Стоковая фотография что это – Стоковая фотография что это StockInspector

Содержание

Стоковая фотография что это StockInspector

Здравствуйте, коллеги! Сегодня обзорная статья для впервые подходящих к этой теме. Стоковая фотография, что это такое? Практически ежедневно мы сталкивается с фотографиями, взятыми из фотобанков, но часто не подозреваем об этом. Фото на упаковке товара или красочная иллюстрация на обложке книги – возможно это как раз одно из множества изображений, находящихся в фотобанках и удачно примененных специалистом.

Весь мой блог как раз и посвящён стоковой фотографии; я работаю инспектором фотобанка и знаю этот бизнес изнутри.

Стоковая фотография

Под стоковой фотографией подразумевается качественное фотоизображение на определенную тематику, продающееся на общедоступных торговых площадках в Интернете – фотобанках.

Основными потребителями являются художники и дизайнеры, использующие такие изображения в рекламных целях. Аренда студии для создания необходимого снимка проблематична, а фотобанки предоставляют широкий выбор дешёвых изображений на различные тематики. Тем самым они выступают посредниками между фотографом и покупателем.

Отличительной особенностью создания стоковых снимков является отсутствие конкретного заказчика. Фотограф делает снимок и размещает его на сайте фотобанка, где он будет ждать своего покупателя.

Купив в фотобанке изображение, клиент получает лицензию на его применение. От ее вида – стандартной или расширенной, будет зависеть возможности использования фотографии в дальнейшем. Стоимость фото зависит от размера и плана подписки. Каждый фотобанк ведет свою ценовую политику, поэтому цены в разных стоках могут в некоторых пределах отличаться. С целью привлечения заказчика сайты предоставляют пакеты услуг, где от количества скачиваний будет зависеть и стоимость.

Фотосток может стать хорошим заработком для фотографов, получающих вознаграждение за предоставленный материал. Автор обычно получает от 40 до 60 процентов уплаченной покупателем за изображение стоимости. На величину выплаты также влияет статус самого автора, количество его работ и вид контракта, заключенного между ним и фотобанком.

Фотобанки

Любой иллюстратор или фотограф может продавать через Интернет свои работы. Начиная с 60-х годов XX века стали появляться фотобанки, предоставляющие услуги в качестве посредников между авторами фото и покупателями.

Фотобанк – своего рода хранилище изображений, содержащее множество фотографий, видеороликов, векторных картинок, рисунков, которые могут быть куплены кем угодно для своих целей.

В настоящее время Интернет предоставляет большой выбор фотобанков, но все они делятся на два вида – традиционные и микропейментовые.

Фотобанки традиционные работают с использованием различных видов лицензий. Иногда могут применяться эксклюзивные условия продажи, например, фотография может быть продана только в определенном фотобанке, и нигде больше её не найти. Или фотография может быть использована только в заранее согласованной публикации, и больше нигде. Цена таких снимков варьируется в зависимости от срока использования, формата изображения и тиража. Но общее правило бывает одно — цены на снимки в традиционных фотобанках очень высоки, и могут достигать нескольких сотен долларов за экземпляр.

Отличительной чертой микропейментовых фотобанков от традиционных является заранее оговоренный небольшой процент от продаж и работа на неэксклюзивной основе. Это значит, что каждая фотография может быть продана неограниченное количество раз и куда угодно. Материалы с этих фотобанков пользуются популярностью при иллюстрировании статей, телепередач и презентаций. В отличие от традиционных, в таких фотобанках цены очень низкие — около одного доллара за снимок. Хотя процент с реализации отдельно взятой фотографии небольшой, но продать её можно неограниченное число раз, и за счёт этого можно получить достойный заработок.

В настоящее время существует большое количество фотобанков. Самые востребованные из них:
Shutterstock – один из крупнейших фотобанков и лидер по продажам благодаря особому алгоритму сортировки, а также системе продаж по подписке;
Depositphotos – сравнительно «молодой» фотобанк, но уже имеющий обширную базу фотографий;
Fotolia – фотобанк с высоким уровнем продаж благодаря огромной базе изображений. Востребован среди начинающих фотостокеров, так как не требуется прохождения экзамена;
Dreamstime – входит в пятерку лидеров по продажам. Хорош для начинающих благодаря отсутствию требования предоставления документов и прохождения экзамена.

Лори — старейший русский фотобанк, работающий в основном на российскую аудиторию, и имеющий соответствующий портфель работ.

Требования фотобанков

Технические требования к снимкам у каждого фотобанка индивидуальны. Найти их всегда можно в соответствующих разделах FAQ у них на сайтах.

Хотя, каждый фотобанк предъявляет свои требования, но существует определенный стандарт для всех фото:

  • Размер изображения по короткой стороне должен быть не менее 1200 или 1600 пикселей.
  • Цифровым шумам уделяется особое внимание. Возможная причина их появления – завышенное значение ISO, поэтому специалисты советуют делать снимки, используя низкие значения. Для фотоаппаратов бюджетного варианта не больше 400, при наличии качественной матрицы – не больше 800. Также причиной появления шумов может стать корректировка резкости, поэтому, конвертируя фото из RAW, не следует превышать значение больше чем на 25 пунктов. Чтобы снизить значение небольшого шума на фото специалисты рекомендуют размер изображения немного уменьшить.
  • Правильно выставленная экспозиция является одним из важных требований к стоковым фотографиям. Следует правильно применять постановочный свет, избегая пересветов и недосветов, чтобы не потерять детали композиции. В большинстве случаев фотобанки предпочитают светлые снимки.
  • Глубина резкости, а также правильно поставленные акценты на фото благодаря фокусу являются важным требованием в отборе изображений для стоков. Значимые сюжетные участки на фотографии обязаны иметь хорошую резкость.
  • Натуральность снимка должна сохраниться даже после его обработки, не следует переусердствовать. Также необходимо следить за чистотой матрицы и линзы, избегая появления на них грязи.
  • Качество снимков является важным требованием при отборе на сайт. Поэтому рекомендуется использовать формат RAW (NEF) для съемки, и лишь потом, с применением конвертатора, экспортировать изображение в формат PSD или TIFF, при этом сохраняя высокое качество с разрешением не меньше 240 dpi.

Виды лицензий

Каждый клиент, желающий сотрудничать с фотобанком на постоянной основе, должен заключить договор, согласно которому ему предоставляется «лицензия на изображение» с определенными правами на использование файла.

Такие лицензии бывают четырех видов:

  • Rights-Managed. Покупка по такой лицензии обязывает клиента предоставить детальную информацию, как и где именно будет использована фотография. Стоимость снимка будет зависеть от его вида, размера и длительности использования. Обычно стоимость лицензии rights-managed весьма высокая.
  • Rights-Ready. Подразумевает применение изображения для конкретных целей и проектов. Клиент должен предоставить информацию о проекте, где будет применен снимок. При этом покупатель освобождается от дополнительных отчислений в фотобанк, если фото будет повторно использовано в пределах заранее оговоренных задач.
  • Royalty-Free. Приобретая фотографию по данной лицензии, клиент не вносит за ее использование в различных проектах дополнительных отчислений, но все права на фото сохраняются только у продавца. Указывать способ использования изображения тоже не нужно. Цена лицензии будет зависеть от размера изображения и количества покупателей, желающих его использовать, но как правило очень низкая.
  • Editorial. Отличительной чертой этой лицензии является то, что использование снимков, купленных по ней, не будет применяться в маркетинговых и рекламных целях, а только как иллюстрации информационного повода.

