Предложение со схемой: Составить предложение по схеме [ … ], и [ … ]

Содержание

Составить предложение по схеме [ … ], и [ … ]

Составьте словосочетания с омонимами, проиллюстрировав их значение. Подсказка.Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но … разные по лексическому значению, называются омонимами. Свет____________________________________________________________________гл ава____________________________________________________________________зато пить_________________________________________________________________заточи ть_________________________________________________________________

елЕмент или елИмент? Почему так?

ервого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. ВЕЩЕСТВО ПРИМЕНЕНИЕ А) серная кислота Б) хлорид калия В) алюминий Г) водород 1) … в авиации в составе лёгких сплавов 2) в автомобильных аккумуляторах 3) в качестве удобрения 4) средство для мытья посуды 5) топливо в ракетных двигателях Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А Б В Г

Всем приветПожалуйста помагитеЕсли кто-то будет отвечать вот так:ововововововововТаму отправлю бан​

живопись, чувства, настроение, мысли Каким общим словом можно всё это заменить?​

3. Человек, без которого мы ели бы только кашу из семян. 4. Тот, кто вспахал землю.​

Сочинение-раздум (начальная часть — 1 предложения, основная часть — 7-8 предложений, конечная — 2 предложения) Тема: «ЧЕЛОВЕК — ЭТО ПРИРОДА»Условия:1) … Без орфографических ошибок2) Спам, Копия, Неполный — будут удаленны3) Решать желательно вежливому и умному человекуЗа верный ответ:1) 29 балов + 14 балов (если лучший)2) Вежливое «спасибо»3) 5 звезд!За плохой ответ:1) Удаления ответа2) Предупреждения3) Может быть бан

Я НА СТОЛЬКО ЛЕНИВЫЙ, ЧТО МНЕ ЛЕНЬ ДУМАТЬ, ПОМОГИТЕ!!! 30 БАЛЛОВ, СРОЧНО!!!Поставь знак ударения во всех словах. Баловать, бомбардировать, группироват … ь, забронировать (покрыть броней), забронировать (закрепить), запломбировать, запрудить, заржaвeть, захламить, кашлянуть, лакировать, морщить (лицо), морщить (об одежде), набаловать, наперчить, облегчить, озорничать, опошлить, осведомить, перекроить, плесневеть, предвосхитить, раскошелиться, уведомить, углубить, ходатайствовать, черкать, брало, взяло, гнало, занять, начать, принять, занял, начал, начала, поднял, понял, поняла, принял, приняла, заняло, подняло, поняло, подняли, приняли, заняли, взобрался, взобралась, родились, родилась, звонишь, кроишь, кроит, звонят, звоните, кроим, напоит, напоишь, повторишь, повторим, камбала, каучук, кета, кетовый, кухонный, констатировать, компрометировать, казаки, занятой (человек), занятый (чем-либо), иначе, искра, исподволь, исчерпать, обеспечение, опека, оптовый, откупорить, петля, плато, премировать, пригоршня, приданое, принудить, приструнить, ракушка, статуя, танцовщица, угля (Pп, ед ч), углей (Рп, мн ч), феномен, хаос (в мифологии), хаос (беспорядок), хвоя, шасси, эскурс, эксперт, языковая (система), языковая (колбаса).​

Сделать транскрипцию слов Транспорт Машина Инопланетянин

Объясните значение слова нога в отношении моллюсков​

Предложение по схеме А:»П»

В предложенном задании нас просят придумать предложение по схеме: а:»п», где «а» — авторская речь, а «п» — прямая речь. Для начала разберёмся со всеми вариантами постановки прямой речи в предложении и правилами соблюдения при ней пунктуации в разных ситуациях.

Знаки препинания при прямой речи перед словами автора

  • «П!» — а. «П?» — а. «П», — а. В данных схемах видно, что предложение начинается с прямой речи, после которой идут слова автора. Прямая речь является началом предложения, поэтому пишется с большой буквы, а после неё должны стоять вопросительный или восклицательный знак, если прямая речь является единым предложением, которое должно оканчиваться на точку, то перед словами автора ставится запятая. Во всех трёх вариантах авторская речь пишется с маленькой буквы и через тире.
  • «П, — а, — п». «П, — а. — П». В предложенных схемах слова автора разделяют прямую речь, поэтому кавычки мы ставим только в начале и конце предложения.

Знаки препинания при прямой речи после слов автора

  • А: «П!» А: «П?» А: «П». В данных случаях видно, что предложение наоборот начинается со слов автора, после которых идёт прямая речь. Слова автора являются в данных схемах началом предложения, поэтому пишутся с большой буквы, однако прямая речь также начинается с большой буквы. Слова автора и прямая речь отделяются двоеточием, а в конце предложения ставится либо точка после кавычек, либо вопросительный или восклицательный знак в кавычках.
  • А: «П» — а. А: «П?» — а. А: «П!» — а. В данных схемах авторская речь прерывается прямой речью. Прямая речь начинается с большой буквы, а авторская речь во второй половине пишется с маленькой, так как является продолжением первой части. Точка после прямой речи также не может ставиться, ставиться либо вопросительный, либо восклицательный знак или ничего. По правилу прямая речь после слов автора отделяется двоеточием, а до тире.

Теперь составим несколько предложения по схеме предложенной в задании: А: «П».

1. Немного помолчав, он сказал: «Я никогда не пойду на это».

2. Она смотрела на дерево не моргая: «Вот это красота».

3. Выйдя на улицу, я услышал недалеко от меня чей-то голос: «Никогда бы не подумал, что он может так поступить».

 

3 класс. Русский язык. Составление схем предложений и предложений по схемам — Составление схем предложений и предложений по схемам

Комментарии преподавателя

§1. Составление схем предложений и предложений по схемам

На этом занятии мы вспомним, как находить грамматическую основу и однородные члены в простом и сложном предложениях, научимся составлять схему предложения и предложение по уже заданной схеме.

Обычно под схемой понимается изображение чего-либо с помощью условных графических обозначений в основных, главных, общих чертах, без подробностей. Она помогает разобраться в сути предмета. Например, верно и четко составленная схема позволяет на уроках математики легко и быстро решить любую задачу. Точно также правильно составленная схема предложения помогает увидеть части сложного предложения, отличить сложное предложение от простого с однородными членами и грамотно расставить запятые.

Сначала рассмотрим, как составляется схема простого предложения. Границы предложений обозначаются квадратными скобками. Закрыв скобки, мы ставим знак препинания, соответствующий концу данного предложения:. ? ! или многоточие. Внутри скобок мы изображаем только главные члены предложения – одной линией подлежащее и двумя линиями сказуемое в том порядке, в каком они следуют в предложении.

Предложению «Я люблю листопад.» соответствует первая схема.

Предложению «Наступила поздняя осень». соответствует вторая схема.

