Предложение по схеме 1 класс – Как составить предложения по схемам 1 класс, с примерами?

Содержание

Как составить предложения по схемам 1 класс, с примерами? — Полезная информация для всех

10.12.2019

Свежие новости

Возмущенные задержкой рейса из Москвы пассажиры напали на бортпроводника

Бывший менеджер Boeing признался в страхе сажать свою семью на самолеты Boeing

Эксперт дала 10 советов по снижению риска заражения гриппом

На Оркнейских островах найдены уникальные артефакты 4000-летней давности

В Ленинградской области 31 декабря будет выходным днем

Кинологи дали рекомендации перед предстоящими новогодними фейерверками

Матвиенко выразила соболезнования в связи со смертью Лужкова

Россия запросит у Италии экстрадицию топ-менеджера «дочки» «Ростеха»

Тур на комбинат

Песков рассказал о ходе обсуждения газовой темы в Париже

FacebookTwitterInstagramPinterestGoogleYoutube

novoevmire.biz

  • Армия
    • Армия

      В России стартовали крупные учения МЧС

      10.12.2019

      Армия

      Береты Каспийского моря: регион усилили батальоном морпехов

      09.12.2019

      Армия

      Небо, вертолет, Арктика: в Заполярье появятся мобильные аэродромы

      09.12.2019

      Армия

      Глава ОСК рассказал о завершении госиспытаний подлодки «Князь…

      09.12.2019

      Армия

      Глава ОСК заявил о готовности новых кораблей к…

      09.12.2019

      Армия

      Глава ОСК рассказал о стоимости военных экспортных заказов

      09.12.2019

  • Общество
    • Общество

      Эксперт дала 10 советов по снижению риска заражения…

      10.12.2019

      Общество

      На Оркнейских островах найдены уникальные артефакты 4000-летней давности

      10.12.2019

      Общество

      В Ленинградской области 31 декабря будет выходным днем

      10.12.2019

      Общество

      Кинологи дали рекомендации перед предстоящими новогодними фейерверками

      10.12.2019

      Общество

      Матвиенко выразила соболезнования в связи со смертью Лужкова

      10.12.2019

      Общество

      Россия запросит у Италии экстрадицию топ-менеджера «дочки» «Ростеха»

      10.12.2019

  • Политика
    • Политика

      Ирония судьбы: как миллионер и экс-министр транспорта Украины…

      10.12.2019

      Политика

      Лавров прибыл в Вашингтон

      10.12.2019

      Политика

      В Нур-Султан прибыли все делегации для переговоров по…

      10.12.2019

      Политика

      Новым премьером Финляндии стала Санна Марин

      10.12.2019

      Политика

      Тимошенко обеспокоена легитимацией «формулы Штайнмайера»

      10.12.2019

      Политика

      В Кремле рассказали, что Путин и Зеленский обсуждали…

      10.12.2019

  • Туризм
    • Туризм

      Возмущенные задержкой рейса из Москвы пассажиры напали на бортпроводника

      10.12.2019

      Туризм

      Бывший менеджер Boeing признался в страхе сажать свою семью…

      10.12.2019

      Туризм

      Названы лучшие места для путешествий в 2020 году

      10.12.2019

      Туризм

      В России увидели плюсы от подорожания отелей в Турции

      10.12.2019

      Туризм

      В игорной зоне «Красная Поляна» пройдет международный турнир…

      10.12.2019

      Туризм

      Зима на курорте «Роза Хутор» пройдет в ритме…

      10.12.2019

  • Экономика
    • Экономика

      В Европе сменился главный любитель электрокаров

      10.12.2019

      Экономика

      На Украине заговорили о скорой «газовой войне»

