Сноутюбинговые трассы
Режим работы сноутюбинговых трасс
Нахождение на трассах вне режима работы СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО!
Для катания на трассе допускаются только сноутюбинги загородного клуба «Волков»!
Понедельник,технический день | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
---|---|---|---|---|---|---|
12:00-21:00 | 9:00-21:00 | 9:00-21:00 | 9:00-21:00 | 9:00-22:00 | 9:00-22:00 | 9:00-21:00 |
Загородный клуб «Волков» не несет ответственности за погодные и климатические условия во время использования оплаченных абонементов. Каждый участник катания должен самостоятельно получать информацию о прогнозе погоды и состоянии склона любыми возможными способами (через работников клуба, с помощью интернета и других источников информации). Состояние погодных и климатических условий не является основанием для отказа от оплаченных услуг и возврата денежных средств.
С понедельника по пятницу оплата за аренду сноутюбингов осуществляется в здании проката на основном склоне.
Тариф | Тариф «будни»:понедельник — четверг | Тариф «выходные»: пятница-воскресенье/праздничные дни |
---|---|---|
1 час | 300 | 400 |
Обратите внимание! Пользуясь услугами загородного клуба «Волков», вы автоматически соглашаетесь со всеми описанными правилами и нормами поведения.
ВЫДАЧА В АРЕНДУ СПОРТИНВЕНТАРЯ ПРОИЗВОДИТСЯ ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ЛИЧНОСТЬ.
Правила безопасного поведения на сноутюбинговых трассах.
ПРАВИЛА
1. Каждый участник катания обязан подчиниться требованиям сотрудников склона, которые обеспечивают безопасность катающихся.
2. Если ваше катание или поведение угрожает безопасности и комфорту других отдыхающих, сотрудники склона/представители администрации вправе изъять спортивный инвентарь без возврата денежных средств и/или удалить вас с территории клуба.
3. Катание на тюбингах разрешено только на оборудованных трассах и только на тюбингах загородного клуба «Волков».
4. Тюбинг предусмотрен для катания одного взрослого человека.
6. Перед спуском необходимо: уложить резиновое кольцо внутрь тюбинга, занять в тюбинге положение «сидя», руками взяться за поручни тюбинга (при спуске с ребёнком до 7 лет – одной рукой держаться за поручень, другой – крепко обхватить ребёнка).
7. Соблюдайте очерёдность катания. Во избежание столкновения дистанция между тюбингами на трассе спуска должна быть не менее 40 метров!
8. При остановке тюбинга на нижней площадке как можно быстрее поднимитесь и покиньте трассу во избежание столкновения с тюбингом, спускающимся следом за вами.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— пребывание на трассах в состоянии алкогольного, наркотического опьянения или под воздействием сильнодействующих препаратов; курение в необозначенных местах;
— групповой спуск по трассе в сцепке из нескольких тюбингов;
— скатываться со склона на своём тюбинге; санках, ледянках, снегокатах, горных лыжах/сноуборде и любом другом инвентаре, отличном от тюбингов;
— при спуске со склона тормозить ногами, руками, различными предметами; самовольно останавливаться на спуске;
— подъем на одном бугеле подъемника двух человек, за исключением подъема ребенка до 7 лет с одним взрослым;
— самостоятельное зацепление за бугель подъемника вне места посадки;
— произвольный сход с тюбинга или подъемника на трассе подъема раньше конечного пункта;
— отклоняться от маршрута подъема, тормозить во время подъема ногами, раскачивать трос, отцеплять крепление тюбинга с подъемником, хвататься руками за трос подъемника, умышленно создавать аварийные ситуации;
— прикасаться открытыми частями тела к металлическим частям подъемника;
— поднимать с собой санки, снегокаты и иные приспособления;
— при остановке подъемника покидать сноутюбинг;
— находиться на трассе с острыми, колюще-режущими предметами, в том числе в карманах.
Сноутюбинговая трасса работает при нахождении на ней двух и более тюбингов.
Будьте внимательны, соблюдайте правила! Хорошего отдыха!
С уважением,
администрация загородного клуба «Волков».
www.volkov-club.ru
Организовать прокат тюбингов (бизнес-план). Где обустраивают горки для катания на ледянках и тюбах? Какие документы нужны для открытия бизнеса
Тюбинг стремительно завоевывает популярность в нашей стране. Легкие, удобные, яркие надувные санки стали настоящим хитом продаж этой зимы среди любителей активного отдыха. В статье «Тюбинг – зимнее развлечение для детей и взрослых» мы писали о том, как правильно выбрать, хранить и надувать тюбинг. Однако тема, о которой хочется поговорить отдельно, — безопасность. Ни для кого не секрет, что скорость, которую могут развивать надувные санки, очень велика. Это достигается за счет специального ПВХ покрытия, которое минимизирует трение санок о поверхность. Экстрима добавляет и то, что тюбинг не оборудован тормозом, да и управлять им практически нереально. Опытные пользователи, конечно, могут незначительно корректировать траекторию с помощью наклонов корпуса, но вряд ли можно требовать таких навыков от маленького ребенка. В связи с этим, интернет-магазин представляет Вашему вниманию 10 правил катания на «ватрушках», которые сведут к минимуму возможные травмы и прочие неприятности.
