тезисный конспект правила составления
ТЕЗИСЫ – это кратко сформулированные основные мысли, положения изучаемого материала. Для того, чтобы сделать тезисный конспект надо:
1) Прочесть целый абзац (еще лучше сначала просмотреть весь текст целиком). Выделить главную мысль (ключевые слова) в абзаце. Найти ключевые предложения. В них – ключевые слова.
2) отбросить в предложении детали, пояснения. Возможно, что главная мысль «разбросана» по двум или даже трем предложениям.
3) переформулировать выделенную мысль в более простой форме.
Если в тексте автор приводит какие-то конкретные примеры (жизненные истории и т.д.) их не надо переписывать, а можно помечать следующим образом:
Пр: история про восп-е девочки-маугли (т.е. кратко указывается суть или название , если речь идет об известном эксперименте, научном или историческом факте)
Пример: фрагмент стенограммы телепередачи Гордона с Д. Леонтьевым и С. Братченко «Пунктирный человек»)
:
…Громадную ошибку допустил великий психолог Карл Роджерс который отождествил человеческий потенциал с тем, что в нас заложено от природы. Понятие «личностный рост», которое было введено в обиход Карлом Роджерсом, подразумевает, что все заложено, надо только поливать и все само прорастет. Но прорастает как раз не то, что делает человека человеком, прорастает то, что представляет собой лишь предпосылку. Наш природный потенциал не есть наш человеческий потенциал. Человеческий потенциал не внутри нас, он в наших отношениях с миром.
В человеке есть не только биологическое и социальное, но и собственно личностное, что не относится ни к тому и ни к другому. Очень красивая модель, описывающая это, была предложена американским психологом Сальваторе Мадди, автором очень оригинальной теории потребностей. Он выделяет три группы человеческих потребностей: биологические, социальные и психологические. К психологическим Мадди относит потребности в воображении, суждении и символизации: то, что никто никогда к потребностям не относил. И далее Мадди описывает два пути развития личности. Первый путь — когда мы воспринимаем себя исключительно как воплощение биологических нужд и социальных ролей, у нас доминируют биологические и социальные потребности, и мы себя самих воспринимаем как воплощение этих биологических нужд и социальных ролей и ведем себя в их логике. Это конформистский путь. Но есть еще второй вариант, когда доминирующими являются потребности психологические. У нас возникают свои образы, свой мир. Мы строим идеалы, мы проецируем себя в будущее… И мы начинаем вести себя уже по-иному, по–человечески. Можно без этого обойтись, но при этом человеческий потенциал никогда не реализуется. Это выбор, который каждый из нас делает…
Тезисы:
Карл Роджерс ложно уравнял потенциал ч-ка наследственности. А личностный рост – самораскрытию способностей.
ДАЛ Заложенное в наследственности – это лишь предпосылка. Челов-ий потенциал заложен в отношениях, а не внутри ч-ка.
ДАЛ: Три аспекта «содержания» человека:
биологическое,
социальное
собственно личностное
Аналогичная идея ам.психолога Сальваторе Мадди про 3 гр-ы потребностей (биол-ие, соц-е, личностные).
По Мадди есть 2 пути р-я:
1) конформистский: когда ч-к воспринимаем себя как воплощение биол-их нужд и соц. ролей.
2) когда доминируют психол-е потребности. Ч-к строит идеалы, проецирует себя в будущее. (= личностный путь по ДАЛ.)
Ч-к сам выбирает способ жизни
studfile.net
правильное составление тезисного плана, ошибки, которых нужно избегать
Каждому человеку, связанному с деятельностью, которая предусматривает чтение, конспектирование обширной литературы приходили в голову вопросы: как упростить этот процесс? Как потратить меньше времени на эту работу?
В таких случаях целесообразно научиться составлять опорный план, а после выборочно конспектировать какой-либо источник. План – это очень важный этап работы над научным текстом, соотношение содержания речи и ее структуры с поставленной задачей.
Что такое тезисный план
Каждый день мы видим разнообразные тексты
Текст окружает человека везде. Текст является понятием не только лингвистическим, но и философским, а также общим и частным.
Но в нашей жизни огромное количество людей сталкиваются с лингвистической текстуальной стороной.
То есть определенной последовательностью символов, которые связаны единым смыслом, задачами и формой.
С некоторыми процессами, которые касаются текста, сталкиваются школьники средней школы в рамках изучения языков и литературы.
Ценность полученного навыка очень высока, ведь он помогает лучше понимать и оставлять в памяти большое количество информации.
