Проблемная статья это – Вопрос 50. Публицистические жанры. Эссе. Очерк. Интервью. Проблемная статья. Аналитическая статья. Заметка. Репортаж.

Содержание

Вопрос 50. Публицистические жанры. Эссе. Очерк. Интервью. Проблемная статья. Аналитическая статья. Заметка. Репортаж.

Эссе – прозаическое сочинение небольшого
объема и свободной композиции, выражающее
индивидуальные впечатления и соображения
по конкретному поводу или вопросу и
заведомо не претендующее на определяющую
или исчерпывающую трактовку предмета.

Жанрообразующие признаки:

  • ведущая роль личности автора.

  • анализ какого-либо объекта мысли, а не
    личности автора.

  • особая актуализированность, соотнесенность
    с настоящим моментом.

  • наличие образности, экспрессивности.

  • диалогичность.

  • логическая выдержанность рассуждения:
    1) закон тождества (мысль о предмете
    рассуждения должна сохранять
    однозначность), 2) закон противоречия
    (не могут быть истинными два противоположных
    высказывания), 3) закон исключения
    третьего (два потиворечивых высказывания
    об одном предмете не могут быть вместе
    истинными или ложными), 4) закон
    достаточного основания (всякая мысль
    должна быть обоснована другими мыслями
    – истинными или доказанными).

  • ясность структуры текста.

Виды эссе:

  • публицистическое (описание актуальных
    вопросов)

  • литературно-критическое (рассуждения
    о литературном произведении)

  • искусствоведческое(рассуждения об
    искусстве, о роли искусства в жизни)

  • научно-популярное (описание общенаучных
    проблем)

  • философское (общие вопросы бытия)

Очерк– художественно-публицистический
жанр, требующий образного,
конкретно-чувственного представления
факта и проблемы.

Жанровую природу
очерка определяют три начала –
социологическое, публицистическое и
художественное.

Социологическоеначало очерка
заключается в его направленности на
исследование общественных отношений
и проблем, в рассмотрении социальных
сторон деятельности личности.

Публицистическоеначало
проявляется в опоре на факты, в открытости,
незавуалированности авторской позиции,
в прямоте высказываемых мнений и оценок.

Художественноеначало очерка
заключается в создании образной картины
действительности, в которой ситуации,
явления и характеры социально типизируются

В исследовательских
трудах по очеркистике в общей сложности
насчитывается более пятидесяти жанровых
разновидностей очерка, но единой
универсальной типологии так и не было
выявлено.

Наиболее бесспорные, признаваемые
всеми типы очерка:

  • По признаку наличия/отсутствия
    художественного вымысла: документальный
    (основанный на реальных событиях, с
    реальными действующими лицами) и
    беллетристический (описывающий типичную
    ситуацию, но с вымышленным действием
    и персонажами).

  • По способу исследования действительности:
    портретный (типичный представитель
    среды), путевой (движение через
    определенную среду и ее фиксация),
    очерк нравов (исследование моральных
    установок, царящих в определенном
    обществе или социальной группе).

  • По социально-тематическому признаку:
    деревенский, производственный, военный
    и т. д.

Существует три основных типа авторского
повествования.

1. Повествование от третьего лица. Автор
объективно описывает события, не
участвуя в них.

2. Повествование
от первого лица единственного числа.
Такое повествование имеет несколько
разновидностей.


Повествователь – участник события, он
стоит в центре изложения. Такой текст
может строиться так, как будто автор
заново переживает события, не зная его
финала. Другой вариант – рассказ о
событии как об уже свершившемся.


Повествователь – исследователь. Автор
оказывается на месте действия, изучает
факты, документы, беседует с людьми и
на глазах читателя реконструирует
события, вырабатывает оценку.

3. Повествование
от первого лица множественного числа.
Такой повествовательный тип может быть
плодом коллективного творчества; может
использоваться в наукообразных очерках.
Часто «мы» появляется в путевых очерках,
где автор ведет рассказ не только от
своего имени, а от всех участников
вояжа.

В стиле очерка, в
зависимости от его содержания, от
авторской манеры письма, могут сочетаться
повествовательные формы различного
качества. Эти стилевые отрезки могут
отличаться друг от друга по экспрессивной
окраске речи, употреблению форм времени,
синтаксическому построению. В очерк
могут быть включены статистические
данные, документы, цитаты,
хроникально-информационные вставки,
интервью, лирические отступления и т.
д.

Интервью – беседа журналиста с
одним или несколькими лицами на
актуальные темы, передаваемая по
телевидению, радио или напечатанная в
газете, журнале.

Виды:

1) Интервью-диалог – беседа в форме
вопросов и ответов. Самый распространенный
вид. Журналист, наряду с основными
вопросами, задает собеседнику уточняющие,
получает информацию о значительном
факте.

2) Интервью-монолог – выглядит в форме
ответа интервьюируемого на вопрос
корреспондента, поставленный в начале
текста.

3) Интервью-портрет – на первый план
выходит создание портрета интервьюируемого.
В тексте появляются элементы биографии,
присутствуют мнения героя по различным
темам. Автор, посредством разнообразных
вопросов, раскрывает личность человека.

4) Интервью-беседа – журналист ведет
беседу с человеком на равных. Предмет
разговора – проблемная актуальная
ситуация, выход из которой следует
найти в процессе разговора. Журналист
не только получает от собеседника
информацию, но и сам высказывает свое
мнение. Возможен спор. Обратные вопросы.

5) Коллективное интервью – представление
о мнении нескольких людей по тем или
иным вопросам.

6) Анкета – массовый вид интервью,
заочная беседа. Вопросы задаются на
газетном листе, автор изучает поступившие
в редакцию ответы и пишет текст. Иногда
в издании существует рубрика «Анкета»,
в которой герой отвечает на стандартный
набор вопросов.

7) Блиц-опрос – целью является получение
мнений людей различного социального
статуса по одному актуальному вопросу.

Структура:

  • стадия подготовки (создание вопросника,
    проработку хода будущей беседы),

  • собственно разговор

  • написание текста или подготовка сюжета.

Проблемная статья– разновидность
публицистической статьи.

Проблемная статья в большей мере, чем
другие прикладные статьи, опирается
на теорию. В ней излагаются и защищаются
с использованием теоретических
доказательств различные точки зрения
на проблему, подходы к ней и методы ее
решения, обосновываются концепции.
Такая статья создается учеными и
специалистами и, хотя она публикуется
в периодических изданиях, обеспечивающих
воздействие на массового читателя,
главными ее потребителями являются
также специалисты. В ее структуре
находят отражение логические аспекты
содержания, и строится она по правилам
логики научного исследования.

Особенности:

  • дискуссионный характер. Статья строится
    на сочетании критических или даже
    отрицательных доводов по отношению к
    каким-либо взглядам (где-либо изложенным
    или кем-либо высказанным) с утверждениями
    или обоснованиями иной точки зрения
    на предмет обсуждения.

