Как написать научный текст – Как писать научные тексты: примеры научного стиля с пояснениями

Содержание

Как писать научные тексты: примеры научного стиля с пояснениями

Продолжим серию заметок о правильном написании научных текстов. В этот раз поговорим о том, как сделать текст научным, т.е. написать его в научном стиле, а не в газетном или того хуже.

Итак, сначала несколько принципов (примеры — ниже):

  1. Следует писать в безличной форме.
  2. Следует избегать «повседневных примеров».
  3. Следует избегать «беседы с читателем».
  4. Следует использовать общепринятую терминологию предметной области, избегая жаргонизмов.
  5. Следует помнить о ссылках на первоисточники и вспомогательном материале (формулах, таблицах, рисунках и т.п.)
  6. Следует оформлять рисунки в строгом стиле.
  7. Следует структурировать текст, выделяя основные логические блоки: утверждения, предположения, выводы и т.п.
  8. Следует избегать как слишком коротких, так и слишком длинных лингвистических конструкций. Однако, если выхода нет, предпочтение следует отдавать длинным конструкциям.
  9. Железное правило: если в названии какого бы то ни было структурного блока текста (раздела, главы, параграфа и т.п.) встречается слово «анализ», где-то ниже по тексту ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть ВЫВОД.
  10. Текст должен быть структурирован, т.е. иметь вводную часть, основные положения (идеи), пояснение (подтверждение) идей, выводы, заключение.

Теперь — подробнее и с примерами.

1. Следует писать в безличной форме.

BAD: Частой ошибкой начинающих авторов является использование выражение «я сделал», «я рассмотрел», «автор предлагает», «автор выполнил». Так писать НЕЛЬЗЯ.

GOOD: Следует писать «в докладе рассмотрено», «в статье предлагается», «было обнаружено», «исследование показало, что» и т.п.

2. Следует избегать «повседневных примеров».

Примеры в научных текстах — материя тонкая. Их задача — не «пояснять глупому читателю, о чём идёт речь», а расширять описание, дополняя его полезной информаций.

BAD: «Данный алгоритм работает так же, как работал бы секретарь, составляя отчёт», «предлагаемый подход похож на использование стандартного набора инструментальных средств», «использование разработанного ПС для конечного пользователя — не сложнее работы в MS-Word».

GOOD: «В основу предлагаемого метода положен модифицированный алгоритм определения дистанции Левенштейна», «сложность применения предлагаемого программного средства сопоставима со сложностью использования офисных приложений», «упрощёнными аналогами предлагаемого подхода являются алгоритмы…», «в предельном случае данная задача сводится к частным упрощённым решениям, а именно…»

3. Следует избегать «беседы с читателем».

Здесь всё просто.

BAD: «Как известно», «задумывались ли вы», «многие думают», «Что такое Интернет?»

GOOD: Таких выражений просто не должно быть.

4. Следует использовать общепринятую терминологию предметной области, избегая жаргонизмов.

И здесь тоже всё просто. У каждого (КАЖДОГО!) жаргонизма есть научный вариант. Он либо и так общеизвестен, и нужно просто вспомнить его, либо его можно «синтезировать» на основе понимания сути жаргонизма (того объекта или явления, которое он описывает).

BAD: «Админка», «движок», «залогиниться».

GOOD: «Интерфейс администратора», «ядро приложения», «пройти авторизацию».

5. Следует помнить о ссылках на первоисточники и вспомогательном материале (формулах, таблицах, рисунках и т.п.)

Даже самый прекрасный текст без вспомогательного материала смотрится как минимум немного странно, а как максимум — вызывает подозрения в недостоверности и прочих грехах.

BAD: «Проводимый на протяжении семи месяцев эксперимент показал…»

GOOD: «Результаты эксперимента (таблица 1), полученные в течение семи месяцев, позволяют прийти к выводу…»

BAD: «Схема взаимодействия модулей приложения является избыточной в некоторых ситуациях».

GOOD: «Существуют ситуации (рисунки 1, 2, 3), в которых существующая схема взаимодействия модулей приложения может оказаться избыточной (коэффициент избыточности рассчитывается по формуле (1)), что позволяет упростить её до вида, представленного на рисунке 4».

Помните о ссылках на первоисточники.

BAD: «По мнению экспертов…» — звучит голословно.

GOOD: «По мнению экспертов [1, 24, 89] …» — звучит намного убедительнее.

6. Следует оформлять рисунки в строгом стиле.

Если вы готовите «бизнес-презентацию» — да, вы можете использовать любые рисунки, картинки, видеоролики и т.п. С любым содержанием.

Но в научной статье:

BAD:

GOOD:

7. Следует структурировать текст, выделяя основные логические блоки: утверждения, предположения, выводы и т.п.

BAD: «Предлагаемый подход заключается в…»

GOOD: «Алгоритм-1: в основу алгоритма положено…»

BAD: «Итак, исследование показало…»

GOOD: «Результат исследования. Основным результатом исследования является…»

8. Следует избегать как слишком коротких, так и слишком длинных лингвистических конструкций. Однако, если выхода нет, предпочтение следует отдавать длинным конструкциям.

BAD: «Рассмотрим предложенный алгоритм. Алгоритм является простым. Простота определяется малым количеством действий.»

GOOD: «В сравнении с конкурирующими аналогами предложенный алгоритм оказывается значительно более простым в силу двукратного сокращения количества операций на стадии выполнения основных вычислений.»

BAD: «Автоматическая проверка подлинности электронной подписи клиента осуществляется в случае оформления заказа, передачи заказа на обработку другому оператору, отложенной оплаты заказа и доставки заказа в область, не являющуюся областью по умолчанию, для клиентов данной категории, не прошедших дополнительную авторизацию».

GOOD: Такое предложение должно быть разбито на несколько отдельных или, что даже лучше, представлено в виде списка.

«Автоматическая проверка подлинности электронной подписи клиента осуществляется в следующих случаях:

а) при оформлении заказа;
б) при передаче заказа на обработку другому оператору;
…»

9. Железное правило: если в названии какого бы то ни было структурного блока текста (раздела, главы, параграфа и т.п.) встречается слово «анализ», где-то ниже по тексту ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть ВЫВОД.

BAD: Самой частой ошибкой является именование структурного раздела с использованием слова «анализ», после чего идёт большой блок текста и: всё. Начинается новый структурный раздел. Для чего тогда был весь этот анализ? Что он дал?