1. Используйте тюбинги, подходящие по размеру.
Взрослому человеку будет некомфортно на «ватрушке» маленького диаметра – ноги могут задевать трассу. К тому же устойчивой такая «конструкция» не будет, велики шансы перевернуться. Маленького ребенка, напротив, не стоит сажать в большой тюбинг – он попросту «утонет» в нем, да и до ручек дотянуться ему будет сложно. Из таких санок ему будет просто вылететь. В тюбинге должно быть комфортно сидеть, расстояние от земли до ног должно быть около 10 см. Обращайте внимание на такую характеристику, как максимальный допустимый вес, и не превышайте его.
2. Катайтесь на специально оборудованных трассах.
Это, наверное, главное правило, несоблюдение которого чаще всего приводит к печальным последствиям. Специальный склон для тюбинга, как правило, представляет собой желоб, там минимальна вероятность вылететь с трассы. Если уж вы выбрали для катания трассу неподготовленную, обязательно исследуйте ее на пригодность. Рекомендуемый уклон горы – не более 20 градусов, в противном случае разгон тюбинга будет слишком сильным. Внизу склона должно быть достаточно места для торможения, не должно быть деревьев, кустов, столбов и других препятствий, в которые можно врезаться на большой скорости. Учтите, что «ватрушкой» управлять почти невозможно, к тому же она имеет свойство крутиться вокруг своей оси и есть вероятность, что Вы вообще не будете видеть, куда едете. Большую опасность для катающихся на тюбингах представляют трамплины, даже на первый взгляд небольшие — из-за небольшого веса в полете тюбинг легко может перевернуться.
3. Не спускайтесь «паровозиком», не связывайте тюбинги друг с другом.
Если одна из «ватрушек» перевернется, остальные поступят точно таким же образом. В такой «куче» вам вряд ли удастся избежать травм.
4. Опасно кататься на санках вдвоем, вместе с детьми.
Детям лучше кататься отдельно на тюбинге, подходящем по размеру. В противном случае Вам придется держать одной рукой ребенка, а другой – «ватрушку». При внештатной ситуации вы оба рискуете вылететь. Ребенок в данном случае рискует сильнее, т.к. плотная посадка у него отсутствует. Если очень хочется кататься вдвоем, лучше использовать двухместные тюбинги.
5. Следите, чтобы на вашем пути не было других катающихся.
Прежде чем начать спуск, убедитесь, что предыдущий съехавший освободил трассу. Сами не задерживайтесь внизу склона после остановки и сразу отходите в сторону. Ни в коем случае не пытайтесь подниматься обратно по склону, где катаются люди. Учтите, что катание на одном склоне совместно с катающимися на любых санках (металлических, пластмассовых, деревянных), снегокатах и других снарядах может привести к травам и повреждению «ватрушек».
6. Запрещено привязывать сноутюбы к транспортным средствам: снегоходам, автомобилям.
Во-первых, транспортировочный трос стандартной «ватрушки» не предназначен для такой нагрузки, а это значит, что он может лопнуть. Во-вторых, водитель в порыве азарта легко может разогнаться до действительно высокой скорости, на которой любая кочка на земле может оказаться фатальной для сидящего на тюбинге. При повороте «ватрушку» может занести и она рискует оказаться под колесами автомобиля или перевернуться. Если уж Вы все же решили поразвлечься подобным образом, не превышайте скорость в 30 км/ч, катайтесь по прямой траектории. А уж детей развлекать подобным образом не рекомендуется ни в коем случае!
7. Катайтесь только сидя.
Лежа на животе, на коленях и других позах катание опасно. В подобных позах Вы едва ли сможете крепко держаться за ручки тюбинга, что может привести к падению. Помните, что торможение руками, ногами и вообще касание земли на скорости – недопустимо.
8. Не катайтесь в состоянии алкогольного опьянения!
Оценить реальную опасность спуска «под градусом» довольно сложно. Горки кажутся не такими уж высокими и крутыми, скорость – небольшой, склон – безлюдным. Возможные последствия оставим без комментариев.
9. Перед каждым катанием проверяйте состояние ватрушки.
Между камерой и чехлом не должно быть мусора, льда и других посторонних предметов. Камера должна быть хорошо накачена и не деформирована. Проверьте швы и места крепления ручек к чехлу на прочность.
10. Выбирайте качественные тюбинги.