Советы начинающим

Стоковая индустрия может стать как дополнительным, так и основным видом заработка.

Но прежде, чем начать работу в ней, необходимо учесть несколько простых правил:

  1. Качество изображений должно быть высоким. Фотограф должен улучшать свои навыки, экспериментировать. Следует поставить себя на место дизайнера и понять, что ему нужно, какое изображение будет востребовано.
  2. Количество снимков должно увеличиваться. Чем больше в портфолио профессиональных фотографий, тем выше доход с их продаж.
  3. Не останавливаться перед неудачами. Отказ фотобанка принять снимок не критичен – это лишь возможность усовершенствовать свои способности, поработав над ошибками.
  4. Работайте с несколькими фотобанками. Для расширения своего портфолио и увеличения прибыли продавцу стоит отправлять свои работы в несколько фотостоков. Если, конечно, он не ограничен эксклюзивными условиями работы с одним конкретным фотобанком.
  5. Ключевые слова играют важную роль в поиске покупателем необходимой фотографии. Следует поставить себя на его место и понять, какие слова он будет задавать в поисковой строке.
  6. Использование фоторедакторов поможет улучшить фотографию, но не стоит увлекаться. Она должна сохранить свою естественность.
  7. Повышение профессионализма и отслеживание новинок в работе фотостоков позволит фотографу самосовершенствоваться.

Стоковые фотографии являются востребованными как у продавцов, так и у покупателей. Но следует помнить, что при их использовании с нарушением авторских прав претензии будут предъявлены в адрес заказчика рекламы, а не дизайнера. Поэтому очень внимательно следите за исходными материалами, применяемыми в вашей рекламе.

Влад Нордвинг

‘; blockSettingArray[2][«minSymbols»] = 0;blockSettingArray[2][«minHeaders»] = 0;blockSettingArray[3] = []; blockSettingArray[3][«setting_type»] = 5; blockSettingArray[3][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[3][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[3][«minHeaders»] = 0; var jsInputerLaunch = 15;

stockinspector.ru

Стоковая фотография: 20 советов для начинающих

Поделиться статьёй:

Фотосток — одна из возможностей заработать. Но не стоит смотреть на процесс через розовые очки и питать иллюзии, считая его экспресс-заработком. Востребованы мастера, которые уже познакомились с особенностями этого бизнеса и подстроились под запросы покупателей. Здесь важно не столько творчество, сколько актуальность работ, их тематическая ценность.

Цветы, котики, облака на синем небе — все это следует оставить в личном архиве, загрузить в портфолио соцсетей. Хотите зарабатывать на фотостоках — учитесь превращать простое в нестандартное, предлагать интересное видение обычных явлений и процессов жизни, на которых строится бизнес. Люди, еда, автомобили, жизнь города… Здесь работают свои законы и правила. В статье дадим начинающим фотографам полезные советы и рекомендации, раскроем понятие стоковой фотографии и расскажем, как можно на этом заработать.

Что такое стоковая фотография

Хотите творить, экспериментировать с длинным выдержками, ловить молнии и игру теней студийного освещения — сток не для вас. Здесь все иначе. Задача стока — предоставить покупателю емкую базу фотографий, которые он может использовать для продажи своих товаров и услуг. Бизнес, не более того. Соответственно, задача фотографа — подстроиться под запросы потенциального потребителя, дать ему то, что повысит его продажи.

Покупатель фотостока заходит в галерею не для эстетического удовольствия, а чтобы выбрать изображение, максимально подходящее по определенным параметрам. Дизайнер или владелец интернет-магазина декоративной косметики будет искать яркие портреты, губы, глаза крупным планом. Для продажи кофе потребуются фотографии с утренним сюжетом: человек, чашка, дымок ароматного напитка. Для наполнения сайта ветеринарной клиники будут актуальны фото с домашними животными в обстановке комнаты, на улице, с грустными глазами и в игривом настроении.

Чтобы стать хорошим стоковым фотографом, вам нужно почувствовать себя покупателем, понять его. Работа с коммерческими снимками — это интеграция таланта, профессионализма и бизнес-чутья. Хотите зарабатывать — подстраивайтесь под запросы покупателя и создавайте интересный, бизнес-ориентированный фото-продукт.

Как заработать на стоковой фотографии

В сети можно увидеть многообещающие статьи фотографов о том, как они заработали миллионы на фотостоках. Мастера рассказывают, что это совсем не сложно, достаточно лишь постоянно пополнять свое портфолио, продлевать подписки, расширять базу. Иногда советы профессионалов звучат как “снимайте все, что происходит вокруг себя”, “не стесняйтесь экспериментировать”, “смело творите”, “берите всегда с собой фотоаппарат — интересный снимок может родиться внезапно”. Так вот, это мифы.

Чтобы создать качественную стоковую фотографию, которая будет пользоваться спросом у покупателей, нужно годами оттачивать мастерство рекламной съемки. Если вы будете фотографировать пролетающих над головой птичек, букет из ромашек, свои новые кеды на зеленой травке — эти кадры не будут обладать бизнес-ценностью, уместны лишь для личного архива. Так вы не заработаете. Снимки, которые покупают, должны соответствовать запросам покупателей. И, кроме этого, должны быть интересными, в высоком качестве и с прямым информационным посылом.

Теперь о том, как происходит продажа. Хотите быстрых денег — снимайте свадьбы. На стоках заработок складывается постепенно, особенно у новичков. Да, безусловно, есть фотографы, для которых сток является основным источником дохода. Но поверьте, они к этому шли годами, инвестировали в свое успешное будущее значительные суммы на приобретение оборудования, открытие собственных студий. У них наработанная база моделей, визажистов, имиджмейкеров, которые создают образы под конкретный проект. Такие фотографии априори не могут стоить дешево.

Заливая свои работы на сток, не стоит надеяться на большой и быстрый заработок. Чтобы стать востребованным, нужно научиться делать коммерческие фотографии — а это время, профессионализм и денежные вложения. Идите к цели постепенно. Совершенствуйте мастерство, вникайте в стоковую направленность, изучайте своего покупателя.

С чего начать

Фотосток — кредитование в будущее. Знакомясь с этим направлением в фотографии, вы должны понимать, что потраченные деньги могут еще не скоро окупиться. Перечислим моменты, которые необходимо будет учесть с самого начала:

  • Заложить деньги на аренду студии, в которой будете снимать product-проекты.
  • Затраты на покупку необходимого оборудования и аксессуаров. Вам обязательно потребуется штатив, модификаторы света, емкий кофр.
  • Включить в статью расходов услуги профессиональных моделей, без них не обойтись. Продающие кадры с человеком в центре композиции задают динамику и быстрее доносят смысловой посыл снимка.
  • Сумму на регистрацию и пользование фотостоком.
  • Обучающие курсы — в процессе можете почувствовать нехватку знаний и навыков.
  • Такие издержки, как амортизация оборудования.

