Шелкография в домашних условиях: Шелкография дома: реально? Инструкция — Принтаника

Содержание

Шелкография своими руками или шелкотрафаретная печать на дому

Многим из нас знаком расслабляющий эффект от таких занятий, как вязание, приготовление домашней пиццы или чтение хорошей книжки. Возможно это покажется странным, но процесс нанесения шелкотрафаретной печати на кухонные полотенца также способен снять нервное напряжение, вызвать чувство успокоения и релаксации. Предлагаем вам попробовать себя в этом деле, постичь азы искусства создания трафаретной печати.

Любому неискушенному в этом деле человеку может показаться, что трафаретная печать (также называемая шелкографией) это невероятно сложный процесс, который под силу только специалистам вооруженным специальной техникой. Не правда! Оказывается, создавать шелкотрафаретные отпечатки без особых затруднений можно и в домашних условиях.

Итак, давайте познакомимся с основами технологии нанесения шелкотрафаретной печати. В общих чертах это выглядит следующим образом: вы покрываете сетку печатной формы светочувствительной краской и даете ей затвердеть, когда окрашенная фотоэмульсией поверхность подсохнет, вы размещаете изображение для отпечатка поверх слоя краски и выставляете всю эту конструкцию под яркий свет ламп. Трафаретная сетка, накрытая сверху изображением, не затвердеет, так как не подвергается воздействию света. Поэтому, после того как вы «засветили» и высушили вашу печатную форму, незасвеченная фотоэмульсия сетки, которая находится под изображением, легко и просто смоется водой. Этот участок в виде картинки или текста и есть ваш трафаретный рисунок. Пропустив сквозь него красящую пасту, вы получите четкий трафаретный оттиск на футболке, сумке или кухонном полотенце.

Все предельно понятно? Не совсем? Окей. Попробуем объяснить еще раз. При помощи фотографий…

Во-первых, нужно определиться с картинкой, отпечаток которой вы хотели бы получить. Мы в качестве примера решили остановиться на изображении силуэта елки. Для первого опыта работы с трафаретной печатью рекомендуем подбирать крупные сплошные картинки без тонких линий и мелких деталей. Изображения наподобие этой елки или надпись будут идеальными для новичков.

Вы можете распечатать выбранную картинку на обычной бумаге и затем аккуратно ее вырезать, либо скопировать изображение на специальную прозрачную бумагу. В любом случае следует помнить о том, что картинка должна быть СВЕТОНЕПРОНИЦАЕМА. Если вы не уверены в том, что ваш трафаретный рисунок не просвечивает, попробуйте посмотреть сквозь него на яркий источник света. Если лучи света проходят через изображение, то оно будет не достаточно светонепроницаемо для получения качественной шелкотрафаретной печати. В этом случае рекомендуем распечатать еще одну копию и наложить картинки друг на друга или закрасить ваш образец  черным маркером.

Вам также понадобится рамка с натянутой на ней мелкоячеистой «шелковой» сеткой. На самом деле, в качестве шелка используется полиэстер. Такую сетку можно приобрести в специализированных магазинах.  Убедитесь в том, что вы покупаете трафаретную полиэстеровую сетку с типоразмером «110».

На данном этапе предлагаем вам воспользоваться возможностью выбора: вы либо покупаете уже готовую рамку с натянутой на нее сеткой, либо приобретаете рамку и несколько метров полиэстеролового полотна и закрепляете материал на рамке самостоятельно. Если же  вы увлекаетесь кустарными промыслами, то можете соорудить рамку самостоятельно. 

Для того чтобы натянуть ткань на рамку можно воспользоваться обычным строительным степлером. Материал натягивается в тугую, но не настолько сильно, чтобы ткань расползалась в местах крепления скобами. 

После того, как вы прикрепили ткань к рамке, обрежьте остатки материала по краям. 

Для того чтобы краска не растекалась, проклейте края рамки лентой внутри и снаружи. Для этого можно использовать обыкновенную изоленту, если же вы не хотите тратить время на отскабливание остатков изоленты с поверхности трафаретной сетки, то лучше приобрести в художественном салоне-магазине специальную бумажную клейкую ленту и пользоваться ей.

Теперь, когда ваша трафаретная форма готова, самое время покрыть ее жидкой фотоэмульсией. Это особый состав, который реагирует на свет. Поэтому данный этап работы следует выполнять в затемненном помещении. Оставьте там же пропитанную фотоэмульсией сетку до полного высыхания. Внимание! Сохнуть трафаретная сетка должна в абсолютно темной комнате. Если вы  решили высушить рамку в шкафу, убедитесь, что свет не проникает внутрь через дверные щели.

Обычно фотоэмульсия поставляется в двух частях. Это контейнер, который вы можете  увидеть на фото, и небольшая бутылочка с химическим реагентом, который нужно добавить в контейнер, чтобы активировать его содержимое. Ничего сверхъестественного. Инструкция по использованию прилагается. А вам просто нужно несколько раз энергично встряхнуть бутылку с раствором.

Фотоэмульсия наносится при помощи резинового скребка. Можно использовать имеющийся скребок или купить новый. 

Находясь в темном помещении, нанесите фотоэмульсию на трафаретную сетку. Рекомендуем наносить химический состав по направлению сверху вниз, тщательно прокрашивая все участки поверхности формы.

При помощи резинового скребка эмульсия наносится на поверхность всей сетки. Старайтесь нанести состав хорошим ровным слоем, не забывайте, что данный вид работы нужно проводить аккуратно и очень быстро. После нанесения фотоэмульсии поставьте форму в темное место для просыхания. Рамку следует установить горизонтально, не вертикально. В зависимости от толщины положенного слоя фотоэмульсии просушка займет от одного до трех часов.

Пока подготовленная трафаретная сетка сохнет, вы можете заняться устройством участка для экспонирования. Технически вы можете засветить свою форму просто на солнце, но это сопряжено с некоторым риском. Дело в том, что рамка должна облучаться в течение определенного времени. Если вы передержите сетку на свету, то не сможете смыть фотоэмульсию с незасвеченных участков. Если недодержите, то ваше изображение не зафиксируется, а смоется с рамки вместе с незатвердевшей фотоэмульсией.

Лучшие всего проводить экспонирование при помощи света от 150 ваттной лампочки. Обычно в инструкции к фотоэмульсии указывается время ультрафиолетового облучения сетки, в зависимости от ее размера. Так же в инструкции приводится информация об оптимальном расстоянии между источником света и экспонируемым объектом. Для экспонирования очень удобны лампы для фотографирования. Обычно они оснащены специальными купольными отражателями, которые помогают сфокусировать свет на нужном участке. Если у вас нет такой лампы, можно попробовать направить свет с помощью металлической чашки или банки с блестящим покрытием, или же немного увеличить время выдержки вашего изображения на свету.

Кроме того, для экспонирования необходима матово черная подставка, на которую вы поместите вашу трафаретную сетку. Можно использовать старую доску. Черный кусок картона тоже подойдет. 

После того, как участок для экспонирования подготовлен, можно заняться вырезанием напечатанных на бумаге образцов для шелкотрафаретных оттисков. Можно вырезать контур картинки при помощи специального ножа с поворотной головкой или же использовать ножницы.

Когда ваша трафаретная сетка подсохнет, накройте ее темной тканью, чтобы предотвратить попадание света, и поместите на подготовленный участок для экспонирования.

  1. Поместите рамку с сеткой на черной матовой поверхности подставки. Расположив поверхность с нанесенной эмульсией «лицом» к источнику света.
  2. Поместите ваше изображение на сетку в ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ. Возьмите картинку в руки, повернув ее так, как вы бы хотели разместить ее на футболке, затем переверните картинку и положите ее на сетку трафаретной рамки.
  3. Плотно прижмите изображение к сетке при помощи чистого куска прозрачного стекла.
  4. Включите источник света.

Время экспонирования нашей сетки (размеры 60х60 см) составило 35 минут, при воздействии лампы мощностью в 150 Вт, размещенной на расстоянии 45 см от рисунка. В зависимости от размеров рамки и самого изображения время выдержки на свету может быть другим. Возможно, ваш первый опыт экспонирования будет неудачным. Не стоит отчаиваться. Определение правильного времени выдержки изображений может занять некоторое время. 

Установите таймер и оставьте ваше изображение в покое. Не нужно нажимать на стекло или поправлять картинку. По истечении необходимого времени, уберите стекло и вырезанный бумажный образец. Слабый отпечаток картинки, проявившийся на сетке трафарета, вы заметите сразу же.

Отнесите вашу рамку в ванную комнату и промойте под хорошим напором теплой воды. Просто направьте насадку душа на трафаретную сетку, и вы увидите как постепенно, по мере вымывания фотоэмульсии, контуры изображения станут четче, а сам рисунок ярче. Вы только что создали свой первый трафарет для шелкографии. Впечатлены?

Поместите футболку или любое другое изделие, на которое вы желаете нанести печатный оттиск, в предварительно подготовленную рабочую зону, защищенную от возможного разбрызгивания краски. 

Положите ваш только что изготовленный трафарет на футболку. Внешняя сторона рамки с натянутой сеткой должна соприкасаться с тканью футболки, а бортики рамки окажутся наверху. 

Выложите краску в верхней части трафарета. В нашем случае использовалась смесь черной и белой красок для получения глубокого темно-серого оттенка. Помните, что просохнув, краска приобретет более темный оттенок, чем во время окрашивания. При помощи резинового скребка нанесите краску на ваше изображение. Не нужно надавливать на скребок пытаясь протолкнуть краску через трафарет на поверхность ткани. 

