4 способа изучения английского — какой лучше ‹ Инглекс
Меня зовут Юлия Обуховская, я преподаю английский язык с 2011 года. Если вы хотите выучить самый распространенный язык в мире, но не знаете, какой способ выбрать, вам будет интересна моя история. Сегодня я расскажу о своем опыте обучения языку и подробно опишу каждый способ.
Никто уже давно не удивляется, услышав английскую речь на улице. Все больше и больше людей каждый год берутся за изучение английского языка. Он открывает двери для новых возможностей во многих сферах нашей жизни: работы, учебы, развлечений, путешествий. По этой причине я выбрала профессию преподавателя — хотела помогать людям достигать своих целей в изучении английского. В статье я подробно расскажу о способах изучения языка, которые может попробовать любой желающий: самостоятельное обучение, уроки с репетитором, групповые занятия и обучение в онлайн-школе.
Самостоятельное изучение английского
Я закончила магистратуру и получила диплом по специальности преподавателя английского, немецкого и зарубежной литературы. Помимо учебы в вузе, я много занималась самостоятельно. Во-первых, когда изучаешь новый язык, кажется, что тебе всегда мало информации, хочется узнать еще больше. Во-вторых, интересно черпать знания из разных источников. Первым делом в ход шли самые известные учебные пособия:
- Solutions — эти книги подойдут как подросткам, так и взрослым.
- Round Up New — здесь есть четкие формулировки грамматических тем с пояснениями.
- English File — в этих пособиях вы найдете необходимые элементы для отработки всех аспектов языка. Уроки разбиты по темам, которые затрагивают различные стороны нашей жизни, они помогут вам научиться рассказывать не только о себе, но и поговорить на темы искусства, спорта, экологической ситуации в мире и т. д.
- Upstream — впервые я познакомилась с этим курсом в университете и могу сказать, что он подойдет как для самостоятельного изучения, так и для работы с репетитором или на курсах.
Также важный момент — актуальность учебных пособий. Каждый год с изменениями, происходящими вокруг нас, меняется и язык. Приступая к выбору учебного пособия, обращайте внимание на год издательства.
Кроме учебников, обратите внимание на обучающие приложения:
- Lingualeo — вам предлагается выполнять игровые упражнения для запоминания новой лексики.
- Duolingo — приложение, в котором можно изучать не только английский, но и немецкий, французский, испанский, португальский и итальянский языки. Здесь можно потренировать письменную и устную речь.
- Quizlet — приложение ориентировано на запоминание новых слов и выражений при помощи разных упражнений: перевод с русского на английский и наоборот, интерактивные мини-игры и т. д. Когда мои студенты жалуются, что никак не могут запомнить слово, я отправляю их в Quizlet.
- Woodpecker для Android и iOS и Lingua Talks для iOS — они подойдут для студентов разных уровней, которые любят смотреть видеоролики на английском. К каждому видео есть субтитры.
Также существует невероятное множество бесплатных сайтов для изучения английского языка на любом уровне. Например, начинающим подойдут следующие сайты:
- englishspeak.com — уроки на самые распространенные разговорные темы;
- correctenglish.ru — здесь можно отрабатывать распространенные ошибки в английском языке;
- englishlearner.com, englishteststore.net — упражнения на все грамматические темы.
- agendaweb.org — упражнения на пополнение словарного запаса, грамматические тесты, задания на аудирование и чтение.
Ну и куда же без просмотра любимых фильмов и сериалов на английском языке! Начиная с уровня Intermediate я рекомендую выбирать легкие комедийные сериалы, например: Young Sheldon, Mom, 2 Broke Girls, Modern Family, Friends и How I Met Your Mother, в которых есть много диалогов на бытовые темы. Вы развлекаетесь и одновременно развиваете восприятие английской речи на слух, увеличиваете свой словарный запас. Студентам с высоким уровнем английского, которым интересна бизнес-лексика, рекомендую смотреть реалити-шоу Дональда Трампа The Apprentice. В этом шоу участники разделены на корпорации (команды) и выполняют различные задания, например, им нужно продать товар, собрать деньги на благотворительность, организовать и провести рекламную компанию продукта и т. д.
В наше время существует огромное количество информации, из которой сложно выбрать самые полезные источники. В этом поможет опытный преподаватель — он подберет нужные инструменты с учетом ваших слабых и сильных сторон. А также учитель сможет вас мотивировать на изучение языка. Очень часто случается, что вы в очередной раз твердо решили, что будете изучать английский язык самостоятельно, но столкнувшись с многообразием материалов и большим объемом тем для изучения, вы теряете желание продолжать. Именно поэтому я рекомендую изучать английский язык под руководством опытного преподавателя, который сможет привести вас к желаемому результату.

Читайте также
Индивидуальные занятия
В последний год магистратуры я занялась активными поисками места работы. Общеобразовательные школы я не рассматривала, так как считаю, что учителя в школе 80% своего рабочего времени заняты заполнением учебной документации. Оставшееся время они проводят уроки по учебникам, давно потерявшим свою актуальность. Такой путь реализации моего потенциала не соответствовал моим амбициям. Поэтому я искала подходящую вакансию от частных курсов английского языка и успешно прошла собеседование в офлайн-школу.
Я проводила индивидуальные занятия со студентами. Основные занятия проходили в группах, но если студент пропустил занятие или не усвоил материал, он мог воспользоваться услугой тьютора (индивидуальный репетитор). На отработку одного пропущенного занятия отводилось 30 минут, в ходе которых мы отрабатывали грамматические темы и лексику, на развитие остальных языковых навыков времени не хватало. Также отрицательной стороной такого подхода было то, что студенты могли общаться только с преподавателем, отсутствовала практика составления диалогов с другими собеседниками. А еще студенты часто пропускали занятия по разным причинам: завал на работе, пробки, праздники, отпуск и т. д.
Если вы хотите заниматься с репетитором, очень важно, чтобы были тщательно подобраны материалы для ваших занятий, а также чтобы ваши занятия проходили недалеко от вашего дома или офиса, так как велика возможность отмены занятий по одной из вышеперечисленных причин.
Групповые занятия
Спустя полгода меня перевели на должность преподавателя в группах (до 12 человек) различных уровней, от Beginner до Advanced. В группе одного уровня могли быть как школьники, так и пенсионеры.
Урок длился два часа и состоял из пяти основных элементов: изучение новой лексики, отработка материала в диалогах, разбор новой грамматической темы, выполнение упражнений, а также чтение текста и его анализ. Расскажу о каждом элементе урока.
Изучение новой лексики — эта активность направлена на запоминание новых слов и выражений. Преподаватель произносит слово, фразу или предложение, вся группа повторяет за ним. Такой подход подразумевает, что чем больше раз студент повторит одну и ту же лексическую единицу, тем быстрее он ее запомнит.
Разговорная практика — разбиваясь на пары, студенты разыгрывают диалоги. Они имитируют разговор в реальной жизни без возможности подсмотреть в учебник или тетрадь.
При объяснении нового грамматического материала преподаватель также вовлекает студентов в процесс. После следует отработка изученного на упражнениях, и тут учитель использует весь арсенал различных видов упражнений на закрепление материала: задания найти и исправить ошибку, вставить нужное слово, упражнения на трансформацию (например, предложения в Present Simple преобразовать в Past Simple), комбинирование (например, сопоставить слова из разных колонок, чтобы образовать новое словосочетание) и т. д.
Заключительный этап — чтение текста, перевод, разбор активной лексики и грамматики, ответы на вопросы и комментарии по теме.
Обучение в группах подойдет людям разных возрастов, которые не представляют свою жизнь без общения. Студенты учатся взаимодействовать с другими участниками группы на английском языке. Обычно занятия в группах проходят в меру шумно, весело и познавательно. Отрицательные стороны групповых занятий — невозможность выбрать удобное именно для вас время, нужно придерживаться расписания языковых курсов, и психологическая несовместимость с одногруппниками или преподавателем. Как правило, в офлайн-школах деньги за пропущенные занятия не возвращаются.
Обучение с носителями языка
Проработав еще два года на должности преподавателя, я получила предложение стать руководителем одного из филиалов школы. Я всегда хотела попробовать себя в роли менеджера, поэтому согласилась без раздумий. На этом этапе у меня были следующие обязанности: составление расписания на семестр, распределение учеников по группам, решение финансовых вопросов, найм персонала, обеспечение преподавателей необходимыми материалами, взаимодействие с носителями языка из США и Канады.
Как правило, студенты доверяют человеку, для которого английский язык родной, поэтому в настоящее время занятия с носителями языка очень популярны. Но ожидания не всегда соответствуют действительности. Изредка к нам приезжают носители языка с педагогическим образованием, обычно это представители других специальностей, которые хотят совместить приятное с полезным — путешествовать и зарабатывать деньги.
За период моей работы с носителями английского языка я видела талантливых преподавателей, которые притягивали к себе студентов харизмой и чувством юмора, умели держать внимание аудитории, а также обладали обширными знаниями. Также были и те, кто пытались быть хорошими учителями, но их старания не приносили никаких плодов. Например, у нас работал носитель из США — прекрасный писатель, который приехал писать свою очередную книгу и параллельно преподавать английский язык. К сожалению, как педагог он не состоялся: студенты расценивали занятия с носителем как уникальный шанс овладеть знаниями быстрее и эффективнее, но разочаровывались в нем.
Распространенная ошибка новичков — начинать изучать английский сразу с носителем языка. Для того чтобы занятия с иностранным преподавателем были продуктивными, студенты должны владеть обширным запасом лексики и грамматики, чтобы понимать его объяснения и вести диалог. В целом, занятия с носителем языка очень полезны, так как ученик вынужден все время говорить на английском языке и не переключаться на русский.
