Как подтянуть русский язык в 4 классе – Статья по русскому языку (4 класс) на тему: Как помочь детям хорошо усваивать русский язык

Содержание

Как подтянуть русский? 4 класс.

  1. Форум
  2. Архив
  3. Детская психология и развитие

Открыть тему в окнах

  • Здравствуйте! Дочка 4 класс. Стал «проседать» русский. Когда была такая же ситуация по математике, покупала учебник Петерсона и она сама решала задания. В результате в школе получалась твердая 5.
    Что бы такого же плана найти по русскому?

  • не ничего. И даже самые хорошие учебники близки к текущему по содержанию. Другое дело, что в приличном русском нет цитат Кончаловского, Федорчука и пр хрени, а есть Пушкин, Ахматова и пр. Рабочие бы тетради вам, хоть и по своей же программе.

  • Искать что проседает и учить правила.

  • В качестве дополнительной литературы могу порекомендовать серию книг Татьяны Рик «Веселые учебники. Здесь живут части речи». Я со своими четвероклашками как раз читаю «Здравствуй, дядюшка глагол» — там есть все, что они прошли о глаголах в школе. А всего в серии 5 книг.

  • +100! К пятерке шаг за шагом. Обе книжки. Справочные материалы и учебник за тот класс, в котором учится ребенок. Отличное пособие!

  • Бесполезно учить правила, их в русском языке столько)))))) Выучишь правило, а применить? Вот вы наивная)

  • Не бесполезно, если учить и сразу закреплять, выполняя упражнения по просевшей теме. Доводить до автоматизма и далее не забывать давать пару -тройку предложений на эти правила среди прочего учебного материала. Плюс много читать, так как мы запоминаем образ слова. Потом «глаз цепляется», когда слово написано неправильно!

  • На самом деле выучить ВСЕ правила русского языка — это пара дней взрослому человеку.
    Я вот взяла и выучила.
    Это не сложно.
    И там есть ответы на все вопросы. Уж в рамках школьной программы 101%

  • Пара дней? у вас феноменальная память?

  • На память не жалуюсь. Плюс осознанная мотивация, которой не хватает школьникам.

  • И все же. Все правила русского языка вы не выучите за 2 дня. Возможно, я смотрю на правила с позиции высшей школы. Но русский — один из самых трудных языков. Правила недостаточно запоминать, их нужно применять. Большая разница.

  • Не высшей, конечно.
    Я про русский в объёме школьного образования.
    А у автора только четвёртый класс. В первом букварь и единственно правило про жи-ши.

eva.ru

Как помочь ребенку стать УСПЕШНЫМ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ.

Однажды я разговаривала с мамой одного из наших выпускников. Она сказала: «Да, конечно, читать про себя он стал быстрее. Но вслух продолжает читать также плохо, как и до тренинга». Я удивилась, — «почему для парня 13 лет – так актуально чтение вслух?». И тут выяснилось, что у него проблемы с русским языком, и мама просит его читать вслух, чтобы пополнить словарный запас и получить навык правильного русского языка.

Дальше все пошло, как снежный ком: я узнала, что у многих наших учеников есть проблемы по русскому языку. Более того, к нам едет мама с сыном из другого города, чтобы пройти наш тренинг в ежедневном режиме. Потому что у мальчика – «тройка» по русскому языку, и, пока он не потерял интерес к учебе, мама решила ему помочь.

Действительно, в школу скорочтения родители приводят детей, которые плохо или мало или невнимательно читают. Взрослые думают, что когда дети начнут читать, у них увеличится словарный запас, это позволит ребенку лучше учиться по русскому языку.

Так ли это?

Представьте, что вы собираете пазлы, и у вас нет общей картинки.
Сможете ли вы собрать их в единую систему правильно?
Думаю, что сможете.
Только времени это займет очень много. И труда потребует колоссального.
Потому что, скорее всего, придется много раз переделывать какие-то фрагменты, прежде чем они сложатся в правильном порядке.

Вот и дети, когда изучают русский язык, работают по той же схеме.
Словарный запас, это те же пазлы.
У них есть пазлы (слова)/

У них есть схема небольших фрагментов (правила, которые они последовательно проходят на каждом уроке)/
Но нет общей картины, общей структуры правил, которые они должны использовать, чтобы правильно писать, правильно излагать свои мысли.

Разберем на составляющие, что должен знать и уметь использовать ребенок, когда он пишет.

Неважно, что пишет – диктант, изложение или сочинение, назовем это все одним словом – «произведение».

Во-первых, ребенок действительно должен знать слова, которые служат «кирпичиками» его произведения. Иметь так называемый «словарный запас».
«Словарный запас Вильяма Шекспира, по подсчету исследователей, составляет 12000 слов. Словарный запас негра из людоедского племени «Мумбо-Юмбо» составляет 300 слов. Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью…»

Во-вторых, ребенок должен понимать, что слова состоят из звуков, букв, слогов. Он должен уметь правильно ставить ударения и использовать правильные интонации.
Еще ребенок должен знать, что само слово, как основная единица языка имеет ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. Это означает, что оно может, например, быть использовано как в прямом, так и в переносном смысле…

В-третьих, ребенок должен знать правила образования и написания самого слова – правила ОРФОГРАФИИ (правила написания) и МОРФЕМИКИ (правила составления слова), чтобы правильно использовать слова в разных вариациях в своем произведении и писать слова без ошибок.

В-четвертых, ребенок должен понимать, что есть разные варианты одного и того же слова, так называемые ЛЕКСИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ (синонимы, омонимы,…). Он должен уметь всем этим пользоваться, чтобы более точно передать свою мысль, и сделать свое произведение понятным и интересным.

В-пятых, ребенок должен знать, что такое части речи, понимать, принципы объединения в части речи. Т.е. знать правила МОРФОЛОГИИ, чтобы строить правильные предложения, в которых слова согласованны между собой.

