Как составить предложения по схемам 1 класс, с примерами? — Полезная информация для всех
10.12.2019
Свежие новостиВозмущенные задержкой рейса из Москвы пассажиры напали на бортпроводника
Бывший менеджер Boeing признался в страхе сажать свою семью на самолеты Boeing
Эксперт дала 10 советов по снижению риска заражения гриппом
На Оркнейских островах найдены уникальные артефакты 4000-летней давности
В Ленинградской области 31 декабря будет выходным днем
Кинологи дали рекомендации перед предстоящими новогодними фейерверками
Матвиенко выразила соболезнования в связи со смертью Лужкова
Россия запросит у Италии экстрадицию топ-менеджера «дочки» «Ростеха»
Тур на комбинат
Песков рассказал о ходе обсуждения газовой темы в Париже
FacebookTwitterInstagramPinterestGoogleYoutube- Армия
- Армия
В России стартовали крупные учения МЧС
10.12.2019
АрмияБереты Каспийского моря: регион усилили батальоном морпехов
09.12.2019
АрмияНебо, вертолет, Арктика: в Заполярье появятся мобильные аэродромы
09.12.2019
АрмияГлава ОСК рассказал о завершении госиспытаний подлодки «Князь…
09.12.2019
АрмияГлава ОСК заявил о готовности новых кораблей к…
09.12.2019
АрмияГлава ОСК рассказал о стоимости военных экспортных заказов
09.12.2019
- Армия
- Общество
- Общество
Эксперт дала 10 советов по снижению риска заражения…
10.12.2019
ОбществоНа Оркнейских островах найдены уникальные артефакты 4000-летней давности
10.12.2019
ОбществоВ Ленинградской области 31 декабря будет выходным днем
10.12.2019
ОбществоКинологи дали рекомендации перед предстоящими новогодними фейерверками
10.12.2019
ОбществоМатвиенко выразила соболезнования в связи со смертью Лужкова
10.12.2019
ОбществоРоссия запросит у Италии экстрадицию топ-менеджера «дочки» «Ростеха»
10.12.2019
- Общество
- Политика
- Политика
Ирония судьбы: как миллионер и экс-министр транспорта Украины…
10.12.2019
ПолитикаЛавров прибыл в Вашингтон
10.12.2019
ПолитикаВ Нур-Султан прибыли все делегации для переговоров по…
10.12.2019
ПолитикаНовым премьером Финляндии стала Санна Марин
10.12.2019
ПолитикаТимошенко обеспокоена легитимацией «формулы Штайнмайера»
10.12.2019
ПолитикаВ Кремле рассказали, что Путин и Зеленский обсуждали…
10.12.2019
- Политика
- Туризм
- Туризм
Возмущенные задержкой рейса из Москвы пассажиры напали на бортпроводника
10.12.2019
ТуризмБывший менеджер Boeing признался в страхе сажать свою семью…
10.12.2019
ТуризмНазваны лучшие места для путешествий в 2020 году
10.12.2019
ТуризмВ России увидели плюсы от подорожания отелей в Турции
10.12.2019
ТуризмВ игорной зоне «Красная Поляна» пройдет международный турнир…
10.12.2019
ТуризмЗима на курорте «Роза Хутор» пройдет в ритме…
10.12.2019
- Туризм
- Экономика
- Экономика
В Европе сменился главный любитель электрокаров
10.12.2019
ЭкономикаНа Украине заговорили о скорой «газовой войне»
10.12.2019
ЭкономикаРоссиянам разрешили экономить на банковских переводах
10.12.2019
ЭкономикаПесков заявил об отсутствии компромисса по газу между…
10.12.2019
ЭкономикаСША преодолели вековое экономическое проклятье
10.12.2019
ЭкономикаПодсчитано число россиян с черными зарплатами
10.12.2019
- Экономика
- Энергетика
- Энергетика
Песков рассказал о ходе обсуждения газовой темы в…
10.12.2019
ЭнергетикаВ новую Москву проложили газ под руслом реки
10.12.2019
ЭнергетикаНефть дешевеет в ожидании заседания ОПЕК+
09.12.2019
ЭнергетикаПутин назвал условие для транзита газа через Украину
09.12.2019
ЭнергетикаБолгария заявила о готовности принимать газ из «Турецкого…
09.12.2019
ЭнергетикаВ Бурятии заработала солнечная электростанция
09.12.2019
- Энергетика
- Промышленность
- Промышленность
Тур на комбинат
10.12.2019
ПромышленностьЭффект двойной экономии?
