Стили изложения текста: Урок 3. Стили текста – Стили текста: примеры, виды

Типы и стили текстов в современном копирайтинге.

Человеческая речь постоянно совершенствуется. Меняются жанры, типы и стили текстов, их структура и графический рисунок. Речь обрастает новыми формами изложения мыслей, упрощая подачу любой информации.

Восприятие письменной речи становится все более комфортным и доступным для понимания. Недавно, с появлением онлайн пространства образовался новый стиль текстов «Цифровой».

Современные копирайтеры разного уровня, в основном, охватывают сектор продающих текстов, рекламных слоганов, коммерческих предложений, seo текстов, посадочных страниц Landing Page.

Стили текстов зависят от интересов аудитории.

Естественно, что язык текста, подача материала должна быть интересна и доступна читателю. Только тогда диалог будет выгодным для обеих сторон.

К примеру, понятно, что статья для домохозяек с полезными советами не пишется в сухом научном стиле. Так же, как технические характеристики промышленного станка нет смысла описывать в разговорном жанре.

Итак, выбор способа изложения информации определяет потенциальный клиент. В связи с этим сформировался список разновидностей текстовой стилистики.

Основные жанры, типы и стили текста в копирайтинге.

Загляните в Школу Юлии Волкодав, где вам предложат получить сертификат специалиста. Возможно вы сейчас теряете время? Жмите на картинку ниже и рассмотрите все подробности.

5 популярных жанров статьи:

  1. Обзор. Это описание каких-либо наблюдений, анализ ситуаций, событий, фактов в определенной области. Например: «Из мира моды», «Фильмы летнего сезона».
  2. Новость. Это актуальное достоверное изложение «свежих» событий с детальными подробностями. Может содержать заголовок, подзаголовки, предысторию. О том, как писать новостную статью, читайте здесь.
  3. Пресс-релиз. Текст-презентация, предварительное освещение события, описание товара, услуги, технологии.
  4. Рецензия. Она содержит отзыв о неком товаре, явлении, событии. Рецензия должна быть написана в объективном ракурсе эксперта.
  5. Прогноз. Такой текст относится к аналитическим типам. Описываются предсказания, предположения относительно развития будущих ситуаций, событий.
6 типов текстов с учетом динамики:
  • Повествование. Информационная статья или рассказ, биография, описание событий, эссе. Пишется в спокойном темпе без восклицаний и эмоциональных скачков.
  • Рассуждение. Текст в форме субъективного анализа ситуации, событий. Возможно использовать личное мнение автора, его собственные мысли, суждения на заданную тему.
  • Сторителлинг. Этот вид текста предполагает введение предыстории, рассказа. Часто сторителлинг применяют в продающих и рекламных текстах.
  • Описание товара (услуги). Типы текстов для описания карточек товаров в каталоге пишутся в нейтральном стиле с минимальным количеством стоп-слов и воды.
  • Письмо. Оно может быть написано для почтовой рассылки, партнеров, дилеров, клиентов, деловой переписки. В тексте письма всегда присутствует персональное обращение.
  • Презентация. Именно этот вид передачи информации окрашен наиболее эмоционально. Презентация — это праздник, следовательно язык текста уверенный, немного страстный и восторженный. (Вы рады представить ваш товар!).
7 стилей текста по способу изложения.

Художественный стиль. К нему относятся литературные виды и стили текстов: рассказ, роман, очерк, повесть, эссе. В изложении применяются все виды художественных форм речи: метафоры, описания, образные сравнения, диалоги, идиомы, сленг и пр.

Учебный стиль текста используется в написании обучающих пособий, учебников, методичек, инструкций, уроков, в создании самоучителя, мастер-класса.

Научный стиль предназначен для узкоспециализированной аудитории читателей, которым интересны научные теории, сведения, изыскания. Это могут быть исследовательские материалы, доклады, научно-популярные статьи для журналов, лекции ученых.

Исторический стиль изложения информации выражается в достаточно сухих фразах, включает в себя даты, факты, описание исторических событий и значимых вех нашего прошлого.

Публицистический стиль статей основан на обобщенной интересной подаче информации в образной форме. Публицистика относится к сфере СМИ, поэтому представлена различными репортажами, заметками, статьями, интервью.