  • логизированность текста.

  • рассуждение может эмоционально
    окрашиваться. В соответствии с общим
    книжным характером изложения появляются
    фигуры ораторского синтаксиса, но не
    ради нагнетания пафоса, а ради
    подчеркивания мысли. Включается и
    книжная эмоционально-оценочная лексика.

  • широко используется ориентация на
    разговорный стиль. При этом в статье
    резко возрастает количество приемов,
    имитирующих дружеское, заинтересованное
    устное общение с читателем по серьезному
    вопросу. В синтаксисе появляются
    конструкции, имитирующие разговорную
    речь: бессоюзные предложения, передающие
    причинно-следственные связи, разговорного
    типа присоединение. Уменьшается длина
    предложений. Текст насыщается разговорной
    лексикой, выражающей эмоциональную
    оценку предмета речи.

Аналитическая статья– это
исследование, проводимое на основе
исходной информации с использованием
определенного метода.

Ее целевая направленность – всесторонний
анализ фактов, выводящий на решение
научной задачи.

Особенности:

  • обстоятельность разработки темы;

  • оценки взаимосвязей, взаимозависимости
    и значимости фактов, аргументированные
    доказательства и обоснования,
    теоретические обобщения, логические
    выводы и практические рекомендации.

  • строится на основе широкого применения
    рассуждений и умозаключений, опирающихся
    на фактический материал.

  • могут сочетать ораторский синтаксис
    и иронию, элементы разговорного
    синтаксиса и сниженную эмоционально-оценочную
    лексику, приемы комического (каламбуры,
    пародирование известных текстов и
    др.)

Разновидности
аналитической статьи: установочные,
или программные, научные (теоретические
и/или специальные) и обзорные статьи.

Установочные, программныестатьи обычно содержат анализ и оценку
развития и состояния сферы деятельности,
которую представляет журнал. Этот вид
статей требует особого внимания к
фактическому материалу. В них требуется
обеспечить доказательность, обоснованность
выдвигаемых положений, что весьма
важно, поскольку статьи содержат своего
рода программы для определенных
направлений научных исследований.

Научные статьи
отличают
четкая тематическая направленность,
глубокий анализ и основательная научная
проработка материала; широта теоретических
и практических обобщений значительных
явлений, событий; аргументированность
выводов и предложений, а также
оперативность, актуальность, информационная
новизна.

Заметка– жанр публицистического
стиля, в котором излагаются результаты
определенного изучения предмета
выступления.

Цель – описание факта, случая.

Особенности:

  • актуальность

  • небольшой объем

  • краткое упоминание о том, откуда взята
    информация, не рассказывается о глубине
    и методах изучения

  • не излагается ход изучения, авторские
    эмоции

  • точность и лаконичность

Языковое воплощение:

  • экспрессивные варианты номинаций,
    перифразы

  • необходимы точность и красочность за
    счет имен собственных, цифр и терминов,
    не требующих разъяснения

Жанровые виды:

  • событийная заметка – итоговая,
    комплексная инф-я о событии

  • анонс – сообщение о будущих мероприятиях

  • аннотация – состоявшееся событие

  • мини-рецензия – оценочная заметка об
    информационном явлении

  • блиц-портрет – краткие сведения о
    человеке

  • мини-обозрение – совокупность событий,
    явлений

  • мини-история –
    история для развлечения читателей

  • мини-совет

Репортаж– жанр журналистики,
дающий оперативное наглядное представление
о событии через призму мировоззрения
автора, его участника или очевидца. В
основе репортажа лежит использование
метода наблюдения, и, следовательно,
присутствие журналиста на месте действия
является обязательным.

Основные признаки жанра:

1. Наглядность (складывается из
использования «сенсорных деталей»:
звуков, красок, запахов).

2. Динамичность (поэтапное развитие
действия, наличие фабулы, завязки,
основного действия, кульминации и
развязки).

3. Информативность (максимальная
насыщенность деталями: выражения лиц,
мимика, одежда участников, а также их
речь и поведение; кроме того, журналист
должен описать окружающую обстановку).

Грамотно написанный репортаж должен
вызывать у читателя «эффект присутствия»
(словно он находится в том месте, которое
описывает автор) и «эффект соучастия»
(читатель проникается эмоциями автора
или героев репортажа).

Виды репортажа:

Событийный– оперативно отражает
общественно-значимое событие в
хронологической последовательности.

Познавательный– в основе тема,
которую освещает репортер. Это рассказ
о жизни рабочего коллектива, научной
лаборатории, НИИ и т.д.

Проблемный– несет в себе
элементы анализа события, авторские
обобщения и выводы.

Репортаж с экспериментом
несет в себе интригу, так как журналист
моделирует ситуацию, которая позволит
ему узнать что-либо, проверить реакцию
людей в неожиданном положении и т.д.
При этом участники эксперимента не
знают, что стали объектом изучения.

studfiles.net

проблемная статья — это… Что такое проблемная статья?



проблемная статья

Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению. От аллегории до ямба. — М.: Флинта, Наука.
Н.Ю. Русова.
2004.

  • проблематика литературная
  • проблемный очерк

Смотреть что такое «проблемная статья» в других словарях:

  • Статья (жанр журналистики) — У этого термина существуют и другие значения, см. Статья. Содержание 1 Виды статьи 1.1 Передовая …   Википедия

  • статья — публицистический жанр; сочинение небольшого объема, обобщающее явления действительности и предполагающее ясное развитие определенной мысли, аргументированной примерами и фактами. Рубрика: роды и жанры литературы Род: публицистические жанры Вид:… …   Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

  • литературная критика — область литературного творчества на грани искусства (художественной литературы) и науки о литературе (литературоведения). Занимается истолкованием и оценкой произведений литературы с точки зрения современности (в том числе насущных проблем… …   Энциклопедический словарь

  • Литературная критика — область литературного творчества на грани искусства (художественной литературы) и науки о литературе (литературоведения). Занимается истолкованием и оценкой произведений литературы с точки зрения современности (в том числе насущных проблем… …   Википедия

  • Критика (литература) — Литературная критика область литературного творчества на грани искусства (художественной литературы) и науки о литературе (литературоведения). Занимается истолкованием и оценкой произведений литературы с точки зрения современности (в том числе… …   Википедия

  • Рахимджан Атаев — Отаули (Рахимджан Атаев) (род. 1949, с. Чипан Туркестанский район, Чимкентская область, Казахская ССР) известный писатель Узбекистана, переводчик, публицист и критик, активно занимающийся творчеством в годы независимости Узбекистана. Содержание 1 …   Википедия

  • пробле́мный — ая, ое. Содержащий, заключающий в себе проблему. Проблемный доклад. Проблемная статья. || Предназначенный для исследования, разрешения какой л. проблемы. Проблемная лаборатория …   Малый академический словарь