10.12.2019
ПромышленностьОперация РФ под Пальмирой начала восстановление сирийской экономики
09.12.2019
ПромышленностьПольша и Украина пришли к сотрудничеству в газовом…
09.12.2019
ПромышленностьКамАз готовится к выпуску конкурента ГАЗели
09.12.2019
ПромышленностьГлава ОСК сообщил о возможности оснащения всех кораблей…
09.12.2019
- Промышленность
- Другое
- Другое
Прибор для измерения влажности воздуха в помещении ::…
04.03.2019
ДругоеТоп-10: Самые высокие и самые низкие облака —…
04.03.2019
ДругоеСамые опасные пауки России. Знай врага в лицо!…
04.03.2019
ДругоеУказ о вольных хлебопашцах 1803 года — История…
04.03.2019
ДругоеРаспошивальная машина для дома или коверлок — отличие…
03.03.2019
ДругоеК чему чешется левая или правая грудь (грудная…
03.03.2019
- Другое

novoevmire.biz
Предложение в русском языке 1 класс
Предложение – это единица нашей речи, которая служит для выражения мысли. Предложение состоит из слов, которые связаны по смыслу.
Сравните две строки:
Кот, квадратный, хорошо, пишет.
Кот, рыжий, спит, крепко.
Из каких слов можно построить предложение, связав их по смыслу? Можно ли сказать – «квадратный кот»? «Хорошо пишет кот»? Нет, нельзя.
Попробуем составить предложение из слов второй строки:
Рыжий кот крепко спит.
Мы узнали о том, что кот рыжий и что он спит.
Поменяется ли эта мысль, если поменять слова местами?
Крепко спит рыжий кот.
Кот рыжий спит крепко.
Мысль осталась прежней. Её можно образно представить.
Найдите предложения:
Весна, ребята, каникулы, солнце.
Весна уже пришла. Дует тёплый ветерок.
В первой строке записаны просто слова, во второй строке два предложения.
1-е: Весна уже пришла.
2-е: Дует тёплый ветерок.
Каждое предложение выразило свою мысль. Слова в предложениях связаны так, что понятно, о чём и что надо сказать.
Произнесите ещё раз предложение спокойно и понаблюдайте за своим голосом: Весна уже пришла.
Голос был спокойный, а к концу предложения понизился. Работу голоса, его усиление и повышение учёные назвали научным словом интонация. Когда мы произносим предложение-сообщение, то понижаем тон к концу предложения. Так мы показываем, что мысль закончена. В конце таких предложений надо ставить точку. Называются эти предложения повествовательными. Они о чём-то рассказывают, повествуют. Это их цель.
Предложения могут побуждать кого-либо к действию. Интонация в таких предложениях будет иметь разные оттенки: просьбы, приказания, требования. Такие предложения называют побудительными.
Саша, принеси, пожалуйста, учебник.
Таня, не плачь!
В предложении можно о чём-то спрашивать. При вопросительной интонации тон резко повышается на важном слове в вопросе. Можно по-разному прочитать одно и то же предложение-вопрос, выделяя голосом каждый раз новое слово.
Ребята ходили в субботу в кино?
Интонация меняется в зависимости от того, что именно нужно спросить. Такие предложения называются вопросительными. В конце вопросительных предложений ставится вопросительный знак.
Существуют предложения, которые выражают свои мысли весело, с восторгом, изумлением или гневом. Такие предложения произносятся с повышенной интонацией, с восклицанием. Их так и называют – восклицательные предложения.
В конце таких предложений стоит восклицательный знак.
Мама приехала!
Это очень интересная книга!
Предложениям, в которых чувства не выражаются, дали название невосклицательные.
Потренируйтесь.
1. Прочитайте повествовательное предложение, понижая голос к концу.
Ребята ходили в субботу в кино.
2. Прочитайте восклицательное предложение, повышая голос к концу.
Ребята ходили в субботу в кино!
3. Прочитайте побудительное предложение.
Ребята, сходите в субботу в кино!
4. Прочитайте вопросительное предложение.
Ребята ходили в субботу в кино?
по цели высказывания | повествовательное |
| побудительное |
| вопросительное |
по интонации | восклицательное |
| невосклицательное |
Итак, важно понимать, какое предложение ты читаешь, чтобы получалось выразительное чтение. Надо следить за знаками в конце предложений и правильно их интонировать.