Если вы хотите заниматься онлайн с преподавателем из Великобритании или США, обратитесь в нашу школу.Онлайн-обучение
По семейным обстоятельствам мне пришлось переехать в другой город, завершить работу в офлайн-школе и перейти в онлайн-школу «Инглекс», где мне пригодился весь мой предыдущий опыт. Онлайн-школы предоставляют всю необходимую методическую базу и поддержку, но вместе с этим дают и некоторую свободу: составлять собственное расписание и вести занятия по интересующим курсам. Я нашла этот вид деятельности очень удобным ввиду гибкости процесса обучения — занятия можно проводить в любом месте и в любое время, главное, чтобы был стабильный интернет. Не нужно тратить драгоценное время на дорогу, можно переносить занятия без финансовых потерь. Студент может выбрать преподавателя, прочитав информацию о нем, послушав его произношение и ознакомившись с отзывами других учеников. Еще одна положительная сторона для ученика — преподаватель составит индивидуальную программу, исходя из его цели и пожеланий.
Также онлайн-школы предоставляют много дополнительных возможностей для обучения, например в «Инглекс» есть Онлайн-класс — платформа для проведения уроков, которая позволяет студенту и преподавателю общаться, а также совместно работать над упражнениями и домашним заданием. Также в школе есть блог с полезными статьями по грамматике, лексике, фильмам и сериалам. Ежемесячно школа проводит вебинары, на которых можно узнать о распространенных ошибках студентов, получить советы по изучению языка или выбору международного экзамена.
«Инглекс» проводит разговорные клубы с носителями языка из Великобритании и русскоязычными преподавателями. Я провожу такие онлайн-встречи и всегда рекомендую студентам их посещать для разговорной практики. На клубах вы можете обсудить различные темы, например, «Мой дом» или «Технологии будущего».
В наше время существует огромное количество офлайн- и онлайн-школ для изучения иностранных языков. Интернет пестрит рекламой английского за неделю, по телефону, по 25-му кадру и даже во сне. Эффективно ли это, я не знаю, потому что сама долгие годы изучала этот язык систематически, прикладывая много усилий. Доверяйте школам, которые имеют хорошую репутацию, с реальной базой довольных клиентов, а также профессиональных и нацеленных на результат преподавателей.
Приступая к выбору способа обучения, важно определиться с вашими ожиданиями и целями. Одни достаточно дисциплинированы и уверены в себе, чтобы изучать язык самостоятельно. Другим важно физическое присутствие преподавателя. Третьим нужны другие ученики для создания «эффекта конкуренции». Четвертые экономят свое время и хотят максимально влиять на образовательный процесс, выбирая онлайн-обучение. Четкая цель, стабильность занятий и прилежное выполнение заданий приведут вас к желаемым результатам.
© 2019 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.
englex.ru
3 банальных инструмента и подробная инструкция для каждого / Онлайн школа EnglishDom corporate blog / Habr
Изучение английского языка уже давно превратилось в бизнес. Скорость учебы измеряется в деньгах, и многие репетиторы утверждают, что учить английский самостоятельно даже вредно — придется переучиваться.Но на самом деле можно учить английский дешево или даже вообще бесплатно. И даже самые банальные методы можно превратить в эффективные инструменты для изучения.
Правда, сразу предупредим, что для самостоятельного изучения нужна отличная мотивация и сила воли. Ведь по сути единственным контролером своего обучения являетесь вы сами.В этой статье мы собрали топ-3 самых эффективных способов, с помощью которых можно изучать английский совершенно бесплатно. Вы точно знаете их и, возможно, используете их сами, но мы разработали подробные инструкции, как этими методами пользоваться для наибольшего позитивного эффекта. Поехали.Главное требование для самостоятельных занятий — систематичность. Если вы часто чувствуете желание полениться или отложить занятия на потом, лучше потратиться и нанять репетитора или пойти в языковую школу на групповые занятия.
Метод 1. Чтение книг, газет и журналов
Самый очевидный способ, который приносит колоссальные результаты. Чтение развивает сразу несколько важных аспектов языка: использование грамматических конструкций, наработка лексики, понимание контекста.
При этом чтение разного рода печатных и интернет изданий развивает разные умения:
- Книги — особенно классическая литература — развивают лексику и плавность языка. Только с помощью книг вы сможете оценить реальное разнообразие языка и познать тонкости его использования.
- Газеты помогут развить краткость языка и логику изложения мыслей на английском. Ведь новостной формат направлен именно на то, чтобы в максимально кратких объемах дать как можно больше информации.
- Журналы развивают умение описывать события, людей, предметы, а также совершенствуют яркость и многогранность языка. Ведь журналисты — мастера в использовании ярких эпитетов, необычных словосочетаний и фраз.
Как правильно читать для максимальной пользы.
Английские тексты нельзя читать так, как вы читаете русские. Одного раза здесь недостаточно, даже если у вас под рукой словарь, и вы оперативно ищете незнакомые слова.
Для хороших результатов нужно 3 прочтения. Поэтому большие тексты рекомендуем разбивать на небольшие отрывки по половине или трети страницы.
Конечно, при таком дублированном прочтении немного пострадает понимание сюжета, но зато язык будет восприниматься в полной мере.
Первое прочтение. Контекст, грамматика и лексика
Когда вы читаете текст первый раз, вы должны уловить его общий смысл. Понимать, о чем пишет автор — это главное. Вы можете не знать значение отдельных слов или фразеологизмов, можете не полностью понимать грамматические конструкции или использование времен.
Небольшая хитрость. Во время прочтения мысленно отмечайте неизвестные слова и фразы и с помощью логики или интуиции попытайтесь догадаться, что они означают. Это отличное упражнение, которое поможет вам в будущем полностью понимать контекст написанного, даже если отдельные слова будут неизвестными.
Давайте рассмотрим все на примере отрывка из романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби».«In my younger and more vulnerable years my father gave me some advice that I’ve been turning over in my mind ever since. ‘Whenever you feel like criticizing any one,’ he told me, ‘just remember that all the people in this world haven’t had the advantages that you’ve had».
Допустим, что в этом отрывке у вас одно неизвестное слово (vulnerable) и две не до конца понятных грамматических конструкции. Общий смысл понятен.
Вам нужно подумать, что значит слово ‘vulnerable’ или хотя бы определить его настроение. Оно явно относится к юности. А какими могут быть юные годы? Неопытными, незрелыми, активными, цветущими. Вы не знаете точного значения, но главное — определить направление.
Второе прочтение. Полный разбор неизвестных слов, фраз и грамматических конструкций
Здесь нужно вооружиться англо-русским и толковым словарями, а также справочниками по грамматике. Или же иметь под рукой интернет с аналогичными онлайн-ресурсами.
Это немного скучновато. Особенно, когда таких нюансов много. Но этот этап крайне важен. Без него прочтение не станет обучением.
Сначала подробно разбираете неизвестные слова. У нас оно одно — vulnerable.Так постепенно разбираемся со всеми неизвестными словами, фразами и грамматикой. После второго прочтения вы должны абсолютно точно понимать весь текст.Для начала смотрим перевод:
Vulnerable — уязвимый, ранимый.
Чем лучше вы будете понимать контекст, тем ближе будет значение слова при угадывании.
Обязательно смотрите незнакомые слова в толковом словаре на английском.
Vulnerable — able to be easily physically, emotionally, or mentally hurt, influenced, or attacked.
Это поможет вам еще больше расширить лексику и создать ассоциации с неизвестными словами.
Далее смотрим непонятную грамматику.
I’ve been — это обычный Present Perfect Continuous, которое описывает действие в процессе.
People haven’t had — обычный Present Perfect в отрицательной форме. Но с толку может сбить факт, что первое have используется как вспомогательный глагол, а второе — как значимый. Поэтому для уверенности ищем примеры предложений, в которых используется та же фраза. Для этого используйте сайт Context Reverso.
Третье прочтение. Целостность речи, второй смысл, юмор
Но в классической литературе он практически всегда есть. Третье прочтение поможет проникнуться произведением. А еще с его помощью намного лучше воспринимается юмор.
Хотя классический английский юмор крайне сложно понять даже с десятого прочтения. Так что это уже зависит от автора. В некоторых книгах может возникать вопрос: «А где мне смеяться?». И это нормально.
Третье прочтение — это шлифовка языка и дополнительное упражнение для запоминания фраз, которые использует автор. Так вы сможете использовать в разговоре не просто новые отдельные слова, а целые фразы. При этом будете абсолютно точно знать, когда и как их использовать.
Действительно бесплатно?
Теперь убедимся, что читать английскую литературу, журналы и газеты можно бесплатно.
В интернете есть масса сайтов, где можно скачать литературу на английском. На произведения, написанные более 50 лет назад, не действует авторское право. Поэтому они доступны везде.
К примеру, на сайтах:
Можно просто вбить в поисковик название книги, которую вы хотите прочитать. С современными все сложнее, но при желании можно найти и их.
Газеты вы также можете читать онлайн на новостных сайтах — информация и стиль там абсолютно соответствуют печатным изданиям. Мы рекомендуем CNN, The New York Times, Huffington Post и The Guardian.
Советы по работе с текстами:
- Обязательно ведите специальный словарик неизвестных слов и записывайте туда новые слова и выражения. Можно вести его онлайн на специальных ресурсах вроде EnglishDom, Lingualeo, DuoLingo.
- Работайте с текстами вдумчиво, с максимальной концентрацией, старайтесь не отвлекаться от них. Лучше всего читать дома, в удобном кресле, но не в метро или во время обеденного перерыва на работе.
- Читайте каждый день минимум по 1-2 страницы текста с полным его разбором. Это 20-40 минут времени, в зависимости от скорости чтения и сложности текста. Больше можно, меньше — нельзя. Но мы также не рекомендуем читать больше 2 часов в день — внимание сильно падает и от этого страдает результат.
