Как оформляется интервью – Примеры интервью, написанные участниками коллективного курса |

Содержание

Примеры интервью, написанные участниками коллективного курса |

Это был один из первых наших бесплатных коллективных курсов по основам журналистики. Удивительные ребята и многие из них нашли себя в журналистике.

Это примеры интервью, написанные участниками коллективного курса «Основы журналистики и медиаграмотности», который мы провели не так уж давно ) Также рекомендуем вам прочитать статьи на нашем сайте: Виды вопросов в интервью и Как подготовиться к интервью.

  1. Александра Кожевникова, Бишкек:

Удел фотографа – прекрасные мгновения…

Всем известно, что на сегодняшний день множество людей работают в сфере фото и видеосъемки. Что же такого интересного в этой, такой непримечательной на первый взгляд, профессии? Почему выбирают именно ее? Сегодня мы решили пригласить в нашу редакцию начинающего фотографа Александру с целью получить ответы на все вопросы.

Здравствуйте, Александра. Не могли бы Вы для начала рассказать нашим читателям, с чего началось Ваше увлечение фотографией?

Добрый день. Это произошло, когда я училась на 1-ом курсе. Мне тогда пришла в голову идея  создать выпускной альбом или диск с фотографиями за все 5 лет обучения. С того дня я начала снимать почти постоянно – на телефон, на фотоаппарат, и неожиданно поняла, что мне это нравится. Я радовалась каждому удачному или смешному снимку, предвкушала саму работу по созданию альбома.

Что Вы чувствуете, когда держите в руках фотоаппарат?

Я словно отдыхаю душой. Иногда, чтобы отвлечься от проблем, мне достаточно взять фотоаппарат и пойти на прогулку. Приятная тяжесть в руках, щелчки затвора, интересные снимки – и хорошее настроение возвращается.

Скажите, Вы снимаете только окружающий мир? Или, например, устраиваете какие-то фотосеесси, Love story, свадьбы?

Будь это пейзаж, оживленная улица или группа людей – я все снимаю с удовольствием.

Но разве Вы не устаете от этого? Особенно если приходится снимать людей? Ведь у каждого свое мнение, свои желания.

Что Вы? Разве можно устать, наблюдая за счастливыми влюбленными, за детскими улыбками, за чьим-то смехом? Наоборот, когда видишь такое, то понимаешь, что есть еще в мире нечто прекрасное. Или природа… Непередаваемое чувство восторга просыпается во мне, когда я вижу красивый закат, облако необычной формы или множество других ярких моментов.

Вы не могли бы рассказать какой-нибудь интересный случай из Вашей работы?

С такой профессией их может быть много, но был один, который, наверное, никогда не забудется. Я тогда заканчивала 5-ый курс и принесла на учебу огромное количество фотографий. Одногрупники должны были выбрать наиболее подходящие для альбома. На протяжении всех 5 лет мои друзья ругались, что я снимаю, требовали, чтобы я убрала фотоаппарат подальше. Конечно, я их не слушала. И вот мы сели все вместе просматривать фото. Такого восторга в глазах я раньше никогда не видела. А сколько раз мне сказали «спасибо за такую память» даже не посчитаешь. Вот тогда я и решила, что хочу дарить людям незабываемые эмоции и память на долгие годы…

Будете ли Вы продолжать и дальше заниматься фотографией? Или что-то может изменить Ваше мнение?

В наше время такой большой выбор профессий, так много сфер и направлений, что у вчерашних школьников начинают разбегаться глаза. Из-за этого многие ошибаются с выбором, а потом работают без интереса. Моя же работа приносит мне удовольствие и массу положительных эмоций. А от такого нельзя отказываться ни в коем случае.

И напоследок, чтобы Вы пожелали нашим читателям?

Я бы всем хотела пожелать не бояться следовать за своей мечтой, и создавать в своей жизни как можно больше счастливых мгновений…

 

2. Альбина Ахмет-Закирова

«Победа? Да, приятно!»

«Дорогие читатели, сегодня нам посчастливилось задать несколько вопросов победителю всероссийского конкурса фотографии «Весенний свет». Алла, скажите пожалуйста, какие фотографии необходимо было отправить на конкурс?»

— Каждый из нас видит весну по-разному: для кого-то она представляет собой слякоть; а кто-то считает, что весна- это наша спасительница от холода и старшая сестра лета. На конкурс необходимо было предоставить те работы, на которых отражено ваше представление весны. 

«У нас сейчас довольно холодно, хотя на дворе весна. Какой вы видите это время года, если не секрет?»

— Для меня не важно, сколько градусов показывает термометр. Вы только взгляните вокруг: солнце светит, птицы поют. Для меня весна — это предвестник перемен: было холодно, стало тепло; было мрачно, стало солнечно и так далее.

«Скажите, Алла, что было изображено на вашей фотографии?»

— Я решила сделать свой снимок максимально солнечным. На нем изображена стекающая капля с только что появившегося, маленького листочка. Кроме того, на эту каплю упал свет, и она блестит и искрится.

«Не терпеться взглянуть на ваше творение! Возникли ли у вас трудности при создании это фотографии?»

— Нет! Я помню, был солнечный день, я шла домой со школы, когда увидела эту картину в природе. Моя привычка- это всегда носить с собой фотоаппарат. Я, не медля, сделала снимок.

«Скажите, приятно чувствовать себя победителем? Будете ли вы еще участвовать в конкурсах фотографии?»

— Да, конечно! Быть победителем- это очень приятно. В любом конкурсе всегда есть шанс победить, поэтому я советую каждому вашему читателю участвовать, участвовать и еще раз участвовать!

«Спасибо Вам, Алла! А вы, дорогие читатели, можете задать любой интересующий вас вопрос Алле, написав письмо в нашу редакцию. До скорых встреч!»

3. Елена Короткова, Бишкек:

Без розовых очков

Выпускница КРСУ имени Б.Н.Ельцина Елена Короткова – о том, чем трудовые будни журналиста отличаются от рассказов преподавателей о профессии

Английская пословица гласит: «You never know what you can do till you try» — «Ты никогда не знаешь, на что способен, пока не попробуешь». И если раньше пробовать искать места работы парни и девушки начинали только после окончания университета, то в последние лет десять ситуация изменилась с точностью до наоборот. Это мешает качественному обучению, но даёт студенту возможность к окончанию вуза приобрести материальный фундамент и приличное рабочее место. Большинство предпочитает именно этот тернистый путь, и достигает значительных успехов. Как, например, Елена Короткова. Недавняя выпускница КРСУ имени Б.Н.Ельцина и лауреат национальной премии «Акыл Тирек» в области журналистики начала творческий путь ещё в стенах университета, и доказала, что университетская скамья и карьерный рост – вполне совместимые вещи. В небольшом интервью она рассказала, почему предпочла свою специальность из диплома журналистике, и насколько трудовые будни журналиста отличаются от рассказов преподавателей о профессии.

— Как Вы пришли в журналистику?

— Работать в профессии хотела, сколько себя помню. Причём не диктором в чистенькой студии или аналитиком, а где-то «на передовой»: с увлечением зачитывалась расследованиями Дарьи Асламовой и Ярославы Таньковой в «Комсомолке», от выпусков программы «Человек и закон» было просто не оторвать… В моих глазах тогда журналист был человеком, который всегда в курсе событий и несёт людям истину. О том, что громкие разоблачения не всем по вкусу, и о расплате за них почему-то не думалось, хотя на слуху уже были убийства Холодова и Гонгадзе. В тот год, когда я поступила в университет, жестоко убили одного из ключевых деятелей кыргызской журналистики – Геннадия Павлюка. Его сбросили в Алматы с шестого этажа со связанными руками и ногами, с замотанным скотчем ртом. Родителей и родственников это ужаснуло – они не хотели для меня подобной судьбы. Меня – шокировало, но от намерения стать серьёзным журналистом не отвратило. Стала искать место для стажировки – одновременно начала писать для университетского «Студенческого обозрения», и попала в Международный пресс-центр «News-Asia» в качестве стажёра. Там меня и научили всему, что требуется в профессии – практически с нуля, и то, чего мне удалось добиться за несколько лет – заслуга и главреда «Студобоза» Виктора Шлоева, и редактора большинства изданий пресс-центра, Владимира Банникова. Они стали моими первыми терпеливыми наставниками и я им очень благодарна.

— Вас помнят в родном университете как студентку-филолога, до сих пор ставят в пример студентам, как человека, у которого могло быть блестящее научное будущее…Чем же Вас не прельстила наука?

