Положение о ревизионной комиссии (ревизоре) общества с ограниченной ответственностью
Утверждено
решением общего собрания участников
общества с ограниченной ответственностью
________________________________________
(наименование организации)
(Протокол N ________________
от "___"_________ ______ г.)
ПОЛОЖЕНИЕ
о ревизионной комиссии
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Ревизионная комиссия Общества является органом внутреннего финансового контроля.
1.2. Ревизионная комиссия Общества избирается общим собранием его участников на срок __________ в составе _______________ членов. <1>
———————————
<1> В соответствии с ч. 6 ст. 32 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», в обществах, имеющих более пятнадцати участников, образование ревизионной комиссии (избрание ревизора) общества является обязательным. При этом, уставом любого общества при желании его участников может быть предусмотрено образование ревизионной комиссии или избрание ревизора соответствующего общества.
1.3. Ревизионная комиссия Общества осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», уставом Общества, настоящим Положением и другими внутренними документами Общества.
2. ОБРАЗОВАНИЕ И СОСТАВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
2.1. Членом ревизионной комиссии Общества может быть трудоспособное физическое лицо, не ограниченное в гражданской дееспособности, обладающее необходимыми профессиональными знаниями и опытом практической работы, которое может не являться участником Общества.
2.2. Решение общего собрания участников Общества об избрании ревизионной комиссии Общества принимается путем _______________ (тайного, открытого) голосования отдельно по каждой кандидатуре. Решение считается принятым, если за него подано ___________ голосов от общего числа голосов участников Общества.
2.3. Члены ревизионной комиссии могут быть переизбраны на следующий срок, а при наличии веских оснований — отозваны из состава ревизионной комиссии досрочно по решению общего собрания участников Общества.
2.4. Деятельность членов ревизионной комиссии Общества осуществляется на платной основе. Срочные трудовые договоры с указанными лицами от имени Общества подписывает руководитель Общества.
2.5. Основаниями прекращения полномочий членов ревизионной комиссии являются:
— истечение срока, на который они избраны;
— ________________________________________;
— ________________________________________.
Досрочное расторжение трудовых договоров с членами ревизионной комиссии Общества осуществляется по решению общего собрания участников Общества.
2.6. Работой ревизионной комиссии руководит ее председатель, избираемый ревизионной комиссией из своего состава на первом заседании ревизионной комиссии сроком на _______. Председатель ревизионной комиссии может быть освобожден от исполнения своих обязанностей досрочно единогласным решением всех членов данного органа при наличии оснований, определяемых членами ревизионной комиссии. При этом председатель ревизионной комиссии, освобожденный от исполнения своих обязанностей в качестве председателя ревизионной комиссии, продолжает оставаться в составе ревизионной комиссии.
2.7. В состав ревизионной комиссии не могут входить члены правления Общества.
3. ПОЛНОМОЧИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
3.1. Ревизионная комиссия обязана:
3.1.1. проводить проверки годовых отчетов и бухгалтерских балансов Общества до их утверждения общим собранием участников Общества;
3.1.2. проводить проверки определенной сферы или в целом финансово-хозяйственной деятельности Общества на основе решения общего собрания, совета директоров или по требованию участников Общества, обладающих не менее чем __ % голосов от общего числа голосов участников Общества;
3.1.3. потребовать созыва внеочередного общего собрания участников Общества в случае возникновения угрозы существенным интересам Общества или при выявлении ревизионной комиссией злоупотреблений, допущенных лицами, избираемыми на общем собрании участников Общества.
3.2. Ревизионная комиссия Общества вправе:
3.2.1. в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества и иметь доступ к всей документации, касающейся его деятельности;
3.2.2. контролировать своевременность представления бухгалтерской отчетности и правильность ведения бухгалтерского учета;
3.2.3. получать от членов правления Общества необходимые пояснения в устной и письменной форме;
3.2.4. _________________________________;
3.2.5. _________________________________.
3.3. Расходы на проведение проверки, указанной в п. 3.1.2 настоящего Положения, несут участники, которые потребовали ее проведения, если общее собрание не сочтет необходимым произвести соответствующие расходы за счет Общества.
3.5. Ревизионная комиссия докладывает результаты проведенных ею проверок общему собранию участников Общества, а в промежутках между общими собраниями — совету директоров. Правление Общества вправе знакомиться с результатами проверок.
3.6. Оперативные планы ревизий разрабатываются и утверждаются ревизионной комиссией самостоятельно.
4. ПОРЯДОК РАБОТЫ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
4.1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний, подготовки и проведения плановых и внеплановых проверок, а также в иных формах.
4.2. На заседании ревизионной комиссии наличие кворума определяется присутствием на нем не менее 2/3 членов ревизионной комиссии.
4.3. Заседания ревизионной комиссии проводятся в соответствии с графиком заседаний, утвержденным ревизионной комиссией, в помещении _____________ по адресу: _______________________________________________.
При возникновении чрезвычайных обстоятельств председатель ревизионной комиссии или любые два члена ревизионной комиссии вправе созвать заседание данного органа в любое время.
4.4. На заседаниях ревизионной комиссии рассматриваются вопросы, предложенные председателем ревизионной комиссии, общим собранием участников Общества, советом директоров, руководителем Общества или любым членом ревизионной комиссии.
4.5. Подготовку и организацию заседания ревизионной комиссии обеспечивает ее председатель, а организацию и подготовку чрезвычайного заседания — председатель ревизионной комиссии или инициаторы его созыва.
4.6. Результаты голосования по вопросам, рассматриваемым на заседании ревизионной комиссии, определяются по числу голосов лиц, находящихся в составе данного органа, независимо от количества принадлежащих им долей в уставном капитале Общества.
4.7. Единогласно всеми членами ревизионной комиссии принимаются решения:
— ________________________________________;
— ________________________________________;
— ________________________________________.
4.8. Квалифицированным большинством не менее двух третей голосов от общего числа всех членов ревизионной комиссии принимаются решения:
— ________________________________________;
— ________________________________________.
4.9. Простым большинством голосов от общего числа всех членов ревизионной комиссии принимаются решения:
— ________________________________________;
— ________________________________________;
— ________________________________________.
4.10. Решения ревизионной комиссии Общества принимаются путем открытого голосования.
4.11. На каждом заседании ревизионной комиссии ведется протокол заседания.
Обязанность организовать ведение протокола заседания правления возлагается на председателя ревизионной комиссии Общества.
Протокол заседания ревизионной комиссии в обязательном порядке содержит сведения, определяемые при открытии заседания.
Протокол заседания ревизионной комиссии Общества должен быть надлежащим образом оформлен не позднее чем через ____________ часов после закрытия заседания в _________ экземплярах.
Все экземпляры протокола подписываются председателем ревизионной комиссии Общества и удостоверяются круглой печатью Общества.
4.12. Протоколы заседаний ревизионной комиссии подшиваются в книгу протоколов заседаний данного органа, которая должна в любое время предоставляться любому участнику Общества для ознакомления. Книга протоколов хранится в помещении ___________________ по адресу: _______________________.
По требованию любого участника Общества ему выдаются выписки из книги протоколов, удостоверенные подписью председателя ревизионной комиссии и круглой печатью Общества.
4.13. Правила подготовки и проведения плановых и внеплановых проверок, а также иные формы работы ревизионной комиссии определяются решениями ревизионной комиссии, принимаемыми на ее заседаниях.