Деловой стиль (официальный). В статьях и деловых документах присутствует четкая логическая информационная направленность, точность цифр, терминов и формулировок. Копирайтер должен избегать эмоциональной динамики текста, междометий, восклицаний, вопросов и качественных прилагательных.

Разговорный стиль в текстах стал частью многих стилистических направлений. Сегодня пользователь сети «поумнел» и слабо реагирует на рекламный глянец продающих статей. Поэтому разговорные фразы, нестандартные речевые обороты, афоризмы, шутки, сленг стали вызывать у клиентов гораздо больше доверия.

Осваивайте новые жанры, формы и стилистику современных текстов. Повышайте свой творческий потенциал в глазах солидных заказчиков! О том, как писать красивые тексты, читайте в этой публикации нашего проекта.

Можно долго читать советы по созданию супер-статей. Но, чтобы ускорить и упростить процесс, загляните в Школу копирайтинга и получите официальное признание автора-профессионала.

Поделитесь этой новостью в социальных сетях: Нравится

Стили написания текста, примеры 🤓 [Есть ответ]

Всего в русском языке есть пять основных стилей. У каждого есть свои особенности.

1. Научный стиль применяется для текстов о науке, исследовательских работ, учебников. Для него характерно использование терминов, слов с нейтральной эмоциональной окраской. Повествование ведется от третьего лица (без “я” или “мы”).

Меркурий – планета Солнечной системы. Расположена ближе всего к Солнцу. Космический объект был назван в честь древнеримского бога Меркурия.

2. Художественный стиль приемлем для произведений художественной литературы. В нем используется большое количество средств художественной выразительности, которые помогают автору текста создать яркие образы, передать свои переживания. Речь в художественном стиле не сухая и обезличенная, а передает авторскую позицию.

По синему небу неспешно плыли легкие тучки. Они были похожи на юрких белобоких уточек, которые плавно рассекают зеркальную водную гладь. Был ясный день, напоенный теплом.

3. Официально-деловой стиль приемлем для всех документов, применяется в сфере законодательства, административной деятельности. Для него характерно отсутствие эмоциональности и замысловатых речевых оборотов. Стиль изложения четкий и лаконичный. Используются канцеляризмы.

В соответствии с постановлением №28 от 25 июня 2017 года, работа завода прекращается. Заработная плата работников за фактически отработанный период будет выплачена не позднее 21 августа 2017 года.

4. Публицистический стиль нужен для воздействия на людей. Он стимулирует выполнить какое-то действие, прийти к определенному умозаключению. Используется в средствах массовой информации (журналах, радиопередачах и т.д.) Для публицистического стиля характерна эмоциональность, использование слов политической, а также социальной тематики (например, социум, буржуазия и т.д.)

Использование пластика вредит окружающей среде. Общество должно понять, что выброшенный мимо урны фантик наносит неоценимый вред экосистеме.

5. Разговорный стиль используется для бытового общения. Приемлем для неофициальной обстановки. Для него характерна эмоциональность, использование жаргона, вводных и уменьшительно-ласкательных слов, обращений, фразеологизмов.

Да он, леший, и в ус не дует. Ходит-ходит, высматривает что-то. Смехота! Да где же это видано, чтобы такой рослый детина работу себе сыскать не мог!

Оценка: 3.9 (7 голосов)

Способы изложения в научном стиле *

Научный стиль изложения

Цель научного стиля заключается в передачи информации или пояснение материала через повествование. Поэтому текст должен быть сухим с логичной последовательностью, полностью раскрывать информацию и описывать взаимные связи. Любая статья идет с заголовком, содержит вступление, основную часть и заключение.

Большая роль в научном стиле отдается способам изложения материала:

  • Описание;
  • Повествование;
  • Рассуждение;
  • Определение.

В данном жанре манера анализа должна содержать минимальное количество эмоций и побольше конкретики и подлинности.

Описания и повествования

Описание – это один из вариантов изложения, который применяется особо широко и характеризует демократичность и четкость. Его цель – это создать подробное и развернутое мнение об предмете при помощи его свойственных признаков. Описание представляет поочередное перечисление свойств, отличительных характеристик вещи или явления. Должны установится понятные связи, чтобы читатель воедино сформировал все данные об объекте.