— Изначально филология была для меня лишь ступенькой к достижению мечты. Одна чета знакомых журналистов перед поступлением объяснила: главное в профессии не бумажка об окончании журфака, а грамотность, эрудированность, умение излагать свои мысли, остальное приложится. И рекомендовала подать документы именно на факультет русской филологии – там ещё к тому времени преподавали крепкие русисты Абдыкадыр Орусбаев, Галина Шепелева, Людмила Иванова, Георгий Хлыпенко, способные дать мне всё необходимое … И правда, они дали мне очень многое – не только в отношении своих дисциплин, но и в отношении человечности было чему у них поучиться!

— Что оказалось самым сложным для Вас в профессии?

Снять розовые очки. Всем демонстрируется лишь конечный результат работы, но не сам процесс сбора и обработки информации. Не то, как в любой момент обычный митингующий или снайпер в «горячей точке» может в тебя выстрелить только потому, что у тебя на жилетке надпись «Пресса». Не то, что иногда приходится хоронить убитых коллег. Не то, как в редакцию и на персональный телефон звонят с угрозами, а правоохранители лишь имитируют поиск пригрозивших тебе или твоим родным людей проблемами за подготовленный к печати и показу на телевидении сенсационный материал. Не то, как чиновники и работники пресс-служб, а то и простые граждане хамят журналистам, а эксперты отказываются давать комментарий по острым вопросам. Не то, как приходится ездить «в поле», на выезды, где тебе могут и не обеспечить ни питания, ни ночлега. Не то, что респонденты могут лгать, и свою правоту приходится доказывать через суд… Привыкнуть к несоответствию красивой картинки, идеализированного представления о профессии, которое создают книги и фильмы, с реальностью было крайне нелегко! Но где-то через полгода справилась с этой задачей.

— Как относятся к такой жизни домашние, любимый человек?

Семья уже привыкла: журналистика стала моей жизнью! И в нерабочее время обдумываю план материалов, заметок, какие-то ключевые фразы, обсуждаю их с коллегами в онлайне, друзьями и подругами, делаю наброски в компьютере и ежедневнике, отслеживаю информационные поводы, популярные темы обсуждений в социальных сетях, волнующие простых кыргызстанцев… Знаете, это как наркотик – иногда ради материалов приходится жертвовать обедами, ужинами, сном, выходными, семейными датами, иногда любовью. Настолько, что пока обо мне можно сказать, что я замужем за своей работой!

— Какие ошибки чаще всего совершают начинающие журналисты? Что могли бы им посоветовать?

-Прежде всего, они должны подготовиться к тому, что придётся очень много работать! Над качеством своих материалов и прежде всего – над собой. Научиться принимать критику, какой бы жёсткой она ни была. Находиться в постоянном активном поиске информации. Смотреть, как пишут и работают коллеги, постоянно совершенствовать свой язык и стиль. Быть коммуникабельным и открытым человеком – осторожным и строгим расскажут не всё. Пунктуальным – лучше прийти на интервью раньше и немного подождать, чем заставить ждать себя, показав неуважение к собеседнику. Умеющим искать информацию и правильно ей пользоваться, например, идя на интервью, нужно собрать всю возможную информацию об этом человеке, чтобы примерно знать, что он может ответить на ваши вопросы, и заставить его рассказать что-то новое, чем он ни с кем не делился… При освещении события не принимать сторону «правых» или «левых», а адекватно давать обе точки зрения, чтобы читатель и зритель уже могли сами выбрать для себя «свою правду». И помнить, что журналист – человек публичный, и любое неосторожное слово или комментарий в соцсетях, трёхэтажный мат или пьяный дебош на публике – пятно на карьере.

Что ж, ошибки эти совершают не только журналисты – советы эти не мешало бы взять на заметку и обычным гражданам. Редакция желает Елене успехов в её нелёгком труде.

 

4. Анна Ремизова, Алматы:

Молодые и умные

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Слышали ли вы когда-нибудь об интеллектуальных телепередачах? Естественно да! В наше время они являются очень популярными, часто просматриваемыми пользователями интернет ресурсов и обычными людьми, которые смотрят телевидение. Таких передач огромное количество. Они бывают самых разных тематик, занимают некоторое количество времени и рассчитаны на определенную категорию зрителей и «умников», участвующих там. Нам удалось встретиться с одной из участниц интеллектуального шоу «Лидер 21 века» Анной Ремизовой, ученицей 10 класса гимназии #35 города Алматы.

И: Скажите, Анна, каким образом возможно попасть на такой проект, ведь в таких интеллектуальных шоу собраны ученики разных школ всего Казахстана?

А: Для начала я хочу сказать, что я попала на проект случайно. Думаю, мне просто повезло, ведь многие годами мечтают сниматься в такой телепередаче. Я немного заинтересовалась этим, когда мне предложили, потому что с детства хотела «попасть» в телевизор. Я прошла кастинг, собеседование, и вот я на шаг ближе к цели!

И; Вам не было трудно соревноваться с другими участниками шоу?

А: Конечно, сначала было немного не по себе, ведь каждый человек, пришедший на интеллектуальное шоу, обладает большим количеством знаний и умений. Но обстановка на съемочной площадке была благоприятной и дружелюбной, поэтому я не испытывала особых трудностей.

И: А какими были вопросы? Сможет ли на них ответить типичный ученик?

А: На самом деле, вопросы были достаточно простыми, но кое-где приходилось мыслить неординарно, включая логическое мышление.

И: Что бы вы могли посоветовать будущим участникам таких телепроектов?

А: Главное-не бояться трудностей, которые могут возникать. У СМИ нет надобности выставлять людей невеждами. Не стесняйтесь отвечать, спрашивать- это в ваших же интересах.

И: Считаете ли вы данный опыт полезным?

А: Конечно считаю! Любой опыт учит чему-то. Участие в этом телепроекте помогло мне открыть для себя группу талантливых людей, узнать много нового, познакомиться с основными правилами поведения на телевидении и съемочной площадке.

И: Огромное спасибо за интервью, Анна. Было приятно поговорить с интересным человеком, мы желаем вам успехов во всех начинаниях.

5. Диана Нагай, Бишкек:

Путь в тысячу верст начинается с одного шага или как обучиться китайскому в Китае

Сегодня китайский язык все больше набирает популярности среди нашей молодежи. С каждым годом количество наших студентов, уезжающих в Поднебесную увеличивается. Мы решили поговорить с Дианой студенткой, прошедшей годовую стажировку в Урумчи, чтобы лично узнать об этом процессе.

— Как вы попали на учебу в Китай и почему Ваш выбор пал именно на этот город?

Начну с того, что китайский я изучала в университете с 1го курса. Мне всегда нравился этот язык и эта культура. За год до поездки я начала грезить желанием попасть в Поднебесную и в 2013 нашла программу Института Конфуция по языковой стажировке в Урумчи, а дальше — усиленная подготовка, отбор, сбор документов, билет на самолет и целых 10 месяцев в дали от Родины. На счет города, признаюсь, особого выбора у меня не было, но я не пожалела.

— Что Вам больше всего запомнилось из студенческой жизни за рубежом?

Во-первых, это контраст менталитетов. Все-таки постсоветские страны нам в этом плане ближе. Что касается обучения, у них другой, непривычный для нас подход. Нужно очень усердно заниматься каждый день, чтобы достичь результата. Китайцы — страшные трудоголики. Во-вторых, для меня был первым опыт жизни в настоящей студенческой общаге. А это и веселые будни, и ночные бурные тусовки (этажом выше). Но в целом, я люблю все новое и стараюсь адаптироваться к незнакомой обстановке.

— С какими трудностями вы столкнулись обучаясь в Поднебесной?

Метод по которому я изучала китайский — назывался методом погружения. т. е. Преподаватели преподавали китайский на китайском, совершенно не владея русским языком. Первое время было трудно найти общий язык. И конечно, приходилось каждый день много учить для того, чтобы не отставать. Программа насыщенная, все в лучших традициях китайской философии. У них даже есть пословица: Путь в тысячу верст начинается с одного шага. То есть нужно делать ежедневные постоянные шаги, чтобы достичь цели. Например, выучить китайский.

— Какие советы Вы могли бы дать нашим читателям, которые хотят учится в Китае?

