история появления, значение и правильное название
В интернете известный символ «собака» используется как разделитель между именем данного пользователя и названием домена (хоста) в синтаксисе адресов электронной почты.
Известность
Некоторые интернет-деятели считают указанный символ сигнатом общего человеческого коммуникационного пространства и одним из наиболее популярных знаков во всем мире.
Одним из свидетельств всемирного признания данного обозначения можно назвать факт того, что в 2004 году (в феврале) Международный союз по электросвязи внес в общую азбуку Морзе специальный код для обозначения @. Он совмещает коды двух латинских букв: С и А, что отображает совместное их графическое написание.
История символа «собака»
Итальянскому исследователю Джорджио Стабиле удалось обнаружить в архиве, которым владел Институт экономической истории в городе Прато (что близ Флоренции), документ, в котором впервые встречается данный знак в письменной форме. Столь важное свидетельство оказалось письмом торговца из Флоренции, которое дотировано еще 1536 годом.
В нем идет речь о трех торговых кораблях, прибывших в Испанию. В составе груза суден фигурировали емкости, в которых перевозили вино, обозначенные знаком @. Проведя анализ данных о цене на вина, а также о вместимости различных средневековых сосудов, и сопоставив данные с всеобщей системой мер, использовавшейся в те времена, ученый сделал вывод, что знак @ применялся в качестве особой мерной единицы, которая заменяла слово anfora (в переводе «амфора»). Так с античных времен называлась всеобщая мера объема.
Теория Бертольда Уллмана
Бертольд Уллман — американский ученый, который выдвинул предположение о том, что символ @ был разработан средневековыми монахами с целью сокращения распространенного слова ad латинского происхождения, которое часто употребляли как универсальный термин, означающий «в отношении», «в», «на».
Следует отметить, что во французском, португальском и испанском языках название обозначения происходит от термина «арроба», который в свою очередь обозначает староиспанскую меру веса (около 15 кг), сокращённо она обозначалась на письме символом @.
Современность
Многих людей интересует, как называется символ «собака». Отметим, что официальное современное название данного символа звучит как «коммерческое at» и берёт начало свое от счетов, в которых он применялся в следующем контексте: 7widgets@$2each = $14. Это можно перевести, как 7 штук по 2 долларов = 14 долларов
Так как символ «собака» использовался в бизнесе, его разместили на клавиатурах всех пишущих машинок. Присутствовал он даже на первой пишущей машинке в истории человечества «Ундервуд», которая была выпущена в далеком 1885 году. И лишь спустя долгих 80 лет символ «собака» унаследовали первые компьютерные клавиатуры.
Интернет
Обратимся к официальной истории Всемирной сети. Она утверждает, что возник интернет-символ «собака» в электронных почтовых адресах благодаря американскому инженеру и компьютерщику по имени Рэй Томлинсон, который в 1971 году сумел отправить через сеть первое в истории электронное послание. При этом адрес необходимо было составить из двух частей — названия компьютера, посредством которого произведена регистрация, и имени пользователя. В качестве разделителя между указанными частями Томилсон выбрал символ «собака» на клавиатуре, поскольку он не входил в состав ни имен компьютеров, ни имен пользователей.
Версии происхождения знаменитого названия «собака»
В мире существует сразу несколько возможных версий происхождения столь забавного названия. Прежде всего, значок действительно очень похож на собачку, свернувшуюся калачиком.
Кроме того, отрывистое звучание слова at (символ собака по-английски именно так читается) напоминает немного собачий лай. Также следует отметить, что при хорошем воображении вы можете рассмотреть в символе почти все буквы, которые входят в состав слова «собака», разве что, исключая «к».
Однако самой романтичной можно назвать следующую легенду. Давным-давно, в то доброе время, когда все компьютеры были очень большими, а экраны — исключительно текстовыми, в виртуальном королевстве жила-была одна популярная игра, которая получила название, отражающее ее содержание — «Приключение» (Adventure).
Смысл ее заключался в путешествии по лабиринту, созданному компьютером в поисках различных сокровищ. Были там, конечно, и сражения с подземными вредоносными тварями. Лабиринт на дисплее был нарисован при помощи символов «-», «+», «!», а играющий, враждебные монстры и клады обозначались различными значками и буквами.
Причем, согласно сюжету, игрок дружил с верным помощником — псом, которого всегда можно было отправить на разведку в катакомбы. Обозначался тот как раз значком @. Стало ли это первопричиной ныне общепринятого названия, либо, наоборот, значок выбрали разработчики игры, ибо она уж так называлась? На эти вопросы легенда ответов не дает.
Как называют виртуальную «собачку» на территории других стран?
Стоит отметить, что у нас в стране символ «собака» также называется бараном, ухом, плюшкой, лягушкой, собачкой, даже крякозяброй. В Болгарии — это «маймунско а» или «кльомба» (обезьяна А). В Нидерландах — обезьяний хвостик (apenstaartje). На территории Израиля знак ассоциируется с водоворотом («штрудель»).