В-шестых, ребенок должен понимать правила построения СИНТАКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ (словосочетаний и предложений). Предложения бывают простые, сложные, сложноподчиненные, предложения могут передавать чужую речь. Каждый тип предложения должен быть написан в соответствии с правилами СИНТАКСИСА.

В-седьмых, ребенок должен уметь правильно расставлять знаки препинания в своем произведении. Знать правила ПУНКТУАЦИИ.

Помните фразу «казнить нельзя помиловать»?
Как всего только один знак пунктуации меняет результат происходящего!

В-восьмых, ребенок должен понимать, что существуют разные формы языка, например ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК, НЕЛИТЕРАТУРНЫЕ ФОРМЫ, ЯЗЫК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ и уметь использовать именно тот словарный запас, который соответствует стилю, в котором он создает свое произведение.

Например, литературный язык содержит стили:

  • Официальный деловой
  • Публицистический
  • Научный
  • Разговорная речь

Нелитературные формы содержат стили:
  • Просторечье
  • Нецензурные слова и выражения
  • Территориальные диалекты
  • Социальные диалекты

Да, конечно, есть дети, которые умеют «впитывать» русский язык и их мозг правильно «укладывает» эту информацию в памяти. Эти дети правильно пишут, красиво и понятно излагают свои мысли, не прилагая особого труда. Они это умеют делать на уровне подсознания.

Но есть много ребят, у которых

«каша» в голове из тех правил, которые они изучили, и они никак не могут понять, как же все это использовать на практике, чтобы получать хорошие оценки по русскому языку.

Как можно помочь этим детям?

Самый очевидный ответ – обратиться к репетитору.

Проблема в том, что не каждый репетитор умеет структурировать информацию и донести эту структуру до ребенка.
Чаще всего они просто чуть подробнее разбирают материал, который дети проходят в школе и помогают делать домашние задания.
В этой статье не буду разбирать, — какой вред наносят ребенку такие репетиторы.
В планах написать отдельную статью на тему «Как не «сливать» деньги на репетиров»
Суть в том, что такие репетиторы, которые смогут помочь ребенку выделить базовую систему знаний по предмету, научиться самостоятельно пополнять эту систему знаний и проверять себя – есть.
Но это очень дорогие специалисты и, самое главное, к ним очень сложно попасть.

Есть еще одно решение — научить ребенка выделять базовую систему знаний и постепенно заполнять ее необходимой информацией самостоятельно.

Наши тренинги направлены на то, чтобы научить ребенка работать с информацией без репетиторов.
На тренинге по развитию памяти, кроме разных техник запоминания, мы учим детей строить базовую систему знаний по любому предмету.

Если у детей, которые проходят тренинг, есть проблемы по русскому языку, мы проводим практические упражнения и выстраиваем базовую систему знаний, именно на примере русского языка.

В результате дети имеют четкое понимание, как взаимосвязаны между собой различные правила русского языка.
Они запоминают большое количество новых слов и слов-исключений из правил.

И самое главное, в голове ребенка вместо «каши» формируется четкая структура.
Эта структура поможет лучше усваивать новый материал, который он будет проходить в школе.

Для того, чтобы попасть на тренинг, необходимо записаться на собеседование по телефону +7(347)266-87-83
Или сделать заявку на нашем сайте ufa.turboread.ru/lp
Еще больше вы сможете узнать в нашей группе во ВКонтакте — vk.com/ufa_turboread

Наши тренинги формируют у детей НАВЫКИ, которые останутся с ними на всю жизнь!

Текст: Антропова Гюльнара, руководитель школы скорочтения по методике Шамиля Ахмадуллина в Уфе

www.ufamama.ru

Как подтянуть русский язык 🚩 Школы

Автор КакПросто!

Истинно интеллигентного и воспитанного человека отличает то, как он владеет родным языком. Недаром Фаина Раневская говорила, что орфографические ошибки в письме подобны клопу на белой блузке. Как подтянуть русский язык, чтобы не смущать окружающих своим неопрятным письмом и неграмотной речью?

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • — словари,
  • — учебные пособия по русскому языку,
  • — справочная литература.

Инструкция

Пользуйтесь справочной литературой. Хорошо иметь в домашней библиотеке различные словари: орфографические, орфоэпические, толковые, фразеологические. Тогда вы сможете получить достоверную информацию по вопросам правильного написания, произношения слова, а также его происхождения и сочетаемости с другими словами. Если вы не хотите тратить бюджет на книги, то можно пользоваться электронными справочниками, но только на сайтах, которые действительно связаны с филологическими науками. Выполняйте упражнения из школьных учебников. Таким образом, вы сможете проверить себя по ответам, которые обычно приводятся в конце учебного пособия. Также можно воспользоваться интерактивными диктантами, которые вы сможете найти на специализированных сайтах в интернете.

Читайте больше классической литературы. Чтение развивает интеллект,а также зрительную память, поэтому в дальнейшем возможно «узнать» трудное слово и написать его правильно.

Слушайте образцы хорошей ораторской речи. Грамотный человек не только пишет, но и говорит правильно. В современных СМИ значительно упала культура речи, поэтому не стоит учиться на примерах современного радио или телевидения. В интернете есть сайты, на которых можно послушать записи голосов великих дикторов прошлого, например Левитана.

Обратите внимание

Если вы абсолютно уверены в своих силах, то можете заниматься самостоятельно, по учебным пособиям, справочным материалам и т.д. Если нет — обратитесь к репетитору, который поможет вам подобрать оптимальный метод обучения. Но в любом случае главным фактором успеха занятий является лишь ваша мотивация и нацеленность на достижение результатов.

Полезный совет

Чтобы запомнить сложные правила русской орфографии, используйте специальные «запоминалки». К таким относится, например, классическая уже фраза «цыган встал на цыпочки и цыкнул на цыплёнка», которая помогает запомнить слова-исключения в правиле написания И-Ы после Ц.

Источники:

  • Справочный-информационный портал по русскому языку

Совет полезен?