      10.12.2019

      Экономика

      Россиянам разрешили экономить на банковских переводах

      10.12.2019

      Экономика

      Песков заявил об отсутствии компромисса по газу между…

      10.12.2019

      Экономика

      США преодолели вековое экономическое проклятье

      10.12.2019

      Экономика

      Подсчитано число россиян с черными зарплатами

      10.12.2019

  • Энергетика
    • Энергетика

      Песков рассказал о ходе обсуждения газовой темы в…

      10.12.2019

      Энергетика

      В новую Москву проложили газ под руслом реки

      10.12.2019

      Энергетика

      Нефть дешевеет в ожидании заседания ОПЕК+

      09.12.2019

      Энергетика

      Путин назвал условие для транзита газа через Украину

      09.12.2019

      Энергетика

      Болгария заявила о готовности принимать газ из «Турецкого…

      09.12.2019

      Энергетика

      В Бурятии заработала солнечная электростанция

      09.12.2019

  • Промышленность
    • Промышленность

      Тур на комбинат

      10.12.2019

      Промышленность

      Эффект двойной экономии?

      10.12.2019

      Промышленность

      Операция РФ под Пальмирой начала восстановление сирийской экономики

      09.12.2019

      Промышленность

      Польша и Украина пришли к сотрудничеству в газовом…

      09.12.2019

      Промышленность

      КамАз готовится к выпуску конкурента ГАЗели

      09.12.2019

      Промышленность

      Глава ОСК сообщил о возможности оснащения всех кораблей…

      09.12.2019

  • Другое
    • Другое

      Прибор для измерения влажности воздуха в помещении ::…

      04.03.2019

      Другое

      Топ-10: Самые высокие и самые низкие облака —…

      04.03.2019

      Другое

      Самые опасные пауки России. Знай врага в лицо!…

      04.03.2019

      Другое

      Указ о вольных хлебопашцах 1803 года — История…

      04.03.2019

      Другое

      Распошивальная машина для дома или коверлок — отличие…

      03.03.2019

      Другое

      К чему чешется левая или правая грудь (грудная…

      03.03.2019

Search for: Search Primary Menu novoevmire.biz Search for:
Search Образование 01118 1

novoevmire.biz

Предложение в русском языке 1 класс

Предложение – это единица нашей речи, которая служит для выражения мысли. Предложение состоит из слов, которые связаны по смыслу.

 

Сравните две строки:

 

Кот, квадратный, хорошо, пишет.

 

Кот, рыжий, спит, крепко.

 

Из каких слов можно построить предложение, связав их по смыслу? Можно ли сказать – «квадратный кот»? «Хорошо пишет кот»? Нет, нельзя.

 

Попробуем составить предложение из слов второй строки:

 

Рыжий кот крепко спит.

 

Мы узнали о том, что кот рыжий и что он спит.

 

Поменяется ли эта мысль, если поменять слова местами?

 

Крепко спит рыжий кот.

 

Кот рыжий спит крепко.

 

Мысль осталась прежней. Её можно образно представить.

 

Найдите предложения:

 

Весна, ребята, каникулы, солнце.

 

Весна уже пришла. Дует тёплый ветерок.

 

В первой строке записаны просто слова, во второй строке два предложения.

 

1-е: Весна уже пришла.

 

2-е: Дует тёплый ветерок. 

 

Каждое предложение выразило свою мысль. Слова в предложениях связаны так, что понятно, о чём и что надо сказать.

 

Произнесите ещё раз предложение спокойно и понаблюдайте за своим голосом: Весна уже пришла.

 

Голос был спокойный, а к концу предложения понизился. Работу голоса, его усиление и повышение учёные назвали научным словом интонация. Когда мы произносим предложение-сообщение, то понижаем тон к концу предложения. Так мы показываем, что мысль закончена. В конце таких предложений надо ставить точку. Называются эти предложения повествовательными. Они о чём-то рассказывают, повествуют. Это их цель.

 

Предложения могут побуждать кого-либо к действию. Интонация в таких предложениях будет иметь разные оттенки: просьбы, приказания, требования. Такие предложения называют побудительными.

 

Саша, принеси, пожалуйста, учебник.

 

Таня, не плачь!

 

В предложении можно о чём-то спрашивать. При вопросительной интонации тон резко повышается на важном слове в вопросе. Можно по-разному прочитать одно и то же предложение-вопрос, выделяя голосом каждый раз новое слово.

 

Ребята ходили в субботу в кино?

