Как начать писать текст: Как писать хорошие тексты: 19 ну очень полезных советов

Содержание

Как писать хорошие тексты: 19 ну очень полезных советов

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Сегодня мы все острее ощущаем усталость от входящего в мозг информационного потока. Тем ценнее люди, которые умеют объяснять доступно, оригинально и ярко. Рассказывать так, чтобы читатель не смог оторваться от текста.

Как писать хорошие, интересные тексты? Предлагаем 19 советов для начинающих и «продолжающих» редакторов, копирайтеров, блогеров — вообще для всех, кто воздействует словом на ход событий.

Сформулируйте тему в двух простых предложениях. Почему такое ограничение? Потому что это естественная длина внятного ответа на устный вопрос «О чем ты хотел рассказать?»

Если вы не можете сформулировать тему в двух притягивающих внимание читателя предложениях, значит, что-то не так. Ограничение в два предложения поможет отточить мысль, определить, какие линии и эпизоды важны, а какие второстепенны. Повторяйте этот прием для каждой главы. Он действительно помогает выстроить мысль, сюжет и структуру текста на отрезке любой длины.

Исследуя тему, старайтесь сохранить свежий взгляд на вещи. Да, вы прочли тысячу книг по теме, вы уже немного эксперт, но оставайтесь инопланетянином, ребенком, который удивляется тому, с чем взрослые смирились, и не стесняется задавать вопросы.


Как писать хорошие тексты: 19 ну очень полезных советов

Есть детали и есть подробности, но это не одно и то же. Детали — это приметы героя, эпизода, рассказывающие что-то важное о человеке, пейзаже, сценке. А подробности — это вредоносные, несущественные уточнения, без которых можно было бы обойтись.

Пример: «В 2013 году ежедневные надои молока с коровы стояли на отметке 20 литров, а в 2014 году выросли до 40 литров». Зачем это нагромождение цифр, если можно написать просто «коровы стали давать вдвое больше молока»?

Старайтесь, чтобы на один абзац у вас приходилась одна, максимум две цифры. Если, конечно, вы не пишете статью по бухгалтерскому учету или математике.

Старайтесь, чтобы на один абзац у вас приходилась одна, максимум две цифры. Если, конечно, вы не пишете статью по бухгалтерскому учету или математике.

Не стоит сразу сдавать козыри: лучше придержать самый поразительный эпизод, а начать немного издалека, в первых предложениях немного сбить читателя с толку, но заинтересовать (даже в статьях иногда можно предъявлять главного героя не сразу).

В интернете можно найти, терпеливо погуглив, не менее 20 способов борьбы с прокрастинацией. Но, как показывает практика, исправно работают лишь два.

Способ А заключается в том, чтобы заранее посчитать, сколько тысяч знаков вам надо написать за сегодня, — и, когда прокрастинация опутает вас, начать писать сколь угодно скучно, но по подробному плану. Через силу, упорно — и при этом без литературной обработки, просто пишите, что вы думаете по данному поводу.

Это занятие само по себе подводит электроды к мозгу, и через какое-то время он заискрит.

Способ Б — поговорить с собой, вслух произнести в свободной форме развернутую речь в ответ на вопрос «что я хочу сказать в этом куске». Разговорившись, мы, как правило, находим удачные формулировки или ходы для начала того или иного куска, а то и всего текста. Если спустя несколько минут вы поняли, что сегодня вам проще говорить, — включайте заранее приготовленный диктофон.

Опять же автор в этот момент похож на шизофреника, но такая техника работает.

Лишние слова — самые страшные враги. Написав фразу, посмотрите на нее и выбросьте половину слов. Не получается? Измените формулировки так, чтобы получилось.

Не используйте конструкции из трех глаголов или прилагательных подряд.

Недопустим канцелярит вроде «осуществил проведение плановых ремонтных работ». Гораздо лучше это выглядит как «отремонтировал».

Каждый раз, глядя на сложное описание сложного явления, старайтесь уложить его в емкую фразу из четырех-пяти слов.

Назначьте себе цифру, за которую выходить нельзя.

Пример: если «Н. имеет пессимистичные прогнозы относительно развития нефтедобывающей промышленности», то можно сформулировать короче: «Н. не верит в нефть».

Одно из главных заблуждений — что надо выражаться литературно, не писать сухо, лить воду, расширять текст за счет обилия слов, описаний, сложносочиненных конструкций.

Все наоборот.

Если вы полностью выразили мысль или ситуацию и показали всю ее сложность в трех абзацах — отлично. Да будет так. Если же вам, например, задали писать статью в некий журнал и его редактор произнес «не менее 6000 знаков», а у вас не более 3000, — значит, разворачивайте мысль, сюжет, ищите оттенки, о которых было бы здóрово рассказать, вспоминайте другие ситуации и описывайте их. Но вообще умный редактор примет и 3000 — если автор на этом коротком отрезке захватил его внимание.

Чем короче, тем лучше. Представим, что в нашем тексте фигурирует очень длинное предложение. Где-то посередине читатель потеряется в нем, не уследив за логикой. Но стоит только длинное предложение разбить на несколько коротких, внимание и положительное восприятие снова активизируются.

Разная длина предложений делает текст динамичным, его проще и веселей читать, постепенно осваивая каждую строку.

Если вы пишете информационный или коммерческий текст, не забывайте о законе высокой читаемости: чем короче слово, тем выше читаемость. В русском языке длинным считается слово, содержащее от четырех слогов, в профессиональной среде есть даже специальное обозначение «слова 4+». И когда нужно выявить читаемость текста, используется следующая градация:

  1. высокая читаемость — до 10% длинных слов;
  2. средняя читаемость — 10–30% длинных слов;
  3. низкая читаемость — свыше 30%.

Люди всегда внимательно читают то, что помещено в списках. Так что, если часть вашего повествования можно представить в виде маркированного или нумерованного списка, сделайте это и убедитесь: результат окажется зрительно привлекательным.

Люди всегда внимательно читают то, что помещено в списках. Так что, если часть вашего повествования можно представить в виде маркированного или нумерованного списка, сделайте это и убедитесь: результат окажется зрительно привлекательным.

Подключайте собственный опыт — как положительный, так и отрицательный. Лучшие истории — это ваши личные приключения (о них читатель может узнать только от вас).

Используйте слова-визуализаторы: представьте, посмотрите, вспомните и т. д.

Пишите афоризмами.

Сложно, но возможно: пишите так, чтобы чувствовалась ваша улыбка.


ложно, но возможно: пишите так, чтобы чувствовалась ваша улыбка.

Подготовлено по материалам книг:

«Автор, ножницы, бумага»,

«Бизнес-копирайтинг».

Все картинки поста — отсюда.

Как начать писать текст

Вы выбрали тему текста или статьи, даже составили примерный план и набросали структуру. Осталось лёгким взмахом пальчиков по клавиатуре…начать, собственно, писать. И тут ваша рука зависает в воздухе. А с чего начать-то? Как написать самое первое и главное слово? О чём? И что делать, если ну ничего не приходит в голову и нет прямо сейчас вдохновения, озарения и других таких нужных муз для копирайтера?

Каким будет первое слово?

Любой райтер сталкивается с этими вопросами. И неважно, насколько он опытен. Что далеко ходить, я сама несколько дней кряду раздумывала над началом этого текста. 🙂

Поэтому решила собрать разные способы без затруднений начать текст, от медитативно-творческих до классических, в одном месте.

На всякий случай напомню, что начало текста или Лид-абзац (перевод с англ. Lead — вести) должно быть ёмким и цепляющим. Любыми способами, но в первых 4-5 строках вам нужно за пару секунд привлечь внимание читателя так, чтобы он остался с вашим текстом ещё на несколько мгновений своей жизни.

Итак→

Способ 1. Банально-простой

Начните с… заголовка. Да, звучит странно. Само собой, нужно начинать писать текст с заголовка. А вот и нет, не всегда про это помнят, и многие предпочитают придумывать заголовок после написания текста. Но я не один раз, находясь в стартовом ступоре, уже применяла этот приём.

