C tvf ghtlkj tybz – Схемы предложений на все случаи жизни

Содержание

Схемы построения английских предложений в группах времен Simple, Continuous, Perfect

В предыдущей статье мы уже коснулись образования 4-х основных групп времен, и теперь мы разберем на примерех основы составления простых предложений для выражения прошедшего, настоящего и будущего времени.

Построение предложений в группе Simple

Утвердительные предложения

Начнем с настоящего времени Present Simple. Все утвердительные предложения строятся по следующей схеме:

Порядок членов предложения Пример
Подлежащее + сказуемое + второстепенные члены I go to school.
  1. «Я» в данном примере является подлежащим. Не стоит путать его с дополнением, поскольку подлежащее совершает действие, а над дополнением оно совершается. Более того, в русском языке нам не важен порядок слов, ведь и так понятно, кто совершает действие. Мы свободно можем сказать: «Торт ем я». А вот в английском так построить предложение не получится, поскольку на первом месте должен стоять тот, кто совершает действие, иначе над вами просто посмеются, когда вы скажите: «Торт ест меня». Даже через пассивный залог такая фраза будет звучать очень странно.
  2. На втором месте должно стоять сказуемое, которое выражает само действие. В русском языке часто встречаются предложения с неполной грамматической основой, где нет подлежащего или сказуемого, либо оба отсутствуют. В последнем случае мы имеем дело с безличным предложением: «Темно». В английском всегда должны быть подлежащее и сказуемое. Так, если в русском предложении нет глагола, то в английском он обязательно появится. Возьмем для примера односоставное предложение, в котором нет сказуемого: «Телефон на столе». Чтобы его корректно перевести, нам потребуется использовать глагол «to be», который свяжет подлежащее со сказуемым. В итоге фраза будет буквально переводиться как: «Телефон находится на столе».
  3. На третьем месте выстроились второстепенные члены предложения по определенному правилу: сначало идет прямое дополнение (отвечает на вопрос «кто?», «что?», «кого?»), затем косвенное (отвечает на те же вопросы , но с предлогами «с кем?», «к кому?» и т.д.). Такое правило соблюдается не всегда и не является строгим.

Как и в русском языке, английские глаголы видоизменяются в зависимости от лица. Основные изменения происходят в 3-ем лице единственного числа (he, she, it), где к сказуемому добавляется суффикс «s» или «es». В результате мы получаем предложение: «He goes to school».

Отрицательные предложения

Помимо утверждения, есть еще и отрицание, схема которого выглядит следующим образом:

Порядок членов предложения Пример
Подлежащее + do/does + not + сказуемое + второстепенные члены I do not go to school.

В данной схеме встречаются все те же составляющие, кроме глагола-связки «do» и частицы «not», которая равносильна отрицательной частице «не» в русском языке. Что из себя представляет вспомогательный глагол и зачем он нужен? В отличие от русского языка, где мы просто ставим частицу «не» перед глаголом, в английском перед частицей «not» должен стоять вспомогательный глагол. Для каждого времени он разный, и в случае с Present Simple он будет иметь форму либо «do», либо «does» в зависимости от числа и лица подлежащего. Пример: «She does not go to school».

Вопросительные предложения

Итак, мы рассмотрели утверждение, отрицание, и у нас остался вопрос, образование которого так же требует вспомогательного глагола:

Порядок членов предложения Пример
Do/does + подлежащее + сказуемое + второстепенные члены Does she go to school?

Итак, мы разобрали c вами основные принципы построения различных типов предложений в Present Simple. Past Simple и Future Simple строятся похожим образом, основные различия будут заключаться в форме вспомогательного глагола.

Построение предложений в Future Simple

Утверждение

Схема построения утверждения в простом будущем времени (Future Simple) выглядит следующим образом:

Порядок членов предложения Пример
Подлежащее + will + сказуемое + второстепенные члены I will go to school.

Вспомогательный глагол will указывает на то, что действие происходит в будущем времени, и фраза будет переводиться как: «Я пойду в школу».

Отрицание

Отрицание строится при помощи уже знамой нам частицы «not» и вспомогательного глагола «will».

Порядок членов предложения Пример
Подлежащее + will + not + сказуемое + второстепенные члены I will not go to school.

Вопрос

Любой вопрос начинается со вспомогательного глагола, поэтому при построении вопроса просто ставим will на первое место.

Порядок членов предложения Пример
Will + подлежащее + сказуемое + второстепенные члены Will I go to school?

Past Simple

Утверждение

При построении утверждения в прошедшем времени группы Simple есть небольшая особенность: к глаголу добавляется суффикс «ed».

Порядок членов предложения Пример
Подлежащее + сказуемое + суффикс «ed» + второстепенные члены I cooked the dinner.

Я специально опустила пример со школой, поскольку там используется неправильный глагол. Большинство глаголов образуют простое прошедшее время путем добавления cуффикса «ed» к основе (cook — cooked), однако существуют порядка 470 глаголов, если верить оксфордскому словарю, которые образуют прошедшее время по своим канонам. В их число попадает и наш глагол «go», который поменяет форму на «went»: «I went to school».

Отрицание

Отрицание в простом прошедшем времени строится аналогично Present Simple с той лишь разницей, что форма вспомогательного глагола «do» приобретает прошедшую «did».

Порядок членов предложения Пример
Подлежащее + did + not + сказуемое + второстепенные члены I did not go to school.

Вопрос

Вопрос так же строится по аналогии с Present Simple. Мы только меняем форму вспомогательного глагола на прошедшую.

Порядок членов предложения Пример
Did + подлежащее + сказуемое + второстепенные члены Did I go to school?

Вот мы и изучили построение предложений во всей группе Simple. Главное запомнить схемы для всех трех типов (утверждение, отрицание и вопрос), не забывать о том, как изменяются словоформы у глаголов в 3-ем лице единственного числа и выучить наизусть основные неправильные глаголы, чтобы добиться автоматизма в речи.

Построение предложений в группе Continuous

В группе Continuous всегда присутствует вспомогательный глагол «to be», изменение формы которого будет сообщать нам, когда происходит действие: вчера, сейчас или завтра. В этой группе так же всегда присутствует причастие I, аналогичное действительному причастию в русском языке. Само причастие строится путем добавления суффикса «ing» к глаголу (go — going).

Утверждение

Не будем отступать от структуры и рассмотрим образование времени в Present Continuous.

