Примеры метафор в стихах: Метафора в литературе, в поэзии: что это, примеры

Содержание

Примеры метафор из стихов А.С.Пушкина

Задание по русскому языку

Работоспособны, трудолюбивы , тактичны это какиечасти речи??

Выпишите только те глаголы, которые уместно употребить в конспекте или реферате. Слова эти записывайте в составе глагольных словосочетаний, которые мо … жно использовать при написании конспекта или реферата. Автор — огорчается, опаздывает, переспрашивае, перечисляет, повторяет, подсказывает, подчёркивает, привыкает, приходит, продолжает, полагает, полемизирует, раздумывает, разрабатывает, разрушает, рассматривает, расстраивается, описывает, отмечает, анализирует, возвращается, восторгается, выделяет, высказывает, говорит, дарит, доказывает, ест, исходит, критикует, кричит, молчит, называет, намекает, нарушает, настаивает, находит, начинает, ненавидит, обедает, обижается, обманывает, обнаруживает, обобщает, обсуждает, симпатизирует, соглашается, сообщает, сопоставляет, спешит, спит, сравнивает, ссылается, суммирует, считает, упоминает, утверждает, уходит, характеризует, шепчет.

напишите повествование о планетах солнечной системы

пояему по мнению автора текста ростов великий по праву вошел в золотое кольцо россии? срочно, 10 балов ​

Выпишите только те глаголы, которые уместно употребить в конспекте или реферате. Слова эти записывайте в составе глагольных словосочетаний, которые мо … жно использовать при написании конспекта или реферата. Автор — огорчается, опаздывает, переспрашивае, перечисляет, повторяет, подсказывает, подчёркивает, привыкает, приходит, продолжает, полагает, полемизирует, раздумывает, разрабатывает, разрушает, рассматривает, расстраивается, описывает, отмечает, анализирует, возвращается, восторгается, выделяет, высказывает, говорит, дарит, доказывает, ест, исходит, критикует, кричит, молчит, называет, намекает, нарушает, настаивает, находит, начинает, ненавидит, обедает, обижается, обманывает, обнаруживает, обобщает, обсуждает, симпатизирует, соглашается, сообщает, сопоставляет, спешит, спит, сравнивает, ссылается, суммирует, считает, упоминает, утверждает, уходит, характеризует, шепчет.

1. Кто в окно вход…ти (не) раскрыва…тего? 2. Искры небо прожигают, а до нас (не) долетают. 3. На небе беле…т, свет…т, но (не) гре…т.4. Там е … го дно, где ты в небо впива…шься, сребряный якорьнебес! (В. Г. Бенедиктов) 5. Какие звёздные отары враща…твнебе Кол-звезда. (Н. А. Заболоцкий) 6. Она горит на всю округу,как скотоводом вбитый кол, и вод…т медленно по кругу созвез-дий пёстрый ореол». (Н. А. Заболоцкий)​

русский язык. чекните орфографию пожалуйста, запятые, написание и тд​

Задание 2.в истории мировой кулинарии есть случаи, когда названия блюд илипродуктов были образованы от имен собственных — имен или фамилий людей,геогр … афических наименований. Угадайте, о каких кулинарных названиях идетречь, и кратко прокомментируйте происхождение этих слов:1) сладкий пирог с яблоками;2) один из современных символов новогоднего стола;3) блюдо из мелких кусочков мяса, тушеных в сметане;мелкие разноцветные леденцы;5) закрытый бутерброд;6) популярный салат, носящий «царское» имя;7) разновидность холодного десерта родом из одного французскогогорода.По 2 балла за верно угаданное слово с комментарием его происхождения,максимум — 14 баллов.​

Помогите срочно (30 баллов) ​

Метафоры в стихах Есенина 💕 – примеры в «Березе», «С добрым утром» и «Отговорила роща»

С помощью метафор в стихотворениях Сергей Есенин наделяет некоторые свои слова и выражения свойствами других предметов и явлений в переносном значении. Используя общий признак определяющего и определяемого слова (выражения) поэт раскрывает свойства последнего, что украшает произведения и придаёт им художественную выразительность.

🔥 Сегодня мы рассмотрим примеры метафор в стихотворениях Есенина – «Доброе утро», «Береза» и «Отговорила роща золотая».

Доброе утро

Скрытые сравнения (метафоры) в стихотворении «Доброе утро» используются много раз – это:

  • Шелестят зеленые сережки.
  • Задрожало зеркало затона.
  • Горят серебряные росы.
  • Сетка небосклона.
  • Задремали звезды золотые.
  • Улыбнулись сонные березки.
  • Шелковые косы.
  • Крапива обрядилась перламутром.

Почти половина стиха построена на метафорах, что позволило оживить картину произведения и наполнить его глубиной.

Гладь затона сравнивается с зеркалом – настолько она ровна и спокойна. При таком сравнении легкий ветерок вызывает рябь на воде, которую Есенин сравнивает с дрожью (задрожало зеркало затона).

Роса на утренней траве горит, как серебро, а звёзды словно бы сделанные из золота начинают дремать на зорьке. Такому утру улыбаются березки и даже крапива, как заправская красавица, украшает себя перламутром росы (обрядилась перламутром).

Береза

В стихе «Береза» Есенин использует метафоры:

  • Распустились кисти.
  • Принакрывшись снегом.
  • Заря обходит кругом.

Также имеется метафорическое сравнение:

Горят снежинки.

🔥 Кисти березы сравниваются в переносном значении с волосами девушки, которые распустились и принакрылись снегом. Заря показана в образе чего-то живого, что ходит кругом и каждый день дарит природе новую жизнь, а снежинки под её лучами буквально горят светом.

Отговорила роща золотая

Само название стихотворения «Отговорила роща золотая» является метафорой, которая показывает, что осенняя пора золота заканчивается и скоро природа покроется снежным покрывалом. Также мы видим в стихе метафоры:

  • Обгорят рябиновые кисти.
  • Березовым языком.
  • Роняю слова.

К метафорам отнесём и:

Костёр рябины красной.

И

Души сиреневую цветь.

🔥 Осенняя рябина горит настоящим костром в саду – это сравнение с огнём помогает нам увидеть яркие её гроздья на фоне желтой листвы. Сиреневая цветь души – это тонкость натуры поэта, который всё воспринимает близко к сердцу, даря миру доброту и нежность, а «роняя слова» помогает сравнить тихое падение осенних листьев с речь погрустневшего поэта.

Полный анализ стиха «Отговорила роща золотая» читайте на этой странице.

Использование слов и выражений с переносным значением обогащает стихотворения Есенина, оживляет их и позволяет поэту лучше передать читателю свойства предметов и явления.

Док фильм «Опасная игра»

🔥 Напоследок документальный фильм «Опасная игра», который поможет понять сложную судьбу Есенина и откроет завесу тайны над его смертью.

Все метафоры в стихотворении Пушкина «Осень»

В стихотворении Александра Сергеевича Пушкина «Осень» присутствуют следующие метафоры:

  •  уж роща отряхает последние листы с нагих своих ветвей — листья опали
  • дохнул осенний хлад — похолодало
  • будит лай собак уснувшие дубравы — собаки на охоте в лесу громко лают
  • весной я болен; Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены — весна вызывает слишком много ощущений
  • по зеркалу стоячих, ровных рек — по льду
  • зимних праздников блестящие тревоги
    — подготовка к Рождеству и Новому году
  • киснуть у печей за стеклами двойными — сидеть дома
  • душевные способности губя — летом тяжело заниматься умственным трудом из-за жары
  • проводив ее блинами и вином — речь идет о празднике Масленицы
  • поминки ей творим мороженым и льдом — вспоминаем об ушедшей (погибшей) зиме летом
  • могильной пропасти — об уходящей осени говорится как об умирающей девушке, осень заканчивается, то есть умирает
  • она жива еще сегодня, завтра нет — говорится о дне, когда все покроется снегом, осень закончится и начнется зима
  • в багрец и в золото одетые леса
    — речь о яркой осенней листве
  • отдаленные седой зимы угрозы — имеются в виду первые морозные дни
  • желания кипят — появляется много желаний
  • жизни полн — энергичен
  • играет в сердце кровь — радость, есть желание жить
  • думы долгие в душе моей питаю — размышляю
  • усыплен моим воображеньем — размышляю
  • пробуждается поэзия во мне — хочется писать стихи
  • незримый рой гостей — речь о мыслях, которые потом превращаются в строчки стихов на бумаге
  • дремлет недвижим корабль в недвижной влаге
    — корабль стоит в гавани, в данном случае речь о разуме, который в отсутствии вдохновения не создает стихи
  • матросы — мысли
  • громада двинулась и рассекает волны — речь о процессе написания стихов
  • Куда ж нам плыть? — автор задумывается о том, в каком поэтическом направлении ему нужно работать

Метафоры из стиха Пушкина зимняя дорога

Метафоры в поэзии Пушкина

Стихотворения А. С. Пушкина читают, учат на память, как взрослые, так и дети. Одна из главных тем в творчестве А. С. Пушкина, — описание природы. Писатель придает природным явлениям особую живость и яркость. Читатель будто переносится в места, описанные автором.

