Изготовление форм из гипса для литья шликера керамики / фарфора
Наша компания изготовит на заказ гипсовые формы любых размеров и сложности. Виды форм: наливные, сливные, дренажные, вакуумные, для литья шликера под давлением, набивные.
Плюсы и минусы наиболее востребованных видов форм:
Сливная форма из гипса
Цена. Это самый доступный вариант по трудозатратам и материалам при изготовлении формы.
В некоторых ситуациях удобно контролировать толщину набора стенки черепка (отливки).
Не идеальное состояние внутренней поверхности изделия (отливки) после набора толщины и слива.
- Более длительное подсыхание отливки.
- Вероятность деформации поверхности в связи с контактом только с одной поверхностью формы.
Строгая зависимость от правильности состава шликера, температуры, текучести, плотности, влажности и т.д.
Необходимость сушки формы после извлечения отливки.
Достаточно большой процент брака при формовании таким типом формы.
Самая низкая производительность из всех типов форм.
Длительность набора толщины изделия.
Наливная (заливная) форма из гипса
Цена. Тоже относительно доступный тип формы. Это второй по дешевизне вариант при изготовлении.
Не нужно контролировать толщину набора стенки черепка (отливки).
По сравнению с первым вариантом внутренняя поверхность отливки формируется заданного качества.
Более быстрый набор толщины из-за двух рабочих поверхностей.
Нет строгой зависимости от текучести шликера.
Длительное подсыхание отливки.
Зависимость от правильности состава шликера, температуры, плотности, влажности и т.д.
Необходимость сушки формы после извлечения отливки.
Большой процент брака во время извлечения отливки при формовании крупных изделий.
Длительность набора толщины изделия.
Низкая производительность.
Дренажная наливная или сливная форма из гипса
Не нужно контролировать толщину набора стенки черепка (отливки) при наливном варианте.
По сравнению с первым вариантом внутренняя поверхность отливки формируется заданного качества.
Более быстрый набор толщины из-за двух рабочих поверхностей.
Нет строгой зависимости от текучести шликера.
Сильно снижается процент брака при извлечении отливки из формы, благодаря дренажу.
Практически не требуется сушка формы.
- Длительное подсыхание отливки.
- Зависимость от правильности состава шликера, температуры, плотности, влажности и т.д.
- Наличие брака при формировании отливки (пузырьки, треск, непролив).
- Длительность набора толщины изделия.
- Средняя производительность.
Форма для литья под давлением из гипса
Не нужно контролировать толщину набора стенки черепка (отливки) при наливном варианте.
По сравнению с первым вариантом внутренняя поверхность отливки формируется заданного качества.
Быстрый набор толщины. В 4-10 раз быстрее трех первых форм.
Нет строгой зависимости от состава шликера, температуры, текучести и влажности.
Процент брака стремится к нулю. Отсутствуют непроливы, пузырьки, недоборы, разрывы, трещины и т.д.
Не требуется сушка формы. Можно заливать сразу после извлечения.
Более быстрое подсыхание отливки.
Больший срок службы формы.
Высокая производительность.
- Цена самой формы.
- Необходимость приобретать установку для литья под давлением.
Наши преимущества:
- Высокая износостойкость наших форм. Мы модифицируем традиционный гипс. Поэтому наши формы служат дольше, быстрее сохнут и лучше осуществляют набор толщины отливки.
- При желании клиента можем предварительно изготовить модель будущего изделия и кап, а уже после кап.
- Если клиент хочет получить квалифицированный совет по части целесообразности выбора того или иного типа формы, то мы с учетом своих наработок аргументированно даем его.
- Максимально возможно снижение брака при заливке в наши формы.
- Бесплатная поддержка наших покупателей в течение всего гарантийного срока.
- При необходимости можем приехать на Ваше производство, забрать модель или кап, изготовить нужное количество форм и доставить все вместе обратно.
- Главное преимущество наших форм это цена — они в 4-7 раз дешевле европейских аналогов. При сопоставимом уровне качества.
Порядок работы:
- Вы оставляете номер телефона и имя на сайте.
- Мы связываемся с Вами и определяем все параметры необходимых форм, исходя из производимой или планируемой продукции. При необходимости осуществляется выезд инженера на Ваше производство.
- Далее составляем техническое задание и на основании его формируем смету.
- После согласования сметы подписываем договор.
- Вы вносите предоплату любым удобным для Вас способом (наличными, безнал на основании выставленного счета, картой или электронными деньгами).
- После поступления предоплаты на наш счет, мы изготавливаем Ваши формы в указанный в договоре срок. При необходимости осуществляем доставку по всей территории СНГ, а так же можем их навесить и подключить (при механизированном варианте соединения и разъединения частей формы).
- По готовности форм Вы принимаете их по акту.
Гипс для гипсовых панелей
Гипс природный минерал, образовавшийся на нашей планете более 200 млн. лет назад. Благодаря донным отложениям древнейшего океана. В глубинах земных недр, присутствует в каменных осадочных отложений различных разновидностей. Гипс бывает различных природных модификаций, то, как мелко, крупнозернистый, а так же нитевидным и пластинчатым. Данные разновидности гипса, добываются промышленными способами, и используются в различных отраслях промышленности, строительства и прикладного искусства.
Немного истории
Основной особенностью гипса является возможность при прокалке его в специальных промышленных печах, отдавать воду, которая находится в его кристаллической решётке. Благодаря чему гипс, после обжига хорошо подвергается процессу измельчения. В случае образования после обжига крупных каменных фракций, помол гипса производят на шнековых дробилках. А далее в зависимости он необходимой тонкости конечного помола, проводят его окончательный помол в шаровых мельницах. Где мелющими телами выступают керамические шарики.
После получения порошкообразного безводного гипса, и в случае добавления в него воды, гипс, впитывая ее, образует прочный строительный материал, который известен человечеству много лет. В строительстве и древнем ваянии гипс для гипсовых панелей получил популярность, не только за возможность, из порошка с добавлением воды приобретать твёрдую форму. Но и так, же за то, что гипс при смеси с водой позволял заливать в формы различные декоративные изделия. А при добавлении меньшего количества воды, получать вязкую массу, с помощью которой можно было не только лепить различные изделия, но и проводить ремонтные работы, а так, же изготовлять декоративные предметы интерьера. Правда, в то время использовался не совсем гипс, в нашем сегодняшнем понимании, а его разновидность «строительный алебастр». И именно в то давнее время в Древнем Египте зародилось тот вид прикладного искусства для декорирования различных помещений как «гипсовая лепнина».