Помните, что от этого зависит Ваша безопасность! Не стоит экономить и покупать самые дешевые «ватрушки». В лучшем случае они просто быстро придут в негодность, благодаря дешевым материалам, в худшем – могут повредит
klubfedotova.ru
Оформление паспорта тюбинговой трассы. Правила пользования услугами. Прокат тюбингов, ватрушек, надувных саней
Тюбинг стремительно завоевывает популярность в нашей стране. Легкие, удобные, яркие надувные санки стали настоящим хитом продаж этой зимы среди любителей активного отдыха. В статье «Тюбинг – зимнее развлечение для детей и взрослых» мы писали о том, как правильно выбрать, хранить и надувать тюбинг. Однако тема, о которой хочется поговорить отдельно, — безопасность. Ни для кого не секрет, что скорость, которую могут развивать надувные санки, очень велика. Это достигается за счет специального ПВХ покрытия, которое минимизирует трение санок о поверхность. Экстрима добавляет и то, что тюбинг не оборудован тормозом, да и управлять им практически нереально. Опытные пользователи, конечно, могут незначительно корректировать траекторию с помощью наклонов корпуса, но вряд ли можно требовать таких навыков от маленького ребенка. В связи с этим, интернет-магазин представляет Вашему вниманию 10 правил катания на «ватрушках», которые сведут к минимуму возможные травмы и прочие неприятности.
1. Используйте тюбинги, подходящие по размеру.
Взрослому человеку будет некомфортно на «ватрушке» маленького диаметра – ноги могут задевать трассу. К тому же устойчивой такая «конструкция» не будет, велики шансы перевернуться. Маленького ребенка, напротив, не стоит сажать в большой тюбинг – он попросту «утонет» в нем, да и до ручек дотянуться ему будет сложно. Из таких санок ему будет просто вылететь. В тюбинге должно быть комфортно сидеть, расстояние от земли до ног должно быть около 10 см. Обращайте внимание на такую характеристику, как максимальный допустимый вес, и не превышайте его.
2. Катайтесь на специально оборудованных трассах.
Это, наверное, главное правило, несоблюдение которого чаще всего приводит к печальным последствиям. Специальный склон для тюбинга, как правило, представляет собой желоб, там минимальна вероятность вылететь с трассы. Если уж вы выбрали для катания трассу неподготовленную, обязательно исследуйте ее на пригодность. Рекомендуемый уклон горы – не более 20 градусов, в противном случае разгон тюбинга будет слишком сильным. Внизу склона должно быть достаточно места для торможения, не должно быть деревьев, кустов, столбов и других препятствий, в которые можно врезаться на большой скорости. Учтите, что «ватрушкой» управлять почти невозможно, к тому же она имеет свойство крутиться вокруг своей оси и есть вероятность, что Вы вообще не будете видеть, куда едете. Большую опасность для катающихся на тюбингах представляют трамплины, даже на первый взгляд небольшие — из-за небольшого веса в полете тюбинг легко может перевернуться.
3. Не спускайтесь «паровозиком», не связывайте тюбинги друг с другом.
Если одна из «ватрушек» перевернется, остальные поступят точно таким же образом. В такой «куче» вам вряд ли удастся избежать травм.
4. Опасно кататься на санках вдвоем, вместе с детьми.
Детям лучше кататься отдельно на тюбинге, подходящем по размеру. В противном случае Вам придется держать одной рукой ребенка, а другой – «ватрушку». При внештатной ситуации вы оба рискуете вылететь. Ребенок в данном случае рискует сильнее, т.к. плотная посадка у него отсутствует. Если очень хочется кататься вдвоем, лучше использовать двухместные тюбинги.
5. Следите, чтобы на вашем пути не было других катающихся.
Прежде чем начать спуск, убедитесь, что предыдущий съехавший освободил трассу. Сами не задерживайтесь внизу склона после остановки и сразу отходите в сторону. Ни в коем случае не пытайтесь подниматься обратно по склону, где катаются люди. Учтите, что катание на одном склоне совместно с катающимися на любых санках (металлических, пластмассовых, деревянных), снегокатах и других снарядах может привести к травам и повреждению «ватрушек».
6. Запрещено привязывать сноутюбы к транспортным средствам: снегоходам, автомобилям.
Во-первых, транспортировочный трос стандартной «ватрушки» не предназначен для такой нагрузки, а это значит, что он может лопнуть. Во-вторых, водитель в порыве азарта легко может разогнаться до действительно высокой скорости, на которой любая кочка на земле может оказаться фатальной для сидящего на тюбинге. При повороте «ватрушку» может занести и она рискует оказаться под колесами автомобиля или перевернуться. Если уж Вы все же решили поразвлечься подобным образом, не превышайте скорость в 30 км/ч, катайтесь по прямой траектории. А уж детей развлекать подобным образом не рекомендуется ни в коем случае!
7. Катайтесь только сидя.
Лежа на животе, на коленях и других позах катание опасно. В подобных позах Вы едва ли сможете крепко держаться за ручки тюбинга, что может привести к падению. Помните, что торможение руками, ногами и вообще касание земли на скорости – недопустимо.
8. Не катайтесь в состоянии алкогольного опьянения!
naonadzor.ru
как следят за безопасностью на новых тюбинг трассах в Волгограде
Раньше, чтобы покататься на санках с горы, всего-то нужно было надеть шапку, как просит мама. Сегодня техника дошла до того, что на горке можно кататься не только зимой, но и летом. Всесезонные трассы для тюбинга в эти выходные откроются на склоне поймы реки Царица в Волгограде. Вместо санок – надувные «ватрушки». А вот шапку надеть придется даже летом. И мама тут ни при чем.