Для такого удачного описания автор использует литературные приемы, в том числе, метафоры. Метафора, является популярным литературным приемом, который позволяет перенести образ. Так качества и свойства одних предметов переносятся на другие предметы и явления. Используется метафора для яркости и усиления задуманной мысли автора. Создается более емкий образ, которые применяет Пушкин в стихах.

Метафоры в стихе «Зимняя Дорога»

«Зимнюю дорогу» Александр Пушкин написал в 1826 году. Представляет собой семь четверостиший. В сюжете стихотворения лежит передвижение писателя по зимней дороге.

  1. «Сквозь волнистые туманы Пробирается луна». В этой строчке заключены сразу две метафоры. 1.»волнистые туманы», — как известно, турманы не могут быть волнистыми. Волнистыми могут быть, например, волосы. Здесь называя туманы «волнистыми» автор подчеркивает извилистость дороги, по которой он движется. Путь не ровный, а именно волнистый, нечеткий. 2. «Пробирается луна», — пробираться может, скорее, животное. Здесь луна как бы выглядывает, освещает дорогу путнику, дарит надежду.
  2. «На печальные поляны Льет печально свет она.» Все стихотворение пронизано грустью и тоской. Оно буквально кишит грустными эмоциями. Поляны не могут быть печальными. Печальным может быть человек. Пушкин создает этот образ, чтобы еще сильнее донести читателю свое печальное настроение.
  3. «По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит». Скучно как раз не дороге, а путнику, который едет по ней, поэтому и сама дорога становится «скучной».
  4. «Только версты полосаты Попадаются одне.» Полосатость — это образ плохого и хорошего. Грусти и печали в дороге, и надежды и предвкушении о встрече с любимой, которая должна произойти вскоре и дарит тепло его сердцу.

 

 

 

 

Метафора у Маяковского (1)

МЕТАФОРА В ПОЭЗИИ МАЯКОВСКОГО

 

            Маяковский определил метафору как «перемену взгляда на взаимоотношение всех вещей».  Действительно, Маяковский вошел в литературу в такое время, когда революция происходила не только в обществе, но и в искусстве, шли поиски новых художественных форм и нового языка.  Для Маяковского слово имело огромное значение, и именно с требованием поэта взглянуть на мир новыми глазами и написать о нем новыми словами связано обилие необычных метафор в его поэзии.

            Одну из задач поэта Маяковский видел в преображении окружающего мира через слово.  Пример такой трансформации — стихотворение «А вы могли бы?», где Маяковский демонстрирует свою способность показать «на блюде студня косые скулы океана».  Уже из этого стихотворения видно также, что немалая часть метафор Маяковского основана на зрительных образах. Наиболее яркий пример использования Маяковским визуальных метафор, на мой взгляд, — стихотворение «Ночь»:

                        Багровый и белый отброшен и скомкан,

                        в зеленый бросали горстями дукаты,

                        а черным ладоням сбежавшихся окон

                        раздали горящие желтые карты.

Значение зрительного образа объясняется тем, что Маяковский, как и другие футуристы, был еще и художником.  Позднее, в «Окнах РОСТА», слово будет неразделимо связано с рисунком в его творчестве.

            Еще один прием, используемый Маяковским в построении метафор, — «омертвление» живого и «оживление» неживого (чаще всего абстрактных понятий или города).  Этот прием, по-моему, даже важнее, чем употребление зрительных образов, так как он теснее связан с мировоззрением Маяковского.

            Омертвление живого — прежде всего сатирический прием, часто употребляемый в таких стихотворениях, как «Нате!» («вы смотрите устрицей из раковины вещей», «ощетинит ножки стоглавая вошь» — устрица и вошь тоже живые существа, но низшие, совсем неодушевленные) и « Гимн судье» («глаза у судьи — пара жестянок мерцает в помойной яме»).  А одушевляется, например, город, являющийся в глазах Маяковского гораздо более живым, чем его духовно мертвые обитатели.  Если у судьи глаза — жестянки, то в стихотворении «Театры» говорится, наоборот, о «зрачках малеванных афиш».  В стихотворении «Утро» «угрюмый дождь скосил глаза», а провода обладают «железной мыслью».  Правда, с городом связаны и другие, более мрачные («в читальне улиц так часто перелистывал гроба том» — «Я») и даже инфернальные («гробы домов публичных восток бросал в одну пылающую вазу» — «Утро») метафоры, в которых можно найти сходство с метафорами Блока.  Интересны и метафоры, связанные с редкими у Маяковского изображениями природы.  Они нарочно снижены, так как сотворенное человеком для Маяковского важнее, чем воспеваемая в поэтической традиции природа:

                        За солнцем улиц где-то ковыляла

                        никому не нужная, дряблая луна

                                                                       («Адище города»)

или

                        Это бог, должно быть,

                        дивной

                        серебряной ложкой

                        роется в звезд ухе

                                                                       («Лунная ночь»)

            В метафорических образах У Маяковского город, улица и поэт, творчество нередко переплетаются.  Это, конечно, происходит потому, что Маяковский считал, что дать голос улице — одна из важнейших задач поэзии («Улицы — наши кисти, площади — наши палитры» — «Приказ по армии искусства»)

Про улицу в поэме «Облако в штанах» говорится:

                        Улица корчится безъязыкая                      

                       

                        Улица муку молча перла.

                        Крик торчком стоял из глотки.

                        Топорщились, застряв поперек горла,

                        Пухлые taxi и костлявые пролетки.                     

                        Грудь испешеходили.

                        Чахотки площе.

Как улица уподобляется человеку, так и человек (в частности, сам Маяковский) уподобляется улице:

                        По мостовой

                        моей души изъезженной

                        шаги помешанных

                        вьют жестких фраз пяты.

                                                                       («Я»)

            Прием оживления применяется не только к улице, к городу, но еще и к абстрактным понятиям, иногда к выражениям.  Часто оживляется слово, мысль («мыслишки звякают лбенками медненькими» — «Про это»), крик («шевелит ногами непрожеванный крик» — «А все-таки»).  В поэме «Облако в штанах» материализуется фразеологизм «нервы расходились», в поэме «Про это» — «море наплакал», в стихотворении «Прозаседавшиеся» — «разрываться на части».  Этот ряд метафорических образов, опять же, связан с особым отношением к слову у Маяковского.

            Еще одна особенность метафор Маяковского — это их глобальный масштаб, стихийность (потоп, пожар), обилие военных (оружие) и библейских (распятие, потоп) образов.  Дело в том, что Маяковский считал революцию полным обновлением мира, после нее мир должен создаваться заново.  Огромную роль в этом процессе (сначала разрушения, а затем сотворения) играют, опять же, поэт и слово.  Библеизмы и образы стихии встречаются и в метафорах темы любви, которая является не менее важной, чем революция или сотворение мира, и тесно связана с ними.

            В теме поэта и поэзии распространены метафоры, связанные с распятием («гвоздями слов прибит к бумаге я» — «Флейта-позвоночник»), крови («окровавленный сердца лоскут», «душу вытащу и окровавленную дам, как знамя» — «Облако в штанах»), оружия и войны («баррикады сердец и душ» — «Приказ по армии искусства»; «парадом развернув моих страниц войска, я прохожу по строчечному фронту», «застыла кавалерия острот, поднявши рифм отточенные пики» — «Во весь голос»), труда, работы и производства («Разговор с фининспектором о поэзии»).  В теме любви сквозными метафорами являются пожар («пожар сердца» — «Облако в штанах»), медведь («шкурой ревности медведь лежит когтист» — «Юбилейное»). Именно в этой теме особенно четко виден вселенский масштаб некоторых метафор Маяковского:

                        Привяжи меня к кометам ,

                        и вымчи,

                        рвя о звездные зубья.

                       

                        Млечный путь перекинув виселицей,

                        возьми и вздерни меня, преступника.

                                                                       («Флейта-позвоночник»)

В этой метафоре переплетаются образ космоса и представление о любви как о небесной каре.  Такого рода сопоставление не ново в поэтической традиции, как, впрочем, и основы некоторых других метафор Маяковского, но у него метафора доведена до предела и поэтому особенно ярка.

            Можно сказать, что метафора, в общих чертах, — это перенесение свойств одного предмета или понятия на другое.  У Маяковского метафора — один из важнейших приемов поэтики, своего рода оружие.  В метафорической системе Маяковского неразделимо связаны поэзия и борьба, город и жизнь, поэзия и улица, старое и смерть, слово и образ, поэт и вселенная.

(Кадышева А.)

Примеры метафор в жизни, в литературе, стихах… Что бы почитать? зАуМнЫе МыСлИ. — ЖЖ

Последнее время довелось послушать несколько выступлений на тему «разоружений» и «вооружений». В частности один «историк-социолог» вещал, что война – естественное состояние человечества, что без войны человечество не может существовать.
Доводы – исторические факты. Если следовать фактам, то «естественным состоянием человечества» является пьянство, употребление наркотиков, просмотр телепередач типа «Дом-2» и прочие занятия. Как говорится «что естественно, то не безобразно». Однако вопросы и к «естественно» и к «безобразно» возникают.

