Структура статьи – Структура статьи, для новичка в Web-райтинге

Содержание

Правильная структура статьи | Сайт с нуля

Здравствуйте, читатели блога Сайт с нуля.

Одним из важнейших факторов, влияющих на релевантность конкретной страницы и сайта в целом, является правильно написанная статья. И суть даже не в том, что написано, а как.

Первейшее требование к тексту и вообще ко всей информации на вашем сайте – это грамотность. Когда посетитель заходит на любой ресурс и ему на глаза сразу же попадаются ошибки любого характера – он, в 95 случаях из 100, просто закроет страничку и больше никогда не вернется. Если вы не уверенны в себе абсолютно на 100%, то попросите нескольких знакомых прочитать материал перед его публикацией, и только затем выкладывайте на сайт.

Структурные требования к статье:

  • аннотация – краткое содержимое статьи. Буквально несколько предложений, которые дадут посетителю представление, о чем идет речь в статье;
  • вступление – здесь необходимо «подготовить» посетителя к написанной ниже информации, обосновать актуальность темы, привлечь внимание. Многие авторы пренебрегают этой частью, особенно если есть аннотация, но мы считаем её необходимой;
  • основная часть – последовательное изложение основного текста, максимальное раскрытие означенного вопроса или проблемы;
  • заключение – несколько предложений или целый абзац, которые подведут итог всей расписанной в основной части информации, а также советы от автора.

Такая структура статьи сайта направлена, прежде всего, на людей и позволяет создавать, так называемые СДЛ – сайты для людей. Посетитель, после прочтения всего текста, должен четко выделять для себя, какой вопрос рассматривался и получил ли он достаточно информации о нем. Полноценная статья оставляет чувство понимания рассматриваемой проблематики и её различных аспектов, а также желание изучить другие вопросы, связанные с ней, с помощью конкретно этого сайта.

Очень позитивно воспринимаются читателями наличие в статье примеров «из жизни», практических советов, некоторое подобие «участия». Это значительно сближает автора с человеком, читающим данный текст, и повышает вероятность, что он вернется на сайт.

В статье не должно быть:

  • откровенных призывов или политических агитаций, если, конечно, у вас не сайт какой-то политической партии;
  • пропаганды насилия, наркотиков, алкогольных напитков и всего, что запрещено рекламировать открыто;
  • ущемления прав меньшинств и представителей других вероисповеданий;
  • не правдивой информации.

Информация, о которой вы пишите в статье, должна быть качественной: уникальной, достоверной, актуальной, новой и полной. Только тогда посетители по достоинству оценят ваши труды.

Мы рассмотрели структуру и содержимое статьи с точки зрения посетителей сайты, но поисковые системы и их алгоритмы оценивают материал на сайте несколько по другим критериям.

Так, с этой точки зрения, в структуре вашей статьи для поисковых систем должны встречаться:

  • Title — название статьи, лучше всего, чтобы оно содержало один из ключевых запросов;
  • Description
    — короткое описание также с ключевиками;
  • h2-h6 — подзаголовки разного порядка, принято расставлять каждые 2-3 абзаца текста и включать в них (по возможности) НЧ запросы;
  • списки — ваша статья, объявление, описание и прочее должно содержать правильно оформленные списки.

На практике, Description – это несколько предложений до 160 знаков, которые должны максимально заинтересовать посетителя, но и передать суть содержимого статьи.

Тегами h2-h6 выделяются заголовки и подзаголовки, для лучшей структуризации текста и для более легкой ориентации в статье. Например, для этого конкретного текста h2 используется для выделения названия: <h2> Правильная структура статьи</h2>.

В такие вот заголовки с тегами лучше всего включать НЧ запросы, по которым вы продвигаете или только планируете раскручивать сайт.

Списки в тексте придают ему более структурированный вид, как для пользователя, так и с точки зрения бота поисковых систем, что учитывается при индексации страницы. При этом, они также должны быть сделаны не вручную, а с помощью специальных тегов <ul><li> </li></ul>. Современные CMS имеют средства автоматической расстановки надлежащих тегов, но можно и самостоятельно их добавлять.

Отдельного упоминания стоит употребление ключевых слов и словосочетаний в статье. При наличии правильно составленного семантического ядра, их использовать довольно легко.

Вы определяете конкретную тематику вашей стати, затем выбираете ключевые слова к ней относящиеся, главным образом низкочастотные и преимущественно низкоконкурентные (по возможности). Затем определяетесь с названием, в которое включаете один из НЧ запросов или просто используете его как заголовок.

Вводите в поисковую систему название своей статьи. Смотрите результаты, изучаете их – качество предоставленного материала, по каким НЧ запросам большинство написано, ищите, что упустили ваши конкуренты. Учитывая все это, определяете от двух до десяти низкочастотных запросов для своей статьи.

Далее просто пишете сам текст, равномерно распределяя НЧ по нему. При этом, в самом начале, еще в первом предложении, следует употребить один из ключевых запросов, но не начинать им предложение.

Также используйте ключевики в подзаголовках, выделяйте их более жирных шрифтом, но не слишком часто и там, где это уместно.

Все эти действия поисковая система учитывает при индексации и расчете релевантности страницы.

Главное, не забывайте – вы пишите для людей, а только потом для поисковиков. Статьи должны быть читабельны, логичны, лаконичны, интересны, удерживать внимание читателей,  да и просто нравиться лично вам. Если написанный в итоге текст вам не нравится – лучше его переделать или написать другой.

Спасибо за внимание. Будем очень благодарны, если воспользуетесь кнопочками социальных сетей.

Также стоит прочитать

sitesnulya.ru

Структура статьи

Календарь

«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    1
2
3
45678910
11121314151617
18192021222324
252627
28
2930

Статистика


Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Структура написания статьи для сайта

Прежде чем разбирать, что такое структура статьи, побеседуем о том, что в интернете называют статьями. Это аналитический жанр журналистики. Статья — продукт работы копирайтера, посвящённый раскрытию определённого вопроса, проблемы. Статьи являются наиболее распространённым видом контента, решающим разнообразные задачи.

Основные признаки статьи
  1. Чёткая тематическая направленность.
  2. Изложение, осмысление, анализ освещаемого вопроса, приведение фактов.
  3. Аргументированная подача материала, выстраивание собственной авторской позиции.
Классификация статей

Классифицируют по видам и целевой направленности.

Основные виды статей, наиболее часто встречающиеся в интернете.

  1. Информационные статьи занимают по весу самую большую часть всех материалов в сети. Их основная задача — представить пользователям определённую информацию: обзор, новость, релиз.
  2. Художественная публицистика отличается выразительностью, эмоциональностью, экспрессией, яркой окраской образов: эссе, художественные зарисовки, очерки, фельетоны.
  3. Аналитические статьи являются результатом тщательного анализа, рассуждения, сравнения: аналитические отчёты, рецензии, обзоры, интервью, мониторинги, рейтинги, расследования, обозрения, прогнозы, эксперименты.
  4. Рекламно-продающие тексты, задача которых ясна из названия. Они более выгодны для решения коммерческих задач, чем краткая реклама. С их помощью потенциальным клиентам передают намного больше полезной информации.

