Печь для запекания стекла – Печи для фьюзинга в России

Содержание

Эксперименты с запеканием стекла | Журнал Ярмарки Мастеров

Удивительная тенденция — приходящие в мастерскую знакомые или знакомцы по социальным сетям, сначала немного осматриваются, приходят в себя от увиденных стеклянных чудес, а потом начинают фантазировать.

Фантазии взлетают яркими звездочками салюта и волей-неволей хочется что-то из этих фантазий воплотить в материале 🙂

И сегодня хочу поделиться некоторыми экспериментами, которые родились в соавторстве с друзьями.

Итак, первый эксперименткусочек бумаги с отпечатанным рисунком плюс стекло.

Как думаете, что произойдет с бумагой? Полностью сгорит или останется? А? Интересно же?

Ночь запекания, мучительных размышлений и вот результат:

Правда, они чудесные? Такие помпушки, вкусняшки или аптечные баночки 🙂

Бумага привратилась в пепел, кое-где остался рисунок. Само стекло сместилось и вздулось, так, что одна штучка треснула от хрупкости.

Вывод: бумагу в стекле запеканием для бунтарских пузырей и арт-объектов.

Эксперимент второй — металл плюс стекло.

Интересная задумка сочетать металлические элементы и стекло. Но результат, к сожалению, был предсказуем — в месте соединения двух слоев стекла и металла пошли трещинки, а в однослойном варианте запекания стекло отслоилось полностью.

Вывод: запекать стекло и металл нежелательно.

Эксперимент третий — стекло и сухие листья ивы.

Очень хотелось получить тарелку с красивым пепельным следом от листиков внутри. Между двух стекл размером 15х15 см выложены листочки ивы и отправлены в печь. Увы и ах, образовались превосходные пузыри, которые мешают использовать тарелку по назначению. Кроме того, листики оставили после себя не только белый пепел, но и черную золу.

Что влияет на образование пузырей и золы пока не понятно.

Вывод: продолжать эксперименты с гербарием.

Эксперимент четвертый

— лист папоротника и стекло.

Решив рискнуть в очередной раз, между двух стекл 12х12 см положили папоротник и два стеклянных крошки по углам.

Результат очень эффектный! Ажурный лист, отрисованный в стекле и пузырики…

Вывод: можно добавлять стеклянную крошку, чтобы выпустить лишний воздух и увеличивать время нахождения стекла в печи, чтобы дать воздху возможность улетучиться.

На данный момент это все эксперименты 🙂

С уважением, Наталья Дьякова.

www.livemaster.ru

Фьюзинг в домашних условиях. Поделки из цветного стекла :: BusinessMan.ru

Много веков и даже тысячелетий назад люди придумали способ создавать красивейшие изделия из цветного стекла. Свидетельствуют об этом не один раз найденные в гробницах времён Древнего Египта разноцветные спечённые стеклянные сплавы. Ныне эта техника, древнейшая в своём роде, называется фьюзингом. В переводе с английского этот термин означает нагрев, сплавку, спекание. Русскоговорящие же мастера фьюзинга именуют так перечень техник, с помощью которых производят обработку разогретого стекла, заключаемого в какую-либо форму при температурном диапазоне 600-900 градусов.

Спеканием добиваются слияния двух и более элементов стекла в единое полноценное изделие. Дело в том, что по достижении определённого температурного порога любой материал начинает плавиться. Для стекла же этот предел приходится как раз на 600 градусов. Когда температура окружающей среды достигает её, стеклянные пластины, размягчаясь, спекаются вместе, лишь незначительно меняя свои очертания и расположение на основе.

Суть техники

Техника фьюзинг на первый взгляд может показаться чрезвычайно сложным процессом. На самом деле всё сводится к достаточно простой по своей сути операции, включающей несколько этапов. Для выполнения потребуется стеклянный пласт-основа, на который и накладываются разного размера цветные кусочки, изображающие будущий рисунок. Как только этап составления композиции заканчивается, стекло отправляют в специальную печь, где оно постепенно разогревается в среднем до 800 градусов и, расплавляясь, спекается в цельное изображение.