Концентрируюсь над заголовком и той идеей, которую он должен в нескольких словах передать, и процесс запускается! Я плавно перехожу в первый абзац. Таким образом, придумывание названия будущего текста является своеобразным «разгонным блоком» для дальнейшей работы.

Способ 2. Медитативно-творческий

Когда никак не удаётся подключиться к потоку и начать писать, попробуйте сделать следующее.

Сначала — паузу, вдохните и выдохните. А затем начните писать с любого места и буквально всё подряд по теме текста. В произвольном порядке, с середины, с конца, с чего угодно. Таким образом, вы просто открываете свой творческий клапан и освобождаете все зажимы. У меня это работает на 100%. И часто бывает так, что останавливаюсь я уже на полностью написанном тексте. В этом случае, добавить пару строк для нужного начала не составляет никакого труда. Попробуйте!

Начни с любого места

Способ 3. Разговор с другом

Ещё один не стандартный способ быстро стартануть в написание текста. Представьте, что вы разговариваете с другом, и вам надо объяснить ему что-то важное и интересное.

Погрузитесь в эту ситуацию. Вы же легко начинаете свой рассказ в дружеской беседе, правда? Вам не надо для этого задумываться и перебирать техники и варианты :). Так вот и перед работой представьте собеседника и начните писать сразу за своей визуализацией.

Поговори с другом

Способ 4. Классические приёмы начала текста в копирайтинге

Почему классические? Они встречаются и в литературе по копирайтингу, и во многих руководствах к действию для райтеров. Но классика тем и хороша, что проверена временем и успешными последствиями.  

Так почему же не воспользоваться чужим опытом 🙂

Итак→

4.1. Начните с проблемы и её решения

Главная задача текста — дать ответ или помочь в решении какой-то проблемы читателя. Вот с этого и начните. Коротко и ясно обозначьте проблему и подведите к рассказу о решении.

Пример.

Если вы затрудняетесь с ходу начать текст, а времени на выполнение заказа всё меньше и меньше, попробуйте один из наших проверенных способов.

4.2. Задайте вопрос

Мы автоматически реагируем на любой вопрос тем, что начинаем искать ответ или, по крайней мере, задумываемся. А что ещё нужно автору, как не внимание!

Задавайте вопросы

Пример.

А вы знали, что каждый второй копирайтер часто не может быстро начать текст, когда времени в обрез, а вдохновение отдыхает?

4.3. Приёмы сторителлинга

Сторителлинг, или искусство рассказывать истории, сейчас очень популярен. Читать истории любят все. И начав, уже трудно остановиться. Вуаля — внимание читателя ваше! Пользуйтесь!

Пример.

Нет, у меня просто нет слов! Заказ горит, сроки поджимают по самое «нехочу», а я не могу выдавить из себя ни строчки! Ничего не помогает, хоть плачь. Такое бывает. Редко, но бывает. Что делать? И тут, в каком-то далёком уголке сознания я вспоминаю…

и так далее.

4.4. Предложите помечтать

Сначала хотела написать, что этот способ подойдёт не для всех читателей. А почему, собственно? Мечтать любят все. Даже самые ярые материалисты и прагматики. Поэтому, способ абсолютно рабочий.

Пример.

Представьте, что у вас есть Птица-говорун и она наговаривает вам волшебные тексты без перерыва. Но вот однажды, когда она решила вздремнуть, вам срочно понадобилась статья.

4.5. Официально-статистический

Это тоже распространенный способ-выручалочка, когда ничего другое не работает: факты и статистика по теме в первом абзаце. Можно добавить сенсационности, юмора или провокации, в зависимости от ситуации.

Пример.

По статистике мужчины-копирайтеры в 1.5 раза быстрей начинают писать текст, чем копирайтеры-женщины.

В Китае ежедневно публикуется 1 млн. новых статей. Мы провели исследование и выяснили, что китайские копирайтеры…

4.6. Начни с себя

Этот способ близок по смыслу к сторителлингу. С тем отличием, что вы начинаете Я-рассказ о своём личном опыте и желательно с эмоциями.

Ну а если совсем ничего не работает, ни один из способов не помогает — выключите компьютер, встаньте из-за стола и сделайте бооольшую паузу. На пару часов. Ещё лучше, до следующего утра (если заказчики могут ждать, конечно). И тогда начало текста может вам даже присниться ночью. У меня и так было.

И напоследок, несколько слов, как НЕ надо начинать текст: избегайте клише, избитых фраз и слишком заумных предложений. Читатель начнёт скучать и закроет страницу.

А какие знаете вы способы начать текст? Давайте пополним вместе копилку вариантов и по итогу составим самую полную ментальную-карту «Как копирайтеру начать текст»!

Елена Золльбергер, копирайтер, вэб-райтер

Редактор Мама-райтер

 

7 удивительно простых советов, как научиться писать потрясающие тексты с нуля

Текст влияет на всю нашу жизнь.  Мы сталкиваемся с ним ежедневно и очень много пишем: на учебе, работе, для постов в соцсетях… Зачастую по текстам нас оценивают, составляют мнение о нас.

Почему так трудно написать текст? Ведь хочется уметь писать так, чтобы люди нас понимали, хотели читать еще и еще. ..Так как же сделать, чтобы вам не был мучительно стыдно за свои тексты? Как научиться писать интереснейшие статьи?

Читайте советы о том, как научиться писать тексты!

Курсы копирайтеров в Санкт-Петербурге

1. Визуализируйте все, о чем пишите

80% информации, которую человек получает ежесекундно, он получает с помощью зрения. Логично, что если мы хотим донести до читателя максимум информации, то нужно использовать самый эффективный путь.

Ученые доказали, что лучше всего воспринимаются тексты, в которых прописаны конкретные выражения, позволяющие сформировать определенный образ.

Чтобы читатель от «Вроде понятно» пришел к «Я понял», нужно визуализировать для него образы.

7 удивительно простых советов, как научиться писать потрясающие тексты с нуля Как научиться Советы на каждый день

2. Вступайте в диалог с читателем

Распространенная ошибка начинающих авторов — намеренное усложнение текста.

Они пытаются выглядеть умнее, вставляют профессионализмы (а зачастую и канцеляризмы) направо и налево, используют выражения а ля «Как мы все знаем…» или «Очевидно, что…» в тех случаях, когда все на самом деле далеко не очевидно. Пишут длинными сложночитаемыми предложениями и так далее.

В большинстве случаев читатели разделятся на две половины: одни поверят в «великий гений» такого автора, а их самооценка упадет ниже плинтуса, другие скажут: «Да кто ты вообще такой, что передо мной хохлишься?» и перестанут читать. Поэтому не надо так писать.

— Классические тексты, в которых предполагается равенство между автором и читателем, помогают последнему почувствовать себя гением

Стивен Пинкер, лингвист Гарвардского университета

А как надо правильно писать?

Надо быть с читателем на одном уровне. Используйте так называемые «кулерный тест»: Представьте, что вы читаете свой материал приятелю, с которым встретились у кулера на работе. А еще лучше, дайте прочитать текст кому-нибудь другому. Другу, коллеге, любимому человеку. И задайте три вопроса:

Приятно ли ему будет вас слушать?

Поймет ли он вас?

Сделает ли правильные выводы?

Если ответ на все три вопроса «да», то вы написали отличный материал.

—В молодости у меня были проблемы, когда я долго не мог начать текст, и тогда я открывал окно нового поста в «Живой Журнал» или нового письма в почте, писал там, и всё получалось сразу, потому что написать письмо или пост проще, чем статью. Очень помогает придумать конкретного адресата, к которому обращён текст: вот как будто ты персонально ему рассказываешь эту историю, ориентируясь на то, что ему будет интересно, сколько минут он будет тебя непрерывно слушать (а потом надо отвлечься, как-то пошутить или сменить тему) и тому подобное

 Олег Кашин, журналист и автор личного блога

В общем, разговаривайте с читателем, как с другом, тогда даже самые требовательные и занятые люди найдут время на ваш текст или статью.

7 удивительно простых советов, как научиться писать потрясающие тексты с нуля Как научиться Советы на каждый день

3. Не тяните, скрывая главное

В самом начале материала подарите читателю главную мысль. Если он не поймет, в чем тут «соль», то воспринимать текст будет тяжело.

