Как составить схему словосочетания: Как составить схему словосочетания — Школьные Знания.com

Содержание

Как составить схему словосочетания — Школьные Знания.com

помогите пожалуйста ​

СРОЧНОО НУЖНО ЭССЕ НА ТЕМУ » Пушкин наше всё»​

виды ссп и спп ……………​

В сентябре 1941 года началась блокада Ленинграда, длившаяся 871 день.Вражеские налеты, артиллерийские обстрелы не прекращались ни на один день. Но гор … од жил, работал, сражался, приближая Победу. Каждый день голодные, замерзающие люди выходили на крыши, тушили зажигательные снаряды и бомбы, спасая город от уничтожения. Продолжали работать заводы. Все блокадные дни работало радио, которое было для ленинградцев не только источником информации, но и символом жизни.Единственной дорогой, связывающий Ленинград с Большой землей, была «дорога жизни» через Ладожское озеро. Рискуя жизнью, солдаты весной, летом и осенью доставляли продовольствие, топливо и другие грузы в Ленинград по воде, а зимой — по льду. По этой дороге вывозили ослабевших от голода детей, женщин с детьми, больных и раненых.18 января 1943 года блокада Ленинграда была прорвана. Задания1. Озаглавь текст. Заглавие должно отражать тему текста.2. Составь план к прочитанному тексту.3. Выпиши из текста три предложения с деепричастными оборотами, обозначь их графически (деепричастный оборот является обстоятельством). ​

Выделить окончаниясуществительных и прилагательных. • Над светлым озером пурпуровн. з..ри вечерн… Пламеньпотужает. В син… неб… плывут над полями … облака сзлотымикраями. В небе черно- син… одинокий робк… луч луны блестит.Вот и береза нея..тcя, греясь под солнц.. осенн… — Снова выпализ рощ… син… лебедем мрак. В старом дремуч… бору,которого не касались еще пила и топор, всегда стоял шум. Каккрасиво дерево в своем весенни убранства… Последн…прощальн… солнечным лум… осветилась равнина.​

осознаёт ли Сальери гениальность Моцарта​

Прочитайте безличные предложения, укажите, чем выраже но сказуемое. Подумайте, кто может быть автором этих высказываний. Запишите предложения как цита … ты, включив их в предложения с пря мой, косвенной речью или вводными конструкциями. Вставьте про пущенные буквы, объясните орфограммы. Составьте «словесный пор треr’ наречия натощак.​

Упр 91.Спишите,вставляя пропущенные буквы.2.Обозначьте главные и зависимые слова.3.Озаглавьте текст.​

выполните упражнение. расставьте знаки препинания, обозначьте причастные и деепричастные обороты Всю ночь он поддерживал огонь подбрасывая сухой хворо … ст Проснувшись я узнал что наступление уже началось не то в шесть не то в пять утра Солнце уже спряталось в черной туче отдыхавшей на хребте западных гор Капитан Сабуров раненный в плечо не покинул строя Запахнув плащ и крепче надвинув фуражку он открыл глаза Вдруг она пробежала мимо меня напевая что-то другое и прищелкивая пальцами Волны несутся гремя и сверкая Отвернувшись он стал смотреть на строившуюся колонну Дети утомленные утренней прогулкой медленно брели по тропинке

Прикрепленные файлы6 класс русский.docxcloud_download launch​

Прочитай словосочетания. На какую орфограмму подобраны слова с пропуском букв? Подплыть к бер…гу, белоствольная б…рёза,

Орфограмма — безударная гласная в корне слова.
1) Подплыть (к чему?) к берегу (Главное слово — подплыть — глагол, зависимое слово — к берегу — имя существительное с предлогом).
2) (Какая?) Белоствольная берёза (Главное слово — береза, выражено существительным, зависимое слово — белоствольная, выражено именем прилагательным).
3) Беречь (какой?) родной (что?) язык (Главное слово — беречь, выражено глаголом, зависимое слово — язык, выражено именем существительным).
4) Увидеть (где?) на горизонте (Главное слово — увидеть, выражено глаголом, зависимое слово — на горизонте, выражено именем существительным с предлогом).
5) (Какая?) Горизонтальная линия (Главное слово — линия, выражено именем существительным, зависимое — горизонтальная, выражено именем прилагательным).
6) (Какой?) Сахарный песок (Главное слово — песок, выражено именем существительным, зависимое — сахарный, выражено именем прилагательным).
7) (Какой?) Песчаный берег (Главное слово — берег, выражено именем существительным, зависимое — песчаный, выражено именем прилагательным).
8) Извините (кого?) меня (Главное слово — извините, выражено глаголом, зависимое слово — меня, выражено местоимением).
9) (Какой?) Городской бульвар (Главное слово — бульвар, выражено именем существительным, зависимое — городской, выражено именем прилагательным).
10) Жить (где?) в деревне (Главное слово — жить — глагол, зависимое слово — в деревне — имя существительное с предлогом).
11) Чемпионат (по чему?) по футболу (Главное слово -чемпионат — имя существительное, зависимое слово — по футболу — имя существительное с предлогом).
12) (Какая?) Плетёная корзина (Главное слово — корзина, выражено именем существительным, зависимое — плетеная, выражено именем прилагательным).

Схемы словосочетаний:
1) Подплыть к берегу — глагол + имя существительное в Дательном падеже с предлогом.
2) Белоствольная береза — имя существительное + имя прилагательное в Именительном падеже, единственном числе, женском роде.

Примеры словосочетаний существительное+существительное

В сло­во­со­че­та­нии два суще­стви­тель­ных в фор­ме раз­ных паде­жей свя­за­ны, как пра­ви­ло, под­чи­ни­тель­ной свя­зью управ­ле­ния.

Чаще все­го суще­стви­тель­ное в име­ни­тель­ном или вини­тель­ном паде­же свя­за­но с дру­гим суще­стви­тель­ным в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа с пред­ло­гом или без него.

Зависимое сло­во может быть так­же в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа, кото­рое явля­ет­ся опре­де­ле­ни­ем и назы­ва­ет­ся при­ло­же­ни­ем.  В этом слу­чае меж­ду дву­мя суще­стви­тель­ны­ми про­сле­жи­ва­ет­ся под­чи­ни­тель­ная связь согла­со­ва­ния.

Укажем в соста­ве сло­во­со­че­та­ния зави­си­мые суще­стви­тель­ные в фор­ме датель­но­го,  вини­тель­но­го, тво­ри­тель­но­го или пред­лож­но­го паде­жа.

Примеры словосочетаний

суще­стви­тель­ное + суще­стви­тель­ное в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа (при­ло­же­ние):

бабочка-капустница, город-герой, уточка-нырок, мальчишка-сорванец, сторож-старик;


суще­стви­тель­ное + суще­стви­тель­ное в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа:

рису­нок девоч­ки, луч солн­ца, свет луны, кук­ла малыш­ки, нора лисы, ключ от две­ри, дом без крыль­ца, ваза без цве­тов, куст у тро­пин­ки, лож­ка для саха­ра, пло­щадь воз­ле теат­ра, вален­ки из шер­сти, лужай­ка поза­ди дома, боч­ка из дуба, фигу­ра вро­де квадрата;


суще­стви­тель­ное + суще­стви­тель­ное в фор­ме датель­но­го падежа:

тос­ка по родине, под­тал­ки­ва­ние к выбо­ру, ску­ка по доче­ри, пози­ция по вопро­су, аль­тер­на­ти­ва поезд­ке, стрель­ба по мише­ни, вни­ма­ние к ребенку;


суще­стви­тель­ное + суще­стви­тель­ное в фор­ме вини­тель­но­го паде­жа:

лест­ни­ца на чер­дак, сту­пень­ка в под­вал, вода по коле­но, выстав­ка в сре­ду, дере­во с дом, тра­ва по пояс, вера в спра­вед­ли­вость, пес­ня под баян;


суще­стви­тель­ное + суще­стви­тель­ное в фор­ме тво­ри­тель­но­го паде­жа:

дача с веран­дой, ряды меж­ду посе­ва­ми, дере­во перед домом, девоч­ка с мамой, охо­та с ружьём, шля­па с поля­ми, поле за лесом, заве­ду­ю­щий кафед­рой, награж­де­ние гра­мо­той, раз­мыш­ле­ние над проблемой;


суще­стви­тель­ное + суще­стви­тель­ное в фор­ме пред­лож­но­го паде­жа:

ого­род при шко­ле, кни­га в порт­фе­ле, рису­нок на бума­ге, кап­ли на стек­ле, ска­мей­ка в пар­ке, ваза на сто­ле, пись­мо в кон­вер­те, меч­ты о путе­ше­ствии, сомне­ние в выбо­ре, бес­по­кой­ство о детях.