Процесс этот достаточно долгий и трудоёмкий. Однако результат стоит прилагаемых усилий: красивейшие витражи получаются различной формы, фактуры и толщины.

Особенности фьюзинга. Отличие его от стандартной витражной техники

В целом эти две техники довольно похожи друг на друга. Результат их являет собой яркую композицию, которую составляет цветное стекло. Технологии эти родственны. Фьюзинг можно даже назвать разновидностью витражной техники. Разница же состоит в том, что в традиционном витраже отчётливо просматриваются цветовые границы, обозначенные металлическими элементами. Плавные, постепенные переходы оттенков являются для данной техники невозможными. То ли дело фьюзинг, в котором мягкие, едва заметные границы цветов делают изображение более приятным глазу и естественным на вид.

Где можно использовать изделия, изготовленные в данной технике

Самое распространённое применение, которое нашел фьюзинг в домашних условиях, — задействование полученных витражей в качестве декорирующих элементов интерьера. Такой витраж может выступить и в роли зонирующей ширмы или перегородки, и как столешница, элемент зеркала, панно, яркая вставка в окно или дверь. Внешний вид их эстетичен и привлекателен, что вполне обосновывает популярность стеклянных витражей. Идеальны они в помещениях, выполненных в таких стилях, как хай-тек и постмодернизм.

Виды фьюзинга

На сегодняшний день наибольшим спросом пользуется техника плоскостного спекания. Она является самой простой по своему исполнению, но результат её выглядит не менее эффектно, чем у прочих методов. Она идеальна для создания витражного стекла, а также основы для более сложных объёмных изделий.

Несмотря на кажущуюся элементарность, плоскостное спекание требует строгого соблюдения всех правил выполнения, начиная от выбора стеклянных пластин.

Что же касается более сложных операций, предполагающих запекание стекла и придание ему форм, в их числе такие подтехники, как:

  • «Огневое полирование». Следовательно названию, в печь для фьюзинга ставится изделие, края которого требуется несколько округлить, а всей форме придать гладкости и блеска. Добившись желаемого результата, работу вынимают, не допуская основательного расплавления.
  • «Комбинированное прочёсывание». Особенность техники заключается в том, что не успевшее остыть после термического воздействия изделие дорабатывают вручную при помощи специального инструмента.
  • «Моллирование». Это техника повторного плавления. Готовое, уже сплавленное когда-то изделие, помещают в печь с целью размягчения и придания определённой, заблаговременно приготовленной формы. Таким методом можно изготовить, к примеру, красивую стеклянную чашу.

Фьюзинг в домашних условиях

После упоминания инструментов и оборудования, необходимых для изготовления работ в этой технике, может естественным образом сложиться впечатление, что процедуры такого типа осуществимы лишь в специальных лабораторных условиях. К счастью, помимо специального сложного и громоздкого промышленного оборудования производители печей выпускают и более удобные для домашнего использования мини-варианты.

При желании можно приобрести компактную печь для фьюзинга. Ориентирована она на стандартную электросеть с напряжением не более 220 Вольт. Мощность такого приспособления невелика, порядка трёх кВт, чего, однако, вполне достаточно для работы со стеклом.

Другие материалы, в том числе цветное стекло, краски и элементы декора, тоже присутствуют в свободной продаже, в количестве, удобном для домашнего пользования.

Если нет возможности приобрести полноценную печь

На случай, если отсутствует возможность установки в квартире предназначенного для изготовления изделий полноценного оборудования, имеется в продаже также упрощённый вариант печи. Приобрести необходимые инструменты для техники фьюзинг в микроволновке можно в специализированном магазине, а также у поставщика или напрямую у производителя.

Достоинства и недостатки мини-печи

В такой миниатюрной печке можно изготавливать не только маленькие фьюзинг-изделия, но и украшения (кулоны, серёжки и кольца). Существенное достоинство этой печки состоит в том, что изделия нагреваются и подплавляются в ней не в течение многих часов, как это происходит в настоящей печи, а буквально в считанные минуты. Происходит так благодаря внутреннему покрытию её стенок.

