Репортаж с концерта пример: Репортажи с концертов, фестивалей, пресс-конференции

Содержание

Минуточку! Репортаж с концерта ультраправых — Bird In Flight

Mistreat

Солист финской группы Mistreat, которая в своих песнях открытым текстом призывает убивать черных и обещает, что «свастика вновь воспарит», явно пропустил инструкции организаторов: «Мы — скинхеды из Финляндии! Sieg Heil!» Зал заметно оживился и салютовал в ответ. В отличие от предыдущих музыкантов финны умели пользоваться инструментами — под сценой закипел слэм. Группа пела на английском, так что к полуголой толпе наконец присоединились иностранные гости, до сих пор потягивавшие пиво за столами, — чехи, поляки, испанцы. Их девушки оставались в стороне и от скуки листали инстаграмы.

Солист финской группы Mistreat явно пропустил инструкции организаторов: «Мы — скинхеды из Финляндии! Sieg Heil!»

После финнов на сцене ждали американскую группу Blue Eyed Devils. Это их логотип — торчащее из кельтского креста дуло — бьют на плечах скинхеды по всему миру. Это их бывший солист Уэйд Пейдж в 2012 году застрелил шесть человек в храме сикхов в Висконсине.

Киевский Fortress Europe — не единственный фестиваль ультраправых в Европе. В позапрошлом году неонацистский концерт в немецкой Тюрингии собрал почти 6 тысяч зрителей. Однако, в отличие от Германии, где местные власти и общественность препятствуют проведению таких слетов и загоняют их в подполье, в Украине ультраправые фестивали проводятся открыто. «Время и место концерта объявляют заранее, билеты продают публично, при этом событие остается без внимания со стороны местных властей и прессы», — описывает Fortress Europe Бетан Джонсон, исследователь правой музыкальной сцены из Центра изучения праворадикальных движений. Он говорит, что с удивлением обнаружил на сайте фестиваля прямые контакты организаторов.

Я решил не дожидаться хедлайнеров и направился к выходу. По пути меня догнал Дмитрий из Харькова и с гордостью сообщил о налаженных международных связях: он «пил пиво с бритосами!». Узнав, что в общении с иностранцами Дмитрий обошелся без знания языка, я поинтересовался, как проходил обмен информацией.

— Я не понимал, что они говорят. Но мы отлично объяснялись на пальцах, — признался Дмитрий и, посмотрев на меня по-отцовски, добавил: — Пойми, люди говорят на разных языках, но все они — люди.

Слова Дмитрия, подумал я, наверняка звучали бы убедительнее, будь у него в руках топор.

Концертный репортаж Концертный репортаж. Статья для фотографов

Попадаем на концертную съемку. Аккредитация.

Для попадания на любое мероприятие, фотографу необходимо получить аккредитацию в устной или письменной форме. Аккредитация – пропуск на мероприятие и беспрепятственную съемку. Если вы не сотрудник газеты или журнала, то получить аккредитацию будет затруднительно, но возможно. Для этого заблаговременно перед концертом нужно позвонить организаторам мероприятия. Это либо клуб или зал, где проходит действие, либо организация, организующая концерт.

В начале разговора попросите соединить вас с тем сотрудником, который отвечает за аккредитацию. Далее договариваетесь, объясняете куда пойдет материал и зачем он вам нужен. Если ваши доводы будут убедительными – они пустят Вас к себе поснимать. Организаторы – тоже люди, со своими шкурными интересами. Им нужно освещение мероприятия в прессе, фотографии для внутреннего пользования, отчетов и рекламы. Я обещаю этим людям, что постараюсь опубликовать материал в газете и передам им свои отретушированные фотографии.

Еще вариант: позвонить или написать в газеты и журналы не первой известности. Сообщить им о своем желании и попросить дать вам аккредитацию от их издания, взамен фотографий с концерта.

Знакомство с помещением. Настройка.

Аккредитованный фотограф имеет полное право пройти в зал заранее. Осмотритесь, отметьте несколько удачных точек для съемки. Во время подготовки к мероприятию обычно идут репетиции или так называемый саундчек. Есть время настроить фотоаппарат и вспышки. Во время репетиции запоминайте цветовой рисунок в кадре, отмечайте зрелищные моменты действа.

Съемка концерта. Кадропланы. Свет и цвет в концертном репортаже.

О том, где вы будете фотографировать, с организаторами обговаривается заранее, иначе во время работы могут возникнуть недопонимания с администрацией. Если мероприятие крупное, фотографам отводят так называемую Зону для прессы (Press zone). Чаще всего это пространство между сценой и зрительным залом, огражденное от зрителей. Реже – определенный сектор в зале.

Вариант с пресс зоной наиболее предпочтительнее, так как вы и ваша техника находится в безопасности. В стихийном случае, когда удобства для фотографов не предоставлено я рекомендую занять место по соседству с коллегами – фотографами. Смысл этого действия – безопасность. Бывает так, что во время мероприятий случаются проблемы (читать – беспорядки), полиция и ОМОН старается закрыть такие зоны, оградить журналистов от толпы.

