Изучаем английский язык с нуля самостоятельно – Самоучитель по английскому онлайн бесплатно

Содержание

Грамматика английского языка для начинающих, часть 1

Представляем вам первую статью из серии «Грамматика английского языка для начинающих». В этом цикле материалов мы решили изложить все правила кратко и простыми словами, чтобы начинающие «с нуля» или те, кто плохо помнит основы английского, смогли самостоятельно разобраться в грамматике, понять ее и применять на практике.

Грамматика английского языка для начинающих, часть 1

Не забудьте изучить следующие статьи из этой серии:

Личные местоимения в английском языке

Местоимение — слово, которое заменяет существительное. Местоимение не называет предмет или лицо, а лишь обозначает его. Есть несколько особенностей английских местоимений:

  • I (я) в английском языке всегда пишется с большой буквы.
  • He (он) и she (она) используются для обозначения лиц мужского и женского пола соответственно. Также они используются, когда вы говорите о своих домашних питомцах и вам нужно обозначить их пол.
  • It (оно, это) используется для обозначения неодушевленных предметов, а также животных.
  • We (мы) обозначает говорящего вместе с группой лиц.
  • You (ты, вы, Вы) обозначает обращение «ты», обращение к группе людей «вы» и вежливое обращение к одному человеку «Вы».
  • They (они) употребляется для обозначения одушевленных и неодушевленных предметов во множественном числе.

У личных местоимений есть три основные формы:

Именительный падеж
(Кто?, Что?)
Объектный падеж
(Кому?, Кого?, Кем?)
Притяжательный падеж
(Чей?)
I — яme — мне, меняmy — мой
he — онhim — ему, егоhis — его
she — онаher — ей, ееher — ее
it — оно (это)it — ему/ей, его/ееits — его/ее
we — мыus — нам, насour — наш
you — вы, тыyou — вам, вас, тебя, тебеyour — ваш, твой
they — ониthem — им, ихtheir — их
  1. Именительный падеж: местоимение обозначает предмет или человека, который совершает действие. При этом местоимение выступает в роли подлежащего.

    I am a manager. — Я менеджер.
    It (radio) is working. — Оно (радио) работает.
    They are relatives. — Они родственники.
    They (shoes) are dirty. — Они (туфли) грязные.

  2. Объектный падеж: на местоимение направлено действие. Здесь местоимение выступает в роли дополнения и отвечает на вопросы «Кому?», «Кого?», «Кем?», а для неодушевленных предметов — «Что?».

    Jim is writing a letter to me. — Джим пишет письмо (кому?) мне.
    She is cooking for him. — Она готовит для (кого?) него.
    I am looking at it (picture). — Я смотрю на (что?) это (картину).

  3. Притяжательный падеж: местоимение показывает принадлежность предмета и отвечает на вопрос «Чей?».

    Nick is my friend. — Ник (чей?) мой друг.
    It’s your cup. — Это (чья?) твоя кружка.
    He is washing her dishes now. — Он моет (чью?) ее посуду сейчас.

Советуем посмотреть это видео, чтобы лучше разобраться с формами местоимений:

Попробуйте пройти тест на употребление личных местоимений в английском языке, а после этого приступайте к следующему разделу.

Тест на знание личных местоимений английского языка

Если вы хотите узнать больше, читайте нашу статью «Личные и притяжательные местоимения в английском языке».

Множественное число в английском языке

В английском языке, как и в русском, все слова делятся на исчисляемые и неисчисляемые. Это важно понимать при образовании множественного числа того или иного слова. Исчисляемые существительные обозначают те предметы, которые можно посчитать, например: table (стол), book (книга), apple (яблоко). Неисчисляемые существительные — это абстрактные понятия, жидкости, продукты и т. д., то есть то, что нельзя посчитать. Например: знания (knowledge), вода (water), мясо (meat), мука (flour). У этих слов нет множественного или единственного числа.

Исчисляемые существительные могут употребляться в единственном и множественном числе. Существительное в единственном числе обозначает один предмет, это та форма слова, которая указывается в словаре: apple — яблоко. Существительное во множественном числе обозначает несколько предметов: apples — яблоки.

Как образуется множественное число существительных:

Обычно множественное число имен существительных образуется путем добавления к слову окончания -s: book – books (книга – книги). Однако есть несколько особенностей правописания:

  • Если слово заканчивается на -o, -s, -ss, -sh, -ch, -x, то добавляем окончание -es: hero – heroes (герой – герои), bus – buses (автобус – автобусы).

    Исключения: photo – photos (фотография – фотографии), video – videos (видеозапись – видеозаписи), radio – radios (радио – несколько радио), rhino – rhinos (носорог – носороги), piano – pianos (фортепиано – несколько фортепиано), hippo – hippos (бегемот – бегемоты).

  • Если слово заканчивается на -f, -fe, то меняем окончание на -ves: knife – knives (нож – ножи), leaf – leaves (лист – листья), wife – wives (жена – жены).

    Исключения: roof – roofs (крыша – крыши), giraffe – giraffes (жираф – жирафы), cliff – cliffs (утес – утесы).

  • Если слово заканчивается на -y, перед которой стоит согласная буква, то -y мы меняем на -ies: body – bodies (тело – тела).
  • Если слово заканчивается на -y, перед которой стоит гласная, то добавляем окончание -s: boy – boys (мальчик – мальчики).

В английском языке есть и слова-исключения, которые образуют множественное число не по правилам. Такие слова надо просто выучить наизусть, к счастью, их не очень много.

Единственное числоМножественное число
man — мужчинаmen — мужчины
woman — женщинаwomen — женщины
child — ребенокchildren — дети
person — человекpeople — люди
foot — ступняfeet — ступни
mouse — мышьmice — мыши
tooth — зубteeth — зубы
sheep — овцаsheep — овцы

Попробуйте пройти наш тест, чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили материал.

Тест на множественное число существительных в английском языке

Если вы хотите узнать больше, читайте статью «Множественное число существительных в английском языке».

Артикли в английском языке

В английском языке есть два типа артикля: определенный и неопределенный. Они не переводятся на русский язык. Перед существительным в единственном числе в подавляющем большинстве случаев надо ставить какой-то из этих артиклей.

Неопределенный артикль a/an используется только с исчисляемыми существительными в единственном числе: a girl (девочка), a pen (ручка). Если слово начинается с согласного звука, мы пишем артикль a (a girl), а если слово начинается с гласного звука, ставим артикль an (an apple).

Неопределенный артикль a/an употребляется в следующих случаях:

  • Мы называем любой, какой-то неопределенный предмет, причем он у нас один, поэтому мы и используем артикль a, который произошел от слова one (один):

    It is a book. — Это книга.

  • Мы впервые упоминаем предмет в речи:

    I see a shop. — Я вижу (какой-то, один из множества) магазин.

  • Мы говорим о профессии человека или указываем на его принадлежность к какой-то группе:

    He is a teacher. — Он учитель.
    She is a student. — Она студентка.

Определенный артикль the мы ставим, когда речь идет о конкретном знакомом нам предмете. Этот артикль может стоять перед существительным в единственном или множественном числе.