Кроме того, техника фьюзинг посредством микроволновки считается более безвредной и безопасной для здоровья человека. Она прекрасно подойдёт для неопытного новичка и того, кто нацелен изготавливать некрупные изделия. Что касается качеств стекла, которое можно использовать в данной технике, работает такая печка и с простыми прозрачными образцами, с матовыми и прочими всевозможными видами стекла. Чувствуя в себе желание работать с таким материалом, как стекло, но не имея средств на дорогую печь, можно смело приобретать её миниатюрный аналог и творить в технике фьюзинг в домашних условиях.

Однако минусом такого оборудования является отсутствие возможности создавать изделия больших размеров.

Где и как обучиться выполнению техники

Несмотря на внушительные историю и возраст фьюзинга, ныне он только начинает завоёвывать популярность. Следовательно, с каждым днём растёт количество заинтересованных людей, способных рассказать о том, как выполняется техника, показать на конкретном примере, а также поведать некоторые интересные секреты и нюансы, известные по собственному опыту.

Заручившись помощью специалистов этого дела, можно легко, быстро и с удовольствием обучиться такой любопытной и красочной технике рукоделия, как фьюзинг, в домашних условиях.

businessman.ru

Работаем с дихроическим стеклом: делаем кобошоны в технике «Фьюзинг»

Любите ли вы стело так, как люблю его я?
Тут нужно сказать, что я не просто его люблю, это не только моя жизнь и мое все, но я еще и очень жадная до него! Сегодня речь опять пойдет о дихроике. Тут я уже рассказывала об этом волшебном стекле. Кроме своего стекла, я стала докупать его в витражном магазине. Стекольщики поймут какое это удовольствие — выбирать, смотреть на свет, проводить по нему пальцами… Ты погружаешся в мир натурального волшебства, испытываешь почти физическое удовольствие. А в мастерской все это великолепие распаковываешь и по второму кругу все разглядываешь, думаешь что с ним сделать.

После моей последней поездки в витражный магазин у меня появилось несколько пластинок дихроического стекла. Они божественны! Я выбрала лучшие из них и покажу как работаю с этим стеклом.

Для первого этапа мне понадобились :

— стеклорез;

— кусачки;

— ломатель;

— стекло простое;

— стекло дихроическое;

— станок для обтачивания стекла;

— печь для фьюзинга;

— клей.

1. Хочу попробавать сделать сразу несколько кабошонов. Сделаю дихроик + бесцветное, дихроик + синее, дихроик + розовое, дихроик + белое и дихроик + черное стекло. Часть кабошонов сделаю квадратными, часть круглыми.

Для кружочков в качестве шаблона у меня крышечки от бутылок. Для совсем маленьких — я вырезаю квадратики и потом скругляю углы кусачками.

Обвожу кружочки на стекле :

2. Вырезаю квадратики и кружочки в виде квадратиков.

3. Квадратики-кружочки обкусываю специальными кусачками.

Тут нужно сказать, что я очень люблю специальный инструмент для работы со стеклом. При случае обзавожусь всеми этими штуками — линейки для резки стекла, всякие кусачки. К сожалению, для фьюзинга и витража их не так много, как для лэмпворка.

4. Откусаные кусочки я использую в другой раз для всяких мозаичных украшений или в более крыпных работах. Никогда ничего не выбрасываи и храню все в баночках 🙂

5. Делаю многослойные пирожки. Люблю, чтобы стекло было толстенькое. Верхнее стекло делаю побольше, чтобы оно накрыло дихроик и не дало ему высунуться по бокам.

Квадратные на белом и на черном — это один и тот же дихроик выглядит так по разному.

К каждому цвету стекла нужно подобрать свой дихроик. Например, зеленый не будет красив на розовом стекле. А вот с голубоватым отливом — самое то!

Масенькие сережки-пирожки :

6. Склеиваю стекло, чтобы донести до печки.

7. Включаем печь на ночь.

8. На следующий день ближе к обеду открываю печь. Она остыла до 100 градусов. Когда в печи лежит мелочевка, то открываю и при 150 градусах, если срочно нужно. На фото видно, что стекло где-то сползло, где-то не ровное. Это случается, когда поверхность стекла не ровная, а фактурная.

Кое-где дихроик вылез и организовал неровности :

Тут сползло стекло.

