К какому типу речи вы отнесёте этот текст? Почему? ГДЗ. Упр. 181, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
Д. Гранин в своей книге «Точка опоры» одну из статей посвятил Д. Лихачёву. Прочитайте отрывок из этой статьи, озаглавьте его. К какому типу речи вы отнесёте этот текст? Почему? Выделите его главную мысль. Спишите одну из частей отрывка, обосновывая орфограммы.
(В)первые я увидел Д. С. Лихачёва «в деле» когда шло обсуждение пр..екта рек..нструкции (Н, н)евского (П, п)роспекта. Было это в шест..десятые годы. Созрело очередное покушен..е на красоту (Н, н)евского оч..редная группа реф..рматоров вз..лась переделать проспект осовр..- менить его улучш..ть и разуме..тся «коренным образом» перестро..ть заменить здания «не имеющие большой ценности» новыми и т. п. (Широко)вещательный пр..ект имел Солидных ст..ронников жела..щих чем(то) «выдающимся» озн..меновать своё пр..бывание у к..рмила. Нач..лись эн..р- гичные протесты. Создали общественную комис(?)ию и вот там(то) я увидел с какой страстью и упорством Д. С. Лихачёв защищал сохран(?)ость (Н, н)евского (П, п)роспекта его образ его историческую цельность. В те времена для многих был (не)привычен столь решительный тон возр..- жения городскому начальству. Спокойно и весьма тактично он опров..ргал довод за доводом главного арх..тектора6 и других проект..ровщиков показ..вая несост..ятельность их аргументов. Он старался не обижать перс..нально не уличать в ошибках исторических эст..тических но за его словами чувствовалось такое пр..восходство знаний что спорить стан..вилось не(под)силу и это раздр..жало авторов. Они привыкли к прев..сходству над «любителями» тем более чу(?)ствуя поддержку городских властей. Что надо этому «древнику» (не)доум..вали многие что надо этому уч..ному специалисту по «Слову о полку Игореве» чего это он вою..т он-то в чём заинтересован Есть такая категория людей которая причину каждого мнения поступка ищ..т в личном интересе.
I. Тот губительный пр..ект рек..нструкции6 (Н, н)евского (П, п)роспекта удалось откл..нить и в этом была большая заслуга Дмитр..я Сергеев..ча Лихачёва. Мы привыкли к заслугам соз..дания заслугам вос(?)т..новления то была заслуга иная мож..т (не)меньшая — заслуга сохр..нения. Она увы всегда без..мянна. Таких заслуг у Д. С. Лихачёва много. Он занялся защитой пам..тников старины ещё в 50(e) годы (в)след как он сам сч..тает за Н. Н. Ворониным замечательным арх..ологом и историком арх..тектуры. Удалось спасти центр Новгорода от застройки высотными здан..ями спасти от сноса новгородский земл..н(?)ой вал. Бл..годаря протестам Лихачёва его выступлениям, статьям, письмам перестали (без)разбору вырубать дворцовые парки лен..нградских пригородов. <…>
II. А Лихачёв как никто другой сумел раскрыть (древне)русскую литературу не как книжность а как художествен(?)ое явление сомкнул летописи с русской литературой выявляя черты единства пр..емственности литературного процес(?)а. Для него древнерусская литература это прежде всего способ изобр..жения человека. Литература творится на фоне истории отечествен(?)ой культуры всего древнерус(?)кого искус(?)тва. Он наход..т в том рукописном п..ргаментном (средне)вековом живое понятное и нужное нам уме..т увидеть улыбку шутку услыш..ть песню. Он переб..рает цепь времён что соед..няет нас ибо «человек часть общества и часть его истории. Не сохраняя в себе самом память прошлого он губ..т часть своей личности». Его работы всё больше пр..влекают защитой гуманитарных6 наук в век НТР5. <…>
1. Назовите стиль речи текста. По каким признакам вы его определили?
2. Д. Гранин назвал эту статью «В служении Отечеству». Сравните своё название статьи с авторским. Распространите авторское название статьи так, чтобы получилось предложение, выражающее идею.
3. Укажите в последнем абзаце слова, устанавливающие смысловую связь между предложениями.
4. Найдите: а) междометие, выделяемое с двух сторон запятыми; б) вводное слово в последнем предложении.
class.rambler.ru
Рыбченкова 5 класс. Русский язык. Учебник №1 упр. 16, с. 12
16. Прочитайте фрагмент из рассказа Н. Носова «На горке». К какому типу речи относится этот текст?
(1) Целый день ребята трудились – строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедать.
(2) А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, – как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься то как следует не умеет!
• Выполните задания.
1 А) Перепишите 1-й абзац.
Целый день ребята трудились – строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедать.
1 Б) Перепишите 2-й абзац, вставляя пропущенные буквы.
А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, – как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься то как следует не умеет!
2 А) Выпишите из 2-го абзаца слова с пропущенными буквами, объясните их написание.
Шестой — шесть, (Из) квартиры — словарное слово, (что делают?) трудятся, мотает — перемóтка.