Определенный артикль the употребляется в следующих случаях:

  • Мы уже упомянули предмет ранее в своей речи:

    I see a shop. The shop is big. — Я вижу магазин. (Этот) Магазин большой.

    Считается, что определенный артикль произошел от слова that (тот), поэтому он и призван указывать на какой-то определенный, знакомый собеседникам предмет.

  • Мы говорим о предмете, который в данном контексте является единственным в своем роде, его невозможно спутать с чем-то другим:

    Honey, I’m washing the car. — Дорогая, я мою машину. (в семье одна машина, поэтому мы говорим о конкретном предмете)
    Look at the girl in the red dress. — Посмотри на девушку в красном платье. (мы указываем на конкретную девушку в определенном платье)

  • Мы говорим о единственном в своем роде предмете, другого такого не существует: солнце, луна, мир, президент Франции и т. д.:

    The earth is our home. — Земля — наш дом.

В учебниках по английской грамматике вы можете встретить третий вид артикля — нулевой. Нулевой артикль — это отсутствие артикля как такового.

Мы не используем никаких артиклей, когда:

  • Мы говорим о чем-то в общем:

    Life is wonderful. — Жизнь удивительна. (мы говорим о жизни в общем как о явлении, а не о жизни какого-то человека)
    Dogs are clever. — Собаки умные. (мы не говорим о конкретных собаках, а хотим отметить, что собаки — умные животные)

  • Мы говорим о времени года, месяце или дне недели в общем, не указывая на конкретный день недели / месяц / время года:

    Summer is the hottest season. — Лето — самый жаркий сезон. (речь идет не о конкретном лете, а в целом об этом сезоне года)

Мы составили для вас пошаговую схему, согласно которой вы сможете выбрать нужный артикль. Ниже мы приведем пример того, как ей пользоваться.

Выбор артикля перед существительным

Примеры:

  • I need (a/the/-) pen. — Мне нужна ручка.
  1. Pen — ручка, исчисляемое существительное, ведь мы можем легко посчитать ручки.
  2. Слово pen в единственном числе, мы говорим об одной ручке.
  3. Мы говорим об определенном предмете? Если вам нужно что-то записать, вы просите любую ручку, а не какую-то определенную, значит, берем неопределенный артикль: I need a pen.
  • (A/The/-) water in this cup is cold. — Вода в этой чашке холодная.
    1. Water — вода, неисчисляемое существительное, ведь мы не можем посчитать ее.
    2. Мы говорим о конкретной воде или воде в общем? Мы говорим о той воде, которая налита в чашку и стоит перед нами, то есть мы указываем своему собеседнику, что именно эта конкретная вода в чашке — холодная. Значит, берем определенный артикль: The water in this cup is cold.

    А теперь предлагаем пройти тест и проверить свои знания по этой теме.

    Тест на употребление артиклей

    Если вы хотите узнать больше, читайте статью «Артикли в английском языке».

    Глагол to be

    В английском предложении всегда есть глагол. И если по-русски мы можем сказать «Я доктор», «Мэри красивая», «Мы в госпитале», то в английском языке это недопустимо: во всех этих случаях после подлежащего должен стоять глагол to be. Поэтому вы можете запомнить простое правило: если в предложении нет обычных глаголов, значит, нужен глагол to be.

    У глагола to be есть три формы:

    • Am добавляем к местоимению I, когда мы говорим о себе:

      I am beautiful. — Я красивый.

    • Is ставим после местоимений he, she, it:

      She is beautiful. — Она красивая.

    • Are употребляем после you, we, they:

      You are beautiful. — Ты красивый.

    Глагол to be в английском языке чаще всего употребляется в следующих случаях:

    • Сообщаем, кем является человек (имя, профессия и т. п.):

      I am a doctor. — Я доктор.

    • Сообщаем, каким качеством обладает человек или предмет:

      Mary is beautiful. — Мэри красивая.

    • Сообщаем, где находится человек или предмет:

      We are at the hospital. — Мы в госпитале.

    Предложения с глаголом to be в настоящем времени строятся следующим образом:

    Утвердительные предложенияОтрицательные предложенияВопросительные предложения
    Принцип образования
    I + amI + am not (’m not)Am + I
    He/She/It + isHe/She/It + is not (isn’t)Is + he/she/it
    We/You/They + areWe/You/They + are not (aren’t)Are + we/you/they
    Примеры
    I am a manager. — Я менеджер.I am not a manager. — Я не менеджер.Am I a manager? — Я менеджер?
    He is awesome. — Он великолепен.He is not awesome. — Он не великолепен.Is he awesome? — Он великолепен?
    She is a doctor. — Она врач.She isn’t a doctor. — Она не врач.Is she a doctor? — Она врач?
    It (ball) is red. — Он (мяч) красный.It (ball) isn’t red. — Он (мяч) не красный.Is it (ball) red? — Он (мяч) красный?
    We are the champions. — Мы чемпионы.We aren’t the champions. — Мы не чемпионы.Are we the champions? — Мы чемпионы?
    You are ill. — Ты болен.You are not ill. — Ты не болен.Are you ill? — Ты болен?
    They are at home. — Они дома.They aren’t at home. — Они не дома.Are they at home? — Они дома?

    Думаем, теперь вы готовы пройти тест и проверить свои знания.

    Тест на употребление глагола to be

    Present Continuous Tense — настоящее длительное время

    Present Continuous Tense чаще всего показывает, что действие происходит в данный момент.

    В любом английском предложении есть подлежащее и сказуемое. В Present Continuous сказуемое состоит из вспомогательного глагола to be в нужной форме (am, is, are) и основного глагола без частицы to, к которому добавляем окончание -ing (playing, reading).

    She is playing tennis now. — Она сейчас играет в теннис.
    I am reading a novel at the moment. — Я в данный момент читаю роман.

    Глагол to be в этом времени — вспомогательный глагол, то есть это слово, которое стоит перед основным глаголом (playing, reading) и помогает образовывать время. Вы встретите вспомогательные глаголы и в других временах, к этому виду глаголов относятся to be (am, is, are), do/does, have/has, will.

    Обратите внимание на следующие слова-указатели времени Present Continuous: now (сейчас), at the moment (в данный момент), today (сегодня), tonight (сегодня вечером), these days (в эти дни), nowadays (в наши дни), at present (в настоящее время), still (до сих пор).

    Утвердительные предложения во времени Present Continuous образуются следующим образом:

    I + am + глагол-ingHe/She/It + is + глагол-ingWe/You/They + are + глагол-ing
    I am playing. — Я играю.He is dancing. — Он танцует.
    She is running. — Она бегает.
    It’s working. — Оно работает.
    We are writing. — Мы пишем.
    You’re planning. — Ты планируешь.
    They’re reading. — Они читают.

    Обычно в этом времени к основному глаголу нужно просто дописать окончание -ing: walk – walking (гулять), look – looking (смотреть). Но некоторые глаголы меняются таким образом:

    В отрицательных предложениях в Present Continuous вам нужно просто вставить частицу not между to be и основным глаголом.