  • ПРОБЛЕМНЫЙ — ПРОБЛЕМНЫЙ, проблемная, проблемное (книжн.). Заключающий в себе проблему, посвященный исследованию, разрешению какой нибудь проблемы. Проблемная статья. Проблемный роман. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • Классификация и внутренняя дифференциация функциональных стилей — Функц. стиль – явление не монолитное, а представляющее собою (если речь идет о конкретных текстах данного типа как его носителей) многослойное (сложное) единство. Это обусловлено тем, что на речь и создание ее стилевого своеобразия одновременно… …   Стилистический энциклопедический словарь русского языка

  • ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА — область литературного творчества на грани искусства (художественной литературы) и науки о литературе (литературоведения). Занимается истолкованием и оценкой произведений литературы с точки зрения современности (в т. ч. насущных проблем… …   Большой Энциклопедический словарь

literaturologiya.academic.ru

Статья по теме: Проблемная статья о влиянии современной музыки на подростка (автор-инет)

Проблемная статья из интернета

Музыка, прежде всего современная, является неотъемлемой частью жизни подростков и молодежи. Именно они — основные потребители музыкальной продукции.

В наше время подростки активно слушают музыку: в транспорте, на улице, дома, на занятиях и т.д. Кто-то с помощью музыки расслабляется, кому-то наоборот, музыка помогает сконцентрироваться и найти верное решение в определенной проблеме. В мире существует множество разновидностей стилей музыки: классика, поп, реп, металл и т.д. И вся эта музыка так или иначе влияет на эстетическое воспитание подростков, на формирование жизненных идеалов и принципов. А формировать личность и эстетическую культуру, — отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры (Макаренко, Кабалевский, Сухомлинский, Ушинский) – особенно важно в наиболее благоприятном подростковом или школьном возрасте. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально-психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни,  обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психологические процессы. Как показывают психологические и социологические исследования, выхолощенные в моральном и эстетическом отношении многие направления массовой культуры отрицательно влияют на социализацию подростков, что требует активного вмешательства науки для социально-психологического изучения всех последствий влияния этой культуры на формирование психики современного подростка. Серьезные деформации, сложившиеся в последние два десятилетия в сфере формирования идеалов, нравственно-ценностная дезориентация значительной части населения, особенно молодежи, диктует необходимость поиска путей конструктивных изменений, как на уровне личности, так и на уровне различных молодежных групп. (Б.С. Волков, А.В. Мудрик, В.С. Мухина, А.В.Семенов, В.Э.Чудновский, Т.И. Шульга, Н.М. Шкурко, Д.И. Фельдштейн и др.).

Неприкрытая агрессия пошлости и безнравственности со стороны многих СМИ, особенно телевидения, приводит к серьезным изменениям идеалов и представлений современных подростков. По мнению Е.А.Петровой, смещенными являются и тендерные имиджи, и представления о семейных и любовных отношениях, а также широкий круг многих исконно почитавшихся в менталитете российского народа качеств: честности, порядочности, вежливости и т.д.

Подростковый возраст, в силу своих психофизиологических особенностей, характеризуется потребностью в интенсивных физических и психических нагрузках, поэтому-то современная ритмичная музыка в большей мере способствует реализации этой потребности. Кроме того, подростковый возраст характеризуется необходимостью в интенсивном общении.

Вопросом о влиянии современной музыки на подростков занимались многие ученые. Они проводили различного вида исследования по данной проблеме и выявляли определенные закономерности влияния музыки на подростков. 

Из исследования Исхаковой Надии Рофхидовны  (кандидат социологических наук, доцент Набережно-челнинского филиала Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета) видно, что одним из факторов, воздействующих на духовную жизнь общества, является музыка. «Изучение музыкальных вкусов молодежи имеет прогностическое значение. Сегодняшние предпочтения молодого поколения становятся завтра массовыми и общепринятыми. Молодежный досуг в значительной степени связан с музыкой (прослушивание записей, посещение концертов, дискотек и т.п.). Посредством музыки молодежь очерчивает свое жизненное пространство. Зачастую «стены» из звуков используются молодежью как способ отгораживания от окружающих — семьи, учителей, сверстников. Избирательность в потреблении музыкальных произведений характеризует музыкальный вкус. Выявляя музыкальные предпочтения молодежи, характеризуются социально-культурный облик, настроения молодых людей. Сравнительный анализ музыкальных предпочтений школьной молодежи позволил сделать следующие выводы. Под влиянием современной популярной культуры молодежные приоритеты в сфере музыки стремительно изменяются. При педагогически грамотном выборе методов обучения и высоком уровне профессионализма преподавателя школа может стать центром общего музыкального образования и воспитания подрастающего поколения. Мы далеки от мысли, что школа на данном этапе ее развития может дать учащимся всестороннее эстетическое и в том числе музыкальное воспитание, но установка на определенные эстетические ценности в значительной мере формируется именно в школе».

Одним из центральных понятий исследования было «приобщенность к различным музыкальным жанрам». С помощью этого понятия были выделены типологии приобщенности респондентов к различным музыкальным жанрам, что позволило провести достаточно подробный анализ взаимоотношений молодежи и музыки.

Не смотря на кажущуюся утрату культурных традиций в нашем обществе, были получены результаты, фиксирующие определённое их сохранение. Прежде всего следует отметить связь приобщённости к музыке академических жанров с уровнем образования молодежи (наибольший интерес к этим жанрам фиксируется у инженеров и студентов). Существенна так же связь с социальным статусом и уровнем образования родителей, т.е. можно сказать, что приобщенность к аналитической музыкальной традиции характерна, по-прежнему, преимущественно для интеллигенции. Влияют на приобщённость к музыке и традиции городской или сельской культуры. Так, среди коренных горожан больше для приобщённых к музыке академических жанров, чем среди выходцев из села, и наоборот, среди молодёжи, родившихся и выросших в сельской местности фиксируется больший интерес к народной музыке. Анализ зависимости приобщённости молодёжи к народной музыке от образования родителей даёт картину, противоположную той, которая была зафиксирована в случае с музыкой академических жанров. С ростом образования родителей увеличивается доля молодёжи с отрицательным отношением к народной музыке, и уменьшается доля респондентов с положительной установкой по отношению к этой музыке.

Было выявлено, что каждый пятый молодой человек реально приобщён к искусству. В то же время, среди молодёжи с разной потребностью в искусстве доля социально активной молодёжи одинакова, по сравнению с другими группами, поскольку на взгляд исследователей, приобщённость к культуре является одним из главнейших условий действительной самостоятельности мышления и способности к принятию взвешенных, хорошо продуманных решений. Задача приобщения молодёжи к культуре, да и не только молодёжи, приобретает помимо очевидного общественного значения ещё и отчётливо выраженный политический смысл. 

nsportal.ru

Что из себя представляет статья как жанр журналистики

Современную жизнь трудно представить без влияния СМИ, так как именно они стали одним из важнейших явлений социального мира.

