Как написать тезисы к исследовательской работе – Примерный шаблон оформления тезисов исследовательской работы лицейской конференции

Содержание

Примерный шаблон оформления тезисов исследовательской работы лицейской конференции

 

От 0,5 до 1 страницы

Шрифт TNR 12, интервал одинарный, центровка текста по ширине, заголовок по центру.

 

Название работы (шрифт жирный)

ФИ автора полностью, класс (шрифт жирный курсив)

Научный руководитель: ФИО полностью (шрифт курсивный )

 

Как правило, тезисы пишутся по схеме:

— формулировка и актуальность проблемы;

— цель, задачи, методы работы

— теоретическое и практическое значение

— основное содержание исследования

— результаты

— заключение, выводы.

 

Не обязательно подробно расписывать каждый из этих пунктов, но логика построения тезисов должна быть такой.

Это должен быть читаемый связный текст, а не клочки предложений или мыслей.

Ниже приведены примеры тезисов старшеклассников.

 

Новое состояние материи – кварк-глюонная плазма
Мамонтов Эдуард, 9 А класс

Научный руководитель: Цирова Ирина Семеновна

Кварк-глюонная плазма — это состояние сильно взаимодействующей ядерной материи, в котором отдельные протоны и нейтроны словно растворяются, и составляющие их кварки начинают свободно двигаться по объему. Это состояние ядерного вещества может возникать при достаточно высоком давлении и температуре (примерно 2 трлн градусов). В таком состоянии находилась Вселенная спустя микросекунды после Большого взрыва, и примерно такое же состояние может до сих пор существовать в самом центре некоторых нейтронных звезд.

Теория сильно взаимодействующей материи предсказывает, что кварк-глюонная плазма должна вести себя как жидкость, а не газ. Поэтому экспериментальное ее изучение позволит не только «заглянуть» в раннюю Вселенную или вглубь нейтронных звезд, но и лучше понять, как вообще устроено сильное взаимодействие, в том числе и внутри обычных ядер.

Цель работы: изучение условий получения нового состояния вещества — кварк-глюонной плазмы.

В работе решаются задачи:

1. Ознакомиться с современными установками по изучению свойств кварк-глюонной плазмы (КГП)

2. Рассмотреть эксперименты по изучению свойств КГП.

3. Провести сравнительный расчет скоростей и плотностей энергии ядер, участвующих в ультра-релятивистских столкновениях на современных коллайдерах.

Проведенный расчет показал, что образование кварк-глюонной плазмы происходит в условиях гигантского возрастания плотности энергии ядерной материи.

Влияние веществ водных вытяжек из хвои голосеменных растений различных районов города Самары на рост и развитие растений кресс-салата
Блохина Кристина, 10 Б класс

Научый руководитель: Макурина Ольга Николаевна

Развитие организма от зарождения до естественной смерти выражается в изменении размеров и качественного состояния растения. У него реализуются свойства, присущие ему, с учетом условий среды обитания. Переделывая природу и приспосабливая её к своим потребностям, человек изменяет среду обитания растений, влияя тем самым на их жизнь. Так, применяя особые ростовые вещества, он вызывает ускорение роста стеблей или листьев; давая разнообразные подкормки, ускоряет развитие и плодоношение растений. Загрязняя почву, воздух, грунтовые воды, человек отрицательно влияет на жизнедеятельность растений. Такие разнообразные формы деятельности человеческого общества, которые приводят к изменению среды обитания растений или непосредственно сказываются на их жизни называются « антропогенными факторами».

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

В связи со всем вышеизложенным, целью нашей работы явилось исследование влияния вытяжек из хвои голосеменных растений, произрастающих в разных районах города Самара, с различной антропогенной нагрузкой, на рост и развитие кресс-салата. Методика наших исследований включала: 1) сбор хвои голосеменных растений в различных районах г.о.Самара; 2) взвешивание образцов хвои; 3)приготовление водных экстрактов из собранных образцов хвои; 4)анализ роста и развития растений кресс-салата, выращенных на водных вытяжках из хвои.

Объектом исследования послужили вытяжки из хвои голосеменных растений, отобранных в районах города с различной антропогенной нагрузкой. Влияние состава вытяжек исследовали на растениях кресс-салата, поскольку они являются типичным тест-объектом при изучении антропогенного влияния на растительные организмы, неприхотливы, а также очень быстро растут.

