К какому стилю относится ода: Attention Required! | Cloudflare

Содержание

К какому жанру и стиль относится произведение Ломоносова «Ода на день восшествия на Всероссийский престол «​

Глава 2. Вожатый

В конце концов, Петр стыдится своего проигрыша и обещает Савельичу больше не играть на деньги. Впереди их ждёт длинная дорога, и слуга прощает барина. Но из-за неблагоразумия Петруши они опять попадают в беду – надвигающийся буран не смутил молодца и он приказал ямщику не возвращаться. В итоге они сбились с пути и чуть не замерзли. На удачу им повстречался незнакомец, который помог заблудившимся путникам выйти к постоялому двору.

Гринёв вспоминает, как тогда ему, уставшему с дороги, приснился в кибитке сон, названный им пророческим: он видит свой дом и мать, которая говорит, что отец при смерти. Затем он видит незнакомого мужика с бородой в кровати отца, а мать говорит, что он её названный муж. Незнакомец хочет дать «отцовское» благословение, но Петр отказывается и тогда мужик берется за топор, и вокруг появляются трупы. Петра он не трогает.

Они подъезжают к постоялому двору, напоминающему воровское пристанище. Незнакомец, замерзший в стужу в одном армяке, просит у Петруши вина, и тот угощает его. Между мужиком и хозяином дома состоялся странный разговор на воровском языке. Петр не понимает смысла, но всё услышанное кажется ему очень странным. Уезжая из ночлежки, Петр к очередному недовольству Савельича отблагодарил провожатого, пожаловав ему заячий тулупчик. На что незнакомец раскланялся, сказав, что век не забудет такой милости.

Когда Петр добирается, наконец, до Оренбурга, сослуживец его отца, прочитав сопроводительное письмо с наказом держать молодца «в ежовых рукавицах», отправляет его служить в Белгородскую крепость – ещё большую глушь. Это не могло не расстроить Петра, уже давно мечтавшего о гвардейском мундире.

Глава 3. Крепость

Хозяином Белгородского гарнизона был Иван Кузьмич Миронов, но заправляла всем фактически его жена — Василиса Егоровна. Простые и душевные люди сразу понравились Гриневу. У немолодой четы Мироновых была дочь Маша, но пока их знакомство не состоялось. В крепости (которая оказалась простой деревушкой) Петр знакомится с молодым поручиком Алексеем Ивановичем Швабриным, которого сослали сюда из гвардии за дуэль, закончившуюся смертью противника. Швабрин, имея привычку нелестно отзываться об окружающих, частенько язвительно говорил о Маше, дочери капитана, выставляя её полной дурочкой. Затем Гринев сам знакомится с дочерью командира и ставит под сомнение высказывания поручика.

Глава 4. Поединок

По своей натуре добрый и благодушный Гринев всё теснее начал дружить с комендантом и его семьей, а от Швабрина отдалился. Дочь капитана Маша, не имела приданного, но оказалась очаровательной девушкой. Колкие замечания Швабрина не нравились Петру. Окрыленный мыслями о молодой девушке тихими вечерами он начал писать к ней стихи, содержанием которых делился с другом. Но тот высмеивал его, и ещё пуще начинал унижать достоинство Маши, уверяя, что она придёт ночью к тому, кто подарит ей пару сережек.

В итоге друзья поссорились, и дело дошло до дуэли. Василиса Егоровна, жена коменданта, узнала о поединке, но дуэлянты сделали вид, что помирились, решив отложить встречу на следующий день. Но утром, только они успели обнажить шпаги, Иван Игнатьич и 5 инвалидов вывели под конвой к Василисе Егоровне. Отчитав, как следует, она их отпустила. Вечером Маша, растревоженная вестью о дуэли, рассказала Петру о неудачном сватовстве к ней Швабрина. Теперь Гринев понял его мотивы поведения. Дуэль всё же состоялась. Уверенный фехтовальщик Петр, наученный хоть чему-то путному гувернером Бопре, оказался сильным противником для Швабрина. Но на дуэли появился Савельич, Петр на секунду замешкался и в итоге получил ранение.

Глава 5. Любовь

Раненного Петра выхаживали его слуга и Маша. В итоге дуэль сблизила молодых людей, и они воспылали взаимной любовью друг к другу. Желая жениться на Маше, Гринёв шлёт родителям письмо.

Со Швабриным Гринев помирился. Отец Петра, узнав о дуэли и не желая слышать о женитьбе, пришёл в ярость и прислал сыну гневное письмо, где угрожал переводом из крепости. В недоумении, как отец мог узнать о дуэли, Петр набросился с обвинениями на Савельича, но тот и сам получил письмо с недовольством хозяина. Гринев находит лишь один ответ – о дуэли сообщил Швабрин. Отказ отца в благословении не меняет намерений Петра, но Маша не согласна тайно выходить замуж. На время они отдаляются друг от друга, а Гринев понимает, что несчастная любовь может лишить его разума и привести к распутству.

Тест с ответами: «Функциональные стили речи»

I вариант.