Затем, надавливая, проведите скребком по изображению еще раз в том же самом направлении. 

Если надавливать на скребок с небольшим усилием, то получившийся трафаретный оттиск будет выглядеть слегка выцветшим. 

Чем сильнее давить на скребок, тем более насыщенной получится отпечатанная картинка. 

Просушите изделие с нанесенным изображением.

После того, как отпечаток просох необходимо закрепить изображение, прогладив его горячим утюгом. Шелкотрафаретный оттиск готов. Согласитесь, что нанесение трафаретной печати не такой уж и сложный процесс и затраченные на создание оттиска усилия окупаются полученным от работы удовольствием. 

Шелкография в домашних условиях — Как сделать шелкографию самому?

СОДЕРЖАНИЕ

Ежедневно на нашу фабрику приходит большое количество заявок на пошив мелких партий одежды (до 50 штук). В основном это небольшие бренды, которые не имеют больших бюджетов и не могут заказать сразу большую партию. Большинство заказчиков хотят украсить свои изделия разнообразными изображениями или логотипами. Но так как партия недостаточно большая для заказа шелкографии на фабриках нанесения, а другие способы нанесения не нравятся, заказчики сталкиваются с проблемой поиска фабрики, которая готова выполнить их заказ.

Почему фабрики готовы делать шелкографию только на средних и крупных партиях?

Данный способ является самым надежным и экономичным, но почему практически на любом сайте вы увидите информацию, что минимальная партия от 50 или от 100 штук? Это объясняется тем, что подготовка к нанесению занимает большое количество времени, и для маленьких партий нет смысла настраивать оборудование и подготавливать трафареты (которые тоже имеют немалую стоимость).

В данной статье мы расскажем вам как сделать трафаретную печать в домашних условиях, изготовим трафарет для печати и подберем подходящее оборудование.

Нам понадобится немного, а именно трафаретная сетка, деревянная рамка, краска для шелкографии, ракель, светочувствительная эмульсия, сенсибилизатор, изделие на которое будет выполнено нанесение (в нашем примере это футболка), так же молоток, гвозди и плоскогубцы. Отдельным пунктом хочу вынести такое устройства как ракель:

Ракель – это инструмент, работающий по принципу шпателя, он соскабливает всю краску с поверхности, заполняя при этом углубления и продавливаю краску через сетку. В нашем кустарном способе можно использовать самодельный ракель, сделанный из пластика или дерева.

Трафаретная сетка, краска, эмульсия и сенсибилизатор, рамка и ракель

Трафаретную сетку, эмульсию и краску вы сможете найти в специализированном магазине или заказ в интернете. Сетка обычно продается размерами от 1×1 метра. Краска лучше всего подойдет текстильная, лучше если она будет пластизольной, так как подойдет для любых типов материалов. Перед покупкой краски проверьте для каких сеток она подходит (проверьте количество ячеек в сетке и на краске).

Фотоэмульсия выбирается к краске, сенсибилизатор идет в комплекте с эмульсией.

Что такое сенсибилизатор? – Это вещество, служащее для повышения светочувствительности фотоматериалов. Все, что вам нужно знать об этом, так это то, что его надо будет добавлять в эмульсию, но об этом чуть позже.

Монтаж сетки на рамку

Сетку нужно максимально плотно натянуть и закрепить на нашей рамке. Проще всего это будет сделать, если рамка будет деревянной. Следите, чтобы сетка оставалась идеально ровной, без заломов и вмятин, иначе рисунок получится не таким, каким вы ожидаете его увидеть. После того, как вы натянули трафаретную сетку, обрежьте излишки по краям.

Монтаж сетка на рамку

Перед тем, как делать или покупать рамку надо разобраться с размером, тут будет лишь одно правило, рамка должна быть больше принта, чтобы на ней было удобно работать.

Для следующих процедур нам понадобится темная комната с красной лампой (такие используют для проявки фотографий с пленочных фотоаппаратов), приобрести можно почти на любом рынке или в специализированном магазине.

В темной комнате открываем эмульсию и смешиваем ее со сенсибилизатором (перед этим сенсибилизатор надо смешать с водой). Далее наносим эмульсию на все поверхность сетки, следим, чтобы не оставалось пробелов, важно, чтобы вся поверхность была замазана. После оставляем эмульсию сушиться на 30-40 минут. Через 20 минут можно посушить ее феном, чтобы она полностью высохла.

Засветка трафарета

Перед тем, как приступить к данному этапу, вы должны подготовить рисунок, который будете переносить на ваше изделие. Рисунок должен быть выполнен черным цветом, лучше всего если он будет на прозрачной или масленой бумаге. Если есть возможность распечатать его только на обычной бумаге (подойдет обычный белый лист), то вам придется вырезать ваш рисунок.

Расположите рамку на что-то черной (можно использовать черную ткань или фанеру, но обязательного черного цвета). Далее на рамку кладем готовый рисунок и накрываем сверху стеклом, как можно плотнее, чтобы части рисунки не выступали.

Засветка трафарета

Когда все шаги проделаны, нужно засветить трафарет. Для этого расположим лампу (хватит и 300вт, но в идеале найти на рынке или в спец магазине лампу мощностью 500вт или больше) на расстояние 40см от трафарета и включаем на 30-40 минут.

После этого надо тщательно промыть наш трафарет холодным душем с максимально возможным напором. Наш трафарет готов, ставим его сушиться и приступаем к следующему шагу.

Нанесение рисунка

Перед тем как начать наносить принт, нужно придумать как максимально плотно расположить футболку на ровную поверхность. Например, можно натянуть футболку на гладкую, обработанную фанеру, но тут уже кому как удобно, но помним, что чем ровнее поверхность нанесения, тем больше вероятность получить качественный принт.

Далее мы как можно плотнее прижимаем нашу рамку к футболке внутренней стороной, чтобы сетка была максимально плотно к футболке. Теперь само нанесение… на внутреннюю сторону рамки наносим небольшое количество краски и резким движением ракеля проводим краску по области рисунка. После этого аккуратно поднимаем трафарет и выкладываем футболки для просушивания. Вот и все, принт готов, осталось дождаться, когда он высохнет и можно наслаждаться вашей первой шелкографией.

Нанесение рисунка

Мало у кого получается с первого раза сделать качественное нанесение, но с опытом вы сможете делать не хуже, чем на многих фабриках. Данный способ отлично подойдет для начинающих брендов и модельеров, но для больших партий или многоцветной печати его не хватит. Если статья будет пользоваться популярностью, то мы постараемся выпустить новую статью, в которой рассмотрим многоцветную шелкографию в домашних условиях.

Наша Швейная Фабрика занимается нанесением принтов на одежде методом шелкография, если мы хотите заказать крупную партию одежды, то лучше всего это будет сделать на фабрике, т.к. на них используется специализированное оборудование, которое сводит вероятность брака к нулю.

Так же может быть интересно…

Принцип шелкографии. Как делать шелкографию в домашних условиях

Один из популярных способов нанесения изображений на различные поверхности это шелкотрафаретная печать . Этот способ ещё называют «шёлк », «трафарет », «шелкуха », трафаретная печать и так далее.
Самым главным достоинством шелкотрафарета является возможность печати на практически любых поверхностях: бумага , дизайнерский картон , стекло, ткань, дерево, железо, пластик, акрил и многие другие. С помощью шелкотрафарета можно печатать на ручках, зажигалках, чашках , пепельницах, брелоках, визитках , открытках, конвертах и других видах полиграфической и сувенирной продукции.

Преимущества шелкотрафарета

Шелкотрафаретная печать отличается от цифровой и офсетной тем, что позволяет печатать не только на бумаге и картоне определённой плотности. Если «цифра» ограничена плотностью картона 350 г/м, то «шёлком» можно нанести изображение на материале толщиной и 5см, и это не предел.
Еще один плюс шелкотрафарета в том, что он позволяет печатать на темных материалах любыми цветами без потерь качества. Например, напечатать визитки на черном дизайнерском картоне «цифрой» не получится, просто ничего не будет видно, и белый цвет принтеры не могут воспроизвести. Тут шелкотрафаретная печать в помощь.

Недостатки шелкотрафарета

Недостатком шелкотрафарета можно считать то, что полноцветные изображения (фотографии, градиенты) этим способом обычно не печатают (в силу особенностей технологии), тут целесообразней использовать цифру, офсет или комбинировать способы печати.
С помощью шелкотрафарета часто печатают визитки на дизайнерских картонах высокой плотности или фактурных картонах. Использование подобных материалов позволяет сделать визитку экслюзивной. При этом некоторые элементы (текст или логотип) можно отпечатать с использованием термоподъёма (элементы становятся рельефными). Довольно эффектно смотрится конгревное тиснение (выдавленные с помощью клише элементы) вместе с шелкотрафаретом.

Очень эффектно смотрится сувенирная и поздравительная (пригласительные, открытки, конверты, бонбоньерки и т.д.) полиграфическая продукция отпечатана с помощью шелкотрафаретной печати. Правда и стоимость шелкотрафаретной печати выше, чем цифровой, но качество требует некоторых затрат.
Подготовка макетов к шелкотрафаретной печати имеет отличия от макетов для офсета и цифры, так что если вы планируете заказывать подобную продукцию, а макет разрабатывать самостоятельно, то, будет полезно ознакомиться с требованиями к макетам для шелкотрафарета.

