План отзыва по литературе – План отзыва о произведении

План отзыва о произведении

Отзыв о произведении художественной литературы имеет такой общий план:

* Название, автор.
* Тема и основная мысль произведения.
* Где и когда происходят события, изображенные в произведении?
* Какие места в книге произвели на вас наибольшее впечатление?
* Кто из героев особенно понравился и почему?
* Язык произведения (что запомнилось, показалось необыкновенным, оригинальным, интересным).
* Чем обогатила вас книга, какие раздумья вызвала?
* Какую роль сыграли иллюстрации, предисловие, послесловие для лучшего понимания произведения?

2 вариант плана написания отзыва.
1. Общая информация об авторе и книге.
Очень важный пункт!
Именно здесь мы пишем, какую именно книгу прочитали. Можно сказать пару слов об авторе. Например, читали ли вы его раньше или это первая книга; какие-то интересные факты и новости.
2. Сюжет. Несколько слов о сюжете.
ВАЖНО! Ни в коем случае нельзя открывать интригу романа или важные детали.
3. Первоначальное впечатление.
Здесь вы пишете о своих ожиданиях и общем впечатлении (то есть, оправдала ли книга ожидания).
4. Герои.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ пункт.
Рассказывайте о героях: главных, второстепенных, любых.
Что запомнилось, что раздражало, чем впечатлили. Можно рассказать о примечательной внешности героев или неадекватности их поведения, например. Еще здесь можно написать об отношениях между героями.
5. Впечатления.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ пункт.
Сам отзыв. Чем книга понравилась, а чем – нет. Рассказать просто, что вы думаете о книге. Пункт обычно самый насыщенный эмоциями и большой по размеру.
6. Заключение.
Даем оценку произведения. Советуем или не советуем.
7. Настроение (дополнительный)
Под какое настроение эту книгу лучше всего читать, какой антураж способствует более полному впечатлению.
Иногда пункт очень помогает.
При работе над отзывом часто делаются неоправданные повторения слов: автор, книга, понравиться, интересный, описывать и др. Чтобы этого избежать, можно воспользоваться синонимами.
Автор – известный писатель, поэт, драматург, мастер слова, классик мировой литературы. Книга — рассказ, повесть, роман, сборник, произведение, любимые страницы. Понравиться – запомниться, привлечь внимание, глубоко взволновать, произвести неизгладимое впечатление, запечатлеться в памяти.
Интересный – занимательный, увлекательный, любопытный.
Описывать – показывать, рассказывать, знакомить, вводить, обрисовывать, рисовать, очерчивать, изображать.

infourok.ru

Как написать отзыв о прочитанном произведении



Летом вам предстоит прочитать произведения художественной литературы как русских, так и зарубежных авторов. Список книг смотрите ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.
 Хочу напомнить, что читать нужно не только произведения, о которых мы будем говорить на уроках литературы в следующем учебном году, но и другие книги. Список можно посмотреть ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ. После прочтения произведения вам необходимо написать не менее 10 отзывов.

Вот примерный план отзыва о прочитанном произведении.

1. Вступление (Автор и название произведения. Если читали другие произведения этого автора и автор уже вам знаком, напишите об этом).

2. О чём произведение? (сжатый пересказ, 2-3 предложения)

В этой сказке/повести/романе изображается…

В произведении рассказывается (говорится) о …

Автор/ Ф. И. О. автора описывает…

3. Кто главный герой/герои? Какие чувства вызывают герои?

Меня удивило (обрадовало, огорчило), что…

Я (и сейчас) восхищаюсь (этим героем), потому что…

Сочувствие (чувство восхищения, негодования, недоумения) вызывает…

С симпатией я отношусь к …

Мы смеемся вместе с автором над…

4. Какой эпизод/сцена особенно запомнились?

Особенно взволновал (удивил) меня эпизод (момент), когда…

Меня тронуло…

Особенно трогательна картина (сцена)…

Я с интересом (с тревогой) следил за…

Я огорчался, когда…

5. В чем идея произведения?

Автор напоминает нам о…

Идея повести/романа/сказки/рассказа/ проста:…

Произведение заставляет задуматься о…

Книга учит…

6. Мои открытия.