Накануне открытия журналистам показали, как все работает, и даже разрешили прокатиться. То, что вы читаете сейчас этот текст, говорит о том, что наши тестовые заезды прошли успешно. Итак, что вас ждет.
Перед тем, как вы несколько секунд будете лететь по трассе, вас ждет инструктаж. Много инструктажа. Чтобы получить плюшку, нужно прослушать правила и надеть шлем – сверху на одноразовую индивидуальную шапочку. Чтобы съехать со склона – еще раз прослушать правила. Потом вас заставят прижать посильнее коленки к груди, и – поехали.
Если ваш рост ниже 110 см, возраст – моложе 12 лет или вес больше 100 кг, на горку вас не пустят. До тех пор, пока не вырастите, или не похудеете. Если вы пришли на шпильках – тоже попросят сходить переобуться. В остальном ограничений нет. Руководство парка развлечений утверждает, что конструкции абсолютно безопасны, но только если соблюдать правила. Конечно, если вы решите стоять на ушах, никто не гарантирует, что вы не вывалитесь за борт на полном ходу.
Напомним, тюбинговый склон открывается 3 августа в 10 утра. Перед тем, как пустить первых гостей, трассы прошли серьезные испытания специализированной организацией. На первом этапе открывают две горки из четырех – самые короткие, но более скоростные. Две более длинные трассы и бугельный подъемник заработают позже.
Инвестор обещает привести в порядок и склон поймы реки Царицы. Уже закупили траву для гидропосева, а осенью высадят деревья. А вот закапывать конструкции трасс в грунт не разрешили. Поэтому трассы в нашем городе навесные.
КСТАТИ
3 августа в 18.00 на площадке возле тюбинговых трасс выступят солистки Калачевской городской филармонии и группа «Double Energy». Здесь же будет работать фотозона, а для посетителей разыграют призы. 4 августа. В 17.00 городские власти приглашают на фестиваль уличной культуры «В Движении — 2019». Свое творчество представят местные танцевальные коллективы и сольные исполнители.
Поделиться видео </>В пойме Царицы открывается тюбинговый склон.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Открываемся 3 августа: в пойме Царицы достроили тюбинговый склон (время работы, цены, правила посещения и оплаты)
www.ugra.kp.ru
Проекты: Архызский горнолыжный курорт — Журнал «Инженерная защита»
Автор:
Жанна Вейкина
Всесезонный горный курорт Архыз — первенец государственного проекта, направленного на развитие республик Северного Кавказа. В истории его создания нашли отражение основные принципы организации строительства и функционирования новейших туристических объектов: планирование на всех этапах и использование только новейших технологий, в том числе и в области инженерной защиты.
Введение
Природные условия
По своим климатическим характеристикам Архыз превосходит большинство зарубежных и отечественных горных курортов: здесь не бывает изнуряющей жары и жгучих морозов — среднегодовая температура равна +5° С, средняя температура июля — +15 ° С, января — +5,5° С. Для сравнения: на курорте Красная Поляна среднегодовая температура воздуха вдвое выше за счет более жаркого, до + 35 °С, лета, хотя зимой нередки морозы до – 10° С. Зима в долинах Архыза длится около четырех месяцев, начинаясь, как на большинстве знаменитых альпийских курортов, во второй половине ноября и заканчиваясь в марте. Осень и весна — короткие, красочные, большей частью сухие, с небольшими периодами дождей в начале мая и ноября. Лето же продолжительное и очень солнечное.
Архыз — горный район Карачаево-Черкесской Республики общей площадью около 40 тыс. га, относится к северным склонам Главного Кавказского хребта. Долина Архыз расположена на высоте между 1440 м и 3790 м над уровнем моря. Высшие точки — горы Пшиш и София. На территории долины находится 60 ледников, более 70 горных озер и 12 водопадов. Главной водной артерией является река Большой Зеленчук протяженностью около 170 км.
Благодаря этим климатическим особенностям, а также значительной протяженности светового дня (с 6 утра до 19 вечера) и уникальной природе Архыз был признан инвестиционно привлекательной площадкой для создания курорта международного класса для комфортного семейного отдыха. Позиционирование будущего курорта как семейного, то есть предназначенного для горнолыжников любого уровня профессионализма и для обучения новичков, стало определяющим при выборе будущей строительной площадки: это широкие, с мягкими склонами и плавными перепадами высот долины горных рек Архыз и Пхия (Зеленчукский район). Заметим, что курортов для начинающих горнолыжников в России три — это Приэльбрусье, «Солнечная долина» на Южном Урале и «Роза Хутор» в Красной Поляне.
Горнолыжный кластер
В 2010 году после создания госкорпорации «Курорты Северного Кавказа» (КСК) территория Архызского ущелья была включена в Северо-Кавказский туристический кластер, а после оценки работ, осуществлявшихся на основе принципов частно-государственного партнерства (в 2009-м началось строительство поселка Романтик), стала его пилотной площадкой. Согласно проекту, к 2025 году в регионе будет создано семь особых экономических зон и построено семь новых горнолыжных курортов мирового класса: Лагонаки (Краснодарский край и Республика Адыгея), Архыз (Карачаево-Черкесия), Эльбрус-Безенги (Кабардино-Балкария), Мамисон (Северная Осетия, Алания), Матлас (Дагестан), Цори и Армхи (Ингушетия), а также пляжные курорты на побережье Каспийского моря (Дагестан).
