Жалоба на действия должностного лица образец рб: Страница не найдена

Содержание

Жалоба на действия должностного лица образец

Заявитель вместе с друзьями ехал на автомобиле. Заявитель был остановлен сотрудником ГАИ. По его словам основанием в остановке автомобиля послужило отсутствие ближнего света фар. Причем фары была на самом деле включены. После разговора сотрудник вдруг заметил, что заявитель находится в состоянии алкогольного опьянения. Так как заявитель сам не управлял транспортным средством он наотрез отказался подписывать любые документы, которые ему предоставил сотрудник ДПС. Заявитель просит рассмотреть его объяснение в установленном порядке. Проверить законность действий сотрудников при выявлении нарушений принять меры прокурорского реагирования.

 

Генеральному прокурору Российской Федерации
_____________________________
от ____________________________
Адрес: ____________________________

ЖАЛОБА
НА ДЕЙСТВИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
Я, _____________ _________ года примерно в ___ часов ___ минут вместе с друзьями ехал по ______________ проспекту.

Так, как я являюсь диабетиком, что подтверждено справкой я регулярно принимаю лекарственные препараты. Также в автомобиле находились свидетели, а именно:
1) _______________________, зарегистрированный по адресу: ____________________________
2) ________________________, зарегистрированный по адресу: ____________________________
Возле дома № ___ меня остановил сотрудник ГАИ. По его словам основанием в остановке автомобиля марки ___________________ ____ года № ________ принадлежащего моей матери _____________________ на праве собственности, послужило отсутствие ближнего света фар. Причем фары была на самом деле включены, что могут подтвердить мои друзья, которые находились со мной и которых сотрудники отказались слушать. Также ни в одном протоколе не указана никакая причина послужившая предметом остановки и проверки. Правил дорожного движения я не нарушал, в ДТП не попадал.
В Приказе МВД РФ от 01.06.1998 N 329 «О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России» установлено:
«В целях устранения имеющихся недостатков в деятельности органов внутренних дел по обеспечению безопасности дорожного движения, повышения ее эффективности приказываю:
1. Считать главной задачей Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации на текущий период и ближайшую перспективу защиту законных прав и интересов участников дорожного движения.
2. Установить, что основанием для остановки транспортных средств сотрудниками милиции являются:
— нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
— наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления;
— нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
— необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
— выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
— необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
— проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз — только на стационарных постах дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД России, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах.
Остановку транспортных средств в иных случаях расценивать как нарушение служебной дисциплины».
Ни один из пунктов не имеет отношения к моей ситуации. Соответственно меня уже изначально остановили незаконно.
При установке я, как лицо обладающее доверенностью на управление транспортным средством № ____________ направился к сотрудникам ДПС, чтобы узнать причину остановки. Первое что они сделали это отъехали метров на 500 от места, где был остановлен автотранспорт. При этом все, кто сидел со мной в автомобиле (мои свидетели) оказались вне досягаемости. После __ минут разговора сотрудник вдруг заметил, что я нахожусь в состоянии алкогольного опьянения. В деле указано, что дата составление протокола об отстранении от управления транспортного средства __ часов __ минут, а дата составления протокола о направлении на медицинское освидетельствование уже __ час __ минут. Получается, что сотруднику понадобилось __ минут, чтобы написать 1 документ. Так как я сам не управлял транспортным средством я наотрез отказался подписывать любые документы, которые мне предоставил сотрудник ДПС.
В ответ я услышал угрозы. Мне было предложено подписать свое согласие о нахождение в состоянии опьянения в протоколе и поехать на этом же автомобиле домой (что является просто абсурдом). После моего отказа автомобиль марки ________________ _____ года № __________ был отправлен на штрафную стоянку, а мне наотрез отказались выдать копию протокола. Меня же направили на медицинскую экспертизу, после чего отпустили домой.
Согласно ст.26.3 КоАП, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.
В моем случае ни один свидетель не указан. Не указан ни один человек, который находился со мной в автомобиле.
Согласно ст.27.4 КоАП об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе. Однако мне было отказано в этом, когда я отказался соглашаться с действиями сотрудника ДПС.
Кроме того, никаких доказательств в качестве видеосъемки и показаний свидетелей не было. Фактически единственными доказательствами по делу являются протокол об АП, акт об отстранении от управления транспортного средства и показания медицинской экспертизы. Однако, как я уже отмечал, я являюсь диабетиком. Это подтверждено справкой. У диабетиков регулярно бывают «инъекции» в результате которых изо рта пахнет ацетоном, а уровень кислотности повышается. Это, вместе с употребляемыми инъекциями может создавать «естественный фон». Проводить любые другие проверки сотрудники отказались. Т.е. не позы розенберга, ни оценки действий, ничего иного. Трубочку для алкотестера мне вообще дали явно не новую. А так же, мне отказали в предоставлении копии медицинского акта!
Также в Письме Минздравсоцразвития РФ от 20.12.2006 N 6840-ВС
«О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения водителей транспортных средств» указано:
Акт медицинского освидетельствования должен быть заполнен четким разборчивым почерком, без сокращений, без подчеркивания слов в пунктах акта, отметок «крестиком» или каким-либо иным знаком.
В акте должно быть указано название прибора (метода), с помощью которого проводилось определение алкоголя в выдыхаемом воздухе, заводской номер технического средства и дата его последней поверки.
В акте медицинского освидетельствования, копию которого мне предоставили только по ходатайству в суде, невозможно разобрать половину слов. Множество перечеркиваний и сокращений.
Согласно п. 10 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» (в ред. от 11.11.2008 // БВС. 2005. № 6). Согласно данному разъяснению органы и должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ.
Исходя из вышесказанного, если процессуальный статус свидетеля как участника производства по делам об административных правонарушениях определен в ст.  25.6 КоАП РФ, то сотрудник ГИБДД, расположенной в гл. 25 КоАП РФ, составивший протокол об административном правонарушении ни в коем случае не может являться свидетелем по этому же делу.
Согласно ст.25.6 КоАП
1. В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.

2. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.
3. Свидетель вправе:
1) не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников;
2) давать показания на родном языке или на языке, которым владеет;
3) пользоваться бесплатной помощью переводчика;
4) делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.
4. При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии законного представителя несовершеннолетнего свидетеля.
5. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
6. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, свидетель несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.
Согласно приказа «Министерства Здравоохранения и Социального развития» № 308 имеется 7 критериев, по которым инспектор имеет основания полагать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения:
1. Запах алкоголя изо рта;
2. Неустойчивость позы;
3. Нарушение речи;
4. Выраженное дрожание пальцев рук;
5. Резкое изменение окраски кожных покровов лица;
6. Поведение не соответствующее обстановке;
7. Показание приборов-индикаторов.
В моем случае единственным доказательство является 7 пункт – показание приборов. Предъявить мне какую либо документацию на данный аппарат мне также отказались.
Я является диабетиком, согласно справки. По рекомендации, врачи прописали принимать корвалол. В противном случае я могу получить инфаркт.

Согласно пункту 1.5 Кодекса об административных правонарушений :
Статья 1. 5. Презумпция невиновности
1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
(примечание введено Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
Согласно ст. 27. Полномочия прокурора ФЗ «О прокуратуре»
1. При осуществлении возложенных на него функций прокурор:
рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;
принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;
использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
2. При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.
3. В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.
4. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст.25.6,26.3,27.4КоАП, п. 10 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», приказа «Министерства Здравоохранения и Социального развития» № 308, ФЗ «О прокуратуре»
ПРОШУ:
1.Рассмотреть мое объяснение в установленном порядке.
2.Проверить законность действий сотрудников
3.При выявлении нарушений принять меры прокурорского реагирования.

О результатах рассмотрения заявления уведомить меня в письменном форме в установленный законом месячный срок.
Ответ на данное заявление прошу выслать по месту жительства, а именно: _____________________________

«___»____________________ _________________________

 

31. Как правильно обратиться с жалобой на действия должностного лица или государственного органа в вышестоящий орган? | Актуальные вопросы и ответы на них

Возможность обращения с жалобой на действия должностного лица или органа к вышестоящему лицу предусмотрена, в частности, Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан».

В соответствии с данным законом граждане могут обращаться с предложениями, заявлениями, жалобами к должностным лицам государственных органов, органов общественных объединений, учреждений, организаций и предприятий независимо от формы собственности.

Обращения в виде жалоб, заявлений и предложений могут быть:

  • индивидуальными;
  • коллективными;
  • устными;
  • письменными.

Жалоба представляет собой обращение граждан, содержащее требование восстановления их прав и законных интересов, нарушенных действиями либо бездействием должностных лиц соответствующих органов, учреждений, организаций и предприятий.

Законодательство предъявляет определенные требования к письменным обращениям, которые должны содержать подпись гражданина с указанием фамилии, имени и отчества, данные о месте жительства или работы (учебы), изложение существа предложения, заявления или жалобы. Обращения, не содержащие таких сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.

Обращения должны быть адресованы должностным лицам органов, учреждений, организаций и предприятий, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Если обращение адресовано в некомпетентный разрешать подобные вопросы орган, то такое обращение в соответствии с упомянутым законом должно быть передано по назначению в течение пяти дней с момента поступления с уведомление об этом обратившегося гражданина.