Элементы первого варианта размещаются по степени значимости. Любая новая часть обязана содержать свежую информацию, связанную с предыдущей. Общее понятие об объекте может быть, как в заключение, так и в начале творения.

Представленный метод изложения часто употребляется во время рассказа о новой технике, устройстве, эксперименте, опыте, элементе или процессе. Могут применяться приемы сравнения, аналогии. Это более характерно для текстов-описаний. Предметом рассказа может быть размер, протяжность, качество. Доминирующая роль такого варианта отдается статьям про вещества, к примеру химия. В текстах, связанных с точной наукой тактика почти не использована.

Форма повествования являет собой краткое, но полное описание процесса со строгой целью и последовательностью стадий. В тексте рассказывается процесс во всех его временных границах. Объектом повествования считается процедура (логичная смена моментов развития пришествия) или событие (какой-то серьезных общественный факт). Схема такого формата содержит вступление, развитие события и заключение.

В статьях говориться о событиях, развивающихся в точной хронологии, к примеру:

  • Факты с истории;
  • Биография;
  • План шагов в процессах, связанных с технологиями.

Объект второго варианта может варьироваться в установленных временных рамках. Это обязано происходить численно и качественно.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Научный стиль изложения

Метод рассуждения и определения

Рассуждение – это один из способов изложения, целью которого является показ процедуры получения нового знания о предмете действительности и сообщение то же значения, но результатом. Осуществляется методом логического завершения. Предметом варианта считается не объект, а порядок получения знаний. Легкое рассуждение содержит одну мысль и формирует один заголовок, а более сложный вариант имеет пару идей и выводов.

Представлено рассуждение такими речевыми творениями:

  • Пояснение нового термина или явления;
  • Введение в раскрытие терминологии;
  • Толкование формулы или закона;
  • Толкование авторского мнения.

Видом третьего варианта будет доказательство. Эти два понятия часто встречаются в математических тематиках.

Важно помнить, что теперешний стиль редко содержит описание или повествование отдельно. Часто все способы совмещены в одном тексте. Все равно в каждой статье сохраняются доминирующие методы, связанные с остальными вариантами.

В науке часто можно встретить понятие дефиниция (определение). Это важное логическое средство, которое обеспечивает понятность и однозначность любой статьи. Дефиниция применяется:

  1. Для выделения главного момента, цели, сути процесса или предмета.
  2. При введении определений, ранее не знакомых читателю.
  3. Если употребляется старое понятие в новом значении.

Структура определения четко зафиксирована. Сначала идет определяемое, потом логическая связка и определяющее. Логическая связка – это слова есть, является, называется. Главный принцип четвертого варианта – позиция родовых отношений. Дефиницию подводят под высокую степень абстракции (род), а затем указывают отличия (вид).

Тексты, написанные в научном стиле должны быть точны, логичны с использованием терминологии. Чтобы работа получилась лучшая, следует помнить об способах изложения и методах построения.

Изложение научно-популярного стиля «Дела сердечные»

ГУ «Средняя школа №19 отдела образования акимата города Костаная»

Урок с воспитательным компонентом

Предмет: русский язык

Класс: 9 «В»

Тема: Изложение научно-популярного стиля

«Дела сердечные»

Учитель: Цысь Е.А.

.hello_html_m334cb099.jpg

Тема: Изложение научно-популярного стиля

«Дела сердечные»

Тип урока: урок развития речи

Цель: написать изложение текста научно-популярного стиля

Задачи:

1) логически стройно и последовательно изложить содержание научно-популярной статьи; передать стилистические и лексические особенности научно-популярного текста; формировать умение составить сложный план к изложению;

2) способствовать развитию у учащихся познавательных компетенций и языковых компетенций; развитию самостоятельности;

3) способствовать формированию прочных основ здорового образа жизни; выработки потребности в укреплении собственного здоровья, бережного отношения к нему.

Оборудование: текст статьи Р. Кайдуловой, Л.Томиловской «Дела сердечные» ; иллюстрации по теме; информационные таблицы «Стили речи»

Ход урока

1. Оргмомент

2. Определение цели и задач урока, исходя из названия темы

3. Повторение стилей речи, особенностей научного стиля.

