Составьте схемы сложносочинённых предложений. — Школьные Знания.com
Объясните расстановку знаков препинания в предложениях, осложненных обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами, и обособлен … ными определениями, выраженными причастными оборотами. 1. Я смотрю, напрягая вниманье и зренье, и не в силах я скрыть своего изумленья // Перед этой суровой могучей страной. 2. И, смотря на яблонный рассвет, / Расспросить их, // Самому ответить, // Сердце обновить в часы беседа 3. Путешествуя по республике, авторы повествуют о разнообразии ее флоры и фауны, природных богатствах ио духовном мире народа. 4. Алтайский с восхищением пишет о стране, ставшей его второй родиной.
Согласуй сказуемое с подлежащим Сказуемое должно быть выражено глаголом в прошедшем времени. Никто не (знать) о случившемся. Ничто не (угрожать) нам. … Никто из девочек не (хотеть) уступать. Его ничто не (интересовать).
— УЧИМСЯ СОЗДАВАТЬ ТЕКСТ Рассмотрите изображение скульптуры «Футболисты».
ПОМОГИТЕ ПЖ(ДАЮ 20 БАЛЛОВ) СДЕЛАТЬ ВСЁ (ПРОШУ)
помогите пожалуйста срочно!Образуйте словосочетания (предложения), употребив приведенные ниже существительные в творительном падеже единственного числ … а. Объясните правописание их окончаний.1. Багаж, баржа, барыш, басмач, бахча, бич, блиндаж, борщ, вираж, врач, гараж, грач, грош, гуляш, дeлeж, душ, каланча, калач, камыш, карандаш, кирпич, клавиша, кожа, круча, кряж, кулич, кумач, лещ, ловкач, лужа, луч, манеж,меч,морож.2. Невежа; ноша, палач, пейзаж, пища, плащ, плечо, плющ, пляж, праща, рвяч, рогач, роща, рубеж, свеча, стеллаж, страж, стужа, сургуч, суша, сыч, теща, тираж, ткач, товарищ, тон-наж, торгаш, трубач, трикотаж, туча, туша, тягач, уж, усач, фарш, фюзеляж, экипаж.
Образуйте словосочетания (предложения), употребив приведенные ниже существительные в творительном падеже единственного числа. Объясните правописание и … х окончаний. 1. Багаж, баржа, барыш, басмач, бахча, бич, блиндаж, борщ, вираж, врач, гараж, грач, грош, гуляш, дeлeж, душ, каланча, калач, камыш, карандаш, кирпич, клавиша, кожа, круча, кряж, кулич, кумач, лещ, ловкач, лужа, луч, манеж,меч,морож. 2. Невежа; ноша, палач, пейзаж, пища, плащ, плечо, плющ, пляж, праща, рвяч, рогач, роща, рубеж, свеча, стеллаж, страж, стужа, сургуч, суша, сыч, теща, тираж, ткач, товарищ, тон-наж, торгаш, трубач, трикотаж, туча, туша, тягач, уж, усач, фарш, фюзеляж, экипаж.
срочно помоги.если что текст большое гнездо просто вбейте в инете
Помогите пж (20 баллов) Прошу
срочно помогите 1 не надо остальные надо. очень нужно
объясните знаки препинания, я сделала остальное
Сложносочиненное предложение. Подготовка к ОГЭ
Просмотр содержимого документа
«Сложносочиненное предложение. Подготовка к ОГЭ»
Упражнения на тему «Сложносочинённое предложение»
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы. В сложносочиненных предложениях выделите грамматические основы. Составьте схему 5-го предложения.
Была с..редина марта. В..сна в этом году выд..лась ровная, дружная. Изр..дка вып..дали обильные, но короткие д..жди. Уже ездили на к..лесах по дорогам, п..крытым густой грязью. Снег еще лежал сугробами в глубоких лесах и в т..нистых ..врагах, но на п..лях осел, стал рыхлым и темным, и из(под) него (кое)где больш..ми плеш..нами пок..залась ч..рная, жирная, парившаяся на со..нце земля. Б..резовые почки набухли, а барашки на вербах из белых стали ж..лтыми, пушистыми и огромными. Зацвела ива.
Пч..лы выл..тели из ул..ев за первым взятком, а на лесных п..лянах ро..ко пок..зались первые подснежники.
Мы с (не)т..рпением ждали пр..лета старых зн..комых скв..рцов — этих первых пер..летных г..стей, радос..ных вес..ников в..сны.
(По А. Куприну.)
Упражнение 2.
Из простого распространенного предложения образуйте сложносочиненное.
Образец: Несмотря на позднее время, в лесу еще можно было слышать пение птиц. — Время было позднее, но в лесу еще можно было слышать пение птиц.
1) Несмотря на сильное переутомление, спать не хотелось. 2) Вследствие продолжительных дождей болота стали совсем непроходимы. 3) По окончании доклада слушатели задали докладчику много вопросов. 4) После подробного обсуждения плана предстоящей экскурсии учащиеся отправились в путь.
Упражнение 3.
В следующих сложносочиненных предложениях найдите противительные союзы.
1) Я проснулся, да лень одолела. (Л. Толстой.) 2) Он никогда не плакал, зато по временам находило на него дикое упрямство. (И. Тургенев. ) 3) Канонада стала слабее, однако трескотня ружей сзади и справа слышалась все чаще и чаще. (Л. Толстой.)
Упражнение 4.
В сложносочинённых предложениях укажите средства связи их частей. Определите синтаксические отношения между ними (соединительные, разделительные и т. д.).
1) Римский постарался изобразить на лице улыбку, и от этого оно сделалось кислым и злым. 2) В окно хлестал дождь, а здесь было тепло и уютно. 3) Светило солнце, и как сумасшедшие кричали дрозды. 4) Она приходила ко мне каждый день, а ждать я начинал её с утра. 5) Дышать стало гораздо легче, и голоса под липами звучали мягче. 6) Грач ли хорошо знал своё дело, машина ли была хороша, но только вскоре Маргарита, открыв глаза, увидела… дрожащее озеро московских огней. 7) «Или вы соглашаетесь, или я немедленно ухожу!» — прошипел Азазелло. 8) След Варенухи так и не удалось поймать, то есть известный решительно всей Москве театральный администратор канул как в воду. 9) Пропали чёрные кони, и мастер с Маргаритой увидели обещанный рассвет…
Упражнение 5.
Перепишите предложения, подчеркните грамматические основы и составьте схемы.
1) За окном медленно падал снежок, и снежный, ясный свет лежал на стенах комнаты (А. Толстой). 2) Месячный свет падал из окон бледно-голубыми, бледно-серебристыми арками, и в каждой из них был дымчатый теневой крест, мягко ломавшийся по озаренным креслам и стульям (Бунин). 3) Солнце закатилось, и над городом стояла золотистая пыль (А. Толстой). 4) Поезд тронулся, и она остановилась, глядя широко раскрытыми синими глазами на мелькающие вдоль платформы вагоны (Бунин). 5) В саду было тихо, только птица иногда ворочалась и опять засыпала в липовых ветвях, да нежно охали древесные лягушки, да плескалась рыба в пруду (А. Н. Толстой).