Скачать ста­тью: PDF

Синтаксический разбор простого словосочетания — Агентство переводов Lingvotech


Синтаксический разбор простого словосочетания

Схема синтаксического разбора простого словосочетания

1. Выделить словосочетание из предложения.

2.Найти главное и зависимое слова, указать, какими частями речи они выражены, поставить вопрос от главного слова к зависимому.

3.Определить тип словосочетания (глагольное, именное или нареч­ное).

4.Определить способ подчинительной связи (согласование, управление, примыкание) и указать, чем она выражена (окончанием зависимого слова, окончанием и предлогом, только по смыслу).

5.Определить смысловые отношения между главным и зависимым словом (определительные, объектные, обстоятельственные).

Образец синтаксического разбора простого словосочетания

Студёный ветер резко рвал полы его шинели (Л. Толстой)

1. Студёный ветер

х прилаг. + сущ.

именное словосочетание, способ связи — со­гласование, выражено окончанием зависимого прилагательного, называется предмет и его признак, определительные отношения.
2. Резко рвал — х

нареч. + глаг

глагольное словосочетание, способ связи — примыкание, слова связаны по смыслу и интонационно, называется действие и его признак (качество), обстоятельственные отношения.
3. Рвал полы — глаг. +сущ. вВ.п,глагольное словосочетание, способ связи управление, выражено окончанием зависи­мого существительного, называется действие и его объект, объектные отношения.
4. Полы шинели — сущ. + сущ. в Р.пименное словосочетание, способ связи — управление, выражено окончанием зависимого существительного, называется предмет и его признак, определительные отношения.

Алый свет вечерней зари медленно скользит по корням деревьев (И. Тургенев)

1. Алый свет — прилаг. + сущ.именное словосочетание, способ связи — согласование, выражено оконча­нием зависимого прилагательного, на­зывается предмет и его признак, опре­делительные отношения.
2. Свет зари — х

сущ. + сущ. в Р.п.

именное словосочетание, способ свя­зи — управление, выражено оконча­нием зависимого существительного, называется предмет и его признак, определительные отношения,
3. Медленно скользит •

нар. + глаг.

глагольное словосочетание, способ связи — примыкание, слова связаны по смыслу и интонационно, называ­ется действие и его признак (качество), обстоятельственные отношения,
4. Скользит по корням •

глаг. + сущ. в Д.п. с предлогом по

глагольное словосочетание, «по», спо­соб связи — управление, выражено окончанием зависимого существи­тельного и предлогом «по», называется действие и его место, обстоятельственные отношения.

Словосочетание. Виды словосочетаний

Тема урока: Словосочетание. Виды словосочетаний.

Тип урока: урок применения УУД и предметных ЗУНов

Цель урока: применение УУД в условиях решения практических задач, распознавание словосочетаний и их конструирование

Планируемые результаты

Предметные
— уметь отличать словосочетание от других словоформ, определять главное и зависимое слова;
— уметь составлять схему словосочетания

Метапредметные
— уметь находить нужную информацию, выделять главное и второстепенное, анализировать, преобразовывать информацию в знаково-символическую форму;
— уметь работать в группе и паре, приходить к общему решению, строить речевое высказывание
— уметь организовывать собственную деятельность, ставить цели, прогнозировать результат, контролировать и корректировать свою деятельность

Личностные
— интерес к продолжению изучения темы

Ход урока

I. Мотивация учебной деятельности

Приветствие учителя. Слайд №1

Эпиграф к уроку: «Язык неистощим в соединении слов» А.С.Пушкин.

-Как вы понимаете это высказывание?

II. Актуализация знаний

Вступительное слово  (3мин) учителя

Разделы науки о языке:

Что изучает синтаксис?

А что изучает пунктуация?

Слайд № 2

Слайд №3

Наступила самая шумная и радос(?)ная пора в…сна – это время пробуждения пр..роды от долгой зимней спяч(?)ки теплые лучи со..нца с..едают последние россыпи снега под дерев..ями и в поле зазвенели в..селые ручейки набухшие поч(?)ки наполняют воздух упоительным ар..матом с раннего утра лес наполняет щебет птиц.

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. В тексте определите границы предложений, расставьте знаки препинания.

Что у нас получилось? Прочитаем текст

На прошлом уроке мы с вами говорили, что предложение-основная единица языка. А еще какую единицу языка изучает синтаксис? (словосочетание)

Задание: выпишите из данного текста 3 любых словосочетания

Слайд № 4

Словосочетания

Радостная пора

Пробуждения природы

Зимней спячки

Веселые ручейки

Наполняют воздух

-Почему эти сочетания слов можно считать словосочетаниями?

3. Постановка учебной задачи.

Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

— Какова тема нашего урока? (Словосочетание как единица синтаксиса)

Чему мы научимся на уроке? (Мы научимся опознавать словосочетания, отличать их от других форм и предложений, составлять схемы словосочетаний)
Что нового узнаем? (Как составить схему словосочетания)

Да, сегодня мы будем говорит о том, что такое словосочетание, как строится словосочетание, о видах словосочетаний.

Слайд №5 Цели и задачи урока

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Постановка проблемы.

Слайд № 6

Снежные зима

Спелый ягоды

Розы ваза

Дошли берег

— Можно ли утверждать, что данные слова являются словосочетанием?

-Нет

-Почему?

-Слова не связаны между собой

-Что нужно сделать, чтобы данные слова стали словосочетанием?

-Изменить окончания некоторых слов, а в последнем примере употребить предлог.

-А теперь запишите словосочетания правильно.

Проверим, что у вас получилось

Слайд№7

Снежные зимы

Спелые ягоды

Розы в вазе

Дошли до берега

-Итак, как связаны слова в словосочетании? (по смыслу) А как ещё? (грамматически)

-Как выражается смысловая связь между словами?

-С помощью вопроса от главного слова к зависимому.

-Назовите главные слова в словосочетаниях, поставьте от них вопросы к зависимым.

А сейчас сделаем вывод. Что такое словосочетание?

Слайд № 8-Словосочетания-слова, связанные друг с другом по смыслу и грамматически. А что может являться грамматической связью? (окончания и предлоги)

-Как строятся словосочетания?

-В них одно слово главное, а другое зависимое. От одного слова к другому можно задать вопрос.

Слайд № 9

-Можно ли эти выражения считать словосочетаниями?

Наступила весна

Веселые ручейки

Лес наполняется

Чем отличается словосочетание от предложения?

СЛАЙД № 10

Кудрявый дождь

Весенняя березки

Осв…щается по дорога

Ш…л солнце

Задание: из данных слов разных столбиков составьте словосочетания. Определите главное и зависимое слово. Укажите, какой частью речи выражены слова в словосочетании, составьте схему словосочетания

Слайд № 11 Проверь себя

Кудрявые березки (какие?) прилаг + существ.

Весенний дождь (какой?) прилаг +существ.

Освещается ( чем?) солнцем глагол + существительное

Шел по ( чему?) по дороге глагол + существительное

Делается вывод о том, что словосочетания могут быть с главным словом существительным и с главным словом-глаголом.

5. Работа с таблицей.

Строение словосочетаний.

Слайд № 12

-При обсуждении таблицы проводится беседа.