Самостоятельная работа с информационной таблицей «Стили речи»

4.Работа с иллюстрациями.

Внимательно рассмотрите иллюстрации. О чем они вам рассказали?

— Какую новую для себя информацию получили? Что уже было вам известно?

5. Первичное прослушивание текста статьи Р. Кайдуловой, Л.Томиловской «Дела сердечные».

— Прослушайте текст и запишите в какой последовательности даны 5 правил здорового сердца

Сердце — одно из самых совершенных устройств, созданное природой.

За одно сокращение сердце выбрасывает в кровоток около 80 миллилитров крови, за минуту – 5-6 литров, а за сутки — около 10 тонн крови. И это при том, что само сердце весит около 300 грамм.

Заболевания сердечно-сосудистой системы –ишемическая болезнь сердца и артериальная гипертония — остаются основными причинами инвалидности и смертности.

Официально признано, что факторами риска являются стресс, курение, избыточная масса тела, гиподинамия, нарушение углеводного обмена.

Профилактика является ключевой задачей в проблеме артериальной гипертензии. Если артериальное давление повышается, то, соблюдая простые, но важные для здоровья правила, можно помочь самому себе. Необходимо регулярно контролировать артериальное давление, пройти обследование, определить риск осложнений.

Рациональное питание дает возможность предупредить и уменьшить риск осложнений сердечно-сосудистых заболеваний, сохранить здоровье и привлекательную внешность, долго оставаться молодым и физически активным. Желательно принимать пищу не реже 4-5 раз вдень в одно и то же время, не переедая перед сном. В рацион питания следует ввести продукты, содержащие соли калия( кабачков, фасоли, кураги, изюма, морской капусты) и магния (каш и орехов). Надо ограничить потребление поваренной соли, жирных сортов мяса, майонеза, шоколада, алкогольных напитков.

Огромное значение для психоэмоциональной разгрузки имеет полноценный сон.

Ни для кого не секрет, что вредные привычки – алкоголь и курение – несовместимы со здоровьем. Бесспорную пользу больному принесут оздоровительная ходьба, пребывание на природе, туризм. Самое главное – чаще улыбаться, радоваться каждому дню, и болезнь непременно отступит.

-Какую полезную для себя информацию узнали из научно-популярной статьи?

6. Составление сложного плана (самостоятельно)

I. Сердце – самое совершенное устройство природы.

II. Заболевания сердечно-сосудистой системы

1.Факторы риска

2. Профилактика:

а) контроль за артериальным давлением;

б) рациональное питание;

в) полноценный сон;

г) отказ от вредных привычек.

III. Болезнь непременно отступит.

7. Повторное самостоятельное чтение текста.

Обратить внимание на синтаксический строй предложений и лексику текста. Записать слова-термины

8. Написание изложения по плану.

9. Домашнее задание (дифференцированное):

1. Стр.33(правило), упр.73.

2. уч. с высокой мотивацией : + Тест « Проверь себя!» стр.38-39

А)

hello_html_m15391e30.jpg

hello_html_2860ffc9.jpg

hello_html_m686a8f5e.jpg

Подготовка к сжатому изложению публицистического стиля. 9-й класс

Цели урока:

  • Подготовка к написанию сжатого изложения.
  • Выработать навыки, необходимые для написания сжатого изложения.
  • Определять главную информацию в тексте и каждой его части.
  • Исключать несущественное, обобщать частную информацию.
  • Повторить речеведческие понятия (тема текста, основная мысль, стиль и тип речи, микротемы, опорные слова)

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

Сегодняшний урок – урок подготовки к сжатому изложению. Работая с текстом, мы, конечно, вспомним и о таких понятиях как микротема, опорные слова, приемах сжатия текста. Но одной из задач сегодняшнего урока будет и проблема языка, его развития. В качестве эпиграфа к уроку мы возьмем слова М.Кронгауза: “Язык, который существует в меняющемся мире и не меняется сам, перестает выполнять свою функцию. Мы не сможем говорить на нем об этом мире просто потому, что у нас не хватит слов. И не так уж важно, идет ли речь о домовых сычах, новых технологиях или новых экономических и политических реалиях”.