1. Сколько функциональных стилей обычно выделяют в русском языке:
а) 5 +
б) 3
в) 4

2. Найдите правильное утверждение:
а) в тексте художественного стиля важно передать точные факты
б) в художественном тексте создается образ +
в) текст художественного стиля призван убедить в чем-то адресата

3. Адресат художественного текста:
а) делопроизводитель
б) ребенок
в) любой человек +

4. Какой ученый писал о соавторстве читателя:
а) Бахтин +
б) Пирогов
в) Ломоносов

5. Какой из нижеперечисленных жанров не является жанром художественного стиля:
а) стихотворение
б) рассказ
в) монография +

6. Укажите средство синтаксической выразительности, используемое в художественном тексте:

а) символ
б) парцелляция +
в) метафора

7. Какие из перечисленных средств выразительности не является тропом:
а) олицетворение
б) метафора
в) многосоюзие +

8. Какой лексический материал может быть использован в художественном тексте:
а) диалектизмы +
б) монолизмы
в) пути

9. Какой лексический материал может быть использован в художественном тексте:
а) монолизмы
б) афоризмы
в) жаргонизмы +

10. Какой лексический материал может быть использован в художественном тексте:
а) пути
б) тропы +
в) афоризмы

11. Элементы каких стилей могут использоваться в художественном тексте:
а) любого +

б) публицистического
в) научного

12. Найдите ошибочное утверждение:
а) произведения художественного стиля создаются в форме монолога
б) рассказ – это жанр художественного стиля
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

13. Выберите правильное определение:
а) текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой +
б) текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи повествованием
в) текст – это предложения, объединенные одной темой

14. Выберите правильное определение:

а) научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе
б) научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее
в) научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности +

15. Какой пласт лексики используется во всех функциональных стилях:
а) общеупотребительная лексика +
б) терминологическая лексика
в) разговорная лексика

16. Для какого стиля речи характерна стандартизованность:

а) публицистический
б) официально-деловой +
в) научный

17. В каком стиле речи уместно употребление междометий:
а) официально-деловой
б) разговорный
в) разговорный +

18. Какому стилю речи присуща эстетическая функция:
а) публицистический
б) художественный +
в) разговорный

19. Для какого стиля речи характерны осложненные предложения, сложноподчиненные конструкции:
а) разговорный
б) официально-деловой
в) научный +

20. Какой стиль речи используется на собраниях и митингах:
а) официально-деловой
б) публицистический +
в) разговорный

II вариант.

1. Определите, какой жанр не относится к художественному стилю:
а) репортаж +

б) ода
в) рассказ

2. Определите, какое словосочетание не соответствует словам художественной речи:
а) под сенью дружных муз
б) взять на баланс +
в) в лазоревой воде

3. Определите, к какому типу речи относится отрывок:
По ясному небу едва-едва неслись высокие и редкие облака, изжелта-белые, как запоздалый весенний снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. Их узорчатые края, пушистые и легкие, медленно изменялись и таяли.
а) повествование
б) рассуждение
в) описание +

4. Выберите правильное определение:
а) стилистка – это наука, изучающая словарный состав языка
б) стилистка – это наука, изучающая различные стили языка, а также нормы и способы их употребления в условиях языкового общения +

в) стилистка – это наука о текстах произведений художественной литературы, устанавливающая подлинность того или иного текста

5. Выберите правильное определение:
а) публицистический стиль – это стиль художественных произведений, романов, повестей, рассказов, которые воздействуют на общественное мнение
б) публицистический стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, которые точно и полно объясняют закономерности развития природы и общества
в) публицистический стиль – это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи. Он призван воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать информацию +

6. Какой из стилей речи не относится к книжному стилю:
а) официально-деловой
б) разговорный +
в) художественный

7. Для какого стиля речи важнейшая функция – не передача информации, а общение:
а) разговорный +
б) публицистический
в) научный

8. К какому стилю речи относятся эти жанры речи: законы, приказы, заявления:
а) публицистический
б) разговорный
в) официально-деловой +

9. Что характерно для художественного стиля речи:
а) использование всех пластов стилей речи +
б) объективность в изображении
в) использование в сфере науки и техники

10. Какому стилю речи присуща призывность:
а) официально-деловой
б) публицистический +
в) разговорный

11. Выберите основные функциональные стили:
а) книжный, разговорный, литературный, канцелярский, научный;
б) высокий, низкий, полный, нейтральный, разговорный;
в) литературный, нелитературный, просторечный, канцелярский, газетный;
г) разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный.+

12. Отметьте черты публицистического стиля речи:
а) логичность, объективность, обобщенность, смысловая точность;
б) эмоциональность, конкретность, простота речи;+
в) оценочность, образность, эмоциональность, призывность;
г) образность, эмоциональность, конкретность;
д) смысловая точность.

13. Выберите цель сообщения текстов официально-делового стиля:
а) создание картин и образов;
б) непосредственное повседневное общение;
в) убеждение, воздействие на слушателя;
г) точная передача информации;+
д) передача научных сообщений.

14. Какие жанры есть в художественном стиле речи:
а) письмо, беседа, записка;
б) диссертация, конспект, доклад;
в) очерк, фельетон, репортаж;
г) резолюция, заявление, докладная записка;
д) поэма, драма, рассказ.+

15. Отметьте языковые средства, которые характерны для разговорного стиля:
а) итак, следовательно, во-первых, наоборот;
б) толстенный, сестрица, лгунишка;+
в) акт милосердия, демократизация общества, народные избранники;
г) довожу до вашего сведения, принять меры;
д) шепот деревьев, сердце тоскует, хоровод звезд.

16. Национальный язык существует в двух типах:
а) литературный язык, территориальные диалекты, профессиональная речь, жаргоны, городское просторечие;
б) литературный язык и простонародный;
в) разговорный и книжный;+
г) устный и письменный.

17. Определите, возможна ли реформа русского языка?
а) возможна;
б) возможна, но не нужна;
в) реформа языка невозможна в принципе, но может быть реформа письма, реформа орфографии;+
г) невозможна, потому что русский язык слишком сложный.

18. Определите, входит ли разговорный стиль в пределы литературного языка?
а) входит, поскольку он отвечает литературной норме;
б) нет. Разговорный язык – это язык нелитературный;
в) разговорный стиль – это один из функциональных стилей литературного языка;+
г) нет. Это – просторечие.

