Примеры статей в газету: Как написать статью в газету: образец, как начать

Содержание

Как писать для газеты… — Полезные советы — 7 — Каталог файлов

Газеты — не литература. Впрочем, большую часть литературы тоже не назовешь этим именем. Написать материал в газету — иное дело, чем написать роман или рассказ, однако разница эта не столь велика, как хотелось бы думать некоторым. У всего, что хорошо написано, есть общие черты. Хорошо написанная вещь — ясная, легко читаемая, в ней используется незакостеневший язык, она поучает и развлекает. Все эти характеристики подходят к хорошо написанной газетной статье в той же мере, что и к хорошо написанному роману. Они верны вне зависимости от языка, на котором вы пишите.

А вообще, есть материалы информационные (заметка, интервью, репортаж), аналитические (корреспонденция, статья и др.), литературно-художественные (зарисовки, очерки).
Как писать любой материал, тоже элементарно: собрать фактуру (побывать на мероприятии, если материал событийный; побеседовать с людьми, чтобы выяснить спектр мнений, если пишете проблемную статью). И, конечно, уметь подать собранный материал в читабельном виде.

Помните: недостаточно просто понимать мысли – их необходимо уметь излагать. И недостаточно просто излагать мысли в индивидуальном просвещении – их необходимо излагать также массово.

Первое что нужно сделать – это придумать название (хотя бы рабочее).

Затем пишем вводный абзац, который будет отражать краткую суть статьи и должен будет заинтересовать человека продолжить чтение. Этот пункт очень важен, поскольку большинство читателей многих (а может и практически всех) СМИ видят первые несколько строк статьи, и после их прочтения принимают решение «читать дальше или не читать».

После вводного абзаца перечисляем в столбец тезисы, которые вы будете рассматривать. Распределяем их в пункты и подпункты (если такие будут в статье). Добавляем в конце пункт, который будет содержать «вывод» или «заключение» – вот и рабочий план готов.

Шаг третий – заполнение текстом.

Теперь осталось подробно описать каждый из тезисов и связать их между собой по смыслу и вот она — ваша первая статья.
Чтобы текст получился, в так называемом «необходимом формате», достаточно соблюдать пару правил:

а) даже если вы пишете о том, что выполнили сами, не делайте в статье упор на личность, т.е. на местоимение «Я».
Статьи, идущие в массы, могут пройти на полосах самых различных газет и журналов, выкладываться на совершенно различных сайтах, и лучше всего использовать безличные предложения или просто писать не от первого лица (не от «я», а от «мы»). То есть вместо «я начинаю…» используйте «начинаем…» или «приступим…», вместо «потом взял я отвертку и…» – «затем берем отвертку и…» или «после этого необходимо воспользоваться отверткой для…».
Для наглядного примера можно почитать статьи на любых понравившихся вам сайтах, в газетах или в популярных глянцевых изданиях, обратите внимание на их стилистику.

б) Следите за читабельностью текста: избегайте частых повторений, пользуйтесь синонимами или изменением структуры предложения, а так же не злоупотребляйте словами-паразитами.

2. Упражнения для начинающих.

Для начинающего самое важное — это писать, никак не оценивая получившееся. Забудьте об успехе и читателях, вы пишете для себя. Не бойтесь накатать «вагон чепухи». Правда, многие впадают в ступор перед чистым листом бумаги. Сразу же включается внутренний цензор, и в голову ничего не лезет, кроме: «Ой, что-то не выходит» или «Чушь какая-то».
Помните: первый труд всегда сложен, поэтому предлагаем несколько тренировочных тем. Для развития ваших писательских способностей это будет огромный вклад. Пусть это не самые актуальные направления, а может и «бессмысленные», но они вам знакомы — и это главное, а значит, у вас составит труда их выполнить. Здесь важен сам факт того, чтобы вы начали писать.
И так:

• Опишите пять вещей, которые вы видите перед собой.
• Расскажите о вашем дне с точки зрения ваших детей (вашего начальника, мамы, супруга или супруги, случайного прохожего). Умение видеть чужую точку зрения очень полезно при разрешении конфликтов.
• Сделайте заголовок: «10 вещей, которые меня не радуют» — и начните их записывать.
• Опишите ваше любимое занятие в пяти-, восьмилетнем возрасте.
• Выберите наугад 5 слов из первой попавшейся книги и запишите их. Затем включите эти слова в небольшой рассказ, хотя бы из двух-трех предложений. Если результат вам понравится — расширьте эту историю.
• Опишите 5 смешных для вас моментов из жизни.
• Какие мысли и чувства вызвала у вас последняя прочитанная книга (просмотренный фильм, новостной выпуск).
• Напишите автобиографию — всю жизнь с рождения до настоящего момента. Но в каком-то одном очень узком аспекте.

Например: «Я и Крым»; «Я за рулем»; «Самые интересные личности в моей жизни»; «Я и учеба»…
Глава II. Как улучшить свои статьи.

1. Какой должна быть структура статьи.

Для того чтобы научиться писать статьи, необходимо представлять себе структуру статьи. В техническом плане не имеет значения — пишется статья на заказ или это творческая публикация. Не имеет значения, что именно создается: написание научной статьи или рекламного текста — и то и другое имеют одни и те же принципы и правила написания статей.
Используя всего несколько эффективных приемов написания статей, вы можете за несколько дней превратиться в человека, которого начинают читать и даже цитировать.
И так начнем. Основное правило: уделите пять минут созданию плана статьи. Вот несколько шагов гармоничного написания статей, которые вы сможете применить на практике прямо сегодня.

Шаг 1

Определите цель статьи и непременно ее запишите, так как вам в обязательном порядке необходимо указать читателю свою цель.

При написании любой статьи возникают три вопроса, которые нужно прояснить для себя:

1. Что за материал мы пишем, какова задача?
2. Какова будет манера изложения?
3. Каким будет тип лида (см.ниже)?

Шаг 2

Отразите цель статьи в заголовке, изложите ее в предисловии к статье (лид) и в самом начале статьи (1-2 первых абзаца).
Аж три раза?! Ну, конечно можно и меньше, хотя лучше не экономить на изложении своей цели.
Такой прием позволяет читателю понять, стоит ли ему тратить свое время на изучение данного материала и принять решение – дочитать до конца, или нет. Сделайте читателю хорошо, и он оценит ваш профессионализм и, иншаАллах, будет внимательнее относиться к вашим работам.

Шаг 3

Создайте план статьи, обычно он включает в себя 5-7 блоков. Например, если у статьи 5 блоков, прибавьте предисловие и концовку с выводами – получаем 7 блоков. Большего для блогерских и газетных статей и не нужно. Вот пример плана для среднестатистической статьи.

• Заголовок
• Лид
• Вводная часть
• Описание предмета (события) статьи (2-3 блока)
• Информационная составляющая (2-3 блока)
• Заключительная часть

Шаг 4

Пошутите. Как вариант, пошутите в первом же абзаце. Часто этот простой прием помогает сократить дистанцию между вами и читателем. Вполне возможно читатель скажет: «Ух ты, да это же настоящий человек!» Однако помните: не в каждой статье уместно шутить.

Шаг 5

Заполните составленный план материалом. Не принципиально, с какого блока вы начнете. Это может быть лид или же информационная составляющая. А может быть, вы начнете заполнять блоки по частям. Все зависит от вашего полета мысли. Главное не опускайтесь до простого копирования – это никому не нужно.

В конце обязательно перечитайте то, что вы написали, подправьте, вставьте подпись и… обязательно выкладывайте. Никого не бойтесь и не стесняйтесь. У вас может быть вагон правильных мыслей, и лучше всего их систематизировать и в правильной форме выдавать читателю. Делитесь мыслями и опытом, преуспевайте. Пусть Аллах ﷻ, Свят Он и Велик, вознаградит вас за этот труд многократно.

И так, разобравшись с тем как писать статьи и как должен выглядеть план статьи, рассмотрим более подробно составляющие статьи.

2. Как назвать статью. Заголовок.

Немного полезной информации:

• Заголовки читают в пять раз большее число читателей, чем основной текст.
• Заголовки, содержащие новость вспоминают на 27% больше людей, чем заголовки без новостей.
• Больше всего внимания привлекают заголовки, которые сообщают читателю полезную информацию, например, «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей».
• Конкретные факты работают лучше, чем что-либо неопределенное.
• Считается, что заголовок, взятый в кавычки, запоминается лучше.
• Людей больше всего интересует происходящее там, где они живут.

Именно заголовок, а вовсе не содержание, приносит статье успех в читаемости. Кто думает иначе, пусть проведет простой эксперимент: спросит у кого угодно, какую статью захочется прочитать: «В Твери пропал солдат-срочник» или «Мухи съели пограничника».

В большинстве, читают лишь те статьи, чьи талантливые авторы смогли придумать гениальный заголовок. Для того, чтобы придумывать правильные заголовки существует всего пять простых правил – выбирайте любое. Или все сразу.

1. Итак, любой заголовок начинается с поисков ключевого слова. Иногда для этого следует очень внимательно просмотреть материал. Когда у вас в руках ключевое слово — постарайтесь поискать слова созвучные ему. А когда найдете таковые, постарайтесь вспомнить устойчивые фразеологизмы (пословицы, афоризмы, популярные цитаты из литературных произведений, названий книг, кинофильмов, рекламных слоганов) содержащие слова, созвучные ключевым. Например: «Конфликт поколений или моя мама лучшая на свете», «Веселись народ – меджлис на выборы идет», «Папа может… и мамой быть», «Что такое хорошо и что такое плохо».