- Читайте литературу, которая приносит вам удовольствие. Если вам нравится «Гарри Поттер» или «Властелин колец» — читайте. Но не стоит учить английский с помощью английского учебника по экономике, пусть даже очень хорошего.
Метод 2. Фильмы и сериалы в оригинале
Еще один очевидный метод. Тем не менее, он работает просто замечательно, если его правильно использовать.
Просмотр фильма тоже прокачивает сразу несколько важных аспектов английского языка:
- Восприятие речи на слух и понимание собеседника, который говорит в нормальном темпе.
- Понимание сокращений, сленговых выражений, акцентов и диалектов.
- Восприятие современной живой речи, которая используется сейчас.
Многие репетиторы английского утверждают, что смотреть фильмы в оригинале можно лишь с уровнем владения языком не ниже Upper-intermediate. Мол, при более слабых знаниях язык просто не будет восприниматься. Но это немного не так. Сейчас расскажем, почему.
Важно! Не пытайтесь смотреть англоязычные фильмы с русскими субтитрами. Это вредно для комплексного понимания языка.
Как смотреть фильмы с субтитрами
В чем-то это напоминает работу с текстом. Поэтому этот способ подходит даже для людей, которые не в полной мере воспринимают речь на слух или вообще ее не понимают.
Работать нужно с каждой репликой отдельно, чтобы в полной мере услышать, как она звучит.
Вот, что нужно конкретно делать:
- Вы слушаете реплику и читаете субтитры. Если все полностью понятно, продолжаете просмотр.
- Если есть неизвестное слово или не полностью понятная фраза — останавливаете просмотр и ищете значение в словаре.
- После того, как значение слова или фразы найдено, записываете ее в словарь, и еще раз прослушиваете фразу.
Давайте сразу на примере. Возьмем отрывок из саги «Властелин колец». Если что — у нас здесь гифка без звука — схематический пример ведь 🙂Конечно, останавливать фильм придется много раз. Все же это обучение, поэтому нужно выписывать все неизвестные слова и фразы.Сначала вы слушаете и читаете текст. В нашем случае это:
Let him go!
Or I’ll have you, Long Shanks!Допустим, нас смущает фраза «Or I’ll have you». Перевод вроде «Я буду тебя иметь» как-то не соответствует реальности. Хотя в русском смысле он даже очень неплох.
И действительно, «Or I’ll have you» переводится как «Или я тебя заставлю».
Далее — Long Shanks. Раз написано с прописной буквы, это может быть имя, но из контекста (которого нет в гифке) будет понятно, что это что-то вроде оскорбительного прозвища.
И оказываемся правыми, ведь «longshanks» — это «длинноногий». Что из уст хоббита действительно звучит как оскорбление.
Записываем обе фразы и продолжаем просмотр.
Этот метод подходит для учеников уже с уровня Pre-intermediate. Ведь основная нагрузка идет на работу с текстом, а прослушивание голоса — это бонус, который позволяет услышать живое звучание фраз.
Как смотреть фильмы без субтитров
Это уже совершенно другой уровень тренировки. Смотреть и понимать фильм без субтитров в десяток раз сложнее, чем с ними.
Почему так?
- Вы можете просто не знать слов или фраз, которые используют герои.
- Герои могут неразборчиво или слишком быстро говорить, из-за чего нельзя понять, о чем они.
- У актера может быть акцент, который еще больше усложнит задачу.
В общем, причин, из-за которых вы можете не понять диалогов вообще, есть множество. Но чтобы обучение принесло плоды, нужно все же учиться воспринимать язык на слух в полной мере.
Поэтому есть хитрость. Скачайте фильм с субтитрами и отключайте их во время просмотра. Если после двух-трех просмотров реплики вы даже и близко не понимаете, что говорит персонаж, тогда просто включаете субтитры, читаете текст, а затем заново слушаете отрывок.
Если дело только в особенностях речи — это вопрос тренировки. В скором времени вы привыкнете к ним и сможете понимать даже беглые диалоги. Если дело в нехватке словарного запаса, то стоит поднажать на книги и онлайн-упражнения, о которых мы поговорим ниже.
При просмотре фильмов не обязательно знать перевод 100% слов. Куда важнее научиться воспринимать контекст речи, когда носитель языка говорит со своей обычной скоростью. Если вы будете понимать диалоги героев без остановки видео и включения субтитров, то это будет отличная тренировка, даже если некоторые слова остануться неизвестными. Впрочем, к ним всегда можно возвратиться чуть позже.
Действительно бесплатно?
Да, во многих онлайн-кинотеатрах есть функция просмотра фильмов с субтитрами. Но лучше смотреть на англоязычных сайтах — вроде BluRay Cinema — там выбор побольше.
Если не удается найти фильм с субтитрами, можно скачать их отдельно и прикрепить к фильму. На сайтах Subscene и Opensubtitles можно найти субтитры почти для любого кино, даже самых новых.
Мы надеемся, что вы в курсе, где можно скачать фильмы на английском. Если что, торрент вам в помощь.
Метод 3. Сайты для изучения английского в игровой форме
На просторах интернета есть огромное количество обучающих сайтов, где можно учить английский в игровой форме.
Главное преимущество такого рода сайтов — когда вы делаете упражнения и делаете ошибку, система вам на нее укажет. У вас просто не будет шанса выучить и использовать неправильный вариант слова или фразы в дальнейшем.
Что прокачивают специализированные сайты?
Да абсолютно все аспекты английского! Зависит только от упражнений, которые вы используете. Хотя обычно они подбираются для комплексного изучения языка.
Давайте посмотрим на примере:
Вы видите личный кабинет, в котором вам сразу предлагают пройти подобранные для вас упражнения.
Вся система обучения построена на принципах получения опыта из онлайн-игр. По сути вы выполняете задание, получаете за него опыт и заполняете шкалу. Когда будет выполнено достаточное количество заданий за один день, система вам об этом скажет.
Подобных сайтов есть много, но наиболее популярными являются 3 из них: EnglishDom, LinguaLeo и DuoLingo. В принципе, вы можете проходить занятия сразу на всех — вреда от этого не будет. Но мы рекомендуем попробовать их все и выбрать какой-нибудь один сайт, который окажется для вас наиболее приятным и удобным в использовании.
Все сайты имеют бесплатную и платную подписку. Платная действительно расширяет возможности, но для хороших результатов будет вполне достаточно и бесплатной.
Мы рекомендуем использовать сервисы для изучения языка с комплексе в двумя предыдущими методами — книгами и фильмами. Вместе результаты получатся замечательными, даже несмотря на некоторую банальность этих инструментов.
Изучать английский без денег вполне реально. Даже такими «обычными» способами, как чтение, просмотр фильмов и онлайн-занятия. Главное — делать все это правильно и систематично. Тогда и результаты не заставят себя ждать.
EnglishDom.com — онлайн-платформа по изучению английского
Регистрируйся на сайте EnglishDom.com и получай море полезных и бесплатных материалов по английскому. По промокоду habronline2 — 2 месяца премиум-подписки на онлайн-курсы бесплатно.
А по промокоду goodhabr2 — 2 урока по скайп в подарок при первой оплате.
habr.com
13 школьных принципов изучения английского языка, которые вам нужно забыть
По утверждению современников, школа дает нам циркуль знаний для черчения квадрата жизни. А помните, как в школе на английском нас заставляли зубрить тексты про пионера Петю, у которого папа работает на заводе, а мама в школе? Сколько усилий мы прилагали, чтобы все слова и тексты «отскакивали от зубов», как того требовали учителя. Теперь кажется, что все это было напрасно: мы как не говорили по-английски, так и не заговорили на нем после 10 лет зубрежки. Сегодня мы хотим напомнить вам о том, как нас обучали английскому в школе, и рассказать, как ПРАВИЛЬНО надо учить английский язык. Следуйте нашим советам, и все получится!
В начале статьи мы хотели бы сделать небольшую оговорку: мы не обвиняем школьных учителей в «неправильном» методе преподавания или некомпетентности. Изложенные нами принципы — самые распространенные стереотипы о школьном обучении. С какими-то из них столкнулись почти все учащиеся, с какими-то — только некоторые школьники. Мы предлагаем рассмотреть эти стереотипы и навсегда избавиться от них.
Don’t let schooling interfere with your education.
Не позволяйте школьным занятиям мешать вашему образованию.
13 принципов изучения английского из школы, которые вам мешают
Правила, правила и только правила… Кажется, именно из них состоит жизнь школьника. А между тем не все школьные правила и принципы обучения достойны занимать место в вашей жизни. По сути, большинство из них мешает вам получать знания. Давайте посмотрим, какие принципы школьного обучения следует забыть, как страшный сон, и какие принципы стоит использовать в изучении языка.
1. Учебники — наше все
Школа у нас всегда ассоциируется с горой учебников, которые занимали половину шкафа в нашей комнате. Нас учили: выучишь все в пособии наизусть — будет тебе счастье. Только вот никакого счастья копание в учебнике не приносило, даже наоборот: теперь при одном упоминании этого слова нам становится дурно.
Правильный принцип: Учебники — одна из составляющих обучения.
Без учебного пособия обучение действительно невозможно, однако пособие — это еще не залог успеха. Помимо учебника при изучении английского обязательно используйте все доступные материалы: видеоролики, аудиоподкасты, песни, онлайн-тесты и игры. А учебник лучше всего выбрать британский, он построен по другому принципу, нежели наши «Верещагина» и «Плахотник». В современных англоязычных пособиях информация подается понятно и интересно, вам не нужно ничего зубрить, вы учите английский в процессе общения со своим преподавателем. Вы можете выбрать себе подходящее пособие из нашего обзора «4 лучших учебника английского языка», тогда ваша учеба будет нескучной и эффективной, а главное — вы заговорите по-английски.