Порядок членов предложения Пример
Подлежащее + to be + причастие I + второстепенные члены I am going to school.

Формы глагола «to be» видеоизменяются в зависимости от лица, и здесь дело не ограничивается изменениями только в 3-ем лице единственного числа. Формы нужно просто запомнить.

Единственное число Множественное число
I am We are
You are You are
He/she/it is They are

В прошедшем же времени вспомогательный глагол меняет свою форму на «was» или were» в зависимости от лица и числа.

Единственное число Множественное число
I was We were
You were You were
He/she/it was They were

Схема построение предложения в Past Continuous будет следующей:

Порядок членов предложения Пример
Подлежащее + was/were + причастие I + второстепенные члены I was going to school.

Будущее время в этой группе образуется без каких-то изменений, просто ставим глагол будущего времени «will» перед вспомогательным «to be»:

Порядок членов предложения Пример
Подлежащее + will + be + причастие I + второстепенные члены I will be going to school.

Отрицание и вопрос

Построение отрицания и вопроса происходит по общей схеме построения предложений: при отрицании ставим «not» после вспомогательного глагола, а при вопросе ставим вспомогательный глагол на первое место.

Отрицание Вопрос
I am not going to school. Am I going to school?

Построение предложений в группе Perfect

В образовании группы Perfect участвуют вспомогательный глагол «have» и причастие II, аналогичное страдательному причастию в русском языке. Причастие II образуется путем добавления суффикса «ed» к глаголу (work — worked) или путем изменения его основы, если глагол неправильный (go — gone).

Утверждение

Порядок членов предложения Пример
Подлежащее + have/has + причастие II + второстепенные члены I have gone to school.

Для построения прошедшей формы надо изменить форму вспомогательного глагола на «had».

Порядок членов предложения Пример
Подлежащее + had + причастие II + второстепенные члены I had gone to school.

Для построения будущей формы дополнительно ставим «will».

Порядок членов предложения Пример
Подлежащее + will + have + причастие II + второстепенные члены I will have gone to school.

Отрицание и вопрос

Отрицание и вопрос строятся классическим образом: частица not после had (при отрицании), had на первом месте (при вопросе) .

Отрицание Вопрос
I had not gone to school. Had I gone to school?

Построение предложений в группе Perfect Continuous

Оставшаяся группа Perfect Continuous сочетает в себе правила двух предыдущих времен и строится с помощью вспомогательного глагола «have», причастия II глагола «to be» и причастия I.

Утверждение

Порядок членов предложения Пример
Подлежащее + have/has + been + причастие I + второстепенные члены I have been going to school.

Отрицание и вопрос

Отрицание Вопрос
I have not been going. Have I been going to school?

Данные предложения приведены только ради примера, на практике вы едва ли попадете в ситуацию, где вам нужно будет изъясняться на Perfect Continuous. Куда легче и быстрее будет построить фразу из групп Simple и Continuous.

Упрощенная таблица образования всех типов предложений во всех временах

Для тех, кто впервые сталкивается с временами, данная статья может показаться немного сумбурной, так что в качестве итога предлагаю вам готовую таблицу с образованием предложений во всех временах, чтобы вам было легче видеть всю картину целиком. Можете использовать ее как шпаргалку на начальных порах изучения временных конструкций. Таблица взята с ресурса «Пикабу».

Автор: Кренделева Лия.

englishbro.ru

Составить предложения по данной схема [ ] , или [ ].

Сложные предложения в русском языке отличаются особым разнообразием. Существует множество их видов, используемых в разных ситуациях. Рассмотрим разновидности подробнее.

Особенности сложных предложений

Сложные предложения так называются, поскольку, в отличии от простых, состоят из нескольких грамматических основ, связанных между собой разными способами. Именно тип связи и лежит в основе их деления на три больших группы:

  • Сложносочинённые.
  • Сложноподчинённые.
  • Бессоюзные.

В двух первых типах обязательно присутствуют союзы, только в одном случае они сочинительные (например, «а», «и», «или», «но», «однако» и т.д.), а в другом — подчинительные («если», «когда», «что», «поскольку» и прочие). 

В бессоюзные предложениях применяется другое средство связи — знаки препинания. Его со сложносочинённых типом объединяет следующее: части предложения равнозначны и ни одна из них не находится в подчинении у другой. Например:

  • Светило солнце, и зеленела трава.
  • Я увидел: он снова движется мне навстречу.

Сложноподчинённые же предложения устроены по-другому. В них от одной части (главной) всегда можно задать вопрос к другой (придаточной). Например:

Я спросил (что?), когда ты вернёшься домой.

Примеры сложносочинённых предложений

Определив, какими бывают сложные предложения, приведем несколько примеров сложносочинённых конструкций с предлогом «или»:

  1. За окном раздался раскат грома, или мне это просто показалось.
  2. Ты должна остаться здесь, или со всеми нами случится беда.
  3. Твоя сестра придет сюда, или мы должны сами искать ее по всему городу?

В первом предложении мы имеем следующие грамматические основы: раскат (подлежащее) раздался (сказуемое) и это (подлежащее) показалось (сказуемое).

Второе предложение также состоит из двух частей с такими грамматическими основами: ты (подлежащее) должна остаться (сказуемое) и беда (подлежащее) случится (сказуемое).

Третье предложение отличается от прочих тем, что является вопросительным. Его грамматические основы: сестра (подлежащее) придет (сказуемое) и мы (подлежащее) должны искать (сказуемое).

 

vashurok.ru

план, основа, разбор второстепенных членов онлайн

Разбор предложения по составу называют синтаксическим. Он один из первых, который изучают в школе. Сначала процесс может вызывать трудности, однако, уже после двух разборов многие люди быстро находят все составляющие. Поможет в разборе знание частей речи, правила об основе и второстепенных членах предложения, понимание связи слов в словосочетании. Это проходят к концу начальной школы, поэтому ученики 5 класса выполняют разбор без труда.