Гипс для гипсовой лепнины
Гипсовая лепнина, взявшая своё начало в Древнем Египте, получила широкую популярность. Благодаря возможности проводить резку, ещё полусырого гипса с помощью не хитрых резьбовых инструментов того времени. Мастера использовавшую эту технологию, творили поистине шедевры, как интерьерного, так и архитектурного декора. В данных словах нет ни капли бахвальства, ведь достаточное количество архитектурных гипсовых украшений того времени, прекрасно сохранилось и до наших времён. Своё продолжение декорирование интерьеров с использованием лепного гипсового декора получило в Древней Греции. Где стало популярно и респектабельно украшать свои дома, как внутри, так и снаружи гипсовым декором. Который, по мнению местной, аристократии, придавал дому значимость и шарм. А так же сообщал горожанам о том, что это дом респектабельного и уважаемого человека.
В независимости от течения времени и эпохи, декор из гипса, стал неотъемлемым атрибутом убранства домов. И стал развиваться, в своём дизайнерском направлении. Где мастера соревновались в сложности изготовленного рельефа и дизайна. И в таком виде дошёл до наших времён. Конечно претерпев определённые временные и дизайнерские изменения.
Современное применение гипса
В наше непростое промышленное и быстроразвивающееся время гипс, а так же различные составляющие на его основе стали неотъемлемой частью. Крайне сложно представить себе, любое строительство, ремонт, керамическое и ювелирное производство без использования гипса. Конечно, не забудем сказать и о медицине, где он так же имеет место, быть. Применение гипса в строительстве и производстве строительных материалов носит всеобщий характер, и является основным потребителем, данного природного материала. Это и изготовление всем хорошо знакомого гипсокартона, шпаклёвок, штукатурок, различных растворов и многое другое.
Применение гипса в медицине, связано не только с его использованием в качестве наполнителя во всем известным гипсовых бинтах, которые накладывают в случаях переломов, растяжений, и вывихов. Основное медицинское применение гипса, это зубопротезная практика. Где из него изготавливают формы, капы для последующего, если можно так назвать монтажа зубных протезов.
Производство керамики
В керамическом производстве использование гипса, является основополагающим для отрасли. Если при изготовлении керамического изделия на гончарном круге, гончар изготавливает своё изделие из мягкой глины, после чего сушит, и обжигает в печи. То при промышленном производстве керамики, будь то сантехнический фаянс, цветочные горшки и многое другое, это просто не возможно. Потому и применяется промышленный способ изготовления керамический изделий, именуемый «шликерным литьём», где глина, с помощью воды, силикатного клея, и других добавок доводится до стояния текучей суспензии. Из гипса же изготавливаются формы для шликерного литья, так как гипс обладает ещё одним уникальным для данной отрасли свойствам впитывать воду. Благодаря чему гипс впитывает воду из шликера (суспензии) и наращивает на стенках черепок будущего изделия. Который впоследствии вынимают из гипсовой формы, сушат, и обжигают в печах.
Ювелирная промышленность
В ювелирной промышленности гипс применяется при литье ювелирных изделий. Сразу стоит оговориться, что ювелирный гипс, не совсем гипс в современном обыденном понимании. Дело в том, что гипс, который служит для ювелирных целей должен отвечать следующим характеристикам, как переходить с помощью воды в твёрдое состояние, выдерживать температуру до 1770 градусов Цельсия (температура плавления платины), а так же растворятся в воде. Гипсы, применяемые в ювелирных производствах изготавливаются с добавлением таких добавок как коллоидный оксид кремния (песок), повышающий жаростойкость гипса до 1100 C, что вполне приемлемо для литья таких металлов как серебро и золото. А так же добавляются различные оксиды редких металлов, как самарий, иттрий и цирконий, благодаря которым резко повышается жаростойкость до 1800 C, для возможности литья изделий из платины. На ювелирных производствах из данной модификации гипса изготавливают так называемые «опоки». Это форма из гипса, в которой запечатана восковая модель будущего ювелирного изделия. И имеется специальный литник. Воск из гипсовой опоки выплавляют. Вследствие чего во внутренней части гипсовой формы остаётся полость, идеально повторяющая контуры будущего изделия. Затем в неё после просушки заливают расплавленный драгоценный металл. После остывания, которого, с помощью воды растворяют гипс, и вынимают получившуюся отливку.
Гипс для декоративной продукции
Гипс в производстве декоративных изделий. Как и раньше, в давние времена сегодня сложно представить себе классическое жилище без применения гипсового декора. При этом у классической гипсовой лепнины появились конкуренты, в виде лепнины выполненной из пенополиуретана, а так же полистирола. Но это не сильно отразилось на её популярности, по причине экологичности, и природности материала. За которую и ценится данный материал. В наше сегодняшнее время, в которое потребитель декоративной продукции, всё больше задумывается о экологии своего жилища, и ориентируется на применение исключительно экологичных материалов. К которым гипс и относится. Как природный, экологически чистый, и проверенный веками строительный и отделочный материал.
Современные декоративные изделия из гипса
Гипсовые панели
Барельефные композиции
3D-элементы
Гипсовая лепнина претерпела, совсем недавно некое интересное преобразование, а именно переориентирование на современность. Более трёх веков, гипсовая лепнина оставалась практически неизменной по части своего декоративного оформления. Получив начало ещё в эпохе ренессанса. Конечно, появлялись художники декораторы, которые придумывали свои интересные гипсовые решения в рельефе и орнаментах. Это и имитация волн, гирлянды из винограда и лозы, и масса различных цветов и листьев. Получая лишь развитие в стилистике всё более преобладающих растительных форм и орнаментов. Но общая концепция оставалась всё той же. С появлением на свет таких стилей дизайна как хай тек, минимализм, техно, поп арт, применение в них классических гипсовых форм и орнаментов оказалось неприемлемо по стилистическим причинам. Благодаря чему и появились на свет публики и потребителей вариант гипсовой лепнины в современном исполнении, идеально подходящих как по стилю, так и по исполнению к вышеперечисленным дизайнам. И имя им «гипсовые панели» или «3d панели для стен» «стеновые панели» На самом деле названий у данного вида декоративных изделий для стен, множество. Но смысл один и тот же. Применение гипса, и изделий из него в современном дизайне, в современном виде, и в современном экологически чистом доме.
Подводим итоги
Современные производители гипса, располагаются, и это вполне объяснимо возле карьеров по добыче гипсового камня. Который оттуда транспортируется на фабрику, для его переработки. На сегодняшний день производятся два вида гипсового вяжущего широкого спектра применения. Это собственно гипс формовочный, который так же называют архитектурным. За уникальное свойство при твердении практически не расширятся. И строительный гипс, который так же называют алебастром. Который при твердении имеет тенденции к расширению.