Но это не беда!

9. Значит, будем подгонять на шлифовальном станке.

10. Таким образом обтачиваю все кабошоны. Парные (будущие сережки) делаю, разумеется, одинаковыми.

Тут нужно обратить внимание на шлифованный край. Знаю, что многие новички мучаются с этим краем при запекании. Он становится матовым или белесым. Чтобы избажать этого — нужно всего лишь промыть край с жесткой губкой под струей воды, потом насухо вытереть. Я и сама долго не знала про этот простой способ 🙂 Мне его подкинули знающие люди 🙂

Некоторые сережки не обтачиваю, а кладу внешней стороной вниз.

11. Ставим запекать на ночь.

На другой день :

Все ровненькое и красивое.

Для сравнения :

Один и тот же дихроик на бесцветном и черном :

Это уже другой дихроик на розовом и бесцветном.

На белом и черном.

На черном и бесцветном.

На синем и бесцветном.

Вот так по-разному выглядит одно и то же дихроическое стекло в сочетании с другими цветами. Из одной и той же пластинки стекла можно сделать совершенно разные украшения!

А теперь нам нужно оправить наши кабошончики. Но это уже другая история!

Спасибо за внимание!

Надеюсь, что это нужный мастер-класс 🙂

www.livemaster.ru

Печь для запекания стекла своими руками. Работа в микроволновке

  • Усн
  • Псн
  • Земельный налог
  • ККМ (касса)
  • Транспортный налог
  • Налоговые проверки

Поиск

  • Ахд
  • Пособия
  • Бухгалтерский учет
  • Валютные операции
  • Ндс

valvas.ru

Фьюзинг в микроволновке | Журнал Ярмарки Мастеров

Вид творчества/техника/стиль: фьюзинг
Материалы: стекло, печка, стеклорез, микроволновка
Время работы: 2 часа
Сложность: 2

Технология фьюзинга в микроволновке позволяет спекать стекло в домашних условиях максимально безвредным и безопасным способом. Это технология для начинающих и для тех, кто создает небольшие изделия из стекла, кулоны, украшения.

Стекло в микроволновке плавится при помощи печки (см.рис.1), внутри которой температура при режиме микроволн повышается до уровня, достаточного для фьюзинга.

Печка в микроволновке позволяет работать со всеми стеклами — прозрачным, матовым, дихроическим, миллефиори и разноцветными фриттами.

Если вы испытываете непреодолимое желание работать именно со стеклом, но пока не готовы приобретать дорогостоящие электрические печи для фьюзинга, то эта печка для вас.

Перед работой
Из микроволновки я советую либо совсем вынуть стеклянную тарелку, либо развернуть ее вверх дном — так, чтобы она не крутилась. Перед первым использованием печки необходимо прогреть ее в микроволновке так, как описано в инструкции, когда печка остынет, можно приступать к работе.
Подготовка стекла
Для работы понадобятся: микроволновка, печка, перчатки, термостойкая бумага для фьюзинга, стекло и стеклорез.
Сначала вырезаем небольшие кусочки стекла для спекания. Важно, чтобы все стекло, с которым вы работаете, было с одинаковым показателем СОЕ. Стекла с разным СОЕ нельзя смешивать и использовать одновременно — готовое изделие будет в местах соединений хрупким.
Стеклорезом вырезаем небольшие кусочки стекла (не используйте масляные стеклорезы – стекло при нагреве лопнет!) и не забывайте о мерах предосторожности — очки обязательны для работы со стеклом.
Работа с печкой
Вырезаем кусочек термостойкой бумаги диаметром немного больше чем предполагаемый размер готового изделия. Бумагу кладем на дно печки, узор из стекол складываем на бумаге, стекла можно класть друг на друга и в высоту. Когда узор готов – переносим дно печки аккуратно, стараясь не трясти, в микроволновку.
Внутри микроволновки накрываем дно со стеклом верхней частью печки, закрываем микроволновку и включаем режим микроволны, время 2,5 минуты и максимальную мощность.
Микроволновки отличаются разной мощностью, поэтому подходящее время фьюзинга изделий нужно подобрать опытным путем. В моей микроволновке, мощностью 1000W, кулоны из трех слоев стекла полностью спекаются за 4 минуты. Двухслойным изделиям хватает и 2.5 минут
Фьюзинг