Следование простому плану

Придерживаясь определённой последовательности, можно быстро сделать разбор. Для этого понадобится обратить внимание на такие этапы:

  1. Определить, к какому типу относится фраза: повествовательному, вопросительному или побудительному.
  2. По эмоциональному окрасу отличают восклицательное и невосклицательное предложение.
  3. Затем переходят к грамматической основе. Её нужно найти, обозначить способ выражения, указать, является предложение простым или сложным.
  4. Определить односоставность и двусоставность написанного.
  5. Найти дополнительные члены предложения. Они покажут, является оно распространённым или нет.
  6. С помощью определённых видов линий выделить каждый второстепенный член предложения. При этом над словом указывают, каким оно является членом предложения.
  7. Обозначить, имеются ли пропущенные члены предложения в предлагаемой фразе, что позволит определить, полным или неполным является высказывание.
  8. Имеются ли осложнения.
  9. Дать характеристику написанному.
  10. Составить схему.

Чтобы правильно и быстро провести синтаксический разбор, нужно знать, что представляет собой основа и второстепенные члены.

Основа

В любой основе имеется подлежащее и сказуемое. При разборе первое слово подчёркивается одной линией, второе – двумя. Например, «Наступила ночь». Здесь грамматической основой выступает полная фраза. В ней подлежащее слово «ночь». Подлежащее не может находиться ни в каком другом падеже, кроме именительного.

По соседству находится сказуемое «наступила», которое описывает действие, совершённое с подлежащим. (Пришёл рассвет. Наступила осень.) В зависимости от того, простым или сложным является предложение, выделяют одну или две основы. В высказывании «Жёлтые листья опадают с деревьев» одна грамматическая основа. А здесь две основы: «Луна спряталась – наступило утро».

Перед синтаксическим разбором фразы необходимо найти дополнительные члены предложения:

  1. Чаще всего дополнение — это существительное или местоимение. Ко второму члену предложения могут добавляться предлоги. Оно отвечает на все вопросы падежей. Сюда не входит именительный падеж, так как он может быть только у подлежащего. Посмотри (куда?) на небо. Обсудим (что?) вопрос. В семантическом значении они стоят в одном ряду с существительным.
  2. Определение выполняет описательную функцию, отвечая на вопрос «Какой? Чей?». Часто сложно выявить член предложения из-за того, что оно бывает двух видов. Согласованное, когда два слова находятся в одном лице, роде, числе и падеже. Несогласованное выступает словосочетанием с управлением и примыканием. Например: «На стене висит книжная полка. На стене висит полка для книг». В обоих случаях можно задать вопрос: какая? Однако отличием является согласованность и несогласованность определения.
  3. Обстоятельство описывает образ действия, время. Считается самым обширным членом предложения. Мы встретились (где?) в магазине. (Когда?) Вчера мы ходили в кино. Я (как?) легко сделаю упражнение. Это приводит к тому, что обстоятельство часто путают с дополнением. Здесь важно правильно поставить вопрос от главного слова к зависимому.

Взаимосвязь при написании

Важно сказать, что все второстепенные члены обязательно связаны с одним из главных слов. Определение находится в составе подлежащего, поэтому вопросы задают именно от этого члена предложения. А вот дополнение и обстоятельство связано со сказуемым.

На письме при разборе следует обозначить второстепенные члены. Если подлежащее и сказуемое подчёркивают одной и двумя линиями соответственно, то дополнение выделяют пунктирной линией, определение – волнистой, обстоятельство – точкой и тире. При синтаксическом разборе следует обязательно указывать в графическом варианте, чем является каждое слово.

Практическое занятие

Рассмотрим простое предложение:

Зимой туристы отправляются на горнолыжный курорт.

Начинают с основы. Здесь она представлена словосочетанием «туристы отправляются». То есть подлежащее — туристы, сказуемое – отправляются. Это единственная основа, значит, написанное является простым высказыванием. Так как имеются дополнительные члены, то оно является распространённым.

Теперь можно заняться поиском дополнений. Здесь при написании его не использовали. За ним следует определение: на (какой?) горнолыжный курорт. И можно выделить обстоятельства. Отправляются (куда?) на курорт, отправляются (когда?) зимой.

Вот так выглядит предложение при разборе по составу: Зимой (обст.) туристы (подл.) отправляются (сказ.) на горнолыжный (опр.) курорт (доп.).

Пример сложного предложения:

Солнце зашло за тучу, с неба пошёл мелкий дождь.

Сначала ищем основу. В предложении речь идёт о солнце и дожде. Значит, основы в предложении две: солнце зашло, и дождь пошёл. Теперь нужно найти дополнительные члены предложения в каждой основе. Зашло (куда?) за тучу; пошёл (какой?) мелкий, пошёл (откуда?) с неба.

Вот так нужно разбирать распространённые предложения по составу:

Мальчик сидел на крыше дома и смотрел на звёздное небо, притягивающее взгляд.

(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными сказуемыми и обособленным определением, выраженным причастным оборотом).

Здесь основа – мальчик сидел и смотрел, поэтому сказуемых два. Находим второстепенные члены предложения. Сидел (где?) на крыше (чего?) дома. Смотрел (куда?) на небо, (какое?) звёздное. Небо (какое?), притягивающее взгляд.

То есть после нахождения всех составляющих высказывания, оно будет выглядеть так:

Мальчик (подл.) сидел (сказ.) на крыше (обст.) дома (доп.) и смотрел (сказ.) на звёздное (опред.) небо (обст.), притягивающее взгляд (опред.).

Синтаксический разбор предложения делать несложно. Главное, придерживаться шагов, начиная с поиска главных членов предложения. Они являются основой. Затем переходят к второстепенным. В конце разбора каждый из них подчёркивают определённой линией.

Видео

Из видео вы узнаете, как правильно сделать синтаксический разбор предложения.

liveposts.ru

Условные предложения 3-го типа в английском языке

Бывает у вас, что вы сожалеете о событиях, которые уже произошли? Или, наоборот, радуетесь, что все сложилось именно так, а не иначе?

В русском языке, когда мы говорим об этом, то мы используем слово «если»:

«Если бы он проснулся вовремя, он бы не опоздал на самолет. Она бы не поехала с нами, если бы не доделала всю работу вчера».

В английском языке, когда мы говорим о событиях прошлого, которые могли бы произойти при определенных условиях, мы используем условные предложения 3-го типа.

Понять и научиться строить такие предложения несложно. В статье я вас этому научу.

Из статьи вы узнаете:

Когда используются условные предложения 3-го типа в английском языке?

Если вы не знаете, как образуются условные предложения 1 и 2 типа, то вначале обязательно посмотрите эти статьи:

Условные предложения третьего типа (Third Conditionals) – выражают нереальные ситуации, которые могли бы произойти или не произойти в прошлом при определенных условиях.