На самом деле, сегодня очень много возможностей учиться не только в Китае, но и в других странах. Просто нужно захотеть. Пока мы молоды и здоровы нужно использовать максимум возможностей. Выбирайте страну по своим интересам. Так, если вам неприятны китайцы, китайская еда и вы пропитаны негативными стереотипами, лучше выбирайте Европу. Отношение многое решает, особенно в моменты, когда хочется опустить руки и все бросить. Так что: не бойтесь, не ленитесь и не сдавайтесь! Все в ваших руках!

— Спасибо, Диана, за интересную беседу. Наша редакция «Любознайка» желает Вам дальнейших творческих и профессиональных успехов!

6. Анна, Алматы: 

Журналистика на каждый день

 

С развитием интернета практически каждый уважающий себя блоггер – немного журналист, особенно если его страничка пользуется популярностью. В связи с этим сейчас все больше таких людей увлекаются журналистикой. Сегодня в нашей студии Анна, которая и расскажет нам, зачем же все это нужно.

 

Итак, вы изучаете журналистику. Что подтолкнуло вас к такому решению?

Я стараюсь вести активный образ жизни и мне интересно делиться с людьми своими мыслями. Для того чтобы делать это грамотно, я решила начать изучение основ журналистики.

 

Почему вы выбрали бесплатный курс?

Бесплатный курс – это замечательная возможность попробовать свои силы в новом деле, оценить его, себя и свои возможности. Может быть, после этого я решу всерьез заняться журналистикой или, наоборот, пойму, что это не мое.

 

Как вы считаете, что вы получите после окончания курсов?

Я полагаю, что я научусь логически строить свои статьи, правильно оформлять их и подавать в таком виде, чтобы моим читателям было действительно интересно. Вероятно, я открою для себя новые возможности интернет-журналистики и даже смогу зарабатывать на этом.

 

Вы затронули тему заработка. Как вы думаете, правда ли, что в интернете слишком большая конкуренция и в сфере интернет-журналистики практически невозможно заработать?

Конкуренция действительно большая, но интернет стремительно развивается, каждый день открываются новые сайты, происходят какие-то события. Соответственно, их должен кто-то освещать и готовить материал для появляющихся ресурсов. Поэтому я полагаю, что в нише интернет-журналистики еще много свободных мест для тех, кто хочет и умеет писать. Надеюсь, после окончания курсов я смогу попробовать себя в этом.

 

В ближайшем будущем мы еще раз возьмем интервью у Анны и узнаем, как проходит ее обучение.

 

7. Гаухар Жумагулова, Алматы:

Студент – это многофункциональный народ

В современном мире развивается не только техника, но и сам человек, а именно молодое поколение – студент. Вспомните, как наши мамы, папы, дедушки и бабушки учились. Их лозунгом был « учиться и только  учиться, а после все будет».  Сегодня мы вас познакомим со студентом 21 века. А именно, она расскажет, чем все-таки отличаются студенты современного мира от 20 века.

Журналист: Гаухар, кто такой студент в 21 веке?

Гаухар: Это человек, который не сидит за учебниками в библиотеках по часам, его верный товарищ это  Интернет. Благодаря ему он найдет любую ему нужную информацию. Так же, студенты в наше время не просто учатся,  помимо учебы они увлекаются своим хобби, например, снимают кино, фотографируют, катаются на коньках,  а самое главное параллельно работают.  Все те, полученные знания в ВУЗе, они стараются практиковать в жизни, совмещая с учебой.

Журналист: Учиться и работать обязательно для студента?

Гаухар: На самом деле это все зависит от каждого человека, в данном случае от студента. Если он намеренно поступил на определенную специальность то, он будет параллельно работать по своей профессии.  Дабы применять свои знания на практике и  получать  с нее новые. К тому же, я считаю, что это никогда лишним не будет. Тем более, это большой плюс  в резюме.

Журналист: А не влияет ли работа на успеваемость?

Гаухар: Я много знаю ребят, которые учатся и работают, поверьте – успеваемость не страдает. Единственный минус – это тайм менеджмент. То есть, студент жертвует своим временем.

Журналист: Например?

Гаухар: Ну, к примеру, взять меня. Я работаю и учусь.  Выходные дни, как всем нормальным людям хочется выспаться, встретиться с друзьями или почитать книгу, но не хватает на это времени. Все потому что, надо что-то сделать по учебе или по работе.

Журналист: Как тогда привести в норму свой тайм менеджмент?

Гаухар: Я считаю нужно просто все вовремя выполнять, ну и расписывать по плану. Хотя, жизнь такая непредсказуемая, что запланированные вещи могут  не решиться.  Есть кучу разных книг по тайм менеджменту, но не все их советом следуют.

Журналист: И завершающий вопрос, как ты думаешь, кому легче было учиться современному студенту или студенту 20 века?

Гаухар: Думаю, у каждого времени есть свои плюсы и минусы. Надо идти в ногу со временем и получать с него опыт.  Я не могу судить, кому легче училось, так как я все же человек, смотрящий на 21 век, а про 20 век, лучше спросить моих родителей, они–то точно вам расскажут.

В итоге студент в 21 веке – это человек со многими функциями и легкий на подъем человек. Так же, у него всегда интересные идеи, он креативен, умен, спортивен и остроумен.

8. Ислам Ахметов:

Возможные варианты заголовков. Вот два варианта.

Сколько времени нужно, чтобы устроиться на работу после ВУЗа?

Интервью с выпускником одного из высокорейтинговых ВУЗов страны.

В нашей редакции на вопросы читателей отвечает выпускник 2011 года Карагандинского университета имени академика Е.А.Букетова Ислам Ахметов.

— Сколько у вас времени ушло на то, чтобы официально трудоустроиться после окончания ВУЗа?

— Два года.

— Что вы делали в это время?

— В течение этого времени я работал официантом, недолгое время электриком-монтажником в электросетевой компании, занимался заправкой картриджей от принтеров.

— Вы работаете по специальности?

— Нет

— Как вы думаете, в чем причина вашего длительного поиска работы?

— Наверняка причина во мне, в неуверенности в себе, в изначальном выборе не той профессии, которая была бы по душе. Большинство казахстанских школьников выбирало в мое время такие профессии как юриспруденция, экономика, туризм и сервис, как если бы наша страна была бы Турцией, Швейцарией, Англией одновременно. Поэтому большинство моих сверстников работают не по специальности.

— Что повлияло на ваш выбор профессии?

— Мой отец посоветовал мне учится на экономиста . И я не смог принять самостоятельное решение, не смог переступить через авторитет отца. Внутри меня не было внутренней уверенности в себе, лидерства.

— В чем причина отсутствия лидерства у многих молодых людей?

— Возможно, сейчас я только могу сказать, что это системная ошибка, вернее системы школьного образования. Система школьного образования не поменялась кардинально до сих пор, будь то продвинутый лицей или гимназия, хотя многие советские и зарубежные теоретики подготовили базу для качественного скачка.

— В чем это выражается ?

— Сейчас другое общество, другие приоритеты и задачи. Сейчас важно коллективное мышление, командный дух исследования, лидерство, целеполагание, технологизация действии, самообразование, результативность, обратная связь от коллег, единомышленников.

— Можете привести примеры альтернативы?

— Да, конечно это ОДИ (организационно-деятельностные игры) по Г.П. Щедровицкому, Институт Юрия Мороза (www.shsd.ru), бизнес лагерь В. К. Тарасова, теоретические труды В.А. Сухомлинского

— Редакция благодарит Ислама за интересное интервью и желает ему успехов в карьере.

xn—-7sbafuabraerjyjmxvsmn8f.xn--p1ai

Как оформить интервью 🚩 интервью пример 🚩 Офисная жизнь

Автор КакПросто!

По своей сути, интервью представляет собой последовательность вопросов и ответов. Зачастую интервью является диалогом между журналистом, задающим вопросы и респондентом — человеком, дающим информацию или иными словами, отвечающим на вопросы.

Статьи по теме:

Инструкция

Оформляйте интервью по принципу шрифтовой или цветовой привязки. Это значит, что все вопросы журналиста либо напишите отличным от ответов шрифтом, либо выделите их отличным от ответов цветом. Не применяйте оба различительных принципа одновременно, особенно если в интервью участвует два человека, то есть один спрашивающий и один отвечающий.

В случае если участников интервью больше двух человек отвечающих, привяжите к ним другие цвета текста, если вы используете цветовую разметку и другие шрифты – если шрифтовую. Здесь также не совмещайте оба типа разделения реплик.

