Трудовой договор с заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе (завуч) 2021 года. Образец
[Полное наименование образовательного учреждения] в лице [наименование должности, Ф. И. О.], действующего на основании [Устава, положения, доверенности], именуемое в дальнейшем «Работодатель» или «Общеобразовательное учреждение», с одной стороны, и
[Ф. И. О.], именуемый(ая) в дальнейшем «Работник», с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Общие положения
1.1. Настоящий трудовой договор регулирует трудовые отношения Общеобразовательного учреждения и заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе (завуч).
1.2. С целью проверки соответствия Работника занимаемой им должности ему устанавливается испытательный срок продолжительностью [указать срок].
1.3. Решения высшего руководящего органа Общеобразовательного учреждения являются обязательными для исполнения Работником.
1.4. Трудовой договор заключен на [срок действия трудового договора определяется уставом образовательного учреждения или соглашением сторон].
1.5. Работник обязан приступить к работе с [число, месяц, год].
1.6. Работа у Работодателя является для Работника основным местом работы.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Работник имеет право на:
— предоставление ему работы, обусловленной настоящим договором;
— выплату заработной платы в размере и в порядке, предусмотренном настоящим Договором;
— отдых;
— бесплатную выдачу сертифицированной специальной одежды и обуви и других средств индивидуальной защиты;
— полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда;
— защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;
— возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
— обязательное социальное страхование;
— на участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом уставом образовательного учреждения;
— защиту профессиональной чести и достоинства;
— самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;
— повышение квалификации;
— аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
— сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством РФ;
— длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) уставом общеобразовательного учреждения;
— дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
2.2. Работник обязан:
— добросовестно исполнять свои обязанности, предусмотренные должностной инструкцией;
— соблюдать трудовую дисциплину;
— бережно относиться к имуществу Работодателя и других работников;
— систематически повышать свою квалификацию;
— соответствовать требованиям квалификационных характеристик и выполнять устав Общеобразовательного учреждения.
2.3. Работодатель имеет право:
— поощрять Работника за добросовестный эффективный труд;
— требовать от Работника исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу Работодателя и других работников, соблюдения трудовой дисциплины;
— привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными федеральными законами.
2.4. Работодатель обязан:
— соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудового договора;
— предоставить Работнику работу, обусловленную настоящим Договором;
— обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
— обеспечивать Работника оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей;
— выплачивать в полном размере причитающуюся Работнику заработную плату в сроки, установленные настоящим Договором;
— знакомить Работника под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью;
— создавать условия, необходимые для успешного обучения работника в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
— обеспечивать бытовые нужды Работника, связанные с исполнением им трудовых обязанностей;
— осуществлять обязательное социальное страхование Работника в порядке, установленном федеральными законами;
— возмещать вред, причиненный Работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством РФ.
2.5. Стороны имеют иные права и исполняют иные обязанности, предусмотренные действующим трудовым законодательством.
3. Рабочее время и время отдыха
3.1. Работнику устанавливается [значение]-часовая рабочая неделя.
Выходные дни [вписать нужное].
3.2. Работнику может устанавливаться ненормированный рабочий день.
3.3. Работнику предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью [срок] календарных дней.
3.4. Работнику предоставляется длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.
4. Условия оплаты труда
4.1. Оплата труда Работника состоит из оклада согласно штатному расписанию.
4.2. На период действия настоящего трудового договора на Работника распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные действующим трудовым законодательством РФ.
5. Ответственность сторон
5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Работником своих обязанностей, указанных в настоящем трудовом договоре, нарушения трудового законодательства РФ, а также причинения Работодателю материального ущерба он несет дисциплинарную, материальную и иную ответственность, согласно действующему законодательству РФ.
5.2. Работодатель несет перед Работником материальную и иную ответственность согласно действующему законодательству РФ.
6. Расторжение трудового договора
6.1. Трудовой договор с Работником может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным ст. 77 Трудового кодекса РФ.
6.2. Трудовой договор может быть также расторгнут по следующим основаниям:
— повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;
— применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.
7. Заключительные положения
7.1. Споры между Сторонами, возникающие при исполнении настоящего трудового договора, рассматриваются в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.
7.2. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим трудовым договором, Стороны руководствуются законодательством РФ, регулирующим трудовые отношения.
7.3. Трудовой договор заключен в письменной форме, составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу. Все изменения и дополнения к настоящему трудовому договору оформляются двусторонним письменным соглашением.
8. Реквизиты и подписи сторон
ИНН [вписать номер]
[должность лица, подписавшего договор] [подпись] [Ф. И. О.]
М. П.
Работник: [Ф. И. О., серия, N паспорта, дата выдачи, наименование выдавшего органа, к/п]
Зарегистрирован по адресу: [вписать нужное]
Экземпляр трудового договора мною получен [подпись] [число, месяц, год]
Татьяна Николаевна Нефедова 30 сентября 2009, 12:11
В Вашей ситуации можно отметить несколько моментов.
Во-первых, трудовые договоры не должны заключаться ежегодно. Трудовой договор, по общему правилу, заключается на неопределенный срок (бессрочно). Для заключения срочного трудового договора нужны определенные основания, которые прямо указаны в Законе, а именно в ст. 59 Трудового кодекса РФ. Так, срочные трудовые договоры могут заключаться с руководителями, заместителями руководителя организации, с работниками, работающими у индивидуальных предпринимателей, с творческими работниками средств массовой информации, театров и др. Но ни одно из оснований ст. 59 ТК РФ не позволяет заключать срочный трудовой договор с постоянно работающим учителем школы. Если Вы являетесь пенсионером по возрасту, то ст. 59 ТК РФ допускает заключение срочных трудовых договоров с пенсионерами по возрасту, но только с вновь поступающими на работу. Если же Вы работали в организации по договору, заключенному на неопределенный срок, работодатель не вправе перезаключать с Вами трудовой договор на срок в связи с достижением пенсионного возраста. Следовательно, ежегодное заключение трудовых договоров в Вашем случае незаконно.
Введение новой системы оплаты труда является основанием для изменения условий трудового договора, посвященных заработной плате. Но в связи с этим не заключается новый трудовой договор, а составляется дополнительное соглашение к трудовому договору.
Во-вторых, конечно же, размер оплаты труда не может быть установлен «исключительно на основе объективности директора школы». Оплата труда работников муниципальных образовательных учреждений регулируется на уровне местного самоуправления, например, Постановлением Администрации города (района). Конкретные особенности системы оплаты зависят от Вашего региона, говорить о них сложно, надо посмотреть Ваше Положение об оплате труда. Однако, в основных чертах, это регулирование во всех городах (районах) сходно. Так, заработная плата включает в себя оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты (доплаты, надбавки, премии). Из этих трех частей заработной платы только размеры и порядок выплаты стимулирующих выплат устанавливаются на уровне школы (остальное — определяется централизованно — на уровне города (района)). Для этого в школе принимается специальный локальный нормативный акт, который должен быть согласован с профсоюзной организацией и, зачастую, с органами местного самоуправления. Конечно, доля усмотрения директора при назначении стимулирующих выплат возможна, но это усмотрение не носит абсолютного характера, он должен действовать на основании указанного локального нормативного акта.
В-третьих, неподписание Вами трудового договора не означает прекращения с Вами трудовых отношений. Для прекращения трудовых отношений существует законодательно установленный перечень оснований (ст. 79 ТК РФ). Такого основания, как неподписание трудового договора работником, там не закреплено. Даже если с Вами был заключен трудовой договор сроком на один год (что, как было отмечено выше, уже само по себе незаконно), то по истечении этого срока, если Вы фактически продолжаете работать, то трудовой договор считается заключенным, причем на неопределенный срок, независимо от факта его подписания Вами. Это правило сформулировано в ст. 58 ТК РФ.
TALIS 2013 и 2018 г.: динамика российских результатов
Цикличность исследования TALIS позволяет оценивать динамику изменений параметров, характеризующих работу учителя. Далее представлены изменения в ответах учителей и директоров на некоторые вопросы исследования, освещаемые во второй части национального отчета. (1 часть отчета, 2 часть отчета)
За пять лет, прошедших между двумя циклами исследования TALIS, особенности оформления трудовых отношений российских учителей со школой, в которой они работают, не изменились. Подавляющее большинство как работали в школе на основе бессрочного трудового договора, так и работают. Лишь каждый десятый учитель трудоустроен на основе срочного договора (см. Таблица 1).
Таблица 1. Оформление трудовых отношений учителей со школой (согласно ответам учителей, %)
Оформление трудовых отношений |
2013 г. |
2018 г. |
Постоянная работа (бессрочный трудовой договор без указания даты его окончания, до наступления пенсионного возраста) |
91,5 |
90,4 |
Срочный трудовой договор на период, составляющий более одного учебного года |
4,7 |
5,5 |
Срочный трудовой договор на период, составляющий один учебный год или менее |
3,9 |
4,1 |
Практически не изменилась и доля тех учителей, кто трудоустроен на полную/неполную ставку: почти девять из десяти учителей работают на полную ставку (или более), еще 11–14 % работают в школе на долю ставки (см. Рис. 1).