Испанцы, французы и португальцы называют обозначение аналогично мере веса (соответственно: arroba, arrobase и arrobase). Если вы спросите о том, что означает символ собака у жителей Польши и Германии, они вам ответят, что это обезьяна, скрепка, обезьянье ухо или обезьяний хвост. Улиткой его считают в Италии, называя chiocciola.
Наименее поэтичными именами нарекли символ в Швеции, Норвегии и Дании, называя его «рыло а» (snabel-a) или слоновым хвостом (хвостатая а). Наиболее аппетитным названием можно считать вариант чехов и словаков, которые считают знак сельдью под шубой (рольмопс). Ассоциации с кухней проводят и греки, называя обозначение «мало макарон».
Для многих это все же обезьяна, а именно для Словении, Румынии, Голландии, Хорватии, Сербии (мајмун; альтернатива: «чокнутая A»), Украины (альтернативы: улитка, песик, собака). С английского языка заимствовали термин Литва (eta — «эта», заимствование с добавлением литовской морфемы в конце) и Латвия (et — «эт»). В уныние может привести вариант венгров, где этот милый знак стал клещом.
В кошки-мышки «играют» Финляндия (кошачий хвост), Америка (кошка), Тайвань и Китай (мышонок). Романтиками оказались жители Турции (розочка). А во Вьетнаме этот значок называют «скрюченная A».
Альтернативные гипотезы
Есть мнение, что название обозначения «собака» в русской речи появилось благодаря знаменитым компьютерам ДВК. В них «собака» появлялась во время загрузки компьютера. И действительно обозначение напоминало маленькую собачку. Все пользователи ДВК, не сговариваясь, придумали название для символа.
Любопытно, что первоначальный вариант написания латинской буквы «A» предполагал украшение ее завитками, тем самым она была очень схожа с нынешним написанием знака «собачки». Перевод слова «собака» на татарский язык звучит как «эт».
Где еще можно встретить «собачку»?
Существует ряд сервисов, использующих этот символ (кроме электронной почты):
HTTP, FTP, Jabber, Active Directory. В IRC символ ставится перед указанием имени оператора канала, к примеру, @oper.Широкое применение получил знак и в основных языках программирования. В Java он используется для объявления аннотации. На C# необходим для экранирования символов в строчке. Операцию взятия адреса соответствующим образом обозначают в Pascal. Для Perl — это идентификатор массива, а в Python, соответственно, объявление декоратора. Идентификатором поля для экземпляра класса выступает знак на Ruby.
Что касается PHP, то здесь «собачку» используют для того, чтобы подавить вывод ошибки, либо предупредить об уже произошедшей в момент выполнения задаче. Префиксом косвенной адресации символ стал на ассемблере MCS-51. В XPath — это сокращение оси attribute, которая выбирает множество атрибутов для текущего элемента.
И наконец, Transact-SQL предполагает, что имя локальной переменной должно начинаться с @, а имя глобальной переменной – с двух @. В Пакетных файлах DOS, благодаря символу, подавляется эхоповтор для исполняемой команды. Обозначение действия, как режим echo off, как правило, применяется перед вводом режима, чтобы предотвратить вывод на экран определенной команды (для наглядности: @echo off).
Вот мы и рассмотрели, как много аспектов виртуальной и реальной жизни зависят от обычного символа. Однако не будем забывать, что самым узнаваемым он стал именно благодаря электронным письмам, которые отправляются тысячами ежедневно. Можно предположить, что и вы сегодня получите письмо с «собачкой», и оно принесет лишь хорошие новости.
fb.ru
Почему значок @ называется «собака»?
