Предложение по схеме А:»П»
В предложенном задании нас просят придумать предложение по схеме: а:»п», где «а» — авторская речь, а «п» — прямая речь. Для начала разберёмся со всеми вариантами постановки прямой речи в предложении и правилами соблюдения при ней пунктуации в разных ситуациях.
Знаки препинания при прямой речи перед словами автора
- «П!» — а. «П?» — а. «П», — а. В данных схемах видно, что предложение начинается с прямой речи, после которой идут слова автора. Прямая речь является началом предложения, поэтому пишется с большой буквы, а после неё должны стоять вопросительный или восклицательный знак, если прямая речь является единым предложением, которое должно оканчиваться на точку, то перед словами автора ставится запятая. Во всех трёх вариантах авторская речь пишется с маленькой буквы и через тире.
- «П, — а, — п». «П, — а. — П». В предложенных схемах слова автора разделяют прямую речь, поэтому кавычки мы ставим только в начале и конце предложения.
Знаки препинания при прямой речи после слов автора
- А: «П!» А: «П?» А: «П». В данных случаях видно, что предложение наоборот начинается со слов автора, после которых идёт прямая речь. Слова автора являются в данных схемах началом предложения, поэтому пишутся с большой буквы, однако прямая речь также начинается с большой буквы. Слова автора и прямая речь отделяются двоеточием, а в конце предложения ставится либо точка после кавычек, либо вопросительный или восклицательный знак в кавычках.
- А: «П» — а. А: «П?» — а. А: «П!» — а. В данных схемах авторская речь прерывается прямой речью. Прямая речь начинается с большой буквы, а авторская речь во второй половине пишется с маленькой, так как является продолжением первой части. Точка после прямой речи также не может ставиться, ставиться либо вопросительный, либо восклицательный знак или ничего. По правилу прямая речь после слов автора отделяется двоеточием, а до тире.
Теперь составим несколько предложения по схеме предложенной в задании: А: «П».
1. Немного помолчав, он сказал: «Я никогда не пойду на это».
2. Она смотрела на дерево не моргая: «Вот это красота».
3. Выйдя на улицу, я услышал недалеко от меня чей-то голос: «Никогда бы не подумал, что он может так поступить».
схемы оформления со знаками препинания
Чтобы не пересказывать содержание справочников Розенталя и Лопатина, где прямой речи посвящены целые разделы (!), в которых эта тема рассмотрена подробно, прибегнем к упрощению — схемам. Представим наглядные образцы оформления разных случаев со знаками препинания.
На схемах А и а — слова автора, П — прямая речь, !?… — восклицательный знак, вопросительный знак или многоточие — любой из этих знаков.
Прямая речь после слов автора
- А: «П». Учитель сказал: «Вспомните правила».
- А: «П!?…» Учитель спросил: «Помните правила?» Учитель призвал: «Вспомните правила!» Учитель решил: «Не помнят они правила…»
Прямая речь перед словами автора
- «П», — а. «Пишем диктант», — предупредил учитель.
Прямая речь внутри слов автора
- А: «П», а. Учитель предупредил: «Пишем диктант», открыл книгу и начал диктовать.
- А: «П» — а. Учитель предупредил: «Пишем диктант» — и открыл книгу.
- А: «П!?…» — а. Учитель спросил: «Готовы к диктанту?» — и обвел всех взглядом.
Выбор варианта оформления — первый, с запятой, или второй, с тире, — зависит от того, нужна ли запятая в месте разрыва слов автора. Мысленно выбрасываем прямую речь:
- Учитель предупредил, открыл книгу и начал диктовать. Запятая нужна. Значит, она остается — ставится после прямой речи. Правило:
- Учитель предупредил и открыл книгу. Запятая между однородными сказуемыми, соединенными союзом «и», не нужна — после прямой речи ставим тире. Правило:
тире ставится в случае отсутствия знака препинания на месте разрыва вводящих слов автора.
В третьем же случае не нужно ничего мысленно выкидывать — достаточно того, что в конце прямой речи стоит восклицательный знак, или вопросительный, или многоточие. Это и есть основание для постановки тире. Правило:
тире ставится, если прямая речь заканчивается многоточием, вопросительным или восклицательным знаком.
Иначе говоря, при наличии в прямой речи !/?/… знаки препинания расставляем не по первому правилу (запятая ставится, если она была необходима в месте разрыва слов автора), а по третьему: вместо запятой — тире.
Разница хорошо заметна на таких фразах:
Сказав: «До встречи», она быстро вышла.
Сказав: «До встречи!» — она быстро вышла.
Слова автора внутри прямой речи
- «П, — а. — П». «Сегодня пишем диктант, — сказал учитель. — Открывайте тетради».
- «П!?… — а. — П». «Готовы? — спросил учитель. — Тогда начинаем».
- «П, — а, — п».
«Ребята, — обратился учитель, — сегодня пишем диктант».
Схемы оформления цитат
Цитаты чаще всего оформляются по правилам для прямой речи ↑.
Читайте по теме:
— Четыре случая, когда кавычки при прямой речи не нужны
— Знаки препинания перед прямой речью, начинающейся с абзаца (например, при оформлении диалога)
— Нестандартное оформление прямой речи: точка вместо запятой и слова автора с большой буквы
— Сочетаем знаки конца предложения с кавычками
Проверим ваш текст
Проверить грамотность вашего текста? Закажите оценку стоимости корректуры или редактуры.
Это заметка из блога редакторского бюро «По правилам».
Предложения с прямой речью — Уроки Русского
Предложения с прямой речью состоят из слов автора и прямой речи. Прямая речь – это то, что произносит кто-либо, чьи-либо слова или мысли. Слова автора – это слова, которые сопровождают прямую речь. Например:
«Ребята, давайте жить дружно», — сказал Леопольд.
В этом предложении прямая речь Ребята, давайте жить дружно. Слова автора Сказал Леопольд.
Авторские слова (слова, вводящие прямую речь) часто включают глаголы
Слова автора могут стоять перед прямой речью или после неё. На письме прямая речь заключается в кавычки.
Если слова автора стоят перед прямой речью, то после слов автора ставится двоеточие, прямая речь пишется с большой буквы. Знаки препинания ставятся по схемам:
А: «П».
А: «П?»
А: «П!»
Точка ставится после кавычек. Восклицательный и вопросительный знаки стоят перед закрывающими кавычками.
Например:
Митя сказал: «Завтра мы всем классом идём в зоопарк».
В этом предложении прямая речь
А: «П».
Руководитель кружка спросил: «Кто хочет поучаствовать в конкурсе оригинальных моделей?»
В этом предложении прямая речь Кто хочет поучаствовать в конкурсе оригинальных моделей. Слова автора Руководитель кружка спросил. Слова автора стоят перед прямой речью. Знаки препинания соответствуют схеме:
А: «П?»
Алиса открыла глаза и воскликнула: «Как здесь красиво!»
В этом предложении прямая речь Как здесь красиво.
А: «П!»
Если слова автора стоят после прямой речи, они отделяются тире и пишутся с маленькой буквы, а вместо точки после прямой речи ставится запятая. Знаки препинания ставятся по схемам:
«П», — а.
«П?» — а.
«П!» — а.
Например
«Сегодня ожидается гроза», — сообщили по радио.
В этом предложении прямая речь Сегодня ожидается гроза. Слова автора Сообщили по радио. Слова автора стоят после прямой речи. Знаки препинания соответствуют схеме:
«П», — а.
«У меня распустилась розочка! – радостно сказал садовник.
В этом предложении прямая речь У меня распустилась розочка. Слова автора Радостно сказал садовник. Слова автора стоят после прямой речи. Знаки препинания соответствуют схеме:
«П!» — а.
«Во сколько отправляется поезд», — спросил Иван.
В этом предложении прямая речь Во сколько отправляется поезд. Слова автора Спросил Иван. Слова автора стоят после прямой речи. Знаки препинания соответствуют схеме:
«П?» — а.
Повторим
Предложения с прямой речью состоят из слов автора и прямой речи.
Авторские слова часто включают глаголы сказал, подумал, попросил, написал, прочитал, шепнул, воскликнул и другие.
Если слова автора стоят перед прямой речью, то знаки препинания ставятся по схемам:
А: «П».
А: «П?»
А: «П!»
Если слова автора стоят после прямой речи, то знаки препинания ставятся по схемам:
«П», — а.
«П?» — а.
«П!» — а.
Глава 14. Пунктуация при прямой речи
В данной главе:
§1. Пунктуационное оформление прямой речи, сопровождаемой словами автора
Прямая речь при передаче на письме требует особого пунктуационного оформления. Оно зависит от положения прямой речи и слов автора относительно друг друга.
