Что такое книжные слова примеры: книжные слова — это… Что такое книжные слова?

Содержание

Книжная лексика русского языка

Для лучшего понимания, что такое книжная лексика, вспомним, что в языкознании существуют два важных понятия – язык и речь, которые следует отличать друг от друга. Язык представляет собой систему знаков и правил, по которым эти знаки употребляются. Он постоянен на каждом временном этапе и присущ любому индивидууму. В повседневном общении человек сталкивается с конкретным проявлением и функционированием данного языка в процессе общения, то есть с речью.

книжная лексикаРечь может быть устной либо письменной. Последняя предъявляет к человеку особенно строгие требования, ведь единственным средством передачи информации на письме выступают слова. В отличие от реальной ситуации устного общения, пишущий не может помочь себе жестами, мимикой, интонацией, а читающий не может переспросить о том, чего недопонял. Отсюда и известная пословица: «Что написано пером – того не вырубишь топором». В то же время для создания устных высказываний человек обладает большими возможностями для выбора и подходящей организации языковых средств.

Все слова языка составляют его лексику. Поскольку люди используют язык для разных целей (общение с друзьями, коллегами и любимыми; создание литературных произведений; написание научных статей и диссертаций; формулирование законопроектов и многое другое), понятно, что и средства, используемые для этих целей, должны быть разными. Первым обратил на это внимание ещё Михаил Васильевич Ломоносов. Именно он стал пионером в разработке «теории 3 штилей», охарактеризовав их как «высокий», «средний» и «низкий».

высокая лексика

Основой языка является стилистически нейтральная лексика (дом, стол, ложка, тряпка, добрый, синий, ходить, бегать, гулять, в, если и т.д.). «Низкую» лексику сегодня принято называть разговорной (электричка, бестолковый, перекусить, ах, ага) и «просторечной» (дебил, втюриться, паскудно и другие вплоть до ненормативной лексики).

Книжная лексика – это слова, которые Ломоносов относил к «высокому штилю». Современные языковеды наряду с разговорным стилем выделяют 4 основных книжных стиля: публицистический, официально-деловой, научный и стиль художественной литературы. Все они характеризуются использованием, наряду с нейтральной, стилистически окрашенной лексики.

  1. Книжная лексика публицистического стиля (специальная терминология: хроника, корреспондент, формат, новостной портал, агентство новостей, оппозиция, геноцид, конфессии; оценочная лексика: авангард, антиколониальный, высококлассный, потерпеть фиаско).
  2. Лексика официально-делового стиля (канцеляризмы: абонент, клиент, банковский счёт, надлежит, заявитель, кассация; служебные слова: в силу, по вине, касательно, поскольку; терминология – широкоупотребительная и узкоспециальная: атташе, ратификация, протокол, взимать).
  3. Книжная лексика научного стиля (термины разных видов: дифференциация, аргумент, щёлочь, интерференция, квадратный корень, фонология; абстрактная и общекнижная лексика: колебание, сравнение, расположение; аббревиатуры: ВНИИГМИ, САПР; символы: CuS, PbO; «производственные» слова: наладка, шлифовать, прокатный).
  4. книжная лексика примерыВысокая лексика художественного стиля (поэтизмы: недра, пламенеть, амброзия, выспренний, ложе, внимать; архаизмы и историзмы: чело, ланиты, длань, виждь, речённый; народнопоэтическая лексика: кручинушка, горе горевать, мил дружок, похаживать).

Книжная лексика, примеры которой приведены выше, может употребляться и в устных высказываниях, но в этом случае собеседники осознают такие слова и выражения как инородные, употреблённые с определённой целью, например, комической («Прочти сей манускрипт!», «Увольте!», «Что за апартеид!», «Ну-с, мил дружок!»).

Книжная лексика

Подробное описание

Сферой употребления книжной лексики является письменная речь. Наиболее популярные жанры, в которых встречаются книжные слова, это: научные статьи, публицистические заметки, литературные произведения, официальные документы.

По степени книжности выделяют умеренно книжные и сугубо книжные.

У умеренно книжной лексики характерный признак выражен менее отчетливо, чем у сугубо книжных. К умеренным относятся причастия и деепричастия (пробегая, сделавший, врожденный, уставший и др.), служебные слова (вследствие, в течение, поскольку, в продолжение и др.), отглагольные существительные (возникновение, возрождение, рассмотрение, прикосновение, касание), существительные (инцидент, недруг, облик, объект, глупец), прилагательные (врожденный, зримый, незапятнанный, изощренный, обаятельный) и т.п.

Сугубо книжные имеют более выраженную степень книжности: илллюзиорный, гипотетический, интенсификация, облекать, одиозный, зиждиться, деструктивный, вожделеть, прецедент. К ним относятся, как правило, заимствования из европейских языков и старославянизмы.

Книжная лексика в грамматическом плане очень разнообразна

Существительные: катаклизм, эфемерный, незыблемый, прерогатива, апробация, воззрение. Прилагательные: гипотетический, высокоэффективный, гипертрофированный, конфиденциальный и др. Наречия: фатально, экстравагантно, чрезвычайно, весьма, поистине, крайне и др. Глаголы: характеризоваться, инкриминировать, сопровождаться, констатировать, апробировать

и др.

Книжную лексику можно разделить на высокую (поэтическую), официально-деловую, газетно-публицистическую.

Высокая или поэтическая лексика характеризуется возвышенным, торжественным звучанием; употребляется в поэмах, стихах, поздравлениях, и т.п. Это могут быть: существительные: претворение, очи, отрада, отчизна, кончина, кара, возмездие, созидание, лоно, жребий (судьба) воитель и др. прилагательные: непоколебимый, самозабвенный, рьяный, грядущий, неиссякаемый, беззаветный, помпезный, держаный, лазурный и др. Глаголы: радеть, воспеть, внимать, водрузить, вершить, претворить, восторгаться, зиждиться

и др. Наречия: вдохновенно, беззаветно, негодующе и др.

Большая часть книжных слов не выражает эмоциональной оценки. Как правило, к этим словам можно подобрать синонимы, нейтральные по окраске: ибо – потому что, большой – значительный, краткий – лаконичный и др.

