Фарфор для лепки – Простой и доступный рецепт холодного фарфора, который получается всегда

Содержание

Простой и доступный рецепт холодного фарфора, который получается всегда

В этом мастер-классе я подробно расскажу, как я делаю свой холодный фарфор. Этот мастер-класс будет интересен не только тем, кто хочет слепить свой первый цветочек, но не решается сделать сам холодный фарфор, но и тем, кто лепит давно и профессионально, потому что в результате доработанного мною обычного рецепта получается глина почти как тайская modern или fleur (сравнение приведу ниже).

На заглавном фото вы видите, что нам нужно для этого (именно это). Главный в этом наборе, конечно же, клей. Он должен быть с пластификатором, иначе ничего не получится. Изначально я делала глину из такого же клея, только в красной банке с пластификатором D2, но глина получалась тягучая, быстро сохла, плохо раскатывалась. Я решила поменять клей на этот в белой банке, у него пластификатор D1.

Такой клей продают в строительных магазинах типа мегастрой, леруа мерлен. Поверьте мне, стоит поискать…

По поводу крахмала: картофельный не пробовала использовать, не знаю, лучше кукурузный, так как он придает белизну и бархатистость.

По поводу крема: лучше крема нивея в синей банке я не нашла. В его составе есть все для хорошей глины: масло вазелиновое, воск, парафин, глицерин (используйте только его).

По поводу масла Джонсос: если его нет, то можно заменить его вазелиновым маслом (продают в аптеке), но в составе Джонсос есть еще кокосовое масло, оно является размягчителем, придает массе нежность, мягкость, бархатистость — почти как детским попкам 🙂

Лимонный сок вместо лимонной кислоты я не пробовала использовать, мне кажется, что жидкость здесь не нужна.

Начнем! Буду писать очень подробно, чтобы вы не делали моих ошибок и у вас все получилось.

1. Наливаем в первый стакан клей 100 мл.

2. Насыпаем во второй стакан крахмал, такое же количество (стукните стаканом по столу, чтобы он осел и если нужно добавьте еще крахмала, чтобы было ровное количество). Затем берете чайную ложку и добавляете еще 3 ложки с небольшой горкой. Должно получиться так:

3.Важно еще, в чем варить массу. Нужна емкость с толстым дном и хорошим антипригарным покрытием, чтобы масса постепенно прогревалась. Я как-то варила на тонкой сковороде с глянцевым антипригарным покрытием (не получилось), единственный раз выкинула в ведро. Еще момент: на сковороде и лопатке не должно быть пыли, ворсинок, поэтому протрите влажной салфеткой, а затем вафельным полотенцем или бумажной салфеткой, иначе все это будет в вашем белоснежном фарфоре.

4. Выливаем на сковороду клей, затем крем нивея, масло, лимонную кислоту. Пропорции на картинке.

Масла нужно полную чайную ложку (немного вылилось, когда фоткала).

5. Ставим сковороду на небольшой огонь и этого момента никуда не уходим и не отвлекаемся. Деревянной лопаткой интенсивно и плавно перемешиваем, чтобы крем растворился полностью.

6. Когда сковорода станет теплой, но не горячей, появятся первые пузырьки, тогда высыпаем половину стакана крахмала и интенсивно перемешиваем, затем вторую часть и мешаем, не останавливаясь.

7. Мешать нужно круговыми движениями, как бы собирая массу в комочек. Важный момент: когда убирать со сковороды? Можно и недоварить, и переварить. Я делаю так: когда собрался комочек, как на последнем фото, я прижимаю его лопаткой к сковороде и поднимаю, если он свободно падает, сразу убирайте, если прилипает, то еще рано.

8. Заранее приготовьте чистую, гладкую поверхность для вымешивания. Чуть присыпьте крахмалом и выложите комочек. Пусть остывает.

Вы в это время вымойте сковороду и все, что было с клеем. Клей быстро отмывается простым моющем средством и горячей водой. После этого протрите руки влажной салфеткой и сухим вафельным полотенцем (иначе все останется в фарфоре), припудрите руки в крахмале и начинайте интенсивно вымешивать массу. Масса должна быть теплой, не горячей, иначе будет клейстер. Я на доске не вымешиваю, а делаю это в руках — разминаю, как пластилин, растягиваю, сминаю и так далее. Если прилипает к рукам, чуть припудрите массу и продолжайте в течении 5 минут. Масса должна получиться пластичной (не рваться), мягкой, бархатистой, белоснежной.