Стекло в печке нагревается и скоро вы увидите, как в верхнем отверстии печки загорается оранжевый свет — это означает, что стекло уже плавится. Фьюзинг бывает полный – когда стекла полностью переплавляются в одну массу и неполный, когда стекла спекаются, но, допустим, кусочек верхнего стекла остается выступающим над основой.Какой вы хотите получить результат — зависит от мощности и времени включения режима микроволн. Чем более оранжевый и потом желтый цвет появляется в отверстии печки, тем более полный фьюзинг происходит внутри.
Через две минуты работы микроволновки, когда микроволновка отключится, приоткройте печку прямо в микроволновке, не шевеля ее дно,и проверьте, достаточно ли стекло спеклось. При манипуляциях с печкой надо одевать перчатки (они входят в набор для фьюзинга в микроволновке). Если стекло еще не спеклось в достаточной степени, продолжайте спекать дальше.
После того, как ваше изделие из стекла спеклось (при полном фьюзинге стекло становится светящегося оранжевого цвета) вынимаем печку из микроволновки и ставим на термостойкую поверхность (металл,керамическую плитку итд.). Не открывайте печку! Оставьте стекло остывать в закрытой печке 30 минут — это позволит избежать температурного перепада и предотвратит хрупкость стекла.
Когда стекло совсем остынет, оно приобретет те же цвета, что и до спекания, кроме, конечно, дихроического стекла, которое в сплавленном виде отличается и цветом и фактурой от исходного вида. (см. рис.)

Делаем кулон

Чтобы сделать кулон — с обратной стороны к изделию приклеиваем фурнитуру, можно смотать спиральку из толстой пружинки или заранее спекаем стекло так, чтобы внутри образовывалось отверстие, через которое потом можно будет протянуть шнур или цепочку, как на рисунке.

Размер готовых изделий ограничен внутренним размером печки — ее диаметр около 76mm.

Печки и стекло можно приобрести на сайте nicebead.ru

www.livemaster.ru

мастер класс техники подготовки и запекания стекла

Думаю, что техника сплавления стекла при больших температурах интересна многим. Потому что работы получаются очень красивыми, прочными и долговечными. Называется она фьюзинг.

Фьюзинг на зеленом стекле — птица на ветке

Мастер класс в фотографиях будет наверняка полезен начинающим, которые заинтересовались этой технологией.

Таким образом делают поделки, картинки, часы, украшения, светильники. Фьюзингом можно оригинально украсить интерьер дома, такие изделия просты в уходе, а также практически вечны.

Материалы и инструменты для изготовления фьюзинга

Фьюзинг — это сплавление стекла при высоких температурах — 800 и выше градусов. Для изготовления нам понадобится стеклорез.

Этим стеклорезом чаще всего пользуются женщины-витражисты, потому что там есть резиновая круглая прокладочка, удобно держать в руках, сзади есть откручивающийся колпачок, внутрь заправляется масло.

Когда мы наносим царапину на стеклопластину, она чуть-чуть смазывается маслом. При нанесении царапины создается напряжение в стеклянной пластине. Масло нужно для того, чтобы хорошо шел раскол пластины.

Нужно быстро прорезать и сразу же разломить по  намеченному месту. Нельзя медлить, потому что срез постареет.

Стеклорез для нарезания стекла для фьюзинга

Если царапина проходит посередине крупного куска, то можно разломить и руками, а если это более филигранная работа, то тогда нужно пользоваться щипцами. Итак, нужны вот такие щипчики для отлома ненужных частей.

Шипцы для отламывания стекла — инструменты для фьюзинга

Еще понадобится клей БФ-6, который можно купить в любой аптеке. Можно использовать клей ПВА. Они хороши тем, что полностью выгорают в печи при температурах, необходимых для фьюзинга, не оставляя следов, пятен на поверхности.

Клей БФ-6 для закрепления композиции фьюзинга на стекле

Специальные щипчики с двумя кругами из твердой стали для того, чтобы можно было удобно отщипывать, крошить материал.