    She isn’t cooking at the moment. — В данный момент она не готовит.
    You are not listening to me now. — Ты не слушаешь меня сейчас.

    В вопросительных предложениях в Present Continuous вам нужно вынести глагол to be на первое место, а после него поставить подлежащее и основной глагол.

    Is she cooking at the moment? — Она готовит в данный момент?
    Are you listening to me now? — Ты меня сейчас слушаешь?

    А теперь предлагаем пройти тест на употребление времени Present Continuous.

    Тест на употребление Present Continuous

    Не знаете, какое время выбрать в той или иной ситуации? Пройдите видеокурс «Система времен английского языка» — изучите каждое время и отработайте пройденный материал на примерах из жизни.

    Мы представили вам 5 первых базовых тем английского языка. Сейчас ваша задача — хорошенько разобраться в них и максимально продуктивно проработать при помощи упражнений. Чтобы не нагружать вас сразу большим объемом грамматики, следующую статью из этого цикла мы выпустим через несколько недель. Подпишитесь на нашу рассылку, тогда вы точно не пропустите важную информацию. Желаем успехов в изучении английского!

    © 2019 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

    englex.ru

    Неопределенная форма глагола. Вопросительное предложение

    We Are Just Fine


    У нас все отлично

    Вы можете пройти интерактивный урок по этой теме

    Pronunciation — Произношение

    Двойное о дает звук [u]. В большинстве случаев этот звук долгий.

    [u] book, cook, foot, good, look, rook
    [u:] boot, cool, doom, food, goose, loose, room, root

    Правильно произнесем и выучим следующие слова: они понадобятся нам на сегодняшнем уроке.

    school [sku:l] n школа
    study [‘stʌdi] v учиться, заниматься
    answer [‘ɑ:nsǝ] n ответ
    question [‘kwesʧn] n вопрос
    master [‘mɑ:stǝ] n мастер, учитель
    listen [‘lisn] v слушать
    great [greit] а великий, большой

    night [nait] n ночь
    head [hed] n голова; а главный

    Conversation — Разговор

    It is morning. Утро. Тим приветствует своего друга Сэма по дороге в школу. Tim greets Sam on his way to school.

      Tim:
    Sam:
    Tim:
    Hello, Sam.
    Hello, Tim. How are you?
    I am fine, thank you.

    The English are polite. Англичане вежливые: они часто используют thank you (спасибо), которое в непринужденном разговоре, как правило, сокращается до thanks [θæŋks].

      Tim:
    Ann:
    Tim:
    Ann:
    Hello, Ann. How are things?
    OK, thanks. And how are you?
    Just fine. See you later.
    Bye!

    Отвечая на вопрос, Тим сократил I am fine до fine, добавив к нему хорошее разговорное словечко just [ʤʌst]. Оно «усиливает» фразу: вместо замечательно получилось просто замечательно, полный порядок.

    Word — Слово

    Одобряя что-либо, радуясь чему-то, пользуйтесь этим разговорным just.

    Just fine! — Просто великолепно!

    Или: Все отлично!
    Just great! — Просто здорово! Или: Бесподобно!

    Just хорошо «усилит» те фразы с глаголами, которые встречались нам в предыдущих уроках.

    Just look! — Ну-ка, взгляните!
    Just listen! — Ну-ка, послушайте!
    Just come and see! — Ну-ка, идите сюда и посмотрите!
    Just wait and see! — Вот подождите, сейчас увидите!

    Grammar — Грамматика

    Just listen to me. Вот послушайте меня: буква t в глаголе listen не произносится. Она «немая». The letter t is mute.

    Поговорим о предлоге to. Он указывает: к

    кому, к чему, в каком направлении происходит движение.

    Tim comes to me. — Тим приходит ко мне.
    We go to school. — Мы идем в школу.

    Предлог to указывает также, к кому или к чему обращено наше внимание, куда направлена наша речь.

    We listen to the teacher. — Мы слушаем учителя.
    Tim listens to music. — Тим слушает музыку.
    Tim speaks to me. — Тим говорит со мной.

    Предлог to совпадает по написанию и звучанию с частицей to. Предлог ставится перед существительными. Частица to стоит перед глаголом, указывая: он в неопределенной форме (

    см. предыдущий урок).

    Tim likes to (частица) listen to (предлог) music. — Тим любит слушать музыку.
    Misha goes to (предлог) England to (частица) study. — Миша едет в Англию учиться.

    Discussion — Обсуждение

    Встречаясь с учителями (teachers), с директором школы (headmaster), с родителями своего друга (his friend’s parents), Тим вместо hello поздоровается более официально.

    Good morning. — Доброе утро.
    Good afternoon. — Добрый день.
    Good evening. — Добрый вечер.

    Утро — это время от рассвета (dawn) до полудня. Полдень по-английски noon [nu:n]. А что потом, после него — after it? Складываем

    after + noon, получаем afternoon [‘ɑ:ftǝ’nu:n] (послеполуденное время, день). Вечер по-английски evening [‘i:vniŋ].
    Обратите внимание на предлог в следующих фразах: in the morning (утром), in the afternoon (днем), in the evening (вечером), in the daytime (в дневное время).

    Поздний вечер и ночь по-английски night [nait]. Уходя из гостей или отправляясь спать, англичане говорят — на прощание:

    Good night. — Спокойной ночи.

    Итак, утром Тим здоровается со своей школьной учительницей. Не says good morning to his school teacher.

    Учительницу зовут Мэри Грин. She is Mary Green. Она просто Мэри для родственников и друзей. She is just Mary to her relations and friends. Но для школьников, для незнакомых людей и в официальных случаях она миссис Грин — she is Mrs Green.
    Тим здоровается с директором школы. Не says hello to the headmaster. Headmaster [‘hedmɑ:stǝ] образовано «сложением» слов head (главный) и master (учитель).
    Директора школы зовут Дэвид Браун. Не is David Brown. Для школьников и в официальной обстановке он господин Браун, мистер Браун — he is Mr Brown.

    Notes — Примечания

    На письме англичане никогда полностью не воспроизводят слова мистер и миссис

    . Только в сокращенном виде: Mr, Mrs. Но читаются эти сокращения полностью: [‘mistǝ], [‘misiz]. Несколько примеров:

      Mr Brown [‘mistǝ ‘braun] Mr Bliss [‘mistǝ ‘blis]
      Mrs Green [‘misiz ‘gri:n] Mrs Baker [‘misiz ‘beikǝ]

    Эти «Титулы» ставятся перед фамилией или перед именем вместе с фамилией, но не перед именем.
    Фамилия Тима — Бейкер. Не is Baker. Не is Tim Baker. His father is Andrew [‘ændru:]. He is Mr Baker. He is Mr Andrew Baker. Tim’s mother is Nancy [‘nænsi]. She is Mrs Baker. She is Mrs Nancy Baker. They are Mr and Mrs Baker.