Исследование 2018 года показало, что среди директоров стало больше работающих на часть ставки (в 2013 году таких почти не было), а также в полтора раза больше стало тех, кто в школе выполняет исключительно административные функции, отказавшись от преподавания (35 против 22 %) (см. Рис. 2).
Конкурентная среда общего образования сокращается – только половина директоров говорят, что кроме их школы в округе есть две или более образовательные организации, конкурирующие за обучающихся (в 2013 г. было две трети таких школ). И почти треть школ реализуют образовательные услуги монопольно – других конкурирующих школ в этом районе нет (18 % в 2013 г.) (см. Рис. 3).
Судя по словам учителей, демократическая основа управления школой остается неизменной с 2013 года: по крайней мере четыре пятых опрошенных говорят о вовлеченности в принятие решений в школе ее сотрудников, родителей и учащихся, а школьные коллективы отличает культура сотрудничества и чувство общей ответственности (см. Таблица 2).
Таблица 2. Доля учителей, согласных с утверждениями о сотрудничестве и вовлеченности в принятие решений (согласно ответам учителей, %)
Утверждения |
2013 г. |
2018 г. |
Сотрудники этой школы имеют возможность активно участвовать в принятии школьных решений |
87 |
87 |
Родители или опекуны имеют возможность в этой школе активно участвовать в принятии школьных решений |
89 |
88 |
Учащиеся этой школы имеют возможность активно участвовать в принятии школьных решений |
80 |
79 |
Этот школьный коллектив отличает чувство общей ответственности за решение школьных проблем |
88 |
87 |
Существует культура сотрудничества, которая характеризуется взаимной поддержкой |
89 |
89 |
Ответственность за выполнение значительного числа функций в школе лежит на директоре. И в целом структура вовлеченности директоров школ в реализацию этих функций не изменилась за годы, прошедшие между исследованиями. Существенная разница заметна в одном – в возможности директоров влиять на уровень зарплат своих подчиненных: как в определении начального уровня оплаты труда учителя (снижение на 22 п. п.), так и в ее повышении (снижение на 19 п. п.) (см. Рис. 4).
Несмотря на признание вовлеченности в принятие решений в целом, исследование показывает, что включенность учителей в реализацию конкретных функций несколько сокращается. Отвечая на вопрос «Кто в этой школе несет значительную ответственность за выполнение следующих функций?», директора в 2018 году заметно реже указывали учителей. Наиболее значимое уменьшение – ответственность учителей за определение политики в отношении дисциплины учащихся (20 п. п.), выбор учебных программ и курсов для учащихся (13 п. п.), определение содержания учебных программ (12 п. п.), определение правил и принципов в отношении оценки успеваемости учащихся (включая национальные и региональные итоговые испытания) (9 п. п.) (см. Рис. 5).
За прошедшее время учителя реже стали взаимодействовать друг с другом с целью обмена или совместной разработки с коллегами учебных материалов (29 с 42 %). При этом в полтора раза больше учителей стали предоставлять коллегам обратную связь об их работе (21 с 14 %). Следует отметить, однако, что общая структура вовлеченности сохранилась (См. Рис. 6).
Директора школ стали гораздо реже взаимодействовать с директорами других школ – в 2018 году лишь половина опрошенных сказали, что делали это довольно часто за прошедшие 12 месяцев, тогда как в предыдущем цикле таких было девять из десяти. Снизилось также число тех руководителей, которые часто наблюдают за уроками своих учителей (69 % в 2013 году, 55 % в 2018 году) и способствуют сотрудничеству между учителями при разработке новых методов преподавания (55 и 39 % соответственно) (см. Рис. 7).
Несмотря на снижение числа директоров, регулярно наблюдающих за уроками, обеспечение обратной связи учителям в российских школах остается на высоте и развивается. Надо отметить, что сами учителя полагают, что доминирующим методом обеспечения обратной связи является наблюдение за их работой в классе, а также оценка знаний в предметной области (см. Рис. 8).
Ежегодно оценку работы учителей обеспечивают директора и представители управленческой команды (99 %), другие учителя, в том числе наставники (83 %), а также внешние лица и организации (46 %), причем по всем трем позициям значения в 2018 году по сравнению с 2013 г. увеличились на 4–11 п. п. (см. Рис. 9).
Основными мерами, предпринимаемыми руководством школы после официальной оценки учителя в 2018 г. остается подготовка плана профессионального развития (плана подготовки) и обсуждение мер исправления ситуации. Также значительно чаще директора стали назначать наставника (96 %, увеличение на 12 п. п.), ориентировать учителя на изменение перспектив его карьерного роста (78 %, увеличение на 25 п. п.) и увеличивать заработную плату или выплачивать премию (95 %, увеличение на 35 п. п.). При этом снизилось применение негативных материальных санкций (отмена ежегодных прибавок к зарплате или снижение стимулирующих выплат) и изменений в трудовых обязанностях учителя (например, уменьшение или увеличение преподавательской нагрузки, административные/управленческие обязанности или обязанности наставника) (см. Рис. 10).
И директора, и учителя в целом выказывают высокий уровень удовлетворенности: более 90 % говорили и говорят, что довольны своей работой. Почти все директора, за очень редким исключением, готовы рекомендовать свою школу как хорошее место для работы и отмечают, что им нравится в ней работать. На 7 п. п. увеличилось число директоров, довольных результатами работы в школе – в 2018 году их стало 88 % (см. Рис. 11).
Девять из десяти учителей также признаются, что им нравится работать в их школе и они довольны результатами своей в ней работы. Из заметных изменений – уменьшение с трех четвертей до двух третей тех, кто полагает, что преимущества профессии учителя перевешивает ее недостатки (см. Рис. 12).
Тип: Международные сопоставительные исследования
Трудовой договор с педагогом дополнительного образования. Образец документа
# Бизнес-документацияОбразцы документов
Актуальные бланки и образцы трудовых договоров с работниками образовательных учреждений. Доступны для скачивания в формате doc.
В этой статье представлены бесплатные бланки трудовых договоров для работников образовательных учреждений. Все образцы доступны для скачивания в формате doc.
Трудовой договор учителя
Договор с учителем школы должен быть заполнен согласно действующему законодательству. В документе фиксируются обязанности и права сторон, условия работы, график, заработная плата. В случае, если заключается трудовой договор по совместительству, график работы и количество отработанных часов прописывается обязательно.
Образец договора с преподавателем можно скачать ниже:
Скачать бланк
Трудовой договор с преподавателем ДШИ
Договор с преподавателем детской школы искусств также может быть нескольких видов. Работодатель сам определяет, принимать ему сотрудника на полную занятость или ему нужен преподаватель по совместительству.
Скачать образец
Договор с преподавателем колледжа
Сотрудники, с которыми заключается трудовой договор, обязаны соблюдать правила учебного заведения и выполнять его устав.
Скачать бланк
C тренером-преподавателем ДЮСШ
Тренер спортивной школы может совмещать несколько мест работы. В этом случае оформляется трудовой договор по совместительству с неполной занятостью. В договоре прописываются условия работы, ставка за час преподавания, обязанности и права обеих сторон.
Скачать бланк
Трудовой договор с воспитателем
Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье детей, поэтому кроме трудового договора сотрудник подписывает должностные инструкции. В 2021 году документ выглядит так:
Скачать бланк
Трудовой договор с социальным педагогом школы
Скачать бланк
Опубликовано:
Добавить комментарий
Вам понравится
Трудовой договор с тренером спортивной школы: образец, как составить
Трудовой договор с тренером спортивной школы – вы знали, что нельзя его подписывать без пункта об обязанности тренера соблюдать антидопинговые правила? Наш эксперт анализирует специальные правила ТК РФ и дает советы по оформлению трудового договора с тренером.
Варианты оформления договора с тренером спортивной школы
Трудовой договор с тренером должен содержать общие условия, предусмотренные ст. 57 Трудового кодекса РФ (ТК РФ), и дополнительные (ст. 348.2 ТК РФ).
Важно! Отличительная особенность договора — обязанность тренера соблюдать антидопинговые правила и предупреждать нарушения этих правил своими подопечными. Это условие обязательно нужно включить в договор.
Трудовой договор с тренером спортивной школы может быть оформлен на неопределенный срок или носить срочный характер. Например, когда работа осуществляется на условиях совместительства (ст. 59 ТК РФ).
Важно! На внешнее совместительство нужно получить согласие работодателя как по основному, так и по временному месту работы (ст. 348.7 ТК РФ).
Другие случаи оформления срочного договора с тренером редко применяются в условиях спортивной школы и связаны с наймом тренера для подготовки профессиональных спортсменов.
При необходимости краткосрочного участия тренера в подготовке команды можно заключить с ним договор на оказание платных услуг, который нередко именуют договором гражданско-правового характера (ГПХ).