Статьи по теме:

www.kakprosto.ru

Карточки и тренировочные упражнения по русскому языку для 4 класса

Карточки и тренировочные упражнения по русскому языку для 4 класса

Карточка № 1

Непроизносимая согласная в корне слова. Чтобы проверить непроизносимую согласную в корне слова, нужно подобрать проверочное слово, в котором проверяемый звук четко слышится: окрестность – окрест; но: чудесный – чудеса. (Вставь, где нужно пропущенные буквы)

че…ный

чуде…ный

коры…ный

здра..ствуй

чу…ство

хру…нуть

ча…ный

капу…ный

изве…ный

прекра…ный

нена…ный

повес..ка

праз..ник

хле…нуть

ежеча…ный

мес…ный

преле…ный

вла…ный

страс..ный

гиган…кий

шотлан..ский

зави…ливый

запа…ный

тро…ник

радо…ный

ус…ный

облас..ной

аген..ство

громо…кий

па…бище

тяжелове..ный

де…тво

вку…ный

гру…ный

жалос..ливый

ненавис..ный

турис..ский

яро…ный

ужа…ный

звез…ный

опа…ный

окрес…ный

счас..ливый

лес..ница

сви…нуть

че…вовать

напра…ный

по…ний

Карточка №2

Безударную гласную в корне слова можно проверить, если подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы проверяемая гласная стояла под ударением: колосок – колос, колосья

р..веть

вып..дать

уд..вительно

тр..п..тать

зав..зать

пос..нел

в..сят

в..терок

уг..щал

ск..льзнул

вр..дить

прит..мился

разл..вать

х..телось

зар..дил (ружье)

цв..тет

п..рник

всп..л..шились

п..м..гал

др..в..сина

затр..щал

нач..ла

бл..зн..цы

п..лила

взгл..нуть

разв..рнули

п..стух

пот..рялся

нед..леко

ср..ди

встр..чать

похв..ла

т..снота

б..р..га

зам..р

к..лечко

м..хнатый

з..л..неет

в..дил

п..л..сатый

выст..вка

хл..почет

т..мнота

т..рг..вать

пр..мой

б..ятся

ут..нула

п..ляна

узн..вал

см..листые

ост..новка

выч..сления

отв..чать

тр..сет

л..нейка

встр..чаться

др..здиха

д..лина

..ловая

п..хучие

Карточка №3

Чтобы проверить парную согласную в корне слова, нужно подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы проверяемая согласная стала хорошо слышна: дорожка – дороженька; зуб – зубной.

наскво..ь

жес..кий

кру..ка

стару..ка

фура..ка

ло..ка

пове..

про..ка

прора..

бли..кий

ле..кий

вере..ка

стру..ка

поду..ка

у..кий

зы..ь

прору..ь

ла..ка

тря..кий

ро..кий

теле..ка

гла..ко

подру..ка

пло..кий

тулу..

жира..

бро..ка

жу..кий

варе..ка

(нет) горо..ка

сколь..ко

селе..ка

вя..кий

гры..

шка..

гу..ка

чу..кий

кры..ка

сторо..ка

бедня..ка

сере..ка

вле..

шля..ка

рука..

заря..ка

Карточка №4

Мягкий знак пишется на конце существительных женского рода единственного числа: рожь, мышь, молодежь. У существительных мужского рода Ь не пишется: нож, плащ.

лещ..

полноч..

плющ..

дрож..

печ..

кумач..

шалаш..

паралич..

дергач..

вещ..

сторож..

помощ..

ключ..

тираж..

смерч..

товарищ..

борщ..

обруч..

ковш..

пустош..

упряж..

калач..

картеч..

ткач..

бич..

туш..

глуш..

молодеж..

ерш..

мелоч..

стриж..

мятеж..

врач..

обруч..

лож..

меч..

трубач..

выигрыш..

бреш..

тиш..

брош..

камыш..

богач..

ветош..

пугач..

Карточка №5

Вставь, где нужно, двойные согласные.

ва…а

…ора

коло…а

о…аять

ко…ектив

чугу…ый

килогра…

ра…о

а…ея

А…а

гру…а

су…ота

па…ажир

карма…ый

ра…тояние

Ро…ия

ка…а

ра…веет

со…ый

жу…ит

о…епель

телегра…а

дли…ый

кра…ный

су…а

дро…и

гри…

осе…ий

ко…екция

тума…ый

дли…а

деревя…ый

шо…е

ра…каз

ра…ий

око…ый

лимо…ый

коми…ия

програ…а

стекля…ый

Карточка №6

Разделительный твердый или мягкий знаки?

брат..я

в..езд

с..ежился

об..ят

из..ятие

из..явить

нав..ючит

с..язвил

плат..е

бур..ян

об..ем

пол..ет

от..езд

об..явление

обез..яна

почтал..он

об..езчик

колос..я

журчан..е

свин..я

под..ем

кол..я

ул..и

ноч..ю

в..юн

в..юга

павил..он

раз..единить

Ул..яна

ненаст..е

птич..я

к руч..ю

волч..и

п..еса

ад..ютант

батал..он

под..емный

печен..е

Мар..я

птич..и

раз..яснил

с..емка

ш..ет

рел..еф

сер..езный

кур..ер

здоров..е

пред..явить

грозд..я

вз..ерошить

раз..яренный

друз..я

в..ет

заяч..и

б..ется

бар..ер

чирикан..е

с..ехал

чут..е

руч..и

Тренировочные упражнения на повторение материала.

  1. Вставь пропущенные буквы, запиши слова в три столбика. Подчеркни орфограммы. Впиши в каждый столбик по одному слову.

М..ровой, наре…ка, ре…кий, чут…ё, жнив…ё, подн…маться, л…вить, кру…ка, Вороб…ёв, под…ехал, в…юга, пры…ки, про…ки, тру…ка, кры…ка, на ст…не, г..л..дать, под…езд, выл…ют, с…лонка, в…ренье.

  1. Исправь в тексте ошибки.