2. Добавьте пафоса и громких слов, оперируйте категориями вселенского масштаба, используй слова вроде «Единство», «Суверенитет», «Государственная Дума». В общем, постарайтесь, чтобы название статьи произносилось как заявление с двадцатью восклицательными знаками. Это нелегко, но надо искать, пытаться. «Убийство ради Единства», «Структурное насилие», «Мировой локомотив на краю глобальной пропасти».

3. Постарайтесь использовать стандартные проверенные символы, например: «демшиза», «демография», «жкх», «суверенитет», «третий срок», «полоний». Умело комбинируя их, можно получить немало оригинальных названий: «полоний третьего срока», «суверенная демшиза», «плесень демократии».

4. Остерегайтесь скромных названий! Никто не прочитает статью со скучным названием вроде «Наши комиссары подарили праздник ребятишкам из детского дома № 5» или «фронтовой подарок». Чем ярче название, тем скорее читатель обратит внимание: «в Лондоне береза стояла, а в России бы сидела», «Сурков ест младенцев».

5. Сразу дайте читателю понять, что его ждет встреча с чем-то необычным, даже может быть с невероятным. Для этого обычно используются двусмысленные выражения, фразы-парадоксы. «Шаг вперед – два назад», «Горько, горько!! «Аджи, аджи!!», «Конец бесконечности», «Трансерфинг – новая фишка неверия», «Взрослые игры». Расчет простой: читатель сразу попытается осознать, как такое может быть, но решить «сходу» головоломку ему не удастся. Тогда заинтересованный читатель поймет, что автор не дурак, а крутой «философский пацан», статью надо обязательно прочесть и разобраться, в чем дело.

И, наконец, последнее. Для тех, кому все вышеперечисленные советы показались чересчур сложными, предлагается ряд простых шаблонов для конструирования вполне удачных названий:

• «свершение чего-нибудь» («покорение династии», «написание мегабайта», «осада редакции»)
• «сделать чего-нибудь» («полюбить либерала», «сдать материальчик», «получить гонорарчик»).
• «кто-то чей-то» («Богословы Метрополитена», «Кремлевские Штурмовики», «Гении Интернет Изданий»)
• «уделанные – особым образом» («Приговоренные к единству», «Обреченные увидеть себя в шаблонах», «Посрамленные величием», «Отреабилитированный народ»)
• «знамением кого-то» («Под Флагом Оппозиции», «Именем Президента», «Предисловием Мэтра»)
• «такое и сякое» («Наркоманы и Госнаркоконтроль», «Новодворская и Кровавая Мери», «Гений-Журналист и Псевдо-Корректор»)
• «дата чья-то» («Третий Срок», «Неделя Аврала», «День Выплат»)
• «деятель чего-то» («Победитель Бадминтона», «Заклинатель ЖКХ», «Сочинитель Ботвы»)
• «что-то деятеля» («Гиперболоид Инженера Яценюка», «Шутка муфтия – нешуточные слезы», «Клинок Журналиста»)

3. Как написать лид или предисловие.

Лид (lead, от того же корня, что «лидер» — в американской журналистике lede) – это первая фраза или первые две фразы любого материала. (Обычно выделяется жирным шрифтом, выносится на первую полосу)

Всевозможные подзаголовки, врезы, выносы, надзаголовки или анонсы, которые при верстке располагаются где-то в районе заголовка, все это — никак не лиды.

Классический новостной лид или лид информационного сообщения — краток, информативен и содержит главное, то есть суть события. Обычно говорят о 20-25 словах. Задача лида — привлечь внимание читателя к материалу, «пригласить» его к чтению.
Новостной лид строится по формуле 5W + H, то есть должен ответить на шесть вопросов — по первым буквам английских слов who (кто), what (что), where (где), when (когда), why (почему) и how (как). Большинство лидов включают три или четыре из этих шести основных вопросов.

Из основных типов лидов чаще всего используются следующие:

1. Резюме, или краткое изложение события (результатов). Например: «3июня 2010 года в Окружном административном суде состоялся завершающий процесс по делу Сусанны Исмаиловой. Она судилась за право вклеить фотографию в хиджабе в паспорт». Здесь присутствуют главные элементы материала: кто (Сусанна), что (завершающий процесс), где (в Окружном админсуде), когда (3 июня) и почему (за право).

2. Драматический. Например: «Сегодня утром член муниципального совета Дэвид Джонс долго медлил, когда настала его очередь голосовать по вопросу о предложенном 100-миллионном бюджете города. Голоса разделились поровну — три к трем, и его голос решал дело. В притихшем зале его было едва слышно, когда он сказал: «Я — «за».

3. Цитатный. Например: ««Порошенко об итогах года: «Давайте перестанем пиарить намерения».

4. Аналитический. Например: «В Симферополе перестанут отлавливать бродячих собак. Кому-то стало легче?» или «Что произошло бы, если бы член совета Дэвид Джонс проголосовал против предложенного городского бюджета?»

5. Одиночный «выстрел», состоящий иногда из двух-трех слов. «Motorola представила «убийцу iPad».

Еще один немаловажный момент: знайте – ваш лид может не соответствовать вышеприведенным типам. Более того — у вас его вообще может и не быть. И это не должно внушать вам ущербность вашего труда. Много статей написано без лида, предисловия и даже без названия.

Поэтому готовя лид просто помните о следующем:

1. Нужен ли лид в этой работе? (Повесть, очерк, дайджест или новость, отклик и т.д.)
1. Свежа ли ваша информация (новостная статья, требующая лид) или это просвещение (сакофат)?
2. Что в материале главное – люди или события?
3. Насколько это важно для читателя?

Инструкция

1. Выберите тему, которая наиболее вам интересна, или ту, в которой вы больше всего разбираетесь. Посоветуйтесь с главным редактором о том, какие вопросы сейчас особенно актуальны для издания. Скорее всего, вам предложат определенные темы, из которых имеет смысл выбрать ту, которую сможете осветить наиболее полно.

2. Найдите как можно больше информации по этой тематике. Полистайте энциклопедии, профессиональные журналы, покопайтесь в истории. Постарайтесь найти людей, которые могут дать комментарии к вашему материалу, осветить какие-либо глубокие проблемы, которые затрагиваются в вашей статье.

3. Определитесь, какой объем будет у вашей статьи. Если вы пишете материал для популярного издания, то этот вопрос нужно обсудить с главным редактором. Он вам скажет, сколько места оставлено на газетной полосе для вашей публикации, сколько знаков можно уместить и сколько фотографий добавить. А если вы создаете стенгазету, то формат материала зависит только от вашей фантазии. Только помните, что потом все статьи придется компоновать, и они должны красиво смотреться на листе ватмана.

4. Теперь приступайте к написанию статьи. Выберите время, когда вас никто не будет отвлекать. Подготовьте всю собранную информацию — интервью, выписки из журналов и книг, энциклопедии, фотографии. Начинайте со вступления, в котором оговариваются основные проблемы, затронутые в материале. Затем раскрывайте тему. И завершайте статью выводами, которые сделали сами. Сносками можно дать комментарии специалистов, цитаты, интересную информацию.

5. Подумайте, как лучше разместить фотографии по теме и отправляйте статью в редакцию. Будьте готовы переделать материал, если главного редактора что-то не устроит. И помните, для верстки газеты есть определенные сроки, и вам нужно в них уложиться. Иначе вы подведете всех сотрудников издания и просто сорвете верстку. А с таким журналистом уважающие себя газеты сотрудничества не продолжат.

Источник — bash-portal.ru

Как написать анонс статьи: примеры в копирайтинге, как сделать

Анонс статьи — это магнит для потенциальных читателей. Он должен раскрывать суть материала, интриговать пользователя. Заголовок заставляет обратить внимание на сам факт существования статьи, а уже после этого, интерес нужно закрепить цепляющим анонсом. Хотите ли вы впустую тратить силы и время на написание статьи, которую даже не откроют? Нет? Тогда внимательно посмотрите этот материал!

В этой статье мы расскажем вам, как сделать анонс таким, чтобы он вызывал непреодолимое желание открыть и прочитать статью. Есть несколько фишек и приемов, которые успешно игнорируются многими авторами и блогерами. Сосредотачивая излишнее внимание на теле статьи, они забывают главное правило — чтобы посетитель прочитал текст, он должен его как минимум открыть.

Получайте до 18% от расходов на контекст и таргет!

Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:

  • Более 2000 рекламных агентств и фрилансеров уже работают с сервисом.
  • Подключиться можно самому за 1 день.
  • Зарабатывайте с первого потраченного рубля, без начальных ограничений, без входного барьера.
  • Выплаты на WebMoney, на карту физическому лицу, реинвестирование в рекламу.
  • У вас остаются прямые доступы в рекламные кабинеты, рай для бухгалтерии по документообороту и оплатам.
Попробовать бесплатно >> Реклама

Читайте также: Как быстро написать статью

Зачем нужен анонс статьи

Как правило, в качестве анонса многие авторы и блогеры используют первые 2-3 строчки своих статей. И чаще всего это не более, чем обычная вода. Так называемое «введение» в суть статьи включает в себя пространные рассуждения,  мнение автора и другой, ненужный текст.

Лишь к концу оно формирует у читателя мнение относительно статьи.

Как пример:

Анонс — начало тела статьи. Выглядит довольно длинно, растянуто, водянисто, не вызывает никакого интереса прочитать материал до конца.