-На какое слово надо обратить внимание, когда мы делим словосочетания на группы по строению? (на главное слово)

-Что должны знать о главном слове? (Какой частью речи оно выражено)

-Итак, по какому признаку делятся словосочетания на виды? ( По тому, какой частью речи выражено главное слово)

-Какие виды словосочетаний по строению можно выделить?

(Именные и глагольные)

Именные

Глагольные

Главное слово-существительное

Яблоневый цвет (какой?)

Прилагательное + существительное

Главное слово-глагольное

Читать (что?) книгу

Глагол + существительное

6. Первичная проверка понимания. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений

2. Работа в парах. Слайд №13

Распределите словосочетания в два столбика:

Неизвестная местность, роскошный вид, сдружился с девочкой, бесценный дар, бесчестный поступок, хороший рассказчик, попросить дежурного сшибли с ног, героический поступок, промокнуть под дождем.

Именные

Глагольные

1..Работа по карточкам

№1

Прочитайте текст.

С раннего утра отправляется белочка на поиски корма. Заметит грибок на поляне, спрыгнет на землю, сорвёт его и опять на дерево. А если найдёт вкусные орехи, положит в пустое дупло или в глубокую щёлку коры. Трудится белочка-хлопотунья  с утра до поздней ночи.                                                        По Г. Скребицкому.

Как можно охарактеризовать белочку? Составьте и запишите 2-3 словосочетания с главным словом «белочка» Разберите одно из них.

№2.Прочитайте текст.

Выше и выше  над лесом солнце. Вышла на край леса старая лосиха с длинноногим новорождённым лосёнком. Учится бегать сынок. Спотыкаются о высокие кочки его длинные ноги.                                                     По И. Соколову-Микитову.

Как можно охарактеризовать  лосёнка?  Запишите 2-3 словосочетания с главным словом «лосёнок» Разберите одно из них.

№ 3

Образуйте словосочетания, запишите их, вставляя пропущенные буквы, обозначая смысловую и зависимую связь между словами. ((3мин)

Прибл…жаться, пристань; дом, пов…рнуть; участвовать,ж…ри; пор…жаться, красота; увл..каться, спорт; ноч…, лунная;

6. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

Слайд № 14 картинка

 Составить как можно больше словосочетаний к данной картинке за отведённое время (2мин.) Побеждает тот, кто больше составит словосочетаний

7. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

Слайд №15

Задание: допишите предложения.

Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой грамматически и по _________________.Грамматическая связь между словами в словосочетании выражается с помощью ____________ зависимого слова или ___________От _____________ к зависимому слову ставится вопрос. Словосочетанием не является ____________ .

В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания бывают______________________ и __________________________.

8. Рефлексия деятельности

-Итак, вы показали свои знания и умения по теме урока. Предлагаю вам высказать своё мнение о сегодняшнем уроке и составить словосочетания, характеризующие наш урок.

Давайте поблагодарим друг друга за урок.

Выборочное выставление оценок.

9. Домашнее задание:  дифференцированное.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/208775-slovosochetanie-vidy-slovosochetanij

Виды словосочетаний — СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цели: учить определять виды словосочетаний, конструировать словосочетания и составлять их схемы; показать возможности художественной выразительности словосочетаний; развивать навыки устной и письменной речи.

Планируемые результаты: знание видов словосочетаний; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, объяснять языковые явления и процессы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Лингвистическая разминка

— Спишите, вставьте пропущенные буквы.

1) Окруже..а лесом, смышлё..ый малыш, работал сосредоточе..о.

2) Езже..ые-переезже..ые, ветре..ый день, краше..ый охрой.

3) Непуга..ые птицы, жёва..ая бумага, занесе..ы в списки.

4) Насыпа..ы листья, золочё..ая рамка, получе..о от отца.

— В каких рядах во всех словах на месте пропуска пишется одна буква н! (3, 4.)

III. Проверка домашнего задания

1. Рассказ о словосочетании как единице синтаксиса.

2. Упр. 57 — чтение и обсуждение творческих работ.

IV. Работа по теме урока

1. Обсуждение вопроса

— Как могут сочетаться между собой части речи?

2. Слово учителя

Грамматическая форма словосочетания — это его строение, схема. Схема может быть условной, содержать только названия частей речи. Например: олимпийское движение — “прил. + сущ.”, преодолеть препятствие — “глаг. + сущ.”, увлекаться спортом — “глаг. + сущ.”, слишком быстро — “нареч. + нареч.” и т. д. Более конкретная схема указывает на формы зависимого слова: уверенный в себе — “прил. + предлог + мест, в Д. п.”. Местоимение выражает зависимость от главного слова формой падежа, которая не изменяется при изменении главного слова: уверенного в себе, уверенному в себе и т.

д.

По морфологической принадлежности словосочетания делятся на три вида: именные (главное слово — имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение), глагольные (главное слово — глагол или его формы) и наречные (главное слово — наречие).

3. Работа по учебнику

(Чтение и обсуждение теоретических сведений (с. 36).)

V. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

1. Упр. 59 — комментированное письмо, морфологический разбор на доске.

2. Упр. 61 — обсуждение вопроса, письменное выполнение.

Комментарии

Близкие по лексическому и грамматическому значению словосочетания называются синонимичными.

Можно заменить синонимичными словосочетаниями: редакторская правка, грамота на берёсте, лист клёна, солнечный луч, норковая шуба, бассейн для плавания, небо в звёздах.

Нельзя заменить синонимичными словосочетаниями: цветастый платок, письмо друга, идти лесом.

3. Упр. 62 — чтение текста, обсуждение заданий, морфемный разбор на доске.

Комментарии

Необычным соединением слов достигается художественная выразительность текста. В основе таких необычных соединений лежит метафора.

4. Упр. 63 — комментированное письмо.

Комментарии

Обратим внимание на двоякий смысл выражения вбивать клин. Оно может иметь как прямое значение (вколачивать заострённый книзу кусок дерева или металла), так и переносное (разобщать, делать кого-либо чужими, враждебными друг другу).

2. Практическое задание

— Выберите словосочетания из лингвистической разминки, определите их вид.

VI. Подведение итогов урока

— Назовите виды словосочетаний.

— По каким признакам выделяются виды словосочетаний?

— Что надо знать, чтобы построить схему словосочетания?

Домашнее задание

1. § 10.

2. Упр. 60.

методика, типы и структура занятий

Цель: повторение сведений о словосочетании, полученных ранее, в школе.

Задачи

Обучающая:

– систематизировать знания по теме «Словосочетание»: строение, отношения между его компонентами, способы выражения в речи, виды в зависимости от главного слова;

– заинтересовать в изучении нового материала по теме.

Развивающая:

– формирование навыка вычленения словосочетания из предложения;

– совершенствовать устную и письменную речь;

– исследовать тему и обосновать выводы.

Воспитывающая:

– воспитывать толерантность, чувство коллективизма.

Ход занятия

1. Проверка домашнего задания.

1. Чтение сочинений «Значение знаков препинания».

2. Лингвистическая разминка.

А). Словарный диктант: монумент, истинный, подлинный, гениальный, директор, секретарь, традиция, идеал, стипендия, ветеран, олицетворять, ландшафт, колорит, архитектура, зодчий, орнамент, апофеоз, горельеф, аллегория.

Б). Просклонять словосочетания с числительными:

Двести восемьдесят четыре рубля, четыреста девяносто шестой номер.

2. Объяснение нового материала.

1. Беседа, работа с текстом.

Чтобы правильно построить предложение, надо уметь составлять словосочетания.

ВСПОМНИТЕ:

– Из каких слов состоит словосочетание?

– Какой бывает связь слов в словосочетании?

– С помощью каких средств связываются слова в словосочетании?

1. Задание. Вдумчиво прочитайте текст. Разделите его на части. Составьте его план. Расскажите по нему о словосочетании.

Словосочетание – это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Грамматическая связь слов выражена с помощью окончания зависимого слова или окончания и предлога. Например, в словосочетаниях изучать (что?) литературу, интерес (к чему?) к литературе слова связаны по смыслу и грамматически. Неизменяемые слова в словосочетаниях связаны с главным только по смыслу: очень приятно, бежать быстро.

Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. Зависимое слово уточняет, конкретизирует значение главного. От главного слова ставится вопрос к зависимому слову. Например, в словосочетании великий писатель главное слово писатель, слово великий – зависимое. От главного слова вопрос ставится к зависимому: какой?

Главное слово подчиняет зависимое. Поэтому связь слов в словосочетании называют подчинительной.

Словосочетание, как и слово, называет предмет, действие, признак. Но, в отличие от слова, словосочетание называет предметы, явления действительности иначе – более глубоко, точнее, конкретнее. Сравните, например, слово литература, которое вы употребляете на уроках литературы, и словосочетания с этим словом:

В каждом из этих словосочетаний зависимое слово уточняет понятие «литература», более конкретно характеризует его, помогает нам увидеть те или иные ее отличительные свойства.

2. Выполнение упражнений. Задание: на доске записаны в столбик словосочетания, обозначены главное и зависимое слова, вам нужно определить, какой частью речи выражены главное и зависимое слово, составить схему словосочетаний.

Выполнение упражнений. Задание: на доске записаны в столбик словосочетания, обозначены главное и зависимое слова, вам нужно определить, какой частью речи выражены главное и зависимое слово, составить схему словосочетаний.

Выполнение упражнений. Задание: на доске записаны в столбик словосочетания, обозначены главное и зависимое слова, вам нужно определить, какой частью речи выражены главное и зависимое слово, составить схему словосочетаний.

3. Составление алгоритма определения вида связи между словами и способа подчинения.

4. Работа с табличками, в которых указаны виды связи слов в словосочетании.

СОГЛАСОВАНИЕ. Вид связи, при которой при изменении формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова. Главное слово – самостоятельная часть речи

Зависимое слово – прилагательное, причастие, порядковое числительное, местоимение.

УПРАВЛЕНИЕ. Вид связи, при которой с изменением формы главного слова форма зависимого слова не меняется, но главное слово управляет падежом зависимого слова. Главное слово – самостоятельная часть речи. Зависимое слово – существительное, местоимение

ПРИМЫКАНИЕ. Вид связи, при которой зависимое слово связывается с главным только по смыслу (вопросу). Главное слово – самостоятельная часть речи. Зависимое слово – наречие, деепричастие, н.ф. глагола, степень сравнения прил.

3. Закрепление изученного материала (задание выполняется коллективно).

1) Фронтальная работа.

Задание 1. Записать словосочетания, составить их схему, определить вид связи слов.

Чей-то взгляд, ловить рыбу, крепко любить, любить друга, любящий друг, воспитывать себя, наше пение, пел громче, читать о Пушкине, два приятеля, умная голова.

Задание 2. Определи тип подчинительной связи:

• 1. Министр образования.

• 2. Яйца вкрутую.

• 3. Жить у леса.

• 4. Город Кострома.

• 5. Красавцы мужчины.

• 6. Барышня-крестьянка.

• 7. Село Бородино.

• 8. Капитан команды.

• 9. Весело жить.

• 10. Жить богаче.

ОТВЕТ

• 1. Управление.

• 2. Примыкание.

• 3. Управление.

• 4. Согласование.

• 5. Согласование.

• 6. Согласование.

• 7. Согласование.

• 8. Управление.

• 9. Примыкание.

• 10. Примыкание.

Задание 2. В пословицах и поговорках найдите имена существительные с суффиксами, которые вносят добавочные оттенки в значение. Выделите эти суффиксы. Укажите виды связи слов в словосочетаниях.

Знай сверчок свой шесток. Это еще бабушка надвое сказала. Яблочко от яблони недалеко падает. Щёголь Ивашка: что ни год, то рубашка. Поговорка – цветочек, пословица – ягодка. Личико беленько, да ума маленько. Большое горлышко у маленького кувшинчика. Чудачок-рыбачок: рыбку водичке ловит, а домой пить ходит. Широка рогожка, да цена ей – грошик. Гречневая каша – матушка наша, хлебец ржаной – отец родной. Червячки точат дерево изнутри. Совесть с молоточком: и постукивает, и послушивает. Краденый поросенок в ушах визжит. Возвращаясь домой, привези родным хоть камушек.

3) Работа с текстом. Задание 3. Вставьте, где надо, пропущенные буквы. Все имена прилагательные подчеркните. Выпишите из текста 2–3 словосочетания, в которых способ связи между словами: согласование, управление, примыкание.

Посадка в беспл…цкартный поезд носила обычный кров…пролитный характер. Пас…ажиры, согнувшись под тяж…стью пр…огромных мешков, бегали от головы поезда к хвосту и от хвоста к голове. Отец Федор ош…ломлённо бегал вместе с всеми. Он так же, как и все, говорил с проводниками искательным голосом, так же, как и все боялся, что кас…ир дал ему «неправильный» б…лет, и только впущенный наконец в вагон, вернулся к обычному спокойствию и даже повеселел.

С той минуты, когда гражданин вступает в полосу отчуждения, которую он по-дил…тантски называет в…кзалом или станцией, жизнь его резко меняется. Сейчас же к нему подскакивают Ермаки Тимофеевичи в бел…х передниках с ник…лированными бляхами сер…це и услужливо подхватывают б…гаж. С этой минуты гражданин уже не пр…надлежит самому себе. Он – пас…ажир и начинает исполнять все обязан…ости пас…ажира. Обязан…ости эти многосложны, но приятны. Пас…ажир очень много ест. Простые смертные по ночам не едят, но пас…ажир ест и ночью. Ест он жарен…ого ц…пленка, который для него дорог, крутые яйца, что вредны для желудка, и маслины. Когда поезд прорезает стрелку, на полках бряцают многочисленные чайники и подпрыгивают завернутые в кульки цыплята, но пас…ажиры ничего этого не замечают. Они рассказывают анекдоты.

(По И. Ильфу и Е. Петрову)

4) Творческие упражнения. Задание 4. Запишите слова и словосочетания в правильной форме.

1) Иногда с берега можно наблюдать за (дельфинья стая.). 2) От (чаячьи крики) стоит невообразимый шум. Они кружатся над (мягкие волны), ныряют за (мелкая рыбешка), не брезгуют (любые съедобные кусочки), брошенными с борта (белоснежный корабль) или (легкие яхты). 3) На (песчаная чистая отмель) в (теплая прозрачная вода) пестреет сонм (разноцветные медузы). Покачивая (мягкие жгучие шупальцы), лежат и ждут они (незадачливые пловцы), чтобы пощекотать им нервы. 4) Мальки тоже пасутся у берега, от (рыбьи косячки) на воде появляются крошечные пузырьки.

Задание 5. Образуйте и запишите словосочетания, в которых собственные имена будут прилагательными. Суффиксы в образованных прилагательных выделите.

Есенин, чтения —

Пётр, реформы-

Ной, ковчег-

Джалиль, «Моабитская тетрадь»-

Дима, стихи-

Вероника, музыка-

Задание 6. Впишите вместо пропусков еще по одному прилагательному с любым изучаемым суффиксом (-ов-, – ев-, – чив-, – лив-, – чат-, – оньк-, – еньк-) к существительному. Все суффиксы обозначьте.

Например: мелковатый сумчатый зверек.

Отцов _____________________ пиджак, черешневый и ____________________ напитки, металлическая, _______________________ и ________________________ посуда, вежливый и __________________________ джентльмен, усидчивый и _____________________________ сотрудник, сёмговый и _____________________ салаты, жиденький ______________ супчик, тоненькие ______________________ фигурки.

Слова для работы: бежевый, оранжевый, алюминиевый, эмалевый, марлевый, тюлевый, щавелевый, пуншевый, затейливый, крабовый, проказливый, вежливый, причудливый, въедливый, услужливый.

4. Рефлексия

1). С какими видами связи Вы сегодня познакомились?

2). Какими частями речи выражены главные и зависимые сова в разных видах связи?