 

Интонация меняется в зависимости от того, что именно нужно спросить. Такие предложения называются вопросительными. В конце вопросительных предложений ставится вопросительный знак. 

 

Существуют предложения, которые выражают свои мысли весело, с восторгом, изумлением или гневом. Такие предложения произносятся с повышенной интонацией, с восклицанием. Их так и называют – восклицательные предложения.

 

В конце таких предложений стоит восклицательный знак.

 

Мама приехала!

 

Это очень интересная книга!

 

Предложениям, в которых чувства не выражаются, дали название невосклицательные.

 

Потренируйтесь.

 

1. Прочитайте повествовательное предложение, понижая голос к концу.

 

Ребята ходили в субботу в кино.

 

2. Прочитайте восклицательное предложение, повышая голос к концу.

 

Ребята ходили в субботу в кино!

 

3. Прочитайте побудительное предложение.

 

Ребята, сходите в субботу в кино!

 

4. Прочитайте вопросительное предложение.

 

Ребята ходили в субботу в кино?

 

по цели высказывания

повествовательное

 

побудительное

 

вопросительное

по интонации

восклицательное

 

невосклицательное

Итак, важно понимать, какое предложение ты читаешь, чтобы получалось выразительное чтение. Надо следить за знаками в конце предложений и правильно их интонировать. 

 

Прочитайте выразительно стихотворение Г. Чистяковой и подумайте, какие чувства надо передать при чтении и с какой интонацией необходимо читать.

 

Кто из вас, ребята, знает,

Отчего собака лает?

Чем собака недовольна:

Может, кто-то стукнул больно,

Может, лапу отдавили,

Может, кошки задразнили,

Может, ласки захотела,

Может быть, давно не ела,

Может быть, страшна её вьюга,

Может, потеряла друга?

Отчего собака лает?

Может, голос проверяет?

Голос звонок! Даже очень!

Может быть, сказать нам хочет:

— Посмотрите, умоляю,

Как же я прекрасно лаю!

 

В этом стихотворении вы увидели ещё один знак – запятую, она говорит: читай с паузами, интонация перечисления.

 

У каждого предложения есть своя задача речи. Как же её определить?

 

Прочитайте предложение:

 

На диване лежит котёнок.

 

Задачей этого предложения было сообщить, что именно котёнок, а не щенок и не взрослая кошка лежит на диване. При чтении необходимо выделить голосом слово котёнок. Выделение голосом важного по смыслу слова называется логическим ударением. Договоримся показывать его графически стрелкой над словом.

 

На диване лежит котёнок.

 

Теперь выделим голосом (поставим логическое ударение)  слово «лежит». Задача речи – сообщить, что котёнок не прыгает, не ест, а именно лежит.

 

Прочитайте:

 

На диване лежит котёнок.

 

Поменяем место логического ударения: перенесем его на слово «на диване». Задача этого предложения – сообщить, что котёнок лежит не на стуле, не на полу, а именно на диване.

 

Прочитайте:

 

На диване лежит котёнок.

 

Можно заметить, что предложения одинаково написаны, но различаются в прочтении, и зависит это от логического ударения. В устной речи логическое ударение можно поставить на любое слово в предложении, в зависимости от того, какова цель сообщения, то есть задача речи. Значит, чтобы выразительно читать, надо правильно ставить логическое ударение на нужные слова и произносить предложения с правильной интонацией.

 

Предложение всегда записывается с заглавной буквы. В конце предложения ставят знак: точку, вопросительный или восклицательный знаки, иногда многоточие. Их называют знаками препинания

 

вернуться на страницу «Русский язык 1 класс» >>>

 

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

 

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Разговорный русский — Real Language Club


Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

Мы рекомендуем:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рекомендуемые статьи и видео:

Ещё статьи >>>

reallanguage.club

Схемы слов 1 класс в картинках цвета

Картинки схем для составления слов для учеников 1 класса можно бесплатно скачать и распечатать из этой статьи. Схемы слов в картинках помогут дошкольникам и ученикам начальных классов лучше различать гласные и согласные звуки.

Составь схемы слов.

Схема слова каша.