Составьте примерную сумму и подготовьте себя морально к тому, что она вернется не сразу. Бывают случаи, когда и вовсе не возвращается. Далеко не каждый фотограф становится стоковым.

Не передумали и хотите попробовать себя в коммерческой направленности — познакомьтесь с нашими рекомендациями, которые помогут в наработке опыта, профессиональной перезагрузке.

15 советов, как сделать стоковую фотографию

  1. Вы должны понимать, кто ваш покупатель. В большинстве случаев — это дизайнеры, которые создают коммерческие сайты и ищут на ресурсах качественные фотографии, подходящие к определенному контенту. Представьте себя дизайнером, какие снимки были бы у вас в приоритете, на что бы вы обратили внимание.
  2. Качество прежде всего. Какой бы интересной ни была ваша задумка, все испортит отсутствие резкости, расфокус, тени, блики. Прежде чем приступать к бизнес-направлению в фотоделе, вы должны стать мастером, научиться создавать не только красивые, но и качественные снимки.
  3. Чувствуете слабые стороны — не скупитесь на дополнительное обучение. Вам придется снимать как под открытым небом, так и в студии. Крупные, средние, общие планы, на коротких и длинных и выдержках, кадры в статике и движении. Чувствуете пробелы в знаниях — восполняйте.
  4. Постоянно расширяйте портфолио. Важно не только качество, но и количество. Вы должны учесть интересы своих покупателей, предложить им фотографии на разные тематики. Не циклитесь на определенных сюжетах — это снижает вашу востребованность.
  5. Не отчаивайтесь при первой же неудаче. Если вам пришел отказ о размещении фотографий на стоковом сайте, не бросайте начатое, сделайте работу над ошибками. Разберитесь в причинах и постарайтесь исправить недочеты. Вспомните народную мудрость: не ошибается тот, кто ничего не делает.
  6. Используйте в работе сразу несколько ресурсов. Это расширяет базу ваших потенциальных клиентов. Языком цифр: если вы загрузили на сайт сто фотографий, десять из них, к примеру, будет куплено. Разместив сто фотографий на пяти ресурсах, в пять раз возрастает вероятность увеличения продаж. Если, конечно, вы не заключили со стоком эксклюзивное пользовательское соглашение — в этом случае не имеете права работать с другими сайтами.
  7. Работайте с IPTC параметром. Каждое фото-изображение хранит определенную информацию, которую можно заполнить через настройку IPTC. Здесь нужно вписать название кадра и ключевые слова, которые покупатель будет вбивать в поисковик. Так вы значительно сэкономите время на размещение снимков в стоках и сократите путь от покупателя до вашего снимка.
  8. Учитесь подбирать ключевые слова. Сначала это может показаться сложным и долгим процессом, но на деле все совсем не так. Изучите самые популярные запросы, просматривайте топы ключевых слов и фраз, которые подходят к конкретной картинке. Используйте около тридцати ключевиков, которые ускорят процесс покупки ваших фотографий, приведут потенциального клиента к вашему портфолио.
  9. Совершенствуйте свои навыки владения фоторедакторами. Начать можно с классической версии Photoshop. Далеко не всегда получаются кадры, не требующие последующей доработки. Зная простые секреты, вы сможете исправить недочеты и сделать снимок эффектней и выразительнее.

  10. Будьте внимательны. Вас ежедневно окружают интересные планы для качественных коммерческих снимков. Иногда не нужно искусственно создавать обстановку, подбирать антураж. Зачастую эффектный ракурс рождается спонтанно. Даже обычная лавочка в парке вполне претендует на красивый геометричный кадр, в основе композиции которого — стройная горизонталь, которую можно разбавить яркими вертикальными элементами. Зеленое яблоко, чашка кофе со струйкой-дымком, красивая посуда — все это достойно вашего внимания.
  11. Впускайте в свои фотографии индивидуальность, научиться смотреть на привычные вещи нестандартно, подавать их не так, как все. Ищите интересные ракурсы, отходите от шаблонов, экспериментируйте с композицией и структурой кадра. Из тысячи одинаковых снимков глаз зацепится за тот, который будет выделяться.
  12. Будьте творчески сдержанны. Стоковая фотография не должна быть ребусом для покупателя. Отходите от чрезмерно художественных приемов, не делайте кадры сложными для восприятия, стимулирующими к размышлению, поиску смысла. Посыл должен быть максимально прозрачным и простым. Красивые кофейные зерна, сексуальные губы с красной помадой, улыбающийся ребенок с шоколадкой в руке. Стоковые снимки создаются для продажи конкретных товаров и услуг. Помните всегда об этом.
  13. В съемке моделей отдавайте предпочтение направлению lifestyle. Стройные модели в эффектных позах уместны для fashion-проектов. Рекламная стоковая фотография, еще раз повторимся, предназначена для продажи. Люди в городских пейзажах, в домашней обстановке, на рабочем месте, на прогулке в парке, с детьми — создавайте сюжеты, которые могут заинтересовать покупателя.
  14. Просматривайте портфолио успешных стоковых фотографов, которые зарабатывают на продаже снимков хорошие деньги. В их работах вы увидите трендовые направления, приоритетные тематики, которые пользуются спросом. Поймете, как сделать кадр заманчивым для покупателя, какие приемы использовать, что включать в композицию. Нет, это не плагиат, лишь перенимание опыта.
  15. Не зацикливайтесь на одном ракурсе. Снимайте один и тот же объект с разных точек. Так вы создадите серию интересных кадров, среди которых получится несколько необычных, привлекающих внимание потенциальных покупателей. В большинстве случаев дизайнеры отдают предпочтение нестандартным снимкам. Возьмите это на заметку.

Делаем выводы о стоковой фотографии

Основной вопрос, встающий перед начинающим фотографом, который регистрируется на стоковых сайтах — можно ли здесь хорошо заработать. Профессиональный ответ: да, если за вашими плечами годы работы с коммерческими проектами, и нет, если вы не имеете представление о том, как должна выглядеть продающая фотография.

Не стоит питать иллюзий по поводу быстрого заработка на фотостоке. Воспринимайте это направление как дополнительную возможность заявить о себе, привлечь внимание к своим работам, попробовать себя в новом амплуа. Но если вы

  • любите творить, создаете снимки, вкладывая в них глубокую художественную мысль;
  • увлекаетесь пейзажной съемкой, вас вдохновляет природа;
  • стремитесь вкладывать в фото-работы свою творческую индивидуальность;
  • у вас выработался определенный стиль и не хотите его менять;
  • считаете, что фотография — это искусство —

тогда работа на фотосток не для вас. Это направление носит исключительно коммерческий характер, ставит перед мастером определенные тематические и композиционные рамки. Снимки, размещенные в стоках, создаются для продажи. Творчество здесь на втором месте.