    Conversation — Разговор
    Tim: Good morning, Mrs Green.
    Mrs Green: Good morning, Tim. How are you?
    Tim: I am fine.
    Mrs Green: How are Mr and Mrs Baker?
    Tim: They are OK, thank you.
    Grammar — Грамматика

    Мы любопытны, хотим узнать: Тим сильный? А миссис Грин, его учительница, молодая? А директор у них строгий? Для своих расспросов «вооружимся» прилагательными:

      strong [stroŋ] а сильный
    clever [‘klevǝ] а умный
    strict [strikt] а строгий
    busy [‘bizi] а занятый
    young [jʌŋ] а молодой
    kind [kaind] а добрый
    old [ould] а старый
    free [fri:] а свободный

    Вопросы строятся очень просто. Вот утвердительная фраза: I am strong (я сильный). Меняем местами I и am и у нас получается вопросительное предложение. Точно так же выносим в начало предложения связки

    are и is.

    Am I strong? — Я сильный?
    Are you clever? — Ты умный?
    Is your headmaster strict? — Ваш директор строгий?
    Is Mrs Green kind? — Миссис Грин добрая?

    Теперь во множественном числе. Now in the plural.

    Are we young? — Мы молодые?
    Are you clever? — Вы умные?
    Are they old? — Они старые?

    Pronunciation — Произношение

    Задавая подобный вопрос по-русски, мы «поднимаем» голос к концу фразы. Такой же «подъем» слышится в английском Is she strict? Запомните простое правило: в английской речи все вопросы, на которые следует ответ да или нет, произносятся с подъемом интонации — на последнем ударном слоге в предложении.

    Подсказка

      Она ➚ строгая?
    Is she ➚ strict?
    Ты ➚ занят?
    Are you ➚ busy?
    Они ➚ добрые?
    Are they ➚ kind?

    Итак, в ответ на вопрос типа Are you busy? можно услышать yes (да) или no (нет). При этом англичане говорят не просто да, они говорят: да, я есть, да, они есть… Снова используются формы глагола be.

    Are you busy? — Вы заняты?

    Yes, I am. — Да, (занят).
    Are they free? — Они свободны?
    Yes, they are. — Да, (свободны).

    В отрицательных ответах кроме no используется нужная форма глагола be и частица not.

    Is he busy? — Он занят?
    No, he is not. — Нет, (не занят).
    Is she free? — Она свободна?
    No, she is not. — Нет, (не свободна).

    Дополнительно попрактиковать данный материал можно:
    Подсказка

    Quotation — Цитата

    Прочитаем небольшой отрывок из английской Детской Библии. Let’s read a small passage from the Children’s Bible. Отрывок взят из книги Откровения Иоанна Богослова. The passage is from The Revelation to John.

    The Lord God says, «I am the Alpha and the Omega. I am the One who is and was and is coming. I am the All-Powerful.»
    I am John, and I am your brother in Christ. We are together in Jesus.

    Notes — Примечания
    1. Обратите внимание, как be работает связкой буквально в каждом предложении: I am the Alpha and the Omega; I am the One who is… В прошедшем времени be имеет форму was [wos] (был).
    2. Мы обычно переводим John [ʤon] как Джон, но в библейских текстах это Иоанн.
      Имя Иисус Христос по-английски пишется Jesus Christ и произносится [‘ʤi:zǝs’kraist].
    3. Альфа и омега — первая и последняя буквы греческого алфавита. Поэтому можно перевести буквально: Я альфа и омега. А можно и вольно: Я начало и конец всего.

      Господь Бог говорит: Я Альфа и Омега. Я — Тот, кто есть, и был, и придет. Я — Всемогущий.

      Я Иоанн, брат ваш во Христе. Мы едины в Иисусе.

    4. Сочетание согласных th дает звонкий звук [ð] в словах brother [brʌðǝ] (брат) и together [tǝ’geðǝ] (вместе), в отличие, скажем, от thank [θæŋk] (благодарить), где звучит глухое [θ].
    5. В некоторых библейских высказываниях be встречается в «чистом виде» — то есть используется его основа.

      Let there be light! — Да будет свет!
      Let there be lights in the sky. — Да будут светила в небе.
      God’s grace be with you. — Божья благодать да будет с вами.

    Exercises — Упражнения

    Exercise 1. Choose the correct answer. — Выберите правильный ответ. Произнесите вопрос и ответ вслух.

    Question:
    Answer:
    Question:
    Answer:
    Question:
    Answer:
    Question:
    Answer:
    Question:
    Answer:
    Question:
    Answer:
    Question:
    Answer:
    Question:
    Answer:
    Question:
    Answer:
    Are you English?
    Yes, I am/No, I am not.
    Are you clever?
    Yes, I am/No, I am not.
    Is your Mum kind?
    Yes, she is/No, she is not.
    Is Tim English?
    Yes, he is/No, he is not.
    Is London in England?
    Yes, it is/No, it is not.
    Is Mrs Green a headmaster?
    Yes, she is/No, she is not.
    Are we in England?
    Yes, we are/No, we are not.
    Is Mr Brown a teacher?
    Yes, he is/No, he is not.
    Are Tim and Ann in Russia?
    Yes, they are/No, they are not.

    Exercise 2. Put in the missing forms of the verb be. — Вставьте пропущенные формы глагола be.

    1. I busy.
    2. We young and clever.
    3. She young and kind.
    4. They English.
    5. Tim and Tom boys.
    6. Ann and Jane girls.
    7. Mr Brown a headmaster.
    8. Mrs Green a teacher.
    9. Tim and Ann brother and sister.
    10. Mr and Mrs Baker Tim’s dad and mum.
    Ключ

    Exercise 3. Make these sentences negative. — Сделайте эти предложения отрицательными.

    Mr and Mrs Baker are in Russia.

    Собака is cat in English.

    Like is видеть in Russian.

    They are free in the morning.

    They are busy in the afternoon.

    Ключ

    lingust.ru

    Английский язык для начинающих: программа Beginner и Elementary

    Знание иностранных языков многие считают невероятным талантом и чуть ли не даром богов. Но каждый полиглот знает, что дело тут больше в трудолюбии и личной заинтересованности, чем в природных способностях, а уж тем более чуде. Так может каждый, если подберет правильную методику занятий. Советами на тему как изучать английский язык для начинающих, мы и поделимся сегодня.

    В материале рассмотрим все нюансы учебного процесса: от мотивационной части до планов занятий и перехода на следующий уровень. С нами вы 100% сможете изучить английский с нуля самостоятельно!

    Немного о мотивации

    В любом деле главное сделать первый шаг. То есть не просто, например, спонтанно взять и поиграть 10 минут в изучение английских слов на смартфоне или полчаса позаниматься грамматикой. Речь идет о том, чтобы целенаправленно начать изучение английского языка, то есть проводить регулярные занятия, выполнять упражнения, повторять пройденный материал и так далее. И вот здесь возникает проблема: как заставить себя это сделать?

    Решение простое – искренне заинтересоваться английским языком. А развить интерес к занятиям поможет установка цели. Подумайте, для чего вы хотите выучить английский. В качестве мотивации могут выступать самые разные вещи, например:

    • Отправиться в путешествие;
    • Завести знакомства с иностранцами;
    • Переехать в другую страну;
    • Читать книги в оригинале;
    • Смотреть фильмы без перевода.