Возможны следующие случаи:
1. Прямая речь перед словами автора, например:
«Хорошо, что ты зашла», — сказала соседка.
«Как я рада тебя видеть!» — сказала соседка.
«Зайдёшь завтра?» — спросила соседка.
Схемы: «П.р.», — р.а. (здесь и далее: П.р. – прямая речь, р.а. – речь автора)
«П.р.!» — р.а.
«П.р.?» — р.а.
2. Прямая речь после слов автора, например:
Соседка сказала: «Хорошо, что ты зашла».
Соседка сказала: «Как я рада тебя видеть!»
Соседка спросила: «Зайдёшь завтра?»
Схемы:
р.а.: «П.р.».
р.а.: «П.р.!»
р.а.: «П.р.?»
3. Речь автора разрывает прямую речь, например:
«Хорошо, — сказала соседка, – что ты зашла».
«Оленька! – сказала соседка. – Как я рада тебя видеть!»
«Оленька, — спросила соседка, — зайдёшь завтра?»
Схемы:
«П.р., — р.а., — п.р.».
«П.р.! – р.а. – П.р.!»
«П.р., – р.а., – п.р.?»
Если речь автора разрывает прямую речь, то кавычки перед ней и после неё не ставятся. Они выделяют всю конструкцию с прямой речью целиком.
Примечание:
Если первая часть прямой речи оканчивается точкой, вопросительным или восклицательным знаком, то вторая часть прямой речи начинается с прописной (большой) буквы.
Если первая часть прямой речи оканчивается на запятую, точку с запятой, тире, двоеточие, многоточие, т.е. если предложение не завершено, то вторая часть начинается со строчной (маленькой) буквы.
Например:
«Париж – столица Франции, — поправил он младшую сестру. – А не Италии».
«Париж, — поправил он младшую сестру, — столица Франции, а не Италии».
4. Прямая речь разрывает речь автора:
Он сразу поправил младшую сестру: «Париж – столица Франции, а не Италии» — и вышел из комнаты, чтобы не мешать девочкам общаться.
(Если структура речи автора не требует знаков пунктуации, то после первой части ставится двоеточие, а перед второй – тире.)
Сказав: «До свидания!», он вышел из комнаты, чтобы не мешать девочкам общаться.
(Если структура речи автора требует знаков препинания на месте разрыва, то после первой части ставится двоеточие, а перед второй – запятая.)
Схемы:
Р.а.: «П.р.» — р.а.
Р.а.: «П.р.!», р.а.
§2. Пунктуационное оформление диалога
Диалоги и полилоги (разговор нескольких лиц) в художественной литературе, публицистике, а точнее, в печатных изданиях оформляются без использования кавычек.
В начале реплик диалога ставится тире, например:
«Толпа шумела, все говорили громко, кричали, бранились, но толком ничего нельзя было разобрать. Доктор подошёл к молодой женщине, державшей на руках толстую серую кошку, и спросил:
– Будьте добры, объясните, что здесь происходит? Почему народу так много, что за причина его волнения, и почему закрыты городские ворота?
– Гвардейцы не выпускают людей из города…
– Почему же их не выпускают?
– Чтобы они не помогли тем, которые уже вышли из города…
Женщина уронила толстую кошку. Кошка шлёпнулась, как сырое тесто. Толпа заревела.»
(Ю.Олеша, Три толстяка)
Отдельные реплики также могут быть оформлены с помощью тире:
«Когда он пришёл в себя, уже был вечер. Доктор посмотрел вокруг:
– Какая досада! Очки, конечно, разбились. Когда я смотрю без очков, я, вероятно, вижу так, как видит не близорукий человек, если надевает очки. Это очень неприятно.»
(Ю. Олеша, Три толстяка)
Примечание:
Если прямая речь сочетается с речью автора, то могут использоваться разные схемы расстановки знаков препинания. Пунктуация будет различаться в зависимости от взаимоположения прямой речи и речи автора. Но кавычки не нужны. Прямая речь отделяется с помощью тире.
Схемы:
1) Р.а.: — П.р. Например:
Потом он поворчал по поводу отломанных каблуков:
– Я и так невелик ростом, а теперь стану на вершок ниже. Или, может быть, на два вершка, потому что отломились два каблука? Нет, конечно, только на один вершок… (Ю. Олеша, Три толстяка)
2) – П.р., — р.а. Например:
– Караул! – кричал продавец, ни на что не надеясь и дрыгая ногами (Ю.Олеша, Три Толстяка).
3) Р.а.: — П.р.! — р.а. Например:
И вдруг гвардеец с разбитым носом сказал:
– Стой! – и поднял высоко факел (Ю.Олеша, Три Толстяка).
4) –П.р., — р.а. – П.р. Например:
– Перестаньте кричать! – рассердился он. – Разве можно так громко кричать! (Ю.Олеша, Три толстяка)
То есть логика оформления прямой речи и речи автора сохраняется, но не используются кавычки. Вместо них в начале прямой речи всякий раз ставится тире.
— Понравилась статья?:)
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
«Чужая речь» 8 класс — русский язык, тесты
Тесты по теме «Способы передачи чужой речи» 8 классВариант 1
1. Предложение с косвенной речью представляют собой:
1) простое предложение;
2) сложносочинённое предложение;
3) сложноподчинённое предложение;
4) простое осложнённое предложение.
2. В схеме предложения с прямой речью «П — а,— П» недостаёт:
1) точек; 2) запятой; 3) вопросительного знака; 4) восклицательного знака.
3. Укажите способ передачи чужой речив предложении
По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.
Предложение с прямой речью;
2) предложение с косвенной речью;
3) предложение с вводными словами и предложениями для передачи источника сообщения;
4) простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи.
4. При замене прямой речи косвенной в предложении «Я буду ждать тебя где-нибудь поблизости»,— сказала Валя. Необходимо употребить:
союз что; 2) союз-частицу ли; 3) союз чтобы.
5. Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью.
Н. В. Гоголь был убеждён, что у писателя только и есть один учитель: сам читатель.
2) Никита попросил, или не помогу я ему решить задачу.
3) Сосед попросил, чтобы ребята помогли ему завести мотоцикл.
6. Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью:
Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды.
1) «П»,— а. 2) «П,— а.— П». 3) «П,— а,— п».
7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
В тишине раздалось: «За мной! В атаку!»
2) Он обратился с просьбой: «Передайте, пожалуйста, эту книгу в библиотеку».
3) «Как хорошо, что я спрятал револьвер в вороньем гнезде». — подумал Павел.
4) «Ирина, ты опять плачешь», — начал с беспокойством Литвинов.
8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
Обрадованная мать уверенно ответила: «Найду что сказать!»
2) «Буду, буду летать!» звенело и пело в голове Алексея.
3)Жухрай встал на площадку и произнес: «Товарищи, мы собрали вас для серьезного и ответственного дела».
4) «Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением.
9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.
2) «Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.
3) «Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.
4) «Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч — в такую метель через горы не переедешь».
10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
«Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие страницы», — сказал Г.Я. Седов.
2) «Делайте что хотите, — отвечал им сухо Дубровский, — я здесь больше не хозяин».
3) «Недаром на нем эта кольчуга, — подумал я — уж он, верно, что-нибудь замышляет».
4) Яшка-то напился да отцу и бухнул прямо в глаза: «Вор!»
Вариант 2
1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Тысячная толпа рявкнула: «К ответу»!
2) «В четыре руки жить захотел!» — клокотало в ней.
3) Сидя над чертежами, он изредка вздыхал: «Я рад, что доживу до конца работы».
4) И боец сказал: «Понятно!»
2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) «И зачем вы взяли меня с собой!» — ныл всю дорогу Костик.
2) «Подумаешь, — сказал ехидно Илька, — у меня такие тоже есть, только еще лучше.»
3) «Никогда! — закричала Катя. — Никогда не делайте так!»
4) «Ну и что же у вас получилось?» — спросила Ольга.
3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) «За все ответите!» — грозно сказала мать.
2) Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?»
3) «Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в такую погоду собаку не выведет».
4) «Уходите!», — твердо сказал Пашка.
4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) «Ура!» — кричали люди на площади.
2) «Наконец-то весна, — подумала мама, — скоро сын вернется».
3) Ольга удивилась: «Неужели уже вечер? Ведь так еще светло!»
4) Многие говорили: «Он несчастный сын богатых родителей.»
5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Деревья шумят, точно шепчут друг другу: «Как страшно в саду!»
2) «Это что за птица?» — спросила Зиночка.
3) «Я могу читать, — заговорил Петрусь, — и скоро выучусь писать пером».
4) «Позвольте, — заметил один скептик, не от лимона ли этот ящик?»
6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Ты глянь-ка, — сказал он, — вот как разнесло!»
2) Павка сказал резко: «Ты потише!»
