Грамотное письмо: Поиск. Домашняя онлайн-школа грамотности Екатерины Бунеевой

Содержание

Урок 7. Грамотность письменной речи

Под грамотностью традиционно понимают степень владения навыками письма и чтения на родном языке. При этом с распространением всеобщего школьного образования требования к грамотным людям повысились: речь идёт уже не просто о том, чтобы они умели читать и писать, но писать в соответствии с установленными нормами грамматики и правописания. Без преувеличения можно сказать, что сегодняшнее сообщество читателей и писателей делится на два лагеря: ярых поборников грамотности и, конечно, не её противников, но тех, кто относится к ней без какого-либо пиетета. Первых шутливо прозвали граммар наци (grammar nazi), так как они требуют неукоснительного соблюдения правил грамматики и готовы вынести смертный приговор тексту, в котором сумели обнаружить малейшую ошибку. Их противники резонно замечают, что главное в тексте – это содержание, и язык является не застывшим сводом правил, а живым и развивающимся образованием, нормы которого постоянно меняются. В данном уроке мы поговорим о том, насколько важна грамотность при написании текстов и как её в себе развить.

Содержание

  1. Когда нужно и не нужно писать грамотно
  2. Как научиться писать грамотно?
  3. Проверочный тест

Когда нужно и не нужно писать грамотно

Возможно, многим данное утверждение покажется крамольным, но мы дадим следующий совет: пишите, не обращая внимания на грамматику. Дело в том, что часто излишняя концентрация внимания на грамматических правилах мешает писать. Человеку сложно мгновенно облечь свои мысли в идеальную с грамматической точки зрения форму. В результате, его работа застопоривается на нескольких предложениях, и продвинуться дальше он уже не в состоянии. Поэтому полезно практиковать так называемое свободное письмо (

free writing), в процессе которого человек просто излагает свои мысли, не исправляя опечатки и ошибки, не думая о расстановке знаков препинания и правильном построении предложений.

Впрочем, это не означает, что о грамматике можно вообще забыть. Написанный текст – это ещё не конечный продукт, это всего лишь черновик, который подлежит многократному редактированию. Причём последний этап редактирования – проверка на соответствие языковым правилам и исправление всех возможных языковых ошибок. Таким образом, полностью наш совет звучит так: не обращайте внимания на грамматику в процессе письма, но несколько раз перечитывайте законченный текст и исправляйте ошибки.

Почему же в конечном итоге важно писать грамотно? Начнём с того, что языковые правила не являются произвольными установлениями лингвистов, придуманными для того чтобы мучать людей. Они сложились естественным образом в ходе исторического развития языка, и их роль состоит в унификации способов письма, чтобы мы могли понимать тексты друг друга. Если бы унифицированного свода грамматики не существовало, то письменная коммуникация была бы невозможна. Поэтому не нужно рассматривать соблюдение грамматических правил как одолжение, которое вы делаете учителю или учёному-лингвисту. Помните, что это условие существования писательского мастерства вообще.

Далее, неграмотно написанный текст отталкивает читателя. Во-первых, если в тексте содержится множество очевидных ошибок, это говорит о том, что автор даже не удосужился своё творение перечитать. Отсюда читатель делает правомерный вывод, что автор его не уважает, подсовывая ему незаконченную работу. А если автор на читателя не ориентировался, то зачем тогда его текст вообще читать? Во-вторых, человеческое восприятие устроено таким образом, что даже если мы сами допускаем ошибки при письме, мы непременно видим их в чужом тексте. Это означает, что многие читатели, сами того не замечая, в процессе чтения превращаются в тех самых граммар наци. При этом многие склонны рассуждать так: если автор не сумел осилить школьную грамматику, то стоит ли вообще воспринимать его текст всерьёз; скорее всего, у него есть проблемы и с логикой, с умением структурировать свои мысли, с глубиной проработки материала и т.п. Хотя подобное рассуждение далеко не всегда оказывается верным, не задумываясь о грамматике, автор может потерять значительную долю читателей.

Сверх этого, расхожий аргумент – «Важно содержание, а не форма» – является некорректным.

Исследователи коммуникации уже давно сформулировали следующий принцип: «The medium is the message», т.е. «Средство передачи сообщения – это сообщение». Принцип, если задуматься, довольно очевидный. По крайней мере, писатели пользуются им с давних времён. Если применить этот принцип к нашей теме, то получается, что форма неотделима от содержания, она также работает на его производство. Наиболее простой иллюстрацией этого тезиса является то, что ошибки (особенно это касается пунктуации) затемняют смысл текста.

Наконец, несоблюдение правил русского языка может приводить к комическому эффекту, создавать который автор не намеревался. К примеру, видя надпись «Х-й съезд журналистов», все сразу понимают, что и съезд организован плохо, да и журналисты на него приехали так себе. Хотя в данном случае очевидно, что отрицательная характеристика съезда в планы автора не входила.

А также важность грамотной речи мы разбираем в этом видео:

Как научиться писать грамотно?

По идее курс русского языка в средней школе обеспечивает нас всеми необходимыми знаниями для того, чтобы писать грамотно. К сожалению, практика показывает, что многим так и не удаётся его освоить. Разумеется, мы не можем перечислить и объяснить все правила русского языка в данном уроке. Наша цель – дать несколько простых советов, которые подскажут, как самостоятельно восполнить пробелы в знании русского языка при наличии соответствующей мотивации.

Существует распространённое мнение, согласно которому можно научиться писать грамотно, если читать много хорошей классической литературы. Оно основано на убеждении, что при чтении люди усваивают визуальный облик слова и потом в процессе письма восстанавливают его с помощью зрительной памяти. На наш взгляд, значение чтения для развития грамотности несколько переоценено. Конечно, читать качественную литературу всегда полезно. Это обогатит словарный запас и поможет сформировать хороший стиль. Однако, что касается грамотности, здесь возникает несколько проблем. Во-первых, далеко не все обладают развитой зрительной памятью, особенно на мелкие детали. Во-вторых, при чтении люди обычно поглощены содержанием текста и не ставят себе цели обращать специальное внимание на написание слов или конструирование предложений.

Наконец, множество ошибок возникает не из-за того, что человек не знает, как пишется то или иное слово, но из-за неправильного склонения, непонимания разницы между -тся и -ться, путанице в слитном и раздельном написании, неправильной постановки знаков препинания и т.п. В данном случае чтение совершенно бесполезно: нужно знать правила. Таким образом, читайте как можно больше, но чтобы улучшить свою грамотность выполняйте следующие рекомендации:

1

Перечитывайте свой текст после написания. Большинство ошибок возникает из-за невнимательности. Если автор полностью поглощён процессом формулирования своих мыслей, то он уже не может следить за написанием слов или расстановкой запятых. Простая проверка поможет с лёгкостью выявить и исправить ошибки и опечатки. Также может быть полезным перечитать свой текст задом наперёд. Эта техника позволит избавиться от эффекта скольжения глазами по тексту и вчитаться в каждое отдельное слово.

2

Используйте проверку орфографии и пунктуации, встроенную в текстовый редактор. Естественно, такая проверка не идеальна: текстовые редакторы часто не знают многих слов и не могут правильно разобраться в синтаксисе, однако они, по крайней мере, помогут исправить какие-то грубые ошибки и укажут на фрагменты, требующие повышенного внимания. Многих людей раздражает постоянное подчёркивание слов и предложений разноцветными линиями. В таком случае можно отключать встроенную проверку в процессе письма, но включать её во время редактирования текста.

3

Пользуйтесь словарями и справочниками по русскому языку. Образованным является не тот, кто знает всё, а тот, кто знает, где ему найти необходимую информацию. Ничего катастрофического в том, что человек не знает или не помнит какие-то правила, нет. Главное не забывать при необходимости заглядывать в нужную книжку. Вот небольшой список словарей и справочников по русскому языку, которые полезно иметь под рукой (или в закладках):

  • Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию
  • Лопатин В. В. Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник
  • Орфографический словарь русского языка
  • Толковый словарь русского языка
  • Бучкина Б.З., Калакуцкая Л.П. Слитно или раздельно? (Опыт словаря-справочника)
  • Колесников Н.П. Слова с двойными согласными: Словарь-справочник
  • Словарь иностранных слов
  • Зализняк А.А. Грамматический словарь русского языка
  • Розенталь Д.Э. Управление в русском языке: Словарь-справочник

4

Составляйте таблицы и схемы. Они выступают идеальным способом структурировать и запомнить сложный материал. Например, можно составить таблицу склонений существительных или схемы расстановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях. В принципе существуют уже готовые справочники «Русский язык в таблицах и схемах», но мы советуем создавать таблицы самостоятельно. Для этого вам потребуется действительно разобраться в теме, что, безусловно, поможет её запоминанию, и вы сможете организовать материал именно тем способом, который наиболее удобен для вас. Такие таблицы удобно держать на рабочем столе и обращаться к ним в случае сомнений относительно того или иного правила.