В помощь:

 Помните: отзыв — это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным произведением.
Целью отзыва является рекомендация книги другим читателям.
Отзыв о прочитанной книге — это свободное сочинение, поэтому пункты плана можно менять. 

jannagl.blogspot.com

Материал по литературе (5,6 класс) по теме: как написать отзыв

Как написать отзыв

Отзыв — это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным произведением. Целью отзыва является рекомендация книги другим читателям. Прочитав отзыв, ваши читатели должны подумать, какая интересная книга, нужно обязательно прочитать ее. 
Отзыв о прочитанной книге — это свободное сочинение. Общая схема здесь была бы не уместна и, скорее всего не помогла бы, а лишь навредила. Тем не менее, можно дать некоторые рекомендации в последовательности и содержании отзыва, встречающиеся в школе. 

Отзыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно содержит:

  1. Краткое сведение о книге: имя автора, название произведения, место и время событий, которые описывает автор, кто стоит в центре повествования.
  2. Тезис — мнение читателя о книге и доказательства справедливости этого тезиса.
  3. Вывод — общая оценка книги. Рассмотрим данные пункты более подробно.
  4. Имя автора и название произведения. Далее можно написать в какое время происходили события, описанные в книге, что ребенок знает об этом историческом периоде из книг и кинофильмов. Затем можно упомянуть те личности, которые стоят в центре повествования.
  5. В главной части отзыва нужно выразить свое мнение о прочитанном произведении. Можно написать свое отношение к книге, главным героям, описать наиболее понравившиеся места в произведении и обосновать, почему они понравились. Практически во всех отзывах дается характеристика одного или нескольких героев. Наиболее интересные отзывы получаются, когда есть сравнение, сопоставление прочитанного с фактами, известными из других книг или из жизни.
  6. В отзыве обязательно дать оценку книге. Возможно, написать свои пожелания или советы другим читателям, рассказать, о чем размышлял автор отзыва после прочтения книги, чему она его научила. В конце можно написать своё мнение о языке книги и привести в пример понравившийся отрывок.

Ниже приведены примеры вопросов, которые могут помочь в работе над отзывом

О чём эта книга? 
Что ты знаешь об авторе книги? 
Какова тема и основная мысль произведения? 
Какие места в книге произвели на тебя наиболее сильное впечатление? 
Как ты думаешь, почему автор выбрал именно это название для своего произведения? 
Понравилась ли книга? Чем? 
Кто из героев особенно понравился? Почему? 
С кем из персонажей ты хотел бы подружиться? Почему? 
Как ты охарактеризуешь главных героев? 
Где и в какое время происходили события, описанные в книге? 
Упоминается ли в книге о каком-либо важном историческом событии? 
Что ты знаешь об этом историческом периоде из других книг, кинофильмов? 
На какие природные особенности обращает внимание автор? Почему? 
О чём ты размышлял после прочтения книги? 
Что тебе запомнилось, что показалось необычным? 
Чем обогатила тебя книга? Над какими вопросами она заставила задуматься? 
Чему научила тебя эта книга? 

Пример отзыва о книге «Золотой ключик, или Приключения Буратино».