Кавказ и сейчас является популярным туристическим направлением — склоны Эльбруса и Домбая пользуются заслуженной любовью на протяжении десятилетий. Однако новый проект радикально изменит масштаб и качество отдыха на горнолыжных курортах России: любители горных лыж, число которых оценивается в 5–10 миллионов человек в год, смогут выбирать место отдыха из тысяч километров отлично оборудованных трасс с 250 подъемниками и пользоваться услугами гостиничного кластера на 167 тысяч мест. Для сравнения: ежегодно более 400 горнолыжных курортов, расположенных по французских Альпах (6 тыс. км оборудованных склонов и свыше 4 тысяч фуникулеров и подъемников), принимают порядка 15 миллионов человек, из них около 50 тысяч — россияне.
Первый этап создания курорта Архыз потребовал решения значительного числа проблем, связанных с неосвоенностью территории. В 2008 году группа «Синара», инвестор и оператор проекта, подписала с правительством Карачаево-Черкесской Республики соглашение о распределении инвестиций, согласно которому правительство взяло на себя обязательства по строительству подводящей магистральной инфраструктуры — прокладке дорог, подведению электро-, газо- и водоснабжения, строительству очистных сооружений. Группа «Синара» в рамках проекта вела строительство собственно рекреационной инфраструктуры. Тендер на разработку генплана по комплексному развитию горнолыжного комплекса с обслуживающей системой выиграл французский консорциум Gorimpex Sarl, Dianeige, BDO MG Hоtels & Tourisme (им же принадлежит реализованный проект курорта Красная Поляна под Сочи).
Чтобы увеличить, кликните на изображенииПроект курорта
В соответствии с генпланом современный всесезонный туристско-рекреационный центр (ВТРЦ), позволяющий сочетать зимние и летние виды туризма с комфортабельным отдыхом, будет включать четыре туристических поселка на 30 тысяч мест размещения. Три поселка расположатся в долине реки Архыз — это уже функционирующий «Романтик, «Лунная Долина» и Дукка; еще один поселок — Пхия — появится в долине одноименной реки.
Туристические деревни планируется связать между собой единой системой горнолыжных склонов и канатных дорог, что позволит отдыхающим свободно перемещаться между поселениями и спортивными тематическими пространствами — трассами, катками, трамплинами, лыжным стадионом, зонами для сноуборда, фристайла и фрирайда, трассами для рафтинга. В основе проектирования деревень заложен принцип ski in — ski out («катание от дверей»), обеспечивающий максимально комфортный активный отдых: на лыжах можно будет подъехать к большинству объектов туристической инфраструктуры.
На курорте предполагается создать 264 горнолыжные трассы различной сложности с 69 подъемниками и общей пропускной способностью 140 тысяч человек в час
Общая протяженность проектируемых трасс курорта Архыз составит около 1100 км, что более чем в два раза превосходит длину трасс французских «Трех долин» (знаменитых горнолыжных курортов Куршавель, Вальтаранс и Мерибель). Предполагается, что после выхода курорта на проектную мощность туристический поток на Архыз превысит 500 тысяч человек в год — это примерно вдвое больше, чем число гостей, посетивших в нынешнем олимпийском году курорты Красной Поляны.
Первая очередь ВТРЦ «Архыз», поселок «Романтик», принимает отдыхающих с 2013 года. Курорт разместился на участке площадью 20 га в долине между горными хребтами Абишира-Ахуба и Габулу, на левом берегу реки Архыз. Проект курортного поселка разрабатывался с природоохранных позиций, и это позволило максимально сберечь естественные ландшафты и уникальную природу ущелья при создании инфраструктуры и строительстве выдержанного в едином стиле комплекса зданий — административного центра, ресторана и гостиниц (отели «Романтик-1» 4* и «Романтик-2» 3*, общий жилой фонд — 105 номеров).
На курорте созданы четыре горнолыжные трассы общей протяженностью 7,3 км с необходимой технической и сервисной базой: две простейшего уровня сложности («зеленые»), одна простая («синяя») и одна трасса среднего уровня сложности («красная»), получившая в 2013 году сертификат международной Федерации лыжного спорта (FIS), что позволяет проводить на ней международные соревнования по горнолыжному спорту.
Зимой 2013/14 «Архыз-1650» посетили 35 тысяч туристов, было реализовано 98 тысяч абонементов на подъемник — ски-пассов. Для сравнения: самый большой отечественный горнолыжный курорт «Роза Хутор» с девятью подъемниками и 72 км трасс олимпийской зимой 2013/14 принял более 100 тысяч гостей, а годом ранее — 73 тысячи.