Официально-деловая лексика это слова деловых бумаг, документов – указов, инструкций заявлений, отчетов, служебных писем и т.п.: хищение, вышеуказанный, согласно, местожительство, удостоверить, в связи с, изъявить, платежеспособный, надлежит, неявка, протокол, соучастие, взыскание и др. Слова этого стиля, употребляемые за его пределами, называются

канцеляризмами. Их использование в устной речи имеет неуместный характер (во избежание, на сегодняшний день, вышеуказанный).

Газетно-публистическая лексика употребляется в журналах, газетах, в ораторской речи и др.: диалог, диссидент, перестройка, марионетка, имидж, застой, лоббировать, диссидент, мораторий, брифинг и т.д.

«Представление о “книжности” речи не оставалось неизменным на протяжении истории русского языка. Во второй половине XVIII в. оно связывалось прежде всего с высоким слогом, в первой половине и середине XIX в. – с “художественностью”, изысканностью, образованностью, красивостью. Затем “книжность” начинает ассоциироваться с публицистической и научной речью. В современном русском языке понятие “книжной речи” многогранно… Нередко “книжность” ассоциируется и с официально-деловой речью» (А.И. Горшков).

Книжные слова примеры. Книжные слова

§ 88. По лингвистической традиции на фоне нейтральной лексики выделяется лексика: 1) книжно-письменной и 2) уст­но-разговорной речи. В словарях первая отмечается пометой «книжное», вторая — «разговорное».

Книжной лексикой называются такие слова, которые употребительны исключительно или преимущественно в пись­менно-книжной сфере; введение их в разговорную речь прида­ет ей оттенок книжности. Собственно, все разряды слов с функ­ционально-стилистической окраской, приведенные в предыду­щем разделе, включаются в книжную лексику, хотя последняя отмеченными рядами слов не ограничивается. В книжной лек­сике имеется пласт слов с окраской «книжное» и пласты слов с двойной окраской: «книжное и официально-деловое», «книж­ное и научное», «книжное и публицистическое», «книжное и поэтическое». В то же время книжная лексика может обладать и различными видами экспрессивно-эмоциональной окраски.

Примеры книжной лексики: аналогия, аномальный, антипод, апологет, апофеоз, априори, аспект, ассоциация, вандализм, вассал, вариация, вотум, гонение, государственность, дезориентация, деквалификация, декларативный, единомыслие, ибо, изоляция, им­пульс, квинтэссенция и др. Отчасти этот разряд слов близок лек­сике общенаучной, отчасти — общеупотребительной.

Разговорная лексика — это такие слова, которые, являясь литературными, придают речи разговорный характер. Будучи введенными в книжно-письменную речь, они нарушают единство стиля. Примеры: ахнуть, балагурить, баламутить, вдогонку, вдребезги, вертлявый, воркотня, вразвалку, всплакнуть, вырядиться, головотяп, гуляка, дешевка, ехидный, жадничать, заминка, молокосос, напроказить, нарасхват, нежничать, обля­пать, прихворнуть, протолкаться и др.

Различие стилистической окраски у лексики книжной и разговорной ярче ощутимо при сравнении синонимов (там, где они имеются) и на фоне нейтральной лексики. Ср.:

Лексика разговорной стилевой окраски (свой­ственная в то же время преимущественно устной форме быто­вой сферы общения) соотносительна с разговорно-оби­ходным функциональным стилем и обладает его окраской.

§ 89. Вместе с тем лексика устно-разговорной бытовой речи может быть дифференцирована по «степени литературности». Судя по названию, это аспект нормативный, а не стилистичес­кий. Однако пласты словаря, составляющие устно-разговорную лексику, по-разному стилистически окрашены и различаются сферами применения. Поэтому данный аспект может рассмат­риваться и как функционально-стилистический (в широком смысле слова).

По «степени литературности» и по сопровождающей ту или иную «степень» стилистической окраске лексика устно-разго- ворной речи представлена следующими разновидностями:

1) лексика собственно разговорная (о которой уже шла речь), нередко с оттенком фамильярности;

2) лексика просторечная.

Собственно разговорные слова не нарушают норм литератур­ного языка и ограничены лишь сферой употребления (устно-бы- товой), а просторечные как бы стоят на грани литературного употребления и даже обычно выходят за пределы литературно­го языка. (Просторечие обычно определяют в сопоставлении с диалектной лексикой. Просторечной называют лексику мало­культурной городской среды, известную и употребительную в отличие от диалектной повсеместно.) Просторечие обычно де­лится на грубое (нелитературное) и негрубое (допустимое в уст­ной обиходной речи).

Примеры негрубого просторечия: белиберда, кор­межка, проныра, пустомеля, скупердяй.; большущий, одурелый, трусоватый, хлипкий», взъерепениться, врать, горланить, зажи­мать, застудиться, корить, ляпнуть, орать, тренькать, шпы­нять и др.

Г рубо-просторечная лексика (вульгаризмы): брехня, брандахлыст, пентюх, пузо, рыло, стерва, харя, хахаль, шваль, шпана; жрать, шамать, трескать (есть), зашиваться (пе- рен.), задраться (с кем-либо), лаяться, лизаться (целоваться) и др. Как видим, сюда относятся и бранные слова.

Есть и такие просторечные слова, которые, нарушая нормы литературного языка, не обладают при этом оценочностью и сти­листической окраской (кроме признаков, определяющих данное слово как просторечно-нелитературное). Поэтому они здесь не рассматриваются. Примеры подобных слов:

вишь, востро, загодя, ихний, кликать, малец, нате, поди (вводное слово), рядиться (тор­говаться), скликать, страсть (очень), стращать, хвороба, шибко (очень). Они используются в художественной литературе для рече­вой характеристики персонажей.

Разговорная лексика хотя и нежелательна, но возможна в сфе­ре письменно-книжного общения и нарушает при этом лишь стилистические нормы (и то не всегда: употребление раз­говорных слов вполне оправданно в публицистике, даже в науч­ной полемике, не говоря уже о художественной литературе). Известно, что для современного русского литературного языка характерна тенденция распространения средств разговорной речи в различных сферах общения. Просторечие же, особенно грубое, недопустимо ни в какой сфере литературной речи, за очень редким исключением и с отчетливой стилистической мо­тивировкой. Оно используется, например, в публицистике — для выражения негодования или в художественной литературе — как средство речевой характеристики персонажа из определенной социальной среды. Однако в этих случаях даже в устно-бытовой сфере общения употребление просторечной лексики должно быть ограниченным и стилистически мотивированным. Во вся­ком случае, говорящий должен отдавать себе отчет в том, что в таком-то случае он употребляет просторечное слово.