Заворачиваем в полиэтиленовый пакет, выпустив воздух и убираем в любой непрозрачный контейнер подальше от батареи. Кстати, пакет я кремом не смазываю, так как масса не прилипает (крем придает массе блеск и пластмассовость). Хранится отлично. Через месяц не теряет своих свойств. Сравним покупную глину и мою.

Сравним на пластичность, на прозрачность, на цвет.

Лично мои выводы и ощущения:

Холодный фарфор ничем не хуже покупной тайской глины — такой же мягкий, пластичный, даже более бархатистей и белее, хорошо принимает краску, не дает усадки, хорошо переносит влажность.

Но есть одно Но: после 10-12 часов застывания можно подправить форму изделию, но после двух дней сделать это уже невозможно.

Что же тайцы добавляют в свою глину для сохранения пластичности? Может кто знает?

Представляю свою работу, сделанную полностью из фарфора собственного производства.

На этом я заканчиваю свой первый в жизни мастер-класс, так что, дорогие мои, не судите меня строго, пожалуйста.

Задавайте вопросы, с большим желанием отвечу всем-всем!

Желаю всем вдохновения, побольше свободного времени для творчества, улыбок и хорошего настроения!

www.livemaster.ru

какие инструменты нужны? Техника для начинающих. Чем красить изделия? Почему фарфор не держит форму?

Холодный фарфор

Рукоделие является одним из самых распространенных видов хобби. Особой популярностью как среди взрослых, так и среди детей пользуется лепка. Для создания различных статуэток и элементов декора в последнее время широко используется холодный фарфор. Особенности данного материала, а также тонкости работы с ним будут рассмотрены более подробно в данной статье.

Что это за материал?

Холодный фарфор представляет собой смесь для лепки. Такой материал податлив при работе с ним и имеет свойство затвердевать на воздухе в течение 24 часов. В пластичном состоянии он напоминает по текстуре пластилин или глину. Фигуры из холодного фарфора можно украшать различными элементами из других материалов, а также красить и покрывать лаком.

Считается, что холодный фарфор появился в начале 19 века. Его родиной считается Аргентина, однако точных данных о происхождении материала нет. В России появление первых изделий из холодного фарфора также датируется 19 веком. Декоративные поделки предназначались для украшения емкостей для туалетной воды.

Изготовить смесь для лепки можно и в домашних условиях. Данный процесс не займет много времени и не потребует больших вложений. Правильно приготовленная смесь будет однородной, эластичной и гладкой. Материал отлично подходит для новичков, будь то ребенок или взрослый.

Как его изготовить?

Холодный фарфор обычно можно приобрести в магазинах с товарами для рукоделия. Однако быстрее и дешевле будет изготовить материал своими руками. При изготовлении необходимо учитывать ряд моментов.

  • Можно встретить варианты приготовления смеси как из кукурузного, так и из картофельного крахмала. Лучше всего использовать первый вариант, так как картофельный крахмал негативно сказывается на свойствах полученной массы: материал получается более плотным и будет иметь некрасивый сероватый или желтый оттенок.
  • Еще один основной компонент для изготовления холодного фарфора – клей ПВА. Стоит помнить, что клеевые смеси также могут различаться по качеству и свойствам.

Наиболее подходящим вариантом в данном случае будет столярный клей. Однако его необходимо предварительно разбавить водой.

  • Окрашивать изделия из фарфора необязательно после лепки. Можно изначально придать материалу нужный оттенок, введя красящие вещества в смесь на этапе ее изготовления.

Существует несколько простых рецептов, которые позволят получить смесь для лепки высокого качества. Один из самых легких вариантов подразумевает использование следующих компонентов:

  • 400 гр клеевой смеси ПВА;
  • 400 гр крахмала из кукурузных зерен;
  • 2 большие ложки какого-либо косметического масляного средства, основой которого должен быть вазелин;
  • 2 большие ложки одеколона.

Количество ингредиентов можно изменять в соответствии с пропорциями в зависимости от того, сколько холодного фарфора нужно получить. Компоненты тщательно вымешиваются до получения однородной массы. Приготовленный состав необходимо поместить в полиэтиленовый пакет, плотно завязать и на некоторое время отложить в сторону. Если во время работы масса начнет крошиться, в нее нужно ввести немного крема для рук и еще раз хорошо вымесить.

Еще один простой способ приготовления материала предполагает смешивание клея ПВА и любого крахмала (по одному стакану). К основным компонентам вводят 2 большие ложки глицерина и 1 столовую ложку детского крема. Такой метод потребует дополнительных усилий, так как в процессе приготовления нужно прибегнуть к варке состава.

