Как правильно верстать: Как правильно и быстро верстать сайты

Содержание

Что должен уметь верстальщик в 2020 году — Блог HTML Academy

В нулевых никаких фронтов не было, и человек, который делает сайты, был просто человеком, который делает сайты. Мог и на HTML что-то собрать, и стили прописать, и на JavaScript алерты наставить, где нужно. Веб-разработка была маленькой, смешной, но самодостаточной. А потом понеслось.

Верстальщики стали больше писать на JavaScript и начали поглядывать в сторону именования «фронтендер», но всё ещё очень любили делать файлы style.css на десять тысяч строк.

И чем ближе был 2020, тем больше грань размывалась — и теперь нет разработчиков на React, которые не понимают, как сверстать макет и обвязать всё стилями. При этом спрос на чистых верстальщиков ещё остался — им не обязательно в совершенстве владеть JavaScript, а вот глубоко понимать, как быстро, точно и качественно из макета сделать страницу — обязательно.

В этом и заключается суть работы верстальщиков. Они берут у дизайнеров макет (это картинка, на которой нарисован сайт — К.О.) и собирают из него страницу. Пишут HTML, CSS, используют магию гридов, флоатов, какой-нибудь БЭМ. Стараются, в общем, делают. Молодцы.

С другой стороны, HTML сейчас даже в некоторых школах изучают — но отчего-то сразу после школы никто не спешит платить первокурсникам по 500$ за вёрстку. И тут мы приходим к тому, что в 2020 году требуют от верстальщика работодатели.

Мы в HTML Academy работаем над тем, что верстальщики после двух наших интенсивов по вёрстке находили работу, а после интенсива по JavaScript делали это вообще без проблем. И для того, чтобы чему-то обучать, мы должны понять, что требуется рынку сейчас и какие требования выставляет работодатель к верстальщику, чтобы мы могли покрывать такие требования на курсах.

Идеальная вакансия

Коля Шабалин, автор и преподаватель курсов в Академии, написал скрипт и проанализировал вакансии на hh и Хабр-карьере, выделил требования и посчитал, какие встречаются чаще. Оказалось, что усреднённая вакансия выглядела бы как-то так:

Требуется верстальщик, который:

  • Умеет делать адаптивную кроссбраузерную оптимизированную вёрстку, совместимую с современными браузерами. В вёрстке использует SVG.
  • Идеально знает CSS. Использует препроцессор Sass. Знает флексы. Умеет делать CSS-анимации и использует БЭМ. Знает библиотеку Bootstrap.
  • Знает HTML. В своей работе использует Сanvas. Шаблонизирует HTML с помощью PUG.
  • Использует Git. Умеет работать в GitHub.
  • Может натянуть вёрстку на CMS: Bitrix и Wordpress.
  • JavaScript пишет с помощью jQuery, но не чурается ES6.
  • Умеет автоматизировать свою работу с Node.js, npm-скрипты, Autoprefixer, Gulp или Webрасk.
  • Уверенно владеет Photoshop и Illustrator или знает Figma или Sketch.
  • Имеет своё портфолио, инициативный, готов пройти испытательный срок

Уроками информатики, как видите, даже не пахнет. Много непонятных слов, давайте разберёмся.

Верстальщический вундерлист

Умение использовать каждую вещь из этого списка немножечко повышает шансы верстальщика найти работу в 2020 году.

Кроссбраузерная вёрстка — это когда сайт во всех браузерах выглядит одинаково. Даже в IE11 (хотя это несколько сложно, учитывая одно из следующих требований).

  • SVG — векторный формат изображений, при котором картинки не портятся, если их растянуть.
  • Sass — это такая надстройка над CSS. Sass помогает избежать дублирования и структурировать код, в таком виде его легче поддерживать. Но с препроцессорами есть проблемы.
  • БЭМ — изобретение Яндекса, чтобы упростить вёрстку и разбить всё на блоки.
  • Canvas— сущность в HTML, на которой можно рисовать (люблю объяснять!).
  • PUG — шаблонизатор HTML, написанный на JavaScript для Node.js. Нужен, чтобы шаблонизировать. Все же любят шаблоны.
  • Git — система контроля версий, чтобы не делать Макет_2_Финальный_СПравками_final_наревью.html. Мы в Академии любим Git и написали про него много статей.
  • Натянуть вёрстку на CMS — взять WordPress или какой-нибудь там ещё движок для блога и сверстать страницу его встроенными средствами. Но по макету, чтобы дорого-богато.
  • Bootstrap — ещё одна библиотека, чтобы быстро верстать. Её много где используют, но киллерфичей верстальщика может стать понимание, как сверстать «как на бутстрапе», но с нуля.
  • jQuery — популярное нечто решение, которое используют, чтобы поудобнее работать с JavaScript. Порог вхождения низкий, запутанность кода — высокая. Вообще, после хороших курсов по JavaScript никакой jQuery будет не нужен, но если он используется в компании, то разобраться будет легко.
  • Node.js, npm-скрипты, Autoprefixer, Gulp, Webpack — инструменты, чтобы экономить кучу времени при вёрстке за счёт автоматизации.

Что там с Фотошопом и Иллюстратором

Некоторые ребята говорят, что их всерьёз кто-то использует.

Практика показывает, что все потихоньку переходят на Figma, Sketch и Avocode. Ну то есть Фотошоп и Иллюстратор, конечно, ещё много где, но по сравнению с Фигмой это как заколачивать гвозди дорогущим перегруженным графическим редактором по подписке.

Ну и потом, вспомните Adobe Flash — все постепенно пересядут на нормальную технологию, никуда не денешься.

А портфолио откуда брать?

  • Найти бесплатных макетов и наверстать.
  • Придумать самому, если есть Дизайнерская Жилка.
  • Пройти полноценную подготовку к работе и получить пару проектов в портфолио.

Что об этом всём думают в индустрии?

Я спросил Катю, которая раньше верстала в Яндекс.Деньгах, о том, что должен уметь верстальщик, чтобы его все хотели. Катя отвечает:

По опыту: нужно точно, быстро и адаптивно.

Точно — значит по макету: надо уметь открыть psd и померить отступы. Быстро — значит код легко изменять и его можно переиспользовать: надо знать препроцессоры и уметь правильно разделить макеты на компоненты (приходит с опытом). Адаптивно то и значит: надо знать про медиа-запросы и уметь нафлексить флексами резиновую вёрстку, или на гридах.