19. Определите, для какого из функциональных стилей характерно то, что в нем кроме средств литературного языка могут использоваться средства всех остальных разновидностей общенационального языка:
а) официально-делового;
б) научного;
в) публицистического;
г) художественного.+

20. Отметьте количество стилей речи, которые вы знаете:
а) семь;
б) пять;+
в) три;
г) тридцать один.

Тестирование по стилям речи русского языка

Тестирование для студентов 2 курса по дисциплине «Функциональная стилистика»

Инструкция по выполнению: В каждом тесте необходимо выбрать только один вариант.

Вариант 1.

1.Выберите правильное определение.

А.Текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой.

Б. Текст – это предложения, объединенные одной темой.

В. Текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи повествованием.

2. Выберите правильное определение.

А. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.

Б. Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.

В. Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.

3. Какой пласт лексики используется во всех функциональных стилях?

А. общеупотребительная лексика

Б. разговорная лексика

В. терминологическая лексика

4. Для какого стиля речи характерна стандартизованность?

А. научный

Б. публицистический

В. официально-деловой

5. В каком стиле речи уместно употребление междометий?

А. научный

Б. разговорный

В. официально-деловой

6. Какому стилю речи присуща эстетическая функция?

А. художественный

Б. публицистический

В. Разговорный

7. Для какого стиля речи характерны осложненные предложения, сложноподчиненные конструкции?

А. разговорный

Б. научный

В. официально-деловой

8. Какой стиль речи используется на собраниях и митингах?

А. официально-деловой

Б. разговорный

В. Публицистический

9. Определите, какой жанр не относится к художественному стилю.

А. ода

Б. роман

В. репортаж

Г. рассказ

Д. элегия

10. Определите, какое словосочетание не соответствует словам художественной речи

А. в лазоревой воде

Б. под сенью дружных муз

В. взять на баланс

Г. перлы дождевые

Д. сладкий трепет

11. Определите, к какому типу речи относится отрывок:

По ясному небу едва-едва неслись высокие и редкие облака, изжелта-белые, как запоздалый весенний снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. Их узорчатые края, пушистые и легкие, медленно изменялись и таяли

А. повествование

Б. описание

В. Рассуждение

Вариант 2

1. Выберите правильное определение.

А. Стилистка – это наука, изучающая различные стили языка, а также нормы и способы их употребления в условиях языкового общения.

Б. Стилистка – это наука, изучающая словарный состав языка.

В. Стилистка – это наука о текстах произведений художественной литературы, устанавливающая подлинность того или иного текста

2. Выберите правильное определение.

А. Публицистический стиль – это стиль художественных произведений, романов, повестей, рассказов, которые воздействуют на общественное мнение.

Б. Публицистический стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, которые точно и полно объясняют закономерности развития природы и общества.

В. Публицистический стиль – это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи. Он призван воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать информацию.

3. Какой из стилей речи не относится к книжному стилю?

А. разговорный

Б. официально-деловой

В. Художественный

4. Для какого стиля речи важнейшая функция – не передача информации, а общение?

А. научный

Б. разговорный

В. Публицистический

5. К какому стилю речи относятся эти жанры речи: законы, приказы, заявления?

А. официально-деловой

Б. разговорный

В. Публицистический

6. Что характерно для художественного стиля речи?

А. объективность в изображении

Б. использование в сфере науки и техники

В. использование всех пластов стилей речи

7. Какому стилю речи присуща призывность?

А. разговорный

Б. публицистический

В. официально-деловой

8. Какой стиль речи используется в СМИ?

А. публицистический

Б. разговорный

В. научный

9. Определите, какие жанры не относятся к публицистическому стилю.

А. интервью

Б. устное выступление

В. юмористический рассказ

Г. репортаж

Д. очерк

10. Определите, какое словосочетание не соответствует научной лексике

А. ядерная физика

Б. смежные отрасли

В. красный сарафан

Г. промышленная нагрузка

Д. выдвинутая гипотеза

11. Определите, к какому типу речи относится отрывок:

Каким образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Изучить поэта, значит не только ознакомиться с его произве­дениями, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт никогда и ничего не выдумывает – он отражает реальную жизнь.

А. повествование

Б. описание

В. рассуждение

Ответы:

Вариант 1.

  1. А.

  2. Б

  3. А

  4. В

  5. Б

  6. А

  7. Б

  8. В

  9. В

  10. В

  11. Б

Вариант 2.

  1. А

  2. В

  3. А

  4. Б

  5. А

  6. В

  7. Б

  8. А

  9. В

  10. В

  11. В

Тест по литературе 8 класс

  1. К какому литературному направлению относится творчество Д.И. Фонвизина:

А) реализм;                                     В) классицизм;

Б) сентиментализм;                        Г) романтизм.

 

  1. Кто из перечисленных ниже персонажей не является отрицательным героем комедии «Недоросль»:

А) Митрофан;                            Б) Скотинин;

В) Простакова;                          Г) Софья.

 

  1. В какой речи героя комедии «Недоросль» встречаются выражения «собачья дочь», «воровская харя», «бестия»:

А) Софья;                               Б) Палашка;

В) Еремеевна;                        Г) Простакова.

 

  1. Основой какого литературного направления является «культ чувства»:

А) реализм;                             Б) романтизм;

В) сентиментализм;                Г) классицизм.

 

  1. Укажите, какое из названных произведений не было написано Г.Р. Державиным:

А) «Памятник»;                                    Б) «Разговор с Анакреонтом»;

В) «Ода Фелица»;                               Г) «Властителям и судиям».

 

  1. Какое произведение Н.М. Карамзина первым появилось в печати:

А) «Бедная Лиза»;                                  Б) «Марфа-Посадница»;

          В) «Письма русского путешественника»;       Г) «История государства Российского»

 

  1. К какому жанру можно отнести стихотворение В.А. Жуковского Вечер»:

А) баллада;                           Б) элегия;

В) ода;                                    Г) сатира.