Интересный получается момент. С точки зрения морали у людей основные авторитеты – Конфуций, Христос, Будда … А «в обычной жизни» мы руководствуемся другими принципами, которые навязываются нам телевидением и массовой культурой. В том числе и в вопросах решения проблем. Военные средства остаются пока основным методом. В большинстве государств. Да и в семьях, и на работе.

2. В вопросах войны и мира всегда хочется найти аналогии из «бытовой жизни». Например – разрешение на ношение огнестрельного оружия всем «нормальным» людям. Я не хочу приводить свои доводы .почему я против такого разрешения, вернее даже не против разрешения, а против «широкого распространения оружия». Долго обсуждать. Проще привести пример. Денис Евсюков, застреливший 2х человек в супермаркете «Остров». Что было бы, если бы у всех посетителей магазина было личное оружие?
Погибшие – смогли бы себя защитить? Вряд ли. Не успели бы. А остальные устроили бы такую стрельбу, что погибло бы гораздо больше людей. И в конечном итоге подсудимых было бы больше. Но людей, которые за то, чтобы разрешить владеть огнестрельным оружием большинству граждан очень много. Мол – мы защитимся! Нас будут уважать! С нами будут считаться!

Вопрос – можно ли с помощью пистолета решить свои проблемы? Оружие нужно завоевателям (н-р при завоевании Америки, когда отбирали землю у индейцев). Сейчас уже все завоевано, все поделено. Так зачем оружие? Чтобы не дай бог, не отобрали? А если у 90% населения России нечего отбирать? А у кого есть что отбирать, так те сами бегут… Кто будет завоевывать лично меня? Меня же потом нужно будет кормить, или убить. А убив – кто же будет на завоеванной территории работать? У нас и так людей не хватает…

Привожу еще одну аналогию «из быта». Процитирую недавно попавшуюся фразу: «Мне с молодости нравился один из стихов Роберта Бернса. Не хвались, что у тебя нет врагов. Значит дело, которым ты занимаешься, наверняка пустое. В противном случае, враги у тебя должны быть обязательно.»

Еще одна позиция. Враги есть всегда. У всех. Прямо паранойя какая-то 🙂
Смысл приведенных слов можно искать в пресловутом «обществе потребления», где к людям относятся как к товару, как к ресурсам. Если у кого-то что-то можно отобрать (деньги, завод, жену…) – то он твой враг. А если нельзя отобрать? А если не хочешь отбирать? Если я не хочу «бороться за ресурсы» или за власть, значит моя жизнь бесполезна?

Читать полностью…

Поэтические приёмы в стихотворениях

3.7 / 5 ( 3 голоса )

Поэтические приемы настолько важны в стихотворном деле, что переоценить их значение просто невозможно. Сравнить их можно разве что с арсеналом поэта, применение которого сделают речь мягкой, лиричной, живой и мелодичной. Благодаря им произведение становится ярким, эмоциональным, экспрессивным. Читатель более чутко и полно может прочувствовать созданную автором атмосферу.

Персонажи в произведениях оживают, становятся выразительнее. Русская речь весьма богата на поэтические приемы, которых насчитывается более двух десятков, среди них:

  1. Аллитерация.
  2. Аллюзия.
  3. Анафора.
  4. Антономасия.
  5. Ассонанс.
  6. Афоризм.
  7. Восклицание.
  8. Гипербола.
  9. Инверсия.
  10. Ирония.
  11. Каламбур.
  12. Контаминация.
  13. Метафора.
  14. Метонимия.
  15. Обращение (апострофа).
  16. Обтекаемые выражения.
  17. Олицетворение.
  18. Параллельные конструкции.
  19. Повторение.
  20. Противопоставление (антитеза).
  21. Сарказм.
  22. Синекдоха.
  23. Сравнение.
  24. Тропы.
  25. Умолчание.
  26. Усиления (градация).
  27. Фигуры.
  28. Эпитет.

Однако не все они широко распространены в поэзии. Мы рассмотрим часто встречаемые поэтические приемы стихотворений.

Поэтические приемы с примерами

Эпитет в переводе с греческого означает «приложенное», эпитетом выступает выразительное определение некого предмета (действия, события, процесса), которое служит для подчеркивания, выделения какого-либо свойства, характерного для этого предмета.

Эпитет – это образное, метафорическое определение, не стоит путать с простым определением предмета, например, «громкий голос» — это просто определение, «яркий голос» — это эпитет, «холодные руки» — просто определение, а «золотые руки» — эпитет.

Примерами эпитетов также может служить следующий ряд словосочетаний: румяная заря, поющий костер, ангельский свет, чудесный вечер, свинцовая туча, пронзительный взгляд, царапающий шепот.

Как правило, эпитетами служат прилагательные (ласковые волны), редко можно встретить числительное (первый друг), наречие (горячо любить), и глаголы (желание забыться), а также существительные (веселья шум).

Сравнением называется поэтический прием, с помощью которого наиболее присуще для описываемого предмета свойства находят своё отражение в аналогичных свойствах совершенно другого предмета. Причем свойства предмета, которого приводят в сравнение, обычно более знакомы и близки для читателя, чем объект, указанный автором. Так неодушевленным предметам привозят аналогию одушевленных, духовным или отвлеченным – материальных. Примерами сравнения могут быть: «глаза как небо, голубые», «листья желтые, как золотые».

Метафора – это выражение, основанное на использовании слов в переносном значении. То есть свойство, характерное для одного предмета, присваивают другому на основе некого сходства. Как правила, для описания неодушевленного предмета используют определение одушевленного и наоборот. Например, «глаз-алмаз», «ледяное сердце», «стальные нервы», «горек мне мед твоих слов», «красною кистью рябина зажглась», «льёт, как из ведра», «смертельная скука».

Олицетворение также относится к поэтическим приемам, который означает перенос на неодушевленные предметы свойства одушевленных. Или приписывание человеческих чувств, эмоций, действий предмету, которыми он не обладает. С помощью олицетворения читатель воспринимает созданную перед ним картину динамично и живо. К примеру, «идет гроза», «плачет небо», «ручьи бегут», «солнце улыбается», «мороз рисует узоры на окне», «шепчутся листья».

Гипербола, в переводе с греческого «hyperbole», означает избыток, преувеличение. Поэты часто используют этот прием поэтической речи для явного, бесспорного, бросающегося в глаза преувеличения для большей выразительности своей мысли. Например, «я повторю в сотый раз», «нам еды на года хватит». Обратным приемам гиперболы является литота – намеренное преуменьшение свойств объекта: «мальчик с пальчик», «мужичок с ноготок».

Как Вы уже убедились, поэтические приёмы весьма разнообразны и многочисленны, а для любого поэта — это в свою очередь широкий простор для того, чтобы творить, создавать свои произведения, обогащая их красивым литературным языком.

Примеры метафор в стихотворениях

Метафора — это сравнение двух вещей, которое утверждает, что одно за другим, чтобы помочь объяснить идею или показать скрытые сходства. В отличие от сравнения, в котором используется «подобное» или «как» (вы сияете, как солнце!), В метафоре эти два слова не используются. Например, в знаменитой фразе «Ромео и Джульетта» Ромео провозглашает: «Джульетта — это солнце».

Метафоры обычно используются во всех типах литературы, но редко в той степени, в которой они используются в поэзии.Давайте взглянем на несколько примеров метафор в стихотворениях, которые позволят нам понять, почему они особенно хорошо подходят для этой формы письма.

Известные метафоры в стихах

Поскольку стихи предназначены для передачи сложных образов и чувств читателю, метафоры часто выражают сравнения более остро. Вот несколько самых известных метафор, когда-либо использовавшихся в поэзии:

Восход солнца

Метафизический поэт Джон Донн был хорошо известен своим использованием метафор.В этом знаменитом произведении «Восход солнца» оратор говорит солнцу, что ничто другое в мире не так важно, как он и его возлюбленная.

«Она — все государства и все князья, I.

Ничего другого.

Принцы только играют с нами; по сравнению с этим,

Вся мимика чести, вся алхимия богатства».

В одной из самых запоминающихся метафор в литературе Донн утверждает, что его возлюбленный подобен каждой стране в мире, и он — каждому правителю — кроме них ничего не существует.Их любовь настолько сильна, что они — мир, а все остальное — фальшивка.

Сонет 18 / Должен ли я сравнить Тебя с летним днем ​​

Если существует поэт, который действительно овладел метафорой, то это Уильям Шекспир. В его поэтических произведениях и драмах широко используются метафоры.

«Сонет 18», также известный как «Должен я сравнить Тебя с летним днем», представляет собой расширенную аналогию между любовником говорящего и справедливостью лета.

«Вечное лето твое не угаснет.

Шекспир сообщает, что любовник говорящего останется красивым и жизнеспособным, хотя, возможно, только в памяти, запечатленной в этом рифмованном двустишии:

«Пока люди могут дышать или глаза могут видеть,

Так долго живет это , и это дает тебе жизнь ».

Любовь, как и лето, является животворящей силой, но и то, и другое приходит к концу. Однако любовь поэта и возлюбленный будут жить, пока люди читают это стихотворение.