5. Домашнее задание: знать опорный конспект, синтаксический разбор 3-х словосочетаний.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

простых фраз для построения диаграмм

Вот все, что вам нужно знать о схемах фраз. Ура!

Quick Refresher

Фразы — это группы слов без подлежащего и без глагола, функционирующие как единая часть речи.

Хотели бы вы, чтобы все эти диаграммы были у вас под рукой? Хорошо, пора узнать о схемах фраз!

Предложные фразы

Предложные фразы начинаются с предлога и заканчиваются существительным или местоимением.Существительное или местоимение в конце фразы называется объектом предлога.

Предложные фразы действуют как прилагательные или наречия.

Дэвид указал на шар для боулинга Кайла.

Моя любимая картина над телевизором .


Когда мы их изображаем, легко видеть, что предложные фразы действуют как прилагательные или наречия, потому что они связаны с основной диаграммой диагональной линией, начинающейся от слова, которое они модифицируют.

Это очень похоже на схему прилагательных и наречий!

Подробнее о схемах предложных фраз Вернуться к указателю построения диаграмм предложений

Герундийские фразы

Герунды образованы от глаголов и функционируют как существительные. Они имеют форму глагола + -ing . Фразы герундия состоят из герундия и всех его дополнений и модификаторов.

Герундийские фразы действуют как существительные. Это означает, что они могут выполнять любую работу с существительными. Эти примеры показывают, что герундийные фразы действуют как подлежащие.

Беговые марафоны — мое любимое занятие.

Читать на крыльце весело.


Схема герундий на ступенях. Поместите глагольную часть герундия в верхнюю часть ступени, а часть -ing герундия в нижнюю часть ступени.

В этом примере показана герундийская фраза, выступающая в качестве подлежащего предложения, но такая же структура используется, когда герундийная фраза выполняет любую из других имен существительных.

Подробнее о построении диаграмм герундов Назад к указателю построения диаграмм предложений

Фразы причастности

Причастия образуются из глаголов и действуют как прилагательные.Фразы причастия состоят из причастия и дополнений и модификаторов причастия.

Причастные фразы действуют как прилагательные.

Младенцы плачут по ночам беспокоят меня.

Прожжено с каждой стороны , тост несъедобный


Нарисуйте причастие на изогнутой наклонной линии под словом, которое оно изменяет. Изобразите его дополнения и модификаторы, как обычно.

В этом примере показана причастная фраза с прямым объектом и наречием, но причастные фразы могут также содержать предикатные существительные, предикатные прилагательные, прилагательные и другие фразы.Вы увидите больше примеров этого в Справочном руководстве Sentence Diagramming .

Подробнее о схемах причастий Вернуться к указателю построения диаграмм предложений

Инфинитивные фразы

Инфинитивы образуются из глаголов и действуют как существительные, прилагательные или наречия. Они принимают форму от до + глагола .

Инфинитивные фразы состоят из инфинитива и всех его дополнений и модификаторов. Вся фраза действует как существительное, прилагательное или наречие.

Я люблю бегать марафоны .

Джек ждал , чтобы съесть кекс .


На приведенной ниже схеме предложений показана основная форма инфинитивной фразы. В зависимости от того, как действует инфинитив (существительное, прилагательное или наречие), поместите это маленькое дерево в нужное место на диаграмме предложений.

На этой диаграмме у инфинитива есть подлежащее, прямое дополнение, прилагательное, наречие и предложная фраза. Ух ты!

Подробнее о диаграммах инфинитивов Вернуться к указателю построения диаграмм предложений

Приходящие фразы

Аппозитивы — это существительные, которые переименовывают другие существительные.Аппозитивные фразы состоят из аппозитива и модификаторов аппозитива. Майк и Бри окончили UWEC, моя альма-матер.

Эстер, моя сестра с темными волосами , спела песню.


Вся фраза выступает в роли существительного. Сам аппозитив заключен в скобки рядом с существительным, которое он переименовывает. Нарисуйте любые модификаторы под аппозитивом.
Вернуться к указателю диаграмм предложений

Глагольные фразы

Глагольные фразы состоят из одного или нескольких вспомогательных глаголов и главного глагола.Вся фраза действует как глагол. Я мог съесть коня.

вы сидели в моем кресле?


Формируйте глагольные фразы так же, как и обычные глаголы. Поместите вспомогательный глагол (ы) и основной глагол рядом друг с другом на горизонтальной линии справа от подлежащего. Вернуться к указателю построения диаграмм предложений

Как это прошло? Вам нравится рисовать фразы? Я надеюсь, что это так!

Этот старый трюк с грамматикой все еще работает! Как составить схему приговора

Сотрудники службы помощи писателю:

Раньше (ладно, лет тридцать назад) учеников начальной школы учили составлять предложения в виде схем.Теория заключалась в том, что было бы легче выучить части предложения, увидев основную структуру. Однако по мере того, как преподаватели двигались в направлении свободного самовыражения и отходили от базовой механики, система построения диаграмм, разработанная Ридом и Келлогом, вышла из моды.

Но, как свежий яблочный пирог, сделанный с нуля, иногда лучше придерживаться основ. Составление схемы предложения создает четкое визуальное представление, которое помогает вам анализировать то, что вы пишете. Так что, если вы хотите освежить свои фундаментальные навыки работы с предложениями — или вы просто знаток грамматики, — вот краткое руководство по построению предложений в виде диаграмм.

Как построить предложение Начните с ключевых элементов: подлежащего и глагола. Проще говоря, субъект говорит вам, о чем идет речь в предложении; глагол сообщает вам, что делает субъект. Если вы не знаете, как определить различные части предложения, вы можете сделать быстрый обзор, прежде чем пытаться построить диаграмму.

Вот как нарисовать схему простого подлежащего и главного глагола:

Если в предложении есть дополнение — для глаголов действия прямой объект; для связывания глаголов, предметного дополнения — вы рисуете схему следующим образом:

Другими словами…

Затем все становится интереснее — по крайней мере, на нашей диаграмме предложений. Эта предложная фраза должна быть помещена в строку под глаголом.

А как быть с предметными дополнениями? Они расположены вверху на основной линии диаграммы, но им предшествует крутая наклонная линия:

.

У-у-у! Теперь давайте поработаем над прилагательными и наречиями, которые изменяют подлежащее, глагол или прямой объект, помещая их под соответствующим словом на наклонной линии:

Если вы действительно хотите жить на грани, вы можете нарисовать повелительное предложение с понятным предметом, например: Уходи.Или вы можете представить в виде схемы вопрос: Вы любите пиццу?

Держитесь за шляпу, потому что по мере того, как предложения становятся более сложными, диаграммы становятся более сложными. Некоторые диаграммы могут занимать всю страницу!

Желаете приключений? Взгляните на схему предложения Китти Бернс Флори из речи Сары Пэйлин.

Дополнительные полезные советы по составлению схемы предложения

  • Всегда сначала пишите строку основного предложения, а затем вводите модификаторы.
  • Не используйте знаки препинания, но используйте заглавные буквы и апострофы.
  • Существительные, состоящие из нескольких слов (имена и заголовки), и слова с дефисом хранятся вместе как одно слово.
  • Когда два разных прилагательных или наречия изменяют одно и то же слово в строке основного предложения, поместите их в том же порядке слева направо, что и в исходном предложении.

«Я действительно не знаю, что когда-либо было более захватывающим, чем построение предложений в виде диаграмм». -Гертруда Стайн, Лекции в Америке

Возможно, вы не так взволнованы, как мисс.Штейн о перспективах построения диаграмм предложений, и мы позволим вам сделать собственные выводы о том, насколько эффективен этот метод для улучшения ваших грамматических навыков. Но если вам интересно прочитать подробное исследование построения диаграмм предложений и узнать больше об их необычной истории, вам обязательно стоит послушать Sister Bernadette’s Barking Dog Китти Бернс Флори.

ИСПРАВЛЕНИЕ : В более ранней версии этой статьи слово «to» описывалось как связующий глагол, а не как предлог, а повелительное предложение — как декларативное.