Чаще всего такие предложения используются, когда мы:

  • Сожалеем о чем-то и хотели бы изменить свои действия в прошлом (но так как события уже произошли, мы не можем сделать этого)
  • Рассуждаем о прошлых действиях, воображаем альтернативные варианты (такие предложения могут выражать не сожаление, а, наоборот, радость, что все произошло именно так)
  • Критикуем чьи-то поступки в прошлом

Давайте посмотрим на примеры:

Если бы он ходил на пары, его бы не отчислили с университета (но он этого не делал, поэтому его отчислили).

Они бы не познакомились, если бы она не пошла на ту вечеринку (но она пошла, поэтому сейчас они знакомы).

Она бы получила ту работу, если бы знала английский язык (но она не знала, поэтому не получила).

Как вы видите, все эти действия являются нереальными, так как они уже произошли в прошлом.

В настоящий момент мы можем только думать, как бы развернулись события, если бы человек поступил по-другому.

Внимание: Путаетесь в английских правилах? Узнайте на бесплатном уроке в Москве, как легко разобраться в грамматике английского языка.

Чем условные предложения 3-го типа отличаются от условных предложений 2-го типа?

Очень часто эти предложения путают, так как в обоих случаях мы говорим о нереальных событиях. К тому же они очень похоже или одинаково переводятся на русский язык. 

Давайте посмотрим, как их различить. 

Условные предложения второго типа

Используя их, мы говорим о воображаемых ситуациях в настоящем или будущем. То есть события, о которых мы говорим маловероятны или нереальны. 

Например:

If he won the lottery, he would buy a car.
Если бы он выиграл в лотерею, он бы купил машину.

(Мы говорим о будущем, у него сейчас есть билет, и он мечтает выиграть. Но то, что он выиграет в нее, маловероятно, почти нереально).

Условные предложения третьего типа

Используя их, мы говорим о ситуациях в прошлом. События, о которых мы говорим, полностью нереальны, ведь мы не можем изменить прошлое. 

Например:

If he had won the lottery, he would have bought a car.
Если бы он выиграл в лотерею, он бы купил машину.

(Он когда-то в прошлом купил билет, но ничего не выиграл. Это никак нельзя изменить). 

А теперь давайте посмотрим, как строить такие предложения на английском языке.

Правила образования условных предложений 3-го типа в английском языке

Условные предложения состоят из 2-х частей:

1. Основная часть – действие, которое могло бы произойти в прошлом.

2. Условие – события в прошлом, при которых действие в основной части было бы возможно.

Условные предложения могут начинаться как с основной части, так и с условия.

Давайте посмотрим, как образуются каждая из этих частей.

Основная часть предложения

Основная часть содержит нереальное действие, которое могло бы произойти в прошлом, но не произошло.

Образуется эта часть с помощью:

  • would (также могут использоваться could, should, might)
  • have
  • 3-ей формы неправильного глагола или правильного глагола с окончанием -ed

То есть схема этой части будет следующей:

Действующее лицо + would + have + действие в 3-ей форме

Например:

She would have won this competition….
Она бы выиграла эти соревнования….

I could have passed the exam….
Я могла бы сдать этот экзамен….

Условная часть предложения

Эта часть содержит условие, при наступлении которого события в основной части произошло бы.

В этой части мы используем время Past Perfect (прошедшее совершенное), которое образуется с помощью:

  • вспомогательного глагола had
  • 3-ей формы неправильного глагола или правильного глагола с окончанием -ed

Условная часть всегда начинается со слова if – «если».

Давайте посмотрим на схему этой части:

If + действующее лицо + had + действие в 3-ей форме

Например:

If she had worked hard….
Если бы она усердно работала….

If they had bought the flat….
Если бы они купили эту квартиру….

Как выглядят условные предложения 3-го типа?

А теперь давайте соединим две части. Мы получим следующую схему:

Действующее лицо + would + have + действие в 3-ей форме + if + действующее лицо + had + действие в 3-ей форме

Например:

She would have succeeded if she had heard his advice.
Она бы добилась успеха, если бы послушала его совет.

I would have forgiven him if he had told me the truth.
Я бы простила его, если бы он сказал правду.

Мы можем поменять две части местами, поставив условие на первое место. Правила образования останутся прежними. Добавится лишь запятая, разделяющая две части предложения.

Схема такого предложения:

If + действующее лицо + had + действие в 3-ей форме, действующее лицо + would + have + действие в 3-ей форме

Примеры:

If you had asked me, I would have helped you.
Если бы ты меня попросил, я бы тебе помог.

If he had known her phone number, he would have called her.
Если бы он знал ее номер телефона, он бы позвонил ей.

Отрицание в условных предложениях третьего типа в английском языке

В таких предложениях мы можем использовать отрицание:

  • В основной части
  • В условной части
  • В обеих частях

Давайте рассмотрим эти случаи по отдельности.

Отрицание в основной части

В этом случае мы говорим, что действие в прошлом не случилось бы, если бы произошли определенные события.

Чтобы сделать отрицание в основной части, мы ставим not после would.

Мы можем сократить: would + not = wouldn’t

Схема такого предложения:

Действующее лицо + wouldn’t + have + действие в 3-ей форме + if + действующее лицо + had + действие в 3-ей форме

Примеры:

They wouldn’t have been late if they had taken a taxi.
Они бы не опоздали, если бы взяли такси.

She wouldn’t have worked in the café if she had graduated from the university.
Она бы не работала в этом кафе, если бы закончила университет.

Отрицание в условной части

В этом случае мы говорим, что действие в прошлом случилось бы, если бы не произошли определенные события.

Чтобы сделать отрицательной условную часть, мы ставим not после had.

Сокращение: had + not = hadn’t

Схема такого предложения:

If + действующее лицо + hadn’t + действие в 3-ей форме, действующее лицо + would + have + действие в 3-ей форме

Примеры:

If she hadn’t made a mistake, we would have won.
Если бы она не ошиблась, мы бы выиграли.

If they hadn’t helped us, we would have failed our exams.
Если бы они не помогли нам, мы бы провалили наши экзамены.

Отрицание в обеих частях

В этом случае мы говорим, что действие в прошлом не случилось бы, если бы не произошли определенные события.