Когда я боюсь

Поэт-романтик Джон Китс пережил большую утрату.Его отец погиб в результате несчастного случая, и он потерял мать и брата от туберкулеза. Когда в 22 года он сам начал проявлять признаки туберкулеза, он написал стихотворение «Когда я боюсь», богатое метафорами о жизни и смерти.

«Перед книгами с высокими стопками, в характере,

Держи, как богатые собиратели, созревшее зерно».

В приведенном выше примере Китс использует двойную метафору. Написание стихов неявно сравнивается с жатвой и сеянием, и что жатва и посев представляют собой пустоту неосуществленной творчески жизни.

Метафора Китса распространяется на все стихотворение, образ ненаписанных поэтических книг, сложенных стопкой на полках воображения, приводит к неумолимому выводу:

«На берегу

Из большого мира я стою один и думаю

.

До тех пор, пока Любовь и Слава не исчезнут в ничто «.

Конец его жизни представлен здесь как берег, на котором он стоит и медитирует, пока не забудет горести своего слишком короткого существования.

Метафоры

Поэма Сильвии Плат «Метафоры» пристально и неоднозначно рассматривает ее беременность посредством, что неудивительно, нескольких несочетаемых метафор.

«Слон, тяжеловесный дом

Дыня, гуляющая на двух усах».

Это способ в игровой форме описать форму ее тела беременной женщины.

«Я съел мешок зеленых яблок,

Сел в поезд, и сойти некуда».

Некоторые считают, что эти строки являются метафорой ее страха перед родами или, возможно, осознания того, что беременность — это только начало, и теперь она должна стать матерью.

Надежда — вещь с перьями

В этом стихотворении Эмили Дикинсон использует метафору, чтобы сравнить надежду с птицей.Она олицетворяет надежду как имеющую перышки и сидящую в душе, поющую без конца. Большинство людей могут относиться к чувству надежды; он поднимает нас, пробуждая чувство свободы и легкомыслия.

«Надежда — это вещь с перьями.

Которая сидит в душе,

И поет мелодию без слов,

И никогда не останавливается».

Дикинсон фокусируется на понятии надежды, потому что даже во времена бедствий это может быть именно то, что нам помогает.

Нарисуйте свою поэзию с помощью метафор

Хотя поэзия — это выражение самого себя, она также призвана заставить читателя задуматься над новыми перспективами. Метафоры — идеальный способ оставить определенные идеи открытыми для интерпретации при создании новой реальности.

Если вы знакомите детей с этой формой самовыражения, взгляните на «Примеры метафор для детей». Это также будет отличный способ помочь им научиться рисовать картинки своими словами.

Известные метафоры в Библии

Метафоры и Библия

Метафора — это сравнение двух или более вещей с использованием образного или описательного языка.Метафоры превращают сложные идеи в простые концепции. Метафоры также наполняют письменный текст яркими описаниями, которые делают текст более ярким и приятным для чтения.

Метафора как фигура речи — один из самых распространенных литературных приемов, ее можно найти практически в любом тексте, и Библия не исключение. Некоторые из метафор, встречающихся в Библии, упоминаются и упоминаются во многих других текстах, поэтому стоит ознакомиться с ними и понять, о чем говорится. Давайте возьмем список примеров метафор в Библии.

Примеры

• Притчи 13:14

Учение мудрых — источник жизни .

В нашем первом примере обучение сравнивается с фонтаном, а не просто с фонтаном. Фонтан жизни — распространенная метафора, предполагающая постоянный источник существования и жизни.

• Исаия 64: 8

Но теперь, Господи, Ты наш Отец, Мы — глина, а Ты — наш горшечник ; И все мы — дело рук Твоей.

В этой метафоре Бог сравнивается с гончаром, лепящим глину. Последователи Бога — это глина, они подчиняются Его замыслу и влиянию.

• Псалтирь 23: 1

Господь пастырь мой , я не буду нуждаться.

Это часто упоминаемая метафора из одного из самых известных отрывков Библии. Бога сравнивают с пастырем, чей долг — заботиться о своих овцах.

• Иоанна 6:35

Иисус сказал им: « Я есмь хлеб жизни ; тот, кто приходит ко мне, не будет голодать, и тот, кто верит в меня, никогда не будет жаждать.’

В этой метафоре Иисус сравнивает себя с хлебом. Хлеб жизни — это символическая идея, которую Иисус предлагает вечное исполнение. Как хлеб поддерживает нас в жизни, метафора Иисуса предполагает, что он может поддерживать своих последователей в духовном смысле.

• Иоанна 8:12

Тогда Иисус снова заговорил с ними, говоря: « Я есмь Свет миру ; тот, кто последует за мной, не будет ходить во тьме, но будет иметь Свет жизни ».

Вот еще одна метафора, которую Иисус использовал, говоря о себе.Он называет себя «светом мира». В Библии свет означает спасение, а тьма — греховность.

• Откровение 19: 7

Давайте радоваться и радоваться и воздавать Ему славу, ибо брак Агнца пришел, и Его невеста приготовила себя .

Этот пример содержит три метафоры. Агнец — это Иисус, невеста — это Церковь или последователи Христа, а брак — это союз двоих на небесах.

• Исайя 5: 5

Итак, теперь позвольте мне сказать вам, что я собираюсь сделать с моим виноградником : Я сниму его изгородь , и она будет истреблена; Я разрушу его стену, и она станет растоптанной землей.

В этом примере Бог предупреждает Израиль, который он называет своим «виноградником». Бог говорит, что он уберет «его живую изгородь» или защитное окружение и позволит его уничтожить.

• Второзаконие 32: 4

Он камень ! Его работа совершенна, потому что все Его пути справедливы; Бог верности и без несправедливости, праведный и праведный — это Он.

Библия изобилует метафорами о Боге и Иисусе. Бога обычно называют камнем, как в этом примере.

• Псалом 18: 2

Господь моя скала, моя крепость и мой избавитель ; мой Бог — моя скала , в которой я укрываюсь, мой щит и рог моего спасения, моя твердыня .

Как и в последнем примере, Бога сравнивают со скалой. Но эта метафора расширена в этом стихе из Псалмов. Бога сравнивают с крепостью, щитом и цитаделью, чтобы проиллюстрировать его роль защитника.

• Откровение 21: 6

И Он сказал мне: свершилось. Я — Альфа и Омега, начало и конец . Я дарю тому, кто жаждет источника воды жизни.

Вот еще один часто цитируемый стих из Библии. В нем Бог сравнивает себя с греческим алфавитом. Первая и последняя буква греческого алфавита — это альфа и омега соответственно.

• Бытие 49: 9

Иуда — детеныш льва ; от добычи, сын мой, ты поднялся. Он ложится, он ложится, как лев, И как лев, кто осмелится разбудить его?

Этот стих иллюстрирует еще один часто упоминаемый имя Бога.В этом стихе Иуда, одно из двенадцати колен Израиля, названо «львёнком» или львёнком. Именно из этого стиха происходит определение Бога как «Лев Иудейский».

• Иоанна 14: 6

Иисус ответил: « Я есмь путь, и истина, и жизнь . Никто не приходит к Отцу, кроме как через меня ».

В этом стихе Иисус утверждает себя не только как путь к Богу, но также как истину и саму жизнь.

• Иоанна 15: 5

Я есмь виноградная лоза; Вы ветки .Если вы останетесь во мне, а я в вас, , вы принесете много плода ; кроме меня ты ничего не можешь сделать.

Вот еще один часто цитируемый библейский стих с известной метафорой. В этом примере Иисус сравнивает себя с виноградной лозой и называет своих последователей ветвями виноградной лозы, поскольку они являются продолжением Его самого. Кроме того, Иисус заявляет, что его последователи «принесут много плода», имея в виду, что добро придет в результате их веры.

• Коринфянам 5:17

Следовательно, если кто во Христе, он новое творение ; старое ушло, пришло новое!

В этом примере последователи Христа называются «новым творением.«Это, конечно, метафорично, потому что что-то уже существующее не может быть создано.

• Матфея 5:13

Вы — соль земли . Но если соль потеряет соленость, как ее снова сделать соленой? Он больше ни на что не годен, кроме как быть выброшенным и растоптанным ногами.

Вот еще одна известная метафора последователей Христа. Их сравнивают с солью в том смысле, что у них есть цель в мире. В библейские времена соль была очень важна как консервант, ароматизатор и даже как валюта.Эта метафора говорит о том, что последователи Христа не имеют цели без Христа.

• Псалом 84:11

Ибо Господь Бог есть солнце и щит : Господь даст благодать и славу: ничего хорошего Он не удержит от праведных.

Вот Бога сравнивают с солнцем, чтобы показать качество яркости. Солнце также является источником жизни на Земле. Бога также сравнивают со щитом. Это описывает Бога как яростного защитника и защитит своих детей от любого вреда.

• 2 Царств 22: 2

Он сказал: « Господь моя скала, моя крепость и мой избавитель

В этом стихе царь Давид восхваляет качества Бога и сравнивает скалу с силой или храбростью. Веруя в Бога, он набирается смелости противостоять неблагоприятной ситуации. Крепость означает защиту, потому что в древние времена форты были построены для защиты дворцов от злоумышленников.