GOOD: В конце структурного блока есть чётко сформулированные результаты анализа, выводы и, возможно, какие-то рассуждения или рекомендации.

10. Текст должен быть структурирован, т.е. иметь вводную часть, описание основных положений (идей), пояснение (подтверждение) идей, выводы, заключение.

BAD: Просто текст. Могила информации. Монолит данных.

GOOD: Разделы, главы, параграфы, «поименованные абзацы» (в начале абзаца пишется его заглавие, выделенное жирным). Текст носит законченный характер: заход на тему, тема, плавный вывод (выход).

P.S. См. также:
Пример научного текста (научной статьи)
Как писать научные статьи и тексты

svyatoslav.biz

Наглядный пример научного текста | Копирайтинг c Шардаковым

Данный пример научного текста будет полезен всем, кто хочет освоить в деле основы написания и оформления научных статей. Более подробно ознакомиться с принципами оформления можно в статье «Пример научного текста. Научный стиль: советы и рекомендации» .

Данный текст — фрагмент моей дипломной работы, так что, публикация его в этом блоге не нарушает ничьи авторские права.

Разработка и обоснование системы сбора и обработки информации с электронных паспортов

Данный раздел включает в себя обоснование отдельных функциональных блоков разрабатываемой системы сбора и обработки информации с электронных паспортов.

Разработка и обоснование функциональной схемы электронного паспорта

Электронный паспорт содержит в себе данные, которые разнесены по четырем основным функциональным блокам. Первый из них — это персональные данные. Этот функциональный блок включает в себя имя, фамилию, отчество, год рождения, семейное положение, прописку, сведения о детях и прочую информацию о гражданине.

Вторым функциональным блоком является информация о визах. Эта информация выносится в отдельную группу, поскольку она обновляется и дополняется гораздо чаще.

Третьим блоком являются биометрические данные. К ним относятся: фотография гражданина в формате jpg, отпечатки пальцев, снимок сетчатки глаза и любые другие данные, которые физиологически подтверждают личность человека.

Четвертый блок — это криптографические данные, которые представляют собой цифровой ключ, благодаря которому осуществляется защита целостности и проверка подлинности информации.

Разработка и обоснование функциональной схемы диспетчерского центра

АРМ диспетчерского центра представляет собой персональный компьютер, подключенный к сети Internet посредством ADSL-модема. Основными его функциями является прием пакетов с данными от электронных паспортов, дешифрование, систематизация и проверка этих данных, сопоставление с единой базой, регистрация принятых данных и возврат конечного ответа в зашифрованном виде. Функциональный блок протокола связи TCP/IP отвечает за обмен пакетами со средой Internet. База данных или банк электронных паспортов содержит в себе все данные для проверки и идентификации граждан. Данные, полученные от абонентского устройства, сравниваются с записями в базе данных и фиксируются.

Работа диспетчерского центра также осуществляется в соответствии с ГОСТ 28147-89, однако ее основное отличие от работы абонентского устройства заключается в том, что диспетчерский центр работает не только с картой и двумя ключами, аналогичной карте в абонентском устройстве, но и с еще одной аналогичной картой (носителем ключевой информации) и базой данных. База данных и носитель ключевой информации, пароль и устройство контроля доступа поставляются в диспетчерский центр из системы генерации и распределения ключевой информации. Все эти компоненты доставляются в диспетчерский центр различными путями, что обеспечивает дополнительную степень защиты. Таким образом, даже если злоумышленнику и удастся перехватить данные по одному из каналов, они для него без остальных компонент будут бесполезны.

Защиту от форс-мажорных ситуаций реализует резервная копия базы данных, которая создается каждые 6 часов и записывается на компакт-диск для восстановления основной базы, в случае ее краха. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств, в силу вступают блоки удаленной смены ключей и удаленной смены программного обеспечения для синхронизации работы абонентского устройства с работой диспетчерского центра.

Разработка и обоснование функциональной схемы системы генерации и распределения ключевого пространства

Функционирование системы распределения ключей характеризуется четырьмя основными операциями:

а) Операцией инициализации исходных параметров: регистрации в системе ПО ЭВМ пользователя, генерации мастер ключа пользователя, задание пароля пользователя. Под пользователем понимается владелец устройства типа смарт-карты или само это устройство.

б) Операцией формирования иерархического дерева ключей (например, по региональным критериям) в системе ПО ЭВМ.

в) Непосредственно операция генерации криптографических ключей и их распределение в базе данных (БД) ПО ЭВМ соответственно иерархическому дереву и формирование контрольных характеристик (имитовставок) БД и ПО ЭВМ (хранить которые можно в системном реестре опреационной системы (ОС) Windows). Сами ключи выгружаются из УКД уже в зашифрованном виде, вместе с соответствующими имитовставками, сформированными при использовании мастер-ключа пользователя.

г) Распределение ключей из БД непосредственно их потребителям.

Распределение ключей реализуется в несколько этапов.

Устройство контроля доступа (модуль КБ5004ВЕ3) содержит в себе два ключа: ключ-шифр и ключ-имитовставку. С их помощью шифруются ключи, генерируемые этим же модулем. Таким образом, набирается шифрованная база данных ключей. Однако модуль безопасности, который отправляется на каждое абонентское устройство, содержит ключ в незашифрованном виде. Для прошивки модуля ключом, ключ извлекается из базы, расшифровывается ключом с карты контроля доступа (также называемым мастер-ключ) и вшивается в карту модуля безопасности абонентского устройства.

Для передачи базы данных в диспетчерский центр, база должна быть перешифрованна, что обеспечит дополнительную степень безопасности. Это реализуется при помощи дополнительной смарт-карты, носителя ключевой информации. База расшифровывается сперва мастер-ключом, а затем вновь зашифровывается ключами, содержащимися в носителе ключевой информации и записывается на диск.

Выводы

Таким образом, основой функционирования системы и реализации защитных функций является ГОСТ 28147-89. В шифре ГОСТ 28147-89 используется 256-битовый ключ и объем ключевого пространства составляет 2256. Ни на одном из существующих в настоящее время или предполагаемых к реализации в недалеком будущем компьютере общего применения нельзя подобрать ключ за время, меньшее многих сотен лет. Российский стандарт ГОСТ 28147-89 проектировался с большим запасом и по стойкости на много порядков превосходит американский стандарт DES с его реальным размером ключа в 56 бит и объемом ключевого пространства всего 256.