Журналистика, как никогда раньше, остается самым актуальным связующим звеном между личностью и обществом, между разными сферами общественной жизни.

Одним из самых известных и распространенных жанров журналистики является статья.

Многие десятилетия, со времен появления журналисткой деятельности, статьи были основными источниками новостей и важной информации для общества.

Статья была и остается самым популярным жанром журналистики

С развитием технологий жанры журналистики стали расширяться, так как появилось радио и телевидение, для которых записывали и снимали отдельные сюжеты.

Но статья как жанр журналистики до сих пор так и не утратила своей актуальности.

Пусть на сегодняшний день бумажные газеты и журналы, как способ добычи новой информации, устарели, но на Интернет-платформах журналисты все так же продолжают писать для своей аудитории.

Почему же жанр статьи продолжает оставаться актуальным и чем так цепляет читателя?

Определение понятия

Прежде, чем понять, что из себя представляет статья, разберемся, что означает сам термин «жанр» в журнализме.

Жанром можно назвать виды журналистского произведения, которые связаны схожими содержательными и формальными характерными чертами.

Несмотря на устоявшуюся жанровую систему, в журналистике довольно часто происходят изменения, связанные с появлением новых жанров в переломные для социума времена.

Статью отличает глубокий анализ фактов

Также два и более жанров могут слиться в нечто новое, свежее и интересное для читателя.

Это и становится одной из значительных причин таких перемен – желание журналистов по-новому передавать информацию, смотреть на ситуации с другой стороны.

Отражение действительности, описание социальной проблемы, актуальной в данный период времени, аргументация общественных явлений, грамотный фактаж и развернутая концепция его преподнесения читателю – все это в полной мере характеризует статью как жанр журнализма.

От других форм преподнесения информации статью отличают глубокий анализ фактов, подробное изучение и раскрытие проблемы, теоретическая обобщенность, обширность сделанных выводов, а также глубина охватывания действительности.

Статья имеет четкую логическую последовательность с простой и понятной композицией:

  1. Введение/зачин – это формулирование проблемы. Во введении может быть описана одна конкретная ситуация, событие или несколько для наглядного сопоставления. Это может быть декларация, то есть постановка проблемы, в которой будет содержаться обещание автора подтвердить свои тезисы и аргументы. Также введение может быть в виде прямого/косвенного цитирования.
  2. Тезис. Здесь автор обозначает и направляет поток рассуждения на поставленную тему. Тезис – это постановка проблемы, которую впоследствии автору придется аргументировать.
  3. Аргументация, то есть подтверждение авторских мыслей и рассуждений конкретными фактами, а также ссылки на мнения экспертов по затронутой теме для более полного раскрытия проблемы.
  4. Концовка, в которой автор формулирует определенные выводы. Их можно и не вписывать в основную статью на усмотрение автора.

Либо автор вводит спорное мнение, что может стать хорошей заменой выводу.

Разновидности статьи как жанра

На самом деле у статьи очень много разновидностей, порой даже и не задумываешься о том, что такие формы, как отчет и рецензия, также относятся к жанру статьи.

Она очень многогранна и разнообразна, актуальна и наполнена фактами, интересна и аргументирована.

Выясним, на какие же разновидности делят статью.

Информационная

Новости — то, что мы читаем каждый день

Сюда можно отнести:

  • новости. Особенность такой статьи в том, что авторского отношения к описываемому событию нет и быть не должно. Только конкретные факты, обрамленные в строгий деловой стиль, без лишних эмоций;
  • отчет. В нем обычно описываются итоги результата какого-либо мероприятия или события с добавлением авторского мнения и немного эмоциональной оценки. Например, отчеты могут писаться о тест-драйвах новой техники, машин и тому подобное;
  • интервью. Всем знакомо, что представляет из себя интервью – беседа с известной личностью, перед проведением которой журналист заранее готовит и редактирует вопросы, выбирает специальное помещение, заранее узнает всю информацию об интервьюируемом и так далее. К написанию такой статьи нужно всегда подходить с большой ответственностью;
  • статью-вопрос. Здесь уже автор может в полной мере дать волю своим писательским способностям и описывать события живым, эмоциональным языком. На поставленную проблему в такой статье нужно дать в полной мере развернутый ответ, рассмотреть пути ее решения, заставить читателя задуматься. В основном, вопрос ставится в самом заголовке, после прочтения которого сразу становится понятно, о чем пойдет речь;
  • описание. Порой одного лишь фактажа для изложения и хорошего восприятия информации бывает маловато. Поэтому журналисты обращаются к живому литературному языку. Для более четкого понимания иногда в статьи могут включать таблицы или списки;
  • инструкцию. Это тот вид статьи, который в полной мере отвечает на вопрос «как?». Здесь подробно описывается каждый шаг в помощь читателю достигнуть нужного результата. Зачин и концовку автор может как добавлять, так и опускать. Это не будет столь важным. Главное – дать нужную информацию и руководство к действию.

Сразу становится понятно, что такие статьи несут в себе больше информации, описание проблемы и повествование о каком-то событии.

Аналитическая

Главная особенность такой статьи – наличие анализа. 

Рецензии и отзывы помогают нам сделать выбор

Сюда можно отнести:

  • рецензию. Если вы хотите узнать, стоит ли идти на такой-то фильм или почитать такую-то книгу, вам нужно прочитать рецензию. Она описывает все недостатки и преимущества предмета речи, повествует о его качествах и дает всестороннюю оценку. Авторская позиция должна быть в большей мере объективной. Оценивая предмет речи, также нужно опираться на факты, использовать цитаты и не злоупотреблять эмоциональностью;
  • рекомендацию. Если в рецензии описываться будут как достоинства, так и недостатки, то в рекомендации лучше всего говорить все-таки о хорошем, при этом приводить примеры возможностей описываемого предмета;
  • отзыв. Это также анализ, но здесь уже будет хорошо чувствоваться авторская позиция и его отношение. Залог хорошего отзыва – понимание, для какой аудитории он пишется и что конкретно он должен выражать, подчеркивать;
  • прогноз. Для написания такого вида статьи важно придерживаться конкретики и использовать как можно больше аргументов в подтверждение своих слов. Чем меньше будет слов не по делу, тем лучше.

Автор должен рассуждать на поставленную тему, а не только «сыпать» фактами, но при этом его мнение должно оставаться объективным.

Художественная публицистика

Сюда отнесем:

  • эссе. Порыв души автора, эмоциональный всплеск, нестандартный взгляд на ситуации – все это как нельзя лучше характеризует эссе. Писатель выражает свое мнение, в нем должно быть меньше сухих фактов и больше эмоций, повествование должно цеплять читателя и пробуждать в нем игру воображения;
  • очерк. Для него характерны те же признаки, что и для эссе, но очерк также должны наполнять достоверный фактаж и описание реального события или ситуации;
  • фельетон. Такая публикация будет всегда нести в себе сатирические нотки, при этом описываемая ситуация должна быть только негативной. Таким образом фельетоном можно назвать высмеивание важных социальных тем, о которых не всегда принято открыто говорить. Это один из больших плюсов такой статьи.