5

Ознакомьтесь с основами морфологии и синтаксиса. Их знание является залогом правописания. Кратко говоря, морфология – это раздел лингвистики, изучающий части речи, строение слов, словообразование и словоизменение. Чтобы правильно написать слово, прежде всего, нужно определить, к какой части речи оно относится: существительное, прилагательное, числительное, глагол, причастие, частица, наречие и т.д. Затем нужно понять, в какой именно части слова возникла проблема (тот самый школьный разбор слова по составу): корень, приставка, суффикс, окончание. Определив часть речи и часть слова, вы уже можете понять, какое именно правило будет действовать в данном конкретном случае.

То же самое относится и к синтаксису. Нужно уметь выделять в предложении его составные части: подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство, приложение, вводная конструкция. Все правила пунктуации построены именно на этом умении выделять члены предложения. Если вы научитесь видеть структуру слов и предложений, запоминание и применение правил уже не составит для вас труда.

6

Если ваше слабое место – это орфография, то попробуйте воспользоваться одной из следующих техник. Во-первых, проверяйте безударные гласные в корне подбором однокоренных слов, где на эти главные падает ударение. К примеру, недавно я столкнулась со следующей ошибкой: «я излИчилась от этой болезни». Правильно писать «излЕчилась», и это легко проверить с помощью слов «лечит» и «лекарь». Во-вторых, попробуйте сложные слова записывать на стикер, выделяя проблемные буквы размером шрифта и цветом: «прИвИлегия», «суББота». В-третьих, можно использовать метод ассоциаций. В качестве иллюстрации, в слове «молоко» безударные гласные в корне могут быть проассоциированы с бубликами, которые мы едим, запивая их молоком, и которые имеют форму буквы «О». Вспомнили бублики, вспомнили, как пишется слово. Наконец, попробуйте запоминать типичные случаи. Такой метод может быть особенно эффективным для запоминания слитного и раздельного написания слов. Например, твёрдо запомнив, что слово «вице-президент» пишется через дефис, вы уже не будете испытывать трудностей с подобными ему словами: «вице-премьер», «вице-консул» и т.д.

7

Если же особую сложность вызывает пунктуация, то полезно помнить о том, что знаки препинания призваны отражать на письме паузы и интонационные нюансы речи. Поэтому может быть полезным прочитать предложение вслух и обратить внимание на то, как вы его произносите, где делаете паузы, на какие слова ставите акценты. Там, где вы заметили паузы и акценты, должны стоять знаки препинания. Вот все общие советы, которые можно дать относительно развития грамотности.

8

Онлайн-курс «Русский язык»

Тем русского языка, в которых люди чаще всего допускают ошибки, не так уж много — примерно 20. Именно данным темам мы решили посвятить курс «Русский язык». На занятиях вы получите возможность отработать навык грамотного письма по специальной системе многократных распределенных повторений материала через простые упражнения и специальные техники запоминания.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Ксения Галанина

Грамотное письмо. Каллиграфия

         Курс «Грамотное письмо. Каллиграфия» включает в себя два аспекта изучения родного языка:
— повторение, отработка, доведение до автоматизма правил русского языка;
— формирование красивого почерка.


         Навыки письма приобретаются детьми с большим усилием. В самом начале этот процесс кажется сложным, кропотливым. Руки устают, а буквы и слова получаются совсем не как у взрослых: коряво, некрасиво, нескладно. Всем детям письмо дается по-разному. Одни в скором времени начинают писать быстро, каллиграфично, а у других возникают трудности. Если вовремя не провести коррекцию почерка, он так и останется корявым, нескладным на всю жизнь. Задача его исправления должна волновать педагогов, самих детей и их родителей.


         Проблема с почерком – самая распространенная в начальной школе. Обучение письму – сложный вид работы для любого малыша. Самые последние исследования, проведенные специалистами различных направлений, показали, что в начале обучения первоклассники на уроке письма испытывают физические и психические нагрузки того же уровня, что и космонавты в момент старта. Навыки письма у ребенка формируются позже умения читать или считать. Затруднения возникают, если у детей недостаточно развита мелкая моторика, то есть умение управлять тонкими движениями пальцев и кисти рук.


         Существует несколько основных методов обучения письму: копировальный, линейный, генетический, ритмический, аналитико-синтетический. Каждый из перечисленных методов обучения имеет свои достоинства и недостатки. Только применение их в комбинированном виде может дать оптимальные результаты.
Оказывается, что ребенок с нормальным слухом, зрением и интеллектом может писать неграмотно из-за незрелости некоторых отделов мозга, отвечающих за двигательные функции рук, речевое внимание, зрительно-пространственную ориентацию. Именно это чаще всего и становится причиной низкого уровня грамотности, плохого почерка и, как следствие, неудовлетворительного поведения на уроках. Кроме того, уровень грамотности зависит от взаимодействия больших полушарий головного мозга. Правое полушарие преимущественно отвечает за целостный образ, скажем, какого-либо предмета или слова, а левое – за его верное называние или написание в соответствии с правилами орфографии. Бывает так, что доминирует правое полушарие, а левое недостаточно сформировано. Именно поэтому довольно часто можно встретить активных школьников с ярким воображением, но абсолютно неграмотных!


           Грамотность складывается из трех основных блоков, подобно тому, как из отдельных пазлов складывается целостная картинка. Выделим эти аспекты. Первый из них – нейропсихологический, включающий в себя функциональную готовность ребенка к письму, то есть достаточное развитие психических функций, необходимых для того, чтобы писать. Второй аспект – социально-педагогический, в котором важно учесть характер общения ребенка со взрослыми, его игровое развитие в дошкольном возрасте, отношение в семье к чтению. Третий аспект – психологический, то есть уровень мотивации ребенка к занятиям письмом, чтением и к обучению вообще. Все три аспекта являются необходимыми составляющими грамотного письма, взаимодействуют друг с другом и зависят один от другого.


            Грамотность письменной речи является своеобразной визитной карточкой человека. Если он пишет с многочисленными орфографическими и грамматическими ошибками, во многих случаях ему будет трудно претендовать на престижную высокооплачиваемую работу. Поэтому, повышение грамотности письма для многих людей является достаточно актуальной задачей.


           По сути, не имеет значения, какие цели и задачи взрослый человек ставит перед собой при обучении на данном курсе, знать русский язык нужно, причем хотя бы по той простой причине, что тем самым мы выражаем уважение к родной речи и культуре, проявляем уважение к себе и окружающим людям.


             Наша программа предлагает обучающемуся проработку правил в виде простых алгоритмов и схем.
Изучив и проанализировав алгоритм, обучающийся получает инструкцию: какие шаги и в каком порядке делать, чтобы получить правильный результат, а именно, письмо без ошибок и сомнений.

Грамотное письмо: как воспитать отличника?

Автор Administrator На чтение 6 мин. Опубликовано

Речевые ошибки всегда заметны, особенно – письменные. И если математический недочет воспринимается с пониманием, то неполноценная грамотность вызывает негодование или даже насмешку. Почему некоторым людям безошибочное письмо дается легко, а другие не могут совладать с орфографией? Во всем ли виноват сам ученик? Можно ли ему помочь? Как научить ребенка грамотно писать так, чтобы и во взрослой жизни он оставался мастером письменной речи?

Речевые ошибки всегда заметны, особенно – письменные. И если математический недочет воспринимается с пониманием, то неполноценная грамотность вызывает негодование или даже насмешку.  Почему некоторым людям безошибочное письмо дается легко, а другие не могут совладать с орфографией? Во всем ли виноват сам ученик? Можно ли ему помочь? Как научить ребенка грамотно писать так, чтобы и во взрослой жизни он оставался мастером письменной речи?

Обучение грамотному письму – победима ли дисграфия?

Согласно статистике, семь школьников из десяти пишут с ошибками, и трое из десяти младших школьников страдают дисграфией.

Дисграфия становится причиной многих досадностей и несправедливых упреков. Ребенок, подверженный дисграфии, может знать правила лучше всех в классе, а вот пользоваться ими у него не получается.

Обучение грамотному письму должно идти единым фронтом: в школе, дома и, возможно, у логопеда. Грамотный учитель или хороши логопед   способны победить дисграфию даже в средней школе. Но и дома, своими силами, вполне возможно если не избавиться полностью, то хотя бы уменьшить ее воздействие. Что могут предпринять родители детей, отличающихся множеством ошибок при письме?

  • Выгуливайте ребенка, не держите его дома. Активные игры на свежем воздухе насытят мозг кислородом, повысят работоспособность малыша, обеспечат ему полноценный отдых.
  • В дошкольном возрасте позвольте дитю играть, отложите развивающие интенсивы на потом. Игра приучает малыша к соблюдению правил, самоконтролю, дисциплине.
  • По этой же причине отдайте чадо в танцевальную секцию или в спорт. Кроме волевых качеств, спорт развивает координацию, что является крайне позитивной предпосылкой при обучении грамотности.
  • Делайте ребенку легкий массаж шеи и затылка, это позволит разгрузить позвоночник, активизирует кровоток и работу мозга.