Прочитайте выразительно стихотворение Г. Чистяковой и подумайте, какие чувства надо передать при чтении и с какой интонацией необходимо читать.
Кто из вас, ребята, знает,
Отчего собака лает?
Чем собака недовольна:
Может, кто-то стукнул больно,
Может, лапу отдавили,
Может, кошки задразнили,
Может, ласки захотела,
Может быть, давно не ела,
Может быть, страшна её вьюга,
Может, потеряла друга?
Отчего собака лает?
Может, голос проверяет?
Голос звонок! Даже очень!
Может быть, сказать нам хочет:
— Посмотрите, умоляю,
Как же я прекрасно лаю!
В этом стихотворении вы увидели ещё один знак – запятую, она говорит: читай с паузами, интонация перечисления.
У каждого предложения есть своя задача речи. Как же её определить?
Прочитайте предложение:
На диване лежит котёнок.
Задачей этого предложения было сообщить, что именно котёнок, а не щенок и не взрослая кошка лежит на диване. При чтении необходимо выделить голосом слово котёнок. Выделение голосом важного по смыслу слова называется логическим ударением. Договоримся показывать его графически стрелкой над словом.
На диване лежит котёнок.
Теперь выделим голосом (поставим логическое ударение) слово «лежит». Задача речи – сообщить, что котёнок не прыгает, не ест, а именно лежит.
Прочитайте:
На диване лежит котёнок.
Поменяем место логического ударения: перенесем его на слово «на диване». Задача этого предложения – сообщить, что котёнок лежит не на стуле, не на полу, а именно на диване.
Прочитайте:
На диване лежит котёнок.
Можно заметить, что предложения одинаково написаны, но различаются в прочтении, и зависит это от логического ударения. В устной речи логическое ударение можно поставить на любое слово в предложении, в зависимости от того, какова цель сообщения, то есть задача речи. Значит, чтобы выразительно читать, надо правильно ставить логическое ударение на нужные слова и произносить предложения с правильной интонацией.
Предложение всегда записывается с заглавной буквы. В конце предложения ставят знак: точку, вопросительный или восклицательный знаки, иногда многоточие. Их называют знаками препинания.
вернуться на страницу «Русский язык 1 класс» >>>
Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :
Присоединяйтесь к нам в Facebook!
Разговорный русский — Real Language Club
Смотрите также:
Подготовка к экзаменам по русскому языку:
Мы рекомендуем:
Самое необходимое из теории:
Предлагаем пройти тесты онлайн:
Рекомендуемые статьи и видео:
Ещё статьи >>>
reallanguage.club
Схемы слов 1 класс в картинках цвета
Картинки схем для составления слов для учеников 1 класса можно бесплатно скачать и распечатать из этой статьи. Схемы слов в картинках помогут дошкольникам и ученикам начальных классов лучше различать гласные и согласные звуки.
Составь схемы слов.
Схема слова каша.
Мягкий согласный обозначается зеленым цветом, синим — твердый согласный, а гласные — красным.
Картинки для составления схем слов в 1 класс.

Картинки со схемами слов.
В подготовительную группу.
Для самостоятельного заполнения.
Для дошкольника.
Схема с подписями.
Соедини слова с подходящими к ним схемами. Обрати внимание на ударение.
Выбери схему к слову ветка.
Гласные и согласные звуки в словах.
Игра «Найди ошибки».
Для 1 класса.
Соотнесите схемы и слова.
pickimage.ru
I. орг.момент (Словесный : слово учителя) | 3 мин | -Громко прозвенел звонок. Начинается урок. -Какой сейчас урок? -Урок русского языка. -Покажите с помощью пиктограммы, с каким настроением вы пришли на урок? | -Приветствовать учителя; -Эмоциональный настрой на урок -смайлики: веселый, равнодушный, грустный | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу | II. актуализация знаний III. самоопределение к деятельности | 7 мин |
На доске запись. ЛО Е ПРЕД НИ ЖЕ Из данных слогов составьте слово. Что такое предложение? Из чего состоит предложение?