Решили попробовать — дерзайте и не забывайте о наших советах и рекомендациях. Успехов!

 

Поделиться статьёй:

top100photo.ru

7 мифов о стоковой фотографии и фотостоках

              Тема мягко говоря далеко не нова и как-то даже неудобно ее поднимать. Уже написано с вагон статей на тему фотобанков/фотостоков и стоковой фотографии в целом. Существуют специальные форумы, где новичок может найти ответ на любой вопрос. Но, тем не менее ко мне регулярно поступают вопросы о возможности заработка продажей своих фотографий и разных нюансов, связанных с этим. Причем часто эти вопросы основаны на слухах, мифах и распространенных в сети стереотипах. Каждый раз давая ответы на поступающие вопросы, я решил систематизировать свои ответы и составить список самых распространенных мифов. Итак, 7 мифов о стоковой фотографии.

              Миф первый. Стоковая фотография – это легко и просто. Ты снимаешь все, что тебе нравится, загружаешь на сток и просто сидишь и получаешь деньги. Друзья, такие времена уже прошли. Давно и безвозвратно. Все, золотой век стоковой фотографии закончился. И нам не повезло в нем жить. Это на заре появления фотобанков ты мог спокойно загружать снимки, сделанные на цифровую мыльницу, причем все в подряд и… это все продавалось! Люди зарабатывали таким образом себе на камеры, объективы, студийный свет. Теперь же база стоков насчитывает в среднем 20-25 млн. фотографий. Вдумайтесь в это количество и подумайте, что нового можете предложить вы. Про цифромыло можете забыть сразу. Теперь только зеркалка, только отличное качество картинки без шумов и артефактов, только продуманные коммерческие сюжеты, и только упорная работа. Причем, я хочу подчеркнуть слово работа – это уже перестало быть просто чем-то вроде хобби, если вы хотите хорошо зарабатывать, то нужно конкретно так вкалывать. Привыкайте к этой мысли сразу, если хотите чего-то достичь.
                Миф второй. Пейзаж на стоках не продается. Постоянно слышу эту фразу на фото-турах. Это не правда. Продается теоретически все. Вопрос в количестве продаж. Хорошо продаются пейзажные снимки, которые представляют так называемый «красивый мир» («beauty world»). Это идеально красивый пейзаж с яркими, насыщенными красками. Ну, т.е. идеально зеленая трава, ярко-голубое небо, солнышко в кадре и прочая не слишком настоящая красота. Вот, например, типичная подборка таких кадров. Для наглядного представления так сказать. Но это не значит, что другой, «настоящий» пейзаж не продается. Продается. Тут следует учесть один важный момент: большинство покупателей – это страны Европы и Америки и покупают там в основном «родной» им пейзаж. Поэтому отлично снятая вами Говерла или Караул Оба для них, по сути, без надобности. Не рассчитывайте на очередь покупателей и большое количество продаж какой-то локальной достопримечательности. Отлично продаются пейзажи хорошо известных, раскрученных туристических мест: пляжи с пальмами и белоснежным песком, яркие и красочные морские пейзажи, красивые горные долины, известные архитектурные достопримечательности и прочее. Словом, то, что можно использовать для рекламы в сфере туризма. Пейзажи деревни Гадюкино, речки Кальмиус и т.п. малоинтересны с этой точки зрения.
                Миф третий. Я снимаю натюрморты/цветочки/птичек/улиток (нужное подчеркнуть), и оно не будет продаваться. Это, по сути, вариация мифа с пейзажем. Да, на стоках лучше продаются люди (в студии, на локации, в разных жизненных ситуациях, на производстве и т.д.), бизнес тематика, а также различные предметы, снятые на белом фоне (так называемые «изоляты»). Но это не значит, что ваши цветочки или натюрморты не будут продаваться. Важно то, как вы снимаете их. Нужны красивые креативные кадры с хорошим коммерческим потенциалом. Есть очень легкий метод: если сомневаетесь, стоит ли снимать что-то или будет ли продаваться ваш кадр, просто поищите это на стоках и посмотрите, как другие уже сняли это дол вас. Снимайте лучше, интересней, оригинальней и это будет продаваться!
                Миф четвертый. На стоках мало платят за продажу фотографий. Да, это так в случае с микростоками. Авторское отчисление за одну продажу там начинается от 20 центов. Все зависит от способа покупки изображения (подписка, поштучные продажи, продажи за кредиты и прочие схемы современных фотобанков) и лицензии (обычная, расширенная и т.д.). В среднем фотограф получает от 20 центов до нескольких десятков (иногда сотен) долларов за продажу. Другое дело, что одна фотография может продаваться неограниченное количество раз. Например, вот эти снимки у меня уже заработали на разных стоках больше тысячи долларов каждый:


Да, это не сразу, а за несколько лет продаж, но тем не менее показательный результат. Вывод: каждый сам решает продавать ему фотографии за такие деньги или нет.
                Миф пятый. Для работы на стоках требуется дорогое оборудование. И да, и нет. Да, профессиональное фотооборудование (камера, объективы, свет и т.д.) стоит дорого, но никто не запрещает начинать работу с тем, что уже имеете. Современная зеркальная камера даже начального уровня позволяет получать снимки достаточного качества. Начинать можно с любой, даже самой простой техникой, хотя конечно комфортней и результативней работать с профессиональной камерой и оборудованием.
                Миф шестой. Я не знаю английского языка, поэтому не смогу загружать фотографии на стоки. Ерунда. Большинство фотостоков имеет русскоязычный интерфейс, но даже без этого все довольно просто и понятно. Требуются лишь минимальные знания основ языка для проставления ключевых слов и категорий. Все. А вообще учите английский.
                Миф седьмой. Я плохо снимаю и у меня ничего не получится. Да у вас ничего никогда не получится, если вы будете так думать, и даже не попробуете начать. Все стоковые фотографы с чего-то начинали, все они когда-то не умели снимать, но попробовали. И у них получилось. На некоторые стоки нужно пройти экзамены, т.е. загрузит фотографии, которые показывают ваш уровень. И даже, если вы не сдали экзамен с первого раза, то это не значит, что не нужно пробовать. Дорогу осилит идущий!

                Ну вроде бы все. Если есть вопросы, задавайте их в комментариях.Интересует эта тема? Пишите в комментариях, возможно сделаю на эту тему еще пару постов.

Другие мои статьи на тему фотографии:
Делюсь опытом: Учимся собирать ХДР
Делюсь опытом: Обработка одного фото #1
Делюсь опытом: Ночная съемка.
Делюсь опытом: Выбор оборудования для пейзажной съемки.
Делюсь опытом: Выбор локации при съемке пейзажа.
Живопись и фотография: Что общего? Или чему может научить живопись…

Напоминаю, что идет набор групп на фото-туры:
| «Зимняя сказка Карпат», 22 — 26 января 2015. Программа и подробности в этом посте. |
| «Скалистые берега солнечной Португалии», 9 — 15 февтраля 2015. Программа и подробности в этом посте. |
| «Горными тропами Доломитовых Альп», 19-25 августа 20015. Программа тура в этом посте. |

Понравилась статья? Поделитесь с другими!

n-khoroshkov.livejournal.com

Стоковая фотография — это… Что такое Стоковая фотография?