На уроках русского языка мы не раз говорили о средствах общения. Послушайте текст.

II. Чтение текста учителем.

В современном мире при постоянно ускоряющемся ритме жизни не остается времени на продолжительные разговоры или обстоятельные письма. На смену классическим средствам общения приходят более емкие – электронная почта, форумы и чаты в Интернете, популярная программа ?CQ – обмен короткими текстовыми сообщениями в режиме on-line. С помощью этих средств люди высказывают свои мысли, делятся впечатлениями, радостями и горестями. И для этого им потребовался новый лаконичный язык общения – язык символов.

Универсальным инструментом выражения эмоций в Интернете стали рисованные рожицы, которые в русскоязычной сети обычно называют смайликами. С их помощью можно выразить состояние души: радость, грусть, усталость, негодование. Существующими сегодня смайликами можно заменить десятки слов и выражений.

Что же представляет собой смайлик в Интернете? Это универсальный код, который быстро завоевал популярность среди пользователей Интернета, который просто наводнен графическими вариациями смайлов: смайлы большие и маленькие, статичные и анимированные. Анимированные смайлики роняют слезы, крутят пальцем у виска, складывают губки в поцелуй. Эти цветные рожицы оказывают магическое действие – они способны развеселить, поднять настроение. Смайлики вносят в переписку шутливость, делают ее более теплой, дружеской. Но не все пользователи Сети признают графическую интерпретацию смайликов.

Несмотря на очарование, которое смайлики придают переписке друзей, горячему диспуту на форуме, непринужденной беседе, злоупотреблять ими не стоит. Смайлики не всегда бывают к месту. Многие серьезные люди умышленно уходят в своих электронных сообщениях от смайликов, считая их подростковыми забавами. Не должны и не могут содержать в себе смайлики важный документ или деловая переписка, хотя бы для того, чтобы не допустить двусмысленности. Человека, настроившегося на серьезное восприятие информации, смайлики будут просто отвлекать и сбивать с толку.

(По материалам журнала “Наука и жизнь”)

249 слов

III. Беседа по содержанию текста.

— О чем рассказывается в тексте? Определите тему текста.

(Смайлики – новое средство общения)

— Какова роль смайлов в общении людей?

(Смайлики делают общение интереснее, но их не используют в деловой речи)

— Определите стиль и тип речи этого текста.

(Публицистический стиль, рассуждение)

IV. Ученики получают распечатанный в нужном количестве текст и выполняют задания к нему. (Текст на абзацы не разбит)

— Что вы забыли при первом пересказе из существенной информации?

— На сколько смысловых частей можно разделить текст? (На 4 части)

Задание 1

Выберите правильный ответ на вопрос (допустимы несколько вариантов ответов). Сильные ученики самостоятельно выписывают опорные слова.

1. Ключевыми словами в l абзаце являются:

А) современный мир

Б) впечатления

В) язык символов

Г) продолжительные разговоры

Д) классические средства общения

Е) форумы и чаты

2. Ключевыми словами во II абзаце являются:

А) рисованные рожицы

Б) смайлики

В) состояние души

Г) радость и грусть

Д) слова и выражения

Е) инструмент выражения эмоций

3. Ключевыми словами в III абзаце являются:

А) Интернет

Б) вариации смайлов

В) статичные и анимированные

Г) графическая интерпретация

Д) универсальный код

Е) магическое действие

4. Ключевыми словами IV абзаце являются:

А) электронные сообщения

Б) деловая переписка

В) очарование

Г) подростковые забавы

Д) отвлекать и сбивать с толку

Е) серьезные люди

Задание 2

Используя опорные слова, составьте тезисный план.

(Примерный план:

  1. Символы – новый лаконичный язык общения.
  2. Смайлики – инструмент выражения эмоций.
  3. Что же представляют собой смайлики?
  4. Смайлы делают общение интереснее, но их не используют в деловой сфере.)

Задание 3

Подчеркните предложения или части предложений, в которых заключена главная мысль каждого из абзацев.