Основным отличием в подготовке макета для шелкотрафаретной печати есть то, что все элементы, которые мы хотим напечатать должны быть векторными (векторная графика в отличии от растровой имеет идеально ровные контуры и не теряет в качестве при изменении размеров), это необходимо для качественной шелкотрафаретной печати.

В целом, с помощью шелкотрафаретной печати можно делать эксклюзивную продукцию высокого класса. Хотя технология не нова, но, тем не менее, она очень актуальна и замены её пока что нет, для выполнения определённых полиграфических работ.

Шелкография технология. Приведённая ниже информация не должна рассматриваться как прямое руководство к действию. Информация является обзорной, главная задача — донести некий минимум до тех, кто не представляет себе, что такое шелкография / трафаретная печать.

Так как в технологической цепочке существует много ключевых моментов, то настоятельно рекомендуем внимательно изучить литературу по данной тематике и проконсультироваться с поставщиками оборудования и материалов.

Шелкография технология. Трафаретная печатная форма

Технология шелкографии подразумевает, прежде всего, изготовление трафаретной печатной формы. Для изготовления, как правило используют алюминиевые жёсткие рамы.

Гораздо реже используют рамы-роллеры и деревянные рамы. Первые в силу относительной дороговизны, а вторые, деревянные рамы — самый экономичный вариант, но не самый лучший.

С помощью натяжных устройств растягивается специальная сетка из полиэстра или нержавеющей стали, затем сетку в растянутом состоянии приклеивают к раме.

На видео: показан процесс натяжения сетки на высококлассном натяжном устройстве SAATI TOP12.

Существуют также более простые и более дешёвые механические натяжные устройства. Некоторые печатники используют в качестве натяжных устройств рамы-роллеры, хотя они для этого и не предназначены. Если же их использовать по прямому назначению, то отсутствует необходимость в отдельном натяжном устройстве и клее.

На видео: процесс натяжения сетки на раме-роллер

После того, как сетка натянута и приклеена к раме, используя вещества, которые попадают под общее название «химия», сетку шерохуют и обезжиривают.

Наносим фоточувствительный слой — это фотоэмульсии или капиллярные плёнки.

В ракель-кювету наливают фотоэмульсию и наносят её с двух сторон сетки.

На видео: нанесение эмульсии с помощью ракель-кюветы.

На фото: сушильный шкаф для трафаретных печатных форм

При большой загрузке трафаретного участка используют сушильные шкафы, в которых помещается несколько стеллажей.

Следующий этап технологии трафаретной печати (шелкографии)- экспонирование. Экспонирование с цветоделённых плёнок происходит в экспозиционных устройствах с вакуумным прижимом, как правило, контактным способом.

На фото: экспозиционное устройство с точечным источником света

После экспонирования — проявка. Незасвеченные участки фотослоя растворяются в воде, засвеченные остаются на сетке. Проявка происходит на стендах, имеющих подсветку и не допускающих разбрызгивания.

На видео: показан процесс подготовки сетки перед нанесением фотоэмульсии, нанесение фотоэмульсии, сушка, экспонирование и проявка.

Трафаретная печатная форма готова. Количество печатных форм = количеству плёнок = количеству красок, которыми будет печататься дизайн. Необходимо отметить, что в большинстве случаев, трафарет можно удалить с сетки и нанести фотослой заново — т.е. изготовить новый трафарет (процесс называется «регенерация»).

На фото: так выглядит трафарет при увеличении

Из-за особенностей используемого оборудования печать разделяют на текстильную и графическую.

Шелкография технология. Текстильная трафаретная печать

Печать происходит на карусельных станках. В печатающих головках крепятся печатные формы, а на столы надеваются футболки. Краска продавливается через трафарет с помощью ракеля. На ручных станках печатаем первый цвет на всех надетых на столы футболках, затем второй цвет и т.д. На автоматических станках печать происходит одновременно на всех печатающих головках.

На фото: ручной карусельный станок для печати на футбоках

Когда же требуется действительно хорошая производительность, используются автоматические текстильные карусельные станки.

На фото: автоматический карусельный станок для печати на футболках

По направлению вращения столов устанавливается промежуточная сушилка — «подсушка». На ручном станке она размещается таким образом, чтобы подсушивать краску на одном столе, в то время, пока печатник печатает на другом. Используется она, когда не печатают «влажным-по-влажному», то есть, практически всегда. На автоматическом станке устанавливается, как правило, вместо печатающей головки.

На фото: промежуточные сушилки — «подсушки» используются при многоцветной печати

После того, как напечатан последний цвет, футболку снимают со стола и пропускают через туннельную конвейерную сушилку для окончательной сушки. Если производительность не нужна, то для окончательной сушки можно использовать промежуточную сушилку (плюс: заметная экономия средств, минус: существенная потеря производительности — в несколько раз).

Шелкография технология. Графическая трафаретная печать

Классический вариант — станок с одной печатной формой и столом, обеспечивающим вакуумный прижим изделия / дистовых материалов. Многоцветная печать осуществляется последовательно: печатаем первый цвет на некотором тираже, сушим, меняем печатную форму, печатаем следующий цвет и т.д.

Полуавтоматический станок трафаретной печати

В зависимости от используемых красок используются различные варианты сушилок. УФ сушилки используются для сушки красок, лаков и других материалов с УФ отверждением

Конвейерная УФ сушилка

ИК конвейерная сушилка с циркуляцией воздуха в туннеле — высокопроизводительная альтернатива стапельной сушилки (на фото: сушилка Turbo JetStar)

Стапельная сушилка — экономичный вариант для работы с сольвентными красками

Вместо заключения

Каждый тип перечисленного выше оборудования имеет различные варианты как в конструкционных особенностях и характеристиках, так и в цене. Поэтому, прежде всего, нужно определиться с задачами. Как минимум, это:

Вид печати (текстильная или графическая)
Максимальный размер печати
Максимальное кол-во цветов/красок
Максимальная производительность (например, оттисков/час, футболок/смену и т.д.)
Планируется ли полноцветная печать

Дополнительную информацию см. в разделе , в разделе часто задаваемые вопросы , а также в других разделах нашего сайта.

Вконтакте

Одноклассники

Трафаретная печать – это технология печати, при которой краска проникает на носитель через специальную форму с натянутой на неё мелкопористой сеткой из нейлона, полиэфира или металла с частотой нитей от 4 до 200 единиц на сантиметр и толщиной от 18 до 200 мкм.

Трафаретная печать – это, пожалуй, самый древний способ печати, дошедший до наших дней и при этом не утративший своей актуальности. Её часто называют шелкографией, однако шелкография – это только один из видов трафаретной печати.

Работа на листовом трафаретном станке

Трафаретная печать выгодно отличается от других технологий печати:

  • во-первых, для трафаретных станков подходят самые разнообразные материалы, начиная от листовой и рулонной бумаги, и заканчивая тканью, деревом, кожей, пластиком, стеклом, керамикой и металлом;
  • во-вторых, трафаретные станки неприхотливы к краскам, они способны работать на металлизированных, термочувствительных, электропроводных, пенящихся, светоотражающих, флуоресцентных и многих других видах красок;
  • в-третьих, в процессе печати можно использовать всевозможные эффекты, такие как блёстки (глиттеры), объёмная печать, имитация резины или бархата;
  • в-четвёртых, трафаретные станки создают изображения из разных по толщине слоёв краски, обеспечивая лёгкий визуальный 3D-эффект.

Продукцию, оформленную трафаретным способом, можно встретить в большинстве отраслей народного хозяйства. С помощью трафаретной печати оформляют различные виды бизнес-продукции, рекламной продукции, домашней и рабочей одежды, спортивных товаров, товаров для дома, художественных изделий и т.д.

Трафаретная печать занимает лишь небольшой сегмент рынка печати, но при этом ей доступно огромное многообразие областей применения.

Распределение трафаретной продукции по сегментам рынка, которые обслуживает трафаретная печать

В электронной промышленности трафаретная печать используется при производстве мембранных выключателей, трафаретов для нанесения припоя и монтажных плат. Печать на одежде и тканях включает в себя украшение готовой одежды и материалов, она охватывает сферы идентификации продукции, керамического производства, украшений и др. Печать на картонных дисплеях предлагается для оформления торговых точек и изготовления различных вывесок.

В наружной рекламе данный способ используется для разных целей, начиная от быстрой маркировки, и заканчивая оформлением рекламных щитов. Художественная трафаретная печать позволяет делать художественные репродукции и разнообразную полиграфическую продукцию: календари, постеры, почтовые открытки, дипломы и др.

Трафаретная продукция

Список материалов , которые могут запечатываться или украшаться способом трафаретной печати, поистине безграничен.

Для трафаретной печати используются как обычные установки и приспособления, так и крупные аппараты для работ в промышленных масштабах.

Станки для рулонной и листовой трафаретной печати

Станок для трафаретной печати может состоять из одной секции, а может представлять собой производственную линию из 16 секций. Соответственно, персонал типографии может состоять из одного человека, осуществляющего впуск одного вида продукции, а может из сотен людей, изготавливающих различные виды трафаретной продукции.

При помощи трафаретной печати можно изготовить как огромные изображения, предназначенные для оформления крупногабаритных объектов (грузовых автомобилей, самолётов, витрин магазинов), так и крошечные рисунки и схемы величиной не более 0,2 мм (например, платы для микроэлектронных устройств).