 

  1. Укажите,  какому жанру  соответствует следующее определение: «Торжественное стихотворное произведение, написанное в честь какого-либо лица или события»:

А) ода;                                       Б) песня;

В) элегия;                                  г) былина.

 

  1. С каким литературным направлением связано творчество В.А. Жуковского:

А) романтизм;                                      Б) реализм;

В) классицизм;                                     Г) символизм.

 

  1. К какому жанру относится произведение Г.Р. Державина «Фелица»:

А) басня;                                      Б) элегия;

В) ода;                                          Г) поэма.

 

10. К какому стилю относили жанр комедии классицисты:

А) высокий;                                    Б) средний;

В) низкий;                                       Г) смешанный.

 

11. К какому сословию принадлежала Лиза (героиня повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»):

А) крестьянство;                              Б) купечество;

В) мещанство;                                 Г) дворянство.

Тест по теме Текст. Типы речи. Функциональные стили речи

Тест по теме «Текст. Типы речи. Функциональные стили речи»

1 вариант

Часть А

1.Выберите правильное определение

А.Текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой.

Б. Текст – это предложения, объединенные общей темой.

В. Текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи повествованием.

2. Выберите правильное определение.

А. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.

Б. Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.

В. Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.

3. Какой пласт лексики используется во всех функциональных стилях?

А. общеупотребительная лексика Б. разговорная лексика В. терминологическая лексика

4. Для какого стиля речи характерна стандартизованность?

А. научный Б. публицистический В. официально-деловой

5. В каком стиле речи уместно употребление междометий?

А. научный Б. разговорный В. официально-деловой

6. Какие языковые средства характерны для разговорного стиля?

1. Итак, следовательно, во-первых, наоборот. 2. Толстенный, сестрица, лгунишка.

3. Акт милосердия, демократизация общества, народные избранники. 4. Довожу до вашего сведения, принять меры. 5. Шепот деревьев, сердце тоскует, хоровод звезд.

7. Определите, в какую группу со словами публицистической лексики попали слова из других пластов речи. Вставьте пропущенные буквы.

А. Ко(р,рр)умпированный, журналис..ское ра(с,сс)ледование, пр..з..дентские выборы, милосердие,ц..вилизац..я.

Б. Прогре(с,сс), менталитет, просл..влять, кризис власт.., соц..альная спр..ведливость.

В. Обществе(н,нн)ое сознание, (выше)стоящие инстанции,в..ликодушие, рейтинг, интерференция волн.

8. Какой стиль речи используется на собраниях и митингах?

А. официально-деловой Б. разговорный В. публицистический

9.Какое это средство выразительности: «золото волос»?

А. эпитет Б. метафора В. олицетворение

10. . Какова цель сообщения текстов официально-делового стиля?

1. Создание картин и образов. 2. Непосредственное повседневное общение.

3. Убеждение, воздействие на слушателя. 4. Точная передача информации.

5. Передача научных сообщений.

11. Определите, к каким стилям речи относятся приведённые отрывки:

1) Почти 11% всей земной суши скрыто подо льдом. Объем льда оценивается в 30 000 000 км3 . Сюда входят и айсберги, и льды Северного полюса, и материковые льды Антарктиды, и ледяные пики горных хребтов. Ученые предполагают, что период общего сокращения оледенения, наблюдавшийся с начала прошлого века, заканчивается.

2) Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, всё думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не даёт, со свету сживает. А, сохрани Господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошёл разговор, что свекровь заела совсем.

3) Это был человек лет тридцать двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет бесконечности

4) Внутренней движущей силой русской классической литературы было понятие «счастье». Достоевский видел счастье в очищении души. Толстой – в полноте и естественности чувства. У Чехова счастья нет, однако же ни у кого другого герой так настойчиво и глубоко не осмысливает понятие счастья, так не страдает от того, что его нет.

а) научный б) официально-деловой в) публицистический г) художественный д) разговорный

12. Определите, какие жанры не относятся к художественному стилю.

А. ода Б. роман В. Репортаж Г. Рассказ Д. элегия Е. очерк

13. Определите, какое словосочетание не соответствует словам художественной речи

А. в лазоревой воде Б. под сенью дружных муз В. взять на баланс

Г. перлы дождевые Д. сладкий трепет

14. Определите, какое словосочетание не соответствует научной лексике

А. ядерная физика Б. смежные отрасли В. красный сарафан Г. промышленная нагрузка

Д. выдвинутая гипотеза

15. Дайте толкование стилевым чертам

А. Объективность – это …

Б. Конкретность – это …

В. Логичность – это …

Часть В

1. Исправьте недочеты в построении текста и запишите. Подчеркните средства связи предложений в исправленном тексте.

1. Её так звали: Сашина (или Танина) береза.

2. Отныне человек и дерево как бы опекали друг друга, храня тайну взаимности.

3. Кое-где на русском Северо-Западе в честь рождения ребенка, особенно первенца, отец или дед сажали дерево: липу, рябину, чаще березу.

4. Эта береза росла вместе с тем, в честь кого была принесена из лесу и посажена на родимом подворье.

5. Если в палисаде у дома места не было, сажали где-нибудь у бани или в огороде.

2. Укажите выразительные средства, используемые автором в предложенном тексте (не менее 2-х):

Славное место эта долина! Со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, обвешанные зеленым плющом и увенчанные куполами чинар, желтые обрывы, исчерченные промоинами, а там высоко-высоко золотая бахрома снегов, а внизу Арагва, обнявшись с другой безыменной речкой, шумно вырывающейся из черного, полного мглою ущелья, тянется серебряной нитью и сверкает, как змея своею чешуею.

Критерии оценок.