Если интервью представляет собой небольшую пресс-конференцию, то здесь сделайте следующее: примените шрифтовое разделение реплик-вопросов для спрашивающих, а цветами разделите реплики-ответы отвечающих.

В начале интервью всегда пишите краткое авторское вступление (анонс) для того, чтобы «разогреть» читателя и подвести его к тому, какая тема будет раскрываться в данном интервью.

Разнообразьте интервью всевозможными портретными описаниями отвечающего участника. К примеру, очень хорошо подойдут вставки типа «весело усмехнулся», «нахмурив брови, торопливо поправил и без того ровно висящий галстук» и им подобные. Оживляйте скучный текст любыми замеченными тонкостями.

В конце интервью также сделайте краткую авторскую заметку, но уже в качестве некого вывода. При написании заключительной заметки придерживайтесь объективной позиции. Если в интервью были опровергнуты или подтверждены те или иные данные, факты или новости, в авторском заключении их обязательно отметьте.

При оформлении интервью для выделения вопросов используйте жирный шрифт чуть большего размера, чем для ответов, шрифт текста которых оставьте обычным. Текст анонса и заключения сделайте таким же шрифтом, что и ответы респондента — это создаст определенный стиль вашего оформления.

Совет полезен?

Статьи по теме:

www.kakprosto.ru

Как написать интервью. Подробная инструкция для автора

Как оформить интервью. Как подготовиться, какие вопросы задавать и как в итоге написать интервью. От чего зависит успех интервью у читателя? Подробная инструкция.

Жанр с характером

Цель интервью — показать личность через беседу. И самая главная задача общения — разговорить эксперта или лидера мнений так, чтобы получить эксклюзивную информацию из первых рук. Резонанс интервью зависит от того, кто его проводит и как.

Чем же отличается интервью от других жанров?

Особенности интервью:

  1. Опрос эксперта или лидера мнений. В отличие от репортажа, где акцент в тексте делается на описание события, интервью интересно благодаря личности.
  2. Цель — дать уникальную информацию. Именно поэтому важно вывести собеседника за границу заготовленных ответов и шаблонных фраз. Суметь задать неудобные вопросы или разговорить так, чтобы собеседник делился самым сокровенным.
  3. Узкий угол подачи. Задача журналиста или интервьюера найти новый угол подачи общения с публичным человеком. Например, сделать интервью с актрисой кино и театра для женского журнала и показать ее как жену и маму.
  4. Точность передачи информации. Часто цитаты собеседника выносят в заголовок интервью, особенно, если они неординарны или непривычны для потенциальной целевой аудитории.

Автор — хозяин интервью: от него зависит, что именно из разговора будет подано в материале, под каким углом, какую форму подачи будет иметь интервью.

[box type=»info»]

Очень важно научиться слышать крылатые фразы и нестандартные выводы экспертов, чтобы передать их в интервью с документальной точностью.[/box]

Любимые грабли

Когда я только начинала работать в редакции, мне казалось, что взять интервью — это самое простое задание:) Из этапа подготовки я использовала только один: составить список вопросов. Позже, анализируя работу более опытных коллег, поняла, что интервью — это концентрат профессионализма автора.

Мне нравятся интервью Владимира Познера. Он умеет показать глубину личности и ее ценности: отношение к славе, к деньгам, к власти, к любви и дружбе. Особенно, интересны выпуски, где журналист беседует с телеведущими, которые сами владеют профессиональными техниками интервью.

Вот для примера 3 интересные встречи Познера: с Тиной Канделаки, Земфирой и Михаилом Жванецким.

Попробуйте услышать, какие вопросы задает журналист во время интервью. С первого раза это не так просто, потому что профессиональный подход ведущего настолько увлекает, что внимание переключается на суть разговора, а не на его подачу.

Как узнать неформат?

  1. Псевдоинтервью. Такой образец используют не очень компетентные специалисты пиар службы компании. Когда частые вопросы целевой аудитории оформляются в виде вопросов и ответов эксперта. Лучше подобную информацию оформлять в разделе FAQ или чек-листа по конкретной теме.
  2. Авторский комментарий. Наверняка вам встречались такие интервью, где точка зрения автора и вопрос перевешивают ответы эксперта. Создается впечатление, что автору важнее высказаться самому, чем получить информацию.
  3. Лесть. Таким форматом интервью грешат новички (особенно, на ТВ), которым посчастливилось пообщаться с человеком-легендой. Зритель ничего интересного не узнает из такой беседы. Слух будут резать фразы-клише: “супер-успешный человек”, “чрезвычайно талантливый…”, “мега известный …”. Такой уровень интервью с головой выдает наивность автора.
  4. Конфликт, сведение счетов с оппонентом. Чаще всего такой вид интервью используют для заказных политических интервью или с целью черного пиара в бизнесе.

Как оформить интервью

По своей сути, интервью представляет собой последовательность вопросов и ответов. Зачастую интервью является диалогом между журналистом, задающим вопросы и респондентом — человеком, дающим информацию или иными словами, отвечающим на вопросы.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме «Как оформить интервью» Как вести себя на собеседовании в банке Как отвечать на вопросы в интервью Как проводить собеседование по продажам

Оформляйте интервью по принципу шрифтовой или цветовой привязки. Это значит, что все вопросы журналиста либо напишите отличным от ответов шрифтом, либо выделите их отличным от ответов цветом.

Не применяйте оба различительных принципа одновременно, особенно если в интервью участвует два человека, то есть один спрашивающий и один отвечающий.

В случае если участников интервью больше двух человек отвечающих, привяжите к ним другие цвета текста, если вы используете цветовую разметку и другие шрифты – если шрифтовую. Здесь также не совмещайте оба типа разделения реплик.

Если интервью представляет собой небольшую пресс-конференцию, то здесь сделайте следующее: примените шрифтовое разделение реплик-вопросов для спрашивающих, а цветами разделите реплики-ответы отвечающих.

В начале интервью всегда пишите краткое авторское вступление (анонс) для того, чтобы «разогреть» читателя и подвести его к тому, какая тема будет раскрываться в данном интервью.

Разнообразьте интервью всевозможными портретными описаниями отвечающего участника. К примеру, очень хорошо подойдут вставки типа «весело усмехнулся», «нахмурив брови, торопливо поправил и без того ровно висящий галстук» и им подобные. Оживляйте скучный текст любыми замеченными тонко

advokat-v-irkutske.ru

Хороший пример интервью — подбробный разбор с советами

Сейчас мы рассмотрим очень хороший пример интервью. Он будет полной противоположностью того, о чем говорили в этом посте. Обязательно перейдите по ссылке. Там будет много полезных советов.

Конечно же, нельзя так все категорично оценивать. Ведь в каждом материале бывают как удачные, так и не удачные моменты. Могут быть проблемы и творческие находки.

Помним, что все творческие находки оцениваются достаточно субъективно. Но тем не менее, давайте разберем один пример.

Разбираем пример интервью звезд

У нас будет пример интервью звезды из газеты «Вечерняя Москва» 1996 года. Автор Юлия Александрова. Название «С чего начинается Лев Лещенко». Перейдите по ссылке чтобы посмотреть полную версию.

Материал начинается с лида (введения). Он имеет характер размышлений. Первый абзац, это как бы рассуждение и продолжение заголовка.

Пример интервью

Дальше идет:

Лев Валерьянович давно уже вышел из юношеского 7 возраста, но и в свои почти 55 он полон сил и энергии, как «Марс» и «Сникерс» вместе взятые.

Неудачное сравнение. Однако не забываем про год.

Стоит отметить, что второй и третий абзацы пока что идут от журналиста. И только с четвертого абзаца начинается прямая речь.

Здесь еще пока нет вопроса. В принципе, можно начать с прямой речи героя и иногда опускать свои вопросы. Однако это должно быть уместно.

После четвертого абзаца прямая речь заканчивается и опять начинается комментарий автора.

Здесь идет рассказ с цитатами певца. Без этого вы вряд ли обойдетесь если попытаетесь создать портрет героя. Все равно придется делать какие-то обобщения и вводки.

На седьмом абзаце герой отвечает на вопрос про свои планы.

Дальше идет уточняющий вопрос от журналиста:

И вы считаете, что счастье может быть поздним?

Далее наш герой при ответе на вопрос начал показывать свою позицию. И это всего лишь с помощью одного наводящего вопроса.

Дальше идет не вопрос, а в общем-то, комментарий журналиста.

Думаю;, что телезритель ощущает дефицит присутствия на экране не только Лещенко-певца, но и Лещенко-актера. Поющего актера, разумеется.

