Порядок проведения медосмотров: не забудьте обязать работника предоставить результаты медосмотра
Что готовит новая редакция Порядка проведения медицинских осмотров работодателю? А что изменится для работника? Комментирует наш постоянный эксперт по трудовому законодательству Наталья Агуреева.
Работники могут предоставлять результаты исследований, проведенных в их поликлиниках (больницах). Тому, кто регулярно обращается к врачам для профилактики, это позволит сократить количество сдаваемых анализов и проводимых исследований. А с согласия работников может быть выстроена новая всеобъемлющая система профилактики и контроля здоровья работников, где факторы рабочей среды будут учтены в обычной жизни человека, и наоборот.
Рекомендации – зона ответственности медицинского учреждения, проводящего медосмотрыСтарая редакция Порядка проведения медосмотров:
Пункт 32. «На основании результатов периодического осмотра в установленном порядке определяется принадлежность работника к одной из диспансерных групп в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, с последующим оформлением в медицинской карте и паспорте здоровья рекомендаций по профилактике заболеваний, в том числе профессиональных заболеваний, а при наличии медицинских показаний — по дальнейшему наблюдению, лечению и реабилитации»
Действующая редакция Порядка проведения медосмотров:
Пункт 32. «На основании результатов периодического осмотра определяется в установленном порядке принадлежность работника к одной из групп здоровья с последующим оформлением в медицинской карте пациента в медицинской организации, в которой проводился медицинский осмотр, рекомендаций по профилактике заболеваний, в том числе профессиональных заболеваний, а при наличии медицинских показаний — по дальнейшему наблюдению, лечению и медицинской реабилитации. Результаты периодического осмотра могут использоваться работодателем при установлении принадлежности работника к одной из групп риска развития профессиональных заболеваний»
Комментарий эксперта:
Организации, проводившие медицинский осмотр, должны формировать рекомендации по профилактике заболеваний, в том числе профессиональных заболеваний, а при наличии медицинских показаний — по дальнейшему наблюдению, лечению и медицинской реабилитации. Каждый, кто сталкивался с отметкой в заключении о наличии у работника противопоказания к выполнению работ, так или иначе задавался вопросом: на сколько работник выбыл из строя, требуется лечение или возможен перевод? Ответ на этот вопрос можно будет найти именно в рекомендациях.
Старая редакция Порядка проведения медосмотров:
Пункт 39. «Центры профпатологии и другие медицинские организации, имеющие право на проведение периодических осмотров, на проведение экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией, при проведении периодического осмотра могут привлекать медицинские организации, которые имеют право в соответствии с действующими нормативными правовыми актами на проведение предварительных и периодических осмотров и экспертизы профессиональной пригодности»
Действующая редакция Порядка проведения медосмотров:
Пункт 39. «Центр профпатологии, проводивший периодический осмотр, предоставляет информацию о результатах данного осмотра с письменного согласия работника в Фонд социального страхования по письменному запросу»
Комментарий эксперта:
Информация о состоянии здоровья работников, а именно результаты периодических медицинских осмотров, с письменного согласия работника направляется в ФСС, по письменному запросу. ФСС сможет эту информацию использовать при участии в расследовании несчастных случаев. Работодателю важно помнить, что данный пункт регулирует отношения: центр профпатологии — ФСС — работник.
Испытание на прочность электронного межведомственного обмена информациейСтарая редакция Порядка проведения медосмотров:
Пункт 45. «Заключительный акт составляется в четырех экземплярах, которые направляются медицинской организацией в течение 5 рабочих дней с даты утверждения акта работодателю, в центр профпатологии субъекта Российской Федерации, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля и надзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Один экземпляр заключительного акта хранится в медицинской организации, проводившей периодические осмотры, в течение 50 лет»
Действующая редакция Порядка проведения медосмотров:
Пункт 45.
Один экземпляр заключительного акта хранится в медицинской организации, проводившей периодический осмотр, в течение 50 лет»
Комментарий эксперта:
Новая редакция не только позволяет оформлять заключительный акт в электронной форме, но и обязывает медицинскую организацию дополнительно направлять сведения в ФСС. Во время электронных технологий и цифровых решений многие, но не все, работодатели готовы работать с электронными документами. Самый большой вопрос в том, готовы ли госинспектора к работе с электронными документами, ведь, как показывает практика, электронный межведомственный обмен пока не отлажен.
Старая редакция Порядка проведения медосмотров:
Пункт 46. «Центр профпатологии субъекта Российской Федерации обобщает и анализирует результаты периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда на территории данного субъекта Российской Федерации и не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, направляет обобщенные сведения в Федеральный Центр профпатологии Минздравсоцразвития России и в орган управления здравоохранением данного субъекта Российской Федерации»
Действующая редакция Порядка проведения медосмотров:
Пункт 46. «Медицинские организации, проводившие предварительные и периодические осмотры по их окончании:
выдают работнику на руки выписку из медицинской карты, в которой отражаются заключения врачей-специалистов, результаты лабораторных и иных исследований, заключение по результатам периодического осмотра, а также рекомендации по профилактике заболеваний, в том числе профессиональных заболеваний, а при наличии медицинских показаний — по дальнейшему наблюдению, лечению и медицинской реабилитации;
направляют копию выписки, указанной в абзаце втором настоящего пункта в медицинские организации по месту жительства или прикрепления работника, с письменного согласия работника.
Медицинские организации обобщают и анализируют результаты периодических осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на территории данного субъекта Российской Федерации и не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, направляют обобщенные сведения в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья направляет обобщенные сведения в Центр профпатологии Министерства здравоохранения Российской Федерации»
Комментарий эксперта:
Медицинская организация по окончании медосмотра выдает работнику выписку из медицинской карты, в которой отражаются заключения врачей-специалистов, результаты лабораторных и иных исследований, заключение по результатам периодического осмотра, рекомендации по профилактике заболеваний, в том числе профессиональных заболеваний, при наличии медицинских показаний — по дальнейшему наблюдению, лечению и медицинской реабилитации. С письменного согласия работника медицинская организация направляет копию выписки в медицинские организации по месту жительства (прикрепления) работника.
В задачи специалиста по охране труда входит отражение в приказе или локальном нормативном акте обязанности работника предъявить работодателю (его представителю) результат медицинского осмотра, в целях недопущения нарушений трудовых прав прежде всего самих работников. А связано это с тем, что заключительный акт по результатам периодического медицинского осмотра предоставляется работодателю по завершении данного мероприятия в отношении всех работников (например, план расписан на календарный год).
Еще больше полезной и актуальной информации в выпуске журнала «Охрана труда и пожарная безопасность», 2020, №3.
Медицинские осмотры (Образец отчета ЛПУ)
Уважаемые руководители организаций всех форм собственности!
Напоминаем Вам, что в соответствии со статьями 212 и 213 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 24 Федерального Закона №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обязанности по организации периодических медицинских осмотров работников возлагаются на работодателя.
С 01.01.2012 г. вступил в силу Приказ Минздравсоцразвития России №302н от 12 апреля 2011 г. «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», определяющий основные принципы организации медицинского обслуживания работающего населения и порядок проведения медицинских осмотров.
- лица, занятые на работах с вредными и (или) опасными веществами и производственными факторами с превышением предельно допустимых уровней (вредные условия труда),
- участники аварийных ситуаций или инцидентов на производстве,
- лица со стойкими последствиями несчастных случаев на производстве,
- работники, имеющие (имевшие) заключение о предварительном диагнозе профессионального заболевания
должны 1 раз в 5 лет проходить периодические медицинские осмотры в медицинской организации, имеющей лицензию на проведение экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией. На территории Курской области данным требованиям удовлетворяет Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская городская больница №6», которое имеет в своем составе Центр профессиональной патологии.
Для выполнения требований настоящего Приказа, необходимо определить по обозначенным выше критериям контингент лиц, подлежащих медицинскому осмотру в центре профессиональной патологии ОБУЗ «КГБ №6» и согласовать календарный план прохождения осмотра.
Приглашает Вас к сотрудничеству.Контактная информация:
тел./факс 8 (4712) 26-17-23, 26-12-50
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
тел. центра профпатологии 8 (4712) 26-11-09.