3) «Погоди… — крикнул Ленька. — Как ты говоришь? Пыль?»
4) «Нет, — промолвил Ермолай, — дело не ладно».
7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Наполеон однажды заметил, что «я могу проиграть эту битву, но не могу потерять минуту».
2) «Мадам, вам завернуть или так полетите?» — спросил продавец женщину, два с лишним часа выбиравшую в магазине метлу.
3) По словам Мопассана, «любовь сильна, как смерть, зато хрупка, как стекло».
4) «Талант! Талант! — говорил он. — Несомненный талант. Ты положительно будешь иметь успех!»
8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
«Здор?во, парень, — сказала она печально. — Как живешь?»
2) Старик шел и, спотыкаясь о траву, повторял: «Какой аромат, граждане! Какой упоительный аромат!»
3) По мысли Антуана де Сент-Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце: самого главного глазами не увидишь».
4) Он хотел узнать у кучера, куда они заехали.
9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.
2) «Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.
3) «Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.
4) «Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч — в такую метель через горы не переедешь».
10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
«Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие страницы», — сказал Г.Я. Седов.
2) «Делайте что хотите, — отвечал им сухо Дубровский, — я здесь больше не хозяин».
3) «Недаром на нем эта кольчуга, — подумал я — уж он, верно, что-нибудь замышляет».
4) Яшка-то напился да отцу и бухнул прямо в глаза: «Вор!»
Тесты по теме «Способы передачи чужой речи»
Вариант 1
3)
2. 1)
3. 3)
4. 1)
5. 2)
6. 3)
7. 3)
8. 2)
9. 4)
10. 3)
Вариант 2
1. 1)
2. 1)
3. 4)
4. 4)
5. 4)
6. 1)
7. 1)
8. 3)
9. 4)
10. 3)
1 вариант
1. В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены неправильно?
1) «Хорошо, позовём доктора», — сказали министры.
2) Министр юстиции ответил: «В нашем королевстве ещё не было такого случая».
3) «Сын короля ещё маленький, как он может быть королём?» спросили министры.
4) «В нашем королевстве всё спокойно?» — спросил с тревогой король.
2. В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены правильно?
1) «Я считаю, что королю нужно сделать операцию — сказал старый доктор с бородкой.
2) Другой заметил: «По-моему, капли лучше».
3) «Надо посмотреть, что там происходит» — подумал мальчик.
4) Доктор радостно воскликнул: «Кажется, королю стало лучше»!
3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Долго они так скакали, и Алёша от них не отставал.
2) «Показание некоторых историков, — писал Пушкин, — утверждающих, что ни один дворянин не был замешан в пугачёвском бунте, совершенно несправедливо».
3) Я спрашивал себя, к чему может повести наша любовь, если у нас не хватит сил бороться с нею.
4) Прохожий спросил: «знаю ли я дорогу к пристани?»
4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Фотограф пошутил: «Внимание, сейчас вылетит птичка!»
2) «Мы решили, — продолжал заседатель — с вашего дозволения остаться здесь ночевать».
3) «Лесть и трусость — самые большие пороки», — громко промолвила Ася.
4) «Вот это приключение! — воскликнул Том. — Об этом я и мечтал».
5. В каком предложении знаки препинания при прямой речи можно опустить?
1) «Только бы меня не спросили!» — подумал Андрей.
2) Я попросил учителя: «Повторите, пожалуйста, вопрос».
3) «Солнце на закате садится в тучи — жди непогоды», — говорит народная примета.
4) «Знаешь, — сказала мама, — я думаю, не всё ещё потеряно».
6. В каком предложении не нарушены речевые нормы при передаче чужой речи?
1) Мне сказали то, что я должен оформить документы.
2) Незнакомец сказал, что я Дубровский.
3) Блок, обращаясь к России, пишет, что тебя жалеть я не умею.
4) Он произнёс то, чего никто не ожидал.
7. Укажите предложение, в котором косвенная речь пере
дана без ошибок:
1) В сказке «Орёл-меценат» дятел говорил, что я умею ставить не только обыкновенные, но и «чрезвычайные» знаки препинания.
2) В сказке «Орёл-меценат» дятла спрашивали о том, что знает ли он знаки препинания?
3) В сказке «Орёл-меценат» дятла спрашивали о том, знает ли он знаки препинания.
4) В сказке «Орёл-меценат «дятел говорил, что умею ставить различные знаки препинания.
8. Прочитайте высказывание философа Н. Бердяева. Определите, в каком предложении допущена ошибка при цитировании.
В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос.
1) По мнению Н. Бердяева, «В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос».
2) «В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной», по представлению Н. Бердяева, «борются космос и хаос».
3) Борьба космоса и хаоса происходит как во всей Вселенной, так и в «общественном мире». (Н. Бердяев)
4) Н. Бердяев был уверен, что в мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос.
9. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых цитата оформлена неверно?
А. Мцыри живёт с одной мечтой — «узнать, прекрасна ли земля, узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы».
Б. Гюго утверждал, что: «Книги — друзья, бесстрастные, но верные».
В. Суворов страстно любил Россию, любил всё русское, внушал любовь к родине и нередко повторял: «Горжусь, что я россиянин».
Г. Калашников говорит своему сопернику, что «не позорил я чужой жены, Не разбойничал ночью тёмною, Не таился от свету небесного…»
1) А, Б
2) А, Г
3) Б, В
4) Б, Г
10. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых допущены ошибки в оформлении прямой и косвенной речи?
А. «Я спущу её на воду поплавать немного, — размышляла Ассоль. — Она не промокнет, я её потом вытру».
Б. «Ты откуда приехал, капитан?» — спросила Ассоль воображаемое лицо.
В. Он стукнул тростью и спросил, как зовут тебя, крошка?
Г. Старик ответил: «Я это знал, потому что я самый главный волшебник.»
1) А, Б
2) А, В
3) В, Г
4) Б, Г
2 вариант
1. В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены неправильно?
1) «Хорошая лошадь у нашего короля!» кричал министр финансов.
2) Все засмеялись и закричали: «За нашего защитника, великого короля Матиуша Первого!»
3) Сонный мальчик пошёл по залу и услышал другой разговор: «А я вам говорю, что королю ничего не поможет».
4) «Мой дорогой король, вы совершенно здоровы», — произнёс победоносно министр.
2. В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены правильно?
1) «Нужно ещё подождать» — решил Матиуш.
2) Друг спросил его: «Как ты сюда попал»?
3) «Перелез через решётку», — ответил маленький король.
4) «Маленькому королю нужна помощь», решила принцесса.
3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Она тихо произнесла: «Можете ли вы простить меня?»
2) И сказал ему царь Иван Васильевич: «Да об чём тебе молодцу кручиниться?»
3) «Скажите, пожалуйста, который час?» — спросил прохожий.
4) «А что же главный герой? — подумает читатель. — Хотелось бы узнать, что с ним случится дальше».
4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) О графине сказано, что она «Не имела злой души».
2) Достоевскому принадлежит знаменитая фраза: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели».
3) «Высший смысл» остался для Алёхина недоступным.
4) Нас спросили: «Хотим ли мы поехать на экскурсию?»
5. Укажите неверное суждение:
1) прямая речь не всегда выделяется кавычками
2) цитата — это дословная выдержка из какого-либо текста
3) диалог передаёт обмен репликами при разговоре
4) перед каждой репликой в диалоге ставится тире
6. В каком предложении не нарушены речевые нормы при передаче чужой речи?
1) Он сказал то, что не придёт сегодня.
2) Учитель похвалил меня и сказал, что ты молодец.
3) Мне сказали то, что меня очень удивило.
4) Тёркин говорил товарищам-бойцам, что я не гордый.
7. Укажите предложение, в котором косвенная речь передана без ошибок:
1) В сказке «Как один мужик двух генералов прокормил» один из генералов сказал, что хочу испить кофейку.
2) В сказке «Как один мужик двух генералов прокормил» один из генералов спросил другого, что же мы будем делать?
3) В сказке «Как один мужик двух генералов прокормил» один из генералов спросил другого то, что же мы будем делать.
4) В сказке «Как один мужик двух генералов прокормил» один из генералов сказал, что нужно разойтись и что-нибудь поискать съестное.
8. Укажите, в каком предложении допущена ошибка при оформлении прямой речи:
1) «Гость подобен вдыхаемому воздуху, — гласит восточная мудрость. — Если он входит и не выходит, хозяин задыхается».
2) Восточная мудрость утверждает, что «гость подобен вдыхаемому воздуху: если он входит и не выходит, хозяин задыхается».
3) Восточная мудрость утверждает, что гость подобен вдыхаемому воздуху: если он входит и не выходит, хозяин задыхается.