Многократно заключенные срочные трудовые договоры и договоры ГПХ с тренером не станут основанием для признания такого договора трудовым, заключенным на неопределенный срок (пп. 7, 8 постановления Пленума ВС РФ от 24.11.2015 № 52).
Обратите внимание! Если срок договора закончился, а тренер продолжает работать, в этом случае договор может быть признан заключенным на неопределенный срок (ст. 58 ТК РФ).
Что должен включать в себя договор с тренером спортивной школы
Помимо основных в документ можно включить дополнительные обязанности тренера:
- использовать в рабочее время спортивную форму и прочую экипировку, которую выдал работодатель;
- знать и соблюдать в своей работе правила конкретного вида спорта, регламенты соревнований, антидопинговые правила.
Договор должен содержать также обязанность работодателя за счет собственных средств:
- обеспечить тренера местом для проведения занятий, оборудованием и инвентарем;
- поддерживать выделенные тренеру материальные активы в надлежащем состоянии.
Рекомендуем! При заключении договора оформите согласие тренера на передачу его персональных данных в соответствующую спортивную федерацию и, при необходимости, в уполномоченный орган по спорту и физической культуре РФ.
Ознакомьтесь с примерным образцом договора с тренером: Образец.
Обратите внимание! В отличие от профессионального тренера спортивной школы с тренером-общественником договор не заключается. Он работает, как правило, бесплатно, тренируя дворовые команды маленьких спортсменов. Тем самым вносит свой важный вклад в спортивное воспитание детей.
***
Труд тренера спортивной школы подробно регламентирован трудовым законодательством. Соблюдение правил, приведенных в нашей статье, избавит от конфликтных ситуаций в будущем.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Трудовой договор (эффективный контракт) в образовательных организациях общего образования
По материалам сайта реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» предписано Правительству РФ обеспечить увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4-1,5 раза; доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе; доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе; доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, повышение к 2018 году средней заработной платы преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе. Реализация Указа может быть достигнута с помощью введения так называемого «эффективного контракта» с работником.
В сфере образования введение эффективного контракта обосновано необходимостью исправления недостатков, обнаружившихся в ходе внедрения и применения новой системы оплаты труда (НСОТ), внедряемой на протяжении последних лет. В программных документах Правительства РФ отмечается, что решить задачу стимулирования работников с учетом результатов их труда не удалось для всех учреждений: показатели и критерии эффективности деятельности работников учреждений недостаточно проработаны, а их применение носит формальный характер. В системах оплаты труда работников учреждений во многих случаях сохранились ранее применявшиеся выплаты стимулирующего характера, имеющие низкую эффективность в современных условиях (например, добросовестное выполнение обязанностей, интенсивность труда, качество труда и др. без указания конкретных измеримых параметров).
Эффективный контракт – понятие из экономической теории. В законах, иных нормативных актах термин «эффективный контракт» не применяется, а используется понятие «трудовой договор» (в сфере государственной службы – «служебный контракт»).
Смысл эффективного контракта как экономической категории состоит в установлении трудовым договором взаимовыгодных условий как для работодателя, так и для конкретного работника.
С юридической точки зрения эффективный контракт можно кратко определить как детальное, в тексте трудового договора, регулирование и нормирование труда, обеспечивающие повышение и качества работы, и повышение благ, получаемых работником от выполнения работы, как материальных (зарплата), так и нематериальных (престиж, удобный режим работы и т.п.).
Введение эффективного контракта предусмотрено несколькими программными документами Правительства РФ.
В большинстве этих документов эффективный контракт просто упоминается без определения, без «расшифровки», что такой контракт из себя представляет. В Государственной программе РФ «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы дана, например, такая общая характеристика:
Под эффективным контрактом понимаются трудовые отношения между работодателем (государственным или муниципальным учреждением) и работниками, основанные на: наличии у учреждения государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем; системе оценки эффективности деятельности работников учреждений (совокупности показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество), утвержденной работодателем в установленном порядке; системе оплаты труда, учитывающей различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда, утвержденной работодателем в установленном порядке; системе нормирования труда работников учреждения, утвержденной работодателем; подробной конкретизации с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда. Трудовые отношения между работодателем и работниками, включая установление заработной платы, формализуются при заключении трудовых договоров.
Определение эффективного контракта дается в Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р (далее – «Программа СОТ»):
Эффективный контракт – это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии … эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.
Программа СОТ предусматривает принципы и элементы эффективного контракта. В частности, в трудовом договоре с каждым работников должны быть уточнены и конкретизированы трудовые обязанности, показатели и критерии эффективности деятельности, размеры вознаграждений, размеры поощрений за достижение коллективных результатов труда, обеспечение прозрачности оплаты труда (условия получения вознаграждений должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования). Показатели и критерии должны быть измеримыми. Эффективный контракт предполагает установление норм труда. В настоящее время нормирования труда педагогов в общем образовании де-факто не существует, централизованно установлены лишь нормы продолжительности урока и расчетные (не устанавливающие фактический размер зарплаты) нормы часов учебной работы (нагрузки) в классах (группах) за ставку заработной платы. Поскольку в общем образовании все ограничения предельных объемов учебной нагрузки сняты подзаконными нормативными правовыми актами, то установленные нормы часов за ставку зарплаты служат только для расчета заработной платы, но не для нормирования труда педагогов.
Программа СОТ ориентирует на повышение эффективности каждого работника, учреждения, отрасли. В сфере образования понятие эффективности необходимо скорректировать. Эффективность как экономическая категория, как правило, – это отношение полезных результатов к затраченным ресурсам, что предполагает достижение более высокого результата относительно издержек, т.е. так же и достижение прежнего результата с наименьшими затратами. Последнее неприменимо к оценке работы педагогических работников, перед которыми стоит задача повышения качества, результативности (продуктивности) работы, в т.ч. с возможным увеличением издержек, например, трудозатрат, материальных вложений и др. В трудовых договорах, заключаемых с педагогическими работниками на принципах эффективного контракта, должны устанавливаться показатели и критерии качества (результативности, продуктивности), а не эффективности.
Введение «эффективного контракта» связано с проблемами и рисками. При этом основной проблемой являются разработка измеримых показателей результатов работы педагога. Основным же риском представляется опасность «скатывания» деятельности педагогов к деятельности «по производству показателей» (имитации показателей) вместо достижения нужного результата.
Опыт школ, применивших непродуманные показатели для поощрения учителей, такие как отсутствие неуспевающих в классе, показал, что, учителя вынуждены были «рисовать» (по их выражению) неуспевающим учащимся завышенные оценки, чтобы иметь право на получение стимулирующей выплаты. Это очевидно не соответствует действительности. Очевидно, результаты введения подобных показателей результативности контрпродуктивны. Таким образом, введение показателей и критериев качества работы педагога требует тщательной апробации с участием всего коллектива заинтересованных работников.
Поскольку Программа СОТ и «Дорожная карта» Минобрнауки России предусматривают поэтапное внедрение, апробацию и совершенствование эффективного контракта ежегодно по 2018 год, то для проработки содержания и условий трудовых договоров на принципах эффективного контракта, а также и локальных актов по оплате труда, имеются необходимые временные возможности. Эффективный контракт предполагается вводить постепенно, по элементам. Такой подход уже продемонстрировала Программа СОТ, в которой дан примерный трудовой договор, отличающийся от примерного трудового договора, рекомендованного Минздравсоцразвития несколькими годами ранее, только одним пунктом, в котором размеры компенсационных выплат и стимулирующих выплат даны уже в виде таблиц, т.е. более развернуто по сравнению с ранее рекомендованным примерным трудовым договором.
«Эффективный контракт» должен обеспечивать такой уровень зарплаты педагогического работника, который является конкурентоспособным с другими секторами экономики. Конкретный размер зарплаты увязывается с объемами, интенсивностью и качеством выполненной по трудовому договору работы, заданные работнику показатели должны быть увязаны с показателями образовательной организации.
Таким образом, перед образовательной организацией ставятся многоплановые задачи:
• отказа от контрпродуктивных стимулирующих выплат за показатели, которые носят общий и формальный характер таких, например, как «добросовестное выполнение трудовых обязанностей» и замена их на показатели, имеющие конкретные измеримые параметры;
• исключения из числа стимулирующих таких выплат, которые фактически применялись в качестве гарантированной части заработной платы работника;
• обеспечение оптимального с точки зрения принципов оплаты труда распределения ФОТ на гарантированную часть (оплата за должность) и стимулирующую часть (оплата за достижения показателей качества, результативности, эффективности), т. е. обеспечение, справедливой дифференциации в оплате труда.