Вызов всех фанатов HuffPost!

Подпишитесь на членство, чтобы стать одним из основателей и помочь сформировать следующую главу HuffPost

Как построить предложение в диаграмме: 9 шагов

Диаграмма предложений помогает выявить структуру английского языка, потому что диаграмма помещает каждое слово в предложении в его собственное положение. Способность составлять диаграммы помогает учащимся визуализировать, как части речи работают в предложении, и видеть правила грамматики, что помогает улучшить их навыки письма.

Лучший способ приблизиться к построению диаграмм — сначала определить каждое слово в части речи и функции предложения. Некоторые важные части речи, которые необходимо идентифицировать, перечислены ниже:

Существительное — человек, место, вещь или идея (имена собственные пишутся с заглавной буквы и включают имена и места)

Subject — существительное или именная фраза (a существительное и его модификаторы), которые указывают, о чем идет речь в предложении или предложении, или о том, кто выполняет действие

Прилагательное — слово, изменяющее (описывающее) существительное

Глагол — слово, описывающее действие, состояние или глагол действия показывает действие, которое совершает субъект, а глагол связывания связывает подлежащее с прилагательным или существительным, которое идентифицирует субъекта

Наречие — изменение глаголов, прилагательных или других наречий

Дополнение к субъекту — слово который переименовывает или изменяет подлежащее (примеры: сказуемое именительный падеж, предикат прилагательное, прямой объект и косвенный объект)

Предикат именительный падеж -объект связующего глагола, существительное, которое повторяет возвращает к предмету предложения

Предикат Прилагательное -объект связывающего глагола, прилагательное, описывающее подлежащее предложения

Прямой объект -объект глагола действия, получает действие глагола

Косвенный объект — сообщает, кому или для кого совершается действие предложения, получает прямой объект

Предлог — слово, которое выражает связь между словами или элементами в предложении или предложении (Примеры: над небом , в кармане, в школу)

Предлог — предлог и его объект и любые модификаторы

Причастие — форма -ing и -en глагола, действующего как прилагательное или наречие

Герунд -Глагол -ing, функционирующий как номинальное

Relative Clause -clause, введенный относительным местоимением (who, which, that) или относительным наречием (when, where, why) that m одифицирует существительное в основном предложении

Вводная диаграмма предложений для чайников | Карма Барре

Десять шаблонов предложений На диаграмме:

Вот как выглядят все десять шаблонов предложений на диаграмме:

Вот как выглядят примеры предложений завершенными для каждого шаблона предложения:

Обратите внимание, что прямая линия объекта после того, как линия ПО на основной линии предложения 7 является прямой. По сравнению с предложениями перед ним, дополнительные строки после VP имеют наклон…

Почему?

Если в главном предложении несколько основных частей, они будут идти сюда, но вы также можете заметить, что в зависимости от части речи линия может быть наклонной. Помимо размещения ПО на Главной Линии, может последовать многое. Субъектный комплимент (SC) наклонен, а объектный комплимент (OC) — прямой. Линии используются для обозначения того, что будет дальше, и если / что это изменяет.

Я создал небольшое личное правило, согласно которому, если что-то отклоняется, оно добавляет, модифицирует или изменяет то, что описывает. Это не всегда работает, но помогает мне мысленно вспомнить, почему одни части предложения наклонены, а другие нет.

Наклон = объект и прямой = объект.

Как я упоминал ранее, каждый шаблон предложения имеет уникальный способ построения диаграмм. В зависимости от типа предложения, которое вы смотрите, это поможет вам определить правильный способ построения диаграммы.

СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: Самый простой способ определить тип предложения, которое вы смотрите, — это посмотреть на глагол. Это мертвая распродажа. Если вы видите глагол «быть» (is, was, are и т. Д.), Он попадает в категорию BV. Если вы видите предложение с глаголом, который сам по себе может охладить, вы, вероятно, смотрите на IV (спать, дремать, есть, ходить, отдыхать, ползать, пожимать плечами и т. Д.). Если у вас есть предложение, которое что-то связывает и кажется, что чего-то не хватает без комплимента, это, вероятно, LV (стало, казалось, чувствуется, появляется, должно и т. Д.).Наконец, если глагол требует завершения прямого или иногда косвенного объекта, вы, вероятно, смотрите в телевизор.

Я надеюсь, что, глядя на физические и визуальные схемы, это будет иметь немного больше смысла, но, глядя на все это, я определенно понимаю, что это много. Вы, вероятно, обнаруживаете, что гуглите каждое слово. Это нормально. Погуглите и вернитесь к этому.

Несмотря на то, что у нас есть десять типов шаблонов предложений, английский язык все еще очень сложен.Мы принимаем это как должное, просто зная об этом.

Знание всех этих частей предложения и умение их идентифицировать в конечном итоге делает вас лучше в лингвистике в целом. Я знаю, что изучение этого облегчило мне изучение другого языка. Мне стало легче определять части речи и понимать, как вещи в языке сочетаются друг с другом. Это также полностью помогло мне понять, как я пишу, и помогло мне преодолеть затишье от скуки, пока я жду в кабинете врача.

Это было очень простое введение, но я надеюсь, что оно побудило вас узнать немного больше о лингвистике и грамматике. Возможно, нам не всем нравятся эти аспекты письма, но они действительно являются строительными блоками того, что мы создаем и делаем.

Попробуйте самостоятельно составить диаграмму следующих предложений! Начните сначала с глагола, определите, какой это номер предложения, а затем поработайте над его схемой!

  1. Полосатый серый кот прыгнул на коричневую веранду.
  2. Мальчик крепко спал.
  3. Обладатель награды награжден золотой медалью.
  4. Блестящий, сверкающий единорог путешествовал по космическому пространству.
  5. Застенчивые студенты кажутся сосредоточенными.

Как построить предложение: диаграммы «форма-функция»

Что такое грамматика? Популярное понятие — это действительные или предполагаемые предписывающие представления о правильном использовании языка. Но лингвистика определяет грамматику иначе. Грамматика — это изучение внутренней структуры слов (морфология) и использование слов при построении фраз, предложений и предложений (синтаксис).

Формо-функциональный метод обучения грамматике основан на четырех основных принципах:

  1. Языки содержат конечное количество грамматических форм.
  2. Языки содержат конечное число грамматических функций.
  3. Грамматические формы выполняют одну или несколько грамматических функций.
  4. Грамматические функции могут выполняться одной или несколькими грамматическими формами.

Грамматическое дерево — это графическое представление грамматической структуры конструкции.Древовидная диаграмма — это символическое представление грамматической формы. Подчеркивающая диаграмма — это символическое представление грамматической функции. Диаграмма «форма-функция» объединяет древовидную диаграмму и подчеркивающую диаграмму для создания символического представления грамматической формы и грамматической функции.

Аббревиатуры диаграммы «форма-функция»

Диаграмма предложения

Чтобы создать диаграмму «форма-функция», начните с написания предложения в центре страницы.Определите формы слов, фраз и предложений. Возьмем, к примеру, . Женщина купила ребенку подарки в качестве примера. Вертикальные линии (ответвления) от каждого слова до N, Det и V указывают, что , , a и , некоторые являются определяющими, женщина , ребенок и дары — существительные и купил — это глагол.

Ветви от Det и N до NP указывают Женщина , ребенок и некоторые подарки — это словосочетания.

Ветви от V и финал к NPs до VP показывают, что глагольная фраза состоит из глагола купил и словосочетаний существительных ребенок и некоторые подарки .

Ветви от первого NP и VP до S показывают, что предложение состоит из существительной фразы Женщина и глагольной фразы купила ребенку подарки .

После определения грамматических форм определите функции слов, фраз и предложений.Горизонтальные линии (подчеркнутые) между каждым словом и Detm, Sub, Pred, IO и DO указывают, что , , a и , некоторые являются определяющими, женщина является подлежащим, купила является предикатом , дочерний элемент является косвенным объектом, а подарка является прямым объектом.