   В 1936 году известный русский писатель А.Н. Толстойнаписал свою сказку о деревянном человечке «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая стала любимым произведением детей. В своем предисловии ксказке он говорит, что основой ему послужила итальянская сказка «Пиноккио илиПохождения деревянной куклы». Буратино с итальянского языка переводится какдеревянная кукла. Образ этого веселого и забавного человечка с длинным носомпридумал итальянский писатель К. Коллоди. Толстой не просто пересказалитальянскую сказку, он придумал различные приключения для Буратино и егодрузей. Написанная история происходит в одном итальянском городе. Об этом можносудить по именам героев – Карло, Пьеро, Джузеппе, а также по используемойденежной единице — гульдене. 
   В основе сюжета этой сказочной повести лежит борьба Буратинои его друзей с Карабасом Барабасом, Дуремаром, котом Базилио и лисой Алисой –борьба добра со злом, за овладение золотым ключиком. Этот ключ для КарабасаБарабаса является символом богатства и власти над бедняками. Для Буратино, папыКарло, Артемона, Пьеро и Мальвины золотой ключик — символ свободы. Им нужентеатр, чтобы ставить спектакли. 
   Еще эта сказка о дружбе. Друзей у Буратино много: это иМальвина, пытающаяся привить ему хорошие манеры, и Пьеро, влюблённый в девочку,с голубыми волосами, и другие герои. Когда Буратино не обнаруживает своихдрузей в пещере, он начинает понимать, как они важны для него и идет им навыручку. Буратино пережил много приключений с самого первого дня своегопоявления на свет, когда его мысли были «маленькими-маленькими, коротенькими,пустяковыми-пустяковыми», до того момента, когда он понял: «Надо спаститоварищей — вот и всё». Он вызывает наше восхищение, но это не мешает намсмеяться над его забавными проделками. Этот деревянный длинноносый мальчишка -хороший товарищ и верный друг, имеющий свои слабости и недостатки. 
   Карабас Барабас, продавец пиявок Дуремар, лиса Алиса, котБазилио олицетворяют в произведении злые силы. Толстой высмеивает их напротяжении всей сказки. Мы смеёмся вместе с ним, вспоминая, например, каксвирепый Карабас Барабас, засунув свою бороду в карман, чихает без остановки,из-за чего на кухне всё дребезжит и качается. 
   Сюжет сказки развивается стремительно. Порой даже не знаешь,кому из героев надо сочувствовать, а кого следует считать злодеем. Удивительно,но даже отрицательные герои вызывают нашу симпатию. Возможно, поэтому всясказка — от начала до конца — читается на одном дыхании, весело и легко. 
   По сказке создан замечательный фильм. Алексей Толстой такгениально ее написал, что многие фразы без изменений вошли в него.

nsportal.ru

План для написания отзыва на художественное произведение.

План для написания отзыва к художественному произведению.

1. Общая информация об авторе и книге. 
Очень важный пункт! 
Именно здесь мы пишем, какую именно книгу прочитали. Можно сказать пару слов об авторе. Например, читали ли вы его раньше или это первая книга; какие-то интересные факты и новости.

2. Сюжет. 
Несколько слов о сюжете.
ВАЖНО! Ни в коем случае нельзя открывать интригу романа или важные детали. 

3. Первоначальное впечатление.
Здесь вы пишете о своих ожиданиях и общем впечатлении. То есть, оправдала ли книга ожидания.

4. Герои. 
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ пункт.
Рассказываете о героях: главных, второстепенных, любых. Что запомнилось, что раздражало, чем впечатлили. Можно рассказать о примечательной внешности героев или неадекватности их поведения, например. Еще здесь можно написать об отношениях между героями. 

5. Впечатления. 
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ пункт. Сам отзыв. Чем книга понравилась, а чем – нет. Рассказать просто, что вы думаете о книге. Пункт обычно самый насыщенный эмоциями и большой по размеру.

6. Заключение. 
Даем оценку произведения. Советуем или не советуем.

7. Настроение. 
Под какое настроение эту книгу лучше всего читать, какой антураж способствует более полному впечатлению… Иногда пункт очень помогает.

При работе над отзывом часто допускаются неоправданные повторы слов: автор, книга, понравиться, интересный, описывать и др. Чтобы этого избежать, можно воспользоваться синонимами.
Автор – известный писатель, поэт, мастер слова, классик детской литературы.
Книга — рассказ, повесть, роман, сборник, произведение, любимые страницы.
Понравиться – запомниться, привлечь внимание, глубоко взволновать, произвести неизгладимое впечатление, запечатлеться в памяти.
Интересный – занимательный, увлекательный, любопытный.
Описывать – показывать, рассказывать, знакомить, вводить, обрисовывать, рисовать, очерчивать, изображать.

infourok.ru

Методическая разработка по литературе (6 класс) на тему: Как писать отзыв (рекомендации для 6 класса)

Памятка

Как писать отзыв

Отзыв — это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным произведением. Целью отзыва является рекомендация книги другим читателям.