Необходимые для введения «эффективного контракта» изменения трудовых договоров могут быть осуществлены в порядке, установленном ст. 74Трудового кодекса РФ – изменения условий оплаты труда признаются изменением условий, определенных сторонами трудового договора» в связи с организационными и (или) технологическими изменениями труда по решению работодателя, т.е. фактически в одностороннем порядке по инициативе работодателя, и осуществляется с предварительным уведомлением работника в письменной форме не менее чем за два месяца. В случае отказа работника продолжать работу в предлагаемых условиях трудовой договор с ним расторгается по пункту 7 ст. 77 ТК РФ с выплатой двухнедельного выходного пособия по ст. 178 ТК РФ.
При согласии работника с новыми условиями как условий оплаты труда, так и уточненными должностными обязанностями такие условия указываются в дополнительном соглашении к основному трудовому договору (как изменения или дополнения основного трудового договора).
В настоящее время планируется разработка Минтрудом РФ актуализированных квалификационных требований в профессиональных стандартах, содержащих описание квалификационных требований применительно к конкретной работе (профессии). На первом этапе актуализация квалификационных требований и конкретизация трудовых обязанностей педагогических работников возможна на базе действующего раздела Единого квалификационного справочника и с использованием правовых возможностей, предоставляемых ЕКС в части изменения, конкретизации, дополнения трудовых обязанностей работника в рамках его должности с помощью разработки и принятия должностных инструкций.
На первом этапе предлагается внесение в трудовые договоры работников более детализованных условий выплаты компенсационных и стимулирующих надбавок и доплат.
Например, рекомендованная в целях введения «эффективного контракта» распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р федеральная форма примерного трудового договора предусматривает отражение в трудовом договоре с работником:
• компенсационных выплат по 3-м параметрам: «наименование выплаты», «размер выплаты» и «фактор, обусловливающий получение выплаты»;
• стимулирующих выплат по 5-ти параметрам: «наименование выплаты», «условия получения выплаты», «показатели и критерии эффективности деятельности», «периодичность» и «размер выплаты».
«Эффективный контракт» предполагает установление норм труда педагогических работников в локальных актах образовательной организации, а также определение в локальных актах и в трудовом договоре фактического содержания и объема трудовых функций каждого работника. Такое нормирование позволяет точно разделить гарантированную и стимулирующую части заработной платы каждого работника. Поэтому введение «эффективного контракта» должно повлечь за собой оптимизацию штата работников и структуры заработной платы.
Введение «эффективного контракта» влечет за собой определенные издержки, вызванные необходимостью регулярного оценивания достижения показателей качества, результативности и эффективности работы каждого работника. Эти издержки могут быть минимизированы путем введения автоматического оценивания с помощью использования электронных технологий с соответствующей компьютерной программой.
ATPE — Защита
- Могу ли я быть переведен против моей воли?
Ваш контракт, вероятно, будет включать пункт, который дает округу право переназначить вас, но он также будет включать термин, указывающий вашу профессиональную квалификацию , например, «сертифицированный классный учитель» или «администратор». Термин «профессиональные качества» определяет, насколько широка округа может переназначить вас на новую должность. Конкретные рабочие задания защищены контрактом только в том случае, если профессиональные способности таковы.
Например: Если в вашем контракте указано, что вы работаете в качестве «сертифицированного классного учителя», у вас нет договорного права на конкретное учебное задание, но у вас есть право на должность преподавателя, на которую вы сертифицированы. Если в вашем контракте указано «администратор», вы можете быть переведены с директора на заместителя директора, потому что обе должности являются «администраторами», но вы не можете быть переведены на должность преподавателя.
Обратите внимание, что округ , но не может изменить размер оплаты труда преподавателя, даже если округ может переназначить его на низкооплачиваемую должность.
Например: Сотрудник, работающий по контракту с профессиональным потенциалом «администратора», обычно может быть переведен с директора на заместителя директора в любое время, но во многих случаях округу придется продолжить выплату вознаграждения этому сотруднику как принципалу, по по крайней мере в течение ограниченного времени.
- Могут ли меня заставить работать в нерабочее время или в нерабочие дни? Могут ли меня потребовать выполнить задачу, которую я не хочу или не могу делать?
Большинство контрактов дают округам свободу действий для распределения дополнительных обязанностей, таких как посещение внеурочных собраний, обеда или дежурства автобуса, покупка билетов на спортивные мероприятия или репетиторство. Комиссар по образованию постановил, что обязанности являются действительными дополнительными обязанностями, если они:
- Находятся в пределах общих ожиданий профессии учителя или известных местных ожиданий; и
- Попадают в сроки, предусмотренные контрактом.
Хотя закон обычно дает округу право требовать выполнения этих дополнительных обязанностей, у отдельного преподавателя также может быть юридически закрепленное оправдание неисполнения определенной обязанности. Например, преподаватель может пропустить необходимые встречи в нерабочее время для продолжающегося лечения, такого как диализ. Могут также возникнуть вопросы относительно того, может ли округ требовать дежурства в нерабочий день, например в субботу. Подобные индивидуальные вопросы делают невозможным общий ответ о том, какие обязанности могут потребоваться, поэтому педагог должен обратиться за консультацией к юристу.В таких случаях необходимо предпринять необходимые шаги, поэтому важно, чтобы любой педагог, рассматривающий отказ от выполнения своих обязанностей, немедленно обратился за советом.
- Как мне узнать, сколько я заработаю?
Хотя контракт создает законное право преподавателя на компенсацию, очень немногие контракты указывают конкретную заработную плату в самом контракте. Большинство контрактов ссылаются на местный график заработной платы округа и, таким образом, включают этот график в контракт, как если бы полный график фактически был прописан в самом контракте.Это означает, что педагог имеет законное право на основании контракта получать все, что предусмотрено местным графиком заработной платы.
- Можно ли уменьшить мою зарплату?
Поскольку существует контракт, округам, как правило, запрещено снижать компенсацию, связанную с контрактом. Фактически это означает, что округ не может уменьшить компенсацию в течение учебного года. Однако округ обычно может уменьшить компенсацию учителя на предстоящий учебный год, если педагог получает индивидуальное и конкретное уведомление о сокращении по крайней мере за 45 календарных дней до первого учебного дня учебного года. Уведомление должно быть достаточно конкретным, чтобы дать преподавателю возможность принять информированное решение о том, возвращаться ли ему в следующем году, поэтому что-то вроде «мы можем снизить зарплату в следующем году» будет недостаточно, в то время как «ваша зарплата будет ниже. в следующем году сократится на 1500 долларов ».
Исключение из обычного запрета на уменьшение компенсации в течение учебного года существует, когда округ обнаруживает, что он ошибочно заплатил педагогу больше, чем предполагалось согласно правилам округа. В этой ситуации округ обычно может не только снизить компенсацию преподавателя до суммы, предусмотренной в соответствии с политикой округа, но также часто может заставить преподавателя вернуть переплаченную сумму. Поскольку суды Техаса вынудили преподавателей выплатить эти переплаты и даже вынудили преподавателей оплачивать судебные издержки округа, в интересах преподавателей немедленно расследовать, есть ли у них основания полагать, что им переплачивают.Чем больше станет сумма, тем сложнее будет вернуть деньги.
- Можно ли изменить мои рабочие часы или дни?
Подразумевается, что, как и компенсация, округ, как правило, вправе вносить изменения в даты и часы работы на предстоящий учебный год, если он уведомляет преподавателя об изменении по крайней мере за 45 календарных дней до первого учебного дня. учебного года.
- Все ли мои задания покрываются моим контрактом?
Основные обязанности (что конкретно указано в контракте, что вы делаете, например, «классный руководитель» или «Администратор» или «преподаватель-тренер») обязательно подпадают под действие вашего контракта.
Дополнительные обязанности — это второстепенные обязанности, связанные с основной обязанностью, которую вы обязаны выполнять по контракту без дополнительной компенсации. Дополнительные обязанности могут включать посещение встреч, репетиторство и посещение некоторых внеурочных мероприятий.
Дополнительные обязанности , вероятно, указаны в вашем контракте как возможное задание. Дополнительные обязанности больше и требуют больше времени, чем дополнительные. Наиболее распространенная дополнительная обязанность — это коучинг, хотя коучинг также может быть «основной обязанностью» (как указано выше), если это специально указано в вашем контракте.В большинстве контрактов указано, что дополнительные пошлины и их оплата не предусмотрены контрактом. Когда и как округ может фактически прекратить выплату компенсации, связанной с дополнительными обязанностями, — это сложная область закона, поэтому, если вам сообщают, что ваш округ намеревается прекратить выплату стипендии, немедленно обратитесь за юридической консультацией. У вас также может быть отдельный контракт на дополнительные обязанности, создающий разные права и обязанности как для вас, так и для округа.
- Будет ли мой контракт неизменным каждый год?
Округ может по закону изменить многие условия вашего контракта каждый раз, когда вы должны подписать новый, но некоторые условия не могут быть изменены без вашего согласия. Поскольку условия могут меняться, всегда читайте свой новый контракт, а не предполагайте, что он такой же, как и ваш предыдущий. Наиболее важными частями для проверки являются должность, указанная в контракте, и тип контракта — будь то испытательный, срочный или непрерывный контракт, хотя вы должны быть знакомы со всеми условиями вашего контракта, потому что вы соглашаетесь соблюдать закон. связаны ими. Вам также следует прочитать его немедленно, потому что преподаватели могут отказаться от юридических прав, если они не будут действовать быстро в большинстве ситуаций.