Подчеркивания между Detm-Sub и Sub, Detm-IO и IO и Detm-DO и DO указывают на то, что Женщина , ребенок и некоторые дары являются полным субъектом, косвенным объектом, и прямой объект.

Подчеркивание между Pred-IO-DO и Pred указывает, что купил ребенку подарки. — это полный предикат.

Подчеркивание между Sub-Pred и «Декларация» означает, что Женщина купила ребенку подарки. — это декларация.

Использование Excel для создания диаграмм «форма-функция»

Использование Excel для создания диаграмм «форма-функция» требует некоторых изысканий, но это проще, чем рисовать все ветви и подчеркивания вручную.Поэкспериментируя с основными конфигурациями, вы довольно быстро освоите объединение ячеек и добавление строк.

Выделите две соседние ячейки. Используйте кнопку «Объединить и центрировать», чтобы каждое слово занимало две ячейки.

Чтобы настроить ширину полей, выделите два столбца, содержащие слово. Щелкните Формат -> Ширина столбца и введите число. Для небольших слов обычно достаточно 4 или 5.

Чтобы вставить крошечный промежуток между словами, выделите левый столбец, содержащий слово.Щелкните правой кнопкой мыши и выберите Вставить. Выделите новый столбец и установите ширину столбца на 0,3.

Чтобы добавить вертикальные линии, выделите две ячейки и щелкните Формат -> Формат ячеек -> Граница. Выберите среднюю вертикальную линию и нажмите ОК.

Для диагональных ветвей выделите ячейки между двумя метками формы. Щелкните Объединить и центрировать. Выделите объединенную ячейку. Щелкните Формат -> Формат ячеек -> Граница. Выберите желаемую диагональную линию и нажмите ОК.

Вы можете вставить до трех ветвей в одну этикетку формы с помощью функции границы.Если вам нужно более трех ветвей, вам придется нарисовать дополнительные линии с помощью функции Insert Shapes. Щелкните вкладку «Вставка» -> «Фигуры» -> «Линия» и затем нарисуйте линии в электронной таблице. Отрегулируйте толщину линий, выделив линию и затем щелкнув Shape Outline -> Weight -> 1pt -> OK.

Чтобы добавить горизонтальные линии, выделите и объедините как минимум две ячейки. Выделите объединенные ячейки. Щелкните Формат -> Формат ячеек -> Граница. Выберите верхнюю горизонтальную линию и нажмите ОК.

Чтобы сохранить диаграмму как изображение, выделите ячейки, содержащие диаграмму. Нажмите кнопку раскрывающегося списка Копировать в верхнем левом углу -> Копировать как изображение -> Как показано при печати -> ОК. Затем откройте Paint и нажмите «Вставить». Схема будет оклеена краской. Сохраните файл.

Диаграмма предложений, урок пятый. Сложные предложения: две диаграммы в одной | Мэтью Бейтс

Составные предложения: две диаграммы в одной

Фото: Брэд Незери через UnSplash

Это пятый урок из моей серии по построению диаграмм предложений.Если вы только что нашли этот урок, вам следует начать с введения:

Этот урок посвящен построению схем составных предложений. Но перед этим вот ответы на предложения «попробуйте дома» из предыдущего урока:

На английском языке «составное предложение» просто означает «еще два предложения, которые были объединены в одно предложение». Это можно сделать двумя основными способами: с запятой и союзом или с точкой с запятой. Как это:

Она прочитала книгу.Он играл в игру. (Два отдельных предложения.)

Она прочитала книгу, а он сыграл в игру. (Одно сложное предложение в сочетании с запятой и союзом.)

Она прочитала книгу; он играл в игру. (Одно сложное предложение, объединенное с точкой с запятой.

Обратите внимание, что предложения могут также иметь составные элемента , например:

Она прочитала книгу и сыграла в игру.

В этом предложении есть два глагола и два прямых объекта, но только одно подлежащее. Это не сложное предложение.Это предложение нельзя разделить на два предложения без добавления слов. Сложные предложения можно разделить на два предложения, удалив комбинацию запятых / союзов или точку с запятой, которые удерживают предложения вместе.

В следующем уроке мы рассмотрим составные предложения , элементы .

При построении схемы составного предложения первым делом нужно определить разделительную линию между двумя предложениями, а затем пометить каждое предложение, как любое другое предложение. Примерно так:

В этом примере я провел линии между предложениями и пронумеровал предложения.Затем я пометил части каждого предложения.

Чтобы составить схему составных предложений, просто создайте схему первого предложения, а затем разместите второе предложение под первым. Наконец, используйте пунктирную линию, чтобы соединить два предложения в начале их основных горизонтальных линий, и напишите союз (если он есть) на этой пунктирной линии. Как это:

Обычно вы не включаете знаки препинания в диаграмму предложений. Однако, если составное предложение объединено точкой с запятой, вы можете поместить это предложение пунктирной линией.Или некоторые люди помещают в эту строку «х», чтобы обозначить точку с запятой. Понятия не имею, почему они поставили там «х». Это старое правило.

Теперь попробуй. Вот ваши предложения-вызовы. Ответы будут на следующем уроке:

  1. Я беру уроки игры на скрипке, а моя сестра берет уроки карате.
  2. Оттава — столица Канады, но Торонто — ее самый большой город.

Синтаксис, часть 3

Синтаксис, часть 3

Английские структуры

Синтаксис

Слова и правила

Как мы только что видели, слова не включаются в предложения по отдельности, вместо этого они объединяются определенным образом, чтобы сформировать фразы, а фразы объединить, чтобы сформировать предложения.

Автор Кстати, Стивен Пинкер написал книгу под названием « слов и правила », так что я Я открыто занимаюсь плагиатом.


Действие: структура фразы

Вы когда-нибудь играли в игру Clue ? Это занятие похоже на ту игру. Щелкните ссылку ниже, чтобы перейти к мероприятию.

Активность по структуре ключевой фразы


Составные части и фразы

Поскольку одна группа слов может объединяться с другой группой слов, образуя Тем не менее, третья группа, нам нужен способ поговорить об этом процессе.
Мы используем термины:

  • слово,
  • фраза ,
  • статьи и
  • предложение для описания отношений.
  • Компонент — это любой элемент, который это меньшая часть большего элемента.
    • Слова являются составными частями фраз
      • Фразы являются составными частями и предложениями.
  • Поскольку слова являются меньшими частями фраз, они также должны быть меньше части предложений, поэтому мы можем сказать, что слова являются составными частями предложений, тоже.

Некоторые составляющие, которые вы, вероятно, изучали в начальной школе, являются подлежащим и сказуемым.Вы также можете вспомнить, что в каждом сказуемом должен быть глагол. Более точный термин для сказуемого — Verb Phrase , затем, поскольку глагол является обязательной составляющей в этой группе слов.


Когда мы даем группе слов имя, мы называем ее после требуемого составляющая.
Сама требуемая составляющая называется голова .

Предикат называется глагольной фразой, из этого следует, что соответствующий термин для предмета — это словосочетание существительное.

Другие фразы:

  • Прилагательное
  • Наречие
  • Предложная фраза

Правила структуры фраз

Теперь мы можем попытаться объяснить одно из нетрадиционных предложений.

* Джейн купила синее ожерелье.

В этом предложении нет ничего плохого, просто порядок, в котором они находятся.

Сначала давайте разберемся, что это за фраза a колье синее р.

а есть определитель. ожерелье Существительное синий — прилагательное.
Тогда это словосочетание существительное.
Давайте использовать сокращение NP

.

Каков тогда правильный порядок слов в именной фразе?

В то время как NNS может этого не знать, носитель языка поймет, что прилагательное стоит перед существительным, а определяющее — перед любые прилагательные.При правильном изложении фраза будет выглядеть так: a синее колье.

Итак, мы можем придумать такое правило: NP → синее ожерелье
Но, конечно, это только для этого предложения. Мы можем это сделать правило для всех словосочетаний с использованием синтаксических категорий слов вместо самих слов.

Получаем примерно так:
NP → Det A N

Если вы попробуете, то обнаружите, что это правило работает и для другого существительного. фразы.