Приготовление гипсового раствора | Производство фарфора и фаянса
Перед приготовлением раствора гипс просеивают через сито № 045 (252 отв/см2) для литья форм и через сито № 0355 (400 отв/см2) для литья капов и моделей. При затворении гипса водой частицы гипса, суспендируясь в воде, покрываются водной пленкой. Через 1—5 мин после затворения начинается гидратация гипса, раствор приобретает густо-текучую консистенцию и становится пригодным для отливки. Порядок приготовления гипсового раствора следующий: воду, подогретую до температуры 35—40° С, заливают в мешалку, затем туда же засыпают формовочный гипс и через 0,5—1 мин смесь перемешивают в течение 2—3 мин. Приготовленный гипсовый раствор немедленно заливают в матричные формы или капы.
Водогипсовое соотношение (гипс: вода) во многом определяет качество гипсовых форм. Это объясняется тем, что для полной гидратации гипса требуется 18,6% (по массе) воды, остальная вода — более 80% остается в свободном состоянии, обусловливая пористость высушенной формы, ее структуру и прочность. Прочность отливок из гипса обратно пропорциональна консистенции гипсового раствора. С повышением водогипсового отношения увеличивается размер кристаллов двуводного гипса, с понижением — уменьшается не только пористость, но и средний размер пор.
При изготовлении форм руководствуются такими оптимальными соотношениями гипс : вода, как 1:1 — для форм литья; 1,43; 1 —для форм пластического формования; 1,6:1—для изготовления капов и моделей; 1,25: 1 для форм, предназначенных для литья и пластического формования. На практике чаще всего применяют следующие соотношения: 56:44 — для форм, используемых на шпиндельных станках и для литья тонкостенных изделий; 60:40 — для форм, используемых для формования изделий на полуавтоматах и автоматах; 50:50 — для форм, используемых для литья рядовых изделий и формования капселей; 67:33 — для приготовления капов и моделей.
Вакуумирование гипсового раствора в течение 1,5— 2 мин при глубине вакуума 0,8—0,9 МПа удлиняет сроки схватывания на 15—20% и повышает механическую . прочность отливок на 18—20%, улучшает состояние поверхности формы и повышает оборачиваемость форм на 20—25%. Вакуумированный гипсовый раствор обладает повышенной текучестью, лучше заполняет все неровности и соединения капа. Вакуумирование способствует снижению пористости форм на 10—12% и изменяет характер пор. Структура формы более однородна (рис. 34) и не имеет замкнутых воздушных включений, снижающих прочность формы и не участвующих в капиллярном отсосе влаги. Коэффициент расширения вакуумированного гипсового раствора снижается.
Качество и экономичность гипсового раствора в процессе его приготовления повышаются при использовании механизированных и автоматизированных установок. В ФРГ, например, используются установки «Роко-вакумат» десяти типоразмеров производительностью от 100 до 1600 л/ч.
Смешивание гипса с водой осуществляется одновременно с вакуумированием раствора в специальных резервуарах. Дозирование гипса и воды, глубина и продолжительность вакуумирования автоматизированы.
Разгрузка вакуумных резервуаров и подача гипсового раствора к месту отливки форм на расстояние до 150 м производятся пневматически. Продолжительность загрузки, приготовления раствора, разгрузки и чистки составляет 2—3 мин в зависимости от вместимости резервуара (100—1600 л).
Рис. 34. Структура формы из невакуумированного (а) и вакуумированного (б) гипсового раствора
Рис. 35. Влияние условий изготовления гипсовых форм на их прочность
1 — водогипсовое отношение; 2 — продолжительность перемешивания; 3 — степень измельчения
Прочность, водопоглощение, твердость и другие свойства форм во многом зависят от степени измельчения гипса, режима смешивания гипса с водой, водогипсового отношения, а также чистоты исходного сырья (рис. 35). Нагревание воды до температуры 35—40° С и добавление 0,3—0,5% двуводного гипса способствует повышению прочности форм. Продолжительность пребывания гипсового раствора в ковше до заливки форм не должна превышать 2—3 мин.
Мелкое литье цветных металлов с нуля — Литье в домашних условиях
Ну вот, добрались до формовки. Решил не гнуть пальцы, быть ближе к народу (Ленин на субботнике бревно таскал — а чем я хуже? 🙂 ). В смысле, что отливка будет проходить в самодельные формовочные массы, рецепты которых буду менять на ходу и тут же выкладывать вместе с результатами.
—————-
Небольшое лирическое отступление о формовочных массах.
На использование фирменных я перешел не оттого, что они гарантируют какой-то результат или удобнее в работе. Банальное стечение обстоятельств — нужно лить, кончился огнеупор, а где его срочно найти — ХЗ, к тому же уже знал, где и почем можно купить фирменную. Купил, попробовал — ничотак, сойдет. А потом уже, естественно — зачем что-то мудрить самому, когда все есть готовое.
Поскольку я не ювелир, озабоченный каждодневной гонкой объемов, то могу спокойно сравнить свой опыт использования самопальных масс с фирменными. Так вот, никакого облегчения при переходе на фирменную массу я не получил. Плюс единственный — я точно знаю ее в работе, что и как с ней делать, работать могу на автопилоте. Остальное — минусы. По технологии производителя, опоки с массой нужно прокаливать при t 730-750″С три-четыре часа, причем поднимать температуру тоже по их графику. Нарушать или сокращать режим прокалки нельзя, потому, что (по словам дистибьютора формомасс) за этот период происходит спекание керамических компонентов массы. Поскольку прокалочной печи с электронным управлением у меня нет (у меня и термопары-то в ней нет), то температуру, ессно, поддерживаю на глаз, по цвету металлической опоки. В принципе, все мои неудачи и брак можно списать на нарушение технологии. Однако, почитав жалобы народа на ювелирных форумах, понял, что те же проблемы и у тех, кто обладает дорогущими печами с управлением от компа. Цена формомассы на количество проблем с ней не влияет, у пользователей дорогих масс все то же самое.
Возникает вопрос — а нафига мне их керамика в опоке? Единственный ответ — формомасса расчитана на использование вакуумных литейных машин, и от нее требуется соответствующая газопроницаемость. Я никогда вакуумом при литье не пользовался и не собираюсь (почему — расскажу потом, когда до литья дойдем), и смысла для меня в этих волшебных качествах микрокерамики никакого.