Представьте, что главному редактору спортивного издания скажут, что юношеская сборная России обыграла своих ровесников из Испании. Несмотря на то, что это сфера его профессиональных компетенций, он ничего не поймет.

Какая сборная? Юношеская — это и до 18, и до 16, и до 14. В каком виде спорта обыграла? Футбол? Баскетбол? Хоккей? Возникает масса вопросов даже у подкованного в теме человека.

А что если ваш читатель — новичок? Он не поймет ничего и почувствует себя идиотом. Это негативные эмоции. Они ассоциируются с вашим блогом, либо изданием. Итог — вы потеряете читателя. Это плохо.

Поэтому всегда выдавайте основную мысль в начале, чтобы читатель мог ориентируясь на нее воспринимать материал. В интриге нет никакого смысла, если человеку непонятно, о чем вы тут рассказываете. Тогда он бросает читать.

7 удивительно простых советов, как научиться писать потрясающие тексты с нуля Как научиться Советы на каждый день

4. Откладывайте текст в «долгий ящик»

После того, как написанный материал приведен к оптимальному  виду (с вашей точки зрения), закройте его и отложите до следующего дня. Займитесь другими делами. Можно начать работу над следующим текстом, главное — к уже написанному больше не прикасайтесь.

На следующий день откройте материал и перечитайте еще раз. Вероятнее всего, будут детали, которые захочется исправить, дописать или поменять. Исправьте, но на этом лучше остановиться.

Помните: лучшее — враг хорошего, а автору почти всегда не нравится его творение.

Окончательное редактирование материала проводите не раньше, чем через сутки после его написания.

7 удивительно простых советов, как научиться писать потрясающие тексты с нуля Как научиться Советы на каждый день

5. Всегда проверяйте орфографию и пунктуацию!

Банальные ошибки в написании слов или постановки запятых могут серьезно испортить о вас впечатление.

Если с вами периодически случаются такие казусы, то глупо предлагать вам повторить школьный курс русского языка. Вероятнее всего,

16 советов по написанию «цепляющих» текстов от американского писателя Материал редакции

По словам Айлинга, сам он был очень плохим писателем, пока не занялся развитием собственных навыков. Для этого он использовал несколько методов, которые помогли ему улучшить собственные тексты. Айлинг собрал все приемы, которые он применял, в один список. Каждая из представленных техник, говорит автор материала, помогла заметно улучшить его способности: «По крайней мере, меня перестали спрашивать, является ли английский моим основным языком общения», — пишет он.

1. Станьте убийцей

В первую очередь, замечает Айлинг, убить нужно свой внутренний голос, который непрерывно советует, как лучше сформулировать свою мысль. «Избавьтесь от фильтров. Позвольте себе творить. Редактируйте текст после того, как он будет написан».

2. Привлеките внимание читателя

Любую историю, пишет автор материала, стоит начинать с самой интересной её части, вне зависимости от того, к какой части сюжета или повествования она относится. Это правило, отмечает Айлинг, работает для любых рассказов — оно поможет сделать интереснее и книгу, и историю, рассказанную в кругу друзей.

3. Чем короче, тем лучше

Для оценки читаемости текстов в 1975 году был разработан специальный тест — индекс Флеша–Кинкейда. Он помогает определить, какой уровень образования нужно иметь читателю, чтобы легко воспринять написанный текст. Один из параметров оценивания текста по методу Флеша–Кинкейда — длина предложений и слов, используемых при его составлении.

4. Теория «Давида»

«Август 1504 года, толпа восхищается скульптурой Давида, созданной Микеланджело. Маленький мальчик интересуется у скульптора, как ему удалось создать такой шедевр. На что Микеланджело отвечает: «Это очень просто. Я просто избавился от всего, что не было похоже на Давида»», — пишет Айлинг.

Для того, чтобы было, что редактировать, отмечает автор материала, нужно написать хоть что-то. «Напишите всё, что можете, а потом начните отбрасывать ненужное — как поступил Микеланджело со статуей Давида».

5. Озвучивайте то, что пишете

Том Айлинг рекомендует произносить всё написанное, чтобы убедиться, что текст звучит естественно.

6. Каждое предложение должно быть ценно

Как отмечает писатель, каждое предложение должно добавлять к тексту что-то новое и «двигать» историю вперёд. От предложений, которые не несут никакой смысловой нагрузки, можно избавиться.

7. Последовательность в своих занятиях

«Хороший знак, что мне нужно сесть и заставить себя написать хоть что-то, — состояние, когда мне совсем не хочется ничего писать. Это поможет войти в поток. Приучайте себя много писать».

8. Читайте каждый день

«Я слушаю различные подкасты несколько раз в неделю. Один из самых популярных вопросов к их гостям — о том, что они читают. И я ни разу не слышал, чтобы кто-то говорил: «Ничего». Потому что эти люди всегда что-то читают», — пишет Айлинг.

9. Нон-фикшн или фикшн

Автор материала советует читать литературу всех жанров — научная литература помогает человеку расширить свой кругозор, а художественная — раскрыть свой творческий потенциал и улучшить писательские навыки. «Но помните, что просто читать книги недостаточно — это должны быть хорошие книги».

10. Делайте заметки

Айлинг рекомендует записывать все идеи, которые приходят в голову. В качестве примера он приводит успешных людей, которые всегда носят или носили с собой блокнот для записей — среди них предприниматель Ричард Брэнсон, писатели Марк Твен и Эрнест Хэмингуэй, а также композитор Людвиг ван Бетховен.

11. Не упускайте возможности

«Упущенную возможность не вернуть. Хватайтесь за любую».

12. Получайте и обрабатывайте обратную связь

Полвека назад, чтобы узнать мнение читателей о своей книге, писателю приходилось тратить годы на её написание и публикацию, отмечает автор заметки. Сегодня, пишет он, небольшую статью можно написать за полчаса, отредактировать её, и сразу опубликовать в сети. «Время отклика читателей: мгновенно».

13. Делитесь эмоциями

Айлинг призывает писателей не бояться делиться с читателями собственными мыслями и эмоциями — они помогают сделать текст эмоционально «цепляющим».

14. Не бойтесь показаться дилетантом

«Я не эксперт в этой области. Мой коллега знает об этом гораздо больше, так что мне не стоит и браться за такой текст», — такие мысли, отмечает автор материала, «душат» творчество.

15. Позаботьтесь о читателе

В эпоху информационной перегрузки, пишет Том Айлинг, задержать внимание читателя как никогда сложно. Чтобы ему было проще воспринять информацию, текст нужно делить на главы и подглавы, отделять тему каждого из таких отрывков в его заголовке и так далее.

16. Начните с конца

Автор заметки отмечает, что писатель всегда должен держать в голове, к какому выводу он хочет подвести читателя — с того самого момента, как только начал писать текст.

Как начать текст? Особый прием с примерами


    

Программа PRO обучения LSI-текстам

КОНКУРЕНТЫ ЗА БОРТОМ. ВЫ — В ТОП

БИЗНЕСУ & КОПИРАЙТЕРАМ

 

Проблема первого предложения – боль и мука тысяч копирайтеров. Нередко случается так, что ты, в принципе, готов писать, но вот что сказать первым и как сказать – вопрос мучительный.  И вот сидишь, психуешь, а все не можешь «зайти» в текст.

Знакомо? Мне тоже.

Практик, которые бы позволили написать первое предложение и начать писать (уже наконец-то) любой материал, достаточно много.

Перечислю только самые известные:

Метод фрирайтинга. Ты садишься и буквально сходу пишешь, пишешь, пишешь. Быстро, не думая и ничего не исправляя. Вот как началось, так и началось. Потом можно поправить, но, главное, разбег взят.

Метод «Дело было так». Этот нехитрый прием отлично знают журналисты и частенько применяют его на практике. Работает метод крайне просто: ты садишься, произносишь про себя волшебную фразу «короче, дело было так» и затем пишешь то, что пришло в голову уже после нее.