В ходе эксперимента мы измеряли длину семян и побегов, появившихся из набухших семян кресс-салата и рассчитывали среднюю величину измеряемых объектов. По окончанию эксперимента наиболее интенсивный рост растений кресс-салата отмечен на вытяжках из хвои, отобранной в районе «Дубков» (длина корня 21 см, длина стебля 5 см ) и Загородного парка( длина корня 9см, длина стебля 4.5 см). Мы предположили, что наиболее экологически благоприятными районами города являются зоны Загородного парка и «Дубков», поскольку соотношение длины корня к длине побегов (4:2) – «Дубки», ( ?) – «Загородный парк».

Минимальное соотношение длины корней к длине побегов отмечалось у растений кресс-салата, выращенных на экстрактах хвои, собранной вблизи завода «Металлург» (длина корня 2 см , длина стебля 4 см) и библиотеки (длина корня 2 см , длина стебля 5,5см). Воздействие выбросов в атмосферу некоторых продуктов производства завода и интенсивное движение автотранспорта около библиотеки, снижают количество биологически активных веществ в хвое.

Мы провели исследование влияния вытяжек из хвои голосеменных растений на рост и развитие кресс-салата. Экспериментальным путем нашли наиболее благоприятные районы г. Самара («Дубки» и «Загородный парк»).

 

Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

poisk-ru.ru

Тезисы к исследовательской работе

Тезисы к исследовательской работе по теме «Влияние чернил на здоровье школьника»

Автор: Русаков Владислав Сергеевич Обучающийся 36 класса МБОУ «Сош№3»

Руководитель: Колесова Альбина Владимировна Учитель начальных классов МБОУ «Сош№3»

Цель исследования: расследовать, какое влияние оказывают чернила на здоровье

Задачи исследования:

  1. Прочитать статьи журналов, книги, изучить интернет-источники о значении чернил в жизни человека.

  2. Провести опрос: среди взрослых, младших школьников.

  3. Выяснить, рисовать на руках чернилами — это хорошо или плохо.

  4. Исследовать, какое влияние оказывают чернила на здоровье школьников.

Актуальность данной темы заключается в том, что очень много людей ходит с исписанными чернилами руками, при этом они не задумываются о том, какой вред они наносят своему здоровью.

Практическая значимость моего исследования в том, что эта работа поможет ненавязчиво убедить обучающихся соблюдать гигиенические требования и не вредить своему здоровью.

В основной части работы на основе состава чернил, обобщение сведений из разных источников по исследовательскому вопросу мною было показано как влияют чернила на здоровье младшего школьника.

Решение поставленной проблемы достигалось в несколько этапов.

Сначала был проведен опрос среди моих сверстников, затем изучен химический состав чернил, после анализ мнений взрослых компетентных в данной проблеме.

В результате проведенного исследования можем сделать вывод: профессиональные рисунки на теле способствуют самовыражению, но чернила вредят здоровью кожи человека.

infourok.ru

Мир увлечений. » Как написать тезисы к исследовательской работе?

Как написать тезисы к исследовательской работе, и для чего они нужны?

Тезисы — это приложение к Вашей работе. На мой  взгляд, их удобнее  всего писать сразу же после написания доклада Вашего выступления. Хотя некоторые предпочитают писать их в другой  последовательности. Поясню свой  выбор. Как только у Вы  подготовили  Ваш доклад  (конечно же отличный доклад, в котором Вы сумели подчеркнуть все достоинства Вашей работы), можете быть уверены: в Вашей голове информация находится в наиболее сжатой и одновременно полной форме.  Самое время написать тезисы!

Ну и для чего они нужны? Лучшие  тезисы  будут собранны  в  сборник  работ победителей, или просто сборник лучших тезисов. Ваши тезисы помогут другим людям, которые прочитают этот сборник, лучше выполнить свою работу. Многие увидят качество выполненной вами работы. Это, наконец, будет ваш личный успех, на который вы сможете ссылаться; преподаватели и родители будут вами гордиться. Вот почему есть смысл сделать это хорошо.

Объем тезисов, как правило, составляет

две страницы. Написать их после написания доклада, так как и Ваш доклад, и Ваша научная работа были существенно больше.

Формат страницы берут, как правило, А4.  Количество колонок бывает разным, например, одна или две колонки шириной 8,25 см, расстояние между колонками — 0,5 см.

Параметры страницы, обычно выбираются следующие: отступы от края страницы: сверху и снизу — 2 см; слева и справа — 2 см. Шрифт — Times New Roman, 10-й или 12-й п. Автоматический перенос слов. Каждая колонка выравнивается по ширине.

