Топливо из мусора – Бензин из мусора себестоимостью четыре копейки

Содержание

Добываем топливо из мусора: макулатуры, пластика, старых покрышек

Чем выше уровень цивилизации, тем больше отходов. Наши предки очень удивились бы при виде того количества разнообразной упаковки, которое нас окружает. К сожалению, все это очень быстро становится мусором, загрязняющим окружающую среду.

Однако по-настоящему высокоразвитая цивилизация характеризуется не только уровнем производства и потребления, но и экологичным мышлением. Ведь бытовые отходы при соответствующей переработке могут стать источником энергии, не уступающим по калорийности традиционному топливу. В странах, где технологии переработки отходов хорошо развиты, утилизация отходов составляет до трети всех источников энергии для отопления. Примером может служить Дания с ее прохладным климатом.

Использование мусора для получения тепловой энергии — достаточно понятный процесс. Интереснее, что из отходов можно получать твердое, жидкое и газообразное топливо.

Твердое топливо

Твердое топливо, получаемое из мусора, характеризуется низкой стоимостью и высокой калорийностью. Сжигание такого топлива наносит гораздо меньший ущерб окружающей среде по сравнению с сжиганием традиционных теплоносителей, а отходов практически не остается. Кроме того, переработка мусора в твердое топливо помогает сохранить природные ресурсы — бурый и каменный уголь, нефтепродукты, древесину.

Поэтому на передовых предприятиях по утилизации все чаще заменяют сжигание твердого мусора изготовлением из него твердого топлива. Это экономически более выгодно.

Как изготовить твердое топливо из мусора в домашних условиях

Самый простой в переработке и подходящий материал для использования — бумага. Даже если вы не выписываете газеты, вам наверняка приходит много ненужной почты, есть устаревшие документы, счета и прочая макулатура. Если подкопить всю эту бумагу, можно с небольшими трудозатратами превратить ее в полезный продукт. Пригодится и картон от ненужных коробок.

Как изготовить твердое топливо из мусора в домашних условиях

  1. Хорошо измельчите исходный материал. Лучше всего для этих целей подойдет офисный шредер — не придется рвать бумагу руками или резать ножницами.
  2. Обрезки положите в тазик и залейте теплой водой.
  3. Помните бумагу руками, чтобы получилась кашица. Еще лучше с этой задачей справится промышленный или даже обычный кухонный блендер.
  4. Подождите 10-12 часов, затем процедите бумагу через сито или отожмите руками.
  5. Выложите массу в форму и хорошо прижмите, чтобы удалить остатки воды и сформировать брикет.
  6. Поместите форму для просушки в теплое место на несколько дней, прежде чем вынуть брикет.

Полученные брикеты можно использовать для костра на пикнике, для камина или домашней печи. Они легкие, горят намного дольше, чем обычная бумага, и дают много тепла.

Жидкое топливо

Из обычного мусора можно получать синтетическое дизельное топливо, подходящее для двигателей внутреннего сгорания. Использование горючего из вторсырья не вредит окружающей среде, поскольку при его сгорании выделяется только углекислый газ. А горючесть такого топлива ничуть не хуже, чем у обычного.

Чуть ли не большинство окружающих нас предметов являются продуктами переработки нефти:

  • пластмассовые изделия;
  • полиэтилен;
  • синтетические ткани;
  • различные косметические средства;
  • и многие другие бытовые предметы.

А это значит, что все эти вещи, отслужив свой срок, могут снова стать нефтепродуктами.

Наиболее подходящее сырье для жидкого топлива — пластик. Его можно подвергнуть перегонке или, говоря научным языком, пиролизу, то есть подвергнуть нагреванию без доступа кислорода. Из одного килограмма бутылочного пластика получается около одного литра топлива.

Жидкое топливо

Как сделать жидкое топливо из мусора своими руками

В первую очередь нужно позаботиться о безопасности: вокруг поля для экспериментов не должно быть легко воспламеняющихся материалов.

Добываем топливо из мусора: резиновые покрышки

  1. Берем отработавшую срок покрышку и разрезаем на мелкие куски.
  2. Подготовив огнеупорную емкость с крышкой, присоединяем к ней жаропрочную трубку.
  3. Загружаем заранее приготовленное сырье в емкость.
  4. Отводим конец трубки во второй сосуд. Второй сосуд должен иметь две трубки:
    — для приема жидкого топлива;
    — для отвода газов.
  5. Третий сосуд — конденсатор. Заполняем его водой. Его крышка тоже должна иметь две трубки. Конец первой трубки должен располагаться в двух сантиметрах над дном.
  6. Соединяем трубку для отвода газов с опущенной под воду трубкой конденсатора.
  7. Вторую трубку конденсатора подводим под первый сосуд и соединяем с газовой горелкой.
  8. Еще одна основная горелка будет нагревать первый сосуд.
  9. Труба, идущая из первого сосуда, нуждается в охлаждении. Эту проблему можно решить, если поместить ее в трубу большего диметра, через которую будет течь вода.
  10. Запускаем установку для переработки мусора в топливо: зажигаем основную горелку, начинаем подачу воды в контур охлаждения. По мере разогрева резина превращается в пар. Проходя через трубу, он охлаждается, конденсируется и стекает во второй сосуд.
  11. В процессе реакции вместе с нефтью мы получаем сопутствующий газ. Через трубку для отвода он поступает на дно конденсатора. Отсюда он идет к нашей второй горелке. Поджигаем ее.
  12. После того как резина в первом сосуде закончится, отключаем горелки и подачу воды.

Высококачественный бензин у нас не получится, но таким горючим вполне можно заправить бензопилу или использовать для обогрева.

Жидкое топливо можно получить не только из резиновых покрышек, для этого подойдут:

  • старая древесина и опилки;
  • листья, солома, сорняки;
  • ореховая скорлупа и кукурузные стержни;
  • сухой навоз;
  • торф, газ.

Добываем топливо из мусора: резиновые покрышки

Установка для переработки всех разновидностей мусора в настоящий бензин более сложна, но ее изготовление в домашних условиях вполне возможно. Нам потребуются два реактора и газогенератор. Первый реактор должен обладать цинк-медь-алюминиевым катализатором. Благодаря этому газ, полученный в результате нагревания мусора, будет превращаться в диметиловый эфир. Во втором реакторе должен быть расположен цеолитный катализатор (водный алюмосиликат натрия, кальция и других металлов). Таким образом можно получить чистый бензин отличного качества, которым можно заправить любой автомобиль.

Получение топлива из мусора в домашних условиях — задача, которая вполне по силам рачительному хозяину, обладающему техническими навыками. Вместо расходов на утилизацию и загрязнения окружающей среды мы получаем полезный продукт, сделанный своими руками. Кроме очевидной экономической выгоды, этот процесс может быть очень увлекательным занятием.

altenergiya.ru

Как делать бензин из мусора в наше время с помощью агрегатов

Переработка мусора — выгодный бизнес, приносящий много пользы. Вот почему превращение его в пригодное для использования топливо заманчивая идея. Насчитывается немало людей пытающихся превратить органические отходы в высокооктановый бензин, используя микроорганизмы и химические процессы.