В емкость из металла выливается клеевая смесь и ставится на небольшой огонь. В клей сначала вводят крем, а после тщательного размешивания добавляют глицерин. В последнюю очередь засыпают крахмал. Полученный состав может показаться неоднородным, но по мере высыхания масса примет нужную форму.

Выкладывать готовую смесь лучше всего на поверхность, смазанную кремом. Когда масса остынет до комнатной температуры, нужно начать вымешивание до получения однородного состава, пригодного для лепки. Если не планируется сразу начинать работать с приготовленным холодным фарфором, то массу нужно поместить в герметично закрывающуюся тару. Хранить ее необходимо в холодильнике.

Необходимые инструменты

Для создания красивых изделий из холодного фарфора необходимо подобрать правильные инструменты. Необязательно приобретать специальный инвентарь, так как все приспособления можно найти дома. Очень часто холодный фарфор используют для лепки цветов. Чтобы стебли лучше держали форму, в качестве основы берут проволоку различного диаметра.

Для создания лепестков обычно используют специальные приспособления – молды. Они представляют собой слепки с отпечатком реальных лепестков и листьев. Заменить данный предмет можно живыми цветами или изготовить аналог из пластилина и эпоксидной смолы.

Еще одни профессиональные инструменты, которые нужны для работы с холодным фарфором, – это стеки и резаки. Стеки представляют собой некое подобие спиц с шариками разного диаметра на концах. Такое приспособление необходимо для раскатывания и придания формы различным мелким деталям. Заменить стеки можно зубочистками с нанизанными на них бусинами.

В качестве резаков можно использовать небольшие ножи или скальпель. Для раскатывания больших кусков фарфора можно использовать обычную скалку, стеклянную бутылку или банку.

Правила работы

Чтобы лепить различные фигуры из холодного фарфора, не требуется владеть какими-то особыми техниками. Если правильно осуществить подбор необходимого инвентаря и заготовить качественную массу, то работать с ней будет довольно просто. Несмотря на легкость в использовании, работа и обращение с данным материалом требуют соблюдения некоторых правил.

Перед началом работы руки рекомендуется смазать детским кремом. В помещении, где будет производиться лепка, не должно быть слишком жарко или холодно. Из правильно приготовленного материала можно изготовить любую фигуру – все зависит от фантазии мастера.

Если при изготовлении фарфора использовались некачественные компоненты или были допущены ошибки, то работать с готовым материалом будет проблематично. Масса плохого качества может липнуть к рукам, иметь неоднородную консистенцию, плохо держать форму. В данном случае нужно попытаться изменить готовую смесь, добавляя в нее определенные компоненты, или же сделать материал заново.

Обработка и хранение готовых изделий

Готовые украшения и предметы декора из холодного фарфора нужно высушить и при необходимости окрасить. Если не создать правильные условия хранения, то изделия будут трескаться при высыхании. Сушка должна производиться при комнатной температуре как минимум в течение 24 часов.

Запекать готовые изделия не требуется. Однако, чтобы ускорить процесс, можно воспользоваться духовым шкафом. Для этого духовку нужно слегка нагреть и отключить подачу тепла.

Сушить в жарочном шкафу фигурки можно лишь непродолжительное время – примерно 2–3 минуты.

Полностью изделия не высохнут, но общее время сушки при этом сократится. Если предметы сушатся обычным способом, то не нужно забывать периодически их переворачивать. На готовые фигуры при необходимости наносят краску. Роспись по высохшему холодному фарфору осуществляется при помощи обычных кистей для рисования.

После нанесения красящего состава на изделие его рекомендуется некоторое время подержать над паром. Это необходимо для того, чтобы краска лучше впиталась в материал.

Лучше всего для окрашивания использовать масляные составы.

Хранить готовые фигуры из холодного фарфора рекомендуется в сухом месте. Также желательно, чтобы на изделия не попадали прямые солнечные лучи. При помощи лака можно создать дополнительное защитное покрытие поделкам, тем самым продлив их срок службы.

О том, как приготовить холодный фарфор без термической обработки, смотрите в следующем видео.

vplate.ru

Холодный фарфор и полезные советы при работе с массой

Масса для лепки (холодный фарфор)

Мастер-классы и рецепты подготовила Семова Юлия Валерьевна, педагог дополнительного образования МАОУ ДО ЦРТДиЮ Каменского района Пензенской области.