Задание 4

Определите, как связаны по смыслу второе предложение с первым во II абзаце. (причинно-следственные отношения)

Определите, как связаны по смыслу шестое предложение с пятым в III абзаце. (противопоставление)

Задание 5

Определите, какой фрагмент текста можно сократить с помощью приема обобщения. Запишите обобщенный вариант этого фрагмента.

(Универсальным инструментом выражения эмоций в Интернете стали рисованные рожицы, смайлики, с помощью которых можно выразить различные чувства, заменить ими десятки слов и выражений.)

Задание 6

Укажите, какое средство выразительности используется в предложении “ Эти цветные рожицы оказывают магическое действие – они способны развеселить, поднять настроение”:

А) олицетворение

Б) эпитеты

В) синонимы

Г) сравнительный оборот

V. Самостоятельная работа учащихся.

— Сократите текст, используя известные виды компрессии.

— Прочтите еще раз текст, получившийся у вас после сокращения. Передано ли основное содержание исходного текста? Можно ли получившийся текст назвать кратким изложением исходного?

— Запишите в тетради по памяти сжатое изложение. (Листочки с текстом перед письменной работой собираю)

Вариант сжатого изложения:

В современном мире при постоянно ускоряющемся ритме жизни нет времени на продолжительные разговоры или длинные письма. На смену классическим средствам общения приходит интернет с электронной почтой, форумами и чатами в режиме on-line. Для выражения мыслей, эмоций и впечатлений пользователям Интернета понадобился лаконичный язык – язык символов.

Универсальным инструментом выражения эмоций стали рисованные рожицы, или смайлики, с помощью которых можно выразить различные чувства, состояние души, заменить ими десятки слов и выражений.

Что же такое смайлики в Интернете? Это универсальный код, представленный статичными и анимированными смайлами. Эти смешные рисунки делают переписку более дружеской, шутливой. Но не все пользователи Сети признают этот язык.

В важных документах или деловой переписке не должно быть смайликов, чтобы не допустить двусмысленности, не отвлекать и не сбивать с толку.

(119 слов)

VI. Слово учителя:

Наш урок был очень плодотворным. Я очень надеюсь, что на экзамене у вас будут высокие результаты.

Какой бывает МАНЕРА ИЗЛОЖЕНИЯ — Карта слов и выражений русского языка

МАНЕ́Р, -а, м. Употребляется только в косвенных падежах с определением. 1. Разг. Способ, образ действия; образец, лад. а) в вин. п. в сочетании с предлогом „на“. Я был в духе ругаться, и отделал бы их на их же манер. Пушкин, Письмо П. А. Вяземскому, 5 ноября 1830.

Все значения слова «манер»

МАНЕ́РА, -ы, ж. 1. Образ или способ действия.

Все значения слова «манера»

ИЗЛОЖЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. изложить.

Все значения слова «изложение»
  • — Я с трудом удерживался в изящной манере изложения на неродном и пока ещё не досконально изученном языке, и в этом мне немало помогали вышеупомянутые авторы.

  • Кроме того, поражает манера изложения многих учёных: они словно сговорились создать особый, никому, кроме узкого круга коллег, не понятный язык, где мысль выражена таким образом, чтобы не каждый её понял.

  • Их до известной степени объединяли и содержание их писаний и манера изложения.

(все предложения)

Синонимы к словосочетанию СТИЛЬ ИЗЛОЖЕНИЯ

СТИЛЬ1, -я, м. 1. Совокупность признаков, характеризующих искусство определенного времени и направления или индивидуальную манеру художника в отношении идейного содержания и художественной формы. Романтический стиль в литературе. Русский оперный стиль. Готический стиль. Стили в живописи.

СТИЛЬ2, -я, м. Способ летосчисления. Новый стиль.

Все значения слова «стиль»

ИЗЛОЖЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. изложить.

Все значения слова «изложение»
  • О, да, и мотивация знатная, даже энергичный стиль изложения «пинает» тебя к действию.

  • При этом в силу специфики содержания модулей, а также разнообразия используемых в преподавании методических подходов главы пособия различаются как логикой построения, так и стилем изложения.

  • Как мы уже говорили, в этой книге у каждого автора свой почерк, свой стиль изложения, свой голос, свои пристрастия.

(все предложения)

Оставьте комментарий