Как научить школьника грамотно писать? К утешению родителей дисграфиков, этот «орфографический недуг» исправим. Важно обратиться к специалисту вовремя и заниматься систематически. Смогут ли родители побороть дисграфию сами? Если речь идет о диагнозе, то помощь специалиста необходима.  Как распознать серьезные нарушения в письменной речи ребенка? Об этом говорят некоторые признаки…

Признаки дисграфии при безграмотном письме

Дети, подверженные дисграфии не любят писать.  Их тетрадки неряшливы, почерк постоянно меняется: от плохого до совершенно нечитабельного. Если не заниматься коррекцией, это нарушение становится причиной комплексов и трудностей в письме (во время экзаменов, на работе, в быту). Между тем, недуг может поразить даже интеллектуала – нередко умные, развитые дети оказываются совершенно беспомощными, когда перед ними кладут чистый лист и шариковую ручку:

  • Ошибки в тетрадках повторяются, их много, хотя малыш старательно учит правила.
  • У школьника плохой почерк, он путает буквы, пишет их не в ту сторону, заменяет, дописывает лишнее.
  • Почерк дисграфика может зависеть от настроения и самочувствия.
  • При всех «письменных» недостатках, дисграфики могут неплохо рисовать.

Как научить ребенка писать без ошибок? Важно помнить, что причины диграфии и дислексии (нарушений чтения, которое часто сопутствует дисграфии) могут быть разными – от педагогической запущенности (и тут виновны исключительно родители) до особенностей генетики. Как видите, вины школьника и в том и в другом случае нет, поэтому он нуждается в помощи и не заслуживает упреков и порицаний.

Возможно, малыш просто не хочет учиться, может быть, ему неинтересно. И тогда необходима альтернатива. Скучный учебник с успехом заменяет увлекательное пособие, например, “Секреты орфографии”Граник Г., где правила сочетаются с заданиями для закрепления.Попробуйте начертить схемы правил или заучить  их с помощью мнемонических символов. Устройте игрушечную школу с настоящими атрибутами: маленькой доской, мелом, крошечными тетрадками и дневниками.

Правильное письмо: как преодолеть ошибки

Чтобы научить ребенка писать грамотно, нужно разобраться, как происходит процесс письма и какие качества мышления необходимо развивать:

  • Память руки – в основе этого фактора лежит двигательная память. Написав трудное слово несколько раз, школьник запоминает его и может вспомнить орфографию автоматически, не задумываясь.
  • В связи с правилом, озвученным выше, возникает вторая предпосылка: нельзя допускать ошибки. Написав слово с ошибкой хотя бы один раз, мы фиксируем ее в памяти. В следующий раз мы ошибемся там же почти наверняка. Если ученик не знает, как написать слово, пусть лучше задаст вопрос или подсмотрит в книге.
  • Слух, а именно способность различить звуки речи, определять их характеристики, привязывать их к правилам – одна из главных предпосылок грамотности.
  • Орфографическая  артикуляция, самодиктант , проговаривание слова так, как оно пишется, задействует сразу несколько видов памяти: слуховую, артикуляционную (двигательную), орфографическую. Кроме того, ребенок учится принимать решение, тренирует мозговые процессы, отвечающие за грамотность при письме. Это же прием можно применять и на уроках, только проговаривать нужно шепотом.
  • Письмо с комментариями – высший пилотаж правильного письма. Прежде, чем написать, школьник поясняет правило, которое собирается применить. Это упражнение способно довести орфографические навыки до полного автоматизма.

Необычные методы обучения грамотному письму

Как научить ребёнка писать без ошибок? Попробуйте с ним позаниматься сами, но не усаживайте за рабочий стол, а предложите нечто интересное и необычное.

  • В течении 5-10 минут в день (в средней школе – около 15 минут) пусть ребенок читает «как иностранец» – по слогам, выделяя ударную гласную, проговаривая так, как написано(кО-рО’–ва пО’-шла на луг ЙЭсть тра-вУ’). Темп чтения постепенно ускоряется.
  • Распечатайте орфографический словарь (найдете в конце учебника) и включите в «иностранное» чтение короткие отрывки по полтора-два десятка слов.
  • Пару раз в неделю пишите диктанты из 5-7 словарных слов. Попросите ребенка проверить свою работу и даже поставить оценку.
  • Распечатайте крупным шрифтом отрывок из классики – Бунина, Толстого, Ушинского. Дайте малышу фломастер, маркер, красную ручку, корректор – пусть сегодня вычеркнет в тексте все буквы О, в другой раз – У,  и так далее. Меняйте «орудия труда», давайте посильные задания – так Вы сохраните интерес к игре, потренируете внимание и усидчивость.
  • Готовим распечатки, как сказано выше. В один из выходных дней, просим маленького школьника выполнить такое задание: прочитай; спиши, предварительно проговаривая трудные слова по слогам 2-3 раза; проверь себя (так как это задание достаточно объемное, для списывания берут небольшие тексты).

Кроме классики, существую современные пособия, разработанные опытными авторами для повышения грамотности детей:

  • сборники Узоровой О.
  • орфографические «задачники» Ахременковой Л.
  • книга “Тексты для списывания 2 класс”
  • учебник “Контрольное списывание 1 класс”, Ушаковой О.
  • вспомогательные пособия Шкляровой Т.

В Вашей семье растет отличник? — В этом немалая заслуга взрослых. Высший балл по предмету – это оценка и родительского труда также. Но не стоит унывать, если первоклашка взял не очень удачный старт и немного отстал на дистанции. Почти все нарушения можно исправить, главное стремиться к этому и быть целеустремленной командой!

Как написать грамотное письмо по итогам встречи

{«id»:77746,»url»:»https:\/\/vc.ru\/hr\/77746-kak-napisat-gramotnoe-pismo-po-itogam-vstrechi-pamyatka»,»title»:»\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u043f\u0438\u0441\u0430\u0442\u044c \u0433\u0440\u0430\u043c\u043e\u0442\u043d\u043e\u0435 \u043f\u0438\u0441\u044c\u043c\u043e \u043f\u043e \u0438\u0442\u043e\u0433\u0430\u043c \u0432\u0441\u0442\u0440\u0435\u0447\u0438 — \u043f\u0430\u043c\u044f\u0442\u043a\u0430″,»services»:{«facebook»:{«url»:»https:\/\/www.facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/vc.ru\/hr\/77746-kak-napisat-gramotnoe-pismo-po-itogam-vstrechi-pamyatka»,»short_name»:»FB»,»title»:»Facebook»,»width»:600,»height»:450},»vkontakte»:{«url»:»https:\/\/vk. com\/share.php?url=https:\/\/vc.ru\/hr\/77746-kak-napisat-gramotnoe-pismo-po-itogam-vstrechi-pamyatka&title=\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u043f\u0438\u0441\u0430\u0442\u044c \u0433\u0440\u0430\u043c\u043e\u0442\u043d\u043e\u0435 \u043f\u0438\u0441\u044c\u043c\u043e \u043f\u043e \u0438\u0442\u043e\u0433\u0430\u043c \u0432\u0441\u0442\u0440\u0435\u0447\u0438 — \u043f\u0430\u043c\u044f\u0442\u043a\u0430″,»short_name»:»VK»,»title»:»\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435″,»width»:600,»height»:450},»twitter»:{«url»:»https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/vc.ru\/hr\/77746-kak-napisat-gramotnoe-pismo-po-itogam-vstrechi-pamyatka&text=\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u043f\u0438\u0441\u0430\u0442\u044c \u0433\u0440\u0430\u043c\u043e\u0442\u043d\u043e\u0435 \u043f\u0438\u0441\u044c\u043c\u043e \u043f\u043e \u0438\u0442\u043e\u0433\u0430\u043c \u0432\u0441\u0442\u0440\u0435\u0447\u0438 — \u043f\u0430\u043c\u044f\u0442\u043a\u0430″,»short_name»:»TW»,»title»:»Twitter»,»width»:600,»height»:450},»telegram»:{«url»:»tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/vc. ru\/hr\/77746-kak-napisat-gramotnoe-pismo-po-itogam-vstrechi-pamyatka&text=\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u043f\u0438\u0441\u0430\u0442\u044c \u0433\u0440\u0430\u043c\u043e\u0442\u043d\u043e\u0435 \u043f\u0438\u0441\u044c\u043c\u043e \u043f\u043e \u0438\u0442\u043e\u0433\u0430\u043c \u0432\u0441\u0442\u0440\u0435\u0447\u0438 — \u043f\u0430\u043c\u044f\u0442\u043a\u0430″,»short_name»:»TG»,»title»:»Telegram»,»width»:600,»height»:450},»odnoklassniki»:{«url»:»http:\/\/connect.ok.ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/vc.ru\/hr\/77746-kak-napisat-gramotnoe-pismo-po-itogam-vstrechi-pamyatka»,»short_name»:»OK»,»title»:»\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438″,»width»:600,»height»:450},»email»:{«url»:»mailto:?subject=\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u043f\u0438\u0441\u0430\u0442\u044c \u0433\u0440\u0430\u043c\u043e\u0442\u043d\u043e\u0435 \u043f\u0438\u0441\u044c\u043c\u043e \u043f\u043e \u0438\u0442\u043e\u0433\u0430\u043c \u0432\u0441\u0442\u0440\u0435\u0447\u0438 — \u043f\u0430\u043c\u044f\u0442\u043a\u0430&body=https:\/\/vc. ru\/hr\/77746-kak-napisat-gramotnoe-pismo-po-itogam-vstrechi-pamyatka»,»short_name»:»Email»,»title»:»\u041e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443″,»width»:600,»height»:450}},»isFavorited»:false}

30 117 просмотров

Каллиграфия и грамотное письмо. Развитие интеллекта в Омске: для детей 4-18 лет

Адрес

г Омск, ул Фрунзе, д 1 к 4, оф 608 (на карте)

Телефон

+7(3812) 504-007

Место

Международная школа скорочтения и развития интеллекта IQ007

Описание

ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ — БЕСПЛАТНО!