Среди внелитературной лексики устно-разговорной речи следует назвать еще и диалектизмы. Однако эти слова в отличие от подавляющего большинства просторечных сами по себе не имеют стилевой окраски. Они выступают в номинатив­ной функции, называют предметы, явления. Конечно, среди диалектизмов есть и экспрессивно окрашенные слова, но тако­выми они выступают в системе диалектной, а не литературной речи. Итак, диалектизмы — это не стилистический (или, по крайней мере, не специально стилистический) пласт словаря общенародного языка, к тому же языка нелитературного. Хотя они, как известно, могут использоваться и используются в сти­листических целях, особенно в художественной литературе, чаще всего как средство создания местного колорита и речевой характеристики персонажей. В данной книге диалектизмы спе­циально рассматриваться не будут.

Однако в связи с процессом взаимодействия литературного языка и диалектов, постепенного вовлечения некоторых диа­лектизмов в литературный словарь, а также в связи с традицией употребления диалектизмов в художественной литературе появ­ляется основание для рассмотрения этоф пласта нелитературной лексики в нашей классификации. С точки зрения функциональ­ной (т.е. по своим функциональным возможностям и традиции употребления) диалектная лексика обладает стилистической по­тенцией и может с известной оговоркой выступать как один из стилистических резервов словаря.

В лексической системе нередки случаи, когда одно и то же слово одновременно обладает несколькими стилевыми окрас­ками (с точки зрения разных стилистических аспектов). Напри­мер: испить (книжн., риторич.), зиждитель (книжн., риторич.), кликуша (книжн., публ., презрит.), намалеванный (разг., пренебр.), балбес (простореч., презрит.) и т.п.

Кроме того, имеются случаи, когда то или иное экспрес- сивно-эмоционально окрашенное слово в зависимости от кон­текста может видоизменять оттенок своего стилистического значения, т.е. обладает своеобразной многозначностью оттен­ков. Например, в разных контекстных условиях следующие сло­ва могут приобретать различные, порой даже противоположные стилевые отгенки — от неодобрительного или иронического до ласкательного (однако они неспособны нейтрализоваться): врушка, голубушка, весточка, братец, дуралей, вздыхатель, воро­тила, вприглядку и т.д. Стилевые окраски лексики — явление и с- торическое, изменяющееся. Изменения охватывают круг и эмоционально-экспрессивных, и функционально-стилистичес­ких окрасок. Среди последних устойчивее по характеру окраски термины (особенно научные и деловые).

Примеры изменения эмоционально-экспрессивной окрас­ки: баталия, сеча (из ранее нейтральных и даже высоких они превращаются в шутливые и иронические), изволить (ранее по­чтительное — теперь шутливое), вопрошать (книжное, торже­ственное — ироническое), возлежать (то же) и т.п.

Пример изменения функционально-стилистической окрас­ки: всенижайший (ранее книжно-официальное — теперь ирони­ческое). Ср. также изменение эмоциональной окраски слов в послереволюционный период: барин, барыня, бюрократ, чинов­ник, хозяин и в постперестроечный: оппозиция, бизнес, предпри­ниматель, покаяние.

§ 90. Все отмеченные отгенки стилистически окрашенной лек­сики выявляются, как указывалось, на фоне лексики стилистичес­ки нейтральной и в связи с условиями контекста и стилистич

Значение «книжные слова»

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+ Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.

Слова, придуманные русскими писателями

Сложно представить, что слову «бездарь» всего какая-то сотня лет, а «впечатлению» — две: настолько привычными они кажутся. Русский язык во многом обогатила фантазия русских писателей. Портал «Культура.РФ» рассказывает об отечественных литераторах, благодаря которым мы знаем слова «градусник», «катастрофа», «халатный» и многие другие.

Михаил Ломоносов

Портрет Михаила Ломоносова (фрагмент). Картина Николая Кислякова. 1963. Историко-мемориальный музей М.В. Ломоносова, с. Ломоносово, Архангельская область

Литература была лишь одним из многих занятий Михаила Ломоносова, в первую очередь он был ученым. Именно благодаря его работам в области физики, химии, геологии и других наук в русском языке появились такие слова, как «градусник», «горизонт», «кислота», «вещество» и другие.

В 1746 году вышла «Вольфианская экспериментальная физика» — учебник Христиана Вольфа, который перевел на русский язык Михаил Ломоносов. В предисловии он писал: «Сверх сего принужден я был искать слов для наименования некоторых физических инструментов, действий и натуральных вещей, которые хотя сперва покажутся несколько странны, однако надеюсь, что они со временем чрез употребление знакомее будут».

Более десятка придуманных им слов прочно вошли в русский язык, многие же впоследствии заменили более удобные в произношении — так, например, «коловратное движение» стало «вращательным».

Василий Тредиаковский

Портрет Василия Тредиаковского (фрагмент). Картина неизвестного художника по гравюре Алексея Колпашникова. 1775. Институт русской литературы (Пушкинский Дом) Российской академии наук, Санкт-Петербург

Современник Ломоносова поэт Василий Тредиаковский также сделал много для русской словесности. Он впервые разделил понятия поэзии и прозы, стал первым в России писать стихотворения гекзаметром. Он также обогатил русский язык и стал автором таких слов, как «общество», «достоверный», «беспристрастность», «злобность» и многих других. В произведении «Телемахида» (в основе которого был перевод романа Фенелона «Приключения Телемака») Тредиаковский придумал более ста слов: «медоточивый», «громогласный», «денно-нощно»:

Я не-сравниться хощу прославленным толь стихопевцам:
Слуху российскому тень подобия токмо представлю,
Да громогласных в нас изощрю достигать совершенства.

Николай Карамзин

Портрет Николая Карамзина (фрагмент). Картина Алексея Венецианова. 1828. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва

Николай Карамзин, помимо всех своих заслуг в области истории и литературы, внес большой вклад в развитие русского языка. Он не только изобрел новую букву — «Ё», но и придумал ряд неологизмов. Так, например, от слова «промысел» он образовал «промышленность». Среди других его изобретений — «трогательный», «занимательный», «впечатление», «катастрофа», «будущность».