Несколько лет назад, я не успел получить аккредитацию на концерт и мне пришлось стоять в толпе «зрителей». В середине концерта меня намеренно сильно пихнули и попытались вырвать из рук камеру. Совершенно случайно в этот момент оцепление милиции, стоявшее спереди сомкнулось, выдавив тем самым некоторых людей назад. Эти люди оказались между мной и дебоширами. Если бы меня тогда случайно не оттеснили – фотоаппарата у меня бы уже не было.

Как и в любом жанре фотографии, в концертном репортаже есть 3 уровня ведения съемки. Первый уровень – снизу вверх. Так обычно снимают большинство фанатов, стоя под сценой. Это достаточно привычный для восприятия зрителями кадр, которым большинство не удивишь. Второй уровень это съемка на одной плоскости с артистом. Это уже более интересная для восприятия зона, более серьезного уровня. Такие кадры удаются только аккредитованным фотографам, которые могут снимать из-за кулис, свободно передвигаться по сцене.

В этом уровне наилучшим образом можно показать массовость мероприятия, сфотографировать зрителей крупным планом, поймать момент взаимодействия артиста и его слушателей. Третий уровень фотосъемки – сверху вниз. Для него подойдут любые возвышенности – второй этаж клуба, гримерка, технические леса осветителей, операторская, все что угодно (и везде где позволено снимать). Этот уровень универсальный. Он замечательно подойдет для общих планов всей музыкальной группы, так и отдельных портретов музыкантов (если оптика достанет). Но не увлекайтесь этой зоной. Особой зрелищности как правило здесь не увидеть.

Свет и цвет в концертном репортаже

Любое сценическое мероприятие сопровождается помимо звука еще и световым оформлением. К сожалению, концертные эффекты – не студийный свет. Фотографу им не получится управлять. Но активно пользоваться им с выгодой для себя нужно научиться. Если присмотреться к концертному освещению, то при правильном использовании они делают часть работы за фотографа. Во первых – создают динамичный сюжет в кадре, во вторых – подсвечивают задний план, и наконец – создают на фото объем (иначе бы была фотография «артист в пещере» — подсвеченная модель и черный задник).

Пугаться такого света не нужно. Существует две крайности начинающих репортажников: Бить мощной, внешней вспышкой в лоб артисту и фотосъемка вовсе без вспышки. В первом случае мы получаем плоскую фотографию, блик на лице выступающего и черный задний план. Во втором – смазанные или чересчур «зернистые» фотографии из-за увеличения допустимой чувствительности и неестественно раскрашенная модели.

Вспышкой на камере необходимо лишь подсвечивать объект съемки, все остальное сделает концертный свет, оживя задний план и добавив в кадр интересные цветовые эффекты. Не всегда нужно снимать со вспышкой на камере. Иногда вспышка снимается и ставится с радиосинхронизатором прямо на сцене. В таком случае она может либо подсветить задний план, если на концерте он не предусмотрен или дать контровой свет (свет бьющий в камеру), который создаст красивую окантовку вокруг тела и головы артиста.

Еще я иногда ставлю вспышку в направлении света к барабанщику или в зрительный зал. Это дает замечательный рисунок, когда на сцене используется дым — машина.

В хорошем концертном репортаже всегда должны присутствовать следующие кадры:

  • Общий и средний план артиста(ов) на сцене.
  • Крупный план – эмоциональный портрет.
  • Зрители в кадре
  • Взаимодействие: артист – зритель

Останавливаться подробнее на каждом из сюжетов и способах съемки мы не будем. Это тема для отдельной статьи. Скажу только, что здесь как и во всей фотографии применяются правила композиции.

Коротко еще несколько простых правил:

  • Готовясь к репортажу, обязательно захватите с собой чистящее средство для линз объектива (например карандаш LensPen). Случается на концертах всякое.
  • Занимая самую выгодную точку для съемки, не забудьте что коллегам тоже нужно сделать несколько заранее удачных кадров. Будьте тактичны.
  • Никогда не снимайте в черно/белом режиме. Лучше потом перевести в ч/б в редакторе. Во первых вы лучше и точнее контролируете передачу цвета, чем автоматика камеры. Кроме того, у вас всегда есть цветной оригинал исходного фото. Вы можете гарантировать что цветные фото не потребуются?
  • При съемке используйте только ручной режим камеры. Никаких автоматов. Не играйте с огнем. В таких условиях все камеры ошибаются, определяя настройки и портят фотографии.
  • Перед каждой съемкой грамотно настройте баланс белого на фотоаппарате, с поправкой на цветовое решение концерта.
  • Есть много концертной атрибутики, которая должна быть отражена на фотографиях. Например баннер, висящий на заднем плане сцены, с логотипом мероприятия или места проведения. Не игнорируйте его! Хотя бы на пару кадрах он должен быть виден и понятен. Фотографируя артистов на фоне банера или логотипа, мы тем самым привязываем фоторепортаж к определенному месту или событию.