В таком случае необходимо использовать навыки составления плана, так как форма плана помогает закрепить в памяти содержание прочитанного.
Планом называют список основополагающих смысловых элементов текста.
Правильное структурирование плана играет огромную роль во время написания текста.
Пункты – это смысловые ориентиры, которые помогают автору в логичной последовательности двигаться к цели, которая стоит перед текстом.
Существует несколько видов плана:
- Вопросительный (записывается в форме вопроса к тексту, во время составление данного вида необходимо использовать вопросительные конструкции).
- Назывной (план-тезис номинативного строя).
- План-опорная схема (план, который состоит из отдельных частей предложений, несущих сильную смысловую нагрузку).
- Тезисный.
Подробнее о тезисном плане. Что такое тезисный план? Тезисный план – это один из видов структурирования текста. Тезисом называют кратко сформированное содержание нескольких абзацев текста.
Тезисы помогают понять не только структуру текста, но и главные идеи, которые будут объяснены в каждой последующей части текста.
Обобщая все вышесказанное, можно сказать, что тезисный план текста – это опорный материал, который состоит из основополагающих тезисов. Для того, чтобы выделить главные тезисы текста, необходимо прочесть и выявить основную мысль текста, а после кратко сформулировать тезис.
Тезисный план текста основывается на том, что в определенном тексте присутствует структура, а его составляющие части логически связаны между собой. Но каждая отдельная часть текста несет в себе мысль, которая дополняет общую идею текста, но в то же время разрешает делить его на подразделы.
Каждый пункт тезисного плана представлен двусоставным предложением и зачастую передает главную мысль всей части. Смысловая основа текста – базис для составления тезисного плана.
Алгоритм составления общего плана текста
Крайне важна логичность изложения
В основе любого вида плана лежит алгоритм составления общего плана текста:
- Необходимо в первую очередь понять сущность и задачи текста.
- После определяем, какая же информация нужна для решения задач.
- Данные нужно представить в форме пунктов плана.
- В логической последовательности располагаем пункты плана.
В конце составления общего плана необходимо удостовериться, что он отвечает следующим критериям:
- Логичность изложения.
- Отсутствие повторов.
- Исчерпанность. План должен вмещать всю информацию, которая необходима в тексте.
- Развитие темы текста. Если присутствует пункт плана, который невозможно описать подробнее его формулировки, то его можно объединить с другими пунктами.
- Краткость. Избыточность формирования пунктов – лишняя работа. Формулировки пунктов должны быть точными и краткими.
- Лаконичность. Текст необходимо вмещать в 5-7 пунктов, так как обширные планы труднее запоминать.
Все эти критерии касаются не только общего плана текста, но и всех его видов.
Правильное составление тезисного плана
Как мы говорили ранее, тезис – короткое выражение, в котором содержится главная идея текста, то есть тезис рассказывает о том, о чем идет речь во всем тексте.
Алгоритм правильного составления тезисного плана:
- Нужно прочесть текст и записать главную мысль автора. После необходимо сформулировать тезис, самое главное краткий, но в то же время отражающий всю многогранность идеи. Лучше избегать в тезисе уточнений, так как задача тезиса – передать суть. После того, как тезис сформулирован, необходимо еще раз перечитать и проверить соответствие составленной формулировки с главной мыслью текста. Если тезис обширный, то его лучше по возможности сократить.
- После первого шага нужно начать выделять подпункты плана, либо подтезисы основного тезиса. Комфортнее работать с текстом, разделенным на абзацы, так как абзацы содержат в себе определенную мысль, поэтому предложение, которое выделяет автор в абзац, служит для точности его мысли и формирования уникальной окраски.
Необходимо прочесть каждый абзац и сформулировать тезисы, но возможно такое, что в одном абзаце присутствуют несколько тезисов. В таком случае необходимо выявить основной и оставить место для того, чтобы потом добавлять пункты плана. Не нужно стремиться сразу же проработать все мелочи, так как абзацы, используемые автором для уточнения мысли либо создания нужной окраски у текста, могут быть объединены с другими абзацами, именно поэтому выделение отдельного тезиса в данном случае не имеет необходимости. - В конце составления тезисного плана необходимо просмотреть и проработать каждый абзац отдельно еще раз, это делается для того, чтобы выделить подпункты. Выделение подпунктов зависит от вида тезисного плана.
Существует два вида: подробный и краткий. Для подробного плана подпункты обязательны, а для краткого это зависит от темы.