Но что же чувствовала она тогда, когда Эраст, обняв ее в последний раз, в последний раз прижав к своему сердцу, сказал: «Прости, Лиза!..» Какая трогательная картина! Утренняя заря, как алое море, разливалась по восточному небу.

Всего в произведениях писателя встречается около 50 новых слов, которые прочно осели в русском языке.

Читайте также:

Федор Достоевский

Портрет Федора Достоевского (фрагмент). Картина Константина Васильева. 1976. Частное собрание

Именно Достоевскому мы обязаны словами «стушеваться» и «лимонничать». У слова «стушеваться» даже есть точная дата рождения — 1 января 1846 года, когда писатель употребил его в повести «Двойник». Основой послужил чертежный термин — «тушевать», то есть накладывать тени. Правда, Достоевский имел в виду значение «незаметно уйти», а не «оробеть», как понимают это слово сейчас. Историю появления слова Достоевский впоследствии изложил в своем «Дневнике писателя»: «Слово это изобрелось в том классе Главного инженерного училища, в котором был и я, именно моими однокурсниками… Во всех шести классах училища мы должны были чертить разные планы… Все планы чертились и оттушёвывались тушью, и все старались добиться, между прочим, уменья хорошо оттушевывать данную плоскость, с тёмного на светлое, на белое и на нет… Вдруг у нас в классе заговорили: «Где такой-то? — Э, куда-то стушевался!» Достоевский изобрел и другие слова, например «окраинец», «всечеловеки», «слепондас», но их язык не подхватил.

Михаил Салтыков-Щедрин

Портрет Михаила Салтыкова-Щедрина (фрагмент). Картина Ивана Крамского. 1879. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Михаил Салтыков-Щедрин придумал много неологизмов. И если некоторые слова вроде «душедрянстововать» и «умонелепствовать» дальше его книг не пошли, то «мягкотелость» и «злопыхательство» употребляются и поныне. Так, например, в «Истории одного города» Салтыков-Щедрин писал: «…но когда увидел Домашку, действовавшую в одной рубахе, впереди всех, с вилами в руках, то злопыхательное сердце его до такой степени воспламенилось, что он мгновенно забыл и о силе данной им присяги, и о цели своего прибытия». Придумал Салтыков-Щедрин и слово «халатный», то есть небрежный: «Из этих бросовых идеальчиков каждый сатирик выбрал себе такой, какой приходился ему по комплекции. …Который сатирик возлюбил халатную простоту — тот с негодованием отнесется к фраку, сшитому Шармером».

Велимир Хлебников

Портрет Велимира Хлебникова (фрагмент). Картина Михаила Ларионова. 1910. Частное собрание

Большой поклонник словотворчества, Велимир Хлебников придумывал довольно странные слова — «крылышкуя», «зерцог», «облакини», «лебедиво». Отдельные фразы в его стихотворениях и вовсе малопонятны для читателя:

Зазовь.
Зазовь манности тайн.
Зазовь обманной печали,
Зазовь уыанной устали.
Зазовь сипких тростников.
Зазовь зыбких облаков.
Зазовь водностных тайн.
Зазовь.

Но были в творчестве Хлебникова и слова, которыми мы сегодня пользуемся, — например, «изнемождённый». Хлебникову современный русский язык обязан и словом «лётчик». Впервые оно было употреблено в его стихотворении «Тризна»: «Полк стоит, глаза потупив. Тень от лётчиков в пыли». Прежде людей этой профессии называли «авиаторами» или «пилотами».

Игорь Северянин

Игорь Северянин. Фотография: russkiymir.ru

Игорю Северянину мы также обязаны введением в обиход одного из авиационных терминов — «самолет». Само слово появилось гораздо раньше: «ковер-самолет» часто появлялся в русских сказках, но летательные аппараты до Северянина так никто не называл. Также Северянин изобрел слово «бездарь». Оно встречается в его сборнике «Громокипящий кубок»:

Вокруг — талантливые трусы
И обнаглевшая бездарь…
И только Вы, Валерий Брюсов,
Как некий равный государь…

Владимир Маяковский

Портрет Владимира Маяковского (фрагмент). Картина Михаила Штейнера. 1985. Частное собрание

Владимир Маяковский тоже выдумал немало слов. Не такое популярное, но все же употребляемое сегодня слово «голоштанный» — это его изобретение:

Огромный,
             покрытый кровавою ржою,
народ,
           голодный и голоштанный,
к Советам пойдёт
                 или будет
                            буржую
таскать,
             как и встарь,
                            из огня каштаны?
Поэма «Владимир Ильич Ленин»

Впрочем, другие изобретенные Маяковским слова так и остались лишь частью его стихов и в народ не пошли, уж больно они были экзотичные: «дрыгоножество», «верблюдокорабледраконьи», «испавлиниться» и другие.

Автор: Лидия Утёмова

Как научить словарный запас | Эффективные стратегии и идеи уроков

Развитие словарного запаса к возрасту

Коммуникативные способности учащихся, включая их словарный запас, могут сильно различаться. Однако есть определенные этапы, которых мы можем ожидать от детей, прежде чем они пойдут в формальную школу:

  • 12 месяцев: 2 слова плюс мумия / мама и папа (или эквивалент на других языках, кроме английского)
  • 18 месяцев: 10-50 слов
  • 2 года: 300 слов
  • 5 лет: 450 слов
  • 3 года: 1000 слов
  • 4 года: 2000 слов
  • 5 лет: 5000 плюс слова

Раннее овладение языком — важная платформа для обучения в будущем.Существует огромное количество свидетельств того, что недостаточное развитие словарного запаса в раннем возрасте является сильным маркером постоянных трудностей во всех аспектах обучения.

В школьные годы объем словарного запаса должен увеличиваться быстрыми темпами, чтобы подготовить учащихся к повседневному, а также академическому общению. Ожидается, что к 17 годам ученики будут знать от 36 000 до 136 000 слов.

Так что же позволяет некоторым студентам выучить на 100 000 слов больше, чем их сверстники?

Обучающая лексика

Эффективное обучение словарю в рамках 6M Learning Framework включает возможности для мотивации, моделирования, усвоения, увеличения и поддержания словарного запаса с осмысленной обратной связью, определяющей последовательность обучения.