Стоковая фотография — это фотоизображения на определённую тематику, которые продаются на общедоступных торговых площадках (мировом стоковом рынке) и могут быть использованы в качестве иллюстрации или рекламы. Стоковые фотографии могут быть разрешены к использованию (лицензированы) для различных целей. Книжные, технические издательства, журналы, рекламные агентства, кинематографисты, веб-дизайнеры, художники, фирмы по декорированию интерьеров, корпоративные творческие группы, и др. обращаются в банки стоковых фотографий для использования изображений оттуда в своих работах.

Стоковые изображения могут быть представлены в онлайновых базах данных, что позволяет потребителю получать их дистанционно и немедленно при соответствующей форме оплаты.

Коллекции стоковых изображений порой называют фотостоком, фотоархивом, библиотекой фотографий, имиджбанком или фотобанком. Современные распространители стоковой фотографии обычно предлагают не только фотоснимки, но и видео, и иллюстрации.

Отличающей особенностью стоковой фотографии является то, что она делается не для конкретного заказчика. На сегодня в ведущих стоковых торговых площадках продается огромное количество фотографий на различную тематику. Фотограф, основной заработок получающий со стоковой фотографии, должен делать большое количество фотографий.

Структура индустрии

Изображения хранятся в агентстве, которое отвечает за пересылку фотографу части лицензионных отчислений с каждого использования, или, в некоторых случаях, полностью владеет правами на изображение. Это всё чаще делается через интернет, особенно, при использовании микростоковой модели фотобанка.

Цена определяется в зависимости от размера аудитории или тиража выпуска; от страны или региона, на территории которого будет использоваться изображения; от того как долго будет использоваться изображение, а также на основании объема прав, принадлежащих создателю или владельцу изображения.

Обзор

Виды лицензий

На фотобанках и фотостоках существуют следующие виды лицензий:

  • Rights-Managed
  • Rights-Ready
  • Royalty-Free
  • Editorial

Из всех перечисленных лицензий к стоковому рынку имеет отношение только лицензия Royalty-Free. Остальные лицензии используются только на фотобанках.

Rights-Managed (c управляемыми правами)

Лицензия Rights-Managed подразумевает последовательное использование фотографии разными покупателями[источник не указан 1296 дней]. Стоимость такой лицензии рассчитывается исходя из размера изображения, вида и длительности использования, а также его географии. Если конечный клиент покупает фотографию по лицензии Rights-Managed, он должен будет предоставлять информацию о деталях использования фотографии. Для обсчёта конечной цены покупателю предлагается воспользоваться электронным калькулятором на сайте фотобанка или обратиться напрямую в отдел продаж. Существует также возможность эксклюзивной покупки прав на изображение по лицензии Rights-Managed.

Rights-Ready

Лицензия Rights-Ready подразумевает использование фотографии для конкретной цели или в конкретном проекте.[источник не указан 1296 дней] Покупателю необходимо предоставить уточняющую информацию о том, как именно будет использоваться фотография — в каком проекте и в каких целях. При этом клиент не платит дополнительных отчислений, если повторно использует изображение в том же проекте с теми же целями, как было обозначено заранее.

Royalty-Free (свободные от отчислений)

Royalty-Free — это лицензия, приобретение которой дает возможность использования изображения неограниченное количество раз без дополнительных отчислений.[источник не указан 1296 дней] Это лицензия, по которой все права на изображение после продажи остаются у автора, а покупатель получает лишь право использования этого изображения. Стоимость лицензии Royalty-Free основана на размере фотографии и количестве покупателей, которые могут ее использовать. Покупатель не платит никаких отчислений за использование изображения в различных проектах, но права на это использование принадлежат только продавцу и не могут быть переданы третьим лицам. Это основной вид массовых продаж изображений через интернет. Именно эта лицензия даёт фотографам и иллюстраторам возможность легально продавать одно и то же изображение без ограничений по количеству и времени.

Editorial (редакционная)

Лицензия Editorial подразумевает использование фотографии не в целях рекламы, маркетинга или продвижения продукта на рынок, а исключительно в целях иллюстрации информационного повода.[источник не указан 1296 дней] При использовании фото по лицензии Editorial от людей, изображённых на фотографии не требуется передача прав на использование своего образа (как это требуется при коммерческом использовании фото).

По лицензии Editorial могут распространяться не все изображения. Как пример, распространение по этой лицензии крупнопланового портрета человека может быть оспорено изображённым лицом с весьма неприятными последствиями для конечного пользователя изображения.[источник не указан 1296 дней] Дополнительно о лицензиях

Возможности

История

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Основные правила стокового фотографа

После прочтения множества статей о том, какие фотографии нужно создавать для фотобанков начинающие фотографы оказываются в достаточно сложной ситуации. Понятно, что нужно фотографировать что-то такое коммерческое, что с радостью купят представители рекламных агентств. По крайней мере то, что смогут использовать сотрудники редакций. Это фотографии, которые могут стать иллюстрациями для различных материалов. Кажется, что осуществить задумку совсем не сложно. Вполне реально найти друга, который согласится сняться для сюжетного фото или найти какие-то подходящие предметы. Покупают даже снимки готовых блюд. Только это не значит, что их так просто сделать. Попробуйте сами взять фотоаппарат и снять:

  • свой завтрак;
  • любимого домашнего кота;
  • прохожих на улице;
  • улыбающегося друга на диване и в тапочках.

И получится что-то такое колхозное и обывательское, что вы сами бы у себя никогда не купили. На фото яичницы непременно будет видна старая скатерть, кот на диване отвернётся в другую сторону, а фото друга нужно ему и подарить, чтобы он разметил его где-то в «Одноклассниках».

Это происходит из-за того, что мы забыли о нескольких основных правилах стокового фотографа. Придётся напомнить их себе и тут же применить на практике.

Съёмка предметов

Они должны находиться находиться на однородной поверхности, которая по цвету может стать фоном изображения. Предмет же нужно снимать так, чтобы он занял не менее 80% кадра. Попробуем сфотографировать чашку с кофе. Не подойдут те, которые имеют индивидуальные черты. К примеру, с яркими цветочками или какими-то адресными надписями вроде «Васе на День рождения». Чашка с кофе должна всё внимание зрителя направить на кофе, вызвать желание заказать такую же себе или сварить самому.

Если вы снимаете кофейник на плите, то позаботьтесь о том, чтобы все предметы на заднем фоне оказались размытыми. Не надейтесь на то, что это можно сделать с помощью компьютерных программ для обработки графики.

Фотографирование животных

Магическим образом они ведут себя не так, как нужно фотографу — отворачиваются, отбегают, меняют позы. Лучшим способом решения этой проблемы является лакомство. За 80% удачных рекламных фото котиков лежит кошачье лакомство. Его можно давать порциями. Сначала небольшой кусочек и пауза. Котик успокаивается, занимает какую-то позицию. Фотограф берёт лакомство и зажимает между пальцами так, чтобы это не мешало нажать на кнопку фотоаппарата. Внимание домашнего любимца сразу обратиться в сторону объектива. Останется только не пропустить нужный момент.