Содержание статьи:

Теория

До настоящего времени ничто не оказалось действительно эффективным. Нет экологически верного решения растущей глобальной проблемы с полигонами. Фактически топливо из отходов не оправдывало ожидание, полученный на выходе продукт оказывался дорогостоящим, энергомалоэффективным или одинаково вредным для окружающей среды, как сам пластик.

С развивающейся технологией пиролиза, есть решение, которое является удивительно простым, экономически жизнеспособным и безопасным.

Получить топливо в домашних условиях можно, если человек хоть немного знаком с основными химическими реакциями. В процессе разложения органических отходов используется смешанная культура микроорганизмов, встречающихся в естественной среде, как пастбища крупного рогатого скота, болот. Благодаря ферментации биомассы смесь преобразуется в карбоновую кислоту. Процесс кислотной ферментации превращающий биомассу, углеродсодержащее сырье давно применяется на западе. Полученный органический газ превращается в высокооктановый бензин благодаря конденсации газа, который можно смешивать непосредственно в топливный бак, избегая проблем, представленных этанолом.

Химическая реакция деструкции вещества

Пиролиз был разработан в 70-х годах. Использовался для разложения органического вещества. Та же технология применяется для переработки пластика. Пиролизный процесс с источником тепла для горения (нефть, уголь или газ) энергоемкий из-за его низкого коэффициента теплопередачи. Нецелесообразно инвестировать или управлять коммерческим пиролизом пластмасс.

Пиролиз представляет собой разложение материала при повышенной температуре без участия кислорода. В химическом процессе длинные молекулы полимера разлагаются на более короткие цепи углеводородов с помощью тепла и давления.

Химическая реакция деструкции вещества

Преимущество пиролиза заключается в том, что этот процесс не создает вредных загрязнителей, побочные продукты используются в домашних условиях для запуска установки. В случае с пластмассой топливо из мусора, полученное благодаря химической реакции, представляет собой:

  • Бензин.
  • Нефть из мусора.
  • Бензол.
  • Толуол.
  • Ксилол.

Килограмм отходов может давать до одного литра бензина из мусора, сжигание пластика приведет к 3 кг CO2. Пиролиз отходов шин является популярным в России и самый прибыльный из всех.

Основной процесс пиролиза заключается в следующем:

  1. Тщательное измельчение. Переработка мусора в топливо зависит от первичной подготовки материалов. Отходы должны быть разделены. Органические остатки, пластмассу, шины измельчают, чтобы ускорить реакцию и обеспечить завершение химического процесса.
  2. Анаэробное преображение. Измельченный материал нагревается в установке. Важной частью процесса является поддержание правильной температуры, скорости нагрева. Они определяют стоимость конечного продукта.
  3. Конденсация. Газ, выходящий из реактора, выпаривается путем пропускания вещества через конденсационную трубку или прямым смешиванием (барботаж) в воде.
  4. Дистилляция. Смесь масла, полученная из отходов, используется как топочная жидкость, но для двигателей вещество недостаточно чистое. Использовать бензин из мусора можно после фракционной перегонки.

Технология пиролизной установки для производства бензина из мусора своими руками пользуется все большей популярностью и спросом в России. Коммерческие машины для домашнего использования по-прежнему дорогие. Пиролизная установка для производства бензина из мусора своими руками — это существенная экономия средств.

Благодаря технологии может получиться мазут, топливо из отходов пластмассы в процессе пиролиза. Сначала определяется масштаб настройки. В идеале 1 кг пластика, шин может вырабатывать 1 кг нефти. Для перегонки большего объема продукта необходимо использовать полипропилен, то есть изделие из пластмассы с маркировкой PP. Уникальная схема работы энергокомплекса может принести пользу, функционируя в автономном режиме без внешних электросетей, а продукты из мазута ценятся на рынке.

Пиролизная установка для производства бензина из мусора преобразует пластмассы в топливо поэтапно:

  1. Полученный пар в ходе пиролиза преобразуется в жидкость благодаря конденсатору.
  2. Прибор должен быть прочным, термостойким и герметичным. В кустарных условиях используют медные трубки (применяемые в кондиционерах и холодильниках), но может использоваться алюминий или сталь. Длина конденсатора может оказаться недостаточной для циркуляции воды, чтобы довести пар в домашних условиях до комнатной температуры.
  3. Необходимо большое количество воды, плавающее масло от высокоплотной технологической жидкости отделяется.

Начало производства черного золота

Завершив строительные работы, установка для перегонки используется в домашних условиях, чтобы получить нефть из мусора. Начинается увлекательный процесс превращения отходов в черное золото.

Процесс превращения:

  1. Измельчается материал для получения нефти.
  2. Плотно утрамбовывается сырье в камере реактора.
  3. Настройка оборудование (подробных схем работы множество).
  4. Переработка мусора в бензин.

Конверсия пластика в мазут включает 2 этапа. 1 стадия от 100 до 250 градусов. Легкий газ должен быть выпущен при 100 градусах, а нефтяной при 120. Известно, что от 280 до 360 градусов — верхний интервал выходной скорости. Коллектор может скапливать нефтяной газ. Затем тяжелые частицы и масло собираются в центре коллектора, опускаясь в резервуар.

Начало производства черного золота

Более легкий газ будет сжижаться до многофункциональных конденсаторов, затем храниться в масляном баке. Неконденсирующийся через десульфирование и удаление пыли с помощью гидроизоляции будет приводить к нагреву печи для снижения стоимости энергии. Мусор исчезает, и все, что осталось — пригодное для использования масло с высокой энергетической способностью. Если необходимо получить очищенные пригодные для использования продукты из этой смеси проводится тщательная фракционная перегонка. Преобразование отходов пластмассы в топливо является экологически чистым, выброс может достигнуть стандарта.

Благодаря этому процессу пиролиза, проклятие отвратительных пластиковых отходов, теперь может стать благом, источником обильной неиссякаемой энергии. Производство синтетического топлива уменьшит количество пластмассы на полигонах, сократит выбросы, станет надежной альтернативой истощению ископаемых видов топлива.

Преимущества утилизации отходов:

  1. Экологические преимущества. Нефть из мусора — меньший вред окружающей природе.
  2. Сокращение затрат. Уменьшение количества отходов, которые отправляют непосредственно на полигон, может принести значительную экономию за счет налога на свалку.
  3. Соблюдение обязательств. Предприятия в некоторых отраслях промышленности несут юридическую ответственность за переработку. Обеспечение соблюдения схем рециркуляции означает предотвращение штрафов.
  4. Экономия топлива. Переработка мусора в бензин использует меньше энергии, чем прямое сырье.