В общем-то, и без такой прокалки качество формомасс меня устраивает, благо лить ёлки по полкило весом мне не нужно. Точнее — до сих пор устраивало. А теперь пришла мысль — а не сварить ли мне свой «лак Страдивари», в смысле, свою формомассу, которую не нужно прокаливать часами и прочее? Работал же раньще, и ничего — получалось не хуже.
Почитав на тех же форумах про брак при литье, сравнил со своими результатами. У некоторых ювелиров брак доходит до 40%, у везунчиков — 10-15%. У меня в среднем 20%, то есть из 5 заформованных опок одна идет в брак. То ли дуракам везет, то ли «тут не без водолаза…». И это при том, что только литейные машины у ювелиров стоят от 3000 до 40000 $! Плюс прокалочная печь за 2000-5000, плюс еще по мелочи…
Итог: как сказал в детстве все тот же т. Ленин — «Мы пойдем другим путем!», то есть — будем экспериментировать, до полной победы коммунизма… тьфу…самопальной формомассы. Если же эксперименты все-таки окончатся провалом — тогда честно признаюсь «Ребята, не мучьте мозг, покупайте готовое». А пока — будем посмотреть. Жаль только, что опробованные когда-то рецепты позабывал…
——————
Долго чесал репу, что покупать — ехать в магазин медтехники (полтора часа туда-обратно)и купить 1 кг супергипса за 220р., или дойти 300 метров от дома до строительного рынка и взять 40 кг. скульптурного гипса Г-16. Победила лень — купил Г-16. Теперь буду пихать его куда только можно, потому что 40 кг мне нафиг не нужны.
Составляю первую смесь для полнотелой формовки (то есть, когда формовочной массой заливается весь объем опоки). Смеси на основе жидкого стекла или этилсиликата буду называть оболочечными.
Рецепт №1 (в объемных частях):
Гипс скульптурный Г16 — 35%
Песок мелкий — 10%
Песок крупный — 10%
Шамотный порошок — 35%
Асбест молотый — 10%
Что откуда взялось:
Песок — с ближайшей стройки. Хорошо было бы найти белый, он лучше всего подходит, но не нашел, набрал обыкновенного (потом обязательно найду белый). Просеял через сито с ячейкой 2 мм, все, что крупнее — выбросил. Оставшееся с помощью бытового сита (на фото) разделил на две фракции — ту, что осталась в сите, назвал крупной, а ту, что просеялась — мелкой.
Обе долго мыл в проточной воде, особенно мелкий, пока не пошла чистая вода.
Шамотный порошок — у приятеля на даче нашел огнеупорный кирпич (писал о нем на форуме).
В итоге он был идентифицирован как легковесный магнезиальный шамот — чтобы знать в следующий раз, где и что искать. Самое ближайшее (для меня) место — Подольский завод огнеупоров, хотя этот кирпич приятелю привезли на дачу вместе с другими огнеупорными кирпичами с рынка.
Кирпич очень легкий, обрабатывается всем, даже ногтем. За пять минут драчевым напильником напилил кучку на полстакана и смолол в электрокофемолке.
Перед тем, как в ней молоть, нужно наточить ножи. Если вы думаете, что от кофе ножи не тупятся, то сильно ошибаетесь. После помола ножи опять нужно подточить — увидите сами, как они притупились. Острые ножи лучше мелят, и меньше нагрузка на двигатель.
Молол около минуты, получился пылевидный порошок.
Асбест — купил листовой асбест на том же строительном рынке, отломил кусочек, накрошил помельче, смолол в той же кофемолке.
Для тех, кто боится асбеста — поищите на форуме в «Разговорах» тему Arty про асбест, я там высказывал свое мнение о нем и свои меры безопасности при работе. Кто уж совсем боится — ну упс, ничем помочь не могу…
Чем для нас хорош асбест: даже при самом мелком помоле он все равно сохраняет свою волокнистую структуру, и кроме огнеупорных функций будет выполнять и функции микроармирования — а это очень важно для прочности формы.
Если будете молоть — имейте в виду, что при помоле асбест многократно увеличивается в объеме. На фото — перемолотый 1 куб.см асбеста (специально по линейке отрезал), рядом монетка в 5 копеек — кучка получилась приличная. Поэтому, говоря об объемных частях асбеста, я имею в виду уже перемолотый и плотно смятый пальцами в комок.
Смешивать компоненты заранее нежелательно — при хранении от перетряхивания и прочего мелкие и тяжелые фракции окажутся на дне, крупные и легкие вверху. Гипс в любом случае добавлять в последнюю очередь, перед формовкой. Я, чтоб не путаться, всегда смешиваю непосредственно все компоненты перед формовкой.
Если будете пробовать какие-то свои смеси, то обязательно записывайте точные пропорции, чтобы при удачной отливке можно было повторить.
Компоненты готовы, теперь перейдем к формовочному оборудованию.
Важнейший компонент оборудования для формовки — вакуумный насос. У меня насоса нет никакого, покупать фирменный не буду, сделаю самодельный из автомобильного ножного (надеюсь, народ на форуме поможет советами). Когда сделаю — расскажу в подробностях. До недавних пор пользовался смешной с виду приспособой для домашнего консервирования, пока не сломалась. Вот нашел ее в инете:
Вы будете смеяться, но в паре с вибростоликом эта приспособа делала то, что от нее требовалось — убирала из смеси пузырьки воздуха. Во всяком случае, т.н. корольки на отливках встречались редко, не чаще, чем у ювелиров.
Приналичии хорошего вакуумника вибростол вроде бы и не нужен, но раз хорошего нет, то — нужен.
К сожелению, с вибростолом произошла авария. Когда вытащил его из шкафа и включил попробовать, моторчик задымил и сгорел. Жаль, но придется делать другой. Думаю, в течении недели сделаю и заодно подробно расскажу, как его делать. А пока буду пользоваться своей старой приспособой из китайской стригальной машинки.
Стригла она никак, но в качестве ручного вибратора работает прекрасно. Опоки всех размеров, какие я лил, вибрировала без проблем. Переделка простейшая — выкинул все, что стрижет, оставив только металлический язычок, который и вибрирует. К нему прикрепил кусок резины. Конечно, неудобно в работе, третьей руки не хватает, да и с вакуумом ее не совместишь, но это лучше, чем ничего. Попытка прикрепить ее к вибростолику не удалась — не хватает мощности вибрации.
Теперь нужно сделать силиконовую основу под опоки, чтобы при заливке формомассы из-под них не вытекало на стол. (Специально для съемки делать не буду, слеплю из пластилина).
Замешиваем столовую ложку гипса, ставим опоку на кусочек полиэтилена (низ опоки там, где сделаны пупырышки) и заливаем на дно слой гипса около 1 см. Он нам нужен временно, поэтому ждем 20 минут и продолжаем.