Заключительный акт по результатам медицинского осмотра: бланк, образец 2021
"Утвержден" председатель врачебной комиссии _______________________________ (должность, Ф.И.О.) "___"________ ____ г. м.п. Заключительный акт от "___"________ ____ г. по результатам медицинского осмотра за ____ год работников ________________________________ (наименование организации) г. __________ "___"________ ___ г. ______________________________________________________________________, (наименование медицинской организации, ОГРН, ИНН) по адресу: _______________________________________________________________, проведен медицинский осмотр работников ____________________________________ (наименование работодателя) общей численностью ______ человек, в том числе: женщин - ______ человек, работников в возрасте до 18 лет - _______ человек, работников, которым установлена стойкая степень утраты трудоспособности - ___ человек; работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда - ________; численность работников, занятых на работах, при выполнении которых обязательно проведение периодических медицинских осмотров (обследований) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний - __ человек, из них: женщин - ______ человек, работников в возрасте до 18 лет - _______ человек, работников, которым установлена стойкая степень утраты трудоспособности - _ человек; численность работников, подлежащих периодическому медицинскому осмотру - ___ человек, из них: женщин - ______ человек, работников в возрасте до 18 лет - _______ человек, работников, которым установлена стойкая степень утраты трудоспособности __ человек; численность работников, прошедших периодический медицинский осмотр - ____ человек, из них: женщин - ______ человек, работников в возрасте до 18 лет - _______ человек, работников, которым установлена стойкая степень утраты трудоспособности - _ человек.
Процент охвата работников периодическим медицинским осмотром — ___ процентов.
Список лиц, прошедших периодический медицинский осмотр:
---------------------------------------------------------------------------------- ¦N по ¦Ф.И.О. ¦Пол ¦дата ¦структурное ¦краткое ¦Примечания ¦ ¦порядку ¦ ¦ ¦рождения ¦подразделение¦заключение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медкомиссии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------+---------+----------+-------------+-----------+-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------+---------+----------+-------------+-----------+-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------+---------+----------+-------------+-----------+-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------+---------+----------+-------------+-----------+-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------+---------+----------+-------------+-----------+-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------+---------+----------+-------------+-----------+-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----------+----------+---------+----------+-------------+-----------+------------
Численность работников, не завершивших периодический медицинский осмотр — _ человек, в том числе:
женщин — __ человек,
работников в возрасте до 18 лет — __ человек,
работников, которым установлена стойкая степень утраты трудоспособности — __ человек.
Список работников, не завершивших периодический медицинский осмотр:
---------------------------------------------------------------------------------- ¦N по ¦Ф.И.О. ¦Пол ¦дата ¦структурное ¦Краткое ¦Примечания ¦ ¦порядку ¦ ¦ ¦рождения ¦подразделение¦заключение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предыдущей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медкомиссии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------+---------+----------+-------------+-----------+-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------+---------+----------+-------------+-----------+-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------+---------+----------+-------------+-----------+-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------+---------+----------+-------------+-----------+-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------+---------+----------+-------------+-----------+-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------+---------+----------+-------------+-----------+-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----------+----------+---------+----------+-------------+-----------+------------
Численность работников, не прошедших периодический медицинский осмотр, в том числе:
женщин — __ человек,
работников в возрасте до 18 лет — __ человек,
работников, которым установлена стойкая степень утраты трудоспособности — __человек.
Список работников, не прошедших периодический медицинский осмотр:
---------------------------------------------------------------------------------- ¦N по ¦ФИО ¦Пол ¦дата ¦структурное ¦Краткое ¦Причина не ¦ ¦порядку ¦ ¦ ¦рождения ¦подразделение¦заключение ¦прохождения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предыдущей ¦медосмотра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медкомиссии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+---------+----------+----------+-------------+-----------+-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+---------+----------+----------+-------------+-----------+-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+---------+----------+----------+-------------+-----------+-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+---------+----------+----------+-------------+-----------+-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+---------+----------+----------+-------------+-----------+-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+---------+----------+----------+-------------+-----------+-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----------+---------+----------+----------+-------------+-----------+------------
Численность работников, не имеющих медицинских противопоказаний к работе — __ человек.
Численность работников, имеющих временные медицинские противопоказания к работе — ____ человек.
Численность работников, имеющих постоянные медицинские противопоказания к работе — ___ человек.
Численность работников, нуждающихся в проведении дополнительного обследования (заключение не дано) — ___ человек.
Численность работников, нуждающихся в обследовании в центре профпатологии — __ человек.
Численность работников, нуждающихся в амбулаторном обследовании и лечении — __ человек.
Численность работников, нуждающихся в стационарном обследовании и лечении — __ человек.
Численность работников, нуждающихся в санаторно-курортном лечении — ___ человек.
Численность работников, нуждающихся в диспансерном наблюдении — __ человек.
Список лиц с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания:
---------------------------------------------------------------------------------- ¦N по ¦ФИО ¦Пол ¦дата ¦структурное ¦Краткое ¦Вредные и (или) ¦ ¦порядку ¦ ¦ ¦рождения ¦подразделение,¦заключение ¦опасные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессия ¦медкомиссии¦производственные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦факторы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы ¦ +---------+--------+-------+---------+--------------+-----------+----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------+-------+---------+--------------+-----------+----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------+-------+---------+--------------+-----------+----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------+-------+---------+--------------+-----------+----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------+-------+---------+--------------+-----------+----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------+-------+---------+--------------+-----------+----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------+--------+-------+---------+--------------+-----------+-----------------
Перечень впервые установленных хронических соматических заболеваний с указанием класса заболеваний по Международной классификации болезней — 10 (далее — МКБ-10): _______________________________________________.
Перечень впервые установленных профессиональных заболеваний с указанием класса заболеваний по МКБ-10: ___________________________________.
Результаты выполнения рекомендаций предыдущего заключительного акта: ________________.
Рекомендации работодателю по реализации комплекса оздоровительных мероприятий, включая профилактические и другие мероприятия — ______________________________________________.
Подписи: Главный врач МСЧ Главный врач СЭН Руководитель Председатель (поликлиники) на транспорте предприятия профкома предприятия _________________ __________________ ____________ ____________ (Ф.И.О.) (Ф.И.О.) (Ф.И.О.) (Ф.И.О.) Цеховой врач Врач СЭС (СЭО) (врач-терапевт) _________________ __________________ (Ф.И.О.) (Ф.И.О.) м.п. м.п. м.п. м.п.