Правила, которые язык использует для объединения слов, и как мы пробовали сделать только сейчас, называются Фраза Правила структуры или PSR для короткие
PSR — это общие правила, охватывающие все возможные фразы определенного типа.

Предположим, мы хотим написать правило для глагольных фраз, как бы оно могло выглядеть нравиться?
Начнем с грамматического предложения:

Джейн купила синее ожерелье.

Глагольная фраза состоит из глагола и объекта со всеми его модификаторами. Мы уже определили, что объект в целом является именной фразой. Итак, общее правило для глагольной фразы можно записать как:

ВП → В НП

Пример других предложений. (в виде древовидных диаграмм)
Медсестра покормила ребенка. накормили = V , малыш = NP , так что VP → В НП

Профессор убил мистера Тела.

убито = V , Мистер Тело = NP , поэтому VP → V NP
Медсестра спала. спал = V , а объекта нет. Что теперь?

Помните, что некоторые глаголы переходные, а некоторые — непереходные?
Теперь нам нужно показать, что для глагольных фраз нужен глагол, но не всегда. нужен объект.
Это делается с помощью этой формы PSR.

ВП → В (НП)

Скобки показывают, что объект возможен, но не обязателен, составляющая. Мы называем это необязательным компонентом .

Отдельные слова могут накладывать некоторые ограничения на составные части фразы. PSR должны охватывать эти различные требования; PSR должны охватывать оба обязательные и необязательные составляющие.

Правила структуры фраз показывают, как объединять слова во фразы, и мы можем показать правила объединения фраз в предложения, используя одинаковые метод.


Предложение будет представлено как:

S → НП ВП

Как только правила структуры фразы выяснены, мы можем проверить их, проанализировав предложения, чтобы увидеть, соответствуют ли настоящие предложения написанным нами правилам.

Мы можем анализировать структуру предложения так же, как мы анализировали структуру слова, используя маркированные скобки; с такими же паршивыми результатами.

Или мы можем использовать древовидные диаграммы. Это очень похоже на схемы. для словообразования.

  • S — Предложение
  • NP — существительное словосочетание
  • VP — Глагольная фраза
  • Дет — Определитель
  • N — существительное
  • V — Глагол
  • PP — Предложная фраза
  • P — Предлог
  • A — прилагательное
  • Adv — Наречие
  • Deg — наречие степени
  • Pro — Местоимение
  • Aux — Вспомогательная команда
  • M — Модальный


Действия: Диаграммы предложений

И поскольку очень сложно построить древовидную диаграмму предложений на компьютере, просто сделайте это на листе бумаги.Каждый пример связан к компьютерной графике. Попробуйте выполнить упражнение, прежде чем проверять свой ответ.

Наведите указатель мыши на ссылку Ответ , чтобы увидеть готовую диаграмму.

Предложений для анализа:

  • Высокий мальчик пролил молоко.
(ответ)
(ответ)
  • Солдаты бесшумно крались между деревьями.
(ответ)
  • Мы можем выиграть в лотерею.
(ответ)
  • Бен неожиданно хлопнул комара по руке.
(ответ)

Преподаваемый язык

Порядок слов может быть непростым, потому что правила английского языка могут отличаться из правил родного языка.
Одна проблема для некоторых учащихся: стандартный английский не любит повторений предметов или предметов. На самом деле такое повторение часто считается грамматическим.

* Моя сестра, она врач.
* Наш дом мы красили на прошлой неделе.

Возможно, самая большая проблема с обучением синтаксису заключается в том, что он очень абстрактный, и хотя он может выдать говорящего как неродного, это не обязательно влияет на значение.Причина, по которой большинство людей (как NS, так и NNS) ненавидят изучать грамматику, заключается в том, что ее можно отделить от смысла, и никто не хочет тратить время на бессмысленные задачи! Тем не менее, есть большая разница между значениями следующих двух примеров:

• Собака укусила мальчика.
• Мальчик укусил собаку.

Таким образом, грамматика может влиять, а может и не влиять на значение.

Постарайтесь как можно больше связать уроки грамматики со смыслом.
Конец урока

Американский язык жестов Язык жестов, используемый сообществом глухих в Соединенных Штатах.

Тест по английскому языку для международного общения . Стандартизованный экзамен на услуги образовательного тестирования, который предназначен для определения общей способности NNSE использовать английский язык для ведения бизнеса. Он используется некоторыми предприятиями, преимущественно в Азии, при найме на работу.

Тест по английскому как иностранному . Стандартизированный экзамен от Службы образовательного тестирования, который предназначен для определения общей способности NNSE использовать английский в качестве языка обучения.Он используется в качестве требования при поступлении в большинство американских университетов и колледжей для иностранных студентов.

Преподавание английского языка для носителей других языков . Термин, охватывающий как TEFL, так и TESL. Это название профессиональной организации, к которой принадлежат многие учителя. TESOL организация имеет множество региональных филиалов как в США, так и за рубежом.

Преподавание английского как второго языка . Относится к деятельности по обучению английскому языку как инструменту, необходимому для выполнения некоторых повседневных задач, таких как обучение, покупки или межличностное взаимодействие.

Преподавание английского как иностранного . Относится к деятельности по обучению английскому языку как интеллектуальному, академическому занятию для лиц, для которых английский язык не является родным.

Носитель английского языка . Относится к человеку, который изучил английский в младенчестве и раннем детстве в качестве первого языка.

Родной динамик . Относится к человеку, отношение к языку которого заключается в том, что он встречался в младенчестве и раннем детстве как доминирующий язык окружающей среды.

Носитель английского языка . Относится к человеку, который не изучил английский как родной язык, но пришел к нему после того, как был основан другой язык.

Носитель языка . Относится к человеку, чье отношение к определенному языку заключается в том, что он / она не сталкивались с ним при первоначальном изучении языка, но пришли к нему после того, как был установлен другой язык.

Ограниченное владение английским языком . Фраза прилагательного, используемая для обозначения тех же студентов, к которым относится ELL.LEP выходит из употребления, поскольку фокусирует внимание на дефиците учащихся, а не на положительном аспекте обучения. Заменяется на ELL.

Второй язык . Относится к любому языку, полученному после первого или родного языка. Он приобретается или изучается вторично по сравнению с родным языком. Не относится к порядковой нумерации языков, только к отношению конкретного языка к родному языку человека.

Первый язык. Относится к языку, с которым человек сталкивается в младенчестве и раннем детстве; родной язык человека.

Английский для специальных целей . Относится к цели изучения английского языка, чтобы использовать его для узконаправленной деятельности, например, для бизнеса или для общения в авиации.

Программа «Английский как второй язык». относится к школьной программе, которая целенаправленно построена таким образом, чтобы обучать английскому языку NNSE. Программа ESL обычно не включает обучение каким-либо предметам, кроме английского.Программа ESL может быть составной частью более крупной программы ELL в школе.

Английский как второй язык . Относится к предмету английского языка и методике обучения английскому языку для лиц, не являющихся носителями языка. ESL не ссылается на другие предметы, кроме английского, но это не только методология, это относится к обучению английскому языку как к области содержания. Как правило, ESL относится к изучению английского языка в стране, где он используется как минимум для одной повседневной задачи, такой как обучение, межличностные отношения или покупки.

Программа для изучающих английский язык . Относится к школьной программе, которая специально построена таким образом, чтобы обучать изучающих английский язык английскому языку и другим предметным областям.

Изучающий английский язык . Относится к студентам, которые изучают английский язык, независимо от того, учатся ли они исключительно в классах ESL или в сочетании классов ESL и других предметных областей.

Английский как иностранный .Относится к изучению английского языка как к интеллектуальному, академическому занятию, а не к языку, использование которого необходимо или желательно в повседневной жизни, хотя его можно использовать в качестве инструмента исследования. Как правило, EFL — это изучение английского языка в стране, где английский не является языком обучения или повседневного общения, например, в Италии или Саудовской Аравии.

Оставьте комментарий