Анонс — это чистый концентрат вашей статьи, в котором, тем не менее, так и не даются конкретные ответы на заданные вопросы и боли. Иначе никто бы не стал читать материал до конца. Вовлекающий анонс должен составить лишь первоначальное впечатление о вашей статье, и о том, что она будет интересна для читателя.

Вот вполне удачный пример анонса. Кратко, емко —  понятно, что именно увидишь в теле статьи.

Очень важно писать анонс отдельно от статьи. Это вполне самостоятельная часть текста, которая выполняет конкретную цель — быть лидом, который мотивирует перейти на целевую страницу и прочитать материал целиком. На самом деле, это не менее важная часть текста, чем тот же заголовок. Стоит детально продумать, как именно будет выглядеть анонс, чтобы он был максимально вовлекающим и цепляющим.

Это интересно: 100 шаблонов продающих заголовков

Как написать анонс статьи: примеры

Есть несколько способов, как можно заинтересовать читателя с помощью анонса. Например, провокация. Мы заставим пользователя открыть страницу под предлогом того, что он может упустить какую-то выгоду для себя, или же лишиться чего-то, не прочитав статью.

Например, такой:

***

Заголовок: Как впустую слить рекламный бюджет.

Анонс: Многие владельцы бизнеса предпочитают самостоятельно заниматься рекламой, пытаясь на ходу влиться в незнакомое для себя направление. И большая их часть впустую сольет бюджет, каким бы крупным он ни был, даже не поняв в чем именно дело. Есть 5 самых типичных ошибок, которые совершают неопытные рекламщики, тратя при этом огромные деньги. Уверены ли вы, что не относитесь к их числу? Тогда прочтите статью и проверьте себя!

***

Мы создаем мощную мотивацию для пользователя — если он не прочтет, то возможно, что потратит огромные деньги впустую, хотя мог бы этого избежать. К тому же, читатели очень любят цифры. Неспроста самыми успешными считаются заголовки, по типу: “N причин почему вы не разбогатеете”, “N способов быстро заработать первые деньги”, “N признаков, что ваш партнер вам изменяет” и так далее. Засунув этот триггер в свой анонс, вы почти наверняка заставите посетителя как минимм кликнуть по ссылке, и как максимум, дочитать статью до конца.

Анонс — это реклама вашей статьи. Он пишется целиком и полностью для людей, кто захочет / не захочет посмотреть вашу работу. Поэтому воздержитесь от того, чтобы вставлять в него ключевики и прочий СЕОшный мусор. Поисковые роботы — не самая лучшая публика для хорошего материала.

Еще один способ заинтересовать читателя с помощью анонса — это дать ему то, что он ищет. Если в первом случае мы могли привлечь даже случайно зашедших на блог пользователей, то во втором мы будем работать с конкретной целевой аудиторией.

***

Заголовок: Как максимально быстро раскрутить канал на Youtube.

Анонс: Иван Иванов, автор одного из самых прибыльных YouTube-блогов, эксперт по созданию и развитию YouTube каналов делится своим опытом.

***

Один из успешных способов привлечения внимания — мнение эксперта. Берем конкретную тематику для конкретной ЦА — людей, кто хочет развить свой канал на ютубе. Интригуем их вовлекающим заголовком:  “Как максимально быстро раскрутить канал на Youtube”, после чего удерживаем их внимание, выставляя козырь — экспертное мнение. Многие начинающие ютуб-блогеры не имеют толкового плана развития своих каналов, а потому с удовольствием обратятся за помощью к специалисту. И с тем же удовольствием, подарят вам желаемый трафик.

Это интересно: Как сделать лонгрид

Заключение

Привлечение внимания читателей в сумме состоит из трех составляющих:

  1. Заголовок;
  2. Анонс;
  3. Картинка.

Уделив и тщательно проработав все эти моменты, вы сможете заинтересовать максимальное количество людей.

На какую тему можно написать статью

Если ты пишешь статьи на продажу или ведешь собственный блог, наверняка сталкивалась с тем, что все твои идеи о чем писать, куда-то испарились.

В случае с блогерами решением проблемы станет контент-план. А вот копирайтерам, надеюсь, статья поможет. Открывай продолжение, чтобы узнать на какую тему можно написать статью.

Где найти идеи о чем писать статью

Прежде чем найти идеи о чем писать, советую определиться, какие темы тебе точно неинтересны. Я, например, никогда не возьмусь за юридические и медицинские тематики.

Отметила для себя, о чем писать точно не будешь? Тогда начинай искать подходящие темы. Я предлагаю 4 варианта:

  1. Форумы и социальные сети. Здесь находится максимальное количество живых людей, которые постоянно общаются, нуждаются в помощи, учатся. Проблемы людей могут стать для тебя вдохновением. Например, в группе по рукоделию могут просить выкройку юбки-карандаша, а на форуме спросить совета по выбору интернет-магазина. Возьми за основу одну из тем и составь полноценную статью.
  2. Ответы Mail.ru. Хоть этот сервис давно закрыт, архив всех вопросов и ответов остался. Зайди на сервис и выбери подходящую тему или просто просматривай все, что попадется, чтобы вдохновиться и написать текст.
  3. Журналы и газеты. Самый простой вариант поиска темы — посмотреть готовые статьи в газетах и журналах. Кстати, в них можно найти не только идеи для статей, но и примеры удачных заголовков!
  4. Сервисы. Используй сервис или словарь ассоциаций. Введи нужное слово и смотри ассоциации или синонимы к нему. Подобрав к слову похожие слова, в голову может прийти гениальная идея для статьи.

Иногда идеи приходят в самый неожиданный момент. Я советую в таком случае иметь при себе блокнот или сервис заметок в телефоне. Книга «642 идеи, о чем написать» тоже подойдет для мозгового штурма и развития творческих идей в принципе.

7 идей, какую статью можно написать

Есть 7 популярных типов статей, которые нравятся читателям:

  1. Инфографика. Информация на картинке хорошо воспринимается читателями.
    Факты, цифры отлично умещаются в инфографике, информация подается дозировано. Сделать ее можно здесь.
  2. Мемы. Если ты знаешь, что будешь писать для молодых людей – используй статью с мемами. Таким способом можно объяснить сложное простым языком. Создать мем получится без Photoshop здесь или здесь.
  3. Руководства. Еще одна идея, на какую тему можно написать статью – руководства. Опиши подробно как приготовить пирог, создать сайт или выучить язык. Любая информация, сделаная как пошаговый урок легко запомнится читателям.
  4. Обзоры. Подробные обзоры косметики, книг, техники – всегда актуальные темы!
  5. Списки. Все еще остаются востребованные статьи-списки. Составь список покупок на праздники, на работу/учебу, список для создания сайта, полезных инструментов или курсов. Кстати, формат статей-списков часто используют журналы.
  6. Интервью. Такой тип контента не только заполнит пустое место в блоге или на сайте, но и приведет новых пользователей. Наверняка тот, у кого ты возьмешь интервью захочет поделиться статьей с друзьями.
  7. Исследования. Читателям нравятся объемные статьи с подробной информацией, графиками, цифрами в какой-либо теме. В исследование можно добавить инфографику.

Полезное в этой теме:

На какую тему можно написать статью. 46 готовых идей!

Выше я описала, как найти идеи для статьи, теперь же я покажу 46 конкретных идей, на какую тему можно написать текст.

Пиши в комментарии свои темы, будем вместе дополнять список!

Инфографика:

  1. Как сделать инфографику.
  2. 10 причин, почему твоя инфографика не работает.
  3. Жанры музыки/кино.
  4. Влияние продукта (телефона, масла, спорта) на мозг.
  5. Почему надо пользоваться продуктом (телефоном, маслом, спортом).
  6. Шпаргалка для использования зарубежных сайтов.
  7. Самые распространенные мифы в медицине/спорте/учебе.
  8. Самые полезные продукты для тела/волос/мозга.
  9. Безопасные материалы для строительства.
  10. Вещи, которые надо взять в отпуск.

Мемы:

  1. Классная идея, на какую тему можно написать статью – влияние мемов на нашу жизнь.
  2. Напиши статью о происхождении мемов.
  3. Используй мемы, чтобы объяснить физику 8 класса.
  4. Расскажи о лайфхаках для обучения, используя мемы.

Руководства:

  1. Как самостоятельно построить дом.
  2. Как переехать в другую страну.
  3. Что сделать после покупки квартиры.
  4. Пошаговое руководство, как привести тело в порядок.
  5. Руководство к правильному питанию.
  6. Урок, как создать самому дизайн интерьера.
  7. Пошаговое руководство, как продать машину.
  8. Как подготовить ребенка к появлению брата или сестры.
  9. Как избавиться от вредной привычки.
  10. Как быстрее найти удаленную работу в интернете.

Обзоры:

  1. Полный обзор корейской косметики.
  2. Подробный разбор видеорегистраторов.
  3. Обзор мотоцикла Honda Goldwing.
  4. Обзор детской коляски Hot mom.
  5. Где жить в Питере. Полный обзор города в качестве туриста.

Списки:

  1. Лучшие нетуристические кафе Польши.
  2. Топ-10 самых необычных мест для свадьбы.
  3. 5 причин вставать раньше.
  4. 100 лучших сериалов на все времена.
  5. Список дел, которые надо сделать перед праздником.
  6. На что обратить внимание перед покупкой авто/велосипеда.
  7. Важные вещи, которые надо знать перед тем, как идти к доктору.
  8. 8 лучших вариантов ремонта маленькой квартиры.
  9. 10 способов избавиться от запаха во рту.
  10. Топ-20 книг для саморазвития.