Документы
Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края от 25.01.2021 г. № 31-ОД «Об утверждении перечня коррупционно-опасных функций государственной гражданской службы в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Приморского края»
Документ от 01.02.2021 16:46:55:
Загрузить
Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края от 31.01.2020 г. № 38-ОД «О реализации Программы противодействия коррупции в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Приморского края на 2020 год»
Документ от 17.03.2020 15:04:39:
Загрузить
Приказ департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края от 12.07.2018 г. № 199-ОД
Документ от 28.10.2019 00:02:08:
Загрузить
Приказ департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края от 10.05.2016 г. № 124-ОД «О реализации Программы противодействия коррупции в департаменте транспорта и дорожного хозяйства Приморского края на 2016-2017 годы»
Документ от 27.10.2019 23:58:49:
Загрузить
Приказ департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края от 08.07.2019 г. № 230-ОД «О реализации Программы противодействия коррупции в департаменте транспорта и дорожного хозяйства Приморского края на 2019-2020 годы»
Документ от 27.10.2019 23:56:49:
Загрузить
Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
Документ от 30.05.2018 11:16:19:
Загрузить
Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
Документ от 30.05.2018 11:18:56:
Загрузить
Федеральный закон от 03.12.2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
Документ от 30.05.2018 11:21:19:
Загрузить
Федеральный закон от 07.05.2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках…»
Документ от 30.05.2018 11:29:02:
Загрузить
Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны…»
Документ от 30.05.2018 11:35:59:
Загрузить
Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе…»
Документ от 30.05.2018 11:54:36:
Загрузить
Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими…»
Документ от 30.05.2018 11:57:52:
Загрузить
Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2009 г. № 1066 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные…»
Документ от 30.05.2018 12:01:29:
Загрузить
Указ Президента Российской Федерации от 01.04.2016 г. № 147 «О национальном плане противодействия коррупции на 2016 – 2017 годы»
Документ от 30.05.2018 12:05:39:
Загрузить
Приказ департамента № 274-ОД от 27.09.2017 г. «Об утверждении комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению государственными гражданскими служащими департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края запретов…»
Документ от 30.05.2018 12:07:15:
Загрузить
Указ Президента Российской Федерации от 15.07.2015 г. № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции»
Документ от 30.05.2018 12:12:33:
Загрузить
Указ Президента РФ от 22.12.2015 г. № 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности…»
Документ от 30.05.2018 12:16:51:
Загрузить
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12. 2016 г. № 2867-р (ФОРМА представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственным гражданским служащим или…
Документ от 30.05.2018 12:19:34:
Загрузить
Постановление Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 г. № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки…»
Документ от 30.05.2018 12:23:03:
Загрузить
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 г. № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности…»
Документ от 30.05.2018 12:25:53:
Загрузить
инфографика
%PDF-1.5 % 1 0 obj >/OCGs[9 0 R]>>/Pages 3 0 R/Type/Catalog>> endobj 2 0 obj >stream application/pdf
пример заполнения заключительного акта периодического медицинского осмотра
пример заполнения заключительного акта периодического медицинского осмотраСКАЧАТЬ ПО ПРЯМОЙ ССЫЛКЕ пример заполнения заключительного акта периодического медицинского осмотра
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Мы рекомендуем природные зоны россии тест ответы иногда образец графика дежурств на месяц результаты обществознание 5 класс электронное приложение к учебнику приказ мо рф 202 2014 года вы искали пример заполнения заключительного акта периодического медицинского осмотра но мы стараемсяmatrix 2.0 фильмы dragon age русификатор звук пример заполнения заключительного акта периодического медицинского осмотра код активации hak vk пример заполнения заключительного акта периодического медицинского осмотра выписка из протокола аттестационной комиссии образец балашов собрание сочинений пример заполнения заключительного акта периодического медицинского осмотра лицензионный договор пример заполненный пример заполнения заключительного акта периодического медицинского осмотра вопросы и ответы на тему здоровья пример заполнения заключительного акта периодического медицинского осмотра артасов тетрадь экзаменатор чит коды на fallout 3 военный комиссариат петропавловск камчатский пример заполнения заключительного акта периодического медицинского осмотра пример внешнеэкономического договора купли продажи как научить ребенка уверенности в себе дром петропавловск камчатский тойота в белов собрание сочинений пример заполнения заключительного акта периодического медицинского осмотра прошу внести изменения в график отпусков образец дурное употребление материальных благ часто является эссе пример заполнения заключительного акта периодического медицинского осмотра власенков рыбченкова учебник онлайн электронные платежные системы учебник пример заполнения заключительного акта периодического медицинского осмотра скачать руководство по ремонту тойота авенсис пример заполнения заключительного акта периодического медицинского осмотра методические пособия по трудовому праву пример заполнения заключительного акта периодического медицинского осмотра налоговый учет самоучитель узнать ответ на вопрос онлайн тесты по обж 9 класс с ответами пример заполнения заключительного акта периодического медицинского осмотра пример заполнение карточки справки психология общения тесты с ответами расторжение договора подряда пример роддом петропавловск камчатский драйвер для модемов связной x080s бесплатные игры для android apk abbyy finereader 12 professional код активации www петропавловск камчатский как научить ребенка быстро складывать и вычитать учебник сахарова по истории онлайн обучение дошкольников грамоте методическое пособие скачать дольче вита петропавловск камчатский химия подготовка к егэ тематические тесты ответы анатомия электронный учебник группа ангел хранитель слушать скачать ключ базис мебельщик 8 экзамены 2015 ответы ПОХОЖИЕ САЙТЫ чит коды scrolls/Windows 7 starter/конспект по теме окружность/электронный учебник 1 4 класс/план конспект уроку по психології/мои посмертные приключения аудиокнига/драйвера для видеокарты ati radeon x2300/школьные знания com решаем домашнее задание/Клиент майнкрафт версии 16 с модом на херобрина/Реферат на тему гарайное оборудование 01092016
Медицинские осмотры работников, страница 3
Медицинские осмотры работников предприятия
Раздел «Медицинские осмотры» постоянно дополняется и обновляется. На этой странице Вы можете скачать бесплатно, без регистрации нормативно-правовые акты, положения, порядки, перечни, бланки: акт, спикок, направление, план-график на украинском и русском языке.
Страница 3 из 3
Страницы : [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Проведение предварительных (периодических) медицинских
осмотров работников транспортных средств
В соответствии с п. 2.14 Порядка работники транспортных средств проходят предварительные (периодические) медицинские осмотры как работники, занятые на тяжелых работах, работах с вредными или опасными условиями труда, с учетом специфики деятельности, вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса, кроме тех, которые подлежат осмотрам в соответствии с приказом Минздрава и МВД Украины от 05.06.2000 № 124/345 «Об утверждении Положения о медицинском осмотре кандидатов в водители и водителей транспортных средств», зарегистрированного в Минюсте 18.07.2000 под № 435/4656.
Приказ Минздрава и МВД Украины от 05.06.2000 № 124/345 «Об утверждении Положения о медицинском осмотре кандидатов в водители и водителей транспортных средств», отменен приказом Министерства охраны здоровья N 124/151 от 15.02.2013, на основании заключения № 2/108 Министерства Юстиции Украины от 25.12.2012.
Просмотреть приказ (отменен) Минздрава и МВД Украины от 05.06.2000 № 124/345 «Об утверждении Положения о медицинском осмотре кандидатов в водители и водителей транспортных средств», на официальном сайте.
Просмотреть заключение № 2/108 Министерства юстиции Украины «Об отмене решения про государственную регистрацию нормативно-правового акта» от 25.12.2012, на официальном сайте.
Приказом Министерства здравоохранения Украины и Министерства внутренних дел Украины от 31.01.2013 N65/80 утверждено «Положение о медицинском осмотре кандидатов в водители и водителей транспортных средств».
Просмотреть «Положение о медицинском осмотре кандидатов в водители и водителей транспортных средств», утвержденное приказом Министерства здравоохранения Украины и Министерства внутренних дел Украины от 31.01.2013 N65/80, зарегистрированное в Министерстве юстиции Украины 22 февраля 2013 за N308/22840, на официальном сайте.
Карточка работника
В соответствии с п. 2.16 Порядка результаты предварительного (периодических) медицинского осмотра работников и заключение Комиссии о состоянии здоровья вносятся в Карточку работника, подлежащего предварительному (периодическим) медицинскому осмотру (далее — Карточка работника), по форме, указанной в приложении 7 Порядка, и в Медицинскую карточку амбулаторного больного.
В Карточке работника указываются жалобы работника на состояние здоровья, анамнез, результаты медицинского осмотра, лабораторных, функциональных и прочих исследований, диагноз, заключение о профессиональной пригодности работника работать по своей профессии.
Карточка работника содержит конфиденциальную информацию, хранится в учреждении охраны здоровья, которое проводит медицинский осмотр на основании заключенного договора с работодателем на протяжении трудовой деятельности работника, предоставляется Комиссии во время проведения медицинских осмотров.
На основании Карточки работника Комиссией выдаётся работнику медицинская справка о прохождении предварительного (периодического) медицинского осмотра работника по форме, указанной в приложении 8 Порядка.
В случае изменения места работы Карточка работника выдаётся работнику под подпись для прохождения медицинского осмотра на новом месте работы.
Копия Карточки работника сохраняется в архиве учреждения охраны здоровья, которое проводило медицинский осмотр на основании заключенного с работодателем договора на протяжении 15 лет, после увольнения работника.
Заключительный акт по результатам периодического
медицинского осмотра работников
В соответствии с п. 2.17 Порядка по результатам периодических медицинских осмотров (в течение месяца после их окончания) Комиссия оформляет Заключительный акт по результатам периодического медицинского осмотра работников (далее — Заключительный акт) по форме, указанной в приложении 9, который составляется в шести экземплярах — один экземпляр остается в учреждении охраны здоровья, проводившим медосмотр, другие предоставляются работодателю, представителю профсоюзной организации или уполномоченному работниками лицу, профпатологу, учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы, рабочему органу исполнительной дирекции Фонда.
Срок хранения Заключительного акта 5 лет.
После получения заключительного акта работодатель обеспечивает проведение соответствующих оздоровительных мероприятий Заключительного акта в полном объеме и устраняет причины, которые приводят к профессиональным заболеваниям (отравлениям).
На предприятии издаётся приказ «О результатах периодического медицинского осмотра». К приказу прилагаются списки работников, которым запрещено выполнение определенных работ, противопоказанных им по состоянию здоровья. В приказе указывается:
что руководители подразделений должны отстранить от работы тех работников, которым запрещено выполнение определенных работ, противопоказанных им по состоянию здоровья;
ознакомить под подпись с данным приказом указанных в списках работников и их руководителей;
рассмотреть возможность перевести работника, с его согласия, на другую работу, которая ему не противопоказана;
при отсутствии вакансии или несогласии работника с переводом на другую работу, оформить соответствующий акт и расторгнуть с ним трудовой договор на основании обнаружившегося несоответствия работника выполняемой работе, вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению выполнения данной работы (п.2 ст. 40 КЗоТ Украины).