Ключ должен являться массивом статистически независимых битов, принимающих с равной вероятностью значения 0 и 1. При этом некоторые конкретные значения ключа могут оказаться «слабыми», то есть шифр может не обеспечивать заданный уровень стойкости в случае их использования. Однако, предположительно, доля таких значений в общей массе всех возможных ключей ничтожно мала. Поэтому ключи, выработанные с помощью некоторого датчика истинно случайных чисел, будут качественными с вероятностью, отличающейся от единицы на ничтожно малую величину.

Таблица замен является долговременным ключевым элементом, то есть действует в течение гораздо более длительного срока, чем отдельный ключ. Предполагается, что она является общей для всех узлов шифрования в рамках одной системы криптографической защиты. Даже при нарушении конфиденциальности таблицы замен стойкость шифра остается чрезвычайно высокой и не снижается ниже допустимого предела.

shard-copywriting.ru

Научный текст: отличия и особенности написания

Рецензии и аннотации, методические пособия и диссертации, статьи и заметки – это главные представители научного стиля. Он востребован в каждом университете, на громких событиях в научном мире, конференциях и других знаменательных мероприятиях.

Его используют немногие, а большая масса людей вовсе не любит с ним работать. Всё дело в том, что тексты в научном стиле сложные для восприятия, обработки и анализа. Но они бы не существовали, если бы были абсолютно бессмысленны. А раз есть такая потребность – нужно уметь их создавать.

 

Особенности научного стиля

Язык науки существует скорее на письме, хотя конечно в устной речи он тоже отчасти применяется, например, на конференциях, лекциях, во время чтения научных докладов и проч. Он отличается в зависимости от отрасли науки, учёной степени автора и многих других факторов. Неизменно одно: у научного стиля есть свои характерные черты, которые не спутать с другими. К ним относят:

– Отсутствие автора. Для передачи любых мыслей и идей скорее будет использоваться множественное число третьего лица. Например, «мы пришли к выводу», «авторы резюмируют» и проч. Однако в некоторых случаях научный стиль может подразумевать применение речи от первого лица.

– Использование характерной лексики. Обилие научной терминологии, специфических выражений и других сложных для восприятия обычного человека фраз – это естественно. Но именно благодаря такой черте тексты в научном стиле звучат солидно, мощно и авторитетно. Важно: применение терминов сопровождается их дальнейшей интерпретацией.

– Преобладание длинных предложений. По негласным правилам копирайтинга одно предложение не должно превышать 20 слов. Но в научном стиле всё в точности наоборот: это может быть 40 и более слов. Безличные фразы с обилием пассивных конструкций могут занимать целый абзац, и это не ошибка с точки зрения оформления работы.

– Использование клише. Так называемые канцеляризмы, тривиальные обороты речи и другие клише характерны научному стилю. Более того, без этих словосочетаний вы вряд ли смогли бы отличить научный от публицистического стиля.

– Преобладание статики в тексте. В большинстве случаев при написании любого текста автор думает о его ритме. Ритм – это звучание слов и предложений в тексте. Но научным текстам скорее характерна противоположная черта – статика. Она достигается за счёт использования минимального количества глаголов, преобладанием существительных, наречий и прилагательных.

– Применение вводных слов. Другими словами – воды. Такие конструкции в информационном стиле – табу, а в научном – желанные и необходимые. Они создают дополнительную статичность и добавляют вес предложениям. В это время в копирайтинге вода считается существенным недостатком: водностью называют совокупность слов и речевых оборотов, которые не несут смысловой нагрузки. Проще говоря, это лишние конструкции. Их удаление не влияет на смысл текста и даже облегчает его прочтение.

Кроме перечисленных особенностей научного текста, стоит также упомянуть важность содержания, стандартизацию, официальность, точность изложения, наличие важной информации.



Как написать научный текст

Независимо от ваших мотивов, принцип создания научного копирайтинга один: шаг за шагом. Если в условиях коммерческих текстов авторы скорее сосредоточены на использовании живого языка и продающим месседжем, то при работе с научной статьёй нужно забыть всё, что вы знали ранее. Именно те особенности текста, с которыми вы боролись ранее в своих работах (пассивный залог, водность, стандартная структура), будут важны для вашей предстоящей работы.

Начиная со структуры и заканчивая вычиткой на ошибки/опечатки, процесс написания научного текста будет кардинально отличаться от продающего копирайтинга.

Шаг #1. Структура научного текста

В продающих текстах пользуются спросом разнообразные формулы копирайтинга, перевёрнутые пирамиды и другие хитрые приёмы подачи информации. Но научный текст приемлет только последовательную структуру: вступление, основная часть и заключение. Важно придерживаться логики в структурировании статьи, делать абзацы взаимосвязанными. Например, если вы делаете анализ, его нужно подкрепить выводом.

Заключение имеет большое значение в научном тексте. Если в традиционном копирайтинге это способ повторно суммировать всё вышесказанное, то в научной статье выводы – последняя возможность автора заинтересовать читателя и мотивировать его перечитать материал снова.

Шаг #2. Способ изложения материала

Повествование в науке не приемлет ярких сравнений, аналогий, риторических вопросов. Научный текст должен быть сухим и логичным, раскрывать информацию и описывать взаимосвязи. Он полностью противоположен живой разговорной речи, которая так востребована в статьях для блога и посадочных страницах. Минимум эмоций, больше точности и жёсткости в словах – это подходящая манера изложения в научном стиле.

Для достижения такого эффекта стоит использовать безразличную форму повествования и не ассоциировать текст с конкретной личностью. Также помните, что ваша статья или рецензия не создана для развития диалога с читателем.

Шаг #3. Лексика и словарный запас

«Соответственно», «исходя из», «следовательно», «примечательно» – эти и многие другие аналогичные выражения ставят крест на современном продающем тексте. Но они важны и нужны, если вы пишите в научном стиле. Это общие слова и словосочетания, которые подходят для связи ваших предложений.

Кроме обобщённых фраз, в научном стиле есть широкий словарный спектр в зависимости от области знаний. Например, в медицинской тематике будут использоваться характерные для медицины выражения, а юриспруденции – многочисленные юридические термины.   

Шаг #4. Факты и примеры

В научном тексте важно использовать проверенные факты, анализировать материал согласно актуальным исследованиям, приводить яркие примеры. Всё те же требования актуальны для копирайтинга независимо от стиля, но особенности фактажа могут отличаться.

Так, в традиционных текстах для придания содержимому экспертности достаточно привести цитату авторитетного человека. В научном тексте желательно использовать больше статистики и подтверждённых фактов. Если приводите примеры, они также должны основываться на других исследованиях, а не переходить на страницы текста из жизни как басня.