Но по таким пунктам (колонки, шрифт, поля и т.п.) Вам следует проконсультироваться с Вашим научным руководителем.  Названия разделов выделяются жирным шрифтом, разделы нумеруются. Межстрочный интервал — одинарный. Отступов между разделами не делать. Структура тезисов должна обязательно содержать все разделы:

  1. Введение.
  2. Теоретическая часть.
  3. Экспериментальная установка (если есть).
  4. Методика измерений.
  5. Результаты.
  6. Анализ погрешностей.
  7. Обсуждение результатов.
  8. Выводы.
  9. Благодарности.

10. Список литературы.

Итак,  тезисы — это компактное по форме и краткое по существу изложение содержания основных достижений исследовательской работы, распространённая форма информации. Труды лучших конференций издаются в форме тезисов со строгими правилами оформления. Принятый стандарт — один полный лист или два листа, причём первый содержит имена, должности и т.д. Вас и Вашего руководителя (иногда требуются фотографии Вас и руководителя, определённого размера). Второй лист – содержит информацию, по существу Вашей работы.

 

Такой формат позволяет в один взгляд увидеть существо работы. Авторы представляют основной результат, следуя правилу: одна главная мысль — одна статья. Здесь — только то, чем вы гордитесь в данной части всей Вашей исследовательской работы.

В тезисах пишите то, что выполнено Вами лично, где ваше участие неоспоримо. Если курсовая работа выполнена совместно, в разделе «Благодарности» укажите участников и покажите их участие. Если ваша работа — часть общей работы, то укажите это в названии работы. 

Также по этой теме:

nikbokarev.ru

Тезисы к исследовательской работе»Мой прадедушка герой»

Николенко Елизавета, 5класс

МАОУ «Гуринская СОШ»

Тезисы к исследовательской работе «Мой прадедушка – герой»

Тема моей работы — «Мои прадедушка-герой». Я считаю, что моя работа является актуальной по нескольким причинам. Во-первых, каждый год 9 мая наша страна празднует День Победы, это тот самый день, когда советский народ ценой огромных потерь одержал великую победу над фашистами в годы Великой Отечественной войны.

Во-вторых, к сожалению, всё меньше остаётся в живых ветеранов, поэтому наша задача – собирать, изучать и хранить материал о людях, защищавших нашу Родину. В-третьих, я считаю, что каждый человек должен знать свою родословную: судьбу своих дедов и прадедов, а затем свои знания передавать будущим поколениям. Для меня очень важно, чтобы осталась память о прадедушке не только в виде нескольких фотографий и наград, а как целый рассказ, построенный на основе документов и воспоминаний.

Великая Отечественная война оставила много, очень много грустных, тяжелых воспоминаний. Но мы не вправе этого забывать! Это не должно повториться!

Цель: изучение истории жизни моего прадедушки – участника Великой Отечественной войны и подвига нашего народа в годы войны; пополнение страницы Книги памяти школьного музея.

Задачи:

  1. Собрать сведения о прадедушке – участнике Великой Отечественной войны.

  2. Познакомиться с сохранившимися фотографиями, документами, изучить семейный архив.

  3. Проанализировать материалы интернет- ресурсов, дающие сведения о моих родственниках – участниках В. О. В.

  4. Рассказать о своей работе одноклассникам.

Гипотеза исследования: мои предки были защитниками Родины, принимали участие ВОВ и внесли посильный вклад в Великую Победу. Если внимательно изучить боевой путь прадедушки, сопоставить с тем, что мне известно от родственников, то можно систематизировать информацию о моих предках.

Объект исследования: участник боев в Великой Отечественной войне

Кетов Николай Васильевич.

Предмет исследования: вклад прадеда в победу над фашистской Германией, воспоминания родных, фотографии, архивные документы, электронные документы.

Методы исследования:

— изучение семейного архива;

— беседы с родственниками;

— сопоставление полученных фактов биографии прадедушки с историей страны;

-анализ и обобщение собранной информации.

Считаю тему очень важной, так как мы не должны забывать своих героев и защитников, поэтому обратилась за помощью к бабушке. Она достала с полки тетрадочку – рукописи моего прадедушки об участии в Великой Отечественной войне. После этого возникло желание, узнать, где же воевал мой прадедушка? В каких войсках? Какой вклад внёс в победу над фашистской Германией? Какие награды получил? Так появилась тема моей исследовательской работы.

infourok.ru

Проект по теме: Тезисы к исследовательским работам

«Изучение возможностей растений для восстановления почв

после нефтяного загрязнения»

Шрейдер Виктория Александровна

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»,

г. Ханты-Мансийск

Актуальность и новизна

Загрязнение природной среды при нефтедобыче и транспортировке нефтепродуктов наносит огромный вред природе и экономике: деградируют сельскохозяйственные угодья, падает урожайность сельскохозяйственных культур, уменьшается продуктивность лесов и лугов, изымаются из хозяйственного оборота значительные площади плодородных земель, загрязняются грунтовые и подземные воды. А причина этого заключается в том, что загрязняющие почву нефть и нефтепродукты ухудшают водный режим и физические свойства почвы, снижают содержание подвижных соединений азота и фосфора, вызывают разрушение хлорофиллов и каратиноидов, оказывают токсическое действие на развитие растений (Шепелева Л.Ф., Филимонова М.В., 2008).