После этого наш герой подхватывает данную фразу и начинает рассказывать про нереализованные способности.

Он начал говорить про «Старые песни о главном», но журналист тут же переключился:

Говорят, что на ОРТ снимают вторую серию этой «оперы».

То есть он как бы уточняет этот момент.

Далее идет вопрос про время:

Вы отказались бы снова исполнить что-то из репертуара тех лет? Скажем, «Любовь, комсомол и весна»…

Затем герой рассказывает про эти песни.

Далее идет наблюдение журналиста:

Я заметила, что вам свойственен авантюризм в хорошем смысле этого слова: вы любите работать с молодыми да ранними, пробовать себя в самых неожиданных амплуа…

Затем идет односложный ответ героя:

Люблю.

После этого идет уточняющий вопрос и ответ певца.

Далее идет комментарий автора о том, что Лев Лещенко осуществляет еще одну авантюру. Ниже идет рассказ героя. После этого идет уточняющий вопрос от журналиста и опять рассказ героя.

Через несколько абзацев идет такой вопрос от журналиста:

А если вас разозлить, вывести из себя — это может вызвать, так сказать, сублимацию негативной энергии в творческую?

Этот вопрос о человеке. Он показывает его мировоззрение.

Далее идет не самый умный вопрос от журналиста:

Кого из коллег по сцене вы могли бы назвать своим конкурентом?

После такого неудачного вопроса последовал односложный ответ:

Я чувствую конкурентов только среди пародистов. Естественно, когда я выступаю именно в этом жанре.

Ниже опять идет введение автора. Он рассказывает, что Лещенко педагог.

Видно, что интервью перемежается рассказами. Потому что если это будет только прямая речь, то текст станет отрывочным. А некоторые вопросы или то что читал журналист о герое, выливаются в авторский текст.

Ниже опять можно увидеть вопросы из серии «время» с последующими ответами.

И так как они заговорили про мюзиклы, то интервью идет завершающим вопросом:

Какую роль в этом мюзикле вам хотелось бы сыграть?

И ответ:

Думаю, что из меня вышел бы неплохой Билли Бонс.

Хорошие примеры интервью

Мы рассмотрели один из примеров интересной беседы, которая показывает человека как личность. На этом сайте есть и другие хорошие примеры интервью. Вот архив материалов.

Там очень интересная закономерность!

Интервью 70 — 80 годов построены очень профессионально. Но там всегда материалы на тему. Редко рассказывается о человеке. Часто на темы советской песни, фестиваля, новой пластинки и так далее.

С начала 90-ых появляются интервью о личности. Но там уже гораздо меньше качественных материалов. Там меньше профессиональных журналистов и много пустых вопросов. Однако попадаются и хорошие варианты.

При подготовке к интервью я рекомендую посмотреть несколько передач из «Школы злословия». Также будут полезны работы Гордона, Познера и Соловьева. Из их материалов можно подчерпнуть массу идей для своей работы.

alzari.ru

Статья в стиле интервью

Как написать статью в стиле интервью

Порой возникает надобность написать статью-интервью:

  1. Это условие ТЗ: заказчик указывает список респондентов, которых следует проинтервьюировать, или просит набросать интересные вопросы для интервью.
  1. Нужна очередная публикация для своего сайта. Статья в стиле интервью — удобный способ пополнения страниц на личном веб-ресурсе.
  1. Хочется интервьюировать людей, к которым копирайтер испытывает заинтересованность. Это прекрасная возможность узнать о личности сведения, которые будут интересны другим почитателям.

Как брать интервью в интернете

Интервью в интернете брать намного проще. Нет необходимости лично встречаться с людьми. Достаточно заручиться согласием респондента, отправить ему список вопросов для интервью; после получения ответов опубликовать беседу в сети.

Важно правильно выбирать собеседников. Это должны быть яркие личности, которые интересны многим людям. К некоторым звёздам с подобной просьбой не пробиться. Они не соизволят снизойти до малоприметной личности интервьюера или запросят высокую цену за услугу.

Проще иметь дело с не особо приметными, но интересными и подающими надежду специалистами. Хорошее интервью поможет продвижению их личного бренда.

Основные термины жанра интервью
  • Процесс взятия интервью — интервьюирование, опрос, беседа.
  • Лицо, дающее ответы, — респондент, собеседник, опрашиваемый, интервьюируемый.
  • Человек, берущий интервью, — интервьюер, анкетёр, опросник.

Привычный способ интервьюирования всё чаще заменяется видео-интервью. Анкетёр и опрашиваемая личность беседуют перед видеокамерой, затем запись распространяется по сети.

Более сложный вариант — видео монтируется из двух отдельных видеороликов. Собеседники лично не встречаются. Интервьюер озвучивает перед камерой свои опросы, интервьюируемый записывает ответы. Затем монтируется видео из вопросов и ответов. Получается имитация личной встречи.

Проще общаться при помощи мессенджеров.

Для текстовой версии интервью делают транскрибацию.  

Как пишется статья в стиле интервью

Легко!

1. Небольшое введение вводит читателя в курс дела. Знакомит с человеком, который согласился ответить на вопросы ведущего. Раскрывает личность героя статьи. Автор поясняет, чем собеседник заинтересовал, что в нём особенного. Сообщает, что почерпнут читатели из беседы.

2. Далее идёт интервью: авторские вопросы и развёрнутые ответы респондента. Впрочем, не всегда ответы подробные. На некоторые вопросы интервьюируемый может отказаться отвечать, иногда высказывается немногословно. Все ответы — на усмотрение респондента.

Вопросы для проведения интервью — на совести интервьюера. Насколько толково он может продумать, как опрашивать собеседника, чтобы интервью было интересно читателям. Чрезмерно длинные вопросы утомительно читать, сложно воспринимать. Необходимо избегать вопросов, в которых содержится ответ.

3. В заключительной части идут слова благодарности, подчёркиваются положительные моменты, отмечается, какую пользу могут извлечь читатели.

Особенности жанра

Задача интервьюера — раскрыть глубину личности респондента, показать его личностную суть, интересную людям.

Просто записать диалог — это не интервью. Текст должен быть структурирован, красиво оформлен. Статья, транкрибированная из видео, имеет разговорный стиль подачи материала, нуждается в редактировании и переводе в литературный стиль. В беседе не должно быть хаотичных скачков с темы на тему, изобилия вводных и мусорных слов, прочих недочётов.

После завершения работы над статьёй-интервью текст обязательно показывают респонденту. Вдруг он пожалел о сказанном, захочет некоторые фрагменты изменить. Или автор добавил отсебятину, что не понравится собеседнику. Лишь после одобрения и разрешения статью размещают в сети.

В статье допустимы авторские комментарии, но в скромном количестве. Если их объём перевешивает ответы эксперта, создаётся впечатление, что анкетёру важнее высказаться самому. Проще написать дополнительную статью с выраженной позицией автора, чем захламлять ремарками ответы респондента.

Если в интервью ничего не менялось, всё равно текст публикуют после согласования с респондентом.

Вопросы, которые задают на интервью

Безусловно, ответы гостя зависят от его находчивости, остроумия, желания нечто поведать читателям. Его высказывания напрямую зависят от вопросов — насколько анкетёр смог поразить собеседника, подобрать интересные вопросы для интервью, на которые хочется отвечать.

Большинство бесед с яркими личностями содержит довольно скучные опросы: где родился, чем занимается, что любит, каковы планы на будущее. Они имеют право быть. Это тоже интересует читателей.

Список вопросов для интервью готовится отдельно для каждого респондента. Проще представить, что интервьюируемое лицо — ваш потенциальный друг. Что хочется знать о своём друге?

Вопросы могут быть одинаковыми, если планируется серия интервью с определёнными личностями: необходимо узнать их точку зрения на какие-то события, процессы. Или требуется собрать мнение разных людей по определённым проблемам.

Как придумать вопросы для проведения интервью
  • Почитать интервью с известными людьми. Подумать, какие вопросы могут быть интересны вашим респондентам и читателям.
  • Вопросы должны быть тактичными. Беседа должна течь ровно и приятно для всех. Нельзя провоцировать собеседников, вести допрос, способный скомпрометировать.
  • Собирают моменты, которые хотели озвучить люди, делают их вопросами. Просматривают форумы, комментарии на сайтах потенциальных респондентов для поиска таких моментов.