Шаг #5. Требования к тексту

В копирайтинге есть правило: чем проще текст – тем он доступнее для целевой аудитории. В научных текстах всё наоборот: читабельность и понятность не стоят на вершине приоритетов. Именно поэтому широко используются длинные предложения и сложные грамматические конструкции.

Не менее важны ссылки на используемые источники и соблюдение авторских прав. Если в современном копирайтинге для сайтов мы больше говорим о технической уникальности, то в научной статье вам необходимо упомянуть всех учёных и писателей, чьи идеи использованы в тексте.

Важно безоговорочно следовать требованиям нормативных документов, например, оформлять абзацы, рисунки, список литературы, титульные листы строго по рекомендациям методических пособий.

 

Резюме

Таким образом, научный стиль – это ни в коем случае не пережиток прошлого. Он нужен и востребован, просто значительно реже, чем продающий копирайтинг. Оттого авторов, способных умело писать научные статьи, рецензии и доклады, значительно меньше, чем мастеров инфостиля. Это не хорошо и не плохо, это просто факт.

Есть ситуации, в которых необходим только информационный текст: минимум воды, больше фактов, живой слог и активный залог повествования. Это касается большинства современных интернет-магазинов и компаний, которые мечтают выстроить доверительные отношения с клиентом. В противовес есть другие ситуации, когда нужны сухие, серьёзные и весомые по своему авторитету материалы: для выступления на узкоспециализированных конференциях, публикации методического пособия, защиты диссертации.

Научный стиль в чистом виде применяется значительно реже, чем его ответвления. Как раз околонаучные подстили можно встретить повсеместно. Например, научно-популярный для журналов, научно-учебный для методических пособий и проч.

Если перед вами стоит задача написать текст в академическом стиле – нужна основательная подготовка. Здесь важно всё: от использования правильных форм глаголов до ритма предложений. Учитывайте особенности структуры, письменной или устной речи, выбранного подстиля – и вы сумеете создать достойный копирайтинг с привкусом науки.


Похожие записи

aptxt.com

Статьи научно-популярного стиля

Календарь

«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Статистика


Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Как писать статьи научно-популярного стиля

К научным статьям относят изложение новой информации, обмен мнениями о ней, обучающую литературу. Аннотации, доклады, рефераты, отчёты, дипломные проекты, диссертационные труды, монографии. Научные статьи для СМИ, специализированных изданий, веб-сайтов.

Научные тексты пишутся не только для учёных и людей, интересующихся наукой. Научное общение осуществляется между людьми, вращающимися в научных и околонаучных сферах, обладающими специфическими знаниями. И между людьми, у которых подобных знаний нет, но есть интерес. Они любят читать научно-популярные статьи. Именно для них создаётся специализированный контент.

Научно-популярный текст (стиль) — это разновидность (подвид) строгого научного стиля. Слог его создания немного проще, а тексты — понятнее, чем чисто научные. Они ориентированы на людей, не имеющих глубоких познаний в науках, но желающих удовлетворить свой интерес и любопытство.

Научно популярная статья, особенности написания

В табличке ниже объясняется разница между научными текстами и материалами, написанными в научно-популярном стиле.

Научный (академический) стиль

Важная функция — предоставление информативных сведений и доказательств их истинности. Языковая выразительность направлена на информирование, познание, влияния на аудиторию.

Особенности стиля:

  • монологичность,
  • нейтральность тона,
  • предварительное обдумывание,
  • тщательный выбор языковых средств,
  • нормированная речь, принятая в узком кругу.

Языковая выразительность:

  • сложная научная терминология и фразеология, стойкие терминологические словосочетания;
  • дословное приведение важных цитат с множеством сносок, примечаний, ссылок на первоисточники;
  • отсутствие эмоционально-экспрессивной лексики;
  • чёткая структура текста: разделы, главы, части, параграфы, пункты, подпункты, абзацы; строгая нумерация;
  • преобладание фраз-клише — стандартных общеизвестных выражений;
  • длинные, сложные предложения, размером с абзац; большое число причастных/деепричастных оборотов и их сочетаний;
  • моносемичность — применение слов в единственном значении, поэтому их частый повтор;
  • графическое подтверждение: формулы, пронумерованные схемы, таблицы, графики, диаграммы, карты, специальные знаки и значки.

Черты, присущие стилю:

  • высокая интеллектуальность,
  • логичность,
  • подчёркнутость повествования,
  • предельная ясность, точность, лаконичность,
  • подтверждённая объективность,
  • некая абстрактность,
  • сжатость изложения.
  • отвлечённая обобщённость.

Именно такой стиль принят в научных кругах.

Научные вопросы освещаются регулярно; достоверно оглашаются результаты наблюдений, экспериментов; приводятся доказательства верности/ложности теорий, концепций. Текстам присущи: чёткая аргументация и убедительность утверждений, пояснение связей причины и следствия, подробные выводы.

Главные адресаты

  1. научного стиля — учёные и с ними сотрудничающие специалисты;
  2. научно-учебного — студенты, аспиранты;
  3. научно-популярного — все лица, интересующиеся наукой.
 
Научно-популярный текст — это материал, которому присущи свои особенности

Близок к публицистическому стилю. Практикуется повествовательное изложение. План научно-популярной статьи также содержит введение, основную часть и подытоживающее заключение. Чтобы увлечь читателей, часто предлагаются интригующие, занимательные, недоказанные гипотезы. В тексте допустимо использовать не совсем точные цитаты, без ссылок на первоисточник. Его цель — дать общее представление.

Задача научно-популярных статей иная: предоставить научные знания в упрощённой форме, понятной любому читателю. Тексты отличаются от научных статей сбором и отбором необходимых материалов, способами приведения доказательств, стилистикой изложения, языком повествования.

В них намного меньше терминов, отпугивающих читательскую аудиторию. Допустимы эмоциональность, авторский стиль, субъективное повествование.

Читать научно-популярные статьи проще и приятней. Язык изложения намного ближе к общелитературному. Терминология используется общеизвестная, всеми употребляемая в обиходе, а не узкоспециальная, известная только небольшому кругу специалистов. Сложные научные понятия замещаются упрощёнными дефинициями. Или понятно разъясняются, дополняются примерами и наглядными сравнениями.

План научно-популярной статьи зависит от целей и основных задач текста. Составляется после изучения материала и чёткого представления, что именно будет отражено в статье. Его задача обычна: облегчить написание, помочь глубоко раскрыть тему.