Закон содержит запрет на передачу обращения гражданина для рассмотрения тем должностным лицам органов, учреждений, организаций и предприятий, решения, действия или бездействия которых обжалуются.

Срок рассмотрения обращения гражданина не должен превышать одного месяца со дня поступления. Если для принятие решения не требуется дополнительного изучения и проверки, то ткой срок составляет 15 дней, если иной срок не предусмотрен законом. При необходимости проведения проверки руководитель органа, учреждения, организации или предприятия может продлить указанный срок, но не более чем на два месяца, уведомив об этом заявителя.

Следует также иметь в виду, что в соответствии с законом Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении» решения исполкомов, не соответствующие законодательству могут быть отменены соответствующими Советами, вышестоящими исполкомами, а также Президентом Республики Беларусь. Решения местной администрации и распоряжения главы местной администрации, не соответствующие законодательству, отменяются вышестоящим исполнительным комитетом и Президентом Республики Беларусь. Решения Советов, не соответствующие законодательству, отменяются вышестоящими Советами, Советом Республики Национального Собрания Республики Беларусь, а также приостанавливаются Президентом. В случае приостановления решения Совета, Президент Республики Беларусь вносит представление об отмене таких решений в Совет, вышестоящий по отношению к Совету, решение которого приостановлено, или в Совет Республики Национального Собрания.

Образец заполнения жалобы — Администрация Нефтеюганского района

Жалоба подается в администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя или в электронном виде.

Жалоба должна содержать:
— наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
— фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
— сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
— доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 

Прием жалоб осуществляется управлением по вопросам местного самоуправления и обращениям граждан администрации района, контактный телефон: 250-190. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.

В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
— официального сайта органов местного самоуправления Нефтеюганского района e-mail: [email protected];
— федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг». 

Смотреть подробнее: ПОРЯДОК подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Нефтеюганского района, ее структурных подразделений, должностных лиц и муниципальных служащих

Скачать образец: Жалоба на действия (бездействия) или решения осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги

Сведения о порядке досудебного обжалования решений управления ветеринарии области, действий (бездействия) его должностных лиц.

Контролируемые лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование:

1) решений о присвоении им, их деятельности и используемым производственным объектам категории риска;

2) решений об их включении в ежегодный план проведения плановых проверок;

3) расхождений результатов экспертизы проб (образцов) продукции (товаров), материалов, веществ;

4) нарушений обязательных требований, установленных по результатам проведения контрольно-надзорных мероприятий, предписаний об устранении нарушений обязательных требований, в том числе в части сроков их исполнения;

5) иных решений, действий (бездействия) контрольно-надзорных органов, их должностных лиц, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан, организаций, если это предусмотрено федеральными законами, положением о виде контроля.

Жалоба подается в контрольно-надзорный орган, решение, действия (бездействие) которого и (или) должностных лиц которого обжалуются.

Контрольно-надзорный орган, решение, действия (бездействие) которого и (или) должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы направить ее со всеми материалами в уполномоченный орган в соответствии с установленные законодательством Российской Федерации.

Жалобы на решения, действия (бездействие) контрольно-надзорного органа, его должностных лиц рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) данного контрольно-надзорного органа либо коллегиальным органом при контрольно-надзорном органе по рассмотрению жалоб (в случае его создания). Жалобы на решения, действия (бездействие) руководителя контрольно-надзорного органа подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо рассматриваются коллегиальным органом при контрольно-надзорном органе по рассмотрению жалоб (в случае его создания) (далее – уполномоченные органы).

Требования к порядку формирования и составу коллегиального органа при контрольно-надзорном органе по рассмотрению жалоб устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Жалоба на решение, действия (бездействие) контрольно-надзорного органа и его должностных лиц может быть подана в течение одного месяца со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав и законных интересов.

Жалоба на предписание контрольно-надзорного может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или в части путем направления письменного заявления в контрольно-надзорный орган, решение, действия (бездействие) которого и (или) должностных лиц которого обжалуются.

Отзыв жалобы лишает лицо, подавшее соответствующую жалобу, права на повторное обращение с жалобой по тем же основаниям в досудебном порядке.

 

Форма и содержание жалобы

Жалоба подается контролируемым лицом в форме электронного документа в порядке, предусмотренном установленные законодательством Российской Федерации.