В простом предложении могут быть однородные члены. Их мы тоже указываем в схеме. Второстепенные однородные члены изображаются кружком. Если однородными являются главные члены, то внутри кружка мы рисуем соответствующие линии. Не забудьте поставить запятые между однородными членами. Рассмотрим примеры.

Грамматическая основа предложения – роса покрывает. Однородные второстепенные члены – покрывает (что?) землю, траву, кусты.

Грамматическая основа предложения – Охотник не пошёл, а свернул. Здесь однородными являются сказуемые.

В сложном предложении несколько частей. На схеме каждую часть мы заключаем в отдельные скобки, между ними ставится запятая, а также союз, если он имеется в предложении. В конце схемы ставится тот знак препинания, который соответствует концу данного предложения.

Северный ветер принёс облака, и в воздухе появились снежинки. [- =], и [=-].

Это сложное предложение, в нём две части, соединённые союзом И. Составив схему, мы без труда увидим, что нужно поставить запятую.

На уроках бывает задание не только начертить схему к предложению, но и наоборот – составить предложение по заданной схеме. Для этого нужно схему внимательно рассмотреть, определить, какое предложение нужно составить: простое, с однородными членами или сложное. Далее нужно увидеть порядок следования членов предложения, указанных на схеме, а также обратить внимание на знаки препинания.

Проще сначала устно составить предложение только с главными членами, затем распространить его (то есть добавить второстепенные члены) и записать в тетрадь.

Перед нами схема сложного предложения. В нём две части, соединённые союзом А. В обеих частях сначала идёт подлежащее, а затем сказуемое. Какое предложение может получиться? Кот уснул, а мышь выбежала. Распространим его: Рыжий кот уснул, а хитрая мышь выбежала из норки.

Схема – это наглядность, которая позволяет выделить и понять главное. Если вы научитесь быстро и правильно составлять схемы, то будете хорошо видеть структуру предложения. Схема подскажет вам, как правильно расставить запятые. Это поможет вам избежать пунктуационных ошибок на письме.

§2. Краткие итоги по теме урока

При составлении схемы простого предложения в квадратных скобках изображаются главные члены соответствующими линиями, а также кружком однородные члены. При составлении схемы сложного предложения каждая часть заключается в отдельные квадратные скобки, между ними ставятся запятые и союзы. После схемы ставится знак препинания, соответствующий концу данного предложения.

ИСТОЧНИКИ

http://znaika.ru/catalog/3-klass/russian/Sostavlenie-skhem-predlozheniy-i-predlozheniy-po-skhemam

Пассажиры смогут высказать предложения по доработке карты метро Москвы со схемами МЦД — Москва

МОСКВА, 11 сентября. /ТАСС/. Власти Москвы будут принимать предложения пассажиров по улучшению схемы первых двух Московских центральных диаметров (МЦД) на карте столичного метрополитена. Оставить отзывы можно на сайте подземки, сообщили ТАСС в пресс-службе департамента транспорта столицы.

«Новую навигацию МЦД мы постарались сделать максимально удобной и понятной для пассажиров, для нас крайне важно учитывать мнение жителей на всех этапах проекта. В разделе МЦД на сайте Мосметро пользователи могут скачать схему МЦД с двумя диаметрами, а также оставить свои предложения по улучшению схем первых двух МЦД. Предложения мы будем принимать через форму обратной связи в разделе МЦД», — сказал собеседник агентства.

Все идеи будут переданы специалистам для проработки, самые интересные и полезные предложения могут быть учтены при дальнейшем обновлении схем в метро.

Совмещенная карта схем МЦД и метро со всеми пересадками опубликована в разделе МЦД на сайте метрополитена. Предложения от жителей Москвы и области будут принимать через форму обратной связи с 11 по 25 сентября, 10 лучших идей будут опубликованы в открытом доступе во всех социальных сетях МЦД для голосования. Победители получат первые большие схемы метро с диаметрами, которые скоро также будут размещены в вагонах метро.

Движение по первым двум МЦД от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска будет запущено в ноябре. На момент запуска интервал движения поездов составит пять-шесть минут в час пик. На первом этапе это будет движение, совмещенное с пригородными электричками.

Проект Московских центральных диаметров подразумевает запуск пяти линий: первые два диаметра — МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» от Одинцова до Лобни и МЦД-2 «Курско-Рижский» от Нахабина до Подольска. Затем планируется запустить МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 «Киевско-Горьковский» — от Апрелевки до Железнодорожного и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий» от Пушкина до Домодедово. В ходе проектирования маршруты трех последних диаметров могут быть изменены. По подсчету экспертов, реализация проекта МЦД разгрузит всю транспортную инфраструктуру столицы на 10-12%.

Синтаксический разбор предложения

Просто о синтаксическом разборе предложения

  1. Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.
  2. По эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное.
  3. По наличию грамматических основ: простое или сложное.
  4. Затем, в зависимости от того, простое предложение или сложное:

Если простое:

5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое).

6. Охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое.

7. Указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено.

8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.

9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.

Если сложное:

5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная.

6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы.

7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП).

8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца.

9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.

10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.

 

Пример синтаксического разбора простого предложения


Устный разбор:

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа: ученики и ученицы учатся, распространённое, осложнено однородными подлежащими.

Письменный:

Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа ученики и ученицы учатся, распространенное, осложненное однородными подлежащими.

 

Пример разбора сложного предложения


Устный разбор:

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, сложноподчинённое предложение. Первое простое предложение: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространённое, не осложнено. Второе простое предложение: двусоставное, грамматическая основа мы с классом поехали, распространённое, не осложнено.

Письменный:

Повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, СПП.

1-е ПП: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространенное, не осложнено.

2-е ПП: двусоставное, грамматическая основа – мы с классом поехали, распраненное, не осложнено.

Пример схемы (предложение, после него схема)

Другой вариант синтаксического разбора

Синтаксический разбор. Порядок при синтаксическом разборе.

В словосочетаниях:

  1. Выделяем из предложения нужное словосочетание.
  2. Рассматриваем строение – выделяем главное слово и зависимое. Указываем, какой частью речи является главное и зависимое слово. Далее указываем, каким синтаксическим способом связано данное словосочетание.
  3. И, наконец, обозначаем каким является его грамматическое значение.