Щипцы для крошения стекла

Специальный станок «Кристалл» для мелкой шлифовки, он безопасен в работе, имеет сменные алмазные головки.

Шлифовальный станок для стекла

Также нам понадобятся очки, чтобы защитить глаза от стеклянной пыли и мелких осколков во время изготовления изделий фьюзинга.

Очки для защиты глаз

Фьюзинг мастер-класс

Берем подготовленный эскиз с птичкой на ветке. В качестве основы берем прямоугольную заготовку из зеленого стекла, выпускает такие брянский завод, оно не строительное, а легкоплавкое, оно идеально подходит для фьюзинга.

Важно не перегрузить композицию другим стеклом, тем, которое мы накладываем сверху по рисунку. Иначе заготовка может треснуть или будет очень долго сидеть в печи.

Заготовка — основа для фьюзинга

Заготовку пока откладываем, приступаем к выполнению мелких элементов нашей картины в технике фьюзинга. Накладываем прозрачное стекло на эскиз, контуры будут просвечивать. Стеклорез толкаем от себя по рисунку.

Вырезание отдельных элементов

Щипчиками откалываем все ненужное, получается первая деталь — листик. Если остались острые зазубренные края, то их лучше обработать на шлифовальной машине. Не забывайте при этом надевать очки!

Откалываем листик

Далее вырезаем тельце птички. Стеклорез нужно толкать только от себя, по контуру вперед. Все повторяется для каждого крупного элемента нашего фьюзинга — листочков, крылышек, тела птицы, головки, клюва, веточек, луны.

Вырезаем птицу

Так, листок за листком, мы продолжаем создавать нашу композицию в технике фьюзинг.

Продолжаем вырезать детали

Теперь нам нужно сделать мелкие цветочки. Для этого берем стекло, нарезаем его на тонкие, насколько это возможно, полоски, подхватываем щипчиками, откалываем.

Резка стекла на полоски

Берем щипчики со специальными режущими ножами и нарезаем стеклянную белую крошку. Для этого возьмите какую-нибудь широкую емкость, чтобы мелкая крошка не разлеталась по всему помещению.

Щипцами делаем стеклянную крошку

Для цветов подготовим белые и оранжевые крошки.

Получается мелкая стеклянная крошка

Теперь вырезанные элементы нашей композиции, собранной на эскизе, нужно перенести на подложку — основу. У зеленого стекла основы нашего будущего фиюзинга есть две стороны — одна гладкая, а другая рельефная. Рисунок выкладываем обязательно на ровной поверхности!

Выкладываем рисунок

Каждую деталь сажаем на клей. Наносим на самый кончик и как можно меньше, тогда он быстрей выгорит в печи. Если клея будет много или он старый, то могут остаться пятна на готовой картинке.

Теперь готовая композиция отправляется в печь, температура будет градусов примерно 750 и стоять будет в печи сутки.

Вот что получилось в конечном итоге — стекло стало гладким, оно оплавилось, цвета стали немного ярче, глубже, поскольку при плавке оно всегда немного набирает цвет.

Фьюзинг после запекания в печи

Стекло очень красиво плавится в печи, приобретая плавные, играющие на свету контуры.

Посмотрите какая красивая получилась фьюзинг — картина. Она отлично украсит любое помещение.

Птица на ветке — результат

Такую композицию фьюзинга можно оформить в рамку, повесить на стену, подарить, использовать в качестве основы — циферблата для настенных часов, применить как сторону светильника. В любом случае это будет уникальное авторское произведение, сделанное своими руками.

Мне самой очень нравится эта техника. Надеюсь, этот мастер-класс по фьюзингу кому-нибудь пригодится. Проблема, конечно же в специальной печи, это не только оборудование, но и большое потребление электроэнергии. В продаже есть небольшие печурки для микроволновки, они помещаются внутрь. Недостаток их в том, что там можно изготовить только очень мелкие детали, например такие, как украшения, кулоны, серьги, броши.