К тенденциям развития трафаретной печати можно отнести следующее:

  • Всё чаще применяется метод прямого экспонирования форм с компьютера на печатную сетку, особенно при больших объёмах печати в секциях с ротационными устройствами трафаретной машины;
  • Предложен инновационный метод бесплёночного изготовления печатных форм с использованием струйных печатающих головок. Данное направление очень перспективно при запечатывании материалов больших форматов. В настоящее время оно используется мало.
  • Разрабатываются новые виды высокопрочных материалов, а также ультратонкие сетки и проволоки для трафаретных форм с большим количеством и плотностью ячеек.
  • Следует ожидать появления печатающих установок с расширенной цветовой раскладкой для печати на листовых материалах.

Трафаретная печать отличается недостаточно высокой скоростью, поэтому в ближайшее время предстоит разработать новые быстросохнущие виды краски, которые позволяет увеличить скорость печати.

Печать шелкографией, печатаем по бумаге и ПВД, на пакетах, каталогах, визитках, обложках, папках. Наша типография находится в Москве и у нас дешево печатать любые тиражи. Шелкография — один из способов изготовления стильной, оригинальной, красивой полиграфической продукции. Печать шелкографией золотыми, серебряными, металлизированными, флуоресцентными красками из-за большой толщины слоя краски металлический эффект, красочность выше, чем при других видах печати, мы печатаем по бумаге и ПВД, на пакетах, каталогах, визитках, так же обложках и папках и др.

Может производиться на любой поверхности и бумаге любой толщины, которая помогает создавать уникальную продукцию, не похожую на другую. Например, популярная печать визиток на пластике производится только методом шелкографии. Шелкографию еще называют трафаретной печатью, так как в роли формового материала в этом случае используются сетки -тканевые или металлические. Этот способ печати шелкографией позволяет печатать не только на бумаге, но других интересных материалах.

Несколько фотографий визиток отпечатанных методом шелкографии, на фотографиях виден прозрачный уф лак который так же наносится шелкографией



Мы напечатаем для вас методом шелкографии самую разнообразную продукцию. Это стикеры и наклейки, пакеты, визитки, листовки, обложки для каталогов, календари и открытки и прочее.

Не сомневайтесь, профессиональная шелкография способна удовлетворить любые запросы, создавать качественные продукты. Наш приоритет – создание любой партии полиграфических изделий в любые сроки. Наша типография «MoscowBrand » изготавливает продукцию методом шелкографии для клиентов Москвы и Московской области. Мы ведем гибкую политику сотрудничества, предлагая нанесение рисунков и текста методом шелкографии по доступной цене.

Возможности шелкотрафаретной печати

Для того чтобы подробнее объяснить, как у нас получится сделать такую печать, расскажем о технологии шелкотрафаретной печати. В общем, это даже не одна техника, а совокупность нескольких. Так, в понятие «шелкография она же шелкотрафаретная печать» входят технология натяжения формы; выбор той ситовой ткани, которая подходит; эмульгирование печатных форм. А также прочие технологии, такие как выбор краски, просушка особым способом и т.д./p>

Фото нанесение шелкографии


Фото ручного станка для шелкографии


Фото карусельного станка для шелкографии


С помощью шелкографии можно нанести краску большой толщины на несколько тысяч видов подложек, таких больших, каких сможете представить.

— Насколько большая толщина краски? – спросите вы.

Мы заверяем вас, что толщина слоя, который наносится методом шелкографии, сложно сравнить с толщиной краски при других методах печати. Так, во время офсета на мелованную бумагу ложится слой краски до 2 микрон. При шелкографии (трафаретной печати) слой составляет от 10 до 500 микрон (все зависит от многих факторов).

Если же говорить о многообразии подложек, то заверим вас, что наши шелкографы назовут список из многих тысяч названий разных видов пластика, металла, бумаги, стекла. Каждый день наши специалисты работают с красками, чтобы найти ту, которая лучше всего подходит для печати именно на этом виде материала.

Краска для шелкографии


Компании, которые производят краски для шелкографии, небольшие, это маленькие промышленные фирмы (по сравнению с японскими производителями красок для офсетной печати). При этом они должны производить много разных принадлежностей, продающихся специфическим образом, ведь все зависит от материалов, на которые наносится трафаретная печать.

Теперь остановимся на форме запечатываемой подложки. Наши шелкографы смогут запечатать практически любой тип предмета (в общем, не приносили к нам в типографию тот предмет, который наши специалисты не смогли бы разукрасить методом шелкографии). Так, мы наносили уже печать на авторучки, часы, зонты, подносы и тарелки, стекла машин, панели приборов и другие предметы.

Секрет шелкографии достаточно прост. Процесс этот подразумевает технологию изготовления отпечатка через особый трафарет с использованием определенной краски. Печать этим методом позволяет нанести яркое, устойчивое к износу изображение на практически любой материал. При этом благодаря технической укомплектованности и владению особыми технологиями, типография «MoscowBrand » позволяет создать хорошие полиграфические изделия самого безукоризненного качества.

История шелкографии

Так сложилось, что большинство людей думают, что шелкографию изобрели в Китае. Это не так, так как шелк (который изобрели в Китае) в технологию шелкографии – трафаретной печати — был вовлечен через примерно 2000 лет после изобретения этого материала. Сама шелкография появилась примерно 800 тысяч лет до нашей эры. При этом современная печать трафаретным способом не особо похожа на первоначальную технику.

Если верить некоторым раскопкам, то шелкография возникла скорее всего в районе Средиземноморья, примерно между Финикией и Месопотамией. Скорее всего хранителем особенностей этого метода былфиникийский народ. Тогда этот способ переноса краски на какой-либо материал считался большим искусством.

Хотя возможно сами финикийцы переняли этот метод у других народов, исторических данных для этого вывода пока не хватает. Но это вполне могло быть. Ведь финикийцы были великими мореплавателями, занимались торговлей.

Финикийцы добывали пурпур из секрета железы моллюска, и именно это красное вещество, скорее всего использовалось для окраски тканей. Причем, как считают исследователи – археологи, окраска эта была не ручной, так как ткани были окрашены методом повторяющейся набивки.

То есть было предположение, что финикийский народ или же их соседи-партнеры из других стран нашли метод, по которому можно воспроизводить рисунок на материале. Технологии их, естественно, не имели ничего общего с современными способами печати, но именно их можно назвать первыми множественными системами повторения изображения.

Но при этом стоит рассматривать факт рождения шелкографии не искусство, которое происходит от печатания на тканях (шелку, льну и прочим), а как технологию, которая базируется на повторении простых изображений с помощью штампов, на которые тампонами накатывается краска. Тампоны же изготовлены из разнообразных материалов.

Примитивная печать с помощью штампов имела много минусов из-за недостаточного слоя краски. Если ее использовать на толстых тканях и впитывающих материалах, то нанесение будет не очень четкое.

Шелкография в Японии

В следующие столетия печатники сделали много шагов вперед. Так, значительно улучшился метод трафаретной печати в 1185 году. В городе Камакура, который был столицей Японии, процветали разные виды искусства, а с помощью печати декорировали самурайские доспехи. Вначале японцы использовали трафаретный метод. Затем изобрели гениальные новаторские технологии – резерв изображения, которые был получен методом вырезания материала, не держал весь рисунок вместе. Все изображение вырезали и наклеивали на сетку, которая состоит из нитей, сделанных из волос, которые были натянуты на деревянную раму. То есть изображение отпечатывалось, а сами волосы сетки не отображались, так как они тонки и тампон, который был смочен в пигменте, прижимался только к ткани.

Примеры японских трафаретов, которые сделаны из тонких тканей, свидетельствуют, что шелкография стала принимать те черты, которые мы сейчас видим в ее современных методах.

В 1907 году произошел глобальный скачек в этом плане. Так, практически неизвестный Симон из Манчестера запатентовал метод шелкографии через особую шелковую ткань. Этот способ был потрясающий – ткань была очень устойчива к натяжению, имела стабильные размеры. При этом методе можно было использовать резиновые валики (после – резиновые ракели) для того, чтобы нанести краску. Изобретение назвали SILKSCREEN PRINTING (печать шелковым ситом).

Так что название «шелкография» появилось совсем недавно, когда трафаретная печать приобрела современный вид. Случилось это в 30-50-х годах прошлого (20-го) века.

Шелкография на перламутровой бумаге маджестик, белила


Фото красивая ровная плашка шелкографией, бумага тачкавер


Фото поздравительной открытки, шелкография


С этого времени шелкография стала методом печати подложек любого вида, от плакатов до этикеток, от тканей и открыток, даже номерные знаки для машин! При этом такой полностью коммерческое использование шелкографии привело к тому, что этот метод перестали воспринимать как новую графику. Шелкография не стала настоящим процессом печати, имела как бы подчиненное положение, из-за этого ее считали второстепенным методом, особым видом печати.

Сейчас спектр использования этого метода печати большой, связан он со специфическими особенностями шелкографии. Трафаретная печать сегодня используется не только в для изготовления полиграфической продукции, но и в автомобильной, керамической и прочих отраслях производства.

Классификация видов шелкографии

Как широко применяется метод шелкографии, расскажем в этом разделе. Итак, шелкография используется для текстильной печати (набивке тканей). По сути это печать на бобинах, отрезах материи. Техника настольного печатания, механотекстильные ковровые станки и машины со вращающимися цилиндрами, используемые при набивке тканей, свидетельствуют о том, что это сугубо промышленный метод.