Информационные статьи делится на два вида: повествовательные и описательные. Первые повествуют о проблеме и предлагают решение, вторые просто описывают предмет, его свойства, назначение, составные части, характеристики.

Что такое структура статьи

Это подача материала в определённой последовательности для его лучшего усвоения читателем. С организационной структурой статьи все учащиеся знакомятся в школе, когда их учат писать сочинение и преподносить информацию по определённому плану. Такая же последователь закономерна для многих текстов, создающихся в интернете.

Как писать структурированные тексты

Термины «структурированная подача текста» или «организационная структура статьи» означают, что текст на странице веб-сайта представлен не сплошным длинным полотном, а структурирован так, что гостям его легко читать.

В интернете нет привычных красных строк. Чтение с экрана требует иной структуры подачи текста. Поэтому, чтобы не утомлять читателя, дать ему возможность легко прочесть информацию, копирайтер должен уметь правильно структурировать текст.

  1. Заголовки и подзаголовки должны быть яркими, сразу бросаться в глаза. Это не значит, что нужно раскрашивать во все цвета радуги. Следует их делать крупнее и применять полужирное начертание шрифта. Красочные экзотические шрифты использовать нельзя, не все браузеры их распознают и могут достоверно передать.
  1. Абзацы без красной строки отделены друг от друга одной пустой строчкой. Так их легче прочесть и понять смысл прочитанного с экрана. Не следует уподобляться Габриэлю Гарсиа Маркесу и делать один-два длинных абзаца на странице. Желательно уложить мысль в несколько предложений, занимающих 5-6 строк, не более. Длинные абзацы уже затрудняют восприятие.
  1. Абзацы должны быть логически связаны друг с другом, конец одного плавно переходит в начало следующего. Тогда текст воспринимается гармоничным.
  1. Ещё легче читается текст со списками. Неважно, маркированными или нумерованными. Списки намного облегчают восприятие.

Организационная структура статьи ещё означает, что подача всего материала от начала до конца производится в определённой последовательности, логической или тематической. Раскрывая какую-то тему, нельзя отвлекаться и переходить к освещению сторонних тем.

Логическая подача означает последовательное движение от общего к частному или от частного к более целому, общему. Сначала заявили, о чём статья, затем раздробили и по отдельным крупицам преподнесли «разжёванный» материал. Или, описав частные моменты, свели их к целому и подытожили.

Пример красочно структурированного текста:

Чтобы тексты на сайте читались, владелец должен знать и помнить о структуре. У большинства пишущих авторов правильная структура написания статьи введена в привычку. Они никогда не сдают заказчику примитивный, неструктурированный текст.

О создании текстов читайте далее на веб-сайте «Работа копирайтером»:

 

rabota-kopirait.com

Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

Научная статья имеет четкую структуру и, как правило, состоит из следующих частей.

  1. Название (заголовок).
  2. Аннотация.
  3. Ключевые слова.
  4. Введение.
  5. Обзор литературы.
  6. Основная часть (методология, результаты).
  7. Выводы и дальнейшие перспективы исследования.
  8. Список литературы.

Рассмотрим особенности составных элементов научной статьи и основные требования, которые необходимо соблюдать при работе над ними.

Название

Название (заголовок) — обозначение структурной части основно­го текста произведения (раздела, главы, параграфа, таблицы и др.) или издания.

Основное требование к названию статьи — краткость и ясность. Максимальная длина заголовка — 10—12 слов. Название долж­но быть содержательным, выразительным, отражать содержание статьи.

При выборе заголовка статьи необходимо придерживаться сле­дующих общих рекомендаций.

  1. Заглавие должно быть информативным.
  2. Название должно привлекать внимание читателя.
  3. В названии, как и во всей статье, следует строго придержи­ваться научного стиля речи.
  4. Оно должно четко отражать главную тему исследования и не вводить читателя в заблуждение относительно рассматриваемых в статье вопросов.
  5. В название должны быть включены некоторые из ключевых слов, отражающих суть статьи. Желательно, чтобы они стояли в нача­ле заголовка.
  6. В заголовке можно использовать только общепринятые сокра­щения.

При переводе заглавия статьи на английский язык не должно использоваться никаких транслитераций с русского языка, кроме непереводимых названий собственных имен, приборов и др. объектов, имеющих собственные названия; также не используется непереводимый сленг, известный только русскоговорящим специалистам.

Аннотация

Аннотация — это не зависимый от статьи источник информации. Ее пишут после завершения работы над основным тек­стом статьи. Она включает характеристику основной темы, проблемы, объекта, цели работы и ее результаты. В ней указывают, что нового несет в себе данный документ в сравнении с другими, родст­венными по тематике и целевому назначению. Рекомендуемый объ­ем — 100 – 250 слов на русском и английском языках.

Аннотация выполняет следующие функции:

  • позволяет определить основное содержание статьи, его реле­вантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту публи­кации;
  • предоставляет информацию о статье и устраняет необходи­мость чтения ее полного текста в случае, если статья представляет для читателя второстепенный интерес;
  • используется в информационных, в том числе автоматизиро­ванных, системах для поиска документов и информации.

Аннотации должны быть оформлены по международным стандартам и включать следующие моменты.

  1. Вступительное слово о теме исследования.
  2. Цель научного исследования.
  3. Описание научной и практической значимости работы.
  4. Описание методологии исследования.
  5. Основные результаты, выводы исследовательской работы.
  6. Ценность проведенного исследования (какой вклад данная работа внесла в соответствующую область знаний).
  7. Практическое значение итогов работы.

В аннотации не должен повторяться текст самой статьи (нельзя брать предложения из статьи и переносить их в аннотацию), а также ее название. В ней не должно быть цифр, таблиц, внутритекстовых сносок.

В аннотации должны излагаться существенные факты работы, и не должно содержать материал, который отсутствует в самой статье.

Предмет, тема, цель работы указываются, если они не ясны из заглавия статьи; метод или методологию проведения работы имеет смысл описывать в том случае, если они отличаются новизной или представляют интерес с точки зрения данной работы.

Результаты работы описывают предельно точно и информативно. Приводятся основные теоретические и экспериментальные результаты, фактические данные, обнаруженные взаимосвязи и закономерности. При этом отдается предпочтение новым результатам, важным открытиям, выводам, которые опровергают существующие теории, а также данным, имеющим практическое значение.

Выводы могут сопровождаться рекомендациями, оценками, предложениями, гипотезами, описанными в статье.

Сведения, содержащиеся в заглавии статьи, не должны повторяться в тексте авторского резюме.

В тексте аннотации следует употреблять синтаксические конструкции, свойственные языку научных и технических документов, избегать сложных грамматических конструкций. Он должен быть лаконичен и четок, без лишних вводных слов, общих формулировок.