Исследования:

  1. Что ожидает нас в мире ИТ через 10 лет.
  2. Настоящая причина образования опухолей.
  3. Как работают микрофинансовые займы.
  4. Что содержится внутри кремов для глаз.
  5. Почему иммигранты выбирают США.
  6. Что на самом деле скрывается за надписью «глютен-фри»?
  7. Новые тренды. Чего ждать в 2018 году?

Надеюсь, я помогла тебе понять, на какую тему можно написать статью. А чтобы у тебя получилось быстро написать текст, прочитай мой пост «Как быстро написать текст».

Статьи из газет

В данном разделе представлены электронные копии газетных, журнальный и прочьих публикаций.

ВНИМАНИЕ! Для того что бы увеличить некоторые публикации — нажмите на них!

 

Газета «Астраханские ведомости» 7 февраля 2014 года, №5 (1201)

Газета «Астраханские ведомости» 10 февраля 2012 года, №5 (1101)

 

Газета «Комсомольская правда» 7 декабря 2009 года

* нажмите на эскиз для увеличения

 

Газета «Горожанин» 16 сентября 2009 года, №41 (1043)

 

Газета «Волга» 11 сентября 2009 года, №135 (25614)

 

Газета «Лада» 3 сентября 2009 года, №36 (696)

* нажмите на эскиз для увеличения

 

Газета «Наш город» 24 августа 2009 года, №17 (63)

* нажмите на эскиз для увеличения

 

Газета «Вести АГТУ» 18 ноября 2008 года, №18 (1043)

* нажмите на эскиз для увеличения

 

Газета «Горожанин» 5 ноября 2008 года, №44 (993)

* нажмите на эскиз для увеличения

 

Газета «Горожанин» 17 сентября 2008, №37 (986)

 

Газета «Городские вести» 22 августа 2008 года

* нажмите на эскиз для увеличения

 

Газета «Хронометр» 18 января 2008 года

* нажмите на эскиз для увеличения

Газета «Горожанин» 7 ноября 2007 года, №44 (942)

* нажмите на эскиз для увеличения

 

Пишем статью в Formal English – все секреты – блог EnglishDom

Hello, everybody! Сегодня мы с вами поговорим об одном из самых интересных и востребованных примеров Formal English — Article. Какие у вас возникают ассоциации с этим словом? Заметка о последнем футбольном матче в газете или кричащие заголовки, предвещающие интересное чтиво бульварных изданий? Поверьте — все намного интересней. На данный момент умение писать, и не просто писать, а писать правильно и интересно на иностранном языке, являются ключевым для успешного овладения языком. Ведь задание написать статью на заданную тему почти наверняка попадется вам на экзамене для определения знания языка, а может и просто пригодится, выгодно выделяя вас среди толпы изучающих английский язык. Хотя в нашей школе мы стараемся фокусироваться на свободном разговорном языке, мы также уделяем внимание развитию навыков письменной речи. Итак, давайте же разберемся, как написать статью не хуже редактора New York Post.

Все по полкам: статья под микроскопом

Что такое, собственно говоря, статья? Давайте поговорим о ее основных чертах:

  • Статья — это пример письма, который предназначен для публикации в газете или журнале.
  • Она написана для широкой аудитории, поэтому важно привлечь и удерживать интерес читателя от «корки до корки» (from cover to cover).
  • В статью могут входить смешные или забавные истории, описания или косвенная речь.
  • Ее стиль может зависеть от целевой аудитории, но если читатель вам не известен — выбирайте Formal.
  • Статью нужно писать в интересной манере, излагать в ней факты, мнения и мысли, а также не забыть, что хотя это и формальный стиль, но по стилю это далеко не отчет в налоговую.

Перед тем как писать статью на английском языке, задайте себе несколько вопросов:

  • Where is the article going to appear? (где эта статья будет опубликована) —  in a newspaper or magazine?
  • who are the intended readers? (что за аудиторию вы стараетесь привлечь: взрослых, студентов или школьников?)
  • what is the aim of the article (в чем цель вашей статьи: проинформировать, посоветовать, описать?).

В зависимости от ответов на эти вопросы, ваша статья может:

  • описывать опыт, события или места;
  • представлять ваше мнение и аргументы, на какой либо счет;
  • сравнивать два понятия, предмета, возможности и т. д.;
  • предлагать решения проблемы;
  • давать совет.

Никогда не забывайте, что является вашей целью в той или иной статье. Ведь именно цель и будет определять дальнейший выбор слов, а также влиять на структуру.

Читайте также: Все секреты Writing на экзамене по английскому

Читай также

Текст и перевод песни Linkin Park – In The End

 Структура прежде всего

Типичная структура статьи состоит из нескольких главных и обязательных частей:

  • Eye-catching title (броский заголовок). Именно эти первые несколько слов решают судьбу вашей статьи: захочет ли редактор газеты ее прочитать или выбросит в ведро для макулатуры рядом. Поэтому попробуйте  с первых же строк завладеть вниманием, и половина успеха у вас уже в кармане. Если же статья у вас в более формальном стиле, делайте оглавление лаконичным и таковым, что точно опишет главную идею.
  • Introduction (введение). В этой части вы даете определение теме, которая будет подробнее описана в дальнейшем. 
  • The main body (основная часть). Сюда может входить от 2 до 5 параграфов, в которых тема или идея описывается и обсуждается детальнее и с разных точек зрения.
  • The conclusion (выводы). В этой последней части подводится итог всего, что обсуждалось в статье, освещается финальное мнение, комментарий или рекомендации.

Например, если темой вашей статьи является «Studying abroad», прежде всего, составьте список идей и информации, с которой вы сможете поработать. Воспользуйтесь для этого стратегиями. После этого, план вашей статьи будет выглядеть примерно вот так:

  • Introduction – Paragraph 1 – Exciting experience, learn about the host country and the people.
  • Main body – Paragraph 2, 3 – Education, friends and language skills. Various problems.
  • Conclusion – Paragraph 4 – Result – independent and self-confident.

Теперь осталось оформить каждую идею с помощью подходящей для вашей цели лексике. Здесь важно помнить, что каждый параграф имеет свое «ядро» (clear topic sentence), которое вкратце раскрывает всю идею параграфа. Также не забудьте, что одним из главных составляющих элементов вашего успеха будут linking words and phrases. С помощью этих лексических единиц, ваша статья будет сбалансированной и логичной, и поможет не только более грамотно изложить ваше мнение, но и привлечет внимание потенциальных читателей. Таким образом, статья об обучении за границей будет выглядеть примерно так:

                                                       «Learning About Life

Studying abroad is an exciting experience, giving you an opportunity to learn more about the traditions and culture of the host country and its people. Apart from the excellent education I recieved during three years in England, I also made a wide circle of friends and improved my language skills. I learned how to face and deal with various problem, and as a result, have become more independent and self-confident.  

I studied English Literature and this, along with making many friends both at university and through the part-job I had, helped improve my English. Although I already spoke the language quite well, when I first arrived I have trouble understanding some accents and the slang or colloquialisms that are in everyday use. Now I am a much more fluent and natural speaker, and my writting has improved, too.

The biggest problems I faced where finding somewhere to live when I did not know the area well, getting the electricity and phone connected and generlly learning to look after myself. I had to get used to shopping, cooking and doing the housework, as well, as studing and working, so I quickly mastered the art of planning my time sensibly. Alhough adapting to living in a new country is not easy, once the intial homesickness and missing the family has been overcome, learning to fend to yourself certainly makes you a more independent person, and definitely more self-confident. My time abroad helped me grow as a person and I feel I could tackle any problem now in a calm and confident manner, without having to immediately ask someone for their help.

To practice everything you have learnt about article writing, choose one of the following titles and write your article.»

Откроем вам еще один маленький секрет, при написании статей для нашего блога, мы тоже используем нашу структуру. Прочитав несколько из них, вы поймете, что это все то, что мы советуем, проверено на себе и не подлежит сомнению. Онлайн школа английского языка EnglishDom заботится о вашем самосовершенствовании. А теперь беремся за «перо» и начинаем сочинять шедевры, ведь теперь нам точно известно как сделать статью на английском языке самой лучшей!

Большая и дружная семья EnglishDom

заявка отправляется

Пожалуйста, подожди…

Занимайся английским бесплатно

в онлайн-тренажере

Как написать статью для публикации в газете

Как написать статью в газету

Как правильно писать статью в газету, о чём и для чего? Публикации в серьёзных изданиях поднимут престиж автора, пополнят портфолио, повысят его значимость в глазах заказчика. Приятно сообщить клиентам о сотрудничестве с ведущими СМИ и причастности к их публикациям.

Журналист с большим опытом способен написать газетную статью за 30–40 минут. Копирайтер-новичок затратит несколько часов или весь день. Чтобы писать для газеты или журнала, не нужен особый талант. Необходимо уметь оперировать фактами. И соблюдать несколько этапов, которые помогут создать текст на профессиональном уровне.

Как написать статью для публикации в газете

Если написание статей для сайтов удаётся, то и создание работ для интернет-издательств тоже получится.

Как правильно писать статью в газету, с чего начать?

Выбор подходящих СМИ

Отбирают издания, где хотят печататься. Читают несколько номеров, все публикации по интересующей тематике. Обращают внимание на стиль, заголовки, комментарии экспертов. Необходимо понимать, о чем можно написать статью в газету, как подают информацию, чтобы тексты приняли к публикации. Выгодно писать на темы, которые не имеют в редакции издательства постоянного автора.