принятие мер по проведению соответствующих оздоровительных мероприятий Заключительного акта, в полном объеме.
Совет специалиста:
Указания, сделанные в Заключительном акте, необходимо выполнить в полном объёме, особенно те, что касаются отстранения от работ работников, которым запрещено выполнение определенных работ, противопоказанных им по состоянию здоровья.
О выполнении указаний Заключительного акта и приказа «О результатах периодического медицинского осмотра» необходимо уведомить соответствующие контролирующие органы.
Выполнение указаний Заключительного акта это один из первых вопросов задаваемых при проведении проверок государственными органами.
Отраслевые нормативные акты относительно проведения медицинских
осмотров работников определенных категорий
В соответствии с п. 2.26 Порядка Министерства, другие центральные органы исполнительной власти могут с целью учета особенностей отрасли разрабатывать по согласованию с Министерством здравоохранения Украины отраслевые нормативные акты относительно проведения медицинских осмотров работников определенных категорий.
Примером отраслевого нормативного акта относительно проведения медицинских осмотров работников определенных категорий, является «Порядок проведения медицинских осмотров работников определенных категорий железнодорожного транспорта, метрополитенов и предприятий межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта Украины», утвержденный Министерством транспорта и связи Украины от 29.04.2010 N 240, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 16.06.2010 №537/ 17832.
Просмотреть «Порядок проведения медицинских осмотров работников определенных категорий железнодорожного транспорта, метрополитенов и предприятий межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта Украины», утвержденный Министерством транспорта и связи Украины от 29.04.2010 N 240, на официальном сайте.
Организация проведения медицинских осмотров работодателем
Организация проведения медицинских осмотров работодателем изложена в п. 3 Порядка:
Работодатель:
3.1. Организует лабораторные исследования условий труда с определением вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса на конкретных рабочих местах работников в соответствии с гигиенической классификацией труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, трудности и напряженности трудового процесса с целью определения категорий работников, подлежащих предварительному (периодическим) медицинскому осмотру, и представляет эти данные соответствующей санитарно-эпидемиологической станции.
3.2. Должен при заключении трудового договора проинформировать работника под подписку об условиях труда и о наличии на его рабочем месте опасных и вредных производственных факторов, которые еще не устранены, возможных последствиях их влияния на здоровье и о правах работника на льготы и компенсации за работу в таких условиях в соответствии с законодательством и коллективным договором.
Работнику не может предлагаться работа, которая согласно медицинскому заключению противопоказана ему по состоянию здоровья. К выполнению работ повышенной опасности и работ, требующих профессионального отбора, допускаются лица при наличии заключения психофизиологической экспертизы.
3.3. Согласовывает план-график проведения медицинских осмотров с учреждением охраны здоровья.
3.4. Обеспечивает своевременную и организованную явку работников на медицинские осмотры и обследования.
3.5. Осуществляет контроль за проведением медосмотров в сроки, согласованные с учреждением охраны здоровья, назначает ответственных лиц за организацию медосмотра.
3.6. Отстраняет от работы работников, не прошедших в установленный срок медицинские осмотры, и не допускает к работе работников, которым согласно медицинскому заключению такая работа противопоказана по состоянию здоровья.
3.7. Обеспечивает проведение соответствующих оздоровительных мероприятий Заключительного акта в полном объеме и устраняет причины, которые приводят к профессиональным заболеваниям (отравлениям).
3.8. Обеспечивает за свой счет внеочередной медицинский осмотр работников:
— по заявлению работника, если он считает, что ухудшение состояния его здоровья связано с условиями труда;
— по своей инициативе, если состояние здоровья работника не дает возможности ему исполнять свои трудовые обязанности.
3.9. Имеет право в установленном законодательством порядке привлечь работника, уклоняющегося от прохождения обязательного медицинского осмотра, к дисциплинарной ответственности и отстранить его от работы без сохранения заработной платы.
3.10. Принимает на работу несовершеннолетних только после предварительного медицинского осмотра.
Раздел «Медицинские осмотры» постоянно дополняется и обновляется. Если у Вас возникли вопросы или Вы хотите добавить свою статью по данному вопросу пишите на адрес электронной почты указанный на странице Контакты.
В верх
Страница 3 из 3
Страницы : [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Сайт допомоги спеціалістамз охорони праці нормативно-правова база, переліки НПА за галузями | Журнал «ОХОРОНА ПРАЦІ І ПОЖЕЖНА БЕЗПЕКА»Два напрямки в одному журналі: охорона праці + пожежна безпека це зручно та вигідно! | Запорізький обласний центр охорони працінавчання і перевірка знань з питань |
17.02.2021
новых почему при оформлении обязательных медицинских осмотров | Медицина труда
Базовая медицинская подготовка врачей почти полностью проводится в больницах с использованием традиционной медицинской модели, и это может быть менее актуально для будущей профилактической работы в государственной медицине или медицине труда. Это особенно актуально при проведении обязательных медицинских осмотров рабочих, когда традиционный подход препятствует соблюдению норм. Когда речь идет об обязательном медицинском осмотре рабочих, «, почему » можно описать как периодическую проверку, учитывая некоторые особые и особые условия труда, может ли сотрудник выполнять свою работу безопасно без повышенного риска для здоровья [1] .Национальные законы, нормативные акты и руководства по профессиональной практике определяют различия между странами в том, как профессионалы в области медицины труда обращаются с содержанием (« the what ») и процедурами (« the how »), касающимися обязательных медицинских осмотров работников. Другая используемая терминология кажется наименьшей из проблем: оценка состояния здоровья перед трудоустройством, медицинское обслуживание перед приемом на работу, медицинские осмотры при приеме на работу, медицинское освидетельствование пригодности к работе и т., потому что все они более или менее говорят сами за себя. Отраслевые различия очевидны, потому что для рабочих мест в некоторых секторах границы между странами менее существуют, и поэтому применение одних и тех же критериев кажется логичным, когда рабочий пересекает страну на ежедневной основе (например, моряки, водители поездов, пилоты, профессиональные водолазы или рабочие места в оффшорная промышленность). В отношении этих должностей медицинские профессионалы придерживаются международного консенсуса в отношении содержания обязательных осмотров на протяжении десятилетий.К сожалению, классический клинический образ мышления (поиск симптомов, признаков и заболеваний) в основном использовался при разработке « the what » в этих медицинских обследованиях: врачу приходилось проверять длинные списки заболеваний и вопросы об истории болезни. были нормальными. Сегодня сложнее обновлять и улучшать содержание этих медицинских осмотров, когда старые медицинские протоколы продолжают использоваться в качестве отправной точки при обсуждении обновлений, что приводит лишь к небольшим поправкам и не подвергает сомнению их основу.При разработке и проведении обязательных медицинских осмотров рабочих необходима новая основа — « new why ».
Чтобы увеличить шансы модернизации в этой области, медицинским работникам и ученым необходимо обсудить центральную тему, и поэтому актуальным и важным является изменение содержания и процесса обязательных медицинских осмотров (медицинские осмотры перед приемом на работу и на- трудоустройство медиков). В качестве местного примера, голландское законодательство представляет собой противоположную точку зрения по сравнению со многими существующими (международными) национальными медицинскими протоколами для конкретных профессий.Обсуждаются четыре вопроса, которые проясняют, чем голландская точка зрения может отличаться от идей других стран. В Нидерландах новые принципы «, почему » для профессиональных врачей должны служить ориентиром для « как, » и «, что » при разработке и проведении периодических медицинских осмотров. После внесения поправок в голландский закон о медицинских услугах перед приемом на работу были разработаны два руководящих документа для медицинских специалистов в области медицины труда: один по медицинским осмотрам перед приемом на работу [2] и один по медицинским осмотрам при приеме на работу [3].
Во-первых, в этих руководящих документах указывается, что оценка пригодности работников к работе по состоянию здоровья должна основываться на конкретных, но текущих требованиях к здоровью и безопасности, которые существуют при выполнении работы , а не на общих правилах, касающихся средней влияние болезней, ни на вопросы об общем состоянии здоровья работников. Работодатель играет роль в распознавании конкретных требований к работе и должен проверять, можно ли предотвратить риски, связанные с этими требованиями к работе, чтобы избежать ненужного медицинского обследования работников.Если улучшения невозможны, необходимо дополнительно описать соответствующие требования по охране здоровья или безопасности, необходимые для конкретной работы (врачом-специалистом). Они должны включать умственные, физические, сенсорные, эмоциональные и биомеханические требования и определяться с максимально возможной детализацией, связанной с конкретной работой. Эта информация составляет основу для выбора наиболее подходящих тестов во время медицинского осмотра. Большинство требований безопасности на таких должностях, как машинист поезда, например, связаны с рабочими требованиями, которые требуют определенных аспектов бдительности и четких суждений [4].Перевод этих требований в (медицинские) тесты во время медицинского обследования должен привести к выбору, отличному от тех, с которыми мы сталкиваемся при более традиционных медицинских обследованиях.