• Второзаконие 32: 6

Так воздаете ли вы Господу, глупые и неразумные люди? Разве он не ваш Отец, ваш Создатель, который создал вас и сформировал вас?

Здесь Бог сравнивается с «Отцом».У каждого живого существа на этой планете есть мать и отец. Однако здесь отец также означает творца. Далее объясняется, что именно Бог позволил нам родиться, несмотря на наше отцовство и все, что мы находим на Земле и во Вселенной.

• Малахия 2:10

Разве у всех нас не один Отец? Разве не один Бог создал нас? Почему мы оскверняем завет наших предков, изменяя друг другу?

Здесь один отец означает создателя, что является одним из качеств, приписываемых Богу.«Оскорбить завет» здесь означает нарушение или нарушение заповедей, данных Богом людям того времени. Это не означает использование ненормативной лексики в качестве языка.

• Иоанна 10:11

Я хороший пастырь . добрый пастырь полагает свою жизнь за овец .

Здесь Иисус сравнивается с пастырем, а люди — с овцами. Работа пастуха — защищать своих овец от опасных животных. Точно так же Иисус объясняет, что Он должен защитить Свой народ и умереть за него.

• Иоанна 9: 5

Пока я в мире, я свет миру .

Здесь Иисус сравнивает себя со светом. Свет обозначен как конец тьмы и источник всех хороших вещей, таких как жизнь и знания. Эта строчка — один из самых цитируемых стихов из Библии.

• Иоанна 3: 8

Ветер дует, куда ему заблагорассудится . Вы слышите его звук, но не можете сказать, откуда он или куда идет. Так и со всеми, рожденными от Духа .

В этом стихе «ветер» сравнивается с невидимой силой, которая направляет людей, и в Библии также называется «Святым Духом», который невидим в своей форме, а также является частью Бога, Троицы.

• Откровение 5: 8-12

И когда он взял его, четыре животных и двадцать четыре старца пали перед Агнцем . У каждого была арфа, и они держали золотые чаши, наполненные благовониями, которые являются молитвами народа Божьего.

Здесь Иисус сравнивается с ягненком в соответствии с еврейской традицией. Подобно агнцу, которого приносили в жертву в храмах, Иисус был распят на кресте, который символизирует жертву за человечество. Ягненок также означает нежный характер.

• 1 Петра 5: 8

Трезвитесь, бодрствуйте; потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, , ища, кого поглотить:

В этом стихе сатана сравнивается с жестоким и опасным львом.Львы — опытные охотники и могут напасть на добычу без предупреждения.

• Откровение 5: 5

И сказал мне один из старейшин: не плачь: вот, Лев из колена Иудина , Корень Давидов, уговорил раскрыть книгу и развязать семь его печатей.

В приведенном выше примере сатана сравнивается с охотящимся львом. Тем не менее, лев известен своим величием и царственностью, а также его называют королем джунглей. Итак, здесь Иисус сравнивается со львом, чтобы показать Свою силу, великую мощь и качества царя.

• Исаия 11:10

В тот день Корень Иессея будет стоять как знамя для народов ; народы сплотятся к нему, и место его покоя будет славным.

Здесь Иисус сравнивается с «корнем», что означает потомок отца царя Давида, Иессея. Корень также означает, что Иисус будет рожден человеком, потомком Иессея, но при этом будет иметь сильные качества корня дерева, который сохраняет дерево живым и распускает ветви. Дерево не может жить без корня.Точно так же Иисус является источником для своих последователей.

• Колоссянам 1:24

Теперь я радуюсь тому, что страдаю за вас, и восполняю в своей плоти то, чего еще не хватает в скорбях Христа, ради Его тела, которое есть Церковь .

В этом стихе Иисус сравнивается с физическим зданием, церковью. Иисус как церковь также означает, что члены части церкви делают их частью Иисуса и мистическим телом; поскольку каждая часть тела необходима для того, чтобы тело, церковь, функционировало эффективно.

• Псалом 80: 1

Услышь нас, Пастырь Израилев, ты, ведущий Иосифа, как стадо. Сидящий на троне между херувимами, сияй

Еще раз Иисус сравнивается с пастырем, а Иосиф — как личность, но все же сравнивается с одной из овец в стаде. Это означает, что Иисус привел Иосифа в Египет через серию инцидентов, которые привели его к тому, что он стал правителем Египта.

• Матфея 23:37

Иерусалим, Иерусалим, ты, убивающий пророков и побивающий камнями посланных к тебе, как часто Я хотел собрать детей твоих вместе, как курица собирает птенцов под свои крылья , и вы не пожелали.

Эти слова, сказанные Иисусом, сравнивают курицу, собирающую птенцов, с матерью, защищающей своих детей от одиночества, опасности или любых страданий, даже если они непослушны. Следовательно, дается женское описание, чтобы выразить доброту, проявленную Богом.

• Иов 33: 4

Дух Божий создал меня; дыхание Всевышнего дает мне жизнь .

Здесь Елиуй, разговаривая с Иовом, убеждает его прислушаться к его словам, потому что он исполнен божественного знания и хочет поделиться им с Иовом, страдающим в тот момент.Здесь дыхание сравнивают с воздухом или даже кислородом, который поддерживает жизнь людей и живых существ.

Заключение

В каждом из этих примеров используются образный язык и описания, чтобы облегчить понимание сравнения между разными предметами. Эти стихи обычно цитируются и ссылаются на важные метафоры, используемые в предложениях.

Метафора и сравнение — Поэзия

Небо в ясный день похоже на внутреннюю часть огромного воздушного шара, вздымающегося вверх в космос.Мой кот — это клубок дыма, который холодным утром просачивается между щелью в заборе. Что общего у обоих этих предложений? Они используют чудесные инструменты метафор и сравнений для создания образов.

[Этот пост содержит партнерские ссылки Amazon. Когда вы переходите по этим ссылкам для совершения покупок,
Poetry Teatime получает компенсацию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Спасибо!]

И метафоры, и сравнения сравнивают две вещи. Описываемый оригинал называется «субъектом» метафоры или сравнения, а то, с чем сравнивается оригинал, называется «объектом».Поэты используют метафоры и сравнения, чтобы сравнивать две совершенно разные вещи, о которых мы обычно не думаем вместе, чтобы выдвинуть новые идеи и удивительные наблюдения.

Теперь, когда мы знаем их сходство, вот различия:

  • Метафора : сравнивает две вещи напрямую, без использования «подобных» или «как»; субъект IS объект. Метафоры более прямые, чем сравнения, что может сделать их более сильными или более удивительными.Пример: восход солнца этим утром был океаном меда, посыпанного сахарной пудрой.

  • Сравнение : сравнивает две вещи, говоря, что они «похожи» друг на друга; субъект КАК объект. Сравнения напоминают нам, что проводится сравнение, которое иногда упрощает их понимание и упрощает отслеживание. Пример: влюбленность ощущается как тысяча сверчков, прыгающих в моей груди.

Ниже приведены некоторые примеры стихотворений, в которых используется общая метафора или сравнение на протяжении всего стихотворения.Чтобы немного повеселиться за чашкой чая, попробуйте найти метафоры и сравнения в следующих стихотворениях!

Красный, Красная роза

Роберт Бернс

O my Luve подобна красной, красной розе
Это только что выросло в июне;
O my Luve подобна мелодии
Она сладко играет в мелодию.

Так прекрасна ты, моя красотка,
Я так глубоко в любви;
И я буду любить тебя до сих пор, моя дорогая,
До тех пор, пока морская банда не высохнет.

До тех пор, пока море не высохнет, моя дорогая,
И скалы не растают под солнцем;
Я буду любить тебя по-прежнему, моя дорогая,
Пока пески жизни текут.

Прощай, моя единственная любовь!
И прощай ненадолго!
И я приду снова, моя любовь,
Хотя это было десять тысяч миль.

Гарлем

Лэнгстон Хьюз

Что происходит с отложенным сном?

Высыхает
, как изюм на солнышке?
Или гноиться, как болячка —
А потом бежать?
Воняет тухлым мясом?
Или корочка и сахар —
как сиропная конфета?

Может просто провисает
как тяжелый груз.

Или взрывается?

«Надежда» — вещь с перьями

Эмили Дикинсон

«Надежда» — это вещь с перьями —
Которая сидит в душе —
И поет мелодию без слов —
И никогда не останавливается — вообще —

И сладко — в шторме — слышится —
И, должно быть, мучительна буря —
Которая смутила бы маленькую птицу
Которая согревала так много —

Я слышал это на самой холодной земле —
И на самом странном Море —
И все же — никогда — в Крайности,
Он просил у меня крошки.

  • Поэзия о кусках краски : купите осколки краски в местном магазине Walmart или магазине красок. Опишите цвет вашего кусочка краски, используя метафоры или сравнения. Вдохновение: это занятие из Fabulous in Fifth.

  • Метафора и сравнение стихотворения : Если у вас есть дети старшего возраста, которые готовы написать собственное стихотворение, попробуйте эту подсказку из Miss Rumphius Effect. Для получения дополнительных примеров ознакомьтесь с «Годом чтения» и «Читатель по дикой розе».