Как писать статьи научно-популярного стиля: практические советы

  • помимо подробного изложения научных сведений читателю нужно их «разжевывать» — преподнести так, чтобы не было желания прервать чтение;
  • дать всем общим положениям определённые примеры, привести уместные сравнения;
  • подчёркивать ход авторских мыслей выразительными речевыми средствами;
  • не «осыпать» читателя заумными терминами; если довелось употребить, следует сразу расшифровать значение;
  • не «грузить» читателей научными фактами и подробными исследованиями; чаще проводить сравнительные параллели, делать «вставки» ненаучного характера;
  • применять разнообразные приёмы, чтобы внимание читателя не ослабевало, а интерес не угасал;
  • стремиться к оригинальности, авторскому самовыражению, нешаблонности изложения темы.

Работа над научно-популярными статьями более сложна, ответственна, напряжённа. Копирайтерам приходится заниматься научно-рекламной деятельностью, описывая выгоды товаров, новые технические достижения во всех научных сферах. Их привлекают к созданию научно-справочной литературы (поступают заказы на разработку словарей, справочников, руководств, инструкций), где нужно точно и лаконично предоставить информацию для пользователей.

Другие варианты создания контента для сайтов описаны на проекте «Работа копирайтером»:

rabota-kopirait.com

5 принципов написания научного текста

Так уж вышло, что в задачи образовательной деятельности современных студентов, магистрантов и аспирантов входит написание научных статей и тезисов.

Неприятно, конечно, все это. Лишняя работа. Но только научно-исследовательская деятельность для современного студента в силу определенных причин – обязаловка.

Но что делать, если этого почти никто не учит?

Конечно, есть на эту тему книги и руководства, написанные умными методистами, но они все нудные. Кто будет читать эту тарабарщину на 500 страниц, если едва ли среди вас найдется желающий дочитать до конца эту статью.

Поэтому Humber предлагает начать с малого и понять 5 фундаментальных принципов, которых необходимо придерживаться при написании научной статьи.

Если им следовать, процесс исследования и оформления его результатов для научного журнала будет намного проще.

Зачем писать академические тексты

У вас сложилось впечатление, что научные (академические) тексты не имеют никакого отношения к вашей будущей карьере? Вы не правы! Навыки т.н. академического письма имеют ценность не только для вашей учебы в вузе или защиты диссертации, но и для развития карьеры после окончания учебы.

Вы знаете, кто обычно получает приглашение на собеседование? Я отвечу – кандидат с лучшим резюме и сопроводительным письмом. Так что вам нужно будет продемонстрировать навыки письма, как только вы получите диплом об окончании вуза. Вы знаете, кто может рассчитывать на карьерный рост? Сотрудник, который пишет отличные отчеты, служебные записки и проч. Какую бы карьеру вы ни выбрали, навыки письма помогут вам в этом.

В конце концов, человек, который может грамотно излагать свои мысли, критически анализировать информацию, делать выводы, приводить аргументы в подтверждение своей позиции и т.п., будет эффективно применять эти навыки не только в научно-исследовательской работе, но и в обычной жизни, в профессиональной деятельности.

Цитата: Короче говоря, писать научные статьи студентам и тем более аспирантам надо уметь. И не только им. Мы не призываем вас стать отчаянным писакой, но определенно стоит развить навыки ясной и убедительной аргументации собственной позиции.

5 принципов академического письма

1. Ясность

Многие начинающие авторы ошибочно полагают, что научная статья по определению должна быть «заумной». И если читающему все понятно, что статья плохая или ненаучная, а, например, научно-популярная. Да, академические тексты действительно часто сложны для восприятия, потому что они имеют сложную структуру, содержат несколько гипотез и аргументов. Однако не стоит себе ставить цель намеренно «усложнять» статью, использовать длинные необычные слова только потому, что они делают текст более «красивым». Это неправильная стратегия. Структура статьи и разработанная вами концепция могут быть сложными, но сам язык изложения должен быть максимально ясным.

Попытайтесь использовать меньшее количество пассивных глаголов, причастий, качественных прилагательных и слов, значение которых вы специально искали в словаре. Если есть простые слова, которые могут выразить ваши доводы и аргументы, используйте их. При необходимости используйте различные текстовые редакторы и анализаторы текста (например, Адвего Плагиатус) – отличный инструмент, который покажет, что вы увлеклись. Попытайтесь избавиться от «длиннот», большого количества предлогов и других структур, которые затрудняют восприятие текста.

Главное правило, которое нужно запомнить: вам не нужно ограничивать себя небольшим количеством слов, чтобы выражаться ясно, но нужно избегать использования большого количества научных терминов или профессионального жаргона.

2. Конкретные примеры

Предположим, вы пытаетесь доказать, что определенный лидерский навык (например, способность мотивировать других людей) влияет на успех всей организации. Как вы это докажете? Вам нужны конкретные статистические данные и примеры из практики, которые придадут вашим выводам убедительности.

В научной работе могут быть абстрактные теоретические концепции, особенно когда тема связана с философией или общественными науками. Однако вы должны пояснить эти концепции на конкретных примерах, которые помогут читателю понять, о чем вы говорите. Примеры «работают» в каждой части статьи, поэтому обязательно используйте их, когда вы хотите привлечь внимание читателя и объяснить конкретную концепцию.

3. Объективность

Конечно, у вас есть свое собственное мнение, и вы хотите остаться при нем. Вы заявите о своей точке зрения в статье и попытаетесь доказать выдвинутое суждение сильными аргументами, но это не значит, что вы можете пренебречь противоположным мнением. Когда вы работаете над аргументами, вам нужно доказать, что вы изучили все стороны проблемы, и понимаете позицию ваших оппонентов.

Если, например, вы пишете статью о пользе марихуаны для здоровья, и вы действительно хотите доказать ее ценность для пациентов с различными заболеваниями, вам также необходимо обратить внимание на предупреждения и побочные эффекты. Не пренебрегайте исследованиями, которые противоречат вашим выводам, просто убедитесь, что вы обосновали свою точку зрения и показали, чем она отличается от существующих подходов.

4. Ссылки на источники и литературу

Вы должны быть предельно точны с информацией, которую используете. На этапе исследования вы скорее всего получите очень много информации, которая подтвердит ваши выводы. Очень важно правильно использовать их. Например, вы не можете просто сказать: «Многие больные почувствовали себя лучше при лечении анальгином». Вам нужно дать точную информацию: сколько пациентов? какие исследования содержат соответствующие доказательства? Необходимо использовать такую ​​информацию в тексте. Вы должны быть уверены, что информация получена из надежного источника, прежде чем на него ссылаться. Особенно аккуратно нужно обращаться с информацией, полученной из Интернета.