Промышленные агрегаты

Как пластик, так и шина могут обрабатываться в одном реакторе преобразователя. Добытое масло промышленными агрегатами содержит до 95% дизельного топлива. В России можно приобрести запатентованные на международном уровне технологические установки. Продукция испытана на соответствие требованиям безопасности.

Продукция, полученная в домашних условиях, может применяться как промышленное топливо для выработки тепла и электроэнергии, в производстве нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо, смазочные материалы). Установка для переработки пластмассы газ пиролиза используется в качестве топлива при нагреве.

Во многих странах нет своего завода по переработке пластмасс. Часто экономически нецелесообразно сжигать отходы, легче экспортировать. Народные умельцы придумали в России альтернативный способ справиться с этим. Вместо того, чтобы отправлять пластик, шины, бумагу (углеродсодержащие материалы) на свалку или мусоросжигательные пункты, отходы перерабатываются в домашних установках. Дизель и бензин, полученный в ходе химического процесса, используется для личных нужд человека.

musorish.ru

Российскую установку, которая из мусора производит бензин, купили швейцарские бизнесмены


Статья опубликована в газете «Северная Надбавка» № 37 

«АИСТ» УЛЕТЕЛ. НЕ ОБЕЩАЛ ВЕРНУТЬСЯ

Уникальная технология по переработке мусора с попутным получением сверхдешевого жидкого топлива, тепло- и электроэнергии продана на Запад. России она не нужна?

Наткнулась в соцсетях на новостной сюжет REN TV, рассказывающий о невероятном изобретении томских Кулибиных – небольшой установке (можно разместить в подвале жилого дома), перерабатывающей практически все виды отходов, от бытового мусора до осадков канализационных стоков без каких-либо вредных выхлопов в атмосферу.

А на выходе – топливо: хочешь – бензин, хочешь – соляра, причем арктического типа, хочешь – просто газ. Или электроэнергия. Или тепло на обогрев. 

И себестоимость синтезированного топлива смешная: литр бензина – 4 (!!!) копейки.

«Сказки. Так не бывает» — первая мысль после просмотра сюжета. От второй («А если не сказки?») захватило дух. Это ж какие перспективы для нас разворачиваются! 

Да мы с такой технологией все свалки страны зачистим, да еще даровую энергию и топливо за это получим! Все вокруг станет голубым и зеленым, и заживем, как в раю.

Третья мысль резанула безжалостной сталью: «Живы ли еще ребята-изобретатели?». Не потому, что приучили думать о плохом и всегда готовиться к худшему. 

Просто такая тенденция в мире: только чья-то светлая голова придумает эффективную и недорогую технологию по использованию альтернативного источника энергии, только новость об этом мелькнет в СМИ – все. Или скоропостижно скончался человек от неведомой болезни, или в ДТП попал, или печеньками отравился, или еще что.

Правда, в последнее время те, кому выгодно, чтобы человечество продолжало себе на погибель использовать традиционные энергоисточники (сейчас опять начнутся упреки и подозрения в конспирологии, но мне лично еще никто не доказал, что теория всемирного заговора не верна), поступают тоньше, умнее: не устраняют физически изобретателей, а договариваются с ними. 

Выкупают патенты, хорошие деньги дают за правообладание технологиями.

Изобретатель, радостный, обеспечен до конца дней своих, а патентик на его детище новый владелец – под сукно, подальше, поглубже, в самый долгий ящик. И – ш-ш-ш… Потому что нефть должна продаваться, и чем дороже, тем лучше.

В общем, полезла я в Сеть. Чтобы убедиться, что, во-первых, гениальные томичи живы-здоровы. 

Во-вторых, что «бензиновыжималка», как окрестили изобретение телевизионщики, не миф, не розыгрыш. В-третьих, чтобы узнать дальнейшую судьбу этого рукотворного чуда. И вот что узнала.

Комплекс, показанный в телесюжете, называется «АИСТ-200» («Альтернативные ИСточники Топлива»). 

Разработан он еще в 2009 году в конструкторско-технологическом бизнес-инкубаторе (ООО «Научно-экспериментальное конструкторское бюро «Базальт») при Томском политехническом университете, организованном при поддержке администрации Томской области и минэкономразвития РФ («Томский Обзор», 25.05.2011).

Изобретению с полным названием «Способ многоступенчатого разложения твердого топлива окислением и устройство для его осуществления» выдан патент РФ с регистрационным номером

2459144

             

Способности «АИСТа-200» поражают. Комплекс (длина 6 м) в состоянии перерабатывать любые углеродосодержащие отходы: бытовой и промышленный мусор, резинотехнические изделия, пластики и пластмассы, угольные и нефтяные шламы; осуществлять рекультивацию (очистку) земель, водоемов, сточных вод, загрязненных розливами нефти и нефтепродуктов с получением на выходе различных видов синтетического топлива, тепла, электроэнергии, технической и дистиллированной воды. Комплекс имеет замкнутый цикл, что исключает какие-либо выбросы в атмосферу.

Надо отметить, что работы по созданию подобного аппарата велись в Японии в конце XX века, однако японские разработчики не смогли устранить проблему: примеси в синтезированном бензине загрязняли цилиндры двигателя автомобиля («Интерфакс-Сибирь»).

Томичи утверждают, что им этот орешек оказался по зубам. Больше того, производимое «АИСТом» синтетическое моторное топливо (СМТ) обладает рядом конкурентных преимуществ, позволяющих ему практически полностью вытеснить традиционное топливо.

Например, выхлопы дизеля, работающего на СМТ, в 6 раз меньше стандарта EURO-4 по выбросам окиси углерода, в 4 раза меньше по выбросам углеводородов, в 4 раза меньше по выбросам твердых частиц (пресловутая сажа и копоть дизельных двигателей) и на 20 процентов меньше по выбросам окислов азота.

СМТ обладает повышенными низкотемпературными свойствами, что позволяет дизелю заводиться в штатном режиме при -50 С и более. Свойство позволяет кардинально решить проблему холодного запуска дизельных двигателей на северных территориях страны.

Синтетический бензин, получаемый на комплексах класса «АИСТ», обладает лучшим качеством по сравнению с традиционным в силу того, что октановое число в нем достигается за счет большей доли циклических и разветвленных углеводородов с правильно ориентированными углеводородными связями, а не ароматических углеводородов, как в обычном бензине. Это резко снижает удельный расход топлива и дает значительно меньшую тепловую нагрузку на двигатель внутреннего сгорания, существенно повышая его ресурс («Земля мастеров»).

Кроме того, производить СМТ можно на небольших модульных установках, что позволяет получить большую экономию на транспортных издержках по доставке моторного топлива в отдаленные регионы. Предусмотрено изготовление комплексов как стационарного, так и передвижного типа.

Получаемый в результате утилизации отходов зольный остаток возможно использовать в дорожном строительстве. То есть, почти безотходное производство.