4) «Гость подобен вдыхаемому воздуху, — утверждает восточная мудрость. — потому что если он входит и не выходит, хозяин задыхается».
9. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых цитата оформлена неверно?
А. Н. Гоголь высоко ценил прозу М. Лермонтова: «Никто ещё не писал у нас такою правильною, прекрасною и благоуханною прозою».
Б. «Лёгкость необыкновенная в мыслях», о которой говорит сам Хлестаков, позволяет ему перепрыгивать с предмета на предмет, не подчиняя свою мысль логике.
В. Говоря о даровании Лермонтова, Белинский писал, что: «Пушкин умер не без наследника».
Г. «Песню про царя Ивана Васильевича…» Лермонтов начинает характерным для фольклора отрицательным сравнением: «Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие: То за трапезой сидит во златом венце, Сидит грозный царь Иван Васильевич».
1) А, Б
2) Б, В
3) В, Г
4) Б, Г
10. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых допущены ошибки в оформлении прямой и косвенной речи?
А. «Извините меня за беспокойство», — обратился ко мне мальчик. — «Не могли бы вы сказать, как пройти к пристани?»
Б. Старик, поднявшийся на холм, со вздохом промолвил: «Какой же крутой здесь подъём.»
В. Старик продолжал: «Ты пустила яхту поплавать, а она сбежала. Ведь так?»
Г. «Разве ты видел?» — с сомнением спросила Ассоль.
1) А, Б
2) В, Г
3) Б, Г
4) А, В
Ответы на тест по русскому языку Чужая речь
1 вариант
1-3
2-2
3-4
4-2
5-3
6-4
7-3
8-4
9-2
10-3
2 вариант
1-1
2-3
3-2
4-4
5-1
6-3
7-4
8-4
9-3
10-1
Чужая речь: прямая и косвенная. Знаки препинания: оформление, правила, примеры
Чужая речь — это высказывания автора или других лиц. Чужой речью может быть устная речь, письменная речь или мысли, не записанные и не высказанные вслух. Чужая речь может быть передана двумя способами: прямой речью и косвенной речью.
Прямая и косвенная речь
Прямая речь — это чужая речь, воспроизведённая без каких-либо изменений, переданная от лица того, кто её произнёс, написал или подумал:
Ваня сказал мне: Я хочу поиграть с тобой
.
Какое красивое платье!
– подумала Маша.
Прямая речь состоит из двух частей: прямой речи (П
) и слов автора (А). Прямая речь — это слова какого-либо лица, слова автора — слова, сопровождающие прямую речь:
А | П |
Я сказал: | Идём со мной. |
Слова автора могут указывать: кому принадлежит прямая речь, когда, как или при каких обстоятельствах она была произнесена.
Осторожно!
– предупредил охотник, показывая на капкан.
Слова автора, сопровождающие прямую речь, обычно содержат глаголы, обозначающие процессы речи или мысли, а также глаголы, обозначающие действия, сопутствующие речи, мыслям, чувствам: пробормотал, говорил, сказал, подумал, спросил, воскликнул, приказал, написал, вздохнул, обрадовался, улыбнулся, удивился и др.
Косвенная речь — это чужая речь, передаваемая не от лица говорящего, в форме придаточных предложений. Косвенная речь всегда идёт после слов автора:
Ваня сказал мне, что он хочет поиграть со мной.
Прямая речь ведётся от имени того лица, которым она была сказана, косвенная – от лица автора.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью
Прямая речь заключается в кавычки, её первое слово пишется с большой буквы:
Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно, старче?» (А.С. Пушкин)
Слова автора могут стоять перед прямой речью, после неё, а также в середине прямой речи или обрамлять её с обеих сторон. От расположения слов автора будет зависеть и расстановка знаков препинания в предложениях с прямой речью:
Прямая речь перед словами автора | |
---|---|
После прямой речи ставится запятая и тире (после кавычек):П, – а. |
У меня сегодня пять уроков, – сказала Маша. |
Если прямая речь содержит вопрос или произносится с восклицанием, то после неё ставится вопросительный или восклицательный знак (внутри кавычек) и тире (после кавычек):П?– а. П!– а. |
Сколько сегодня уроков?– спросила Маша. |
Прямая речь после слов автора | |
Перед прямой речью ставится двоеточие: А: П. А: П? А: П! |
Маша спросила: Сколько сегодня уроков? |
Прямая речь внутри слов автора | |
А: П, – а. А: П?– а. А: П!– а. А: П…– а. |
Понатужился немножко: Как бы здесь на двор окошко Нам проделать?– молвил он, вышиб дно и вышел вон. (А.С. Пушкин) |
Слова автора внутри прямой речи | |
Если слова автора идут в середине прямой речи, то кавычки не закрываются. Их надо закрыть после окончания прямой речи – в конце всего предложения.П, – а, – п. П, – а. – П. П! – а. – П. П? – а. – П. П… – а. – П. |
«Разъедемся, пора! – сказали, – Безвестной вверимся судьбе». (А.С. Пушкин) |
Если прямая речь передаётся в виде разговора двух или нескольких лиц (диалог), то речь каждого собеседника заключается в кавычки и отделяется от речи других лиц тире:
«Здорово, парнище!» – «Ступай себе мимо!» – «Уж больно ты грозен, как я погляжу! Откуда дровишки?» – «Из леса, вестимо; отец, слышишь, рубит, а я отвожу!» (Н. А. Некрасов)
Знаки препинания в косвенной речи
- Косвенная речь не заключается в кавычки:
Оля сказала, чтобы Витя взял с собой палатку.
- Если косвенная речь представляет собой придаточное предложение, то она отделяется от главного предложения запятой.
Коля подумал, что опять заняли его место.
- Если косвенный вопрос заключает в себе вопросительный смысл, пред ним ставится двоеточие, а после него вопросительный знак.
прямая речь косвенная речь Долго вам ещё ехать?
– спрашивает Маша.Маша спрашивает: долго ли нам ещё ехать? - Если косвенный вопрос рассматривается как простая передача содержания вопроса, перед ним ставится запятая, а в конце сложного предложения тот знак, который требуется по смыслу.
прямая речь косвенная речь Родители интересовались: Когда ты к нам приедешь?
Родители интересовались, когда я к ним приеду.
Косвенный вопрос — вопрос, переданный в косвенной речи.
Перевод прямой речи в косвенную
При замене предложения с прямой речью предложением с косвенной речью слова автора становятся главным предложением. Если слова автора стояли после прямой речи, то в предложении с косвенной речью меняется порядок слов — слова автора ставятся перед косвенной речью.
При переводе прямой речи в косвенную встречаются следующие случаи:
- Если прямая речь — повествовательное предложение, то при обращении её в косвенную речь получается придаточное предложение с союзом что.
прямая речь косвенная речь Миша подумал: Она очень красивая
.Миша подумал, что она очень красивая. - Если прямая речь выражает приказ или просьбу в форме повелительного наклонения, то она заменяется придаточным предложением с союзом чтобы. Повелительное наклонение заменяется условным, причём частица бы, имеющаяся в союзе чтобы, не повторяется. Обращение становится подлежащим придаточного предложения.
прямая речь косвенная речь Яна, отойди от собаки
, – сказала мама.Мама сказала, чтобы Яна отошла от собаки. - Если прямая речь – вопросительное предложение, то в косвенной речи получается косвенный вопрос, то есть придаточное предложение с вопросительными словами кто, что, какой, где и т. п. или с частицей ли.
Примечание: частица ли употребляется, если прямая речь представляет собой вопросительное предложение с частицей ли или вообще не содержит вопросительных слов.прямая речь косвенная речь Как тебя зовут?
, – спросил дядя.Дядя спросил, как меня зовут. Я поинтересовался: Эта книга интересная?
Я поинтересовался, интересная ли эта книга. - Если в прямой речи имеются личные местоимения и личные формы глаголов, то в косвенной речи они употребляются с точки зрения передающего чужую речь, а не того, чья речь передаётся.
прямая речь косвенная речь Я уже дома
, – сказала мама.Мама сказала, что она уже дома. Папа сказал: Я готовить не буду
.Папа сказал, что он готовить не будет. Меня предупредили: Ты пойдёшь первым
.Меня предупредили, что я пойду первым.
Предложения с косвенной речью — это сложноподчинённые предложения. Главное предложение в них соответствует словам автора в предложениях с прямой речью. В придаточном изъяснительном предложении содержится косвенная речь.
Прямая и косвенная речь.
Урок подготовила Селиванова Г.Г.
Прямая речь перед словами автора
«П»,-а «П?»-а «П!»-а
Прямая речь после слов автора
А: «П». А: «П!» А: «П?»
Прямая речь разрывается словами автора
«П,- а, — п». «П,- а. — П!» «П,- а,- п?»