Количество баллов за правильный ответ:

Часть А

1- 9, 13, 14 вопросы – 1 балл

10 вопрос – 2 балла

(за каждую орфографическую ошибку минус 0,5 балла)

11 вопрос – 4 балла

12 вопрос – 2 балла

15 вопрос – 3 балла

Часть В

1 задание – 5 баллов

2 задание – 1 балл за каждый пример

Оценки:

«5» — 25 баллов

«4» — 23 балла

«3» — 21 балл

Тест по теме «Текст. Типы речи. Функциональные стили речи»

2 вариант

1. Выберите правильное определение.

А. Стилистка – это наука, изучающая различные стили языка, а также нормы и способы их употребления в условиях языкового общения.

Б. Стилистка – это наука, изучающая словарный состав языка.

В. Стилистка – это наука о текстах произведений художественной литературы, устанавливающая подлинность того или иного текста

2. Выберите правильное определение.

А. Публицистический стиль – это стиль художественных произведений, романов, повестей, рассказов, которые воздействуют на общественное мнение.

Б. Публицистический стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, которые точно и полно объясняют закономерности развития природы и общества.

В. Публицистический стиль – это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи. Он призван воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать информацию.

3. Определите, какие жанры относятся к публицистическому стилю.

А. Интервью Б. Юмористический рассказ. В. Репортаж. Г. Очерк. Д. Диссертация.

4. Для какого стиля речи важнейшая функция – не передача информации, а общение?

А. научный Б. разговорный В. публицистический

5. К какому стилю речи относятся эти жанры речи: законы, приказы, заявления?

А. официально-деловой Б. разговорный В. публицистический

6. Что характерно для художественного стиля речи?

А. объективность в изображении

Б. использование в сфере науки и техники

В. использование всех пластов стилей речи

7. Какому стилю речи присуща призывность?

А. разговорный Б. публицистический В. официально-деловой

8. Какой стиль речи используется в СМИ?

А. публицистический Б. разговорный В. научный

9. Какое это средство выразительности: «передо мной явилась ты, как мимолетное виденье»?

А. метафора Б. сравнение В. олицетворение

10. Определите, в какую группу со словами публицистической лексики попали слова из других пластов речи. Вставьте пропущенные буквы.

А. Ко(р,рр)умпированный, журналис..ское ра(с,сс)ледование, пр..з..дентские выборы, милосердие,ц..вилизац..я.

Б. Прогре(с,сс), менталитет, просл..влять, кризис власт.., соц..альная спр..ведливость.

В. Обществе(н,нн)ое сознание, (выше)стоящие инстанции,в..ликодушие, рейтинг, интерференция волн.

11. Определите, к каким стилям речи относятся приведённые отрывки:

1) Гоголь умер! Какую русскую душу не потрясут эти два слова?.. Да, он умер, этот человек, которого мы теперь имеем право, горькое право, данное нам смертью, называть великим. Человек, который своим именем означал эпоху в истории нашей литературы; человек, которым мы гордимся, как одной из слав наших! Он умер, поражённый в самом цвете лет, в разгар сил своих, не окончив начатого дела, подобно благороднейшим из его предшественников.

2) Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве, на Немецкой улице (ныне улица Баумана) в доме И. В. Скворцова, сослуживца отца Пушкина по Московскому военному комиссариату. Сейчас на месте бывшего владения Скворцова стоит здание школы №353 (улица Баумана, 10), построенной к столетию со дня гибели поэта (1837 г.) и тогда же получившей его имя. На стене школы – мемориальная доска.

3) Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы её были жирно смазаны маслом. На её тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпьё, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрёпанная и пожелтелая меховая кацавейка. Старушонка поминутно кашляла и кряхтела.

4) Один раз я даже управлял департаментом. И странно: директор уехал,- куда уехал, неизвестно. Ну, натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало,- нет, мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотришь – просто черт возьми!

а) научный б) официально-деловой в) публицистический г) художественный

д) разговорный

12. Определите, какие жанры не относятся к публицистическому стилю.

А. интервью Б. устное выступление В. юмористический рассказ

Г. Репортаж Д. очерк Е. повесть

13. Определите, какое словосочетание не соответствует научной лексике

А. ядерная физика Б. смежные отрасли В. красный сарафан Г. промышленная нагрузка

Д. выдвинутая гипотеза

14. Какие языковые средства характерны для разговорного стиля?

1. Итак, следовательно, во-первых, наоборот. 2. Толстенный, сестрица, лгунишка.

3. Акт милосердия, демократизация общества, народные избранники.

4. Довожу до вашего сведения, принять меры. 5. Шепот деревьев, сердце тоскует, хоровод звезд.

15. Дайте толкование стилевым чертам

А. Обобщенность – это …

Б. Субъективность – это …

В. Образность – это …

Часть В

1. Исправьте недочеты в построении текста и запишите. Подчеркните средства связи предложений в исправленном тексте.

1. Он изобразил себя во весь рост, с палкой в правой руке.

2. В 1826 году Пушкин нарисовал свой автопортрет на странице рукописи романа «Евгений Онегин».

3. У этой палки ручка в виде буквы «Т», она очень похожа на ту железную трость, о которой повествуется в рассказах местных крестьян.

4. Он был очень точен в своих изображениях.

5. Нужно заметить, что Пушкин рисовал обычно лишь то, что ему нравилось и что ему хотелось поведать не только самому себе, но и людям.

2. Укажите выразительные средства, используемые автором в предложенном тексте:

Славное место эта долина! Со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, обвешанные зеленым плющом и увенчанные куполами чинар, желтые обрывы, исчерченные промоинами, а там высоко-высоко золотая бахрома снегов, а внизу Арагва, обнявшись с другой безыменной речкой, шумно вырывающейся из черного, полного мглою ущелья, тянется серебряной нитью и сверкает, как змея своею чешуею.