ПРИМЕР АВТОРСКОГО РЕЗЮМЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ:

Значительная часть инновационных планов по внедрению изменений, содержащих в своей основе нововведения, либо не доходит до практической реализации, либо в действительности приносит гораздо меньше пользы, чем планировалось. Одна из причин этих тенденций кроется в отсутствии у руководителя реальных инструментов по планированию, оценке и контролю над инновациями. В статье предлагается механизм стратегического планирования компании, основанный на анализе как внутренних возможностей организации, так и внешних конкурентных сил, поиске путей использования внешних возможностей с учетом специфики компании. Стратегическое планирование опирается на свод правил и процедур, содержащих серию методов, использование которых позволяет руководителям компаний обеспечить быстрое реагирование на изменение внешней конъюнктуры. К таким методам относятся: стратегическое сегментирование; решение проблем в режиме реального времени; диагностика стратегической готовности к работе в условиях будущего; разработка общего плана управления; планирование предпринимательской позиции фирмы; стратегическое преобразование организации. Процесс стратегического планирования представлен в виде замкнутого цикла, состоящего из 9-ти последовательных этапов, каждый из которых представляет собой логическую последовательность мероприятий, обеспечивающих динамику развития системы. Результатом разработанной автором методики стратегического планирования является предложение перехода к «интерактивному стратегическому менеджменту», который в своей концептуальной основе ориентируется на творческий потенциал всего коллектива и изыскание путей его построения на основе оперативного преодоления ускоряющихся изменений, возрастающей организационной сложности и непредсказуемой изменяемости внешнего окружения.

ЭТО ЖЕ АВТОРСКОЕ РЕЗЮМЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

A considerable part of innovative plans concerning implementation of developments with underlying novelties either do not reach the implementing stage, or in fact yield less benefit than anticipated. One of the reasons of such failures is the fact that the manager lacks real tools for planning, evaluating and controlling innovations. The article brings forward the mechanism for a strategic planning of a company, based on the analysis of both inner company’s resources, and outer competitive strength, as well as on searching ways of using external opportunities with account taken of the company’s specific character. Strategic planning is based on a code of regulations and procedures containing a series of methods, the use of which makes it possible for company’s manager to ensure prompt measures of reaction to outer business environment changes. Such methods include: strategic segmentation; solving problems in real-time mode; diagnostics of strategic readiness to operate in the context of the future; working out a general plan of management; planning of the business position of the firm; strategic transformation of the company. Strategic planning process is presented as a closed cycle consisting of 9 successive stages, each of them represents a logical sequence of measures ensuring the dynamics of system development. The developed by the author strategic planning methods result in the recommendation to proceed to “interactive strategic management” which is conceptually based on the constructive potential of the collective body, on searching ways of its building on the basis of effective overcoming accelerating changes, increasing organizational complexity, and unpredictable changeability of the environment.

Ключевые слова

Ключевые слова выражают основное смысловое содержание ста­тьи, служат ориентиром для читателя и используются для поиска ста­тей в электронных базах. Размещаются после аннотации в количестве 4—8 слов, приводятся на русском и английском языках. Должны от­ражать дисциплину (область науки, в рамках которой написана ста­тья), тему, цель, объект исследования.

Введение

Введение призвано дать вводную информацию, касающуюся темы статьи, объяснить, с какой целью предпринято исследование. При написании введения автор прежде всего должен заявить общую тему исследования. Далее необ­ходимо раскрыть теоретическую и практическую значимость работы и описать наиболее авторитетные и доступные для читателя публика­ции по рассматриваемой теме. Во введении автор также обозначает про­блемы, не решенные в предыдущих исследованиях, которые призвана решить данная статья.

Во введении в обязательном порядке четко формулируются:

  1. цель и объект предпринятого автором исследования. Работа должна содержать определенную идею, ключевую мысль, раскрытию которой она посвящена. Чтобы сформулировать цель, необ­ходимо ответить на вопрос: «Что вы хотите создать в итоге проведен­ного исследования?» Этим итогом могут быть новая методика, клас­сификация, алгоритм, структура, новый вариант известной техноло­гии, методическая разработка и т. д. Формулировка цели любой рабо­ты, как правило, начинается с глаголов: выяснить, выявить, сформи­ровать, обосновать, проверить, определить и т. п. Объект — это ма­териал изучения.
  2. актуальность и новизна. Актуальность темы — степень ее важ­ности в данный момент и в данной ситуации. Это способность ре­зультатов работы быть применимыми для решения достаточно зна­чи­мых научно-практических задач. Новизна — это то, что отличает ре­зультат данной работы от результатов, полученных другими авто­рами.
  3. исходные гипотезы, если они существуют.

Также в этой части работы читателя при необходимости знакомят со структурой статьи.

После написания введения его необходимо проанализировать по следующим ключевым пунктам:

четко ли сформулированы цели, объект и исходные гипотезы, если они существуют;·

нет ли противоречий;·

указана ли актуальность и новизна работы;·

упомянуты ли основные исследования по данной теме.·

Обзор литературы

Обзор литературы представляет собой теоретическое ядро иссле­дования. Его цель — изучить и оценить существующие работы по данной тематике. Предпочтительным является не просто перечисле­ние предшествующих исследований, но их критический обзор, обоб­щение основных точек зрения.

Основная часть

Методология

В данном разделе описывается последовательность выполнения исследования и обосновывается выбор используемых методов. Он должен дать возможность читателю оценить правильность этого вы­бора, надежность и аргументированность полученных результатов. Смысл информации, излагаемой в этом разделе, заключается в том, чтобы другой ученый достаточной квалификации смог воспроизвести исследование, основываясь на приведенных методах. Отсылка к лите­ратурным источникам без описания сути метода возможна только при условии его стандартности или в случае написания статьи для узко­специализированного журнала.

Результаты

В этой части статьи должен быть представлен авторский аналити­ческий, систематизированный статистический материал. Результаты проведенного исследования необходимо описывать достаточно полно, чтобы читатель мог проследить его этапы и оценить обоснованность сделанных автором выводов. По объему эта часть занимает централь­ное место в научной статье. Это основной раздел, цель которого за­ключается в том, чтобы при помощи анализа, обобщения и разъясне­ния данных доказать рабочую гипотезу (гипотезы). Результаты при необходимости подтверждаются иллюстрациями — таблицами, гра­фиками, рисунками, которые представляют исходный материал или доказательства в свернутом виде. Важно, чтобы проиллюстрированная информация не дублировала текст. Представленные в статье результаты желательно сопоставить с предыдущими работами в этой области как автора, так и других исследователей. Такое срав­нение дополнительно раскроет новизну проведенной работы, придаст ей объективности.

В зависимости от уровня знаний — теоретического или эмпириче­ского — различают теоретические и эмпирические статьи. Теоретиче­ские научные статьи включают результаты исследований, выполнен­ных с помощью таких методов познания, как абстрагирование, синтез, анализ, индукция, дедукция, формализация, идеализация, моделиро­вание. Если статья имеет теоретический характер, чаще всего она строится по следующей схеме: автор вначале приводит основные по­ложения, мысли, которые в дальнейшем будут подвергнуты анализу с последующим выводом. Эмпирические научные статьи, используя ряд теоретических методов, в основном опираются на практические методы измерения, наблюдения, эксперимента и т. п.