Текстильная печать на изделиях – это шелкография на футболках, мелких предметах одежды, которую предоставляют довольно много типографий города. Печать осуществляется с помощью «карусельных станков».

Печать на небольших предметах. Это декор ручки, зажигалки, брелока, прочих сувениров. Если предмет круглый, то в этом случае используется ротационный полуавтомат. Конечно, при печати на малых предметах ощущается конкуренция тампопечати, но при этом надо заметить, что изображение, нанесенное методом шелкографии, устойчиво к стиранию и более стойко.

Остановимся на собственно «трафаретной печати» подробнее. Трафаретная печать – это то, на чем специализируется типография «MoscowBrand ». Печать эта осуществляется на различных подложках, например, бумага, картон, ПВХ. Формат печати не больше одного метра на полтора и больше этого размера. В первом случае такая трафаретная печать называется мелкоформатной, во втором – крупноформатной. Этот метод применяется для печати тех полиграфических изделий, в которых нужно высокое качество исполнения.

Трафаретная печать бывает на табличках и металлах, по стеклу, на флаконах, на печатных платах. Также у полиграфистов есть термин и «дополнительная трафаретная печать». В этом случае это те применения, которые не были названы выше.

Печать шелкографией в не промышленных масштабах

Запад всегда задавал тон трафаретной печати. Так, шелкография никогда не была направлена в сторону большого рынка, такого как рынок бумаги. Она использовалась для печати на том, что не является бумагой.

Сейчас же методом шелкографии печатают все то, что требует более плотного слоя краски, чем при прочих методах печати, поэтому шелкографию используют для печати устойчивой к внешним воздействиям (царапины, брызги).

Шелкография имеет жесткие правила, которые объединяют разнообразные методы ее применения. Эти правила относятся к научным сторонам этой технологии, и часто они используются мастерами-шелкографами не как правила, а как секреты. Все шелкографы, в том числе и работающие в нашей типографии, мастера, которые приобрели опыт из практики. Сейчас нет ни учебников, ни школ, которые бы каким-то образом объединили все правила шелкографии в одном. Помимо практики наши мастера узнают о технологиях из публикаций поставщиков оборудования и красок, а также во время посещения выставок. При этом все равно все технологии шелкографии приходится испробовать на практике, так как каждый из специалистов имеет субъективный взгляд на происходящее: каждый шелкограф является носителем собственной привычки-особенности работы. Конечно, он будет ярым сторонником своей идеи, технологии. Получается, что даже на отраслевых выставках один специалист превозносит какую-то краску, другой ее отрицает. Или, например, источники света для экспонирования форм бывают очень разными: кварцевые лампы, натриевые, ртутные, йодные, металлогалогеновые лампы и прочие.

Понятия, используемые шелкографами

Из описания технологии, которое размещено выше, можно подумать, что главное в шелкографии – это прохождение краски через ткань. Однако если бы это было так, то шелкографией бы считали прохождение чая через ситечко или фильтрование муки. Так что уникальность процесса в другом – принцип, по которому краска выдаваливается через ситовую ткань, основывается на основном правиле – краска может проходить через отверстие ячейки только тогда, когда происходит тиксотропный эффект при подходящем ракеле при правильном надавливании.

Следовательно, только при факторе изменчивости вязкости мы производим шелкографическую продукцию. При прохождении через трафаретную форму иных материалов, которые не относятся к шелкографическим, сразу забиваются ячейки и окрашивание не происходит.

Что понимается под выражением «тиксотропный эффект»? Тискотропия – это способность жидкости изменять свою вязкость при нагревании или перемешивании и возвращаться к первоначальному состоянию, когда температура падает или перемешивание завершается. То есть тиксотропия в шелкографии – это вынужденное изменение шелкографической краски, позволяющее ей проходить правильным образом с через ткань в печатном клише и точно воспроизводить нужное печатаемое изображение.

В шелкографическом процессе многое значит температура. Именно с ее помощью специалисты контролируют проход через ячейки ткани трафаретной формы. Также вязкость помогает не склеивать подложку с трафаретной формой, и они хорошо отделяются одна от другой.Если же процесс некорректен, то подложку очень сложно отделить, она остается в приклеенном состоянии. Однако специалисты компании «MoscowBrand» — профессионалы своего дела, так что «эффект заликания» с ними не происходят.

При этом надо отметить, что такой эффект залипания происходит довольно часто, так как он может возникнуть от разных факторов. Например, краска может быть очень вязкая и разбавлена некорректным образом. Изображение может быть расплывчатым, и краска может выйти за края желатина, так краска склеивает трафаретную форму. Также эффект залипания может возникнуть если краска слишком холодна, а также потому, что скорость печатания не подходит, не подходит разбавитель краски или подложка плохо скреплена, плохо натянута ситовая ткань, ракель слишком закругленный и прочие ошибки.

Пакеты шелкография, упаковка

Шелкография создает отличные условия для изготовления сувенирной продукции, фирменную гравировку на текстиле, стекле и изделиях из других материалах. Шелкография – хороший метод создания рекламной продукции.

Например, одна из сфер товаров, в которой часто применяется метод шелкографии – это пакеты. Они востребованы у населения, смогут продвигать бренд вашей фирмы. А шелкография, нанесенная на пакеты на нашем оборудовании, хорошо держится, не меняет цвет – краски остаются яркими надолго.

На фото изображены бумажные пакеты отпечатанные методом шелкографией в нашей московской типографии

Красный горизонтальный бумажный пакет шелкография


Вертикальный бумажный пакет шелкография


Вертикальный бумажный пакет шелкография, краска белила.


Вертикальный бумажный пакет шелкография, яркий, красивый красный пантон 485С

Пакеты, изготовленные в нашей типографии методом шелкографии, при нужном подборе цветов, рельефности изображения смотрятся значительно презентабельнее и качественней стандартных обыкновенных полиэтиленовых мешочков.

Подарочные упаковки мы также производим методом шелкографии. И наши бумажные пакеты понравятся даже самым взыскательным клиентам: так, мы индивидуально работаем над дизайном иллюстрации на упаковке, продумываем цветовое решение, изготовляя очень прочные бумажные пакеты с прочно лежащей на них краске.

Стоимость шелкографии на бумажных пакетах отличается от стандартной печати в лучшую сторону.

Шелкография на визитках и наклейках

Современная шелкография пользуется популярностью у производителей одежды, компакт дисков, обуви, флагов. Но больше всего шелкография используется при производстве печатной продукции. Так, этим методом шекографии мы рекомендуем печатать визитки. Мы предлагаем изготовление таких визиток методом шелкографии срочно и дешево, на современном технологическом оборудовании, качественными красителями.



Изготовление шелкографией визиток, пакетов, каталогов позволит также проявить фантазию, создавая наиболее глубокие и насыщенные по цвету рисунки. Миллионы оттенков, интенсивность цвета методом трафаретной печати придадут продукции качества, такие как выразительность и способность долго держаться на бумаге.

Особенность печати типографии «MoscowBrand » заключается в возможности получения ровного красочного слоя с яркостью цветового решения. Наша компания применяет самые новые спецэффекты трафаретной печати (блестки, имитация резины, объемная печать).

Изготовление визиток на бумаге методом трафаретной печати очень выгодно при малых тиражах и при использовании фирменных цветов. Также шелкографию мы советуем использовать, если необходима печать на темной бумаге, так как краски для шелкграфии густые и матовые.

На визитках, созданных методом шелкографии, можно использовать постпечатную обработку – покрывать их лаком, использовать термоподъем, придавая им более презентабельный вид.

Можно использовать самую широкую палитру красок, какую только возможно. Это краски цветные, которые имеют возможность изменить толщину слоя краски на материале, дающую возможность достигнуть нужной интенсивности цвета. Наши специалисты используют кроющие белила, при этом получаются интересные эффекты графики, когда при нанесении белил на темную бумагу белила покрывают основу.

Лакирование при шелкографии

Как мы сказали, шелкография может позволить любую постпечатную обработку. Самая интересная область применения трафаретной печати для декора – лакирование.

Фото шелкография УФ лак


Фото шелкография УФ лак


Фото шелкография УФ лак


Уф лакировка в шелкографии

Шелкография может позволить сплошное лакирование, когда вся поверхность изделия покрывается с помощью лака. Лакирование защитит изображение от небольших повреждений, придавая изделию респектабельный вид. Матовый лак придает особую бархатистость.

Возможно также выборочное лакирование, когда нужно покрыть лаком только тот кусочек изображения, на который хочется обратить особое внимание. Так, можно придать усиление бликам, передавая блеск металла, драгоценных камней, а можно выделить иллюстрацию на странице или привлечь внимание к контактной информации.

Шелкография позволяет создать комбинацию из глянцевого и матового лака, лаков с матовым ламинатом. Можно применить также декоративное лакирование. Применяют множество добавок, которые включают в трафаретный лак. Возможно применить разные эффекты, цвет, блеск, радужный эффект. Добавки помогут изменить вид лака, придавая перламутровый блеск, а также тактичные ощущения. Таким образом, лак может сделать даже шершавым, как песок.

Типография «MoscowBrand» поможет изготовить любую полиграфическую продукцию методом шелкографии, создать любую надпись на сувенирной продукции, а также провести постпечатную обработку, например, лакирование.