2. Оценки — показатель вашего ума
Ох, уж эта система оценивания, сколько комплексов она породила среди школьников! А сколько взрослых людей до сих пор считают, что «тройка» по английскому в школе — доказательство того, что у них нет способностей к языкам и не стоит даже браться за учебу.
Правильный принцип: Главное — знания, а не оценки.
Целью вашего обучения должны быть знания и умение использовать эти знания себе во благо. Забудьте о своих плохих оценках в школе. Главные цели изучения английского — заговорить на нем, понимать его и быть понятым. А различные тесты используйте для того, чтобы проверить, насколько хорошо вы понимаете ту или иную тему, а каким темам следует уделить больше времени.
3. Ошибки — это ужасно
Помните, как в школе мы боялись допустить ошибку, потому что учителя ругали нас за нее, снижали отметки и грозились пожаловаться родителям на нашу нерадивость? После такой учебы у нас срабатывает условный рефлекс: я не буду говорить на английском языке, иначе совершу ошибку и меня накажут. Боязнь совершить ошибку губительна для изучения английского. Страх «что-то ляпнуть» является основоположником языкового барьера. Именно из-за того, что учителя строго относились к ошибкам, выпускники школ сегодня не могут говорить по-английски, даже если неплохо знают грамматику и имеют хороший словарный запас.
Правильный принцип: Ошибки — это нормально.
Не бойтесь ошибаться, современные преподаватели английского не наказывают за ошибки, не будут ругать вас или считать глупым человеком. Подход изменился: теперь ошибки — это всего лишь показатель того, что вам нужно еще раз повторить тему, в которой вы себя неуверенно чувствуете. Смело говорите по-английски, даже если знаете, что ваша речь несовершенна. Пока вы не узнаете, где совершаете ошибки, вы их не исправите и, следовательно, не заговорите по-английски бегло и грамотно.
4. Словарь в три колонки — лучший товарищ
С первых месяцев изучения английского мы заводили тетрадь-словарь, разделенную на 3 колонки: слово — транскрипция — перевод. Предполагалось, что по такому словарю нам будет легко и удобно учить новую лексику. Однако на деле оказывалось, что слова мы могли в лучшем случае зазубрить, а вот принципы их употребления в речи оставались за пределами нашего понимания.
Правильный принцип: Тематический словарь более эффективен.
Не делите ваш словарик на три колонки, этот способ ведения уже доказал свою неэффективность. Новую лексику лучше всего изучать в контексте, поэтому выписывайте себе целое предложение с новым словом или отрывок фразы. Тогда вы изучите не просто перевод слова, а принцип его употребления. Более того, выписывайте слова по одной теме в один раздел тетради-словаря, вам будет легче учить связанную по смыслу лексику.
5. Учебник и словарь — все, что нужно для учебы
Строгая школьная программа предполагала обучение школьников только по учебникам. Очень и очень редко учителя использовали какие-то дополнительные материалы. По окончании школы мы вдруг обнаружили, что совсем не понимаем английскую речь на слух, а из фраз на английском помним только пресловутую “London is the capital of Great Britain”, что никак не поможет нам найти общий язык с иностранцами.
Правильный принцип: Используйте разнообразные ресурсы.
Обучающие материалы должны быть интересны вам, тем более сегодня в Интернете вы можете найти сотни разных обучающих ресурсов на свой вкус. Дополняйте обучение по пособиям мультимедийными материалами. Почитайте о том, как учить английский по фильмам и сериалам. Слушайте подкасты, мы подробно описали, как работать с ними, в этой статье. Читайте книги, можно начать с адаптированной литературы, о пользе которой можно узнать здесь. А еще английский можно учить при помощи музыки, ознакомьтесь со статьей «Как учить английский язык по песням + 9 крутых ресурсов».
6. Произношение не имеет значения
В школе даже самые строгие учителя разрешали нам говорить «фенькью» (thank you) и «зыс» (this). Возможно, они считали, что загружать детские головы (а вернее, языки) еще и тонкостями произношения — излишество. Однако же на деле получается, что, когда мы говорим по-английски, нас понимают только соотечественники, у которых произношение от нашего не отличается.
Правильный принцип: Хорошее произношение — залог взаимопонимания.
Вы повзрослели, и теперь пришла пора учиться говорить так, чтобы вас могли понять не только учителя отечественных школ и бывшие одноклассники, но и носители языка. Произношение действительно важно: неверно произнесенное слово может сыграть с вами злую шутку. Классический пример — слова walk и work. Мы часто произносим их одинаково, а смысл у них почти противоположный. Чтобы вам было легче работать над произношением, мы подготовили подробную статью с практическими советами «ТОП-13 «русских» ошибок в английском произношении».
7. Игры и учеба несовместимы
В школе нас всегда учили: учебный процесс — штука серьезная, здесь нет места играм. Вне урока мы должны были выполнять упражнения все по тем же неинтересным учебникам и выписывать слова в словарик. Может быть, именно поэтому мы выросли и воспринимаем учебу как скучную зубрежку по учебнику и изучение словаря от A до Z.
Правильный принцип: Развлечение и английский язык вполне совместимы.
Не все развлечения — пустая трата времени. Английский язык можно и нужно изучать с помощью игр, приложений и социальных сетей. Например, загляните на один из лучших сайтов с обучающими играми. Или установите себе несколько из лучших приложений для изучения английского языка. А еще не забудьте подписаться на новости групп, публикующих полезные материалы по английскому языку, например, на наши группы для изучающих английский: Вконтакте и Facebook.
8. Зубрежка теории — это главное
Помните, как мы учили наизусть длинные формулировки правил английского языка или 40 новых слов? Знание теории и механическая зубрежка почему-то не помогли нам заговорить на английском языке. Несмотря на это некоторые учителя считали, что главное — заставить учеников вызубрить очередной параграф или пару десятков слов, и все сразу станет на свои места.
Правильный принцип: Теория без практики — ничто.
Учить наизусть полезно, однако обычная зубрежка не поможет вам понять, например, когда использовать слово choose, а когда — select. Вам нужно подкрепить теорию практикой: употреблять эти слова в речи, руководствуясь контекстом, читать изученные слова в статьях, слушать в аудио и видео. Таким способом будет проще запомнить новую лексику. Теория должна подкрепляться значительным объемом практики.
9. Учебная программа — «ни шагу в сторону»
Школьная программа была одинаковой для всех, независимо от интересов и особенностей ученика. Мы все должны были строго следовать ей, какой бы нелогичной и неудобной она порой ни была. Вот и вышло так, что после 10 лет учебы большинство из нас помнят только фразу вроде «Who is on duty today?», которую нам сегодня и применить-то негде. Однако в этом нельзя обвинять учителей: они были такими же «узниками» системы образования, как и мы.
Правильный принцип: Программа обучения должна подстраиваться под ваши потребности.
Если вы изучаете английский с персональным преподавателем, то имеете полное право на индивидуальный подход. Например, в нашей онлайн-школе учителя подстраиваются под ваши потребности и умения: каждая тема рассматривается столько времени, сколько вам нужно для ее понимания, а преподаватель старается сделать уроки максимально интересными для вас. А если вы занимаетесь на персональном курсе, то программа обучения полностью создается под ваши потребности и интересы.
Education is what remains after one has forgotten what one has learned in school.
Образование — то, что остается после того, как вы забыли, что учили в школе.
10. Учеба ради учебы
В школе никто не говорил вам, для чего вы получаете знания. Туманное «не будешь учиться — станешь дворником» мало на кого имело воздействие. Учить язык «потому что так надо» совсем неинтересно.
Правильный принцип: Учеба ради достижения желаемой цели.
Чтобы ваша учеба была максимально продуктивной, определите цель изучения английского. Если вы будете знать, что учите английский, чтобы достигнуть высот карьерной лестницы, общаться с зарубежными партнерами, комфортно чувствовать себя в путешествии, поступить в престижный зарубежный вуз, смотреть новые сериалы раньше всех на языке оригинала, то у вас вряд ли возникнет желание бросить все на полпути. Заманчивая перспектива станет отличным стимулом к учебе.
11. Каникулы — время, когда можно забыть об учебе
А этот принцип, скорее, мы вывели сами для себя. Вспомните, как мы суетились перед окончанием каждой четверти или семестра, а после получения оценки моментально забывали об определенных артиклях, временах английского, пассивном и активном залогах. Отдых — время свободное от учебы.
Правильный принцип: Регулярные занятия — залог успеха.
Если вы хотите чувствовать постоянный прогресс, то о длительных перерывах в изучении английского языка придется забыть. Знания выветриваются из головы гораздо быстрее, чем попадают туда. Согласитесь, глупо тратить время и деньги на изучение языка, чтобы забыть все через пару месяцев. Поэтому не допускайте больших перерывов в обучении. Самые лучшие результаты приносят регулярные занятия. Желательно заниматься 2-3 раза в неделю по 1-1,5 часа, а в остальные дни уделять английскому хотя бы 15-20 минут. 1-2 дня в неделю «возьмите выходной» в английском. При таком графике уже через пару месяцев вы почувствуете значительный прогресс. Чтобы не заскучать, выберите себе несколько видов деятельности и составьте небольшое расписание. Например, в понедельник вы смотрите 1 серию любимого сериала на английском, во вторник делаете несколько упражнений на грамматику, в среду читаете главу книги и т. д.
12. Школьного учителя достаточно, чтобы заговорить
Школьный учитель считался единственным человеком, способным научить вас английскому. Считалось, что педагог может дать все необходимые знания, и заниматься вне школы не нужно.
Правильный принцип: Ищите любую возможность для общения на английском.
Хотите научиться говорить по-английски — используйте все возможность для общения: курсы английского, индивидуальные занятия с преподавателем, общение с носителями языка. С носителями можно пообщаться на сайтах interpals.net или italki.com. Переписывайтесь, разговаривайте, совершенствуйте свой английский.