Основная особенность этой разновидности статьи – образность речи, использование художественных троп и приемов, чтобы эмоционально воздействовать на аудиторию.

Проблемная статья

Отдельно уделим внимание такому виду публицистики, как проблемная статья.

Здесь в большей степени за основу берется теоретический материал, тезисы всегда аргументируются теоретической информацией и фактами, рассматриваются различные мнения на решение затронутых проблем и так далее.

Проблемную статью отличает четкая логическая последовательность изложения

В основном авторами проблемных статей становятся научные деятели и специалисты, учитывая, что публикуются они далеко не в научной литературе, а в обычных изданиях.

Но вне зависимости от этого, аудитория такого рода статей будет из ряда специалистов по той или иной научной тематике.

Характерные черты проблемной статьи:

  • четкая логическая последовательность изложения;
  • текст может эмоционально окрашиваться автором. Это делается для того, чтобы подчеркнуть для читателя мысль, сделать ее интересной;
  • использование разговорного стиля речи. Это выражается в уменьшении длинных и громоздких предложений, имитировании дружеского общения автора с читателем о серьезных проблемах, использование разговорной лексики и эмоциональное оценивание затронутой темы;
  • дискуссионный характер описания выбранных тем.

Статья как жанр в журналистике еще очень и очень долго будет оставаться базовым и самым актуальным.

Даже с появлением Всемирной Сети потребность в печатном тексте не упала, а наоборот стала в разы больше.

Благодаря статьям вы каждый день узнаете что-то новое и интересное, поэтому, подводя итог, обратим ваше внимание на то, что сейчас вы читаете именно статью.

В этом видео вы узнаете еще о двух жанрах журналистики — информации и репортаже:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

vyuchit.work

Вопрос 50. Публицистические жанры. Эссе. Очерк. Интервью. Проблемная статья. Аналитическая статья. Заметка. Репортаж.




⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 15Следующая ⇒

Эссе – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Жанрообразующие признаки:

▪ ведущая роль личности автора.

▪ анализ какого-либо объекта мысли, а не личности автора.

▪ особая актуализированность, соотнесенность с настоящим моментом.

▪ наличие образности, экспрессивности.

▪ диалогичность.

▪ логическая выдержанность рассуждения: 1) закон тождества (мысль о предмете рассуждения должна сохранять однозначность), 2) закон противоречия (не могут быть истинными два противоположных высказывания), 3) закон исключения третьего (два потиворечивых высказывания об одном предмете не могут быть вместе истинными или ложными), 4) закон достаточного основания (всякая мысль должна быть обоснована другими мыслями – истинными или доказанными).

▪ ясность структуры текста.

Виды эссе:

· публицистическое (описание актуальных вопросов)

· литературно-критическое (рассуждения о литературном произведении)

· искусствоведческое(рассуждения об искусстве, о роли искусства в жизни)

· научно-популярное (описание общенаучных проблем)

· философское (общие вопросы бытия)

 

Очерк – художественно-публицистический жанр, требующий образного, конкретно-чувственного представления факта и проблемы.

Жанровую природу очерка определяют три начала – социологическое, публицистическое и художественное.

Социологическое начало очерка заключается в его направленности на исследование общественных отношений и проблем, в рассмотрении социальных сторон деятельности личности.

Публицистическое начало проявляется в опоре на факты, в открытости, незавуалированности авторской позиции, в прямоте высказываемых мнений и оценок.

Художественное начало очерка заключается в создании образной картины действительности, в которой ситуации, явления и характеры социально типизируются


В исследовательских трудах по очеркистике в общей сложности насчитывается более пятидесяти жанровых разновидностей очерка, но единой универсальной типологии так и не было выявлено.

Наиболее бесспорные, признаваемые всеми типы очерка:

▪ По признаку наличия/отсутствия художественного вымысла: документальный (основанный на реальных событиях, с реальными действующими лицами) и беллетристический (описывающий типичную ситуацию, но с вымышленным действием и персонажами).

▪ По способу исследования действительности: портретный (типичный представитель среды), путевой (движение через определенную среду и ее фиксация), очерк нравов (исследование моральных установок, царящих в определенном обществе или социальной группе).

▪ По социально-тематическому признаку: деревенский, производственный, военный и т. д.

Существует три основных типа авторского повествования.

1. Повествование от третьего лица. Автор объективно описывает события, не участвуя в них.

2. Повествование от первого лица единственного числа. Такое повествование имеет несколько разновидностей.

— Повествователь – участник события, он стоит в центре изложения. Такой текст может строиться так, как будто автор заново переживает события, не зная его финала. Другой вариант – рассказ о событии как об уже свершившемся.

— Повествователь – исследователь. Автор оказывается на месте действия, изучает факты, документы, беседует с людьми и на глазах читателя реконструирует события, вырабатывает оценку.

3. Повествование от первого лица множественного числа. Такой повествовательный тип может быть плодом коллективного творчества; может использоваться в наукообразных очерках. Часто «мы» появляется в путевых очерках, где автор ведет рассказ не только от своего имени, а от всех участников вояжа.



В стиле очерка, в зависимости от его содержания, от авторской манеры письма, могут сочетаться повествовательные формы различного качества. Эти стилевые отрезки могут отличаться друг от друга по экспрессивной окраске речи, употреблению форм времени, синтаксическому построению. В очерк могут быть включены статистические данные, документы, цитаты, хроникально-информационные вставки, интервью, лирические отступления и т. д.

 

Интервью– беседа журналиста с одним или несколькими лицами на актуальные темы, передаваемая по телевидению, радио или напечатанная в газете, журнале.

Виды:

1) Интервью-диалог – беседа в форме вопросов и ответов. Самый распространенный вид. Журналист, наряду с основными вопросами, задает собеседнику уточняющие, получает информацию о значительном факте.

2) Интервью-монолог – выглядит в форме ответа интервьюируемого на вопрос корреспондента, поставленный в начале текста.

3) Интервью-портрет – на первый план выходит создание портрета интервьюируемого. В тексте появляются элементы биографии, присутствуют мнения героя по различным темам. Автор, посредством разнообразных вопросов, раскрывает личность человека.

4) Интервью-беседа – журналист ведет беседу с человеком на равных. Предмет разговора – проблемная актуальная ситуация, выход из которой следует найти в процессе разговора. Журналист не только получает от собеседника информацию, но и сам высказывает свое мнение. Возможен спор. Обратные вопросы.

5) Коллективное интервью – представление о мнении нескольких людей по тем или иным вопросам.