В то же время для естественного восстановления загрязненных земель требуются сотни, а порой и тысячи лет (Андерсон Р.К., Мукатонов А.Х., Бойко Т.Ф., 1980). Отсюда особое значение в настоящее время приобретает рекультивация земель (http://top100.rambler.ru/), с помощью новых способов, например, с помощью выращивания культурных и дикорастущих растений, которые устойчивы к нефтяному загрязнению (Известно, что научные исследования по адаптации растений к нефтяному загрязнению проводятся в России сравнительно недавно).

Цель нашей работы — изучение возможностей применения высших растений в качестве одного из звеньев в технологической цепочке рекультивации почв, загрязненных нефтью.

Объектом исследования  являются высшие растения (редис и овёс посевной).

Гипотеза: Верно ли, что высшие растения можно применить для рекультивации почв, загрязнённых нефтью.

Для раскрытия цели были поставлены следующие задачи:

  1. Найти и изучить литературу о рекультивации земель в Ханты-Мансийском округе.
  2. Чтобы доказать, что высшие растения можно применить для рекультивации почв, загрязнённых нефтью (нефтепродуктами) различной концентрации, мы поставили задачу: выяснить степень влияния нефти на них.
  3. Оценить степень изменения содержания углеводородов нефти в загрязненной почве

      при   повторном выращивании на ней одних и тех же растений.

    4.     Донести до сведения общественности о результатах исследования.

Этапы исследования:

  1. Обзор литературы о рекультивации земель в Ханты-Мансийском округе.

2. Планирование и проведение эксперимента по изучению степени влияния нефти на растения и возможности их использования для рекультивации почв, загрязнённых нефтью (нефтепродуктами) различной концентрации.

  1. Описание эксперимента, анализ полученных данных, формулирование выводов.
  2. Разработка перспективных мероприятий по дальнейшему исследованию темы.

Исследование проходило на базе лаборатории МОУ СОШ № 2 в период с февраля по сентябрь 2010  года.

Нами были проведены модельные опыты. Повторность их трёхкратная. Для исследования были взяты культурные растения овёс посевной (Avena fatua L) и редис сорта «Ранний красный».

Для проведения экспериментов в лаборатории были использованы пластмассовые ёмкости. Каждую ёмкость наполняли почвой — средним суглинком.

Для решения поставленных в работе задач мы использовали следующие методы лабораторных исследований:

1. Влияние различных концентраций нефти на высшие растения

Для изучения влияния различных концентраций нефти на развитие растений, в каждую ёмкость с почвой добавлялась сырая нефть в количестве: 1, 5, 10, 20, 30 или 50 мл. Добавленная в ёмкость нефть, тщательно перемешивалась с почвой, и производился полив водой.

Затем проводились фенологические наблюдения  по общепринятым методикам (Бейдеман И.Н., 1974). Среди фенологических показателей у растений регистрировались дни появления всходов, первого, второго, третьего и четвертого настоящих листьев (Бейдеман И.Н., 1974).

2. Влияние разных фракций нефти

 (бензина,  машинного масла) на растения

      Проводился посев растений на почву, загрязнённую бензином (20 мл на 200 г почвы) и машинным маслом (20 мл на 200 г почвы) и влияние нефтепродуктов на растения изучалось по времени появления всходов, первого и второго настоящих листьев.

3. Изменение содержания углеводородов нефти

в загрязненной почве при выращивании на ней одних и тех же растений.

    Проводились  четыре последовательных посевов редиса с интервалом в два месяца на одну и ту же почву, загрязнённую нефтью (20 мл на 200 г почвы). Отмечалось появление у растений первого, второго, третьего и четвёртого листьев.