Ошибки, которых нужно избегать во время составления тезисного плана
Наиболее распространенные ошибки, совершаемые во время составления тезисного плана:
- Люди не разграничивают понятия тезис и цитата. Очень важно отделять понятие «тезис» от понятия «цитата». Тезисом называют краткое подтверждение либо отрицание чего-либо. Цитата – точное выражение из текста, имеющее определенного автора и заключающееся в кавычки.
- Нежелание полностью ознакомиться с текстом. Данная ошибка довольно распространена, так как частичное ознакомление с текстом приведет к неверным тезисным пунктам.
- Слишком длинные тезисные предложения. Основная черта тезиса – краткость.
Рекомендации по составлению правильного тезисного плана:
- в тезисах не стоит приводить примеры;
- необходимо сохранять в содержании тезиса самобытность высказывания для того, чтобы не утерять документальность, а самое главное убедительность;
- необходимо составлять предварительный простой план, так как он оказывает помощь во время написания основных тезисов
Многие люди, не зная основных правил составления тезисного плана, делаю огромное количество ошибок, а они, в свою очередь влияют на понимание текста.
Пример составления тезисного плана
Для того, чтобы создать хороший тезисный план, который будет оказывать помощь в последующей работе, необходимо знать, как правильно структурировать тезисный план, а также знать, какие именно абзацы нужно превращать в тезисы.
Пример тезисного плана текста по теме «контекстная реклама»:
- Понятие контекстной рекламы: плюсы и минусы.
- Коэффициент результативности контекстной рекламы.
- Формулы, позволяющие рассчитать ориентиры для оценки.
- Условия, при которых реклама будет эффективна.
- Анкетирование на тему «Нужна ли людям контекстная реклама».
- Результаты тестирования.
Умение составлять общий и тезисный план текста — это огромный плюс, который поможет человеку в его деятельности, так как правильно сформированный и продуманный тезисный план считается залогом успеха в написании любого текста.
Особенно необходимо данное умение в написании сочинений и при подготовке обширных научных текстов, в которых, как правило, предусмотрен план.
В этом видео вы узнаете, как составить план к сочинению:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
vyuchit.work
Тезисы — это… Что такое Тезисы?
ТЕЗИСЫ — (от греч. thesis). 1. Вид письменного сообщения; кратко сформулированные основные положения доклада, лекции, сообщения и т. п. Составление Т. как учебная письменная работа способствует формированию у обучаемых краткой, лаконичной речи, умения… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
тезисы — 3.1.7 тезисы: Сжато сформулированные положения и мысли, опубликованные до начала конференции, симпозиума и съезда; Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
тезисы — 1) Жанр научной литературы, представляющий собой краткую запись содержания научного исследования в виде основных положений, сформулированных в сжатой форме. Они подразделяются: а) на первичные (авторские) и б) вторичные, созданные на основе… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило
ТЕЗИСЫ
Тезисы — мн. Кратко сформулированные основные положения доклада, лекции, статьи и т.п. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Тезисы — … Википедия
Тезисы — – см. Жанры научной литературы … Стилистический энциклопедический словарь русского языка
Тезисы — основные, кратко изложенные положения какого либо сообщения, передающие его суть без излишних подробностей и деталей … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
тезисы — делопр. краткое изложение текста документа или выступления … Краткий словарь терминов из области делопроизводства
Изложение — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Изложение — пересказ текста (устный или письменный), представленный в виде учебной работы для развития речи учащихся, формирования и закрепления навыков стилистического построения и правописания. Изложение, как работа, охватывает ряд как устных, так и письменных упражнений, по сложности представляющих собой и дословные пересказы небольших текстов, и краткую передачу сущности целого произведения.
- понимать прослушанный текст, вникая в тему и определяя основную мысль, выстраивать логическую последовательность услышанного;
- правильно выстраивать тип и стиль речи: рассказ, описание, рассуждение с признаками авторского стиля;
- помнить конкретные факты, выстраивать их в последовательности изложения;
- понимать тему, воссоздавать услышанное с учётом особенностей речевой стилистики;
- оформлять изложение как автономное высказывание с наличием начала и концовки;
- совершенствовать изложение, отталкиваясь от основной мысли исходного текста.
По полноте пересказа текста изложение может быть подробное, сжатое или выборочное. Подробное помогает тренировать память, заставляет следить за деталями и последовательностью изложения.
- Повествование— при таком типе изложения от учащихся требуется прежде всего правильное изложение последовательности событий или основных моментов текста.