Схема такого предложения:

Действующее лицо + wouldn’t + have + действие в 3-ей форме + if + действующее лицо + hadn’t + действие в 3-ей форме

Примеры:

She wouldn’t have been late if she hadn’t missed a bus.
Она бы не опоздала, если бы не пропустила автобус.

We wouldn’t have met each other if we hadn’t gone to that party.
Мы бы не познакомились друг с другом, если бы не пошли на ту вечеринку.

Вопрос с условным предложением 3-го типа в английском языке

Мы можем задать вопрос и узнать произошло бы что-то, если бы выполнились или не выполнились определенные условия.

При этом нужно помнить, что в таких предложениях вопрос задается только к основной части. Для этого нужно поставить would на первое место в предложении.

Схема такого предложения:

Would + действующее лицо + have + действие в 3-ей форме + if + действующее лицо + had + действие в 3-ей форме?

Примеры:

Would she have got this job if she had known English?
Она бы получила эту должность, если бы знала английский?

Would they have helped if they had been with us?
Они бы помогли, если были бы с нами?

Итак, мы разобрали теорию. А теперь Вы сами потренируйтесь составлять такие предложения.

Задание на закрепление

Переведите следующие предложения на английский язык. Свои ответы оставляйте в комментариях под статьей.

1. Он бы не совершил эту ошибку, если бы у него было больше времени.
2. Она бы приехала, если бы не опоздала на поезд.
3. Если бы он сказал мне о встречи, я бы пришла.
4. Она бы переехала, если бы они поженились?
5. Если бы мы послушали тебя, мы бы были дома. 

easyspeak.ru

Из чего состоит предложение в русском языке? Состав сложного и простого предложения

В русском языке множество единиц, но самая главная из них – предложение, потому что именно оно является коммуникативной единицей. Мы общаемся между собой при помощи предложений.

Предложение

Эта единица языка строится по определённому грамматическому образцу. Из чего состоит предложение? Конечно же, из слов. Но слова в предложениях теряют свою языковую сущность, они становятся синтаксическими составляющими одного целого, превращаются в члены предложения, грамматически связанные с другими его составными частями.

Члены предложения делятся на главные и второстепенные. Без главных членов предложение не может существовать. А то, из чего состоит основа предложения, называется подлежащим и сказуемым.

Подлежащее

Являясь главным членом, подлежащее называет предмет речи. Если в каждом высказывании заключён фрагмент окружающего мира, то подлежащее называет явление, с которым что-то происходит, которое что-то делает или имеет какие-то признаки. Это член самый важный среди всего того, из чего состоит предложение.

Подлежащее может быть выражено любой частью речи, если оно отвечает на вопрос: что есть в мире? кто есть в мире?

Например:

Что есть в мире? Лето. Июнь Жара.

Кто есть в мире? Бабочки.

В этих односоставных назывных предложениях говорящий сообщает о наличии в мире названных подлежащим явлений. Бывает, что этого достаточно для сообщения.

Но чаще всего подлежащее в предложении связано со сказуемым.

Сказуемое

Являясь вторым составляющим того, из чего состоит грамматическая основа предложения, сказуемое выполняет следующие функции:

  • Обозначает действие предмета, названного подлежащим (Снег растаял).
  • Обозначает действие предмета, которое испытывает предмет, названный подлежащим (Крыши усыпаны снегом).
  • Называет признак, которыми обладает предмет, названный подлежащим (День был тёплый).

Обычно сказуемое выражается глаголом. Если оно выражено одним глаголом в форме какого-либо наклонения, то оно имеет название «простое глагольное сказуемое». В случае, когда оно состоит из двух глаголов, один из которых – инфинитив, речь идёт о составном глагольном сказуемом. А если в составе сказуемого есть иная часть речи – не глагол, то сказуемое — составное неглагольное.

Координация

Итак, главные члены – это то, из чего должно состоять предложение. Между ними устанавливаются особые отношения, которые принято называть в научном мире координацией. Это такой вид связи, при котором подлежащее и сказуемое ставятся в одной и той же форме числа, рода, падежа.

Примеры предложения с координируемыми главными членами:

  • Снег выпал.
  • Отец – доктор.
  • Ночь тёмная.
  • Дети весёлые.
  • Прогулка намечена.
  • Игры проводятся на воздухе.

Иногда координация между подлежащим и сказуемым невозможна:

  • Пельмени — нарасхват.
  • Военный в шинели.
  • Главная задача полководца – изучать противника.
  • Есть из солдатского котла не считалось зазорным.

Второстепенные члены предложения

Другие составляющие того, из чего состоит предложение, — второстепенные члены. Они находятся в подчинительной связи по отношению к главным членам или друг к другу и служат для определения, уточнения, дополнения их значений.

Второстепенными они называются потому, что без них предложение может существовать. Но оно не было бы полным отражением всего разнообразия мира, если бы в нём не было второстепенных членов. Сравним, например:

  • Появились подснежники (без второстепенных членов — нераспространённое предложение).
  • Весной появились подснежники (обстоятельство времени расширяет мир, отражаемый в предложении).
  • Весной появились долгожданные подснежники (определение выражает отношение человека к фрагменту мира).
  • Весной появились долгожданные подснежники – предвестники тепла (приложение помогает почувствовать радость предчувствия того, что последует после того, как появятся подснежники).
  • Весной появились на проталинках долгожданные подснежники – предвестники тепла (дополнение позволяет увидеть более точную картину мира).

Определение

Один из второстепенных членов – определение. Оно относится к члену предложения, имеющему предметное значение. Отвечает на вопросы какой? чей? и их падежные формы. Бывает согласованным и несогласованным. Согласованные определения стоят в том же роде, числе и падеже, что и определяемое слово, а несогласованные не изменяются при изменении главного слова.

  • Согласованные определения: Мой большой лающий пёс, моя большая лающая собака, моё большое лающее животное.
  • Несогласованное определение: Пёс с ошейником, собака с ошейником, животное с ошейником.

Дополнение

Один из компонентов того, из чего состоит предложение в русском языке, — это дополнение. Такой второстепенный член обозначает предмет, по отношению к которому совершается действие или проявляется признак. К дополнению ставятся вопросы косвенных падежей. Оно относится к словам со значением действия:

  • водой наполнил;
  • водой наполнена;
  • наполненная водой;
  • наполнение водой.

По грамматическим признакам дополнение может быть прямым или косвенным. Прямое дополнение связано с переходным глаголом без предлога в винительном падеже:

  • вижу (кого? что?) пейзаж;
  • фотографирую (кого? что?) пейзаж;
  • рисую (кого? что?) пейзаж.