Т6 Как составить схему ССП. ЦОР
Jump to… Jump to…Новостной форумТематическое планирование.Физминутка. Тренажёр для глаз 1.Тренажёр для глаз 2.Тренажёр для глаз 3.Упражнение для шейного отдела.Терминологический словарь.Результаты выполнения заданий в On-Line режиме.On-line — консультации.Т1 Международный язык.Т2 Международное значение русского языка (видеоурок)Упражнение 1.Упражнение 2.Упражнение 3.Упражнение 4. Задание вне сайта.Т3 Правописание гласных в корне слова (непроверяемых, проверяемых, чередующихся).Упражнение 5. Правописание безударных чередующихся гласных в корняхУпражнение 6. Правописание безударных непроверяемых гласных в корнеУпражнение 7. Образование форм слов.Упражнение 8. Ударение.Упражнение 9. Текст.Упражнение 10. Рно.Диагностическая работа 1.Диагностическая работа 2.Диагностическая работа 3Упражнение 1. Правописание проверяемых безударных гласных в корнеУпражнение 2. Правописание безударных чередующихся гласных в корняхУпражнение 3. Фонетика.Упражнение 4. Морфемика.Упражнение 5. Ударение.Упражнение 6. Образование форм слов.Упражнение 7. Текст.Упражнение 8. Рно.Упражнение 1.
9 класс. Закрепление темы «Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения»
Схема синтаксического разбора предложения: 1. Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное. 2. Охарактеризовать предложение по эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное. 3. Охарактеризовать предложение по наличию грамматических основ: простое или сложное 4. Далее, в зависимости от того, простое предложение или сложное: Если простое предложение: 5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое). 6. Охарактеризовать предложение по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое. 7. Указать, осложнено чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено. 8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть. Если сложное предложение: 5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная. 6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы. 7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП). 8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца. 9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть. Схема пунктуационного разбора предложения: 1) Пронумеровать знаки препинания. 2) Назвать и объяснить пунктограмму в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, сочетание знаков). 3) Назвать и объяснить пунктограммы на уровне сложного предложения (знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного). 4) Назвать и объяснить пунктограммы на уровне простого предложения. Контроль знаний. 1. Укажите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом (знаки препинания не расставлены) А) Весной жилище суслика прогревается и хозяин выходит из своего жилища. Б) Цвели кувшинки и было много малины. В) Строители подойдут к реке и начнётся переправа на другой берег. Г) Зелёные стены леса раздвинулись и перед нами раскинулось пшеничное поле. 2) В каких предложениях союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены) А) В саду было тихо и лишь откуда – то издалека доносился шум колёс. Б) Никто не знал ни его состояния ни его доходов и никто не осмеливался о том его спрашивать. В) Вмиг вылетел он из печки перебежал им дорогу и начал разрывать со всех сторон кучи замёрзшего снега Г) Они весело болтали и пытались меня вовлечь в разговор. 3) Укажите ошибку в определении отношений между частями сложносочинённого предложения. А) Урожайный сгибается колос, и пшеница стеною встаёт. Б) Наступила весна, но было ещё холодно. В) Потёмки всё более сгущались, и предметы теряли свои контуры. Г) Душно стало в комнате, и мы вышли на балкон.
Онлайн тест по Русскому языку по теме Схема сложного предложения
Составление схемы сложного предложения — одна из непростых задач, которую дают учителя в качестве домашней или самостоятельной работы. Начинается это в 6 классе и продолжается до самого экзамена. Если же ученик не понимает, как это делать, он не только не сможет проходить дальнейшие темы, но и испортит себе аттестат. Чтобы это предотвратить, были разработаны специальные тесты. Ответить верно на все 10 заданий, которые представлены в тестировании, вполне реально, но для этого нужно знать, какие члены предложения как обозначаются.
Сами вопросы теоретические, в них нет примеров, но дано описание предложения, его характеристика по виду связи. Именно изучив ее, учащийся должен понять, какие скобки нужны и где ставится запятая.
Для того, чтобы набрать достаточное количество баллов, ученик должен знать, чем отличаются друг от друга сложноподчиненные и сложносочиненные предложения. Вопросов на данную подтему нет, но без нее невозможно выполнить представленные там упражнения. Если две части являются равноправными (это может быть как сложносочиненное, так и бессоюзное предложение), они обозначаются квадратными скобками, а все знаки препинания и союзы выносятся за их пределы. Если же есть главная часть — она обозначается квадратными скобками, а зависимая — круглыми. Подчинительные союзы должны быть на схеме, они записываются внутри скобок. В случае, когда сочетаются разные виды связи, все это указывается с помощью таких же знаков в том порядке, как идут в тексте.
Без знания этого можно набрать лишь пару баллов и то, случайно выбрав правильный ответ. Зато, если ребенок все запомнит, он сможет отлично выполнить работу дома и повторить это перед всем классом. Такие задания необходимы для полной проработки темы и позволят составить схему по конкретному предложению, данному на контрольной.
Пройти тест онлайн
Может быть интересно
Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.
Написать комментарий
Спасибо за комментарий, он будет опубликован после проверки
Урок, Презентация «Синтаксический разбор сложного предложения»
Технологическая карта урока
Учитель русского языка и литературы Комаровских Надежда Дмитриевна
МОУ СОШ №1 г. Магнитогорска
Класс 5 Предмет русский язык
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: традиционный
Тема урока: Синтаксический разбор сложного предложения.
Познакомить детей с синтаксическим разбором сложного предложения
Задачи урока
Образовательные: углубить и систематизировать знания о синтаксисе сложного предложения;
• формировать навык синтаксического анализа сложного предложения;
• учить находить грамматические основы, средства связи между частями сложного предложения;
• развивать умение работать со схемой предложения.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, умение работать в коллективе.
Развивающие: способствовать самореализации и социализации личности учащихся посредством вовлечения их в активную самостоятельную (поисково-исследовательскую, творческую ) деятельность; прививать интерес пятиклассников к проектной деятельности.
Планируемые результаты
Предметные:
• знать порядок синтаксического разбора сложного
предложения;
• выполнять синтаксический разбор (устный
и письменный) сложного предложения;
• анализировать сложные предложения по совокупности признаков;
• определять основную мысль текста;
• выявлять языковые средства описания предмета
в тексте и описания его действий.
уметь составлять предложения или тексты – миниатюры, включая в них сложные предложения (творческий уровень)
Метапредметные:
регулятивные:
• формировать цели;
• ставить учебную задачу в соответствии с целью
урока;
• определять последовательность действий, работать по плану;
познавательные:
• анализировать, обобщать, классифицировать языковой материал и делать выводы;
коммуникативные:
• взаимодействовать в процессе учебной деятельности;
• высказывать и обосновывать свою точку зрения
Личностные:
• осознавать значимость систематизации в познавательном процессе;
• совершенствовать грамматический строй своей
речи;
• проявлять интерес к созданию собственных высказываний;
• проявлять интерес к чтению.