    И даже самое банальное – жгучий стыд за то, что все вокруг хотя бы чуть-чуть понимают английский, а вы еще нет. Такое положение вещей нужно исправить, не так ли? Так пусть это и станет вашей целью!

    Главный момент при определении цели – понять, что это 100% важно и нужно для вас.

    А в качестве дополнительного мотиватора, прежде чем осваивать уроки английского языка для начинающих, поставьте себе желанное вознаграждение за достижение успешного результата. Например, каждые 5 проведенных занятий дают право на внеочередной поход в любимый ресторан или покупку какой-то приятной мелочи.

    Главное, чтобы вознаграждением не стал пропуск следующего занятия, т.к. нарушать регулярность процесса ни в коем случае нельзя. В крайнем случае, допускается перенос урока на свободный день, но никак не полная отмена.

    Цель и поощрения – действенные уловки для психики, которые очень важно использовать именно на начальном этапе изучения английского языка. Благодаря им уже спустя несколько занятий в вашем подсознании сформируется программа, что учить английский язык – это очень полезно и выгодно. Ну а в дальнейшем, когда вы начнете понимать языковую культуру и особенности языка, на базе этих отчасти корыстных побуждений, разовьется уже естественный интерес к дальнейшему изучению.

    С какого уровня начать учить английский

    Прежде чем начинать обучение английскому языку необходимо определиться с уровнем своих знаний.

    Одно дело, если вы никогда не сталкивались с этим языком и только сейчас решили выбрать курс для самостоятельного изучения дома азов английской речи. В таком случае вы полностью учите английский язык с нуля: начиная с произношения звуков, запоминания алфавита, изучения цифр и так далее. Для освоения этих навыков используется программа обучения уровня Beginner (начальный).

    Совсем другая ситуация, если вы уже проходили какой-то материал на школьных уроках, университетских парах или же изучали разговорный английский язык самостоятельно. Тогда вам наверняка знакомы такие основы речи, как:

    • Звуки, буквы цифры;
    • Личные местоимения;
    • Употребления глагола to be;
    • Конструкции This is/There are.

    Если это действительно так, то вы уже перешли из класса новичков на вторую ступень знаний – Elementary (базовый). С таким уровнем можно изучать английский для начинающих не с самого начала, а с более сложных тем, напр. Present Simple, степени сравнения прилагательных, практические упражнения на времена глагола и т.п. Но, если вы не уверенны в качестве своих знаний, то будет не лишним повторить английский с нуля.

    Сколько времени требует освоение начального курса английского

    Все мы изучаем английский или другой язык по-разному. Одни запоминают лексику за 5 минут, другие быстро улавливают азы грамматики, а третьим досталось идеальное произношение. Соответственно, для каждого из изучающих одни уроки проходят легко, а другие вызывают затруднения и требуют больше времени.

    Влияет на продолжительность курса обучения и выбранная методика. Занятия с преподавателем в группе обычно рассчитаны на 3 месяца. Индивидуальные уроки могут сократить этот показатель до двух, а то и одного месяца: такой результат достигается ежедневными и долгими занятиями. Для самообучения же временные рамки и вовсе размыты.

    Таким образом, затраты времени на изучение английского индивидуальны. В среднем этот срок составляет от 3 до 6 месяцев. А конкретно говорить можно только зная программу учебного курса и способности ученика. Наша методика, например, предлагает новичкам освоить английский язык с 0 самостоятельно приблизительно за 4 месяца. Поговорим подробнее о данном самоучителе.

    Английский язык для начинающих – план занятий на весь курс

    В разделе представлена учебная программа на курс английского языка для начинающих. Это пошаговое расписание с темами уроков на английском для учеников уровней Beginner и Elementary. Курс рассчитан на 4 месяца, и завершается переходом на последующий уровень знаний. Если вы планируете проводить изучение языка самостоятельно, то приведенный материал станет отличным подспорьем в организации занятий.

    Общие правила

    Прежде чем мы приступим к изучению плана, хотелось бы остановиться на важных моментах учебного процесса. Для получения позитивного результата необходимо соблюдать следующие правила.

    1. Всегда говорить на английском вслух. Этот момент важен не только как проработка правильного произношения, но и как психологический фактор. Обязательно произносите вслух все буквы, слова и предложения, и тогда вы «привыкнете» говорить по-английски. В противном же случае, есть риск вообще никогда не заговорить на английском. Но к чему тогда его учить?
    2. Не пропускать «неудобные» темы. Да, бывает, что материал совсем «не идет», но это не значит, что надо его бросать. Равно как и не значит, что нужно разбираться в нем 3 года, пока не станешь «профи». Если вы чувствуете, что тема тяжелая, то постарайтесь уловить хотя бы ее суть. Использование «неудобной» конструкции в речи можно свести к минимуму, но знать о чем она и для чего вы обязаны.
    3. Обязательно повторять пройденное. Повторение указано в плане, и оно имеет не меньшее значение, чем изучение нового материала. Только благодаря своевременному повторению информация закрепляется в памяти на долгий срок.
    4. Вести собственную тетрадь по грамматике. В век интернета многие предпочитают учить правила прямо с экрана. Но собственноручное выписывание необходимо, потому что так информация проходит через вас, и лучше усваивается и запоминается.
    5. Письменно выполнять упражнения. Опять же, чем больше пишете, тем больше осваиваетесь в «чужом» языке: запоминается написание слов, порядок в предложении и построение грамматических конструкций. Кроме того, письмо помогает больше сосредоточиться на выполнении задания и не сделать лишних ошибок.

    Вот такой своеобразный кодекс начинающего «англичанина», изучающего язык самостоятельно с нуля. На самом деле в этих пунктах нет ничего сложного, и спустя несколько занятий их выполнение уже войдет в привычку. При этом заметим, что пренебрежение хотя бы одним пунктом негативно сказывается на эффективности обучения, и может свести все труды на нет.

    Первый месяц

    Первые уроки английского языка для начинающих – это уроки больше познавательно-игрового характера. Упор делается не на количество материала, а на привыкание к новому языку, создание положительной атмосферы, развитие интереса к занятиям. Поэтому данный этап вполне можно назвать вводным курсом в изучение английского языка.

    Следующая таблица содержит план работы на первый месяц учебы. Занятия необходимо проводить трижды в неделю, а длительность урока зависит от степени восприятия материала. Проще говоря, разбираете тему до тех пор, пока не сможете свободно в ней ориентироваться.

    Английский для начинающих (месяц №1)
    НеделяДень 1День 2День 3
    Первая1. Знакомство с алфавитом

    Изучаем звучание букв и запоминаем их написание.

    2. Фразы приветствия и прощания

    Учим наизусть первую лексику на английском.

    1. Звуки и транскрипция

    Разучиваем транскрипционные знаки, тщательно отрабатываем произношение гласных (короткие и протяженные звуки).

    2. Повторение алфавита и выученной лексики

    1. Звуки и транскрипция

    Теперь акцентируем внимание на транскрипции и произношении согласных.