Сейчас весь этот процесс автоматизирован и доработан. Теперь замена трафаретов занимает от силы секунду. Просушка между слоями также занимает от одной до нескольких секунд, благодаря ультрафиолетовым лампам и закрепителям. Если раньше главным красителем являлся белок, то сейчас это самые современные водостойкие эмульсионные краски, которые не теряют свой цвет ни от солнечных лучей, ни после стирки.

Современное использование трафаретной печати

Печать на футболке происходит немного своеобразным способом, для чего нужны специальные краски. Им дают свободно пройти через ткань для печати рисунка и закрепиться на ней. В результате получаются яркие картинки, даже при больших тиражах. Но и времени процесс занимает больше. Даже просушка может занимать около получаса, в зависимости от толщины нанесённой краски.

Но в основном на футболки не наносят краски большими слоями, насыщенность картинки тут зависит от качества краски и как хорошо она закрепилась на ткани. И сейчас такие футболки пользуются большим спросом.

Сейчас, шёлк заменяют ситами. Что позволяет наносить краски на поверхность различными слоями, и полностью пропитывать ими ткань. При изменении расстояния между ситами, можно добиться даже того, что картинка будет чувствоваться при прикасании к ткани. Ярким таким примером являются визитные карточки, где содержимое порой можно прочитать на ощупь.

Оборудование


Оборудование для шелкографии очень компактное и сейчас находится в свободной продаже, как и все необходимые составляющие для печати. Всё это можно приобрести за небольшую цену. Главное то, что весь процесс автоматизирован. И от вас потребуется всего немного: заправить краску, выбрать нужный рисунок и его цвета, а так же правильно расположить вещь, на которую будет наноситься печать.

Оборудование бывает разным, в зависимости от того, на что наносится печать, как наносится печать, и самое главное, – какого качества. Конечно же, это влияет на цену. Компактное оборудование можно с лёгкостью расположить у себя дома и заниматься шелкографией на дому.

Так же можно приобрести оборудование для шелкографии в больших или средних тиражах. Но это оборудование дорогостоящее и занимает много место, к тому же оно очень трудно поддаётся настройкам, поэтому используется в основном в цехах.

При печати шелкографией стоит отчётливо понимать, какие расходные материалы необходимы для той или иной печати на той или иной поверхности. Для нанесения печати на ткани, к примеру на футболки, применяются краски, которые совершенно не подходят для печати на твёрдых поверхностях. Иначе краски расплывутся и получится не качественная картинка.

Шелкография на ткани и не только

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье Стив, автор YouTube канала «Steve Carmichael» расскажет Вам о технике шелкографии.

Итак, сегодня займёмся трафаретной печатью. Очень увлекательная штука! Стив готов поделиться с Вами своим ноу-хау. Он попытается нанести эмблему своего канала на кепку. Пройдя по этой ссылке, Вы можете получить более детальную информацию о техническом процессе, а также список необходимых материалов и инструментов.

Материалы.
— Нейлоновая ткань
— Деревянный брусок
— Пленка для печати
— Акриловая краска
— Клей ПВА
— Светочувствительная эмульсия для шелкографии EX1 ссылка.

Инструменты, использованные автором.
— Струбцины
— Циркулярная пила
— Мебельный степлер
— Шуруповерт
— Ножницы
— Резиновый шпатель
— Лампа 150 Ватт
— Фен.

Процесс изготовления.
Шаг № 1:
Распечатываем логотип и заказываем трафарет. Автор размещает и распечатывает 4 версии логотипа на странице, что позволяет задействовать весь лист и сэкономить на материале.


Шаг №2:
Мастер использует узкие полоски дерева, чтобы сделать рамку для экрана. Если самим не получается сделать рамку, всегда можно купить деревянную рамку для картин или фотографий.

Шаг №3:
Вам понадобится нейлоновая ткань для гардин. Натяните ее плотно на рамку и закрепите на ней мебельным степлером. Все излишки ткани удаляются.

Шаг №4:
Приобретите в магазине, торгующем материалами для шелкографии, ЕX1 эмульсию. Обычно она идёт в комплекте с белым светочувствительным порошком, который необходимо тщательно перемешать в ёмкости, а затем резиновым шпателем нанести тонкий слой на ваш тканый экран. Оставьте рамку сохнуть в тёмном месте.

Шаг №5:
Когда состав на ткани полностью высохнет, положите рамку лицевой стороной вверх, а над ней, на расстоянии 50 см установите 150-ваттную лампочку. Сверху на ткань положите трафарет и придавите его чистым кусочком стекла. Включите свет и облучайте им заготовку примерно 25 минут.

Шаг №6:
Выключите свет и отнесите экран в раковину. Промывайте обе его стороны под струёй холодной воды до тех пор, пока эмульсия в зоне логотипа не размягчится. Ткань в этом месте станет прозрачной. Далее возьмите душ, и дополнительно промойте зону логотипа, старайтесь при этом не смыть эмульсию с окружающей логотип ткани.

Шаг №7:
Посмотрите через экран на свет, присмотритесь внимательно, нет ли пустых ячеек вокруг зоны логотипа. Если таковые имеются, чернила смогут просочиться через них, и размазать контур эмблемы. В этом случае Вам понадобиться небольшая кисточка. Нанесите ей на проблемные участки немного эмульсии и снова выставите экран под свет, давая ему полностью высохнуть.


Шаг №8:
Покройте стороны старым, добрым скотчем, который не даст эмульсии протечь через углы или края вокруг.

Шаг №9:
Делаем столик-подставку для поддержки полотна. Его можно заказать в интернете. Но автор изготавливает его из куска МДФ.

Итак, мы добрались до 10-го шага! Теперь самое интересное — отпечатываем эмблему на кепке. Для этой процедуры лучше подбирать филёнчатые кепки, причём те, у которых о вверху проходят 5 филёнок, а у передней филёнки отсутствует шов посередине.

Отворачиваем полоску подкладки, которая проходит по периметру кепки. Размещаем кепку на поставке так, чтобы её передняя часть оказалась плоской.

Чтобы кепка не сдвигалась, можно использовать пружинные зажимы. Ложкой накладываем небольшое количество краски на внутреннюю сторону экрана, и размещаем его по центру передней части кепки. Пару раз проводим резиновым шпателем, чтобы оттеснить эмблему на ткани кепки, а затем аккуратно удаляем экран.

После можно слегка подсушить краску феном, но главное не перегреть!


И вот он результат! Вы можете экспериментировать с процессом, поскольку трафаретная печать — это своего рода искусство. Материалы стоят недорого, а уникальный дизайн доставляет массу удовольствия.

Оттиски можно делать на футболках, кепках, полотняных куртках, превращая тем самым промышленную, безликую вещь в индивидуальную, «родную». Разве не замечательный подарок родственникам и друзьям?! Эта же технология может применяться не только для нанесения рисунков на ткань, а и на любые другие поверхности.

Спасибо автору за интересную классическую технику нанесения рисунков!
Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!


Источник (Source) Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Шелкография как развлечение | Мастерская печати Malevich

Вы удивитесь, если я скажу, что есть люди, которые увлекаются шелкографией как искусством? Большинство людей думает, что это только бизнес, однако на деле трафаретная печать затягивает не хуже, чем вязание или рисование. Некоторые люди специально покупают нейтральную одежду или полотенца, чтобы потом, дома, поэкспериментировать с ними, нанося различные узоры. Сегодня мы бы хотели поговорить о том, как это делается, и, возможно, вы тоже захотите постичь основы этого искусства.

 

На самом деле, процесс трафаретной печати не так уж сложен, как может показаться. Всё, что вам потребуется, это сетка и макет будущего рисунка. Начнем с сетки. Чтобы её создать, вам нужен подрамник (который легко можно найти в любом магазине, где продаются художественные товары). Подойдет любой, но лучше из дерева, так как он достаточно легкий и при этом надежный. Только обратите внимание, чтобы подрамник был достаточно большого размера, иначе ваше изображение в него просто не поместится.

Ближе к делу

Второй гость студии – это сетка. Конечно, она должна быть подходящего размера под сам подрамник, иначе ничего не получится. Шелкография в домашних условиях требует, чтобы сетка могла пропускать чернила, поэтому оптимальным решением будет сетка с частотой 16-20. Частота – это количество нитей на квадратный сантиметр поверхности. Чем более она плотная, тем лучше.

Мастерская печати «Malevich» использует сетки с частотой от 100 до 180, нитей на сантиметр, но это слишком дорого и для домашнего развлечения чересчур. Оптимально берите 16-40, в зависимости от сложности вашей будущей композиции.

Третий шаг – крепление сетки на подрамник. Это можно сделать при помощи обычного степлера и нескольких скоб. Очень важно натягивать сетку как можно туже, чтобы обеспечить хорошую точность трафарета во время работы. Для фиксации можно также прибегнуть к услугам специальных рамочных гвоздей, которые также можно найти в любом специализированном магазине.

Создание дизайна

До этого момента всё было чисто техническое. Теперь мы приступаем к искусству: создаем трафарет. Первое наше творение – это контур. Он создается при помощи ватмана/картона/другой толстой бумаги, карандаша и канцелярского ножа. Рисуете будущий принт и после этого вырезаете его. Остальное выбрасывается. Краска будет наноситься через образовавшийся трафарет с помощью сетки. Вот несколько важных моментов:
• за один подход можно будет использовать только какой-то определенный цвет, все сразу не получится;
• для слишком сложных изображений потребуется создание нескольких трафаретов.