Чтобы собрать своё добро, нужно знать, где скачать Node.js, как скачать пакет из npm и уметь пользоваться Webpack или Gulp (если он ещё не умер): пожать, минифицировать, запустить хот-релоад. И да, Git, нужно выучить десяток базовых команд. Это необходимый минимум.

В идеале нужно освоить базовый JavaScript и React, чтобы верстать компоненты сразу на нём. И вот еще чуть-чуть, и ты уже фронтендер.

Нынче если ищут именно верстальщика, а не полноценного фронта, значит последний уже есть, а вёрстки много и/или она сложная. Значит можно не знать JavaScript, но стоит освоить любой шаблонизатор, одну из популярных методологий, познакомиться с существующими библиотеками компонентов.

Чтобы тебя все хотели, нужно много и быстро верстать. А для этого нужно активно пользоваться доступными инструментами и подходами и уметь выбирать подходящие. Что, конечно, выходит далеко за рамки знания HTML и CSS.

Катя Иванова, перевела бабушку на React.

Что ещё?

Все работодатели хотят, чтобы к ним пришёл опытный верстальщик — для этого берите и верстайте. Можно смотреть на популярные сайты, верстать по бесплатным макетам или хорошим курсам. Как определить, хорошие ли перед вами курсы, я рассказывал в статье «Как получать 100 тысяч за код». Там есть полный список вещей, которые хорошо бы знать веб-разработчику, чтобы повысить шансы на высокую зарплату.

Новая профессия не за горами

Мы перезвоним и расскажем всё о том, как стать верстальщиком.

Хочу консультацию

Нажатие на кнопку — согласие на обработку персональных данных

с нуля до сеньора / Хабр

Здравствуйте, меня зовут Александр Зеленин, и я веб-разработчик.
Многократно я слышал мнение, что верстка — удел начинающих frontend’еров. Хотя фактически это важнейшая часть любого (почти) веб-проекта. Это то, что пользователи видят в первую очередь. На текущий момент качественная вёрстка (особенно проектирование блоков) в крупном проекте требует большого количества различных навыков.

В данной статье представляю схему развития верстальщика


[большая по клику]
Само собой, это не всеобъемлющая и единственно верная схема. Есть ещё целая гора связанных навыков, релевантных технологий и так далее. Градация является субъективной.

Хочу сразу добавить, что конкретных ссылок на учебные материалы в статье не будет. Буду рад дополнениям в комментариях.


Чего мы ожидаем?

В первую очередь необходимо понять, чего мы ожидаем от человека на каждом из уровней. Ваши ожидания могут отличаться.

Junior — знает основные теги, может подправить контент на готовом html сайте, умеет грамотно форматировать текст, без проблем вставит встраиваемый элемент (ролик с ютуба, яндекс карту), ведёт работу через систему контроля версий только для себя (master, 1 контрибьютор). Может сверстать что-то несложное с нуля, и оно даже не поедет (лично у него). В целом не является самостоятельной единицей и требует руководства свыше.
Middle — более-менее автономная единица (либо полностью автономная для малых и средних проектов). Может хорошо сверстать сайт средних размеров, и он будет корректно отображаться во всех актуальных версиях браузеров. Понимает, как работают шаблонизаторы, и может их использовать (при условии предоставления остального кода). Умеет планировать и документировать свою работу и оценивать сроки. Понимает важность поддержания стиля кода. Понимает, зачем есть грид-системы и css фреймворки. Умеет брать всю необходимую информацию из макетов от дизайнера. Может взаимодействовать с небольшой командой, создавать ветки и пулл-реквесты.
Senior — может спроектировать систему блоков для крупного проекта. Знает, как избежать повторов и проблемных мест при использовании его кода другими разработчиками. Умеет декомпозировать сложные задачи и грамотно формулировать задачи. Умеет применять минимум одну методологию разработки (например, БЭМ). Может сделать так, чтобы проект открывался максимально быстро. Хорошо понимает несколько популярных шаблонизаторов. Способен написать сборщики и автоматизировать процесс, с этим связанный. Может проводить код ревью и курировать других верстальщиков.
Рассмотрим теперь чуть конкретнее, что включает в себя каждый из блоков на каждом уровне.


Junior

HTML — знание основных тегов, аттрибутов. Понимание, как его писать в принципе.
Типографика — умение отформатировать текст. Текст — основа практически любого проекта. Вставка неразрывных пробелов где надо, выделение жирным, курсивом, abbr и так далее. Можно использовать типограф или схожий сервис, но уметь понимать результат.

Семантика — понимание, что для определённых задач есть определённые теги. Уметь выбрать нужный тег.
Медиа — какие виды медиа можно встраивать в страницу.
Iframe — встраивание сторонних виджетов (видео, аудио, карты и т.п.).
Аудио, Видео — можно отложить изучение, т.к. частично решаются с помощью iframe. Понимать, какие форматы умеет воспроизводить браузер, как оформить плеер и так далее.
Картинки — какие графические форматы и в каком виде воспринимает браузер. Плюсы и минусы использование тех или иных форматов.
Растр — jpg, png, gif. Понимать различие форматов и уметь применять что и где надо.
SVG — можно отложить изучение, т.к. применяется реже, чем хотелось бы. Понимать плюсы, минусы, ограничения и т.п.
Шрифты — можно отложить изучение. На самом деле довольно сложная тема, и в общем случае я бы советовал начинающим использовать системные шрифты. Уметь подгрузить шрифты, оптимизировать отображение, минимизировать лаг отрисовки с кастомными шрифтами.
Табличная вёрстка — опционально. Для желающих верстать качественные email-рассылки в будущем.
CSS 1 — шрифты, цвета, выравнивание, размеры.
CSS 2.1 — управление поведением блоков, позиционирование, полноценное оформление.
Селекторы — простые селекторы на тег, класс, вложенный элемент. Простые псевдоселекторы типа :hover.
Именование — как называть классы, чтобы не было мучительно больно.
Блочная вёрстка — разбить картинку на осознанные блоки, воплотить блоки в HTML, оформить с CSS.
Браузеры — можно отложить изучение. Какие браузеры существуют, в чём их различие.
Инструменты разработчика — можно отложить изучение. Использовать инструменты браузеров, чтобы разбираться в проблемах отображения.
Текстовые редакторы — какие текстовые редакторы для разработчиков есть и зачем. SublimeText и Notepad++ приведены для примера, как хорошо мне знакомые. Уметь настраивать в них базовые вещи, такие как отступы, перенос строки и так далее.
Системы контроля версий — я лично считаю умение их использовать хотя бы индивидуально, лично для себя, очень важным. Понимать, для чего эти системы созданы и какие бывают.
Git — понимать в общих чертах задачу и принципы самой популярной системы контроля версий.
Github / bitbucket — уметь использовать одну из популярных площадок для git.
Checkout / commit / push / pull — базовые операции для личного использования.
Stash — для временного сохранения ненужных в данный момент данных.
10 работ — сделать минимум 10 работ в различном дизайне. Можно тестовых, это не важно. Важно, чтобы полноценных в рамках текущих знаний.