Основные понятия, используемые на уроке
Сложное предложение, союзное и бессоюзное сложное предложение
Оборудование урока
компьютер, рабочие тетради, презентация, карточки для индивидуальной работы, учебник русского языка для 5 класса (Ладыженская Т. А.)
Формы организации познавательной деятельности учащихся
Фронтальная, в парах, индивидуальная, коллективная (работа над проектом)
Методы обучения
Проблемный, словесный, иллюстративный, деятельностный
Технологии работы с информацией
ИКТ технология. Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор
структура
урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Прогнозируемые результаты
1.Организационный этап.
Этапы:
1.Приветствие.
2.Эмоциональный настрой уч-ся на работу.
Приветствие.
Организация внимания всех учащихся.
Доброжелательный настрой, полная готовность класса к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм.
2.Актуализация знаний уч-ся по теме.
Интеллектуальная разминка
Этапы:
1. Повторение основных сведений о предложении вообще и о сложном в частности.
• Организует и сопровождает деятельность учащихся, Контролирует правильность выполнения заданий
• Организует проверку домашнего задания, актуализирует знания по теме и практические умения разграничивать простые и сложные предложения на основе анализа предложений.
• Предлагает сделать синтаксический и пунктуационный разборы одного из
простых предложений, воспользовавшись планом разбора (§44).
• Отвечают
на вопросы; строят понятные высказывания.
Смотрят презентацию, воспринимают на слух информацию,
• Классифицируют простые и сложные предложения, опираясь на образец
анализа, объясняют расстановку знаков препинания, проверяют правильность выполнения домашнего задания.
• Делают устный и письменный синтаксический разбор предложения, отражают в схеме пунктуацию
Методы и приёмы обучения: опрос, взаимопроверка.
1. Синтаксис изучает (словосочетание, предложение, текст)
Предложения бывают
2 по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные)
3. по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные)
4. по количеству грамматических основ (простое и сложное)
5. Если в предложении одна грамматическая основа, то предложение (простое)
Методы и приёмы обучения: работа с интерактивной доской (заполнение схемы)
выборочная проверка упражнения домашнего задания.
учащиеся называют предложения из домашней работы, которые соответствуют схеме:
, и . , когда .
Отвечают на вопросы преподавателя.
Оценивание
работы
3. Целеполагание и мотивация учебной деятельности учащихся.
• Знакомит с темой урока, предлагает подумать, чем синтаксический разбор
сложного предложения отличается от аналогичного разбора простого предложения.
• Просит определить учебную задачу урока, предложить план разбора для систематизации предложений и добиться единства в подходе к анализу предложения.
• Обсуждают вопрос и характеристики сложного и простого предложений, выдвигают предположения по их разбору.
• Определяют учебную задачу урока, предлагают познакомиться с планом разбора в учебнике, сопоставить со своими выводами.
—Что помогает охарактеризовать предложение? (синт.разбор)
Характеристика предложения даётся в ходе (синтаксического разбора)
-Что помогло поставить знаки препинания? (Синтаксический анализ и знание правил пунктуации.)
Итак, ребята, мы с вами определили, что сегодня на уроке будем выполнять синтаксический разбор сложного предложения.
Запишите, пожалуйста, тему урока: «Синтаксический разбор сложного предложения».
-Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке?
Какие будут цели урока?
Сформулировать цели помогут схемы(шаблоны) (Слайд)
1. Учиться выполнять … (синтаксический разбор) сложного предложения и строить …. (схемы)
2. Уметь находить в тексте … (сложное предложение)
— Зачем нам нужно уметь выполнять синтаксический разбор сложного предложения? За 1 минуту убедить своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.
(Чтобы правильно ставить знаки препинания, необходимо четко представлять себе структуру предложения. Осознать ее призван помочь синтаксический разбор, то есть разбор предложения по членам). Также эта работа научит нас анализу.
Предполагаемые итоговые отметки можете сразу выставить карандашом в дневник.
— Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? (наблюдение, анализ и вывод из данного наблюдения, тренировочные предложения, самостоятельная работа)
4.Открытие нового знания
Изучение новой темы
• Предлагает прочитать §47, проанализировать порядок и образцы устного
и письменного синтаксического разбора сложного предложения, сравнить со
своими предположениями.
• Обращает внимание на письменный образец, вносит поправки, вставляя пропущенное указание на эмоциональную окраску
предложения, сообщает, что схема сложного предложения является письменной фиксацией пунктуационного разбора.
• Организует и сопровождает деятельность обучающихся, контролирует правильность выполнения заданий
«Корзина идей, понятий»
2.Самостоятельное наблюдение на стр.104, 111-112, п.47
• Изучают порядок разбора сложного предложения, соотносят пункты плана со
своими предположениями, осмысляют и осваивают алгоритм действий, делают акцент на обязательных компонентах разбора.
• Записывают уточнённый
образец письменного разбора, отображают в схеме особенности строения
сложного предложения.
•осознают свои трудности и стремятся к их преодолению
•приобретают новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.
•Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебников
Методы и приёмы обучения: наблюдение, сбор соответствующего материала с последующим его использованием по заданию учителя;
— Попробуем сами вывести план разбора сложного предложения.
-Что вы уже знаете об этой теме? Давайте в «корзину идей» условно соберём все то, что мы знаем об изучаемой теме.
-С разбором какого предложения вы уже знакомы? (с синтаксическим разбором простого предложения)
Методы и приёмы обучения: анализ языковых единиц (синтаксический).
Синтаксический разбор простого предложении. Работа с интерактивной доской
(За) лето р..ка обм..лела прит..илась между б..регами.
(Повеств., невоскл., простое, двусост., распр., осложнено одн. сказ.)
• А теперь подумайте, какие пункты, по-вашему, должен включать синт. р-р СложП?
• Давайте в «корзину идей» условно соберём все то, что мы знаем об изучаемой теме.
-Откройте учебник, вспомните синтаксический разбор простого предложения (с. 104)
1) по цели высказывания
2) по эмоциональной окраске
3) по количеству грамматических основ
• Сверимся с материалами учебника и дополним информацию (с. 111).
4)средства связи
5) знаки препинания
Посмотрите, у нас получилась схема, которой вы можете пользоваться в дальнейшей работе на уроке и дома. кластер вам поможет запомнить порядок синтаксического разбора предложения
-Как вы думаете, чем будут схожи и различны разборы простого и сложного предложений?
Знакомство с порядком синтаксического разбора и памяткой, (выступление представителя группы с проектом разбора).
П а м я т к а
1. Прочитайте предложение.
2. Выделите грамматические основы каждого простого предложения.
3. Пронумеруйте ПП в составе СП.
4. Составьте схему.
5. Определите, какое это предложение по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по количеству грамматических основ, по средствам связи.
6. Объясните постановку знаков препинания
Сделайте выводы.
— Что нового вы узнали по теме урока?
— Что показалось сложным, непонятным?