После завершения зимнего сезона 2013/14 на территории курорта «Архыз» начала действовать программа летнего отдыха — Архыз Park. В дополнение к гостиницам был открыт оборудованный для комфортного проживания палаточный городок на 200 мест, были организовано катание на лошадях и джипах, пешие прогулки в сопровождении опытных гидов, автобусные экскурсии к местным природным и культурным достопримечательностям — древним аланским храмам. Для туристов был создан горный веревочный парк, несколько бассейнов под открытым небом, летний кинотеатр, а также пейнтбольный и волейбольный клубы. В экскурсионном режиме действовали обе канатные дороги, доставлявшие туристов на панорамную смотровую площадка на высоте 2200 метров. Всего за летний сезон курорт принял более 40 тысяч гостей.
Инфраструктура первой очереди всесезонного рекреационного центра «Архыз» ежегодно расширяется: нынешней зимой появятся трассы для тюбинга, заработает новая кресельная канатная дорога; летом началось строительство трасс и подъемников на северном, более снежном склоне долины, что позволит увеличить зону катания до 14,5 км. А в ближайшем будущем к перечисленным выше объектам добавятся еще шесть гостиниц, СПА-центр, ресторанный комплекс.
Природные риски и инженерные решения
Территория Карачаево-Черкесии подвержена воздействию широкого спектра опасных природных явлений, имеющих циклический характер: это подтопления паводкового и ливневого характера, сели и оползни, сход снежных лавин.
Район курорта «Архыз» не является исключением – в верховьях реки Архыз ежегодно прогнозируется сход селей, весной часто бывают мощные паводки, а для южного склона хребта Абишира-Ахуба и склонов долин всех притоков реки Птыш, где планируется постройка новых туристических поселков курорта «Архыз», характерна высокая лавинная активность
Другую проблему представляют собой сложные, насыщенные водой глинистые грунты долины реки Архыз. Подобные грунты подвижны, к тому же они сильно и неравномерно меняют свои объемы при замерзании/оттаивании, что может привести к неравномерной осадке фундаментов зданий и сооружений и их разрушению.
Описанные риски, а также необходимость минимизировать антропогенное воздействие на природные ландшафты, потребовали применения широкого спектра решений инженерной защиты. На этапе строительства подводящей магистральной инфраструктуры применялись как традиционные технологии — укрепление песчано-гравийной смесью слабых грунтов при прокладке ведущей в курорт дороги Архыз—Дукка и использование для ее покрытия особо прочных марок асфальта, а также возведение 2-километровой защитной дамбы при прокладке газопровода Зеленчук—Архыз—Дукка, — так и более современные инженерные решения.
В частности, интересное инженерное решение было применено при прокладке высоковольтной линии электропередач Зеленчукская—Лунная Поляна в районе станицы Нижняя Ермоловка: провода были смонтированы на растяжках, закрепленных на разных сторонах ущелья.
В результате был сохранен заповедный лес, а врезающиеся на глубину полтора метра тросы надежно укрепили склоны
Специфика горнолыжного курорта также обусловила особое внимание к некоторым видам рисков.
Во-первых, это риски, возникающие во время использования подъемников. Для обеспечения безопасности при строительстве кресельной канатной дороги для компенсации подвижности водонасыщенных грунтов были использованы свайные фундаменты для всех опор и сооружений. А для установки нижней станции канатной дороги гондольного типа специалистами группы «Горимпекс» была разработана новая технология, позволившая в течение светового дня подготовить свайный бетонный фундамент сооружения и водрузить на него полностью собранную 70-тонную конструкцию. Заливка бетоном фундамента верхней станции из-за сложностей с прокладкой дорог по вышеназванным грунтам была осуществлена с вертолета.
Во-вторых, это риски, возникающие во время катания. Безопасность зависит, в частности, от высоты снежного покрова, которая должна составлять не менее 1,5 метров. Однако из-за потепления климата высота снежного покрова в долине Архыза гораздо меньше — 5–26 см. Поэтому в прошлом сезоне в рамках тестовой эксплуатации были использованы четыре мобильные системы искусственного снегообразования, которые обеспечивали необходимым количеством снега «синюю» трассу и подножие склона у подъемника. А нынешним летом начался монтаж 93 стационарных снегогенерирующих конструкций фирмы Demaclenko. Их работа позволит начать эксплуатацию склонов даже при относительно высоких дневных температурах и продлит зимний сезон 2014/15 по крайней мере на месяц.
На нынешнем этапе развития курорта большое значение придается предупреждению схода снежных лавин. По словам Ю. Б. Старкова, генерального директора ООО «Архыз-1650», устойчивый снежный покров в поселке Архыз (1500 м) формируется к середине декабря и сходит к середине марта. На горных склонах курорта этот период растягивается с октября по май, в зависимости от экспозиции и высотных отметок. Средняя высота снежного покрова в течение зимнего сезона увеличивается с подъемом: от 70–80 см для 1500–2000 м и до 200 см для высот 2500–3000 метров. Хотя эти данные сильно варьируются в зависимости от типа зим по снежности, наибольшей лавинной опасности подвержена территория комплекса, расположенная выше отметок 2200 м.