Middle

CSS 3 — градации, тени, сглаживание, фильтры, трансформации.
Продвинутые селекторы — элементы, следующие за опделённым (+), определённый по счёту (nth-child), shadow-dom, before/after и так далее.
Анимации — опционально. transition и animation. Плавные переходы, анимации. Понимать ограничения и минусы.

Сетки — зачем существуют, как выстраивать, какие есть готовые решения. Для примера можно посмотреть Flexbox grid или любой другой, который найдёте.
Фреймворки (CSS) — зачем нужны, как применять. Желательно научиться хорошо использовать минимум один. Очень пригождается для прототипирования. Значительно повышает качество проекта при отсутствии бюджета на дизайн (не уникально, но юзабельно).
CSS препроцессоры — можно отложить изучение. Оптимизация работы, более красивый и читабельный код. Переменные, миксины и т.п. Поработать с одним или несколькими популярными препроцессорами типа SASS, LESS, Stylus.
Media queries
— можно отложить изучение. Отображение нужных стилей в зависимости от условий (устройство, размер экрана, плотность пикселей, версия для печати и т.п.).
Стиль кода — понять, для чего есть соглашения по стилям, изучить и начать применять любой (рекомендую от AirBNB).
DRY / KISS / SOLID — можно отложить изучение. Понять важные принципы разработки, ощутимо упрощающие дальнейшее сопровождение проекта.
OOCSS — опционально. Понять, что есть объектно-ориентированный css и для чего он. В том или ином виде используется во многих проектах (хоть и без понимания, что это он). В идеале, научиться проектировать. Может отлично зайти для крупных проектов.
Документация — понять, что и как документировать. Документировать. Можно отложить, но в будущем обязательно изучить разметку markdown.
Планирование — научиться оценивать сроки по картинке и определять последовательность работ.
Декомпозиция — можно отложить изучение. Научиться разбивать задачу на подзадачи. Это сложнее, чем кажется 🙂
Постановка задач — можно отложить изучение. Научиться чётко описывать задачи текстом так, чтобы другие разработчики, в том числе с меньшей квалификацией, достаточно однозначно понимали, что необходимо сделать для их выполнения.
Flexbox — понимание модели, умение применять полноценно.
Вёрстка писем — опционально. В целом навык не лишний. Понимать особенности почтовых систем, сохранить хороший внешний вид и не упасть в спам (если это не спам).
Полифилы — разобраться, как использовать самые актуальные возможности разработки, сохраняя обратную совместимость. Понять минусы и плюсы от такого подхода.
Кроссплатформенная вёрстка — понимать, что нужно делать, чтобы проект хорошо выглядел не только под Windows, Linux и Mac, но и под SmartTV или PS.
Кроссбраузерная вёрстка — понимать разницу рендера браузеров и заставлять их показывать одинаково. Сайт CanIUse очень помогает в этом.
Мобильная вёрстка — можно отложить изучение. Понимать, какие ограничения несут в себе мобильные платформы. Использовать лимитированное пространство грамотно.
Оптимизация — можно отложить изучение. Разобраться в «цене» тех или иных приёмов. Понять, из каких фаз состоит отображение сайта пользователю.
Загрузка — можно отложить изучение. Оптимизации, связанные с размером, кешем, сжатием, объединением ресурсов и т.п.
Отрисовка — можно отложить изучение. Оптимизации, связанные со скоростью рендера после загрузки.
SEO — можно отложить изучение. Хотя бы базовое понимание работы поисковых систем. Умение «помочь» поисковой системе разобраться, куда смотреть и что важно.
Шаблонизаторы — разобраться, каким образом можно переиспользовать код, группировать элементы и компоновать страницы. Очень желательно изучить как серверный рендеринг, так и клиентский. Сюда же входят шаблоны на «чистом» языке (типа простых PHP вставок). Работа «до» (dataflow) шаблонизатора нас не интересует.
PHP — можно отложить изучение. Разобраться в базовом синтаксисе и уметь внести мелкие правки, связанные с оформлением страницы.
CMS — можно отложить изучение. Узнать, какие CMS существуют и для чего они были созданы. Научиться писать шаблоны хотя бы для одной (рекомендую WordPress).
Javascript — можно отложить изучение. Изучить базовый синтаксис, понять, как вешать простейшие обработчики и проводить простую работу с DOM.
jQuery — можно отложить изучение. Научиться экономить кучу времени для решения довольно типовых задач с использованием плагинов для самой популярной js библиотеки (после vanilla.js, конечно).
NodeJS — можно отложить изучение. Разобраться, как запустить простейший сервер, раздавать статику и рендерить на стороне сервера. Можно использовать Express или любой другой фреймворк.
Сборка — опционально. Научиться собирать проект из кучи CSS / HTML файлов в то, что нужно. Рекомендую ознакомиться хотя бы с grunt и gulp, как представителями «разных» лагерей.
IDE — опционально. Изучить, зачем нужны IDE и как их использовать. Перейти на использование какого-либо IDE для экономии времени. Важно: изучение IDE сравнимо с полноценным изучением языка программирования, и вкладывание большого количества времени в это может не оправдаться. Лично я пользуюсь текстовыми редакторами (и только для ооочень крупных проектов включаю IDE).
Branching — научиться управлять ветками в git.
Merge — научиться сливать ветки с разрешением конфликтов.
Fetch / Rebase — разобраться, зачем они, когда их применять, и начать применять по необходимости.
Графические редакторы — разобраться, какие бывают, для чего. Чем векторные отличаются от растровых. Важно понимать редактор хотя бы на уровне «чтения» макета от дизайнера. Выбрать правильный шрифт, размер, цвет и т.п. Чтобы не на глаз, а точно. Рекомендую поработать минимум с 1 растровым (Photoshop) и 1 векторным (Figma).
50 работ — к концу этапа у вас порядка 50 различных работ, демонстрирующих навыки из изученных областей.