«Отзыв» — от слова «ЗОВ». Это отклик души, сердца и мысли на прочитанное. В отзыве ценится непосредственность чувств, переживаний, самостоятельность суждений, обоснованность наблюдений и выводов, индивидуальность стиля.

Прочитайте книгу (рассказ), подумайте над вопросами:

  1. Как произошла твоя встреча с этой книгой (автором)? Расскажи об этом, если считаешь это интересным
  2. Что ты знаешь об авторе книги?
  3. О чём эта книга? Какова тема и основная мысль произведения? Где и в какое время происходили события, описанные в книге? Перескажи сюжет так, чтобы было понятно тем, кто читал этой книги
  4. Какие места в книге произвели на тебя наиболее сильное впечатление? Что тебе запомнилось, что показалось необычным? Назови (прочти) самый яркий эпизод?
  5. Как ты думаешь, почему автор выбрал именно это название для своего произведения?
  6. Понравилась ли книга? Чем?
  7. Кто из героев особенно понравился? Почему?
  8. С кем из персонажей ты хотел бы подружиться? Почему?
  9. Есть ли среди героев книги кто-то похожий на тебя? Или на твоего друга или знакомого? Чем вы (они) похожи?
  10.  Каким языком написана книга, что показалось необычным?
  11. Чему научила тебя эта книга? Над какими вопросами она заставила задуматься?
  12. Под какое настроение эту книгу лучше всего читать?
  13. Где тебе удобнее всего было читать? Почему?
  14. Рассказывал ли ты кому-нибудь об этой книге? Кому?
  15. О чем бы ты хотел спросить автора или его героев?
  16. Подумай, в какой форме ты будешь писать свой отзыв: письмо автору, письмо в издательство, статья в газету или журнал, просто сочинение

Рекомендации в последовательности и содержании отзыва.

Отзыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно содержит: 

1. Краткое сведение о книге: имя автора, название произведения, место и время событий, которые описывает автор, кто стоит в центре повествования.  

 2. Тезис — мнение читателя о книге и доказательства справедливости этого тезиса.  

3. Вывод — общая оценка книги.

Рассмотрим данные пункты более подробно.  

1. Запишите имя автора и название произведения. Далее можно написать в какое время происходили события, описанные в книге, что вы знаете об этом историческом периоде из книг и кинофильмов. Затем можно упомянуть те личности, которые стоят в центре повествования.  

 2. В главной части отзыва нужно выразить свое мнение о прочитанном произведении. Можно написать свое отношение к книге, главным героям, описать наиболее понравившиеся места в произведении и обосновать, почему они понравились. Практически во всех отзывах дается характеристика одного или нескольких героев. Рассказывает о том, какие черты характера, поступки, подвиги героев прочитанной книги вас взволновали. Наиболее интересные отзывы получаются, когда есть сравнение, сопоставление прочитанного с фактами, известными из других книг или из жизни.  

3. В отзыве обязательно нужно дать оценку книге. Возможно, написать свои пожелания или советы другим ребятам, рассказать, о чем вы размышляли после прочтения книги, чему она вас научила. Может быть, вы хотите перечитать эту книгу ещё раз — напишете почему. В конце можно написать своё мнение о языке книги и привести в пример понравившийся отрывок.