6) Анкета – массовый вид интервью, заочная беседа. Вопросы задаются на газетном листе, автор изучает поступившие в редакцию ответы и пишет текст. Иногда в издании существует рубрика «Анкета», в которой герой отвечает на стандартный набор вопросов.

7) Блиц-опрос – целью является получение мнений людей различного социального статуса по одному актуальному вопросу.

Структура:

▪ стадия подготовки (создание вопросника, проработку хода будущей беседы),

▪ собственно разговор

▪ написание текста или подготовка сюжета.

 

Проблемная статья – разновидность публицистической статьи.

Проблемная статья в большей мере, чем другие прикладные статьи, опирается на теорию. В ней излагаются и защищаются с использованием теоретических доказательств различные точки зрения на проблему, подходы к ней и методы ее решения, обосновываются концепции. Такая статья создается учеными и специалистами и, хотя она публикуется в периодических изданиях, обеспечивающих воздействие на массового читателя, главными ее потребителями являются также специалисты. В ее структуре находят отражение логические аспекты содержания, и строится она по правилам логики научного исследования.

Особенности:

▪ дискуссионный характер. Статья строится на сочетании критических или даже отрицательных доводов по отношению к каким-либо взглядам (где-либо изложенным или кем-либо высказанным) с утверждениями или обоснованиями иной точки зрения на предмет обсуждения.

▪ логизированность текста.

▪ рассуждение может эмоционально окрашиваться. В соответствии с общим книжным характером изложения появляются фигуры ораторского синтаксиса, но не ради нагнетания пафоса, а ради подчеркивания мысли. Включается и книжная эмоционально-оценочная лексика.

▪ широко используется ориентация на разговорный стиль. При этом в статье резко возрастает количество приемов, имитирующих дружеское, заинтересованное устное общение с читателем по серьезному вопросу. В синтаксисе появляются конструкции, имитирующие разговорную речь: бессоюзные предложения, передающие причинно-следственные связи, разговорного типа присоединение. Уменьшается длина предложений. Текст насыщается разговорной лексикой, выражающей эмоциональную оценку предмета речи.

 

Аналитическая статья – это исследование, проводимое на основе исходной информации с использованием определенного метода.

Ее целевая направленность – всесторонний анализ фактов, выводящий на решение научной задачи.

Особенности:

▪ обстоятельность разработки темы;

▪ оценки взаимосвязей, взаимозависимости и значимости фактов, аргументированные доказательства и обоснования, теоретические обобщения, логические выводы и практические рекомендации.

▪ строится на основе широкого применения рассуждений и умозаключений, опирающихся на фактический материал.

▪ могут сочетать ораторский синтаксис и иронию, элементы разговорного синтаксиса и сниженную эмоционально-оценочную лексику, приемы комического (каламбуры, пародирование известных текстов и др.)

Разновидности аналитической статьи: установочные, или программные, научные (теоретические и/или специальные) и обзорные статьи.

Установочные, программные статьи обычно содержат анализ и оценку развития и состояния сферы деятельности, которую представляет журнал. Этот вид статей требует особого внимания к фактическому материалу. В них требуется обеспечить доказательность, обоснованность выдвигаемых положений, что весьма важно, поскольку статьи содержат своего рода программы для определенных направлений научных исследований.

Научные статьи отличают четкая тематическая направленность, глубокий анализ и основательная научная проработка материала; широта теоретических и практических обобщений значительных явлений, событий; аргументированность выводов и предложений, а также оперативность, актуальность, информационная новизна.

 

Заметка – жанр публицистического стиля, в котором излагаются результаты определенного изучения предмета выступления.

Цель – описание факта, случая.

Особенности:

▪ актуальность

▪ небольшой объем

▪ краткое упоминание о том, откуда взята информация, не рассказывается о глубине и методах изучения

▪ не излагается ход изучения, авторские эмоции

▪ точность и лаконичность

Языковое воплощение:

– экспрессивные варианты номинаций, перифразы

– необходимы точность и красочность за счет имен собственных, цифр и терминов, не требующих разъяснения

Жанровые виды:

· событийная заметка – итоговая, комплексная инф-я о событии

· анонс – сообщение о будущих мероприятиях

· аннотация – состоявшееся событие

· мини-рецензия – оценочная заметка об информационном явлении

· блиц-портрет – краткие сведения о человеке

· мини-обозрение – совокупность событий, явлений

· мини-история – история для развлечения читателей

· мини-совет

 

Репортаж – жанр журналистики, дающий оперативное наглядное представление о событии через призму мировоззрения автора, его участника или очевидца. В основе репортажа лежит использование метода наблюдения, и, следовательно, присутствие журналиста на месте действия является обязательным.

Основные признаки жанра:

1. Наглядность (складывается из использования «сенсорных деталей»: звуков, красок, запахов).

2. Динамичность (поэтапное развитие действия, наличие фабулы, завязки, основного действия, кульминации и развязки).

3. Информативность (максимальная насыщенность деталями: выражения лиц, мимика, одежда участников, а также их речь и поведение; кроме того, журналист должен описать окружающую обстановку).

Грамотно написанный репортаж должен вызывать у читателя «эффект присутствия» (словно он находится в том месте, которое описывает автор) и «эффект соучастия» (читатель проникается эмоциями автора или героев репортажа).

Виды репортажа:

Событийный – оперативно отражает общественно-значимое событие в хронологической последовательности.

Познавательный – в основе тема, которую освещает репортер. Это рассказ о жизни рабочего коллектива, научной лаборатории, НИИ и т.д.

Проблемный – несет в себе элементы анализа события, авторские обобщения и выводы.

Репортаж с экспериментом – несет в себе интригу, так как журналист моделирует ситуацию, которая позволит ему узнать что-либо, проверить реакцию людей в неожиданном положении и т.д. При этом участники эксперимента не знают, что стали объектом изучения.

 



Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

статья

Понятие статья

Формально статья — это ограниченный не очень большой текст, записанный на каком-то носителе при помощи системы знаков, которые называются словами.

Понятие статья легче представить как кусок письменного текста, смысл которого в пояснениях и обобщениях по определенной теме с точки зрения автора. Значение статьи состоит не только в информации, которая содержится в тексте статьи, но в степени смыслосодержательной новизны для читателя, которая заключена в теме и авторской концепции, системе авторских оценок темы статьи.

Понятие статья Википедия разбивает на несколько значений:

  • Статья (раздел) — один из разделов документа (например, правового акта).
  • Статья (жанр журналистики) — один из основных жанров журналистики.
  • Статья (научная) — письменный опубликованный отчет, описывающий результаты исследования.
  • Статья (энциклопедическая)
  • Словарная статья — единица описания в словарях.