Мотивация

Студенты должны понимать преимущества обширного словарного запаса. Как и при любом обучении, некоторые ученики могут быть любопытными от природы, в то время как других нужно будет уговорить принять участие в этом путешествии. Вот несколько советов и инструментов для повышения мотивации:

  • Найдите время, чтобы продемонстрировать ценность богатого словарного запаса
  • Сделайте изучение слов неотъемлемой частью школьной культуры
  • Создайте среду, насыщенную словами
  • Найдите каламбуры, шутки и другие комедийные приемы, чтобы привлечь внимание к изучению слов, особенно к тем, которые с юмором обмениваются множеством значений
  • Обозначьте слово недели и предложите творчески использовать его в работе на этой неделе

Модель

При явном подходе к обучению словарному запасу учителя должны моделировать навыки и понимание, необходимые для развития обширных словарных знаний.

Внимательно произнесите слово. Произношение имеет решающее значение для того, чтобы студенты могли установить прочную связь между письменной и устной речами. Используйте слоги, чтобы помочь сформулировать каждую часть слова.

Напишите слово. Между орфографией и лексикой существует сильная корреляция. Чтобы позволить студентам получить доступ к своему словарю как в пассивном, так и в активном контексте, они должны быть готовы к написанию нового словарного запаса.

Дайте удобное для учащихся определение .Краткий характер словарей означает, что для их интерпретации требуется значительный словарный запас. Простое предоставление студентам доступа к словарям и тезаурусам не обязательно даст им информацию, необходимую для понимания значения слова. Дайте определение, которое будет значимым для учащихся, их опыта и имеющегося словарного запаса.

Приведите несколько значимых примеров . Используйте это слово в предложениях и контекстах, значимых для учащихся.Но не останавливайтесь на одном! Приведите широкий спектр примеров, чтобы каждый мог понять это слово и понять его.

Попросите ученических примеров . Было бы полезно, если бы учащиеся попытались сформулировать свои собственные примеры этого слова в контексте. Включив это в этап явного обучения, есть возможности прояснить понимание, когда слова имеют несколько значений , и справиться с любыми ошибочными представлениями .

Мастер

Предоставляет учащимся возможность овладеть пониманием новой лексики в контексте посредством слушания, произнесения, чтения и письма.

Слова — лучший способ их запомнить. Следующие методы могут помочь учащимся закрепить свой словарный запас:

Покажите учащимся, как узнавать новые слова

Лучший способ помочь учащимся запомнить и запомнить новые слова, которые они вводят, — это связать их с объектом в реальном мире. Картинки и карточки — это хорошо, но реальные предметы еще лучше. Это может быть затруднительно с более абстрактными словами, но если посвятить больше времени и размышлений, использованный образ или объект, а также ваше объяснение его помогут улучшить понимание учащимися.

Усилить их запомнить новые слова

После того, как слово было введено, мы хотим, чтобы учащиеся видели его еще как минимум 10 раз, чтобы оно прижилось. Такие упражнения, как «заполните пробел» и «словесное бинго», помогают учащимся установить прочную связь между введенными словами.

Попросите их использовать новые слова

После того, как были введены новые слова, учащиеся готовы найти способы использования этих слов для придания значения. Такие упражнения, как использование слова в предложении, интеллект-карты, заполнение пробелов (без вариантов), развивают у учащихся использование слов как инструментов для смысла и общения.

Графические органайзеры

Простой графический органайзер может быть эффективным методом, помогающим учащимся овладеть знаниями новых слов.