- Могу ли я вернуться к испытательному контракту ?
Если в настоящее время у вас есть срочный или продолжающийся контракт, вы можете вернуться к испытательному контракту только в том случае, если вы согласитесь в письменной форме после получения письменного уведомления о том, что ваш округ предложил или намеревается предложить ваше прекращение или отказ от продления. Если правление еще не проголосовало за предложение о прекращении или отказе от продления, вам должно быть дано не менее трех дней на рассмотрение такого предложения.В любом случае, если вы соглашаетесь принять испытательный контракт, вы будете отбывать новый испытательный срок, как если бы вы работали в округе впервые. Если вы не согласны принять испытательный контракт, округ может продолжить его прекращение или отказ от его продления.
Любой педагог может быть возвращен к испытательному контракту на первый год работы в новом школьном округе.
трудовых договоров с Fisher Phillips — кому они нужны и что в них должно быть?
Как указано в сопутствующей статье, написанной Кэндис Пинарес-Баез, в январе начинается сезон приема на работу в большинство школ. Ярмарки вакансий, конференции и подбор персонала в полную силу. Также пора взглянуть на свои трудовые договоры, чтобы убедиться, что, когда вы найдете идеального сотрудника, вы заключите с ним трудовой договор, который работает на вас, а не против вас.
Кому нужен трудовой договор?
Любой, кто слышал, как я выступал на конференциях по этой теме раньше, знает, что школы — единственная отрасль в Соединенных Штатах, которая заключает трудовые договоры не только с их генеральным директором.Некоторые школы выдают контракты каждому. Другие выдают их только своим учителям. Заключение контрактов с учителями, безусловно, является отраслевым стандартом, и мы согласны с тем, что школа может оказаться менее конкурентоспособной, если она откажется заключать контракты с учителями. Более того, с точки зрения Школы, важно, чтобы в классе круглый год была преемственность.
Мы считаем, что большинство учителей по контракту, как правило, соблюдают свои контрактные обязательства и работают в течение всего учебного года.По этой причине мы рекомендуем вам продолжать использовать контракты для ваших обучающих отношений, но решить, действительно ли для вашего сообщества вам нужно заключать контракты с вашими администраторами, служащими по уходу за землей, помощниками по административным вопросам и другими лицами. Это может сделать прекращение трудовых отношений более трудным или дорогостоящим.
Правовые концепции, применимые к договорным отношениям
Если вы заключаете контракты, вы обязаны обеспечить выполнение договорных обязательств.Более того, если вы говорите, что сотрудник может быть уволен только по «уважительной причине», вы несете бремя (и расходы) по доказыванию справедливости. Наконец, поскольку вы являетесь составителем контракта, любые расплывчатые или двусмысленные заявления будут истолкованы против вас и в пользу сотрудника.
По этим причинам ваш контракт должен быть составлен и / или рассмотрен советником по трудоустройству вашей школы. Гораздо лучше каждый год инвестировать немного, чтобы гарантировать, что у вас есть самые последние положения, которые защищают школу, чем бросать кости и, возможно, платить судебные издержки и возмещать ущерб, чтобы освободиться от своих договорных обязательств.
Что должно быть в вашем контракте?
Ключ в том, чтобы иметь контракт, который вы можете заключить (с сотрудником любого уровня), который работает на вас. Рассмотрим следующее:
Срок
Если вы указываете в контракте определенный срок (например, 2013-2014 учебный год), вы хотите, чтобы этот термин включал (по крайней мере, для учителей) неделю планирования и обучения до прихода учащихся в школу без дополнительной оплаты.Вы также хотите убедиться, что семестр может быть сдвинут или увеличен без дополнительной оплаты, чтобы учесть закрытие школ из-за ураганов, пожаров, торнадо или других стихийных бедствий. Другими словами, вы хотите, чтобы было ясно, что заявленная зарплата покрывает всю работу, проделанную до начала года и после того, как он был запланирован на конец.
Работа по желанию
Принцип работы по желанию является общим законом во всех штатах, кроме Монтаны.Работа по желанию означает, что вы или ваш сотрудник можете прекратить трудовые отношения в любое время без причины или причины. Однако вы должны знать, что существует множество исключений из концепции занятости по желанию. Один из них заключается в том, что установленный срок несовместим с трудоустройством по желанию, потому что и работник, и работодатель соглашаются, что работник будет работать в течение определенного периода (вместо того, чтобы иметь возможность уйти или прекратить отношения в любое время).
Другое исключение состоит в том, что даже если работодатель может прекратить отношения в любое время, он не может этого сделать, если прекращение (или непродление контракта) нарушит законное право, такое как законы о недопущении дискриминации, законы о разоблачающих лицах. , правила FMLA или другие законы.Таким образом, если вы решите определять своих сотрудников по контракту как «по желанию», вам необходимо убедиться, что ни одно из других договорных положений не противоречит этому статусу, и вам нужно проявлять осторожность при прекращении отношений.
Причины прекращения действия
У многих школ есть «разумная причина» для положения о прекращении обучения в контракте. Если вы решите включить это, убедитесь, что оно четко определено и позволяет школе определять по своему усмотрению, существует ли причина.Поскольку причину увольнения труднее всего доказать и вызывает эмоциональную озабоченность у данного сотрудника, мы также рекомендуем указать несколько других причин увольнения.
Мы рекомендуем 90-дневный вводный период, в течение которого вы специально определили сотрудника как «по желанию». Вы должны четко понимать, когда начнутся 90 дней. Он должен начинаться с первого рабочего дня по школьному расписанию, чтобы исключить аргумент, который начался, когда сотрудник подписал контракт в марте.
Мы также рекомендуем положение о расторжении без причины, которое для удобства также иногда называют расторжением. В соответствии с этим положением работодатель может направить уведомление за определенное количество дней (например, за 30 дней до увольнения) или такую же сумму оплаты вместо уведомления. Это позволяет вам удалить сотрудника, который просто плохо работает, хотя этот сотрудник не участвовал в поведении, которое могло бы послужить причиной для увольнения.
Некоторые школы также включают в свои контракты несколько дополнительных положений, таких как увольнение из-за сокращения срока, условие о том, что определенное количество учащихся должно записаться в класс, который будет предложен, или пункт о «форс-мажоре», разрешающий школе приостановить или прекратить отношения, когда школа вынуждена закрыться из-за стихийного бедствия той или иной формы.
Каждое из этих положений должно быть разработано вашим юристом, чтобы обеспечить их внутреннее соответствие другим положениям контракта и внешнее соответствие другим документам, таким как ваше заявление и справочник сотрудника.
Преимущества
Для максимальной гибкости мы рекомендуем вам ознакомиться со всеми положениями о льготах в своем справочнике для сотрудников. Справочник обычно может быть изменен по мере необходимости, а это означает, что вы не обязаны по контракту не изменять льготы.Кроме того, указание на свой справочник гарантирует последовательность в применении льгот, что важно с точки зрения недискриминации.
Если у вас есть жилищные льготы, которые вы намерены не облагать налогом (которые следует обсудить и проанализировать с вашим консультантом по трудоустройству), в вашем трудовом договоре должны быть указаны соответствующие формулировки, разъясняющие, что работник должен проживать в жилье, предоставляемом школой.
Разрешение споров
Вам следует подумать о том, как вы хотите разрешать трудовые споры.Вы можете встроить обязательство по посредничеству (требующее от обеих сторон попытаться решить свои проблемы до иска с внешним посредником), положение об арбитраже (которое удерживает вас от участия в суде, но имеет силу судебного постановления) или отказ от суд присяжных (который позволяет сторонам подавать иски в суд, но требует, чтобы дело рассматривалось судьей без присяжных). Отказ от участия в суде присяжных является законным не во всех штатах, поэтому важно, чтобы вы знали законы своего штата по этому вопросу, прежде чем включать его в свой контракт.
Прочие резервы
В контракт можно включить ряд дополнительных положений, таких как описание обязанностей и ответственности (дополненное как внешним описанием должностных обязанностей, которое может время от времени пересматриваться, так и справочником для сотрудников). Некоторые школы также включают положение о конфиденциальности, требующее от сотрудника не раскрывать третьим лицам информацию, полученную о проприетарных процессах школы, и другую важную информацию о школе.
Вы также можете дать согласие на фотографирование или использование изображения или голоса сотрудника в публикациях, на веб-сайтах или в социальных сетях школы. Наконец, многие школы любят включать заявление о том, что вся информация, предоставленная в процессе приема на работу, включая оценки из колледжей и рекомендации, верна и верна, с предупреждением, что любая фальсификация станет основанием для немедленного увольнения.