Глава 1

Рекультивация земель в Ханты-Мансийском округе

Обычные рекультивационные мероприятия, практикуемые в настоящее время в Ханты-Мансийском округе (Шепелева Л.Ф., Филимонова М.В., 2008), также как и на остальных территориях России — засыпка загрязнённых участков грунтом, сжигание нефти и нефтепродуктов, вывоз загрязненного слоя и его складирование на свалках (Андерсон Р.К., Мукатонов А.Х., Бойко Т.Ф., 1980; Колесников Б.П., 1974; Измайлов Н.М., Пиковский Ю.И., 1988). Однако эти меры далеко не всегда способствуют восстановлению почвенного плодородия и часто сами наносят долговременный экологический ущерб природе. При сжигании нефти происходит резкое снижение биопотенциала и загрязнение атмосферы, гибель растений и фитоценозов, накопление токсичных и канцерогенных веществ в почве и растениях. При засыпке нефти замедляются процессы ее разложения. Складирование земли, загрязненной нефтью и продуктами ее распада, создает очаги вторичного загрязнения не только почво–грунтов, но и подземной и грунтовой воды (Стеревская Л.В., Яранцева Л.Д., 1976).

Глава 2

Результаты исследования

Опыт №1. Влияние различных концентраций нефти на высшие растения

Цель: Изучить влияние различных концентраций нефти на высшие растения по фенологическим показателям.

Оборудование и материалы: технические весы с разновесками, пластмассовые ёмкости (14 шт.), почва (тип средний суглинок), нефть, семена редиса сорта «Красный ранний» и семена овса посевного.

Ход исследования:

Для изучения влияния различных концентраций нефти на развитие растений, в каждую ёмкость с почвой добавляли сырую нефть в количестве: 1, 5, 10, 20, 30 или 50 мл. Добавленную в ёмкость нефть тщательно перемешивали с почвой и производили полив водой. Повторные поливы производили через 2-4 дня, по мере просыхания почвы.

Семена растений высеивали по 5 штук на глубину 1-2 см. Среди фенологических показателей у растений регистрировали появление всходов, первого, второго, третьего и четвертого настоящих листьев (Бейдеман И.Н., 1974). Результаты вносили в таблицы (табл. 2 и 3).

Таблица 2

Влияние различных концентраций нефти на редис

Объём (мл) нефти

  на 200 г почвы

Фенологические показатели у редиса

День появления

всходов

первого

настоящего

листа

второго

настоящего

листа

третьего настоящего листа

четвёртого

настоящего листа

1

5

7

10

13

15

5

5

7

10

13

15

10

5

7

10

14

16

20

7

9

12

17

30

9

10

50

Контроль (0)

5

7

9

11

13

Таблица 3

Влияние различных концентраций нефти на овёс

Объём (мл) нефти

  на 200 г почвы

Фенологические показатели у овса

Появление

всходов

первого

настоящего

листа

второго

настоящего

листа

третьего настоящего листа

четвёртого

настоящего листа

1

7

10

15

20

25

5

7

10

15

20

25

10

7

11

17

21

27

20

10

12

19

25

31

30

11

15

50

Контроль (0)

7

10

15

19

25

Результаты и вывод: Различия в степени загрязнения почвогрунтов отчетливо проявляют себя через фенологические признаки у растений.

Фаза первого листа у проростков редиса отмечалась с 7-го дня при концентрации нефти 0, 1, 5 и 10 мл на 200 г почвы. При концентрации 20 и 30 мл на 200 г почвы эта фаза отмечалась только на 9-й и 10-й день опыта соответственно. Появление третьего настоящего листа при низких концентрациях нефти отставало от контроля на 2-3 дня, а при концентрации 20 мл на 200 г почвы — на 6 дней. При более высоких концентрациях нефти в почве (30 и 50 мл на 200 г почвы) третий настоящий лист вообще не образовался.

У проростков овса фаза первого листа отмечалась с 10-го дня при концентрации нефти 0, 1, 5  мл на 200 г почвы. При концентрации 10, 20 и 30 мл на 200 г почвы эта фаза отмечалась на 11-й, 12-й и 15-й дни соответственно. Появление третьего листа при концентрациях нефти 10 и 20 мл на 200 г почвы отставало от контроля на 2 и 6 дней соответственно.

При более высоких концентрациях нефти в почве (30 и 50 мл на 200 г почвы), как и в случае с редисом, третий настоящий лист у проростков овса не образовывался.

Таким образом, мы видим, что более высокие концентрации нефти в почве приводят к более сильному стрессу для высших растений.

Опыт № 2. Влияние разных фракций нефти

 (бензина,  машинного масла) на растения

        Цель: Изучить влияние нефтепродуктов (бензина и машинного масла) на растения.