Статья в стиле интервью — одно из самых простых решений в копирайтинге. Текст пишется просто и естественно, как беседа двух друзей. Главное — придумать вопросы, которые задают на интервью. Слегка редактируют ответы респондента, если есть надобность. Аккуратно оформляют и подают читателям. Такие тексты писать легко, никаких схем и формул не требуется, особые умения не нужны.

Более сложные варианты контента описаны на проекте «Работа копирайтером»:

rabota-kopirait.com

Стандартное структурированное интервью (образец проведения)

Стандартное структурированное интервью

Предварительная подготовка.

Убедитесь, что вся необходимая информация подготовлена и находится под рукой.

Установление контакта.

Постарайтесь, чтобы кандидат чувствовал себя непринужденно.

Выйдете поздороваться с кандидатом в приемную.

Проводите кандидата в комнату для переговоров.

Задайте ему несколько не относящихся к делу вопросов, например: «Трудно ли было добраться сюда?», «Вы легко нас нашли?».

Стандартные вопросы для интервью.

1.      Кто мог бы дать вам наилучшие рекомендации и почему?

2.      Кто мог бы дать о вас наихудший отзыв и почему?

3.      Что вы сделали для того, чтобы ваша фирма/отдел давал больше прибыли?

4.      Что вы сделали для того, чтобы ваша фирма/отдел сэкономил затраты?

5.      Что вы сделали для того, чтобы ваша фирма/отдел сэкономил время, увеличив объем работ?

6.      Чем вы сумели выделиться среди своих сотрудников?

7.      Расскажите мне по порядку о том, как вы профессионально росли на вашей нынешней работе и о том, что вы сейчас делаете изо дня в день.

8.      Расскажите о проблеме, с которой вы столкнулись на вашей нынешней работе / в отделе вашего клиента и как вы ее решили.

9.      Каковы ваши ближайшие и долгосрочные цели?

10.  Среди обязанностей, которые, как нам хотелось бы, вы будете исполнять, есть три наиболее важные (перечислите их). Каким опытом вы обладаете для решения этих задач?

11.  Есть ли у вас другой опыт или знания, которые были бы полезны нашему клиенту?

12.  Какие личные задачи стояли перед вами, когда вы взялись за вашу нынешнюю работу?

13.  Насколько вам удалось их решить?

Вопросы относительно образования.

14.  Какие предметы вы больше/меньше всего любили/не любили в средней школе/в университете? Почему?

15.  Какие оценки вы получали по любимым и по нелюбимым предметам?

16.  По каким предметам вы шли лучше, чем по другим? Хуже?

17.  Почему вы решили учиться в университете?

18.  Почему вы специализировались по?

19.  Почему вы решили посещать?

20.  В какой внеучебной деятельности вы принимали участие? Почему именно в этой?

21.  Как вы планировали свою карьеру в начале университетского курса?

22.  Как вы планировали свою карьеру, когда закончили среднюю школу/университет?

23.  Что вам дало обучение в средней школе/университете?

24.  Если бы у вас появилась возможность снова учиться в школе, что бы вы изменили или вообще ничего не меняли бы?

25.  Какие спецкурсы вы выбирали? Почему?

26.  Насколько средняя школа/университет подготовили вас к «реальной жизни»?

27.  Расскажите, как вы изучали (любую область, имеющую отношение к вакансии).

28.  Как вы полагаете, изучение этой области подготовило вас к той работе, которая требуется на предлагаемой вам должности?

29.  Когда вы решили, что хотите быть специалистом в области _______?

30.  Назовите ваших любимых/нелюбимых учителей/преподавателей в средней школе / в университете? Почему вы их любили/не любили?

31.  Расскажите, как вы организовывали свои занятия во время обучения в школе/университете?

32.  Расскажите о том, где вы подрабатывали во время обучения в школе/университете?

33.  Какая из этих временных работ была для вас самой интересной/самой неинтересной?

34.  Как вы проводили летние каникулы, когда учились в школе/университете?

35.  Почему вы работали во время обучения в школе/университете?

36.  Есть ли у вас планы продолжить обучение? Если есть, то какие?

37.  Что, по-вашему, самое трудное в совмещении работы и учебы?

38.  Какой совет вы бы дали тому, кто хочет учиться и работать одновременно?

Вопросы, касающиеся предшествовавшего опыта и прочих связанных с работой тем.

39.  Опишите, пожалуйста, ваш обычный рабочий день.

40.  Как бы вы описали идеального менеджера? Подчиненного? Сотрудника?

41.  С какими людьми вам трудно/легко работать? Почему?

42.  Что вам больше всего нравилось/не нравилось в вашей последней работе?

43.  Опишите, пожалуйста, идеальную обстановку на работе.

44.  Какие мотивы вами движут? Почему?

45.  Благодаря каким качествам вы являетесь эффективным руководителем?

46.  Каково ваше наивысшее карьерное достижение до настоящего момента? Почему?

47.  Вспомните и опишите ситуацию, когда вы оказались под давлением на последнем месте работы. Как вы с ней справились?

48.  В чем, по-вашему, состоит долг нанимателя перед служащим?

49.  Как вы относитесь к деловым поездкам?

50.  Расскажите о том, как часто и как надолго вам приходилось выезжать в командировки раньше.

51.  Как вы относитесь к переездам? Существуют ли такие места, куда вы не хотели бы переезжать?

52.  Какие из ваших обязанностей на последней работе казались вам тяжелыми?

53.  Как вы оцениваете свое карьерное продвижение до настоящего момента?

54.  Расскажите о тех проблемах, с которыми вы столкнулись на вашем последнем месте работы.

55.  Чем ваша нынешняя работа отличается от предыдущей?

56.  Какая работа из тех, которыми вы занимались, оплачивалась лучше/хуже всех?

57.  Как вы думаете, насколько ваша теперешняя работы подготовила вас к тому, чтобы возложить на себя дополнительные обязанности?

58.  Какая ситуация на протяжении всей вашей карьеры оказалась для вас самой болезненной и неприятной?

59.  Почему вы хотите оставить свое настоящее место работы?

60.  Что вы думаете о том стиле руководства, который сложился в вашем отделе/подразделении на последнем месте работы?

61.  Если бы я попросил вашего супервизора/руководителя описать вашу работу, что бы он сказал?

62.  Что бы вы сделали, если …?

63.  Как бы вы справились с …?

64.  Какие перспективы вы видите на новом месте работы по сравнению со старой?

65.  Что бы вы хотели найти на новой работе?

66.  Оказала ли влияние военная служба на то, какую область вы для себя выбрали?

67.  Расскажите, пожалуйста, чем вы занимались в армии?

68.  Чего вы хотите добиться в своей карьере в ближайший срок и в отдаленном будущем?

69.  Чего бы вы хотели избежать в будущей работе?

70.  Какие требования вы предъявляете к заработной плате?

71.  Кто или что повлияло на вас в постановке карьерных целей? Как именно?

72.  Чему вы обязаны своими успехами?

73.  Что, по-вашему, является самой сильной вашей стороной?

74.  В каких областях вам надо усовершенствоваться? Каким образом вы собираетесь совершенствоваться?

75.  Какой вы, по вашему мнению, руководитель? Подчиненный? Сотрудник?

76.  Какая часть вашей работы приносит вам наибольшее удовлетворение?

77.  Как вы выполняете задачи, которые вам не по душе?

78.  Как вы распределяете свое время?

79.  Каков ваш стиль руководства?

80.  Чему вы научились на каждой из предыдущих работ?

81.  Приведите, пожалуйста, примеры решений, которые вы принимали в ходе работы. Каковы были последствия этих решений?

82.  Каким образом вы принимаете решения?

83.  Умеете ли вы, с вашей точки зрения, распределять работу между подчиненными?

84.  Что вы считаете своим стандартом рабочей дисциплины — в отношении себя самого и своих подчиненных?

85.  Расскажите, пожалуйста, о том, какие отношения сложились у вас с последним руководителем.

86.  Приведите, пожалуйста, пример проекта, реализация которого не соответствовала вашим планам. Что произошло?

87.  Чем вас привлекает эта должность в нашей фирме?

88.  По каким причинам вы стали работать на нынешней вашей должности?

89.  В чем заключается самая большая ответственность в вашей нынешней работе?

90.  Опишите свое продвижение на последнем месте работы.

91.  За что руководители вас хвалили/критиковали?

92.  Что вы можете предложить нашей фирме?

93.  Вписывается ли предлагаемая должность в ваши личные карьерные планы?

94.  В каких ситуациях, связанных с работой, вы чувствуете себя наиболее комфортно / напряженно и стесненно?