Мягкий согласный обозначается зеленым цветом, синим — твердый согласный, а гласные — красным.

Картинки для составления схем слов в 1 класс.

Картинки со схемами слов.

В подготовительную группу.

Для самостоятельного заполнения.

Для дошкольника.

Схема с подписями.

Соедини слова с подходящими к ним схемами. Обрати внимание на ударение.

Выбери схему к слову ветка.

Гласные и согласные звуки в словах.

Игра «Найди ошибки».

Для 1 класса.

Соотнесите схемы и слова.

pickimage.ru

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему: Предложение

I. орг.момент

 (Словесный : слово учителя)

3 мин

-Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.
 Ну-ка, всё ль у нас в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки?
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем … , -старательно
Слушаем … . -внимательно

-Какой сейчас урок? -Урок русского языка.

-Покажите с помощью пиктограммы, с каким настроением вы пришли на урок?

-Приветствовать учителя;

-Эмоциональный настрой на урок

-смайлики: веселый, равнодушный, грустный

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

II.  актуализация знаний

III. самоопределение к деятельности

7 мин

  1. Игра «составь слово»

На доске запись.

ЛО Е ПРЕД НИ ЖЕ

Из данных слогов составьте слово.

Что такое предложение?

Из чего состоит предложение?

  1. Конструирование предложений

На доске записи

Кот, у , Тишка, жил, Миши.

Душистая , лугу, на, трава.

Веры, карандаши, у ,новые.

Книги, малыши, читали, интересные.

Это предложения? Почему?

Составьте предложения из данных слов.

Как мы оформляем предложения?

Учитель стирает слова и записывает предложения.

Составьте схемы к данным предложениям. Схемы выполняются на доске.

А как вы думаете, в конце предложения ставят только точку? А какие знаки вы ещё знаете?

Отгадайте , о каких знаках идет речь в загадках.

Вечно думая

Над смыслом,

Изогнулся

Коромыслом.(?)

Загораживает путь ,

Предлагает отдохнуть (.)

Бурным чувствам

Нет конца:

Пылкий нрав

У молодца(!) А.Шибаев.

Кто уже догадался ,чем сегодня будем заниматься на уроке?

Назовите тему урока.

Играть в игру

Поддерживать учебный диалог

Конструировать предложения

Отвечать на вопрос учителя

Составить схемы

Поддерживать учебный диалог

Отгадать загадки

Формулировать тему урока

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

                                                                    К.- Аргументация своего мнения и позиции  

П.- Определение основной и второстепенной информации

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

К.- Учитывать разные мнения

III. работа по теме урока

10 мин

Работа по учебнику.

Упр.4 с.12

Прочитайте . поднимите руки ,кто смог разобраться в жтих записях.

Почему трудно читать?

Что нужно сделать, чтобы все стало понятно? (разделить на отдельные слова)

Найдите скороговорку. Прочитайте сначала медленно, затем постепенно ускоряйте темп.

Запишите скороговорку так, как сказано в учебнике. Выполните это задание в парах.

Прочитайте поговорку.

Запишите поговорку так, как сказано в учебнике.

Как вы обозначали начало и конец предложения?

Словарная работа

Использовать школьный орфографический словарик.

Отгадайте загадки

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а все же птица. (воробей)

Кто такой воробей? Что вы знаете о птицах?

Картинка с изображением воробья.

Материал для учителя

Воробьи – это мелкие певчие птицы с преимущественно коричневатым оперением. Всего на Земле около 30 видов воробьев. Единственный распространенный по всеми миру вид –это домовой воробей. Домовый воробей всегда держится вблизи человеческого жилья и очень неплохо чувствует себя в больших городах.

В народе говорят: стреляный воробей –опытный, бывалый человек; с воробьиный нос-маленький ,крохотный.

Как вы понимаете пословицу «Слово-не воробей: вылетит –не поймаешь»?

А это что за птица?

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь- кружат двадцать пар

И кричат : Карр! Карр! Карр!(ВОРОНА)

Объясните ,как вы понимаете следующие выражения.