Синтаксический разбор сложного предложения заметно отличается от разбора простого, поэтому в начале анализа вам нужно будет определить, сколько частей входит в состав предложения: одна или несколько.
Уметь производить синтаксический разбор предложения
5.Первичное закрепление
с комментированием
во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
•Организует синтаксический разбор упр. 242 с обязательным устным проговариванием и записью выводов.
• Выполняют упражнение по плану разбора, записывают характеристику и схему сложного предложения, сверяют с записью на сладе
Методы и приёмы обучения:
1. Чтение образцов устного и письменного разбора.
Задание: используя памятку, которая лежит перед каждым из вас на парте, произведите синтаксический разбор предложения. Постройте схему.
2. Самостоятельная работа с самопроверкой. Упр. 242. (слайд)
1 вариант – 1 предложение
2 вариант- 2 предложение
составлять предложения; анализировать интонационные конструкции; определять главные члены в предложении
6. Информация о домашнем задании
1 вариант задания. Параграф 47, закрепить порядок синтаксического разбора, выписать из сказок А.С. Пушкина 5 СП., сделать синтаксический разбор сложного предложения.
2 вариант задания. упр. 243
7. Динамическая пауза
Выполняют элементарные физические упражнения
— Нам пора и погулять
(шагают, высоко поднимая колени)
И друзей с собой позвать.
(шагают, высоко поднимая колени)
Сказуемое – подлежащее, (две руки перед грудью – сказуемое, разводят руки в стороны – подлежащее). Ровной дорогой лежащее. (продолжают это движение).
Вот пунктиром дополнение
(разводят обе руки в стороны отрывистыми движениями)
А волна – определение
(делают движение двумя руками влево — вправо, имитируя движение волны)
— Чёрточка, точка – прыжок
(руками поочерёдно делают движение в сторону – это чёрточка, прыжок– это точка)
— Обстоятельство, дружок!
8. Практическая деятельность Закрепление изученного.
Организует и сопровождает деятельность обучающихся, контролирует правильность выполнения заданий
• Распознавание и анализ объектов. Разбор сложных предложений
• создание собственных письменных текстов, предложений
• работа с худ. текстом
1.Творческое задание Составьте текст, используя и простые, и сложные предложения. Включите в предложения следующие слова: трава- колокольчики –одуванчики – кузнечик. Формы слов сохранить. Текст худ. стиля озаглавить. Сравните собственный получившийся вариант с авторским, из которого эти слова были заимствованы (взяты). 2.Расставить знаки препинания. По данной характеристике найти предложение в тексте. (Повествовательное, невосклицательное, сложное, БСП, состоит из двух ПП.) (работа в парах) На берегу реки. 1)На берегу трава выше колена. 2)Звенят по ветру лиловые колольчики качаются пушистые одуванчики. 3)На листке подорожника сидит большой зелёный кузнечик играет на скрипке. (И. Соколов – Микитов)
4.Диагностика достижения планируемых результатов.
дать характеристику предложениям по схемам.
Уметь создавать текст, составлять предложения; анализировать интонационные конструкции; определять главные члены в предложении
9. Рефлексия учебной деятельности
• Организует подведение итогов и рефлексию.
•Подводят итоги, оценивают свою работу на уроке.
Особенности синтаксического разбора / Синтаксический разбор / Русский на 5
В данной статье:
§1. Что такое синтаксический разбор, в чём его специфика
Синтаксический разбор – это полная грамматическая характеристика синтаксической единицы:
- словосочетания
- простого предложения
- сложного предложения
При синтаксическом анализе важно уметь различать единицы синтаксиса, осознавать, что это единицы разных уровней, и понимать, какими признаками характеризуется каждая из них. Синтаксический анализ требует не путать словосочетание и простое предложение, а также простое и сложное предложения и знать, как следует разбирать каждое из них.
§2. Что нужно знать и уметь делать
Синтаксический разбор требует знаний и умений.
Нужно знать:
- в чём различие между словосочетанием и предложением
- в чём различие между простым и сложным предложением
- как строится словосочетание, и какими они бывают (вид по главному слову)
- синтаксические связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание
- какие признаки характеризуют предложение: цель высказывания, смысловая и интонационная законченность, наличие грамматической основы
- какими бывают предложения по количеству грамматических основ: простое, сложное
- какими бывают простые предложения по своей структуре: двусоставное, односоставное (назывное, определённо-личное, неопределённо-личное, обобщённо-личное, безличное)
- какими бывают сложные предложения: по характеру синтаксической связи их частей: союзные, бессоюзные; союзные: сложносочинённые и сложноподчинённые)
- какова синтаксическая роль слов в предложении ( разбор по членам предложения)
Нужно уметь:
- определять, к каким синтаксическим единицам относится данная для разбора единица
- выделять словосочетания в предложении
- находить главное и зависимое слово в словосочетании
- определять вид синтаксической связи
- определять грамматическую основу предложения
- определять тип предложения по грамматической основе (двусоставное – односоставное) и по характеру главного члена (для односоставных предложений)
- определять члены предложения
- определять осложняющие компоненты: однородные члены, обособления, вводные элементы ( вводные слова и предложения, вставные конструкции), обращения, прямая речь и цитирование
- определять количество частей в сложном предложении
- определять тип синтаксической связи и тип сложного предложения
§3.
Порядок разбора синтаксических единицСловосочетание
1. Определить главное и зависимое слова, выделить главное, от него поставить вопрос к зависимому.
2. Определить вид словосочетания по главному слову: именное, глагольное, наречное.
3. Определить вид синтаксической связи: согласование, управление, примыкание.
Простое предложение
1. Выполнить разбор по членам предложения: подчеркнуть все члены предложения, определить, чем (словом какой частью речи) они выражены.
2. Дать характеристику по цели высказывания:
- повествовательное
- вопросительное
- побудительное
3. Дать характеристику по выражаемым эмоциям и интонации:
- невосклицательное
- восклицательное
4. Определить количество грамматических основ и определить тип предложения по их количеству:
- простое
- сложное
5. Дать характеристику по наличию главных членов:
- двусоставное
- односоставное
а)односоставное с главным членом подлежащим: назывное
б)односоставное с главным членом сказуемым: определённо-личное, неопределённо- личное, обобщённо-личное, безличное
6. Дать характеристику по наличию второстепенных членов:
- распространённое
- нераспространённое
7. Дать характеристику по полноте (наличию членов предложения, необходимых по смыслу):
- полное
- неполное
8. Определить наличие осложняющих компонентов:
- неосложнённое
- осложнённое:
а) однородными членами предложения
б) обособленными членами: определением (согласованным – несогласованным), дополнением, обстоятельством
в) вводными словами, вводными предложениями и вставными конструкциями
г) обращением
д) конструкции с прямой речью или цитированием
Примечание:
При выражении обособлений причастными и деепричастными оборотами, а также сравнительными конструкциями, охарактеризовать, чем именно выражено обособление
Сложное предложение
1. Как и в простом предложении, определить члены предложения.