В простом предложении:

  1. Определяем, каково предложение по цели высказывания – повествовательное, побудительное или вопросительное.
  2. Находим основу предложения, устанавливаем, что предложение простое.
  3. Далее, необходимо рассказать о том, как построено данное предложение.
    • Двусоставное оно, либо односоставное. Если односоставное, то определить тип: личное, безличное, назывное или неопределенно личное.
    • Распространённое или нераспространённое
    • Неполное или полное. Если предложение является неполным, то необходимо указать, какого члена предложения в нём не хватает.
  4. Если данное предложение чем–либо осложнено, будь то однородные члены или обособленные члены предложения, необходимо это отметить.
  5. Дальше нужно сделать разбор предложения по членам, при этом указав, какими частями речи они являются. Важно соблюдать порядок разбора. Сначала определяются сказуемое и подлежащее, затем второстепенные, которые входят в состав сначала – подлежащего, затем – сказуемого.
  6. Объясняем, почему так или иначе расставлены знаки препинания в предложении.

https://uchim.org/russkij-yazyk/sintaksicheskij-razbor — uchim.org

Сказуемое

  1. Отмечаем, чем является сказуемое — простым глагольным или составным (именным или глагольным).
  2. Указать, чем выражено сказуемое:
    • простое — какой формой глагола;
    • составное глагольное — из чего оно состоит;
    • составное именное — какая употреблена связка, чем выражается именная часть.

В предложении, имеющем однородные члены.

Если перед нами простое предложение, то при его разборе нужно отметить, что это за однородные члены предложения и каким образом связаны друг с другом. Либо посредством интонации, либо и интонации с союзами.

В предложениях с обособленными членами:

Если перед нами простое предложение, то при его разборе, нужно отметить, чем будет являться оборот. Далее, разбираем слова, которые входят в этот оборот по членам предложения.

В предложениях с обособленными членами речи:

Сначала отмечаем, что в данном предложении, есть прямая речь. Указываем прямую речь и текст автора. Разбираем, объясняем, почему так, а не иначе расставлены знаки препинания в предложении. Чертим схему предложения.

В сложносочиненном предложении:

Сначала, указываем, какое предложение по цели высказывания – вопросительное, повествовательное или побудительное. Находим в предложении простые предложения, выделяем в них грамматическую основу.

Находим союзы, с помощью которых соединяются простые предложения в сложном. Отмечаем что это за союзы – противительные, соединительные или разделительные. Определяем значение всего данного сложносочиненного предложения – противопоставление, чередование или перечисление. Объясняем, почему именно таким образом в предложении расставлены знаки препинания. Затем каждое простое предложение, из которых состоит сложное, необходимо разобрать таким же образом, как разбирается простое предложение.

В сложноподчинённом предложении с придаточным (одним)

Сначала, указываем, каким предложение является по цели высказывания. Выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное. Зачитываем их.

Называем, какое предложение является главным, а какое придаточным. Объясняем, каким именно сложноподчинённым предложением оно является, обращаем внимание на то, как оно построено, чем соединяется придаточное к главному предложению и к чему оно относится.

Объясняем, почему именно так расставлены знаки препинания в данном предложении. Затем, придаточное и главное предложения необходимо разобрать, таким образом, как разбираются простые предложения.

В сложноподчинённом предложении с придаточными (несколькими)

Называем, каким предложение является по цели высказывания. Выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное, зачитываем их. Указываем, какое предложение является главным, а какое придаточным. Необходимо указать, каковым является подчинение в предложении – либо это параллельное подчинение, либо последовательное, либо однородное. Если существует комбинация нескольких видов подчинения, необходимо это отметить. Объясняем, почему, таким образом, в предложении расставлены знаки препинания. И, в конце, делаем разбор придаточного и главного предложений как простых предложений.

В сложном бессоюзном предложении:

Называем, каким предложение является по цели высказывания. Находим грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит данное сложное предложение. Зачитываем их, называем количество простых предложений, входящих в состав сложного. Определяем, какими по смыслу являются отношения между простыми предложениями. Это может быть – последовательность, причина со следствием, противопоставление, одновременность, пояснение или дополнение.

Отмечаем, каковы особенности строения данного предложения, каким именно сложноподчинённым предложением оно является. Чем в данном предложении соединены простые и к чему они относятся.

Объясняем, почему именно таким образом в предложении расставлены знаки препинания.

В сложном предложении, в котором присутствуют разные виды связи.

Называем, каким по цели высказывания, является данное предложение. Находим и выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное, зачитываем их. Устанавливаем, что данное предложение будет являться предложением, в котором присутствуют разные виды связи. Почему? Определяем, какие связи присутствуют в данном предложении – союзная сочинительная, подчинительная или какие – либо другие.

По смыслу устанавливаем, каким образом в сложном предложении сформированы простые. Объясняем, почему именно таким образом расставлены в предложении знаки препинания. Все простые предложения, из которых составлено сложное, разбираем таким образом, как разбирается простое предложение.

Всё для учебы » Русский язык » Синтаксический разбор предложения

Придаточное изъяснительное предложение (20 примеров)

Придаточное изъ­яс­ни­тель­ное пред­ло­же­ние — это зави­си­мое пред­ло­же­ние, кото­рые пояс­ня­ет ска­зу­е­мое в глав­ной части и отве­ча­ют на вопро­сы кос­вен­ных падежей.

Узнаем, что такое при­да­точ­ное изъ­яс­ни­тель­ное пред­ло­же­ние, если выяс­ним, что в неко­то­рых слож­но­под­чи­нен­ных пред­ло­же­ни­ях тре­бу­ет­ся допол­ни­тель­ное пояс­не­ние слов глав­ной части, име­ю­щих зна­че­ние речи, мыс­ли, чув­ства или состо­я­ния. Приведем при­ме­ры слож­но­под­чи­нен­ных пред­ло­же­ний с при­да­точ­ным изъ­яс­ни­тель­ным из худо­же­ствен­ной литературы.

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

В соста­ве слож­но­под­чи­нен­но­го пред­ло­же­ния может быть при­да­точ­ное изъ­яс­ни­тель­ное пред­ло­же­ние, осо­бен­ность кото­ро­го заклю­ча­ет­ся в том, что оно отно­сит­ся к тем чле­нам глав­но­го пред­ло­же­ния, кото­рые нуж­да­ют­ся в рас­про­стра­не­нии, тре­бу­ют допол­ни­тель­ных разъ­яс­не­ний или пояс­не­ний. Без тако­го рас­про­стра­не­ния глав­ное пред­ло­же­ние ока­жет­ся неза­кон­чен­ным по смыс­лу, то есть оно не содер­жит пол­но­цен­но­го сообщения.

Чаще все­го при­да­точ­ным изъ­яс­ни­тель­ным допол­ня­ет­ся ска­зу­е­мое в глав­ном пред­ло­же­нии, например:

Хозяйка, хло­по­чу­щая у печи, не слы­ша­ла, как поза­ди чуть скрип­ну­ла дверь.

Придаточное изъ­яс­ни­тель­ное отно­сит­ся к глаголу-сказуемому «не слы­ша­ла», кото­рый нуж­да­ет­ся в пояс­не­нии: не слы­ша­ла (чего?), то есть при этом гла­го­ле обя­за­тель­но долж­но быть допол­не­ние (не слы­ша­ла сту­ка, скри­па и пр.). Содержание при­да­точ­ной части вос­пол­ня­ет отсут­ствие это­го вто­ро­сте­пен­но­го чле­на пред­ло­же­ния, без кото­ро­го глав­ное пред­ло­же­ние явля­ет­ся неза­кон­чен­ным по смыс­лу сообщением:

Хозяйка не слышала…

Так и напра­ши­ва­ет­ся вопрос чего?