Юридические положения
Ваш адвокат добавит к вашему контракту несколько важных положений, которые проясняют, что все обещания между сторонами включены в это письмо; что договор не может быть изменен, кроме как письменной подписью работника и директора школы, и тому подобное.
Последние мысли
Многие школы используют документы, которые называются письмами-соглашениями, письмами-предложениями или письмами о намерениях. Вы должны знать, что, в зависимости от используемого языка, эти документы вполне могут считаться трудовыми договорами. Вам следует попросить своего адвоката по трудоустройству изучить эти документы, чтобы убедиться, что, если они не предназначены для использования в качестве контрактов, в них есть соответствующий язык и заявления об отказе от ответственности.
Чтобы получить помощь в рассмотрении или составлении трудовых договоров, обратитесь к своему адвокату Fisher Phillips или автору в SBogdan @ fisherphillips.com или 954.525.4800.
§ 22-63-202. Трудовые договоры — договоры заключаются в письменной форме — срок действия — положение о возмещении ущерба
(1) За исключением учителя, работающего неполный рабочий день или замещающего учителя, каждый трудовой договор, заключаемый любым учителем или главным административным должностным лицом для оказания услуг школьному округу, должен быть в письменной форме.
(2) (a) Учитель или главный административный сотрудник и правление могут в любой момент договориться о расторжении трудового договора с учителем или главным административным должностным лицом.
(b) Каждый трудовой договор, заключенный в соответствии с этим разделом, должен содержать положение, гласящее, что учитель или главный административный сотрудник не должен прекращать свой трудовой договор с советом без согласия совета, за исключением случаев:
(I) Если учитель или главный административный сотрудник намеревается расторгнуть свой трудовой договор на следующий учебный год, учитель или главный административный сотрудник направляет письменное уведомление совету о своем намерении не позднее, чем за тридцать дней до начало следующего учебного года или, если в школьном округе действует альтернативная годовая программа, не менее чем за тридцать дней до начала оказания услуг по трудовому договору; или
(II) Если учитель или главный административный сотрудник намеревается расторгнуть свой трудовой договор на текущий учебный год после начала учебного года, преподаватель или главный административный сотрудник должен письменно уведомить совет о своем намерении. не менее чем за тридцать дней до даты, когда учитель или главный административный сотрудник намеревается прекратить оказание услуг, предусмотренных трудовым договором.
(b.5) Каждый трудовой договор, заключенный в соответствии с настоящим разделом, должен содержать положение, в котором говорится, что учитель или главный административный сотрудник должен принять условия трудового договора на следующий учебный год в течение тридцати дней с момента его получения, если только учитель или главный административный сотрудник и округ достигли альтернативного соглашения. Если учитель или главный административный сотрудник не принимает условия трудового договора в течение тридцати дней с момента его получения, округ имеет право открыть вакансию для дополнительных кандидатов.
(c) Каждый трудовой договор, заключенный в соответствии с настоящим разделом, должен содержать положение о возмещении убытков, согласно которому учитель или главный административный сотрудник, нарушивший положение, требуемое параграфом (b) настоящего подраздела (2) без уважительной причины, соглашается возместить ущерб. школьный округ и его совет имеют право взыскивать или удерживать убытки из компенсации, причитающейся или подлежащей выплате учителю или главному административному должностному лицу, в сумме, равной арендодателю:
(I) Обычные и необходимые расходы совета по обеспечению услуг подходящего учителя на замену или главного административного должностного лица; или
(II) Одна двенадцатая часть годовой заработной платы, указанной в трудовом договоре.
(c.5) (I) Общее собрание считает, что для справедливой оценки директора, основанной на продемонстрированной эффективности его или ее учителей, директору необходима способность выбирать учителей, которые продемонстрировали эффективность и продемонстрировали свою квалификацию и опыт преподавания, поддерживающий учебную практику в его или ее школе. Таким образом, каждый трудовой договор, заключенный в соответствии с этим разделом, должен содержать положение, в котором говорится, что учитель может быть назначен в конкретную школу только с согласия директора по найму и при участии как минимум двух учителей, работающих в школе и выбранных факультетом. учителей в школе, чтобы представлять их в процессе приема на работу, и после обзора продемонстрированной эффективности и квалификации учителя, этот обзор демонстрирует, что квалификация и опыт преподавания учителя поддерживают учебную практику его или ее школы.
(II) признана недействительной.
(III) (A) Любой действующий учитель, не проходящий испытательный срок, который был признан эффективным в течение предыдущего учебного года и не получил места по обоюдному согласию, должен быть членом пула приоритетного найма, который должен обеспечить учителю, не проходящему испытательный срок, первую возможность. пройти собеседование на разумное количество доступных должностей, на которые он или она имеет квалификацию в школьном округе.
(B) Когда установлено, что услуги учителя, не проходящего испытательный срок, больше не требуются по причинам, изложенным в подпункте (VII) этого параграфа (c. 5) о его отстранении от школы уведомляется учитель, не обучающийся на испытательном сроке. Принимая решения в соответствии с этим параграфом (c.5), школьный округ должен работать со своей местной ассоциацией учителей для разработки политики, которую может принять местный школьный совет. Если в школьном округе нет ассоциации учителей, школьный округ должен создать комитет из восьми человек, состоящий из четырех членов школьного округа и четырех учителей, который должен разработать такую политику. После уведомления учителя, не проходящего испытательный срок, школьный округ должен немедленно предоставить учителю, не проходящему испытательный срок, список всех вакантных должностей, на которые он или она имеет квалификацию, а также список вакансий в любой области, определенной школьным округом как область. критической необходимости.Заявление о зачислении на вакансию должно быть подано директору школы, включенной в список, с копией заявления, предоставленной учителем, не имеющим стажировки, в школьный округ. Когда директор рекомендует назначить кандидата на должность учителя без пробации на вакантную должность, учитель без пробации переводится на эту должность.
(C) Этот подпункт (III) вступает в силу в то время, когда система оценки эффективности основана на стандартах качества, установленных в соответствии с этим разделом, и правилах, опубликованных советом штата в соответствии с разделом 22-9-105.5 завершила начальную фазу внедрения и внедрена по всему штату. Комиссар должен направить уведомление о такой реализации ревизору законодательных актов не позднее 1 июля 2014 года, а затем каждого 1 июля до тех пор, пока не произойдет реализация в масштабах штата.
(IV) Если учитель, не проходящий испытательный срок, не может обеспечить назначение по обоюдному согласию в школе школьного округа после двенадцати месяцев или двух циклов найма, в зависимости от того, какой период больше, школьный округ должен отправить учителя в неоплачиваемый отпуск до тех пор, пока учитель может обеспечить себе задание. Если учитель получает назначение в школу школьного округа, находясь в неоплачиваемом отпуске, школьный округ должен восстановить заработную плату и льготы учителя на том уровне, на котором они были бы, если бы учитель не был отправлен в неоплачиваемый отпуск.
(V) Ничто в этом разделе не должно ограничивать возможность школьного округа назначить учителя на двенадцатимесячное задание или другие задания с ограниченным сроком, включая, помимо прочего, учебное задание, заменяющее задание или учебную поддержку. роль в период, когда учитель пытается получить задание путем найма в школе.Такое назначение не должно рассматриваться как задание через наем в школе и не должно рассматриваться как прерывание периода, в течение которого учитель должен обеспечить назначение посредством найма на базе школы, прежде чем округ отправит учителя в неоплачиваемый отпуск.
(VI) Положения этого параграфа (c.5) могут быть отменены полностью или частично на возобновляемый четырехлетний период советом по образованию штата в соответствии с разделом 22-2-117, при условии, что местный школьный совет подача заявления об отказе в сотрудничестве с ассоциацией суперинтенданта и учителей в округе, имеющем действующий основной трудовой договор, если применимо, демонстрирует, что отказ отвечает наилучшим интересам учащихся школьного округа, поддерживает справедливое распределение эффективных учителей, и не приведет к размещению, кроме как по обоюдному согласию учителя в школьном округе или государственной школе, которая требуется для реализации плана приоритетных улучшений или плана восстановления в соответствии со статьей 11 настоящего раздела.Несмотря на положения этого параграфа (c.5), отказ не может быть предоставлен для запроса, который продлевает время для обеспечения назначения посредством приема на работу в школе более чем на два года.
(VII) Этот параграф (c.5) применяется к любому учителю, который был перемещен в результате сокращения набора; повернись; постепенно прекращать; сокращение программы; или сокращение строительства, включая закрытие, консолидацию или реконструкцию.
(d) Департамент образования может приостановить действие лицензии, одобрения или разрешения учителя или главного административного должностного лица, который не предоставил уведомление, требуемое параграфом (b) этого подраздела (2), и который отказывается, не выполняет или отказывается оказывать необходимые услуги в соответствии с трудовым договором без уважительной причины.