Метод « Перевернутая пирамида». Тоже полезный и достаточно простой способ «начать хоть как-то». Ты берешь любые факты, которые тебе известны и ставишь их в самое начало. Так, кстати, пишут все классические пресс-релизы.

Правда, отличие в том, что нам потом придется все это поправить, кода «распишемся», а для пресс-релиза это норма.

Клянусь бамбуком: все три метода отлично работают. НО. Дело в том, что у меня-то есть еще один, собственный метод написания первого предложения. И я, конечно, не могу его не прорекламировать.

Метод «Конверсионный разговор»

Прежде чем рухнут занавесы, сразу скажу: можно начинать абсолютно любой текст с помощью этого приема. Продающие материалы. Информационный контент. Тексты для рассылок. Что угодно. Вот за это я больше всего его люблю и ценю.

     

Принцип «Конверсионного разговора»:

Фишка в том, чтобы не говорить с толпой, а говорить с человеком. С очень- очень конкретным человеком, которого вы себе представили. Начать разговор напрямую, с темы, которая его волнует. Сразу же бить в четкие интересы человека. Говорить на тему, которая ему близка.

Говори то, что заставит его смеяться, думать, соглашаться. Переводи «просто послание» в конверсию. Сразу. Сходу.

Например, если мы продаем аудит текстов, мы можем написать так:

Как вообще понять, работают ли ваши тексты или это мусор?

Если мы продаем демонтированные железобетонные плиты, то можно сказать так:

Даже новые плиты выглядят как б/у. Это же бетон, он всегда некрасивый. Только за б/у «некрасивые» плиты вы платите в 3 раза меньше, да и срока годности у плит нет.

Если информационная статья о том,  с чего начать в копирайтинге, то: 

Решились стать копирайтером? Тогда вам нужен план роста. И он уже готов! 

Уловили мою идею?

Говорите с человеком, с конкретным человеком, не замыкайтесь в рамках сжатого бормотания для всех. Когда вы говорите со всеми, вы боитесь, вы зажаты. Когда вы говорите одному и ждете конкретной реакции, то и голос ваш уже другой.

А самое главное: вы всегда найдете, с чего начать первое предложение. Все же говорить с одним человеком – не так страшно, чем говорить с тысячами. Вы тысячи раз так делали, и сейчас справитесь.

Добра вам!

 

У вас есть текст подобного формата?

Бесплатный разбор качества текстов на форуме ForCop

 

 

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

 
 

Петр Панда

Руководитель проекта “Панда-копирайтинг” и Университета копирайтинга. Создатель убедительно-позитивного стиля. Автор нескольких книг о копирайтинге


Как начать писать текст, если не знаешь, с чего начать?

Что вы чувствуете, когда слышите призыв «Просто сделай это» и «Ты сможешь» и «Соберись, тряпка!». Какую реакцию у вас вызывает рекомендация «Просто сядь и напиши»? Лично мне становится смешно и грустно.  Потому что данные чудо-советы подходят только профессионалам. Опытным авторам, которым нужно лишь легкого пинка в направлении печатной машинки дать. А новичка хоть упинайся и умотивируйся, он просто не знает, как начать писать текст.

Начинающие копирайтеры и писатели — вы же кремень люди!
Если уж решили, что ни за что не напишете текст, то фиг вас из этого состояния выбьешь))

 

Потому что у большинства вместо действия все эти пинки и запугивания вызывают приступ Глубокого Самоанализа.

Вы начинаете думать. Не писать, блин, статью, а думать! Примерно так: «Окей, я хочу написать, но не пишу. Или хочу закончить начатое, но не заканчиваю. Так значит, со мной что-то не так? Я мастер прокрастинации? А, нет, я просто не умею подключаться к каналу творческой энергии, у меня Ци с ИньЯнем не в балансе. А еще у меня руки у меня не из плеч, а из другого места».

Вы ставите себе диагноз и идете искать лекарство на сайты Великих Гуру или классных сообществ, где собираются такие яркие и талантливые люди, у которых тексты пишутся по десятку в день и дела делаются по сотне за секунду. И все, главное, легко и радостно. Не так, как у вас — трудно и тяжело. А значит, вам надо научиться быть такими, как они. И еще вам нужно канал прочистить. И это. Личную эффективность прокачать.

И где тут текст, спрашивается?

Забыт и заброшен. Казалось бы, начали искать причины того, отчего же статьи не пишутся, а нашли у себя десяток функциональных нарушений и сбоев системы. Какие тут тексты, лечиться надо!

Самое интересное, что вы тут не виноваты абсолютно. Для вашего сознания призыв «Иди и напиши» прозвучал также непонятно, как «Немедленно покори космос!» или «Выйди замуж за миллионера ко вторнику!». Сознание расценило такую бредовую инструкцию как жизненно опасную, и аккуратно вас увело со скользкого пути. Вдруг вы это… броситесь сейчас в космос или там под колеса мазератти. Или писать статью, ужас-ужас.

Давайте-ка я вам посвечу фонариком
Ответьте себе на 3 вопроса:

1. Для чего мне этот текст? Зачем мне его в принципе писать?

Если аргументы «за» не убедят — значит вам на самом деле незачем. И мучаетесь вы из-за ненаписанного текста просто по привычке — как привыкли маяться по всем другим поводам. Привычка страдать — сильная штука, с ней работают психологи. Я же просто знаю, что она есть. Если это про вас, то просто разрешите себе НЕ писать. Выпишите себе официальный документ, в котором вы обоснуете свой выбор. Вы ж свободный человек, в конце концов, хотите хурму едите, хотите пряники!

2. Что мне поможет преодолеть внутренний барьер и начать писать?

У каждого свой источник энергии. Мне помогает мысль о том, как мне будет хорошо после, когда я сниму груз с души и выполню обещание, данное себе или другим. Можно запланировать себе подарок — что-то приятное за победу над собой. А можно сначала поиграть 5 минут с кошкой, включить музыку и потанцевать, попрыгать на одной ноге с криком «Я мастер про-кра-сти-на-ции!». Вам надо разрядиться и снять лишнее напряжение, снять важность и супер-значимость этого текста.

3. А с чего я могу начать?

Вот такая большая-пребольшая тема. Такая серьезная-пресерьезная статья. Что я точно знаю? С чего я могу начать писать текст? С истории, с описания чувства, со слов «честное слово, я не знаю с чего начать. Просто помню, что компания ПромСнабСбытСтройУрал2000 работает с 2000 года и является крупнейшим дистрибьютером металлопроката в регионе».

Текст это полотно.

Представьте, что вы делаете выкройку платья. Вы можете выкроить сначала рукава, потом пояс, потом все остальное. Да-да, пусть не по правилам! Но потом вы сложите из своих фрагментов то, что хотите. Пусть получится не платье, а торжественный головной убор ацтеков ))) Если речь о творческом проекте, то тут вам вообще никто не указ. Если пишете на заказ — то придется следовать заданию. Но уже потом, когда будете складывать вместе разные фрагменты, следуя правилам продающего текста или рекламного объявления.

То есть совет «Начните» я просто дополняю «Начните с того места, с которого можете».

Вот и все)))

Пишите в комментариях — вы знаете, как начать писать текст или какой-то материал у вас «завис»? Про что он? Что вы знаете о своем задании, или с которого места вы бы могли начать свою авторскую статью? Я помогу вам определить начальную фразу — и дело пойдет, вот увидите!

Как написать захватывающий текст. 7 проверенных приемов

Одно из самых сильных и распространенных заблуждений о писательском мастерстве состоит в том, что многие воспринимают его как что-то ниспосланное с небес, что-то такое, чему нельзя научиться. Этот миф успешно поддерживается и самими творцами, так как он тешит их самолюбие и дарит ореол избранности.

На самом деле, это совершенно не так. В любом творчестве 90 процентов успеха обеспечивает труд и настойчивость, и только оставшиеся 10 зависят от таланта. Любой человек при желании может научиться писать если не гениальные, то вполне добротные тексты, которые захватят читателей с первой буквы и не отпустят до самой финальной точки. Особенно если вы воспользуетесь практическими советами, которыми мы хотим с вами поделиться в этой статье.