Диревня сасновка стоит нахалме. Под горой тичёт река вязьма. Правый берек Вязьмя крутой. По трапинке ребята спустилесь на пляш. У берига плавают кувшынки надлинных стеблях. Окола старай берёзы бёт из-под зимли радник. девочки пют прохладную вадичьку из ключя. Мальчики ныряют в воду.

3*. Придумайте не менее 5 слов, существительных, заканчивающихся на –ло (дупло) с разным лексическим значением.

  1. … — ло – место жительства, не город _____________

  2. … — ло — работа, труд, _______________

  3. … — ло — снег укрывает землю, словно ____________

большое …

  1. … — ло — помогает плыть на лодке _______________

  2. … — ло — есть у птицы. __________________

Тренировочные упражнения на повторение материала.

  1. Вставь, где нужно, непроизносимую согласную

корыс…ный

ненавис..ный

ярос…ный

трос…ник

извес…ный

прекрас…ный

повес..ка

хлес…нуть

страс..ный

гиган…ский

завис…ливый

запас…ный

облас..ной

аген..ство

пас…бище

ужас…ный

окрес…ный

лес..ница

свис…нуть

напрас…ный

.

2. Разделительный твердый или мягкий знаки?

из…явить

нав…ючит

с…язвил

бур…ян

пол…ет

об…езчик

колос…я

журчан…е

кол…я

ноч…ю

в…юн

раз…единить

птич…я

к руч…ю

п…еса

печен…е

сер…езный

кур…ер

пред…явить

вз…ерошить

3. Подбери проверочное слово, вставь пропущенную букву.

________________ — зац…пил, ______________ — запа…, ________________ — упако…ка,

_______________ — доста…ка, __________________ — руба…ка, ________________ — тулу…., ________________ — п…рнатые, _____________________ — прол…вной (дождь), __________________ — отпр….влять, ____________________ — похв….лили.

4. Подбери и запиши однокоренные слова:

Круг — __________________________________________________________________

Запиши форму слова:

Круг — __________________________________________________________________

Вставь пропущенные буквы.

В л…су тр…щат и раскалываются от х…л…дов д…рев…я. А под ивой, к…торая ск…нилась, неб…льш… зерк…льце тёпл…… л…сн….. руч…я. …вально-кругл…., оно кр…сиво в св…ей мраморной …праве ….скрист…. сн….гов. Жив…., тон…ньк…., з…лён…. тр…винки на дне руч….я радуют и в…с….лят гла…. . Зимн…. син….. зерк…..ло. Смотрится в его ж….вую син….. гла…ь со……ая ива. И снятся ей в…сёл….. весна, ласков….. со…..це, звонк…… песни л..сн….. вольн….. ветра.

Тренировочные упражнения: окончания прилагательных, род имён существительных.

  1. Найди в предложениях прилагательные, подчеркни их. Выдели в них окончания.

Миндальные орехи имеют горьковатый привкус. В хлебнице лежали вафли и конфеты. На деревьях распустились молодые зелёные листочки. Ксюша надела красное платьице и беленькие туфельки. Котёнок Пушок был с зелёными глазками, розовым носиком и рыжими усиками. У медведя огромные мохнатые лапища.

  1. Измени прилагательные по вопросам.

Свежий, чистый, синий.

Какая? _________________________________________________________

Какое? _________________________________________________________

Какие? _________________________________________________________

Каких? _________________________________________________________

Какого? ________________________________________________________
Каким? ________________________________________________________

О каком? _______________________________________________________

О какой? _______________________________________________________

  1. Выпиши существительные в три столбика.

Гора, капель, облако, волчонок, грязь, цветок, озеро, дерево, запеканка, запах, автобус, дно, кольцо, обруч, карусель.

Тренировочные упражнения 3-я четверть.

Задание 1. Вставь, где нужно, букву непроизносимого согласного.

Опас..ный, доблес..ный, трос..ник, яс..ность, прелес..ный, тягос…ный, чудес..ный, хрус..нуть, ужас..ный, вкус..ный, наез..ник, запас..ной, прес..ный, повес..ка.

Задание 2. Исправь ошибки.

Шъёт платье, журчяние ручя, съедают лисьтья, сьёмка обезъяны, въётся въюн, обедаться воренъем.

Задание 3. Подчеркни однокоренные слова.

Побег, бегун, беговая, бегуны, про бегуна, разбег, о бегунах, пробежка, бегунья.

Задание 4. Образуй с помощью приставок новые слова так, чтобы в них были двойные согласные на стыке приставки и корня.

Тащить, считать, держать, смотреть, таять, водить, спорный.

Задание 5. Найди слова с приставками. Выдели приставки.

Вдоль тропинок растёт подорожник. Я написала начало рассказа. Подчеркни орфограммы в словах. В стакан налили воды. Выполни вычисления правильно.

*Задание 6. Образуй слова. Возьми от данных слов указанные части и запиши получившееся слово в последнюю колонку.

Корень

Приставка

Суффикс

Окончание

Новое слово

дорожный

подвинул

грибник

приставить

подоконник

берёзка

нога

бережок

пришёл

осенний

спелый

Задание 6. К глаголам из текса поставь вопросы, выпиши. Определи время, число глагола и, если можно, род.

Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чернеет шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

Клювик у птицы тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им.

Задание 7. Выпиши только те слова, с которыми НЕ пишется раздельно.

(Не)жный, (не)поднимешь, (не)путёвый, (не)льзя, (не)дотянулся, (не)бо, (не)погода, (не)далеко, (не)мыл, (не)выучил, (не)мой. (не)рвный, (не)лепый, (не)рыть, (не)кричал.

Задание 8. Разбей слова на три группы. Запиши их в три столбика. Вставляй пропущенные буквы.

Б…льница, в..левой, об…днеть, нал…вает, б..глец, гр..зовая, г…ристый, выг..н, зал…гают, б..ловатый, гр…мыхать, гр…знуля.

Задание 9. Прочитай текст. Определи тему текста и его главную мысль.