В слож­но­под­чи­нен­ных пред­ло­же­ни­ях с при­да­точ­ным изъ­яс­ни­тель­ным сло­ва, к кото­рым оно при­со­еди­ня­ет­ся, име­ют зна­че­ние речи, мыс­ли, вос­при­я­тия, чув­ства, состояния:

  • гово­рить, ска­зать, сооб­щить, воз­ра­зить, объ­явить, про­сить, отвечать;
  •  пони­мать, думать, пред­по­ла­гать, при­ду­мать, решать, заду­мать, размышлять;
  • видеть, слы­шать, заме­чать, смот­реть, чувствовать;
  • радо­вать­ся, сер­дить­ся, горе­вать, печа­лить­ся, оби­деть­ся, расстроиться;
  • надо, вид­но, жаль, стран­но, уди­ви­тель­но, совест­но, извест­но, понят­но, важ­но, хорошо. 

Чаще все­го это гла­го­лы, крат­кие при­ла­га­тель­ные (рад, вино­ват, дово­лен, согла­сен, оби­жен, сер­дит и пр.) и пре­ди­ка­тив­ные наре­чия (сло­ва кате­го­рии состо­я­ния). Все эти сло­ва глав­но­го пред­ло­же­ния свя­зы­ва­ют­ся с при­да­точ­ным изъ­яс­ни­тель­ным с помо­щью под­чи­ни­тель­ных сою­зов (что, что­бы, как, буд­то, ли) и союз­ных слов (кто, что, где, когда, сколь­ко, куда, как, зачем и пр.).

Зависимое изъ­яс­ни­тель­ное пред­ло­же­ние отве­ча­ет на вопро­сы всех кос­вен­ных паде­жей, например:

За рабо­той мы не заме­ча­ли (чего?), как быст­ро про­шло время.

Я с инте­ре­сом читаю Чехова и удив­ля­юсь (чему?), как писа­тель всё лако­нич­но, про­сто и с юмо­ром всё изложил.

Даже сквозь сте­ны слыш­но (что?), как гудит ветер в проводах.

Мы сто­им на вер­шине горы и отту­да любу­ем­ся (чем?), как в лазур­ном зали­ве плы­вут белые парусники.

Временами я совсем забы­вал (о чём?), к кому и зачем я еду.

К сло­вам со зна­че­ни­ем речи, мыс­ли и чув­ства в глав­ном пред­ло­же­нии может отно­сить­ся ука­за­тель­ное место­име­ние (тот, та, то, те), к кото­ро­му в таком слу­чае при­со­еди­ня­ет­ся при­да­точ­ное изъ­яс­ни­тель­ное, например:

Всё-таки мне сле­ду­ет поду­мать о том (о чём?), что­бы не заблу­дить­ся в этом мало­зна­ко­мом лесу.

Мне доста­точ­но было того, что я  узнал эту новость от вас.

Схематично пред­ста­вим это в виде записи:

…гла­гол + то, что (что­бы и пр.)

Не пута­ем такие слож­но­под­чи­нен­ные пред­ло­же­ния с при­да­точ­ным изъ­яс­ни­тель­ным со слож­ны­ми пред­ло­же­ни­я­ми с опре­де­ли­тель­ной частью.

Видеоурок

Примеры предложений

Мы зна­ли, что Петька при­нёс все­го двух худых кара­сей, но мол­ча­ли (К. Паустовский).

Девочки, гля­дя на него, сра­зу сооб­ра­зи­ли, что это, долж­но быть, очень умный и учё­ный чело­век (А. Чехов).

Яков открыл гла­за, вопро­ша­ю­щим взгля­дом обвёл всех кру­гом и уви­дел, что побе­да была его (И. Тургенев).

Трудно было понять, чем это огонь так при­вле­кал лягуш­ку (К. Паустовский).

Книга дает то, что было, а не то, что мог­ло быть (Николай Островский).

Все как буд­то жда­ли, не будет ли он ещё петь (И. Тургенев).

Я горд тем, что родил­ся рус­ским (В. Попов).

Маленький костёр ярко горел перед ними, и они поне­мно­гу под­бра­сы­ва­ли в него сучья, забо­тясь о том, что­бы огонь все вре­мя горел ров­но и не давал дыму (Максим Горький).

Очевидно, что это место дав­но понра­ви­лось мое­му дедуш­ке и он заса­дил его дере­вья­ми (С. Аксаков).

В бинокль было вид­но, как серый дым засти­лал вино­град­ни­ки и дере­вья, как суе­ти­лись серо-голубые фигур­ки (В. С. Гроссман).

Я мыс­лен­но пред­став­ляю себе, как покры­ва­ют­ся асфаль­том и бето­ном ули­цы мое­го город­ка (Н. Островский).

Мы хотим, что­бы радость вошла в каж­дый дом (Юрий Каменецкий).

Смотри, как роща зеле­не­ет, паля­щим солн­цем обли­та (Ф. Тютчев).

Я стал дожи­дать­ся, ско­ро ли сол­ныш­ко вста­нет (И. Никитин).

Скачать ста­тью: PDF

Яценюк: Украина была готова на предложение Еврокомиссии о схеме выплаты долгов «Газпрому»

Украина «была готова при условии подписания рыночного пакетного соглашения по урегулированию газового спора с Россией выплатить $1 млрд долга, а остаток задолженности выплачивать равными частями до конца 2014 г. с начислением на каждую часть 6% годовых как платы за фактический кредит». Об этом в Верховной раде заявил премьер-министр Украины Арсений Яценюк. Он напомнил депутатам, что Украина с 2009 г. заплатила «Газпрому» порядка $50 млрд. «И мы считаем, что в этой сумме есть переплаты, и эти переплаты мы будет требовать», — цитирует премьера «РИА Новости».

Он заявил также, что газовые договоренности сорвала Россия, и связал это с предстоящей поездкой президента Петра Порошенко в Брюссель для подписания экономической части соглашения об ассоциации с ЕС. Об этом сообщает УНИАН. Газовый спор Яценюк назвал частью плана, в котором «целый ряд мер по уничтожению украинской независимости и государственности”. Как передает УНИАН, “это началось с аннексии Крыма, по дестабилизации ситуации в Донецке и Луганске, финансировании террористов на востоке Украины, в пересылке бандитов со стороны России на территорию Донбасса, в передаче оружия, техники, в осуществлении газового давления на украинских потребителей, в экономической блокаде Украины — за блокирование двусторонних торгово-экономических отношений и через финансовое давление”. “Вот план России. Россия не может никак понять, что Украина независимое государство и не России определять, куда нам идти, а идем мы в Европейский союз”, — подчеркнул Яценюк.