(3) Преподаватель может быть временно отстранен от работы в течение контрактного периода до даты увольнения по распоряжению совета в соответствии с разделом 22-63-302, или его или ее трудовой договор может быть расторгнут в течение контрактного периода, когда есть оправданные уменьшение количества преподавательских должностей. Порядок расторжения трудовых договоров при обоснованном сокращении количества преподавательских должностей должен быть включен в любой договор между советом по образованию школьного округа и его работниками или в установленную политику совета, которая договор или политика должны включать критерии, описанные в разделе 22-9-106, как важные факторы при определении того, какие трудовые договоры следует расторгнуть в результате сокращения преподавательских должностей.Начиная с 15 февраля 2012 г., контракт или политика должны включать рассмотрение вопроса об испытательном и непробационном статусе, а также о количестве лет, в течение которых учитель преподавал в школьном округе; за исключением того, что эти критерии могут быть рассмотрены только после рассмотрения критериев, описанных в разделе 22-9-106, и только в том случае, если контракт или политика соответствуют наилучшим интересам учащихся, зачисленных в школьный округ.
(4) (a) Несмотря на положения статьи 24-72-204 (3) (a), C.R.S. по запросу школьного округа или школы относительно лица, претендующего на должность учителя, школьный округ может раскрыть запрашивающему школьному округу или школе причину или причины, по которым учитель оставил работу в первоначальном школьном округе. По конкретному запросу школьного округа, в который учитель подал заявление о приеме на работу, школьный округ может раскрыть любой соответствующий отчет о работе или дисциплинарный отчет учителя, который конкретно относится к любым небрежным действиям учителя, которые, как было установлено, угрожали безопасности. и безопасность учащегося или любые дисциплинарные записи, связанные с поведением учителя, которое, как было установлено, способствовало нарушению учащимся правил поведения и дисциплины школьного округа.Информация, раскрываемая в соответствии с настоящим параграфом (а), должна быть раскрыта только персоналу, уполномоченному просматривать личное дело в школьном округе или школе, а также лицу, претендующему на должность учителя.
(b) Ни один трудовой договор, заключенный в соответствии с этим разделом, не должен содержать положение, которое ограничивает или запрещает школьному округу раскрывать другому школьному округу или школе причину или причины, по которым учитель оставил работу в первоначальном школьном округе или раскрыть информацию другому школьному округу. школьный округ любой из дисциплинарных или служебных записей учителя в соответствии с параграфом (а) этого подраздела (4).
Управление персоналом и трудоустройство / Контракты с сотрудниками
Сертифицировано (учителя)
Контракт PFT с 1 июля 2019 г. по 30 июня 2022 г.
PFT Contract Exhibit A (Свидетельство о представительстве), 25 февраля 1977 г.
Приложение B к контракту PFT (Таблицы заработной платы)
Приложение C к контракту PFT — Специальные спортивные задания 12 13 18
PFT Приложение D Контрактные задания, не относящиеся к спорту 11 05 19
PFT MOU # 1 A Варианты досрочного выхода на пенсию
PFT MOU Варианты досрочного выхода на пенсию 17 апреля 2020 г.
PFT MOU # 1 B Программа снижения рабочей нагрузки
Меморандум о взаимопонимании № 2 PFT, статья V C — Корректировка заработной платы на паритетную ставку
PFT MOU № 3, статья VI M — Зачётная книжка учителя
Меморандум о взаимопонимании № 4 по статье VII, Закон о здравоохранении и социальном обеспечении Прекращение действия 30 июня 2020 г.
Меморандум о взаимопонимании № 5 по программе PFT, статья XI A Норма штатного расписания (Утверждено Правлением 1 22 января 2019 г. ) Окончание 30 июня 2022 г.
Меморандум о взаимопонимании по программе PFT № 6 Статья XI B Соотношение вторичного персонала (утверждено Советом 1 22 2019 г.) Окончание 30 июня 2022 г.
PFT, Меморандум о взаимопонимании, спортивный директор средней школы (утвержден Советом 1 22 2019 г.) Закат 30 июня 2022 г.
Оценка меморандума о взаимопониманииPFT 6 апреля 2020 г.
PFT MOU COVID-19 Вернуться в школу 30 июля 2020 г.
PFT MOU COVID-19 Вернуться в школу 7 августа 2020 г.
Меморандум о взаимопонимании по PFT 22 сентября 2020 г.
PFT MOU COVID-19 Статья XI Размер класса 24 сентября 2020 г.
PFT Class Size Waiver (2020-21)
Сертификат (учителя — взрослые педагоги)
PFT — Контракт AE с июля 2019 г. по июнь 2022 г.
Классифицировано
Контракт CSEA с июля 2016 г. по июнь 2019 г.
CSEA, Приложение I — июль 2016 г. — июнь 2019 г.
CSEA, Приложение II — июль 2016 г. — июнь 2019 г.
CSEA MOU Поддержка студентов с ослабленным здоровьем
CSEA MOU COVID-19 Вернуться к работе
Менеджмент
Вопросы и ответы о трудоустройстве — профессиональные преподаватели Миссисипи
Невозможность продления контракта в соответствии с Законом 2001 года о процедурах приема на работу в сфере образования.
Многие «правила», с которыми преподаватели ознакомились в рамках старого «Закона о процедурах занятости в школах», были изменены в 2001 году новым законом. Наиболее важными являются права сотрудника на объяснение причин и слушание в первый или второй год работы. До тех пор, пока педагог не проработал два (2) непрерывных года в школьном округе Миссисипи и один полный год в школьном округе, в котором он работает, он не соответствует критериям определения «работника» в соответствии с новым законом. Опытные преподаватели, меняющие округа, в которых они квалифицируются как сотрудники в соответствии с этим законом, должны получить первоначальный двухлетний контракт при смене округа в качестве некоторой защиты в соответствии с этим новым законом в новом округе.
Даты уведомления о невозобновлении: суперинтендант до 1 февраля, директора до 1 марта. Если служащий является учителем, администратором или другим профессиональным педагогом, подпадающим под разделы 37-9-101–37-9-113, суперинтендант без дальнейших действий совета директоров должен уведомить о неповторении на работу не позднее 15 апреля или в течение десяти (10) дней после даты утверждения губернатором законопроекта (ов) об ассигнованиях, составляющих бюджет штата на образование для финансирования K-12, какая дата позже.
Сотрудник (как определено в кодексе), который уведомлен о невозобновлении в письменной форме, должен в течение десяти дней запросить в письменной форме конкретные причины отказа, фактическую основу для действий, список свидетелей, и копию документального доказательства, подтверждающего причины и возможность слушания перед советом (или должностным лицом).
Вы имеете право на представительство через адвоката (часть E вашего покрытия MPE), и вы должны предоставить округу за пять дней до слушания ответ на конкретные причины отказа в продлении, список свидетелей и копию документальных доказательств. в поддержку ответа.Невыполнение любого из этих требований сделает рекомендацию о невозобновлении работы окончательной без слушания.
Эта новая процедура больше похожа на судебное разбирательство с обнаружением и выявлением всех без исключения доказательств, которые будут допустимы на слушании до его проведения. Потребность в юрисконсульте значительно возрастает из-за обмена данными до фактического слушания.
Права учителей: контракты — FindLaw
Создано группой юристов и редакторов FindLaw | Последнее обновление: 20 июня 2016 г.
Контракты для школьных учителей
Закон о контрактах применяется к контрактам между учителями и школьными округами.Этот закон включает концепции предложения, принятия, взаимного согласия и рассмотрения. Чтобы учитель мог определить, существует ли договор, он или она должны проконсультироваться с властями по общему праву договоров. В этом разделе основное внимание уделяется договорному праву, касающемуся преподавания и воспитания.
Ратификация контрактов школьными округами
Даже если школьный чиновник предлагает учителю работу, и учитель принимает это предложение, законы многих штатов требуют, чтобы школьный совет ратифицировал контракт, прежде чем он станет обязательным.Таким образом, даже если директор школьного округа сообщает потенциальному учителю, что учитель был нанят, контракт не является окончательным до тех пор, пока школьный округ не примет или не ратифицирует контракт. То же самое верно, если школьный округ не соблюдает надлежащие процедуры при принятии решения о ратификации контракта.
Справочник учителя как договор
Некоторые учителя успешно утверждали, что положения руководства для учителя предоставляют учителю определенные договорные права.Однако это не является обычным явлением, поскольку многие справочники для сотрудников включают пункты, в которых говорится, что справочник не является контрактом. Чтобы положение в справочнике было юридически обязательным, учитель должен продемонстрировать, что действия учителя и школьного округа были такими, что элементы для заключения контракта были соблюдены.
Нарушение контракта с учителем
Учитель или школьный округ могут нарушить контракт. Произошло ли нарушение, зависит от обстоятельств дела и условий контракта.Случаи нарушения контракта между учителями и школьным округом возникают из-за того, что школьный округ уволил учителя, даже если учитель не нарушил ни одно из условий трудового договора. В некоторых из этих случаев учитель взял отпуск, что не нарушало трудового договора, и школьный округ уволил учителя из-за отпуска. Точно так же учитель может нарушить контракт, уволившись из округа до окончания срока контракта (обычно до конца учебного года).