Ель – очень ценное дерево. Из древесины ели делают бумагу. Ель поет в скрипке, в рояли. Много различной мебели делают из ели. Ель кормит лесных жителей. В густом ельнике птицы укрываются от стужи и метели.

Тема текста: _____________________________________________________________________

Главная мысль: __________________________________________________________________

Тренировочные упражнения 3-я четверть.

Вставь безударные окончания имён прилагательных.

Рассуждай так: о здешн… жителе. О жителе (каком?), в вопросе окончание –ОМ, значит выбираю – ОМ или –ЕМ. О здешнем жителе.

К бережлив…. хозяину, об абрикосов…. повидле, с велик…. поэтом, без сладк…. какао, в последн…. ответе, на дальн….. берегу, за ближн…. домом, свеж…. молока, давн…. встреча, соседн….. подъезды, жгуч….. солнце, на постороннн….. поддержку, давн…. событие, палящ….. жара, сегодняшн….. настроение, осеннн…. лужи, у пахуч ….. растения, зимн…. пора.

1. Вставь пропущенные окончания, спиши в тетрадь. См. образец.

От свеж…. сильн… ветра, к огромн… син… облаку, для пахуч… сирени, о близк… хорош… друге, за стар… дальн… деревом, дождлив… осенн погоду, перед зимн… трескуч… морозами.

Образец: перед морозами (какими?) зимними, трескучими.

2. Подбери по 3 прилагательных с –нн, с суффиксами оват (еват), — еньк. Запиши в тетрадь, разбери по составу.

Вставь безударные окончания имён прилагательных.

На мёрзл…. землю легла зима. Гибк….. стволы над лесными дорогами согнулись кружевными арками. В зимн…. лесу много звериных и птичьих следов. По краю глубок….. оврага стоят огромные осины.

В мягк…. осиновых стволах устраивают свои дупла дятлы. Над речкой склонилась ива с тонк…. длин….. ветвями. На снегу видны следы бобров. Ива и осина служат им главн…. зимн….. кормом.

  1. Измени местоимение, записанное в начальной форме. Спиши текст.

Недалеко от (я) покачивалась ветка сосны – на (она) сидели дятлы. Вдруг дятлы стали летать надо (я) с резким криком.

Из рощицы вышла птица. Пёрышки (она) были окрашены в светлый цвет, а на (они) тёмные пятна и чёрточки. Это была глухарка. Вслед за (она) выскочили глухарята.

  1. Над местоимениями укажи лицо и число.

Вставь пропущенные буквы. __________________________________

В л…су тр…щат и раскалываются от х…л…дов д…рев…я. А под ивой, к…торая ск…нилась, неб…льш… зерк…льце тёпл…… л…сн….. руч…я. …вально-кругл…., оно кр…сиво в св…ей мраморной …праве ….скрист…. сн….гов. Жив…., тон…ньк…., з…лён…. тр…винки на дне руч….я радуют и в…с….лят гла…. . Зимн…. син….. зерк…..ло. Смотрится в его ж….вую син….. гла…ь со……ая ива. И снятся ей в…сёл….. весна, ласков….. со…..це, звонк…… песни л..сн….. вольн….. ветра.

Исправь ошибки:

Лесную полянку укрыл пушыстый снежок. Но полянка живет. Вот старый пинек. Вуютнай квортири под карой спрятолись от стужи букашки. В норке между карнями лижит ящерица. Жук улекся в крохотной спаленки. В конафке на крою полянке под снегом спят лигушки. Рядом в кучи хвороста зоснул их враг – ежик.

Тиха и пустыно на полянке. Толька дятел сидит на сосенке и тоскает из шишки вкусныи симена. Иной раз про бежит по полянке лесица или биляк.

Вставь, где нужно, мягкий знак: (1в)

Ковш.., пустош.., упряж.., калач.., картеч.., без плеч.., напеч.., прижеч.., подстрич..ся, бич.., улеч..ся, у дач.., туш.., завуч.., выжеч.., глуш.., усач.., без передач.., расчесываеш..ся, ткач…

Вставь, где нужно, мягкий знак: (2в)

Трубач.., выигрыш.., бреш.., блаж.., без луж.., обознач.., увлеч..ся, тиш.., брош.., перепряч.., камыш…, из-за туч.., богач.., ветош.., улыбаеш..ся, без задач.., пугач…

Подчеркни грамматическую основу. Найди предложения с однородными членами, покажи графически их наличие.

Правила дорожного движения помогают поддерживать порядок на дорогах. Стрижи и ласточки на лету ловят насекомых. Страшно зашумел, загудел лес. Пришла грустная пора прощания. Изредка свежий ветерок шумел листьями. Затрещали лютые морозы и реки покрылись льдом. Скоро стих ветер, перестал стучать в окна. У белки цепкие коготки, зоркие глазки, острые зубки.

Использованная литература:

О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. Справочное пособие по русскому языку.

Л.А. Ахременкова. К пятёрке шаг за шагом 2-4 класс.

В. П. Канакина, Г. А. Фомичёва. Русский язык. Методическое пособие.

А. А. Бондаренко, И. В. Гуркова. Правила русского языка для начальной школы.

Дидактический и раздаточный материал. Начальная школа. Русский язык. 3-4 классы.

Л. И. Тикунова, М. Н. Корепанова. Школа грамотеев. Русский язык. Задания и упражнения.

infourok.ru

Как ребенку подтянуть русский язык 4 класс

Тренажёр по русскому языку

Предварительное обсуждение темы

Дата регистрации на форуме:

19 авг. 2011

Сообщение отправлено: 19 августа 2011 8:56

Подготовив для работы стол, бумагу и ручку — откройте текст диктанта на экране компьютера. С помощью команды («Ctrl» + «+») увеличьте шрифт или с помощью команды («Ctrl» + «-«) уменьшите шрифт.

Возможно, вы захотите слушать диктант через наушники, но мы рекомендуем для первого знакомства включить динамики, чтобы окружающим был слышен голос диктора.