«П, -а. — П». «П!- а.- П». «П?- а. — П».
1. Найди предложение, соответствующее схеме « П, — а, — п».
а) Я старик и меня любят здесь промолвил он наконец вполголоса разговаривая сам с собой они не посмеют.
б) Бог знает что он теперь со мной сделает думал юноша.
в) Когда я увидел этого приезжего я сказал себе может быть этот парижанин вправду либерал но что он может сделать дурного нашим беднякам или узникам?
2. Найди предложение, соответствующее схеме « П, — а. – П».
а) Вне себя от ярости этот человек поднял страшный крик Вишь как оно всё повернулось! И подумать только что вот уже лет 20 с лишним мирового судью все считали честным человеком!
б) Нет лучше отказаться от всего этого говорил он себе чем допустить чтобы они посадили меня за один стол с прислугой.
в) Нет моя жена действительно умница говорил себе на другой день в шесть часов утра мэр хоть я и сам поднял этот разговор чтобы сохранить своё превосходство.
3.Найди предложение, соответствующее схеме «П? – а. – П».
а) Ага попался теперь я вижу его насквозь заключил он про себя.
б) Неужели я такой трус сказал он себе Я боюсь отпустить змея.
в) Отныне внушал себе самому Жюльен я буду полагаться только на те черты моего характера которые я уж испытал на деле.
4. Найди предложение, соответствующее схеме «П! – а. – П».
а) Он беспрестанно восклицал про себя Какие чудовища Ну и болваны.
б) Какое восхваление честности мысленно восклицал он. Можно подумать что это единственная добродетель в мире.
в) Что со мной делается спрашивал он себя Я чувствую что мог бы сто раз жизнь отдать за этого добрейшего старика а ведь как раз он-то мне и доказал что я дурак.
Работа в парах. Перед вами прямая речь и слова автора. Найдите пару для каждой части. Запишите, расставьте знаки препинания.
1. Прочти мне стихи друг мой
2. Александр хлопал и кричал
3. Судьба твоя устроена
4. Что называете вы поэзией?
5. Он сказал без всякой аффектации фразу которую недавно слышал но не вполне понимал
6. Шпаг у них не было но Монфор пришёл в такой азарт что крикнул Александру
1. Вы убиты!
2. В глупости его есть нечто высокое.
3. спросил я.
4. сказал он Александру.
5. попросил он.
6. Браво!
Оформи данное высказывание как цитату, использовав все способы прямой речи. (Одно из высказываний на выбор).
Хлеб и книга, вечные от века,
На столе лежат передо мной,
Подтверждая мудрость человека,
Бесконечность щедрости земной.
Кайсын Кулиев.
Равнодушие -это паралич души. Это преждевременная старость.
В. Сухомлинский
Спишите предложения и расставьте знаки препинания
1.Странная вещь замечает Е. Растопчина Дантес и Лермонтов служили в кавалергарском полку.
2. Это гений вскричал мальчик он знает всё.
3.Вы хотите к нему ехать поинтересовалась дама в чёрном а сможете попасть к утру на вокзал.
4. Не удивляйтесь если вам не представят Гоголя сказала Вера Сергеевна он не любит теперь никаких новых знакомств.
Спишите предложения и расставьте знаки препинания
5. Моя работа кончена Паоло сказал он мне однажды когда мы сидели за вечерним чаем береги себя а я возвращаюсь домой.
6.Кто же главный герой думает читатель закрывая первую главу романа который сейчас столь популярен мне бы хотелось узнать это побыстрее. Я могу ошибиться но кажется это Панчин.
Косвенная речь служит для передачи чужой речи от лица говорящего, а не от того, кто её на самом деле произнёс.
Предложения с косвенной речью — это сложные предложения, состоящие из главного и придаточного предложений. В них используются подчинительные союзы (что, чтобы, будто и др.) или местоимения и наречия (кто, что, какой, чей, когда, как и др.)
Я спросил: «Который час?»
Я спросил, который час.
Замените прямую речь косвенной.
1. «Мой дед землю пахал», — с надменной гордостью отвечал Базаров.
2. «Живей, живей, ребята, подсобляйте!» — крикнул Николай Петрович.
3. «Да, я знаю вас, Базаров», — подтвердила она.
4. «Меня зовут Аркадий Николаевич Кирсанов, — проговорил Аркадий, — и я ничем не занимаюсь».
5. «Хлопот у меня с мужиками в нынешнем году», — продолжал говорить Николай Петрович.
6. Аркадий с прежней улыбкой сказал Базарову: «Евгений, возьми меня с собой!»
7. Я спросил его: «Да ты умеешь ли плавать?»
8. Илюша крикнул ему вслед:
«Смотри, не упади в реку!»
Найдите речевые и пунктуационные ошибки и исправьте их, запишите в исправленном виде.
1. Уж сколько раз твердили миру: «Что лесть гнусна, вредна…»
2. Лисицу спрашивал Сурок, что куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки.
3. Осёл увидел Соловья и говорит ему, что ты, дружище, сказывают, петь великий мастерице.
Проведите обратную замену, преобразовав предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью.
Кирилла Петрович спросил у Маши, где она была.
Я заметил, глядя на светлое небо, что погода славная будет.
Отец крикнул Феде, чтобы он держал правее.
Дубровский спросил, все ли здесь и не осталось ли кого в доме.
Сергей спросил тихо, почему
она ушла.
ИСТОЧНИКИ
1. С.Г. Бархударов Русский язык, 9 класс .
2. https://obrazovaka.ru/testy/po-russkomu-yazyku/9-klass
3. https://liketest.ru/russkij-yazyk/test-s-otvetami-pryamaya-i-kosvennaya-rech.html
Центротклоняет предложение правительства AP о выплате единовременной выплаты в соответствии с PM-KISAN
Центр отклонил предложение правительства штата Андхра-Прадеш разрешить выплату по схеме PM-KISAN единовременно, а не частями, сообщил парламент во вторник министр сельского хозяйства Нарендра Сингх Томар.
В рамках PM-KISAN центральное правительство предоставляет выплату в размере 6000 рупий в год тремя равными частями в размере от 2000 до 14 рупий.5 крор фермеров по всей стране.
В письменном ответе на «Лок Сабха» Томар сказал, что правительство Андхра-Прадеша в рамках своей схемы Риту Бхароса предложило выделять 12 500 рупий в год каждой фермерской семье, включая пособие в размере 6000 рупий по программе PM-KISAN. Схема правительства штата также была направлена на защиту фермеров-арендаторов.
«Правительство штата обратилось с просьбой освободить платежи по схеме PM-KISAN в виде единовременной суммы вместо платежей в рассрочку. Запрос правительства Андхра-Прадеш не был принят… », — сказал он.
Предложение штата было« не принято », потому что PM-KISAN предназначалось для поддержки доходов всех семей фермеров в стране, владеющих землей, за некоторыми исключениями.
Сумма в размере 2000 рупий был выплачен тремя равными частями, чтобы позволить фермерам позаботиться о расходах, связанных с сельским хозяйством и смежными видами деятельности, а также бытовыми потребностями, чтобы защитить их от попадания в лапы ростовщиков для покрытия таких расходов и обеспечения их продолжения в сельскохозяйственной деятельности, добавил он. .
Право фермеров на присоединение к PM-KISAN определяется правительствами соответствующих штатов на основе Руководящих принципов Схемы.
Согласно сельскохозяйственной переписи 2015-16 гг., В Андхра-Прадеше насчитывается около 83,90 лакхов землевладений. На данный момент 54,45 миллиона фермеров зарегистрировались в рамках PM-KISAN, сказал министр Союза в отдельном ответе.
Тем, кто зарегистрировался в период с декабря 2018 года по 31 марта 2019 года в Андхра-Прадеше, центр выплатил первый взнос 36.Он добавил, что 40-миллионный взнос получателям, второй взнос — 34,11-лакховым бенефициарам, третий взнос — 33,78-тысячному бенефициарам и четвертый взнос — 31,35-тысячному бенефициарам.
Тем, кто был зарегистрирован в период с апреля по июль 2019 года в штате, центр предоставил первый взнос бенефициарам в 7,92 миллиона, второй — 7,64 миллиона бенефициаров и третий платеж — 7,35 миллиона бенефициаров.
Тем, кто зарегистрировался в период с августа по ноябрь 2019 года, центр выплачивал первый и второй взнос только одному бенефициару, но тем, кто зарегистрировался в период с декабря 2019 года по март 2020 года, центр выплатил первый взнос шести.Министр добавил, что 84 миллиона бенефициаров штата Андхра-Прадеш.
Разделив все данные по Индии, Томар сказал, что в общей сложности 9,60 кроров фермерских семей по всей Индии были успешно зарегистрированы в рамках PM-KISAN по состоянию на 6 февраля. Из них 8,44 кроров бенефициаров получили пособия.