Средства правовой защиты при нарушении договора
Обычное средство правовой защиты при нарушении договора между школьным округом и учителем — денежный ущерб. Если школьный округ нарушил контракт, учитель обычно получает ту сумму, которую учитель получил бы по контракту, за вычетом суммы, которую учитель получает (или мог бы получить), получив альтернативную работу. Другие убытки, такие как расходы учителя на поиск другой работы, также могут быть доступны. Неденежные средства правовой защиты, такие как суд, требующий от школьного округа повторно нанять учителя или соблюдать условия контракта, доступны при некоторых обстоятельствах, хотя суды обычно не решаются предписывать такие средства правовой защиты.Если учитель нарушает контракт, школьный округ может понести убытки, связанные с поиском замены. Многие контракты содержат положения, предписывающие размер ущерба, который учитель должен выплатить, если он или она увольняется до окончания контракта.
Спасибо за подписку!
Информационные бюллетени FindLaw
Будьте в курсе того, как закон влияет на вашу жизньИнформационные бюллетени FindLaw
Будьте в курсе того, как закон влияет на вашу жизнь Введите свой адрес электронной почты, чтобы подписаться Введите ваш адрес электронной почты:Соглашения о найме руководителей школ: что должны знать независимые школы
Направление предложения новому директору школы — важный и увлекательный шаг для независимой школы — как правило, кульминация долгого процесса поиска и начало нового этапа в жизни школы.
Однако следующий шаг в этом процессе — оформление предложения посредством письменного трудового договора — не менее важен. Отчасти из-за того, что договорные отношения школы с ее руководителем сильно отличаются от ее отношений с другими сотрудниками, очень важно, чтобы трудовой договор обсуждался и составлялся тщательно, вдумчиво и тщательно. Среди прочего, соглашение должно защитить школу от вероятности того, что ее отношения с новым директором не окажутся столь успешными или долгосрочными, как надеются стороны.
Ниже приводится краткое изложение некоторых ключевых положений, которые независимые школы должны тщательно учитывать при структурировании трудовых договоров со своими руководителями. В самом деле, поскольку многие из этих тем часто возникают в процессе собеседования, до того, как будет выбран успешный кандидат, мы рекомендуем школе задуматься над этими вопросами еще до того, как она начнет формальный поиск нового директора.
Срок действия соглашения
В отличие от большинства других сотрудников независимых школ, которые, как правило, работают по «добровольному» письму с предложением или по ежегодным письменным соглашениям, руководителей школ обычно нанимают на многолетний срок.Таким образом, критическим пороговым вопросом для школы является срок действия трудового договора директора.
При рассмотрении этой проблемы играет роль множество факторов. В частности, уровень опыта нового директора — как на эквивалентных должностях в предыдущих школах, так и в сфере образования в целом — скорее всего, будет важным фактором. В этом отношении опытный руководитель, за которым ухаживают несколько различных школ, может иметь переговорную силу и настаивать на более длительном сроке обучения.
Школа также должна внимательно рассмотреть соответствующие преимущества и недостатки более продолжительного по сравнению с более коротким сроком работы.Более длительный срок может помочь «запереть» желаемого кандидата на более длительный срок, но также может привести к дискомфортной ситуации, если трудовые отношения не складываются так, как ожидалось. И наоборот, наем нового руководителя на более короткий срок может помочь сохранить гибкость для внесения изменений в случае необходимости, но также может создать нестабильность.
Другой важный вопрос — должен ли трудовой договор руководителя продлеваться автоматически из года в год (при отсутствии официального уведомления о непродлении одной из сторон).Многие школы выступают за такие положения о продлении, поскольку они устраняют необходимость вести переговоры о новом соглашении до тех пор, пока обе стороны остаются довольны соглашением. Другие школы, однако, предпочитают, чтобы трудовые договоры их руководителей ограничивались фиксированной продолжительностью, тем самым гарантируя, что условия найма будут регулярно пересматриваться и обновляться.
Компенсация
Соответствующий пакет вознаграждения для нового директора школы зависит от широкого круга факторов, включая размер школы, географическое положение и финансовые ресурсы, уровни компенсации в школах-сверстниках, а также квалификацию и ожидания успешного кандидата.
Неудивительно, что годовая зарплата практически всегда является основным компонентом компенсационного пакета. Однако трудовые договоры для руководителей часто включают и другие формы компенсации, такие как надбавки на расходы на автомобиль и клубные взносы, а также отсроченные выплаты компенсации (особенно как часть окончательных контрактов для руководителей, приближающихся к выходу на пенсию).
В трудовом договоре также должны быть указаны льготы работникам, на которые руководитель будет иметь право.Многие из этих льгот, такие как страхование здоровья, жизни и инвалидности, 403 (b) взносы в пенсионный план и плата за обучение для детей, посещающих школу, могут быть стандартизированы для всех штатных сотрудников, работающих полный рабочий день. Другие — например, пособия по переезду и расходы на участие в профессиональных конференциях — скорее всего, будут индивидуально адаптированы для руководителя.
Независимые школы должны знать, что Налоговая служба запрещает некоммерческим организациям выплачивать своим руководителям «избыточную компенсацию» — i. е. , компенсация считается превышающей «справедливую и разумную». Выплата чрезмерной компенсации руководителю может привести к тому, что некоммерческая организация столкнется с большими штрафами или даже может потерять статус освобожденной от налогов.
Таким образом, для школы критически важно провести сравнительный анализ — , то есть , проанализировать предлагаемый пакет вознаграждения для своего руководителя в сравнении с вознаграждением, предоставленным руководителям школ-сверстников, — чтобы убедиться, что предлагаемый пакет вознаграждения является разумным. В частности, если школа привлекает внешнего юриста для проведения сравнительного анализа, это создает «опровержимую презумпцию» разумности, тем самым обеспечивая школе дополнительную правовую защиту от потенциальной проблемы со стороны IRS.
Жилье
Многие независимые школы — как пансионы, так и дневные — предоставляют своим директорам жилье на территории кампуса или рядом с ним, как правило, на безвозмездной или сниженной арендной основе. Условия любого жилищного соглашения должны быть четко прописаны в трудовом договоре руководителя, включая не только ежемесячную арендную плату (если таковая имеется), но также такие условия, как то, кто несет ответственность за коммунальные расходы и расходы на содержание, описание приспособлений и мебели, которые считается частью дома, и период времени, в течение которого руководителю будет предоставлено право выехать из дома после окончания его или ее работы.
Обязанности
Хотя должностные обязанности директора школы могут показаться самоочевидными, на самом деле в разных учреждениях могут быть значительные различия. Таким образом, в трудовом договоре обязанности руководителя должны быть четко прописаны. Часто затрагиваемые темы включают развитие студентов, разработку учебных программ, прием на работу преподавателей и сотрудников и управление ими, а также сбор средств.
Раздел «Обязанности» должен также учитывать право директора заниматься внешней профессиональной деятельностью (например, консультирование и благотворительность), а также то, будет ли руководитель входить в состав попечительского совета / директоров школы.
Оценка
Мы рекомендуем, чтобы трудовой договор директора школы содержал формулировку, устанавливающую порядок проведения Советом директоров ежегодной оценки работы директора. Официальный процесс оценки помогает Правлению поддерживать надлежащий надзор, в то же время гарантируя, что глава осведомлен о любых проблемах с производительностью.
Досрочное увольнение и увольнение
Хотя обе стороны явно надеются, что их отношения будут долгими, реальность такова, что не все директора школы наем работают так, как ожидалось.Таким образом, в трудовом договоре руководителя крайне важно указать, как каждая из сторон может прекратить отношения до истечения срока действия договора, а также правовые последствия досрочного расторжения.
Обычно трудовой договор предусматривает, что руководитель получает выходное пособие — как правило, постоянные выплаты заработной платы (и часто пособия по медицинскому страхованию) в течение определенного периода времени — если он или она увольняются без причины. (Хотя определение «причины» несколько различается от соглашения к соглашению, оно обычно включает серьезные проступки и / или крайне недостаточное выполнение работы руководителем.) Важно, чтобы соглашение обуславливало выплату выходного пособия при подписании Руководителем заявления об отказе от претензий.
И наоборот, в соглашении должно быть четко указано, что если руководитель увольняется по какой-либо причине или добровольно уходит в отставку, его или ее компенсация немедленно прекращается. В случае отставки, соглашение должно требовать от директора предоставить достаточное уведомление, чтобы у школы было достаточно времени для поиска преемника.
Наконец, трудовой договор директора обычно включает формулировку, разрешающую школе прекратить отношения, если руководитель имеет длительную нетрудоспособность.В этом случае соглашение может предусматривать, что руководитель получает выходное пособие, или он или она могут быть ограничены выплатой пособий по инвалидности в рамках школьных планов страхования по инвалидности.