Senior

Хоть на схеме и кажется маленькой эта группа, но фактически она самая большая. Т.к. к этому моменту необходимо изучить всё то, что откладывалось.
Адаптивная / Отзывчивая вёрстка — разобраться в высшей ступени и скомбинировать все полученные до этого знания. Проект должен выглядеть хорошо везде и на всём (в рамках разумного).
Постепенная деградация / Прогрессивное улучшение — понять, что это и зачем. Использовать.
Gitflow — уметь объяснить другим разработчикам, как создавать ветки, куда их вливать, как, уметь провести код ревью (вёрстки, само собой, не кода).
БЭМ — опционально. Разобраться в методологии, позволяющей создавать безлимитно крупные проекты так, чтобы при минимальной синхронизации различные команды могли использовать блоки друг друга. Есть и другие методологии, дающие не худший результат. К этому моменту о них вы так или иначе будете знать и сможете, при желании, изучить.
100 работ — иметь суммарно сотню работ, демонстрирующих различные полученные навыки. На самом деле, это всё условно. Можно иметь одну работу (состоящую из различных частей) в портфолио, которая уже покажет, что вам ничего не страшно.


Заключение

Фактически многие из этих тем небольшие. Однако держать кучу различных факторов в голове очень сложно. За 15 лет я общался менее чем с десятью верстальщиками (да и вообще программистами), которых отнёс бы к категории Senior (верстальщиков, программистов хороших было сильно больше).
Навскидку – на полноценное изучение и практику только вёрстки с нуля вполне можно затратить год (и более, если уходить в проектирование компонентов).

Надеюсь, тем, кто находится в начале пути, схема подскажет, куда можно ещё двигаться, и что не обязательно сразу (а можно и вообще не двигать в него) бежать в программирование.

Также планирую создать полноценный бесплатный курс с подробным рассмотрением каждой из тем-прямоугольников со схемы. Буду рад предложением, отзывам, пожеланиям и так далее.
Курс, вероятно, будет в формате видеоуроков с полным текстовым и графическим дублированием. Если дело пойдёт, приложу в будущем ссылки в комментарии.


upd
Много сообщений о том, что верстальщик без знания фреймворка не нужен. В основном это пишут разработчики в крупных проектах. И, для них, это вполне так. Но есть ещё много студий делающих лендинги, различные шаблоны для вордпресов и других CMS. Это вполне себе хороший рынок и возможность зарабатывать. Есть довольно много совершенно небольших проектов, с гораздо меньшими требованиями, которые верстальщик способен закрыть на отлично.

Как быстро верстать сайты

Автор: Анатолий Черкес /

Дата: Опубликовано: 19 мая 2019 /

Просмотров: 2633

Здравствуйте уважаемые друзья!

Если Вы хотите знать как быстро верстать сайты и уже знакомы с HTML и CSS, то эта статья для Вас.

В данном обзоре рассмотрен классический процесс вёрстки без использования препроцессоров и различных библиотек, например, таких как Bootstrap.

Ускорение вёрстки будет происходить за счёт применения правильного алгоритма самой вёрстки.

Насколько же быстро можно ускорить процесс вёрстки? По моим подсчётам строгое соблюдение данного алгоритма позволяет ускорить процесс вёрстки как минимум в 5, а то и в 10 раз.

Давайте сразу перейдём к делу.

Алгоритм быстрой вёрстки имеет 7 основных шагов

  1. Иметь подготовленный шаблон.
  2. Подключить нестандартные шрифты в самом начале вёрстки.
  3. Составить макет архитектуры тегов страницы.
  4. Иметь систему названий селекторов.
  5. Подготовить сразу все изображения.
  6. Вёрстку проводить по специальной схеме.
  7. Настроить скрипты и формы.

Вёрстка требует глубокого умственного погружения в процесс. Любой отрыв из этого процесса, а затем возврат в него, затрачивает колоссальное количество энергии, что в свою очередь влияет на скорость вёрстки. Поэтому строгое соблюдение алгоритма правильной и быстрой вёрстки является залогом успеха верстальщика.

Подготовленный шаблон для вёрстки

Для ускорения вёрстки рекомендую каждому верстальщику иметь для этого специально заготовленный шаблон. Шаблон для вёрстки сайта представляет из себя папку с набором файлов и других подпапок. К основным файлам можно отнести:

  1. файл главной страницы сайта index.html с размеченной структурой HTML-страницы, основными первичными блоками, подключёнными файлами стилей и скриптов;
  2. файл стилей style.css – основной файл стилей со сбросом стилей и стилями для первичных блоков и меню;
  3. файл стилей media.css – файл стилей для адаптации с расставленными media-запросами и стилями адаптивного меню;
  4. файл скриптов script.js с настроенными скриптами различных блоков таких как адаптивное меню, меню аккордеон, всплывание модального окна и др.;
  5. папку images для хранения изображений;
  6. папку fonts для хранения нестандартных шрифтов;
  7. файл form.php – файл обработчик формы отправки заявки;
  8. другие файлы.

Если Вы верстаете много сайтов, то Вам часто приходится повторять одни и те же действия. Что бы их повторять не приходилось, для этого и нужен созданный специальный шаблон-макет для вёрстки, так называемая заготовка верстальщика.

Минимум 5 часов времени Вы сэкономите при вёрстке каждого сайта, имея такой вот специальный макет для вёрстки.

Каждый верстальщик может заготовить себе такой шаблон один раз, выделив на это около недели времени, либо же купить готовый шаблон для вёрстки и при необходимости его заточить под свои потребности.

Составляя данный обзор для ускорения вёрстки сайтов, я специально проводил эксперимент верстая реальный проект – главную страницу сайта маркетингового агентства.

Скрин главной страницы сайта для быстрой вёрстки

Полную версию страницы можно посмотреть здесь.

Учитывая факт того, что дизайн был немного замороченный, и мне параллельно приходилось записывать видео вёрстки, то на вёрстку главной страницы сайта у меня ушло около 7 часов времени. Считаю это хорошим показателем. Думаю, что данный показатель можно было догнать и до 5 часов, если бы не приходилось отвлекаться на составление данного обзора. Если же Вы используете для вёрстки препроцессоры и библиотеку Bootstrap, то вполне вероятно сверстать такой сайт, имея свою заготовку для вёрстки, у Вас получится быстрее.

Подключение нестандартных шрифтов в самом начале вёрстки ускоряет процесс вёрстки

Большинству верстальщиков известна проблема кроссбраузерности нестандартных шрифтов на сайте. Одно дело подключить шрифты через сервис Google Fonts. Но этот способ не всегда приемлем. Второе дело подключить загрузку нестандартных шрифтов автономно с сайта. Вот здесь то и возникают различные траблы: то шрифт вдруг не отображается в каком-либо браузере, то в макете PSD, вы встречаете новый шрифт, который изначально не подключили. Начинаете его искать и снова подключать. А на это всё расходуется дополнительное время. Поэтому настоятельно рекомендую подключить все нестандартные шрифты на сайт в самом начале вёрскти.