Несмотря на бюджетные ассигнования в размере 75 000 крор на этот бюджет, средства в размере 44 516,7 крор были переведены на банковские счета бенефициаров по всей стране, добавил он.
Томар сказал, что PM-KISAN — это непрерывная и действующая схема, в которой финансовые выгоды переводятся на банковские счета идентифицированных бенефициаров, когда их правильные и проверенные данные загружаются заинтересованными государствами на веб-портале PM-Kisan.
Данные о бенефициарах, загруженные таким образом заинтересованными штатами / союзными территориями, проходят многоуровневую проверку и валидацию различными заинтересованными ведомствами перед оплатой получателям. По его словам, простая регистрация на портале не гарантирует передачу льгот бенефициарам.
С декабря 2019 года аутентификация данных получателей Aadhaar также становится обязательной. Он добавил, что в случае, если какое-либо несоответствие предоставленных деталей будет замечено вышеупомянутыми агентствами, детали, относящиеся к бенефициарам, должны быть исправлены или дополнены заинтересованными государствами, добавил он.
На вопрос, есть ли у правительства механизм для проверки того, внесла ли эта схема изменения в жизнь фермеров, министр сказал, что эта схема была запущена 2 декабря 2019 года, и она находится в «начальной стадии».
«Таким образом, формального исследования схемы еще не проводилось», — сказал он, добавив, что сельское хозяйство является государственным субъектом, и основная ответственность за развитие сельского хозяйства лежит на государствах, и Центр посредством своих различных схем дополняет их усилия.
(Эта история не редактировалась персоналом Business Standard и автоматически создается из синдицированного канала.)
Андхра-Прадеш 3 столицы | Ю.С. Джаган Мохан Редди: Ассамблея Андхра-Прадеш одобряет предложение о трех столицах
ХАЙДАРАБАД: Кабинет главного министра Ю.С. Джагана Мохана Редди в понедельник одобрил предложение о создании трех столиц для Андхра-Прадеша на фоне протестов тысяч фермеров из региона Амаравати и телугу Десам Вечеринка.Сотни фермеров были арестованы полицией в Амаравати, когда они пытались осадить собрание, на котором было созвано специальное заседание для принятия законопроектов о столицах. Правительство предложило сохранить Амаравати в качестве законодательной столицы, сделав Вишакхапатнам домом для исполнительной власти, а Курнул — судебной столицей.
Фермеры Амаравати выделили около 34 000 акров земли для столицы по призыву предшественника Редди, Н. Чандрабабу Найду из ТДП.
Член TDP Lok Sabha Джаядев Галла был среди тех, кто был арестован в Амаравати вместе с фермерами.Полиция также взяла под стражу нескольких лидеров оппозиции, в том числе еще одного депутата от ТДП, Кесинени Нани.
Ранее в тот же день кабинет министров под председательством Редди одобрил предложение о трех столицах, направленное на «децентрализованное и инклюзивное развитие всех регионов штата». Он также утвердил отмену Закона об Управлении развития столичного региона (CRDA) и учредил Управление по развитию столичного региона Амаравати.
«Логическим решением было бы сделать упор на распределенное развитие и децентрализованное управление, чтобы гарантировать, что плодами социально-экономического прогресса в равной степени пользуются люди из разных регионов», — говорится в законопроекте, представленном на рассмотрение ассамблеи.
Правительство Конгресса YSR решило предложить финансовые пакеты фермерам региона Амаравати, которые объединили землю для строительства столицы.
Правящий Конгресс YSR имеет 151MLA в ассамблее из 175 членов, в то время как TDP имеет 23. Но TDP имеет большинство из 28 членов в законодательном совете из 58 членов, где Конгресс YSR состоит только из 9 членов, а остальное составляет распространяется среди других партий, включая BJP.
По совету спикера Тамминени Ситарама собрание приняло решение о расследовании предполагаемых крупномасштабных нарушений и инсайдерской торговли земельными сделками в Амаравати, прежде чем тогдашнее правительство TDP выбрало его в качестве столицы.
TDP опровергла обвинения и потребовала судебного расследования не только сделок с землей в регионе Амаравати, но и в Вишакхапатнаме в течение последних восьми месяцев режима Конгресса YSR.
Центр отклоняет предложение правительства Андхра о введении единовременной выплаты в соответствии с PM-KISAN
Право фермеров на присоединение к PM-KISAN определяется правительствами соответствующих штатов на основе оперативных указаний схемы.Центр отклонил предложение правительства Андхра-Прадеш разрешить выплату по схеме PM-KISAN единовременно, а не частями, сообщил парламент во вторник министр сельского хозяйства Нарендра Сингх Томар.В рамках PM-KISAN центральное правительство обеспечивает выплату в размере 6000 рупий в год тремя равными частями в размере от 2000 до 14,5 миллионов рупий фермерам по всей стране.
В письменном ответе на «Лок Сабха» Томар сказал, что правительство Андхра-Прадеша в рамках своей схемы Риту Бхароса предложило ежегодно выделять 12 500 рупий каждой фермерской семье, включая пособие в размере 6000 рупий по программе PM-KISAN. Схема правительства штата также была направлена на защиту фермеров-арендаторов.
«Правительство штата потребовало освободить платежи по схеме PM-KISAN в виде единовременной суммы вместо платежей в рассрочку. Запрос правительства Андхра-Прадеша не был принят… », — сказал он.
Предложение штата было «не принято», потому что PM-KISAN предназначалось для поддержки доходов всех семей фермеров, владеющих землей, в стране, за некоторыми исключениями.
Сумма в размере 2000 рупий была выплачена тремя равными частями, чтобы позволить фермерам позаботиться о расходах, связанных с сельским хозяйством и смежными видами деятельности, а также домашними потребностями, чтобы защитить их от попадания в лапы ростовщиков для покрытия таких расходов и обеспечения их он добавил, что ведёт фермерскую деятельность.
Право фермеров на присоединение к PM-KISAN определяется правительствами соответствующих штатов на основе Руководящих принципов Схемы.
Согласно сельскохозяйственной переписи 2015-16 гг., В Андхра-Прадеше насчитывается около 83,90 лакхов землевладений. На данный момент 54,45 миллиона фермеров зарегистрировались в рамках PM-KISAN, сказал министр Союза в отдельном ответе.
Тем, кто зарегистрировался в период с декабря 2018 года по 31 марта 2019 года в Андхра-Прадеше, центр выплатил первый взнос 36.Он добавил, что 40-миллионный взнос получателям, второй взнос — 34,11-лакховым бенефициарам, третий взнос — 33,78-тысячному бенефициарам и четвертый взнос — 31,35-тысячному бенефициарам.
Тем, кто был зарегистрирован в период с апреля по июль 2019 года в штате, центр предоставил первый взнос бенефициарам в 7,92 миллиона, второй — 7,64 миллиона бенефициаров и третий платеж — 7,35 миллиона бенефициаров.
Тем, кто зарегистрировался в период с августа по ноябрь 2019 года, центр выплачивал первый и второй взнос только одному бенефициару, но тем, кто зарегистрировался в период с декабря 2019 года по март 2020 года, центр выплатил первый взнос шести.Министр добавил, что 84 миллиона бенефициаров штата Андхра-Прадеш.
Разделив все данные по Индии, Томар сказал, что в общей сложности 9,60 кроров фермерских семей по всей Индии были успешно зарегистрированы в рамках PM-KISAN по состоянию на 6 февраля. Из них 8,44 кроров бенефициаров получили пособия.
Несмотря на бюджетные ассигнования в размере 75 000 крор на этот бюджет, средства в размере 44 516,7 крор были переведены на банковские счета бенефициаров по всей стране, добавил он.
Томар сказал, что PM-KISAN — это непрерывная и действующая схема, в которой финансовые выгоды переводятся на банковские счета идентифицированных бенефициаров, когда их правильные и проверенные данные загружаются заинтересованными государствами на веб-портале PM-Kisan.
Данные о бенефициарах, загруженные таким образом заинтересованными штатами / союзными территориями, проходят многоуровневую проверку и валидацию различными заинтересованными ведомствами перед оплатой получателям. По его словам, простая регистрация на портале не гарантирует передачу льгот бенефициарам.
С декабря 2019 года аутентификация данных получателей Aadhaar также становится обязательной. Он добавил, что в случае, если какое-либо несоответствие предоставленных деталей будет замечено вышеупомянутыми агентствами, детали, относящиеся к бенефициарам, должны быть исправлены или дополнены заинтересованными государствами, добавил он.
На вопрос, есть ли у правительства механизм для проверки того, внесла ли эта схема изменения в жизнь фермеров, министр сказал, что эта схема была запущена 2 декабря 2019 года, и она находится в «начальной стадии».