Во-вторых, в соответствии с первым пунктом, мы предполагаем, что одной только оценки жалоб на здоровье или заболеваний не может быть достаточно для выявления работников с возможными и соответствующими ограничениями в работе с учетом точных требований. Нам нужны конкретные сигнальные вопросы, в которых определенные относящиеся к делу жалобы на здоровье сочетаются с пониженными способностями с учетом определенных требований, необходимых для выполнения рабочих требований.Вот почему были разработаны специальные медицинские осмотры с более точными вопросами, включенными в протокол осмотра, которые напрямую связаны с определенными требованиями.
В-третьих, «стандартное» решение в протоколах медицинского обследования, включающее клинические тесты, обычно используемые для построения диагностической базы (например, анализ крови, мочи, рентгеновские снимки и т. Д.), Сомнительно и может не быть инструментами, необходимыми для лечебно-профилактическое учреждение. Это также не логично, потому что при обязательном медицинском обследовании именно врач приглашает работника на обследование, в то время как в классических медицинских условиях пациент посещает врача или больницу из-за проблем со здоровьем.
В-четвертых, мы предполагаем, что чем лучше медицинский осмотр адаптирован к требованиям работы и требованиям охраны труда и техники безопасности, тем больше вероятность того, что врач-терапевт сможет принять обоснованные решения и дать индивидуальный совет, чтобы сотрудники продолжали работать и оставаться в хорошей форме. для работы: это следует рассматривать как конечную цель, в то время как большинство классических медицинских протоколов может заканчиваться решением, что отдельный работник «непригоден для работы». Вот где очевиден принцип , почему : оценка пригодности к работе по состоянию здоровья не является самоцелью, потому что она должна поддерживаться своевременным вмешательством для устранения проблем со здоровьем или безопасностью, улучшения рабочих ограничений или поддержания трудоспособности. .Вмешательства также стандартизированы, как и тесты и результаты тестов.
Такой образ мышления нетипично для голландцев. В своих исследованиях несколько авторов приводят те же аргументы, исследуя классические примеры работ с высокими физическими требованиями, для которых были изменены обязательные медицинские осмотры, например, для пожарных и полицейских. Ямник и др. . [5] опубликовали работу, чтобы объяснить, как в Канаде можно разработать и применить на практике юридически обоснованные стандарты занятости для известных физически сложных профессий, обеспечивающих общественную безопасность.Типтон и др. . [6] расширили процессы, связанные с установлением минимальных стандартов профессиональной пригодности, подчеркнув взаимодействие, которое происходит между выбором измерений и последующим решением.
Противники голландского подхода могут возразить, что классический клинический образ мышления необходим, когда работники имеют конкретный медицинский анамнез или недавно развившееся заболевание, но это ничем не отличается от рассмотрения текущих способностей работников на рабочих местах с требованиями безопасности или здоровья.Кроме того, при обследовании больных следует делать упор на знание требований к охране труда и технике безопасности. Например, когда у профессионального водителя возникает новая серьезная проблема со здоровьем, такая как инсульт, врач должен решить, может ли этот человек водить машину.
Опубликованы два недавних научных исследования по содержанию медицинских осмотров для получения лицензии на вождение моторизованного транспортного средства. Они служат примером того, как можно затруднить или улучшить модернизацию медицинских протоколов.В качестве примера препятствий модернизации Rapoport et al . Международная группа врачей или исследователей систематически оценивала качество девяти национальных руководств по управлению транспортными средствами с заболеваниями [7]. Хотя всем руководящим принципам были присвоены низкие оценки AGREE-II в отношении строгости разработки, применимости и документации, ни во введении, ни в обсуждении, ни в заключении не было « то почему » или « то, что » из этих руководящих принципов обсуждалось или подвергалось сомнению. .Примером усиления модернизации является статья Ранше и др. . которые использовали дополнительные доказательства выбора только тестов, которые были близки к конкретным требованиям работы [8]. Они сравнивали использование классических медицинских результатов только с использованием информации, которая была ближе к реальным требованиям, в форме практического теста на пригодность к вождению; их результаты показали, что врачи, использующие только медицинские рекомендации, с меньшей вероятностью откажутся от тех людей, которые представляют реальный риск в дороге.
Примеры специализированных медицинских услуг, разработанных с помощью « new why », « how » и « what » за последнее десятилетие, привели к модернизации обязательных медицинских услуг в нашем отделе для работников скорой помощи [9] , пожарные [10], врачи больниц [11], работники железнодорожной безопасности [12] и рабочие строительной отрасли [13]. Этот пересмотренный способ проведения медицинских осмотров по-разному повлиял на практику профессиональных врачей. В секторе скорой помощи в 2011 году была внедрена национальная система регистрации результатов медицинских осмотров, но на практике прогресс наблюдается только в секторе пожаротушения с 2015 года.Практического воздействия в строительной отрасли не было, где были созданы доказательства и контент по 103 профессиям [13]. Совсем недавно для недавно объединенных национальных полицейских сил в Нидерландах (> 60 000 сотрудников) наше исследование предоставило доказательства для построения содержания периодических обязательных медицинских осмотров для 37 конкретных должностей в организации (JS Boschman et al ., In подготовка).
Нелегко изменить образ мышления врачей-профессионалов на практике и в краткосрочной перспективе провести более качественные медицинские осмотры.Одна из основных причин может быть обнаружена в базовой подготовке врачей, которая почти полностью ориентирована на медицинское обслуживание в больницах. Эта медицинская подготовка менее актуальна для их будущей работы в государственной медицине и медицине труда. Врачи труда должны понимать, как их медицинские навыки формировались во время базовой подготовки и что им необходимо применить и показать в контексте профилактической медицины труда. Чтобы изменить их практику, стоит приложить все усилия, потому что все дело в том, чтобы лучше направлять работников с точки зрения гигиены труда.Эти работники предпочли быть активными в своей конкретной работе, включая конкретные физические, психические требования и требования безопасности. Когда все медицинские работники будут более серьезно относиться к « new why » об обязательном медицинском осмотре, это позволит модернизировать повседневную практику профессиональной медицины при проведении обязательных медицинских осмотров.
Список литературы
1.Палмер
К
,Коричневый
I.
Пригодность к работе: медицинские аспекты
.Оксфорд
:Oxford University Press
,2013
. 2.Министерство социальных дел и занятости
.Правила проведения медицинских осмотров перед приемом на работу
[Leidraad Aanstellingskeuringen].Гаага, Нидерланды
:Министерство социальных дел и занятости
,2005
.3.NVAB
.Обязательные медицинские осмотры сотрудников во время их работы
[Verplichte Medische Keuringen van werknemers tijdens hun dienstverband].Утрехт, Нидерланды
:NVAB
,2007
.4.Зоер
I
,Sluiter
JK
,Frings-Dresen
MH
.Психологические особенности работы, психологическая нагрузка и связанные психологические и когнитивные потребности машинистов поездов
.Эргономика
2014
;57
:1473
—1487
.5.Ямник
В
,Гумиенак
R
,Gledhill
N
.Разработка юридически обоснованных физиологических стандартов занятости для известных физически сложных профессий в сфере общественной безопасности: канадская перспектива
.Eur J Appl Physiol
2013
;113
:2447
—2457
,6.Типтон
МДж
,Миллиган
GS
,Рейли
TJ
.Физиологические стандарты занятости I. Стандарты профессиональной пригодности: объектно субъективно?
Eur J Appl Physiol
2013
;113
:2435
—2446
,7.Рапопорт
МДж
,Weegar
K
,Kadulina
Y
et al.Международное исследование качества национальных руководств по вождению с заболеванием
.QJM
2015
;108
:859
—869
,8.Ранше
кв.м
,Akinwuntan
AE
,Tant
M
,Salch
A
,Neal
E
,Devos
H
.Соглашения о фитнесе после инсульта: медицинские и практические рекомендации
.евро J Neurol
2016
;23
:1408
—1414
.9.фургон Schaaijk
А
,Boschman
JS
,Frings-Dresen
MH
,Sluiter
JK
.Оценка трудоспособности работников скорой помощи в связи с производственными требованиями к здоровью
.Int Arch Occup Environ Health
2017
;90
:123
—131
.10.Плата
МДж
,Frings-Dresen
MH
,Sluiter
JK
.Возможность и приемлемость наблюдения за здоровьем рабочих для пожарных
.Saf Health Work
2011
;2
:218
—228
.11.Руйтенбург
ММ
,Frings-Dresen
MH
,Sluiter
JK
.Как определить содержание наблюдения за состоянием здоровья конкретного работника для врачей больниц?