Холодный фарфор — масса для лепки, которую можно сделать своими руками. Тем, кто живёт в городе с магазином, где можно купить готовую массу для лепки от проверенных фирм, можно не беспокоить себя опытами, а просто купить. Для сельских жителей и жителей малых городов эта масса позволит разнообразить свои работы разными деталями, вылепленными вручную. Плюсы этой массы в относительно недорогой себестоимости и доступности. Холодный фарфор можно использовать, например, для изготовления лиц для кукол.

Помните, что опыт – сын ошибок, поэтому начинайте с маленького количества материалов, изучайте свойства, приспосабливайте инструменты.

Материалы для холодного фарфора:

  • крахмал кукурузный высшего сорта,
  • глицерин,
  • вазелиновое масло,
  • клей ПВА строительный, марка не важна, но должно быть написано «дисперсия ПВА» и в составе пластификатор.

 

Сразу нужно оговориться, что слепленные из холодного фарфора изделия без покрытия акриловым лаком носить не рекомендуется, под действием влаги «карета превращается в тыкву…», то есть изделие теряет форму и разваливается. Но изделия, покрытые лаком, более долговечны. Магнит на холодильнике более полугода висит на испытании, листик не потерял форму.

Мастер-класс без видео мало чего стоит, но попытаюсь объяснить, как я делаю самоотвердевающую массу для лепки. В Интернете много мастер-классов на эту тему, отсмотрела много часов, прежде чем сделала первую. Не варила, крахмал был картофельный, клей жидкий… Результат заставил искать правильные материалы (работа серая, хрупкая).

Клей с пластификатором и крахмал высшего сорта тоже не гарантируют результат. Мне повезло, я из первой же сваренной массы слепила розочки и они до сих пор живы… Летом, правда, слегка влажные были от жары, но не развалились.

Итак, главное в этом мастер-классе:

Рецепт массы

Как сделать холодный фарфор. Весов нет, главное мерило — ложки. Варю массу в микроволновке, поэтому беру пластиковый контейнер и соблюдаю все правила пользования микроволновкой:

  • тарелки с золотой каёмочкой и железные предметы не ставить,
  • в присутствии сидящих рядом людей не варить,
  • контейнер для пищи больше не использовать,
  • помещение проветривать!

Ингредиенты смешиваю сначала жидкие и прогреваю в микроволновке.

Варю порции очень маленькие:

  • 2 столовые ложки клея ПВА,
  • чайная ложка глицерина,
  • чайная ложка вазелинового масла,
  • на кончике ложки лимонной кислоты.

Смешать и поставить разогреться в микроволновку на 30 секунд. Не знаю ничего про мощность, у меня для разогрева, рассчитываю по секундам.

Достаю, перемешиваю и прогреваю ещё раз 15 секунд.

Крахмал добавляю постепенно, сколько возьмёт, как тесто (сначала смешивала 2 столовые ложки без верха с холодным клеем в такой же пропорции, получалось жидковато, добавляла ещё, но оказалось, что в горячий клей добавлять лучше).

Теперь только интуиция подскажет, что крахмала хватит… Вмешиваем быстро, подсыпая понемногу. Собираем со стенок контейнера клей и тщательно размешиваем.

Ставим в микроволновку на 15 секунд. У кого она мощная, то меньше. Достаём и перемешиваем.

Дальше по аналогии с тестом —  если жидко, то добавляем крахмал.

Прогреваем ещё пару раз по 10, 7 или 5 секунд и между ними перемешиваем. Не переварите! Могут появиться плёнки, их только выбросить.

Когда достаточно прогрелось, стало сбиваться в комок, собираем этот комок и всё со стенок, кладём на смазанную жирным кремом поверхность (в руки сразу горячо). Смазываем руки вазелиновым маслом или кремом и формируем массу как тесто, не слишком крутую, пластичную. На выходе масса должна быть без комков, хорошо тянуться и разрываться. После полного остывания убираем. Если положили в плёнку, то через час меняем, чтобы капелек конденсата не было. Масса отлёживается до завтра в плёнке и контейнере, хранится тоже только в закрытом виде НЕ в холодильнике, просто не на свету, у меня в комоде.

Эта масса подходит для небольших плоских и объёмных изделий, большие скульптуры не пробовала, но при высыхании могут быть трещины.

Рецепт изготовления массы для лепки цветов с гибкими лепестками

Два «секретных» ингредиента этого рецепта:

  • стеарин (натёртый, я скоблила ножом свечу), примерно чайная ложка,
  • и наполнитель из одноразовой пелёнки — целлюлоза — в размере столовой ложки, из подгузника с гелем не подойдёт.

Материалы:

  • крахмал кукурузный высшего сорта,
  • глицерин,
  • вазелиновое масло,
  • клей ПВА строительный (в составе пластификатор),
  • стеарин,
  • целлюлоза.