Пример отзыва

о книге «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Н. Толстого

   В 1936 году известный русский писатель А.Н. Толстой написал свою сказку о деревянном человечке «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая стала любимым произведением детей. В своем предисловии к сказке он говорит, что основой ему послужила итальянская сказка «Пиноккио или Похождения деревянной куклы». Буратино с итальянского языка переводится как деревянная кукла. Образ этого веселого и забавного человечка с длинным носом придумал итальянский писатель К. Коллоди. Толстой не просто пересказал итальянскую сказку, он придумал различные приключения для Буратино и его друзей. Написанная история происходит в одном итальянском городе. Об этом можно судить по именам героев – Карло, Пьеро, Джузеппе, а также по используемой денежной единице — гульдене.
   В основе сюжета этой сказочной повести лежит борьба Буратино и его друзей с Карабасом Барабасом, Дуремаром, котом Базилио и лисой Алисой – борьба добра со злом, за овладение золотым ключиком. Этот ключ для Карабаса Барабаса является символом богатства и власти над бедняками. Для Буратино, папы Карло, Артемона, Пьеро и Мальвины золотой ключик — символ свободы. Им нужен театр, чтобы ставить спектакли.
   Еще эта сказка о дружбе. Друзей у Буратино много: это и Мальвина, пытающаяся привить ему хорошие манеры, и Пьеро, влюблённый в девочку, с голубыми волосами, и другие герои. Когда Буратино не обнаруживает своих друзей в пещере, он начинает понимать, как они важны для него и идет им на выручку. Буратино пережил много приключений с самого первого дня своего появления на свет, когда его мысли были «маленькими-маленькими, коротенькими, пустяковыми-пустяковыми», до того момента, когда он понял: «Надо спасти товарищей — вот и всё». Он вызывает наше восхищение, но это не мешает нам смеяться над его забавными проделками. Этот деревянный длинноносый мальчишка — хороший товарищ и верный друг, имеющий свои слабости и недостатки.
   Карабас Барабас, продавец пиявок Дуремар, лиса Алиса, кот Базилио олицетворяют в произведении злые силы. Толстой высмеивает их на протяжении всей сказки. Мы смеёмся вместе с ним, вспоминая, например, как свирепый Карабас Барабас, засунув свою бороду в карман, чихает без остановки, из-за чего на кухне всё дребезжит и качается.
   Сюжет сказки развивается стремительно. Порой даже не знаешь, кому из героев надо сочувствовать, а кого следует считать злодеем. Удивительно, но даже отрицательные герои вызывают нашу симпатию. Возможно, поэтому вся сказка — от начала до конца — читается на одном дыхании, весело и легко.
   По сказке создан замечательный фильм. Алексей Толстой так гениально ее написал, что многие фразы без изменений вошли в него.

nsportal.ru

Материал по чтению на тему: Как написать отзыв о прочитанном произведении (памятка)

Как написать отзыв о прочитанном произведении?

Памятки

Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок  прочитанного составляется знание.

 

Владимир Даль

Отзыв о прочитанном произведении

1.     Автор 

2.     Название ____________________________________________

3.     Главные герои _______________________________________

4.     Краткое содержание _________________________________

5.     Неизвестные слова и выражения_______________________

6.     Понравилось ли произведение (почему?)  ________________

7.     Чему учит это произведение? _________________________

 

Рассмотрим данные пункты более подробно.

1.      Запишите имя автора и название произведения. Далее можно написать в какое время происходили события, описанные в книге, что ты знаешь об этом историческом периоде из книг и кинофильмов.

2.      Затем можно упомянуть те личности, которые стоят в центре повествования (главные герои).

3.     В главной части отзыва нужно выразить свое мнение о прочитанном произведении. Можно написать свое отношение к книге, главным героям, описать наиболее понравившиеся места в произведении и обосновать, почему они понравились. Практически во всех отзывах дается характеристика одного или нескольких героев. Можно рассказать о том, какие черты характера, поступки, подвиги героев прочитанной книги взволновали тебя. Ты восхищаешься положительными качествами людей — их добротой, храбростью, и выражаешь свое презрение к отрицательным персонажам, возмущаясь их подлостью, лживостью, трусостью. Наиболее интересные отзывы получаются, когда есть сравнение, сопоставление прочитанного с фактами, известными из других книг или из жизни.

4.     В отзыве надо обязательно дать оценку книге. Возможно, написать свои пожелания или советы другим ребятам, рассказать, о чем ты размышлял после прочтения книги, чему она тебя научила. Может быть, ты захотел перечитать эту книгу ещё раз, напиши почему. В конце можно написать своё мнение о языке книги и привести в пример понравившийся отрывок.

Вопросы, которые помогут в работе над отзывом.