Поиск темы/идеи

С чего начинают трудовой день многие авторы? Читают новости, просматривают почту, посещают сайты. В процессе такой работы обязательно заостряется внимание на какой-либо информации, появляются идеи, о чём написать.

Можно целенаправленно отслеживать публикации в изданиях, с которыми хочется периодически сотрудничать. Обязательно появятся темы – идеи, какую статью написать в газету.

Сбор и анализ фактов и сведений

Тема найдена. Собирают для неё материал, ищут качественные источники, проверяют информацию. Идея может быть ложной, выдуманной. Её просто придумали и развили журналисты. Для подтверждения достоверности надобно отыскать не менее трёх надёжных источников, независимых друг от друга.

В процессе поиска делают наброски. Выписывают важные факты, цифры, тезисы. Затем следует критически просмотреть собранную информацию и прикинуть, получится ли удачная статья. Что ещё поискать, где уточнить собранные данные. На пару часов отложить работу, затем вновь пересмотреть подготовительный материал.

Составление плана

Изучив собранную информацию, задают себе вопрос: «какую статью написать в газету, о чём будет повествование?». Любую тему легко осветить с разных точек зрения, с нескольких сторон. Следует выбрать одно направление. Любая статья должна освещать один вопрос, одну проблему.

Ответ пишут одним предложением. Это красная нить, которая должна сквозить сквозь весь текст от начала и до конца.

Собранные данные сортируют по ценности: важные и второстепенные. Важные сведения выстраивают в чёткой логической последовательности. Эти пункты станут основными пунктами плана. Чуть позже его можно слегка подкорректировать. Хороший план — залог успеха. Он повышает возможность правильно написать газетную статью.

Ещё раз перепроверяют все собранные данные, все однотипные факты группируют вместе. Это поможет избежать повторов, когда в разных частях текста пишется об одном и том же. Дополнительные детали, используемые в нужных метах, помогут читателям лучше понять смысл, но не должны отвлекать от чтения.

Черновик

План готов. Остаётся действовать — написать газетную статью. Проект плана переносят в черновик и подробно «отвечают» на все пункты, расписывая детально. Чем подробнее составлен план, тем проще писать. Остаётся только набросанные пункты в развёрнутом виде.

Если при написании выяснится, что не достаёт каких-то данных, их добирают из надёжных источников, перепроверяют и уточняют. При наступлении временного ступора возвращаются назад, перечитывают написанный текст. Идея, что писать дальше, обязательно появится. Можно немного погулять и вновь вернуться к работе.

Редактура

Окончив набросок статьи, её обязательно откладывают в сторону хотя бы на полчаса, лучше — на несколько часов или суток, если позволяет время. Затем приступить к редактированию.

Газетная статья должна быть написана кратко, все абзацы корректны и точны:

  • Одно предложение содержит одну-единственную мысль.
  • Предложения простые, короткие, без сложных наворотов.
  • Все глаголы в тексте используются в одном времени.
  • Нет ненужных и нудных подробностей.
  • В тексте присутствуют цитаты, примеры, яркие высказывания.
  • Все перечисленные факты обязательно подтверждены.
  • Сложные термины используют при крайней необходимости, сразу приведена их расшифровка.

Статья должна отвечать на все вопросы читателей. Перед сдачей обязательно вычитывают вслух, корректируют длинные, сложно воспринимающиеся предложения.

Отправка

Заранее отбирают издания для публикации, в которых хотелось бы видеть свои статьи. Отправляют материал главному редактору, обязательно с сопроводительным письмом. В письме поясняют: почему хотят опубликовать статью именно здесь, выражают признательность за прочтение. Уже по письму редактор определяет стиль автора и умение писать.

Нельзя посылать один и тот же текст сразу в несколько изданий. Необходимо сначала дождаться положительного или отрицательного ответа от одного, затем отправлять в следующее. Ответа необходимо добиться. Авторов отбирают не только по писательской способности, но и по иным качествам.

Как написать статью для публикации в газете? Так, чтобы сразу захотелось её напечатать.

По мотивам советов от интернет-журнала «Редактор»

Статьи сайта «Работа копирайтером» в помощь:

Методические рекомендации. Библиографическое описание документа

4.3 Примеры описания составной части документа

В списках литературы, помимо книг, всегда приводятся статьи из журналов, сборников, главы из книг, произведения из собрания сочинений. Описание таких материалов, которые являются составной частью издания, называется аналитическим. Аналитическое описание предполагает в своем составе две части, разделенные двумя косыми чертами (//). Первая включает сведения о статье (главе, части, параграфе), вторая – об издании, в котором она опубликована. В области выходных данных сведения об издателе, распространителе опускают. Однако, в случае необходимости, (для идентификации документов, выпущенных разными издателями с одинаковыми заглавиями) сведения об издателе, распространителе могут быть даны. Место издания, при описании статей из газет и журналов, не приводят. Вместо общего количества страниц указываются начальная и конечная страницы, на которых напечатан указываемый материал. Сокращенные обозначения страниц, листов, столбцов на русском и иностранных европейских языках пишутся с прописной буквы и ставятся перед цифрой, например: С. 5; Стб. 23; Л. 101; P. 43 и т.д. Область серии может быть опущена.

Области описания отделяются друг от друга точкой и тире, но допускается в аналитическом библиографическом описании точку и тире между областями заменять точкой.

4.3.1 Составная часть книги

4.3.1.1 Статья из книги, имеющей автора

Юдалевич, М. И. О рассказах Петра Бородкина [Текст] / М. И. Юдалевич // У истоков : исторические рассказы о Барнауле / П. А. Бородкин. – Барнаул, 1968. – С. 3–4.

4.3.1.2 Статья из собрания сочинений

Локк, Дж. Опыт о веротерпимости [Текст] / Дж. Локк // Собрание сочинений : в 3 т. – Москва, 1985. – Т. 3. – С. 66–90.

4.3.1.3 Статья из энциклопедии

Дефектологическое образование [Текст] // Российская педагогическая энциклопедия : в 2 т. / гл. ред. В. В. Давыдов. – Москва, 1993. – Т. 1 : А–М. – С. 262.

Трудовое обучение [Текст] // Педагогическая энциклопедия : в 4 т. / Н. А. Каиров (гл. ред.). – Москва, 1968. – Т. 4 : Сн–Я. – С. 312.

4.3.1.4 Статья из сборника

Сахаров, В. Возвращение замечательной книги [Текст] : заметки о романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» / В. Сахаров // За строкой учебника : сборник статей. – Москва, 1989. – С. 216–229.

Кузицын, Г. М. Некоторые вопросы проектирования социально-культурных процессов [Текст] / Г. М. Кузицын // Социально-культурная деятельность: теория и практика : сборник статей / Пермский государственный институт искусства и культуры. – Пермь, 1999. – С. 12–26.

Александрова, Т. Н. Основы номинации историзмов современности [Текст] / Т. Н. Александрова // Филологические чтения факультета иностранных языков. – Вологда, 2001. – Вып. 3. – С. 3–4.

4.3.1.5 Глава, раздел книги

Ковалева, А. С. Создание толерантной образовательной среды в контексте реализации социально-педагогической деятельности [Текст] / А. С. Ковалева // Социально-педагогическая деятельность: проблемно-ориентированный подход : коллективная монография / [авт. коллектив: Л. Н. Гиенко и др. ; под ред. П. А. Шептенко]. – Барнаул, 2013. – Гл. 3. – С. 71–132.

Ан, С. А. Духовные основания русского образования [Текст] / С. А. Ан // Жизненные силы русской культуры: пути возрождения в России начала XXI века / отв. ред. Т. А. Семилет. – Москва, 2003. – Ч. 2, гл. 3, § 3.3. – С. 197–207.

4.3.1.6 Статья из продолжающегося издания

Крылова, Т. Д. Е. И. Шамурин и проблемы текущей государственной библиографии [Текст] / Т. Д. Крылова // Труды / Ленинградский государственный институт культуры. – Ленинград, 1978. – Вып. 41 : Развитие библиографической науки в советский период. – С. 120–134.

или

Крылова, Т. Д. Е. И. Шамурин и проблемы текущей государственной библиографии [Текст] / Т. Д. Крылова // Развитие библиографической науки в советский период. – Ленинград, 1978. – С. 120–134. – (Труды / Ленинградский государственный институт культуры ; вып. 41).

4.3.2 Статьи из периодических изданий

4.3.2.1 Нормативные акты из официальных изданий

Конституция (Основной Закон) Российской Федерации [Текст] : [принята общенародным голосованием в 1993 г.] // Российская газета. – 1993. – 10 декабря.

Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст] : [принят Государственной Думой 23 апреля 1994 года, с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 апреля 2009 г. ] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 22. – Ст. 2457.

О государственном языке Российской Федерации [Текст] : Федеральный закон от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ // Российская газета. – 2005. – 7 июня. – С. 10.

Основы законодательства Российской Федерации о культуре [Текст] : закон Российской Федерации от 09.10.92 № 3612 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1992. – № 46. – Ст. 26.

Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и школьного образования [Текст] : постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505 // Новые законы и нормативные акты. – 2001. – № 29. – С. 42–45.

О внесении изменений и дополнений в приказы Минобразования России от 13.03.99 № 643 [Текст] : приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.09.2000 г. № 2560 // Бюллетень Министерства образования Российской Федерации. – 2001. – № 12. – С. 33–34.