13. Групповое обучение — ваш единственный вариант
В школе класс, как правило, делили напополам, и мы учили английский в группе из 10-15 человек. Причем в эту группу попадали и старательные ученики, быстро осваивавшие материал, и нерадивые двоечники, до 11 класса не выучившие конструкцию there is/are. Учили всю группу по одной программе, независимо от личных особенностей учеников.
Правильный принцип: Индивидуальные занятия — правильный выбор.
Изучение английского языка в школе не слишком эффективно не из-за учителей или программы, а из-за того, что в классе сидит 20-30 человек, это слишком много для продуктивных занятий. Поэтому вместо того, чтобы разочаровываться в собственных способностях или ругать школьных педагогов, попробуйте самый эффективный способ изучения языка — индивидуальные занятия. А если вы ограничены во времени, то попробуйте изучение английского языка по Скайпу в нашей школе. Онлайн-уроки — это новое слово в обучении, и, возможно, это слово придется вам по вкусу.
Как видите, те правила изучения английского языка, которым нас учили в школе, можно забыть. Время меняется, и мы меняемся вместе с ним. Однако в школе были и весьма полезные приемы, о которых мы написали в статье «Вспоминаем уроки английского: 17 школьных принципов, которые послужат вам и сейчас». Так что если у вас не получилось выучить английский в школе, не отчаивайтесь: новые методики и приемы изучения языка станут вашим ключом, отпирающим замок на двери знаний. Пробуйте использовать новые принципы и не забывайте читать наш блог, мы поможем вам достигнуть поставленных целей.
© 2019 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.
englex.ru
Как я осилил английский / Habr
Всем привет. Я – айтишник «за 30», и я люблю английский язык. Так получилось, что на протяжении многих лет английский никак не хотел полюбить меня. Перед вами живой пример человека с «плохой памятью», «неспособностью к языкам», богатейшим опытом неудачного изучения английского как на курсах, так и самостоятельно, упущенными из-за незнания языка шансами и возникшими на этой почве комплексами. Все, что можно было сделать в изучении иностранного языка плохо, я попытался сделать еще хуже. Не смотря на все это, перед вами история с хэппи эндом, которая, верю, поможет кому-то избежать глупых ошибок, сэкономить время, избавится от иллюзий и предрассудков по поводу изучения нового языка с около нулевого уровня.Предыстория
Все началось в школе с 7го класса, когда вместо положенных 2х уроков в неделю, учитель английского являлся не чаще раза в месяц, взращивая у нас – голодных до знаний детский умов, – пламенное равнодушие к иностранным языкам. Те редкие уроки, которые все-таки были, заключались в изучении алфавита и пополнении словарного запаса. Родители сделали попытку исправить ситуацию, подписав меня на какие-то курсы по переписке, где было много грамматики и словаря, а домашние задания нужно было отправлять по почте раз в месяц. Репетиторов в то время и в том месте почти не существовало, а те, которые существовали, стоили приличных денег, потому выбор пал именно на такие не очень удобные курсы. Впрочем, даже в том виде они дали больше, чем школа – я, наконец-то, выучил алфавит, Present, Past и Future Simple, дни недели и названия месяцев года. И даже несмотря на то, что контроль со стороны родителей почти отсутствовал. В итоге, в школьном аттестате по английскому стояла вымоленная «4».
Потом был не менее продуктивный университет с двумя вечно декретными преподавателями, отмененными парами, халявными зачетами и скучной грамматикой все 5 лет. Тогда же я впервые столкнулся с иностранными студентами, и с удивлением обнаружил, что многие сверстники спокойно говорят с ними на английском. А сверстники с удивлением обнаружили, что я (олимпиадник по физике, математике, труду и литературе) вообще никак не говорю. Было настолько обидно, что перестал пропускать пары английского и начал делать все домашние задания. Самостоятельно пришел к необходимости сменить интерфейс телефона на английский и обновить инсталляции игр на оригинальные. В результате, дальше небольшого расширения словарного запаса и знания таблицы времен дело не пошло.
Некий прорыв случился с появлением первой стабильной работы. Фриланс коллектив со специализацией на иностранный рынок, общение непосредственно с заказчиками. Много-много переписки на примитивном английском с 2-мя временами на соответствующие заказам темы. Приезжающих в гости заказчиков, с которыми ежедневно часами переписывался, на слух едва воспринимал. К счастью, в коллективе хватало ребят, знающих английский на достаточном для общения уровне.
Тогда же были предприняты первые серьезные попытки изменить ситуацию со знанием языка. Началось с групповых курсов английского 2 раза в неделю. Уровень, определенный письменным тестом – A1. На курсах было интересно, грамотность заметно выросла. Я смог писать неплохие письма заказчикам и начал посматривать сериалы в оригинале с субтитрами (естественно, ничего не понимая). Чего не смог, так это заговорить. Вообще. Еще выяснилось, что у меня, вероятно, плохая память. Через полгода после принудительного окончания курсов, заметил, что забыл половину выученного словаря. То, что постоянно учил, забывалось сразу, как только переставал (или даже не начинал) использовать. У большинства однокурсников прогресс был заметно лучше. Ребята через полгода могли внятно рассказать о себе и отвечать на улице на вопросы залетных иностранцев. В отличие от меня. Почему так получилось – не знаю. Желания учиться у меня было не меньше, чем у остальных. Дисциплина? Я достаточно интенсивно занимался мордобоем контактным спортом, ездил на соревнования, тренировал других – с воспитанием дисциплины и упорством явно был порядок. Домашние задания делал вовремя и сам, иногда даже больше, чем необходимо. И продолжал по успеваемости быть одним из худших. Это очень било по самооценке, и со временем я начал неосознанно избегать разговорных дней на курсах, а потом и вообще забросил. Стала уже назойливой мысль, что я не способен к языкам и в моем возрасте поздно учиться, но врожденное упрямство не давало просто так сдаться.
Решил заняться самостоятельным изучением и открыл для себя «Lingual Leo» и другие приложения и сайты для английского «по 15 минут в день». Не хочу ничего сказать против «Lingual Leo» – очень достойный сервис. За год интенсивного самообразования на данном ресурсе, мой словарный запас расширился по самым скромным подсчетам на пару-тройку тысяч слов. А чтобы они не забывались, занялся интервальным повторением – моим лучшим другом стало приложение «Anki». Импортировал весь свой словарь из «Leo» в «Anki» и усиленно штудировал его каждый день по нескольку раз, периодически добавляя новые карточки. За два года там скопилось около 3000 новых изученных и около 1000 неизученных слов. Впервые я начал запоминать слова надолго. И впервые я понял, что только словаря мало. Как и грамматики. Я проходил большую часть тестов на Intermediate, но так и не мог ни говорить, ни читать тексты отличные от писем и сообщений заказчиков в скайпе. Именно благодаря «Lingual Leo» пришло осознание, что словарь и грамматика – это и близко не знание английского.
Решил много читать на английском, потому что простое пополнение словарного запаса никак не сказывалось на понимании текста и речи. Интуиция подсказывала, что понимание текста – такой же скил, как и все остальные, который надо тренировать отдельно. Тут все как в спорте – если хочешь больше приседать, то тренируй приседания. Хочешь быстрее бегать – тренируй бег.
Первой книгой стал какой-то антинаучный бред про типажи людей, название уже и не помню. Я осилил примерно половину со словарем. Книга оказалась жутко неинтересной и была отправлена в корзину, а желание читать надолго отпало. Затем в моей библиотеке появилась какая-то фикция о Гражданской войне в Штатах, которую купил в переходе. Не осилили и половины. Забросил чтение еще на месяц. Далее был Канеман со своим шедевром «Thinking, Fast and Slow». Решил, что дочитаю до конца, чего бы это не стоило. Первые страницы переводил практически дословно. Через неделю и 5 переведенных страниц нервы сдали, и я начал просто читать, пытаясь понять смысл по отдельным известным словам, изредка поглядывая в словарь. Выглядело это так: читал предложение, пытался понять, о чем оно, и если не понимал, то читал заново, начинал переводить отдельные слова. Брал напором! Через месяц дело пошло быстрее – я смог продвинуться до 20-й страницы. Примерно к середине книги я читал и вовсе без переводчика, при этом улавливая суть текста. Вторая и третья книги читались еще проще. Во время чтения понимание значения многих слов приходило из контекста. Потом чтение книг на английском стало обычным занятием. Еще тогда заметил, что многие научно-популярные англоязычные тексты мне кажутся понятнее их русскоязычных переводов. Очень помогло приобретения Kindle, в котором есть крутейшая фича – можно выделить слово и прочитать его толкование в Оксфордском словаре и даже перевод на любой язык. Спустя какое-то время это позволило отказаться от онлайн переводчика. После первого десятка книг, английский текст читался и воспринимался едва ли не быстрее, чем русский, что сильно добавило оптимизма. К сожалению, с восприятием речи на слух практически ничего не изменилось. То есть, я-то воспринимал, и даже начал смотреть фильмы в оригинале, но это было больше про общее понимание смысла сказанного, искаженного незнанием отдельных слов и непониманием реального значения фраз. Словарь не забывался, но я не мог оттуда ничего «извлечь». Самое смешное, что легко вспоминал перевод слова, когда видел его в «Anki», но совершенно не мог вспомнить, когда слышал или встречал в книге. Понимание общего смысла книг не давало понимания конкретики, которая была скрыта за витиеватыми оборотами речи. Общение в поездках на английском давалось с большим трудом. Английского очень не хватало на новой работе.