Белая ворона.(тот,кто резко отличается от других, не похож на окружающих)

Ворон считать (ротозейничать)

Ворона в павлиньих перьях.( Тот, кто хочет казаться важнее и значительнее, чем есть на самом деле)

Запишите слова воробей, ворона в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните буквы, обозначающие безударные гласные. Запомните в этих словах сочетание –ОРО-

Придумайте предложения с этими словами.

Работа по учебнику

Упр.5 ст.12

Рассмотрите схемы предложений. Прочитайте предложения.

Сравните схемы и предложения. Что можно сказать?

Найдите схемы, которые соответствует каждому предложению.

Какие знаки стоят в конце предложений? почему знаки разные?

Прочитайте, что нужно запомнить, на с.13

Как в письменной речи оформляется предложение?

Прочитать упражнение

Отвечать на вопросы учителя

Поддерживать учебный диалог

Найти скороговорку

Записать скороговорку

Ответить на вопрос

Высказать свое мнение

Рассмотреть рисунок

Подписать и записать в тетрадь

Слушать учителя

Отгадать загадку

Объяснить выражения

Записать слова, поставить ударение, подчеркнуть  буквы

Работать над упражнением

Сравнить схемы

Прочитать

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

К.- Учитывать разные мнения

П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р – оценивать правильность выполнения действия;

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче

П – поиск информации с использование словаря;

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу    

                                                            К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

V. продолжение работы по теме урока

13 мин

Упр.6 ст.13

Прочитайте. Из какой сказки этот отрывок? Кто ее автор ?

Чем заканчивается эта сказка?

Сколько предложений в этом тексте? (пять)

Как при чтении мы выделяем границы предложений?

Прочитайте текст, делая паузу между предложениями

Как на письме мы обозначаем начало и конец предложений?

Запишите первые три предложения, правильно оформив их начало и конец.

Игра «Знаки препинания»

Поставьте знаки препинания в конце предложений.

На доске записан текст, без знаков препинания.

У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит?

— Слон

-Откуда?

-От верблюда.

-Что вам надо?

-Шоколада.

-Для кого?

-Для сына моего. (К.Чуковский)

Уч-ся по цепочке выходят к доске и ставят знаки препинания

Найдите вопросительные предложения. Прочитайте их.

А теперь мы проведем конкурс на лучшего чтеца.

-Открыть учебник, читать задание

Поддерживать учебный диалог

Читать текст

— Устный полный ответ на поставленный вопрос;

Составить предложения

Играть в игру

Выходить к доске ставить знаки перпинания

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу    

                                                            К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче

VI. Рефлексия деятельности

5 мин

Итог урока

Как вы поняли материал сегодняшнего урока?

Как в устной речи отделяют одно предложение от другого? А в письменной?

Какие знаки можно поставить в конце предложения?

-Какие задания сегодня вызвали у вас затруднения?

-Оцените свою работу на уроке.

Что нового о предложении вы узнали?

Какие бывают предложения?

С какими словами из словаря вы познакомились?

Покажите с помощью пиктограммы, с каким настроением вы уходите с урока?

Всем спасибо за урок, можете быть свободны.

-Подведение итога урока

-Оценивать себя и сложность изученной темы;

-смайлики: веселый, равнодушный, грустный

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

Р.- осуществляют итоговый контроль,

Оценка

К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной  речи.

nsportal.ru

Карточки для 1 класса. Составление звуковых схем слов и схем предложений.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_m7765cd22.jpghello_html_m2b46ecf0.jpg


ЛИЛИИ АЛОЭ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

МАМА МЫЛА МЫЛОМ МИЛУ.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_m7765cd22.jpghello_html_m2b46ecf0.jpg


ЛИЛИИ АЛОЭ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

МАМА МЫЛА МЫЛОМ МИЛУ.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_5eb6e0b2.jpghello_html_m3511a19a.jpg

МАЛИНА ЛУНА

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

У ЭММЫ ЛИЛИИ.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_5eb6e0b2.jpghello_html_m3511a19a.jpg

МАЛИНА ЛУНА

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

У ЭММЫ ЛИЛИИ.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_m3415a672.jpg

hello_html_64e8530.jpg

МРАМОР УЛЕЙ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛЖЕНИЯ.