Образец. Положение о ревизионной комиссии (ревизоре) акционерного общества (типовая форма), 2020, 2019 — Учредительные договоры, уставы — Образцы и бланки договоров
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРЕ) АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" на основе действующего законодательства и устава акционерного общества. Положение определяет статус, состав, компетенцию, полномочия ревизионной комиссии, порядок ее работы и взаимодействия с иными органами управления обществом. 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ 1. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества общим собранием акционеров в соответствии с уставом общества избирается ревизионная комиссия (ревизор) общества. 2. Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) общества по вопросам, не предусмотренным Федеральным законом "Об акционерных обществах", определяется уставом общества. Порядок деятельности ревизионной комиссии (ревизора) общества определяется внутренним документом общества (положением), утверждаемым общим собранием акционеров. 3. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется по итогам деятельности общества за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора) общества, решению общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества или по требованию акционера (акционеров) общества, владеющего в совокупности не менее чем 10 процентами голосующих акций общества. 4. По требованию ревизионной комиссии (ревизора) общества лица, занимающие должности в органах управления общества, обязаны представить документы о финансово-хозяйственной деятельности общества. 5. Ревизионная комиссия (ревизор) общества вправе потребовать созыва внеочередного общего собрания акционеров в соответствии со статьей 55 Федерального закона "Об акционерных обществах". 6. Члены ревизионной комиссии (ревизор) общества не могут одновременно являться членами совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также занимать иные должности в органах управления общества. Акции, принадлежащие членам совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицам, занимающим должности в органах управления общества, не могут участвовать в голосовании при избрании членов ревизионной комиссии (ревизора) общества. 3. СОСТАВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ 1. Ревизионная комиссия избирается собранием акционеров. Голосование проводится отдельно по каждой кандидатуре в члены ревизионной комиссии. Решение о включении конкретного лица в состав ревизионной комиссии принимается, если за него проголосовали владельцы (их законные представители) более чем пятидесяти процентов (50%) обыкновенных акций общества, принимающих участие в собрании. 2. В состав ревизионной комиссии входит не менее трех человек. Количество членов комиссии должно быть нечетным. Ревизионная комиссия избирается на срок два года с правом его продления по решению собрания акционеров. 3. В состав ревизионной комиссии не имеют права входить генеральный директор (Президент) общества, исполнительные директора и главный бухгалтер. 4. КОМПЕТЕНЦИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРА) 1. Ревизионная комиссия (ревизор) осуществляет регулярные проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности и текущей документации общества не реже одного раза в год. Проверки могут осуществляться по поручению собрания акционеров, совета директоров, акционеров, владеющих в совокупности не менее чем 10% голосующих акций общества, а также по собственной инициативе комиссии. 2. При выполнении своих функций ревизионная комиссия осуществляет следующие виды работ: - проверка финансовой документации общества, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета; - проверка законности заключенных договоров от имени общества, совершаемых сделок, расчетов с контрагентами; - анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным положениям; - проверка соблюдения в финансово-хозяйственной и производственной деятельности установленных нормативов, правил, ГОСТов, ТУ, и пр.; - анализ финансового положения общества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявление резервов улучшения экономического состояния предприятия и выработка рекомендаций для органов управления обществом; - проверка своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет, начислений и выплат дивидендов, процентов по облигациям, погашений прочих обязательств; - проверка правильности составления балансов общества, отчетной документации для налоговой инспекции, статистических органов, органов государственного управления; - проверка правомочности решений, принятых советом директоров и правлением, их соответствия уставу общества и решениям собрания акционеров; - анализ решений собрания акционеров, внесение предложений по их изменению при расхождениях с законодательством и нормативными актами министерств и ведомств. 5. ПРАВА И ПОЛНОМОЧИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ 1. Ревизионная комиссия в целях надлежащего выполнения своих функций имеет право: - получать от органов управления обществом, его подразделений и служб, должностных лиц все затребованные ревизионной комиссией документы, необходимые для ее работы материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям ревизионной комиссии. Указанные документы должны быть представлены ревизионной комиссии в течение пяти дней после ее письменного запроса; - требовать от полномочных лиц созыва заседаний правления, совета директоров, собрания акционеров в случаях, когда выявление нарушений в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или угроза интересам общества требуют решения по вопросам, находящимся в компетенции данных органов управления обществом; - созывать собрание акционеров в случаях, когда выявляются нарушения в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или есть угроза интересам общества; - требовать личного объяснения от работников общества, включая любых должностных лиц, по вопросам, находящимся в компетенции ревизионной комиссии; - привлекать на договорной основе к своей работе специалистов, не занимающих штатных должностей в обществе; - ставить перед управляющими органами общества, его подразделений и служб вопрос об ответственности работников общества, включая должностных лиц, в случае нарушения ими положений, правил и инструкций, принимаемых обществом. 6. ОБЯЗАННОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ И ЕЕ ЧЛЕНОВ 1. При проведении проверок члены ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучить все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки. За неверные заключения члены ревизионной комиссии несут ответственность, мера которой определяется собранием акционеров. 2. Если в течение срока действия предоставленных ему полномочий член ревизионной комиссии прекращает выполнение своих функций, он обязан уведомить об этом совет директоров за один месяц до прекращения своей работы в ревизионной комиссии. В этом случае собрание акционеров на своем ближайшем заседании осуществляет замену члена ревизионной комиссии. 3. Ревизионная комиссия обязана: - своевременно доводить до сведения собрания акционеров, совета директоров, правления результаты осуществленных ревизий и проверок в форме письменных отчетов, докладных записок, сообщений на заседаниях органов управления обществом; - соблюдать коммерческую тайну, не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, к которым члены ревизионной комиссии имеют доступ при выполнении своих функций; - требовать от уполномоченных органов созыва внеочередного собрания акционеров в случае возникновения реальной угрозы интересам общества. 4. Ревизионная комиссия представляет в совет директоров (наблюдательный совет) не позднее чем за десять дней до годового собрания акционеров заключение по итогам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности общества, в котором должны содержаться: подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов общества; информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности. Внеплановые ревизии проводятся ревизионной комиссией по письменному запросу владельцев не менее 10% обыкновенных акций общества или большинства членов совета директоров. 7. ЗАСЕДАНИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ 1. Ревизионная комиссия решает все вопросы на своих заседаниях. Заседания ревизионной комиссии проводятся по утвержденному плану, а также перед началом проверки или ревизии и по их результатам. Член ревизионной комиссии может требовать созыва экстренного заседания комиссии в случае выявления нарушений, требующих безотлагательного решения ревизионной комиссии. 2. Заседания ревизионной комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее 50% ее членов. 3. Каждый член комиссии обладает одним голосом. Акты и заключения ревизионной комиссии утверждаются простым большинством голосов присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя ревизионной комиссии. Члены ревизионной комиссии в случае своего несогласия с решением комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания особое мнение и довести его до сведения правления, совета директоров и собрания акционеров. 4. Ревизионная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря. Председатель комиссии созывает и проводит заседания; организует текущую работу ревизионной комиссии; представляет ее на заседаниях правления, совета директоров, собрания акционеров; подписывает документы, выходящие от ее имени. Секретарь ревизионной комиссии организует ведение протоколов ее заседаний, доведение до адресатов актов и заключений ревизионной комиссии, подписывает документы, выходящие от ее имени.
Положение о ревизионной комиссии (ревизоре) акционерного общества
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» на основе действующего законодательства и устава акционерного общества. Положение определяет статус, состав, компетенцию, полномочия ревизионной комиссии, порядок ее работы и взаимодействия с иными органами управления обществом.
2. ПРАВОВОЙ СТАТУС РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
2.1. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества общим собранием акционеров в соответствии с уставом общества избирается ревизионная комиссия (ревизор) общества.
2.2. Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) общества по вопросам, не предусмотренным Федеральным законом «Об акционерных обществах», определяется уставом общества. Порядок деятельности ревизионной комиссии (ревизора) общества определяется внутренним документом общества (положением), утверждаемым общим собранием акционеров.
2.3. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется по итогам деятельности общества за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора) общества, решению общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества или по требованию акционера (акционеров) общества, владеющего в совокупности не менее чем ___% голосующих акций общества.
2.4. По требованию ревизионной комиссии (ревизора) общества лица, занимающие должности в органах управления общества, обязаны представить документы о финансово-хозяйственной деятельности общества.
2.5. Ревизионная комиссия (ревизор) общества вправе потребовать созыва внеочередного общего собрания акционеров в соответствии со ст.55 Федерального закона «Об акционерных обществах».