Термин статья

Слово статья чаще всего употребляется в следующем значении:

Статья (раздел) — обычно один из разделов правового акта (кодекса, закона, приказа, договора и др.), содержащий целостный, логически связанный материал на какую-то одну тему. ВикипедиЯ

Служит для разделения единого текста Статьи на меньшие логические элементы, что улучшает его восприятие и упрощает практическое применение. Может подразделяться на более мелкие единицы: части Статьи или пункты Статьи.

Как видим, в данном случае понятие статья сужается до логически завершенной части текста какого-то документа — буквально несколько или одно предложение — объясняющее максимально узкий предмет статьи.

Другое значение слово статья имеет в публицистике, когда автор желает сообщить и информацию и ее оценку как можно большому числу читателей, для чего текст статьи размещают таким способом, чтобы он был доступен всем людям. Википедия дает следующее определение статья в этом жанре:

Статья́ — это жанр журналистики, в котором автор ставит задачу проанализировать общественные ситуации, процессы, явления прежде всего с точки зрения закономерностей, лежащих в их основе.


Данная страницы создана для пояснения положений разделов Микрозаймы в Тамбове, Экспресс кредит в Тамбове, Кредит наличными в Тамбове, Кредитные карты Тамбов. Ссылка на данную статью: http://design-for.net/page/statja

Виды статьи

Для пояснения видов статьи буду выкладывать цитаты:

Передовая статья
Передовая статья выражает точку зрения редакции по самому актуальному вопросу в данный момент. Передовая статья помогает правильно ориентироваться в проблемах общественной жизни, реагирует на самые актуальные вопросы.
Основные требования: актуальность темы, глубокое раскрытие и обоснование выдвигаемых задач, конкретность и лаконичность обобщений, выводов, аргументов.
Передовые статьи могут быть:
общеполитическими — публикуются в связи с знаменательными датами, событиями;
пропагандистскими — раскрывают перспективы созидания, осуществление тех или иных идей;
оперативными — отражают наиболее актуальные на данный момент политические и хозяйственные задачи.
Теоретико-пропагандистская статья
На примерах конкретных ситуаций дается научно-теоретическое объяснение текущих событий. В таких статьях анализируются теоретические аспекты экономики, политики, литературы и искусства.
Проблемная статья
Проблемная статья рассматривает актуальные политические и идеологические проблемы. Для проблемной статьи характерно: постановка, обсуждение путей решения проблемы, вопросов общественной жизни. Этот вид статьи требует от журналиста глубокого изучения избранной проблемы, большой компетентности, твердой позиции в отстаивании собственной точки зрения, а также доказательства.
Иногда такие статьи носят дискуссионный характер. В них излагается несколько точек зрения на какую-либо проблему.
Информационная статья
Информационно-повествовательная статья — материал располагается в последовательности, которая, как правило, соответствует их временному или пространственному развитию, свершению.
Информационно-описательная — публикуются либо в связке с Информационно-повествовательной либо отдельно от неё. В статье данного вида, информация излагается таким образом, чтобы у читателя составилось представление о предмете описания в целом, а также о его составных частях, отдельных свойствах и признаках.

Еще один пример употребления слова статья — это:

Словарная статья

Словарная статья — основная структурная единица любого словаря, где схема статьи подчиняется определенным правилам. Как правило, структура статья состоит из двух частей:

  • заголовок статьи — как первый атрибут статьи;
  • текст статьи — второй атрибут статьи, разъясняющего заголовочную единицу и описывающего её основные характеристики.

Основные экономические понятия содержит мой Экономический толковый словарь:

design-for.net

К сведению авторов | Alma Mater

ДОГОВОР

ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ АВТОРСКИХ ПРАВ НА СТАТЬЮ

вступает в силу с 1 марта 2016 г.

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Редакция принимает к публикации научно-теоретические, программно-аналитические и проблемные научные статьи по тематике основных рубрик журнала. Объем статей не должен превышать 24—28 тысяч знаков (0,6—0,7 а. л.), а информационных материалов — 10 тысяч знаков (0,25 а. л.).

Научно-теоретическая статья — это статья, которую отличает четкая тематическая направленность, глубокий анализ и основательная научная проработка материала; широта теоретических и практических обобщений значительных явлений, событий; аргументированность выводов и предложений, а также оперативность, актуальность, информационная новизна.

Проблемная научная статья — это статья, в которой излагаются и защищаются с использованием теоретических доказательств различные точки зрения на проблему, подходы к ней и методы ее решения, обосновываются концепции. Строится она по правилам логики научного исследования. Проблемная статья может иметь дискуссионный характер. В этом случае она строится на сочетании критических или даже отрицательных доводов по отношению к каким-либо взглядам (где-либо изложенным или кем-либо высказанным) с утверждениями или обоснованиями иной точки зрения на предмет обсуждения. В этом смысле дискуссионная статья может сближаться с теоретическим исследованием.

Программно-аналитическая статья — статья, которая содержит анализ и оценку развития и состояния науки и образования, решает стратегические задачи. Важно, чтобы статья, ориентирующиеся в главных направлениях развития науки и образования, определяла организационные меры, указывала оптимальные пути решения актуальных проблем.

Материалы представляются в электронной форме в формате MS Word или RTF по e-mail: [email protected]

Аспирантам для публикации в журнале необходимо дополнительно предоставить рекомендацию научного руководителя или профильной кафедры вуза о целесообразности публикации данного материала в научном журнале.

Обращаем внимание, согласно  Положению ВАК… соискатель (аспирант) публикует в рецензируемых ведущих отечественных журналах результаты (фрагменты результатов) своей научной исследовательской работы, а не главы или разделы диссертации или отрывок из автореферата.

Сроки. Просьба учесть, что рецензирование статьи идет до 30 дней, а срок прохождения рукописи статьи в редакции — 2 месяца. Таким образом, статья поступившая в редакцию раньше чем через 3 месяца не может быть опубликована (это по оптимистическим подсчетам, еще надо учитывать наличие редакционного портфеля статей ранее присланных).

 

    СТРУКТУРА И ФОРМА ПРИСЫЛАЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ

Обязательная структура представления:

 название статьи, аннотация, ключевые слова, текст, справка об авторе, контактный телефон, адрес электронной почты. Просим точно указывать почтовый адрес для рассылки авторского экземпляра

Материалы должны быть оформлены следующим образом:

1. Название статьи приводится на русском и английском языках. Название должно быть кратким и отражать содержание работы.

2. Инициалы и фамилия (фамилии) автора(ов) приводятся на двух языках: на русском (А.А. Сидоров, С. Н. Петров) и английском (Andrey A. Sidorov, Sergey N. Petrov). Печатаются прямым строчным шрифтом и отделяются от названия статьи пустой строкой.

3. Полное название и адрес учреждения, где работает автор(ы) (на русском и английском языках) — шрифт прямой строчной; адрес(а) электронной почты автора(ов) — шрифт прямой строчной. Отметить арабскими цифрами соответствие фамилий авторов учреждениям, в которых они работают; звездочкой пометить фамилию автора, с которым будет вестись редакционная переписка.