У Романа мыло.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_m3415a672.jpghello_html_64e8530.jpg


МРАМОР УЛЕЙ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

У Романа мыло.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_76dff434.jpg

hello_html_46da9dd0.jpg

МЫЛО НАЛИМ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛЖЕНИЯ.

Арина умыла Алину.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_76dff434.jpg

hello_html_46da9dd0.jpg

МЫЛО НАЛИМ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Арина умыла Алину.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_75f63dcb.jpghello_html_mbed4a03.png

ЛИАНА НЯНЯ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

А у Арины лилия.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_69e39e2a.jpghello_html_78a8d9f2.jpg

МАЛЯР РАМА

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Няня умыла Романа.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_75f63dcb.jpghello_html_mbed4a03.png

ЛИАНА НЯНЯ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

А у Арины лилия.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_69e39e2a.jpghello_html_78a8d9f2.jpg

МАЛЯР РАМА

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Няня умыла Романа.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

Сhello_html_m1d1a1c3c.jpgОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_7c0381ab.jpg

МАЙ ЛИЛИЯ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Рая уронила лимон.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_m268f90ae.png

hello_html_m6714b6d3.jpg

МИР ЛИНИЯ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Мария мала.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

Сhello_html_m1d1a1c3c.jpgОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_7c0381ab.jpg

МАЙ ЛИЛИЯ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Рая уронила лимон.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_m268f90ae.png

hello_html_m6714b6d3.jpg

МИР ЛИНИЯ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Мария мала.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_3d7148e0.jpg

hello_html_m1a64f11c.jpg

АРМИЯ РАЙ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Моё имя — Рая.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_m5651a269.jpghello_html_m255751af.jpg

РУЛОН ЛЁН

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Орлы умны.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_3d7148e0.jpg

hello_html_m1a64f11c.jpg

АРМИЯ РАЙ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Моё имя — Рая.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_m5651a269.jpghello_html_m255751af.jpg

РУЛОН ЛЁН

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Орлы умны.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_5f5f8123.jpghello_html_7e9dba25.jpg

МОЛНИЯ УЛЯ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Лёня маляр.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_1d3e19c7.png

hello_html_695de2be.jpg

ОРЁЛ ЯМА

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

У Яны няня Арина.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_5f5f8123.jpghello_html_7e9dba25.jpg

МОЛНИЯ УЛЯ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Лёня маляр.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_1d3e19c7.png

hello_html_695de2be.jpg

ОРЁЛ ЯМА

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

У Яны няня Арина.

infourok.ru

Урок чтения в 1 классе «Предложение и слово»

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой
на урок

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку.

– Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло?

– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь – за работу!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Отвечают на вопрос учителя, выполняют движения

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учи-теля

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Постановка учебной задачи.

обеспечение мотивации и принятия учащимися цели

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Из чего состоит наша речь?

– Сегодня мы повторим, из чего состоят предложения, а поможет нам в этом русская народная сказка «Репка»

– Наша речь состоит
из предложений.

Слушают учителя

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний
и способов действий, связей

и отношений в объеме изучения

1. Предложение состоит из слов. Работа с сюжетным рисунком к сказке «Репка» (учебник, с. 7)

2. Составление предложений по схемам (учебник, с. 7)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа по иллюстрации, рассказ учителя

– Вспомните начало сказки.

– Сколько слов вы слышите
в этом предложении.

– Какое слово первое? второе? третье?

– Из чего состоит предложение?

– Предложение можно записать в виде схемы. По схеме можно узнать, сколько в предложении слов. Каждое отдельное слово обозначается полоской.

Одна полоска обозначает одно слово. В нашей схеме три полоски, значит, в предложении три слова.

– Как вы думаете, почему первое слово в предложении обозначено не просто полоской, а полоской с черточкой впереди?

– Как можно узнать, что предложение закончено?

– Посадил дед репку.

– Три.

– Посадил, дед репку.

– Предложение состоит из слов

– Это начало предложения.