2.6. Члены ревизионной комиссии (ревизор) общества не могут одновременно являться членами совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также занимать иные должности в органах управления общества. Акции, принадлежащие членам совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицам, занимающим должности в органах управления общества, не могут участвовать в голосовании при избрании членов ревизионной комиссии (ревизора) общества.
3. СОСТАВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
3.1. Ревизионная комиссия избирается собранием акционеров. Голосование проводится отдельно по каждой кандидатуре в члены ревизионной комиссии. Решение о включении конкретного лица в состав ревизионной комиссии принимается, если за него проголосовали владельцы (их законные представители) более чем ___% обыкновенных акций общества, принимающих участие в собрании.
3.2. В состав ревизионной комиссии входит не менее трех человек. Количество членов комиссии должно быть нечетным. Ревизионная комиссия избирается на срок два года с правом его продления по решению собрания акционеров.
3.3. В состав ревизионной комиссии не имеют права входить генеральный директор (Президент) общества, исполнительные директора и главный бухгалтер.
4. КОМПЕТЕНЦИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРА)
4.1. Ревизионная комиссия (ревизор) осуществляет регулярные проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности и текущей документации общества не реже одного раза в год. Проверки могут осуществляться по поручению собрания акционеров, совета директоров, акционеров, владеющих в совокупности не менее чем ___% голосующих акций общества, а также по собственной инициативе комиссии.
4.2. При выполнении своих функций ревизионная комиссия осуществляет следующие виды работ:
- проверка финансовой документации общества, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;
- проверка законности заключенных договоров от имени общества, совершаемых сделок, расчетов с контрагентами;
- анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным положениям;
- проверка соблюдения в финансово-хозяйственной и производственной деятельности установленных нормативов, правил, ГОСТов, ТУ, и пр.;
- анализ финансового положения общества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявление резервов улучшения экономического состояния предприятия и выработка рекомендаций для органов управления обществом;
- проверка своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет, начислений и выплат дивидендов, процентов по облигациям, погашений прочих обязательств;
- проверка правильности составления балансов общества, отчетной документации для налоговой инспекции, статистических органов, органов государственного управления;
- проверка правомочности решений, принятых советом директоров и правлением, их соответствия уставу общества и решениям собрания акционеров;
- анализ решений собрания акционеров, внесение предложений по их изменению при расхождениях с законодательством и нормативными актами министерств и ведомств.
5. ПРАВА И ПОЛНОМОЧИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
5.1. Ревизионная комиссия в целях надлежащего выполнения своих функций имеет право:
- получать от органов управления обществом, его подразделений и служб, должностных лиц все затребованные ревизионной комиссией документы, необходимые для ее работы материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям ревизионной комиссии. Указанные документы должны быть представлены ревизионной комиссии в течение пяти дней после ее письменного запроса;
- требовать от полномочных лиц созыва заседаний правления, совета директоров, собрания акционеров в случаях, когда выявление нарушений в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или угроза интересам общества требуют решения по вопросам, находящимся в компетенции данных органов управления обществом;
- созывать собрание акционеров в случаях, когда выявляются нарушения в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или есть угроза интересам общества;
- требовать личного объяснения от работников общества, включая любых должностных лиц, по вопросам, находящимся в компетенции ревизионной комиссии;
- привлекать на договорной основе к своей работе специалистов, не занимающих штатных должностей в обществе;
- ставить перед управляющими органами общества, его подразделений и служб вопрос об ответственности работников общества, включая должностных лиц, в случае нарушения ими положений, правил и инструкций, принимаемых обществом.
6. ОБЯЗАННОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ И ЕЕ ЧЛЕНОВ
6.1. При проведении проверок члены ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучить все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки. За неверные заключения члены ревизионной комиссии несут ответственность, мера которой определяется собранием акционеров.
6.2. Если в течение срока действия предоставленных ему полномочий член ревизионной комиссии прекращает выполнение своих функций, он обязан уведомить об этом совет директоров за один месяц до прекращения своей работы в ревизионной комиссии. В этом случае собрание акционеров на своем ближайшем заседании осуществляет замену члена ревизионной комиссии.
6.3. Ревизионная комиссия обязана:
- своевременно доводить до сведения собрания акционеров, совета директоров, правления результаты осуществленных ревизий и проверок в форме письменных отчетов, докладных записок, сообщений на заседаниях органов управления обществом;
- соблюдать коммерческую тайну, не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, к которым члены ревизионной комиссии имеют доступ при выполнении своих функций;
- требовать от уполномоченных органов созыва внеочередного собрания акционеров в случае возникновения реальной угрозы интересам общества.
6.4. Ревизионная комиссия представляет в совет директоров (наблюдательный совет) не позднее чем за ___ дней до годового собрания акционеров заключение по итогам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности общества, в котором должны содержаться:
- подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов общества;
- информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.
Внеплановые ревизии проводятся ревизионной комиссией по письменному запросу владельцев не менее ___% обыкновенных акций общества или большинства членов совета директоров.
7. ЗАСЕДАНИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
7.1. Ревизионная комиссия решает все вопросы на своих заседаниях. Заседания ревизионной комиссии проводятся по утвержденному плану, а также перед началом проверки или ревизии и по их результатам. Член ревизионной комиссии может требовать созыва экстренного заседания комиссии в случае выявления нарушений, требующих безотлагательного решения ревизионной комиссии.
7.2. Заседания ревизионной комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее ___% ее членов.
7.3. Каждый член комиссии обладает одним голосом. Акты и заключения ревизионной комиссии утверждаются простым большинством голосов присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя ревизионной комиссии. Члены ревизионной комиссии в случае своего несогласия с решением комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания особое мнение и довести его до сведения правления, совета директоров и собрания акционеров.
7.4. Ревизионная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря. Председатель комиссии созывает и проводит заседания; организует текущую работу ревизионной комиссии; представляет ее на заседаниях правления, совета директоров, собрания акционеров; подписывает документы, выходящие от ее имени. Секретарь ревизионной комиссии организует ведение протоколов ее заседаний, доведение до адресатов актов и заключений ревизионной комиссии, подписывает документы, выходящие от ее имени.
Положение о ревизионной комиссии (ревизоре) товарищества собственников жилья
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Ревизионная комиссия (далее — Комиссия) является органом контроля ТСЖ «______________» (далее — ТСЖ), осуществляющим функции внутреннего финансово-хозяйственного контроля за деятельностью ТСЖ, органов его управления, должностных лиц и работников.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом ТСЖ, настоящим Положением и другими локальными документами ТСЖ в части, относящейся к деятельности Комиссии.
1.3. Комиссия избирается общим собранием членов ТСЖ на срок ________________ (не более 2-х лет) в количестве _________________ членов. (Вариант: количественный состав Комиссии определяет общее собрание членов ТСЖ).
1.4. Срок полномочий Комиссии исчисляется с момента избрания ее общим собранием членов ТСЖ до момента избрания (переизбрания) Комиссии следующим собранием членов ТСЖ <*>.
2. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
2.1. Функции Комиссии:
2.1.1. Контроль за деятельностью Правления ТСЖ и его председателя, а также проведение не реже одного раза в год плановых ревизий финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ.
2.1.2. Представление общему собранию членов ТСЖ заключения по смете расходов ТСЖ, годовому отчету и размерам обязательных платежей и членских взносов.
2.1.3. Проверка соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.
2.1.4. Проверка использование средств ТСЖ по назначению.
2.1.5. Проверка обоснованности операций с денежными средствами, расчетных и кредитных операций.
2.1.6. Проверка полноты и своевременности уплаты ТСЖ налогов.
2.1.7. Проверка обоснованности произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера.
2.1.8. Проверка расчетов по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами.
2.1.9. Проверка использования дополнительных доходов от хозяйственной деятельности ТСЖ, средств специальных фондов.