Существуют различные формы оформления цитат (APA, MLA, Chicago и т.п.). Обязательно ознакомьтесь с требованиями к цитированию, поскольку каждая запятая и заглавная буква имеют значение.

5. Однородность и логика изложения

Согласованность относится к двум различным аспектам статьи: единообразие вашего стиля письма и логика формулирования и изложения ваших аргументов. Ваш авторский стиль должен быть последовательным. Если вы используете сложные предложения во введении, было бы разумно придерживаться этого и в других разделах статьи. А если как дядя Хэм – используете простой и ясный «телеграфный» стиль письма, следуйте ему постоянно.

Академическая статья с безупречной логикой изложения сама «ведет» читателя от введения к самому последнему предложению, не вызывая путаницы. Когда вы закончите с самым первым черновиком, вам нужно прочитать и пересмотреть текст, чтобы убедиться, что нет пробелов в информации. Прочтите его с позиции человека, который ничего не понимает в конкретной теме. Убедитесь, что все аргументы согласованы и связаны с выдвинутым тезисом. Не думайте дважды, прежде чем избавиться от повторяющихся или ненужных предложений и абзацев. Каждый фрагмент текста должен быть непосредственно связан с целью, которую вы преследуете.

Теперь вы знаете, какой должна быть настоящая научная статья.

На всякий случай повторим еще раз.

Текст вашей статьи должен быть понятным; аргументы необходимо подтверждать примерами из практики; следует ссылаться на другие работы схожей тематики, даже если они противоречат вашим выводам – будьте объективны; всегда давайте ссылки на источники и литературу, не допускайте плагиата, оформляйте ссылки согласно требованиям журнала; разработайте авторский стиль и следуйте ему; не забывайте о логике изложения – не «перескакивайте» с одного вопроса на другой.

Помните главное (и самое противное). Вы не сможете стать талантливым автором в одночасье. Принципы академического письма интуитивно понятны, но вам нужно применять их изо дня в день, чтобы закрепить навык! Тренируйтесь. Даже если вам пока не дали конкретного задания, не откладывайте эту работу в «долгий ящик». Выберите тему, которая вам нравится, и попытайтесь написать небольшую статью.

humber.ru

Как писать научные статьи и тексты. Бакалаврская работа

Небольшое видео о структуре научной статьи:

Как писать научные статьи и тексты

Зачем писать тексты научно?

  1. Умение излагать свои мысли стройно и ясно, придерживаясь выбранного стиля – признак профессионализма.
  2. Бездарно и бездумно написанный научный текст – признак того, что автору безразличен результат. Жаргонные/газетные обороты, грамматические, синтаксические и пунктуационные ошибки, плохое оформление, отсутствие поясняющих формул и иллюстраций – всё это является признаком того, что автор писал текст либо по принципу «накалякать и забыть», либо такой стиль и является потолком возможностей автора.
  3. Есть мнение, что способ изложения коррелирует со способом мышления. Если в устной речи ещё можно что-то списать на волнение, отсутствие ораторских способностей, опыта выступлений и т.п., то в письменной речи оправданий халатности и глупости нет. Если вы чётко и ясно мыслите, вы чётко и ясно пишете. Если вы наращиваете свой словарный запас, учитесь строить сложные синтаксические конструкции, пробуете логически организовать множество мыслей в связанный стройный текст – вы точно также приводите в порядок своё мышление. Вы умнеете.
  4. Грамотное оформление текста – прекрасный способ показать, что вы умны и серьёзно отнеслись к поставленной задаче.

Как писать тексты научно?

a) Определиться с темой. Правильно выбранная и сформулированная тема определяет весь дальнейший процесс написания текста. Тема – это предельно сжатое отражение предметной области, в рамках которой вы пишете текст. Тема определяет терминологию, степень детализации определений и рассуждений, ссылки на внешние информационные источники, количество и сложность «дополнительного материала» (формул, таблиц, иллюстраций). Она определяет весь стиль текста. Например, сложно с темой «Система управления контентом» написать выпускную работу в научном стиле. Совсем другое дело, когда тема звучит как «Программное средство управления информационным наполнением и структурой интернет-ресурса».

б) Определиться с объёмом материала. Если это тезисы доклада на 1-2 страницы – нужно будет «вжать» туда самую суть, только суть и ничего, кроме сути. Если это статья на 5-10 страниц, уже можно позволить себе более подробное изложение, больше «дополнительного материала». Если это бакалврская работа, то здесь появляется достаточно сложная структура разделов и глав, аналитическая часть, выводы, описание собственных разработок, экспериментальных исследований и т.п.

в) Почитать хотя бы какие-нибудь примеры научных текстов. Да, писать такие тексты нигде специально не учат, но всё равно есть те, кто их писать умеет. Возьмите какой-нибудь научный журнал по профилю вашей темы, поищите материалы соответствующих конференций и т.п.

г) Многократно перерабатывать текст. Да, со временем вы научитесь писать научный текст сразу, «с первого захода». Со временем. А пока пишите текст в несколько этапов: сначала – как получится (можно воспользоваться интеллект-картами), а затем всё более и более его «онаучивая» (корректируя формулировки и саму структуру текста, добавляя таблицы и формулы).

д) Используйте метод «от противного». Если вы читаете некоторый фрагмент своего текста и понимаете, что он прекрасно смотрелся бы в популярной «околоайтишной газете» – значит, этот фрагмент требует переработки. Вы ориентируетесь не на аудиторию из подростков и «отдалённо приближенных к компьютеру людей», вы ориентируетесь на специалистов, которых не нужно завлекать куда-то выражениями наподобие «восхитительная скорость», «потрясающий геймплей», «революционное решение» и т.п.

е) Помните, что вы не пишете художественное произведение. Даже если вы настолько восхищены описываемой идеей, что не можете усидеть на месте, в научном тексте выражение, например, «потрясающая реализация» смотрится куда хуже, чем «реализация, соответствующая широкому спектру требований к качеству».

ж) Старайтесь избегать технического жаргона и калькированного перевода тех слов, для которых существуют адекватные аналоги в русском языке. Даже такие «устоявшиеся» жаргонизмы как «винчестер», «свитч» и т.п. плохо смотрятся в научном тексте.