И главное, на мой взгляд, преимущество: синтетический бензин сверхдешевый. Себестоимость одного литра в ценах 2009 года – 4 копейки. Ну, пусть сейчас 40 копеек. Или даже рубль. Но ведь не 48.80!

Отчасти низкая себестоимость объясняется используемым сырьем, отчасти – автономностью комплекса: электроэнергия необходима только на этапе запуска и в объеме 15 Квт/ч в течение 12 часов. Далее установка выходит на автономный режим и работает 340 дней до проведения первого техосмотра.

Собственно процесс окисления мусора сопровождается выделением большого количества тепла, которое целесообразно использовать для отопления жилищных комплексов, промышленных объектов, тепличных хозяйств, спортивных сооружений.

«АИСТ-200» может работать в разных вариантах, в зависимости от поставленной цели. Если конечным продуктом должна быть только теплоэнергия, то при потреблении 3 куб. м мусора комплекс производит 3 Гигаколории в час, обогревая до 500 кв. м жилья.

Если на выходе должна быть только электроэнергия, то установка выдаст 3488 кВт/ч; если жидкое топливо плюс электроэнергия, то в час «АИСТ-200» произведет 200 литров СМТ (керосин, бензин от «80» до «98», супердизель «Арктика») плюс 300 кВт («Земля мастеров»).

Есть и более мощные модели комплекса: «АИСТ-1000» (1000 литров топлива в час) и «АИСТ-1300 (соответственно, 1300 литров СМТ).

В конце 2009 года разработчики этого чудо-аппарата были отмечены бронзовой медалью на IX Московском международном салоне инноваций и инвестиций. 2010-2011-й – период триумфального полета «АИСТа» по каналам и страницам региональных и центральных СМИ. О нем писала даже «Российская газета» (25.05.2011).

Были сообщения об интересе к изобретению потенциальных инвесторов из Москвы, Санкт-Петербурга, Кемерово, Саратова. В самом Томске управляющая компания «Маяк» презентовала проект «Эко-дом», в котором ключевая роль отводилась переработке мусора и сточных вод с одновременным обеспечением газом и теплом многоквартирного дома («Томские новости +» 21.10.2010).

Были и скептические публикации специалистов (подозреваю: конкурентов), в которых доказывалось, что этого не может быть, потому что не может быть никогда (например, форум сайта «ЗарядПроект. Энергия будущего»).

А потом информационный поток иссяк. Ти-ши-на. Нарушила ее статья «Томский «АИСТ» улетает в Швейцарию», опубликованная 13 апреля 2013 года на сайте Recyclers.ru.

В материале говорится о том, что ведущий производитель мусороперерабатывающей техники в Европе швейцарская компания Korsair Holdings, специализирующаяся на переработке отходов на Балканах, подписала лицензионное соглашение о праве на продажу российской технологии получения биотоплива из отходов посредством многоэтапного разложения и окисления.

Соглашение гарантирует эксклюзивные права на реализацию технологии на территории балканских государств и распространяется как на все существующие устройства («АИСТ-200, 1000, 1300»), так и на все оборудование серии, которое будет разработано в будущем.

Стоимость приобретения не оглашалась, однако генеральный директор Korsair Holdings господин Стивен Хайн не скрывал удовольствия от выгодной сделки. Ладно, хоть наши умельцы нормально заработали. Надеюсь.

Чуда не произошло. Пока отечественные инвесторы мялись, приближенные к нефтяной кормушке изощрялись в остроумии, клеймя позором томичей, а уполномоченные представители государства делали вид, что их это не касается, воздыхая при этом, что «у нас нет прорывных технологий», изобретение ушло на Запад. В очередной раз.

Обидно за державу, не то слово. Подошли бы к вопросу по-хозяйски, внедрили бы технологию, и в зеленом чистом раю жили бы мы, а не граждане Сербии, Черногории и Хорватии. Нет, я рада и за них, и за туристов, отдыхающих в тех краях. Но ведь мы, россияне, не хуже!

Впрочем, еще не факт, что на Балканском полуострове или еще где-либо в Европе применяются устройства класса «АИСТ». Пять лет прошло со дня продажи технологии, а информации о результатах ее применения в общедоступных источниках не нашлось.

Получается, опять под сукно, в долгий ящик? «Пока не начался джаз», то есть пока не кончилась нефть?

Саша ОСЕНЕВА («СН» № 37) 

vesma.today

Бензин и Газ из мусора в домашних условиях


Самодельная установка для добычи бензина (нефти) и попутного газа. Сам агрегат схож по конструкции с самогонным аппаратом, но есть нюансы. Сырьем для добычи является различный пластиковый и резиновый мусор.

При первой переработке мусора получается нефть, а при последующих получаем бензин, который можно использовать в различной мото и авто технике.

Что получилось смотрите в цикле роликов ниже.

Перегон нефти вторично и получение на выходе бензина и ещё каких-то фракций:

Эксперимент по добычи газа из отходов пластика, резины, линолеума, целлофана и всякого мусора

Перегонка синтетической нефти через ректификационную колонну и получение на выходе почти чистого бензина

Заводим ВАЗ 2106 на самодельном бензине


Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Как сделать бензин из мусора?

В этом мире существует множество интересных вещей, мимо которых мы проходим, даже не замечая. Привычные объекты могут заиграть другими красками, если посмотреть на них под другим углом зрения. Взять, к примеру, бензин. По мнению большинства, его можно делать только из нефти. Люди знающие могут добавить к этому уголь, синтез-газ, и даже возможным является получение бензина из мусора. Каждый из этих вариантов по-своему является привлекательным и заслуживает рассмотрения. Но внимание будет уделено только последнему из них.

Вводная информация

В первую очередь встает вопрос об исходных материалах. Наиболее подходящие для этого дела – пластиковые бутылки и пластмасса. Хотя в качестве мусора может использоваться практически все, что окисляется. Окурки, бумага, бытовые отходы – все углеродсодержащее сырье может быть использовано для получения топлива. Поскольку нас интересует, как создавать бензин из мусора в домашних условиях, то излишне углубляться в тему не будем и рассмотрим самый простой вариант.

Как это возможно?

получение бензина из мусора

Вообще, из углеродсодержащего сырья можно создавать не только бензин. Тепло, газ, синтетическое топливо – вариантов много. Но для освоения темы лучше сконцентрироваться на связке «пластик-бензин». Почему это возможно? Как известно всем образованным людям, пластмасса делается из переработанной нефти. Иными словами – если в руках есть пластиковая бутылка, то это просто твердое нужное сырье. Но об этом мало кто задумывается. Как с ними поступают после использования? Обычно бутылки просто выбрасывают куда попало. А между прочим, они сделаны из пластика высокого качества (ведь предназначены для применения в пищевой промышленности), который, как уже упоминалось, изготавливается из нефти. То есть необходимый для получения пристойного результата материал меняет свою форму. Но если посмотреть на химические показатели, то он все еще остается пригодным для изготовления топлива.