2.1.10. Отчет перед общим собранием членов ТСЖ о своей деятельности.
2.2. При осуществлении своих функций Комиссия обязана:
— соблюдать коммерческую тайну, не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, к которым члены Комиссии имеют доступ при выполнении своих функций;
— при отсутствии внешнего аудита делать заключение по готовому отчету ТСЖ, по соблюдению утвержденной сметы расходов, размерам обязательных платежей и взносов.
2.3. Комиссия в целях надлежащего выполнения своих функций имеет право:
— требовать от членов Правления ТСЖ и его председателя предоставления любых документов, необходимых для проведения ревизии. Указанные документы должны быть представлены Комиссии в течение _________________ с даты письменного/устного запроса;
— требовать от полномочных лиц созыва заседаний Правления и внеочередного общего собрания членов ТСЖ в случаях, когда выявление нарушений в хозяйственной-финансовой деятельности, влекущие за собой угрозу интересам ТСЖ, требуют решения вопросов, находящихся в компетенции данных органов управления ТСЖ;
— получать устные и/или письменные объяснения от любого члена ТСЖ, в том числе и членов Правления ТСЖ и его председателя по вопросам, относящимся к деятельности ТСЖ.
2.4. Требование о созыве внеочередного общего собрания членов ТСЖ принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и направляется в Правление ТСЖ.
2.5. Требование Комиссии о созыве внеочередного общего собрания ТСЖ выносится в письменной форме путем отправления ценного письма в адрес ТСЖ с уведомлением о его вручении или сдается под расписку Председателя правления ТСЖ.
2.5. В течение ______ с момента предъявления требования Комиссии, Правлением ТСЖ должно быть принято решение о созыве внеочередного общего собрания либо об отказе в его созыве.
3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ РЕВИЗИЙ
3.1. Плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ осуществляется по итогам деятельности ТСЖ за год.
3.2. Внеплановая ревизия (проверка) финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ проводится в течение финансового года по:
— инициативе самой ревизионной комиссии;
— решению Общего собрания;
— решению Правления ТСЖ;
— требованию Председателя ТСЖ;
— требованию членов ТСЖ, владеющих в совокупности не менее 10 процентами голосов долей, дающих право голоса по всем вопросам компетенции Общего собрания на дату предъявления требования.
3.3. Решение о внеплановой ревизии (проверке) принимается членами Комиссии большинством голосов его членов.
3.4. Решение о внеплановой ревизии (проверке) может быть принято председателем Правления ТСЖ и направлено на имя председателя Комиссии.
3.5. Отчет Комиссии утверждается на очередном после окончания ревизии заседании Правления ТСЖ и высылается ценным письмом инициаторам ревизии.
3.6. Инициаторы ревизии вправе в любой момент до принятия ревизионной комиссией решения о проведении ревизии отозвать свое требование, письменно уведомив об этом Комиссию.
4. ИЗБРАНИЕ ЧЛЕНОВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
4.1. Члены ТСЖ, являющиеся владельцами долей в общей собственности не менее __________, в срок не позднее ___________________ до общего собрания вправе выдвинуть для избрания на общем собрании кандидатов в Комиссию.
4.2. Число кандидатов в одной заявке не может превышать количественного состава Комиссии, определенного Уставом ТСЖ.
4.3. Заявка на выдвижение кандидатов вносится в письменной форме, путем ____________________.
4.4. В заявке на выдвижение кандидатов в Комиссию указывается:
— Ф.И.О. кандидата;
— наименование органа, для избрания в который он предлагается;
— Ф.И.О. члена (-ов) ТСЖ, выдвигающего (выдвигающих) кандидата;
— количество долей общей собственности, принадлежащих члену (каждому члену) ТСЖ.
4.5. Члены ревизионной комиссии могут быть переизбраны на следующий срок.
4.6. Решение о выборе членов Комиссии принимается большинством голосов от общего числа голосов присутствующих на общем собрании членов ТСЖ по каждой кандидатуре.
4.7. Избранными в Комиссию считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов.
4.8. В состав ревизионной комиссии не могут входить члены Правления ТСЖ, а также их родственники.
5. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
5.1. Член Комиссии вправе по своей инициативе выйти из ее состава в любое время, письменно известив об этом остальных ее членов.
5.2. Полномочия отдельных членов или всего состава Комиссии могут быть прекращены досрочно решением общего собрания членов ТСЖ.
5.3. В случае досрочного прекращения полномочий Комиссии, полномочия вновь избранной Комиссии действуют с момента избрания (переизбрания) ревизионной комиссии общим собранием членов ТСЖ.
5.4. Требование о досрочном прекращении полномочий Комиссии или ее отдельных членов вносится в повестку дня годового или внеочередного общего собрания в соответствии с Уставом ТСЖ.
6. ЗАСЕДАНИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
6.1. Комиссия решает все вопросы на своих заседаниях.
6.2. Кворумом для проведения заседаний Комиссии является присутствие не менее ________ от числа членов Комиссии.
6.3. Комиссия из своего состава избирает председателя большинством голосов от общего своих членов.
6.4. Председатель Комиссии созывает и проводит ее заседания, организует текущую работу Комиссии, представляет ее на заседаниях Правления ТСЖ, общего собрания членов ТСЖ, подписывает документы, исходящие от Комиссии.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Если в результате изменения законодательства и нормативных актов РФ отдельные статьи настоящего Положения вступают в противоречие с ними, указанные статьи утрачивают силу и до момента внесения изменений в Положение ревизионная комиссия руководствуется действующим законодательством и нормативными актами Российской Федерации.
7.2. Члены Комиссии несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных Уставом ТСЖ и законодательством Российской Федерации.
———————————
<*> В соответствии с ч. 1 ст. 150 ЖК РФ, ревизионная комиссия избирается сроком не более, чем на два года.
Положение о ревизионной комиссии (ревизоре) МААП
Утверждено
Решением Общего собрания
(Протокол № 3 от 23.11.2009 г.)
Изменения и дополнения внесены
решением Общего собрания членов
(Протокол № 18 от 29.03.2016 г.)
Положение о Ревизионной комиссии (Ревизоре)
1. Общие положения.
1.1. Положение о Ревизионной комиссии (Ревизоре) МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ АРХИТЕКТОРОВ И ПРОЕКТИРОВЩИКОВ (далее – МААП) разработано и утверждено в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также Уставом МААП и другими локальными актами.
1.2. Положение определяет статус, состав, функции и полномочия Ревизионной комиссии (Ревизора) МААП порядок избрания и досрочного прекращения полномочий ее членов, а также порядок работы Ревизионной комиссии (Ревизора), а также порядок взаимодействия с иными органами и структурными подразделениями МААП.
2. Статус Ревизионной комиссии.
2.1. Ревизионная комиссия избирается в целях осуществления внутреннего финансово-хозяйственного и правового контроля за деятельностью органов МААП, ее филиалов и представительств, а также других структурных подразделений.
2.2. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, а также уставом МААП, настоящим Положением и другими документами МААП в части, относящейся к деятельности Ревизионной комиссии.
2.3. Любой член МААП имеет право выдвинуть для избрания в Ревизионную комиссию своего представителя. Не могут быть избранными в Ревизионную комиссию члены и сотрудники руководящих органов МААП, а также их родственники и пр. связанные лица.
3. Функции Ревизионной комиссии.
3.1. На Ревизионную комиссию возлагаются следующие функции:
— проверка финансовой документации МААП, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;
— проверка законности сделок, заключенных МААП и расчетов с контрагентами;
— проверка целевого использования средств МААП;
— анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным положениям;
— проверка соблюдения в финансово-хозяйственной деятельности установленных нормативов;
— анализ финансового состояния МААП, ее платежеспособности, выявление резервов улучшения экономического положения МААП и выработка рекомендаций для ее исполнительного органа и пр. органов управления;
— проверка своевременности и правильности осуществляемых МААП платежей;
— проверка правильности составления балансов и приложений к ним, годового отчета, отчетной документации для налоговой инспекции и внебюджетных фондов, органов статистики, органов государственного управления;
— проверка правомочности решений, принятых Советом МААП и Исполнительным директором МААП, и их соответствия Уставу МААП, решениям Общего собрания членов МААП и действующему законодательству Российской Федерации;
— анализ решений Общего собрания членов МААП, внесение предложений по их изменению или неприменению при расхождениях с законодательством Российской Федерации, нормативными актами и уставом МААП;
— осуществление иных функций, отнесенные уставом МААП и настоящим Положением к компетенции Ревизионной комиссии.