Так как к настоящему времени строительство канатных дорог курорта достигло данной высоты, созданию карт природных рисков территории комплекса уделено особое внимание. Эту работу выполняют опытные европейские эксперты, участники проектов противолавинной защиты горнолыжных курортов в олимпийском Сочи. На основе их заключений и будут определены основные направления защиты осваиваемых территорий. На настоящий момент для защиты систем искусственного оснежения и освещения трасс на южном склоне хребта Абишира-Ахуба выполняется установка снегоудерживающих сооружений на высотных отметках 2250–2490 м над уровнем моря.
Перспективы
Строительство всесезонного горного курорта Архыз еще далеко от завершения, однако уже сейчас можно с уверенностью говорить о том, что его реализация проходит успешно. Полученный за время подготовки к Олимпиаде в Сочи опыт, затрагивающий все этапы создания современного горнолыжного курорта — от грамотного размещения инвестиций и проектирования до применения новейших технологий прокладки коммуникаций, возведения зданий и сооружений рекреационной инфраструктуры в условиях природных рисков, — позволяет участникам проекта «Архыз» действовать динамично и эффективно. Благодаря этому нынешний «Архыз-1650» является привлекательным местом отдыха и одновременно уникальной строительной площадкой нового типа.
Оба эти обстоятельства оказывают благотворное влияние на инвестиционный климат и рынок труда Карачаево-Черкесии — строительные и обслуживающие работы осуществляют зарегистрированные в республике подрядные организации, а на самом курорте работают исключительно местные жители. В настоящее время с целью увеличения турпотока на горнолыжный курорт рассматриваются проекты создания аэропорта в станице Зеленчукская и прокладки современной автомобильной трассы Черкесск—Адлер. Каждый из этих проектов может оказать значительное стимулирующее воздействие на экономику Карачаево-Черкесской Республики в целом. С этой точки зрения можно сказать, что первоначальная цель осуществления проекта «Всесезонный туристско-рекреационный центр «Архыз», а именно превращение дотационного региона России в самодостаточный и устойчиво развивающийся, является вполне достижимой, а выход курорта на полную мощность станет важной вехой на пути улучшения экономической ситуации как в Карачаево-Черкесии, так и на всем Северном Кавказе.
Жанна Вейкина
Связаться Жанна ВейкинаАвтор журнала «Инженерная защита»
territoryengineering.ru
Проектирование горнолыжных трасс| Системы искусственного оснежения склонов
Проектирование горнолыжных спортивных комплексов является достаточно уникальным направлением проектирования в силу необходимости искусственного оснежения склонов. Кроме того, проект горнолыжной трассы — это гористая местность с определенным перепадом высот. Гористая местность, предполагает сейсмичность площадки.
Далее, разработка документации спортивных зимних комплексов включает в себя:
- Проектирование горнолыжных трасс: как для дисциплин сноуборда, так и горнолыжных дисциплин, проект лыжероллерной трассы.
- Разработка эффективных маршрутов передвижения по комплексу.
- Система контроля доступа.
- Система оснежения склонов .
- Канатно-кресельные дороги и бугельные подъемники.
- Планирование летних активностей: велотрассы, маршруты.
Проектирование горнолыжных курортов и туристических комплексов достаточно творческий процесс. Совместная работа талантливых архитекторов и высококвалифицированных проектировщиков дает потрясающие результаты: например, в Казахстане нет возможности располагать горнолыжные трассы вблизи крупных городов. Недавно был представлен проект жилого комплекса, который решит данную проблему. Основная задумка проекта – трасса для катания на крышах домов. Предполагаемые параметры трассы — 326 м. в длину и 27 м. в ширину. В жилом комплексе спроектировано расположение коммерческих и жилых помещений, вместительно гостиницы.
Применение искусственного оснежения позволит организовать работу курорта в круглогодичном режиме. Склон планируется образовать за счет перепадов высоты этажей будущего здания и специальных выступов.
При формировании концепции любого горнолыжного комплекса важным моментом является и учет экономической составляющей. Так как любой горнолыжный комплекс должен быть удобен для посетителей и выгоден для собственников комплекса
Искусственное оснежение склонов: особенности
Пожалуй, один из самых важных бизнес-процессов при создании любого сооружения со снежными трассами. Для создания искусственного снега требуются не только специализированное оборудование по выработке снега. Для создания системы генерации снега в проектной документации требуется предусмотреть ряд инженерных сооружений:
- Водозабор. Система оснежения склонов без воды не возможна, используется имеющийся водоем или проектируется искусственный, если параметры городской сети не позволяют брать воду из централизованного источника
- Качество воды должно соответствовать предъявляемым требованиям используемого оборудования. Необходимое качество воды обеспечит раздел «Фильтрация».
- В проектной документации предусматривается система транспортировки воды, которая должным образом скрывается от глаз отдыхающих.
- Электроснабжение. Выработка снега довольно энергоемкий процесс, расчет нагрузок немаловажен.
- Метеостанция. Выработку снега очень важно завязывать на метеоусловия, договоренность с природой позволяет снизить затраты на выработку снега, перекачку воды и обслуживание системы.
Компания «ИТ Синтез» выполняет полный спектр услуг по проектированию и поставке систем оснежения, мы работаем напрямую с производителями систем и подберем оптимальное оборудование в зависимости от параметров горнолыжного комплекса.