Косвенное дополнение выражается всеми другими формами существительного, кроме формы винительного падежа без предлога.

  • любовался (чем?) пейзажем;
  • красота (чего?) пейзажа;
  • думал (о чём?) о пейзаже.

Обстоятельство

Обстоятельство – это ещё одна часть того, из чего состоит предложение. Оно характеризует способ, место, время, причину, цель, условие и другие особенности действия, состояния или признака.

Обстоятельство отвечает на разные вопросы в зависимости от того, какую сторону действия оно характеризует:

  • В лесу (где?) раскрасилось всё по-осеннему.
  • Всё раскрасилось (как?) по-осеннему.
  • Раскрасилось (когда?) в сентябре всё вокруг.
  • Красиво (в какой степени?) очень вокруг.

Очень часто обстоятельственные значения могут совмещаться со значением дополнительным:

  • Я отдыхал (где? в чём?) в деревне.
  • Мы потратили деньги (зачем? на что?) на покупку.
  • Миша задержался (почему? из-за кого?) из-за товарища.

Простое предложение

В простом предложении отражается один фрагмент мира. Например: Осень пришла внезапно.

В этом предложении назван один предмет и одно его действие: осень пришла.

Одна грамматическая основа – вот из чего состоит простое предложение.

Картина, рисующаяся в простом предложении, должна быть одна. Хотя бывает так, что подлежащие или сказуемые могут составлять ряд однородных членов:

  • Осень и заморозки пришли внезапно.
  • Осень пришла и завладела миром внезапно.

Несмотря на то что в этих предложениях несколько подлежащих (осень и заморозки) или несколько сказуемых (пришла и завладела), основа предложений остаётся одна, потому что картина мира не раздроблена на несколько фрагментов.

Простое предложение может состоять и из одного главного члена. Такие предложения называются односоставными. В них отсутствие второго главного члена объясняется его избыточностью. Например, во всех назывных предложениях общее значение сказуемого — наличие в мире того, что названо подлежащим. Таким образом, слова со значением присутствия явления в мире становятся излишними:

  • Вот мой дом.
  • Это наша деревня.
  • Ночь.
  • Тишина.
  • Покой-то какой!

В односоставных определённо-личных предложениях сказуемое выражено в форме глаголов первого и второго лица. Личные окончания глаголов служат указанием на лицо: я, ты, мы, вы. По этой причине подлежащее, которое должно быть выражено одним из этих местоимений, становится избыточным для понимания смысла, заключённого в предложении. Например:

  • Выйду в поле, посмотрю на всходы.
  • Пойдёшь со мной?
  • Собираемся через час в холле.
  • Выходите без опозданий.

В односоставных неопределённо-личных предложениях сказуемое выражается глаголами в форме наст. времени третьего лица множ. числа или прош. времени множ. числа. В таких предложениях выражается значение избыточности указания на предмет действия — не важно, кто это сделал, важно, что это сделано:

  • В огородах ещё собирали урожай.
  • В садах собирают яблоки.
  • На поле убирают хлеба.
  • Где-то поют.
  • Завтра выйдут на прополку.

Безличные предложения отражают мир, в котором что-то происходит без действующего лица. Поэтому подлежащее в таком предложении не просто излишне, его невозможно использовать. В качестве сказуемого чаще всего используются глаголы в форме настоящего времени единствен. числа третьего лица или прошедшего времени единствен. числа средн. рода и слова категории состояния.

  • Светает.
  • Стемнело.
  • Мне душно.
  • Ему нездоровится.

Сложное предложение

Если в простом предложении одна грамматическая основа, то несколько основ – это то, из чего состоит сложное предложение. Следовательно, в сложном предложении отражается несколько фрагментов окружающего мира: Осень пришла внезапно, и зелёные деревья стояли под шапками снега.

В предложении два предмета речи: осень и деревья. У каждого из них есть слово, которое обозначает его действие: осень пришла, деревья стояли.

Части сложного предложения могут быть связаны различными способами: бессоюзной или союзной связью. Союзные предложения могут быть сложносочинёнными или сложноподчинёнными. Лучше всего строение сложных предложений отражают схемы. Скобки и условные обозначения подлежащего и сказуемого — это то, из чего состоит схема предложения. Самостоятельные предложения обозначены квадратными скобками.

[-=], [-=].

[-=], и[-=].

Сложноподчинённые предложения состоят из главного и придаточного предложения, главное обозначается квадратными скобками, а придаточное – круглыми.

[-=], (когда -=).

(если-=), [-=].

Примеры сложных предложений:

  • От деревьев пахло смолистым ароматом, а ветерок разносил его далеко в степь. (союзное, сложносочинённое).
  • Берёзки стояли у пруда, который отражал их в своей глубине на фоне голубого неба и белых облаков (союзное сложноподчинённое).
  • Кругом царила тишина: писк комара слышался отчётливо и звонко (бессоюзное).

fb.ru

Условные предложения второго типа в английском языке

Все мы любим помечтать:

«Если бы он знал английский, он бы уехал жить за границу. Если бы у нее было много денег, она открыла бы свой магазин. Если бы они жили у моря, они бы занимались серфингом».

Во всех этих предложениях мы говорим о воображаемых событиях, которых не существует на самом деле.

В английском языке такие предложения мы строим с помощью второго типа условных предложений.

У многих людей, изучающих английский, возникают проблемы с пониманием этой темы, поэтому сегодня мы подробно разберем, как строить такие предложения.  

В статье вы узнаете:

Когда используются условные предложения второго типа в английском языке?

Напомню, что условные предложения 1 типа мы используем, когда мы говорим о реальных событиях будущего времени. Подробнее об этом я рассказывала в статье: условные предложения первого типа в английском языке

Условные предложения 2 типа (Second conditional) мы используем, когда говорим о воображаемых ситуациях в настоящем и будущем. События, о которых идет речь в таких предложениях, маловероятны или нереальны.

Например:

Если бы он выиграл в лотерею, он бы купил машину. (Но то, что он выиграет – маловероятно)

Если бы не было дождя, мы бы пошли гулять в парк. (Но идет дождь, поэтому действие нереально)

Давайте рассмотрим, как построить такие предложения в английском языке.