,

примеров статей и ресурсов | Ваш словарь

Примеры стихов «Я есть»
10 классических примеров кондиционирования в повседневной жизни
10 примеров плохой грамматики, которых следует избегать
20 основных поэтических терминов, которые нужно знать
20 слов, которых следует избегать в резюме
25 примеров повествовательных стихотворений
30 примеров жаргонных слов
37 примеров простых предложений и рабочий лист
5 примеров художественной фантастики, чтобы вдохновить и развлечь
7 общих типов поэзии
Примеры поэм-акростихов
Примеры глаголов действия
Примеры Ad Hominem
Примеры дополнения прилагательного
Примеры фраз-прилагательных
Примеры наречий
Примеры аллегории
Примеры аллитерации
Примеры аллитерации для детей
Примеры аллитерации в литературе
Примеры аллитерации в Ромео и Джульетте
Примеры анаграмм
Примеры аналогий
Примеры аналогий для детей
Примеры аналогий в литературе
Примеры анафор
Примеры аннотаций
Примеры формата APA
Примеры формата структуры APA
Примеры афоризмов
Примеры арбитража
Примеры архебактерий
Примеры архетипов
Примеры аргументационных эссе
Примеры соответствия
Примеры асиндетонов
Примеры заблуждений, связанных с победой
Примеры заблуждений, требующие ответа
Лучшие примеры заявления о видении
Лучшие навыки для включения в резюме
Примеры библиографии
Примеры броских заголовков
Яркие примеры слоганов
Примеры причинно-следственных связей
Примеры Ceteris Paribus
Примеры черт характера
Примеры хиазмов
Примеры Cinquain
Примеры ошибочных рассуждений по кругу
Этический кодекс Примеры
Примеры соединения запятой
Примеры комменсализма
Общие идиомы, использующие части тела
Примеры сложных предложений
Примеры составных предложений
Примеры сложных субъектов
Примеры составных глаголов
Примеры вывода
Примеры соболезнований
Коннотации в примерах литературы
Коннотативные слова: примеры и упражнения
Примеры основных компетенций
Примеры культурного отставания
Примеры деклараций
Примеры декларативных предложений
Примеры дедуктивного рассуждения
Примеры описательных эссе
Примеры описательных стихотворений
Примеры описательного текста
Примеры диалектов в литературе
Примеры диалогов
Примеры словаря
Примеры орграфов
Примеры дифтонгов
Примеры прямых объектов
Примеры двойного смысла
Примеры драматической иронии
Примеры эффективных постановок проблем
Примеры стихотворений Elegy
Элегия: определение и примеры
Примеры шага лифта
Примеры многоточия в литературе
Примеры английского разговорного языка
Примеры эпистрофов
Примеры эпитетов в литературе
Примеры эссе
Основные элементы написания рассказов
Примеры этической дилеммы
Эвфемизм в примерах литературы
Примеры баллад
Примеры барбитуратов
Примеры республики
Примеры абстрактных существительных
Примеры сокращений
Примеры активного и пассивного голоса
Примеры изречений в литературе
Примеры прилагательных
Примеры прилагательных
Примеры наречий
Примеры наречий
Примеры наречий, оканчивающихся на -ly
Примеры книг с аллегориями
Примеры стихотворений с аллитерацией
Примеры аллюзии
Примеры неоднозначности
Примеры усиления в литературе
Примеры анекдотов
Примеры аннотированной библиографии
Примеры антитезисов
Примеры антонимов
Примеры антонимов, синонимов и омонимов
Примеры антонимов, синонимов и омонимов для детей
Примеры тем прикладных исследований
Образцы ар-нуво
Примеры членистоногих
Примеры героев Артура
Примеры активов
Примеры ассимиляции
Примеры стихотворений Assonance
Примеры атрибутов
Примеры бактерий
Примеры бихевиоризма
Примеры смещения
Примеры биотических факторов
Примеры богохульства
Примеры языка тела
Примеры капитализма
Примеры углеводов
Примеры катализаторов
Примеры характеризации
Примеры химических связей
Примеры химической энергии
Примеры химических свойств
Примеры ясновидения
Примеры клише
Примеры когнитивной психологии
Примеры двоеточий и точек с запятой в предложениях
Примеры коммунизма
Примеры сравнительных прилагательных
Примеры сравнительных и превосходных прилагательных для детей
Примеры полных предложений
Примеры сложных углеводов
Примеры соединений
Примеры самонадеянности в литературе
Примеры конкретных стихотворений
Примеры условных союзов
Примеры поведения
Примеры созвучия
Примеры сочетаний согласных
Примеры контекстных подсказок
Примеры контрольных групп
Примеры конвекции
Примеры основных ценностей
Примеры смелости
Примеры сопроводительных писем
Примеры культурного распространения
Примеры культур
Примеры краткосрочных обязательств
Примеры висящих модификаторов
Примеры мертвых метафор
Примеры обозначения
Примеры плотности
Примеры зависимых статей
Примеры диктатуры
Примеры распространения
Примеры дискриминации
Примеры двойного отрицания
Примеры Doublespeak
Примеры каждого этапа путешествия героя
Примеры египетских мифов
Примеры электролитов
Примеры эпаналепсиса
Примеры эпосов в литературе
Примеры эпиграмм
Примеры Богоявления в литературе
Примеры эрозии
Примеры этноцентризма
Примеры этоса
Примеры этики, логоса и пафоса
Примеры эвфемизма
Примеры эволюции
Примеры экзистенциализма
Примеры экспозиции
Примеры басен
Примеры сказок
Примеры заблуждений
Примеры федерализма
Примеры образного языка
Примеры филиппинских идиом
Примеры пищевых цепочек
Примеры пищевых идиом
Примеры произвольных стихов
Примеры смешных цитат из оксюморонов
Примеры забавных игр (и забавных забав)
Примеры газа
Примеры преобразования газа в твердое вещество
Примеры потоков генов
Примеры обобщения
Примеры генетического дрейфа
Примеры генной инженерии
Примеры геноцида
Примеры генотипа и фенотипа
Примеры жанров
Примеры географической изоляции
Примеры географических терминов
Примеры тарабарщины
Примеры глобального потепления
Примеры глобализации
Примеры хороших и плохих исследовательских вопросов
Примеры хорошего сюжета
Примеры градуализма
Примеры гравитации
Примеры жадности
Примеры греческих мифов
Примеры группового мышления
Примеры вины по ассоциации
Примеры вкусовых образов
Примеры привычки
Примеры стихов хайку
Примеры Hamartia
Примеры теплопроводности
Примеры тепловой энергии
Примеры гетерогенной смеси
Примеры эвристики
Примеры предвзятости прошлого
Примеры нарушений HIPAA
Примеры проповедей
Примеры однородной смеси
Примеры омографов
Примеры гомологии
Примеры омонимов
Примеры омофонов
Примеры гомозигот
Примеры прав человека
Примеры гуманизма
Примеры гуманистической точки зрения
Примеры гуманитарных актов
Примеры смирения
Примеры юмора
Примеры гидролиза
Примеры гиперболы
Примеры гипербол для детей
Примеры гипербол в литературе
Примеры гипербол в стихотворениях
Примеры гипотез
Примеры проверки гипотез
Примеры ямбических счетчиков
Примеры ледоколов
Примеры ледовой эрозии