Основоположные химические процессы

производство бензина из мусора

К чему изложенная выше информация? Как из мусора получить бензин она поможет? Итак, мы уже знаем, что пластмасса является твердой нефтью. Бензин из нее может быть получен посредством перегонки. Говоря научным языком – необходимо провести химическую реакцию пиролиза. Проводя параллели, это как в случае с перегонкой бражки в самогон. Получить высококачественный бензин из мусора в домашних условиях с большим октановым числом будет сложно. Но топливо можно использовать для сжигания, заправки бензопилы, мотокосы, мотоцикла, автомобиля.

Как протекает пиролиз?

В первую очередь всегда необходимо заботиться о технике безопасности. Помните – ее правила пишутся кровью тех, кто их игнорировал. Также необходимо обеспокоиться окружающей средой. Пиролиз – это перегонный процесс, что идет с пластиком без доступа кислорода и под действием температуры. Что для этого необходимо сделать? Пластик помещается в емкость, которая затем нагревается. Во время этого процесса выделяется газ. Дальше по трубке он поднимается к холодильнику. Происходит конденсация. Газ превращается в жидкость, а именно – топливо. Именно так работает установка по производству бензина из мусора. Так же как и на промышленных заводах, подобным образом можно получать несколько фракций. Это бензин, дизельное топливо, сорбент и что-то похожее на мазут.

Применение топлива

бензин из мусора в домашних условиях

Вот и рассмотрели самый простой вариант того, как сделать бензин из мусора. Но что бы не возникло в последующем негативных последствий, следует упомянуть о ряде особенностей. Так, необходимо следить за тем, чтобы получалась чистая субстанция. Очень хорошо, если есть определенные познания в химии. Это относится к протеканию самого процесса, подготовке оборудования и многим другим моментам. Ведь может случиться такое, что конечный продукт негативно скажется на работоспособности двигателя и заставит чаще обращаться к услугам мастеров по ремонту. Благо добыть таким способом А-92 несложно. Хотя, следует отметить, такое ограничение есть не всегда. Так, если есть желание заправлять новый мотоцикл – то за качеством топлива необходимо следить. Для мотокосилки можно понизить требования. А если речь заходит о получении тепловой или электрической энергии, то здесь главное, чтобы полученная субстанция горела – все остальное вторично.

Промышленная техника

В основном рассматривалось, как все сделать своими руками. Бензин из мусора интересует не только отдельных энтузиастов и ученых, но и промышленников. И хотя сейчас это направление и не является большим, но постепенно развивается. Особенностью промышленных установок является большой объем переработки, а также то, что они нацелены на экологически безопасную деятельность. То есть углеродсодержащие отходы не выбрасываются во внешнюю среду, а используются для получения материальных ценностей. К тому же промышленные установки могут использоваться для очистки водоемов, сточных вод, рекультивации земель. На выходе получают синтетическое моторное топливо, тепло, электроэнергию, техническую и дистиллированную воду.

Другие подходы для достижения поставленной цели

установка по производству бензина из мусора

Найти достаточное количество пластмассы, не говоря уже об одних только пластиковых бутылках, может оказаться делом проблематичным. Поэтому актуальным является использование других доступных вариантов с исходным материалом. Но что бы вы ни выбрали, всегда придется работать с синтез-газом. Что еще можно использовать в качестве исходного материала для получения топлива? К таковым можно отнести: мусор, дрова, листья, паллеты, торф, скорлупу орехов, мякину, солому, кукурузные стержни, стебли подсолнечника, сорняк, тростник, камыш, уголь (бурый/каменный/древесный), старые шины, медицинские отходы, сухой навоз птиц и животных и много чего другого. Правда, если есть желание сделать универсальную установку, то ее необходимо доработать.

Усовершенствованный агрегат

Переработка мусора в бензин из практически любого сырья требует создания двух отдельных реакторов обработки, и это не считая места, где будет выделяться синтез-газ. Как правило, оно обозначается как газогенератор. Затем полученный продукт передается в первый реактор. В нем должен быть медь-цинк-алюминиевый катализатор. Благодаря ему газ превращается в диметиловый эфир. Затем жидкость перемещают во второй реактор. Его особенностью является наличие цеолитного катализатора. И уже на выходе получается А-92. Если соблюсти все технические требования, то он будет даже чище, чем на заправке. Из десяти килограммов мусора можно получить литр 92-го бензина.

Экологический аспект

Если допустить нарушение технологии (например, отсутствует герметичность), то изготовление бензина из мусора пойдет не по плану. Так, на самом первом этапе будет сложно выделить газ. На последующих стадиях существует риск отравления испарениями. Если же технология и техника безопасности соблюдены, то установка в качестве отходов будет генерировать только нейтральную золу, в которой не будет ядов. При этом она не генерирует дым. Он весь превращается в синтез-газ. После прохождения катализаторов он превращается в диметиловый эфир и бензин. Отдельно стоит упомянуть про высокотемпературное разложение мусора, что нашло выражение в так называемом правиле двух секунд. О чем оно? Наиболее опасные яды (фураны и диоксины) не будут уничтожены, если их не нагреть до 1250 градусов тепла и не задержать такое положение на период в две секунды. Кстати, мусоросжигательные заводы и утилизаторы не всегда могут преодолеть барьер даже в 900 градусов. Тогда как использование газогенератора позволяет достигать отметки в 1600. Благодаря этому дым превращается в горючий газ. И повышается экологичность установки по сравнению с обычными методами.

Запуск процесса добычи

Если есть желание попробовать создавать бензин на потоке, то можно пожелать удачи. Следует отметить, что это не такое безуспешное дело, как может показаться на первый взгляд. Но давайте обо все по порядку. Первоначально необходимо выбрать исходный материал и отработать для него технологию. Что же выбрать? Можно пластиковые бутылки. Но при внимательном анализе становится понятно, что их проблематично собирать. К тому же придется платить за сырье.

автомобильные шины

Что может выступить в качестве достойной альтернативы? Например – автомобильные шины. Их значительно легче найти. К тому же они обладают отрицательной стоимостью. Иными словами, владельцы приплачивают, чтобы отработанные шины были утилизированы. И что имеем в результате? Собрать тонну шин легче, чем столько же пластиковых бутылок. К тому же за них доплачивают. Но только на этом преимущества не заканчиваются. Так, пиролиз шин можно осуществлять без катализатора. Тогда как с пластиком такое не получится. В таком случае наличие катализатора является обязательным. Правда, в случае с шинами получается пиролизное масло, которое необходимо доводить до качественного топлива.