Не знаю, когда возникла идея почитать англоязычную литературу про изучения языков. Именно тогда мне попалась на глаза «Learn English: 300% Faster — 69 English Tips to Speak English Like a Native English Speaker!». Не смотря на кричащее название, больше похожее на дешевый рекламный лозунг, эта книга основательно перевернула мое представление о принципах изучения языков. Если вкратце, то основная идея в том, что естественный и натуральный способ изучения языка – слушать и говорить. Как дети учат язык – слушают родителей, пытаются повторить, родители исправляют, дети опять пытаются повторить. Дети растут, общаются, обрастают словарным запасом, идут в школу. И вот только тогда начинают учить грамматику. Поэтому автор советует начинать именно с индивидуальных занятий с носителем, имеющим соответствующее образование, который будет вас заставлять много (и, поначалу, неправильно) говорить, постепенно исправляя ваши ошибки. И вот потом, когда вы научитесь говорить и слушать, начнется вся остальная учеба – еще больше говорить, много слушать и разбирать нюансы грамматики. Понравилась мысль, что ехать на курсы английского в Лондон, глупо. Лучше поехать на курсы танцев или кулинарии – пользы для изучения языка будет в разы больше. Все выглядело просто и логично. Почему бы не попробовать?
Перечитывал эту книгу несколько раз, много думал и сомневался. Сложно было признаться себе, что все годы тратил время не на то, что нужно. С другой стороны, многие из друзей и знакомых смогли неплохо подучить язык в школе и на курсах, почему же я не осилил? В конце концов решился еще раз попытать удачу. На этот раз исключил разговорные группы, групповые курсы и индивидуальные занятия с местными учителями. Преодолев страх и сомнения, решился на поиск преподавателя-носителя для занятий по скайпу. Погуглив и почитав отзывы о десятке ресурсов, где можно учить английский, остановился на одном достаточно известном. Примерно за пару вечеров внимательно просмотрел репетиторов, выбрал одного, чьи методики в описании мне показались очень похожими на те, что были в вышеуказанной книге. Заказал пробное занятие.
Смешно вспоминать, как волновался в тот вечер. Казалось, все мои страхи и комплексы по поводу изучения языка решили одновременно проявиться. Одно дело местные учителя, которые знают, что ты полный ноль, и совсем другое – сертифицированный англичанин. Мне было стыдно начинать занятие, не имея конкретной цели, «просто поднять уровень английского» казалось несерьезным желанием. Воображение рисовало расстроенного репетитора, который после нескольких бесплодных попыток вытянуть из меня хоть что-то, скажет: «Извините, я тут не смогу ничем помочь. Попрошу, чтоб вам вернули деньги». За 10 минут до начала, хотелось отменить занятие. Невероятным усилием воли заставил себя смирно сидеть и ждать краха и вселенского позора.
В условленное время преподаватель позвонил в скайп. Первое занятие было знакомством. Репетитор – молодой британец, – коротко рассказал о себе (профильное образования – литература) и о своих методах преподавания. Скажу честно, я не понял двух третей сказанного им несмотря на то, что речь была медленной и чистой, без этих ваших ужасных акцентов. Далее, мне нужно было представиться, рассказать о себе и своих целях – желаемый уровень английского, нужны ли сертификаты, планирую ли сдавать экзамены, поступать в иностранные вузы. Потом необходимо было рассказать о своих интересах. В тот момент я, кажется, забыл вообще весь свой словарный запас. Сложно описать испытанную боль, когда пытался выдавить из себя примитивный текст уровня “I like English a lot and I want to know it better”. Суммарно из полуторачасового занятия на это ушло около 40 минут. Преподаватель, к моему удивлению, держался молодцом, не кривился, говорил на очень простом и понятном английском, подсказывал правильные слова, задавал своевременные наводящие вопросы и пытался улыбаться. В конце занятия быстренько прошли простые тесты. Оказалось, что мой reading skill не такой уж и убогий. Очень плохо все было с речью и конструированием предложений. Преподаватель пояснил, что английский у меня на уровне A2, но не потому, что я бездарен или не имею способностей, а потому что меня нормально не учили, а групповые языковые курсы чаще всего «булшит». Даже в Лондоне. Его покорило, что я много читаю, английский мне очень нравится как язык, и моя основная цель не сдать какой-то экзамен, и забыть все спустя месяц, а хорошо изучить английский в целом. Преподаватель пообещал, что если буду хоть немного стараться, то сдам потом любые языковые экзамены для иностранцев даже без специальной подготовки, мол, у его учеников такой опыт уже есть. Договорились насчет расписания занятий – плавающий график на 2-5 часов в неделю. В тот вечер я сильно перенервничал и очень плохо спал.
Занятия
После пары занятий я понял, насколько мне повезло с преподавателем. Он оказался действительно талантливым учителем, который принял мою бездарность с философским спокойствием. Каждое занятие начиналось с разминки в виде какого-то треш-толка, где я рассказывал о том, как прошел день или о чем хотелось, задавал вопросы на любые темы, жаловался на жизнь, хвастался успехами. Потом начинались упражнения – всегда разные, всегда интересные и напрочь выносящие мозг. Мы придумывали ассоциации, писали диктанты, рисовали картинки, воображали, креативили. Читали отрывки из книг, пересказывали, анализировали персонажей, придумывали возможные продолжения историй. Говорил в основном я – очень плохо, путая времена, значения слов, неосознанно вставляя русские слова посреди английских предложений. Преподаватель слушал, иногда поправлял, подсказывал более подходящие слова, пояснял разницу. Со второго занятия запретил пользоваться переводчиками, а моим новым лучшим другом стал незабвенный «Merriam-Webster». Интенсивность казалась не очень высокой, но после окончания урока я обычно вставал с мокрого кресла, стягивал с себя мокрую футболку, обессиленный падал на кровать и засыпал. Но все равно, основной объем работы по изучению проделывал самостоятельно в домашних заданиях, которые никогда не были простыми.
На одном из занятий британец пояснил, что нельзя хорошо знать язык без знания его истории. Поэтому мы учили историю Англии, а потом я рассказывал о своей стране, о том, что и как влияло на развитие моего родного языка. Потом была литература. Потом была психология. Потом медицина. Потом снова история. Домашние задания чаще всего заключались в том, что я должен был раскрыть (expose) какую-то тему настолько глубоко, насколько смогу. Никаких списков новых слов на запоминание. Никакой грамматики. Преподаватель запретил пользоваться «Anki». Только искать информацию на английском, просматривать Вики и тематические сайты, слушать нужные подкасты, разбираться, составлять развернутые планы, собирать ключевые слова, писать простенькие статьи и защищать их на занятии. Все задания были осмысленными. Я не столько учил сам английский, сколько познавал с его помощью мир.
К сожалению, обстоятельства складывались так, что мне приходилось делать перерывы на 2-3 месяца. Не желая замедлять прогресс, на это время я брал большие домашние задания и погружался в разбор сложных тем. Все это время преподаватель был доступен и бесплатно давал советы. Во время перерывов с удивлением обнаружил, что не только не растерял словарный запас, но и заметно его обогатил, а устная речь к концу перерывов почти не теряла в качестве. В голове постоянно крутились слова и фразы из прочитанного, результатом долгих домашек во время перерывов становились тексты, которые нравились даже мне самому. К тому же, приятно было стать знатоком определенной темы и совершенно свободно спорить на нее в течении часа, не замечая, на каком языке говоришь. Именно в это время стал замечать, как иногда думаю на английском.
Очень понравились занятия, связанный с литературой. К концу первого месяца учебы мы занимались анализом C2 текстов. Брали пару абзацев, читали, разбирали значения неизвестных слов, в каком контексте используются, что хотел сказать автор, что хотел сказать персонаж, описывали психологический портрет персонажа, следили за ходом мыслей автора, рисовали линии через текст, тренировали произношение … Бесплатные часы, которые преподаватель подарил на Рождество, я не раздумывая потратил на дополнительный урок литературы.
Запомнилось задание, где необходимо было дословно записать подкаст. Потратил около 10 часов в течении нескольких дней на то, чтоб разобрать и записать первые восемь минут пятнадцатиминутного ролика. Одно дело слушать и понимать, но совершенно другое – услышать и дословно записать все сказанное. Некоторые фразы я повторно прослушивал по 10-15 минут. После пары таких заданий английская речь совершенно иначе стала восприниматься на слух, я начал улавливать нюансы произношения и в целом «слышать» гораздо больше.
Проблемы с произношением? Да, мы будем много работать над произношением. Но не просто повторяя слова правильно – мы запишем аудиокнигу! И вот я вечерами сижу, пытаюсь надиктовать параграф правильно, с интонацией, с хорошей дикцией, предварительно прослушав десяток раз, как носитель произносит какое-то простое на первый взгляд слово. Записываю себя, слушаю, матерюсь, снова записываю. Итог нескольких часов мучений – аудиозапись пары абзацев, которая не вызывает отвращения, и жена с дергающимся глазом. Отправляю преподавателю и жду следующего занятия, где будет детальный разбор и рекомендации.
На одном из уроков британец пожаловался, что много занимается в тренажерном зале, но никак не может достигнуть заметного результата. В ходе расспросов выяснилось, что он каждый день занимается кроссфитом, доводя себя до крайнего изнеможения. Я пришел в ужас от осознания, что могу в скором времени потерять своего дорого учителя из-за таких тренировок, и провел в оставшееся время свой первый в жизни семинар на английском, где рассказал о принципах силовых тренировок, базовых упражнениях, циклировании нагрузок, важности отдыха и правильного питания. Преподаватель был очень благодарен и подарил бесплатное занятие. Теперь почти каждый урок хвалится прогрессом.
Итог
Сейчас, спустя несколько десятков часов занятий, я могу без подготовки говорить почти на любые темы, писать достаточно грамотные тексты, воспринимать речь и книги на совершенно ином уровне, а иногда даже начинаю думать на английском. Во внутреннем диалоге все чаще проскакивают английские обороты и метафоры. Приятным сюрпризом стало то, что в поездках стал без усилий общаться с иностранцами и даже шутить. Конечно, до совершенства еще долгий путь, но текущие промежуточные результаты уже в разы лучше тех, на которые я рассчитывал, поступая когда-то давно на курсы английского. На данный момент преподаватель оценивает мой текущий уровень как almost C1. Для кого-то это, возможно, покажется слабым результатом за такой период, но для меня это значительный успех, особенно с учетом моего возраста и стартового уровня. Как бы там ни было, это уровень, на котором я еще никогда не был, и который продолжает медленно и уверенно расти. К концу лета будем пробовать сдавать языковые экзамены.