«Газпром» оценивает просроченную задолженность в сумму более $4,4 млрд. До 10 утра 16 июня газовый холдинг ждал оплаты задолженности в размере $1,95 млрд, а не дождавшись этих денег перевел Украину на предоплату. В $1,95 млрд входили $1,45 млрд задолженности за ноябрь и декабрь 2013 г. и $500 млн — как часть долга за апрель — май. До 26 июня «Газпром» ожидал погашения остатка долга. Вариант с выплатой $1 млрд 16 июня и делением остатка долга на шесть платежей до конца года предлагал еврокомиссар по энергетике Гюнтер Эттингер.

Президент «Газпрома» Алексей Миллер в понедельник заявил, что Яценюк, вмешавшийся в ход переговоров, имеет настрой на «газовую войну». «Премьер-министр Украины является одним из авторов того подхода к отношениям в газовой сфере, который мы сейчас наблюдаем. Вчера во время встречи было много штампов, лозунгов и оценок. Оценки этим оценкам я давать не буду. Но когда направо и налево звучат слова «газовая война», это говорит о настрое», — заметил он.

Предложение и схема — в чем разница?

Английский

Существительное

( ru имя существительное )
  • То, что предлагается или выдвигается для рассмотрения или принятия; схема или дизайн; предлагаемые условия; предложение; как, чтобы вносить предложения о мирном договоре; предлагать предложения по возведению здания; делать предложения руки и сердца.
  • (юридический) Предложение стороной того, что она имеет в виду в отношении предполагаемой коммерческой операции, которое с акцептом представляет собой договор.
  • Синонимы
    * предложение * нежный * увертюра

    Производные условия
    * встречное предложение * скромное предложение * предложение

    Связанные термины
    * предложение

    Существительное

    ( ru имя существительное )
  • Систематический план будущих действий.
  • * Джонатан Свифт
  • Стоическая схема удовлетворения наших потребностей путем отсечения наших желаний подобна отрезанию ног, когда мы хотим обувь.
  • * {{quote-magazine, title = Идущие по пути идеи, date = 2013-06-01, volume = 407, issue = 8838
  • , page = 13 (Technology Quarterly), magazine = ( The Economist ) цитата , проход = «движущаяся платформа» схема
  • Заговор или секретный коварный план.
  • Упорядоченное сочетание связанных частей.
  • * Джон Локк
  • внешний вид и внешний вид схема вещей
  • * Аттербери
  • такая схема вещей, которая должна одновременно принять время и вечность
  • * J.Эдвардс
  • аргументов, достаточных для поддержки и демонстрации всей схемы моральной философии
  • * Маколей
  • Революция пришла и изменила всю свою схему жизни.
  • Диаграмма или диаграмма системы или объекта.
  • * Юг,
  • , чтобы нарисовать точную схему Константинополя или карту Франции
  • (математика) Тип топологического пространства.
  • (Великобритания, главным образом, Шотландия) Муниципальный жилой комплекс.
  • * 2008 , ( Джеймс Кельман ), Кирон Смит, Мальчик , Пингвин 2009, стр. 101:
  • Это было слишком дорого. Все они просто завышали цены, потому что это отсутствовало в схеме .
  • (риторика) Искусное отклонение от обычного расположения слов.
  • (астрология) Представление аспектов небесных тел в любой момент или в данном событии.
  • * Сэр Вальтер Скотт
  • синий корпус, из которого была нарисована схема верности
  • Часть единого идентификатора ресурса, указывающая протокол или другое назначение, например http: или news: .
  • Примечания по использованию
    В США этот термин обычно имеет окольную окраску, а в Великобритании часто используется как нейтральный термин для обозначения проектов: «Дорога закрыта из-за схемы расширения тротуара.”

    Синонимы
    * ( систематический план будущих действий ) план

    Глагол

    ( схема )
  • Составить план или придумать план.
  • * {{quote-news
  • , год = 2012 , date = 26 апреля , автор = Таша Робинсон , title = Фильм: Рецензии: Пираты! Группа неудачников: , work = Луковый AV-клуб цитата , страница = , пассаж = В откровенно нелепом сюжете капитан пиратов (Хью Грант) замышляет , чтобы выиграть конкурс «Пират года», хотя он ужасный пират, которого намного превосходит соперников, озвученных Джереми Пивеном и Сальмой Хайек.}}

    Список литературы

    * —-

    Предложение по рейтинговой схеме для стандарта ИПДО

    Краткое изложение

    Был поднят вопрос, по-прежнему ли текущая реализация стандарта Инициативы прозрачности в добывающих отраслях (ИПДО) основана на критериях ИПДО, а не на принципах ИПДО. В ответ Международное правление ИПДО создало Стратегическую рабочую группу, которой поручено давать рекомендации в отношении стратегического направления ИПДО, включая обзор Принципов, критериев и объема ИПДО, а также системы оценки внедрения ИПДО и рассмотрения рейтинговая система по стандарту ИПДО.

    Целью данного задания было разработать предложение по такой рейтинговой схеме. Схема должна поддерживать основные Требования ИПДО в качестве минимального стандарта, но поощрять высококачественные процессы и отчеты ИПДО, а также дополнительные действия, согласованные внедряющими странами для реализации Принципов ИПДО. Предполагается, что это предложение внесет вклад в более широкое обсуждение Правлением ИПДО стратегического направления ИПДО в течение следующих трех-пяти лет.

    Дизайн предлагаемой рейтинговой схемы основан на плюсах и минусах нескольких установленных рейтинговых схем.Большинство рассмотренных схем вводят ту или иную форму оценки эффективности и включают в себя описательный отчет, дополняющий оценку. Часто для оценки используется анкета, принимающая форму самооценки. Некоторые схемы стремятся к прозрачным и объективным рейтинговым механизмам, проверяемым через общедоступную информацию. Некоторые ввели элемент экспертной оценки. Что касается весовых коэффициентов, ни одна из рассмотренных схем не выбрала весовые коэффициенты переменных показателей, а скорее отобрала схемы, которые придают равные веса всем показателям или, в качестве альтернативы, дают буквенную оценку, которая не может быть агрегирована.

    Предлагаемая схема четко разграничивает роли между различными вовлеченными сторонами: многосторонняя группа заинтересованных сторон заполняет самооценку, готовит отчет о ходе реализации ИПДО и обеспечивает широкий совместный подход с заинтересованными сторонами в стране; Международный Секретариат выполняет роль независимой международной группы экспертов, проверяет анкеты для обеспечения качества и согласованности, проводит оценку и готовит описательный отчет по стандартному формату для всех внедряющих стран; Правление ИПДО утверждает весь процесс рейтинга и проверки, публикует отчет и косвенно обеспечивает окончательное одобрение коллег.