Заключение

Концертный репортаж не такой уж и простой жанр фотографии, требующий опыта подобной работы, умения коммуникабельного общения и знания техники фотосъемки репортажа. Рассказать подробно об этом жанре в маленькой общей статье сложно — очень уж много всяких тонкостей и приемов. Главное при съемке репортажа помните: вы не фоткаете концерт! Вы создаете фото историю мероприятия, которую потом будет приятно увидеть не только вам, но и организаторам, пресс-центу, да и зачастую – самому артисту.

Как прошёл концерт Скриптонита в Астане. Репортаж Informburo.kz

Скриптонит, он же Адиль Жалелов, ставший «открытием года» по версии журнала GQ в 2016 году, прилетел в Астану, чтобы дать первый сольный концерт в столице.

Поработав с главой музыкального лейбла «Газгольдер» Василием Вакуленко, выступающим под псевдонимом Баста, Адиль решил показать казахстанцам, каким он стал после России.

Выступление артиста запланировали на 20.00 на стадионе «Барыс Арена», вместимость которого – более 11 тысяч человек.


Большинство из фанатов Скриптонита оказались представители молодёжи

Большинство фанатов Скриптонита – молодёжь / Фото Informburo.kz


Уже за два часа до начала концерта у входа в здание стала собираться молодёжь в предвкушении концерта. То, что концерт соберёт далеко не одну тысячу зрителей, предвидели не только сами музыканты и организаторы, но и стражи порядка, которые в последующем станут на несколько минут гвоздями шоу-программы.

Снаружи и внутри стадиона дежурили полицейские, а также военнослужащие из Национальной гвардии.

Уже в 19.45 стадион был заполнен фанатами Скриптонита, ожидающими выхода своего кумира.


Концерт Скриптонита начался в запланированное время

Концерт Скриптонита начался в запланированное время / Фото Informburo.kz


Адиль оказался довольно-таки пунктуальным и не заставил долго ждать публику. Артист феерично вышел на сцену в белой рубашке и чёрных брюках. Уже позже он переоденется в майку чёрного цвета, а потом и вовсе снимет её с себя.


Уже под конец своего выступления Скриптонит решил выступать с голым торсом

Уже под конец концерта Скриптонит решил выступать с голым торсом / Фото Informburo.kz


Возможно, Скриптониту стало жарко. Несмотря на то что организаторы концерта выбрали ледовый дворец, атмосфера в зале была, мягко говоря, не прохладная.

Именно для того, чтобы остудить пыл зрителей концерта, музыканты хотели облить их водой. Сделать это оказалось не так уж и просто.

Сначала музыканты попросили зрителей, которые находились в фан-зоне, подойти поближе к сцене. При этом Скриптонит неоднократно призывал поклонников быть предельно аккуратными, чтобы избежать давки.

Столичным полицейским идея с обливанием водой не понравилась.

«Дорогие наши органы, будьте благосклонны к зрителям. Никто не давит друг друга», – обратился к полицейским Скриптонит.

Переговоры организаторов и полицейских затянулись, и аудитория стала аплодировать, намекая на то, что они пришли на стадион ради концерта и его не мешало бы продолжить.

«Вы хоть понимаете, что люди пришли сюда, чтобы посмотреть на наш концерт?! Вы сейчас заставляете людей ждать. Нас никто не тронет», – сказал один из музыкантов.

Несмотря на то что музыканты несколько раз публично обратились к стражам порядка, последние посчитали акцию небезопасной.

«Это будет на вашей совести. Вот и всё», – отметили музыканты.

Спустя несколько минут выступление возобновилось. Хотя массового обливания не получилось, зрители остались вполне довольны бутылками воды, которые артисты кидали в зал со сцены.

Концерт Скриптонита длился более двух часов. За это время он вместе с коллективом Jillzay спел более десятка песен. С самого начала выступления публика то и дело скандировала название хита рэпера «Ламбада». Клип на эту композицию в Youtube за три месяца набрал более шести миллионов просмотров.

Редакция Informburo.kz обратилась к представителям рэпера, чтобы договориться с ним об интервью. Однако побеседовать с артистом казахстанским журналистам не удалось. В 2016 году артист давал интервью российскому изданию lenta.ru, в котором вспоминал о своих годах, проведённых в Павлодаре.

«В Павлодаре я был ровно таким, какой я сейчас. Дешевле одевался только. Москва не сказалась ни на мне, ни на моей манере разговора, ни на моих взглядах. Три года назад я мог бы так же рассуждать, как сейчас. И люди, с которыми я общался в родном городе, до сих пор со мной. Некоторых пацанов потихоньку в Москву перевожу. Я снимаю дом за городом, они живут со мной. Но я не помогаю им бабками, а просто ускоряю путь в музыке, который прошёл сам», – сказал тогда Скриптонит.


Скриптонит

Скриптонит / Фото Тимофея Колесникова