Напишите диктант полностью.

Вернув на экран текст диктанта, самостоятельно проверьте свою работу. Не показывайте присутствующим только что исправленные ошибки, сделаете это потом. Закончить тренировку вы можете только после чтения вслух записанного диктанта. Это не только имитирует общение, но и тренирует речь.

Комментарий модератора:

Вот такую нам прислали ссылку, интересно, пригодится ли родителям-семейникам эта технология для обучения детей. Напишите свое взвешенное мнение.

Как подтянуть русский язык

Если есть какие-то трудности в общении на русском языке, на письме или чтении, тогда нужно обязательно позаботиться о том, чтобы как можно быстрее устранить этот недостаток. Не каждый человек может освоить все языки мира. Но если речь идет о родном языке, тогда это непростительно. Если вы работаете в каком-то государственном учреждении, нужно соответствовать всем правилам, нормам и законам. Не стоит коверкать родной язык, лучше заняться его усовершенствованием.

Можно конечно начать посещать специализированные курсы русского языка как например тут. которые помогут подтянуть все и стать настоящим профессионалом по грамматике с русского языка. А можно попробовать самостоятельно устранить эту проблему.

Существует несколько способов для того, чтобы сделать это:

  1. Начать много читать на этом языке.
  2. Писать тексты на русском языке.
  3. Общаться и вслушиваться в речь людей, которые очень грамотно говорят на русском языке.
  4. Выполнять различные задания, которые касаются проверки грамотности в русском языке.

Русский язык и компьютер

Сегодня существует очень много специализированных программ, которые позволяют изучать самые сложные иностранные языки,а не только подтягивать свой родной.

Для этого достаточно иметь свой компьютер и доступ к интернету. И потратив всего 1-2 часа на день можно получить очень грамотный русский язык.

Многие родители хотят чтобы их дети еще с пеленок умели грамотно писать, читать и говорить, поэтому начиная с первых школьных годов отдают их на курсы. В некоторых случаях это полезно, но иногда бывает и лишним, когда ребенок помимо этого посещает еще несколько дополнительных занятий по другим предметам. Не нужно наваливать все сразу на маленького человечка, поскольку это моет раз и навсегда отбить у него желание учиться. И уже никакие курсы потом не вернут его обратно. Всего должно быть в меру и не стоит перегибать палку.

Как найти курсы русского языка

Если есть большое желание, тогда можно все и всегда успеть. Сегодня перед каждым человеком открыты просто огромнейшие возможности, от которых ни за что нельзя отказываться. Если судьба подарила вам шанс, то им стоит воспользоваться. Компьютер сегодня является незаменимым другом и помощником человека. При помощи интернета можно найти много специальных программ, которые помогут довести ваш русский язык до совершенства. Для этого нужно только ввести в поисковике нужную фразу и уже практически сразу приступать к занятиям.

Как улучшить грамматику по русскому языку

29.11.2013 &middot в категории Интернет &middot Автор: Михаил Бурсин &middot UPD: 7.01.2014 18 160

Я допускаю много ошибок, вполне возможно и в этой статье будет 20 и более ошибок, но одна из моих целей избавиться от этой проблемы. Для этого мне очень нужно улучшить грамматику, особенно расстановка запятых, ибо Chrome помогает избегать самых примитивных ошибок.

В LinguaLeo есть изучение английского языка с интерактивными грамматическими курсами. Очень жаль, что нет такого же сервиса и для русского языка. Как бы намекаю, делайте стартап для изучения русского языка! Я бы и сам сделал, но я не стартапер.

Так вот, в интернете не так много сайтов, где бы обучали интересно грамматике. Я нашел несколько действенных способов изучения грамматики с помощью интернета и в оффлайне. Возможно, русский язык надо не в интернете учить, а в школе просто? Риторический вопрос, мне самому жаль, что я плохо учился на уроках русского и литературы. Сейчас вот изучаю то, что проходят семиклассники.

Перед тем, как напечатать статью, я тщательно провел ресёрч и выбрал лучшие способы подтянуть грамматику по русскому языку.

Читать книги

Самым популярным советом было чтение книг. Советуют этот способ абсолютно все (даже те, кто не умеет читать), причем обязательно приписывая правил не учил, но пишу всегда без ошибок . Что-то вроде запоминания вместе с интуицией. Я верю и тоже читаю. Не сказать, чтобы он мне очень сильно помогает, не замечаю просто, но читать никогда не вредно, если только не 50 оттенков серого .

Будьте внимательны, читать классические книги и статьи в интернете — разные вещи. No shit! Все очевидно, грамматика в интернете все-таки хромает и доверять бы ей не следовало.

Переписывать книги

Были и такие люди, которые советовали переписать всю Войну и мир . Даже с примерами, как одна студентка писала всю ночь и умерла сдала все экзамены на 5 по русскому языку. Как по мне, не самый лучший способ, уж лучше правила учить и практиковать.

Перечитать правила русского языка за 5-9 класс

Мне дали книжку с теорией русского языка для школьника за все классы. И я пытался каждый день учить немножко.

Но чего-то дропнул в поисках лучшего способа, довольно тяжко учить.

Кроме вышеперечисленных способов, мы рассмотрим некоторые сайты в интернете, помогающие улучшить грамматику и избавиться от орфографических ошибок, подтянуть пунктуацию и так далее.

Справочник Розенталя

Книга из оффлайна, у которой есть много онлайн-версий, по ссылке одна из таких. Представляет собой большой сборник всех правил, очень много глав.

Грамота.Ру 

Самый популярный сайт, посвященный русскому языку. Да какой там сайт, тут целый портал с кучей информации. Даже вопрос можно задать и получить ответ.

TheRules.ru

Минималистичный сайт с красивым дизайном, содержащий в себе правила русского языка. Собственно, есть все, что нужно и ничего лишнего.