Значок «@», официально именуемый «коммерческое at» и обозначающий в английском языке предлог «at», обязательно присутствует в любом адресе e-mail, отделяя имя владельца электронного почтового ящика («аккаунт») от доменного имени почтового сервера, на котором этот ящик открыт. В России пользователи чаще всего называют символ «@» «собакой», из-за чего e-mail’овские адреса, образованные от личных имен и фамилий, приобретают иной раз слегка обидное звучание. Даже анекдоты подобного характера ныне в ходу. Вот, например, какой электронный адрес придумали участники одного из КВНов: «[email protected]». Но почему именно «собака»? Существует несколько версий происхождения этого забавного названия. С одной стороны, значок действительно похож на свернувшуюся калачиком собачку. С другой — отрывистое звучание английского «at» немного напоминает собачий лай. Но самой правдоподобной выглядит легенда, бытующая «в околокомпьютерных кругах». Давным-давно, когда компьютеры были большими, а дисплеи — исключительно текстовыми, жила-была популярная игра «Adventure» («Приключение»). Смыслом ее было путешествие по созданному в памяти компьютера лабиринту в поисках сокровищ и сражения с вредоносными подземными тварями. При этом лабиринт на экране был нарисован символами «!», «+» и «-«, а играющий, клады и враждебные монстры обозначались различными буквами и значками. Причем по сюжету у игрока был верный помощник — пес, которого можно было отправлять в катакомбы на разведку. И обозначался он значком «@». Это ли стало первопричиной общепринятого ныне названия, или, наоборот, значок был выбран потому, что уже так назывался, — об этом легенда умалчивает. Справедливости ради надо отметить, что в России «собака» называется также собачкой, лягушкой, плюшкой, ухом, бараном и даже крякозяброй. В официальной истории Интернета (а таковая существует уже давно) принято считать, что возникновением «@» в электронном почтовом адресе мы обязаны американскому инженеру — компьютерщику Рэю Томлинсону, который в 1971 году отправил по сети первое в мире электронное послание. Поскольку в этот момент он вынужден был выступать сразу в двух ролях — и отправителя и адресата, то и вид электронного адреса ему пришлось выдумывать самому. Чтобы избежать путаницы в написании имен, в качестве «разделителя» он выбрал на клавиатуре значок, заведомо не встречающийся в именах и фамилиях. Но откуда же появилась соответствующая клавиша? Оказывается, это — «наследство» клавиатуры пишущих машинок. Уже в 1885 году первый в истории «Ундервуд» был оснащен клавишей с символом «@», которую спустя 80 лет унаследовал компьютер. А сам символ «@» происходит, по меньшей мере, из раннего Средневековья. Близ Флоренции был обнаружен документ, где впервые в письменном виде встречается этот знак. Документ оказался датированным 1536 годом письмом флорентийского торговца, в котором говорилось о трех прибывших в Испанию торговых кораблях. В составе их груза фигурировали емкости с вином, обозначенные символом «@». Возможно, что значок «@» использовался в качестве мерной единицы, заменяющей слово «anfora», то есть «амфора». (Именно так со времен античности называлась универсальная мера объема) . Так что корни «родословной» современного почтового значка буквально теряются в седой древности. Пользователям Интернета в других странах нравятся самые разные названия для значка «@». Так, в Америке и Финляндии его часто именуют «кошкой», в Китае — «мышонком», в Германии — «обезьяньим знаком», в Швеции и Дании сравнивают с хоботом слона, в Венгрии и Норвегии — с червяком и даже поросячьим хвостиком, а в Испании — со спиралеобразной конфетой, популярной на острове Майорка. Даже на международном языке эсперанто символ электронной почты получил свое название. Там он именуется «улиткой».
Иногда крысой за длинный хвост, иногда почему-то собакой. <br>Давайте лучше будем значок этот называть собакой, ведь мы знаем, как собака гавкает, а крысой не будем называть, потому что крыса не гавкает.<br>
Значок @ читается как «эт» и на компьютерном жаргоне называется «СОБАКА».Сам точно не знаю,видел ответ в интернете.
Ответы@Mail.Ru: Значок @ «собачка» по немецки звучит как Affe
po-shvedski «snabel a», ozna4aet «a s hobotom» :-)))))))) vot 4to ja v wikipedia nashla: Чтение символа @ в других языках в болгарском — кльомба или маймунско а («обезьяна») . в украинском — равлик («улитка») , мавпочка («обезьянка») , собачка или песик («собака» ) в нидерландском — apenstaartje («обезьяний хвостик») . в Израиле символ называют штрудель (от нем. Strudel в значении «водоворот» , отнюдь не имеется в виду одноимённый пирог) . в Испании символ называется, как и мера веса, «arroba». То же самое во Франции и в португальском. в немецком языке наряду с «At» и At-Zeichen (знак at) используется название Klammeraffe (цепляющаяся обезьяна) . В некоторых диалектах существуют альтернативы «Affenschwanz» (обезьяний хвост) , «Affenohr» (обезьянье ухо) и «Affenschaukel» (обезьяньи качели) . в Италии говорят chiocciola — улитка. такое же название используется на эсперанто, в Корее, Испании, Турции. в Дании и Норвегии употребляют «snabel-a» — «а с хоботом» . в Чехии и Словакии Zavináč — рольмопс (сельдь под маринадом) . в Польше говорят małpa (обезьяна) такое же название используется в Хорватии, Голландии, Румынии, Словении. в Тайване — мышка. в Финляндии — кошачий хвост. в Греции — παπακι — уточка в Венгрии — червь, клещ. в Сербии — лудо A (чокнутая A) или мајмун (обезьяна) во Вьетнаме — «скрюченная A». в латышском — et («эт») , заимствование из английского. в литовском — eta («эта») , заимствование из английского с литовской морфемой в конце. в хорватском — majmun («маймун» , обезьяна) . в японском — атомааку (アットマーク,от англ. «at mark») или наруто (по названию водоворота Наруто) v toj ze WIKIPEDIA v statje na anglijskom namnogo bolshe informacii: <a rel=»nofollow» href=»http://en.wikipedia.org/wiki/At_sign» target=»_blank» >article in english</a>
На английском At
touch.otvet.mail.ru