Запись на занятия каждую неделю в течении года!

Международная школа скорочтения и развития интеллекта IQ 007 — это крупная сеть центров дополнительного образования направленных на развитие всех интеллектуальных способностей (памяти, речи, внимания, мышления, чтения) у детей от 4 лет, подростков и взрослых.

Наши специалисты разработали уникальные и эффективные методики, позволяющие детям и взрослым не только освоить навык быстрого и грамотного чтения (600-1000 слов в минуту), но и развить такие важные составляющие интеллекта, как: внимание, все виды памяти, логику, воображение, скорость восприятия.

Наша главная цель заключается в том, чтобы научить быстро и грамотно читать, считать, красиво писать, а также создать прочный фундамент для дальнейшего обучения, развить навыки работы с большими объёмами различной информации, так необходимые в современном мире.

Наши направления:
• Скорочтение и развитие интеллекта;
• Ментальная арифметика и развитие интеллекта;
• Каллиграфия и Грамотное письмо, развитие интеллекта;
• Логопед;
• Подготовка к школе.

Как проходят наши занятия:
На каждом занятии дифференцированно применяются уникальные инновационные методики развития интеллекта и освоение курсов.

Какие ценные навыки и умения получают ученики нашей Школы IQ007:
• Быстрое чтение с пониманием прочитанного и высоким уровнем запоминания;
• Развитие всех видов памяти: зрительной, наглядно-образной, слуховой, моторной;
• Развитие вариативности и гибкости мышления, всестороннего креативного подхода в решении задач;
• Развитие внимания и концентрации;
• Развитие логического и арифметического – практического мышления, вербального интеллекта;
• Развитие артикуляционного аппарата и периферического зрения;
• Интерес и любовь к обучению и чтению в частности;
• Прочный фундамент для дальнейшего успешного обучения на качественно новом уровне в любой сфере.

Методика Школы скорочтения и развития интеллекта IQ 007 рекомендована Управлениями Образования многих городов, а также протестирована врачами-педиатрами и физиолога¬ми на предмет функционирования нервной системы учащихся и рекомендована как метод, благотворно влияющий на нервнопсихическое развитие детей.

Расписание

https://www.instagram.com/iq007omsk/

методика — Можно ли научиться грамотному письму без применения правил?

Существует методическая школа Романовых «Правилам — нет», вот ее основные тезисы:

1) Грамматические правила не используются.

2) Традиционные понятия «части речи» и «части слова» (морфемы) отсутствуют. Под запретом находятся понятия: «словарное слово», «исключение», «раздельное» написание и так далее.

3) Множество системных ошибок обусловлены как раз-таки именно попытками применения правил традиционной орфографии и пунктуации.

4) Учить и применять по ходу письма грамматические правила просто бессмысленно. И т.д.

Без правил! Введение в практическую грамотность | romanova-school.ru

По моему мнению, человека труднее научить говорить, чем писать. Грамматика в речи — это главное. Она может усваиваться на интуитивном уровне при большом опыте общения, она корректируется на письме, когда человек учиться составлять стилистически грамотные тексты. Грамматика, структура, стилистика — основа всего, если это освоено, то скорректировать правильность письма (по правилам!) не так уж трудно (письмо — это же всего лишь запись уже грамотно составленного текста).

А что люди получат в этой школе? Как можно говорить о владении языком, если пользователь «на автомате» научился записывать диктанты, и это всё его умение? Стоит ли доверять таким методикам?

Дополнение (немного об истории вопроса)

В 20-30-х годах XX века велась очень оживленная дискуссия о методах обучения грамотному письму. Существовало две школы: грамматики и антиграмматики. Первые считали грамматику основой для составления правил, вторые предпочитали интуитивное письмо, связывая его с необходимостью больше писать, чем заниматься теорией. Но вот школа Романовых и переписывание также отвергает, я бы определила их методику как погружение в какой-то «орфографический транс», который они называют автоматическим письмом. Возможно, их методика близка к нейропсихологическим методам обучения.

Мастер-класс «Грамотное письмо и каллиграфия» / События на TimePad.ru

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора>

621 день назад

11 августа 2019 c 12:00 до 13:30

Тула

Улица Каминского, дом 24

На мастер-классе «Грамотное письмо и каллиграфия» ребята научатся находить орфограммы в словах и освоят правила русского языка, которые впоследствии смогут автоматически применять на деле. Детям также скорректируют почерк, чтобы буквы были ровные, а руки не уставали. Грамотность, аккуратность и внимательность — навыки, которые останутся после этого курса на всю жизнь.

Расскажите друзьям о событии

Мастер-класс предназначен для детей 7-12 лет, он пройдет в лектории библиотеки «Октавы». Начало в 12:00, вход свободный.

Справочник по писательской компетенции — Хартвикский колледж

Компетентность письма: Справочник

Предварительная записка

Целью данного онлайн-справочника является определение критериев, определяющих грамотно оформленное аргументативное эссе на уровне колледжа (например, пояснительный текст или аналитическое эссе).

Компетентное письмо: определение
Требование письменной компетенции
Весь доклад
Критерии оценки эссе

Компетентное письмо: определение

В Hartwick College «грамотное письмо» подразумевает нечто большее, чем умение составить простое предложение, написать абзац из пяти предложений или составить деловое письмо на одной странице.Компетентный писатель из колледжа может написать эссе объемом не менее пяти страниц, в котором основное внимание уделяется одному важному утверждению и подкреплено хорошо подобранными второстепенными предпосылками и достоверными внешними ссылками. Хорошо составленное эссе уровня колледжа имеет контролирующую цель: убедить или проинформировать — обычно и то, и другое.

Единство цели, то есть «согласованность» и «убедительность», — таким образом, критические черты грамотного коллегиального письма. Чтобы достичь единства цели, писатель должен уметь поддерживать и поддерживать идею с помощью нескольких логически связанных абзацев.


Требование письменной компетенции

(для студентов, поступивших до осени 2020 г.)

Чтобы получить высшее образование, студенты Hartwick College должны продемонстрировать навыки письма на уровне колледжа. Такая демонстрация может быть произведена одним из двух способов:

  • Путем перехода на уровень 4 через последовательность курсов, описанных ниже, начиная с курса того уровня, на который студент был переведен при поступлении в колледж.
  • Достигнув 4-го уровня экзамена на знание письма.Студент не может пересдать экзамен до завершения курса на том уровне, на котором он был переведен при поступлении в колледж.

Студенты должны пройти свой первый курс письма в течение первого года и, как ожидается, выполнят требование к середине младшего года обучения.

Последовательность курса

(для студентов, поступивших до осени 2020 г.)

Описанная ниже последовательность курсов разработана таким образом, чтобы предлагать все более сложные и сложные письменные задания. Соответственно, курсы нужно проходить последовательно. Студент, переведенный на уровень 1, должен пройти курс английского 101 перед тем, как приступить к изучению английского 110. Студент может пройти курс уровня 3 в любое время, но не может получить письменный зачет, переводящий его на «WL4», если он не достиг уровня 3.

Студенты уровня 1 зарегистрируются на Английский 101: Основы письма . Студенты, успешно завершившие английский 101, переходят на уровень 2.

Студенты уровня 2 зарегистрируются на Английский язык 110: Письмо в колледже .Учащиеся, получившие оценку A- или выше, переходят на уровень 4; те, кто набрал 110 с оценкой от C до B +, перейдут на уровень 3. Учащиеся, получившие оценку от D- до C-, перейдут на уровень 2b.

Студенты уровня 2b зарегистрируются на English 111: Writing Workshop . Студенты, успешно завершившие английский 111, переходят на 3-й уровень.

Уровень 3 студентов зарегистрируются для участия в курсах, предлагаемых на многих факультетах и ​​во всех подразделениях и обозначенных в расписании курсов WD.

Начиная с осени 2020 года, студент «WL3» может пройти курс «WD» — на уровне 200 или 300 — по своей специальности или по другой специальности, чтобы перейти на «WL4».

Уровень 4 учащихся, которые достигли Уровня 4 посредством курсовой работы (или последующего тестирования), считаются способными писать на соответствующем уровне колледжа. Им следует поддерживать и оттачивать свои навыки, посещая курсы, требующие сочинений, отчетов, коротких работ и экзаменов для сочинений.