    2. Повтор материала про гласные звуки

    3. Новая лексика (20-30 популярных слов)

    Вторая1. Личные местоимения + to be

    Рассматриваем только утвердительную форму.

    2. Отработка произношения

    Повторение фонетики и транскрипции.

    3. Повтор алфавита и всей выученной лексики

    1. Порядок слов в предложении

    2. Конструкция to be

    Повторение прошлого урока + изучение вопросов и отрицаний с to be.

    2. Артикли

    Уловить разницу в употреблении a и the.

    3. Новая лексика

    Бытовые слова. Обозначение предметов, профессий, еды и напитков.

    1. Составление предложений

    Используем личные местоимения, связку to be, артикли и тематическую лексику. Прорабатываем все виды: утверждения, вопросы, отрицания.

    2. Притяжательные местоимения

    Изучаем в противопоставлении с личными (I-my, You-your и т.д.)

    3. Составление предложений с притяжательными местоимениями

    4. Повтор изученной лексики + новые слова

    Хобби, развлечения, дни недели и месяцы

    Третья1. Знакомство с правилами чтения Открытый и закрытый слоги. При необходимости повторение транскрипционных знаков. Изучаем 1/3 правил.

    2. Закрепление правил

    Прорабатываем подборки слов на каждое правило.

    3. Упражнение на изученную грамматику

    Составление предложений

    4. Новая лексика

    Семья, друзья, отношения.

    1. Продолжение освоения правил чтения

    После небольшого повторения, учим оставшиеся 2/3 правил.

    2. Конструкции This is/There are и указательные местоимения

    Особенности употребления, построение собственных примеров.

    3. Чтение и перевод легкого текста

    4. Письменные упражнения на изученные конструкции + to be

    1. Конструкция I like/don’t like

    Употребление, построение предложений.

    2. Изучение чисел до 20

    3. Аудирование

    Прослушивание диалогов или изучение новых слов по аудиозаписям.

    4. Повтор изученной лексики

    Четвертая1. Построение диалога

    Используем все грамматические комбинации и изученную лексику.

    2. Проработка диалога по ролям

    Если занимаетесь в одиночку, то просто меняйте тембр голоса.

    3. Единственное и множественное число существительных

    Способы образования, исключения.

    4. Числа до 100

    1. Имена прилагательные

    Общие понятия и лексика (цвета, характеристики).

    2. Чтение и перевод текста

    Желательно с множеством прилагательных.

    3. Построение предложений с прилагательными и существительными в разном числе

    Напр., He is a good doctor. They are bad drivers.

    4. Новая лексика

    Погода, путешествия

    1. Притяжательный падеж существительных

    Образование и употребление.

    2. Аудирование

    3. Специальные вопросы

    Слова и построение предложений.

    4. Повторение всех грамматических конструкций

    Составление простого текста с максимальным разнообразием комбинаций и используемой лексики.

    Подведем промежуточные итоги. Всего за месяц не самой напряженной работы, вы научитесь читать, воспринимать на слух английскую речь, понимать значение популярных словосочетаний, а также составлять собственные предложения и вопросы. Кроме того, вам будут знакомы числа до 100, артикли, основы грамматики английских существительных и прилагательных. Уже не мало, не так ли?

    Второй месяц

    Теперь пора приступать к основной работе. Во второй месяц учебы мы активно учим грамматику и стараемся как можно больше говорить на английском.

    Английский для начинающих (месяц №2)
    НеделяДень 1День 2День 3
    Первая1. Глагол

    Неопределенная форма и общие понятия.

    2. Предлоги

    Общие понятия + устойчивые сочетания типа go to school, for breakfast

    3. Лексика

    Распространенные глаголы

    4. Аудирование

    Диалог

    1. Повторение предлогов

    2. Глагол to have

    Формы и особенности употребления

    3. Упражнения на отработку предложений с to have

    4. Чтение и перевод текста

    1. Составление предложений с предлогами

    2. Аудирование

    3. Повтор конструкций I like, There is/are, to have

    4. Лексика

    Распорядок дня, работа, учеба, досуг

    Вторая1. Present Simple

    Утверждения, вопросы, отрицания.

    2. Проработка теории на практике

    Самостоятельное составление предложений в Present Simple.

    3. Повтор лексики

    1. Вопросы и отрицание в Present Simple

    Составление мини-диалогов.

    2. Чтение и перевод текста

    3. Повтор словосочетаний с предлогами

    4. Лексика

    Глаголы движения, тематические подборки (в магазине, отеле, на вокзале и т.п.).

    1. Упражнения на все нюансы Present Simple.

    2. Аудирование

    3. Повтор лексики+ новые слова

    Третья1. Модальный глагол Can

    Особенности употребления.

    2. Обозначение времени по-английски

    + повтор про дни недели и месяцы

    3. Лексика

    Тематические подборки

    1. Повтор Present Simple

    Составление небольшого текста со всеми видами предложений.

    2. Предлоги времени и места

    3. Чтение тематического текста (топика)

    4. Аудирование

    Диалог + лексика

    1. Письменные упражнения на глагол Can

    2. Составление мини-диалогов на тему времени

    Который час, в каком месяце родились и т.п.

    3. Повтор чисел

    4. Повтор подзабытой лексики

    Четвертая1. Present Continuous

    Формы и особенности употребления.

    2. Практическая отработка

    Составление предложений

    3. Новая лексика

    Популярные глаголы, прилагательные

    1. Вопросы и отрицания в Present Continuous

    Отработка для ед. и мн.ч.

    2. Изучение чисел от 100 до 1000, написание и чтение годов

    3. Исчисляемые и неисчисляемые существительные

    1. Упражнения на использование Present Simple и Continuous

    2. Модальный глагол May

    Ситуации употребления

    3. Практическая отработка May

    4. Повтор исч./неисч. существительных

    5. Новая лексика

    Третий месяц

    Продолжаем осваивать грамматику, и вносим больше разнообразия в свою речь.

    Английский для начинающих (месяц №3)
    НеделяДень 1День 2День 3
    Первая1. Past Simple

    Употребление и формы

    2. Практическая отработка

    3. Чтение и перевод топика

    4. Новая лексика

    1. Вопросы и отрицания Past Simple и Present Simple

    Составление предложений на do/does/did

    2. Время по-английски

    Повтор лексики.

    3. Аудирование

    4. Повтор забытой лексики

    1. Модальные глаголы Must, have to

    Разница в употреблении

    2. Практическая отработка

    3. Составление рассказа на тему «Моя семья»

    Не меньше 10-15 предложений

    4. Аудирование

    Вторая1. Письменные упражнения на Past Simple

    2. Употребление much, many, few, little

    3. Аудирование

    4. Новая лексика

    1. Степени сравнения прилагательных

    2. Практическая отработка

    3. Чтение и перевод топика

    4. Повтор использования артиклей + особые случаи

    1. Употребление any, some, nothing, no

    2. Письменные упражнения на добавление артиклей

    3. Модальный глагол should

    Ситуации употребления

    4. Новая лексика

    Третья1. Упражнения на изученные модальные глаголы.

    2. Прилагательные. Оборот as…as

    3. Чтение и перевод

    4. Повтор времен глагола.