Результаты исследования должны быть изложены кратко, при этом содержать достаточно информации для оценки сделанных выво­дов, также должно быть очевидно, почему для анализа выбраны именно эти данные.

Заключение, выводы

Заключение содержит краткую формулировку результатов ис­сле­дования. В нем в сжатом виде повторяются главные мысли ос­новной части работы. Всякие повторы излагаемого материала луч­ше оформ­лять новыми фразами, новыми формулировками, отли­чающимися от высказанных в основной части статьи. В этом раз­де­ле необходимо сопоставить полученные результаты с обозна­ченной в начале работы целью. В заключении суммируются ре­зультаты ос­мысления темы, де­лаются выводы, обобщения и реко­мендации, ко­торые вытекают из работы, подчеркивается их прак­тическая значи­мость, а также опреде­ляются основные направления для дальней­шего исследования в этой области. В заключительную часть статьи желательно включить попытки прогноза развития рассмот­ренных вопросов.

journals.kantiana.ru

Особенности написания научной статьи и ее структура

Стиль научной статьи в корне отличается от текстов копирайтера и имеет свои особенности. Написание научной статьи для публикации в журнал требует высокой концентрации внимания и приложения значительных усилий. Поэтому сегодня разберем основные особенности написания научной статьи.

Существует один мудрый совет от признанных учителей: нужно делать перерывы между написанием различных частей научной работы или статьи. Так можно переосмыслить написанное. Однако каждый раздел работы надо писать единым «махом», на одном дыхании. Единый порыв потребует больших усилий, но в целом затраты на время и энергию снизятся.

Что касается внимания, его недостаточно. Необходимо проявлять повышенную сосредоточенность при проверке статей и их корректуры. Более подробно о концентрации внимания читайте здесь.

  1. В процессе работы легко забыть то, что написал сам. Поэтому благодаря такому режиму вы избежите повторения.
  2. Когда вы делаете перерывы в процессе написания статьи, появляется желание прекратить работу. Поэтому, чтобы этого желания избежать, за раз лучше написать как можно больше и быстрее.
  3. Сроки написания работы лучше всего не оттягивать. Надо стараться сделать ее как можно раньше, тогда появится запас времени на возможные доработки.

Последовательность изложения

Главная трудность в последовательности изложения работы, даже не поиск нужной терминологии и удачных словосочетаний и выражений, а именно последовательность повествования.

Писать надо только правду и одну только правду. Важно не повторяться в работе и ничего не упускать. Очень трудно начать писать, хотя с первых строк это все-таки проходит.  Чтобы изложение работы шло легко, составьте план  работы и уже на него наращивайте мясо, структура статьи должна быть сформирована до ее написания. Как говорится, сделай рисунки – пиши красивый текст (тезисно) – добавляй мясо на этот каркас. Система изложения дает возможность просто рассказать о предмете работы.

Структура научного текста

При написании статьи руководствуются логикой и, повторюсь, последовательностью. Анализ действий всегда подтверждается выводом.

Структура научной статьи

Структура статьи:

  • аннотация;
  • вводная часть;
  • главная (основная) часть;
  • заключение;
  • список литературы;
  • ключевые слова.

Аннотация

Это краткая характеристика и описание работы, данная автором. Аннотация содержит только краткий перечень главных вопросов. Идеи, которые преследуются статьей, представляются в очень кратком тексте. Главные цели аннотации:

  • актуальность статьи;
  • постановка проблемы;
  • пути решения проблемы;
  • результат работы и вывод.

На все эти вопросы в аннотации отводится по одному предложению.

Подсказка:  для четкого обозначения мысли рекомендуется использовать устойчивые обороты. Это: «В работе рассмотрены/ изучены/ представлены/ проанализированы/ обобщены/ проверены/ предложены…». Конкретные цифры и детали работы не рекомендуется упоминать в аннотации.

Вводная часть

Здесь пишется актуальность вопроса, новизна работы, цели и задачи исследования. Актуальность темы – это важность работы в настоящее (данное) время для решения конкретного вопроса. В чем заключается практическая значимость полученных результатов? Новизна – отличие этой работы от работ других авторов.

Основная часть

Она состоит из анализа литературы и тематических источников информации. В ней приводятся цели, которые преследует основная часть:

  • формулировка гипотезы исследования;
  • рассказ об исследовании;
  • перечисление результатов исследования;
  • рекомендации по применению их на практике, чем они могут быть полезны;
  • конкретизация результатов работы;
  • объяснения результатов.

Изложение основной части нужно строить, ориентируясь на эти цели. Каждый аргумент сверяется с главным стержнем идеи, которую несет статья. Для лучшего восприятия основной части рекомендуется ее структурировать, разбив основную часть на подразделы.

Если для обычного информационного или продающего текста свойственно написать основную часть, а потом думать над заглавием статьи, то для научной статьи все происходит с точностью до наоборот. Вначале придумывают название, а потом раскрывают его смысл. В нем должна содержаться главная суть статьи. Максимальное количество слов — 10 – 12. Более длинные заглавия плохо воспринимаются читателем.

Заключительная часть

Она состоит из краткого формулирования полученных результатов с упором на полезность дальнейших целей исследования.

При написании статьи, основанной на экспериментальных данных в результате проведенного большого труда, вместо заключения делают выводы. Они должны быть представлены в виде тезисов.

При оформлении работы помнят, что в подзаголовках не рекомендуется писать, что это: вводная, основная или заключительная часть.

Список литературы

Он размещается за текстом, привязан к конкретным местам в тексте с помощью отсылок. Благодаря списку читатель может убедиться в глубине проведенной работы. Таким образом, демонстрируются научные позиции автора.

Благодаря списку признаются и используются идеи других авторов, что позволяет избежать обвинений в плагиате. С помощью списка можно с легкостью найти источник, на который ссылается автор для того, чтобы ознакомится с ним и подтвердить достоверность всех сведений, почерпнутых из этого источника.

Типы цитирования

Ключевые слова

Это ориентир читателя, который он изучает перед прочтением статьи, они представляют собой семантическое ядро статьи. Используются как одиночные слова, так и фразы, и словосочетания. Каждое ключевое слово должно иметь собственное значение.

Здесь можно скачать «Итоговую версию кратких рекомендаций по написанию и публикации научной статьи» в формате PDF.