 Вас может заинтересовать:

Фьюзинг: что это за зверь? Фото работ из стекла

В этом посте приведены фото изделий в технике фьюзинга. Это просто фигурки в виде ярких разноцветных животных на подставочках, а также более полезные предметы, имеющие свое конкретное применение — часы и еще разного рода светильники. Мастер-класса фьюзинга там нет, одни только картинки творчества немецких мастеров, выставленные на продажу.

Фьюзинг стекла в работах современных мастеров

Название говорит само за себя. Здесь я выставила новые изделия как немецких, так и норвежских художников по стеклу, сделанные в технике фьюзинга, которые у меня постепенно собрались. Думаю, многим будет интересно, как просто посмотреть, так и может быть взять какие-то идеи на заметку.

Витражи с выставки в смешаной технике с элементами фьюзинга

Я побывала в Константиновском дворце на экскурсии, параллельно (непосредственно перед этим, в кафе, где касса) полюбовалась витражной выставкой современных мастеров Петербурга. Эти картины я сейчас с удовольствием предоставляю вашему вниманию. Обратите внимание на смешение разных технологий в одной работе.

Похожие статьи:

dolgoli.ru

Мастер-класс по созданию сувенира из стекла и керамики

Совместить несовместимое и объять необъятное — кому этого не хотелось? Думаю, что любой мастер — это экспериментатор, человек ищущий, нащупывающий, идущий своим путем. Часто бесценные находки совершаются неосознанно.

В этом мастер-классе я хочу рассказать о технике совмещения на первый взгляд несовместимых вещей. Не совместимых в понимании обычного человека. Речь пойдет об изделиях, где соединены в одно целое стекло и глина. Стекло — твердое, хрупкое, холодное и красивое!

А глина мягкая, теплая, податливая в руках, живая и грязная 🙂

Одним словом — оксюморон!

Когда я начала работать с керамикой, то возникла идея запечь вместе стекло и глину. Со стеклом к тому моменту я занималась уже давно — в мастерской скопилась кучка красивых осколков. Для витража они мелковаты. Те, что покрупнее, я оформляла в мозаичные таблички (посмотреть можно здесь>>). А вот мелочь. Куда ее? Рука не поднималась выбрасывать.

Заметила, что в сети изредка мелькают работы, чаще зарубежных мастеров, где в керамику вплавлено стекло. Идея совмещения этих двух материалов поселилась во мне, как маленький червячок в яблочке.

Чем дальше я углублялась в керамику, тем больше вырастал в моем яблочке червячишка 🙂 Материалы такие разные. Пришлось углубиться в техпроцессы, составы, изучение температурных режимов запекания стекла и глины.

Как их соединить в изделии? Оказалось, что все реально! Я предполагаю, что появление этой техники обязано случаю. Ну да, как обычно — его величество случай — прошу любить и жаловать! Мастер плавил стекло в керамической форме. Сейчас это называется фьюзингом (от англ. Fuse — «плавление»: разновидность технологии художественной обработки стекла, когда спекание происходит в печах под воздействием высоких температур). Итак, плавил мастер стекло, а разделитель (материал, который не дает стеклу соединиться с формой) подвел, и стекло накрепко прилипло к керамической форме — вот вам и волшебная тарелочка получилась — внутри чудесные стеклянные разводы! Таким образом стекло и глина сошлись: «волна и камень, стихи и проза, лед и пламень…». Как говорил классик, и как оказалось при запекании этих разных материалов — не столь различны меж собой 🙂

Итак, начнем! Сегодня мы сделаем веселого керамического песика, в пузико которого будет вплавлено разноцветное стекло.

Сначала нужно вылепить из глины необходимую форму. Я тщательно проминаю комочки (чтобы в них не осталось пузырьков воздуха, воздух может порвать изделие при запекании), выкладываю их на доску, накрытую тканью, и раскатываю пласт. Зачем на ткань? Чтобы к доске не прилипало! Волшебная скалочка-выручалочка есть на кухне у каждой хозяюшки, она же скалочка для теста, такая для раскатки глины нам отлично подойдет! Слежу за тем, чтобы слой был равномерен по толщине. На фото видно, что скалка катился, как по роликам, по двум рейкам, между которыми лежит пласт глины. Рейки прибиты к доске, они такой высоты, какой толщины нам необходим пласт глины.