Специализированное оборудование для горнолыжных трасс
При организации проектирования лыжных центров особое внимание уделяется выбору специализированного оборудования. Сегодня выбор достаточно велик: от последних ноу-хау новинок до бывшей в эксплуатации техники, которая еще послужит не один сезон и позволит сэкономить средства на дальнейшее развитие. Проектно-технологическая фирмы имеющая большой опыт проектирования горнолыжных комплексов, не просто подберет продукцию конкретного производителя, поможет не только принять правильное решение по выбору оборудования, но и предложит максимально эффективные и обоснованные варианты.
На сегодняшний день примерно на 70% отечественных горнолыжных курортах устанавливаются бывшее в употреблении специализированное оборудование – это основная статья снижения затрат при строительстве комплекса.
Виды подъемников для горнолыжных комплексов:
- Безопорный подъемник — самый простой вид подъемника, где нужно просто ухватиться за трос. Как правило, используется как временное устройство, а также в местах где разместить более серьезный подъемник не представляется возможным.
- Бугельный подъемник – канатная дорога, поднимает на специальном тросе, за который можно удобно ухватиться.
- Кресельные дороги схожи с бугельными, но более комфортные – пассажиры располагаются в креслах и не снимают лыж. Их можно использовать как зимой, так и летом, что увеличивает рентабельность.
- Гондальные канатные дороги – пассажиры перемещаются в специальных кабинках.
Разработка документации на стадии «предпроектной» проработки всегда должна выполняться силами специализированной горнолыжной проектно-технологической организации, так как ни одна другая проектная фирма не имеет необходимого опыта и знаний специфики объекта. Кроме того, важно организовать грамотное взаимодействие технологов с проектировщиками, от их совместной работы при создании горнолыжного комплекса зависит качество и уровень будущего горнолыжного комплекса.
Реконструкция горнолыжной системы Камчатского края.
Проектное бюро «ИТ Синтез» имеет большой опыт проектирования различных зимних спортивных сооружений. Специалисты компании участвовали в реконструкции горнолыжной системы на Камчатке: процесс, проходящий не один год, но его результаты видны уже сегодня.
В горнолыжном комплексе гора «Морозная» были запроектированы реконструкция системы искусственного оснежения и канатная дорога, отдельным этапом выполнено благоустройство.
Об уникальности канатно-кресельной дороги, пропускной способности горнолыжной базы можно узнать в описании проекта: Реконструкция инфраструктуры лыжного и горнолыжного комплексов Камчатского края (горнолыжная база «Морозная», г.Елизово)
project.itsintez.com
Кадор – строительство тюбинговых подъемников, безопорных канатных дорог, малые буксировочные дороги для тюбинговых трасс
Серийно выпускаемый подъемник с низкорасположенным (0,8-1 м) канатом. Предназначен для подъема горнолыжников, а также для сноутюбинга. На стальном канате постоянно закреплены пластиковые буксировочные рукояти, за которые держатся при подъеме.Отличается несложным монтажом, простотой в обслуживании и возможностью складирования в летний период.
Подъемник не имеет промежуточных опор. Состоит из станций приводной и оборотной. Приводная станция может располагаться как в верхнем, так и в нижнем положении. При верхнем положении приводной станции требуется меньшее натяжение каната.
Малахово, г.Тула БО Ока Рязанская область
БКДм-3 укомплектован двумя взаимозаменяемыми колесами, диаметр которых 1200 и 1500 мм, что позволяет по желанию заказчика изменять скорость подъема. Для обеспечения нормальной эксплуатации буксировочный канат постоянно на всем протяжении склона должен находиться на уровне пояса лыжника, ок. 0,9м. Поскольку неизбежно провисание буксировочного каната между станциями, трассу следует выбирать так, чтобы провисание буксировочного каната и профиль склона совпадали.
Технические характеристики
- Мощность 5,5/7,5/11 кВт;
- Скорость подъема:
-1,65 м/с при диаметре приводного колеса 1500мм
-1,3 м/с диаметре приводного колеса 1200 мм; - Длина трассы до 300 м;
- Максимальный уклон не более 20 град;
- Производительность до 700 чел/час.
Ориентировочные значения провиса стального каната O7,6 мм
Расстояние между станциями | 100 | 150 | 200 | 250 | 300 |
Натяжение, кН | Провисание каната | ||||
8,00 | 0,38 | 0,86 | 1,54 | 2,42 | 3,49 |
6,50 | 0,47 | 1,06 | 1,90 | 2,98 | 4,29 |
5,00 | 0,61 | 1,38 | 2,47 | 3,88 | 5,58 |
3,50 | 0,87 | 1,98 | 3,53 | 5,54 | 7,98 |
Станции устанавливаются без фундаментов и крепятся к земле с помощью анкерных гвоздей и якоря, забиваемых в грунт. Натяжение осуществляется на с нижней станции, которая монтируется на подвижной платформе — «санках».
Металлоконструкции и тяговый канат оцинкованы. Привод снабжен устройством плавного пуска.
«Русские Забавы», г.Челябинск Приводная станция
xn--80aajdvhwkatt.xn--p1ai