Получение из промышленных отходов

бензин из мусора своими руками

Производство бензина из мусора не нужно рассматривать исключительно в бытовом ключе. К примеру, в промышленных масштабах это можно делать из угля, а также отвалов, что получаются на шахтах с их добычи. Первый вариант предусматривает газификацию и известен довольно давно. Самый упоминаемый случай применения – это поведение нацистской Германии во время Второй мировой войны. Тогда присутствовала значительная потребность в горючке при скромном количестве нефти. Чтобы удовлетворить такие запросы, и было принято решение об активном использовании технологии газификации угля. После окончания войны акцент переместился на нефть как более легкое в обработке и применении решение. Но по мере роста цены на черное золото активизировались изыскания и в этой области. Причем расчет не всегда строится на использовании исключительно основного сырья.

Вторая жизнь промышленных отходов

К чему это? Когда вырабатываются те же самые угольные шахты, то всегда есть определенная доля неиспользуемого сырья, которое складывается в отвалы. И такая ситуация наблюдается десятилетиями. Очень часто этим пользуются местные жители, дополнительно перебирая отвалы. Например, на Донбассе распространена ситуация, когда для отопления помещения перебираются отходы угольных шахт на предмет ценного сырья. Но этим могут заниматься не только отдельные личности в плане удовлетворения собственных запросов. Довольно популярным является промышленный перебор отвалов с выделением содержащегося в нем сырья. Следует отметить, что это не такое уж малопривлекательное дело, как может показаться на первый взгляд. Так, когда заходит разговор о грамотно поставленном переборе отвалов, то обычно идет речь о получении миллионных прибылей. С этой точки зрения места около угольных шахт являются настоящим кладезем. Сырье с отвалов можно использовать и как топливо, и как материал для дальнейшего преобразования.

Заключение

бензин из мусора

Вот и вся обобщающая информация, которую необходимо знать о том, как осуществляется производство бензина из мусора. Если возникнет желание самостоятельно попробовать свои силы на этом поприще, то предоставленных данных должно хватить, чтобы решить, в каком направлении двигаться и с чем работать. Конечно, наиболее желаемым является сырье, содержащее в себе значительную часть углеродной составляющей. Хотя могут возникнуть определенные проблемы на этапе реализации. Например, приобретение шин для их последующей перегонки в бензин ограничено количеством использованного материала, которое есть на руках у населения. Если расширять сферу охвата, то потребуются более значительные знания и умения. Да и не нужно забывать о технике безопасности. Одно дело – получить литр-второй топлива, и совсем другое – действовать в промышленном масштабе, измеряя конечный продукт в тоннах.

fb.ru

белорусы показали чудо-агрегат по переработке отходов

МИНСК, 26 мая – Sputnik. Два года понадобилось белорусскому заводу «Аэроэнергопром» во главе с конструктором Виталием Шабловым, чтобы создать уникальную установку по переработке отходов, которой заинтересовались во многих странах – России, Украине, Латвии, Германии, Бельгии, Китае и даже на Сейшельских островах.

В пятницу чудо-машину, избавляющую от отходов, в Минском технопарке презентовали журналистам, а буквально на днях ее отправят к заказчику – в КНР на фабрику по производству ковров. Как выглядит агрегат и как он действует, рассказал директор завода «Аэроэнергопром».

Удачный эксперимент

Создать установку по переработке отходов белорусам помогли немцы – именно они выступили инвестором инновационного проекта. Уникальным агрегат делает методика переработки – пиролиз: он позволяет разложить какие-либо материалы на составляющие при высоких температурах без кислорода.

«Чтобы разобраться, что получается из различных отходов, мы на нашей экспериментальной установке «Пульсар» стали перерабатывать различные виды мусора. На сегодняшний день больше 50. Этим заинтересовались люди во многих странах мира, и мы объявили, что перерабатываем отходы бесплатно, чтобы определить экономическую выгоду в процессе переработки», – рассказал Шаблов.

© Sputnik / Ирина Букас

Директор завода «Аэроэнергопром» Виталий Шаблов

Оказалось, что эта ниша была пуста, и люди начали присылать белорусским экспериментаторам различные отходы из разных стран. На «Аэроэнергопроме» их перерабатывали и фиксировали, что из них получалось.

«Стали изучать эту технологию самостоятельно, потому что перенять опыт переработки отходов методом пиролиза оказалось не у кого. Есть определенные проблемы в работе установок, поэтому многие зарубежные компании, которые пытались работать с пиролизом, терпели фиаско, а установки выходили из строя на первых же этапах запуска», – поделился конструктор.

© Sputnik / Ирина Букас

Созданная белорусами установка имеет небольшие габариты

Белорусский завод с успехом решил эту задачу. «Мы заставили парафины и загрязняющие вещества конденсироваться в нужном месте в нужное время. Полгода потратили еще на доработку очистки пиролизного газа на 100%. Самое главное, что этот чистый газ можно пускать потом на выработку электроэнергии в турбины и в двигатели внутреннего сгорания, и они будут успешно работать, не выходя из строя», – отметил Шаблов.

В чем уникальность?

После того как результат был достигнут, появился заказчик из Германии, с которым был подписан контракт на разработку завода по переработке отходов для одной из крупнейших фабрик Китая по производству ковровых изделий.

«Мы попросили наших партнеров доставить с фабрики тот отход, который агрегат будет перерабатывать, и из Китая мы получили всего 20 килограммов этого продукта, мы его берегли, как золото, работали с ним, снимали параметры. Работа шла по 10 часов в сутки без выходных и без праздников», – рассказал Шаблов.

В итоге получился уникальный проект. «Завод готов. Он полностью автоматизирован, в нем реализованы самые последние достижения в мире в области пиролизной переработки. Кроме того, доработаны технологии стопроцентной очистки не только пиролизного газа, но и выхлопных газов – степень очистки 99,6% и 99,8%», – поделился достижением директор «Аэроэнергопром».

© Sputnik / Ирина Букас

Весь процесс на установке полностью автоматизирован

Агрегатом заинтересовались некоторые предприятия Беларуси, а также очень многие страны из Африки, Европы и Азии.

«Интерес большой, поскольку стоимость завода по переработке отходов в Европе на порядок выше, чем у нас. Самый главный момент – нам удалось сделать мобильные перерабатывающие комплексы, которые позволяют производить стопроцентную экологическую переработку в малых объемах», – подчеркнул Шаблов.

Такие мини-заводы могут транспортироваться в любую точку планеты, их можно размещать на железнодорожном, автомобильном транспорте, можно перемещать с помощью воздушных судов. «Эти заводы могут работать автономно, без электроэнергии, потому что установка запускается на каком-либо топливе, вырабатывается энергия от бензогенератора, а дальше завод практически поддерживает себя за счет вырабатываемого газа, поддерживает процесс, вырабатывает электроэнергию», – рассказал эксперт.

© Sputnik / Ирина Букас

За работой агрегатов можно наблюдать удаленно

Фактически, эта технология позволяет переводить в товарный продукт те отходы, которые являются загрязнителем окружающей среды во всем мире. 