- Описание — более сложный тип. Такие тексты сложнее усваиваются и требуют активного использования выразительных средств при пересказе.
- Изложение-рассуждение — здесь важно уловить основные тезисы текста и при пересказе передать их, логично аргументируя и сохраняя переходы между мыслями.
- Подробное изложение — предполагает последовательный его пересказ с сохранением языковых особенностей автора: характерных изобразительных средств, деталей, фразеологии и синтаксиса.
ru.wikipedia.org
Ответы@Mail.Ru: Что такое тезис?
У слова «тезис» есть несколько значений. Те́зис: др. -греч. ἡ θέσις (thésis) — положение, утверждение, выставляемое и потом доказываемое в каком-нибудь рассуждении. (во мн. ч. ) — краткая запись содержания научного исследования в виде основных, сжато сформулированных положений. Они могут быть авторскими и вторичными, созданными на основе чужого текста (такие тезисы являются жанром научно-учебного подстиля) . Авторские тезисы публикуются в виде сборника и обычно распространяются между участниками какой-либо конференции. Тезисы состоят из преамбулы, содержащей ввод в проблематику, тезисного изложения проблематики и итогового тезиса. Членение тезисного содержания подчеркивается рубрикацией и выделением абзацев под одной рубрикой. Тезисы (англ. ) — кратко сформулированные основные положения, главные мысли научного труда, статьи, доклада, курсовой или дипломной работы и т. д. Тезис (лингвистика) — 1) тезисы глагольного строя (с использованием глагольных сказуемых) ; 2) тезисы номинативного строя (с отсутствием глагольного сказуемого) Тезис (литература) — в античном стихосложении — «слабая» , не несущая ритмического ударения доля стопы; тж. те́са; см. Стопа (стихосложение) . Тезис (логика) — положение, истинность которого должна быть доказана аргументом, или опровергнута антитезисом. Тезис (музыка) — ударная, тяжелая часть такта; см. доля. Противоположность тезиса — арсис, неударная, легкая часть такта. Тезис — в философии Гегеля — исходная ступень диалектического развития. Тезис — фильм испанского режиссёра Алехандро Аменабара. <a rel=»nofollow» href=»https://ru.wikipedia.org/wiki/Тезис» target=»_blank» >Выбирайте какой «тезис» вам нужен. </a>
теория которую позже доказывают или опровергают
Положение, кратко излагающее одну из основных мыслей лекции, доклада, сочинения
этот термин обычно и используют в сочинениях как 1-ый абзац
это кратко сформулированная мысль
То, что нужно доказать
доказательство
touch.otvet.mail.ru
Тезисное изложение содержания дисциплины — Мегаобучалка
Тема 1. Исторические основы современной системы образования Российской Федерации.Понятийный аппарат системы образования. Право на образование. Основные исторические этапы формирования системы образования. Исторические личности, внесшие вклад в развитие системы образования. История возникновения законодательных актов в сфере образования. «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества» (Екатерина II, 1764 г.). «Предварительные правила народного просвещения» (Александр 1, 1803 год). О реформе средней школы (1917). Об укреплении связи школы с жизнью (1958). О мерах по развитию общеобразовательной школы (1966). О всеобщем среднем образовании (1972). Основы законодательства о народном образовании (1973). Закон о народном образовании (1974-1987). Действующее законодательство Российской Федерации об образовании: Конституция России, Закон «об образовании», Федеральный закон «О высшем и послевузовском образовании». Виды и содержание действующих законодательных актов.
Тема 2. Общие принципы функционирования современной системы образования в Российской Федерации.Органы и принципы управления образованием. Формы получения образования.Уровни образования. Степени, квалификации. Виды образовательных программ. Виды учебных заведений. Принципы классификации в системе образования. Понятия: «специальность», «специализация», «учебный план», «перечень», «номенклатура», «направление подготовки».
Тема 3. Общие принципы управления отраслью культуры в Российской Федерации. История формирования Министерства культуры и его функционала. Особенности управления культурой. Специфика образования в области искусства и культуры. Виды программ, учебных заведений. «Концепция художественного образования в Российской Федерации», «Концепция развития образования в области культуры и искусства», «Закон о культуре».
Тема 4. Двухуровневая система высшего образования – ее идеология, история. Болонская декларация: содержание, основные положения. Понятия бакалавриат и магистратура. Основные характеристики. Компетентностный подход. Трудоемкость и принципы ее учета. Кредитно-модульная структура подготовки. Бально-рейтинговая система.