Критерии оценок.

Количество баллов за правильный ответ:

Часть А

1,2,4-9, 13, 14 вопросы – 1 балл

10 вопрос – 2 балла (за каждую орфографическую ошибку минус 0,5 балла)

11 вопрос – 4 балла

12 вопрос – 2 балла

15 вопрос – 3 балла

Часть В

1 задание – 5 баллов

2 задание – 1 балл за каждый пример

Оценки:

«5» — 25 баллов

«4» — 23 балла

«3» — 21 балл

Эталон ответов теста по теме «Функциональные стили речи»

Часть А

Вариант 1

Вариант 2

1

А

А

2

Б

В

3

А

А,в

4

В

Б

5

Б

А

6

2

В

7

В

Б

8

В

А

9

Б

Б

10

2,4

В

11

1-а, 2-д, 3=г, 4-в

1-в, 2-а, 3-г, 4-д

12

В, е

В, е

13

В

В

14

В

2

15

Вариант 1

Часть В

Кое-где на русском Северо-Западе в честь рождения ребенка, особенно первенца, отец или дед сажал дерево: липу, рябину, чаще березу. Если в палисаде у дома места уже не было, сажали у бани или где-нибудь в огороде. Эта береза росла вместе с тем, в честь кого была принесена из лесу и посажена на родимом подворье. Ее так и называли: Сашина (или Танина) береза. Отныне человек и дерево как бы опекали друг друга, храня тайну взаимности.

Метафора Бахрома снегов

Эпитет Черного, полного мглою (ущелья)

Олицетворение Обнявшись с другой… речкой

Сравнение Как змея своею чешуею, серебряной нитью

Вариант 2

В 1826 году Пушкин нарисовал свой автопортрет на странице рукописи романа «Евгений Онегин».

Он был очень точен в своих изображениях. Он изобразил себя во весь рост, с палкой в правой руке. У этой палки ручка в виде буквы «Т», она очень похожа на ту железную трость, о которой повествуется в рассказах местных крестьян. Нужно заметить, что Пушкин рисовал обычно лишь то, что ему нравилось и что ему хотелось поведать не только самому себе, но и людям.

по ясному небу едва-едва неслись высокие и редкие облака, изжелта-белые, как запоздалый весенний снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. их узорчатые края, пушистые и легкие, медленно изменялись и таялиа. повествованиеб. описание в. рассуждение15. дайте толкование стилевым чертам а. объективность – это … б. конкретность – это … в. логичность – это … помогите пожалуйста )) — Знания.site

1.выберите правильное определениеа.текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой.б. текст – это предложения, объединенные общей темой.в. текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи повествованием.2. выберите правильное определение.а. научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.б. научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.в. научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.3. какой пласт лексики используется во всех функциональных стилях?а. общеупотребительная лексикаб. разговорная лексикав. терминологическая лексика4. для какого стиля речи характерна стандартизованность?а. научныйб. публицистическийв. официально-деловой 5. в каком стиле речи уместно употребление междометий?а. научный б. разговорныйв. официально-деловой6. какому стилю речи присуща эстетическая функция?а. художественныйб. публицистическийв. разговорный7. для какого стиля речи характерны осложненные предложения, сложноподчиненные конструкции?а. разговорный б. научныйв. официально-деловой8. какой стиль речи используется на собраниях и митингах?а. официально-деловойб. разговорныйв. публицистический9.какое это средство выразительности: «золото волос»?а. эпитетб. метафорав. олицетворение10. какое это средство выразительности: «горит восток зарею»а. эпитетб. метафорав. олицетворение11. определите, к каким стилям речи относятся приведённые отрывки:1) почти 11% всей земной суши скрыто подо льдом. объем льда оценивается в 30 000 000 км3 . сюда входят и айсберги, и льды северного полюса, и материковые льды антарктиды, и ледяные пики горных хребтов. ученые предполагают, что период общего сокращения оледенения, наблюдавшийся с начала прошлого века, заканчивается.2) ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, всё думают добру научить. ну, а это нынче не нравится. и пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не даёт, со свету сживает. а, сохрани господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошёл разговор, что свекровь заела совсем.3) это был человек лет тридцать двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет бесконечности4) внутренней движущей силой русской классической литературы было понятие «счастье». достоевский видел счастье в очищении души. толстой – в полноте и естественности чувства. у чехова счастья нет, однако же ни у кого другого герой так настойчиво и глубоко не осмысливает понятие счастья, так не страдает от того, что его нет.а) научныйб) официально-деловойв) публицистическийг) художественныйд) разговорный12. определите, какие жанры не относятся к художественному стилю.а. одаб. романв. репортажг. рассказд. элегияе. очерк13. определите, какое словосочетание не соответствует словам художественной речи а. в лазоревой водеб. под сенью дружных музв. взять на балансг. перлы дождевыед. сладкий трепет14. определите, к какому типу речи относится отрывок:по ясному небу едва-едва неслись высокие и редкие облака, изжелта-белые, как запоздалый весенний снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. их узорчатые края, пушистые и легкие, медленно изменялись и таялиа. повествованиеб. описание в. рассуждение15. дайте толкование стилевым чертам а. объективность – это … б. конкретность – это … в. логичность – это … помогите пожалуйста )) — Знания.site

Определите к какому литературному стилю относится каждое предложение?