  • Метафора Mad Libs : Poetry Foundation опубликовала замечательный пост об изучении метафор, сравнений и других типов образного языка. Если вы прокрутите вниз, вы можете попробовать забавное занятие Mad Libs! Вы даже можете создать свои собственные Mad Libs с пробелами для диких и творческих сравнений!

Список детских книг с сравнениями и метафорами (не все стихи) из «Лучших детских книг»

Планы уроков для метафор и сравнений от Национального фонда гуманитарных наук

Замечательный список примеров стихотворений-метафор для детей от Love to Know

Список книг с образным языком от This Reading Mama

Мое сердце похоже на зоопарк, Майкл Холл

Привет, Луна урожая, Ральф Флетчер

Мой лучший друг остр, как карандаш, Ханох Павин

Кожа как молоко, Шелковые волосы, Брайан П.Клири

Сова Луна, Джейн Йолен

Моя школа — зоопарк !, Стью Смит

Куча грязного белья: Стихи разными голосами, Пол Янечко

Это цифры !: Забавные фигуры речи, Марвин Тербан


примеров стихотворений-метафор | Udemy Блог

Написание и чтение стихов — прекрасный вид искусства и самовыражения. Это также может быть невероятно катарсическим, когда вы читаете предложение, которое было написано так остро, что вы чувствуете, что оно перекликается со всеми вашими личными чувствами и попадает в точку.Есть несколько типов поэзии, стилей и форм, и их объединяет использование метафор. Определение метафоры — это «фигура речи, в которой слово или фраза применяется к объекту или действию, к которому они не применимы буквально». Или, скорее, сравнение двух вещей, в котором вы заменяете имя объекта на что-то более абстрактное или менее буквальное. Уильям Шекспир был известен тем, что довольно часто использовал метафоры в стихах, возможно, в 18-м сонете он сказал: «Можно мне сравнить их с летним днем?»

Если вы пишете стихи, это невероятно полезный и необходимый инструмент для того, чтобы ваши стихи текли красивым и, смею сказать, «поэтическим» способом.Если вы учитесь писать стихи или учит группу студентов, как лучше всего использовать метафоры в стихотворениях, мы собрали для вас несколько примеров, которые вы можете изучить и использовать при создании своих собственных стихов!

Известные стихотворения-метафоры:

Надежда

Надежда — вещь с перьями

То, что в душе,

И поет мелодию — без слов,

И никогда не останавливается,

И слышится сладчайшее в буре;

И боль, должно быть, буря

Это может смутить птичку

Это согревало так многих.

«Я слышал это в самой холодной стране,

И на самом странном море;

Но никогда, в крайнем случае,

Он попросил у меня кроху ».

— Эмили Дикинсон

Как видите, Эмили вводит метафору в первых двух строках стихотворения, описывая надежду как птицу. Образность, обычная в поэзии, уже вызывает чувство и связь с читателем. Он пробуждает чувства, похожие на чувство надежды; легкомыслие, свобода, пение и поддержание.Она продолжает строить свое стихотворение вокруг идеи птицы и того, как она развивается и реагирует на происходящие жизненные испытания, не спрашивая у нее ни крошки.

Метафоры

Я загадка в девяти слогах,

Слон, тяжеловесный дом,

Дыня, гуляющая на двух усах.

О красные плоды, слоновая кость, благородная древесина!

Это большая буханка с дрожжевым ростком.

Новенькие деньги в этом толстом кошельке.

Я средство, сцена, корова в теленке.

Я съел пакет зеленых яблок,

Сели в поезд, сойти нельзя.

— Платформа Сильвии

Поэма с подходящим названием «метафоры» повествует о беременности Сильвии и ее переживаниях, связанных с беременностью. Обычно в поэзии для описания события или ситуации без прямого упоминания о событии используются метафоры. Это способ читателя коснуться поэзии и приложить свой собственный анализ и образы без буквальных описаний.Если углубиться, девять строк в стихотворении соответствуют девяти месяцам беременности, и каждая строка состоит из девяти слогов. Когда вы понимаете мысль, лежащую в основе метафор, слова становятся более понятными для читателя.

От матери к сыну

Ну, сынок, я тебе скажу:

Жизнь для меня не была хрустальной лестницей.

В нем были гвоздики,

И осколки,

И доски разорваны,

И мест без ковров на полу

Голая.

Но все время

Я лазил,

И добраться до приземления,

И поворотные углы,

И иногда в темноте

Где не было света.

Так что, мальчик, не возвращайся.

Не садись на ступеньки.

«Потому что тебе это добрее тяжело.

Не падай сейчас —

Потому что я все еще иду, дорогая,

Я все еще карабкаюсь,

И жизнь для меня не была хрустальной лестницей.

— Лэнгстон Хьюз.

С самого начала этого стихотворения Лэнгстона Хьюза тон жизни задается сравнением и тяжелой битвой с чем-то противоположным первозданному и золотому. Метафора развивается с визуальными затруднениями, вызывающими в воображении идеи боли или дискомфорта; Проблемы Матери с использованием символов, таких как гвоздики, осколки, пол без ковра и темные, неосвещенные углы. Финал завершается мыслью о том, что, хотя это может быть сложно, когда вера колеблется …продолжай. Несмотря на тяжелое путешествие, вы должны держать подбородок высоко и продолжать с верой. Используя метафоры, трудности и боль можно нарисовать более ярким цветом, более светлым оттенком.

Стихи-метафоры для молодежи

Объяснение различий между метафорой и сравнением для молодой группы людей или студента может быть трудным для определения. Различия тонкие для начинающего мини-поэта. Сравнение — это тип метафоры, в которой сравнение производится с использованием слова «подобное» или его эквивалента.Молодым людям может быть полезно понимание метафор в стихах, когда метафора менее заумна. Несколько примеров, удобных для молодежи:

Что сказал Снежный Человек Вачел Линдси

Луна — снежный ком. Увидеть сугробы

Белого, пересекающего сферу.

Растаявший снежок Луна

Десяток раз в год.

Еще раз прокатился жарким июлем

Когда все мои дни закончены

И прикольно встречать усталый глаз

После палящего солнца.

Луна — кусочек зимней ярмарки

Обновляется круглый год,

Вот оно, бессмертное и незапятнанное,

Над грязной землей!

Он катится на высоте, такой храбрый и белый

Там, где текут чистые воздушные реки,

Все время провозглашать Рождество

И слава снегу!

В стихотворении используется метафора луны как снежного кома. Для молодых студентов понимание общих предметов в их стихах как взаимозаменяемых с другими обычными вещами поможет им исследовать свои собственные метафоры.Они смогут увидеть творческий подход в использовании языка. Обладая свободой и пониманием слов, писатель лучше взаимодействует с пером и речью. Еще один отличный пример и наглядный пример для детей показан ниже:

Облака Кристины Г. Россетти

Белая овца, Белая овца

На синем холме,

Когда ветер прекращается

Вы все стоите на месте.

Когда дует ветер

Ты уходишь медленно.

Белая овца, белая овца

Куда вы идете?

Сравнение и определение сравнений vs.Метафоры

Примеры для ваших учеников, чтобы определить разницу между сравнениями и метафорами. Попробуйте, если сможете, попросить их написать собственное предложение, показывающее разницу между ними, после прочтения примеров и ознакомления с ними.

Морская лихорадка (от Джона Мейсфилда)

Я должен снова спуститься к морям, к бродячей цыганской жизни,

По пути чайки и пути кита, где ветер как заточенный нож…

The Base Stealer (Роберт Фрэнсис)

Держится между движением вперед и назад, тянет

В обе стороны туго натянуты, как канатоходец…

по сравнению с:

Я странствовал одиноким как облако (Уильям Вордсворт)

Я блуждал одиноким облаком

Это плывет по долинам и холмам…

Способ, которым писатель может использовать метафоры в своей поэзии, широк и обширен.Читайте как можно больше и изучайте прекрасные слова известных поэтов с легкой метафорической прозой; Шекспир, Джон Донн, Джон Китс, Майя Энджелоу и Мэри Оливер. Понимание того, как мы используем метафоры в повседневной жизни в непринужденной беседе, поддерживает мозг творческой пищей. Просто обратите внимание, в следующий раз, когда вы обнаружите, что говорите такие вещи, как; Мудрая, как сова, Любовь — это поле битвы, Ты дал мне что-то пожевать, Он просто выпускает пар, Он как утка из воды.

Как видите, метафоры могут быть невероятно абстрактными или довольно простыми. Их использование в поэзии и повседневной речи не только распространено, но и делает речь и литературу намного интереснее. В кратчайшие сроки, с небольшим изучением и игривым составлением предложений и новых идей, использование метафор в поэзии расширит ваши возможности как писателя, и ваши стихи начнут сиять!

Последнее обновление страницы: февраль 2020 г.

Рекомендуемые статьи

_Разное

Udemy Editor

_Разное

Udemy Editor

_Разное

Udemy Editor

_Разное

Udemy Editor

_Разное

Udemy Editor

_Разное

Udemy Editor

_Разное

Кася Миколук

_Разное

Udemy Editor

_Разное

Udemy Editor

_Разное

Udemy Editor

Метафора — Примеры в поэзии

Определение метафоры:

Оборот речи, в которой слово или фраза используются вместо другого, чтобы предложить аналогию или сходство между ними.Не использует «нравится» или «как».