Цена вопроса

По словам руководителя проекта, один агрегат может перерабатывать не один вид отходов. «Любая установка, которую мы производим, работает на группу отходов. Завод, который уже создан, например, работает с полиэтиленами и пластиками, с любым продуктом, который можно усреднить методом дробления через шредер и в котором нет твердых элементов – металла, стекла, камней. Все остальное он переработает. В целом, эта установка способна переработать 10–15 видов отходов», – уверяет Шаблов.

© Sputnik / Ирина Букас

Стоимость такого загрегата от белорусского завода – от 350 тысяч евро

Полиэтилен и пластик – продукты, которые больше всего загрязняют планету – это очень экологически и экономически эффективный материал, который можно перерабатывать.

«При переработке полиэтилена получается четыре продукта: чистый газ, топливный (или пиролизный) парафин, который как раз-таки и выводит из строя установки и который можно использовать как экологически чистое топливо, пиролизная жидкость, из которой при дальнейшей переработке можно получить прямогонный бензин, и 3–8% зольного остатка – это очень мало. Токсичных составляющих там нет», – утверждает конструктор.

По его словам, при переработке разных отходов есть определенный выход получаемых продуктов. «Из полиэтилена мы получаем топливной фракции от 75 до 98%: то есть из тонны отходов получается почти тонна топлива. Это фантастика, на самом деле!» – улыбается он.

Каждая установка делается по техническому заданию заказчика, которое согласовывается с «Аэроэнергопромом». «Мы не стали штамповать эти заводы потому, что один и тот же отход имеет разные характеристики. Мы пришли к тому, что нельзя подходить к этому обобщенно. Должна быть четкая проработка с точки зрения экологической составляющей, безопасности, и должны быть учтены требования заказчика», – пояснил Шаблов.

© Sputnik / Ирина Букас

Интерес к белорусской установке уже проявили многие страны

Стоимость такого агрегата от белорусского завода – от 350 тысяч евро и выше. «Но это именно промышленный комплекс», – уточнил конструктор.

«Мы уже два года работаем, но за это время государство не проявило интереса к этой установке, к нам обращаются только отдельные белорусские компании. Я думаю, это значит, что у нас, наверное, все очень хорошо в области переработки отходов. Интерес проявляют «отсталые» страны: Германия, Бельгия, Нидерланды, Великобритания», – на прощание поиронизировал Шаблов.

sputnik.by

Отходы производства и бытовой мусор

Не ценим мы энтузиастов!

Мир погряз в мусореСпросите себя: сколько тонн мусора разбросали вокруг за прожитую жизнь? Мимоходом подумайте об этом? Ведь мы возмущаемся, что погрязли в бытовых отходах, что они на глазах в каждом углу и вдоль автомобильных трасс. Возмущаемся, и тут же бросаем под ноги опустевшую сигаретную пачку, окурок, бумажный стаканчик от мороженого, пластмассовую бутылку из-под минералки или пива. Бросаем там, где нас застаёт ненужность того предмета. И нисколько не задумываемся над тем, что всё в реальной действительности, даже любые отходы промышленности, можно превратить в полезный продукт – так называемый бензин из мусора, или биотопливо.

А не кроется ли здесь огромная и благодатная ниша для предпринимательства – собирать весь бытовой мусор и превращать его в горючее? Перевоспитать самих себя, чтобы не разбрасывать мусор где попало, мы вряд ли сможем в одночасье. А вот собрать его – вполне возможно.

Сразу оговорюсь: идея стара, как мир. Америку здесь никто не собирается открывать. А вот в конкретику данной идеи углубиться не мешает.

Любому здравомыслящему человеку понравится идея. Если бы она овладела сознанием властных структур, каждого бюрократа в отдельности, толк был бы неимоверно эффективный. Разве не подсказывает сама жизнь, что людям, рискнувшим связать свою жизнь с «мусорным» бизнесом и его переработкой, надо дать привлекательные льготы? Тем, кто построил заводы по переработке отходов, очищает землю от мусора и получает биотопливо и другие полезные продукты – не им ли в первую очередь дать зелёную улицу в предпринимательстве?

Да за такую великую миссию не налоги с них брать, а платить из государственного бюджета! По крайней мере, первые пять лет. Будь я руководителем любой страны, освободил бы энтузиастов от уплаты налогов только за то, что они рискнули очищать засорённую землю!

А можно ли из отходов промышленного и сельскохозяйственного производства, из опилок, щепы, бытового мусора получить полезный продукт в виде биотоплива для автомобиля?

Биотопливо с большой выгодой

Вопрос задан, ответ прост – получать из мусора бензин можно. И необходимо. Упрощённо подобное производство представляется так: мусор нагревают до 500 градусов, то есть, сжигают, начинает выделяться газ, с помощью катализатора он превращается в дизельное топливо.

Производить дизельное горючее можно не только из отходов сельскохозяйственного и промышленного производства, но и из растительного сырья. Идея стара, как мир, её реализовал Рудольф Дизель ещё в самом начале 20 века, заправив мотор бензином, полученным из арахисового масла. Такое топливо после переработки дают соя, рапс, хлопок.

Производственная технология не сложная: семена вышеназванных растений обрабатывают, получают масло. Затем его перемешивают с метанолом, сдабривают катализатором, полученную смесь подвергают очистке – и горючее готово для заправки в топливные баки.

Наиболее подходящим сырьём для получения топлива считается рапс. Это настолько неприхотливое растение, что возделывается где угодно и без всякого ухода. Он произрастает как сорняк. Преимущества получения подобного бензина:

  • настоящая находка для тех стран, где нет нефти;
  • горючее безвредно;
  • легко загорается в двигателе;
  • сырьевые возможности неограниченны;
  • в ходе производства можно получить глицерин и сульфит натрия.

Есть и отрицательные моменты:

  • производство горючего обходится несколько дороже;
  • потребуются большие площади пашни для посадки того же рапса;
  • рапсовое масло не защищает металл от коррозии;
  • уменьшенная токсичность влечёт за собой больший расход горючего.

В главных минусах, надо повториться, значится потребность в больших площадях пахотных земель. А их нет в густонаселённой Европе. Хотя, даже в тех странах, в которых есть где разгуляться, рапсовое производство не очень выгодно. Оно обедняет почву и через несколько лет поле превращается в пустыню.

Самое дешёвое сырьё – мусор!

Именно он спасает землю от повторных посевов рапса, который обессиливает почву, нет никаких минусов при получении источника энергии из бытового и производственного мусора. Уже сконструирована установка, которая превращает отходы в горючее. Если такую конструкцию интенсивно загружать до отказа, она может выдавать 200 литров бензина в час! Надо подчеркнуть, что электроэнергия нужна лишь вначале, при запуске, потом включается блок, который обеспечивает питанием рабочий цикл.

Изобретение российских инженеров способно производить также соляру, керосин, технические виды спирта, ацетон. Для этого предусмотрена незначительная настройка. Инженеры не заезжают на автозаправочные станции, а заправляют свои лимузины «мусорным» бензином собственного производства. Это наиболее наглядный вариант рекламы их детища.