Переводные студенты

Трансферный зачет из колледжей, аккредитованных на национальном и региональном уровнях, выдается за курсы, в основном аналогичные тем, которые предлагаются в Hartwick College, с оценкой C или выше.Для целей Программы письменной компетенции Хартвикского колледжа студенты, которые до поступления получили оценку C или выше на курсе сочинения на уровне колледжа, предлагаемом в аккредитованном университетском учебном заведении, получат зачет колледжа за ENGL-110 («Композиция») и будут таким образом быть допущенным на WL3. На это пособие распространяется право на составление курсов на уровне колледжа, проводимых в рамках программы двойного зачисления. Курсы средней школы с кредитом «AP» не дают права на получение этого пособия.


Вся бумага

Компетентный документ по любому предмету устанавливает, определяет и выполняет свою цель.Достигает единства. Автор объявляет цель в явном утверждении, которое по-разному называется «тезисом», «гипотезой» или «предложением», помещая его в один из первых абзацев расширенного аргумента («аналитическое эссе»). Изложение тезиса свидетельствует об организации всего эссе. Это краеугольный камень эссе.

Цель большинства описательных или аналитических работ — либо убедить, либо проинформировать определенную аудиторию. Писатель пытается убедить аудиторию в правомерности той или иной точки зрения.

Грамотно составленное пояснительное или аналитическое эссе логически перемещается от пункта к пункту, так что каждый абзац расширяет, уточняет, уточняет или основывается на предыдущем. В заключительном абзаце основная мысль повторяется несколько иначе: писатель говорит более абстрактно и с большей уверенностью. Его примеры дали ему это право.

Хорошо отредактированное эссе не содержит орфографических или пунктуационных ошибок, его дикция по большей части точная, предложения разнообразны.Немногие окончательные проекты когда-либо бывают «идеальными», и поэтому большинство профессоров колледжей предложат улучшения, хотя комментарий читателя не обязательно является суждением о том, что статья на самом деле написана некомпетентно и, возможно, даже написана исключительно хорошо.


Критерии оценки эссе

Следующие вопросы могут служить руководством для определения того, является ли официальное эссе грамотным письмом.

  1. Объясняется ли цель статьи в первом абзаце явным или косвенным образом?
  2. Ясна ли тезис или цель статьи? (Каждый абзац, каждое предложение должны способствовать достижению цели статьи.)
  3. Имеется ли в документе заметная организационная структура? Неявно ли понятны причины расположения и порядок абзацев? Логично ли перемещается документ от пункта к пункту?
  4. Содержит ли статья достаточно убедительных доказательств в поддержку тезиса?
  5. Направлена ​​ли статья на определенную аудиторию? Представленные доказательства или объяснения кажутся аудитории подходящими? Устраняет ли статья потенциальный разрыв между пониманием темы писателем и пониманием читателя, и ведет ли она читателя осторожно, сознательно и авторитетно через аргументы или объяснения?
  6. Есть ли удовлетворительное заключительное утверждение или параграф? Заканчивается ли работа ощущением полноты, авторитета, возможно, даже кульминации?

Контрольный список для написания поможет вам стать компетентным и убедительным писателем

Как любят говорить преподаватели письма, письмо — это естественный способ показать вам, насколько неясно ваше мышление. Вы думали, что точно знаете, что хотите сказать. Это имело такой идеальный смысл в вашей голове. Но когда ты начал пытаться выразить свои мысли словами и предложениями… ну, в Ривер-Сити были проблемы.

Опытные и компетентные писатели стремятся разработать систематический подход к планированию, составлению и редактированию.Если вы еще не разработали метод — или даже если он у вас есть — следующий контрольный список может дать вам некоторые идеи.

Определите вашу цель.

Почему ты пишешь? Если вы не можете сформулировать свою цель в одном предложении, вы не готовы приступить к составлению проекта.

Организуйте свои мысли в связном, логическом порядке.

Для более длинных документов сделайте набросок. Каковы ваши основные моменты? Упомяните их в своем вступительном заявлении. Попробуйте представить их в виде жирных заголовков в основном тексте. В заключение расскажите своим читателям, что вы хотите, чтобы они сделали.

Соберите дополнительную информацию.

Какие факты и цифры подтверждают ваш аргумент? Какие примеры проиллюстрируют вашу точку зрения? Какие доказательства заставят вас казаться правдоподобными и правдоподобными?

Подумайте о своем читателе.

Выйди из головы. Отложите всю информацию, о которой вы думали, и спросите себя, что волнует читателя. Что нужно знать вашему читателю, чтобы (а) понять, что вы говорите, (б) принять ваши выводы и (в) предпринять желаемое действие? Ваш успех зависит от понимания точки зрения вашего читателя.

Разработайте убедительную стратегию. Ваш читатель сочувствует или враждебен вашему аргументу? Если вы сочувствуете, сначала изложите свой вывод, а затем свои причины или доказательства. Если вы настроены враждебно, сначала предложите доказательства, а затем сделайте вывод.Если вашему читателю интересна ваша тема, опишите подробнее. Если вашему читателю все равно, предлагайте меньше. И не забудьте задать этот простой и очевидный вопрос: лучше ли говорить, чем писать? Учтите ограничения и рискованность написанного слова.

Напишите свой первый черновик.

Старайтесь не редактировать и не исправлять на ходу. По крайней мере, сведите его к минимуму. Как заметил Эрнест Хемингуэй: «Единственное, что имеет значение в вашем первом черновике, — это то, что вы его закончите». Если по мере того, как вы выражаете свои мысли словами, вам приходят в голову новые идеи и стратегии, впустите их пока.Вы всегда можете удалить их позже.

Пересмотр.

По возможности подождите, прежде чем вносить изменения. Затем проверьте свою организацию, прочитав первое предложение каждого абзаца. Добавьте силы своей прозе, исключив многословность и посторонние элементы. Как замечает Стивен Кинг в «О написании: Воспоминания о ремесле»: «2-й вариант = 1-й вариант — 10%.«

Корректура.

Спешное написание, бездумные ответы и поспешное производство являются причиной многих оплошностей и ошибок в сегодняшней динамичной коммуникации. Сделайте паузу перед отправкой. Прочтите то, что вы написали. Всегда используйте проверку орфографии.Обратите внимание на волнистые красные и зеленые линии. Для более длинных документов сделайте несколько проходов, сначала ища важные вещи, такие как согласованность заголовков, и в последнюю очередь ищите такие мелочи, как пропущенные запятые.

Теперь, когда у вас есть метод, вы чувствуете его силу?

Стивен Уилберс предлагает обучающие семинары по эффективному деловому письму. Напишите ему по адресу [email protected]. Его веб-сайт www.wilbers.com.

10 советов по основам письма

Марк Никол

Вот десять областей, на которые следует обратить внимание, если вы хотите, чтобы вас воспринимали всерьез как профессионального писателя.

Форматирование
1. Не вводите двухбуквенные пробелы между предложениями. Использование двух пробелов — устаревшее соглашение, основанное на технологии пишущих машинок, и будет означать, что вы не в курсе. Если редакторы или другие потенциальные работодатели или клиенты замечают, что вы не знаете этого простого факта, они могут скептически отнестись к вашим письменным навыкам, прежде чем вы успеете произвести на них впечатление.

2. Позаботьтесь о том, чтобы абзацы имели разумную длину.Необычно короткие или длинные абзацы уместны при модерации, но оставлять серию прерывистых или слишком длинных абзацев в окончательном варианте — непрофессионально.

3. Если вы отправляете рукопись или другой контент для публикации, не форматируйте ее с использованием различных шрифтов и других функций стиля. Редакторы хотят читать хорошо написанные, а не получать удовольствие от эстетически приятных (или нет) рукописей; усилия по оформлению файла отвлекают.

Стиль
4. Не зацикливайтесь на заглавных буквах в резюме или другом тексте. Вы не получили степень магистра; вы получили степень магистра. Вы не изучали биологию; вы изучали биологию. Вы не были менеджером проекта; вы были менеджером проекта. (Поищите на веб-сайте Daily Writing Tips по словосочетанию «заглавные буквы» множество статей на эту тему.)

5. Ознакомьтесь с правилами оформления номеров и применяйте их рационально.

6. Знать принципы пунктуации, особенно в отношении единообразия при вставке или пропуске порядковой запятой, избегании их сращивания и использования точки с запятой.(Поищите на веб-сайте Daily Writing Tips по словосочетанию «знаки препинания» множество статей на эту тему.) А если вы пишете на американском английском и обычно ставите точку после закрывающей кавычки в конце предложения, а не перед ним, перейдите вернитесь на круги своя и попробуйте еще раз.

7. Расстановка переносов сложна. В других последних новостях жизнь несправедлива. Не рассчитывайте, что редакторы избавят вас от икоты, связанной с переносом слов; стать вашим собственным экспертом-консультантом. (Помимо чтения сообщения, на которое я дал ссылку, поищите на веб-сайте Daily Writing Tips поиск «расстановки переносов», чтобы найти множество статей по этой теме.)

8. Избегайте «пугающих цитат». Термин не нужно заключать в кавычки, если вы не должны уточнить, что необычное употребление не предназначено для буквального чтения или когда они используются для «комического» эффекта. (В данном случае подразумевается, что комический эффект явно не забавный.)