4. Аннотация (резюме) статьи с кратким изложением основной цели работы и ее результатов (не менее 150 слов) должна быть представлена на русском и английском языках.

5. Ключевые слова (не более 10). Шрифт — прямой строчной. В ключевых словах должны быть отражены: объект; метод; область исследования; специфика данной работы (на русском и английском языках).

6. Текст статьи, оформленный в соответствии с правилами.

7. Указание на источники финансирования работы (гранты, ФЦП и др.) оформляется в виде постраничной ссылки.

8. Библиографическое описание (не больше 12 названий) на русском и английском языках. Библиографию предпочтительнее размещать в виде затекстового списка литературы. Желательно иметь 2-3 зарубежных источника не позднее 2015 г. публикации. Допускается не более 2 ссылок на собственные работы и/или одного автора.

9. Фактические данные, все сведения, заимственные из литературных и иных источников, а таккже цитаты, приводимые в статье, необходимо подтверждать соответствующими ссылками.

10. Чертежи, рисунки, схемы выполняются в соответствии с ГОСТ. Фотографии просим представлять в электронной форме с разрешением отсканированного оттиска не менее 300 пиксель на дюйм. К формульным символам (знакам и буквам) необходимо дать пояснение.

Справка об авторе

Автор должен представить в редакцию следующую информацию о себе: фамилию, имя, отчество (полностью), ученую степень и звание, место работы и должность (на русском и английском языках). Желательно дать краткую характеристику своего научного творчества (количество статей, монографий, учебников и др.)

Автор в конце статьи указывает, что он ознакомлен с Договором и принимает его условия.

 

ПОЛИТИКА ЖУРНАЛА ОТНОСИТЕЛЬНО РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ

Все статьи перед публикацией рецензируются одним или большим количеством экспертов. Принятие статей к публикации базируется на научном значении статьи и презентации научного материала. Главный редактор выбирает рецензентов, связывается с автором и делает заключительное решение относительно принятия или отказа в принятии статьи в печать. Статьи, поданные через членов редколлегии, также рецензируются. Все рецензии являются «открытыми», т.е. все данные об авторах известны рецензентам. Однако данные о рецензентах являются неизвестными для авторов.

Статья, нуждающаяся в доработке, направляется авторам с замечаниями рецензента или члена редколлегии. Авторы должны учесть все замечания, сделанные в процессе рецензирования и редактирования статьи, ответить на каждое из замечаний и указать место в тексте, где сделаны изменения. В случае несогласия с рецензентом или редактором автор должен кратко и четко обосновать свою позицию. Сделанные автором изменения необходимо внести в электронный вариант текста и возвратить в редакцию. После доработки статья повторно рецензируется и редколлегия принимает решение о возможности публикации.

Редакция оставляет за собой право отклонять без рецензии статьи, не соответствующие профилю журнала или оформленные с нарушением правил.

На всех стадиях работы со статьями, а также для общения с авторами, редакторами и рецензентами используется электронная почта. Поэтому авторы должны быть внимательны при указании своего электронного адреса и своевременно извещать редакцию о его изменении.

Все рецензии хранятся в редакции журнала не менее 5 лет. В случае спорных вопросов редакция журнала представляет копии рецензий на статьи в Министерство образования и науки РФ.

Редакция, рецензенты и авторы несут ответственность за соблюдение Кодекса этики научных публикаций.

 

ЭТИКА НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ В ЖУРНАЛЕ
         «ALMA MATER (ВЕСТНИК ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ)»

1. Достоверность и объективность

При принятии объективного решения о публикации редактор научного журнала руководствуется достоверностью представленной информации автором, научной значимостью и новизной рассматриваемой работы.

 

2. Беспристрастность

Редактор, рецензент оценивают научное содержание авторских рукописей вне зависимости от расы, пола, сексуальной ориентации, религиозных взглядов, происхождения, гражданства или политических предпочтений авторов.

 

3. Конфиденциальность

Неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей, не должны использоваться для личных целей или передаваться третьим лицам без письменного согласия автора. Информация или идеи, полученные в ходе редактирования и рецензирования и связанные с возможными преимуществами, должны сохраняться конфиденциальными, и не использоваться с целью получения личной выгоды.

 

4. Этические принципы редакторов

Редактор научного журнала  несет ответственность за принятие решения о публикации представленного материала. Редактор руководствуется политикой Редакционной коллегии журнала, объективным мнением рецензентов и нормами авторского права.

Редактор не должен допускать к публикации информацию, если имеется достаточно оснований полагать, что она является плагиатом.

 

5. Этические принципы в деятельности рецензента

Рецензент осуществляет научную экспертизу авторских материалов, которая должна иметь непредвзятый характер, заключающийся в выполнении следующих принципов:

  • рукопись, полученная для рецензирования, должна рассматриваться как конфиденциальный документ, который нельзя передавать для ознакомления или обсуждения третьим лицам, не имеющим на то полномочий от редакции;
  • ​рецензент обязан давать объективную и аргументированную оценку изложенным результатам исследования. Персональная критика автора неприемлема;
  • рецензент не должен использовать для личных целей неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей.

 

6. Этические принципы авторов научных публикаций

Автор (или коллектив авторов) несет первоначальную ответственность за новизну и достоверность результатов научного исследования, что предполагает соблюдение следующих принципов:

  • авторы статьи должны предоставлять достоверные результаты проведенных исследований. Заведомо ошибочные или сфальсифицированные утверждения неприемлемы;

  • авторы должны гарантировать, что результаты исследования, изложенные в предоставленной рукописи, полностью оригинальны. Заимствованные фрагменты или утверждения должны быть оформлены с обязательным указанием автора и первоисточника. Неоформленные цитаты, перефразирование или присвоение прав на результаты чужих исследований, неэтичны и неприемлемы;

  • автору следует признавать вклад всех лиц, повлиявших на ход исследования, в частности, в статье должны быть представлены ссылки на работы, которые имели значение при проведении исследования;

  • авторы не должны предоставлять в журнал рукопись, которая была отправлена в другой журнал и находится на рассмотрении, а также статью, уже опубликованную в другом журнале;

  • соавторами статьи должны быть указаны все лица, внесшие существенный вклад в проведение исследования. Среди соавторов недопустимо указывать лиц, не участвовавших в исследовании;

  • если автор обнаружит существенные ошибки или неточности в статье на этапе ее рассмотрения или после ее опубликования, он должен как можно скорее уведомить об этом редакцию журнала.

  •  

7. Выявление неэтичного поведения

Неэтичное поведение может быть обнаружено и доведено до сведений редактора любым человеком в любое время.

По факту нарушения этики редакцией научного журнала проводится расследование, результаты которого обсуждаются на редколлегии и выносятся соответствующие санкции по степени неэтического поведения. 

 

almavest.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о