Чтобы говорить о классицизме, романтизме, барокко, реализме и тд и тп нужно сначала понимать, что ничего вышеперечисленного не существует. Было бы слишком просто, если бы, предположим, в 1730 году на площади Санкт-Петербурга выходили глашатаи и объявляли начало классицизма. Это так не работает. Все вышеперечисленные слова описывают только движения культуры, отдельные от конкретных людей. Ну, скажем, более-менее любой житель Европы, вне зависимости от своих конфессионнальных или политических взглядов мыслит примерно в одних категориях, характерных для европейского общества постиндустриальной эпохи: он мыслит себя независимой личностью, он видит успех жизни в обеспечении себя и своих близких благами, он верить в непрерывный технологический прогресс — или же нарочито отрицает перечисленное, не выходя при этом из заданной системы мышления. Это я не к тому, что нужно «мыслить оригинально и не сливаться с серой массой» — просто так устроена человеческая культура, определяющая большую часть того, что мы привыкли считать индивидуальностью.

Итак, вернёмся к вашему вопросу. Вы, фактически, попроили пересказать историю европейской мысли примерно с 16 века до наших дней. Сделать это в рамках одного вопроса, конечно, невозможно. Не только потому, что это займёт много времени. Дело в том, что, например, все мы живём в эпохе постмодерна, вне зависимости от наших убеждений, воспитания, места проживания, или даже веры в постмодерн. И тем не менее, пестрота культуры вокруг нас необычайная, достаточно заглянуть в фейсбук. То же самое с классицизмом, романтизмом, модернизмом и тд — это та культурная среда, в которой человек существует, и с которой он работает, видоизменяя её, копируя предлагаемые ей модели, выстраивая свою жизнь в соответствии с ней. Так, например, Ломоносов, Тредиаковский, Сумароков, Костров, Державин — всё русские поэты 18 века, всех традиционно называют классиками. Но пусть первым бросит в меня камень тот, кто сможет провести четкую линию по их творчеству (далеко не ограничивающемуся стихотворством), и сможет сказать, что вот здесь — классицизм, а вот здесь — барокко. Это попросту невозможно.

Конечно, есть какие-то признаки, которые мы можем более-менее ожидать от произведений той или иной эпохи. Скажем, у авторов 17-18 века мы скорее всего найдём соотвествие произведения жёстко заданной жанровой системе, соответствие критериям конкретного жанра, упорядоченность структуры. Но, скажем, отсюда полностью выпадает Бах и вообще Протестантская музыка, отсюда полностью выпадает русская литература 17 века, тот же Симеон Полоцкий, который писал стихи, ориентируясь, скорее, на древнерусскую систему жанров и ценностей. Отсюда выпадает Державин, совершивший переворот в классической традиции — он такой же представитель классицизма, как и Барокко. Отсюда выпадает, наконец, Пушкин, начинавший во многом как классик.

Так же — в произведениях начала 19 века вы скорее всего найдёте интерес к потустороннему «двоемирию», фольклору, сказкам, связывание роли поэта с образом пророка (да, это не Пушкин такой оригинальный и Евтушенко такой умный, со своим «поэт в России больше, чем поэт». Это идея, пришедшая людям в голову два века назад, и, несмотря на то, что с нашей действительностью она мало коррелирует, почему-то настойчиво воспроизводящаяся и поныне — так что среди нас многие в этом отношении романитики), возвеличивание музыки как величайшего искусства и тд. Но Ницше, для которого музыка принципиально важна, назвать романтиком никак нельзя. Пушкин, конечно, писал поэмы в байроническом духе, и тем не менее назвать его только романтиком язык не повернется. Собственно, даже главные представители немецкого романтизма (Гофман, Шиллер, Гете, Шеллинг и тд) отличаются друг от друга столь разительно, что их имена иногда затруднительно ставить рядом.  Про Модернизм я вообще молчу. Простите, но символисты, футуристы, акмеисты, конструктивисты нашего серебряного века и двадцатых годов — это все модернисты. Общего у них только то, что жили они в эпоху великих перемен, как раз и повлиявших на культуру столь разительно: индустриальный бум, рост городов, начало широкого социалистического движения, изобретение новых видов искусства — кино и фотографии, и так далее. 

К чему вся это простыня? К тому, что прилепить ярлык можно к чему угодно. Но давайте оставим это идиотской школьной программе, которая только и занимается тем, что забивает

Примеры и определение оды

Определение оды

Ода — это форма поэзии, такая как сонет или элегия. Ода — литературный прием, имеющий лирический характер, но не очень продолжительный. Вы часто читали оды, в которых поэты восхваляют людей, природные сцены и абстрактные идеи. Ода происходит от греческого слова aeidein , что означает петь или петь. Он очень торжественный и серьезный по своему тону и тематике и обычно используется с замысловатыми образцами строф.Однако тон часто бывает формальным. Отличительной чертой оды является ее единообразная метрическая основа, но поэты, как правило, не строго следуют этому правилу, хотя используют очень возвышенную тему.

Типы оды

Оды бывают трех типов, включая (1) пиндар-оду, (2) горатовскую оду и (3) неправильную оду.

Пиндар Ода

Эта ода была названа в честь древнегреческого поэта Пиндара, который начал писать хоровые стихи, предназначенные для исполнения на публичных мероприятиях. Он содержит три трезвучия; строфа, антистрофа и заключительная строфа как эпод, с неправильными рисунками рифмы и длиной строк.

Горацианская ода

Название этой оды произошло от латинского поэта Горация. В отличие от героических од Пиндара, Горатовская ода неформальна, задумчива и интимна. Эти оды касались интересных тем, простых и приятных для чувств. Поскольку оды Гората неформальны по тональности, они лишены каких-либо строгих правил.

Нерегулярная ода

Этот тип оды не имеет какой-либо формальной схемы рифм и такой структуры, как пиндарическая ода. Следовательно, у поэта есть большая свобода и гибкость, чтобы пробовать любые типы концепций и настроений.Уильям Вордсворт и Джон Китс были такими поэтами, которые много писали нестандартные оды, пользуясь этой формой.