Что бы я рекомендовал таким же «неспособным к языкам», как я? Во-первых, найдите преподавателя, который именно носитель языка. Я не буду советовать конкретные ресурсы и конкретных репетиторов – эта исповедь тут не с целью рекламы. Просто ищите носителей, пробуйте, оценивайте, насколько вам нравится. Возможно, для совсем начального уровня подойдут и курсы, и местные репетиторы. Но, возможно, вам не следует терять время и деньги, а стоит сразу начать с серьезного обучения с носителями, имеющими сертификат на преподавание. Не думайте о стоимости. Как говорит мой преподаватель, это не затраты – это инвестиции.
Следите за тем, как именно вас учат. Меня постоянно грузят, после занятий я совершенно выжат. Домашние задания никогда не бывают легкими. Смиритесь с тем, что, если вы не способны к языкам, придется долго и упорно трудиться, воспитывать в себе дисциплину, жертвовать ценным временем. Только делать это нужно правильно, иначе перегорите так и не достигнув результата. Если цель – произношение, то преподаватель ставит мне задачу большую, нежели просто повторение слов. Я уже писал выше про аудиокнигу. Если нужен словарный запас, то это не просто найти новые слова и запомнить. Этот мучитель заставляет натурально провести исследование, перечитать гору литературы и написать статью. Если задача тренировать восприятие на слух, то жди заданий про запись дословно подкастов, где два сумасшедших ученых с ужасными акцентами спорят на какую-то историческую тему. Каждое задание заставляет напрячься и выйти из зоны комфорта. Первое время я очень нервничал и боялся сложных заданий, но потом быстро нашел аналогии со спортом, понял замысел, и занятия стали гораздо продуктивнее.
И самый важный принцип, который так любит повторять мой преподаватель, — вы учите не английский, вы учитесь познавать мир с помощью английского.
UPD
Спасибо большое за позитивный прием!
В личке и комментариях многие поинтересовались, могу ли дать контакты преподавателя. Пока не могу, должен спросить разрешение. Обязательно всем отвечу!
Спасибо.
UPD 2
Еще раз спасибо за теплые отзывы и конструктивную критику!
Очень рад, что моя история вдохновила многих хабражителей на изучение этого прекрасного языка.
Во избежание хабра-эффекта на преподавателя, я пока прекращаю делиться его контактами. Он очень загруженный работой человек с действительно интересными и большими языковыми проектами, которые отнимают время и силы. Всем кто отписался в личку — простите, если еще не ответил, постараюсь сделать это в течении выходных.
По поводу ресурса, о котором я упоминал.
Не привязывайтесь к конкретному. И, возможно, вам не стоит ждать моего ответа, а проще сразу погуглить «learn+english+skype». Первые десять ссылок содержат и проект, на котором начинал я, и другие не менее интересные и удобные для поиска репетитора сайты. Если вы действительно хотите учить английский с репетитором-носителем, то вам не составит труда пройтись по ссылкам, просмотреть описания, пробежаться по списку преподавателей, почитать отзывы, подобрать себе удобное время и стоимость занятий. Повторюсь — моя исповедь тут не ради рекламы каких-то конкретных сервисов или преподавателей. Буду считать свою миссию успешной, если после прочтения этой истории, вы определитесь, чего именно хотите от английского языка, выберете свой ресурс и преподавателя и сделаете первый шаг. Даже если это будет местный репетитор — отлично.
Спасибо!
habr.com
Как лучше изучать английский как второй язык?
Подсказки и советы для начинающих изучать английский язык. Не забудьте записать самые полезные!
Любому, кто задумывается о переезде в англоговорящую страну, необходимо выучить язык, чтобы быстрее адаптироваться. Изучение английского в качестве второго языка открывает огромное число возможностей, которые иначе были бы недоступны.
Владеющие английским смогут свободно общаться с другими людьми и освоиться на новом месте гораздо быстрее. Не менее важен английский и для работы, так как это международный общепринятый язык бизнеса. Английский язык просто необходим для успешной карьеры практически в любой сфере.
Чтобы выучить английский с нуля, не имея базы, необходимо получить представление о том, какие существуют программы и школы, и выбрать то, что наиболее вам подходит. К примеру, можно записаться на курсы или в вечернюю школу, или изучать язык с помощью аудиозаписей и книг. Популярный для многих вариант – воспользоваться онлайн-курсом.
Обучение с помощью онлайн-средств может пригодиться тем, кто занят работой или семьей и не может посещать регулярные занятия. Этот метод гораздо более интерактивен, чем обучение по книгам и аудио в одиночку и может предоставить дополнительные ресурсы и помощь в том случае, если материал дается с трудом.
Изучение английского онлайн позволяет удобнее распределять график занятий и быстрее добиваться результатов. Обучающиеся могут заниматься в приемлемом для себя темпе и повторять трудный материал, сколько потребуется, что делает весь процесс гораздо более продуктивным. Гибкость в изучении английского означает, что обучающемуся не придется перестраивать свой привычный график.
Еще одно преимущество интернета – в том, что большинство популярных языковых курсов предлагает вначале бесплатный урок. Это поможет получить представление о курсе и решить, подходит он вам или нет. Пробный урок позволяет избежать ситуаций, когда многих людей отпугивает стиль обучения или преподавания и они не решаются записаться на полный курс.
Преимущества изучения английского в удобной обстановке очень ценны и, несомненно, будут широко использоваться и дальше в личных, профессиональных и образовательных целях. Любому, кто стремится расширить свои языковые навыки, стоит задуматься об использовании онлайн-средств, которые помогут достичь успеха. Подобный метод не только интересен и интерактивен, он может принести много удовольствия и идеально подойдет людям с насыщенным графиком.
Видите, сколько преимуществ у метода изучения английского онлайн! Вы можете легко убедиться в этом – запишитесь на курсы английского по Скайпу!
Будет полезно:
Как найти надежный сервис онлайн-репетиторов
Обсудить эту тему в школе Skyeng
первый урок бесплатно
Оставить заявку
Читайте также
2551
Вконтакте
Одноклассники
Другие статьи по темам
skyeng.ru
7 эффективных способов запомнить слова по английскому языку
Новых слов нужно учить много, а запомнить их сложно. Узнайте, как запоминать новые слова легко и быстро применять их на практике!
При изучении иностранного языка очень важно постоянно пополнять свой лексический запас – запоминать новые и новые слова по английскому языку. Однако не у всех получается делать это с успехом. Мы предлагаем вам семь советов, которые помогут вам эффективнее запоминать новые слова в английском.
Составляйте ассоциативные сети
Наш мозг воспринимает то, что мы читаем, и преобразует в образы, идеи и чувства, а затем формирует связи между новой информацией и тем, что мы уже знаем. Так происходит запоминание – новое объединяется со старым.
Представьте себе дерево. Правда же, легче увидеть большое раскидистое дерево с множеством ветвей и листьев, чем маленькое деревце с несколькими веточками? То же самое верно и для мозга. Когда вы соединяете новое слово или понятие с тем, что вы уже знаете, мозгу легче это найти и вспомнить в нужный момент.
Как это сделать? Очень просто. Начертите сеть понятий. Возьмите то, что вы хотите запомнить (слово, идея, предложение), и напишите это в центре листа. Затем проведите от него линии во все стороны, как паутину.
На конце каждой линии запишите любые слова по английскому языку или даже нарисуйте картинки, которые приходят вам в голову, когда вы думаете о слове, написанном в центре. Неважно, какими будут ассоциации, просто записывайте все, что придумаете.
Это займет всего пару минут, и теперь все слова или понятия будут взаимосвязаны в вашем мозгу. Если вы увидите или услышите одно из них, вам будет легче вспомнить остальные.
Чтобы это работало еще лучше, проговаривайте, как то или иное слово по английскому языку связано с другими. Чем чаще вы это делаете, тем больше образуется связей. А чем больше связей, тем легче вашему мозгу «увидеть» слово, которое вы захотите вспомнить.
Запоминайте фразы (словосочетания)
Запомнить слово важно, но английский язык, как и любой другой, это не просто набор понятий, это инструмент, которым люди пользуются, чтобы общаться и выражать свои мысли. Находите примеры, как то или иное слово используется в тексте.
Записывайте не только само слово, но и соседние. Например, если вам нужно запомнить английское слово «arrogant» (надменный), вы можете написать: «the tall, arrogant man» (высокий надменный человек).
Это поможет вам запомнить, что «arrogant» – это прилагательное, служащее для описания людей. Затем попробуйте составить три полных предложения, чтобы потренироваться в его использовании.
Используйте картинки
Рисуйте маленькие картинки, чтобы запомнить значение слова. Не умеете рисовать? Не страшно, так даже лучше. Наш мозг получает столько однообразной информации, что странная картинка – это своеобразный сюрприз, а сюрпризы мы всегда запоминаем.
Наш мозг лучше считывает визуальную информацию. Нарисуйте забавную картинку, иллюстрирующую значение слова, и вы запомните его значительно быстрее.
Сочиняйте истории
Изучающие английский часто жалуются, что новых слов слишком много и их трудно запомнить. Есть один прием, который можно использовать, чтобы быстро выучить слова. Сочините любую, пусть даже нелепую историю, в которой задействованы все слова по английскому. Представьте ее в деталях.