3.2. При проведении проверок члены Ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучить все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки. За несоответствие действительности заключения члены Ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. По итогам проверки финансово-хозяйственной и правовой деятельности МААП Ревизионная комиссия составляет заключение, в котором должны содержаться:
— подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах МААП;
— информация о фактах нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, установленных правовыми актами Российской Федерации, при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;
— информация о всех прочих выявленных нарушениях финансово-хозяйственной деятельности МААП и ее органов управления.
3.4. Ревизионная комиссия обязана:
— своевременно доводить до сведения Общего собрания членов МААП, Совета МААП, Исполнительного директора МААП результаты осуществленных ревизий и проверок в форме письменных отчетов, докладных записок;
— не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, которые стали известны членам Ревизионной комиссии при осуществлении своих функций;
— требовать проведения внеочередного Общего собрания членов МААП в случае возникновения реальной угрозы имущественным интересам МААП;
— осуществлять внутренний аудит МААП;
— давать рекомендации по оптимизации финансово-хозяйственной деятельности и повышению эффективности работы органов управления.
3.5. Ревизионная комиссия представляет отчет по результатам годовой проверки, не позднее чем за 14 дней до даты проведения годового Общего собрания членов МААП.
4. Порядок деятельности Ревизионной комиссии.
4.1. Ревизионная комиссия имеет право:
— получать от Исполнительного директора МААП и Совета МААП, филиалов, представительств, иных структурных подразделений МААП, должностных лиц МААП документы, материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям Ревизионной комиссии. Указанные документы должны быть представлены Ревизионной комиссии в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения адресатом письменного запроса;
— обращаться к Председателю Совета МААП с требованием о созыве заседания Совета МААП, внеочередного Общего собрания членов МААП в случаях, когда выявление нарушений в хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или угроза имущественным интересам МААП требуют принятия решений по вопросам, находящимся в компетенции соответствующего органа управления МААП;
— требовать личного объяснения от работников МААП, включая должностных лиц, по вопросам, находящимся в компетенции Ревизионной комиссии;
— привлекать на договорной основе в рамках выделенного лимита финансирования к исполнению своих обязанностей специалистов, не занимающих штатных должностей в МААП;
— ставить перед органами МААП вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности работников МААП, включая должностных лиц, в случае нарушения ими обязательных для исполнения положений, правил, инструкций и иных документов, принимаемых МААП;
— вносить предложения в повестку дня Общего собрания членов МААП и Совета МААП по вопросам финансовой деятельности МААП.
4.2. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности МААП осуществляется по итогам ее деятельности за год.
4.3. Внеплановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности МААП может осуществляться также в любое время по инициативе:
— Общего собрания членов МААП;
— Совета МААП;
— Исполнительного директора МААП.
4.4. Инициатор внеплановой ревизии направляет свое предложение Председателю Ревизионной комиссии (Ревизору). Ревизионная комиссия в течение 7 дней со дня получения предложения начинает внеплановую ревизию.
4.5. Отчет Ревизионной комиссии утверждается на очередном после окончания проверки заседании Совета МААП или на Общем собрании членов МААП и направляется инициатору (инициаторам) ревизии.
5. Порядок формирования и состав Ревизионной комиссии.
5.1. Ревизионная комиссия избирается Общим собранием членов МААП на срок до 3-х лет в составе трех членов комиссии из числа представителей от членов МААП. Полномочия Ревизионной комиссии может исполнять единоличный Ревизор, который также избирается Общим собранием членов МААП на срок до 3-х лет (Ревизионная комиссия при этом не формируется). Нормы, применяемые к Ревизионной комиссии в том же объеме, применяются к Ревизору с учетом особенностей единоличной ревизии и принятия решений.
5.2. Члены Ревизионной комиссии самостоятельно избирают из своего состава Председателя Ревизионной комиссии большинством голосов от общего числа избранных членов.
5.3. Члены Ревизионной комиссии могут быть переизбраны на следующий срок.
5.4. В случае досрочного выбытия одного из членов Ревизионной комиссии Ревизионная комиссия продолжает работать в оставшемся составе до ближайшего Общего собрания членов, на котором комиссия формируется заново или дополняется нужным числом членов. Если из состава комиссии выбывает два члена, то оставшийся член считается единоличным Ревизором.
5.5. В случае выхода (исключения) члена МААП из МААП полномочия члена Ревизионной комиссии от такого члена МААП прекращаются с момента выхода делегировавшего его члена МААП.
6. Заседания Ревизионной комиссии.
6.1. Ревизионная комиссия решает все вопросы на своих заседаниях. Правомочными считаются принятые решения, в случае присутствия на заседании не менее 2 (двух) членов Ревизионной комиссии. На заседаниях Ревизионной комиссии одним из ее членов ведется протокол. Заседания Ревизионной комиссии проводятся перед началом проверки или ревизии и по их результатам. Член Ревизионной комиссии может требовать созыва экстренного заседания комиссии в случае выявления нарушений, требующих безотлагательного решения Ревизионной комиссии.
6.2. При решении вопросов каждый член Ревизионной комиссии обладает одним голосом. Решения, акты и заключения Ревизионной комиссии утверждаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Ревизионной комиссии. Если на заседании присутствует два члена комиссии, то решения принимаются только единогласно.
6.3. Член Ревизионной комиссии в случае своего несогласия с принятым решением вправе зафиксировать в протоколе особое мнение и довести его до сведения Председателя Совета МААП, Исполнительного директора или иных органов контроля и управления МААП.
6.4. Председатель Ревизионной комиссии:
— -созывает заседания Ревизионной комиссии и председательствует на них;
— организует текущую работу Ревизионной комиссии, распределяет обязанности между членами комиссии;
— представляет Ревизионную комиссию на заседаниях органов управления МААП;
— назначает исполняющего обязанности из числа членов комиссии в случае своего временного отсутствия;
— подписывает документы, исходящие от Ревизионной комиссии.
7. Заключительные положения.
7.1. В решении вопросов, не нашедших свое отражение в настоящем Положении, члены МААП, его органы управления, должностные лица и работники МААП руководствуются Уставом МААП и действующим законодательством.
7.2. Настоящее Положение, изменения, внесенные в Положение, решение о признании его утратившим силу считаются принятыми, если за принятие Положения, изменений, решений проголосовало более чем пятьдесят процентов общего числа членов МААП, и вступает в силу не ранее чем через десять дней после дня его принятия.
7.3.Настоящее Положение, изменения, внесенные в Положение и решения, принятые Общим собранием членов МААП подлежат размещению на сайте МААП в сети «Интернет» и направлению на электронном и бумажном носителях в орган надзора за саморегулируемыми организациями.
Скачать: Положение о Ревизионной комиссии (Ревизоре)
Положение о ревизионной комиссии (ревизоре) товарищества с ограниченной ответственностью
Настоящее Положение разработано на основе действующего законодательства Российской Федерации, Устава Товарищества и определяет порядок образования и состав ревизионной комиссии, ее компетенцию, права, полномочия и обязанности, а также ответственность ревизионной комиссии и организацию ее работы. Ревизионная комиссия является органом Товарищества осуществляющим проверку и ревизию его хозяйственно-финансовой и иной деятельности.
1. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И СОСТАВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
1.1. Ревизионная комиссия избирается, согласно Уставу на общем собрании Товарищества сроком на _____ с правом продления ее полномочий по решению общего собрания Товарищества на новый срок.