Saf Health Work
2016
;7
:18
—31
.12.Boschman
JS
,Hulshof
CT
,Frings-Dresen
MH
,Sluiter
JK
.Повышение пригодности к работе работников по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте путем изучения ограничений работы
.Int Arch Occup Environ Health
2016
;89
:803
—811
,13.Gouttebarge
В
,van der Molen
HF
,Frings-Dresen
MH
,Sluiter
JK
.Разработка достоверного медицинского осмотра перед приемом на работу: пример из строительной отрасли
.Saf Health Work
2014
;5
:165
—167
.Заметки автора
© Автор, 2017. Опубликовано Oxford University Press от имени Общества медицины труда.
Это статья в открытом доступе, распространяемая в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution License (http: // creativecommons.org / licenses / by / 4.0 /), который разрешает неограниченное повторное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии правильного цитирования оригинальной работы.Периодическое медицинское обследование — обзор
7.7 Биомаркеры эффекта
BLPT используется в качестве инструмента медицинского наблюдения для оценки лиц с риском развития клинической и субклинической КБД (Rossman et al., 1988; Kreiss et al, 1997 ; Newman et al., 1989). Он служит для выявления сенсибилизации к бериллию как у сенсибилизированных бессимптомных людей, так и у лиц с КБД.Он обычно используется в диагностике и при наблюдении за рабочими местами. Он также считается маркером воздействия при воздействии от 8 недель до 30 лет до тестирования; однако отрицательный результат не свидетельствует об отсутствии воздействия бериллия.
Во время аналитической процедуры лимфоциты сначала инкубируются в смеси, содержащей соль бериллия, обычно BeSO 4 . После инкубации к смеси добавляют 3 H-тимидин ( 3 H-TdR). Количество 3 H-TdR, захваченное лимфоцитами, отражает активацию лимфоцитов, выраженную в количестве импульсов в минуту (имп / мин).Тест повторяется шесть раз с использованием трех концентраций BeSO 4 . Ответ выражается в виде индекса стимуляции (SI), где
SI = (имп. выполнить BLPT разработал консенсусный стандарт для предоставления рекомендаций по интерпретации тестов.Этот консенсусный стандарт устанавливает критерий отклонения от нормы как минимум в двух из шести тестов с индексом SI 3,0 или выше. Если ни один из шести повторов не превышает 3,0, результат интерпретируется как нормальный. Единственный положительный результат считается погранично отрицательным (Deubner et al., 2001). Из-за меж- и внутрилабораторной изменчивости критерий, используемый для определения Be-s, требует двух аномальных BLPT (Kreiss et al., 1997).
Сообщалось о проблемах лабораторной изменчивости. Согласно Schuler et al.(2005), из двух лабораторий, выполняющих анализы, одна лаборатория в два раза чаще имела аномальные результаты и в пять раз чаще сообщала о пограничных или интерпретируемых результатах. Deubner et al. (2001) оценили результаты определений BLPT, выполненных тремя лабораториями, которые включали два одновременных теста на разделенном образце. Уровень согласия выражался статистикой каппа: внутрилабораторное согласие было от умеренного до умеренного, со значениями каппа от 0,3 до 0,6; межлабораторные значения были от плохих до умеренных (значения каппа от 0.От 2 до 0,6). Кроме того, были оценены положительные прогностические значения (PPV), которые сравнивали результаты BLPT с результатами бронхоскопии. Единственный неподтвержденный аномальный тест имел PPV 39% для CBD, подтвержденный (на основе последующего тестирования) аномальный тест имел PPV 45% для CBD, а первый двойной аномальный тест имел PPV 49% для CBD. Согласно Deubner et al. (2001), BLPT не соответствует критериям скринингового теста, но, несмотря на свои ограничения, остается полезным инструментом надзора за заболеванием.Тем не менее, BLPT можно использовать для выявления конкретных групп работников с более высокой распространенностью сенсибилизации или CBD и, таким образом, помочь в более целенаправленном контроле воздействия и усилиях по предотвращению CBD в рабочей силе.
Для оценки прогрессирования CBD использовались некоторые неспецифические маркеры воспаления (цитокины) или фактор роста фибробластов 2 / основной фактор роста фибробластов (FGF-2 / bFGF) (Inoue et al., 1996). Присутствие FGF-2 в крови указывает на процесс фиброза легких. Муцин-1 (MUC-1 / KL-6), маркер повреждения легких, может быть обнаружен в высоких концентрациях у пациентов с CBD, в отличие от сенсибилизированных или здоровых людей.Его уровень положительно коррелирует с радиологическими изменениями и нарушением функции легких (Inoue et al., 1997). Уровни активности ангиотензинпревращающего фермента (АПФ) в сыворотке крови отражают степень гранулематозного воспаления при CBD, и кажется, что генотип ACE может играть роль в иммунном ответе и прогрессировании заболевания (Newman et al., 1992). Однако Maier et al. (1998) сообщили об отсутствии статистически значимой связи между генотипом ACE и CBD.
Бериллиевый кожный пластырь может использоваться у людей с неубедительным результатом BLPT крови.Однако он, вероятно, может вызывать сенсибилизацию, а также усугублять процесс CBD, поэтому его следует вводить с осторожностью (Cotes et al., 1983; Epstein, 1983; Stoeckle et al., 1969; Tepper, 1972).
(PDF) Модернизация программы профессионального медицинского осмотра в Южной Корее
разногласия между работодателем и работником
по этиологии, необходимо обеспечить, чтобы представитель работников
мог обратиться для эпидемиологического расследования-
ции опасных операций в Промышленный
Научно-исследовательский институт здравоохранения Южной Кореи Промышленный
Корпорация безопасности.
Обсуждение
В существующей в Южной Корее стране профессионального медицинского осмотра
существует 122 вида опасных работ, для которых
профессиональный медицинский осмотр является обязательным [9].
Однако нынешний подход может быть неадекватным для
определенных опасностей на рабочем месте. Может возникнуть необходимость в
профессиональных медицинских осмотрах, проводимых в соответствии с
для каждого рабочего процесса, в котором работники подвергаются
комплексным опасностям.
Более того, для профессиональных заболеваний, которые связаны
как с непрофессиональными, так и с профессиональными факторами,
должен быть гибким подходом к профессиональному медицинскому обследованию
, например, подход, ориентированный на конкретное заболевание
в дополнение к индивидуально опасному.
Между тем, положения вне системы:
, необходимые для проведения профессионального медицинского осмотра —
Национальная программа:
Во-первых, фокус новой программы смещается с
на групповой уход на индивидуальный уход.Предварительные осмотры
и оценки пригодности к работе трудно выполнить для медицинских осмотров, работающих за пределами завода. Наличие на объекте врача
в качестве инспектора здравоохранения для проведения профессиональных медицинских осмотров было бы наиболее желательной ситуацией для рабочего. Для того, чтобы это было осуществимо, в действующий закон, определяющий условие
рабочее место, должны быть обеспечены кадры и помещения для лечащего врача-терапевта
для проведения профессиональных
медицинских осмотров, должны быть изменены таким образом, чтобы расходы —
диагностическое оборудование и химические аналитики, которые в настоящее время
должны находиться в аренде каждого отдельного медицинского учреждения
, могут использоваться совместно.
Во-вторых, новая программа медицинского осмотра направлена на переход от единого подхода к индивидуальному приложению
плотва, поэтому необходимо установить компьютерную систему для обеспечения
эффективных медицинских обследований и управления данными. Необходимо принять во внимание
, что график
для проведения медицинских осмотров будет варьироваться в зависимости от процесса или индивидуума, и, следовательно, должна быть сформирована система
для сообщения результатов обследования.
В-третьих, работник не должен быть уволен на основании предварительного медицинского осмотра
или результатов периодического медицинского осмотра
. Если, например, происходит снижение дохода на
в результате смены работы по состоянию здоровья на
, как указано в таблице последующих мер,
такие недостатки следует по возможности минимизировать. Программа социального обеспечения
должна быть создана для обучения
, когда необходимо сменить работу.