Некоторые «фишки» при написании текстов в научном стиле

  1. При оформлении работы надо обращать внимание на аффилиации (сведения об авторе), т.е. принадлежность к институту (организации), необходимо указывать. Неполная аффилиация может отрицательно повлиять на индексирование в зарубежных базах данных. Именно отсутствие верной аффилиации может исказить величину индекса Хирша автора. Более подробно с правилами публикации научной статьи в зарубежном журнале можно ознакомиться здесь.
  2. Делать заметки по всем проведенным экспериментам, всем условиям (мощность, геометрия эксперимента и т. д.). Результаты (графики, данные). Выводы (написать какое-то заключение, к чему привела работа).
  3. При написании статей не пользоваться цельными фразами из статей, написанных ранее. Они могут быть не к месту и просто не вписываться в общий план.
  4. Необходимо ссылаться на предыдущие работы, особенно если они взаимосвязаны.
  5. Никогда не использовать рисунки, взятые из других статей. Даже части рисунков. Все всегда подвергать сомнению и 1000 раз проверять на достоверность. То, что слышится как похожее на свои задачи, не означает, что это то, что нужно. Ко всему нужно подходить с определенной долей цинизма и не хватать под руку первое, что попадется похожее.
  6. Можно полдня искать, как и в каком значении в иностранной литературе используют определенный термин. То же самое происходит и в обратную сторону. Когда переводится какой-либо термин на иностранный язык, используют ли они его и в какой буквенной и смысловой форме. На это необходимо обращать внимание.
  7. Важно проявить повышенную сосредоточенность при проверке статей, работы и их корректуры.
  8. Фиксировать результаты. Фотографировать установки.
  9. Диаграммы, графики, символы, таблицы важны. Однако не говорить никогда про графики, что наблюдали, если не можете обосновать. Не брать чужие графики! Никому не верить на слово (если это не опубликовано)!
  10. Иллюстрации, связанные с текстом, располагают сразу после ссылки.
  11. Брать структуру и оформление статей у других авторов, писавших в выбранный вами журнал.
  12. Не нужно равняться на слабых, надо стремится к сильным авторам, сам станешь сильнее.
  13. Все тезисы должны получаться из статей, а не наоборот. Обратный подход неверен и слаб. Необходимо думать о будущем, на полгода вперед, об актуальности задач и материалов, используемых для этой статьи.
  14. Лексический состав научного стиля характеризуется своей замкнутостью и однородностью, практически отсутствием синонимов. Объем текста увеличивается не столько с помощью употребления различных слов, сколько за счет многократного повторения одних и тех же терминов, слов.
  15. Разговорная лексика с наличием оценочности в тексте не должна присутствовать. Оценку допускается использовать для пояснения мысли автора, привлечения внимания. Она несет рациональный характер.
  16. Логика и последовательность изложения достигается с использованием вводных слов и фраз. Так статья принимает логическую структуру. Это слова и фразы: во-первых, во-вторых, в-третьих, кроме того, наконец, вместе с тем, в тоже время, следовательно, таким образом, подводя итоги, в заключение, итак, поэтому и т.д. При этом надо помнить, что нельзя каждое предложение начинать с них.
  17. Для лексики научного текста рекомендуется использовать следующие слова:
  • характерно;
  • соответственно;
  • справедливо;
  • применительно к данному случаю;
  • исходя из…;
  • следовательно;
  • относительно;
  • основываясь на этом и т. д.
  1. Для научного стиля характерна информационная насыщенность текста. Чтобы текст был понятнее, рекомендуется использовать сложные союзные причастия, вводные слова и словосочетания, причастия и деепричастия, распространенные определения.
  2. Объективность информации и отстраненность автора в виде использования обобщенно-личных и безликих конструкций вместо 1-го лица – одна из главных характеристик научного текста.
  3. Термины должны быть понятны и ясны читателю, двусмысленности быть не должно. Слова с двумя значениями употреблять не следует. Злоупотреблять иностранными словами не нужно.
  4. Нельзя делать автонумерацию списков, набор списков осуществляется вручную.
  5. Переносы делают вручную с помощью дефиса.
  6. Недопустимо подчеркивать текстовые фрагменты, выделяя основную мысль. Текст выделяют только с помощью курсива или полужирного шрифта.

Критерий качества изложения материала

Качество материала отождествляется с уровнем знания:

  • материала, представленного в работе;
  • понимания материала;
  • умения использовать материал на практике, продемонстрировать практическую ценность работы;
  • умение оперировать сведениями в своей работе сознательно и оперативно (быстро отвечать на вопросы).

В качестве критерия оценки текстового материала как степени понятности материала считается уровень удобочитаемости.

Для оценки удобочитаемости текста пользуются формулой Флеша-Кинсайда и мерой читаемости по индексу Фога.

Мера удобочитаемости – основа при сравнении сложности образцов текста. Если, конечно, применять их осторожно и с осознанием ограничений. Подробно об этом можно прочитать здесь.

Резюме: написание научных текстов сопряжено с огромными трудностями и изрядной долей ответственности. Умение писать научные тексты ставит обыкновенного копирайтера на ступень выше авторов, пишущих продающие тексты. Это позволяет оценить процедуру написания научных статей достаточно высоко.

Ну что же, друзья, на этом разрешите закончить! Надеюсь, что статья окажется кому-то полезной.

osmam.ru

Структура статьи (текста) для сайта и для SEO

  • Новости
  • Интернет-маркетинг
  • PPC
    • Блог Google Adwords
    • Обновления Google Adwords
    • Блог Яндекс Директ
    • Обновления Яндекс Директ
  • SEO
    • SEO кейсы
  • SMM
    • IGTV
    • TikTok
    • YouTube
    • Блог о ВКонтакте
    • Обновление ВК
    • Блог про Facebook
    • Обновления Facebook
    • Блог про Twitter
    • Блог про Инстаграм
    • Обновления в Instagram
    • Блог про Одноклассники
    • Обновления в Одноклассниках
    • Таргетированная реклама
    • Яндекс.Дзен
  • Ещё
    • Брендинг
    • Веб-аналитика
      • Блог Google Analytics
      • Блог про Гугл Вебмастер
      • Обновления в Гугл Вебмастер
      • Блог про Яндекс Вебмастер
      • Обновления Яндекс Вебмастер
      • Блог Яндекс Метрики
      • Обновления Яндекс Метрики
    • Дизайн
    • Контент-маркетинг
    • Мессенджеры
    • Продажи
    • WordPress
  • Услуги
    • SEO & MARKETING
    • Продвижение на рынке B2B
  • Блоги
  • Спецпроекты
    • Click.ru
    • PromoPult
    • ukit
  • Реклама
  • ⚡ Сервисы

Поиск

IM
  • Новости
  • Интернет-маркетинг
    • Геймификация: что это такое, для чего нужно и как использовать Как придумать название компании: лучшие примеры + 12 способов 50 способов увеличения продаж: план, цели, методы, акции, мероприятия Как добавить свою компанию в Дубль Гис: регистрация, вход в личный… Обзор Cashbox – биржа для заработка и продвижения в интернете
  • PPC
    • ВсеБлог Google AdwordsОбновления Google AdwordsБлог Яндекс ДиректОбновления Яндекс Директ Как сгенерировать объявления для контекста из YML-файла Анализ рекламы конкурентов в Яндекс.Директ: объявления, ключевые слова, бюджет Рекламодатели Яндекса смогут разместить рекламу в TikTok Новый подборщик ключевых слов, комбинатор ключевых фраз в Яндекс.Директ
  • SEO
    • ВсеSEO кейсы

internet-marketings.ru

Структура научной статьи

Научная статья имеет четкую структуру и, как правило, состоит из следующих частей:

  1. Индекс УДК
  2. Название (заголовок) – до 10–12 слов.
  3. Сведения об авторах.
  4. Резюме (аннотация).
  5. Ключевые слова – 4–8 слов.
  6. Введение.
  7. Обзор литературы.
  8. Основная часть (методология, результаты).
  9. Выводы и дальнейшие перспективы исследования.
  10. Список литературы – не менее 10 пунктов.
  11. Список литературы на английском языке.
  12. Сведения об авторах на английском языке.
  13. Название на английском языке.
  14. Резюме (аннотация) на английском языке.
  15. Ключевые слова на английском языке.
  16. Контактная информация.