95.  Почему вы согласны на уменьшение оплаты?

96.  Почему вы решили стать _________?

97.  Почему вы хотите поменять сферу деятельности?

98.  В чем заключается главная ответственность руководителя/подчиненного?

99.  Как вы относитесь к однотипным, повторяющимся заданиям?

100.    Как вы относитесь к тому, что вашу работу тщательно контролируют?

101.    Как вы относитесь к работе в сверхурочное время?

102.    Как вы относитесь к тому, что вас в любое время могут вызвать на работу?

103.    Какие причины показались бы вам основательными для того, чтобы работать в этой фирме до пенсии?

104.    Какие причины могли бы заставить вас уйти с этой работы?

105.    При каких обстоятельствах, если такие имеются, вы полагаете, что супервизор или менеджер должен выполнять обязанности своих подчиненных?

106.    Как бы вы справились с подчиненным, который систематически опаздывает?

107.    На этой работе от вас потребуется способность/умение ______. Каким опытом в этой области вы обладаете?

108.    Что, по-вашему, на этой должности будет самым трудным и что будет приносить наибольшее удовлетворение?

109.    Если вас попросят выполнить работу, которая не входит в ваши функциональные обязанности, что вы ответите?

110.    Что, по-вашему, означает «лояльность фирме»? До каких пределов она простирается?

111.    Как вы будете вести себя, обсуждая с начальником недовольство работой?

112.    Что мог бы предпринять ваш предыдущий работодатель, чтобы убедить вас остаться?

113.    Приходилось ли вам увольнять кого-нибудь? Расскажите, как это было.

114.    Хотите ли вы сообщить мне какие-нибудь сведения о вашей квалификации, которые помогут мне принять окончательное решение?

Заключительная часть

Подтвердите информацию об открывшейся возможности.

Опишите отдел, проект и ту роль, которую играет эта должность в структуре компании, а также сообщите всю значимые сведения о компании.

Определите требуемую квалификацию и скажите о предпочтениях клиента.

Отбирая кандидата, вы убедились, что его квалификация соответствует требованиям клиента.

Проверьте резюме кандидата, его успехи и достижения с точки зрения конкретных требований, предъявляемых к предлагаемой позиции. Исходя из успехов и достижений, попробуйте убедиться в том, что кандидат может решить проблему или добиться желаемого результата, исходя из требований предлагаемой позиции.

Проверка технических знаний и дальнейшее ознакомление / пристрелочный опрос проводится в случае, когда возникает необходимость получить более подробную информацию об опыте кандидата.

Цели и перспективы

(Еще раз выясните желания кандидата и сравните, соответствуют ли его карьерные цели вакансии, открывшейся у вашего клиента.)

Как кандидат описывал идеальную перспективу на стадии отбора?

Где кандидат думает работать через год, три, пять лет? В фирме какого типа предпочел бы работать кандидат? Почему?

В фирме какого типа кандидат меньше всего хотел бы работать и почему?

Каковы личные цели кандидата?

Совместимость с корпоративной культурой

(Опишите корпоративную культуру клиента и сравните с предпочтениями кандидата, а также с его стилем работы.)

Каков стиль работы кандидата?

Как кандидат описывал компании, в которых предпочел бы работать?

1.      Какой стиль менеджмента больше устраивает кандидата?

2.      Как он описывает корпоративную культуру своего нынешнего/предыдущего места работы?

3.      Как это на него влияет?

структурированное интервью

hr-portal.ru

Как написать интервью, которое будет интересно читать: что спрашивать и как редактировать текст

Интервью может показаться самым простым текстом из всех, за которые берутся журналисты и копирайтеры. Но в этом жанре просто потерпеть неудачу. В этой статье, опираясь на мнения лучших интервьюеров, рассказываем, как готовиться и какие вопросы задавать, чтобы интервью получилось интересным и небанальным.

Зачем писать интервью

Без текста в форме интервью можно обойтись. Сделать статью, вложить в нее информацию от эксперта, подвести итоги и дать руководство к действию. Будет полезно. Мы уже рассказали, как взять интервью для такого текста. Но читателю всегда интереснее следить за кем-то. Увлекательнее видеть прямую речь, наблюдать и читать о живом человеке.

Еще интервью — это актуально. Интерес пользователя к формату подогревают популярные проекты. Новую жизнь получили подкасты. Интервью с редакторами в аудиоформате записывает и выкладывает в Телеграме Павел Федоров, на Sound Cloud пишет подкасты Александр Марфицин.

Весь рунет следит за каналом Юрия Дудя. Он делает интервью с медийными личностями и просто хайповыми героями на волне популярности. Более консервативные пользователи смотрят Познера и Соловьева — кому что нравится.

Дальше попробуем разобраться, что такое хорошие интервью, почему плохих больше и как самому написать интервью, которое будет интересно читать.

Формат

Интервью бывают в форме видеоролика, аудиозаписи или текста. Видео и аудио сложнее. Надо следить, чтобы картинка была качественной, чтобы звук был чистым. Хорошо иметь режиссера, который подскажет, что делать и почему надо перестать стучать пальцами по столу. Но пользователю сложнее найти время, чтобы послушать такой контент.

С текстом чуть проще — есть время на редактуру, можно вылизать предложения. Упорядочить их, компенсировать сбивчивый рассказ. В тексте не слышны заикания и шуршание за кадром. Но текст хуже передает эмоции. Не видно мимики и жестов, непонятно, когда человек улыбнулся или нахмурился. Приходится делать врезки и писать в скобочках «смеется», «закатил глаза», «потянулся за вилкой» и т. д.

Брать интервью можно:

  • Лично при встрече
  • Удаленно (по телефону, Скайпу, позвонив в мессенджере)
  • Письменно, когда вы отправляете кому-то список вопросов и получаете на них ответы

Первые два варианта лучше. Письменно — это, скорее, опросник. Человек видит список вопросов, обдумывает их и потом отвечает. Он может удалить те части, которые ему не понравились. Например, эмоции, которые бурлили при обсуждении ненавистного вопроса. Лично вы бы получили красочный ответ, а письменно — безопасную для репутации отписку.

Если вопрос покажется неудобным, его могут вообще пропустить или удалить из списка. Что говорить про интервью, если даже брифы на копирайтинг, когда заказчик заинтересован в подробных ответах, постоянно возвращаются полупустыми.

Уловка. Если вы не автор в одном из популярных СМИ, сложно получить полноценное интервью у знаменитости. В лучшем случае — короткий комментарий или сразу отказ. Личная встреча — фантастика. Но многие топовые издания охотно публикуют материалы от внештатных авторов. Скажите, что готовите материал для VC.ru, Текстерры, Forbes, Maxim или другого издания.

Это читинг, но так вы скорее получите согласие. Останется написать классное интервью, чтобы редакция издания забрала текст. Идеально, если он попадет на главную сайта или в соцсети. Чтобы это сделать, надо готовиться.

Подготовка

Юлиана Романова — DJ на радио. На своем сайте она рассказывает о первой ошибке в подготовке — слишком много знать о том, с кем будешь разговаривать. Дополню и поясню — много знать и использовать только свои знания.

Как это выглядит на практике. В интернете полно информации обо всех известных людях. Вы забиваете в поисковике нужную фамилию. Смотрите, чем знаменит и что сделал, кому насолил и с кем выяснял отношения. В ленте соцсетей отслеживаете каждый день героя, что он постит и чем интересуется. Составляете по всем важным вехам список вопросов, на которые сами уже знает ответы. И читатели знают. Получается скукота.

Рекомендуемые статьи для прочтения:

Но это не значит, что на интервью надо идти без подготовки. Наоборот — вы должны досконально знать тему, на которую будете общаться. Перед встречей и еще до того, как набросаете первые вопросы, прочитайте как можно больше предыдущих интервью с вашим гостем.

Изучите его социальные сети, постарайтесь уловить ту манеру, с которой он пытается общаться со своими подписчиками — например, любит или избегает хайповые темы. Если консервативен и избегает, добавьте в список вопросов пару трендовых вопросов. Но не провокаций.

Попробуйте уловить больные темы — на них будут самые резкие комментарии. Отметьте для себя, что чаще всего спрашивают, и какие ответы дает оппонент. Выпишите их. Постарайтесь не повторяться за другими интервьюерами, но если надо спросить обязательно, меняйте вопрос, чтобы он не был под копирку.