1. Заинтересуйте читателя с первой фразы

Это одна их самых важных, но в то же время и трудных задач. Первое предложение вашего текста, как хорошо отточенный крючок, должно цеплять внимание читателя. Продолжая аналогию с рыбалкой, можно украсить этот крючок яркой приманкой. Однако тут важно не переусердствовать, чтобы человек к середине статьи не почувствовал себя обманутым.

Вот несколько хороших примеров для начала текста:

  • Задайте провокационный вопрос — «Вы знаете, что общего между блогом и фастфудом?»
  • Цитата — «Эрнест Хемингуэй однажды сказал: «Я не могу примириться с мыслью, что жизнь проходит так быстро, а я не живу по-настоящему.»
  • Статистика — «Согласно исследованиям, 99% блогеров испытывают периодически писательский блок!»
  • История — «На днях я почувствовал себя великим физиком. Мне на голову упало яблоко.»

2. Оцените каждое свое предложение

И речь тут идет совсем не о правописании. Вы можете писать с огромным количеством ошибок, но выдавать великолепные тексты, от которых читатели плачут и смеются. Или наоборот.

Самой главной задачей является удержание читательского внимания. Сегодня Интернет предлагает столько источников информации, а переход между ними настолько легок, что малейшая заминка в динамике вашего повествования приведет к уходу на другие страницы.

Поэтому старайтесь, чтобы каждое ваше слово давало что-то ценное вашим читателям. Лучший способ проверить это — прочитать текст постороннему человеку. Как только вы видите, что его взгляд стал блуждать и туманиться, то это верный знак, что текст надо дорабатывать.

3. Короче. Еще короче

Мода писать длинными замысловатыми предложениями осталась где-то в девятнадцатом веке, когда время было неторопливым, а люди вдумчивыми. Сегодня темп сжат до предела, и на многоступенчатые повествования мало у кого есть время. Хороший способ проверки — прочитать вслух свой текст. Если вы не можете выговорить какое-либо предложение на одном дыхании, то его, возможно, стоит сократить или разбить на несколько простых.

4. Будьте проще

А ведь так тянет иногда ввернуть что-нибудь такое умное!

Подавляйте это желание в зародыше и никогда не обстреливайте читателя чрезмерным количеством научных, профессиональных или жаргонных терминов. Никто не пойдет выяснять значение непонятных слов, просто закроют страницу и покрутят пальцем у виска.

5. Играйте с аналогиями

«Блог — это как свидание. Вы можете произвести хорошее впечатление на первом свидании, но потом вам придется снова и снова доказывать, что вы достойны внимания. Читатель — это ваша любовь, помните это.»

Ну вот, примерно как-то так.

6. Сделайте свой текст уникальным (даже если идея банальна)

Давайте признаемся честно: придумать что-то принципиально новое сегодня невероятно сложно. Каждое ваше озарение, пропущенное через поиск Google, принесет десятки и сотни доказательств, что кто-то когда-то про это уже писал. И что теперь делать?

Ищите другой угол зрения.

Если Интернет пестрит статьями о преимуществах фриланса, то напишите статью том, кому и по каким причинам нужно отказаться от этого вида деятельности. Или опишите историю сотрудника, который сделал свой выбор в ту или другую сторону.

7. Эффектно закончите

После того, как вы дали наживку во вступлении и раскрыли тему в основной части, самое время перейти к заключению. Написать его порой бывает не менее сложно, чем начало. Обычно в заключении повторяют в сжатом виде основную тему вашего сочинения. Но это может быть очень скучно и заурядно, увы.

Гораздо интереснее, если вы последуете по следам мастеров детективного жанра, которые, как известно, разгадку помещают в последние предложения. Добавьте динамики заключению неожиданным вопросом, спорным выводом, оригинальной трактовкой смысла статьи. Сделайте все возможное, чтобы читатель не остался равнодушным и пассивным.

Уверен, что этот набор советов поможет вам писать замечательные тексты. В том смысле, что их будут действительно замечать. Разумеется, этот список не является полным, и у каждого из собратьев по писательскому делу есть свои собственные секреты. Поделитесь?

Хорошо писать — это полезный навык, а выработать его не так сложно. Лучший путь — через «Инициал», бесплатный и крутой курс писательского мастерства от редакторов Лайфхакера. Вас ждёт теория, много примеров и домашки. Справитесь — будет легче выполнить тестовое задание и стать нашим автором. Подписывайтесь!

Как начать писать контент: пошаговое руководство

Хотите узнать, как начать писать контент?

Написание контента — работа мечты многих людей. Некоторые пишут статьи или статьи для газет, а другие становятся успешными авторами, такими как Джеффри Арчер.

Но, сколько бы усилий вы ни приложили, одни писатели лучше других. Что делает этих писателей хорошими в своей работе, так это различие в том, как они исследуют и действуют.

В нашу цифровую эпоху, когда в Интернете существует множество веб-сайтов с контентом, недостаточно просто написать то, что у вас на уме.Сочетание вашего исключительного таланта с правильным способом его обработки — вот что делает ваше письмо замечательно хорошим.

Sujan Patel, прекрасно объясняет важность исследований и идей в своей статье. Он считает, что 4 из 5 материалов терпят неудачу из-за отсутствия идей. Кроме того, отсутствие исследований приводит к неустойчивому отображению центральной идеи в содержании.

Вы заинтересованы в том, чтобы стать специалистом по цифровому маркетингу полного стека?

Ознакомьтесь с программой обучения цифровому маркетингу №1 в Азии!

Есть некоторые вещи, которые успешные писатели делают иначе.Давайте встанем на их место и посмотрим, как начать писать контент.

Как начать писать контент?

How To Start Content Writing: A Stepwise Guide

Как начать создание контента для источника изображения — Freepik

Если вы пишете сообщения в блогах, статьи на веб-сайтах, веб-контент или книги, следующие советы помогут вам организовать вашу работу для улучшения результатов.

Вот как начать писать контент в Интернете.

1. Много исследований

Чтобы поддерживать поток новых идей по содержанию, вам нужно часто входить в зону исследования.За исследованием не следует непосредственно писать и планировать. Фактически, найдите минутку. Как только вы найдете идею, о которой собираетесь написать, исследуйте больше. Но теперь конкретно по этой теме.

Сделайте Evernote или любой другой блокнот, который вам больше всего подходит, и продолжайте писать ключевые указания об идее. У вас всегда будут справочные страницы, на которые можно посмотреть, но мысли о том, как вы собираетесь продолжить работу с частью контента, должны быть записаны.

How To Start Content Writing: A Stepwise Guide

Зарегистрируйтесь на
Бесплатный вебинар

Дата: онлайн & nbsp 29 августа (сб)
Время: 11:00 IST

2.Найдите свой уникальный стиль

Попасть на чужое место и захотеть писать в точно таком же стиле — это не то, как вы начинаете писать контент.

В период работы вы встретите множество писателей, у которых может быть уникальный стиль. Вы можете черпать вдохновение в их стиле, но не обязательно копировать его. Поскольку все люди индивидуальны и уникальны, у них должен быть разный стиль письма.

Возьмем, к примеру, Нила Пателя. У него уникальный стиль письма, и он может сделать даже сложные концепции проще.

При этом стиль письма — это личность писателя. Многие знают Нила Пателя не по тому, что он пишет, а по тому, как он это пишет. Каждому писателю нужна эта уникальность в своей работе, чтобы научиться писать контент онлайн.

How To Start Content Writing: A Stepwise Guide

Ваш уникальный стиль письма — Источник изображения — Freepik

3. Придерживайтесь сути

Каждый фрагмент контента написан для одной темы. Придерживайтесь этой точки и не переходите на разные темы.Конечно, можно немного обсудить похожие темы, но убедитесь, что вы не смешиваете разные идеи в одном фрагменте контента. Это нарушит читательский поток пользователя.

Например, если вы говорите о том, как начать писать контент для своего бизнеса, вы можете дать намек на то, чтобы поделиться им в Facebook или Instagram для расширения охвата. Но это все. Не погружайтесь в маркетинг в Instagram.

Многие авторы считают, что, когда вы начинаете редактировать свой контент, один раунд правок должен быть посвящен устранению моментов, не совпадающих с темой.Вам следует удалить все предложения и слова, не относящиеся к теме.