4.3.2.2 Статья из газеты

В малостраничных газетах (объемом 8 и менее страниц) номера страниц, на которых помещена статья, не приводятся.

Шереметьевский, Н. Банк сильнее и губернатора, и прокурора [Текст] / Н. Шереметьевский // Парламентская газета. – 2001. – 13 ноября.

Иванов, О. Культура современной России: взгляд из провинции [Текст] / О. Иванов // Культура. – 2000. – № 5. – С. 3.

Павлова, Л. О. О бедной культуре замолвим мы слово [Текст] / Л. О. Павлова // Вечерняя Пермь. – 1999. – 19 января – С. 2.

4.3.2.3 Статья из журнала

Руденко, И. А. Детская пресса [Текст] / И. А. Руденко // Вестник Московского университета. Сер.: Журналистика. – 1994. – № 3. – С. 18–23.

Кошелева, О. Иван Алексеев сын Рыбников [Текст] : из жизни незнаменитых людей в эпоху Петра I / О. Кошелева, И. Одинцов // Родина. – 2000. – № 8. – С. 35–38.

Культурная жизнь российской провинции [Текст] : репортажи с мест / К. Ю. Кузнецов [и др.] // Встреча. – 2000. – № 3. – С. 3–10.

Шпак, В. Ю. Анализ аксиом политики, власти и правосознания [Текст] / В. Ю. Шпак, В. В. Макеев, А. А. Паршина // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. – 2000. – № 2. – С. 28–32.

4.3.3 Рецензии

Моряков, В. И. [Рецензия] [Текст] / В. И. Моряков // Вопросы истории. – 2001. – № 3. – С. 160–162. – Рец. на кн.: Человек эпохи Просвещения : сборник статей / отв. ред. Г. С. Кучеренко. – Москва : Наука, 1999. – 224 с.

4.3.4 Архивные материалы

Информация Госиздата Совнаркому Украины о распространении книги на местах. 9 августа 1923 г. // Центральный государственный архив Октябрьской Революции УССР. – Ф. Р-2. – Д. 921. – Л. 25–26.

Розанов, И. Н. Как создавалась библиотека Исторического музея : доклад на заседании Ученого совета Государственной публичной исторической библиотеки РСФСР 30 июня 1939 г. // ГАРФ. – Ф. А-513. – Оп. 1. – Д. 12. – Л. 14.

Материалы об организации Техникума печати при НИИ книговедения // ЦГАЛИ СПб. – Ф. 306. – Оп. 1. – Ед. хр. 381.

Северо-Западное бюро ЦК ВКП(б). Общий отдел. Протоколы // ЦГАИПД. – Ф. 9. – Оп. 1. – Ед. хр. 109.

Гребенщиков, Я. П. К небольшому курсу по библиографии : материалы и заметки, 26 февраля – 10 марта 1924 г. // ОР РНБ. – Ф. 41. – Ед. хр. 45. – Л. 10.

Лонгинов М. Н. Письма (9) С. Д. Полторацкому, 1857–1860 гг. // ОР РНБ. – Ф. 603 (С. Д. Полторацкий). – Д. 145. – Л. 15.

4.3.5 Составная часть электронного ресурса

4.3.5.1 Статья из электронного журнала

Воронова, Н. Г. Повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»: христианская символика чисел [Электронный ресурс] / Н. Г. Воронова // Культура и текст. – Электрон. журн. – Барнаул, 2011. – № 12. – С. 371–380. – Режим доступа: http://www.ct.uni-altai.ru/2011-11, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения: 12.02.2014).

4.3.5.2 Статья из журнала, имеющего печатный аналог

Лаврентьева, Н. Б. Резервы оптимизации модульного обучения на основе мотивационного программно-целевого управления и педагогической фасилитации [Электронный ресурс] / Н. Б. Лаврентьева, И. И. Кулешова // Педагог: наука, технология, практика. – Барнаул, 2001. – № 2 (11). – С. 29–35. – Электрон. версия печ. публ. – Режим доступа: http://www.uni-altai.ru/Journal/pedagog/pedagog_11/rom.htm, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения: 19.04.2014).

4.3.5.3 Раздел сайта

Классификаторы и словари [Электронный ресурс] // Нормативная база ГСНТИ : [сайт]. – Электрон. дан. – [Москва, 1998–2004]. – Режим доступа: http://www.gsnti-norms.ru/norms/norms/0top.htm#dict.htm, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения: 25.05.2011).

Написание газетной статьи | Scholastic

Большинство газетных статей делятся на две категории:

  • Новостные статьи
  • Избранные статьи

Вы также найдете авторские статьи, такие как редакционные статьи, обзоры книг и фильмов. Но этот урок посвящен исключительно новостям и тематическим статьям.

Вот как вы можете отличить новость от очерка.

  • Новостные статьи освещают основы текущих событий. Они отвечают на вопросы: кто, что, где, как и когда?
  • Тематические статьи на длиннее и глубже, чем обычные новостные статьи. Они охватывают одну тему с разных сторон и написаны в более творческом и развлекательном формате. Хотя новость тоже может быть творческой и развлекательной. Ознакомьтесь с примерами ниже.

Важно помнить, что и новости, и функции требуют одинакового уровня исследования и отчетности.

Прочтите примеры новостей и тематические статьи от Scholastic Kids Press Corps.Прочтите их все, а затем напишите по их образцу свои статьи.

Краткое содержание истории

Лучший способ структурировать газетную статью — это сначала написать план. Просмотрите свои исследования и заметки. Затем запишите идеи для следующих шести разделов. Помните, что это всего лишь основа для построения вашей истории.

I. Основное предложение

Возьмите и сразу зацепите свой ридер.

II. Введение

Какие факты и цифры послужат основанием для вашего рассказа? Вы должны рассказать своим читателям, где и когда происходит эта история.

III. Котировка открытия

Что даст читателю представление об участвующих людях и о том, что они думают?

IV. Основной корпус

В чем суть вашей истории?

V. Заключительное предложение

Найдите что-нибудь, что резюмирует статью в нескольких словах.

VI. Заключение (необязательно — заключительная цитата может помочь)

Как лучше всего закончить свою историю? Конечная цитата — хороший способ подвести итог.Это не всегда работает. Если вы цитируете в своей истории более одного человека с разными точками зрения, вы не можете закончить цитатой только одного из них. Предоставление последнего слова одному из ваших собеседников может склонить историю в их пользу. В наш век Интернета вы также можете закончить свою историю ссылкой на дополнительную информацию или даже своим собственным закулисным сообщением в блоге.

Теперь твоя очередь

ШАГ 1: Прочтите статью Scholastic Kids Press Corps и заполните следующие пропуски:

Что такое…?

Ведущее предложение:
Введение:
Начальная котировка:
Основной корпус:
Цена на момент закрытия:
Вывод:

Помните, что не ВСЕ эти элементы могут быть представлены в рассказе или даже в одном месте.

ШАГ 2: Теперь, используя свои исследования и заметки, напишите план для своей статьи.

Помните, ваша первая версия рассказа — это черновик, а не законченная статья. Вот несколько хороших советов, как передать качественный рассказ вашему редактору / учителю.

  • Прочтите рассказ хотя бы один раз для понимания. Вы должны убедиться, что ваш текст рассказывает историю с началом, серединой и концом. Кроме того, убедитесь, что у вас есть хотя бы две хорошие цитаты, если это вообще возможно.
  • Вернитесь к черновику, чтобы проверить орфографические и пунктуационные ошибки.
  • А теперь прочтите это вслух. Это поможет вам уловить неловкие фразы или предложения, которые звучат неправильно.
  • После того, как ваша работа будет отполирована, отдайте ее редактору. Убедитесь, что у вас есть заголовок или заголовок (который раскрывает тему истории), дату и ваш автор.

Обозначение статей в газетах

1.Газета артикул

Кэри, Б. (22 марта 2019 г.). Можем ли мы научиться забывать? Нью-Йорк Таймс . https://www.nytimes.com/2019/03/22/health/memory-forgetting-psychology.html

Харлан, К. (2 апреля 2013 г.). Северная Корея обещает перезапустить закрытый ядерный реактор, который может производить плутоний, пригодный для бомбы. The Washington Post , A1, A4.

Стоббе, М. (8 января 2020 г.). Смертность от рака в США за год снизилась. Чикаго Трибьюн .

  • Ссылки в скобках : (Кэри, 2019; Харлан, 2013; Стоббе, 2020)
  • Повествовательные цитаты : Кэри (2019), Харлан (2013) и Стоббе (2020)
  • В элементе источника ссылки укажите как минимум название газеты, выделенное курсивом.
  • Если газетная статья из интернет-газеты, URL-адрес которой разрешается для читателей (как в примере Кэри), включите URL-адрес статьи в конце ссылки.Если номера тома, выпуска и / или страницы статьи отсутствуют, опустите эти элементы в ссылке.
  • Если вы использовали печатную версию газетной статьи (как в примере Харлана), укажите страницу или страницы статьи после названия газеты. Не включайте аббревиатуры «p». или «стр.» перед страницей (ами).
  • Если газетная статья взята из базы данных академических исследований, укажите название газеты и номера томов, выпусков и / или страниц, которые доступны для статьи.Не включайте в ссылку информацию о базе данных. Если в статье нет доступных номеров томов, выпусков или страниц, ссылка в этом случае заканчивается названием газеты (как в примере Стоббе).
  • Если статья взята с новостного веб-сайта (например, CNN, HuffPost) — того, с которым не связана ежедневная или еженедельная газета — используйте вместо этого формат веб-страницы на новостном веб-сайте.