«Таким образом, формального исследования схемы еще не проводилось», — сказал он, добавив, что сельское хозяйство является государственным субъектом, и основная ответственность за развитие сельского хозяйства лежит на государствах, и Центр посредством своих различных схем дополняет их усилия.
Знаете ли вы, что такое коэффициент денежных резервов (CRR), финансовый закон, фискальная политика в Индии, бюджет расходов, таможенные пошлины? Бюро знаний FE объясняет каждый из них и более подробно в разделе «Разъяснения в Financial Express».Также вы получите информацию о котировках акций BSE / NSE в реальном времени, последнюю чистую стоимость паевых инвестиционных фондов, лучшие фонды акций, лидеров роста и убытки на Financial Express. Не забудьте попробовать наш бесплатный инструмент «Калькулятор подоходного налога».
Financial Express теперь в Telegram. Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашему каналу и оставаться в курсе последних новостей и обновлений Biz.
Андхра-Прадеш 3 столицы | Ю.С. Джаган Мохан Редди: Ассамблея Андхра-Прадеш одобряет предложение о трех столицах
ХАЙДАРАБАД: Кабинет главного министра Ю.С. Джагана Мохана Редди в понедельник одобрил предложение о создании трех столиц для Андхра-Прадеша на фоне протестов тысяч фермеров из региона Амаравати и телугу Десам Вечеринка.Сотни фермеров были арестованы полицией в Амаравати, когда они пытались осадить собрание, на котором было созвано специальное заседание для принятия законопроектов о столицах. Правительство предложило сохранить Амаравати в качестве законодательной столицы, сделав Вишакхапатнам домом для исполнительной власти, а Курнул — судебной столицей.
Фермеры Амаравати выделили около 34 000 акров земли для столицы по призыву предшественника Редди, Н. Чандрабабу Найду из ТДП.
Член TDP Lok Sabha Джаядев Галла был среди тех, кто был арестован в Амаравати вместе с фермерами. Полиция также взяла под стражу нескольких лидеров оппозиции, в том числе еще одного депутата от ТДП, Кесинени Нани.
Ранее в тот же день кабинет министров под председательством Редди одобрил предложение о трех столицах, направленное на «децентрализованное и инклюзивное развитие всех регионов штата».Он также утвердил отмену Закона об Управлении развития столичного региона (CRDA) и учредил Управление по развитию столичного региона Амаравати.
«Логическим решением было бы сделать упор на распределенное развитие и децентрализованное управление, чтобы гарантировать, что плодами социально-экономического прогресса в равной степени пользуются люди из разных регионов», — говорится в законопроекте, представленном на рассмотрение ассамблеи.
Правительство Конгресса YSR решило предложить финансовые пакеты фермерам региона Амаравати, которые объединили землю для строительства столицы.
Правящий Конгресс YSR имеет 151MLA в ассамблее из 175 членов, в то время как TDP имеет 23. Но TDP имеет большинство из 28 членов в законодательном совете из 58 членов, где Конгресс YSR состоит только из 9 членов, а остальное составляет распространяется среди других партий, включая BJP.
По совету спикера Тамминени Ситарама собрание приняло решение о расследовании предполагаемых крупномасштабных нарушений и инсайдерской торговли земельными сделками в Амаравати, прежде чем тогдашнее правительство TDP выбрало его в качестве столицы.
TDP опровергла обвинения и потребовала судебного расследования не только сделок с землей в регионе Амаравати, но и в Вишакхапатнаме в течение последних восьми месяцев режима Конгресса YSR.
Запрос предложений для подготовки подробного отчета по проекту для научного города АП — правительства штата Андхра-Прадеш -24 фев. 2017
Правительство Андхра-Прадеша решило создать экосистему для создания научного города, состоящего из музеев, исследовательского инновационного центра и конференц-центра в штате Андхра-Прадеш в Тирупати.Научный город Андхра-Прадеш, зарегистрированное общество при правительстве штата Андхра-Прадеш, приглашает известную консалтинговую фирму запросить предложение (RFP) для подготовки подробного отчета по проекту.
Объем работ:
В целях создания «экосистемы для инновационных исследований», «распространения научных знаний» и «создания научно обоснованных экономических двигателей» для роста и создания квалифицированной рабочей силы правительство Андхра-Прадеша (GoAP) и правительство Индии (GoI) объединили свои усилия. по инициативе достопочтенного государственного министра науки, технологий и наук о Земле и уважаемого главного министра Андхра-Прадеша.Научный город AP будет разработан в сотрудничестве между GoAP и GoI, кроме того, GoAP выделит землю.
ПРОЦЕСС ВЫБОРА:
1. Квалификационные (минимальные квалификационные) критерии консультантов:
- Претендент должен иметь подтвержденный опыт разработки проектов для наукограда / научных парков / научных музеев / исследовательских центров или других проектов, связанных с наукой. 4
- Консультационная фирма должна иметь опыт обеспечения минимум рупий.2 миллиона проектов за последние три года.
- Консалтинговая фирма должна продемонстрировать опыт работы с правительством Индии / правительством штата Андхра-Прадеш.
2. Процесс для Подача из RFP : Запрос предложений может подаваться фирмами, которые соответствуют вышеупомянутым критериям, в двух запечатанных конвертах, четко обозначенных как «Запрос предложений на подготовку DPR для учреждение научного города Андхра-Прадеш по вышеупомянутому адресу.
Технический пакет должен содержать:
- Стоимость заявки (5000 рупий / -) в форме невозмещаемого проекта заявки в пользу: «Научного города Андхра-Прадеш».
- Профиль консалтинговой фирмы с трехлетним опытом работы.
- Финансовые показатели консалтинговой фирмы за последние три года.
- Сведения об опыте работы по соответствующему требованию.
- Подробная информация о технологиях, которые будут использоваться в этом проекте.
- ф.Подтверждающие документы для выполнения вышеуказанных критериев.
- г. Распечатайте копию презентации, сделанной участником торгов.
Финансовый пакет должен содержать:
- Цена предложения участника торгов для этого проекта (это предложение должно включать все расходы и налоги).
- Консалтинговая фирма должна будет иметь достаточно квалифицированную команду с современным оборудованием для вышеупомянутой работы в течение заданного периода времени и в соответствии с требованиями клиента.
Окончательный отбор:
Консультант, отвечающий минимальным требованиям, будет оценен на предмет технической экспертизы по следующему количеству:
- Количество подготовленных проектов по наукограду / научному парку / музею / инновационным центрам: 50%
- Количество реализованных проектов: 20%
- Количество проектов в процессе: 20%
- Достигнутые вехи / награды / аккредитации: 10%
Участники торгов будут ранжироваться технически по вышеуказанным параметрам, тогда будут рассматриваться только самые низкие котировки.
Для получения дополнительной информации перейдите по ссылке
Чтобы загрузить тендерную документацию, нажмите здесь
Заявка APGLI Application Form 2021 | Загрузите форму предложения APGLI для новых сотрудников @ apgli.gov [email protected]
Форма заявки APGLI 2021, пошаговое руководство по загрузке формы предложения APGLI для новых сотрудников @ apgli.ap.gov.in
Государственное страхование жизни Андхра-Прадеш (APGLI) — это система обязательного страхования жизни для государственных служащих.Это схема, которая исключена из других схем обязательного сохранения, таких как GPF / EPF, GIS. APGLI применяется ко всем государственным служащим штата, получающим зарплату от руководителя счета 010 правительства штата AP. Более того, по этой схеме должны быть застрахованы все сотрудники. Возраст сотрудников должен быть от 22 до 55 лет, чтобы иметь право на участие в программе. Новые сотрудники могут скачать форму заявки на официальном портале.
Пожалуйста, посетите нашу статью: AP Panchayat Результаты этапа 1 выборов 2021
Заинтересованные кандидаты могут посетить официальный портал apgli.ap.gov.in и загрузите форму предложения AGLI для новых сотрудников.
Форма заявки APGLI 2021В этой статье описываются онлайн-форма заявки APGLI Application Form 2021, особенности и преимущества APGLI, процедура загрузки формы заявки APGLI для новых сотрудников на официальном портале, статус заявки.
Особенности и преимущества APGLIДавайте посмотрим на особенности и преимущества схемы APGLI правительства штата AP.
- Государственные служащие штата AP в возрасте от 21 до 53 лет будут застрахованы по схеме APGLI.
- Существенным преимуществом APGLI является то, что политика не истекает.
- Более того, ставки страховых взносов низкие для данного полиса.
- Сотрудники могут воспользоваться привлекательными бонусными ставками.
- Сотрудники могут воспользоваться ссудой до 90% от выкупной стоимости.