О чём эта книга? 
Что ты знаешь об авторе книги? 
Какова тема и основная мысль произведения? 
Какие места в книге произвели на тебя наиболее сильное впечатление? 
Как ты думаешь, почему автор выбрал именно это название для своего произведения? 
Понравилась ли книга? Чем? 
Кто из героев особенно понравился? Почему? 
С кем из персонажей ты хотел бы подружиться? Почему? 
Как ты охарактеризуешь главных героев? 
Где и в какое время происходили события, описанные в книге? 
Упоминается ли в книге о каком-либо важном историческом событии? 
Что ты знаешь об этом историческом периоде из других книг, кинофильмов? 
На какие природные особенности обращает внимание автор? Почему? 
О чём ты размышлял после прочтения книги? 
Что тебе запомнилось, что показалось необычным? 
Над какими вопросами книга заставила задуматься? 
Чему научила тебя эта книга?

http://fadeewaolesya.jimdo.com/

nsportal.ru

План-конспект урока (литература) на тему: Рекомендации написания отзыва о книге.

Как написать отзыв ?

Отзывы о прочитанной книге школьники начинают писать уже в младших классах. В данной статье предложены рекомендации и возможный план написания отзыва о книге; перечислены вопросы, которые могут помочь ученику при выполнении работы; написан пример отзыва о книге «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Для начала нужно определиться, что такое отзыв и для чего он пишется.

Отзыв — это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным произведением. Целью отзыва является рекомендация книги другим читателям. Прочитав отзыв, дети должны подумать, какая интересная книга, нужно обязательно прочитать ее.

Отзыв о прочитанной книге — это свободное сочинение. Общая схема здесь была бы не уместна и, скорее всего не помогла бы, а лишь навредила. Тем не менее, можно дать некоторые рекомендации в последовательности и содержании отзыва, встречающиеся в школе.

Отзыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно содержит:

   1. Краткое сведение о книге: имя автора, название произведения, место и время событий, которые описывает автор, кто стоит в центре повествования.
   2. Тезис — мнение читателя о книге и доказательства справедливости этого тезиса.
   3. Вывод — общая оценка книги.

Рассмотрим данные пункты более подробно.

   1. Ученик записывает имя автора и название произведения. Далее можно написать в какое время происходили события, описанные в книге, что ребенок знает об этом историческом периоде из книг и кинофильмов. Затем можно упомянуть те личности, которые стоят в центре повествования.

   2. В главной части отзыва нужно выразить свое мнение о прочитанном произведении. Можно написать свое отношение к книге, главным героям, описать наиболее понравившиеся места в произведении и обосновать, почему они понравились. Практически во всех отзывах дается характеристика одного или нескольких героев. Ребенок рассказывает о том, какие черты характера, поступки, подвиги героев прочитанной книги взволновали его. Он восхищается положительными качествами людей — их добротой, храбростью, и выражает свое презрение к отрицательным персонажам, возмущаясь их подлостью, лживостью, трусостью. Наиболее интересные отзывы получаются, когда есть сравнение, сопоставление прочитанного с фактами, известными из других книг или из жизни.
   3. В отзыве ребенок обязательно должен дать оценку книге. Возможно, написать свои пожелания или советы другим ребятам, рассказать, о чем он размышлял после прочтения книги, чему она его научила. Может быть, ребенок захотел перечитать эту книгу ещё раз, пусть напишет почему. В конце можно написать своё мнение о языке книги и привести в пример понравившийся отрывок.

Ниже приведены примеры вопросов, которые могут помочь в работе над отзывом.

О чём эта книга?
Что ты знаешь об авторе книги?
Какова тема и основная мысль произведения?
Какие места в книге произвели на тебя наиболее сильное впечатление?
Как ты думаешь, почему автор выбрал именно это название для своего произведения?

Понравилась ли книга? Чем?
Кто из героев особенно понравился? Почему?
С кем из персонажей ты хотел бы подружиться? Почему?
Как ты охарактеризуешь главных героев?
Где и в какое время происходили события, описанные в книге?
Упоминается ли в книге о каком-либо важном историческом событии?
Что ты знаешь об этом историческом периоде из других книг, кинофильмов?
На какие природные особенности обращает внимание автор? Почему?
О чём ты размышлял после прочтения книги?
Что тебе запомнилось, что показалось необычным?
Чем обогатила тебя книга? Над какими вопросами она заставила задуматься?
Чему научила тебя эта книга?

nsportal.ru

Оставьте комментарий