Тема 5. Государственный образовательный стандарт. Понятие «Стандарт». Правовые основы стандартизации в России. Цели стандартизации. Структура государственного образовательного стандарта.
Тема 6. Система хореографического образования. Нетиповые особенности образования в искусстве. Термины: «балет», «танец», «хореография». Исторические и теоретические предпосылки возникновения педагогики хореографии. Уровни эволюции ценностного статуса танца в хореографическом искусстве. История формирования подготовки артистов балета в России. Этапы развития системы балетного образования. Нетиповые особенности балетного образования.
Тема 7. Организационная структура высшего и среднего образования в сфере хореографии.ФГОС в сфере хореографии: методология, идеология, структура. Виды образовательных программ, учебных заведений в сфере хореографии на современном этапе. Понятия программа, учебное пособие, дидактическая единица, основная образовательная программа.
Тематика практических занятий
Тема 1. Исторические основы современной системы образования Российской Федерации
Анализ документов: «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества» (Екатерина II, 1764 г.). «Предварительные правила народного просвещения» (Александр 1, 1803 год).
Тема 2. Общие принципы функционирования современной системы образования в Российской Федерации.
Анализ Закона РФ «Об образовании», ФЗ «О высшем и послевузовском образовании».
Тема 3. Общие принципы управления отраслью культуры в Российской Федерации.
Анализ современного законодательства в сфере искусства и культуры.
Тема 4. Двухуровневая система высшего образования – ее идеология, история.
Анализ Болонской декларации и документов Болонского процесса.
Тема 5. Государственный образовательный стандарт.
Анализ Федерального государственного образовательного стандарта 071200 Хореографическое искусство и составление на его основе учебного плана.
Тема 6. Система хореографического образования.
Анализ проблемы нетипового образования в балете.
Тема 7. Организационная структура высшего и среднего образования в сфере хореографии.
Анализ диссертационных исследований в сфере хореографии за последние 20 лет.
Тематика самостоятельных, контрольных, курсовых работ и рефератов.
Выполнение студентами самостоятельных, контрольных, курсовых работ и рефератов учебным планом не предусмотрено.
Вопросы для промежуточного и итогового контроля
1. Перечислить основные исторические этапы формирования системы образования в России;
2. Охарактеризовать проанализировать основные этапы становления права на образование;
3. Указать основные законодательные и нормативные акты в сфере образования.
4. Привести примеры схем периодизации истории образования.
5. Дать краткую характеристику одного из этапов истории образования.
6. Охарактеризовать основные полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования.
7. Дать характеристику видам образовательных программ, формам получения образования, принципам классификации в системе образования.
8. Охарактеризовать процедуры лицензирования и аккредитации в системе образования.
9. Дать определение следующим понятиям: «образование», «специалист», «бакалавр», «магистр», направление подготовки», «учебный план».
10. Назвать основные принципы управления отраслью культуры в Российской Федерации.
11. Дать характеристику основных этапов формирования органов управления культурой.
12. Назвать основные функции Дирекции императорских театров.
13. Назвать основные нормативные акты прошлого, касающиеся регулирования театрального дела.
14. Охарактеризовать основные виды программ, учебных заведений в сфере культуры.
15. Охарактеризовать действующие нормативные акты в сфере культуры.
16. Указать основные положения Болонской декларации.
17. Дать характеристику понятиям «бакалавриат» и «магистратура».
18. Определить причины вхождения России в Болонский процесс.
19. Охарактеризовать образовательные технологии, используемые в двухуровневой системе образования.
20. Указать причины возникновения стандартизации в образовании России.
21. Дать характеристику понятию «стандарт».
22. Выявить основные части государственного образовательного стандарта.
23. Укажите правовые основы стандартизации в России.
24. Указать основные нетиповые особенности образования в искусстве в целом и в хореографии в частности.
25. Раскрыть причины возникновения нетиповых черт образования в искусстве.
26. Назвать основные этапы истории балетного образования.
27. Охарактеризовать современное состояние балетного образования.
28. Дать определение понятиям «балет», «танец», «хореографическое искусство».
29. Охарактеризовать основные тенденции в развитии системы хореографического образования.
30. Дать характеристику ФГОС в сфере хореографии.
31. Дать определение понятиям «программа», «учебное пособие», «основная образовательная программа».
megaobuchalka.ru
тезис — Толковый словарь Ефремовой
тезис м.