з) Не объясняйте очевидное. Вы не пишете учебник для младшей школы. Если вы ссылаетесь на общеизвестные технологии, методологии, алгоритмы, методы и т.п., просто укажите, как именно вы их применили. Не разъясняйте их суть, если это не необходимо.

и) Старайтесь писать «не слишком длинные и не слишком короткие предложения». Конечно, это проще сказать, чем сделать, однако стремиться к этому следует. К сожалению, даже среди «профессиональной аудитории» многие плохо воспринимают длинные, сложноподчинённые предложения в несколько строк. Разбивайте их на отдельные фразы. В то же время «коротенькие предложеньица» в 3-5 слов тоже смотрятся коряво. Ищите золотую середину.

к) Помните о структуре повествования. Она такова: введение, формулировка проблемы или задачи, необходимая теория по теме, предлагаемое вами решение и его теоретическое обоснование, практическое исследование и выводы, заключение.

л) Анализ требует вывода. Если вы назвали главу (или часть статьи) «Анализ (чего-то)», то в конце обязательно должен быть какой-то вывод. Иначе – чего ради был этот анализ?

м) Помните о математике. Матаппарат и его проявление в виде формул прекрасно «онаучивает» любой текст. Возражения о том, что «сюда нельзя применить математику» не принимаются. Просто пара примеров: навигация по сайту – это теория графов, поиск – теория множеств, многопоточность и иже с ней – теория массового обслуживания.

н) Используйте графический материал. Алгоритм намного нагляднее смотрится в виде т.н. «блок-схем», числовые данные хорошо смотрятся в таблице или в виде графика (или диаграммы).

Примеры научного стиля с пояснениями

При написании научных текстов следует придерживаться следующих принципов:

1) Следует писать в безличной форме

ПЛОХО: Частой ошибкой начинающих авторов является использование выражение «я сделал», «я рассмотрел», «автор предлагает», «автор выполнил». Так писать НЕЛЬЗЯ.
ХОРОШО: Следует писать «в докладе рассмотрено», «в статье предлагается», «было обнаружено», «исследование показало, что» и т.п.

2) Следует избегать «повседневных примеров»

ПЛОХО: «Данный алгоритм работает так же, как работал бы секретарь, составляя отчёт», «предлагаемый подход похож на использование стандартного набора инструментальных средств», «использование разработанного ПС для конечного пользователя – не сложнее работы в MS-Word».
ХОРОШО: «В основу предлагаемого метода положен модифицированный алгоритм определения дистанции Левенштейна», «сложность применения предлагаемого программного средства сопоставима со сложностью использования офисных приложений», «упрощёнными аналогами предлагаемого подхода являются алгоритмы…», «в предельном случае данная задача сводится к частным упрощённым решениям, а именно…»

3) Следует избегать «беседы с читателем»

ПЛОХО: «Как известно», «задумывались ли вы», «многие думают», «Что такое Интернет?»
ХОРОШО: Таких выражений просто не должно быть.

4) Следует использовать общепринятую терминологию предметной области, избегая жаргонизмов

У каждого жаргонизма есть научный вариант. Он либо и так общеизвестен, и нужно просто вспомнить его, либо его можно «синтезировать» на основе понимания сути жаргонизма (того объекта или явления, которое он описывает).

ПЛОХО: «Админка», «движок», «залогиниться».
ХОРОШО: «Интерфейс администратора», «ядро приложения», «пройти авторизацию».

7) Следует структурировать текст, выделяя основные логические блоки: утверждения, предположения, выводы и т.п.

ПЛОХО: «Предлагаемый подход заключается в…»
ХОРОШО: «Алгоритм-1: в основу алгоритма положено…»
ПЛОХО: «Итак, исследование показало…»
ХОРОШО: «Результат исследования. Основным результатом исследования является…»

Выводы

«Идеального способа написания научных текстов», к сожалению, просто не существует. Любой текст можно подвергнуть критике. Однако некоторые тексты такую критику выдерживают, а некоторые – нет. Дальнейшие выводы делайте сами.

Составлено на основе материалов с сайтов: rybanov.ru , svyatoslav.biz 

Смотрите по теме:

Видео о подготовке выступления на конференции:

pycode.ru

Как написать научную статью — структура и требования к оформлению

Сложно поверить, но даже самый маститый ученый хотя бы раз в жизни задавался вопросом о том, как написать научную статью.

Конечно же, чаще всего такая проблема возникает перед студентами, которые еще не знакомы с основными правилами и принципами написания научных работ.

Чаще всего, большинство рекомендаций по написанию представляют собой абсолютно недоступные для восприятия требования, в которых просто запутаться.

Виды научных статей

Существует несколько распространенных классификаций научных трудов по их содержанию.

Наиболее распространенные учитывают объем и количество информации, содержащейся в статье:

  1. Тезисы. Данный вид публикации представляет собой короткие сообщения (обычно не более 1 страницы, размер от 4 до 12 тыс. печатных знаков), в котором авторы формулируют основные результаты и выводы своей еще неопубликованной работы, либо ссылаются на уже опубликованный труд, приводя из него основные положения.
  2. Текст доклада. Этот вид публикации представляет собой научный труд, направленный на широкую дискуссию по указанной проблематике. Обычно, это используется во время проведения всевозможных конференций, где подразумевается проведение обсуждения с автором. Чаще всего такой материал еще не является законченной статьей, но представляется как логический блок, который будет включен в объемное исследование.
  3. Научная статья. Подразумевает завершенное научное исследование, в котором авторы предоставляют результаты своего экспериментального или теоретического изучения определенной проблемы. Чаще всего строится по принципу аналитического сравнения полученных результатов, на известные науке, факты. По объему статья занимает от 0,4 до 0,8 печатного листа.

Отдельно можно выделить классификацию научных статей:

  1. Экспериментальная статья (оригинальное исследование). Характеризуется тем, что автором был проведен какой-либо эксперимент, который представлен в сравнении с известными данными.
  2. Литературный обзор (например, по русскому языку или по литературе). Достаточно популярный тип, который строится на обобщении известной информации по данной проблематике. Отличается большим объемом и полным отсутствием оригинального исследования авторов.

Как писать научную статью студенту

Начать написание следует с определения тематики статьи.

В данном случае ключевую роль играет научный руководитель, который ставит перед студентом или аспирантом круг научных проблем, среди которых будущий автор выбирает наиболее интересную ему, чтобы научиться писать.