2. Комментарий к статье в интернет-газете

сиднейф.(2020, 7 октября). О, я не знаю; возможно, здравый смысл заключается в том, что собирать людей вместе — часами — как сардины — может быть [комментарий к статье «Когда снова станет безопасно путешествовать?»]. Вашингтон Пост . https://wapo.st/3757UlS

  • Ссылка в скобках : sidneyf (2020)
  • Повествовательная ссылка : sidneyf (2020)
  • Укажите автора, оставившего комментарий, используя формат, указанный в комментарии (т.е., настоящее имя или имя пользователя). В примере показано имя пользователя.
  • Укажите заголовок комментария или до первых 20 слов комментария; затем напишите «Комментарий к статье» и название статьи, к которой был добавлен комментарий (в кавычках и в регистре предложений, заключенных в квадратные скобки).
  • Ссылка на сам комментарий, если возможно. Допускается как полный, так и короткий URL-адрес. В примере показан URL-адрес, который автор сократил с помощью службы сокращения URL-адресов.
  • Если комментарий относится к статье с новостного веб-сайта (например, CNN, HuffPost) — того, у которого нет связанной ежедневной или еженедельной газеты, — используйте этот формат для комментария на веб-странице новостного веб-сайта.

Это руководство было пересмотрено из 6-го издания.

Последнее обновление: октябрь 2020 г. Дата создания: февраль 2020 г.

Американская психологическая ассоциация.(2020). Ссылки на статьи в газетах. http://apastyle.apa.org/style-grammar-guidelines/references/examples/newspaper-article-references

Шаг 1.

Статья — Газеты и журналы как первичные источники

Работая с газетами и журналами, вы, скорее всего, начнете со статьи, особенно если вы используете оцифрованные коллекции газет и журналов, указатели статей или отслеживание сносок в качестве стратегии поиска первоисточников.

У всех газетных и журнальных статей есть авторы, но они не всегда указываются. Многие статьи не подписаны, что означает, что автор остается анонимным. Часть газетной статьи, которая идентифицирует автора или авторов, называется подписью , , которую вы можете увидеть в примере ниже. В газетной статье в подписи иногда указывается принадлежность автора (работает ли он в самой газете или репортер такой службы новостей, как Associated Press?), А иногда даже название должности автора (e .грамм. Криминальный репортер). Если есть авторство, оно может располагаться в разных местах — под заголовком, а иногда и в конце самой статьи.

Не существует специального названия для той части статьи журнала, которая идентифицирует ее автора, но, как и в случае с газетами, многие журнальные статьи не имеют подписи. Если статья подписана, имя автора может отображаться под заголовком или в конце статьи. Неподписанные статьи были обычным явлением на протяжении всей истории журналистики, но в меньшей степени после XIX века.В Великобритании количество неподписанных журнальных статей, написанных ныне известными авторами, было настолько велико, что ученые ХХ века пытались указать авторство как можно большего количества этих неподписанных статей. С результатами их работы можно ознакомиться в «Индексе периодических изданий викторианской эпохи Уэллсли».

Журнальные статьи часто имеют заголовки, но не всегда. Иногда, особенно если статья является частью специального раздела, она остается без названия.

Газетные статьи технически не имеют заголовков, а имеют заголовков .Заголовки и заголовки выполняют аналогичные функции, но на самом деле заголовок представляет собой одну или несколько строк отображаемого типа, предназначенных для привлечения внимания читателя. Одна из причин понять, что заголовки — это не то же самое, что заголовки, заключается в том, что газетная статья, перепечатанная из службы новостей, такой как Associated Press, часто будет иметь совершенно разные заголовки в зависимости от газеты, в которой она напечатана. Заголовок, выбранный для такой статьи, иногда может раскрыть информацию о редакционной позиции газеты.

Наконец, газетная статья часто имеет дату и . Линия дат статьи — это часть статьи, которая определяет место, откуда репортер подал статью. Оно также может относиться к дате публикации статьи в газете, но в первую очередь это слово относится к месту. Не в каждой статье будет дата, но если это так, вы можете использовать эту информацию, чтобы решить, насколько близко был автор к событию, о котором он или она сообщает. Например, в газетной статье ниже мы можем по-разному интерпретировать информацию репортера, если в статье была указана дата в Лондоне или Нью-Йорке.

Анатомия новостной статьи — с примерами | Серенити Дж. | The Lucky Freelancer

Первое предложение, в котором упоминаются только факты дела, обычно встречается в новостной статье. Хотя это может показаться голым, задача читателей — определить, что они думают о преступлении.

Хотя большинство людей согласятся с тем, что убийство пожилой женщины — действительно ужасное преступление, не работа журналиста включать это в список. Вот почему второе предложение лучше подходит для сообщения в блоге или редакционной статьи.

У каждой новости есть угол, или, проще говоря, тема. История может содержать несколько путей, которые писатель мог бы изучить, но писатель должен выбрать наиболее интересный или актуальный и сосредоточиться на нем. Вы никогда не найдете новость, состоящую из множества точек зрения.

Например, если кто-то пишет рассказ о поджоге хлебозавода, одним из возможных ракурсов может быть причиненное ему разрушение. Сколько будет стоить починка? Сколько жизней и работы потеряно?

Второй ракурс может исследовать мотивы и предысторию поджигателя.Были ли у него психические проблемы? Был ли это недовольный бывший сотрудник?

Третья сторона может рассчитывать на то, что множество людей добровольно помогают жертвам. Как сообщество собралось, чтобы помочь?

Вместо того, чтобы перегружать статью, писатель выберет одну тему — или ракурс — для статьи и, возможно, оставит две другие для последующих статей.

Согласно отрывку из Oxford University Press, было время, когда новости представлялись в традиционном формате рассказов.То есть у каждой новости было конкретное начало, середина и конец. Но это было до изобретения телеграфа, когда возможности распространения новостей увеличились.

Это создало потребность в более последовательном новостном цикле, что создало конкуренцию среди репортеров. Поскольку у читателей было больше контента, чем когда-либо, у читателей не было времени дочитать до конца каждую историю, поэтому возникла необходимость в новом формате, который позволял им решать, какие истории стоит продолжить. Так родилась перевернутая пирамида.

Изображение: The Lucky Freelancer

Пирамида разбивает статью на три части.

  • Во-первых, это лид, или лид, который отдает приоритет предварительной загрузке статьи с наиболее интересной и актуальной информацией. Вот где нужно ответить на пять W.
  • Следующий уровень называется телом. Здесь размещается вторая по значимости информация.
  • В конце пирамиды находятся наименее важные факты, также известные как хвост, которые можно было бы отрезать в процессе редактирования, если бы требовалось место.

В зависимости от публикации, для которой вы пишете, вполне возможно, что вы будете делать оригинальные репортажи. Быть человеком, рассказывающим историю, будь то на местном или глобальном уровне, всегда отлично подходит для писателя любого уровня. Однако во многих случаях вы не откажетесь от истории. Особенно, если вы пишете для новостного агентства Entertainment — и это совершенно нормально!

Например: допустим, знаменитость была арестована за приготовление метамфетамина. . Журналист, имеющий «связь» с полицейскими управлениями, которые часто посещают знаменитости, вероятно, будет тем, кто раскроет эту историю, сделав акцент на деталях ареста.Но настоящий победитель — репортер, который публикует историю, включающую прямое заявление знаменитости или менеджера. Большинство знаменитостей отдают свои эксклюзивы крупным авторитетным изданиям и журналистам, которым они доверяют. Вы хотите быть таким человеком!

С учетом сказанного, вам не обязательно быть первым, чтобы ваша история была ценной. Особенно в финансовом отношении. Подумайте о каком-либо событии со знаменитостью, которое произошло за последние пару дней, и погуглите его. Вы, вероятно, увидите 100 версий одной и той же истории, опубликованные различными изданиями.

Снимок экрана (ниже) со статьей Hello Giggles , написанной Морганом Ноллом, является прекрасным примером журналиста, который сообщил о событии, но не прервал историю. Статья посвящена шоу CBS «All Rise», которое недавно потеряло пятерых из семи цветных сценаристов из-за того, что, по их утверждениям, является расовой нечувствительностью.

Изображение: The Lucky Freelancer

Несмотря на то, что статья написана красиво, Морган не прервал ее. The New York Times сделал.Тем не менее, Морган все же смогла опубликовать информативную, проницательную статью, которая принесла ей деньги и, вероятно, привлекла много кликов для Hello Giggles . Как спросите вы? Она процитировала первоисточник!

Вместо того, чтобы ссылаться на десятки других пабов, которые, вероятно, освещали эту тему, она по праву сделала ссылку на The Times . Очень просто!

газетных статей — стили цитирования: краткое руководство по APA, MLA и Turabian

Базовый формат цитирования книги требует указания имени автора, названия книги, имени издателя и даты публикации.В отредактированных книгах, когда они цитируются полностью, будет указано имя редактора вместо имени автора.

ГАЗЕТЫ Базовый формат газетной статьи включает имя автора (если имеется), заголовок, название газеты, дату выпуска, а также номера раздела и страницы, на которых размещена статья. Turabian рекомендует цитировать газетные статьи только в примечаниях, если статья не является критичной по отношению к аргументу или часто цитируется. В следующих статьях библиографии предполагается, что образцы статей являются критическими. Turabian также не рекомендует указывать номера страниц, поскольку газеты часто выпускаются в нескольких изданиях, а нумерация страниц может варьироваться от одного издания к другому.