Правила образования условных предложений 2 типа в английском языке

Условные предложения 2 типа состоят из 2-х частей:

  • условие – события, которые нереальны или маловероятны
  • основная часть – действие, которое произошло бы, если бы выполнилось условие

Условное предложение может начинаться как с основной части, так и с условия.

Как построить каждую из этих частей?

Основная часть

Основная часть содержит действие, которое могло бы произойти в настоящем или будущем, но маловероятно, что произойдет.

Образуется основная часть с помощью would (это will в прошедшем времени). При построении предложения мы ставим would после действующего лица, а далее идет глагол в начальной форме.

Также в таких предложениях вместо would могут использоваться:

  • should — следует
  • could – может/могли бы
  • might – возможно/может

Примеры:

I would buy it ……
Я бы купила это ……

He would go abroad……
Он бы уехал за границу…..

He could come…..
Он мог бы придти……

Условная часть

Эта часть содержит условие, которое нереально или маловероятно.

В условной части мы используем время Past Simple (прошедшее простое).

В зависимости от глагола это время образуется так:

  • если глагол правильный, мы прибавляем окончание -ed (cook – cooked)
  • если глагол не правильный, мы ставим его во 2-ую форму (see – saw). 

Условная часть начинается со слова if, которое переводится как «если».

Примеры:

If I had a lot of money…..
Если бы у меня было много денег…..

If she knew English…..
Если бы она знала английский…..

If he worked here…..
Если бы он работал здесь…..

Соединив две части, мы получаем следующую схему образования условных предложений 2 типа:

Действующее лицо + would + действие + if + действующее лицо + правильный глагол с окончанием -ed или 2-ая форма неправильного глагола

Примеры:

He would buy the car if he won the lottery.
Он бы купил машину, если бы выиграл в лотерею.

They would call you if they had a phone.
Они позвонили бы тебе, если бы у них был телефон.

Мы можем поменять две части местами, поставив условие на первое место. Правила образования останутся прежними. Добавится лишь запятая, разделяющая две части предложения.

If + действующее лицо + правильный глагол с окончанием -ed или 2-ая форма неправильного глагола, действующее лицо + would + действие

Примеры:         

If she had enough time, she would cook dinner.
Если бы у нее было время, она бы приготовила ужин.

If we went to this club, we would dance all night.
Если бы мы пошли в этот клуб, мы бы танцевали всю ночь.

Также в условных предложениях второго типа очень часто используется глагол to be в части с условием. Давайте рассмотрим это подробно.

Использование глагола to be в условных предложениях 2 типа в английском языке

В английском языке есть особый вид глагола — глагол to be. Его мы используем, когда говорим, что кто-то:

  • Находится где-то (Он в парке)
  • Является кем-то (Она медсестра)
  • Является каким-то (Кот серый)

В условных предложения 2 типа глагол to be обычно используется в части с условием, поэтому мы ставим его в прошедшее время. Причем независимо от действующего лица мы используем форму —  were.

Неправильно: If she was a teacher…..
Если бы она была учителем…..

Правильно: If she were a teacher……
Если бы она была учителем……

Схема образования такого предложения будет:

If + действующее лицо + were + место/состояние/явление + действующее лицо + would + действие

Примеры:

If they were rich, they would travel.
Если бы они были богатыми, они бы путешествовали.

If she were you, she would do it.
Если бы она была тобой (на твоем месте), она бы сделала это.

В разговорном английском это правило не всегда соблюдается. Вы можете встретить использование was вместо were в разговорной речи. Но грамматически правильным остается использование were в таких предложениях.

Условные предложения второго типа с отрицанием в английском языке

В таких предложениях мы можем использовать отрицание. Отрицательными могут быть:

  • Основная часть
  • Условие
  • Обе части

Отрицание в основной части

Чтобы сделать основную часть отрицательной, после would мы ставим not.

Мы можем сократить: would + not = wouldnt.

Схема образования такого предложения будет:

Действующее лицо + wouldn’t + действие + if + действующее лицо + правильный глагол с окончанием -ed или 2-ая форма неправильного глагола

Примеры:

He wouldn’t live here if he had own flat.
Он бы не жил здесь, если бы у него была собственная квартира.

If I were you, I wouldn’t worry.
Если бы я был тобой (на твоем месте), я бы не беспокоился.

Отрицание в части с условием

Так как в этой части используется Past Simple, то отрицание образуется с помощью вспомогательного глагола did и отрицательной частицы not. При этом глагол мы никак не меняем, он стоит в начальной форме.

Часто мы используем сокращение:

did + not = didnt

Схема образования такого предложения:

Действующее лицо + would + действие + if + действующее лицо + didn’t + действие

Примеры:

They would go to the cinema if they didn’t study.
Они бы пошли в кино, если бы они не занимались.

She would go to bed if she didn’t work at night.
Она бы пошла спать, если бы не работала ночью.

Отрицание с глаголом to be в условной части

Если в части с условием стоит глагол to be (were), то мы просто ставим not после него.

Мы можем сократить:

were + not = weren’t

Примеры:

If he weren’t a doctor, he would be a teacher.
Если бы он не был врачом, он был бы учителем.

If I weren’t sick, I would join you.
Если бы я не болел, я бы присоединился к вам.

Отрицание в обеих частях условного предложения

Если отрицание стоит в обеих частях, предложение строится по схеме

Действующее лицо + wouldn’t + действие + if + действующее лицо + didn’t (weren’t) + действие (место/состояние/явление)

Как вы видите, в первой части мы добавляем not к would, во второй ставим didn’t.

Примеры:

She wouldn’t go to his party if she didn’t know him.
Она бы не пошла на его вечеринку, если бы не знала его.

They wouldn’t help all people if they weren’t so kind.
Они бы не помогали всем людям, если бы не были такими добрыми.

А теперь давайте рассмотрим, как задавать вопросы.

Вопрос с условным предложением 2 типа в английском языке

Мы задаем вопрос, чтобы узнать сделал бы человек что-то при определенных условиях или нет.

Когда мы задаем вопрос, мы меняем только основную часть. В ней мы ставим would на первое место. Часть, содержащая условие, не меняется.

Схема вопросительного предложения будет следующей:

Would + действующее лицо + действие + if + действующее лицо + правильный глагол с окончанием -ed или 2-ая форма неправильного глагола?

Примеры:

Would he buy this if he had any money?
Он бы купил это, если бы у него были деньги?