Оборудование и материалы: технические весы с разновесками, пластмассовые ёмкости (4 шт.), почва (тип средний суглинок), бензин марки АИ-95, машинное масло «Лукойл», семена редиса сорта «Красный ранний» и семена овса посевного.

Ход исследования:

Выполнили посев редиса и овса на почву, загрязнённую бензином (20 мл на 200 г почвы) и машинным маслом (20 мл на 200 г почвы).  Изучение влияния нефтепродуктов на растения проводили по времени появления всходов, первого и второго настоящих листьев. Полученные результаты фиксировали в таблице (табл. 4).

Таблица 4

Влияние бензина и  машинного масла на редис «Красный ранний» и овёс посевной

День появления

Бензин

Машинное масло

Контроль

                                                 Редис «Красный ранний»

Всходов

8

6

5

Первого настоящего листа

10

8

7

Второго настоящего листа

9

                                                                    Овёс посевной

Всходов

11

7

Первого настоящего листа

16

10

Второго настоящего листа

15

Результаты и вывод: Данные таблицы показывают следующее: на почве, обработанной бензином, всходы редиса появились позднее, чем на почве, обработанной машинным маслом.  Всходов овса на почве с  бензином  вообще не наблюдалось. Таким образом, мы видим, что под действием бензина развитие редиса  и овса тормозилось. Это говорит о том, что действие более легких фракций нефти для растений токсичнее.

Опыт № 3. Изменение содержания углеводородов нефти

в загрязненной почве при выращивании на ней одних и тех же растений.

Цель: Оценить степень изменения содержания углеводородов нефти в загрязненной почве при выращивании одних и тех же растений.

Оборудование и материалы: технические весы с разновесками, пластмассовые ёмкости (14 шт.), почва (тип средний суглинок), нефть, семена редиса сорта «Красный ранний» и семена овса посевного.

Ход исследования:

Четыре последовательных посевов редиса проводили с интервалом в два месяца на одну и ту же почву, загрязнённую нефтью (20 мл на 200 г почвы). Отмечали появление у растений первого, второго, третьего и четвёртого листьев. Результаты фиксировали в таблицу (табл. 5).

Таблица 5

Результаты повторных посевов на загрязнённую почву

Посев в почву, загрязнённую нефтью

(20 мл на 200 г почвы)

Развитие

первого

настоящего

листа

второго

настоящего

листа

третьего настоящего листа

у редиса

Первый

+

Второй

+

+

Третий

+

+

Четвёртый

+

+

+

                                                                           у овса

Первый

+

Второй

+

+

Третий

+

+

Четвёртый

+

+

+

Результаты и вывод: Из таблицы видно, что

  1. Растения (редис и овёс), посаженные одновременно с внесением нефти в почву, погибли после появления первого листа (рис. 1 и 2).

                                     

                                              Рис. 1. Фото всходов редиса (контроль)

                               Рис. 2. Фото всходов редиса на почве, обработанной нефтью

  1. Растения (редис и овёс), посеянные через два и четыре месяца после нефтяного загрязнения, образовали по два настоящих листа.
  2. Растения (редис и овёс), посаженные через восемь месяцев, развили, как и в контроле, по три настоящих листа.    

 Таким образом, при повторных посевах одной и той же культуры на загрязненную почву наблюдается уменьшение ингибирующего действия нефти на развитие растений.

Заключение

          В результате проведённых исследований по определению влияния различных концентраций нефти на высшие растения (редис и овёс) мы выяснили, что более высокие концентрации нефти в почве приводят к более сильному стрессу для высших растений.

          Исследование влияния разных фракций нефти на редис и овёс показало, что более лёгкие фракции нефти (бензин) оказывают на высшие растения более токсичное влияние.

При повторных посевах одной и той же культуры на загрязненную почву наблюдается уменьшение ингибирующего действия нефти на развитие растений.

Таким образом, в ходе работы мы  подтвердили гипотезу  об использовании высших растений для рекультивации почв, загрязнённых нефтью и нефтепродуктами.

nsportal.ru

Как писать тезисы к дипломной (исследовательской) работе?

Слова научного руководителя «А завтра я жду ваши тезисы к дипломной работе!» звучат как гром среди ясного неба для каждого дипломника. Как же правильно составить эти злополучные тезисы и где можно хоть одним глазком взглянуть на их удачный пример?

Начнем с того, что разберемся в значении понятия «тезис».

Определение

Под тезисом понимается краткий текст, написанный обязательно в научном стиле, цель которого – представить основной (самый главный, существенный, важный, достоверный) результат исследования и методологию его получения.