1. Положение, истинность которого должна быть доказана; теза (в логике).
2. Исходная ступень диалектического развития (в логике Гегеля).
Источник: Современный толковый словарь русского языка на Gufo.me
Значения в других словарях
- тезис — [тэзис], а, м. [греч. thesis] (книжн.). 1. Положение, утверждение, выставляемое и потом доказываемое в каком-н. рассуждении. 2. В философии Гегеля – исходный пункт процесса развития, первый момент т. наз. триады (тезис, антитезис, синтез; филос.). Большой словарь иностранных слов
- ТЕЗИС — ТЕЗИС — гравюра нач. 18 в. с богословским или философским текстом, сопровождающимся изображениями святых или исторических лиц. ТЕЗИС (греч. thesis — положение, утверждение) — .. Большой энциклопедический словарь
- Тезис — I Те́зис (греческое thésis — положение, утверждение) 1) в логике положение, истинность которого требует доказательства. 2) В философии Г. Гегеля первая ступень триады (См. Триада). 3) Одно из основных положений научного труда, статьи, доклада и т. п. См. Большая советская энциклопедия
- тезис — Тезис, тезисы, тезиса, тезисов, тезису, тезисам, тезис, тезисы, тезисом, тезисами, тезисе, тезисах Грамматический словарь Зализняка
- тезис — Те́з/ис/. Морфемно-орфографический словарь
- тезис — Ученое положение, мысль, приводимая в сочинении (диссертации) Ср. Боязнь за шкуру, за завтрашний день — вот основной тезис, из которого отправляется современный русский человек. Фразеологический словарь Михельсона
- ТЕЗИС — ТЕЗИС (лат. thesis – положение, утверждение) – 1) в широком смысле любое утверждение, предложенное для доказательства, отстаиваемое при изложении некоторой концепции или теории, или просто в споре (напр. Новая философская энциклопедия
- тезис — ТЕЗИС — АНТИТЕЗИС Динамия и энергия — тезис и антитезис процесса действительности; они неразрывны, они только истинны в своем сосуществовании; друг без друга они абстрактны. Герцен. Письма об изучении природы. Словарь антонимов русского языка
- Тезис — (от греч. thйsis — положение, утверждение), листовая гравюра с текстом богословского или философского содержания (собственно тезис), сопровождающимся изображениями святых, исторических лиц, которым посвящён тезис. Художественная энциклопедия
- тезис — ТЕЗИС м. греч. ученое положенье, мысль, проводимая в сочинении. Толковый словарь Даля
- тезис — -а, м. 1. лог. Положение, истинность которого должна быть доказана. Выдвинуть тезис. Защищать свой тезис. □ Первую половину тезиса, гласившую, что прекрасное присуще искусству как обязательный элемент, он — объяснил довольно легко. Малый академический словарь
- тезис — (др.-греч. θέσίς положение, утверждение) 1) Утверждение, избранное для доказательства, защиты или опровержения; 2) основополагающее утверждение в каком-л. тексте; 3) один из основных компонентов текста в рассуждении – доказательстве, рассуждении- размышлении, рассуждении-объяснении. Словарь лингвистических терминов Жеребило
- тезис — орф. тезис, -а Орфографический словарь Лопатина
- тезис — Т’ЕЗИС [тэзис], тезиса, ·муж. (·греч. thesis) (·книж. ). 1. Положение, утверждение, выставляемое и потом доказываемое в каком-нибудь рассуждении. Толковый словарь Ушакова
- тезис — ТЕЗИС [тэ], -а; м. [греч. thēsis положение, утверждение] 1. Лог. Положение, истинность которого должна быть доказана. Главный т. Короткий, основной т. Выдвинуть т. Защищать свой т. 2. В идеалистической философии: первая стадия всякого процесса развития. Толковый словарь Кузнецова
- тезис — сущ., кол-во синонимов: 12 гравюра 21 идея 39 концепция 17 мысль 42 основное положение 2 положение 92 понятие 23 принцип 19 суждение 40 теза 5 утверждение 30 философема 4 Словарь синонимов русского языка
- тезис — ТЕЗИС [тэ], а, м. 1. В логике: положение, требующее доказательства. 2. Положение, кратко излагающее какуюн. идею, а также одну из основных мыслей сочинения, доклада. Тезисы доклада. Развёрнутые тезисы. | прил. тезисный, ая, ое. В тезисной форме. Толковый словарь Ожегова
- тезис — см. >> мнение, мысль Словарь синонимов Абрамова
gufo.me