    1. Практические упражнения на использование

    Present Simple/Continuous, Past Simple

    2. Составление рассказа «Мои увлечения»

    3. Аудирование

    4. Новая лексика

    1.Упражнения на прилагательные.

    Степени сравнения + as…as

    2. Повелительное наклонение

    3. Практическая отработка

    4. Повтор изученной лексики

    Четвертая1. Future Simple

    Формы и ситуации употребления

    2. Практическая отработка

    3. Аудирование

    4. Новая лексика

    1. Вопросы и отрицания Future Simple

    2. Письменные упражнения на повелительное наклонение

    3. Чтение и перевод топика

    4. Повтор предлогов

    1. Аудирование

    2. Упражнения на все изученные времена глагола.

    3. Составление рассказа «Мои мечты»

    Используйте как можно больше разных времен и комбинаций

    4. Новая лексика

    Четвертый месяц

    Заключительный этап курса «Английский язык для начинающих». Здесь мы подтягиваем все недочеты и заканчиваем осваивать грамматический минимум уровня.

    Английский для начинающих (месяц №2)
    НеделяДень 1День 2День 3
    Первая1. Наречия

    Особенности и употребление

    2. Косвенное и прямое дополнение

    Место в предложении

    3. Аудирование

    4. Новая лексика

    1. Оборот to be going to

    Ситуации употребления

    2. Практическая отработка.

    3. Наречия образа действия

    4. Письменные упражнения

    Вопросительные предложения всех времен, комбинаций + специальные вопросы

    1. Письменные упражнения на различие Future Simple и to be going to

    2. Чтение, аудирование и перевод

    3. Глаголы не принимающие continuous

    Особенности + лексика

    Вторая1. Практическая отработка глаголов без continuous

    2. Аудирование

    3. Наречия частоты

    4. Новая лексика

    1. Упражнения на изученные глагольные времена

    2. Количественные и порядковые числительные

    3. Чтение и перевод топика

    4. Просмотр адаптированного видео

    Небольшой и простой в понимании ролик.

    1. Тесты на модальные глаголы и повелительное наклонение

    2. Составление рассказа на любую тему

    Минимум 15-20 предложений

    3. Аудирование

    4. Повтор забытой лексики

    Третья1. Упражнения на прилагательные и артикли

    2. Неправильные английские глаголы

    Что это такое + лексика (топ50)

    3. Просмотр видео

    1. Чтение, аудирование и перевод топика

    2. Проработка диалогов на основе изученного текста

    Самостоятельное составление

    3. Повторение неправильных глаголов

    1. Конструкция like/love/hate + ing-глагол

    2. Практическая отработка

    3. Просмотр видео

    4. Повторение списка неправильных глаголов

    Четвертая1. Упражнения на проверку знания неправильных глаголов

    2. Повторение предлогов и наречий

    3. Просмотр видео

    4. Новая лексика

    1. Составление рассказа в Present Simple с использованием неправильных глаголов

    2. Тесты на артикли и предлоги

    3. Чтение, аудирование и перевод топика

    4. Новая лексика

    1. Составление предложений на все глагольные конструкции

    2. Тесты на 3 формы неправильных глаголов

    3. Упражнения на прилагательные

    4. Упражнения на исч/неис сущ + few, many, much, little и т.д.

    Освоив данную базу, вы продвинетесь сразу до уровня Intermediate. А отсюда уже рукой подать до свободного владения языком.

    Отличная подборка видео английский для начинающих на каждый день

    Успехов в учебе и до новых встреч!

    Просмотры: 1 256

    speakenglishwell.ru

    Произношение гласных. Английские глаголы

    Тем, кто попал на эту страницу случайно, сообщаем, что, если вы не умеете правильно читать по транскрипции, то изучите предыдущий урок.

    Вы можете пройти интерактивный урок по этой теме

    Dad, Help Mum


    Папа, помоги маме

    Мы уже в силах сказать кое-что по-английски. We can say something in English. Например, мы можем поприветствовать друг друга. We can say, «Hello!» Мы можем попросить о чем-нибудь.

    Dad, help Mum. — Папа, помоги маме.
    Nick, go fast. — Ник, иди быстро.
    Tim, spell your name. — Тим, скажи по буквам свое имя.

    Grammar — Грамматика

    Чтобы «сконструировать» повелительное предложение, берем основу глагола — прямо из своего словаря, в чистом виде. И придаем своему голосу соответствующую повелительную интонацию.

      Go! — Иди(те)! Help! — Помоги(те)!
      Run! — Беги(те)! Take! — Бери(те)!

    Смягчим интонацию и добавим слово please: получится просьба. При этом, хоть мы к одному человеку обращаемся, хоть к нескольким, хоть «на ты», хоть «на вы», глагол имеет одну и ту же форму.

    Tim, help me, please. — Тим, помоги мне, пожалуйста.
    Boys, help me. — Мальчики, помогите мне.
    Mr Strong, help me. — Мистер Стронг, помогите мне.

    Мы хотим выучить новое английское слово или фразу. А Тим просит сказать что-нибудь по-русски.

    Say it in English, Tim. — Скажи это по-английски, Тим.
    Say it in Russian. — Скажите это по-русски.

    Pronunciation — Произношение

    Произнесем несколько коротких фраз. После чего выучим детский стишок-считалку — rhyme [raim], в котором маленький мальчик (little boy) отдает приказание своей маленькой собачке (little dog): Маленькая собачка, беги!

      A little boy. [ǝ’litl’boi] Маленький мальчик.
      Не has a dog. [hi:’hæzǝ’dog] У него есть собака.
      Не says, «Run!» [hi:’sez’rʌn] Он говорит: Беги!
           
        One, one, one,
    Little dog, run.
     

    One [wʌn] (один) рифмуется с run [rʌn] (беги), хотя по написанию они сильно отличаются. Несмотря на всякие неправильности, в целом, в английском языке есть простые правила чтения. Гласные буквы в открытом слоге, под ударением, звучат так, как они называются в алфавите.

    А что такое открытый слог? Это такой слог, который состоит из одной гласной буквы, как например, а в слове acorn [‘eiko:n] (желудь). Или слог заканчивается на гласную, например, me (я, мне), we (мы), he (он), she (она). Гласная буква е называется [i:], так что мы читаем эти слова [mi:], [wi:], [hi:], [ʃi:].

    Еще односложные слова: go (идти), no (нет). Слог открытый, гласная о под ударением, называется она [ou], мы произносим четко по правилу: [gou], [nou].

    В словах типа take, like, home тоже один открытый слог, который заканчивается на гласную е. Произносим: [teik], [laik], [houm].

    Закрытый слог заканчивается на согласную, в нем гласный звук как бы заперт, стеснен и произносится коротко. Следующие слова состоят из одного закрытого слога.

      cat [kæt] — кошка him [him] — его, ему
      cup [kʌp] — чашка lock [lok] — замок
      but [bʌt] — но bed [bed] — кровать

    Итак, в открытом ударном слоге буква А читается как [ei]: say [sei], take [teik], lake [leik], maze [meiz].
    В закрытом ударном слоге она дает короткий звук [æ]: cat [kæt], hat [hæt], daddy [‘dædi], battery [‘bætǝri].