    Предложение должно быть как можно более простым и предполагает, что в общей сложности около 30 ориентированных на развитие индикаторов были разработаны по четырем отдельным категориям, включающих основные Требования ИПДО и снабжены каталогом стилизованных практик, начиная от плохой практики и заканчивая модельным поведением. и иметь объективную оценку по шкале от 1 до 5. Чтобы сохранить первенство в отношении Требований ИПДО и поддерживать минимальный стандарт, следует ожидать, что оценка соответствия каждому из показателей Требований ИПДО не менее 3 баллов.

    Заинтересованные стороны ИПДО пользуются широкой поддержкой поощрения внедряющих стран к выходу за рамки соблюдения требований путем проведения дополнительной работы по повышению прозрачности, подотчетности и сотрудничества с заинтересованными сторонами. Следовательно, при разработке показателей особое внимание следует уделять вознаграждению за улучшенную отчетность ИПДО, эффективную коммуникацию и управление МГЗС, а также на расширение масштабов ИПДО. Следует принять во внимание некоторые из основных вопросов, которые определяют надежную и устойчивую цепочку добавленной стоимости в добывающих отраслях, а показатели должны основываться на Руководстве МВФ по прозрачности доходов от природных ресурсов, в котором перечислен ряд передовых методов работы с конкретными ресурсами.

    Схема оценки предложения семинара> International Studies Association

    Члены комитета по исследованиям и семинарам будут оценивать каждое предложение, используя следующую рубрику. Каждое предложение оценивается по интеллектуальным качествам, квалификации участников, ожидаемым результатам, бюджетным соображениям и соблюдению МСА и конкретной миссии по гранту. Предложения оцениваются по шкале от 1 до 10 (1 — самый низкий рейтинг, а 10 — самый высокий рейтинг) с использованием нижеприведенных критериев.

    Интеллектуальные заслуги (25 процентов)

    Мастерская венчурных исследований:

    Возможность творческого подхода к новым и потенциально трансформирующим областям исследований или предварительной работы над непроверенными, новыми и новаторскими идеями

    Семинар по каталитическим исследованиям:
    Возможность применения нового опыта или новых подходов к устоявшимся исследовательским темам, катализирующая быстрое и инновационное развитие.

    Квалификация заявителей и участников (25 процентов)

    • Предлагающие = понимание исследовательского сообщества, к которому они хотят привлечь
    • Квалификация заявителя (ов) для проведения семинара и последующих мероприятий
    • Квалификация участников для участия в семинаре и возможной публикации

    Стоимость предлагаемой продукции (20 процентов)

    Возможность произвести значительную научную продукцию, такую ​​как рукопись размером с книгу и научные статьи, поделиться результатами с более широким научным сообществом и внести вклад в эту область.

    Организационная эффективность (10 процентов)

    Достаточно четко сфокусированная тема и достаточно хорошо продуманный формат семинара, чтобы небольшая группа могла провести углубленное изучение в течение времени, предложенного для семинара, с планами последующих действий, достаточно хорошо разработанными для обеспечения эффективного выполнения.

    Вклад в миссию ISA (10 процентов)

    • Тема обещает стимулировать международную экспертизу перспектив данной исследовательской проблемы.
    • Тема предполагает сотрудничество между несколькими дисциплинами, разделами ISA или дисциплинарными подполями.
    • Проект демонстрирует подлинное разнообразие и баланс, включая значительное участие ученых, не входящих в состав ISA в Северной Америке, значительное участие молодых ученых и адекватное внимание к гендерному, расовому и этническому балансу.

    Бюджет (10 процентов)

    Бюджет является разумным и подробным, все расходы хорошо обоснованы и соответствует требованиям ISA по финансированию семинаров.Гранты на семинары в принципе не должны использоваться для оплаты проезда на конференцию ISA — ожидается, что участники будут оплачивать участие в конференции, включая проезд. Финансирование поездки на семинар должно предоставляться только в исключительных случаях, когда есть веские основания.

    Схема подачи прямых предложений — Обзор инвестиционной политики Иордании в области чистой энергии ОЭСР

    Иордания — единственная страна в регионе Ближнего Востока и Северной Африки, которая разрешает незапрашиваемые или «прямые предложения» на поставку коммунальных услуг независимыми производителями энергии (RCREEE, 2015).В соответствии со схемой прямого предложения девелоперы несут ответственность за приобретение девелоперских активов сами и получают гарантированный тариф на производимую ими электроэнергию. MEMR присуждает меморандум о взаимопонимании (МоВ) успешным предложениям, который требует от разработчиков получения разрешений и проведения оценок. Критерии прямого предложения включают подробную информацию о плане развития, включая финансирование, предварительный проект и вклад местных ресурсов в объект, поставки, эксплуатацию и строительство.Для каждого раунда прямого предложения МЭМР определило приоритетную область для развития. Разработчикам, имеющим планы развертывания в этих областях, предоставляется приоритет. Претендент также должен продемонстрировать, что у него есть опыт работы с аналогичными объектами возобновляемой энергии, и приложить соответствующие документы. Тариф на электроэнергию, предлагаемый разработчиком, должен быть фиксированным в заранее определенном диапазоне в соответствии с ориентировочным прейскурантом правительства. Если подача прямого предложения и последующие переговоры по соглашению по проекту проходят успешно, разработчик проекта подписывает PPA с NEPCO или с лицензированными частными распределительными компаниями.

    Схема подачи прямых предложений была наиболее популярным методом закупок возобновляемой энергии у независимых производителей энергии (IPP) в Иордании. Ожидается, что он продолжит реализацию большинства проектов страны в области возобновляемых источников энергии. На данный момент Иордания провела три раунда подачи прямых предложений. В Таблице 1.2 представлены раунды торгов в области солнечной и ветровой энергии посредством подачи прямых предложений:

    • • В рамках первого раунда Иордания подписала четырнадцать 20-летних соглашений о закупке электроэнергии (PPA), в том числе: 12 солнечных фотоэлектрических проектов, представляющих более 200 МВт солнечных фотоэлектрических мощностей; и два ветроэнергетических проекта мощностью около 400 МВт, включая ветряную электростанцию ​​мощностью 117 МВт в Тафиле, крупнейшую и первую ветряную электростанцию ​​промышленного масштаба в стране (REN21, 2015, 2016).Ценовой потолок (объединяющий справочную цену и бонус) первого раунда был установлен на уровне 0,17 доллара США за кВтч для солнечных фотоэлектрических проектов и 0,12 доллара США за кВтч для ветряных электростанций (MEMR, 2014b).
    • • Второй раунд, начатый в 2013 году, был отложен и закрыт в декабре 2014 года. Он в первую очередь был нацелен на солнечные фотоэлектрические проекты в Северо-Восточном регионе. Он вызвал значительный интерес со стороны частного сектора, поскольку было получено 84 заявления о заинтересованности, 43 заявителя, включенных в окончательный список, и 34 полных технических и финансовых предложения (MEMR, 2015b).24 участника торгов подписали меморандум о взаимопонимании с Министерством энергетики и минеральных ресурсов на сумму от 0,06 до 0,13 доллара США за кВтч с соглашениями о строительстве на частных землях. Каждая из четырех самых дешевых заявок получила 50 МВт новой мощности для производства четырех солнечных фотоэлектрических станций (MEMR, 2015b; Интервью с JWPC, 2016). Второй раунд солнечной фотоэлектрической энергии достиг рекордно низких цен заявок (REN21, 2016). Для сравнения: среднее значение четырех основных тарифов во втором раунде тендеров было более чем на 50% ниже, чем тарифы в первом раунде, что свидетельствует о снижении стоимости оборудования в солнечной фотоэлектрической отрасли в Иордании (PV Magazine, 2015d).Второй раунд по ветроэнергетике был отменен на основании аргументов ограничения пропускной способности сети.
    • • Третий раунд был запущен в 2014 году, чтобы сосредоточиться на объектах мощностью 100 МВт как для солнечной, так и для ветровой энергии, но раунд был отменен позже в 2014 году из-за ограничений мощности сети.

    Таблица 1.2. Сводка раундов запроса предложений (RFP)

    Запрос предложений раунд

    Текущее состояние

    Круглый 1 солнечный

    Было одобрено 12 проектов Раунда 1 с совокупной установленной мощностью более 200 МВт.Финансовое завершение четырех проектов раунда 1 подошло к концу в мае 2015 года. Все проекты были завершены или близки к завершению по состоянию на октябрь 2016 года. Среди этих проектов проект Шамсуна мощностью 10 МВт в Акабе стал первым солнечным проектом, коммерческое использование которого началось 20 февраля 2016 года.

    Тур 1 ветер

    Процесс торгов 1 раунда завершился 30 сентября 2014 года. Было подано четыре квалификационных заявки. Эти предложения касались ветроэнергетических проектов мощностью 250 МВт.

    Круглый 2 солнечный

    МЭМР одобрило проекты 2 раунда с общей мощностью 200 МВт в мае 2015 года на северо-востоке Иордании. Срок подачи предложений продлевался несколько раз. Последний срок был установлен 31 декабря 2014 года.

    Круглый 2 ветер

    Раунд 2 по ветроэнергетике был запущен в 2013 году. Затем он был отменен МЭМР.

    Раунд 3 солнечная (и ветровая)

    В феврале 2014 года было направлено приглашение подать заявление о выражении заинтересованности в ветровых и солнечных проектах общей мощностью 100 МВт на проект. Однако раунд 3 был отменен МЭМР в сентябре 2014 года из-за ограничений сети.

    Источник: на основе материалов PwC (2015) и MEMR (2015).

    Схема подготовки крупных заявок (LPPS)

    СХЕМА ВВЕДЕНИЕ

    Эта схема заменяет и расширяет схему PEER (взаимодействие пулов с европейскими исследованиями), ранее предложенную SFC.

    Поток финансирования LPPS предназначен для поддержки членов SAGES, которые руководят подачей заявок на крупные гранты пан-SAGES, общеинституциональными. Мы даем ориентировочное определение «большого», как> = 1,5 миллиона фунтов стерлингов от общей суммы вознаграждения от финансирующего агентства. Эта схема разработана с учетом новых и существующих возможностей финансирования: например, Фонда исследования глобальных проблем, Фонда проблем промышленной стратегии, Европейского союза (все потоки финансирования), а также любых новых инициатив Общего совета, вытекающих из создания UKRI 1 апреля 2018 г. .

    При подготовке крупных предложений SAGES настоятельно рекомендует проводить удаленные встречи и рабочие группы и активно не поощряет авиаперелеты.

    КРИТЕРИИ ПРИМЕНЕНИЯ

    Схема может предлагать поддержку в трех различных областях: а именно, предоставление:

  • Прямая денежная поддержка головного учреждения для оплаты конкретной административной поддержки в разработке логистики и технических аспектов крупных заявок. До 3,5 тысяч фунтов стерлингов за ставку.
  • Услуга «поиска / согласования партнеров» с использованием базы знаний и опыта в ECCI, в зависимости от точного характера запроса на финансирование.Это может включать как поиск партнеров в сети SAGES, так и согласование с заинтересованными сторонами и их проблемами / интересами за пределами SAGES.
  • Уровень интеллектуального / стратегического контроля со стороны директора SAGES и / или более подходящего члена исполнительного комитета SAGES или комитетов по исследованиям и инновациям. Этот способ поддержки будет зависеть от характера звонка, и роль директора будет заключаться в попытках выявить соответствующий опыт в SAGES.
  • Предложения должны включать двух или более партнеров SAGES и любое количество партнеров, не являющихся партнерами SAGES.

    Это открытый конкурс без крайнего срока подачи заявок.

    ПРОЦЕСС РАССМОТРЕНИЯ

    Все заявки будут рассмотрены Комитетом по исследованиям и инновациям (RICom).
    Заявки будут рассмотрены в течение 3 недель с момента получения.

    ОНЛАЙН-ЗАЯВКА

    % PDF-1.4 % 71 0 объект> эндобдж xref 71 82 0000000016 00000 н. 0000002278 00000 н. 0000001936 00000 н. 0000002358 00000 п. 0000002537 00000 н. 0000003252 00000 н. 0000003674 00000 н. 0000004362 00000 п. 0000004434 00000 н. 0000004772 00000 н. 0000005266 00000 н. 0000005342 00000 п. 0000005417 00000 н. 0000005491 00000 п. 0000006397 00000 н. 0000006503 00000 н. 0000052851 00000 п. 0000099555 00000 п. 0000099962 00000 н. 0000100298 00000 н. 0000146950 00000 н. 0000193558 00000 н. 0000232262 00000 н. 0000279600 00000 н. 0000326849 00000 н. 0000371757 00000 н. 0000376018 00000 н. 0000379848 00000 н. 0000384486 00000 н. 0000385307 00000 н. 0000391935 00000 н. 0000392466 00000 н. 0000392574 00000 н. 0000393276 00000 н. 0000393388 00000 н. 0000394058 00000 н. 0000394166 00000 н. 0000394294 00000 н. 0000394422 00000 н. 0000394550 00000 н. 0000394678 00000 н. 0000394804 00000 н. 0000394932 00000 н. 0000395060 00000 н. 0000395186 00000 н. 0000395312 00000 н. 0000395440 00000 н. 0000395568 00000 н. 0000395696 00000 п. 0000395824 00000 н. 0000395952 00000 н. 0000396080 00000 н. 0000397035 00000 н. 0000397143 00000 н. 0000397271 00000 н. 0000397399 00000 н. 0000397527 00000 н. 0000397653 00000 н. 0000397781 00000 н. 0000397909 00000 н. 0000398035 00000 н. 0000398161 00000 н. 0000398289 00000 н. 0000398417 00000 н. 0000398545 00000 н. 0000398673 00000 н. 0000398801 00000 н. 0000398929 00000 н. 0000399437 00000 н. 0000399545 ​​00000 н. 0000399697 00000 н. 0000399825 00000 н. 0000399952 00000 н. 0000400086 00000 н. 0000400219 00000 п. 0000400353 00000 п. 0000400487 00000 н. 0000420152 00000 н. 0000420190 00000 п. 0000476180 00000 н. 0000476218 00000 н. 0000498734 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 73 0 obj> поток xb«e« A2, S6H0T + pO @ «` Âi wiDXRGXt2 @ 4K | g