Использование
9. Для всех интенсивных целей знайте свои идиомы. (Это должно быть «для всех намерений и целей», но вы также должны просто опустить такие лишние фразы.) Кстати, избегайте таких клише, как чума, за исключением тех случаев, когда вы этого не делаете. Они полезны, но щедрое использование — признак ленивого писателя.

Орфография
10. Не полагайтесь на программы проверки орфографии, которые сделают вашу орфографическую работу за вас, и всегда проверяйте орфографию (и формулировку) имен собственных.

Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Оформите подписку и начните ежедневно получать наши советы по написанию и упражнения!

Продолжайте учиться! Просмотрите категорию «Основы письма», просмотрите наши популярные публикации или выберите соответствующую публикацию ниже:

Хватит делать эти досадные ошибки! Подпишитесь на Daily Writing Tips уже сегодня!

  • Вы улучшите свой английский всего за 5 минут в день, гарантировано!
  • подписчиков получают доступ к нашим архивам с более чем 800 интерактивными упражнениями!
  • Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!
Попробовать бесплатно

4 важных момента при написании определений компетенций

Я думаю, мы все можем согласиться с тем, что написание определений компетенций может быть сложной задачей. У каждого сотрудника выработался уникальный стиль письма, выработанный за время его карьеры, и некоторые писатели более квалифицированы, чем другие. Уровни детализации могут различаться, и эти уровни часто могут способствовать успеху проекта или мешать ему. Некоторый технический или связанный с ролями жаргон понятен и приемлем; но весь список компетенций, написанный на жаргоне и акронимах, не представляет особой ценности для остальной части организации. Хотя не существует единого «правильного способа» определения навыков или компетенций, существует определенный уровень последовательности, которого следует придерживаться.

Помните о слабо сформулированных компетенциях.

Группа внедрения должна определить необходимый уровень детализации — как в целом, так и для каждой должности. Этот уровень детализации является одним из наиболее важных аспектов всего процесса внедрения управления компетенциями в любой организации, и его следует учитывать на каждом этапе. Написание компетенций выполняется в рамках анализа рабочих задач, который идентифицирует и определяет каждую работу на четырех уровнях детализации: работа, роль, задача и деятельность.

Компоненты анализа рабочих задач

Должность: Набор ролей, задач и обязанностей, назначенных определенной должности.

Пример: Разработчик веб-сайтов для внешнего веб-сайта, ориентированного на клиента, и внутреннего, ориентированного на сотрудников интрасети

Роль: Набор обязанностей или функций и ожидаемых результатов, связанных с Заданием. Большинство вакансий обычно содержат несколько ролей.

Пример: Проводит анализ посетителей веб-сайта, определяя частоту посещений, посещенные страницы и продолжительность времени, проведенного на страницах.Обновляет интрасеть новым контентом в соответствии с указаниями.

Задача: Единица работы, выполняемая как часть Работы или Роли.

Пример: Составьте и распространите отчет о посетителях веб-сайта.

Действие: Конкретное, дискретное и наблюдаемое действие, которое выполняется для выполнения задачи.

Пример: Запускайте отчет о посетителях веб-сайта каждый день и отправляйте менеджеру по маркетингу.

Обычно навыки, определяемые при оценке компетенций, используются на уровне Задачи.Поведение, связанное с конкретными видами деятельности, тогда является частью определения навыков. Но учтите, что некоторые действия можно «поднять» до уровня навыков. Одним из примеров может быть, если целью оценки является определение потенциала продвижения сотрудника. Однако навыки, необходимые для нескольких связанных задач, обычно можно объединить и сжать, уменьшая дублирование и сводя к минимуму количество подлежащих оценке наборов навыков.

При определении уровня детализации, необходимого для определения компетенций, учитывайте эти четыре важных, но нематериальных фактора:

  1. Уровень, до которого поведение в определении навыка может изменяться вместе и в одном направлении. Часто владение письменным и устным общением объединяется в один навык. Однако хорошие ораторы не всегда являются хорошими писателями, и наоборот.
  1. Навыки и определения должны быть четко понятными для респондента обследования. Более точные определения устранят путаницу или неточные ответы; однако уровень детализации должен соответствовать работе. Жаргон следует использовать умеренно, чтобы сотрудники на всех уровнях организации могли одинаково интерпретировать вопрос и результаты.
  1. Данные, собранные в ходе оценки, должны быть ценными для организации. Высшее руководство в особенности — и организация в целом — должны быть готовы к тому, что показывают результаты. Понимание результатов и реакция на них — следующий важный шаг, которого будут ожидать сотрудники на всех уровнях.
  1. Использование наблюдаемых поведенческих терминов гарантирует точность и объективность оценок. Следует создавать описания, содержащие объективные термины.Сравните различия в этом примере:

Субъективный: Ориентирован на достижение цели и стремится к достижению целей. Имеет высокую мотивацию для продвижения по карьерной лестнице.
Цель: Умеет сформулировать цель и желаемый конечный результат трудовых усилий. Приносит личные жертвы, когда это необходимо для достижения важных целей. Настойчивый в достижении важных целей, несмотря на неудачи и препятствия.

Хотя написание определений компетенций — это лишь небольшой шаг в процессе внедрения системы управления компетенциями, общих опасностей можно избежать, чтобы вы могли стать частью полезного и увлекательного опыта.Это может быть тяжелый проект для реализации, но если разбить его на более мелкие этапы и оценить возможные ошибки, то общий опыт Авилара может помочь вам избежать некоторых распространенных ошибок и предотвратить потенциальные ошибки, которые могут возникнуть на этом пути.

Для получения дополнительной полезной информации об определениях компетенций или внедрении управления компетенциями в вашей организации, свяжитесь с нами в Avilar или загрузите наш технический документ — Освоение компетенций: как создать лучшую структуру.

9 качеств хорошего письма

👉 👉 👉 Новый информационный бюллетень! Получайте от меня письмо к вам в свой почтовый ящик каждые две недели! Зарегистрируйтесь бесплатно прямо здесь.

Есть два типа людей: те, кто думают, что могут писать, и те, кто думает, что они не умеют. И очень часто оба ошибаются.

По правде говоря, большинство из нас попадает где-то посередине. Мы все умеем писать хорошо. Или, по крайней мере, лучше написания.

Почему важно хорошее письмо? Разве лучший контент-маркетинг не всегда бывает коротким, быстрым и нетекстовым? Нравится видео Skype Born Friends, Lowe’s Vines или преследующий видео комментарий Chipotle?

Иногда да.Но здесь я говорю не только о контенте в маркетинговом контексте. Я говорю о содержании, период .

Текст — это основа Интернета, а также зачастую он является основой любого контента, который вы смотрите или слушаете. Это видео Born Friends началось с рассказа и сценария.

Слова имеют значение. Ваши слова (что вы говорите) и стиль (как вы это говорите) — ваши самые ценные (и недооцененные) активы.

Тем не менее, очень часто на них не обращают внимания.Подумайте об этом так: если посетитель пришел на ваш сайт без его фирменного стиля (логотипа, слогана и т. Д.), Узнал бы он его или ее как ваш? Рассказываете ли вы там свою историю с вашей уникальной точки зрения, голосом и стилем, которые явно подходят вам?

Вот, в произвольном порядке, то, что я узнал о необходимых качествах хорошего письма (или контента, на нашем цифровом языке), основываясь на моей 25-летней работе писателем и редактором … и даже более продолжительной карьере в качестве читатель.

1. Хорошее письмо предвосхищает вопросы читателя.

Хорошее письмо служит читателю, а не писателю. Это не снисходительно. «Читатель не переворачивает страницу из-за желания аплодировать, — сказал давний учитель письма Дон Мюррей. Скорее, хорошее письмо предугадывает, какие вопросы у читателей возникнут, когда они читают отрывок, и (прежде чем они их задают) дает им ответы.

Это означает, что большинство хороших писателей — естественные скептики, особенно в отношении своей собственной работы. Они неустанно думают о вещах с точки зрения своего читателя: Какой опыт это создает для читателя? Какие у них могут быть вопросы?

(Я сделал это выше, когда, прежде чем перечислить качества хорошего письма, я подумал: «Почему хорошее письмо вообще имеет для вас значение? Почему кому-то из нас должно быть до этого дело?»)

Джордж Оруэлл сказал, что «скрупулезный писатель» будет задавать себе как минимум четыре вопроса в каждом предложении: « Что я пытаюсь сказать? Какие слова это выразят? Какой образ или идиома сделает его яснее? Достаточно ли свежо это изображение, чтобы произвести эффект? И он, вероятно, спросит себя еще два: Могу я сказать это короче? Сказал ли я что-нибудь уродливое, чего можно избежать? ”(подсказка к руководству по стилю журнала Economist для этого.)

Кстати, именно здесь маркетинг действительно может помочь повысить ценность бизнеса, потому что «простой» означает «облегчить задачу для клиента». Это значит быть их защитником. Как пишет Георгий Коэн, «маркетолог должен определить (и безжалостно уточнять) основные идеи и главные цели, а затем работать с веб-профессионалами над созданием веб-сайта, поддерживающего их».

2. Хорошая запись основана на данных.