2. Как и в простом предложении, дать характеристику по цели высказывания:
- повествовательное
- вопросительное
- побудительное
3. Как и в простом предложении, дать характеристику по выражаемым эмоциям и интонации:
- невосклицательное
- восклицательное
4. По количеству грамматических основ (более одной), определить, что предложение сложное.
5. Определить тип синтаксической связи между частями сложного предложения:
- с союзной связью
- с бессоюзной связью
- с сочетанием союзной и бессоюзной связи
6. Определить тип сложного предложения и средства связи:
- сложносочинённое (с соединительными союзами: соединительными, разделительными, противительными, присоединительными, пояснительными или градационными )
- сложноподчинённое (c подчинительными союзами: временными, причинными, условными, целевыми, следствия, уступительными, сравнительными и изъяснительными, а также союзными словами)
- бессоюзное (связь по смыслу, выраженная интонационно)
7. Определить вид сложного предложения (например: сложноподчинённое с придаточным изъяснительным).
8. Далее характеризуется каждая часть сложного предложения (по схеме простого предложения – см. схему разбора простого предложения, пп. 5-8)
9. Составить схему сложного предложения, отражающую
- количество частей
- связи частей
- союзные средства связи
Смотрите также
— Понравилась статья?:)Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
CommaSplicesEx5
Указания: Следуйте инструкциям по созданию сложных предложений для каждой части упражнения.
Напишите свои ответы в отведенном для этого месте под каждым пунктом.
Когда вы закончите упражнение, нажмите «Проверить мои ответы» и сравните свои ответы с теми, которые указаны в клавише ответа.
Составьте сложные предложения из следующих зависимых и независимых предложений.Напишите законченные сложные предложения в отведенных местах.
Следуя этим примерам, перепишите следующие предложения в данной строке.
1. Прежде, чем я смог что-либо сказать
Он хлопнул дверью.
2. Республиканцы контролировали правительство штата до 1956 года. когда демократы захватили власть
3. Хотя у Смита был выдающийся рекорд
Комитет признал Джонса выдающимся учеником.
4. Несмотря на трудности, с которыми сталкивается эта единица
Вы, наверное, хорошо работаете.
5. Собака принадлежит моему соседу.
с новым кожаным ошейником
Часть II
Составьте сложные предложения из следующих групп независимых предложений.
Сначала превратите одно предложение в зависимое, а затем присоедините зависимое предложение к независимому.
Используйте подчиненный союз в круглых скобках, чтобы сделать одно из предложений зависимым. Убедитесь, что вы построили предложения, в которых имеет смысл .
Напишите свои завершенные сложных предложения в отведенных местах.
6. Соседи снова дружили. Недоразумение было устранено. (после)
7. Река Арканзас протекает через город Литл-Рок. Он течет на восток, чтобы присоединиться к Миссисипи.(измените его на какой)
8. Сьюзен вымыла посуду. Шарлотта вытерла их. (перед)
9. Петицию подписывает каждый. Законопроект не станет законом. (до того как)
10. Я прибыл на место. Авария уже произошла. (когда)
Упражнения для простых и сложных предложений для класса 5 CBSE с ответами
Этот раздел грамматики объясняет грамматику английского языка ясно и просто.Есть примеры предложений, чтобы показать, как используется язык.
Упражнение по простым и составным предложениям для класса 5 CBSE с ответами PDF
Основы
- Простое предложение имеет одно независимое предложение.
- Составное предложение состоит как минимум из двух независимых предложений.
- Простое предложение имеет одну подлежащую и одну предикатную части. Пример:
- В составном предложении два независимых предложения могут быть соединены запятой и союзом i.е. и, но, или Пример:
Презентация
Прочтите фоторепортаж.
A. Ответьте на следующие вопросы согласно рассказу.
1. Что любит читать рассказчик? ____________
2. Нравится ли ему читать? ____________
3. Что рассказчик рассказывает о прочитанной истории? ____________
B. Прочтите рассказ еще раз и найдите простые и сложные предложения.
Простые предложения | Сложные предложения |
…………………………………………….. …………………………………………… .. …………………………………………… .. ……………………… …………………… .. …………………………………………… .. | …………………………………………… .. ………………………………………… .. ……………………… …………………… .. …………………………………………… .. …………………………………………… .. |
Упражнения для простых и сложных предложений с ответами для класса 5 CBSE PDF
A. Прочтите каждое предложение ниже. Если это простое предложение, напишите простое предложение. Если это составное предложение, напишите составное предложение.
Например:
- Савита зашла в библиотеку. Простое предложение
1. Джон пошел на представление, но забыл свой бумажник.
____________________________________
2. Баскетболисты потянулись перед игрой.
____________________________________
3. Команда должна играть вместе, иначе они проиграют игру.
____________________________________
4. Класс должен сохранять тишину во время теста, иначе они не сдадут.
____________________________________
5. Моя мама готовит мне завтрак по утрам.
____________________________________
B. Создайте составное предложение, объединив два простых предложения с союзом (и, или, но).
Пример:
- Рахул любит плавать. Рахул любит путешествовать пешком.
Ответ:
Рахул любит плавать и путешествовать пешком.
1. Джон любит видеоигры. Джон любит читать.
____________________________________
2.Сандип должен учиться. Сандип не выдержит испытания.
____________________________________
3. Дживан должен явиться вовремя. Дживан не сможет войти.
____________________________________
4. Мальчик играет в баскетбол. Мальчик играет в футбол.
____________________________________
5. Моя мама будет спать. Моя мама отдохнет.
____________________________________
6. Я ему нравлюсь. Он мне не нравится.
____________________________________
С.Соедините каждую пару простых предложений, чтобы составить сложное предложение. Используйте союз в скобках. Первая сделана за вас.
1. Маленький котенок последовал за мной домой. Я дал ему миску молока. (так)
Маленький котенок последовал за мной домой, поэтому я дал ему миску молока.
2. Мы заблудились в лесу. У моего брата в рюкзаке была карта. (но)
____________________________________
____________________________________
3. Девочки рисовали изображения животных.Катрина пролила краску. (и)
____________________________________
____________________________________
4. Хочешь пойти в кино? Вы бы предпочли остаться дома сегодня вечером? (или)
____________________________________
____________________________________
5. Г-ну Матуру понравился его новый офис. Ему не понравился вид. (но)
____________________________________
____________________________________
6. У велосипеда Ану спустило колесо.Ей пришлось идти в продуктовый магазин. (так)
____________________________________
____________________________________
7. Нимиш хочет стать космонавтом, когда вырастет. Мина хочет быть медсестрой. (и)
____________________________________
____________________________________
8. Доктор Сукреджа сказал Рохиту каждый день чистить зубы нитью. Он не слушал. (но)
____________________________________
____________________________________
9.Тигры в зоопарке всегда спят. На пингвинов интересно смотреть. (но)
____________________________________
____________________________________
Диаграмма координационных соединений
Готовы ли вы узнать о построении диаграмм координирующих союзов с помощью этих упражнений на построение диаграмм предложений? Большой!