Фотографии случайных людей

Речь не о портретной съёмке. На фотобанках приобретают ещё и снимки толпы, очереди, перемещения или скопления людей. Нужно заранее искать подходящие места. Те, где будут находиться люди и те, где разместится фотограф. К примеру, вы знаете, что скоро в городе будет проходить интересный футбольный матч. Посетите стадион и походите по пустым трибунам. Удачным может оказаться место в самом верху, но не на одном из сидений, а в боковом проходе. Снимайте так, чтобы ни один из болельщиков не был бы более узнаваемым, чем другие. Дело в том, что портретная фотография требует отправки разрешения модели. Оно называется Model Release, а оформить его русскому человеку иногда бывает не так и просто. В случае же со снимками большого числа людей — просто нереально.

Портретное фото

Разумеется, это самый сложный вид фотографии. Рекламное портретное фото требует выражения какой-то идеи, а не создания портрета, как такового. Что нужно рекламщикам? Убедить людей в том, что после покупки они получат удовольствие, жизнь станет проще, жить будет веселее. Беритесь за это сложное дело только в том случае, если уверены, что сможете передать такой настрой.

Фото вашего друга Васи Пупкина никого не интересует, кроме него самого и близких ему людей. Если он сможет сделать такое выражение лица, будто-то говорит что-то конкретное.

  • Как же это просто!
  • Какой же это изумительный товар!
  • Как прекрасна жизнь!

… или что-то подобное, тогда стоит попробовать. А заодно и изучить, как заполняется  Model Release.

Исходя из этого попробуем создать метод правильного фотографирования. Его описание будет содержать несколько пунктов.

Ставим себя на место покупателя

Глядя на любой предмет думаем о том, зачем и кто смог бы его купить. Если речь идёт о продуктах питания, готовых блюдах, то они наверняка нужны тем, кто рекламирует кафе, закусочные, могут потребоваться и владельцам сайтов кулинарных рецептов. Теперь находим в поиске по картинкам готовые постеры с изображением продуктов питания и смотрим, как выглядит конечная продукция. Если создать фото, которое само будет проситься на постер, то вероятность покупки увеличится в разы.

Это же правило поможет вам подбирать правильные теги при загрузке фотографии. Ставим себя на место человека, который будет искать их среди тысяч других и подбираем самые правильные и подходящие места. Только не нужно думать о том, как вы бы искали. Нужно думать о том, как ищут другие люди.

Учимся мыслить в рамках подписи будущего фото

В стоковом фото всё не так, как в художественном. Подписи под художественными примерно такие «Восход в горах», «Ожидание», «Писатель за работой». В стоковом «Аппетитная чашка с фото», «Барсик в ожидании корма» или «Продукты для приготовления салата». Конечно абстрактные слова тоже уместны, но их должно быть не более 20%. Вы уже догадались, что это не ответ на вопрос о том, как подписывать фото, а ответ на вопрос о том, что фотографировать.

Глобальность

Этот принцип поможет вам существенно увеличить объёмы продаж. Вы должны создавать фото, которые не были бы привязаны к региону. Фотография «Открытие детской игровой площадки в городе Урюпинске» может быть нужной не только редакции местной газеты. Его могут купить ещё и для иллюстрации какого-то материала о детях или детских праздниках. Но покупатель будет гражданином России. Местный колорит сразу бросается в глаза. Фотографируйте так, чтобы фото подошло американцам, европейцам, русским — всем без исключения.

Придерживаясь этих простых правил вы сможете начать создавать фотографии, которые не просто будут принимать в фотобанках, но и покупать. А это и есть наша основная задача.

www.photospress.ru

Стоковые фотографии — что такое фотобанковский бизнес StockInspector

Здравствуйте, коллеги! Активное развитие рекламного рынка вкупе с прогрессом информационных технологий породило создание стоковых фотографий. Эта деятельность стала известна за рубежом в 60-е годы прошлого века, а в России обрела популярность относительно недавно.

Стоковые фотографии — это фотоизображения, которые реализуются на общедоступных торговых сервисах и в дальнейшем могут использоваться для различных целей. Главная особенность таких фотографий связана с тем, что они создаются не под интересы конкретного заказчика. Разместить и приобрести стоковые фотографии можно на специальных площадках, которые называются фотобанки.

Что такое фотобанки?

Фотобанки (иначе фотостоки, библиотека фотографий, фотоархив) — коллекция изображений, размещенная на определенном ресурсе, выступающем посредником между авторами и покупателями. Эти площадки предоставляют право пользования тем или иным изображением за плату, часть которой перечисляется его авторам. Современные фотостоки позволяют загружать не только фото, но и 3D-анимацию, растровые и векторные изображения, видеоклипы, аудиофайлы и многое другое.

Фотобанки берут на себя часть работы, которую должен выполнять автор — раскрутку изображений, привлечение клиентов, защиту авторских прав. За это, естественно, они берут определенную комиссию. Все вопросы сотрудничества между авторами и представителями фотостока регулируются на основании специального соглашения, защищающего интересы обеих сторон.

Существование подобных организаций заметно облегчает жизнь веб-дизайнерам, журналистам, художникам, маркетологам и другим специалистам. Им в случае отсутствия подобных ресурсов пришлось бы самим создавать изображения или нанимать для этого профессионального фотографа, услуги которого заметно дороже покупки материала в фотобанке.

Обзор наиболее популярных фотобанков

Среди множества фотобанков наибольшего внимания достойны:

Shutterstock.com — один из самых высокодоходных проектов для авторов, правда, выставляющий новичкам довольно жесткие требования — своеобразный экзамен в виде 10 тестовых фотографий. Для получения права загружать сюда изображения необходимо, чтобы из них приняли не менее семи. В случае неудачи повторить попытку можно через месяц без новой регистрации. Минимальное разрешение фото от 4 Мп.

istockphoto.com — ресурс с неплохими продажами, требующий три тестовых изображения, которые должны быть все приняты. При неудаче новая попытка предоставляется через три месяца. Минимальное разрешение фото 1600 на 1200 пикселей.

Fotolia.com — довольно молодой, но активно развивающийся фотобанк, в отличие от многих конкурентов не требует при регистрации загрузки тестовых работ и скана паспорта.

dreamstime.com — хороший, конкурентоспособный ресурс, каждый месяц организующий конкурсы на лучшее фото.

Каким критериям должны соответствовать стоковые фотографии?

Несмотря на присутствие огромнейших коллекций изображений на фотостоках, к ним предъявляются довольно жесткие требования, игнорирование которых приведет к отказу их размещения на ресурсе.