Более сложные детали наносятся потом уже сверху, на фоновый рисунок.

Далее нужно будет покрыть сетку тончайшим слоем фото эмульсии при помощи ракеля. Из-за света это вещество будет затвердевать, и все отверстия кроме трафаретных перестанут пропускать краску. Это то, что нам и нужно, дальше необходимо подождать некоторое время, пока ваш трафарет будет готов (засохнет). Желательно положить его в тёмном месте, так как солнечный или искусственный свет для эмульсии губительны.

Заготовка для печати

Пока эмульсия высыхает, вам нужно заняться заготовкой для печати. Для этого фотоэмульсию подвергают воздействию прямых световых лучей. Чтобы всё сделать правильно, достаточно просто следовать указаниям на бутылке или пачке с фотоэмульсией, это очень просто.

Далее нужно положить трафарет тыльной стороной прямо в центр сетки. Сетка должна при этом находится на некотором расстоянии от стола, то есть лицевая часть должна быть ближе к источнику света. И помните, очень важно, чтобы трафарет лежал задом наперед, иначе вы в итоге получите зеркальное отражение, а не так, как хотели.

На бутылке с фотоэмульсией указано нужное время для того, чтобы всё было готово. Если вы всё сделали правильно, то по окончанию высыхания просто смойте эмульсию со своего трафарета. Для этого используйте холодную воду с мощным напором (можно душ или садовый шланг). Особенно тщательно промывайте изображение, чтобы вода смыла все незатвердевшие остатки эмульсии.

Когда изображение станет хорошо просматриваться, прекращайте мыть и дайте сетке немного обсохнуть.

Искусство во всей своей красе

Осталось самое интересное – печать. Для начала положите рамку сеткой на объект, который хотите запечатать. Важный момент – если печать будет на футболку, то внутри положите картонку, чтобы краска не смогла просочиться и запечатать второй слой.

 

Далее наносим краску сверху на сетку с помощью ракели, того самого плоского инструмента, что мы уже использовали. Равномерно распределите краску по всему изображению и помните, что чем сильнее нажатие, тем темнее будет в итоге изображение.

Остался последний виток нашего искусства – аккуратно снять сетку с объекта, на который производилась печать. Это конец, друзья, осталось высушить изделие. На сушку может потребоваться много времени, всё зависит от того, какая у вас была краска и какой слой вы нанесли. Что ж, надеемся, вам было интересно с нами.

Рейтинг 5/5 основанный на 34 отзывах

Шелкография своими руками: shtuki_by — LiveJournal

Техника шелкографии пришла в графику в 20 веке из китайской и японской печати на тканях. Развиваться это искусство в советских странах начало с 1930-х годов. Шелкография отличается яркостью и декоративной красочностью колорита, позволяет получать рельефные изображения, качественную художественную трафаретную печать.

Мы решили представить технику шелкографии в условиях hand-made. Кому-нибудь это точно будет интересно. Если что-то будет непонятно, задавайте вопросы.

Итак:

ПОДГОТОВКА

Вам потребуется:

1) Сетка (специальный шелк), размер 40-50 см (цена — ориентировочно 12-15 у.е. за погонный метр). Это — редкая сетка, для среднего качества рисунков. Рисунки высокого разрешения (например, фотографии) получаются только на шелке 80 единиц и выше (цена — ориентировочно 20-25 у.е. за 1 пог. метр )

2) Рамки деревянные, лучший размер — 40х50, 40х60 см, желательно с очень выровненными углами (оттого, плоско ли будет натянута сетка, зависит качество трафарета и рисунка), желательно из твердого дерева, которое не будет крутиться от постоянного смачивания водой

3) Cветочувствительная эмульсия (цена ориентировочно 25-45 у.е.)

Существует множество фирм и марок, производящих продукцию для типографий; я пользуюсь последнее время продукцией английской фирмы «Autotype», эмульсия называется Autotype 6000. Вообще они бывают 4 типов, в зависимости от сетки, краски и материала, на котором печатается рисунок, а также оборудования, на котором все делается. Самая удобная в домашних условиях именно фиолетовая эмульсия, которая засвечивается под лампой 500 Вт от 15 до 20 минут.

Autotype 6000 — как раз такого типа. Эмульсии как правило поставляются отдельно с катализатором химической реакции, который нужно замешать в нее непосрдественно перед началом работы. Тут имеется секрет: активизированная катализатором эмульсия портится со временем (в течение примерно полугода ), поэтому лучше всего активизировать ее непосредственно перед большим куском работы.

Эмульсия поставляется в объемах не меньше 1 литра (примерно на 50-70 среднего размера трафаретов), поэтому имеет смысл делить ее на части при работе, и активизировать только 1 часть, потом еще одну и т.д. Существуют и безкатализаторные эмульсии, срок годности которых до 2 лет в домашних условиях, но они, как правило в два раза дороже.

Эмульсию нужно хранить в холодном и темном месте (нижний ящик холодильника как раз подойдет) все время, пока вы ей не пользуетесь. Это продлевает срок ее годности.

4) Лампа 500 Вт, с зеркальными отражателями в корпусе (те, что подсвечивают бигборды как раз подойдут), с вилкой на 220 В, разумеется 🙂

5) Cтекло размером чуть больше самой большой вашей рамки, желательно высокого качества, без непрозрачных полос, толщина 5-8 мм

6) Красная лампа

7) Рисунок на кальке (или промасленной бумаге), хорошего качества, очень черный — это важно!

ПЕЧАТЬ

1) Краска (цена 10 — 25 у.е.)

Для печати по ткани с помощью трафаретов, сделанных методом шелкографии (или просто сеток) есть множество красок, но они все отличаются по своим свойствам, последующей обработке и цене. Некоторые краски просто невозможно использовать в домашних условиях,потому, что, например, для закрепления рисунка вам потребуется специальная очень дорогая инфракрасная обработка, иначе этот рисунок никак не закрепить. Поэтому рекомендую для начала краски для шелкографии на водной основе, типа Манукян, Аргон (они не требуют никакой обработки после печати, легко смываются и быстро высыхают, почему сетку после работы с такой краской нужно мыть после 5-10 прогонов, причем очень тщательно, иначе трафарет забьется краской и испортится).

Потом можно использовать и пластизолевые краски, дающие очень качественные и прочные отпечатки, допускающие печать больше 100 экземпляров за 1 раз, смывающиеся только растворителями, но требующие последующей тепловой обработки (можно утюгом), температура и продолжительность зависят от каждого конкретного вида краски (цена зависит от производителя и цветности краски, белая и черная как правило самые дешевые у каждого производителя, цветные — подороже). Можно также использовать акриловые краски, они легки в употреблении,правда дают неяркий и не очень прочный отпечаток, и также обрабатываются температурой в течении 5 минут после нанесения на ткань. Такой акрил должен быть в пасте (потому что жидкий, в большинстве своем представленный на нашем рынке, будет растекаться по трафарету, он подходит только для рисования рукой). Его можно было купить в Польше в любом магазине с арт-принадлежностями. Есть ли в Беларуси аналоги неизвестно, в магазинах «Все для художника» ничего подобного нет. Цена в Польше — 8-10 у.е. за 1 кг

2) Ракель — специальная толстая и эластичная резинка, с помощью которой наносится краска (также продается вместе с материалами для типографий). Цена — 10-12 у.е. за 1 пог. метр, вам потребуется около 30 см. Ракель лучше прибить к деревянной ручке, удобнее будет работать, вполне возможно, что они продаются в готовом виде тоже

3) Материал или майка

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТРАФАРЕТА

Трафарет изготавливается в темной комнате при свете красной лампы. Сетку (шелк) нужно натянуть на рамку, сильно оттягивая от центров к углам. Сетка должна быть натянута очень сильно, так, чтобы нельзя было продавить пальцем. сетку можно закрепить на деревянной рамке степлером или кнопками. В темной комнате (обязательно отсутствие прямого света), при свете красной лампы на рамку с сеткой наносится предварительно активированная эмульсия. Нанести нужно с обоих сторон сетки.

Лучший инструмент для нанесения эмульсии — крышка от кассеткой коробки, которой эмульсию можно просто зачерпывать из банки.

Важно! нужно стараться, чтобы эмульсия была равномерно распределена тонким слоем, покрывала всю рабочую поверхность сита (до внутренних сторон деревянной рамки) без пробелов и дырок с обеих сторон. Лишнюю эмульсию нужно снять, затем эмульсию на сетке нужно просушить с помощью фена с обоих сторон.

Под рамку положить что-нибудь черное (майку или кусок материала), затем уложить ее стороной с сеткой вверх, на нее положить рисунок (на кальке или промасленной бумаге), рисунок прижать стеклом. На расстоянии 45-50 см над сеткой закрепляется 500-ваттная лампа (лучше всего подготовить все заранее). Лампа включается на 16-20 минут — трафарет засвечивается. Эмульсия Autotype 6000 засвечивается за 16-19 минут. Каждую новую эмульсию лучше всего предварительно попробовать засветить, засечь точное время. По истечении времени засвечивания трафарет нужно быстро промыть душем, с сильным напором воды, желательно холодной, можно слегка теплой до полного проявления рисунка на сетке.

Трафарет готов, но печатать им лучше всего на следующий день (эмульсию еще можно нарушить, могут образоваться дырочки и неровности на рисунке), тогда он полностью закрепляется.