Паблик Grammar Nazi

Сообщество любителей русского языка. Как говорил админ этого паблика, лучший способ выучить русский язык — написать что-нибудь у них в комментариях. Сразу научат. Поэтому он и сам иной раз стесняется высказаться. А если туда и статью кинуть, то даже страшно подумать.

(привет тем, кто из паблика)

99 шуточных правил

Настоящие правила русского языка на примерах, которые могут помочь избавиться от самых популярных ошибок.

Еще немного полезных ссылок:

Русский язык 3 класс

Здравствуйте, посоветуйте, пожалуйста)

Как подтянуть русский третьекласснику?

Дома стараемся больше заниматься сами.

Возможность дополнительных занятий с репетитором рассматриваем, но на крайний случай.

А вот может есть какие-то компьютерные программки, чтобы попробовать подойти с другой стороны, может лучше и быстрее будет усваиваться материал?

У нас обычная школа, в основном оценки 4, но бывают редко трояки, а изредка пятёрки. Но меня не столько даже оценки беспокоят, сколько то, что без моего особенно трепетного отношения к выполнению задания по русскому, знания особо не задержатся в голове моего третьеклассника(

Я просто хочу, чтобы он лучше понимал, лучше усваивал.

Здравствуйте, посоветуйте, пожалуйста)

Как подтянуть русский третьекласснику?

Дома стараемся больше заниматься сами.

Возможность дополнительных занятий с репетитором рассматриваем, но на крайний случай.

А вот может есть какие-то компьютерные программки, чтобы попробовать подойти с другой стороны, может лучше и быстрее будет усваиваться материал?

У нас обычная школа, в основном оценки 4, но бывают редко трояки, а изредка пятёрки. Но меня не столько даже оценки беспокоят, сколько то, что без моего особенно трепетного отношения к выполнению задания по русскому, знания особо не задержатся в голове моего третьеклассника(

Я просто хочу, чтобы он лучше понимал, лучше усваивал.

Источники:
www.familyeducation.ru, www.detkiuch.ru, bursin.ru, eva.ru

Следующие статьи:

vrachikliniki.ru

Методическая разработка (русский язык, 4 класс) по теме: Программа индивидуальных занятий по русскому языку 4 класс.

МОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №1

Имени Д.Ж.Жанаева.»

Рассмотрено:                                                                   Согласовано:                                                 

На заседании МО                                                           зам директора по МР.                                    

«___»  _____________г.                                                 Сороковикова В.А..                              

Руководитель МО _____ Тимофеенко Е.П.                «____»  __________________г.            «____» _____________г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа индивидуальных занятий

по русскому языку

для обучающихся 4 «в» класса .

Объем программы  — 34 часа в год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:  Тимофеенко Екатерина Павловна

учитель начальных классов

высшей  квалификационной категории,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Программа индивидуальных занятий

по русскому языку

 

 

 

 

Для  учащихся: ……

                                                           4 «в» класса

 

 

 

Объем курса:                                          34  часа

 

 

 

 

Учитель:  Тимофеенко Екатерина Павловна

учитель начальных классов

высшей  квалификационной категории,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная программа

по русскому языку

 

 

Пояснительная записка

Основным направление занятий является совершенствование лингвистической подготовки обучающихся, развитие творческих способностей и познавательной активности в соответствии с затруднениями по русскому языку.

Содержание материала направлено на решение следующих задач:

  1. Усилить интерес к родному языку и науке, её изучающей.
  2. углубить, расширить и систематизировать знания о языке и речи.
  3. Развить лингвистические способности и познавательную самостоятельность.

Особое значение придаётся развитию навыков самоконтроля и потребности обучающихся обращаться к орфографическому словарю и справочной литературе для уточнения самостоятельных случаев написания.

Дидактические принципы:

  • Обучение на уровне трудности с соблюдением меры трудности;
  • Изучение материала быстрым темпом;
  • Ведущая роль теоретических знаний в единстве с практикой.

В основе занятий лежит:

  • Глубокая теория;
  • Богатый речевой материал;
  • Открытие новых граней в уже изученном;
  • Сравнения, сопоставления языковых явлений и грамматических понятий.

При отборе материала учитывается:

  • Соотношение нового и уже изученного материала;
  • Степень новизны в содержании каждого задания;
  • Широта, богатство, глубина рассматриваемых проблем.

Желаемые результаты:

  1. Овладение навыками самостоятельной работы.
  2. умение применять стандарт знаний
  3. Владение рациональными приёмами работы и навыками самоконтроля.
  4. Умение самостоятельно приобретать знания.
  5. Высокий уровень сформированности прочных знаний, навыков грамотного письма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный маршрут обучения

 

Учебное содержание

Тема индивидуального занятия

Кол- часов

Задачи

Литература

Морфемика.

1.Приставки.

2.Правописание согласных и гласных в приставках.

3.Суффиксы.

4.Окончание и основа.

4 ч.

Формирование и отработка умений:

-определять состав слова;

-правильно писать приставки.

Г.Александрова «Занимательный русский язык», В.М.Бурмако «Русский язык в картинках», А.Н.Тихонов «Словарь-справочник по русскому языку»

Части речи

1.Имя существительное:

  • Одушевлённые и неодушевлённые существительные.
  • Род имён существительных.
  • Склонение.

2.Имя прилагательное:

  • Изменение имён прилагательных по числам.
  • Склонение имён прилагательных.

3.Глагол:

  • Времена глагола.
  • Изменение глаголов по лицам и числам.
  • Спряжение глагола.
  • Не с глаголами.
  • Словообразование глаголов.
  • -СЯ в глаголах.

4.Местоимение:

  • Личные местоимения.
  • Неопределённые местоимения.
  • Указательные местоимения.

5.Наречие.

6.Числительное:

  • Количественные числительные.
  • Простые и сложные числительные.
  • Порядковые числительные.
  • Дробные числительные.

7.Служебные части речи:

  • Предлог.
  • Союз.
  • Частица.

8 ч.

Расширить знания о частях речи.