Заключение
По сути, программа профессионального медицинского осмотра
не должна проводиться единообразно
в соответствии с негибкими правовыми нормами. Это должно быть
, используемое как метод выявления проблем со здоровьем на рабочем месте
в рамках общих профессиональных медицинских услуг
. Рабочим местам должна быть предоставлена автономия для проведения медицинских осмотров в соответствии с их индивидуальными характеристиками
.Благоприятный подход, основанный на
на участии рабочей силы и руководства, в то время как
с уважением характеристик каждой отдельной работы —
место и максимизация опыта и этических стандартов
специалиста по промышленной гигиене, должен быть принят во внимание
. Следует иметь в виду, что существует
различий между Южной Кореей и другими странами
в отношении систем социального обеспечения и гигиены труда
, уровня участия рабочей силы и возраста людей
и уровня техноло- гия гигиены труда —
огы.
Благодарности Мы хотели бы поблагодарить всех членов комитета по реформе
и комитет рабочего уровня за их ценный вклад в процесс модернизации программы профессионального медицинского осмотра
в Корее.
Ссылки
1. Барт П.С. (1982) Компенсация рабочих и связанные с работой болезни —
болезни и болезни. MIT Press, Кембридж, Массачусетс, стр. 189 ± 254
2. Baur X (1998) Программы медицинского наблюдения в Германии.Int
Arch Occup Environ Health 71: 64
3. Hauptverband der gewerblichen Berufsgenossenschaften (1994)
Berufsgenossenschaftliche Grundsa
È
tze fur arbeitsmedizinischensorge. Gent-
ner, Stuttgart
4. Наблюдение за здоровьем рабочих (1986) Отчет группы
по надзору за здоровьем рабочих. Can J Public Health
77: 91
5.Дженнисон Э.А., Паркер Дж. Э. (1998) Профессиональный и экологический анамнез
и экспертиза. В: Rom WN (ed)
Экологическая медицина и профессиональная медицина, 3-е изд. Lippin-
Котт-Рэйвен, Нью-Йорк, стр. 35
6. Kim Y, Park J, Moon Y (1999) Специальное медицинское обследование
Предложение по реформе программы в Корее. Ind Health 37: 109 ± 115
7. Корейская ассоциация промышленного здравоохранения (1993) Тридцатилетняя история Корейской ассоциации промышленного здравоохранения,
, стр 165 ± 233 (на корейском языке
)
8.Министерство труда (1989 г.) Трудовое законодательство Кореи. Министерство труда
, Корея, публикация № 50 ± 51, 75 ± 82
9. Министерство труда (1989) Закон о промышленной безопасности и охране здоровья. (на корейском языке
) Министерство труда Кореи
10. Пэк Д. (1998) Служба гигиены труда в Южной Корее. (на корейском языке
) В: Исследовательская ассоциация здоровья и безопасности рабочих
(ред) Материалы 10-го юбилейного мемориального симпозиума.
Ассоциация исследований здоровья и безопасности рабочих, стр 61 ± 67
11.Пак Дж., Ким Й. (1999) Настоящее и будущее профессионального здоровья в Корее. J Occup Health 41: 51 ± 56
12. Пак Дж., Ким Й. (1998) История службы гигиены труда
в Корее. Ind Health 36: 393 ± 401
417
7.7.1 Медицинские осмотры | Административное руководство
Медицинские осмотры различных видов доступны для сотрудников, работающих в условиях, описанных ниже. Осмотр может быть рекомендован для другого персонала на основании должностных обязанностей, воздействия, индивидуальной истории болезни, опыта несчастных случаев и травм в отделении, а также других стандартов безопасности.
а. Воздействие асбеста
Осмотры перед тем, как новый сотрудник приступит к работе, и периодические осмотры после этого требуются для сотрудников, назначенных для работы с асбестом.
г. Биологически опасные агенты
Тем, кто работает с биологически опасными агентами на уровне 2 или 3 биобезопасности, тем, кто работает с потенциально инфекционными материалами, или тем, кто работает с животными, которые могут быть переносчиками зоонозных заболеваний, может потребоваться участие в программе медицинского наблюдения.
г. Персонал клиники
Персонал университетской клиники должен проходить медицинский осмотр при приеме на работу и ежегодно сдавать анализы на туберкулез. Сотрудники клиники, работающие с химиотерапевтическими препаратами, также проходят ежегодный осмотр.
г. Воздействие опасных химических веществ
Те, кто подвергается воздействию определенных уровней канцерогенов или других опасных химикатов в лабораториях или определенных токсичных и опасных веществ, как указано в правилах OSHA, могут потребовать медицинского наблюдения при определенных условиях.Для получения обновленной конкретной информации о требованиях к мониторингу и участию в программе медицинского наблюдения, пожалуйста, позвоните в Департамент охраны окружающей среды, здоровья и безопасности (EH&S) по телефону 723-0448.
эл. Бригада аварийного реагирования на опасные материалы
Осмотры требуются до того, как новый член группы аварийного реагирования на опасные материалы, который, как ожидается, будет выполнять работу в ответ на выброс опасных материалов, включая утечки или разливы, приступит к работе, а затем ежегодно.
ф. Лазерное экспонирование
Осмотр глаз предоставляется тем, кто будет подвергаться воздействию лазерных лучей класса 3b или 4 до начала их назначения. Для получения информации позвоните в отдел Health Physics по телефону 723-3201.
г. Уровень шума
Аудиометрические тесты, состоящие из базовых медицинских осмотров и последующего ежегодного обследования, доступны для тех, кто может подвергаться воздействию шума, равного или превышающего 8-часовое среднее взвешенное по времени значение 85 децибел.
ч. Полицейские
Осмотр перед тем, как новый полицейский приступит к работе, требует Департамент общественной безопасности Стэнфордского университета (SUDPS).
и. Респиратор Пользователи
Осмотры перед тем, как новый сотрудник приступит к работе, и последующие ежегодные медицинские осмотры требуются для тех, кто будет использовать респиратор в рамках своей работы.
Дж. Прочие рекомендации
В дополнение к регламентированным профессиям, указанным выше, обследования рекомендуются для сотрудников, работа которых требует больших физических нагрузок, включая рабочих, спортивных инструкторов, операторов оборудования и машин, курьеров, грузчиков и водителей грузовиков.Также сюда входят работы, требующие острого слуха, постоянной остроты зрения и любые другие рабочие ситуации, в которых физическое состояние является критическим. Руководители или сотрудники, которым требуется помощь в определении применимости критериев, должны спросить своего представителя по безопасности в отделе или позвонить в EH&S по телефону 723-0448.
Сотрудник по вопросам здравоохранения Профессиональный консультативный комитет
Периодическое обновление работоспособности (PHU)
Пятилетний медицинский осмотр заменен периодическим обновлением здоровья.Офицерам больше не нужно будет проходить пятилетний медицинский осмотр. Кроме того, в рекламных целях больше не требуется сообщать историю болезни.
Каждый год все офицеры должны заполнять и подавать PHU в период с первого дня месяца, предшествующего месяцу рождения офицера, до последнего дня месяца после месяца его рождения (окно на 3 месяца).
PHU состоит из пяти компонентов:
- История болезни: Самостоятельно сообщается и должна быть передана основному поставщику медицинских услуг для рассмотрения и проверки (форма DD-2807-1)
- Медицинский осмотр: На основании факторов риска для здоровья сотрудника, установленных лечащим врачом.Минимальные требования: показатели жизнедеятельности и вес сотрудника (форма DD-2808) (щелкните правой кнопкой мыши и сохраните ссылку, если у вас есть проблемы с просмотром)
- Опрос по поведенческому здоровью: Самостоятельный отчет и передается офицеру на рассмотрение. Обследование поведенческого здоровья облегчит обсуждение с поставщиком услуг психического благополучия сотрудника (форма PHS-7083).
- Стоматологический осмотр: (форма DD-2813) (щелкните правой кнопкой мыши и сохраните ссылку, если у вас есть проблемы с просмотром)
- Дополнительные тесты: Скрининговые тесты, рекомендованные Целевой группой профилактических служб США (USPSTF) (e.грамм. скрининг на рак шейки матки, груди и колоректального рака) и любые другие тесты, рекомендованные лечащим врачом с учетом возраста сотрудника, состояния здоровья, семьи и опыта работы, а также воздействия и рисков сотрудника на рабочем месте и в окружающей среде
Щелкните ссылку ниже, чтобы перейти на веб-сайт CC для получения дополнительной информации.
https://dcp.psc.gov/ccmis/Medical%20Affairs/MA_Periodic_Health_Update.aspx
Требования к медицинскому наблюдению
Как работодатель, вы должны отправлять своих сотрудников, которые подвергаются определенным профессиональным опасностям, на предварительные и регулярные медицинские осмотры.