4. Станьте креативными

Если вы пишете материал, который уже есть в Интернете, какая разница? Это не то, как вы начинаете писать онлайн-контент.

В каждом контенте участвуют три основных фактора: Тема , Идея и Просмотр . Пока тема и идея уже определены, потому что перед тем, как приступить к наполнению, как вы знаете, о чем собираетесь писать.Но вид имеет значение.

Новый вид вашего контента — вот что отличает вашу статью или блог от других. Этот уникальный ракурс необходим, чтобы получить надежную аудиторию.

5. Форма заголовка убийцы и первый абзац

Создание убийственного заголовка — еще одна важная часть того, как начать писать контент.

Подумайте об этом так:

Вы случайным образом прокручиваете свой профиль в Facebook. Вы встретили статью, которая гласит: Introduction on How to Start Content Writing .Затем вы встречаетесь с другой статьей, которая гласит: 7 удивительных советов, чтобы начать писать контент прямо сейчас или 6 уникальных советов для создания карьеры в написании контента .

Обе статьи могут содержать одинаковые знания и контент, но последнее кажется более интересным.

Точно так же ваши пользователи будут решать, хотят ли они читать полный контент или нет, только по первому пункту.

Следовательно, и заголовок, и первый абзац должны быть лучшей частью вашего контента.

How To Start Content Writing: A Stepwise Guide

Источник изображения — Freepik

6. Не преувеличивайте. Сохраняйте простоту

Многие вещи и важные аспекты того, как начать писать контент, скрыты под этим пунктом. Посмотрим, что это:

  • Большинство людей могут быть не в состоянии понять вашу сложную структуру предложения и словарный запас. Когда вы пишете, помните о своей аудитории и старайтесь не усложнять содержание слов. Даже ребенок должен уметь понимать, что вы пытаетесь передать.
  • Когда вы доставляете новости по теме, не преувеличивайте правду и не давайте ей новое определение. Пусть правда останется такой. Изменив и преувеличив правду, вы можете выглядеть ненадежным.
  • Если вы пишете для новичков, начните свое содержание с объяснения всего. Так же, как вы объяснили бы неспециалисту. Но если люди, которые уже знакомы с темой, участвуют, сделайте это более информативным.
  • Пишите толком. Это означает, что абзацы должны быть короткими, предложения аккуратными, а слова удобочитаемыми.

7. Редактировать. Редактировать. Читать.

Неправильное редактирование контента может негативно повлиять на вашу аудиторию. Никто не будет читать контент, в котором есть ошибки.

Следуйте этому подходу:

  • Первый этап редактирования должен заключаться в удалении и изменении предложений, которые не соответствуют потоку содержания. Также удалите предложения, не соответствующие теме.
  • Второй этап редактирования должен быть направлен на устранение орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок.
  • Третий тур — для чтения. Наконец, посмотрите на свой черновик, чтобы убедиться, что все в порядке.

Надеюсь, это видео должно было дать вам представление о том, как писать контент, а также некоторые советы по написанию контента для начинающих.

Дополнительные моменты, которые следует запомнить

How To Start Content Writing: A Stepwise Guide

Примеры написания контента Источник изображения Freepik

Если ваш писательский талант сочетается с правильным подходом, ничто не может помешать вам стать успешным писателем.Вот несколько дополнительных советов о том, как начать писать контент.

1. Выберите нишу

Несомненно, многие писатели многозадачны и могут писать обо всем, от здравоохранения до маркетинга. Но когда вы только начинаете, лучше всего выбрать конкретную интересующую вас область.

Если вы знакомы с цифровым маркетингом насквозь, это означает, что вы уже наполовину знаете, как начать писать контент в этой области. Так легче начать, а потом расширять арену.

2. Знать разные стили письма

Представьте, что у вас есть прекрасная возможность, но вы не можете ею воспользоваться, потому что не умеете писать в этом стиле. Каждый стиль письма немного отличается от другого, но писатель должен знать обо всех этих стилях.

Конечно, многие писатели не делают определенный вид работы добровольно, потому что им не интересна эта область. Но необходимо знать разные стили. Важно знать, как написать копию объявления, запись в блоге, статью, копию веб-сайта, гостевую публикацию, копию газеты или электронную книгу.

How To Start Content Writing: A Stepwise Guide

Зарегистрируйтесь на
Бесплатный вебинар

Дата: онлайн & nbsp 29 августа (сб)
Время: 11:00 IST

Советы по написанию контента для начинающих

Если вы никогда раньше не пробовали писать что-либо, но хотите знать, как писать контент или как стать писателем-фрилансером, вот несколько конкретных советов по написанию контента для начинающих.

1. Заголовок важен

Как уже говорилось, заголовку содержания следует придавать первостепенное значение.Новичкам следует особенно позаботиться о том, как они обрамляют заголовок. Самый простой способ — проверить статьи по теме и посмотреть, как подбирается заголовок.

2. Повышайте ценность своего контента

Контент должен быть ценным. Ваша аудитория должна иметь возможность извлечь что-то из контента. Станьте рассказчиком и сделайте все максимально интересным.

Но вы должны помнить о своей аудитории. Если вы пишете для молодежи, то пишите более увлекательный и запоминающийся контент.Для бизнес-профессионалов и руководителей содержание должно быть формальным и конкретным.

How To Start Content Writing: A Stepwise Guide

Доставьте свою ценность через контент Источник изображения — Freepik

3. Заключение, которое следует запомнить

Завершите сильной нотой. Позвольте конечной мысли задержаться в головах ваших пользователей. Главное — осветить то, что вы объяснили в статье, но при этом произвести впечатление на вашего читателя.

Обдумай обратную связь

Не многие люди посоветуют вам серьезно относиться к отзывам.Однако нет лучшего способа улучшить свое письмо, чем обратить внимание на критиков, чтобы начать свой путь к пониманию того, как начать писать контент в Интернете.

Иногда люди преувеличивают, просто чтобы расстроить вас. Но, когда ваш клиент дает отрицательный отзыв, проверьте, что вы делаете не так. Воспользуйтесь помощью других авторов, чтобы узнать, как писать контент и разобраться в сути проблемы.

Если вы действительно хотите узнать, как начать писать контент и как стать писателем-фрилансером, начните обращать внимание на то, что ваши пользователи и клиенты говорят о вашей работе.Также ознакомьтесь с 10 советами, чтобы получить лучшую работу по написанию контента.

.

Заглянуть в процесс одного писателя

Когда я наконец начал писать мемуары, эта история скрывалась в моем мозгу в течение десяти лет, просачиваясь без моего ведома.

Еще в средней школе я встречалась с парнем, и это превратилось в семилетние, слегка оскорбительные отношения.

Спустя десять лет после того, как это закончилось, моя мать прислала мне по почте десятки изношенных журналов, которые я хранил за это время. Я проводил почти каждое утро неделями, просматривая их. Когда я понял, что эта история может быть мемуарами, я ощутил прилив возбуждения, которого не чувствовал уже долгое время.

Как начать писать книгу

Как и все писатели, я заядлый читатель, пожирающий все, от бестселлеров до криминальных произведений, документальной литературы и фэнтези, до юношеских романов и затемняющих самиздатовские романы. И хотя я писал всю свою жизнь, я ничего не знал о написании книги.

Я даже не знал, как начать писать книгу или с чего, буквально, начать.

Должен ли я начинать рассказ с начала и заканчивать в конце? Должна ли книга быть серией воспоминаний? Должен ли я писать сначала последнюю страницу? Я обрисовываю? Могу ли я транскрибировать свои журналы? Или мне просто сесть и начать с того, что выходит?

Итак, вот как начать писать книгу.Или, по крайней мере, вот то, что я пробовал, и что сработало — и не сработало — у меня.

Шаг 1. Откладывайте написание, читая о письме

Первое, что я сделал, — это поискал в Amazon «как написать книгу». Черт возьми, может ты сделал это, чтобы попасть на этот пост!

Первым многообещающим результатом была книга Стивена Кинга « On Writing », фантастическая мемуарная тирада о плохом письме. Если вы не читали, прочтите.