Помните, что эти союзы соединяют слова, фразы и независимые предложения. Сообщается, что соединенные элементы представляют собой соединение .Всего семь координирующих союзов.
и, но, for, nor, or, so, еще
Марк и Джейк обошли квартал.
В этом предложении есть два подлежащих, соединенных координирующим союзом и . Это означает, что в этом предложении есть составное подлежащее.
Марк прошел вокруг блока и поднялся по лестнице .
В этом предложении есть две предложные фразы, соединенные согласующим союзом и .Это означает, что в этом предложении есть составная фраза.
4.0 Диаграмма составных слов
Мы структурируем каждый составной элемент по-разному в наших диаграммах предложений. Вот примеры того, как изображать составные подлежащие, глаголы, прилагательные, наречия и объекты предлога.
Используйте эти примеры, чтобы помочь вам выполнить приведенные ниже упражнения.
Примеры схем
Примеры диаграмм со словами
Направления: Нарисуйте следующие предложения, поместив координирующие союзы на пунктирную линию между словами, которые они соединяют.
В упражнениях этого раздела используются только составные слова (подлежащие, глаголы, прилагательные, наречия и объекты предлога). Я дал вам подсказку по первым двум вопросам.
1. Мистер Трэверс преподает в школе, а на переменах играет на улице. (составной глагол)
2. Мэтт и Дина учатся у мистера Траверса. (составной субъект)
3. Сине-зеленое платье Лори сушилось на бельевой веревке во дворе.
4. Я искал куртку в доме и в машине.
5. Скотт быстро и тихо выбежал на футбольное поле.
4.1 Схема составных фраз
Фразы — это группы слов, которые функционируют как отдельные части речи.
Вот примеры построения диаграмм глагольных и предложных фраз.
Mark идет , но бежал . (составная глагольная фраза)
Санни прошла через холм и в парк . (составная предложная фраза)
Направления: Нарисуйте следующие предложения, поместив координирующие союзы на пунктирную линию между фразами, которые они соединяют. Я дал вам подсказки по первым двум вопросам.
1. Студенты бегали по коридорам и отправлялись в кабинет директора. (составная глагольная фраза)
2. Моя сестра объехала квартал и поднялась на холм. (составная предложная фраза)
3. Сумасшедшая собачка выбежала за дверь к незнакомцу.
4. Лори и Лиза смеялись и выли над забавным фильмом. (У этого есть составной главный глагол. Оба глагола разделяют вспомогательный глагол и . Посмотрим, сможете ли вы придумать, как это построить.)
5. Джейсон осмотрел гараж и дом.
Хотите загрузить эти упражнения по построению диаграмм предложений?
- 121 страница
- Включает в себя инструкции и упражнения для построения схем предметов, глаголов, прилагательных, наречий, предложных фраз, союзов, междометий, наречий, прилагательных, придаточных существительных, герундий, причастий и инфинитивов
- Включает все ответы для печати
- 100% гарантия возврата денег
- Всего $ 19.00
4.2 Диаграмма составных предложений
Предложение — это группа слов, выражающая законченную мысль. Мы можем составить предложения составными, сложив два или более независимых предложения вместе с координирующим союзом.
Она приготовила, и он убрал . (сложное предложение)
Направления: Нарисуйте следующие предложения, поместив координирующее соединение на пунктирной линии между предложениями, которые оно соединяет.
1. Котенок в корзине мяукнул, а девочка улыбнулась.
2. Он ехал через город, а она шла.
3. Вы пробовали или просто просили помощи?
4. Человек на заднем дворе плакал, потому что упал с высокой лестницы.
5. Бежать ли вы к собаке или нужно было убегать от нее?
4.3 Диаграмма координации соединений: объединение всего
Направления: Постройте схемы этих предложений, используя все, что вы уже узнали!
1.Этот красно-серый свитер чешется и пахнет нафталином.
2. Завтра я плыву по реке и в океан.
3. Фред и Джинджер танцуют на танцполе с прошлой ночи!
4. Вы танцевали и жонглировали на моем любимом журнальном столике?
5. Медленно и неторопливо обезьяна карабкалась по ветвям дерева.
Получите эти ответы в электронной книге!
Хотите загрузить эти упражнения по построению диаграмм предложений?
- 121 страница
- Включает в себя инструкции и упражнения для построения схем предметов, глаголов, прилагательных, наречий, предложных фраз, союзов, междометий, наречий, прилагательных, придаточных существительных, герундий, причастий и инфинитивов
- Включает все ответы для печати
- 100% гарантия возврата денег
- Всего $ 19.00
сложных приговоров | Грамматика | Английский Клуб
Мы видели в структуре предложения, что составное предложение — это два (или более) независимых предложения, соединенных координирующим союзом или точкой с запятой. Таким образом, сложное предложение похоже на два или более простых предложения, сложенных вместе. Составное предложение не содержит зависимых предложений.
- Я люблю кофе. Мэри любит чай. → Я люблю кофе, а Мэри любит чай.
- Мэри пошла работать.Джон пошел на вечеринку. Я ушел домой. → Мэри пошла на работу, а Джон пошел на вечеринку, а я пошел домой.
- Наша машина сломалась. Мы пришли последними. → Наша машина сломалась; мы пришли последними.
Соединение составных предложений с координирующими союзами
Обычно мы объединяем независимые предложения с одним из семи координирующих союзов .
Термин координирующее соединение звучит сложно, но на самом деле их всего семь , и все они короткие , односложные слова: Для — И — Ни — Но — Или — Но — Итак, — запомните их мнемоникой FANBOYS .
Наиболее распространенными из этих координирующих союзов являются и , , но и или в указанном порядке. Обратите внимание, что перед координирующим соединением должна стоять запятая (,), за исключением случаев, когда предложения короткие (в этом случае запятая не является обязательной).
и
Соединение и является наиболее распространенным соединением. Он имеет несколько применений.
- Мы используем и для объединения двух статей, которые имеют одинаковое значение, например: Лондон находится в Англии, а Рим находится в Италии.
- Мы используем и для объединения двух предложений, когда второе предложение происходит после первого предложения, например: Произошел большой взрыв, и свет погас.
- Мы используем и для объединения двух предложений, когда второе предложение является результатом первого предложения, например: Он рано лег спать, а на следующий день почувствовал себя лучше.
но
Мы используем конъюнкцию , но , чтобы ввести предложение, которое контрастирует с предыдущим, например: Мэри бежала быстро, но не могла поймать Джона.
или
Мы используем соединение или , чтобы объединить два альтернативных предложения, например: Пойдет Мэри или пойдет Джон?
илиМы используем конъюнкцию или для объединения двух альтернативных предложений, когда в первом предложении используется отрицательное значение, например, , ни , ни , никогда не . В этом случае оба пункта неверны или не выполняются, например: Мария никогда не писала письмо и не звонила ему. (Обратите внимание на инверсию предмета и вспомогательного: сделала она .)
для
Мы используем соединение для (что означает что-то вроде , потому что ), чтобы соединить два предложения, когда второе предложение является причиной первого предложения, например: Ему было холодно, потому что шел снег.