Рассмотрим особенности составных элементов научной статьи и основные требования, которые необходимо соблюдать при работе над ними.

Название

Название (заголовок) — обозначение структурной части основного текста произведения (раздела, главы, параграфа, таблицы и др.) или издания. 

Основное требование к названию статьи — краткость и ясность. Максимальная длина заголовка — 10-12 слов. Название должно быть содержательным, выразительным, отражать содержание статьи. 

Заголовок статьи должен: 

— быть информативным, 

— привлекать внимание читателя, 

— соответствовать научному стилю речи, 

— отражать главную тему исследования и не вводить читателя в заблуждение относительно рассматриваемых в статье вопросов,

— содержать некоторые из ключевых слов, отражающих суть статьи.  

В заголовке можно использовать только общепринятые сокращения. 

При переводе заглавия статьи на английский язык не должно использоваться никаких транслитераций с русского языка, кроме непереводимых названий собственных имен, приборов и др. объектов, имеющих собственные названия; также не используется непереводимый сленг, известный только русскоговорящим специалистам.

Резюме (аннотация)

Резюме – это не зависимый от статьи источник информации. Ее пишут после завершения работы над основным текстом статьи. Она включает характеристику основной темы, проблемы, объекта, цели работы и ее результаты. В ней указывают, что нового несет в себе данный документ в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению. Рекомендуемый объем — 200–250 слов на русском и английском языках.

Резюме выполняет следующие функции:

— позволяет определить основное содержание статьи, его релевантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту публикации;

— используется в информационных, в том числе автоматизированных системах для поиска документов и информации.

Резюме должны быть оформлены по международным стандартам и включать следующие моменты.

  1. Вступительное слово о теме исследования.
  2. Цель научного исследования.
  3. Описание научной и практической значимости работы.
  4. Описание методологии исследования.
  5. Основные результаты, выводы исследовательской работы.
  6. Ценность проведенного исследования (какой вклад данная работа внесла в соответствующую область знаний).
  7. Практическое значение итогов работы.
В резюме не должен повторяться текст самой статьи (нельзя брать предложения из статьи и переносить их в резюме), а также ее название. В ней не должно быть цифр, таблиц, внутритекстовых сносок.

В резюме излагаются существенные факты работы, здесь не должно содержаться материала, который отсутствует в самой статье.

Предмет, тема, цель работы указываются, если они не ясны из заглавия статьи; метод или методологию проведения работы имеет смысл описывать в том случае, если они отличаются новизной или представляют интерес с точки зрения данной работы.

Результаты работы описывают предельно точно и информативно. Приводятся основные теоретические и экспериментальные результаты, фактические данные, обнаруженные взаимосвязи и закономерности. При этом отдается предпочтение новым результатам, важным открытиям, выводам, которые опровергают существующие теории, а также данным, имеющим практическое значение.

Выводы могут сопровождаться рекомендациями, оценками, предложениями, гипотезами, описанными в статье.

В тексте резюме следует употреблять синтаксические конструкции, свойственные языку научных и технических документов, избегать сложных грамматических конструкций. Он должен быть лаконичен и четок, без лишних вводных слов, общих формулировок.

Ключевые слова

Ключевыми являются слова и словосочетания, выражающие основное смысловое содержание статьи, служащие ориентиром для читателя и использующиеся для поиска статей в электронных базах, по этой причине среди них не должно быть общеупотребительных – это может усложнить поиск. Размещаются после аннотации в количестве 4–8 слов, приводятся на русском и английском языках. Одно ключевое слово должно выражать одно понятие: например, ценностно-смысловые ориентации, школы рабочей молодежи, этничность, северный эпос, экзистенциальная детерминация, северные конвои.

Введение

Введение призвано дать вводную информацию, касающуюся темы статьи, объяснить, с какой целью предпринято исследование. При написании введения автор прежде всего должен заявить общую тему исследования. Далее необходимо раскрыть теоретическую и практическую значимость работы и описать наиболее авторитетные и доступные для читателя публикации по рассматриваемой теме. Во введении автор также обозначает проблемы, не решенные в предыдущих исследованиях, которые призвана решить данная статья.

Во введении в обязательном порядке четко формулируются:

— цель и объект предпринятого автором исследования. Работа должна содержать определенную идею, ключевую мысль, раскрытию которой она посвящена. Чтобы сформулировать цель, необходимо ответить на вопрос: «Что вы хотите создать в итоге проведенного исследования?» Этим итогом могут быть новая методика, классификация, алгоритм, структура, новый вариант известной технологии, методическая разработка и т. д. Формулировка цели любой работы, как правило, начинается с глаголов: выяснить, выявить, сформировать, обосновать, проверить, определить и т. п. Объект – это материал изучения.

— актуальность и новизна. Актуальность темы – степень ее важности в данный момент и в данной ситуации. Это способность результатов работы быть применимыми для решения достаточно значимых научно-практических задач. Новизна – это то, что отличает результат данной работы от результатов, полученных другими авторами.

— исходные гипотезы, если они существуют.

Также в этой части работы читателя при необходимости знакомят со структурой статьи.

После написания введения его необходимо проанализировать по следующим ключевым пунктам:

— четко ли сформулированы цели, объект и исходные гипотезы, если они существуют;·

— нет ли противоречий;·

— указана ли актуальность и новизна работы.·

Обзор литературы

Обзор литературы представляет собой теоретическое ядро исследования. Его цель – изучить и оценить существующие работы по данной тематике. Предпочтительным является не просто перечисление предшествующих исследований, но их критический обзор, обобщение основных точек зрения.

Основная часть

Методология

В данном разделе описывается последовательность выполнения исследования и обосновывается выбор используемых методов. Он должен дать возможность читателю оценить правильность этого выбора, надежность и аргументированность полученных результатов. Смысл информации, излагаемой в этом разделе, заключается в том, чтобы другой ученый достаточной квалификации смог воспроизвести исследование, основываясь на приведенных методах. Отсылка к литературным источникам без описания сути метода возможна только при условии его стандартности.