Составление макета архитектуры тегов HTML-страницы ускорит Ваш процесс вёрстки минимум в 3 раза

Что такое макет архитектуры тегов страницы?

Макет архитектуры тегов страницы – это графическое отображение тегов на странице согласно дизайна.

Графическое отображение тегов страницы можно создать в любом графическом редакторе, либо же нарисовать от руки на бумаге. Мы знаем, что тег имеет прямоугольную природу, поэтому результатом графического отображения тегов, будет наличие расположенных как друг возле друга, так и друг в друге прямоугольников. Вот здесь верстальщику и необходимо тщательно продумать архитектуру страницы.

Макет архитектуры тегов

Полный макет архитектуры тегов можно посмотреть здесь.

При разработке архитектуры тегов страницы необходимо учесть следующие факторы:

  • Вложенность блоков;
  • Соседство блоков;
  • Позиционирование элементов.

При разработке данной архитектуры нет смысла сильно заморачиваться с правильными размерами, — главное, что бы визуально было понятно, как будут располагаться теги на странице. Если же Вы всё-таки решите нарисовать архитектуру с указанием параметров тегов, то это только ускорит Ваш процесс вёрстки. Так же нет большого смысла отображать теги более 4-го уровня вложенности.

Составление макета архитектуры тегов страницы занимает около 20 минут времени, но в дальнейшем экономит от 3 до 20 часов времени на вёрстку.

Система названий селекторов

Думаю, что у каждого верстальщика при вёрстке страниц происходила пауза на то, что бы придумать название селектору класса тега. Так называемое зависание программиста. И зачастую на такие зависания может уйти очень большое количество времени. Вот что бы избежать зависания при подборе названий селекторов, рекомендуется каждому верстальщику выработать для себя систему названий селекторов.

Система названий селекторов помогает избежать зависаний при вёрстке.

В моём случае система выглядит следующим образом: внешним тегам я задаю название логически соответствующее блоку (его содержимому), например, если это шапка, то название селектора будет header. Внутреннему блоку я задаю название внешнего блока + слово inside, т.е. внутренний блок у меня будет называться header_inside. Если внутри внутреннего блока идут два блока слева и справа, то каждый из них будет иметь соответственно следующие названия: header_inside_left и header_inside_right. В данной статье я не ставлю целью полностью расписать свою систему названий селекторов. Думаю, что смысл уловили.

Есть мнение, что поисковые системы при ранжировании сайтов учитывают название селекторов, хотя какой-либо статистики в этом направлении мне найти не удалось. Но в любом случае не рекомендую называть блоки какими-либо непонятными словами.

Подготовка сразу всех изображений экономит время в процессе вёрстки

Для того, что бы не отвлекаться от самого процесса вёрстки, рекомендую произвести процесс нарезки изображений для сайта сразу. Хорошо было бы, если бы дизайнер передавал верстальщику макет PSD и уже нарезанные изображения. Но как показывает практика, в большинстве случаев верстальщик нарезает изображения с PSD сам. Да кто же лучше верстальщика это сделает? Ведь нарезка изображений должна логически ложиться в архитектуру тегов страницы.

Также рекомендую составлять спрайт изображений для всех мелких иконок и пиктограмм макета.

Проведение вёрстки по специальной схеме

Все предыдущие этапы вёрстки рассмотренные в данной статье можно назвать подготовительными. Ну а теперь давайте рассмотрим основной этап вёрстки.

Что же из себя представляет специальная схема вёрстки?

Специальная схема вёрстки предусматривает 5 шагов вёрстки:

  1. Провести расстановку тегов согласно макету архитектуры тегов.
  2. Задать селекторы классов для тегов согласно системы названий селекторов.
  3. Задать свойства тегам.
  4. Доверстать внутренние блоки.
  5. Произвести попискельное равнение всех блоков.

Выше представлена моя субъективная схема. Любой верстальщик может данную схему усовершенствовать для себя.

Ну а теперь давайте по порядочку разберём каждый шаг вёрстки специальной схемы.

Провести расстановку тегов согласно макету архитектуры тегов

Расстановка тегов подразумевает под собой написание тегов в HTML-странице согласно макету архитектуры тегов, который был создан на 3-м этапе алгоритма быстрой вёрстки.  Делается это очень быстро, т.е. за 5-10 минут мы полностью расставляем все основные теги страницы. Рекомендуется каждому внешнему блоку задавать комментарии. Обязательно соблюдать штабную культуру вёрстки, т.е. делать соответствующие отступы для каждого дочернего тега на один tab относительно родительского тега.

Задать селекторы классов для тегов согласно системы названий селекторов

Далее, для расставленных на предыдущем шаге тегов мы просто задаём соответствующие селекторы классов. Ещё одной хорошей рекомендацией по заданию названий селекторов классов служит задание селекторов с двумя словами через нижнее подчёркивание, а не через дефис. В данном случае в редакторе кода для выделения селектора класса достаточно будет произвести двойной щелчок левой кнопки мыши, что также экономит время. На выполнение данного пункта может уйти 5-10 минут.

Задать свойства тегам

После того как у нас построена HTML-структура тегов и заданы селекторы классов, теперь в файле стилей прописываем свойства данным селекторам классов. Здесь рекомендуется выявить повторяющиеся блоки и задать им свойства в одном месте. Например, у нас заголовки h3 имеют одинаковый размер шрифта, одинаковое обрамление, то мы один раз для тега h3 прописываем соответствующие стили и они автоматически применятся для всех наших тегов h3. Чем больше одинаковых блоков Вы выявите и пропишите им сразу стили, тем больше времени сэкономите при вёрстке.

Данный этап вёрстки является наиболее трудоёмким, поскольку приходится снимать параметры с макета PSD и задавать их в файле стилей. Также приходится сверять соответствие результата дизайну и при выявлении ошибок исправлять их.

В файле стилей рекомендуется проставлять комментарии.

Доверстать внутренние блоки

На данном этапе просто верстаем те блоки, которые не были свёрстаны ранее. Можно данный этап совместить с предыдущим.