Примеры преобразования льда в водяной пар
Примеры культовой памяти
Примеры значимости
Примеры иконографии
Примеры Ид, Эго и Суперэго
Примеры распространения идентичности
Примеры идиом о любви
Примеры идиом о деньгах
Примеры идиом о времени
Примеры идиом для детей
Примеры невежества
Примеры заблуждения по неведению
Примеры невежества — это блаженство
Примеры иллюзий
Примеры иллюзорной корреляции
Примеры изображений
Образцы стихотворений
Примеры империализма
Примеры неявной памяти
Примеры подразумеваемых метафор
Примеры неполного доминирования
Примеры неопределенных местоимений
Примеры независимых статей
Примеры индуктивного мышления
Примеры инерции
Примеры вывода
Примеры инфинитивных глаголов
Примеры информативных эссе
Примеры инсайдерской торговли
Примеры понимания
Примеры добросовестности
Примеры временного облегчения
Примеры междометий
Примеры внутренней рифмы
Примеры инвектив
Примеры ионизации
Примеры энергии ионизации
Примеры вопросов IQ
Примеры иронии
Примеры иронии в истории
Примеры иррациональных чисел
Примеры неправильных глаголов
Примеры жаргона
Примеры жаргона на рабочем месте
Примеры законов Джима Кроу
Примеры судебной власти
Примеры кармы
Примеры Кеннинга
Примеры краеугольных камней
Примеры форм рельефа
Примеры скрытого обучения
Примеры букв и что в них включать
Примеры глаголов связывания
Примеры липидов
Примеры литературных терминов для детей
Примеры воплощения в жизнь блаженства
Примеры логики
Примеры логотипов
Примеры долгих гласных слов
Примеры люминесценции
Образцы предметов роскоши
Примеры лжи
Примеры лирической поэзии
Примеры макроэволюции
Примеры малапропизма
Примеры массы
Примеры измеримых целей и задач
Примеры метафор в стихотворениях
Примеры метра в поэзии
Примеры метонимии
Примеры вех
Примеры неуместных модификаторов
Примеры заявлений о миссии
Примеры смесей
Примеры мнемоники
Примеры одночленов
Примеры одночленов и многочленов
Примеры нравственности
Примеры мотивов
Примеры повествования
Примеры национализма
Примеры естественного отбора
Примеры отрицательной обратной связи
Примеры халатности
Примеры нецветущих растений
Примеры невозобновляемых ресурсов
Примеры невербального общения
Примеры романов
Примеры нуклеиновых кислот
Примеры клятвы
Примеры объективизма
Примеры наблюдений
Примеры наблюдательного обучения
Примеры бритвы Оккама
Примеры океанов и морей
Примеры всеядных
Примеры звукоподражания для детей
Примеры звукоподражания в природе
Примеры стихов звукоподражания
Примеры открытых и закрытых вопросов
Примеры угнетения
Примеры оптимизма
Примеры устной традиции
Примеры ораторского искусства
Примеры органических соединений
Примеры самоуверенности
Примеры перелова
Примеры оксюморонов
Примеры панграм
Примеры парадокса
Примеры развития абзацев
Примеры параллелизма
Примеры перефразирования
Примеры паразитизма
Примеры пародий
Примеры пародии на Монти Пайтон и Святой Грааль
Примеры глаголов прошедшего времени
Примеры пафоса
Примеры персон
Примеры личных заявлений
Примеры личностных качеств
Примеры персонификации
Примеры персонификации для детей
Примеры физических характеристик
Примеры физических свойств
Примеры физического выветривания
Примеры плагиата
Примеры множественного притяжательного существительного
Примеры плюрализма
Примеры пневматики
Примеры жанров поэзии
Примеры точек зрения
Примеры политического жаргона
Примеры положительного армирования
Примеры притяжательных существительных
Примеры притяжательных местоимений
Примеры потенциальной энергии
Примеры предикатных прилагательных
Примеры существительных-предикатов
Примеры предубеждений
Примеры принципа и принципала
Примеры вероятности
Примеры пропаганды
Примеры белка
Примеры притч
Примеры псевдонауки
Примеры психоаналитической теории
Примеры психодинамической точки зрения
Примеры психометрии
Примеры государственной политики
Примеры игр
Примеры детских игрушек
Примеры игр в литературе
Примеры квадратного уравнения
Примеры количественных данных
Примеры лучистой энергии
Примеры излучения
Примеры ребусов
Примеры мужчин эпохи Возрождения
Примеры возобновляемых ресурсов
Примеры повторения в письменной форме
Примеры разрешения
Примеры целей резюме
Примеры риторики
Примеры риторических приемов
Примеры стишков
Примеры рифмующихся куплетов
Примеры загадок
Примеры этики, основанной на правах
Примеры рисков
Примеры трения качения
Примеры романтизма
Примеры корневых слов
Примеры сарказма
Примеры насыщенных жиров
Примеры насыщенного раствора
Примеры дефицита
Примеры вторичного наследования
Примеры семантической памяти
Примеры семантики
Примеры фигурных стихов для детей
Примеры коротких ораторских произведений
Примеры рассказов
Примеры подобных стихотворений
Примеры сравнений
Примеры ситуационной иронии
Примеры скелетных мышц
Примеры скептицизма
Примеры навыков
Примеры клеветы
Примеры трения скольжения
Примеры обращения снобов
Примеры социализма
Примеры социологического воображения
Примеры звуковой энергии
Примеры видообразования
Примеры самопроизвольного выздоровления
Примеры стандартного отклонения
Примеры сильных сторон
Примеры предметного глагольного согласия
Примеры прилагательных в превосходной степени
Примеры силлогизма
Примеры симбиоза
Примеры символизма
Примеры символизма в литературе
Примеры символизма в поэзии
Примеры Synecdoche
Примеры синонимов
Примеры табу
Примеры тагальских стихов
Примеры поэзии танка
Примеры тавтологии
Примеры технических письменных заданий
Примеры глубинного состояния
Примеры различий между агрегатом и сообществом
Примеры тем в литературе
Примеры там и их в приговоре
Примеры тона в рассказе
Примеры тематических предложений
Примеры тоталитаризма
Примеры трагедий
Примеры переходных слов и фраз
Примеры тропов
Примеры типологии
Примеры повсеместного использования
Примеры ультразвуковой терминологии
Примеры занижения
Примеры неэтичного поведения
Примеры ненасыщенных жиров
Примеры утопии
Примеры векторных и скалярных величин в физике
Примеры словесной иронии
Примеры способов измерения объема
Примеры слабых мест для интервью
Примеры ветровой энергии
Примеры ветровой эрозии
Примеры салата Word
Примеры слов для благодарственных записок
Примеры благодарственных слов
Примеры цитируемых работ
Примеры написания от первого лица
Примеры написания от второго лица
Примеры написания от третьего лица
Примеры ксеноцентризма
Примеры ксенофобии
Примеры ксерофитов
Примеры желтой журналистики
Примеры молодежной культуры
Примеры нулевого допуска
Примеры Zeugma
Примеры зигомицетов
Примеры восклицательных предложений
Примеры расширенных метафор
Примеры ложной рекламы
Примеры ложных аналогий
Известные примеры куплетов
.