    Гласная E в открытом ударном слоге читается [i:]: me [mi:], these [ði:z], meter [‘mi:tǝ], see [si:], delete [di’li:t].
    В закрытом звучит короткое [е]: pen [pen], letter [‘letǝ], nest [nest], yellow [‘jelou].

    Гласная I в открытом ударном слоге дает [ai]: ice [ais], nice [nais], ride [raid], drive [draiv].
    В закрытом слоге звучит короткое [i]: big [big], lid [lid], his [hiz], sitting [‘sitiŋ].

    Гласная О в открытом слоге читается [ou]: go [gou], home [houm], tone [toun], alone [ǝ’loun].
    В закрытом — короткое [о]/[ɔ]: dog [dog], lottery [‘lotǝri], pot [pot], on [on].

    Гласная U и в алфавите, и в открытом ударном слоге — это [ju:]: use [ju:z], mule [mju:l], refuse [ri’fju:z].
    В закрытом — короткое [ʌ]: bus [bʌs], Russian [‘rʌʃn], cut [kʌt], nut [nʌt].

    Буква Y [wai] в открытом ударном слоге звучит как [ai]: by [bai], my [mai], rhyme [raim], dynamo [‘dainǝmou].
    В закрытом звучит короткое [i]: hymn [him], gym [ʤim], rhythm [riðm].

    Напоминаем, речь шла о гласных под ударением. Безударные гласные, как правило, звучат коротко, одним «вялым» звуком, который обозначается значком [ǝ]: father [‘fɑ:ðǝ] — отец; collar [‘kolǝ] — воротник; mother [‘mʌðǝ] — мать; famous [‘feimǝs] — известный; minus [‘mainǝs] — минус; teacher [‘ti:ʧǝ] — учитель; neighbour [‘neibǝ] — сосед.

    Иногда гласная без ударения совсем не произносится. В написании она есть, но в речи не звучит.

      button [bʌtn] — пуговица season [si:zn] — время года
      reason [ri:zn] — причина sudden [sʌdn] — внезапный

    Дополнительно для закрепления этого материала:

    Grammar — Грамматика

    Мы хотим говорить, читать, писать по-английски. We want to speak, read and write in English. Мы хотим действовать. Для этого нам нужны слова, выражающие действие, — слова, которые отвечают на вопрос Что делать. То есть глаголы, такие, как do (делать), go (идти), get (получать). Вот еще три «действенных» слова: like [laik] — любить; see [si:] — видеть; take [teik] — брать.

    Английские глаголы ведут себя проще русских глаголов. По-русски мы меняем многочисленные окончания: видеть, вижу, видишь, видим, видите… А по-английски — всего две формы.

    I see a ball. — Я вижу мяч.
    You see a ball. — Ты видишь мяч.
    Не sees a ball. — Он видит мяч.
    She sees a ball. — Она видит мяч.
    We see a ball. — Мы видим мяч.
    You see a ball. — Вы видите мяч.
    They see a ball. — Они видят мяч.

    Мы делаем вывод: для всех лиц — одинаковая форма see и только для he (он) и для she (она), то есть для третьего лица в единственном числе, нужно добавить к основе окончание —s. Еще примеры третьего лица:

    Не helps his mother. — Он помогает своей матери.
    She takes a pen. — Она берет ручку.

    Question — Вопрос

    1. В русском есть ты и вы, а в английском, похоже…
    Ответ: Англичане обходятся одним you [ju:] (вы). Таким образом в Англии все обращаются друг к другу только на вы, будь то родственники, друзья, одноклассники. Англичане очень вежливы. The English are very polite.

    2. Мы узнали, что он по-английски he, онаshe. А как будет оно?
    Ответ: It. Короткое полезное словечко, которым мы можем заменять слова-существительные. Поезд, машина, яблоко и даже собака — по-английски все это не он, не она, а оно — it!

    I have a car. — У меня есть машина.
    It goes fast. — Она едет быстро.
    We see a train. — Мы видим поезд.
    It goes fast. — Он идет быстро.
    Take this apple. — Возьмите это яблоко.
    It is nice. — Оно вкусное.
    Tim has a dog. — У Тима есть собака.
    It is big. — Она большая.

    Дополнительно: → видео-урок ← по правильному произношению гласных.

    Phrases — Фразы

    Теперь вы сами можете составить несколько «осмысленных» фраз. Вроде этих:

    I see Dad. — Я вижу папу.
    Dad sees Mum. — Папа видит маму.
    Не helps Mum. — Он помогает маме.
    I take a ball. — Я беру мяч.
    I like English. — Я люблю английский.
    We go home. — Мы идем домой.
    We see Tim. — Мы видим Тима.
    Hello, Tim. — Здравствуй, Тим.
    Tim, take this apple. — Тим, возьми это яблоко.
    Tim takes it. — Тим берет его.

    Какие слова учить?

    Слова сами по себе быстро забываются, поэтому учить надо фразы. Особенно это касается предлогов, они мало поддаются логике, поэтому их нужно запоминать вместе с другими словами. Далее будут тексты, их нужно понимать, слова в них разбирать. Если есть озвучка, озвучку надо понимать на слух, затем повторить как в озвучке всё вслух. Слова из раздела Фонетика можно не учить, их надо правильно читать; слова, что отдельно от фраз и текстов, учить по желанию.

    Exercises — Упражнения

    Exercise 1. Прочитайте эти простые слова — по правилу, помня об открытом и закрытом слоге.

    Ale, bat, dust, dyke, hide, hit, home, hut, kite, lake, mule, me, poke, red, spike, tile.

    Exercise 2. Распределите по двум группам: в первую — слова, где А произносится [ei], во вторую со звуком [æ].
    Проделайте то же самое со словами, где есть ударная гласная О.

    a. Асе, расе, black, lady, cake, hatter, hate, later, sad, same, mad, baker, bank, pale, ham, lame, ladder, gate, marry, snake, carry, fate, spanner.

    Ключ

    b. Pot, rope, hope, nod, note, close, hotter, lobby, token, spoken, pole, pond, zone, sorry.

    Ключ

    Exercise 3. Say in English. — Скажите по-английски.

    Чашка, порт, собака, идти, здравствуй, видеть, маленький, оно, бежать, помогать, брать. Ключ

    Exercise 4. Say in Russian. — Скажите по-русски.

    Не, take, one, ball, alphabet, fast, train, get, we, lid, please, you, spell. Ключ

    Exercise 5. Переведите слова в скобках и поставьте их в нужной форме.

    1. I see (мама) . (Она) helps Dad.
    2. I (любить) my dog. It is (маленький) .
    3. (Собака) , run fast! (Иди) home.
    4. Tim lives in (Лондон) . It is in (Англия).
    5. This city is (большой) .
    6. I see Tim and he (видеть) me.
    7. Tim (брать) his bag and he goes (домой) .
    8. He says, (До свидания) . We say, (До завтра) .
    Ключ

    lingust.ru

    Оставьте комментарий