Тезисы необходимо отличать от защитной речи, которая вроде бы также в сжатой форме излагает суть дипломной работы. Главное отличие заключается в том, что выступление ориентировано на публичное устное восприятие (где дополнительными средствами общения являются мимика, голос и т.д.), а тезисы составляются с учетом правил письменной речи. Тезисы – это, своего рода, скелет вашей дипломной речи.

Надо отметить, что требование написать тезисы к диплому является не обязательным для каждого ВУЗа. Поэтому уточните заранее у вашего научного руководителя об их необходимости. Чаще всего тезисы просят составить в следующих случаях:

  1. ваше дипломное исследование получилось качественным, значимым, интересным с научной точки зрения, поэтому тезисы хотят включить в разного рода вузовские сборники;
  2. некоторые преподаватели именно посредством изучения тезисов знакомятся с исследовательскими работами.

Итак, всем, кто хочет написать хорошие тезисы к дипломной работе, предлагаем своеобразную памятку.

1. Готовим почву для качественных тезисов!

  • Написать отличные тезисы по небрежно проведенному исследованию скорее всего не получится. А вот обратное возможно: хорошо написанный диплом, выполненный согласно всем требованиям, — основа хороших тезисов, но только основа, постараться все равно придется.
  • Тщательно продумайте методологию исследования, не пожалейте на это времени. Если в дипломе методы, пути и способы получения результатов прописаны четко, как говорится, от «А» до «Я», то и при составлении тезисов данный аспект не станет слабым местом, как это бывает очень часто.

2. Задаем себе три вопроса: что? как? какие?

  • Тезисы к вашей дипломной (исследовательской) работе должны содержательно отражать три аспекта:

1) ЧТО мы исследовали в работе (а именно: центральная проблема исследования, ее актуальность, новизна, теоретическая и практическая значимость),

2) КАК мы это исследовали (а именно: описание методов и методик организации исследования, проведения эксперимента, сбора и обработки данных и т.д.),

3) КАКИЕ мы получили результаты (а именно: основные выводы проведенной работы).

  • Если невозможно сформулировать решаемую в вашей работе проблему без употребления каких-либо специфических и сложных терминов, понятий, то их объяснение является необходимым в содержании тезисов.
  • Не старайтесь в тезисах к диплому объять необъятное. Выражение А.П.Чехова «Краткость – сестра таланта» актуально в этом случае как никогда.

3. Оформляем готовые тезисы!

  • Обязательно уточните у вашего руководителя объем тезисов. Обычно он составляет 1 – 2 страницы. Помните, что задают максимальный объем, следовательно, он может быть меньше, но не больше.
  • Требования к оформлению тезисов (размер шрифта, величина полей, межстрочные интервал и т.д.) необходимо читать очень внимательно, так как отступление от них может стать причиной отклонения тезисов и возврата на доработку. Обычно требования такие: все поля, кроме правого, — 2 см, правое – 1 см (согласно ГОСТ 7.32 – 2001), шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал, отсутствие схем, рисунков, таблиц и диаграмм.
  • При использовании в тезисах чужих мыслей, теорий, методик, слов и т.д. не забывайте о ссылках на первоисточник.
  • Готовые тезисы обязательно перечитайте еще раз с целью ликвидации грамматических ошибок. Посмотрите на тезисы с точки зрения читателя: вам бы была понятна их логика?

Надеемся, что ориентация на эту памятку поможет вам написать такие тезисы к дипломной работе, которые будут использовать в качестве хорошего примера.


Подпишитесь на нас в ВК.
Каждый день публикуем полезные лайфхаки для учебы

www.akademik.help

Материал по теме: Тезисы к исследовательской работе

Тезисы

к исследовательской работе

«Военнопленные в Шатурском районе»

Секция: Военная история

Автор: Огурцов Никита Евгеньевич,
ученик  9 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.И. Борзова села Середниково

Шатурского муниципального района Московской области
Научный руководитель: Огурцова Алла Олеговна,

Место работы: учитель физкультуры

Муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения

основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза

И.И. Борзова села Середниково

Шатурского муниципального района Московской области

В настоящее время активно обсуждается вопрос о толерантности. Ровно 65 лет назад, в 1945 году, была закончена Великая Отечественная война. Как известно, она закончилась победой нашего народа, и наша страна встала на путь восстановления уничтоженного народного хозяйства во время войны. Зачастую этот вопрос решался с помощью немецких военнопленных, которые оставались в нашей стране до середины 1950-х годов, а некоторые и навсегда, но по собственной воле.