Результаты

В этой части статьи должен быть представлен авторский аналитический, систематизированный материал. Результаты проведенного исследования необходимо описывать достаточно полно, чтобы читатель мог проследить его этапы и оценить обоснованность сделанных автором выводов. По объему эта часть занимает центральное место в научной статье. Это основной раздел, цель которого заключается в том, чтобы при помощи анализа, обобщения и разъяснения данных доказать рабочую гипотезу (гипотезы). Результаты при необходимости подтверждаются иллюстрациями – таблицами, графиками, рисунками, которые представляют исходный материал или доказательства в свернутом виде. Важно, чтобы проиллюстрированная информация не дублировала текст. Представленные в статье результаты желательно сопоставить с предыдущими работами в этой области как автора, так и других исследователей. Такое сравнение дополнительно раскроет новизну проведенной работы, придаст ей объективности.

В зависимости от уровня знаний – теоретического или эмпирического – различают теоретические и эмпирические статьи. Теоретические научные статьи включают результаты исследований, выполненных с помощью таких методов познания, как абстрагирование, синтез, анализ, индукция, дедукция, формализация, идеализация, моделирование. Если статья имеет теоретический характер, чаще всего она строится по следующей схеме: автор вначале приводит основные положения, мысли, которые в дальнейшем будут подвергнуты анализу с последующим выводом. Эмпирические научные статьи, используя ряд теоретических методов, в основном опираются на практические методы измерения, наблюдения, эксперимента и т. п.

Результаты исследования должны быть изложены кратко, при этом содержать достаточно информации для оценки сделанных выводов, также должно быть очевидно, почему для анализа выбраны именно эти данные.

Заключение, выводы

Заключение содержит краткую формулировку результатов исследования. В нем в сжатом виде повторяются главные мысли основной части работы. Всякие повторы излагаемого материала лучше оформлять новыми фразами, новыми формулировками, отличающимися от высказанных в основной части статьи. В этом разделе необходимо сопоставить полученные результаты с обозначенной в начале работы целью. В заключении суммируются результаты осмысления темы, делаются выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из работы, подчеркивается их практическая значимость, а также определяются основные направления для дальнейшего исследования в этой области. В заключительную часть статьи желательно включить попытки прогноза развития рассмотренных вопросов.

gum.narfu.ru

Как написать научную статью — Молодой ученый

Вы студент?! Тогда начните с этой статьи: Как студенту написать первую научную статью. Инструкция

Научные статьи пишут студенты, аспиранты и состоявшиеся ученые. Публикация научных статей — обязательная часть работы над диссертацией. Цель данной статьи — ответить на основные вопросы, возникающие у человека, который впервые столкнулся с необходимостью написания научной статьи. В статье будет рассмотрен процесс работы над такой статьей.

Что такое научная статья

Прежде всего, определимся, что такое научная статья. Научная статья рассматривает одну или несколько взаимосвязанных проблем той или иной тематики. Можно сказать, что научная статья — это полноценное мини-исследование по определенной узкой теме.

Выделяют следующие виды научных статей:

  1. Научно-теоретические — описывающие результаты исследований, выполненных на основе теоретического поиска и объяснения явлений и их закономерностей.
  2. Научно-практические (эмпирические) — построенные на основе экспериментов и реального опыта.
  3. Обзорные — посвященные анализу научных достижений в определенной области за последние несколько лет.

Научная статья предполагает изложение собственных выводов и промежуточных или окончательных результатов своего научного исследования, экспериментальной или аналитической деятельности. Такая статья должна содержать авторские разработки, выводы, рекомендации.

Это означает, что, прежде всего, научная статья должна обладать эффектом новизны: изложенные в ней результаты не должны быть ранее опубликованы. Публикуя научную статью, автор закрепляет за собой приоритет в выбранной области исследования.

С чего начать

Если вы готовите статью для определенного издания, журнала, сборника, следует, в первую очередь, изучить требования к принимаемым в него статьям: объем, оформление, круг тем. Например, требования к статьям, которые предъявляет журнал “Молодой ученый”, достаточно просты и понятны. Ознакомиться с ними можно здесь.

Затем можно поразмышлять над темой статьи. Для начала пересмотрите уже имеющийся у вас материал и подумайте, как его можно использовать для написания статьи. Чем более узко и специализированно представлена тема статьи, тем лучше. Не старайтесь объять необъятное. Тема должна быть актуальной для науки и интересной именно вам.

Определив тему, набросайте приблизительный план статьи, подумайте, как и в какой последовательности изложить материал. Теперь следует определиться, каких материалов вам не хватает для полноценных и аргументированных выводов.

Отправляйтесь в лабораторию, архивы, библиотеку, чтобы собрать недостающие сведения, провести дополнительные эксперименты. Обязательно обратите внимание на новые публикации по вашей теме, появившиеся за последние год-два. Перелистайте научные журналы, сборники конференций, журналы, газеты. Содержание статьи должно быть актуальным и основываться на позднейших наработках других исследователей.

Также рекомендуем: Как искать информацию для научной статьи

Собрав необходимый материал, сгруппируйте его, проанализируйте и обобщите. Для лучшего восприятия объема проведенной работы и результатов вашей деятельности представьте материал в наглядной форме: составьте схемы, диаграммы, графики, таблицы. Это поможет не только вам самим систематизировать полученную информацию, но и вашим читателям лучше понять вас и использовать ваш материал в своей деятельности.

Также рекомендуем: Как интеллект-карты помогут вам написать научную статью

Не знаете, с чего начать писать сам текст? Начните с середины. Сначала просто запишите все, что пришло вам в голову. Не старайтесь сразу подобрать нужные слова и правильные фразы, главное — сформировать скелет будущей статьи. Отложите написанный текст на несколько дней. Все это время ваш мозг будет продолжать трудиться, и когда вы снова откроете файл со своими записями, работа пойдет гораздо быстрее. Сначала напишите основную часть статьи, затем выводы и введение, а после этого приступайте к заголовку, аннотации и ключевым словам.

Также рекомендуем: Как усадить себя за научную статью? Секреты продуктивности

Структура научной статьи

Научная статья состоит из следующих основных частей: название статьи (заголовок), аннотация, ключевые слова, введение, основная часть, заключение (выводы, анализ, обобщение, критика), список литературы.

Рассмотрим особенности каждой из них.

Заголовок

Заголовок статьи должен выполнять две задачи: отражать содержание статьи и привлекать интерес читателей. Так же, как и сам текст статьи, заголовок пишется в научном стиле и максимально корректно отражает ее содержание.

Также рекомендуем: Как придумать хорошее название для научной статьи

Желательно включить в заголовок несколько ключевых слов, относящихся к сути вопроса. При публикации такой статьи в Интернете или в электронном каталоге библиотеки заголовок с использованием ключевых слов повышает шансы, что ваши статьи будут найдены интересующимися данной проблемой. Длина заголовка статьи не должна превышать 10–12 слов.