На доске записи Кот, у , Тишка, жил, Миши. Душистая , лугу, на, трава. Веры, карандаши, у ,новые. Книги, малыши, читали, интересные. Это предложения? Почему? Составьте предложения из данных слов. Как мы оформляем предложения? Учитель стирает слова и записывает предложения. Составьте схемы к данным предложениям. Схемы выполняются на доске. А как вы думаете, в конце предложения ставят только точку? А какие знаки вы ещё знаете? Отгадайте , о каких знаках идет речь в загадках. Вечно думая Над смыслом, Изогнулся Коромыслом.(?) Загораживает путь , Предлагает отдохнуть (.) Бурным чувствам Нет конца: Пылкий нрав У молодца(!) А.Шибаев. Кто уже догадался ,чем сегодня будем заниматься на уроке? Назовите тему урока. | Играть в игру Поддерживать учебный диалог Конструировать предложения Отвечать на вопрос учителя Составить схемы Поддерживать учебный диалог Отгадать загадки Формулировать тему урока | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей К.- Аргументация своего мнения и позиции П.- Определение основной и второстепенной информации К.- Формулировать собственное мнение и позицию К.- Учитывать разные мнения | III. работа по теме урока | 10 мин | Работа по учебнику. Упр.4 с.12 Прочитайте . поднимите руки ,кто смог разобраться в жтих записях. Почему трудно читать? Что нужно сделать, чтобы все стало понятно? (разделить на отдельные слова) Найдите скороговорку. Прочитайте сначала медленно, затем постепенно ускоряйте темп. Запишите скороговорку так, как сказано в учебнике. Выполните это задание в парах. Прочитайте поговорку. Запишите поговорку так, как сказано в учебнике. Как вы обозначали начало и конец предложения? Словарная работа Использовать школьный орфографический словарик. Отгадайте загадки В серой шубке перовой И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орел, а все же птица. (воробей) Кто такой воробей? Что вы знаете о птицах? Картинка с изображением воробья. Материал для учителя Воробьи – это мелкие певчие птицы с преимущественно коричневатым оперением. Всего на Земле около 30 видов воробьев. Единственный распространенный по всеми миру вид –это домовой воробей. Домовый воробей всегда держится вблизи человеческого жилья и очень неплохо чувствует себя в больших городах. В народе говорят: стреляный воробей –опытный, бывалый человек; с воробьиный нос-маленький ,крохотный. Как вы понимаете пословицу «Слово-не воробей: вылетит –не поймаешь»? А это что за птица? Носит серенький жилет, Но у крыльев – черный цвет. Видишь- кружат двадцать пар И кричат : Карр! Карр! Карр!(ВОРОНА) Объясните ,как вы понимаете следующие выражения. Белая ворона.(тот,кто резко отличается от других, не похож на окружающих) Ворон считать (ротозейничать) Ворона в павлиньих перьях.( Тот, кто хочет казаться важнее и значительнее, чем есть на самом деле) Запишите слова воробей, ворона в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните буквы, обозначающие безударные гласные. Запомните в этих словах сочетание –ОРО- Придумайте предложения с этими словами. Работа по учебнику Упр.5 ст.12 Рассмотрите схемы предложений. Прочитайте предложения. Сравните схемы и предложения. Что можно сказать? Найдите схемы, которые соответствует каждому предложению. Какие знаки стоят в конце предложений? почему знаки разные? Прочитайте, что нужно запомнить, на с.13 Как в письменной речи оформляется предложение? | Прочитать упражнение Отвечать на вопросы учителя Поддерживать учебный диалог Найти скороговорку Записать скороговорку Ответить на вопрос Высказать свое мнение Рассмотреть рисунок Подписать и записать в тетрадь Слушать учителя Отгадать загадку Объяснить выражения Записать слова, поставить ударение, подчеркнуть буквы Работать над упражнением Сравнить схемы Прочитать | К.- Формулировать собственное мнение и позицию К.- Учитывать разные мнения П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р – оценивать правильность выполнения действия; К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче П – поиск информации с использование словаря; Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; | V. продолжение работы по теме урока | 13 мин | Упр.6 ст.13 Прочитайте. Из какой сказки этот отрывок? Кто ее автор ? Чем заканчивается эта сказка? Сколько предложений в этом тексте? (пять) Как при чтении мы выделяем границы предложений? Прочитайте текст, делая паузу между предложениями Как на письме мы обозначаем начало и конец предложений? Запишите первые три предложения, правильно оформив их начало и конец. Игра «Знаки препинания» Поставьте знаки препинания в конце предложений. На доске записан текст, без знаков препинания. У меня зазвонил телефон. -Кто говорит? — Слон -Откуда? -От верблюда. -Что вам надо? -Шоколада. -Для кого? -Для сына моего. (К.Чуковский) Уч-ся по цепочке выходят к доске и ставят знаки препинания Найдите вопросительные предложения. Прочитайте их. А теперь мы проведем конкурс на лучшего чтеца. | -Открыть учебник, читать задание Поддерживать учебный диалог Читать текст — Устный полный ответ на поставленный вопрос; Составить предложения Играть в игру Выходить к доске ставить знаки перпинания | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче | VI. Рефлексия деятельности | 5 мин | Итог урока Как вы поняли материал сегодняшнего урока? Как в устной речи отделяют одно предложение от другого? А в письменной? Какие знаки можно поставить в конце предложения? -Какие задания сегодня вызвали у вас затруднения? -Оцените свою работу на уроке. Что нового о предложении вы узнали? Какие бывают предложения? С какими словами из словаря вы познакомились? Покажите с помощью пиктограммы, с каким настроением вы уходите с урока? Всем спасибо за урок, можете быть свободны. | -Подведение итога урока -Оценивать себя и сложность изученной темы; -смайлики: веселый, равнодушный, грустный | К.- Формулировать собственное мнение и позицию Р.- осуществляют итоговый контроль, Оценка К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи. |