2 Б) Подберите проверочные слова к выделенным жирным шрифтом.
Свáливали — свалить, водóй — водный, побежáли — бег.
3 А) Какие слова замещают слова, выделенные курсивом (в 1-м абзаце)? К какой части речи относятся замещённые слова.
Его (снег — сущ.), её (горку — сущ.).
3 Б) К каким частям речи относятся слова, выделенные курсивом (во 2-м абзаце)?
Другие — мест., ему — мест.
Ответы к заданиям. 5 класс. Русский язык. Учебник. Часть 1. Рыбченкова Л.М.
ГДЗ 5 класс
e-razumniki.ru
ГДЗ Русский язык 10-11 класс Греков В. Ф. §23 Вопрос 149. Прочитайте и укажите, к какому типу речи относится этот текст.
Привет, вот тебе ответ, он не сложный 🙂
(Повествование). Когда он [Пушкин] вошел с Уваровым в аудиторию, для меня точно солнце озарило аудиторию: я в то время был в чаду обаяния от его поэзии; я питался ею как молоком матери; стих его приводил меня в дрожь от восторга. На меня, как благотворный дождь, падали строфы его созданий. Его гению я и все тогдашние юноши, увлекающиеся поэзией, обязаны непосредственным влиянием на наше эстетическое образование. Читал лекцию Давыдов, профессор истории русской литературы. «Вот вам теория искусства, — сказал Уваров, обращаясь к нам, студентам, и указывая на Давыдова, — а вот и самое искусство», — прибавил он, указывая на Пушкина. Он эффектно отчеканил эту фразу, очевидно, заранее приготовленную. Мы все жадно впились глазами в Пушкина. Тут же ожидал своей очереди читать лекцию и Каченовский. Нечаянно между нами завязался по поводу «Слова о полку Игореве» разговор, который мало-помалу перешел в горячий спор. «Подойдите ближе, господа, это для вас интересно», — пригласил нас Уваров, и мы тесной толпой, как стеной, окружили Пушкина, Уварова и обоих профессоров.
Повествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное: 1. Главное, односоставное, определенно-личное, полное, нераспространенное, неосложненное; 2. Придаточное изъяснительное, двусоставное, распространенное, осложнено однородными определениями.
(Повествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное: 1.
Двусоставное, полное, распространенное, осложнено однород-
ными сказуемыми. 2. Придаточное изъяснительное, двусоставное, полное, распространенное, неосложненное (что — =).)
class.rambler.ru
ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §55 Вопрос 327 Прочитайте и укажите, к какому типу речи относится этот текст.
Привет! Проверочная на носу, а упражнения как выполнить не знаю((( Поможете!?
Прочитайте и укажите, к какому типу речи относится
этот текст, определите его стилистическую принадлежность.
Составьте план текста. Спишите 2-ю часть, расставляя недостаю-
жения.
I. Творческий проц..с вещь неизмеримо более сложная
нежели умение стандартно пользоват(?)ся так называ..мы-
ми правилами стихосложения…
Здесь я хотел(бы) привести один пример. Я сошлюсь на
известное стихотворение Некрасова «(Не)сжатая полоса».
Как вы помн..те содержание его таково: наступила поздняя
осень а в поле всё ещё стоит (не)сжатая крестьянская поло-
са. (Не)сжата она потому что её хозяин надорвался на рабо-
те и тяжко заболел.
Я изл..жил это событие довольно точно но в моей пе-
редач.. оно всё же (не)производит ровно (ни)какого
впеч.. тления.
В да..ом случае я это сделал нарочно сделал для того
ного поэтического «вклада» который он внос..т в жиз-
не..ый материал положе..ый в основу произведения.
II. Теперь посмотр..м как это же событие воспринял и
передал читателю Некрасов…
С первых же строк вас б..рёт за сердце какая(то) щемя-
щая боль хотя вы вначале может быть даже и (не)зна..те
для чего поэт начал свой разговор. Вас охватывает жалость
к этой од..нокой крестьянской полоске котор..ю и буря
б(?)ёт и заяц топч..т и птицы разоряют.
И чем дальше вы чита..те тем всё ощ..тимей всё ярче
встаёт перед вами образ русского мужика задавле..ого нуж-
дой и (не)посильной работой и не только образ да..ого кон-
но и образ всех подобных ему образ тогдашней деревни под-
невольной нищей раз..рё..ой тёмной…
Дело всё в том что Некрасов за казалось бы рядовым
(не)значительным фактом увид..л гораздо больше того что
можно увид..ть при поверхностном рассмотрен.. . Светом
своего поэтического таланта он проник в него и осв..тил те
его стороны которые на первый взгляд были незаметны. Он
нашёл в своём сердце такие взв..лнова..ые такие прон..кно-
ве..ые поэтические слова которым нельзя (не)поверить. Это
были слова глубоко прочувствова..ые выноше..ые слова ес-
ли хотите выстрада..ые. Это были те единстве..ые (не)заме-
наибольшей полнотой и убедительностью сказать то что хо-
тел сказать Некрасов. (М. Исаковский)
class.rambler.ru