Целью данной работы является исследование о знании истории Отечества и краеведения, страниц военной истории, а именно – воссоздание, военнопленных лагерей, существовавших с 1943 года на территории Шатурского района.

В восточных районах Московской области была создана гигантская система торфовозных узкоколейных железных дорог, неофициальное название которой — Шатурско-Ореховская сеть. Второй по своим масштабам была Электрогорская сеть торфовозных узкоколейных железных дорог. Третья крупная торфовозная сеть принадлежала Радовицкому транспортному управлению (она частично сохранилась до настоящего времени). Имелось значительное число других, меньших по своим масштабам торфовозных сетей узкоколейных железных дорог.

В 40-х годах в связи со строительством железнодорожной ветви Кривандино – Рязановка возникли новые поселения, они назывались станции. К ним относятся: Пожога, Бармино, Сазоново, Рязановка и др.
   Практически все имевшиеся в Московской области лесовозные узкоколейные железные дороги — старой постройки (появились не позднее 1945 года). Они создавались в военное время, когда испытывалась острая нехватка топлива.

Железная дорога Кривандино-Рязановка проходит через станцию Бармино, недалеко от села Середниково; через станцию Сазоново, недалеко от поселка Лесозавод.  Вот эту железную дорогу и строили немецкие военнопленные, которые проживали недалеко от строительства рядом с поселком Лесозавод.  

В ходе проводимой работы мы изучили все литературные источники, которые связаны с жизнью военнопленных и строительством железной дороги. Кроме этого мы тесно сотрудничали с учащимися МОУ ООШ села Середниково и местными жителями.

Для этого мы должны были подобрать методологию исследования, которой является эмпирический метод и литературных обзоров.

 Нами было установлено, что местные жители деревни Самойлиха запомнили пленных, как добрых и культурных людей.

Не могу не сказать о том, что работая над этой темой, что было очень сложно т.к. прошло достаточно большое количество времени с тех времен,  я забывал о сложностях в связи с интересной тематикой нашей исследовательской работы.  

Пришлось пройти и проехать достаточное количество километров, потратить не малое количество времени, чтобы добиться желаемых результатов.

Отвечая на поставленные вопросы, можно сказать, что условия жизни немецких и польских военнопленных проживавших в Шатурском районе, мало чем отличались от условий местного населения.

Теоретическое и практическое значение работы показали, что  гуманность и толерантность присуще нашему народу. Отметим, что за время войны в немецком плену погибло 57 % советских военнопленных. В советском плену из 3 млн. 576,3 тыс. немецких военнопленных умерло 442,1 тыс. (12,4 %), из800 тыс. военнопленных стран-союзниц Германии (Венгрии, Италии, Румынии, Финляндии, Словакии) – 137,8 тыс. (17,2 %)  [М. И. Фролов, д. и. н., профессор].

Проведенные исследования позволяют сделать вывод, что вопрос о толерантности напрямую связан с подневольной рабочей силой в лице немецких военнопленных. Что могла дать наша страна этим людям в такое тяжелое время? На этот вопрос мы попытались ответить в своей работе. И считаем, что нам это удалось.

В дальнейшем предполагается установить связь с поисковой группой, которая приезжала в наши места.

По итогам исследовательской работы можно сказать, что тема Великой Отечественной войны не забыта, память о ней живет в сердцах не только старого и пожилого поколения, но и молодого тоже.  

Молодые люди и дети уважают ветеранов;  интересуются историей Отечества и краеведением; возлагают цветы к памятникам Великой Отечественной войны; исследуют и пишут работы; рисуют рисунки по теме; посещают музеи и выставки;  не всегда, но все, же читают книги о войне; просматривают материал по теме в интернете.

Люди стараются сохранять человеческие чувства такие как: любовь и дружба, терпение и сострадание, гордость за прошлое нашей Родины и народа. Эти чувства одним словом можно назвать «толерантность».

Железная дорога Кривандино – Рязановка, построенная во время войны, действует и по настоящее время. Туда и обратно ходит поезд, который местные жители называют «кукушкой».

У нас в районе нет ни одной книги о военнопленных, я считаю, что моя работа послужит хорошим материалом для краеведов. Над этой темой я буду работать и дальше, надеюсь, что узнаю еще больше. Я считаю, что данная тема имеет перспективы развития.

В ходе нашей работы поставленная цель  подталкивала нас к постаянным поискам новых данных. И мы считаем, что еще не все узнали о военнопленных и строительстве железной дороги в Шатурском районе. В процессе исследования задачи, поставленные нами, были решены.

nsportal.ru

Оставьте комментарий