Жалоба должна содержать:

1) наименование контрольно-надзорного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина либо наименование, сведения о месте нахождения организации-заявителя, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и способ получения решения по ней;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) контрольно-надзорного органа, должностного лица;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) контрольно-надзорного органа, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

Не допускается запрашивать у лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

Уполномоченный орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

 

Оставление жалобы без рассмотрения

Уполномоченный орган оставляет жалобу без рассмотрения полностью или в части, если:

1) жалоба подана с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации, или в жалобе не указаны решение контрольно-надзорного органа, действия (бездействие) его должностных лиц, которые привели к нарушению прав лица, подавшего жалобу;

2) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного законодательством Российской Федерации, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

3) до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части;

4) ранее в контрольно-надзорный орган подана другая жалоба по тем же основаниям;

5) в суд подано заявление по тем же основаниям либо уже имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

6) до принятия решения по жалобе контрольно-надзорный орган сообщил об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу.

Уполномоченный орган принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения полностью или в части в течение трех рабочих дней со дня получения информации или документов об отзыве жалобы или об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу.

Решение об оставлении жалобы без рассмотрения вручается или направляется лицу, подавшему жалобу, в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

Оставление жалобы без рассмотрения не препятствует повторному обращению лица с жалобой в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалобы

Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее поступления. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

Уполномоченный орган не позднее чем за три рабочих дня до дня рассмотрения жалобы по существу уведомляет заявителя о дате, времени, месте рассмотрения жалобы.

Лицо, подавшее жалобу, вправе представить в контрольно-надзорный орган, уполномоченный орган, дополнительные доказательства обоснованности жалобы. Такие доказательства приобщаются к жалобе и становятся обязательным предметом исследования и оценки при рассмотрении жалобы по существу.

Лицо, подавшее жалобу, может обратиться в контрольно-надзорный орган с ходатайством об истребовании имеющейся в распоряжении контрольно-надзорного органа информации, касающейся предмета обжалования. Контрольно-надзорный орган обязан удовлетворить такое ходатайство в течение двух рабочих дней с момента его регистрации и направить лицу копии документов, содержащих запрашиваемую им информацию.

Обязанность по доказыванию законности и обоснованности принятых им решений и (или) совершенных действий (бездействия) возлагается на должностное лицо контрольно-надзорного органа, решение, действия (бездействие) которого обжалуются.

Рассмотрение жалобы по существу является открытым, если иное не установлено федеральными законами, положением о виде контроля.

Личное участие должностного лица, действия, решения (бездействие) которого оспариваются, не является обязательным.

В случае неявки лица, подавшего жалобу, для рассмотрения жалобы по существу и при наличии сведений о его надлежащем уведомлении уполномоченный орган рассматривает жалобу по существу и принимает решение без участия лица, подавшего жалобу.

В случае отсутствия сведений о надлежащем уведомлении лица, подавшего жалобу, уполномоченный орган откладывает рассмотрение жалобы по существу.

Уполномоченный орган вправе удовлетворить ходатайство лица, подавшего жалобу, об отложении рассмотрения его жалобы в связи с невозможностью явиться на рассмотрение в назначенные время и день.

В процессе рассмотрения жалобы лицо, подавшее жалобу, вправе излагать свою позицию по существу спора, представлять дополнительные доказательства, обосновывающие доводы жалобы, знакомиться со всеми документами и материалами, касающимися предмета спора и имеющимися в распоряжении органа, уполномоченного на рассмотрение жалобы.

 

По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный орган:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение контрольно-надзорного органа, должностного лица полностью или в части и выносит решение о дальнейших действиях контрольно-надзорного органа и (или) принимает новое решение;

3) признает действия (бездействие) контрольно-надзорного органа, его должностного лица неправомерными и выносит решение по существу спора и (или) решение о дальнейших действиях контрольно-надзорного органа.

Мотивированное решение контрольно-надзорного органа по результатам рассмотрения жалобы вручается или направляется лицу, подавшему жалобу, в течение пяти дней со дня его принятия.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления в действиях (бездействии) должностных лиц контрольно-надзорных органов уполномоченный орган в течение трех рабочих дней направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге

Вы можете подать электронную жалобу на нарушение порядка предоставления любой из услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга или подведомственными им организациями. При этом вы можете обжаловать услуги, полученные как в электронном виде на Портале, так и в МФЦ. Кроме того, у вас есть возможность подать в МФЦ жалобу на услуги, полученные в традиционном порядке.

Ознакомиться с перечнем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и их услугами вы можете в разделе «Организации».

Пожалуйста, обратите внимание на то, что электронные жалобы через Портал можно подать только по факту нарушения порядка предоставления конкретных услуг органов власти Санкт-Петербурга, в которые вы обращались.

Если вы хотите подать жалобу на услугу какого-либо федерального ведомства (например, ФНС или Пенсионный фонд России), вы можете сделать это на федеральном Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в разделе «Досудебное обжалование».