Краткие примеры письменных од

  1. Фрагментарные капли радуги
    Убрать, отразить свет сквозь прозрачные призмы
    Изгиб спектра восхищает.
  2. Серебристая луна
    Высоко в небе
    Излучающий свет, который нужно отражать.
  3. Капли дождя падают, когда я прихожу домой,
    Уютно в теплой одежде и горячем чае,
    Не нужно двигаться.
  4. Некоторые дни могут идти безнадежно.
    Но каждый день нужно преодолевать,
    Борьба, чтобы пройти через них,
    Просто жить каждый день с позитивом.
  5. Туман кружится в глубокой долине.
    Медленно двигаясь и открывая виды.
    Из цветов, медленно рассеивается в
    Утреннем солнечном свете.
  6. Природа фантастична, потому что
    Несет драгоценные камни, которые радуют каждую душу.
  7. Печаль, боль
    Я преодолею завтра
    Ах! Какую радость приносит жизнь.
  8. И здесь, под луной,
    И на вечерней высоте земли
    Чувствовать всегда приход
    Утренний восход.
  9. Утро без
    Сыро и темно, без тишины
    Ожидание дня, без каких-либо звуков
    Но чувствуется ветерок.
  10. Что бы ни принес новый день, он принесет что-то новое.
    Спины раундов, раундов и раундов; и что-то новенькое.
  11. Июны полны и свободны, проезжают по дорогам
    Долин и под смело стоящими Майами.
  12. Я вижу новый день на засыпанной каплями росы земле,
    Я проснулся, чтобы начать новый день, как я нашел его
    За пределами городских дорог.
  13. Хрустящие, хрустящие ночи
    Мягкие, мягкие ледяные хлопья,
    Ручей, холодный ручей,
    Дыхание дымоходов
    Поднимаясь со вздохом,
    Зима холодная зима!
  14. Мысль, чудесная позитивная мысль
    Сверкает утром,
    Распространяет аромат повсюду.
  15. Идем по улицам,
    Идем вечером,
    Здесь начинает падать снег.

Примеры од в литературе

Пример № 1: Ода о намеках на бессмертие из воспоминаний раннего детства (Уильям Вордсворт)

«Было время, когда луг, роща и ручей,
Земля , и все обычное зрелище
Мне действительно казалось
Одетые в небесный свет,
Слава и свежесть мечты.
Это уже не так, как было раньше; — ”

Это прекрасный образец английской пиндаровской оды. Просто обратите внимание на использование разных типов счетчиков в каждой строфе, которые упростили чтение и сделали гибкими с помощью простой схемы рифм ababac.

Пример № 2: Ода мертвым конфедератам (Аллен Тейт)

«Ряд за рядом со строгой безнаказанностью.
Надгробия передают свои имена стихии.
Ветер кружится без воспоминаний;
В расколотых желобах растопыренные листья
Складываются, естественно, случайные таинства
К сезонной вечности смерти… »

Это пример Горатовской оды, которая представляет собой последовательную схему рифм.В ней нет разделения на триады, как в пиндарской оде, но она менее церемонна, менее формальна, более спокойна и лучше подходит для чтения. Цель использования этой оды — дать выход сдерживаемым чувствам.

Пример № 3: Ода западному ветру (Перси Биши Шелли)

«Разлетайся, как из неугасающего очага.
Пепел и искры, мои слова среди человечества!
Будь устами моими непробудившейся земле
Труба пророчества! О Ветер,
Если наступит зима, неужели весна будет далеко позади? »

Это пример неправильной оды, в которой нет ни трех частей, ни четырех строф, как в Горатовской оде.Тем не менее, каждая строфа оды отличается от других строф по схеме рифм, рисунку и длине.

Пример № 4: Прогресс поэзии: пиндарическая ода (Томас Грей)

«Тысячи круговоротов занимают их лабиринтный прогресс:
Теперь богатый поток музыки течет по глубине
, величественно, плавно и сильный…
Теперь катимся по крутому склону,
С головой, стремительно, смотри, как льется:
Скалы и кивая рощи снова оживают под рев ».

.

Что означает ODE?

:

Один день Ранний бизнес Оденсе, Дания

Региональный »Коды аэропортов

90 012
ODE

Департамент образования Огайо

Правительственный »Государственный и местный

Оцените это:
ODE

Орегон

Государственный департамент образования штата Орегон & Местный

Оцените:
ODE

Обыкновенное дифференциальное уравнение

Академия и наука »Математика — и многое другое…

Оцените его:
ODE

Open Dynamics Engine

Вычислительная техника »Программное обеспечение

9005
ODE

Omicron Delta Epsilon

Академические и естественные науки »Студенты

Оцените:
ODE

Оценить:
ODE

Однодневное событие

Сообщество

Оценить ODE:
Оцените:
ODE

Уравнение обыкновенных разностей

Академика и наука »Математика

0 ODE

ODE Эмулятор привода 900 08

Разное »Несекретное

Omega Descriptive Environment

Computing »General Computing

Оцените:
ODE

00070007

000 Испанский

000 Испанский
Оцените это:
ODE

События открытых данных

Разное »Несекретный

Опционально Оценить:
ODE

Open Dynamics

Разное» Несекретное

ODE

Office Developer Edition

Вычислительная техника »Программное обеспечение

Оценить:
ODE

Разное 9000

Разное 9000

Разное 9000

Оцените:
ODE

Optimal Data Engine

Разное »Несекретный

Оцените:
ODE

Напротив приводного конца

Разное»

ODE

Opallios Распространение ELSA

Разное »Несекретное

Оцените это:
Оцените:
ODE

Обучение по запросу

Сообщество» Образовательное

ODE

Обследование по запросу

Разное »Несекретный

Оценить:
ODE Оцените:
ODE

Эмуляция оптического диска

Разное »Несекретный