    Закон о SERB 2008 г., Департамент науки и технологий, правительство Индии

    Учитывая огромный отклик на схему фиксированных грантов MATRICS, разработанную для активных исследователей, занимающихся математическими науками, и спрос со стороны исследователей, принадлежащих к другим теоретическим наукам, Совет по научным и инженерным исследованиям (SERB) решил распространить схему фиксированных грантов на другие теоретические науки. Науки, включая количественные социальные науки.

    Цель

    Предоставить фиксированную грантовую поддержку активным исследователям с хорошими знаниями в области математических наук, теоретических наук и количественных социальных наук. Основным атрибутом этой схемы было бы представление простого математического / теоретического предложения на 1-2 страницы. Предоставленное финансирование будет удовлетворять конкретные потребности исследований в области математических / теоретических наук.

    Область применения

    Математические науки (MS): математические и смежные области Теоретические науки (ТН): все области науки и техники (кроме математических и смежных). Количественные социальные науки (QSS): количественные социальные науки, которые включают количественный анализ с использованием математических, статистических или вычислительных методов в области социальных наук.

    Характер поддержки:

    Грант на исследования в размере Rs.2 лакх в год плюс накладные расходы сроком на три года.

    Цель, на которую могут быть использованы гранты:

    • Закупка учебников и монографий.
    • Покупка второстепенного оборудования, такого как рабочая станция, ноутбук и т. Д.
    • Приобретение программного обеспечения для исследовательских целей.
    • Сопровождение командировок и оплата регистрационного взноса для приглашенных выступлений или выступления на национальных и международных конференциях.
    • Туристическая поддержка для совместных визитов в Индию и за границу.
    • Поддержка командировок и другая логистика для приглашения студентов и молодых исследователей для исследовательской деятельности.

    (Общие расходы на международные поездки не могут превышать 2000000 рупий от общего бюджета)


    Право на участие:

    • Кандидат должен быть активным исследователем в области (i) математических наук и смежных областях; (ii) наука и инженерия (за исключением математических наук) или (iii) социальные науки, включающие количественный анализ с использованием математических, статистических и вычислительных методов.
    • Кандидат должен иметь докторскую степень. или M.D. / M.S. / M.D.S. / M.V.Sc и должен регулярно работать в академических учреждениях / национальных лабораториях или любых других признанных научно-исследовательских учреждениях.

      [Термин «постоянный» относится к: (1) тем, кто назначен учреждениями на «санкционированную» должность и упорядочен / подтвержден после окончания испытательного срока (2) тем, кто назначается на должность, занимающую временный пост, но, вероятно, будут продлены после окончания срока полномочий].

    • Кандидат должен иметь степень доктора философии. или M.D. / M.S. / M.D.S./ Степень магистра наук, по крайней мере, за пять лет до подачи заявки, чтобы получить индивидуальный опыт.
    • Кандидат должен иметь по крайней мере четыре года работы до выхода на пенсию по старости на дату подачи предложения.

    Ограничения

    • Кандидат может подать только одно предложение во время конкурса.
    • ИП, получившие грант в рамках MATRICS / CREST, не могут подавать заявки на участие в программе SERB International Travel Support Scheme в течение всего срока проекта.
    • Co-PIs не допускаются в схеме.
    • Просьба, воспользовавшаяся грантом MATRICS, может повторно подать заявку в соответствии со схемой MATRICS только после завершения двухлетнего периода охлаждения, начавшегося с даты окончания предыдущего гранта MATRICS.

    Способ применения и выбора:

    О приеме заявок будет сообщено через веб-сайт www.serbonline.in и www.serb.gov.in.
    Предложение следует подавать только онлайн на сайте www.serbonline.in. Выбор будет основан на рекомендациях Экспертного комитета, и критериями рассмотрения будут (1) полномочия ИП (2) записи о публикациях и (3) математическое / теоретическое содержание предложения.

    Проверка выполненной работы:

    В конце каждого года получатели должны загружать годовой отчет, включая список публикаций и подробности выступлений на конференциях и инициированных совместных мероприятиях.

    Плагиат

    Предложения должны быть оригинальными, плагиат в любой форме недопустим. Все представленные предложения будут подвергнуты проверке сходства третьей стороной, и предложения будут отклонены, если будут обнаружены плагиатом. Любой текст, дословно взятый из другого источника, необходимо идентифицировать с помощью кавычек и надлежащей ссылки. Кандидатам предлагается предварительно проверить свои предложения на предмет плагиата перед загрузкой, чтобы избежать серьезных последствий на более позднем этапе.


    Научная социальная ответственность

    SERB принял Политику научной социальной ответственности (SSR), чтобы внедрить культуру социальной ответственности среди получателей грантов SERB. Политика направлена ​​на эффективное использование научной инфраструктуры и опыта получателей грантов SERB в интересах других заинтересованных сторон в области науки и технологий, особенно малообеспеченных исследователей и общества. Мероприятия по РСБ должны быть выбраны после утверждения, и получатели грантов SERB должны предпринять эти мероприятия в области РСБ в течение своего проектного периода.


    Как подать заявку онлайн:

    • Кандидатам необходимо сначала зарегистрироваться на веб-сайте www.serbonline.in
    • После входа в систему соискатели должны заполнить все обязательные поля в разделе «Сведения о профиле» в разделе «Профиль пользователя», который включает биологические данные (согласно заданному шаблону), фото, адрес института и т. Д.
    • Некоторые данные, которые необходимо ввести для подачи предложения, включают название проекта (не более 500 знаков), классификацию темы обзора математики в случае МАТРИЦЫ, ключевые слова (не более 6), краткое изложение проекта (не более 3000 символов) и т. Д.
    • Необходимые документы (в формате PDF):

      Название программы Советник / координатор программы Сотрудник по программе
      МАТРИКИ Доктор Премила Мохан
      Ученый G
      Доктор К.К. Магеш Кумар
      Ученый D

    .

    Оставьте комментарий