Например, если директора нефтебазы постоянно спрашивают, когда его терминал перестанет травить нефть в воду, он скажет «а мы не травим» или пошлет вас. Завуалируйте и спросите, какой допустимый объем по выбросам и соблюдают ли они указанные нормативы. У вас в руках будет факт — загрязнение есть, останется выяснить его масштабы.

Перед интервью подготовьте список вопросов или хотя бы тем, о которых надо поговорить. Владимир Познер советует сделать список логичным, чтобы вопросы вытекали один из другого. Если посмотреть ролики Юрия Дудя, покажется, что можно спрашивать все подряд. Работают, похоже, оба способа — выбирайте в зависимости от целевой аудитории.

На стадии подготовки надо согласовать:

  • Время и дату, когда вы встретитесь или созвонитесь
  • Продолжительность интервью
  • Издание, в котором будет публикация
  • Тему, на которую хотите поговорить — это правило хорошего тона
  • Но только не вопросы, которые будете задавать

Позаботьтесь, чтобы на интервью у вас была пара ручек, блокнот и диктофон, чтобы записать собеседника. Если это интервью по Скайпу или телефону, предупредите, что идет запись.

На интервью

Брать интервью — не дар божий, а ряд навыков. Автор спецпроекта «Первые лица» ТАСС Андрей Ванденко рассказывает, что для хорошего интервью больше значат не секреты, а обязательные навыки, которые автор нарабатывает и тренирует.

Есть два способа начать интервью. Можно задавать простые вопросы на отвлеченные темы, чтобы разогреть гостя и настроить на общение. Так он почувствует себя в безопасности, расслабится и будет дальше более охотно отвечать на сложные вопросы. Это безопасный вариант.

Рекомендуем

«Ключевые фразы в Яндекс Директ: подбор, добавление, настройка» Подробнее

Другой способ — сделать так, чтобы первый вопрос был, как гарпун. Он должен показать читателю, что сейчас будет интересно, что интервью будет крутым и стоит его прочитать до конца. Для печатного интервью больше подходит первый вариант — от простого к сложному, но для эксперимента можно попробовать и гарпун.

Не начинайте интервью с лести. Даже если разговариваете с кем-то очень крутым. Не говорите, что для вас честь брать интервью и что-то в таком духе. Простого спасибо хватит — вы должны вести интервью на равных, а не принимать покорно подачки от большого и важного гостя. Иначе интервью будет неискренним и читатель сразу это поймет. Должна быть беседа.

Читателю интересен человек. В сторителлинге советуют придумать героя, а у вас он уже есть. Поэтому главный в интервью — собеседник. Его решения, мысли, человеческие эмоции и быт. Тогда, как говорит Познер, получится чувствовать того, с кем общаетесь. Получится не биографическая справка, а разговор по душам — это интересно.

Будьте подкованы в разных темах. Чтобы получались классные интервью, вы должны разбираться в сотнях отраслей. Надо много читать и знать. Например, если вы копирайтер, но дальше текстов, блогов и дизайна не заглядываете, вряд ли у вас будут хорошие интервью. Они будут содержательными, с важной информацией. Их будет легко читать, но интервью становится интересным, когда в нем есть что-то неожиданное.

Например, когда Алексей Венедиктов брал интервью у Тони Блэра, он первым делом спросил: «Господин премьер-министр, двенадцатилетний мальчик из Астрахани спрашивает, ждут ли ваши дети новую книгу о Гарри Поттере». Книга только что вышла и это было уместно, необычно, расслабило чиновника и, уверен, повеселило читателей.

Если вам не ответили. Не ответили или уклончиво ушли — попробуйте перефразировать вопрос. Задайте его снова или хитрите — скажите, что вопрос пришел от имени читателей в вашем блоге или вы видели его в комментариях к прошлым публикациям или интервью. Уже как бы и не вы спрашиваете, а требует общественность.

Задавайте открытые вопросы. Такие, на которые нельзя ответить односложно.

Нет

Подходит

Как думаете, новый закон поможет искоренить коррупцию? — Нет, не поможет.

Инфостиль убивает душу в текстах? — Нет, не убивает.

Вы пробовали наш квас? — Да, вкусный.

Какие положения нового закона кажутся вам самыми эффективными?

Почему люди думают, что инфостиль убивает душу в текстах?

Почему наш квас не может вытеснить Кока-Колу с рынка?

Худшие интервью получаются между хорошими знакомыми. Не коллегами, а друзьями. Тогда все нарочито вежливо, а если звучат вопросы на грани какой-то остроты, то интервьюер старается показать, что он на стороне отвечающего. В общем, если вам надо взять интервью у кого-то близкого, лучше эту задачу перепоручить.

Чем меньше вас в интервью, тем лучше. Нельзя тушеваться перед гостем, но и нельзя перетягивать на себя одеяло. Ошибка — задавать слишком много вопросов, перебивать собеседника и активно что-то уточнять. Не сбивайте того, с кем разговариваете, делайте пометки и только потом возвращайтесь к вопросу, если ответ на него не прозвучал.

Важно помнить, что интервью увлекательным делает не гость, а ведущий. Даже с самым известным человеком можно сделать скучную и совершенно серую беседу. И наоборот — любому гостю есть, что рассказать, если его правильно разговорить.

Три главных навыка классного интервьюерапо мнению Андрея Максимова:

  • Умение слушать
  • Экспромтом задавать вопросы
  • Не стыдиться чего-то не знать

Я бы добавил сюда выдержку и ценный совет Андрея Ванденко. Не торопитесь со следующим вопросом. Первая реплика в ответе, как правило, произносится «на автомате» и только на третьей собеседник начинает «включать мозги».

Еще одна причина встречаться лично. В вечерних новостях CBS Кэти Курик — известный американский журналист рассказывает, что великие интервьюеры настраивают себя на единую волну с собеседником. Подстраивают настроение, интонации, языковые обороты и даже движения. Это делает разговор максимально комфортным.

Рекомендуем

«Spywords — эффективный сервис анализа конкурентов» Подробнее

Не стесняйтесь спрашивать. Шел Израэл рассказывает для Forbes, что на интервью не надо стесняться задавать простые вопросы — вы не будете выглядеть необразованным или отсталым. Для того и надо интервью, чтобы осветить все моменты, даже самые поверхностные по мнению эксперта. Наоборот, это интересно читателю. Но вместе с тем нельзя скатываться и по десять раз переспрашивать одно и то же. Будьте внимательны, не заставляйте собеседника повторять то, что он уже говорил — это может показать, что вы не слушали.

Подготовка текста

Не увлекайтесь с этим. Редактируйте умеренно — чем меньше, тем лучше. Старайтесь сохранить интонации и манеру общения собеседника. Не правьте просторечные выражения и обороты, которые, по вашему мнению, «не катят». Отключайте редактора и включайте корректора — исправьте ошибки, выбрасывайте слова-паразиты. Найдите и удалите смысловые повторения, если это не вредит тексту.

Читатель должен увидеть не ваш текст и литературное мастерство, а тот уникальный контент, который стоит за собеседником. Ваш профессионализм в том, чтобы без прикрас показать читателю, что перед вами за человек и что еще о нем не знают люди.

Перед публикацией можно показать текст интервью бывшему собеседнику. Показать, но не согласовать. Это хороший тон. Будьте готовы, что вас могут попросить убрать какие-то высказывания или вопросы. Решайте сами — если интервью не пострадает, уберите и сохраните позитивные отношения. Если интервью потеряет остроту и поблекнет, можете отказать и оставить, как есть.

Чеклист для подготовки к интервью

  1. Интервью — это модно и с его помощью можно хорошо прокачать личный бренд, выехав на знаменитом госте.
  2. Делайте интервью в виде текста, но старайтесь брать комментарии лично.
  3. Готовьтесь к интервью, досконально изучите тему.
  4. Не делайте списки из вопросов, ответы на которые можно найти в интернете.
  5. Если сомневаетесь, готовьте не вопросы, а примерные темы.
  6. На интервью не льстите.
  7. Начните с простых, расслабляющих вопросов.
  8. Задавайте открытые вопросы.
  9. Не отвлекайтесь — научитесь слушать и слышать, чтобы вовремя задать дополнительный вопрос.
  10. Не стесняйтесь спрашивать, но не задавайте одни и те же вопросы.
  11. Вычитайте текст, уберите ошибки и оговорки.
  12. Покажите интервью гостю.

А вам приходилось брать интервью? Готовились заранее? Что было самым сложным?

blog.spywords.ru

Оставьте комментарий