Кладем на стол кусок плотного полиэтилена, выдавливаем на него силиконовый строительный герметик, разравниваем, чтобы получилась лепешка толщиной 3-4 мм и диаметром немного больше опоки. Оставляем ее на несколько минут. Смазывем нижнюю часть опоки вместе с дном маслом или кремом погуще, и осторожно ставим в центр лепешки. Потом добавляем герметика вокруг дна опоки, чтобы получился кольцевой бортик высотой 5-7 мм. Если чувствуете, что опока провалилась до самого полиэтилена, то приподнимаете ее и добавляете силикона под нее. Зубочисткой примазываете силикон к стенкам опоки и оставляете на несколько часов, пока силикон не высохнет.
После высыхания отделяете опоку и получаете силиконовую подставку точно под опоку. Для эстетики можете обрезать излишки лепешки до самого бортика.
Последнее, что осталось (как-то забыл об этом сказать при изготовлении опок) — сантиметровый отрезок той же трубы, из который сделана опока. Для чего он нужен — расскажу во время формовки.
—————
Ну вот, вроде бы для формовки все готово. А формовать будем завтра, потому что хочу спать… 🙂
2.11. Объемное литье. Основы дизайна. Художественная обработка металла [Учебное пособие]
2.11. Объемное литье
В отличие от барельефного и ажурного с помощью объемного литья можно получить выгнутые рельефы, кольца и перстни с орнаментом по всему периметру (см. рис. 2.14, 2.15, 2.16 и 2.18). Также изготовляются и полнообъемные фигуры.
Технологию объемного литья мы опишем на примере изготовления художественного кольца (см. рис. 2.14). И в этом случае работа начинается с создания пластилиновой модели. Кольцо задуманной формы лепят стеками на стеклянной пробирке диаметром 18–20 мм. Не надо огорчаться, если не удается тонко проработать все детали кольца. Из-за мягкости материала этого и невозможно добиться. Вся мелкая доводка пойдет в оловянной отливке.
После того как модель закончена, приступают к изготовлению литейной формы. Разведенный до густоты сметаны гипс наносят в несколько слоев на модель. Первый слой, так называемый облицовочный, толщиной 2–3 мм накладывают тонкой кисточкой. Ее острием заполняют все углубления в пластилине. Большими каплями гипс накладывать нельзя, иначе между гипсом и моделью могут остаться пузырьки воздуха. Второй слой большей толщины наносится стеком, когда разведенный гипс уже начинает схватываться. Далее на модель наращивают гипс так, чтобы скульптурное изображение было внизу, а литейная коронка вверху (рис. 2.22, позиция 6, первые пять позиций смотрите в барельефном литье). Когда форма схватится, ее помещают под струю теплой воды. Пластилин размягчится, и тогда не составит труда вынуть из формы стеклянную трубку.
Далее под струей теплой воды стеком удаляют пластилин модели. Вынутую стеклянную трубку нужно заменить пустотелым гипсовым стержнем, который встанет на ее место в блок-форме. Стержень делается так: ту же стеклянную трубку обертывают в два слоя мокрой писчей бумагой (рис. 2.22, позиция 7), бумажное кольцо сдвигают по трубке-пробирке к ее донышку (рис. 2.22, позиция 8), и в образовавшийся бумажный стаканчик до половины наливают гипс. Через 1–2 минуты, когда гипс начнет схватываться, его разгоняют стеком по стенкам и дну бумажного стакана, а затем заделывают гипсом и верхнее отверстие. Полость в гипсовом стержне нужна будет при литье, в ней образуется тот запас расплавленного металла, где соберутся усадочные раковины. Готовый стержень под струей воды вставляют в отверстие формы, слегка поворачивая в обе стороны для протирки.
Гипсовую форму необходимо снабдить системой литников и выпоров. Сначала сверлятся литники в стержне, соединяющие его объем с небольшим объемом формы. Затем стержень вставляют в форму и сверлят основной вертикальный литник, между литейной воронкой и полостью стержня. Далее сверлятся выпоры (рис. 2.22, позиция 9). Мокрая гипсовая форма настолько мягка, что литники и выпоры можно сверлить, держа сверло прямо в пальцах. Сверлить литники и выпоры вполне доступно стеком, кончик которого имеет форму круглой лопаточки.
После сверления стержень нужно вынуть из формы и смыть остатки размельченного гипса. Промытый стержень окончательно вставляется в форму, а две кольцевые щели между стержнем и формой замазываются жидким гипсом. Форма готова к сушке. Сушат блок-форму очень тщательно. Операция заливки олова в форму, а также все последующие технологические операции идут в том же порядке, что и при барельефном и ажурном литье.
Фигурки человека, животных и т. д. отливают в полнообъемные неразъемные формы. В этом случае модель лепят из мягкого пчелиного воска или режут из более твердого технического. Для изготовления модели берут металлический стержень, и конец его окунают несколько раз в расплавленный воск, чтобы получилась булька – заготовка для лепки. В готовую модель перед формовкой в гипс втыкают два куска тонкой проволоки – они создадут каналы для выпоров. Литник будет образован вынутым металлическим стержнем.
Рис. 2.22. Формовка кольца и литье кольца; формовка кольца, подготовленная для заливки оловянного солдатика.
Гипсовую форму изготавливают так, как было описано выше. После отвердевания ее выдерживают в кипятке, пока воск не растает и не выйдет по литнику и выпорам на поверхность воды.
Кокильное литье. Вся история оловянного литья связана с литьем в кокиль. Из дошедших до нас памятников материальной культуры мы знаем, что еще древние литейщики пользовались кокильными формами, и они были разъемными. Изготовляли их из обожженной глины (керамики), известняка и природного гипса-ангидрида. Правда такие формы были не прочными и служили не долго. Более долговечными оказались формы из природного шифера, змеевика, свинца и бронзы. С XV века начали применять медь, а с XIX века и по сей день пользуются формами из чугуна и стали (см. выше).
В домашних условиях и в мастерских образовательных учреждений кокильные формы можно изготавливать из гипса или абразивных камней. Прочная гипсовая форма получается, если гипс замешивают на жидкости, состоящей из четырех объемов воды и одного объема насыщенного раствора буры. Используют при кокильном литье и так называемый мраморный гипс. Есть два рецепта его приготовления.
Первый: на четыре весовых части гипса добавляют одну часть буры и доводят водой до консистенции жидкой сметаны.