ПЕЧАТЬ

Трафарет кладется на материал сеткой вниз. Краску накладывают на трафарет по всей ширине рисунка с запасом (здесь краски не жалейте, лишнюю можно снять потом). Трафарет нужно прижать к рабочему столу как можно сильнее (в идеале печатать лучше вдвоем: один держит рамку, второй возится с краской). Ракелем резким и сильным движеним краска протягивается через весь рисунок так, чтобы равномерно и толстым слоем ее проложить в область рисунка. Когда краска распределена на всю область рисунка, обратной стороной ракеля (она без краски) нужно с нажимом провести назад, чтобы убрать излишки краски. Потом рамка аккуратно поднимается, материал откладывается в сторону для просушки.

Чтобы научиться ровно печатать, потребуется какое-то время, поэтому не нервничайте, если не получится сразу.

Печатать можно сразу большие тиражи (если краска не будет сильно забивать рисунок). Последующая обработка материала с рисунком — в зависимости от типа краски. Вне зависимости от типа краски советую сразу же после окончания печати тщательно промыть рамку с сеткой (если краска останется в сетке, в последующем рисунок может пропечатываться хуже, а если она там затвердеет, то саму рамку можно потом выбросить). Рамку с сеткой можно использовать несколько раз.

Эмульсия смывается специальной смывкой (цена 12-15 у.е. за 1 л.), и если сама сетка осталась в полном порядке (нет разрывов, оставшейся краски и т.д.) на этой сетке вы можете сделать новый трафарет.

Вот вроде и все! Удачи!

текст подготовила Sazska la Contra

Бизнес-идея: шелкография в домашних условиях

Если вы обладаете художественным вкусом и готовы освоить необычную творческую профессию — шелкография в домашних условиях будет идеальным решением для организации частного бизнеса.

Шелкографией называют вид нанесения изображений на керамические, стеклянные, тканевые поверхности по особой технологии.

Для создания шелкографических изображений вам понадобятся: краски, растворитель, ракельное полотно и держатели для ракелей. Сама печать производится методом продавливания, с применением специальных мелкоячеистых трафаретов. Методом шелкографии можно получать абсолютно уникальные изображения даже на стеклянных поверхностях большой площади. А уж для изготовления эксклюзивной сувенирной продукции этот метод и вовсе подходит как нельзя лучше. С помощью шелкографии украшают поверхности кружек, ваз статуэток, зеркал и стеклянной посуды.

Шелкографический метод печати предусматривает возможность работы по заказу, не прибегая к необходимости поиска клиентов для реализации готовой продукции. Таким способом можно украшать стеклянные двери (межкомнатные перегородки), стеклянные стойки, стёкла мебели и пр. А в качестве рекламного стенда можно даже использовать заднее стекло автомобиля, создав на его поверхности необычный, притягивающий взгляды рисунок.

В процессе развития бизнеса вам потребуются новые трафареты — изготавливать их придётся самостоятельно, с помощью специальных рам и химических компонентов — более подробную информацию вы, при необходимости, сможете без труда найти в сети Интернет. А если вы пройдёте курс обучения искусству шелкографии, то сможете предложить клиентам более широкий спектр услуг, да и уровень профессионального мастерства вырастет значительно.

Работа с шелкографией требует отдельного помещения мастерской — это может быть утеплённый балкон или кладовка, оборудованные всем необходимым. Для начала будет достаточно создать несколько работ и использовать их в качестве объектов рекламы, а затем у вас будет возможность создать портфолио собственных работ, которое можно размещать на тематических сайтах или высылать заказчикам. Приём заказов, также при наличии портфолио, можно организовать и на сайте или в соц.сетях, создав для этого специальную страничку, наподобие интернет-магазина, и усиленно её продвигая. В целом же этот бизнес не требует значительных вложений и доступен абсолютно всем, кто готов попробовать освоить искусство шелкографии

Как нанести шелкографию на собственные рубашки

Трафаретная печать — это вершина культуры «сделай сам». Если у вас есть группа, вы можете распечатать свои собственные рубашки. Если у вас есть художественный коллектив, вы можете распечатать несколько больших сумок. Если вы продвигаете инди-шоу, вы можете распечатать собственные плакаты. Большинство художественных произведений выглядят намного круче, когда в них присутствует атмосфера ручной работы.

Мы собираемся показать вам, как создать свой собственный дизайн и перенести его на все, что вам нужно. Вам нужно выделить несколько часов, и вам нужно будет продумать дизайн или логотип для печати.

Это практическое руководство для одноцветного процесса. Мы будем использовать чернила одного цвета, поэтому подумайте о однотонном дизайне. Выбирая свой первый дизайн, постарайтесь сделать что-нибудь простое, без множества тонких линий. Более толстые линии выглядят лучше — слишком тонкие, и они будут неаккуратными. Ваш дизайн должен быть напечатан сплошными черными линиями на белом, не должно быть серых участков или ошибочных отметок. Это, вероятно, потребует внесения дизайна в какое-нибудь программное обеспечение для обработки цифровых изображений, чтобы затемнить ваши линии, удалить все серые области и превратить его в одноцветный элемент.

Для нашего теста мы использовали наш собственный логотип — большую букву G из раздела Gear на веб-сайте и раздела Gadget Lab журнала WIRED. Это даст вам хорошее представление о толщине линий и общей чистоте дизайна.

Когда у вас есть логотип, можно начинать. И вам обязательно захочется надевать перчатки и фартук во время работы.

Соберите шестеренку

  • Пустая шелкография, предварительно растянутая рамка 110 ячеек
  • Прозрачная бумага для лазерной печати
  • Фотоэмульсия
  • Лампочка 150 Вт
  • Ракель
  • Чернила
  • Пустые холщовые мешки / футболки / постеры / коврики для мыши
  • Тряпки
  • Перчатки и фартук
  • Стол, покрытый газетой
  • Лист черной ткани или черной бумаги
  • 2 лампы
  • Дополнительно: красная или желтая лампочка
  • Дополнительно: зажимы для стола или грузики

Запись экрана

  1. Нанесите на шелкографию фотоэмульсию с помощью ракеля.Эмульсия будет поставляться с небольшим контейнером сенсибилизатора; следуйте инструкциям на бутылке, чтобы смешать ингредиенты. Затем налейте немного смеси на экран. Равномерно распределите его с помощью ракеля, чтобы покрыть весь экран тонким ровным слоем фотоэмульсии. Сделайте это для обеих сторон.
  2. Поместите экран в черную как смоль комнату на пару часов, дайте эмульсии полностью высохнуть (также ознакомьтесь с инструкциями к вашей эмульсии). Не кладите плоскую сторону шелкографии на землю.
  3. Распечатайте изображение черными чернилами на прозрачной пленке с помощью лазерного струйного принтера и отложите его в сторону.
  4. Настройте световую установку. Положите черный лист на стол и поместите лампу с лампочкой на 150 ватт, чтобы она светила прямо на стол, примерно в двенадцати дюймах от стола (дважды проверьте указания на эмульсии). Выключите в комнате весь свет, кроме лампы с красной или желтой лампочкой.
  5. Расположите прозрачную пленку на экране, чтобы она прожигалась. Выньте сетку в рамке, покрытую сухой эмульсией, и положите ее экраном вверх, деревом вниз на черную ткань. Используя прозрачную ленту, разместите и закрепите изображение на поверхности шелкографии.
  6. Включаем лампочку на 150 ватт и прожигаем экран. Опять же, проверьте указания на эмульсии, но хороший общий совет — оставить 150-ваттную лампочку включенной на 30–45 минут. Затем можно вернуться к нормальному освещению.
  7. Очистите экран. Используя раковину с прохладной водой, опрыскайте экран, пока вся эмульсия не начнет отслаиваться там, где ваша прозрачная пленка блокирует свет.Чтобы все это смыть, может потребоваться некоторое время, поэтому проявите терпение и тщательно. Старайтесь не тереть экран пальцами. Вы должны полностью видеть те области, на которых должны появиться чернила. Высушите.

Распечатайте Swag

  1. Положите ткань или бумагу на ровную поверхность. Если это двусторонний кусок ткани, например футболка, положите внутрь кусок картона, чтобы чернила, нанесенные на лицевую сторону, не попали на тыльную сторону. Поместите рамку шелкографии поверх рубашки плоской стороной вниз на ту часть, на которой хотите напечатать.Вы можете зажать или утяжелить раму.
  2. Нанесите чернила на одну сторону экрана и, используя ракель под углом сорок пять градусов, потяните чернила вниз по изображению, чтобы равномерно покрыть его. Оказывайте давление, плавным движением перетаскивая швабру. Сделайте это снова слева направо, вверх и вниз по изображению.
  3. Осторожно приподнимите трафарет и отложите только что отпечатанный элемент в сторону, чтобы он высох. Подождите 10 минут. После высыхания вы можете ненадолго погладить изображение, чтобы убедиться, что чернила застыли перед стиркой; не забудьте положить кусок ткани между новыми чернилами и утюгом.
  4. Повторить . Время от времени рекомендуется промывать экран, особенно перед сменой цветов чернил (чтобы случайно не смешать цвета) и после некоторого времени печати (поскольку скопление чернил может засорить экран).

Теперь все, что вам нужно, это товарный стол для всего, что вы собираетесь делать. И вы можете сохранить свою Punk Rock ID Card еще на целый год — поздравляем!

МАГАЗИН ДЛЯ ПЕЧАТИ DIY Оригинальный комплект для трафаретной печати на футболках