Пример метафоры № 1:

От:

Пример метафоры № 2:

От:

Две дороги расходились в желтом лесу,
И жаль, что я не смог проехать одновременно
И быть одним путник, долго я стоял
И смотрел один, насколько мог,
Туда, где он загибался в зарослях;

Пример метафоры # 3:

От:

И в день мы встречаемся, чтобы пройти линию
И снова поставить стену между нами.
Мы держим стену между нами, пока идем.

Метафора поэзия:

  • Определение метафоры
  • Примеры метафор
  • Примеры авторов, использующих метафору
  • Объяснение того, как используется метафора

Почему примеры поэзии важны?

Изучение примеров стихов с использованием различных поэтических приемов, таких как метафора, помогает понять, как эти поэтические термины работают в разных типах поэзии. Например, примеры стихотворений с использованием звукоподражания могут проиллюстрировать, как звуки могут быть представлены в стихотворениях.Точно так же примеры стихов, в которых используется аллитерация, могут пролить свет на то, как аллитерация влияет на ритм стихотворения. Многие стихи могут быть образцом метафоры, но иногда трудно найти хорошие примеры. Здесь вы найдете актуальные и лаконичные примеры поэзии.


Могут ли стихи быть образцами более чем одного стихотворного термина?

Совершенно верно. Примеры стихотворений, использующих гиперболу, также являются примерами образного языка, поскольку гипербола считается одним из видов образного языка. Это всего лишь один пример.Стихи обычно содержат несколько поэтических терминов и приемов, таких как мясная фора. Примеры поэзии, содержащиеся на этом сайте, часто связаны с другими поэтическими приемами, примером которых является данное стихотворение. Тем не менее, мы по возможности приводим уникальные примеры для каждого стихотворного термина.

53 примера метафор в литературе, музыке и повседневной жизни

Если вы писатель или поэт, вы, вероятно, слышали о метафорах — и, возможно, даже любите использовать их в своих произведениях. Метафоры придают письменному слову силу, убедительность и красоту.

Здесь мы объясняем, что такое метафора, и перечисляем 50+ примеров метафор в литературе, популярных песнях, известных цитатах и ​​многом другом. Мы также дадим вам несколько советов, как придумывать собственные уникальные метафоры.

Что такое метафора?

Метафора — это литературный прием и образ речи, сравнивающий две разные вещи не буквальным образом . Обычно две сравниваемые идеи имеют одну общую черту, но различаются во всех других отношениях.

Метафоры используются писателями для ясности, риторического эффекта и акцента; они также используются для добавления цвета к описаниям. Чаще всего метафоры встречаются в стихах, художественной литературе / прозе и текстах песен.

Итак, чем метафора отличается от сравнения? Сравнение — это тип метафоры, в которой специально используются слова «как» или «как» для сравнения двух разных вещей.

Напротив, в метафорах не используется ни одно из этих слов; скорее, они скажут, что «A есть B», чтобы провести сравнение (даже если мы знаем, что A не буквально то же самое, что B).

По сути, все сравнения — метафоры, но не все метафоры — сравнения .

Полный список из 53 примеров метафор

В этот список мы включаем широкий спектр примеров метафор, которые разделены на следующие категории:

  • Примеры метафор в литературе (включая пример расширенной метафоры )
  • Примеры метафор в известных цитатах
  • Примеры метафор в музыке
  • Примеры повседневных метафор для детей и взрослых
  • Примеры оригинальных метафор

Примеры метафор в литературе

Эти метафоры взяты из известных произведений художественной литературы и поэзии.Мы также включили расширенную метафору, пример , которая представляет собой длинную метафору, подходящую для всего абзаца, рассказа или стихотворения (см. Ниже).

«Но вечное лето твое не угаснет» — Уильям Шекспир, Сонет 18

Но, мягко! какой свет вон вон вон разбивается?
Это восток, а Джульетта — солнце.
— Уильям Шекспир, Ромео и Джульетта

Если вы можете заглянуть в семена времени,
И сказать, какое зерно будет расти, а какое нет,
Скажи тогда мне, который не просит и не боится
Твои милости и ненависть.
— Уильям Шекспир, Макбет

Весь мир — сцена,
И все мужчины и женщины — просто игроки.
— Уильям Шекспир, Как вам это понравится

«Ее уста источали радость». — Кейт Шопен, «Буря»

«Солнце было маленьким ребенком, который настойчиво отказывался лечь спать: было уже восемь тридцать, а еще светло». — Джон Грин, Ошибка в наших звездах

«Она — все штаты, и все князья, я» — Джон Донн, «Восход солнца»

«Надежда» — это вещь с перьями —
Которая сидит в душе —
И поет мелодию без слов —
И никогда не останавливается — вообще
— Эмили Дикинсон, «Надежда — это вещь с перьями»

«Солнце на западе было каплей горящего золота, которая скользила все ближе и ближе к подоконнику мира.» — Уильям Голдинг, Повелитель мух

Я загадка в девять слогов,
Слон, тяжелый дом,
Дыня, гуляющая на двух усах.
— Сильвия Плат, «Метафоры»

Брак — это не
дом или даже палатка
— Маргарет Этвуд, «Жилище»

«Она была разумом, плывущим в океане смятения». — Кэролайн Б. Куни, Лицо на картонной коробке с молоком

Расширенная метафора Пример:

Птица в клетке поет
страшной трелью
неизвестных вещей
, но все еще жаждет
, и его мелодия слышна
на далеком холме
для птицы в клетке
поет о свободе.

— Майя Анджелоу, «Птица в клетке»

Примеры метафор в известных цитатах

Эти следующие примеры метафор взяты из цитат, сказанных или написанных известными писателями, политиками, учеными, художниками и так далее.

«Смерть — это дикая ночь и новая дорога». — Эмили Дикинсон

«Время — движущийся образ вечности». — Платон

«Книги — зеркало души.» — Вирджиния Вульф

«Все религии, искусства и науки — ветви одного дерева». — Альберт Эйнштейн

«Искусство смывает с души прах повседневной жизни». — Пабло Пикассо

«Сама твоя плоть будет великим стихотворением». — Уолт Уитмен

«Совесть — компас человека». — Винсент Ван Гог

«Реклама — это стук палки в ведре для помоя». — Джордж Оруэлл

«Но впереди еще много гор.Мы не успокоимся, пока каждый американец не наслаждается полнотой свободы, достоинства и возможностей как нашим правом по рождению ». — Рональд Рейган, Вторая инаугурационная речь

«Деревья — это стихи, которые земля пишет на небе». — Халиль Джебран

Примеры метафор в музыке

Эти метафоры взяты из текстов популярных песен.

Потому что, детка, ты фейерверк
Давай, покажи им, чего ты стоишь
— Кэти Перри, «Фейерверк»

Пожар, огонь
Ты стреляешь в меня, но я не упаду
Я титан
— David Guetta ft.Сиа, «Титан»

Ты мой огонь
Единственное желание
Поверь, когда я говорю
Я хочу, чтобы это было так
— Backstreet Boys, «Я хочу это так»

Я джин в бутылке
Ты должен меня правильно потереть
— Кристина Агилера, «Джин в бутылке»

Жизнь — это шоссе
Я хочу кататься по нему всю ночь
— Том Кокрейн, «Жизнь — это шоссе»

Примеры повседневных метафор для детей и взрослых

В этом разделе представлены примеры повседневных метафор для детей и взрослых.Вы часто будете слышать их в повседневной жизни. Эти метафоры чаще всего называют идиомами , которые представляют собой устоявшиеся высказывания, значения которых не выводятся из отдельных слов в них.

Хотя использование идиом в повседневной речи — это нормально (и совершенно нормально!), В письменной форме они могут звучать как клише, поэтому их следует избегать.

Все метафоры выделены жирным шрифтом (кроме случаев, когда метафорой является все предложение).

Глаза — зеркало души.

Здесь кошек и собак, дождь!

Звук проливного дождя был музыка для ушей .

Любовь — это поле битвы.

Время — деньги.

У него каменное сердце .

У нее сила быка .

Мой лучший друг ударил меня ножом в спину .

Пора взглянуть лицом к лицу с музыкой .

Это имя не означает , .

Наши планы на отпуск еще в воздухе .

Мне пришлось сломать банк , чтобы иметь возможность позволить себе эту машину.

Тот экзамен был кусок пирога .

Я люблю читать романы, но стихи — не совсем моя чашка чая .

Этот малыш — одно умное печенье .

Шутить — хороший способ сломать лед .

Мой двоюродный брат — это паршивая овца в семье.

Примеры оригинальных метафор

И, наконец, вот краткий список примеров оригинальных метафор, чтобы дать вам представление о том, как вы могли бы придумать свои собственные метафоры.

Она так сильно рыдала, что ее слезы вскоре превратились в фонтан.

Лес был пышным изумрудным океаном, ждущим, чтобы его исследовали.

Его глаза сияли яркими бриллиантами, выводя меня из тьмы.

Собеседование было последней битвой, и она была готова к победе.

Он не мог представить мир без нее: она была его страстью, его надеждой.