Медицинские осмотры
Эти медицинские осмотры не являются общими осмотрами. Это специфические тесты для соответствующих типов опасности.
Тесты позволяют на раннем этапе выявить профессиональные заболевания и гарантировать, что сотрудники остаются пригодными для такой работы. Они также помогают оценить эффективность существующих мер контроля.
Соответствующие правила: Правила техники безопасности и гигиены труда (медицинские осмотры)
Кто застрахован
Ваши сотрудники должны проходить предварительные и регулярные медицинские осмотры, если они подвергаются любой из этих профессиональных опасностей :
- Мышьяк или любое из его соединений
- Асбест
- Бензол
- Битум
- Кадмий или любое из его соединений
- Среда со сжатым воздухом
- Креозот
- Чрезмерный шум
- Свинец или любое из его соединений
- Марганец или любое из его соединений
- Ртуть или любое из ее соединений
- Органофосфаты
- Перхлорэтилен
- Шаг
- Хлопок-сырец
- Кремнезем
- Гудрон
- Трихлорэтилен
- Мономер винилхлорида
Кто может проводить медицинские осмотры
Вы должны нанять врача, назначенного на рабочем месте (DWD), для проведения указанных медицинских осмотров ваших сотрудников.
Вам следует подготовить список ваших сотрудников, которые подвергаются опасности, и передать его в DWD.
Вы можете скачать шаблон реестра сотрудников после входа в систему eService.
В DWD будет:
- Провести необходимые обследования и анализы.
- Убедитесь, что:
- Тесты слуха (аудиометрические обследования) проводятся аудиометрическими специалистами, прошедшими обучение аудиометрическому скринингу.
- Токсикологические лаборатории имеют схему обеспечения качества проводимых испытаний.
- Подтвердите, что сотрудники годны к работе или продолжают работать на опасной профессии.
- Сформулируйте результаты медицинских осмотров в сводном отчете.
- Обновите результаты тестирования ваших сотрудников в реестре сотрудников.
- Предоставить вам копию сводного отчета и реестра сотрудников, а также результаты тестирования.
Как часто следует проходить медицинские осмотры
Если ваши сотрудники подвергаются профессиональным опасностям, для перед выходом на работу они должны пройти медицинский осмотр в течение 3 месяцев после начала работы .
В дальнейшем медицинские осмотры следует проводить периодически:
Доступ к | Пройти медицинский осмотр |
Мышьяк или любое из его соединений | Один раз в год |
Асбест | Один раз в 3 года |
Бензол | Один раз в год |
Битум | Один раз в год |
Кадмий или любое из его соединений | Один раз в год |
Среда со сжатым воздухом | Один раз в год |
креозот | Один раз в год |
Чрезмерный шум | Один раз в год |
Свинец или любые его соединения | Раз в 6 месяцев |
Марганец или любое из его соединений | Один раз в год |
Ртуть или любое из ее соединений | Один раз в год |
Фосфатыорганические | Раз в 6 месяцев |
Перхлорэтилен | Один раз в год |
Шаг | Один раз в год |
Хлопок-сырец | Один раз в год |
Кремнезем | Один раз в 3 года |
Смола | Один раз в год |
Трихлорэтилен | Один раз в год |
Мономер винилхлорида | Один раз в год |
Подробную информацию о частоте и типах тестов см. В Положении о безопасности и гигиене труда (медицинские осмотры).
Какие отчеты отправлять
Вы должны предоставить следующие отчеты на основе отчетов, предоставленных DWD:
- Сводный отчет об обследовании — обзор медицинских заключений и отклонений от нормы, если применимо.
- Реестр сотрудников, подвергающихся опасности — сотрудников, чья работа соприкасается с указанными опасностями, и результаты их текущих проверок.
Медицинские требования | dmv
Обратите внимание, если ваши водительские права не соответствуют REAL ID (т.е.д., имеет черную звезду в верхнем правом углу), то вы также должны повторно подтвердить свои документы, как указано по ссылкам ниже, в дополнение к требованиям, перечисленным на оставшейся части этой веб-страницы.
Если у вас есть заболевание, которое может повлиять на вашу способность безопасно управлять автомобилем, даже временно, вы должны предоставить DC DMV форму медицинского / офтальмологического отчета, заполненную вашим врачом. Форму отчета можно использовать как медицинский или глазной отчет, и ее можно найти по ссылке ниже:
Некоторые из этих условий включают:
Болезнь Альцгеймера- Требуется медицинское заключение и сдача экзаменов на знание и дорожные навыки
- Требуется медицинское заключение Правила
- округа Колумбия гласят, что вы должны быть свободны от конфискации в течение как минимум 12 месяцев до получения водительских прав DC DMV.
- Если вы в настоящее время имеете лицензию и у вас случился припадок или потеря сознания, вы должны сообщить о происшествии в DC DMV в течение 30 календарных дней. Если ваш врач не укажет, что приступ произошел из-за смены лекарства или строго по ночам, DC DMV приостановит ваши права на вождение на 12 месяцев с даты последнего эпизода.
- Требуется медицинская справка и глазная справка
(т.е., глаукома, катаракта, болезни глаз и монокулярное зрение)
Если вы злоупотребляете алкоголем или наркотиками , от вас могут потребовать предоставить доказательства того, что вы посещали программу DC или другую сертифицированную государством программу восстановления от токсикомании. Такие доказательства всегда требуются для восстановления лицензии, отозванной в связи с правонарушением, связанным с алкоголем или наркотиками, если только вы не сможете доказать на слушании по восстановлению, что в такой программе не было необходимости.
DC DMV также требует, чтобы вы предоставили медицинский отчет, если сотрудник правоохранительных органов подозревает, что у вас может быть заболевание, которое привело к дорожному происшествию или аварии.
Если DC DMV получит подробное письменное заявление от члена семьи, сотрудника правоохранительных органов или врача, касающееся небезопасного вождения жителя Округа, мы потребуем от этого жителя заполнить Медицинское заключение. В зависимости от обстоятельств в любой из этих ситуаций также могут потребоваться экзамены по вождению.
DC DMV будет использовать медицинскую информацию, предоставленную вашим врачом, чтобы определить, могут ли быть выданы или выданы водительские права с ограничениями. Мы также можем выдать водительские права, которые будут действительны в течение меньшего времени, на основании информации вашего врача.Кроме того, если ваш врач порекомендует последующие медицинские / офтальмологические отчеты, мы будем отслеживать эту информацию для обеспечения соблюдения. Если мы не получим отчеты о последующих действиях в течение срока, указанного вашим врачом, ваша лицензия будет приостановлена.
При необходимости, во время продления ваших водительских прав, DMV округа Колумбия может выдать вам невозобновляемую временную лицензию на 45 дней, чтобы у вас была возможность получить справку от вашего врача по медицинскому / офтальмологическому отчету. Если вам 70 лет или больше, эта 45-дневная временная лицензия также может быть выдана во время процесса продления лицензии, чтобы у вас было время для получения сертификата врача в заявлении на получение водительских прав.Обратите внимание, что временная лицензия на 45 дней не может быть выдана, если вы не продлеваете лицензию.
Процесс медицинского освидетельствования водительских правDC DMV может решить, что вы должны пройти медицинский осмотр или проверку зрения, чтобы сохранить свои водительские права, например, если вы зарегистрированы как небезопасный водитель. В рамках процесса медицинского освидетельствования водительских прав DMV округа Колумбия может потребовать от вас предоставить офтальмологическое заключение / офтальмологическое заключение и / или медицинское заключение вашего врача.
Если вам 70 лет или больше, при продлении водительских прав вы должны:
На основании оценки и рекомендаций вашего врача, а также любых необходимых оценок DMV DC, DMV определит, следует ли:
- Отклоните ваше приложение (в этом случае может быть получен идентификатор, не являющийся драйвером)
- Приостановить действие ваших водительских прав
- Ограничьте свои водительские права
- Требовать от вас предоставления периодических медицинских / офтальмологических отчетов для сохранения ваших водительских прав
DC DMV рекомендует онлайн-курсы по безопасному вождению для членов семьи, которые сомневаются, могут ли их близкие по-прежнему безопасно управлять автомобилем.Этот курс также можно пройти, чтобы освежить и улучшить свои знания и навыки вождения. Для вашего удобства доступ к онлайн-курсу можно получить 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
КурсыDC, утвержденные DMV, доступны по ссылкам ниже:
.