Попискельное равнение всех блоков

Что я понимаю под попиксельным равнением? Это приведение вёрстки в точное соответствие с макетом. Т.е. на данном этапе все элементы выравниваются пиксель в пиксель под дизайн. Для решения данной задачи есть различные плагины позволяющие производить точное сравнение вёрстки и дизайна. Я же пользуюсь программой прозрачности мониторов «See Through».

Настройка скриптов и форм

После того, как всё свёрстано, можно произвести настройку всех необходимых скриптов и форм отправки писем на эмайл.

Следует отметить, что в случаях, когда вёрстка будет подлежать натяжке на CMS, то многие скрипты программировать нет смысла. Например, если в дальнейшем планируется слайдер на сайте выводить с помощью плагина движка, то при вёрстке не стоит настраивать скрипт данного слайдера.

Так же стоит отметить, что если сайт планируется оставить на HTML и на нём надо будет сделать слайдер, то этап настройки скриптов рекомендуется перенести в начало нашего алгоритма ускоренной вёрстки. Т.е. сразу установить и настроить все скрипты, а потом уже верстать.

Общие выводы по алгоритму быстрой вёрстки

Ну что ж друзья! В данной статье я представил свой субъективный опыт для ускорения процесса вёрстки основанный на 10-и летнем стаже. Каждый верстальщик может данный алгоритм заточить под себя.

Есть ещё множество других технических и организационных нюансов, которые могут помочь Вам быстро верстать сайты. Однако рассматривать их в данной статье я не стал, поскольку ставил целью представить именно организационный аспект ускорения вёрстки.

Основным выводом по данной статье стоит считать строгое соблюдение всех этапов алгоритма быстрой вёрстки.

Ниже представлен видео-обзор алгоритма быстрой вёрстки.

Желаю Вам удачи и до новых встреч.

Добавить комментарий

рекомендации и требования для верстальщика — Дизайн на vc.ru

В предыдущей статье мы писали о визуальном стиле рассылок и давали рекомендации для дизайнеров. Если дизайн письма готов, то теперь нужно подготовить его к вёрстке.

Наш чек-лист позволит сделать читаемое, аккуратное и красивое письмо, которое отобразится на любой платформе, в любом почтовике и устройстве так, как вы это задумали.

Проблемы, с которыми может столкнуться верстальщик

  • Письма плохо отображаются в разных почтовиках.

  • Письма неадаптивны и плохо отображаются на мобильных устройствах.

  • С письмом трудно взаимодействовать и неудобно читать.

  • Письмо не увлекает, не вовлекает.

  • Некоторые блоки письма не отобразились, часть письма исчезла.

  • Письмо в почте выглядит не так, как было свёрстано и нарисовано в макете.

  • Письмо скучное. В отличие от веба, его труднее сделать динамичным, привлекательным, нужно знать инструменты и уметь их применять.

  • Не получается сверстать то, что задумали.

  • Непонятно, как сделать интерактив в письме.

  • Письмо разваливается на десктопных почтовиках вроде Outlook.

  • Письма попадают в спам (такое может быть из-за вёрстки и ссылок).

  • Письма долго грузятся.

Структура и код

Чтобы ваши письма корректно отображались в большинстве почтовиков, устройств, а сервисы рассылок не сл

Что должен уметь верстальщик, чтобы его все хотели / Хабр

В иерархии фронтенд-разработки верстальщики располагаются где-то здесь: 
Фронтенд-разработка в 2020, холст, масло

В нулевых никаких фронтов не было, и человек, который делает сайты, был просто человеком, который делает сайты. Мог и на HTML что-то собрать, и стили прописать, и на JavaScript алерты наставить, где нужно. Веб-разработка была маленькой, смешной, но самодостаточной. А потом понеслось.

Верстальщики стали больше писать на JavaScript и начали поглядывать в сторону именования «фронтендер», но всё ещё очень любили делать файлы style.css на десять тысяч строк.

И чем ближе был 2020, тем больше грань размывалась — и теперь нет разработчиков на React, которые не понимают, как сверстать макет и обвязать всё стилями. При этом спрос на чистых верстальщиков ещё остался — им не обязательно в совершенстве владеть JavaScript, а вот глубоко понимать, как быстро, точно и качественно из макета сделать страницу — обязательно. 

В этом и заключается суть работы верстальщиков. Они берут у дизайнеров макет (это картинка, на которой нарисован сайт — К.О.) и собирают из него страницу. Пишут HTML, CSS, используют магию гридов, флоатов, какой-нибудь БЭМ. Стараются, в общем, делают. Молодцы.

С другой стороны, HTML сейчас даже в некоторых школах изучают — но отчего-то сразу после школы никто не спешит платить первокурсникам по 500$ за вёрстку. И тут мы приходим к тому, что в 2020 году требуют от верстальщика работодатели.

Мы в HTML Academy работаем над тем, что верстальщики после двух наших интенсивов по вёрстке находили работу, а после интенсива по JavaScript делали это вообще без проблем. И для того, чтобы чему-то обучать, мы должны понять, что требуется рынку сейчас и какие требования выставляет работодатель к верстальщику, чтобы мы могли покрывать такие требования на курсах.

Идеальная вакансия


Коля Шабалин, автор и преподаватель курсов в Академии, написал скрипт и проанализировал вакансии на hh и Хабр-карьере, выделил требования и посчитал, какие встречаются чаще. Оказалось, что усреднённая вакансия выглядела бы как-то так:

Требуется верстальщик, который:

  • Умеет делать адаптивную кроссбраузерную оптимизированную вёрстку, совместимую с современными браузерами. В вёрстке использует SVG.
  • Идеально знает CSS. Использует препроцессор Sass. Знает флексы. Умеет делать CSS-анимации и использует БЭМ. Знает библиотеку Bootstrap.
  • Знает HTML. В своей работе использует canvas. Шаблонизирует HTML с помощью PUG.
  • Использует Git. Умеет работать в GitHub.
  • Может натянуть вёрстку на CMS: Bitrix и WordPress.
  • JavaScript пишет с помощью jQuery, но не чурается ES6.
  • Умеет автоматизировать свою работу с Node.js, npm-скипты, Autoprefixer, Gulp или Webpaсk.
  • Уверенно владеет Photoshop и Illustrator или знает Figma или Sketch.
  • Имеет своё портфолио, инициативный, готов пройти испытательный срок

Уроками информатики, как видите, даже не пахнет. Много непонятных слов, давайте разберёмся.

Верстальщический вундерлист


Умение использовать каждую вещь из этого списка немножечко повышает шансы верстальщика найти работу в 2020 году.