1.2. Количественный состав ревизионной комиссии определяется Общим собранием участников Товарищества. Однако в любом случае в состав ревизионной комиссии должно входить не менее трех человек.
1.3. В ревизионную комиссию могут быть избраны только те лица, которые являются участниками Товарищества.
1.4. В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны генеральный директор Товарищества, его заместители, главный бухгалтер, члены Совета участников Товарищества, а также лица, которые занимают какие-либо должности в администрации Товарищества.
1.5. При избрании кандидатур в члены ревизионной комиссии голосование проводится отдельно по каждой кандидатуре. Решение об избрании конкретного лица в состав ревизионной комиссии считается состоявшимся, если за него проголосовало более пятидесяти процентов участников Товарищества, присутствовавших на собрании.
1.6. Участники Товарищества, избранные в состав ревизионной комиссии и являющиеся одновременно наемными работниками Товарищества могут быть уволены с работы по инициативе администрации Товарищества только после согласования вопроса их увольнения с Советом участников Товарищества.
2. КОМПЕТЕНЦИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
2.1. В компетенцию ревизионной комиссии входит:
- проверка финансовой документации Товарищества, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных данных и документов с данными первичного бухгалтерского учета;
- проверка законности заключенных договоров от имени Товарищества, совершаемых Товариществом сделок, расчетов с контрагентами;
- анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным документам, положениям и инструкциям;
- проверка соблюдения в финансово-хозяйственной и производственной деятельности Товарищества установленных нормативов, правил, ГОСТов, ТУ и пр;
- анализ финансового положения Товарищества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявления резервов улучшения экономического состояния Товарищества и выработки рекомендаций для органов его управления;
- проверка своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет, начислений и выплат дивидендов и т.п.;
- проверка правильности составления балансов Товарищества, отчетной документации в налоговую инспекцию, пенсионный фонд и другие внебюджетные фонды, статорганы и органы государственного управления;
- проверка правомочности решений, принятых советом Товарищества, их соответствия уставу Товарищества и решениям общих собраний;
- анализ решений общих собраний участников Товарищества, внесение предложений и рекомендаций по их изменению при расхождении принятых собранием решений с действующим законодательством, другими нормативными актами.
3. ПРАВА И ПОЛНОМОЧИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
3.1. Для надлежащего выполнения возложенных на нее обязанностей ревизионная комиссия имеет право:
- получать от органов управления Товариществом, его подразделений и служб, должностных лиц документы и материалы, необходимые для выполнения стоящих перед ней задач;
- требовать и получать личные объяснения от должностных лиц и работников Товарищества по вопросам, входящим в компетенцию ревизионной комиссии;
- требовать от полномочных лиц Товарищества созыва заседания Совета участников или общего собрания Товарищества в случаях, когда выявленные нарушения в производственно- хозяйственной, финансовой, правовой деятельности Товарищества, а также возникшая угроза интересам Товарищества требуют принятия решений со стороны органов управления Товарищества по вопросам, находящимся в их компетенции;
- созывать общее собрание участников Товарищества в случаях выявления серьезных нарушений в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности Товарищества, а также в случае угрозы интересам Товарищества;
- ставить перед Генеральным директором Товарищества вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц и работников Товарищества в случае нарушения ими производственно-хозяйственной и финансовой дисциплины, действующего законодательства, правил, инструкций и положений, установленных в Товариществе;
- ставить перед Общим собранием участников вопрос о досрочном прекращении полномочий Генерального директора и членов Совета участников, в случае выявления допущенных этими лицами нарушений, а также в случае обнаружившейся некомпетентности указанных лиц;
- привлекать на договорной основе к своей работе специалистов, не занимающих штатных должностей в Товариществе.
4. ОБЯЗАННОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ И ЕЕ ЧЛЕНОВ
4.1.Ревизионная комиссия обязана:
- своевременно доводить до сведения общего собрания и Совета участников Товарищества результаты осуществленных проверок и ревизий в форме письменных отчетов, докладных записок, устных сообщений на собраниях или заседаниях Совета;
- не разглашать сведения и данные, являющиеся коммерческой тайной или имеющих конфиденциальный характер, ставшие известными ревизионной комиссии и ее членам при выполнении своих функций;
- проводить внеплановые ревизии по письменному запросу не менее ___% участников Товарищества, не менее 2-х членов Совета участников или решению Совета участников;
- представлять не позднее, чем за ___ дней до годового собрания Товарищества в Совет участников заключение по итогам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности Товарищества, в котором должны содержаться: подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Товарищества; информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении Товариществом финансово-хозяйственной деятельности.
4.2. При проведении ревизий и проверок члены ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучать и проверять все документы и материалы, относящиеся к предмету ревизии (проверки), их соответствие требованиям действующего законодательства, правилам и требованиям установленным в Товариществе.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
5.1. Ревизионная комиссия несет ответственность за достоверность заключений по результатам проведенных ревизий и проверок.
5.2. Меру ответственности за недостоверные данные, представленные ревизионной комиссией в ее заключениях определяет общее собрание.
6. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
6.1. Работу ревизионной комиссии организует Председатель комиссии, избираемый из числа ее членов простым большинство голосов на первом заседании комиссии.
6.2. По предложению Председателя комиссии из числа членов ревизионной комиссии простым большинство голосов ее членов избирается секретарь комиссии.
6.3. Председатель комиссии созывает и проводит ее заседания; организует текущую работу комиссии; представляет ее на заседаниях Совета Товарищества и общих собраниях; подписывает документы, выходящие от имени комиссии. Секретарь комиссии ведет протоколы ее заседаний, доводит до адресатов акты и заключения ревизионной комиссии, подписывает документы, выходящие от ее имени.
6.4. Все вопросы своей деятельности Ревизионная комиссия решает на своих заседаниях. Заседания комиссии проводятся по утвержденному ею плану, а также перед началом проведения ревизии или проверки и по их результатам.
6.5. Заседания ревизионной комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее ___% ее членов.
6.6. Каждый член комиссии обладает одним голосом. Акты и заключения ревизионной комиссии утверждаются простым большинством голосов присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос Председателя ревизионной комиссии. Член ревизионной комиссии в случае своего несогласия с решением комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания комиссии свое особое мнение и довести его до сведения Совета Товарищества или общего собрания.
6.7. Член ревизионной комиссии может требовать созыва экстренного заседания ревизионной комиссии в случае установления им нарушений, требующих безотлагательного решения ревизионной комиссии.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
7.1. Члены Ревизионной комиссии несут ответственность за достоверность своих заключений, а также за достоверность информации о финансово-экономическом положении Товарищества.
7.2. В случае если достоверность или компетентность заключений или рекомендаций Ревизионной комиссии вызывает сомнение, Совет участников вправе назначить независимую (аудиторскую) проверку. По результатам проверки Совет участников может поставить перед Общим собранием участников вопрос о досрочном переизбрании Ревизионной комиссии.
7.3. Основанием для досрочного прекращения полномочий отдельных членов Ревизионной комиссии является сообщение указанными лицами участникам Товарищества либо иным лицам непроверенной (недостоверной) информации.
Стать зарегистрированным аудитором | Запись на аудит
Что такое регламентированная аудиторская работа?
Это работа, которая по закону предназначена для «зарегистрированного аудитора». Как правило, это аудиторская работа в отношении компании, но другая работа — и в отношении других организаций — также предназначена для зарегистрированных аудиторов.Полный список работ и других организаций см. В определении «аудита» в Правилах и руководствах ICAEW по аудиту.
Что такое зарегистрированный аудитор?
Зарегистрированный аудитор — это фирма, которая выполняет регулируемую аудиторскую работу и зарегистрирована в признанном надзорном органе (RSB), таком как ICAEW.
Когда фирме необходимо стать зарегистрированным аудитором?