еще
Соединение , но аналогично , но . Это означает что-то вроде , но в то же время ; , но все же ; но не смотря на это .Как и в случае с , но с , есть различие между предложениями, например: Я знал его давно, но никогда не понимал его.
так
Соединение , , , означает что-то вроде , следовательно, ; и по этой причине . Мы используем так, чтобы объединить два предложения, когда первое предложение является причиной второго предложения, например: Он чувствовал себя плохо, поэтому он пошел к врачу.
Обратите внимание, что при использовании координирующего союза вы можете (если хотите) удалить любое подлежащее слово и модальное вспомогательное слово из второго предложения.(Это невозможно с подчинительными союзами.)- Он уже выпил три пива, а теперь он хочет еще один.
- Он уже выпил три пива и теперь хочет еще одно.
- Вы можете сесть на поезд, или вы можете сесть на автобус .
- Можно сесть на поезд или автобус.
Соединение составных предложений точкой с запятой
Иногда мы соединяем независимые предложения точкой с запятой (;).
- Учился очень мало; он провалил экзамены.
- Небо облачно; будет дождь.
- Баран косил траву; Ати подрезал живую изгородь; Тара смотрела.
Соединение сложных предложений с союзными наречиями
Мы также можем объединить независимые предложения с такими словами и фразами, как , но не менее ( конъюнктивных наречий ). В этом случае перед конъюнктивным наречием должна стоять точка с запятой (;), а после нее — запятая (,).
Посмотрите на эти примеры:
- Джон любит Мэри; однако Мэри не любит Джона.
- Салат не дорогой; кроме того, это очень здорово.
- То, что он сделал, было невероятным; на самом деле, я с трудом верю.
Как объединить независимые предложения | |||
---|---|---|---|
запятая + координационное соединение | Независимая статья | , для и , ни , а или , но , поэтому | независимая статья. |
точка с запятой | ; | ||
точка с запятой + конъюнктивное наречие + запятая | ; кроме того, ; однако ; действительно, ; следовательно, ; по меньшей мере, |
В таблице показаны все семь координирующих союзов и несколько союзов наречий в качестве примеров.
Не пытайтесь объединять независимые предложения одной запятой — это невозможно!- Джон пил кофе.Мэри пила чай.
-
Джон пил кофе, Мэри — чай. - Джон пил кофе, а Мэри пила чай.
- Джон пил кофе, но Мэри пила чай.
- Джон пил кофе; Мэри пила чай.
Примеры составных предложений
А теперь рассмотрим еще несколько примеров, показывающих составные предложения и согласование союзов или точек с запятой в контексте.
Составные предложения с координирующими союзами
- Кинотеатр был продан, поэтому мы посмотрели фильм по телевизору.
- У меня будет неделя в Риме, или я поеду в Париж на три дня.
- Мне действительно нужен отпуск, но у меня нет ни денег, ни времени.
- Он сумасшедший! Машина ему не нравится, но он все равно ее купил.
- Уже прошло 22:00, а он все еще не прибыл.
- Наша машина сломалась, поэтому мы взяли такси.
- Наш самолет вылетел из Бангкока по расписанию, и мы прилетели в Лондон рано.
- Я не могу его критиковать, потому что он мой брат.
- Ни яиц в холодильнике, ни хлеба в шкафу.
- Я бы сдал экзамен, но недостаточно учился.
- Сдать тест сейчас или подождать до следующего месяца?
- Я никогда не был в Москве и не был в Санкт-Петербурге.
- Боль была очень сильной, но он отказался обратиться к врачу.
Составные предложения с точкой с запятой
- Водопад Анхель-Фолс в Венесуэле опускается на 907 метров; выглядит эффектно.
- Весь город был затоплен; люди использовали лодки.
- Всегда делаем покупки в супермаркете; все в одном месте.
- Позвоните нам на следующей неделе; это должно быть в то время.
- Вы можете оплатить онлайн; мы принимаем все основные кредитные карты.
- Я пишу только научную литературу; Я никогда не пробовал художественную литературу.
Составные предложения с союзными наречиями
- Неистовый — мой любимый фильм; однако я видел это только один раз.
- Он сдался полиции; в противном случае они бы его арестовали.
- У него действительно хорошая работа; по крайней мере, он так говорит.
- Он утверждал, что работал прошлой ночью; однако в офисе его никто не видел.
Сложные предложения в знаменитых цитатах
Вот несколько примеров составных предложений в цитатах из известных людей и источников.
Сложные предложения в поговорках
Эти примеры составных предложений взяты из повседневных поговорок и пословиц на английском языке.
Автор: Йозеф Эссбергер
Английский клуб : Выучить английский язык : Грамматика: Структура предложения : Составные предложенияСоставные предложения
Составные предложения могут сделать ваше письмо насыщенным и красочным.Хотя начинающие писатели сначала учатся составлять простые предложения, вскоре они обнаруживают, что составные предложения добавляют дополнительные детали и, как правило, делают абзацы более интересными.
При написании составных предложений важно понимать их составные части и правильную пунктуацию. По сути, вы присоединитесь как минимум к двум независимым статьям, у которых есть связанные идеи. Давайте подробнее рассмотрим эти захватывающие сложности.
Определение составного предложения
Составное предложение объединяет два или более независимых предложения с координатором, например for, and, or but, или точкой с запятой.
Независимые предложения — это две фразы, которые могут стоять отдельно как законченная мысль. Они не зависят друг от друга, чтобы выразить законченную мысль, но они связывают воедино похожие идеи.
Это отличает составные предложения от сложных предложений, которые содержат независимое предложение, соединенное по крайней мере одним зависимым предложением. Зависимое предложение не формирует целостной мысли и не может быть самостоятельным.
Независимая статья
Независимая статья содержит три вещи:
- Субъект (что-то или кто-то, о чем идет речь в предложении)
- Действие (глагол — что-то, что делается)
- Полная мысль (есть нет вопросов относительно значения в конце предложения)
Координатор
В английском языке есть семь координирующих союзов, которые используются для связывания независимых предложений:
Вы можете использовать аббревиатуру FANBOYS, чтобы помочь вам запомнить семь координирующих союзов.Когда у вас есть два независимых предложения, к которым присоединяется один из этих координаторов, обычно перед координатором ставится запятая.
Точка с запятой
Сложные предложения и точка с запятой работают рука об руку. В конце концов, они оба присоединяются к независимым статьям. Уловка с точкой с запятой заключается в том, чтобы использовать ее, когда два независимых предложения связаны между собой, как в примере ниже.
- Я с нетерпением жду нашего ужина сегодня вечером; вам понравится обедать на воде.
Соединение vs.Сложные предложения
Только независимые предложения, соединенные одним из вышеперечисленных союзов, могут считаться составным предложением.
Если вы когда-либо видите независимое предложение, соединенное с зависимым предложением, вы смотрите на сложное предложение. Например:
Когда я навещаю маму, я ем печенье.
Это не сложное предложение. «Когда я навещаю маму» — это придаточное предложение (не выражает целостную мысль), и координатор не используется.