Would she stay at home if she had weekend?
Она бы осталась дома, если у нее был выходной?

Ответ мы даем к основной части, поэтому:

  • положительный ответ будет содержать yes, действующее лицо и would

Would they study English if they had enough time? Yes, they would.
Они бы изучали английский, если бы у них было достаточно времени? Да, изучали бы.

  • отрицательный ответ будет содержать no, действующее лицо, would + not

Would he help her if he knew about her problems? No, he wouldnt.
Он помог бы ей, если бы он знал об ее проблемах? Нет, не помог бы.

Итак, теорию мы разобрали. Теперь давайте закрепим использование условных предложений 2 типа на практике.

Упражнение на закрепление

Переведите следующие предложения на английский язык:

1. Если бы она рассказала все, он бы помог ей.
2. Она бы надела эта платье, если бы пошла в ресторан.
3. Он бы купил эту машину, если бы она была черной.
4. Они бы не пошли в школу, если бы у них были каникулы.
5. Если бы он не жил в Нью-Йорке, он жил бы в Москве.
6. Она бы пошла в кино, если бы не работала?

Свои ответы оставляйте в комментариях под статьей.

easyspeak.ru

Прямая речь — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 июня 2015; проверки требуют 105 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 июня 2015; проверки требуют 105 правок.

Прямая речь — высказывание, дословно введённое в авторскую речь (говорящего или пишущего). В отличие от косвенной речи, сохраняет индивидуальные и стилистические особенности речи того, чьё высказывание воспроизводится: диалектные черты, повторы, паузы, вводные слова и т. п. Прямая речь вводится без союзов, личных местоимений, глагольные формы обозначают отношение к лицу говорящего, например: «Ты сказал: „Вернусь поздно“». Для сравнения в косвенной речи: «Ты сказал, что вернёшься поздно». Обычно прямая речь выделяется в тексте кавычками либо дается отдельным абзацем, в начале которого ставится тире. К прямой речи в качестве её разновидности относятся цитаты.

Прямая речь не является членом предложения.

Схемы[править | править код]

Прямая речь перед словами автораПрямая речь после слов автораСлова автора внутри прямой речиПрямая речь внутри слов автора
«П!» — а.

«П?» — а.

«П», — а.

А: «П!»

А: «П?»

А: «П…»

А: «П».

«П, — а. — П».

«П, — а, — п».

«П, — а и а: — П»[1].

А: «П», — а.

А: «П?» — а.

А: «П!» — а.

А: «П…» — а.

Обозначения:

«П» — прямая речь, «А» — слова автора.

Слова автора перед прямой речью[править | править код]

  • Точка находится после кавычки

.

Слова автора разрывают прямую речь[править | править код]

В кавычки берется вся прямая речь. Между словами автора и второй частью ставятся точка и тире. В остальном правила те же.

«Буду поздно, — сказал Сидоров. — Ложись спокойно спать».
«Ну, Заяц! — закричал Волк. — Ну, погоди!»

Диалог[править | править код]

Кавычек нет (даже если в какой-то реплике есть слова автора). Каждая реплика начинается с красной строки, перед репликами ставится тире.

— Кто там?
— Это я, почтальон Печкин, — последовал ответ. — Принёс заметку про вашего мальчика.

Если в одном предложении есть две прямых речи, каждая со своим глаголом, то перед второй прямой речью, в дополнение к остальным знакам препинания, ставится двоеточие.

— Идём, холодно, — сказал Макаров и угрюмо спросил: — Что молчишь? (Горький).
(сравните: «Идём, холодно, — сказал Макаров и угрюмо спросил: — Что молчишь?»)

Диалог, вытянутый в строку[править | править код]

Короткие (2—3 реплики) диалоги разрешается писать в одной строке, в кавычках. Такие диалоги пишутся по обычным правилам прямой речи, но реплики отделяются друг от друга тире.

«Кто там?» — спросил дядя Фёдор. — «Это я!»

Цитата — дословная выдержка из какого-либо текста или дословно воспроизведённые чьи-то слова. Цитаты обычно выделяются кавычками и могут быть оформлены как предложения с прямой речью[2].

Знаки препинания при цитатах[2]:

  1. Цитата может быть оформлена как прямая речь. В этом случае она сопровождается словами автора и ставятся соответствующие знаки препинания.
  2. При цитировании стихотворного текста, расположенного обособленно от авторского, после авторского текста ставится двоеточие, цитата пишется без кавычек так, как она оформляется в подлиннике.
  3. Если после стихотворной цитаты предложение продолжается, в конце стихотворной строки ставится либо тире либо (вместо точки в конце цитаты) запятая и тире.
  4. Если стихотворения цитата включается в авторский текст как чужая речь и пишется в строку, она заключается в кавычки.
  5. Если цитата приводится не полностью, то пропуски отмечаются многоточием.
  6. Если цитата включается в авторское предложение как его часть, она заключается в кавычки, но пишется со строчной буквы.
  7. Эпиграф обычно пишется без кавычек, при этом указание на источник в скобки не заключается и помещается на следующей строке.

Цитата, не являющаяся прямой речью[править | править код]

Цитата всегда берётся в кавычки, но не всегда является прямой речью. Это может запутать несведущего.

  1. Цитата является косвенной речью или другой органичной частью предложения. Такая цитата разбирается по составу наравне со словами автора, выделяется исключительно кавычками и пишется со строчной буквы.
    Справедливо сказал Гоголь, что «в Пушкине, как будто в лексиконе, заключилось все богатство, гибкость и сила нашего языка» (Белинский).
    Судьям хорошо известно, «кто есть ху», и обмануть их не удастся.
  2. Иногда вся цитата целиком является членом предложения[3]. Такая цитата также не является прямой речью. Она выделяется кавычками и заглавной буквой.
    «Любовная лодка разбилась о быт» — этой поэтической строчке уже 80 лет.
    (сравните: Поэтической строчке «Любовная лодка разбилась о быт» уже 80 лет.)
  1. ↑ Знаки препинания при прямой речи
  2. 1 2 ВГМУ. Методические указания, упражнения для самостоятельного выполнения по русскому языку для слушателей заочного подготовительного отделения. — Витебск, 2012.
  3. ↑ Грамота.ру (недоступная ссылка) — справочно-информационный интернет-портал «Русский язык».

[[Категория:Текст]

ru.wikipedia.org

Оставьте комментарий