Согласно разделу 1212 Закона о компаниях 2006 г., фирма может принять назначение в качестве аудитора только в том случае, если она является зарегистрированным аудитором в соответствии с правилами RSB, например ICAEW.
Фирма также должна быть зарегистрированным аудитором, если она проводит аудит любой организации, от которой в соответствии с законодательством или нормативными актами требуется назначить в качестве аудитора фирму, имеющую право проводить аудит компании.
Банки, строительные общества, клубы и ассоциации, подпадающие под действие Закона о дружественных обществах или Закона о промышленности и обеспечении, должны проверяться зарегистрированными аудиторами. Некоторые благотворительные организации, клубы или добровольные организации без образования юридического лица могут потребовать, чтобы их аудитор имел право действовать в качестве зарегистрированного аудитора.Конкретное требование может быть записано в устав организации или может быть условием членства в каком-либо другом органе.
Как фирме стать зарегистрированным аудитором?
Если ваша компания хочет стать зарегистрированным аудитором, ей необходимо:
В фирме, состоящей из зарегистрированных аудиторов, лицо (лица), подписывающее (ые) аудиторские отчеты компании, должно:
- имеет квалификацию аудитора, что обычно означает соответствие требованиям специальной подготовки; Контактная информация[email protected] или по телефону + 44 (0) 1908 248 250 для получения дополнительной информации; и
- будет номинирован фирмой как ответственное лицо.
Какую форму должна использовать наша фирма и когда?
В приложении содержится инструкция, какую форму использовать и когда.
О квалификации аудита
Для получения дополнительной информации о подаче заявки на квалификацию аудитора, пожалуйста, напишите информацию[email protected] или звоните + 44 (0) 1908 248 250.
Веб-трансляции по регистрации аудита
Просмотрите две короткие веб-трансляции о требованиях для работы в качестве зарегистрированного аудитора.
Форма заявки на регистрацию аудитора и руководство
Если юридический статус фирмы изменится (например, партнерство должно стать LLP), вы должны повторно подать заявку на регистрацию.
Если есть какие-либо изменения в информации, которую ICAEW хранит о вашей фирме (как показано в годовом отчете), вы должны отправить подробные сведения по электронной почте на адрес [email protected] в течение 10 рабочих дней.
Форма заявки и руководство по аудиту аффилированного лица
Физические или юридические лица, являющиеся руководителями аудиторской фирмы, зарегистрированной ICAEW, но не являющиеся членами ICAEW, должны подавать заявку на получение статуса аффилированного лица по аудиту, если они не являются членами ICAS, CAI или ACCA.Ответственные лица, не являющиеся членами ICAEW, ICAS, CAI или ACCA, также должны стать аффилированными лицами по аудиту.
Также может потребоваться статус аффилированного лица инвестиционного бизнеса.
Ответственная индивидуальная форма заявки и руководство
Вы должны повторно подать заявление на получение статуса ответственного лица (RI), когда вы переходите в новую фирму.
Шкала гонораров для зарегистрированного аудитора, аудиторов в зависимых компаниях Crown и аффилированных лицах
Узнайте больше о сборах ICAEW и сборах, которые мы собираем от имени других организаций.Также есть полезный раздел часто задаваемых вопросов и информация об оплате сборов.
Куда отправить заявку
Если у вас возникнут какие-либо вопросы при заполнении форм, свяжитесь с нами по телефону
+44 (0) 1908 546 302 или по электронной почте[email protected].
Положение об аудите
IFIAR
Международный форум независимых регуляторов аудита (IFIAR) был основан в сентябре 2006 г. независимыми регуляторами аудита из 18 юрисдикций. С момента своего создания количество членов IFIAR выросло в результате создания новых независимых регулирующих органов аудита в различных юрисдикциях по всему миру, объединив независимых регулирующих органов в общей сложности из 52 юрисдикций. IFIAR специализируется на следующих направлениях деятельности:
- Обмен знаниями о среде аудиторского рынка и практическим опытом независимой регулирующей аудиторской деятельности с акцентом на проверки аудиторов и аудиторских компаний;
- Содействие сотрудничеству и согласованности в регулирующей деятельности; и
- Обеспечивает платформу для диалога с другими международными организациями, заинтересованными в качестве аудита.
IFIAR стал членом Группы мониторинга в 2011 году; Группа наблюдает за деятельностью Международной федерации бухгалтеров (МФБ) по установлению стандартов, связанной с аудитом и бухгалтерским учетом, контролирует деятельность Совета по надзору за общественными интересами (PIOB) и собирается для обсуждения вопросов и обмена мнениями, касающихся качества международного аудита, регулирования и рынка. события, влияющие на аудит.
В 2015 году члены IFIAR одобрили многостороннюю основу для обмена информацией, и организация в экспериментальном порядке проводит скоординированную аудиторскую инспекцию в нескольких юрисдикциях, чтобы лучше понять групповые аудиты.IFIAR также проводит и публикует ежегодные обзоры результатов инспекций своих членов.
Основываясь на рабочем плане IFIAR на 2015–2017 годы, основными задачами организации на следующий год являются:
- Повышение качества аудита во всем мире
- Внедрение новой структуры управления и операций IFIAR
- Укрепление роли IFIAR как международного лидера в области аудита
- Содействие обучению и сотрудничеству между членами IFIAR
Целью независимых аудиторских проверок является, в конечном счете, повышение уровня качества аудита.Это, в свою очередь, должно повысить доверие общественности к финансовой отчетности, тем самым способствуя более эффективному функционированию рынков капитала и большей защите инвесторов. Повышение качества аудита остается самой важной задачей IFIAR. Наиболее важными направлениями деятельности IFIAR по повышению качества аудита во всем мире являются:
- Продолжая требовать действий от шести крупнейших глобальных сетей;
- Предоставление информации по установлению стандартов аудита и управлению установлением стандартов;
- Проведение исследования IFIAR по результатам инспекций и подготовка отчетов по нему;
- Публикация аналитических материалов по вопросам качества аудита; и
- Продолжение рассмотрения вопросов группового аудита.
PCAOB
Конгресс действовал в июле 2002 года после скандалов в области бухгалтерского учета и аудита в Enron и WorldCom. Инвесторы потеряли около 67 миллиардов долларов только на Enron и 161 миллиард долларов на WorldCom. Были и другие неудачи — Tyco, Adelphia, Global Crossing и многие другие. Уловки бухгалтерского учета в этих компаниях включали фиктивную прибыль, нераскрытые операции со связанными сторонами и завышенные доходы с последующими масштабными пересчетами. Коренными причинами скандалов были признаны неадекватный надзор за бухгалтером, недостаточная аудиторская независимость, слабые процедуры корпоративного управления, конфликт интересов биржевых аналитиков, неадекватные положения о раскрытии информации и крайне недостаточное финансирование Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC).
Закон Сарбейнса-Оксли 2002 г. положил конец системе саморегулирования аудиторской профессии, создав Совет по надзору за бухгалтерским учетом публичных компаний (PCAOB) для наблюдения за профессией. Закон также запретил аудиторским фирмам предлагать своим клиентам-аудиторам ряд неаудиторских услуг, чтобы предотвратить возникновение конфликта интересов между ними и их клиентами. Кроме того, в Законе особое внимание уделяется необходимости повышенной независимости, объективности и профессионального скептицизма со стороны аудиторов, а также повышению прозрачности и подотчетности аудиторов и корпоративного управления.PCAOB также наблюдает за аудитами брокеров-дилеров, включая отчеты о соответствии, поданные в соответствии с федеральными законами о ценных бумагах, с целью защиты инвесторов.
Помимо надзора за аудитами публичных компаний и брокеров-дилеров, в обязанности Совета входит:
- Регистрация государственных бухгалтерских фирм, которые готовят аудиторские отчеты для публичных компаний и брокеров-дилеров, включая те, которые котируются на биржах США. По состоянию на 6 марта 2014 г. в PCAOB было зарегистрировано более 2300 бухгалтерских фирм, в том числе более 900 не-U.С. фирмы, представляющие 86 стран.