Мы легко запоминаем истории, особенно странные, если можем воссоздать их в своем воображении. Не стесняйтесь сочетать слова забавными и несуразными способами. Допустим, вам нужно запомнить следующие 20 английских слов:
shoes, piano, tree, pencil, bird, bus, books, driver, dog, pizza, flower, door, TV set, spoons, chair, jump, dance, throw, computer, stone
(туфли, фортепиано, дерево, карандаш, птица, автобус, книги, водитель, собака, пицца, цветок, дверь, телевизор, ложки, кресло, прыгать, танцевать, бросать, компьютер, камень)
Вы можете сочинить из них вот такую невероятную историю:
There is a piano wearing shoes and sitting in a tree. The tree is strange because someone has stuck a giant pencil through it. On the pencil a bird is sitting and watching a bus full of people reading books. Even the driver is reading a book which is bad because he isn’t paying attention to driving. So, he hits a dog that is eating a pizza in the middle of the road and kills it. The driver digs a hole and buries the dog in it and then puts a flower on it. He notices that there is a door in the dog’s grave and opens it. Inside he can see a TV set with 2 spoons for antennas on top of it. No-one is watching the TV set because they are all watching the chair. Why? – Because the chair is jumping and dancing and throwing stones at the computer. |
Фортепиано сидит на дереве в туфлях. Дерево выглядит странно, потому что кто-то пронзил его огромным карандашом. На карандаше сидит птица и смотрит на автобус, полный людей, читающих книги. Даже водитель читает книгу, что плохо, потому что он не обращает внимания на дорогу. Поэтому он насмерть сбивает собаку, которая ела пиццу посреди дороги. Водитель роет яму и хоронит собаку, а затем кладет сверху цветок. Он замечает, что в собачьей могиле есть дверь и открывает ее. Внутри он видит телевизор с двумя ложками сверху, которые выполняют роль антенн. Никто не смотрит телевизор, потому что все смотрят на кресло. Почему? Потому что кресло прыгает, танцует и бросает камни в компьютер. |
Попробуйте. Вы сами удивитесь!
Запоминайте противоположности
Запоминайте попарно слова с противоположными значениями (антонимы) и слова с похожими значениями (синонимы). Например, запоминайте пары angry/happy и angry/cross одновременно. Мы быстрее запоминаем схожие и противоположные вещи, так как мозг создает между ними связи.
Разбирайте слово по составу
Используйте корни, приставки и суффиксы, чтобы догадаться, что означает слово.
Например: даже если вам незнакомо слово «microbiology», вы можете догадаться, что оно значит. Во-первых, взгляните на приставку «micro». «Микро» означает что-то очень маленькое. Возможно, вы знаете, что часть «-logy» означает науку, изучение чего-либо.
Итак, мы уже можем сказать, что речь идет о изучении чего-то маленького. Также вы, возможно, помните, что «bio» означает жизнь, живых существ. Таким образом, мы можем прийти к выводу, что «microbiology» – это наука о микроскопических живых организмах.
Если вы составите список часто встречающихся приставок (un-, dis-, con-, micro- и т. д.) и суффиксов (-able, -ly, -ent, -tion, -ive и т. д.) и запомните, что они означают, вы сможете догадаться о значении новых для вас слов по английскому языку.
Главное – время
Психологи, изучающие процессы запоминания, утверждают, что есть хороший способ запоминать вещи быстро и надолго. Используйте новое слово сразу, как только вы его узнали. Затем используйте его через 10 минут. Затем через час. Затем на следующий день. Затем через неделю.
После этого вам вряд ли придется прилагать усилия, чтобы вспомнить его – новый словарный запас останется с вами навеки.
Читаем дальше:
Эффективная техника запоминания английских слов
10 советов о том, как лучше изучать английский язык
6 полезных советов о том, как изучать английскую грамматику
Обсудить эту тему в школе Skyeng
первый урок бесплатно
Оставить заявку
Читайте также
66720
Вконтакте
Одноклассники
Другие статьи по темам
skyeng.ru
Как лучше изучать английский за рубежом
Личный опыт: автор статьи рассказывает, как выбрать английскую языковую школу и сэкономить до 80% бюджета, изучая английский в Великобритании.
Вы считаете, что изучать английский язык в Великобритании – это слишком дорого? Может быть, и так. Но не все так плохо – воспользовавшись несколькими советами, вы можете сэкономить до 80% средств.
При выборе языковой школы за рубежом необходимо учитывать три основных фактора:
1. Расположение: многокультурная и спокойная обстановка.
2. Жилье: удобные условия для проживания.
3. Обучение: лучшие преподаватели, каких вы можете найти.
К каждому пункту нужно подойти очень внимательно и выбрать варианты, максимально отвечающие вашим нуждам. Предлагаем подробно рассмотреть самый важный – третий пункт, – на примере личного опыта.
Как изучать английский за рубежом за небольшие деньги
Я изучал английский в Великобритании. Это замечательная гостеприимная страна, и мне очень понравилось там жить и учиться. Я даже не представлял, насколько сильна конкуренция среди английских языковых школ. И это хорошо для учащихся: активная конкуренция заставляет языковые школы снижать цены и повышать качество обучения.
Но когда я был на учебе в Англии в первый раз, я потратил слишком много денег. И я хочу поделиться своим опытом, чтобы вы могли избежать ошибок, которые сделал я.
Во время своей первой поездки в Англию я потратил 1700 фунтов за восемь недель обучения в одной из самых престижных и известных школ в Борнмуте (я очень рекомендую учиться именно в Борнмуте – город потрясающий). Я поступил на общий курс английского языка, предлагающий 20 часов занятий в неделю.
Таким образом, я получил 160 часов английского за 1700 фунтов – это 10,625 фунтов за час. Школа и учителя были неплохими, но цена была для меня несоразмерна по двум причинам:
- Некоторые помещения и оборудование сильно устарели;
- Одни преподаватели были хорошими, другие – не очень.
Я рассчитывал, что школа с 60-летним опытом преподавания может дать мне больше. Мои учителя были очень молоды – 30-35 лет. В этом нет ничего плохого, но потом я подумал: если я провожу все время с учителями, чей опыт составляет 2-5, может быть, 10 лет, почему я должен тратить на это столько денег, если можно найти учителей с таким же опытом в менее дорогих школах?
Вы можете возразить, что качество преподавания зависит также и от школьного руководства. Это вполне справедливо. Но потом я понял, что это не создает большой разницы между дорогими школами с многолетним опытом и более дешевыми (новыми). Ведь любой директор школы, мотивированный на развитие своего бизнеса и приобретение хорошей репутации, должен уметь эффективно управлять своими сотрудниками-преподавателями.
Более того, учебники во всех школах совершенно одинаковы, поэтому любая школа преподает одно и то же на одном и том же уровне. В результате, качество преподавания зависит только от самих учителей, а хороших учителей вы можете найти как в более знаменитых и дорогих школах, так и в более молодых и бюджетных.
Спустя два месяца я больше не мог позволить себе обучение в такой дорогой школе и решил поискать более приемлемый вариант. Я провел некое «исследование рынка» и был просто поражен, насколько много в одном городе различных предложений по изучению английского – некоторые из вариантов были очень интересными и доступными.
В итоге, я поступил на 24-недельный курс в новую школу. Так как это считалось долгосрочным обучением, я заплатил за весь период всего 755 фунтов, занимаясь 15 часов в неделю. Вышло 2,01 фунта за час, то есть, в 5 (пять) раз дешевле, чем в предыдущей школе.
Качество обучения было примерно на том же уровне, а в чем-то даже лучше, чем в первой школе. Это только подтверждает, что каждый может изучать английский за рубежом, не тратя много денег и получая качественное образование.
Экономия денег при выборе менее дорогих школ
Хорошие школы английского языка в Великобритании есть всюду, и разброс цен на обучение довольно велик. Выбор языковых курсов там чрезвычайно широк, так что найти наилучшее соотношение цены и качества вполне реально.
Как вы уже поняли, самые дорогие школы – не всегда самые лучшие. Это справедливо для любой сферы бизнеса и еще более справедливо для преподавания английского.
Качество преподавания полностью зависит от преподавателей. Если учителя хороши, вы будете довольны школой. Если же нет – вы можете решить, что это худшая школа из всех. Я хочу сказать следующее: факт в том, что школы английского языка устроены не так, как университеты.
В случае с университетом, скорее всего, вы действительно найдете лучших преподавателей в самом престижном учебном заведении, и вы можете узнать, какие университеты признаны лучшими, сверившись с мировым рейтингом.
Со школами английского все по-другому. Во-первых, для них нет общего рейтинга, поэтому вам будет сложнее их сравнивать. Во-вторых, сфера преподавания английского очень динамична, и преподаватели постоянно меняют школы, стремясь улучшить свой заработок и уровень жизни.
Поэтому вовсе не факт, что в самой дорогой школе вы найдете лучших учителей. Иногда, можно сказать, это вопрос везения.
Как правило, самые дорогие школы – это самые старые и самые рекламируемые. Предлагая свои услуги, они обещают преимущества многолетнего опыта (иногда 50 лет и более) преподавания английского. По моему мнению, это единственная причина, почему они так дороги: они несут большие расходы из-за больших зданий и громоздкой, во всех смыслах, структуры.
Опираясь на личный опыт, я твердо уверен, что обучаться в самых дорогих школах – не лучший вариант, потому что обычно они берут с вас больше, чем того стоит качество, которое они могут предложить.
Надеюсь, что эта статья оказалась для вас полезна. Вы можете поделиться ею с друзьями и знакомыми – им полезно будет знать, как можно сэкономить на учебе за рубежом. Желаю вам удачи и успешного освоения английского!
Читаем дальше:
Почему лучше изучать английский язык через интернет?
Как лучше изучать английский как второй язык?
Поговорим о школе
Обсудить эту тему в школе Skyeng
первый урок бесплатно
Оставить заявку
Читайте также
1974
Вконтакте
Одноклассники
Другие статьи по темам
skyeng.ru