Я начал тонуть в море воспоминаний.

Надежда — это последний затяжной огонь свечи.

Когда она бежит, она превращается в гепарда, преследующего свою добычу.

Как использовать метафоры в письме: 3 основных совета

Пишете ли вы стихотворение, рассказ или что-то совсем другое, знание того, как и когда использовать метафоры, может помочь вашему письму выделиться более эффектно.Вот три совета, которые помогут вам более эффективно использовать метафоры.

# 1: Избегайте клише и распространенных идиом

Несмотря на то, что мы дали вам множество метафорических идиом выше, в письменной форме вам действительно стоит избегать их использования, поскольку они могут сделать ваше письмо неоригинальным и скучным .

Использование клише во всем, что вы пишете, как правило, сигнализирует читателю, что вы ленивый, скучный писатель, который не думает, что стоит тратить время на то, чтобы придумывать свои собственные уникальные творческие метафоры.

В вашем словаре есть длинный список клише, от которых следует избегать при написании.

Единственный раз, когда вы можете захотеть использовать клишированную метафору или идиому, — это когда вы пишете диалог для персонажа и хотите, чтобы его речь звучала более реалистично . Однако, кроме этого, определенно избегайте их!

# 2: Используйте логические сравнения

Метафора сравнивает две разные вещи, и хотя эти вещи, безусловно, должны сильно отличаться друг от друга, они все же должны иметь некоторую четко определяемую общность .Это означает, что вы не можете сравнивать две настолько разные вещи, что метафора не будет иметь никакого смысла для читателя.

Например, если вы хотите использовать метафору для описания ритмичной, приятной, нежной мелодии флейты, было бы нелогично сравнивать ее с чем-то резким, неудобным или необычным.

В конечном счете, ваши метафоры должны быть легко поняты читателем. Если вы не уверены, является ли значение вашей метафоры ясным или актуальным, попросите друга или члена семьи прочитать ее (в контексте) и сказать, смогли ли они легко ее интерпретировать.

# 3: Не загромождайте текст слишком большим количеством метафор

Наконец, постарайтесь не засорять свой текст слишком большим количеством метафор.

Хотя метафоры — отличное средство для акцента и поэтического эффекта, они также могут загромождать ваше письмо слишком большим количеством сравнений и сделать то, что вы пытаетесь сказать, неясным и расплывчатым.

Вы рискуете не только оттолкнуть читателя, когда у вас будет так много метафор, но также уменьшите влияние каждой метафоры , поскольку все они начнут сливаться вместе и станут менее запоминающимися.

Если вы когда-либо сомневаетесь, подумайте, не лучше ли не помещать метафору в определенное место и вместо этого посмотреть, как текст читается без нее. Помните также, что вы хотите использовать только самые сильные метафоры !

Что дальше?

Чем же в точности сравнения отличаются от метафор? В нашем подробном руководстве дается четкое объяснение и несколько полезных примеров обеих фигур речи.

Работаете над художественной литературой или пытаетесь проанализировать работу на уроке английского языка? Тогда вы захотите прочитать, какие самые важные литературные и поэтические приемы и как они работают.

Какова цель эпилога? Узнайте, как работают эпилоги в романах, и получите несколько советов, как написать свои собственные.

Создайте свой стек: восемь рекомендаций по поэзии с множеством метафор

Это сообщение в блоге является частью новой инициативы Build Your Stack, ® , направленной исключительно на помощь учителям в расширении своих книжных знаний и библиотек в классе. Его написал участник NCTE Уэсли Мэтлок.

Чтобы переработать старую пословицу: божественное кроется в деталях.Поэзия — лучшее средство для анализа деталей и получения большего вознаграждения.

В предыдущем посте #BuildYourStack я поделился четырьмя общедоступными стихотворениями, чтобы привлечь учащихся к деталям на уровне словарной речи и способствовать обсуждению тематического содержания. На этот раз я поделюсь с вами восемью стихотворениями, которые являются общественным достоянием, которые идеально подходят для обучения исследованию силы метафор.

Поскольку метафоры выражают образы, эмоции, действия, переживания и нюансы посредством прямых и косвенных сравнений, внимательные читатели могут уловить более глубокие уровни смысла текста с помощью тщательного анализа.Однако на практике такого уровня анализа найти идеальные стихи может быть сложно. Выбирая хорошее стихотворение для практики анализа и объяснения метафор, я ищу следующее:

  • Стихотворение образным языком
  • Стихотворение, доступное на разных уровнях навыков
  • Поэма, поощряющая читателей к дальнейшему изучению

С этой целью я работал с восемью стихотворениями, которые оказались отличными произведениями для изучения того, как метафоры проявляют различные эффекты:

«Моя маленькая птичка» Луизы Мэй Олкотт

«Узоры» Эми Лоуэлл

«Впечатления» Элис Данбар-Нельсон

«Павильон для наблюдения за весной», Хо Суан Хыонг

«Весна» Эдны Стрит.Винсент Миллей

«Хумаюн в Зобейду» Сароджини Найду

«Рыба» Марианны Мур

«Гоблинский рынок» Кристины Россетти

Стихи Олкотта и Лоуэлла — идеальное введение в стихотворения с тщеславием, сложной или развернутой метафорой и исследуют, как дополнительные метафоры усиливают предпосылку стихотворения.

  • На первый взгляд «A Little Bird I Am» кажется традиционным, с беззаботной рифмованной структурой. Тем не менее, поскольку Олкотт конструирует всю ситуацию говорящего как птицу в клетке, сатирическая грань обостряет расширенную метафору, иллюстрируя ее остроумие и осуждение угнетения.
  • В «Узорах» Лоуэлл вводит то, что кажется праздником весны. Однако, как только оратор заявляет, что она «редкий Образец», Лоуэлл устанавливает замысел стихотворения. Читатели попадают в мир шаблонов, в которых говорящий, ее платье, ее сад и ее жизнь соответствуют традициям, ограничивая ее определенным образом жизни. Яркие метафоры вокруг ее платья, сада и отношений с возлюбленным подчеркивают ее тяжелое положение, опираясь на развернутую метафору стихотворения.

Поэма Алисы Данбар-Нельсон также имеет дело с расширенными метафорами и является прекрасным примером того, как метафоры могут придать большую глубину абстрактным концепциям.Попробуйте побудить своих учеников использовать метафоры, чтобы объяснить, что для них значат такие понятия.

  • В «Впечатлениях» Данбар-Нельсон исследует пять понятий — Мысль, Надежда, Любовь, Смерть и Вера — в пяти строфах. Каждое понятие — это название строфы, а содержание каждой строфы служит расширенной метафорой, предназначенной для освещения концепции посредством сравнения. Например, в то время как «Надежда» представлена ​​как внезапная вспышка света от берега среди «диких морей колышущихся, извивающихся волн», «Любовь» — это «ложе из роз», которые приятны, но также имеют «жестокие шипы [ эта] часть души и сердца.”

Стихи Хо и Миллея — главные кандидаты на то, чтобы увидеть, как метафоры могут раскрывать темы, каждая из которых предлагает подрывной взгляд на наши традиционные весенние ассоциации надежды и обновления.

  • В «Павильоне бдения за весной» (перевод Джона Балабана) Хо создает оратора, чье стремление к миру находится в противоречии с цивилизованным миром. Яркими метафорами она передает повсеместность и бесполезность организованной религии, одновременно предполагая, что «Нирвана здесь, девять раз из десяти.”
  • В «Весне» Миллей переворачивает традиционные весенние ассоциации с помощью мрачно-комедийного допроса сезона, изображая Эйприл как «идиота, лепечущего и разбрасывающего цветы». Миллей передает юмористический тон стихотворения и усиливает влияние выводов своего докладчика с помощью нескольких резких метафор.

Поэма Сароджини Найду служит примером того, как внимательное прочтение метафор может раскрыть многоуровневые значения в тексте.

  • В «Хумаяне Зобейде» Найду изображает встречу между говорящим (предположительно мужчиной) и его возлюбленной (предположительно женщиной).Сначала он обращается к ней с помощью абстрактных метафор, которые при тщательном исследовании показывают, что его комплименты содержат укол обвинения. Во второй строфе говорящий использует сравнения, чтобы показать, как ее действия влияют на него. Когда читатели, наконец, слышат слова женщины: «Я сижу за вуалью, я не могу показать свое лицо» и слышат реплику говорящего, стихотворение принимает поворот. Хотя мужчина возвращается к построению своей любви через метафоры, читатели теперь сомневаются в чистоте его побуждений.

Наконец, стихи Мура и Россетти — прекрасные примеры того, как поэт может использовать метафору для улучшения образов.

  • Я упомянул «Рыбу» Марианны Мур в своем предыдущем посте, и в ней, как и во многих других ее стихотворениях (на ум приходят «Поэзия» и «К паровому катку»), используются вызывающие воспоминания образы и острые метафоры. Мур предлагает меланхоличное, творческое и увлекательное исследование морской жизни, которое раскрывается с помощью тщательно продуманных метафор.
  • «Гоблинский рынок» Россетти часто рассматривается через призму моральной истории, как поучительный рассказ для детей.

Оставьте комментарий