- Установление стандартов, относящихся к профессии, включая аудит, контроль качества, этику, независимость и другие стандарты. На сегодняшний день Совет принял 17 новых стандартов аудита, а также определенные правила этики и независимости.
- Проведение проверок аудитов зарегистрированными фирмами. В 2013 году Совет директоров провел более 220 инспекций, в том числе аудиторские проверки, проведенные компаниями примерно в 22 странах за пределами США.
- Расследование, проведение дисциплинарных разбирательств и наложение санкций на аудиторов и аудиторских компаний, если это необходимо.
ФАСБ
Созданный в 1973 году Совет по стандартам финансового учета (FASB) — это независимая некоммерческая организация частного сектора, базирующаяся в Норуолке, штат Коннектикут, которая устанавливает стандарты финансового учета и отчетности для государственных и частных компаний, а также некоммерческих организаций. коммерческие организации, которые следуют общепринятым принципам бухгалтерского учета (GAAP).
FASB признан Комиссией по ценным бумагам и биржам в качестве уполномоченного разработчика стандартов бухгалтерского учета для публичных компаний. Стандарты FASB признаны авторитетными многими другими организациями, в том числе советами бухгалтеров штатов и Американским институтом бухгалтеров (AICPA). Совет по стандартам финансового учета разрабатывает и издает стандарты финансовой отчетности в рамках прозрачного и инклюзивного процесса, предназначенного для продвижения финансовой отчетности, которая предоставляет полезную информацию инвесторам и другим лицам, использующим финансовые отчеты.
,Заявление на получение лицензии в соответствии с разделом 11 Закона | Регистрационный сбор | Заявитель | Аккредитованный орган | 350 | |||||||||||||
Заявление на лицензию в соответствии с разделом 12 Закона | 128128 | FMA | 115 | ||||||||||||||
Регистрационный сбор | Заявитель | FMA | 350 | ||||||||||||||
8 900 | |||||||||||||||||
9005 | В час На основании, указанном в Части 2 | ||||||||||||||||
Заявление для аккредитованного органа уполномочить Регистратора зарегистрировать аудиторскую фирму в соответствии с разделом 25 Закона | Регистрационный сбор | Заявитель | Аккредитованный орган | 350 | |||||||||||||
Заявка на регистрацию | Сбор за подачу заявки | Заявитель | FMA | 115 | |||||||||||||
Регистрационный сбор | Заявитель | 018 | 350 | ||||||||||||||
Оценочный взнос | Заявитель | FMA | Почасовая оплата, указанная в Части 2 | ||||||||||||||
000000000000000 900 | |||||||||||||||||
Ежегодное подтверждение Регистратору согласно разделу 43 Закона | Ежегодная плата за подтверждение | Лицо, делающее ежегодное подтверждение (аккредитованный орган или FMA) | Регистратор | 110 для каждой лицензии и регистрация подтверждена | |||||||||||||
Плата за оценку | Лицо, лицензия или регистрационная информация которого подтверждена FMA в годовом подтверждении | FMA | 110 | ||||||||||||||
0 | |||||||||||||||||
Заявление на аккредитацию в соответствии с разделом 48 Закона | Плата за подачу заявки | Заявитель | FMA | 3 | 900Сбор за оценку | Заявитель | FMA | Почасовая оплата, указанная в Части 2 | |||||||||
20 | 20 | в соответствии с разделом 65 Закона | Сбор за оценку | Аудиторская фирма или лицензированный аудитор, подлежащий проверке качества | FMA | Почасовая оплата, указанная в Части 2 |
Осуществление реформ европейского аудита
В апреле 2014 года Европейский Союз опубликовал
Изменения затрагивают все области регулирования аудита, включая рыночную конкуренцию, аудиторский надзор, качество аудита и применение стандартов, аудиторскую отчетность, корпоративное управление, связанное с аудиторами, выбор аудиторов и независимость аудиторов. Этот брифинг касается только последнего аспекта: независимость аудитора
В декабре 2014 года Департаментом бизнеса, инноваций и профессиональных навыков (BIS) и Советом по финансовой отчетности (FRC) были выпущены дискуссионные документы о том, как реализовать требования и возможности государств-членов в Великобритании.ICAEW ответил на консультации BIS и FRC. И BIS, и FRC выпустили дополнительные консультационные документы в конце 2015 года, в которых излагаются точные предложения с учетом ответов на предыдущие документы.
В консультативном документе BIS изложены предложения по нормативно-правовой базе аудита, в которой FRC будет конечным компетентным органом, ответственным за регулирование аудита, но должен будет делегировать все задачи признанным надзорным органам (включая ICAEW), за исключением тех, которые возложены на него Регламентом ЕС (по сути, мониторинг и определенные дисциплинарные меры в отношении аудитов субъектов общественного интереса (ОПИ)).В документе также рассматриваются определение ОПИ, тендеры по назначению аудиторов и ротация аудиторских фирм для проведения проверок ОПИ, аудиторские отчеты надзорным органам и ряд других вопросов, требующих принятия законодательства, таких как изменения в деталях отстранения аудиторов и ограничительные положения. в контрактах, касающихся назначения аудиторов. Ответ ICAEW от 11 декабря 2015 г. доступен здесь.
КонсультацииFRC изложили его точные предложения в отношении поправок к МСА, Этическим стандартам независимости аудиторов (ES), Кодексу корпоративного управления Великобритании (CGC) и некоторым другим вопросам.Документы для консультации можно найти здесь. Ответ ICAEW доступен здесь.
Окончательный вариант Стандарта этики и Регламента законодательства был опубликован 17 июня 2016 г. и немедленно вступает в силу для общих требований или для аудитов финансовых периодов, когда эти периоды начинались в эту дату или после нее, в отношении индивидуальных аудитов.
Что касается ES (теперь объединенного в один), FRC в значительной степени прислушался к ответам на декабрьскую консультацию, и большинство изменений требует ADR.Дополнительные требования влияют в основном только на полный рынок и основной рынок ISDX, а также на другие аудиты PIE. ES-PASE был сохранен в качестве раздела 6 нового документа. Однако в некоторых областях предложения выходят за рамки ARD. Ключевые изменения включают:
- Изменения в формулировке условных гонораров и адвокатирования при предоставлении определенных налоговых услуг при всех проверках (единственная заметная область изменений для всех проверок), которые можно рассматривать как более ограничительные, хотя, возможно, они являются разъяснением существующего намерения.
- Продолжение применения предыдущих требований к листинговым компаниям при аудите на AIM, хотя и с некоторыми существенными облегчениями по сравнению с предыдущей позицией, для компаний с рыночной капитализацией менее 200 млн евро.
- Расширение экстерриториальных требований для сетевых фирм, участвующих в групповом аудите, который включает в себя PIE.
- Включая новое требование о 70% -ном пределе платы за неаудиторские услуги для проверок PIE.
Регламент (который имеет прямое применение, как если бы это был закон Великобритании) и Директива (которая вносит поправки в существующую Директиву 2006 г. и которая должна применяться в соответствии с законодательством Великобритании) применяются с 17 июня 2016 г. (с учетом переходных мер, в первую очередь, обязательных ротация аудиторских фирм).
В целом, Директива включает положения, применимые ко всем обязательным аудитам компаний в Европейском Союзе. Он включает в себя ряд изменений, но они несущественны для аудиторов и компаний, которые они проверяют
Регламент применяется к аудиту «организаций, представляющих общественный интерес» («СОИ») (см. Ниже). Регламент, в частности, налагает дополнительные требования независимости для аудитов PIE, помимо тех, что указаны в исходных этических стандартах APB и в разделе 290 Кодекса этики ICAEW.
FRC выпустил ряд служебных записок и дополнительных комментариев в виде непрерывного отчета о действиях, предпринятых его Технической консультативной группой. ICAEW, после обсуждений с FRC, также выпустил руководство, чтобы помочь членам в применении этического стандарта. Ожидается, что оба этих набора руководств будут развиваться.
,