262 словаря SAT Vocab, которые вы должны знать

Многие студенты сразу же думают о словарном запасе, когда слышат слово SAT. Но действительно ли слова SAT так важны для успешной сдачи теста? Вид. Если вы нацелены на высокий балл, вам определенно нужно потратить некоторое время на изучение ключевых слов SAT.

В этом руководстве мы даем вам исчерпывающий список из 262 наиболее распространенных словарных слов SAT. Мы также объясняем, как проверяется словарный запас на экзамене SAT, какие типы вопросов вы будете встречать и как получить максимальную отдачу от подготовки к словарю.

Как проверяется словарный запас на SAT?

В 2016 году SAT претерпел существенные изменения, и с тех пор словарный запас стал гораздо менее важной частью теста. Это связано с тем, что в текущем тесте SAT меньше словарных вопросов, чем в предыдущем.

Тем не менее, изучение словарного запаса по-прежнему будет полезным, особенно если вы стремитесь к высокому или идеальному баллу.

Все слова SAT имеют около средней сложности и проверены в контексте чтения отрывков, , так что вы получите не просто предложение, а целый абзац или отрывок для работы.

Контекстные подсказки делают запоминание слов словаря SAT менее важным для текущего SAT, чем это было в старом SAT, когда вам приходилось запоминать десятки непонятных слов и отвечать на вопросы, связанные с отдельными предложениями (это называлось проблемами завершения предложения). Это сделало вопросы словаря участником

.

Представление словарного запаса | TeachingEnglish | Британский совет

  • Что студенту может понадобиться знать о предмете
  • Способы представления словарного запаса
  • Альтернативные способы обучения лексике

Введение
С сотнями тысяч слов в английском языке изучение лексики может показаться очень сложной задачей. Однако помните, что средний носитель языка использует в повседневной речи всего около пяти тысяч слов.Более того, вашим ученикам не нужно будет произносить каждое выученное слово, некоторые из них им просто нужно будет распознать. Поэтому очень важно выбирать, чему учить, исходя из частоты и полезности для нужд ваших конкретных учеников. После того, как вы выбрали, чему учить, следующим важным шагом будет рассмотрение того, что ученики должны знать об этих предметах, и как вы можете их научить.

Что студенту может понадобиться знать о предмете

  • Что это означает
    Очень важно ясно понять значение элемента и убедиться, что ваши ученики правильно поняли с помощью проверочных вопросов.
  • Форма
    Студенты должны знать, является ли это глаголом / существительным / прилагательным и т. Д., Чтобы иметь возможность эффективно использовать его.
  • Как это произносится
    Это может быть особенно проблематичным для изучающих английский язык, потому что часто нет четкой связи между тем, как написано слово и как оно произносится. В таких случаях очень важно использовать фонематическое письмо, чтобы в петлях была четкая письменная запись произношения.Не забудьте также сверлить слова, которые, по вашему мнению, вызовут проблемы с произношением у ваших учеников, и выделить ударения в словах.
  • Как это пишется
    Это всегда сложно на английском языке по указанной выше причине. Не забудьте уточнить произношение перед показом письменной формы.
  • Если оно следует каким-либо непредсказуемым грамматическим образцам
    Например, человек-люди / информация (неисчислимо), и если за словом следует определенный предлог (например.грамм. зависит от)
  • Коннотации, которые может иметь предмет
    Бакалавр — это нейтральное / положительное слово, тогда как старая дева создает более отрицательный образ.
  • Ситуации, когда слово используется или не используется
    Формально / нейтрально / неформально? Например, очки / очки / спец. Он используется в основном в устной или письменной форме? Резюме обычно пишется, тогда как имейте в виду, что вы говорите. Это устарело? Беспроводная связь вместо радио.
  • Как слово соотносится с другими
    Например, синонимы, антонимы, лексические наборы.
  • Словосочетание или способ сочетания слов
    Вы описываете вещи «очень подробно», а не «очень подробно», и, задавая вопрос, вы «поднимаете руку», вы не «поднимаете руку». Важно подчеркнуть это для учащихся, чтобы в дальнейшем не допустить ошибок при использовании.
  • Что могут указывать аффиксы (префиксы и суффиксы) о значении
    Например, некондиционное вспомогательное значение под. Это особенно полезно на более высоком уровне.

Какие из этих областей вы выберете для выделения, будет зависеть от предмета, который вы преподаете, и уровня ваших учеников. Пришло время подумать о том, как передать смысл.

Способы представления словарного запаса
Есть много способов разъяснить значение лексического элемента.

  • Иллюстрация
    Это очень полезно для более конкретных слов (собака, дождь, высокий) и для наглядных учеников. Однако у него есть свои пределы, не все предметы можно нарисовать.
  • Mime
    Это особенно хорошо подходит для глаголов действия и может быть забавным и запоминающимся.
  • Синонимы / антонимы / оцениваемые элементы
    Использование слов, которые уже знает студент, может быть эффективным для передачи смысла.
  • Определение
    Убедитесь, что оно ясно (возможно, проверьте словарь для учащихся перед уроком, если вы не уверены). Не забудьте задавать вопросы, чтобы убедиться, что они правильно поняли.
  • Перевод
    Если вы знаете уровень L1 учащихся, то это быстро и эффективно. Помните, что не каждое слово имеет прямой перевод.
  • Контекст
    Подумайте о четком контексте, когда используется это слово, и либо опишите его ученикам, либо дайте им примеры предложений для дальнейшего пояснения смысла.

Выбор, который вы выберете, также будет зависеть от представляемого вами предмета. Некоторые больше подходят для определенных слов.Часто сочетание техник может быть полезным и запоминающимся.

Альтернативные способы обучения лексике

  • Дайте вашим ученикам несколько словарных статей и попросите их найти значение, произношение и написать пример предложения с этим словом. Затем они могут обучать друг друга в группах.
  • Подготовьте рабочие листы и попросите учащихся сопоставить слова с определениями.
  • Попросите учащихся разделить группу слов на разные категории.Например, список транспортных слов в воздух / море / сушу.
  • Попросите учащихся найти новый словарный запас, прочитав домашнее задание, и научите других учащихся в классе.

Другое, что необходимо учитывать

  • Просмотрите словарный запас, который вы учите в игре или упражнении, и побудите своих учеников делать то же самое дома
  • Поощряйте самостоятельность учащихся. Скажите им читать, смотреть фильмы, слушать песни и т. Д. И отмечать полезные слова
  • Сделайте на доске раздел для лексических элементов, которые появляются во время обучения.Используйте разные цвета для слова / фонем / предлогов / части речи
  • Было бы неплохо учить / учить слова с соответствующими значениями вместе
  • Поощряйте своих учеников покупать хороший словарь и использовать время в классе, чтобы подчеркнуть преимущества одного
  • Обучайте учащихся грамматическим названиям частей речи и фонематическому письму
  • Всегда держите под рукой хороший словарь на случай, если студент спросит о слове, которого вы не знаете
  • Если вы не слышали и никогда не слышали этого слова, скажите студенту, что вы проверите и свяжетесь с ним.Вернись к ним
  • Дайте учащимся дополнительные примеры предложений, если они не уверены, и предложите им написать слово в качестве примера (возможно, для домашнего задания)
.

Оставьте комментарий