Кроссбраузерная оптимизированная вёрстка — это когда сайт во всех браузерах выглядит одинаково. Даже в IE11 (хотя это несколько сложно, учитывая одно из следующих требований).

SVG — векторный формат изображений, при котором картинки не портятся, если их растянуть. 

Sass — это такая надстройка над CSS. Sass помогает избежать дублирования и структурировать код, в таком виде его легче поддерживать. Но с препроцессорами есть проблемы.

БЭМ — изобретение Яндекса, чтобы упростить вёрстку и разбить всё на блоки.

Canvas— сущность в HTML, на которой можно рисовать (люблю объяснять!).

PUG — шаблонизатор HTML, написанный на JavaScript для Node.js. Нужен, чтобы шаблонизировать. Все же любят шаблоны.

Git — система контроля версий, чтобы не делать Макет_2_Финальный_СПравками_final_наревью.html. Айтишники любят Git и написали про него много статей.

Натянуть вёрстку на CMS — взять WordPress или какой-нибудь там ещё движок для блога и сверстать страницу его встроенными средствами. Но по макету, чтобы дорого-богато.

Bootstrap — ещё одна библиотека, чтобы быстро верстать. Её много где используют, но киллерфичей верстальщика может стать понимание, как сверстать «как на бутстрапе», но с нуля.

jQuery — популярное нечто решение, которое используют, чтобы поудобнее работать с JavaScript. Порог вхождения низкий, запутанность кода — высокая. Вообще, после хороших курсов по JavaScript никакой jQuery будет не нужен, но если он используется в компании, то разобраться будет легко.

Node.js, npm-скрипты, Autoprefixer, Gulp, Webpack — инструменты, чтобы экономить кучу времени при вёрстке за счёт автоматизации.

Что там с Фотошопом и Иллюстратором


Некоторые ребята говорят, что их всерьёз кто-то использует.

Практика показывает, что все потихоньку переходят на Figma, Sketch и Avocode. Ну то есть Фотошоп и Люстра, конечно, ещё много где, но по сравнению с Фигмой это как заколачивать гвозди дорогущим перегруженным графическим редактором по подписке.

Ну и потом, вспомните Adobe Flash — все постепенно пересядут на нормальную технологию, никуда не денешься. 

А портфолио откуда брать?


  • Найти бесплатных макетов и наверстать.
  • Придумать самому, если есть Дизайнерская Жилка.
  • Пройти полноценную подготовку к работе и получить пару проектов в портфолио. 

Что об этом всём думают ребята из индустрии?


Я спросил Катю, которая раньше верстала в Яндекс.Деньгах, о том, что должен уметь верстальщик, чтобы его все хотели. Катя отвечает:

Катя Иванова, перевела бабушку на React

По опыту: нужно точно, быстро и адаптивно. 

Точно — значит по макету: надо уметь открыть psd и померить отступы. Быстро — значит код легко изменять и его можно переиспользовать: надо знать препроцессоры и уметь правильно разделить макеты на компоненты (приходит с опытом). Адаптивно то и значит: надо знать про медиа-запросы и уметь нафлексить флексами резиновую вёрстку, или на гридах. 

Чтобы собрать своё добро, нужно знать, где скачать Node.js, как скачать пакет из npm и уметь пользоваться Webpack или Gulp (если он ещё не умер): пожать, минифицировать, запустить хот-релоад. И да, Git, нужно выучить десяток базовых команд. Это необходимый минимум.

В идеале нужно освоить базовый JavaScript и React, чтобы верстать компоненты сразу на нём. И вот еще чуть-чуть, и ты уже фронтендер 😀

Нынче если ищут именно верстальщика, а не полноценного фронта, значит последний уже есть, а вёрстки много и/или она сложная. Значит можно не знать JavaScript, но стоит освоить любой шаблонизатор, одну из популярных методологий, познакомиться с существующими библиотеками компонентов.

Чтобы тебя все хотели, нужно много и быстро верстать. А для этого нужно активно пользоваться доступными инструментами и подходами и уметь выбирать подходящие. Что, конечно, выходит далеко за рамки знания HTML и CSS.


Что ещё?


Все работодатели хотят, чтобы к ним пришёл опытный верстальщик — для этого берите и верстайте. Можно смотреть на популярные сайты, верстать по бесплатным макетам или хорошим курсам. Как определить, хорошие ли перед вами курсы, я рассказывал в статье «Как получать 100 тысяч за код». Там есть полный список вещей, которые хорошо бы знать веб-разработчику, чтобы повысить шансы на высокую зарплату.

Вот и сказочке конец. Поделитесь в комментариях, что, по-вашему, должен знать хороший верстальщик, и что вы бы убрали из списка выше. А если вы нанимаете в IT-компании, расскажите, какие у вас требования, нужна ли вёрстка под IE11, и пора ли перелезать на Фигму.

Фух, вроде всё. Всех метафизически обнял.

«Не могу освоить верстку» – Яндекс.Кью

То, что вы готовы лезть на стены ради освоения вёрстки, вызывает моё восхищение. Это говорит о высокой мотивации и любви к предмету. Чтобы освоить HTML и CSS, нужен такой план:

  • Важных тегов, которыми надо уметь пользоваться, не так много: script, link, section+header+footer, div, span, h2+h3+h4, ul+li, a, form, input, table+tr+td. Все остальные можно подсмотреть на htmlbook.ru/html когда будет время и желание.

  • Понять, что CSS не надо писать руками. Научиться работать с CSS-препроцессорами. Это сэкономит тонну времени. Мне нравится LESS, в моде сейчас SASS.

  • Узнать наиболее употребимые CSS-свойства: float, display, opacity, width+height, position, background, border, border-radius. Заодно узнать, как использовать псевдоклассы: :hover, :focus.

  • Разобраться в теме Flexbox-вёрстки. Полезно и развязывает руки.

  • Поставить нормальную среду разработки, например Visual Studio Code (прекрасен+бесплатный) или WebStorm (любят знакомые), настроить в нём красивую цветовую схему и моноширинный шрифт Menlo покрупнее. Поставить на него плагин Emmet, который позволит меньше печатать HTML-кода. Такой мощный тулбокс будет мотивировать больше практиковаться.

  • Понять, как реализовать адаптивность: узнать, как работают медиа-запросы. Научиться пользоваться сеткой Бутстрапа или другого фреймворка по душе. Понять, как верстать адаптивный 12-колонник. Сэкономить на этом вторую тонну времени, потому что на одних только медиа-запросах адаптивность реализовать очень больно.