Примеры удачных заголовков, которые хорошо раскрывают суть научной статьи:

«Математическое моделирование отрывных течений на основе нестационарных уравнений Навье-Стокса»
«Исследование потерь при распространении радиосигнала сотовой связи на основе статистических моделей»
«Научная деятельность как необходимое условие продуктивности развития индивидуального стиля преподавателя вуза»

Ошибки при составлении заголовка:

1. Заголовок статьи слишком общий и охватывает гораздо более широкий круг вопросов, чем сам текст статьи. Заголовок должен быть как можно более конкретным. Например: «Работа педагога»; «Коучинг» — примеры плохих заголовков.
«Коучинг как инструмент эффективного обучения и развития персонала»; «Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста» — примеры хороших заголовков

2. Заголовок не отражает сути рассматриваемого вопроса и вводит читателя в заблуждение.

3. Сенсационный заголовок. Такие заголовки хороши в рекламных и новостных текстах, но для научной статьи они не годятся. Пример: «Засорение окружающей среды — как мы за это расплачиваемся» — плохой заголовок.
«Методика расчета платы за экологический ущерб, нанесенный антропогенным воздействием» — хороший.

Если рассматриваемый вопрос не нов и не раз поднимался в научных работах, но вы вносите свой вклад в разработку темы или рассматриваете лишь некоторые аспекты проблемы, то можно начать заголовок со слов: «К вопросу о…», «К проблеме…», «К анализу…».

Аннотация

За заголовком следует аннотация — сжатая характеристика статьи. Наличие аннотации не обязательно, но желательно. Аннотация должна быть краткой, но при этом содержательной. Рекомендуемый размер аннотации — не более 500 символов, т.е. 4-5 предложений. В аннотации дается информация об авторе/авторах статьи, кратко освещается научная проблема, цели и основные авторские выводы в сокращенной форме. Также в аннотации отражается научная новизна статьи.

Также рекомендуем: Как написать идеальную аннотацию к научной статье

Аннотация не должна содержать заимствований (цитат), общеизвестных фактов, подробностей. Она должна быть написана простым, понятным языком, короткими предложениями, в безличной форме (рассмотрены, раскрыты, измерены, установлено и т. д.).

Аннотация выполняет две основные задачи:

  • она помогает читателю сориентироваться в огромном объеме информации, где далеко не все представляет для него интерес; на основе аннотации потенциальный читатель решает, стоит ли читать саму статью;
  • служит для поиска информации в автоматизированных поисковых системах.

Пример аннотации:

В статье раскрывается понятие политической социализации как процесса включения индивида в политическую культуру общества. Даются определения разновидностей политической социализации (прямая, косвенная, стихийная, латентная, партикулярная, прагматичная, унифицирующая, разобщающая и т. д.) Делается вывод, что политическая социализация как социокультурное явление может быть успешно проанализирована только с учетом ряда условий, включая динамический характер анализа и специфику базовых установок.

Ключевые слова

Ключевые слова — своего рода поисковый ключ к статье. Библиографические базы данных обеспечивают поиск по ключевым словам. Ключевые слова могут отражать основные положения, результаты, термины. Они должны представлять определенную ценность для выражения содержания статьи и для ее поиска. Кроме понятий, отражающих главную тему статьи, используйте понятия, отражающие побочную тему. В качестве ключевых слов могут выступать как отдельные слова, так и словосочетания. Обычно достаточно подобрать 5–10 ключевых слов.

Например, для статьи с названием «Дискуссионные моменты интерпретации экспрессивности как категории лексикологии» будут уместны такие ключевые слова: лексическая семантика, семантические признаки, коннотация, экспрессивная единица.

Обязательно попробуйте экспериментальный сервис автоматического формирования ключевых слов!

Автоматическое формирование ключевых слов научной статьи

Введение

Во введении следует познакомить с объектом и предметом исследования, изложить используемые методы исследования (оборудование, параметры измерений и т. д.), сформулировать гипотезу. Не лишним будет отразить результаты работы предшественников, что выяснено, что требует выяснения. Здесь же можно дать ссылки на предыдущие исследования для погружения в тему.

Основная часть

Основная часть — самый обширный и важный раздел научной статьи. В ней поэтапно раскрывается процесс исследования, излагаются рассуждения, которые позволили сделать выводы. Если статья написана по результатам экспериментов, опытов, необходимо эти эксперименты детально описать, отразить стадии и промежуточные результаты. Если какие-то эксперименты оказались неудачными, о них тоже следует рассказать, раскрыв условия, повлиявшие на неудачный исход и методы устранения недостатков.

Все исследования представляются по возможности в наглядной форме. Здесь уместны схемы, таблицы, графики, диаграммы, графические модели, формулы, фотографии. Таблицы должны быть снабжены заголовками, а графический материал — подрисуночными подписями. Каждый такой элемент должен быть непосредственно связан с текстом статьи, в тексте статьи должна содержаться ссылка на него.

Выводы

В этом разделе в тезисной форме публикуются основные достижения автора. Все выводы должны быть объективны, публиковаться как есть, без авторской интерпретации. Это позволяет читателям оценить качество полученных данных и делать на их основе собственные выводы.

Также вы можете предложить свой анализ полученных результатов, а также изложить субъективный взгляд на значение проведенной работы.

Список литературы

В этом разделе приведены ссылки на цитируемые или упоминаемые в тексте статьи работы.

Также рекомендуем: Как оформить список литературы

Научный стиль изложения

Для научного стиля изложения характерны целостность, связность, смысловая законченность. Логическим переходам и связности текста способствуют такие слова, как «с другой стороны», «таким образом», «на самом деле», «конечно», «действительно».

Для научной статьи характерно наличие большого количества фактов и доказательств и отсутствие неясностей и разночтений. Неуместно в тексте научной статьи выражать какие-либо эмоции.

Приступая к написанию научной статьи, представьте себе того, для кого вы ее пишете. Трудные и малопонятные для вашей аудитории места снабжайте комментариями, но здесь важно соблюсти баланс и не начать объяснять элементарные и известные истины.

В научном языке используется книжная, нейтральная лексика, а также специальная терминология. Весь материал излагайте в строгой последовательности, каждый вывод подкрепляйте доказательствами и аргументируйте научными положениями.

Не используйте необоснованных заимствований, а те, которые требуются вам для подкрепления своих мыслей, оформляйте в виде цитат со ссылками на первоисточник. Не забывайте делить текст на абзацы. Если статья обширна, используйте подзаголовки. Такая статья легче воспринимается.

Также рекомендуем: Стиль научной статьи

Перед отправкой

Когда текст готов, перечитайте его еще раз, обратите внимание на логику изложения, грамотность, убедитесь, что вы нигде не отклонились от темы.

Если есть возможность, еще раз отложите статью на несколько дней, а потом снова перечитайте ее свежим взглядом.

Проверьте, соответствует ли статья следующим требованиям:

Теперь можно отправлять!

moluch.ru

Оставьте комментарий