Затем намечаю контуры будущей работы и вырезаю, убираю все лишнее:

Сглаживаю все неровности и превращаю заготовку в собачку, добавляя необходимые элементы: рисую улыбку на мордочке, делаю глазки, носик и провожу прочие контуры-черточки, по которым мы как раз понимаем, что перед нами пес, а не коза и не кошка.

После этого нужно подготовить место для стеклянной крошки. Я выбираю часть глины из пузика моего Барбоса.

Технологическая пауза. Ждем, пока глина высохнет. На это может уйти 2-4 дня. Все зависит от температуры помещения, где сушим песика. Берегите изделия от сквозняков и неравномерного нагрева. Комнатная батарея для сушки не подойдет. Идеальное место для равномерного высыхания — это сушильный шкаф 🙂

После полного высыхания изделие нужно проверить на наличие острых кромок, неровностей. Я начинаю шкурить песика — удаляю все неровности/колкости наждачной бумагой и заглаживаю поверхность влажной поролоновой губкой.

Теперь готовим стеклянную крошку. Её можно наколоть, нарезать кусачкаим для стекла.

При резке и колке стекла я всегда надеваю защитные очки. Ибо не так страшны порезы на пальцах (хотя это тоже очень неприятно — наденьте на руки перчатки!), как осколок, залетевший в глаз. Ттт. Соблюдайте технику безопасности, берегите себя!

Дальше у нас два пути.

1. Короткий — можно затереть все прожилки изделия темной глазурью. Глазурь — специальный термостойкий состав для окраски обжигаемой глины. Затем заполнить пузико собакена стеклянной крошкой и отправить в муфельную печку на программу утильного обжига керамики. После обжига можно декорировать песика водостойкими красками — акрилом или темперой.

2. Более долгий путь — сразу после высыхания и обработки сувенира шкуркой обжечь его в печи. То есть в этом случае перед обжигом мы не покрывем изделие глазурью и не заполняем пузико стеклом. Обжигов будет два.

Это первый, утильный обжиг. После него можно декорировать изделие керамической глазурью и стеклянной крошкой.

После этого можно отправить собачку второй раз в печку на программу глазурного обжига керамики.

В чем разница? Сейчас объясню.

Первый способ предполагает всего один обжиг. Так мы экономим электроэнергию и лишний раз не пользуем печку. В чем минус этого метода? Глазурь на необожженную глину ложится плохо. Если речь идет о заполнении прожилок, то такое запекание допустимо, а во всех остальных случаях глазурь может свернуться и не дать блеска. Второй способ обработки проходит в два обжига. Его минус в том, что он более долгий по времени и более затратный из-за двухразового запуска печи. Я пробовала оба способа. Второй, однозначно, дает более интересный визуальный результат: глазурь блестит (акрил и темпера такого глянцевого блеска не дают). Чтобы глазурь блестела, ее нужно наносить и запекать на предварительно уже обожженном изделии. Сразу оговорюсь, что я использую бессвинцовые глазури. Они безопасны для здоровья в процессе пользования изделием. Из керамики, декорированной такой «пищевой» глазурью, можно пить, есть, на ней и в ней можно хранить продукты, эту керамику можно лизать и даже кусать, если появится вдруг такое желание и зубы не жалко 🙂

А теперь покажу результат — достаем нашего песика из печки.

Дорисовываем ему глазки (так получилось, что не покрыла их глазурью перед вторым обжигом — бывает:) ):

И отправляем на фотосессию! Сувенир готов к продаже!

Обратите внимание, матовый носик как раз у того Барбоса, который был обожжен один раз.

Разноцветные кусочки стекла запеклись неповторимыми узорами. Некоторое стекло меняет цвет при запекании. Повторить рисунок такого стеклянного сплава невозможно! Теперь, надеюсь, это все понимают: дубли изделий исключены из-за единичного ручного способа производства и технологических особенностей процесса запекания.

Желаю всем мастерам успехов в освоении новых техник и совершенствования уже используемых!

За фото процесса особая благодарность ивановскому фотографу Дмитрию Рыжакову!

www.livemaster.ru

Оставьте комментарий