Второй: гипс замешивают на растворе столярного клея. Клея в воду добавляют столько, чтобы пальцы лишь слегка склеивались. Следует иметь ввиду, что эти добавки увеличивают время затвердевания гипса.
Кроме гипсовых форм, можно использовать формы из абразивных камней (например, оселков для правки бритв и столярного инструмента) и сланцевых камней. Объемное скульптурное изображение гравируют в их толще. Выпоры прорезают штихелем вокруг изображения и отводят их в стороны вверх. Для заливки олова в разъемных формах вырезают воронку (см. рис. 2.22, позиция 10).
Отливка оловянного солдатика.
Многие учащиеся СПТУ и студенты интересуются историей военной техники, собирают оловянных солдатиков, но пополняется она редко. Коллекционеры с трудом находят нужные экземпляры. Если вы хотите заняться художественным литьем, этим увлекательным делом, придется овладеть сразу несколькими профессиями: быть и художником, и скульптором, и мастером по отливке. А теперь о самом процессе.
По эскизам лепят фигурку из скульптурного пластилина и покрывают лаком. Когда лак высохнет, наносят разделительный слой – вазелин или растворенный в керосине воск. Фигурку кладут на пластинку пластилина, не забыв обозначить на ней литниковую часть – утолщения для заливки олова. Скульптуру осторожно вдавливают, примерно до середины. Открытую часть покрывают герметиком (специальным клеем), высохнув, он передаст мельчайшие детали рельефа. Клей наносят в три слоя, между вторым и третьим для прочности прокладывают марлю. Каждый слой сохнет сутки. Пластинку с солдатиком помещают в картонную коробку, наносят разделительный слой и на 0,5 см заливают гипсом, разведенным до консистенции жидкой сметаны.
После полного высыхания гипса (2–3 дня) процесс повторяют, но уже со второй половинкой фигурки. Когда будут готовы оба слепка, не вынимая из гипсовой формы (такая формочка может прослужить не один десяток раз), их изнутри покрывают графитом. Обе части скрепляют. Можно заливать олово.
Рис. 2.23. Фигурку до половины заделайте в пластилин. Для выхода воздуха проведите неглубокие канавки.
Рис. 2.24. Покройте герметиком в три слоя
Рис. 2.25. Перед заливкой олова нанесите слой графита
Рис. 2.26. Заливка металла в кокиль
Рис. 2.27. Облой (лишний материал) легко удаляется с помощью ножа. Такая формочка может прослужить не один десяток раз.
Облой (лишний материал) с отлитой заготовки легко удаляется с помощью ножа. Готового солдатика раскрашивают гуашью, темперой или масляными красками, а затем покрывают лаком или эпоксидным клеем (см. рис. 2.23–2.27).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРесШликерное литье
Когда заходит речь о способах изготовления посуды и вообще керамических изделий, большинство людей сразу представляет себе гончарный круг. Даже о ручной лепке знают не все. Что касается литья, о нём, как правило, вообще не задумываются. Многие представляют себе что-то вроде литья металла: огнеупорная форма из нескольких частей, куда, часто под давлением, заливают расплав и потом вынимают готовое изделие. С керамикой всё немного иначе.
Тут тоже нужна форма. Гипсовая, другая не подойдёт. Дело в том, что гипс способен впитывать воду. В эту форму керамист заливает шликер — сильно разведённую водой глину — и какое-то время даёт ему постоять. Гипс впитывает из шликера воду, на стенках остаётся загустевший слой. После этого остаток шликера выливают, дают изделию слегка подсохнуть и разбирают форму.
Мамонтов Андрей — один из авторов DishWishes, специализируется на изготовлении гипсовых форм и литье из полуфарфора.
Вот такой, казалось бы, нехитрый процесс. Он позволяет делать вещи с высокой детализацией в большом количестве. Если мастеру-керамисту заказали сервиз из пары десятков одинаковых предметов сложной формы, отливка — это то, что нужно.
Нерозникова Евгения — льет керамику по формам, специализируется на подглазурной росписи.
Кроме того, отливкой можно делать очень тонкостенные вещи, какие на круге выкрутить будет сложно. В основном это нужно при работе с фарфором, который способен пропускать свет. Это плюсы.
Автор — Малахова Александра. Отливает тончайшие пионы и лотосы из фарфора.
Минусы — всё остальное.
Во-первых, даже для того, чтобы отлить простую кружку, нужна форма из двух частей, а то и больше. Изготовить такую самостоятельно с первого раза сможет не каждый. Контакты мастеров-гипсомодельщиков передаются из рук в руки. Во-вторых, после отливки гипс должен хорошенько просохнуть. Это требует времени. Соответственно, чтобы делать посуду большими партиями, форм нужно много, их необходимо где-то хранить. В-третьих, не так просто получить изделие с нужной толщиной стенки. Передержал шликер в форме — изделие получилось толстостенным. Слил шликер чересчур рано — стенки получились слишком тонкими, и недосохшее изделие развалилось под собственным весом. Важно также суметь подобрать подходящую консистенцию шликера, добиться того, чтобы он был однородным и без пузырей. Но зато если керамист преодолел эти сложности, перспективы перед ним открываются широчайшие.
Мастерская Ceramum отливает по формам конфетницы-кораллы и чашки с необычными ручками, которые было бы затруднительно изготовить вручную.
Валентина Фадеева льет чашки, чайники и пиалы, а поверх декорирует их шликером в технике пастилаж.
Всю представленную керамику, изготовленную методом шликерного литья, можно приобрести в магазине DishWishes.ru.
Фото — Потепалова Антонина.
Текст — Павлов Михаил.
Наборы для литья из гипса
MOSCOW CASTING KITS. «Casting» в переводе с английского языка означает «литьё».
Уникальные наборы для создания скульптуры рук, повторяющей в мельчайших деталях рельеф кожи и отпечатки пальцев.
Технология, доступная каждому! Производитель и поставщик — компания «Зеленый Капитал».
Ассортимент
| |
Кто покупает?
| |
Что в наборе?
| |
Преимущества
|
Все о гипсовом литье
Литье — это тип процесса изготовления металла, при котором расплавленный металл заливается в полость специально разработанной формы и ему дают затвердеть. После того, как металлическая заготовка затвердеет, ее снимают со штампа для проведения различных финишных обработок или для использования в качестве конечного продукта. Методы литья обычно используются для создания сложных твердых форм, а литые изделия находят широкое применение, включая автомобильные компоненты, аэрокосмические детали, электронику, механические устройства и строительные материалы.