После того, как тема определена, необходимо произвести планирование своей научной работы, произведя обширный литературный поиск (чем доскональное он будет выполнен, тем более хорошую статью удастся получить).

На основании литературных данных следует определить план экспериментального и теоретического исследования. Именно эти данные в совокупности с описанной методикой написания статьи и станут основой.

После проведения всех необходимых экспериментов и сопутствующих работ, производится анализ полученных данных и пишется статья. Все полученные данные должны быть подвергнуты критическому сравнению с результатами, представленными в литературе и должны быть сделаны соответствующие выводы.

Необходимо строго соблюдать общепринятые правила написания статьи, которые сводятся к следующим:

  • соблюдайте ясность и последовательность изложения – главная задача доступно показать общественности результаты своего исследования;
  • пользуйтесь только научным стилем подачи материала;
  • строго соблюдайте все правила оформления, которые указаны в журнале. Обратите внимание, что у каждого издания эти требования разнятся;
  • не пытайтесь присвоить себе чужие результаты или злоупотреблять заимствованиями – данные факты строго контролируются (часто такое происходит с работами по психологии или по экономике).

Структура научной статьи

Все научные работы имеют особый порядок — последовательный стиль изложения, который разбивает материал на блоки. Это требование является обязательным для соблюдения вне зависимости от издания, в котором публикуется материал.

Статья начинается с названия (титульный лист), в котором отражается основная суть проделанной работы. Необходимо емко выверить название и не перегружать его смысловыми элементами.

При первом взгляде на название читающему должна быть понятна суть работы. Желательно укладываться в 80-100 символов. Указываются фамилии авторов и университет, где выполнена работа.

Затем пишется аннотация работы, в которую включаются актуальность темы, конкретизация проблемы, над которой работал автор, его материалы и методы, основные полученные результаты и выводы. В аннотации должны быть сосредоточены основные мысли, представленные в статье в максимально сжатой форме, при этом нужно избегать лишних деталей. Не забудьте добавить сюда ключевые слова.

После указанных технических блоков начинается основная часть, начало которой занимает введение. Этот раздел призван показать, почему автором была выбрана данная проблематика, а также, что нового он привносит в исследование данной проблемы.

Обязательные критерии — указание цели работы. Ее также необходимо сформулировать кратко и емко, чтобы было понятно, чего автор хотел достичь в результате проделанной работы.

Опциональным блоком для экспериментального и прикладного исследования является введение раздела «Материалы и методы», где автор дает краткую характеристику средствам и инструментам, которые он использовал. Например, названия программ, описание методики эксперимента, технические подробности использованного оборудования и др.

Классическим изложением основной части материала принято считать представление полученных данных, а затем их анализ в сравнении с известными литературными данными. Часто этот раздел именуют «Результаты и их обсуждение».

В заключительной части кратко формулируются основные выводы, к которым пришел автор, и его рекомендации по дальнейшему исследованию проблематики.

Завершает работу список литературы, на которую ссылается автор. Оформление данного блока выполняется по ГОСТу Р 7.0.5-2008.

Выбор темы

При выборе темы для студенческой научной работы (например, про образование) необходимо отталкиваться от области интересов студента и опыта преподавателя.

Основная задача – вовлечь в занятия наукой и подготовить автора к серьезным исследованиям.

При работе со студентами старших курсов целесообразно использовать тематику выполняемой выпускной работы или диплома.

При выборе тематики, аспирант или магистр должен основываться исключительно на теме квалификационной работы и должен максимально полно раскрывать этапы выполнения научного исследования.

Согласование с преподавателем

Согласование материала с преподавателем лучше всего проводить, используя алгоритм, в несколько этапов во избежание дополнительных доработок.

В первую очередь, согласуется план проведения экспериментальных исследований, а также принципиальный план работы. Это позволит избежать существенных доработок на финальном этапе.

Во вторую очередь, согласуются полученные теоретические и практические данные, появившиеся во время работы. Это позволит правильно расставить акценты и привести в статье только важную информацию (клише), не загромождая ее лишней информацией.

В-третьих, согласуются в несколько этапов рукописи статьи перед отправкой в журнал, для вычитки и согласования деталей.

Выбор научного журнала для публикации

Для публикации можно выбрать один из нескольких изданий, которые различаются по уровню материалов, которые принимаются к публикации:

  1. Журналы и сборники, включенные в РИНЦ (Российский индекс научного цитирования) – издания с самими мягкими требованиями к материалам, популярная система для публикации. Хорошо подходят для публикации работ школьников и студентов.
  2. Журналы, включенные в ВАК – более серьезные издания, которые отличаются серьезной проверкой материала, а также обязательным рецензированием. Ваковские статьи подойдут для старших студентов и аспирантов для публикации серьезных результатов исследований.
  3. Журналы, включенные в международные базы SCOPUS, Web Of Science. Наиболее серьезные журналы, которые помогут опубликовать только исключительные результаты исследований. Подходят для публикации выдающихся многолетних исследований.

Выбор журнала необходимо производить по его тематике.

Примите во внимание: следует избегать отправки рукописи в мультидисциплинарные журналы, отдавая предпочтения изданиям с узкой тематикой.

Требования к оформлению научной статьи

Основные требования к оформлению научных работ регламентированы ГОСТом Р 7.05-2008, а различные вариации устанавливаются каждым изданием индивидуально:

  • объем работы составляет 5-10 страниц печатаного текста;
  • интервал междустрочный – 1,5;
  • шрифт – Times New Roman, отступ полей — по 2 см с каждой стороны;
  • название размещается посередине страницы и выделяется полужирным шрифтом;
  • обязательно применение сквозной нумерации картинок, схем и таблиц;
  • оформление списка литературы в соответствии с ГОСТ Р 7.0.11-2011 «Библиографические ссылки».

Это важно: обязательно внимательно прочтите индивидуальные требования журнала – они могут отличаться от общепринятых.

Примеры научных статей для школьников и студентов

По русскому языку

Особенности развития речевой деятельности студентов в рамках изучения учебной дисциплины «Русский язык и культура речи

 

По литературе

Деструкция понятия “прекрасное” в современной корейской литературе

По психологии

Личностная автономия женщин в социокультурном контексте

По экономике

Особенности эффективного управления оборотными средствами предприятия

Заключение

На первый взгляд кажется, что к научным статьям предъявляется излишне большое количество требований, однако только их соблюдение помогает поддерживать понимание сути работ других авторов. Следуя описанным требованиям, можно легко подготовить свою рукопись к публикации.

1001student.ru

Оставьте комментарий