Но хотя Кинг помог мне понять важность ежедневного письма и убойных наречий, его подход напугал меня. Судя по всему, Кинг просто сидит за своим столом и начинает рассказывать историю , историю с персонажами, которые волшебным образом пишут себя, историю, которая просто берет свою собственную жизнь, начиная с конца.

Вот что я пробовал.

Шаг 2: Сядьте и посмотрите, что произойдет

Я сел и попытался написать первую сцену моей истории. Сразу возникли две проблемы (тьфу, наречие, извините):

  1. Я не знал истории. Конечно, я знал основные сцены и структуру сюжета, но не знал до конца, чем заканчивается эта история.Как мне узнать, на чем сосредоточиться, и какие темы выделить, если я еще не знаю эти темы?
  1. Моя первая попытка была ужасной. Я начал писать о том дне, когда мы встретились с Томом (его имя, конечно, изменено). Вылетел список действий:

Я был на дне рождения друга, а Том сидел напротив меня. Кто-то посмел нас поцеловать. Я покраснела. Том наклонился вперед.

Боже мой, даже не могу. Кто-нибудь выстрелит в меня.Я определенно никогда не должен писать книги и, вероятно, должен просто тянуть бумаги до конца своих дней.

Шаг 3: Скопируйте кого-нибудь еще

Я хотел знать как писать ну . Как структурировать мой рассказ. Не просто книгу, а параграф. Предложение.

Так что, если я просто скопировал кого-то другого? Просто попробовать?

Я открыл первую страницу одного из моих любимых мемуаров, Ешь, молись, люби .К счастью для меня, первая сцена была о поцелуе.

Элизабет Гилберт начинает свой бестселлер: «Я хочу, чтобы Джованни поцеловал меня. О, но есть так много причин, по которым это была бы ужасная идея. Начнем с того, что Джованни на десять лет моложе меня, и, как и большинство итальянских парней в возрасте от двадцати лет, он все еще живет со своей матерью ».

Итак, я написал:

Я тонул на кушетке, окруженный массой других вспотевших тринадцатилетних подростков, дергал мою бесформенную футболку, молясь, чтобы кто-нибудь посмел его поцеловать меня.Снаружи уже темнело, окна от пола до потолка без занавесок заставляли меня чувствовать, что мы одни, напряжение нарастает в пещере.

Я почувствовал мгновенное облегчение. Лучше.

Хотя, очевидно, я не копировал слово в слово или действие за действием, чтение строк Лиз Гилберт о поцелуе и размышления о моем собственном доставили мне удар в то место, которое я так жаждал. Пространство под головой, где мне было бы легче уловить тон, ритм и ощущения. Пространство над головой, которому я доверился рассказать свою историю.

Неделями я делал это, неуклонно открывая свои любимые книги и копируя их структуру. Если они начали книгу с диалога, я так и поступил. Если бы они начали с действия, например: «Он свесил ногу с кровати», я тоже.

И вот тогда случилось волшебство. Копирование других писателей длилось всего несколько минут, прежде чем я обнаружил, что в разгаре бешенства, разрывая свой рассказ, в состоянии использовать свой собственный стиль.

Вот что я сделал. Я взял это рассказ за рассказом, память за памятью … и я добился прогресса.

Шаг 4. Создайте список дел и используйте полезные инструменты

Вначале я использовал Evernote для создания новой заметки для каждого воспоминания. Я создал одну основную записную книжку, которую назвал «Истории Тома», и составил гигантский контрольный список всех фрагментов, больших или малых, которые я мог вспомнить: наш первый поцелуй, мой 16-й день рождения, обучение вождению, драки в колледже…

Каждое утро Я выбирал воспоминания, которые казались наиболее привлекательными, и рассказывал их, как если бы я был , пишущим роман .

Однако через некоторое время мой мозг рассеялся. Где снова была история поцелуя? Я работал над этим на прошлой неделе, но теперь его нет. Хотя функция поиска Evernote великолепна, я хотел перестать писать маленькие фрагменты и начать визуализировать их как книгу, которую я хотел написать. К сожалению, Evernote выполняет сортировку по дате последнего редактирования заметки, и она становится беспорядочной.

Я немного погуглил и обнаружил Scrivener, инструмент, который поможет вам организовать не только ваш текст, но и ваши заметки, оглавление и исследования.

Я скачал их бесплатную пробную версию и поигрался. Каждый файл Evernote стал разделом в Scrivener с кратким описанием каждой сцены, чтобы я мог легко сканировать и систематизировать.

Только когда я начал использовать Scrivener, я наконец почувствовал, что работаю над чем-то важным и реальным. (Вот обзор Writer Life’s Scrivener, если вы хотите получить более подробную информацию об этом инструменте.)

Шаг 5: Создайте программу письма

У меня все еще не было восьми часов в день, которые Стивен Кинг считает, что мне следовало бы иметь, но он прав об одном: Ежедневно посвящать время и энергию письму — это единственный способ изложить свою историю на бумаге.

Но у меня была дневная работа, давая мне , может быть, три часа, максимум, чтобы поработать над моей книгой (не говоря уже о том, что у меня на самом деле не было трех часов, потому что мой мозг был перегрет в конце дня).

Итак, каждое утро перед работой, вместо того, чтобы гулять с собакой (ой) или читать книгу, я работал над одной историей максимум один час.

Иногда рассказ занимал у меня 20 минут. Иногда я ловил себя на работе часами. Большую часть времени я не хотел начинать, но как только я это сделал, я был в восторге от того, что что-то вообще получилось.

Шаг 6: Отправляйтесь туда, куда ведет история

Я ненавижу этот совет, потому что он похож на любовь — вы узнаете его, когда найдете, — но его невозможно предвидеть.

Тем не менее, я пошел на уроки написания мемуаров, в частности, работая над одним рассказом. Я поделился им с классом, и после критики понял, что это работает как глава в моих мемуарах, так и как отдельное личное эссе.

Итак, я сделал перерыв в работе над книгой и потратил почти два месяца, совершенствуя это эссе.Я нанял редактора и мечтал опубликовать его в «Святом Граале» личных эссе «Современная любовь».

Чтобы ответить на вопрос, который вы собираетесь задать… нет. Это эссе так и не попало в колонку. Но в конце концов я опубликовал другое личное эссе о воспитании детей в New York Times.

В любом случае. Использование этого подхода дало мне два удивительных преимущества:

  1. Оказалось, что этот фрагмент отражает всю историю. Попытка закрепить это эссе была большей частью битвы.Так что, хотя это отвлекло меня от повседневного написания книги, работа над фрагментом помогла мне открыть более широкие темы, лежащие в основе моей истории.
  1. Если я смогу опубликовать отрывки из мемуаров до того, как я расскажу агентам и издателям, мне будет намного легче продвигать свою книгу . Значит, работа над эссе в каком-то смысле засчитывалась как предварительная реклама, верно?

Хотя мне еще предстоит многому научиться, я сделал с этой книгой за три месяца больше, чем я ожидал.Я выработал ежедневную привычку, организовал свою работу и работал над небольшими частями, и все это способствовало прогрессу.

Вы написали книгу, особенно мемуары? Что сработало для вас, если вы изо всех сил пытались начать работу?

Это обновленная версия ранее опубликованного рассказа. Мы обновляем наши сообщения как можно чаще, чтобы они были полезны нашим читателям.

Фото через file404 / Shutterstock

.

Как начать писать книгу: 10 вещей, которые нужно сделать сейчас

Затем вы должны выяснить, кто будет руководить вашим действием? Возможно, у вас уже есть сильная идея, и в этом случае вы, возможно, уже писали о них, когда излагали свои сюжетные идеи.

Просто будь осторожен. Классическая ошибка новичков такова: вы начинаете с персонажа, которого люди ожидали бы выбрать .