Хотя литье является одним из старейших известных методов производства, современные достижения в технологии литья привели к появлению широкого спектра специализированных методов литья. Эти методы включают литье под давлением, литье по выплавляемым моделям, литье в гипсовые формы и литье в песчаные формы, каждый из которых обеспечивает уникальные производственные преимущества. В этой статье конкретно рассматривается отливка из гипса и объясняется, что это такое, как оно используется.
Что такое отливка из гипса?
Литье по гипсовой форме, иногда называемое также гипсовым литьем, использует смесь гипса, упрочняющих составов и воды для создания формы.Используемая штукатурка не является чистой парижской штукатуркой. Вместо этого он содержит добавки, которые улучшают прочность в сыром виде, прочность в сухом состоянии, проницаемость и литейные качества. Например, часто добавляют тальк или оксид магния, чтобы предотвратить растрескивание и сократить время схватывания. Штукатурка изготавливается из металла или иногда резины и обычно покрывается антиадгезионным составом, чтобы предотвратить его прилипание к форме. Если отливка включает в себя входящие углы, внутренний угол, превышающий 180 °, или сложные угловые поверхности, то резиновая форма достаточно гибкая, чтобы ее можно было удалить, в отличие от металла.Эти формы также недорогие, быстрые в изготовлении, многоразовые, более точные, чем стальные, и их легко менять. Штукатурка заполняет все зазоры вокруг формы. После того, как гипсовый материал использовался для отливки детали, он обычно трескается или образует дефекты, требующие замены новой формы.
Во время литья по гипсовой форме сначала определяется линия разъема. Это либо простая, состоящая из двух частей, либо более сложная, состоящая из трех или более частей. Затем штукатурка перемешивается, и на рисунок наносится антиадгезив.Затем на выкройку заливают гипс и встряхивают так, чтобы гипс полностью заполнил узор. Штукатурка схватывается примерно через 15 минут, после чего рисунок удаляется и формируется форма. Затем форма запекается, чтобы удалить лишнюю воду. Когда форма высохнет, ее собирают, предварительно нагревают и заливают в нее расплавленным металлом. Наконец, после застывания металла штукатурка отламывается от литой детали. Обычно он проходит через такие отделочные процессы, как очистка, шлифование, термообработка и струйная очистка.
Литье в гипсовую форму позволяет изготавливать более сложные детали. Поскольку гипс имеет низкую теплопроводность и теплоемкость, металл в формах остывает медленнее, чем в песчаной форме, что позволяет металлу заполнять даже тонкие поперечные сечения. Минимально возможное поперечное сечение составляет 0,024 дюйма. Это приводит к получению отливки почти чистой формы, что может быть экономическим преимуществом для сложных деталей. Он также производит минимальное количество металлолома.
Литье в гипсовые формы — это процесс одноразового использования, то есть формы, как правило, не используются повторно.Этот процесс можно использовать только с цветными металлами: металлами, не содержащими железа. Он используется для создания отливок от 30 г до 45 кг. На изготовление гипсовой формы обычно уходит меньше недели, что ускоряет ее изготовление. Скорость от одного до десяти единиц в час может быть достигнута с помощью гипсовых форм.
Этот процесс имеет тенденцию быть более дорогим, чем большинство операций литья в песчаные формы, а формы менее долговечны и могут потребовать частой замены материала.Однако этот процесс обычно более эффективен и рентабелен, когда качество отделки поверхности является необходимым требованием.
Каковы применения отливки в гипсовые формы?
Литье из гипса позволяет производить изделия с очень гладкой поверхностью, отливать изделия сложной формы с тонкими стенками, изготавливать большие детали с меньшими затратами, чем другие процессы, такие как литье по выплавляемым моделям, и имеет более высокую степень точности размеров, чем у литье в песчаные формы.
Основным недостатком отливки в гипсовые формы является то, что ее можно использовать только с цветными материалами с более низкой температурой плавления, такими как алюминий, цинк, магний и иногда медные сплавы. Самый распространенный гипсовый материал — алюминий. Максимальная рабочая температура гипса составляет 1200 ° C (2200 ° F), поэтому, если металл необходимо нагреть до более высокой температуры, чтобы расплавиться, его нельзя отливать из гипса. Причина, по которой можно использовать только цветные металлы, заключается в том, что сера в гипсе вступает в реакцию с железом.Другой недостаток заключается в том, что более длительное время охлаждения может ограничить объем производства.
Литье в гипсовые формы часто используется для изготовления деталей замков, шестерен, клапанов, украшений, фурнитуры и инструментов. Он также используется для прототипов и мелкосерийного производства алюминиевых и цинковых деталей.
Сводка
Это руководство дает общее представление о литье по гипсовым формам. Для получения дополнительной информации о сопутствующих услугах обратитесь к нашим руководствам по другим продуктам или посетите платформу Thomas Supplier Discovery Platform, чтобы найти потенциальные источники или просмотреть подробную информацию о конкретных продуктах.
Прочие изделия для литья
Больше от Custom Manufacturing & Изготовления
|
Отливка из гипса
Гипс Париж имеет много преимуществ перед другими отливками. материалы.Мы использовали Plaster of Paris для создания великолепных театральные декорации, игрушки и другие поделки. Вот список возможных причин, по которым вы можете захотеть использовать ComposiMold’s Plaster. Парижа.
Что вам нужно приступить к созданию гипсовых отливок.
Все товары доступны на нашем сайте. Использовать купон код FIRSTORDER15 на скидку 15% при заказе на нашем сайте.
Вы хотите делать отливки из металла с помощью гипсовых форм и процесса выплавляемого воска? Как сделать вы делаете гипсовую форму для отливки металла? Это метод потерянного воска.Используйте ComposiMold или ImPRESSive Putty, чтобы сделать форму для воскового литья. Затем используйте воск, чтобы сделать гипсовую отливку. Затем растопите / выжигайте воск, чтобы получить восковую отливку. В идеале вы хотите засосать металл в гипсовую отливку, чтобы заполнить форму. полость. Вот видео, показывающее домашний процесс. Высокие температуры могут быть опасно, поэтому будьте осторожны и обратитесь за профессиональной помощью.
Вот еще одно приложение! Используйте штукатурку Париж для наполнителей в отливках из смолы .Уменьшите количество смолы, которую вы используете в ваши отливки, используя гипс в качестве наполнителя. Со смолами ComposiCast вы можете Добавьте к смоле до 50% по объему и все равно получите отличное литье. Этот снижает ваши затраты и уменьшает тепло, выделяемое во время отверждения смолы.
Что вам нужно для гипсовых отливок?