Data помещает ваш контент в контекст и вызывает доверие.Основывайте свой контент на фактах: данные, исследования, проверка фактов и кураторство. Ваши идеи, мнения и аргументы могут быть частью этой истории — а могут и не быть, в зависимости от того, что вы пытаетесь передать. Но контент, основанный на чем-то правдивом, а не только на вашем собственном мнении, вызывает большее доверие.

Другими словами: данные до декларации. Если вы собираетесь сказать мне, что вы думаете, дайте мне вескую причину, почему вы так думаете.

3. Хорошее письмо — это хорошее обучение.

Хорошее письмо стремится объяснить, сделать вещи немного яснее, понять наш мир… даже если это всего лишь описание продукта.

«Писатель всегда пытается… быть частью решения, немного понять жизнь и передать это», — говорит Энн Ламотт в книге « Bird by Bird ».

4. Хорошее письмо рассказывает полную историю.

Хорошее письмо исключает противоположные точки зрения. Как говорит Джо Чернов: «Есть название для чего-то с единственной точкой зрения: это называется пресс-релизом.”Включите несколько точек зрения, когда проблема сама собой поддается. По крайней мере, не игнорируйте тот факт, что могут существовать и другие точки зрения; это заставляет читателя не доверять вам.

Так что убедитесь, что он или она знает, что вы присматриваете за ними. Цитируя Хемингуэя: «Самый важный подарок для хорошего писателя — это встроенный противоударный детектор дерьма».

5. Хорошая запись идет на перезапись.

Это означает, что — это, конечно, перезапись.Так и должно быть.

Писать — тяжелая работа, а написание дерьмового первого черновика часто удручает. Но важно что-то понять, чтобы начать врезаться во что-то, напоминающее связное повествование.

Как сказал Дон Мюррей: «Черновик нужно исправить, но сначала его нужно написать». Или Марк Твен: «Писать легко. Все, что вам нужно сделать, это вычеркнуть неправильные слова ».

6. Хорошее письмо — это как математика.

Я имею в виду это двояко: во-первых, хорошее письмо имеет логику и структуру.Читателю это кажется убедительным: писатель все контролирует и взял на себя тяжелую ношу по преобразованию неуклюжего беспорядка мыслей во что-то ясное и доступное.

Это может не соответствовать формуле в точности. Но в этом есть своего рода архитектура. В хорошем письме больше логики, чем вы думаете.

Во-вторых, хорошему письму по сути своей можно научить — точно так же, как тригонометрия, алгебра или балансирование баланса — это навык, которым может овладеть любой из нас. Профессор журналистики Мэтт Уэйт пишет в своем эссе « Как я преодолел свои страхи и научился хорошо разбираться в математике» : «Разница между хорошими и плохими математическими способностями — это тяжелый труд.Это старается. Это очень тяжело. Это труднее, чем вы когда-либо пробовали раньше. Это оно.»

Я думаю, что то же самое можно сказать и о писательстве. Та-Нехиси Коутс, старший редактор журнала The Atlantic , в течение года преподавал письменную речь студентам Массачусетского технологического института. Позже он написал: «Я чувствовал, что строгость математики лучше подготовила этих детей к строгости письма. Один из моих учеников настаивал на том, что если в математике можно практиковаться и поправляться, то в письменной форме либо «есть», либо нет. Я сказал ей, что письмо больше похоже на математику, чем она подозревала.”

7. Хорошее письмо — это просто, но не упрощенно.

Бизнес, как и жизнь, может быть сложным. Могут быть задействованы продукты или концепции могут казаться непонятными. Но хороший контент деконструирует комплекс, чтобы его было легко понять: он избавляется от корпоративного Франкеноговорящего и передает вещи в человеческих, доступных терминах. Немного мудрости из дней моей журналистики: Никто никогда не будет жаловаться на то, что вы сделали вещи слишком простыми для понимания.

«Простой» не значит «тупой».Еще одна жемчужина от моих профессоров журналистики: Предположим, читатель ничего не знает. Но не думайте, что читатель глуп.

Если вы считаете, что ваша концепция «бизнес-бизнес» слишком сложна для простой передачи, взгляните на самую первую строчку руководства по стилю The Economist : «Первое требование к The Economist — это то, что оно должно быть легко понятным. Ясность письма обычно следует за ясностью мысли. Так что подумайте, что вы хотите сказать, а затем скажите это как можно проще.”

8. Хороший писатель не зацикливается на том, что было сказано ранее.

Скорее, он предпочитает просто сказать лучше. Здесь стиль является отличительной чертой — в литературе и на вашем веб-сайте.

Марк Твен описал, как хороший писатель обращается с предложениями: «Иногда он может побаловать себя длинным предложением, но он будет следить за тем, чтобы в нем не было складок, неясностей, не было прерываний в скобках для его обзора в целом; когда он покончит с этим, это не будет морской змей, половина арки которого находится под водой; это будет факельное шествие.Он также мог бы сказать: «Пишите четко и не будьте снисходительны». Но он этого не сделал.

Конечно, это не значит, что вам нужно быть гением литературы. Это только означает, что вам нужно отточить свою уникальную точку зрения и голос.

9. Несколько слов о писателях: хорошие писатели не самодовольны.

Большинство действительно хороших писателей, которых я знаю, все еще немного смущаются, называя себя «писателями», потому что это термин, отягощенный толстыми фолиантами передового опыта. Но, как и в случае со многими другими достижениями в жизни, — например, когда вас называют успехом или хорошим родителем, — этот ярлык кажется более значимым, когда его навязывают вам другие.

«Большую часть времени я чувствую себя глупым, бесчувственным, посредственным, бездарным и уязвимым — как будто в любую секунду я сейчас заплачу — и ошибаюсь. Я обнаружил, что когда это происходит, это обычно означает, что я пишу довольно хорошо, довольно глубоко, довольно грубо «. — Андрей Дубус III ( Дом песка и тумана )

БОНУС: Хороший писатель — хороший редактор.

Писатели получают авторство и любую славу. Но за кулисами хороший редактор многое добавляет в процесс.

Помните, что я сказал выше о двух типах людей? Тех, кто думает, что они могут писать, и тех, кто думает, что они не умеют? И очень часто оба ошибаются? Хороший редактор дразнит лучших из так называемых писателей и неписателей.

Лучшее письмо — как, пожалуй, лучшие стороны жизни — это совместная работа.

И, кстати, странно, что я засеваю, по сути, бизнес-совет идеями художников? И если да, то почему это странно?

Потому что в мире, где у нас есть возможность и ответственность рассказывать наши истории в Интернете, нам нужно находить не только правильные слова… но самые лучшие.

👉 👉 👉 Новый информационный бюллетень! Получайте от меня письмо к вам в свой почтовый ящик каждые две недели! Зарегистрируйтесь бесплатно прямо здесь.

Как грамотный писатель может стать хорошим

Стивен Кинг в своей книге On Writing перечисляет иерархию писателей: плохих, компетентных, хороших (а иногда и действительно хороших) и великих, которую он также описывает как гениальный уровень письма.

Плохие писатели, говорит Кинг, публикуются. Они могут писать для вашей местной еженедельной газеты. Некоторые из них пишут бестселлеры. Если тема книги сенсационная или достаточно убедительная, плохой писатель может преуспеть.

Компетентные писатели достигают более высокого уровня журналистики. Они могут писать жанровую фантастику, что, опять же, если тема интересная, может преуспеть.

Он мало говорит о своей категории хороших писателей, но, вероятно, отнесет себя к ним. Он очень хорошо справляется.

Последняя категория, великие, включает лауреатов Нобелевской премии, Диккенса, Джеймса Джойса и других.

Кинг говорит, что плохие писатели не могут стать компетентными. Грамотные писатели могут стать хорошими.Редко когда хорошие писатели становятся великими.

Я сосредоточусь здесь на том, как компетентные писатели могут стать хорошими писателями.

Много читать, много писать

По мнению Кинга, много читать и писать — это фундаментальные аспекты того, чтобы стать хорошим писателем. Я полностью согласен. Я самостоятельно брал книги из библиотеки по 4 часа за клип, как только стал достаточно взрослым, чтобы проехать на велосипеде одну милю до библиотеки. (Это были дни, когда дети могли бродить по городу, не опасаясь похищения)

Читать не означает социальные сети.Хотя вы можете накапливать информацию, вы также найдете много плохой грамматики и сокращений. Во всяком случае, ваше письмо может испортиться из-за чрезмерного воздействия. Вы увидите такие зверства, как «Я и он ходили в библиотеку». №)

Чтение означает и художественную, и научную литературу. Если вы планируете написать научно-популярную книгу, много читайте по своей специальности с точки зрения того, что было написано. Убедитесь, что ваша книга еще не написана, и учитывайте стиль вашей конкретной области интересов.

Вам также следует читать художественную литературу. Ваша книга может быть документальной, но вы будете рассказывать в ней истории. Вы хотите, чтобы эти истории вызвали интерес читателей. Изучите, как пишут писатели-фантасты.