Весь секрет в обычном явлении. При высоких температурах разрушаются углесодержащие вещества, из углерода и водорода образуются молекулы бензина. Например, из килограмма пластиковых отходов выходит 900 граммов бензина.

Изобретение даёт возможность получать также мазуты различных марок, дизельное топливо, многомарочный бензин. Всё регулируется катализатором. Кроме всего прочего, установка способна вырабатывать тепло. Какой вывод из всего сказанного: ищи богатство буквально под ногами. Собери мусор – и получи биотопливо!

Аист — птица будущего?

Каждый не прочь вспомнить мелодии своей молодости! Ещё иногда звучит в эфире сентиментальная песня «Аист». Вспомнилась она совсем не в романтическом ключе. Инженеры из Томска сконструировали агрегат, который может выдавать бензин из чего угодно. Да-да, даже из обычного мусора. Агрегатик небольшой, подъёмный. Установить можно где угодно – на свалке, вблизи от сырья, во дворе мебельного комбината, где в достатке древесных отходов, или в чистом поле.

История альтернативных источников энергии берёт своё начало не с конца тридцатых годов прошлого столетия, когда перед войной задача для учёных была поставлена чётко и ясно: создать такой аппарат, который может производить бензин из любого сырья. При этом агрегат должен быть мобильным а главное — всеядным. Чтобы не брезговал сырьём и выдавал пригодный для военной техники бензин. Программа под названием «Аист» (альтернативные источники топлива) была строго засекречена.

В то время американцы даже задачу такую для себя не ставили, а в СССР она была давно решена. Дело было за командой запустить массовый выпуск и приступить к очистке всей страны от мусора и получать из него топливо. Но к тому времени СССР развалился и работы прекратились. Бал стала править политика, об экономической целесообразности подзабыли.

Вторичное дыхание «Аист» испытал лишь спустя 20 лет. В дело пошли бытовые и производственные отходы, которые не требовали предварительной сортировки. Однако до сих пор в России имеется лишь выставочный, единственный экземпляр опытной установки. Массовый запуск в производство не произошёл. Это наглядный пример пресыщенности нашей страны в ископаемых источниках энергии и мощности лобби нефтяных и газовых магнатов. Труды отечественных учёных по поиску новых возобновляемых источников энергии спокойно прячутся под сукно бюрократических столов. На этом дело кончается.

И всё же производственное объединение с романтичным названием «Аист» в скором будущем станет в России перспективным и востребованным, так как альтернативные источники энергии год от года набирают обороты.

Старину иногда полезно вспомнить

Топливные гранулыЛесными регионами Россия может гордиться и по сей день, как бы ни вырубали гектары и не отправляли за кордон тысячи кубометров деловой древесины. В этих местах с развитой лесной промышленностью сама судьба подсказывает производить твёрдое биотопливо. Взять Нижегородскую область, где несметные объёмы производственных отходов деревообрабатывающих предприятий. Совсем не случайно Нижегородское Общество «Ресурс» совместно с родственной профильной немецкой фирмой возводит ряд предприятий, производящих топливные гранулы.

По большому счёту, любое предприятие, или животноводческая ферма оставляют отходы, которые накапливать в большом количестве крайне нежелательно. Их надо обязательно перерабатывать. Свиноводам известны способы применения отходов для обогрева тех же теплиц. Вспомнилась старина, когда в навоз добавляли солому, делали брикеты, просушивали их и топили печи. В агрохолдинге «СВ-Поволжское» решили использовать бросовое сырьё для обогрева теплиц. Опыт старины пришёлся ко двору и для современности.

Но и это далеко не единственный способ получать из отходов производства альтернативные источники энергии. Из любого мусора, бытовых и производственных отходов можно изготавливать бензин любых марок, используя различные катализаторы. В любом случае положительные моменты налицо:

  • устраняется загрязнённость окружающей среды;
  • экономятся природные ресурсы;
  • получается прибыль;
  • развивается зарубежная торговля;
  • открываются предприятия с самовосполняющимся сырьём.

Казалось бы, ничто не может препятствовать победному шествию предприятий, которые вырабатывают альтернативные источники энергии. Но не тут-то было! Защитники крупного бизнеса, основанного на традиционных углеводородных ископаемых, ещё сильны и могущественны, чтобы изначально препятствовать слабым попыткам постепенно внедрять альтернативные источники энергии. Несмотря на препятствия напор инженерной народной мысли становится всё мощнее, с которым всё труднее соревноваться.

Начните с малого – добьётесь небывалого!

А.Синозацкий из города Сарны с установкой по переработке мусора

Вот небольшой, но характерный пример напора инженерной народной мысли. Анатолий Синозацкий из-под Ровно изобрёл установку, способную поглощать отработавшие свой срок резиновые изделия, автомобильные покрышки и давать газ и жидкое горючее. Его прибор можно устанавливать прямо на свалках, в непосредственной близости от сырья. С его помощью, по заверению изобретателя, можно было выйти на производство 400 литров бензина в сутки, одним агрегатом можно было очищать резиновые свалки целого региона.

Такой прибор запатентован ещё 2008 году, но как потом все убедились, ни одной покрышки не было переработано и все они оказались на Киевском майдане для «дымовой завесы». Лучше жечь их в центре столицы, отравляя атмосферу и орать «Слава Украине!», чем молча производить из отходов полезное сырьё – таков абсурд всей политики современного руководства Украины. И часть народа приучили к такому же абсурдному поведению.

Народный умелец из ровенщины решил усовершенствовать свою установку и сориентировать её на переработку не только резины, но и всех твёрдых бытовых отходов. Но превратить идею в реальность ему до сих пор не удаётся из-за полного отсутствия какой-либо помощи со стороны государства. Да и можно ли эту помощь ожидать изобретателям, когда все зарубежные деньги предназначены на военные действия и уничтожение русских на востоке Украины. Своих средств на Украине нет.

На пробную версию проекта умелец деньги наскрёб, а чтобы закончить конструкцию нужно ещё более 100 тысяч долларов. Если бы в каждом административном районе Украины иметь такую установку, можно было бы избавиться от нечистот, которые занимают сотни гектаров пахотных земель и производить из мусора биотопливо.

Сейчас потенциальные политики, решившие посвятить дальнейшую жизнь «служению народу», смекнули, что выигрышно звучит один из пунктов предвыборных обещаний в такой редакции: «Обещаю полностью очистить территорию района от свалок, построив завод по переработке бытового мусора». И пользуются этим пунктом почём зря, пробираясь к власти, не шевельнув потом и пальцем к его осуществлению. А зря. Сами же дышат гнилью и дымом горящих свалок и ухом не ведут, чтобы помочь народным умельцам наладить производство таких установок.

Так начните же с малого и добьётесь огромных успехов. Хотя бы в том, что народ вам поверит и никогда не даст такого политика в обиду.

В.Васильев

altenergiya.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о