  1. Качественная фотография, размером 3-4 Мп.
  2. Коммерчески ориентированное изображение, то есть в идеале фотография должна точно подходить в качестве фона для рекламных продуктов, подобных тем, что располагаются на щитах вдоль дорог или страницах глянцевых журналов.
  3. Отсутствие на фото артефактов и украшений (искажений кромок предметов, отображения времени и даты, рамок, подписей и т.д).
  4. Фото с банальными изображениями — дети, домашние животные, пейзажи, натюрморты, бытовая тематика. Исключения в редчайших случаях связаны с точным попаданием в стоковые критерии или выбором удачного ракурса, позволяющего лицезреть привычные вещи нетривиальным образом.
  5. Соответствие юридическим формальностям:
    • При постановочной съемке модели в обязательном порядке необходимо ее письменное согласие на дальнейшую продажу снимка (Model Release или релиз модели). Его можно загружать на фотосток вместе с фото отдельным файлом. Исключение — продажа по лицензии Editorial.
    • При нахождении в кадре товарных знаков, логотипов и даже промышленных объектов требуется соглашение с их правообладателями.

Отличия стоковой фотографии от художественной

Фотограф, создающий стоковое изображение, стоит перед конкретной целью — конвертировать свои умения в деньги, подчиняясь законам рынка и требованиям потенциальных заказчиков. Здесь вдохновение, любимые автором темы и эстетика композиции уходят на второй план. Главное, соответствовать законам рекламного рынка. Для этого нужно представлять закономерности его развития, а также четко видеть и понимать степень популярности определенных жанров, видов, сюжетов. В идеале фотограф должен целенаправленно работать на сток, фотографируя то, что может теоретически привлечь рекламщиков и дизайнеров, а не выкладывать свои архивы, когда-то снятые для души. Неплохо представить полезность фотографии со стороны — кому она интересна и для какой аудитории подойдет.

В отличие от стокового изображения художественная фотография зачастую является законченным произведением искусства, имеющим композиционный сюжет, через который передается эмоционально-чувственная составляющая, заложенная автором. Такие работы могут по праву признаваться искусствоведами настоящими шедеврами, но ничего не будут стоить на стоковом рынке, так как не подчиняются его законам.

Как заработать на стоковых фотографиях

В интернете существует немало специализированных ресурсов, на которых можно бесплатно размещать свои фотографии, векторные рисунки и даже видео. Cкачивание понравившихся изображений возможно только после оплаты.

В результате автор получает законно причитающийся гонорар, который на разных площадках варьируется в пределах 30-60%. Стоимость изображения определяется на основании:

  • размера аудитории;
  • тиража выпуска;
  • страны или региона использования изображения;
  • типа лицензии.

Последний критерий имеет важнейшее значение в плане ценообразования, поэтому остановимся на нем подробнее. Процесс лицензирования связан с получением разрешения на использование изображения в собственных целях. Самая распространенная разновидность лицензии на стоковом рынке — Royalty-Free. В этом случае покупатель выплачивает вознаграждение за изображение фотобанку, а последний затем перечисляет его автору. При этом после продажи покупатель не приобретает авторские права на изображение, а получает только право на его использование. Данный вид лицензии дает право использования фотографии в СМИ неограниченное количество раз, одновременно лимитируя тиражи печатной продукции.

Лицензия Editorial позволяет использовать фото в некоммерческих целях, например для иллюстрации события или информационного повода. Обозначение автором на фотографии пометки Editorial дает право на законных основаниях использовать образы людей (за исключением крупных планов).

Тематика фотографий может быть самая разнообразная от винтажных и абстрактных изображений, до еды и финансов. Тренды на этом рынке постоянно меняются, поэтому востребованность фото определяется не только его качеством, но и потребностью покупателем и соответствием актуальному культурному контексту рекламного и дизайнерского рынка.

‘; blockSettingArray[2][«minSymbols»] = 0;blockSettingArray[2][«minHeaders»] = 0;blockSettingArray[3] = []; blockSettingArray[3][«setting_type»] = 5; blockSettingArray[3][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[3][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[3][«minHeaders»] = 0; var jsInputerLaunch = 15;

stockinspector.ru

Рынок фотобанков: обзор стоковой фотографии

Профессионалам из творческой среды часто требуются высококачественные изображения, но зачастую они не располагают бюджетом, чтобы нанять фотографа на небольшие проекты. Представляю вам фотобанки: индустрию, где можно найти удивительные фотографии, уже готовые для использования. Сегодня мы взглянем на дикий мир рынка фотобанков – стоковой фотографии.

Почему стоковая фотография?

Если вы еще не знакомы со стоковой фотографией, наиболее часто в фотобанках представлены изображения «royalty free», что значит, что фиксированная оплата взимается за неограниченное количество использований изображения без дополнительных отчислений.

Для фотографа фотобанки, определенно, привлекательны с точки зрения бизнеса. Мой потенциальный заработок за мероприятие, как портретного и свадебного фотографа, обычно ограничивается получением полной оплаты от клиента.

Для стоковых фотографов это открытая сделка; после размещения кадра в фотобанке, покупки (и, следовательно, доход) могут быть сгенерированы в любое время. Поскольку потребности рынка постоянно меняются, многие стоковые фотографы могут сделать кадр в один год, и не замечать значительных продаж до тех пор, пока фотография не впишется в культурный контекст.

Стоковая фотография также предоставляет ряд возможностей для покупателя. Если вы создаете вебсайт или любой иной мультимедийный проект, нетрудно понять ценность предложений стоковых фотографов. Вместо найма фотографа в штат или же привлечения внештатного фотографа (фри-лансера) на малый проект, для которого нужны фото, вы можете просмотреть огромные каталоги и приобрести недорогие стоковые фотографии.

Стоковые фотографии машин представлены в огромном разнообразии, на случай если вы не можете арендовать одну на день для съемки. Источник: Gunter Nezhoda

В эпоху Интернета, рынок стоковой фотографии феноменален. Располагая десятками сайтов, предлагающих дешевые фотографии роялти-фри, компании и организации способны сегодня обеспечивать производство медиа продуктов высочайшего качества. Сеть открыла двери в обоих направлениях: и позволив стоковым фотографам достичь большего успеха, чем когда-бы то ни было прежде, и предоставив возможность дизайнерам использовать высококачественные и недорогие изображения.

Если существует одна вещь, которую нужно запомнить, говоря о бизнесе стоковой фотографии, это необходимость добраться до рынка как можно раньше. Недавно Envato (головная компания Phototuts+) запустила новый фотобанк, PhotoDune. Если вы впервые хотите заняться стоковой фотографией, это может быть хорошим местом для старта до того, как множество топовых стоковых профессионалов взойдут на борт.

Для этой статьи я связался с фотографом, который разместил свои фото на PhotoDune, Gunter Nezhoda. В этой статье я поделюсь советами от него о том, с чего начать в стоковой фотографии, ведь он сам недавно прошел через это.

Учитывая текущие изменения на американском рынке недвижимости, это изображение может быть очень подходящим для журналиста, пишущего статью на данную тему. Автор фотографии Gunter Nezhoda.

Что вы будете продавать?

Основные правила ведения бизнеса говорят нам, что если мы хотим войти на уже устоявшийся рынок, наш продукт (в данном случае стоковая фотография) должен быть либо уникальным, либо конкурентоспособным по цене.