nsportal.ru
Карточки для 1 класса. Составление звуковых схем слов и схем предложений.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 1.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
ЛИЛИИ АЛОЭ
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
МАМА МЫЛА МЫЛОМ МИЛУ.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 1.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
ЛИЛИИ АЛОЭ
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
МАМА МЫЛА МЫЛОМ МИЛУ.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 2.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
МАЛИНА ЛУНА
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
У ЭММЫ ЛИЛИИ.
Карточка
ВАРИАНТ 2.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
МАЛИНА ЛУНА
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
У ЭММЫ ЛИЛИИ.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 1.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

МРАМОР УЛЕЙ
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛЖЕНИЯ.
У Романа мыло.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 1.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
МРАМОР УЛЕЙ
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
У Романа мыло.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 2.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
МЫЛО НАЛИМ
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛЖЕНИЯ.
Арина умыла Алину.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 2.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
МЫЛО НАЛИМ
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Арина умыла Алину.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 1.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
ЛИАНА НЯНЯ
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
А у Арины лилия.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 2.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
МАЛЯР РАМА
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Няня умыла Романа.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 1.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
ЛИАНА НЯНЯ
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
А у Арины лилия.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 2.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
МАЛЯР РАМА
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Няня умыла Романа.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 1.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
МАЙ ЛИЛИЯ
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Рая уронила лимон.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 2.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
МИР ЛИНИЯ
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Мария мала.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 1.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
МАЙ ЛИЛИЯ
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Рая уронила лимон.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 2.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
МИР ЛИНИЯ
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Мария мала.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 1.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
АРМИЯ РАЙ
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Моё имя — Рая.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 2.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
РУЛОН ЛЁН
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Орлы умны.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 1.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
АРМИЯ РАЙ
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Моё имя — Рая.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 2.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
РУЛОН ЛЁН
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Орлы умны.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 1.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
МОЛНИЯ УЛЯ
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Лёня маляр.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 2.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
ОРЁЛ ЯМА
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
У Яны няня Арина.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 1.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
МОЛНИЯ УЛЯ
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Лёня маляр.
ФИ_______________________________
Карточка
ВАРИАНТ 2.
СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.
ОРЁЛ ЯМА
СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
У Яны няня Арина.