Я люблю ловить рыбу, потому что рыбалка — это развлечение.
Это не сложное предложение. Хотя «я люблю ловить рыбу» — это независимое предложение, а «рыбалка — это развлечение» — это независимое предложение, «потому что» не является согласованным союзом. Следовательно, «потому что рыбалка — это развлечение» — это придаточное предложение (оно не выражает целостной мысли).
Составная сложность
Подумайте об определении слова «составной». Это что-то, что состоит из двух или более частей.В случае составного предложения эти две части должны выражать законченные идеи и быть соединены одним из ФАНБОЙНИКОВ.
Один из лучших способов стать мастером конструктора предложений — это влюбиться в построение диаграмм предложений. Это забавное занятие, которое помогает конкретизировать множество способов, которыми наше письмо может стать более сложным. Когда будете готовы, попробуйте эти бесплатные рабочие листы с предложениями в виде диаграмм.
В чем разница? Простое, сложное и сложное предложение!
Николаса Уокера, в разделе Грамматика, Навыки письма
Узнайте разницу между простыми, сложными и сложными предложениями с ожиданиями, прерываниями и запоздалыми мыслями.Всего за 17 минут вы научитесь расставлять акценты и структурировать каждое предложение, которое когда-либо захотите написать.
Эта статья также может помочь вам понять, как избежать распространенных ошибок, таких как ошибки фрагментации, продолжения и объединения запятых, поскольку понимание структуры предложения также является ключом к пониманию пунктуации. Написание кратких предложений с учетом структуры предложений также поможет вам избежать многословности.
Посмотреть видео
Узнайте разницу между простым предложением, составным предложением и сложным предложением за 17 минут, посмотрев это видео.Вам никогда не понадобится другое объяснение.
Простые, составные и сложные предложения
Есть три основных типа предложений. Они получили свои имена от своих структур. Структуры могут быть как простыми, так и объединенными на равных или соединенными по подчиненному. Я объясню.
Что такое простое предложение?
Простое предложение имеет подлежащее и глагол, а иногда и объект или дополнение. Тема — о ком или о чем идет речь в предложении.Глагол и объект или дополнение вместе часто называют сказуемым. Простое предложение состоит из двух частей: подлежащего и сказуемого.
Она улыбнулась. (подлежащее + глагол)
Она выглядела хорошенько. (подлежащее + глагол + дополнение)
Простое предложение
Что такое сложное предложение?
Составное предложение состоит из двух или более простых предложений, соединенных вместе, обычно с помощью запятой и координирующего союза.
Она улыбалась и смеялась.(Два предложения, соединенные запятой + координатор.)
Составное предложение.
Что такое сложный приговор?
Сложное предложение — это простое предложение с присоединенным к нему придаточным предложением. Подчиненное предложение зависит от другого предложения для завершения идеи, поэтому мы называем подчиненные предложения зависимыми предложениями.
Она улыбается, когда счастлива. (Независимое предложение + зависимое предложение)
Сложное предложение
Упражнение по исправлению ошибок: Узнайте, как исправить ошибки, связанные с запятыми
Грамматика английского языка 101 — Части предложений, Урок 4: Составные предметы и предикаты
Китти Нэш
- определение:
- В предложении есть составное подлежащее, если в нем более одного подлежащего.Если существует более одного предиката, у него есть составной предикат. Иногда предложения могут иметь как составное подлежащее, так и составное сказуемое.
Рэйчел и Штеффи читают одну и ту же книгу. (сложный субъект)
Улисс бегал, плавал и ездил на велосипеде в триатлоне. (составное сказуемое)
Моя собака и хорьки вместе играют и спят. (составное подлежащее и сказуемое)
Составные субъекты и предикаты соединяются либо с координирующими союзами ( и, но, или, ни с ), либо с коррелятивными союзами ( и / и, либо / или, ни / ни, не только / но также ).
- Подсказка:
- Не путайте глагольную фразу с составным сказуемым.
Этим летом мы поедем в Китай. (глагольная фраза — имеет только один главный глагол — идёт )
Составное сказуемое может иметь вспомогательный глагол или может состоять из двух (или более) отдельных глагольных фраз.
У нашего причала плавают и плещутся дельфины. ( плавание и всплеск разделяют вспомогательный глагол — это .)
Дельфины плавают и плещутся у нашего причала. ( do swim и do splash имеют один и тот же вспомогательный глагол, но представляют собой две отдельные глагольные фразы.)
Дельфины плавают и могут плескаться возле нашего дока ( do swim и могут плескаться — это две отдельные глагольные фразы.) .
- Подсказка:
- Не путайте простое предложение с составным подлежащим, а сказуемое с составным предложением.
Сэм и Кларенс разговаривают и едят одновременно.(Составное подлежащее и сказуемое — обратите внимание на шаблон: подлежащее, подлежащее, глагол, глагол . Оба субъекта выполняют оба глагола.)
Сэм говорит, а Кларенс ест одновременно. (составное предложение — обратите внимание на образец: подлежащее, глагол, подлежащее, глагол . Первое подлежащее выполняет первый глагол, а второе подлежащее выполняет второй глагол.)
Практикуйте то, что вы узнали
Упражнения предназначены для владельцев счетов.
Пожалуйста, войдите.
- Направление:
- Используйте панель инструментов выше, чтобы один раз подчеркнуть тему (и) каждого предложения и дважды подчеркните глагол (ы) каждого предложения. Не включайте союзы. После каждого предложения решите, было ли в предыдущем вопросе составное подлежащее, составное сказуемое или и то, и другое.
- №1.
- Во время шторма электричество и телефоны были отключены, но вскоре восстановлены.
- №2.
- составной субъект / составное предикат / оба
- №3.
- Солдаты и матросы защищают нашу свободу.
- №4.
- составной субъект / составное предикат / оба
- №5.
- Астронавты годами тренируются, а затем несколько раз отправляются в космос.
- № 6.
- составной субъект / составное предикат / оба
- № 7.
- Миндаль и виноград — полезные закуски и приятные на вкус.
- № 8.
- составной субъект / составное предикат / оба
- № 9.
- Сотрудники полиции и пожарные ведут опасную жизнь.
- № 10.
- составной субъект / составное предикат / оба
- № 11.
- Легковые и грузовые автомобили могут выйти из строя, но их необходимо быстро ремонтировать.
- № 12.
- составной субъект / составное предикат / оба
- № 13.
- Для этого проекта потребуется лента или клей.
- № 14.
- составной субъект / составное предикат / оба
- № 15.
- Элизабет усердно училась и сдала экзамен.
- № 16.
- составной субъект / составное предикат / оба
- № 17.
- Дуджуан и Себастьян играли в баскетбол и пели в хоре.
- № 18.
- составной субъект / составное предикат / оба
- № 19.
- Самолеты с ревом пролетели над нашей крышей и приземлились в аэропорту.
- № 20.
- составной субъект / составное предикат / оба
Авторские права © 2021 Cingletree Learning, LLC.