Г.Александрова «Занимательный русский язык», В.М.Бурмако «Русский язык в картинках», М.В.Соловейчик «Я иду на урок в начальную школу» В.Степанов «Русские пословицы и поговорки от А до Я», А.Н.Тихонов «Словарь-справочник по русскому языку»

Предложение.

1.Главные члены предложения.

2.Второстепенные члены предложения:

  • Дополнение.
  • Определение.
  • Обстоятельства.
  • Однородные члены предложения. 3.Словосочетания.

4.Сложные предложения.

4 ч.

Расширить знания о предложении. Уметь разбирать предложения по членам предложения.

Г.Александрова «Занимательный русский язык»,  В.М.Бурмако «Русский язык в картинках»

Фонетика.

1.Звуки и буквы.

1 ч.

Отработка умений фонетического разбора слова.

Г.Александрова «Занимательный русский язык».

Е.И.Николаенкова «Я иду на урок в начальную школу» (тесты по русскому языку).

Словообразование.

Сложные слова (две основы).

1 ч.

Отработка правописания сложных слов.

Г.Александрова «Занимательный русский язык», А.Н.Тихонов «Словарь-справочник по русскому языку»

Лексика.

1.Многозначность слова.

2.Прямое и переносное значение слова.

3.Омонимы.

4.Синонимы.

5.Антонимы.

6.Фразеологизмы.

4 ч.

 

Г.Александрова «Занимательный русский язык»,

В.П.Канакина «Учусь работать самостоятельно», Н.Н.Кохтев, Д.Э.Розенталь «Русская фразеология», В.В.Волина «Почему мы так говорим» (занимательный фразеологический словарь).

Пунктуация.

1.Знаки препинания в конце предложения.

2.Знаки препинания в предложениях с однородными предложениями, в сложносочинённых предложениях и сложносочинённых предложениях.

5 ч.

Отработка пунктуационных умений.

Г.Александрова «Занимательный русский язык», В.М.Бурмако «Русский язык в картинках»

Корневые орфограммы.

1.Чередование согласных в корне слов.

2.Безударные гласные в корне, проверяемы и непроверяемые.

3.Звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова.

4.Удвоенные согласные.

5.Непроизносимые согласные.

5 ч.

Выработать умения видеть и различать корневые орфограммы.

Г.Александрова «Занимательный русский язык»,

В.П.Канакина «Учусь работать самостоятельно», В.М.Бурмако «Русский язык в картинках»

Текст.

1.Типы текстов.

2.Составление текстов.

2 ч.

Отработка умения различать типы текстов и умение составлять небольшие тексты различных типов.

Г.Александрова «Занимательный русский язык»,

В.П.Канакина «Учусь работать самостоятельно», М.В.Соловейчик «Я иду на урок в начальную школу»

 

 итого

После прохождения темы проверочные работы

 

 

34 часа

 

 

 

nsportal.ru

Какие качественные пособия стоит выбрать для занятий дома с ребенком? … — Учеба и наука

Добрый день, Лиза!
Подтянуть знания за лето — это решение Ваше или ребенка?

Оценка  «4-» показывает, что базовые знания всё-таки сформированы и повторять все правила русского языка за 7-8 класс не стоит. Вам, как маме, необходимо провести диагностику и выявить, по каким конкретным темам имеются пробелы в знаниях. 

В этом случае рекомендую пособие Сергея Штильмана «Как научить писать грамотно», где Вы найдёте диктант, включающий в себя почти все орфограммы и пунктограммы русского языка. Ошибки в этом диктанте покажут, с чего нужно начинать. В пособии также показано, как составить индивидуальный план устранения пробелов,  описывается методика работы (учтите, что одно занятие должно длиться около 120 минут), предлагаются всевозможные карточки и упражнения.  По количеству ошибок первого диктанта Вы сможете определить количество занятий на устранение всех пробелов, рекомендации по определению количества часов Вы также найдёте в пособии.

Книгу  можно купить в магазине, в Интернете когда-то встречался и его сайт.  Возможно, имеются и другие пособия этого автора, стоит и на них обратить внимание.

Ещё хорошо зарекомендавали себя на практике пособия Ахрименковой Л. П.
» К пятёрке шаг за шагом» (5-9 класс)  www.alleng.ru/edu/ruslang1.htm

Электронные тренажёры лучше использовать для проверки усвоения темы. Покупать их не нужно. Вы всегда имеете возможность ввести в поисковик запрос » Тренажёр на такую-то тему»- вариантов миллионы. А электронные репетиторы, которые продаются в магазинах,  ориентированы на ГИА и ЕГЭ и Вашу задачу не решают.

  Поэтому сначала маме необходимо изучить пособия, с которыми будет работать  ребёнок. Именно мама должна подготовить ребёнку план занятия, хотя бы в таком виде : 
1) Пособие такое-то, страница такая-то, упражнение это, это и это.
2) Правило выучить здесь, упражнение выполнить здесь.
3) В интернете на таком-то сайте выполнить тест такой-то и сохранить результат. 

Мама пришла с работы и проверила, сделали вместе работу над ошибками. Занятия проводите в режиме 2-3 раза в неделю по 2 часа. Задача — поднять грамотность — полностью ложится на плечи мамы. Ни один ребёнок самостоятельно с данной проблемой не справится.

От себя рекомендую такое упражнение: ежедневно из учебника по литературе списывать 4 строчки художественного текста; в каждом слове необходимо выделять приставки, корни, суффиксы и окончания, подчёркивать орфограммы; объяснять знаки препинания в каждом предложении. Выполнение задания занимает 10 минут, но   тренирует орфографическую зоркость и зрительную память.Через неделю 4 строчки текста надо записывать под диктовку и сверять с текстом, разбор орфограмм и пунктограмм ведётся в таком же порядке. После 5-7 дней количество ошибок уменьшается.

Хотелось бы впоследствии узнать, насколько помогли мои советы.

www.liveexpert.ru

Оставьте комментарий