Кинг рекомендует читать как хорошие, так и плохие романы, чтобы вы могли понять разницу между ними. Хорошие писатели пишут экономно: никаких предложений типа американских горок, никаких существительных, которым предшествуют три прилагательных. Не осознавая этого, вы многое впитаете.

Велика вероятность, что компетентные писатели будут писать каждый день.Это могут быть журналисты или технические писатели. Ваша работа в C Suite может способствовать тому, чтобы слова раскручивались, но другой способ написания может помочь вам перейти от компетентного к хорошему.

Ведите дневник, чтобы развить навыки самовыражения и сосредоточиться на точном описании того, что вы чувствуете. Напишите историю о том, что случилось с вами сегодня или вчера. Расскажите интересную историю.

Рискуйте. (Помните, никто, кроме вас, не должен это видеть.) Если у вас есть желание написать несколько, казалось бы, не связанных между собой слов и фраз, сделайте это.Напишите стихотворение или диалог. Растянись. чтобы помочь вам преодолеть разрыв между компетентностью и хорошим письмом. Воображение имеет значение.

Наблюдение за прогрессом, которого вы достигаете во время ежедневного письма, побудит вас и дальше идти на больший риск. Поскольку регулярные физические упражнения повышают комфорт вашего тела, регулярное письмо поможет вам получать от письма еще большее удовольствие, чем вы уже делаете.

Пэт Айер — писатель-призрак, который помогает занятым людям делиться своим опытом без необходимости писать книгу.Она также редактирует чужие сочинения — занятие, которое ей очень нравится. Свяжитесь с ней через ее сайт www.patiyer.com.

Разница между компетентным и хорошим или Почему читатели должны волноваться. Место написания. — А.Дж. Хартли — автор бестселлеров New York Times

На днях я следил за несколькими сообщениями в твиттере от некоторых авторов, которые либо сами публиковали, либо пытались привлечь агентов или редакторов в Нью-Йорке, просматривая отрывки из своих книг, которые они опубликовали.Большая часть того, что я прочитал, было компетентным. Кое-что из этого не было.

Я не хочу сегодня говорить о некомпетентных вещах, отчасти потому, что это удручает, но главным образом потому, что я думаю, что люди, которые часто посещают подобные сайты, знают, как выглядят некомпетентные рукописи. Они структурно несвязны. Персонажи появляются из ниоткуда, не имея ничего, кроме имени, чтобы их идентифицировать. Другие получают страницы с подробным описанием, а затем исчезают. Проза витиеватая и раздутая. Опечатки, грамматические ошибки, полное непонимание правил пунктуации…

Я мог бы продолжить, но и вы тоже, так что давайте двигаться дальше.

Легко заметить некомпетентные вещи. Но как насчет того, что компетентно, но все же не очень хорошо? В нем нет очевидных ошибок, о которых я упоминал выше, но вы читаете несколько страниц, пожимаете плечами и переходите к следующему, не беспокоясь о том, почему это вас не заинтересовало.

Это пугает, потому что ваш ответ, скорее всего, будет ответом желаемых агентов, редакторов и т. Д., И потому что авторы на самом деле не сделали ничего плохого.Их работа не так хороша.

Каждый известный мне писатель, независимо от его успеха, беспокоится о том, что последнее утверждение применимо к ним хотя бы в какое-то время, а неудача — будь то падение продаж или вообще невозможность найти издателя — имеет тенденцию бросить такие чувства в резкое облегчение. Большинство писателей, которые серьезно работают над своим ремеслом и имеют несколько лет за плечами, компетентны. Они могут создать предложение, абзац или даже целую историю. Они могут придумать сюжетные линии, которые работают, персонажей, которые кажутся достаточно правдоподобными, и выводы, которые — «на бумаге» должны удовлетворять.Но во многих случаях работа, хотя и без явных изъянов, просто не так хороша.

Так как узнать, есть ли у вас?

Что ж, скорее всего, нет. Как заметил Стюарт пару недель назад, нет ничего сложнее, чем читать свою собственную работу, как если бы она была написана кем-то другим, и чем дольше вы вкладываете в проект, тем труднее это становится. Вы можете отложить это на время (чем дольше, тем лучше), и это действительно поможет, но требуется определенная безжалостность, а также критические навыки, которых некоторые писатели никогда не приобретают, чтобы суметь холодно и конструктивно оценивать свою собственную работу.Вот почему у нас есть редакторы.

Вероятно, на основе этой статьи будет построена целая серия сообщений, и мне вроде как нравится идея сделать это с помощью читательского ввода, но пока давайте сосредоточимся на одной проблеме, которая, вероятно, приведет к «нравится, не «Мне это не нравится», — так часто получают авторы отклики.

Тупость.

Да, вы правильно прочитали. На большую часть компетентного, но не самого лучшего материала, который я прочитал на днях, можно было бы поставить клеймо убийцы карьеры: скучный.

Я знаю, что тупость, как и красота, правда, способность руководить страной и т. Д., Очень сильно в глазах смотрящего, но потерпите меня секунду. Большинство из того, что я прочитал в своем полностью ненаучном обзоре, можно назвать детективом убийства или триллером, поэтому некоторые из опубликованных сцен были сосредоточены на местах преступлений и детективах, ищущих улики. Это само по себе является ударом по ним. Мы насыщены расследованиями на месте преступления типа Bones / CSI, поэтому написание нового лучше показывает больше, чем компетентность.Лучше бы, чтобы персонажи спрашивали больше, чем обычные шаблонные вещи о времени смерти и природе оружия. Лучше показать больше, чем описания одежды и снаряжения, о которых мы уже знаем. Лучше схватить читателя и потребовать, чтобы он продолжал читать.

Вы видите, как я вставил туда последнюю записку, на самом деле не сказав вам, как это сделать? Я такой хитрый.

Проблема в том, что некоторые писатели полагают, что создание их книги прямо в рамках узнаваемого жанра обеспечит им читательскую аудиторию.Так не получается. Слишком много детективов (или фантастических романов, или чего-то еще), требующих внимания, и использование «цифр» не поможет.

Позвольте мне взглянуть на это под другим углом. Предположим, сцена CSI важна для книги. Это не обязательно проблема. Это просто должно быть хорошо выполнено. На ум приходит несколько очевидных способов сделать сцену более интересной, но сегодня я остановлюсь на одном.

Настройка.

Мы видели миллион трупов в переулках.Либо поместите тело в совершенно неожиданное место (например, Касл любит это делать), либо найдите способ сделать это место совершенно новым, взглянув на него по-другому. Сценаристы в жанре фэнтези любят сеттинг, потому что они могут проявлять фантазию и придумывать всевозможные экзотические места, поэтому придумывать интересный сеттинг кажется несложным. Это не. Потому что странные и прекрасные вещи — это хлеб с маслом для жанра, а экзотика по определению может показаться серой и знакомой. А, говорит читателю , я читаю фэнтези, поэтому небо желтое, а поганки светятся.Захватывающий.

Поскольку мы ожидаем различий в фантастических мирах, планка высока. Иногда для того, чтобы прояснить это, вам нужно не грандиозное поэтическое видение, а детали, которые делают его реальным и пригодным для жизни. У меня мало терпения по отношению к мирам, которые настолько абстрагируются от реальности, что я не могу с ними связаться. Мы все читали (и, вероятно, писали) научно-фантастические / фэнтезийные среды, которые напоминают квинтэссенцию снов, собранных с воздуха над Marriott в третью ночь Dragon Con.Отличное от настоящего — это хорошо (в зависимости от вашего поджанра, конечно [см. Misty]), но отличное или крутое — само по себе недостаточно.

Но мне нужна помощь с этим, потому что из всех постоянных авторов на этом сайте я, вероятно, меньше всего использую придуманные локации / миры. В моем предстоящем детском сериале есть экзотический мир, отчасти райский уголок, отчасти фэнтези в стиле стим-панк, и есть довольно сложная логика, объединяющая эти две вещи вместе, но я бы хотел, чтобы читатели исследовали этот вопрос вместе со мной.Что делает сеттинг — не мир или его магическую систему или что-то еще крупномасштабное — просто сцену, в которой взаимодействуют персонажи, конструктивно (а не отвлекающе) круто? Давайте послушаем сцены, которые заставят вас захотеть узнать больше. В каждом случае посмотрите, можете ли вы определить, что в месте, в котором происходит сцена, или в том, как она представлена, делает ее лучше, чем просто компетентность.

Экземпляр, позволяющий сдвинуть с мертвой точки. В картине Turncoat недавнего гостя Джима Батчера есть ранняя сцена, где Гарри Дрезден идет в ночной клуб под названием Zero.Это захватывающая сцена, потому что, хотя у нее есть цель с точки зрения сюжета и характера (как и все хорошие сцены), это также просто захватывающее место, пропитанное сексом, стилем и опасностями. Гарри сопротивляется искушениям этого места, но только справедливо, и читатель с бьющимся сердцем почувствует эти искушения на интуитивном уровне. Это отличный пример того, как сеттинг контролирует как уровень интереса, так и настроение, так что ключевые моменты сюжета ускользают, не чувствуя себя неуклюжим, а у читателя появляется реальная чувственная память о сцене и ее ключевых персонажах.Качественный товар.

.

Оставьте комментарий