Позиционирование фото как «уникального» не значит, что на нем должно быть изображено что-то экзотичное или дикое. В данном смысле, под «уникальным» имеется в виду, что наше фото отличается от текущих предложений на рынке. Давайте рассмотрим два способа дифференциации наших стоковых фотографий от доступных предложений:

Более высокое качество – говоря об этом варианте, мы предоставляем схожее изображение, но более высокого качества. Продажа фотографий более высокого разрешения – один из способов убедить пользователей предпочесть ваше изображение конкурирующему, похожему фото. Также другие технические аспекты вроде более выгодного освещения и лучшего цвета, являются еще одним способом выделения ваших изображений. 

Фотограф с PhotoDune, Gunter Nezhoda, говорит: «Коммерческая стоковая фотография предъявляет высокие требования к резкости, фокусу и уровню шума. Я всегда снимаю в RAW и на ISO 100. Вы обнаружите, что лучшей инвестицией является покупка хороших объективов. Если бы мне пришлось идти на компромисс, я бы скорее пожертвовал тушкой, нежели стеклом. Матрица с кроп-фактором будет работать, но полный кадр предпочтителен.»

Отличающийся материал – вы знаете, многие стоковые фотографии имеют определенный «вид». Я могу узнать большинство стоковых фотоснимков людей за милю, и вы, вероятно, тоже. Типичные лица и невзрачная одежда выдают то, что организация использовала стоковые фотографии.

В некоторых моих дизайнерских проектах, в которых были вовлечены стоковые фотографии, я старался выбирать фото, которые в наименьшей мере выглядели как «стоковые». Изучение «вида» стандартного фото из фотобанка поможет вам понять, как выделить свою работу.

Многие из ветеранов стоковой фотографии любят поддерживать миф о том, что рынок стоковой фотографии перенасыщен, и что уже невозможно на этом зарабатывать. Я склонен не соглашаться с этим мнением, просто потому, что потребности рынка продолжают развиваться и меняться.

Что вы будете снимать?

Стоковая фотография охватывает практически все возможные объекты съемки. С такой неограниченностью выбора может быть непросто решить, что будут представлять из себя ваши стоковые фотографии. Популярным выбором являются люди, снятые в разных местах и в различной одежде, комбинации практически бесконечны.

В противоположность этому, помните, что мы стремимся предложить нечто уникальное. Съемка того, что уже существует, вряд ли верный путь к успеху.

Существует определенное руководство по стилю, которого можно придерживаться, чтобы увеличить ваши шансы на продажу. Зачастую стоковые фотографии выполнены на белом фоне. Для человека, который будет работать с данным фото, это обеспечивает большую свободу на этапе обработки. Ваши кадры почти никогда не будут использованы в первоначальном виде, так что во время съемки не забывайте оставлять пространство для дальнейшего дизайна, например, для выкадровки или размещения текста на изображении.

Это изображение грузовиков было сделано фотографом с PhotoDune, Gunter Nezhoda, и это отличный пример стокового кадра. Данный тип изображения апеллирует к различным покупателям и оставляет достаточно пространства для текста или модификаций.

Во время съемки кадров для фотобанков избегайте стандартных ошибок, вроде фото моделей в футболках с надписями. Зачастую графическим дизайнерам, которые будут работать над кадром, нужно будет переворачивать изображение, следовательно подобная картинка будет для них бесполезна.

Фотограф с PhotoDune, Gunter Nezhoda, говорит: «Человек на изображении может продать фотографию. Неважно, как много бизнес-людей с ноутбуками присутствует в коллекции, они все выглядят по-разному, отличаются выражением лица, харизмой и т.д. Десять фотографов могут снять одну модель, и каждый кадр будет иным по атмосфере. То же самое со свадебной фотографией, вам нужно поймать особенный момент, и это обеспечит вам скачивания.»

Практически невозможно просчитать, что гарантирует создание успешного стокового изображения. Помните, что, как и с любым видом фотографии, тщательное изучение рынка – необходимый шаг к пониманию того, в чем заинтересованы покупатели.

Не стремитесь копировать то, что уже существует, так как вы не достигнете успеха на продажах продукта, который уже был приобретен. Вместо этого исследуйте, выявляйте тенденции и заполняйте рыночные ниши.

Одна из причин того, что окно в стоковую фотографию остается постоянно открытым, это то, что наше общество жаждет современных и новейших вещей. Стили и мода меняются, а с ними и объекты спроса.

И даже если стоковое фото человека в продуктовом магазине четырехлетней давности может быть потрясающим с точки зрения техничности, продукты на полке и устаревший мобильник, прикрепленный к его ремню, делают это фото практически бесполезным для современного дизайнера.

Успех в стоковой фотографии

Создание хорошего портфолио стоковых фотографий может серьезно увеличить ваши шансы на успех. Если покупателям нравится ваша работа, они могут вернуться к вашему портфолио позже, чтобы посмотреть, есть ли там что-то подходящее для их будущих проектов. Как и в случае с любой творческой работой, некоторые из ваших лучших клиентов станут постоянными покупателями, которые будут возвращаться к вам как к надежному источнику высококачественных изображений.

Учитывайте, что если вы имеете постоянную клиентуру, они, вероятно, будут покупать фотографии, относящиеся к определенной сфере. Если вы знаете своих покупателей, хорошей идеей будет послать им электронное письмо и уточнить, что им нужно, и как ваши изображения могут этим нуждам соответствовать. Рассмотрите вариант съемок, основанных на отзывах ваших ценных покупателей.

Это изображение, также авторства Nezhoda, прекрасный пример того типа фотографий, который графические дизайнеры любят покупать. Оно готово к использованию сразу после загрузки.

Я думаю, что один из самых важных аспектов успешности в качестве стокового фотографа, это баланс между тем, чтобы быть универсалом и специалистом. Как мы обсуждали выше, вы должны предложить нечто уникальное, чего в фотобанке еще нет. Это требует исследования незанятых ниш – фотографий, которые еще не были сняты. Однако, ваши фотографии должны оставаться универсальными, чтобы подходить достаточному количеству покупателей.

Исследуйте форумы и учитесь у признанных фотографов, просматривайте агентства и так много из самых продаваемых изображений, как можете, и читайте данные EXIF. Не соглашайтесь на меньшее, поймите, как получить максимум от вашего оборудования. Не загружайте в фотобанк все подряд. Изображение должно быть привлекательным, нести в себе идею и быть атмосферным. Я понял многое о композиции с тех пор, как занялся микростоковой фотографией. Изучите все, что можете, об освещении. Это все, что мы делаем, фиксируем свет. Достигайте максимально высокого качества снимков.»

Заключение

Стоковая фотография, возможно, одна из самых конкурентных ниш в сфере изображений сегодня. Учитывая наличие множества талантливых стоковых фотографов, может быть непросто войти на уже заполненный рынок. Однако, как и в случае со всеми рынками, успешные ниши всегда доступны для новичков. При достаточной настойчивости и энтузиазме в деле расширения вашего стокового портфолио, вы можете добиться успеха на рынке фотобанков.

Автор статьи: Andrew Childress

photo-monster.ru

Оставьте комментарий