СТАТЬЯ В ГАЗЕТЕ — АВТОР НЕТ В СПИСКЕ
Пример основан на статье, опубликованной в «Block and Tackle Times» 31 октября 1995 г. в разделе A на страницах 1 и 5. Статья озаглавлена ​​«Конгресс голосует за сокращение. Субсидии владельцам ранчо земляных червей: спортивные рыбаки недовольны потерей дешевых червей.«Автор статьи не был указан.

APA

Конгресс голосует за сокращение субсидий для владельцев ранчо дождевых червей: спортивные рыболовы корчатся из-за потери дешевых червей. (1995, 31 октября). Время блока и отбора , A1, A5.

MLA

«Конгресс голосует за сокращение субсидий для владельцев ранчо дождевых червей: спортивные рыбаки недовольны потерей дешевых червей». The Block and Tackle Times, 31 октября 1995 г., стр. А1, А5.

ТУР.

«Конгресс голосует за сокращение субсидий для владельцев ранчо дождевых червей: спортивные рыбаки недовольны потерей дешевых червей». The Block and Tackle Times , 31 октября 1995 г.

СТАТЬЯ ГАЗЕТЫ — ПЕРЕЧЕНЬ АВТОРА
Пример основан на статье автора Алви Сингер под названием «Let Freedom Ring», которая была опубликована в газете Sioux Falls Trumpet 1 января 2001 г. на странице A12.

APA

Певец, А.(2001, 1 января). Пусть свобода звенит. Труба Су-Фолс , A12.

MLA

Певец, Элви. «Пусть звенит свобода». Sioux Falls Trumpet, 1 января 2001 г., стр. A12.

ТУР.

Певец, Алви. «Пусть звенит свобода». Труба Су-Фолс , 1 января 2001 г.

ГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯ ИЗ ПОЛНОТЕКСТНОЙ БАЗЫ ОНЛАЙН
Пример основан на статье, написанной автором Энни Холл для газеты Split Cities Tattler 30 сентября 2001 года.Статья появилась в разделе А газеты на странице 1 и содержала заголовок «Психиатр обвиняет средства массовой информации в невротическом поведении». Полный текст статьи взят из подписной базы данных AlltheNews Online 30 сентября 2002 г.

APA

Холл, А. (2001, 30 сентября). Психиатр обвиняет средства массовой информации в невротическом поведении. Split Cities Tattler , A1.

MLA

Холл, Энни. «Психиатр обвиняет средства массовой информации в невротическом поведении.” Split Cities Tattler, 30 сентября 2001 г., стр. А1. AlltheNews Online, www.allthenewsonline.com/SCT/093001_psychiatrist.html. По состоянию на 30 сентября 2002 г.

ТУР.

Холл, Энни. «Психиатр обвиняет средства массовой информации в невротическом поведении». Split Cities Tattler , 30 сентября 2001 г. http://www.allthenewsonline.com/SCT/093001_psychiatrist.html (по состоянию на 30 сентября 2002 г.).

СТАТЬЯ ИЗ ОНЛАЙН-ВЕРСИИ ГАЗЕТЫ
Пример основан на статье, написанной автором Блэки Далией для газеты Crying Out Loud.Статья, появившаяся в качестве дополнительной статьи в онлайн-версии газеты и отсутствующая в печатной версии, называлась «Начинающие актрисы, предупрежденные об опасностях ночной жизни Голливуда». Статья была опубликована в Интернете 12 сентября 2008 г. и в тот же день была найдена.

APA

Далия, Б. (2008, 12 сентября). Честолюбивые актрисы предупреждали об опасностях ночной жизни Голливуда. Громкий крик . http://www.cryingoutloud.com

MLA

Далия, Блэки. «Начинающие актрисы предупреждены об опасностях ночной жизни Голливуда». Crying Out Loud, 12 сентября 2008 г. www.cryingoutloud.com/20080912/dahlia.html. По состоянию на 12 сентября 2008 г.

ТУР.

Далия, Блэки. «Начинающие актрисы предупреждены об опасностях ночной жизни Голливуда». Crying Out Loud , 12 сентября 2008 г. http://www.cryingoutloud.com/20080912/dahlia.html (по состоянию на 12 сентября 2008 г.).

Как написать школьную новость Статья

НАПИСАНИЕ НОВОСТИ СТАТЬЯ

Новостные статьи предназначены для связи с новостями.Статья написана для информирования читателей. Он основан на фактах и ​​предназначен для представления информации в быстрой и удобоваримой форме. Следующие элементы написания газетной статьи важны, поэтому прислушивайтесь к ним.

Исследования и сбор фактов

Возможно, правило №1 при написании газетной статьи заключается в том, что вы правдивы. Вы не хотите делать предположений или сфабриковать информацию. Прежде чем вы сможете написать свою статью, вы должны собрать как можно больше фактов.Вот несколько фактов, которые вам нужно будет узнать:

  • Что? Конкретное событие, которое имело место.
  • Кто? Причастные люди.
  • Где? мест.
  • Когда? Дата и время.
  • Почему? Причины происходящего.
  • Как? Соединение фактов.

Вам также нужно будет собрать как можно больше деталей. Это будет включать:

  • Опрос людей, связанных с историей.
  • Сбор цитат от людей (точнее… никогда не перефразируйте то, что они сказали). Указывайте имена, если они не просят сохранить анонимность.
  • Разрешение противоречивых фактов от частных лиц.
  • Изучение общественной информации (всегда указывайте свои источники, поэтому запишите их).

Собрав все факты, можно начинать писать статью.

Что касается новостной статьи, то здесь у вас есть большая часть вашего творчества. Заголовок должен привлечь внимание читателя. Он должен быть броским, вызывать эмоции или вызывать любопытство. Подойдите к этому творчески. Во многих случаях вы потратите больше времени, пытаясь придумать идеальный заголовок, чем при написании текста.

Сама основная новостная статья пишется снизу вниз.Другими словами, самая важная информация идет первой, и каждый абзац содержит все меньше и меньше деталей. В то время как роман, например, начинается с небольшого количества информации, и вы должны прочитать до конца, чтобы получить всю информацию.

Однако при написании новостной статьи вы хотите сразу предоставить ключевую информацию. Вы начинаете с 6 вопросов, на которые уже должны были ответить в своем исследовании:

  • Что?
  • Кто?
  • Где?
  • Когда?
  • Почему?
  • Как?

Первые два абзаца должны ответить на все эти вопросы.Например:

Футбольная команда Университета обыграла среднюю школу Смита в прошлую субботу со счетом 21: 7 в матче-реванше, который подтвердил предсказание тренера Джона о победе во время бодрого ралли в пятницу. Наша первая домашняя победа в этом сезоне на нашем собственном стадионе «Джейн Доу Филд» подняла боевой дух всех студентов. Квотербек Джо Бейкер сделал 18 передач из 24, закрепив победу.

Это был всего лишь простой пример, но почти на все вопросы фактически даны ответы в первых двух предложениях.Отсюда вы можете добавить больше несущественных деталей, например ярдов приема, ярдов спешки и так далее. В какой-то момент вы включите цитаты таких людей, как тренер, защитник, ресивер, болельщик на трибунах и, возможно, директор школы. Хотя для цитат не стоит включать слишком много, но важно иметь две или три. К тому времени, когда вы дойдете до конца статьи, вы просто расширяете то, что читатель уже знает из первых двух абзацев, которые вы написали.

Не делайте абзацы длинными — по два-три предложения.В общем, количество слов должно быть около 500 или меньше.

ПОСМОТРЕТЬ ДРУГИЕ ШКОЛЫ

Ниже приведены лишь несколько примеров того, что другие школы делают со своими газетами. Взгляните, вдохновитесь и найдите идеи.

газетных статей — Типы научно-популярного текста — AQA — GCSE English Language Revision — AQA

22 июля 2016 г.

Почему дети Сингапура так хороши в математике

Город-государство регулярно возглавляет мировые таблицы лиг .В чем секрет ее достижения?

Си Ю Чуа улыбается, когда его спрашивают, как его родители отреагируют на низкий результат теста. «Мои родители не такие строгие, но они очень ждут от меня», — говорит он. «Я должен преуспеть. Отлично в учебе. Это то, чего они от меня ждут ». Веселая, слегка сложенная 13-летняя девочка учится в Адмиралтействе, государственной средней школе в северных пригородах Сингапура, которая открылась в 2002 году.

На встречах министров образования мира, когда наступает очередь Сингапура говорить: все слушают очень внимательно », — говорит Андреас Шлейхер, руководитель программы оценки образования ОЭСР.

Но что такого в системе Сингапура, что позволяет его детям превосходить своих международных сверстников? И насколько легко будет другим странам импортировать его успех?

Густонаселенный клочок земли в Юго-Восточной Азии, Сингапур граничит с Малайзией на севере и архипелагом левиафан в Индонезии на юге. Бывший британский торговый пост получил самоуправление в 1959 году и некоторое время был частью малазийской федерации, прежде чем стал полностью независимым в 1965 году.Ощущение того, что вас затмевают огромные соседи, глубоко укоренилось в национальной психике, внушая страх и гордость. Выступая перед профсоюзными активистами в Первомай в прошлом году, премьер-министр Ли Сянь Лун сказал гражданам: «Чтобы выжить, нужно быть исключительным».

Оставьте комментарий