Звучит так, будто это не может быть плохо, но очевидный выбор почти никогда не бывает лучшим.Подумайте об этих историях и о том, кого бы вы хотели их вести:

Пример: Антиутопическое реалити-шоу / история выживания

Персонаж 1: шестнадцатилетний парень с красивой внешностью, прошлым плохим парнем и титаническими боевыми навыками (как Катон из округа 2), против…

Персонаж 2: девочка-подросток с большими навыками стрельбы из лука и искренней заботой о чувствах других

Пример : Шведская криминальная история в стиле нуар

Персонаж 1: седой детектив-мужчина средних лет.Наверное, запой и кулаками умеет.

Персонаж 2: молодая женщина. Компьютерный гений. С Аспергером. И жертва сексуального насилия. И фактически сирота. О да, и с довольно удобной способностью к насилию.

Пример : детский сериал про школу волшебников

Персонаж 1: старшеклассник. Удачный волшебник. Уверен в своем происхождении.

Персонаж 2: новый мальчик в школе. Сирота.

О каком персонаже вы бы сначала подумали для этих книг? А какой на самом деле оказался лучше?

Совершенно верно.

Когда вы начинаете писать свою книгу, ваша первая мысль, вероятно, всегда будет стремиться к очевидному выбору… но вам нужно противостоять этому искушению. Вам нужно хорошо подумать о своем главном герое, прежде чем делать окончательный выбор.

Это не значит, что нужно просто сходить с ума. Китнисс Эвергрин не является очевидным главным героем Hunger Games , но она вполне вероятна — она ​​физически и эмоционально устойчива, и мы узнаем, как эти навыки позволяют ей преодолевать чудовищные препятствия, стоящие на ее пути.То же самое с Лизбет Саландер и Гарри Поттером. Вы можете не думать о них как о первом выборе, но они правдоподобно исполняют отведенные им роли.

Итак, еще раз, прежде чем вы начнете писать свою книгу, кратко изложите некоторые идеи о своем главном герое в одном или двух предложениях:

Китнисс. Использует лук, чтобы добыть пропитание для своей семьи. Жесткая и независимая, не склонная к манипуляциям и не имеющая опыта работы в мире, в котором находится.

Это было бы неплохо!

Нужно больше? У нас есть абсолютно все, что вам нужно знать о персонажах.

.

Как писать текстовые сообщения в сценарии: объяснение форматирования

Как писать текстовые сообщения в сценарии

Два правила форматирования сценария

Не существует единого метода написания текстовых сообщений в сценарии. Однако каждый сценарист всегда должен следовать двум простым правилам форматирования сценария в целом.

Эти правила применяются ко всем жанрам фильмов, независимо от того, форматируете ли вы монтаж или решаете, как писать строки. Пока вы соблюдаете эти два правила, все готово.

Как определить, что вы говорите ясно? Один из приемов — прочитать сцену вслух. Если кажется, что возникла путаница или неясность, когда вы дойдете до раздела, в который вставлены текстовые сообщения, вам следует пересмотреть свой формат.

Выбрав формат, будьте последовательны в написании текстового сообщения в формате сценария для остальной части сценария. Самое замечательное в использовании программного обеспечения для написания сценариев, такого как StudioBinder, заключается в том, что все форматирование встроено.

Программа для написания сценариев StudioBinder • Подпишитесь на YouTube

Теперь, когда у нас установлены основные правила, давайте рассмотрим несколько примеров того, как писать текстовые сообщения в сценарии.Мы начнем с нескольких быстрых оригинальных примеров, а затем рассмотрим некоторые художественные фильмы и то, как эти сценаристы создают текстовое сообщение в формате сценария.

Как написать текстовое сообщение с использованием описаний

Форматирование отдельного текста

Первый метод, который используют сценаристы, — это поместить текстовое сообщение в описание действия сценария. Это полезно, когда читается или отображается только один текст, а не разворачивается беседа. Мы создали несколько примеров того, как показать текстовое сообщение в сценарии.

Две версии текстового сообщения в описании

Вы заметите, что первые параметры сохраняют весь текст в описании, а второй вариант использует сначала подзаголовок. Версия 1 работает с точки зрения ясности, а версия 2 может лучше работать в сценарии съемки, где обычно находятся кадры и направление камеры.

Опять же, нет никаких «правил» как таковых, но помните, что каждая строка имеет значение. Если в вашем сценарии много текстовых сообщений и вы каждый раз используете версию 2, вы добавите лишние и ненужные страницы к общему количеству страниц.

Написание текстов с использованием диалоговых блоков

Форматирование текстов как диалога

Как вы показываете текстовые сообщения в сценарии, который включает диалог между двумя людьми? Это также можно сделать несколькими способами.

Стандартные блоки диалога могут использоваться, если вы должным образом уточняете в каждом блоке, что диалог по-прежнему осуществляется посредством текстовых сообщений. Это также помогает выделить курсивом любые текстовые сообщения, чтобы отличить их от обычного диалога.

Текстовые сообщения как диалог

Другой популярный способ, которым кинематографисты используют обмен текстовыми сообщениями, — это текстовая графика на экране, когда персонажи пишут текстовые сообщения.Как вы показываете текстовые сообщения в сценарии, в котором используется эта анимация? Простое пояснение того, что на экране появляются «хироны», проясняет ситуацию.

Визуальные текстовые сообщения на экране

Опять же, не существует одного способа отформатировать текстовое сообщение в сценарий. Это лишь несколько примеров того, как писать текстовые сообщения в сцене. Найдите, какой формат лучше всего подходит вам и ваш сценарий, и придерживайтесь его.

Примеры того, как писать текстовые сообщения в сценарии

Как голливудские сценарии форматируют тексты

Сценаристы часто добавляют текстовые сообщения в свой сценарий в зависимости от того, как страница может читаться.Хотя следующие методы могут отличаться по формату, все они являются отличными примерами того, как показать текстовые сообщения в сценарии с ясностью и направленностью.

Написание сценария текстовых сообщений часто может включать в себя слой подтекста в текстовых сообщениях. Включая то, как персонажи реагируют на тексты, ваши текстовые сцены будут четкими и интересными. Мы импортировали сценарии некоторых функций в программу для написания сценариев StudioBinder, чтобы можно было посмотреть, как профессионалы форматируют текстовое сообщение в сценарии.

Вот отличный пример из сцены в The Spectacular Now — обратите внимание, как текстовые сообщения и реакции смешиваются вместе, чтобы придать глубину разговору.

Пример «Эффектный момент» • Прочитать всю сцену

Другие сценаристы показывают, как написать текстовое сообщение в формате сценария в зависимости от того, как текст может выглядеть визуально. Это может быть важно при вводе текстового сообщения на экране. Вот фантастический пример из игры Scott Pilgrim vs.The World , фильм, поднявший планку использования экранной графики.

Скотт Пилигрим против мира Пример • Прочитать всю сцену

Некоторые сценаристы демонстрируют, как писать текст в сценарии, используя только описания. Это может быть полезно, если по мере развития сцены развивается внутренний или внешний конфликт. Вот наш последний пример того, как писать текстовые сообщения в сценарии.

Сцена из Ошибка в наших звездах , и в ней также используются строки действий / описания для включения текстов.Эта сцена также подчеркивает интимность, которая может быть записана в моменты, когда персонажи общаются, фактически не разговаривая.

Ошибка в наших звездах Пример • Прочитать всю сцену

Анализ некоторых примеров написания текста в сценарии может помочь вам эффективно включить их в свой рассказ. В этом видео «Каждый кадр в картине» рассматриваются эффективные и не очень эффективные способы использования текстовых сообщений в фильмах в прошлом.

Каждый кадр в картине: краткий обзор текстовых сообщений и Интернета в фильме

Текстовые сообщения в фильме могут быть эффективным и уникальным способом передачи информации аудитории, если все сделано правильно.Независимо от того, что вы решите, как писать текстовые сообщения в сценарии, всегда помните, чтобы быть ясным и последовательным.

UP NEXT

Как написать монтаж в сценарии

Теперь, когда вы понимаете, как писать текстовые сообщения в сценарии, вы можете узнать о других методах форматирования, которые могут возникнуть в процессе написания. Очень распространенная и полезная техника кинопроизводства — монтаж. Понимание того, как форматировать монтаж, важно для любого сценариста и может стать ключом к созданию отличного сценария.

Наверх Далее: Форматирование монтажа →
.

Оставьте комментарий