  • Познать контроль версий: завести Гитхаб, научиться выполнять простые операции: git init, status, log, add, commit, remote, push, diff. Все они есть в курсе по гиту на Хекслете. Степик тоже заслуживает внимания.

  • Сразу пытаться применять изученное и ставить себе задачи, которые заставят задавать новые вопросы. Не терять наработки и вести конспекты в Notion. Так вы никогда не растеряете то, чему научитесь.

  • На этом уровне уже можно найти работу тысяч на 40. Идти сразу работать, а не тратить 5 лет на идиотский российский институт, как ваши одноклассники.

    Как правильно верстать bootstrap? — Хабр Q&A

    Доброго времени суток.
    Друзья, заранее прошу не агрессируйте,возможно вопрос для кого то покажется до тошноты надоедливым.Я новичок в WEBe,изучаю верстку.И сейчас большинство верстальщиков пользуются сеткой Bootstrap,как я понял потому что с ней можно в разы ускорить процесс адаптации и верстки в целом.
    Я хочу обратиться к людям,которые часто верстают и верстают с помощью Botstrap.Пожалуйста объясните ,как вы понимаете что например ‘этот макет’ можно сверстать с помощью bootstrap сетки , а ‘этот’ нельзя.
    Т.е. предположим передо мной лежит 10 макетов ,у одного макета width 960 ,у друго 1140 у третьего 1920 и т.д.
    Вот вы открываете макет,на что вы сморите в первую очередь ?Как вы понимаете что допустим макет шириной 1920px, в котором 12 столбцов и если вы зададите элементу ширину «col-lg-* » ту которую она занимает в макете,то элемент встанет именно туда куда нужно? Или вы добавляете какие то маргины pedding’и к каждому элементу,который не встал ровно + это же надо все высчитывать ,посмотреть отступ который в макете ,посчитать сколько в бутстрапе отступ, а потом добавить/убрать.
    Я пытаюсь понять что я делаю не так ? Почему мне приходится переопределять стили по 333раза. Хочу научиться пользоваться фреймворком,которые создали люди для людей и ускорить процесс верстки,а на деле получается что я трачу раза в 3 больше времени
    Может есть какие то ресурсы ,где доходчиво объясняют такие нудные и глупые ошибки?Или может объясняют как правильно делать ,а как нет. И пожалуйста, не нужно говорить «почитай документацию на сайте» .

    • Вопрос задан
    • 6718 просмотров

    UNIX для чайников. Вопросы и ответы

    Цитата:

    Сообщение от нервный

    Привет,

    В большинстве случаев я вижу использование команды набора в сценариях ksh, но не знаю, что именно она делает. Я был бы благодарен, если бы кто-нибудь мог дать мне краткое объяснение набора текста в ksh и всех его опций, таких как typeset -A, typeset -r, typeset -Z, typetset -L и т. Д.

    (Взято из HP-docs)

    Эта команда создает переменную оболочки, присваивает ей значение и задает определенные атрибуты для переменной, такие как целое число и только для чтения.

    Синтаксис:

    Код:

     установить набор [-HLRZfilprtux [n] [имя [= значение]] ...] 

    Где name — это создаваемая переменная оболочки, значение должно быть присвоено в соответствии с установленными параметрами.

    В следующем примере год доступен только для чтения

    Код:

     $ набор -r год = 2000
    $ echo $ год
    $ год = 2001
    ksh: год: только чтение 

    Следующий список атрибутов может быть указан с помощью указанной опции или флага:

    Код:

     -F Этот флаг обеспечивает отображение файлов имен UNIX и хостов на машинах, отличных от UNIX.-L Выровнять по левому краю и удалить начальные пробелы из значения. Если n не равно нулю, это определяет ширину поля,
         в противном случае он определяется шириной значения первого присваивания. Когда параметр получает
         значение, справа оно заполняется пробелами или усекается, чтобы поместиться в поле. Ведущие нули удаляются, если
         также установлен флаг -Z. Это отключает флаг -R.
     
    -R Выровнять по правому краю и заполнить ведущими пробелами. Если n ненулевое, это определяет ширину поля, в противном случае
         он определяется шириной значения первого присваивания.Поле остается заполненным пробелами или обрезается
         с конца, если параметр переназначен. Это отключает флаг L.
     
    -Z Выровнять по правому краю и заполнить ведущими нулями, если первый непустой символ является цифрой и флаг -L не был
         устанавливать. Если n не равно нулю, он определяет ширину поля, иначе он определяется шириной поля
         значение первого присваивания.
     
    -e Отметить параметр как имеющий ошибку. Этот тег в настоящее время не используется оболочкой и может быть установлен
         или очищено пользователем.-f Имена относятся к именам функций, а не к именам параметров. Назначения делать нельзя
         и единственный другой допустимый флаг - -x.
     
    -i Имя - целое число. Это ускоряет арифметику. Если n не равно нулю, он определяет арифметику вывода.
         base, иначе первое присваивание определяет базу вывода.
     
    -l Все символы верхнего регистра преобразованы в нижний регистр. Флаг верхнего регистра -u отключен.
     
    -p Вывод этой команды, если таковой имеется, записывается в двусторонний конвейер.-r Указанные имена помечаются как доступные только для чтения, и эти имена не могут быть изменены последующими
         назначение.
     
    -t Помечает имя. Теги определяются пользователем и не имеют особого значения для оболочки.
     
    -u Все символы нижнего регистра преобразуются в символы верхнего регистра. Это превращает
         флаг нижнего регистра, -l, выкл.
     
    -x Указанные имена помечаются для автоматического экспорта в среду впоследствии
         выполненные команды. 

    Использование + вместо — приводит к отключению этих флагов.Если аргументы имени не указаны, но указаны флаги, печатается список имен (и необязательно значений) параметров, для которых установлены эти флаги. (Использование + вместо — сохраняет значения для печати.) Если имена и параметры не указаны, печатаются имена и атрибуты всех параметров.

    В следующем примере рассматриваются некоторые из указанных выше атрибутов:

    Код:

     $ typeset -i arg1 = 3 arg2 = 22
    $ echo $ arg1 $ arg2
    3 22
    $ typeset
    ...
    экспорт ПУТЬ
    только год для чтения
    целое число arg2
    целое число arg1
    ...
    $ typeset -u up = буквы
    $ echo $ вверх
    ПИСЬМА 

    .

    новейших «наборных» вопросов — Stack overflow на русском Переполнение стека
    1. Около
    2. Товары
    3. Для команд
    1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
    2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
    3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
    4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
    5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
    6. О компании
    .

    Оставьте комментарий