- Ссуды, выданные работникам, имеют низкую процентную стоимость.
- Если страхователь умирает до наступления срока погашения полиса, полная гарантированная сумма вместе с бонусом до даты смерти выплачивается законным наследникам.
Давайте посмотрим пошаговое руководство по загрузке формы предложения APGLI для новых сотрудников правительства штата AP.
- Посетите официальный портал APGLI.
- Он переводит онлайн-пользователя на домашнюю страницу ниже.
- Щелкните опцию загрузки в строке меню.
- Затем он перенаправляет онлайн-пользователя на следующую страницу.
Пожалуйста, посетите нашу последнюю статью: TS DTCP Online Application Form 2021
- Щелкните Предложение по страхованию собственной жизни (свежее / улучшение).
- Затем он загружает форму предложения для новых сотрудников в формате PDF.
- Сотрудникам соискателя следует распечатать форму заявки и заполнить ее вручную.
- Введите номер полиса, номер формы заявки, имя, фамилию, полное имя, пол, имя и фамилию отца.
- Введите адрес офиса сотрудника, дату рождения, дату первого назначения, семейное положение.
- Если вы состоите в браке, укажите количество детей и их возраст.
- Введите базовую зарплату и шкалу окладов.
- В разделе «Сведения о выдвижении» введите регистрационный номер, имя кандидата, имя отца кандидата, возраст, родство кандидата и долю.
- Выберите «Да» / «Нет» в ответ на вопрос: «Вы здоровы?».
- Ответьте на вопрос: отсутствовали ли вы в предыдущие (3) года в отпуске по медицинским причинам более (10) дней за раз? Если да, опишите подробнее.
- Ответ «Да / Нет» на «Страдали ли вы когда-нибудь от любого из следующих заболеваний: сердечная болезнь (да / нет), почек (да / нет), рак (да / нет) и легких (да / нет)».
- Если да, опишите подробно заболевание, продолжительность и полученное лечение.
- Ответьте на вопрос: Вы человек с ограниченными физическими возможностями.Если да, приложите Сертификат, выданный Компетентным органом.
- Вы человек с ограниченными физическими возможностями? Если да, приложите Сертификат, выданный Компетентным органом (Да / Нет).
- Если вы уже застрахованы, введите номер полиса и общий ежемесячный страховой взнос.
- Введите предлагаемую ежемесячную премию, месяц и год восстановления, номер мобильного телефона и идентификатор электронной почты.
- Введите номер карты Aadhaar, идентификатор сотрудника, старшего руководителя и попробуйте код DDO.
- Прочтите декларацию полностью, укажите дату и подпись страхователя.
- Затем завершается процесс заполнения формы.
- Приложите все необходимые документы и отправьте их к форме заявки в соответствующий отдел.
- Посетите официальный портал APGLI.
- Он переводит онлайн-пользователя на домашнюю страницу ниже.
Прокрутите домашнюю страницу вниз и щелкните параметр состояния приложения.
- Затем он перенаправляет онлайн-пользователя на следующую страницу ниже.
- Введите номер полиса, имя заявителя, выберите в раскрывающемся списке (выпуск полиса, заем, требование).
- Введите финансовый год и код Captcha.
- Нажмите кнопку «Просмотр».
- Затем отображается состояние приложения.
Пожалуйста, посетите нашу статью: Список избирателей AP 2021
Быстрые ссылкиОфициальный сайт APGLI
C-Block, 5th Floor, Anjaneya Towers,
Bhimarata
Андхра-Прадеш 521456.
Контактное лицо: 0866-2884006
Адрес электронной почты: [email protected]
Форма заявки APGLI 2021 Часто задаваемые вопросы Какая полная форма APGLI относится к следующей статье?Полная форма APGLI — Государственный департамент страхования жизни штата Андхра-Прадеш.
Каков возрастной критерий для подачи заявления на полис APGLI?Возрастной критерий соискателя должен быть от 21 до 53 лет.
Могу ли я отслеживать статус заявки на страховой полис APGLI в режиме онлайн на официальном портале?Заявители могут отслеживать статус заявки APGLI Application Status онлайн на официальном портале.
Истекает ли срок действия страхового полиса APGLI правительства штата AP?Нет, страховой полис APGLI не истечет через определенный период в будущем.
COVID-19: Предлагаемая в ЕС схема паспорта вакцины вселяет надежды у британцев, проводящих летний отпуск в Европе | Мировые новости
Предложения ЕС по паспорту вакцины могут дать толчок развитию туризма по всему блоку уже в июне, что вселяет надежду на то, что уставшие от изоляции британцы смогут насладиться летним отдыхом на континенте.
Европейская комиссия предлагает «цифровой зеленый пропуск», который предоставит доказательство того, что человек был вакцинирован против коронавируса , а также результаты тестов для тех, кто еще не привит.
Президент КомиссииУрсула фон дер Ляйен заявила, что переход «должен облегчить жизнь европейцам».
Она сказала: «Цель состоит в том, чтобы постепенно дать им возможность безопасно перемещаться в Европейский Союз или за границу — для работы или туризма».
Текущие обновления COVID из Великобритании и всего мира
Предлагаемая схема открывает перспективу того, что непривитые взрослые и дети могут по-прежнему путешествовать за границу, если у них был недавний отрицательный результат теста COVID-19 .
Сначала европейцы могли бы более свободно путешествовать летом, но исполнительная власть также планирует сотрудничать с международными организациями, чтобы гарантировать, что ее система работает за пределами ЕС.
И высокопоставленный источник в ЕС сообщил The Sun, что британцам «всегда рады» в Европе, «если вы выполняете все условия и стандарты».
Заместитель главного врача Англии профессор Джонатан Ван-Там заявил в понедельник, что в отношении праздников на континенте все еще существует «большая неопределенность» — отчасти потому, что программы вакцинации ЕС отстают от программ вакцинации в Великобритании.
По сравнению с Великобританией внедрение вакцины против коронавируса в блоке идет медленно.
Используйте браузер Chrome для более доступного видеоплеера
«Большая неопределенность» в отношении зарубежных праздниковЭто произошло, когда британская рабочая группа по планированию возобновления зарубежных праздников собралась впервые.
Министр транспорта Грант Шаппс председательствовал на заседании правительственной глобальной рабочей группы по путешествиям, к виртуальному заседанию присоединились туристические фирмы, транспортные операторы и отраслевые органы.
Борис Джонсон объявил в прошлом месяце, что поездки за границу для людей, находящихся в Англии, могут быть разрешены с 17 мая.
Но это зависело от нескольких факторов, таких как внедрение вакцины и распространенность вариантов COVID.
Ожидается, что проект законодательства ЕС о «зеленом цифровом пропуске» будет опубликован 17 марта, а сама схема может начаться уже в июне.
Великобритания обсудит с ЕС предложения блока о создании паспорта вакцины в надежде возобновить международные поездки на летние каникулы.
Министр здравоохранения Мэтт Хэнкок заявил в понедельник, что Великобритания работает с ЕС и странами по всему миру по этому вопросу.
Изображение: Сертификаты о вакцинах могут быть использованы для подтверждения того, что путешественники получили прививку от COVID-19Он сказал: «Насколько я понимаю, предложение ЕС состоит в том, чтобы сертификация включала как вакцину, так и то, проходили ли вы недавно тест для тех, кто еще не может пройти вакцинацию, что, очевидно, особенно важно. .
«Следовательно, мы работаем с ними и другими над этим, и важно, чтобы мы получили подробную информацию об этом праве на международные поездки».
Правительство Великобритании заявило, что еще раз известно о влиянии вакцин, оно может ввести систему, позволяющую людям, перенесшим укол, более свободно путешествовать по миру.
Г-н Хэнкок заявил во вторник, что людям нужно будет предоставить возможность удостоверять, что они прошли вакцинацию от коронавируса.
«Совершенно очевидно», что людям понадобится способ показать, что им сделали укол, но те, кому нельзя сделать прививку по медицинским показаниям, будут «абсолютно» приняты во внимание », — сказал он депутатам.
Правительство сталкивается с растущим давлением со стороны консервативных депутатов, чтобы они не вводили паспорта COVID для людей, путешествующих внутри страны по Великобритании.
Подпишитесь на ежедневный подкаст в Apple Podcasts, Google Podcasts, Spotify, Spreaker
Между тем, новый опрос показывает, что более трех из пяти человек будут поддерживать рейсы, на которые принимаются только вакцинированные пассажиры.
61% из 2105 взрослых в Великобритании, опрошенных исследовательским центром Thrive, заявили, что поддержат такой шаг.
Руководитель австралийской авиакомпании Qantas заявил, что в будущем пассажирам потребуется доказать, что они получили укол от коронавируса, прежде чем они смогут сесть на международные рейсы.
.