infourok.ru
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой | Фронтальная. Словесный. Беседа | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку. – Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? – Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь – за работу! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Отвечают на вопрос учителя, выполняют движения | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учи-теля | Фронтальный. Наблюдение учителя | |
II. Постановка учебной задачи. обеспечение мотивации и принятия учащимися цели | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Из чего состоит наша речь? – Сегодня мы повторим, из чего состоят предложения, а поможет нам в этом русская народная сказка «Репка» | – Наша речь состоит Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы | |
III. Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и отношений в объеме изучения 1. Предложение состоит из слов. Работа с сюжетным рисунком к сказке «Репка» (учебник, с. 7) 2. Составление предложений по схемам (учебник, с. 7) | Фронтальная. Словесный. Беседа по иллюстрации, рассказ учителя | – Вспомните начало сказки. – Сколько слов вы слышите – Какое слово первое? второе? третье? – Из чего состоит предложение? – Предложение можно записать в виде схемы. По схеме можно узнать, сколько в предложении слов. Каждое отдельное слово обозначается полоской. Одна полоска обозначает одно слово. В нашей схеме три полоски, значит, в предложении три слова. – Как вы думаете, почему первое слово в предложении обозначено не просто полоской, а полоской с черточкой впереди? – Как можно узнать, что предложение закончено? | – Посадил дед репку. – Три. – Посадил, дед репку. – Предложение состоит из слов – Это начало предложения. – В конце предложения ставится точка | Выражают эмоции при работе с иллюстрациями из сказки и составлении предложений. Проявляют интерес к устному народному творчеству русского народа | Коллективный, индивидуальный. Устные ответы, рассказ | |
Физкультминутка для глаз
| Коллективная. Практический | Ах, как долго мы читали, Глазки у ребят устали (поморгать глазами). Посмотрите все в окно (посмотреть влево-вправо), Ах, как солнце высоко (посмотреть вверх.). Мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза ладошками), В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем (посмотреть по дуге вверх, вправо и вверх – влево), Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз (посмотреть вниз), Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими) | Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Фронтальный. Правильное выполнение упражнений | |
Коллективная. Словесный. Работа с иллюстрациями и схемами предложений, рассказ учителя | – Соотнесите схемы с рисунками. Составьте предложения по схемам. Как надо произнести последнее предложение? Почему? Вытянул репку! В этом предложении всего два слова, поэтому они обозначены двумя полосками. Предложение произносится радостно, взволнованно, с повышением голоса. В таких случаях в конце предложения ставится не точка, а восклицательный знак. Его можно видеть в конце схемы данного предложения | С помощью учителя дети составляют схемы предложений по оставшимся рисункам. – Выросла репка большая. – Позвал дед бабку. – Позвала бабка внучку. – Позвала внучка Жучку. – Позвала Жучка кошку. – Позвала кошка мышку | Составляют простейшие предложения и моделируют их с помощью схем. Составляют предложения по заданным схемам. «Читают» предложения по схемам | Коллективный. Составление предложений по схемам | ||
III. Закрепление знаний и способов действий. 1. Пословицы о труде | Индивидуальная. Словесный. Рассказ пословиц | – Расскажите пословицы | Рассказываю пословицы о труде и трудолюбии (см. Приложение) | Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в дополнительной литературе, интернет-ресурсах | Индивидуальный. Рассказ пословиц | |
3. Работа с рисунком. Инструменты | Фронтальная. Практический. Работа с рисунком | – Что изображено на рисунке? – Как назвать одним словом предметы? | – Лопата, грабли, ножницы, пила (ножовка), молоток. – Инструменты | Осуществляют синтез как составление целого из частей | Фронтальный. Устные ответы | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали. Ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет! | Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение упражнений |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Обучающие карточки для учеников 1 класса по обучению грамоте
Обучающие карточки для учеников
1 класса по обучению грамоте.
Пояснительная записка.
Данные карточки будут необходимы учителям начальных классов, работающим по программе «Школа России» в период обучения грамоте для закрепления, повторения или проверки знаний.
Дисциплина | Обучение грамоте |
Тема и раздел дисциплины | Предложение и слово. Слово и слог. Гласные и согласные звуки. |
Рекомендуемый класс / возраст | 1 класс / 6-7 лет |
Количество времени, отведенное на работу с карточками | 5 – 8 минут |
Рекомендуемый тип занятия | Закрепление, повторение или проверка изученного материала |
Требуемые для работы знания и умения ребенка | Отличать устную и письменную речь; Оформлять предложение в устной речи; Выделять слова из предложения; Знать деление звуков на гласные и согласные, мягкие и твердые, звонкие и глухие. |
Ожидаемые результаты | Составлять предложения по рисунку; Выделять слова из предложения; Разделять слово на слоги с использованием графических схем; Самостоятельно создавать звуковую схему слова; Соотносить звуковую модель с нужным словом. |
Работу с обучающими карточками учитель строит по своему усмотрению.
Такие карточки можно предложить ученику для индивидуальной проверки его знаний, использовав при этом дифференцированную работу на уроке.
Использовать для парной и групповой работы с последующей взаимопроверкой;
Поработать по карточкам с отстающими учениками;
Дать карточки всему классу для проверки пройденного материала и выявления пробелов в знаниях.
обучающие карточки
DOCX / 1.02 Мб






xn--j1ahfl.xn--p1ai