Все действия повторяем, как в первом рецепте, смешиваем жидкие ингредиенты, добавляем стеарин (не парафин!), целлюлозу, тщательно размешиваем и разогреваем.

Первый рецепт массы можно и без микроволновки использовать, но только в небольших изделиях. Вместо микроволновки предлагают на водяной бане на антипригарной поверхности варить. Не пробовала, так как есть микроволновка. Если вы ей пользуетесь в быту, после приготовления массы моете как обычно и контейнером не пользуетесь для еды, эти меры предосторожности не лишние.

Масса хранится при комнатной температуре, время хранения — примерно месяц. Лимонная кислота как консервант. Большое количество не варила, но варю две массы, с целлюлозой и без. Время от времени достаю и переминаю, «оживляю» массу, и опять в пакет и контейнер. Если масса для лепки цветов мягковата, добавляю немного первой массы перед лепкой и смешиваю.

Ещё есть секреты, точнее некоторые вещи, которые могут иногда помочь:

  • Если масса жидковата, «ползёт», полежала и стала не такая, как нужно, можно спасти положение капелькой тетрабората натрия (бура с глицерином), но только капелька и тщательно перемешиваем, во всю массу не добавляйте, пробуйте, чтобы не испортить, а то масса превратится в комок и на выброс.
  • Если масса туговата, можно попробовать спасти, вмешав касторовое масло, смажьте руки и вымесите.

Окраска холодного фарфора

Красим акриловыми красками, можно гуашью.

Красим непосредственно перед лепкой. Руки лучше защитить перчатками, зубочисткой или спицей, берём немного краски и вмешиваем. После размешивания перчатки можно снять, масса не красит — проверено. Долго хранить окрашенную массу не следует, свойства её теряются.

Окраски одним цветом с разной интенсивностью добиваемся, смешивая с неокрашенной массой небольшие кусочки уже окрашенной, так добиваемся необходимой окраски. Применяется при лепке роз, например, чтобы получался плавный переход цвета.

Тонировать изделия можно сухой пастелью, тенями, подрисовывать акриловыми красками. Финишное покрытие – акриловый лак.

Небольшой обзор молдов для работы с массой

Для лепки используются молды, которые можно приобрести относительно недорого на китайских сайтах. Перед работой молд немного посыпаем крахмалом и стряхиваем лишнее, чтобы легко отделялись вылепленные фигурки. Или смазываем вазелином, кремом, но я лично использую крахмал.

 

Вылепленные фрагменты легко приклеиваются на клей ПВА.

Всем удачных опытов и отличных результатов!

И один из вышеупомянутых видеорецептов изготовления холодного фарфора:

 

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам здесь.

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:

Еще интересно:

Посмотрите также:

Панно «Домовенок на подкове» из соленого теста
Долгожданный мастер-класс Татьяны Блиняевой — панно «Домовенок на подкове» (из соленого теста). Очен…

Осенний грибок из соленого теста
Еще одну работу на конкурс прислала Алена Банман — это «Осенний грибок» из соленого теста, который с…

Техника сутаж для начинающих
Техника сутаж Наверняка вы видели красивые изящные броши, серьги, колье в стиле сутаж. И их можно д…

Щенок из соленого теста. Мастер-класс
Символом 2018 года будет собака, поэтому лучшим подарком будет поделка, изображающая щенка. Как из о…

Выжигание по ткани
Бразевич Юлия Анатольевна увлекается выжиганием по ткани и расскажет нам об этой  интересной технике…

Котенок из глины
Глиняный сувенир «Котенок» Симпатичный котенок, вылепленный своими руками из глины, может стать отл…

Как вязать носки с косой (плетенкой)
Описание вязания двух вариантов теплых и красивых носочков. Носки с плетенкой Новый мастер-класс…

Лепка фруктов из пластилина
Еще один мастер-класс по лепке из пластилина от нашего постоянного автора Елены Николаевой.  Как сл…

Горячий батик «Африканская саванна»
 Горячий батик – это рисунок по ткани с использованием расплавленного воска. Многие считают, что это…

Декор стеклянной баночки розами из соленого теста
Украшение для баночки из соленого теста Соленое тесто – один из самых подходящий материал для декор…

Экструдер для глины своими руками
Экструдер для художественной лепки, или как его проще называют — шприц-давилка, часто нужен при рабо…

«Нетающие снежинки» из теста
Конкурсная работа, которую прислала Блиняева Татьяна Николаевна из города Чебоксары, — открытка с не…


Поделиться новостью в соцсетях