– В конце предложения ставится точка

Выражают эмоции при работе с иллюстрациями из сказки и составлении предложений. Проявляют интерес к устному народному

творчеству русского народа

Коллективный, индивидуальный.

Устные ответы, рассказ

Физкультминутка для глаз

 

Коллективная.

Практический

Ах, как долго мы читали,

Глазки у ребят устали

(поморгать глазами).

Посмотрите все в окно

(посмотреть влево-вправо),

Ах, как солнце высоко

(посмотреть вверх.).

Мы глаза сейчас закроем

(закрыть глаза ладошками),

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем

(посмотреть по дуге вверх, вправо и вверх – влево),

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз

(посмотреть вниз),

Жмурься сильно, но держись.

(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Фронтальный.

Правильное выполнение упражнений

 

Коллективная.

Словесный.

Работа с иллюстрациями и схемами предложений, рассказ учителя

– Соотнесите схемы с рисунками. Составьте предложения по схемам. Как надо произнести последнее предложение? Почему?

Вытянул репку!

В этом предложении всего два слова, поэтому они обозначены двумя полосками.

Предложение произносится радостно, взволнованно, с повышением голоса. В таких случаях в конце предложения ставится не точка, а восклицательный знак. Его можно видеть в конце схемы данного предложения

С помощью учителя дети составляют схемы предложений по оставшимся рисункам.

– Выросла репка большая.

– Позвал дед бабку.

– Позвала бабка внучку.

– Позвала внучка Жучку.

– Позвала Жучка кошку.

– Позвала кошка мышку

Составляют простейшие предложения и моделируют их с помощью схем. Составляют предложения по заданным схемам. «Читают» предложения по схемам

Коллективный.

Составление предложений по схемам

III. Закрепление знаний и способов действий.

1. Пословицы о труде

Индивидуальная.

Словесный.

Рассказ пословиц

– Расскажите пословицы
о труде и трудолюбии, которые вы подготовили к уроку с родителями

Рассказываю пословицы о труде и трудолюбии (см. Приложение)

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в дополнительной литературе, интернет-ресурсах

Индивидуальный.

Рассказ пословиц

3. Работа с рисунком. Инструменты

Фронтальная.

Практический.

Работа с рисунком

– Что изображено на рисунке?

– Как назвать одним словом предметы?

– Лопата, грабли, ножницы, пила (ножовка), молоток.

– Инструменты

Осуществляют синтез как составление целого из частей

Фронтальный.

Устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение упражнений

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Обучающие карточки для учеников 1 класса по обучению грамоте

Обучающие карточки для учеников

1 класса по обучению грамоте.


 

Пояснительная записка.

Данные карточки будут необходимы учителям начальных классов, работающим по программе «Школа России» в период обучения грамоте для закрепления, повторения или проверки знаний.

Дисциплина

Обучение грамоте

Тема и раздел дисциплины

Предложение и слово. Слово и слог. Гласные и согласные звуки.

Рекомендуемый класс / возраст

1 класс / 6-7 лет

Количество времени, отведенное на работу с карточками

5 – 8 минут

Рекомендуемый тип занятия

Закрепление, повторение или проверка изученного материала

Требуемые для работы знания и умения ребенка

Отличать устную и письменную речь;

Оформлять предложение в устной речи;

Выделять слова из предложения;

Знать деление звуков на гласные и согласные, мягкие и твердые, звонкие и глухие.

Ожидаемые результаты

Составлять предложения по рисунку;

Выделять слова из предложения;

Разделять слово на слоги с использованием графических схем;

Самостоятельно создавать звуковую схему слова;

Соотносить звуковую модель с нужным словом.

Работу с обучающими карточками учитель строит по своему усмотрению.

Такие карточки можно предложить ученику для индивидуальной проверки его знаний, использовав при этом дифференцированную работу на уроке.

Использовать для парной и групповой работы с последующей взаимопроверкой;

Поработать по карточкам с отстающими учениками;

Дать карточки всему классу для проверки пройденного материала и выявления пробелов в знаниях.


 

 


обучающие карточки
DOCX / 1.02 Мб

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Оставьте комментарий