Добавка для гипса ComposiMold Мы рекомендуем использовать добавку для гипса ComposiMold, чтобы сделать штукатурку более прочной.Добавить 3% на вес гипсовой добавки, чтобы любая штукатурка работала лучше. ComposiMold Добавка для гипса работает с гипсом Plaster of Paris, Ultracal, Hydrocal, Hydrostone и др. штукатурки.
Откуда взялось ComposiMold Plaster Additive откуда?
Многие люди испытывали трудности с изготовлением гипса. отливки в ComposiMold, потому что поверхность высыхала в ComposiMold. Нам нужен был раствор, который уменьшил бы поглощение влаги тканью. ComposiMold.Стэн и Шон разработали материал, способный укрепить гипс. быстрее и извне первым. Это не давало влаге уйти и Также была создана более прочная и твердая общая штукатурка. Последний ComposiMold Штукатурка лучше и прочнее, чем штукатурка париж. Вы можете получить Штукатурка Париж с добавкой в составе смеси или можно получить Добавка отдельно.
Почему ты не хочешь использовать гипс для отливки?
Независимо от того, насколько сильно мы это сделаем, гипс все еще хрупкий.В отличие от пластика, штукатурка треснет. Его также нельзя использовать для миниатюрные детали. Другие причины использовать что-то кроме штукатурки, если для наружных работ, или вы хотите, чтобы штукатурка выглядела иначе. быть полезным, чтобы получить преимущества более низкой стоимости штукатурки с пластичностью пластик.
Отливка из гипса Paris недорого и проста в выполнении для основных отливок.Для ComposiMold используйте наш гипс ComposiMold, который был разработан для отверждения до прочной твердой отливки в этих формах.Благодаря более быстрому отверждению вода в штукатурке не вступает в реакцию с ComposiMold, создавая прочные и твердые гипсовые отливки. Вы также можете приобрести порошковую добавку для добавления в любую штукатурку «Париж», чтобы получить такую же прочную и твердую отливку.
И Plaster of Paris представляет собой легко смешиваемую формулу, которая смешивается с водой и высыхает, образуя плотную, прочную, гладкую поверхность без пузырьков. Парижский гипс — отличный материал для основных отливок, форм и художественных проектов, потому что его легко смешивать и использовать.Парижский гипс схватывается за несколько минут, хотя требуется час, прежде чем его можно будет вынуть из формы. Для полного высыхания требуется 24-48 часов. Использовать гипс из Парижа легко, но есть процедуры, которые помогут вам добиться успеха при изготовлении гипсовых отливок.
Гипс Пэрис — это не пластик. Это твердое белое вещество, получаемое путем добавления воды к порошкообразному и частично обезвоженному гипсу. Он твердый, как цемент или бетон, но белый и не такой прочный. Поэтому не используйте гипс для очень тонких отливок.Основные формы или рисунки с твердой основой будут более удачными. Если вам нужна гибкость или жесткость окончательных отливок, то переходите к пластику.
Идеальное соотношение для смеси Plaster of Paris — 3 части порошка Plaster of Paris на 1 часть воды. Отмерьте воду и налейте ее в емкость для смешивания. Некоторые рецепты предлагают 2 части штукатурки залить водой, но при этом гипсовая отливка будет намного слабее. Чем толще вы можете быть, но при этом сможете наливать, тем лучше.Начните с соотношения 3: 1 и, если необходимо, добавьте небольшое количество воды, чтобы облегчить выливание.
- Ложкой разбейте комки штукатурки. Если вы смешиваете смесь руками, обязательно наденьте перчатки.
- При смешивании воды и штукатурки следует смешать порошок с водой. Насыпьте штукатурный порошок в воду, распределив его по поверхности воды. После того, как все вылилось, постучите по стенкам емкости для смешивания и дайте гипсовому порошку наполниться водой, чтобы уменьшить образование пузырей.Штукатурный порошок погрузится в воду. Когда вы закончите наносить штукатурку, она будет немного выше поверхности воды и не сможет легко впитаться водой.
- Осторожно перемешайте гипс с водой, чтобы образовалась красивая кашица, похожая на густую смесь для блинов. Аккуратное перемешивание штукатурки снизит вероятность попадания пузырьков в смесь.
- Залейте гипс в формы. Если вы хотите узнать, как сделать свои собственные формы, посмотрите наши видеоролики по изготовлению форм и получите бесплатную электронную книгу по изготовлению форм.
Еще пара советов по заливке гипса:
- Не выливайте лишнюю штукатурку в канализацию. Это может затвердеть и повредить вашу сантехнику. Вы можете разбавить штукатурку, чтобы она не затвердела, или дать ей затвердеть и выбросить ее.
- Для изготовления цветной штукатурки можно добавлять красители в штукатурную смесь, пока она еще находится в жидком / пастообразном состоянии. Помните, что вы будете добавлять цвет к белому, поэтому вам понадобится больше красителя, чтобы сделать более темные цвета. Подойдут любые виды красок.
- Чтобы покрасить гипсовую отливку после ее затвердевания, сначала используйте слой гипса или грунтовки для герметизации штукатурки, а затем вы можете покрасить штукатурку как хотите.
Видео гипсовой отливки утиного манка
Смешайте пластырь и воду до консистенции зубной пасты. Традиционные штукатурки хорошо затвердевают, но оставляют легкий мягкий слой на внешней стороне гипса. Чтобы избежать этого, перед заливкой слепков нанесите на форму слой Plaster Release ComposiMold.Быстро затвердевающие кладочные цементы отлично работают и очень сильно затвердевают. Следуйте инструкциям по соотношению компонентов смеси. У нас также есть ComposiStone специально для этого применения: прочные, гладкие отливки.
У нас также есть ComposiStone Hard Plaster подходит для твердых и прочных гипсовых отливок. ComposiStone тверже штукатурки, но более гладкий, чем цемент. Его можно красить большинством красок.
Видео отливки гипса в формы ComposiMold
Гипсовая отливка головы куклы (или жуткий хеллоуинский орнамент)
_______________________________________ Гипс СОВЕТЫ Кастингу __________________________________________
Используйте как можно меньше воды по возможности, что еще позволяет вылить или зачерпнуть штукатурку в плесень.Чем ниже вода, тем сильнее заброс. Идеальное соотношение штукатурки 72% к 28%. воды.
До и после использования формы протрите ее растительным или минеральным маслом (детским маслом), чтобы форма оставалась мягкой и податливой.
_______________________________________ Гипс СОВЕТЫ Кастингу __________________________________________
Итак, как вам заработать немного дополнительных денег в своем пенсионные годы? Вы можете сделать то, что сделала эта пара, сделать знаки гипсового литья.»Благодарить вы ComposiMold. Мы можем сделать разные знаки в любое время, просто переплавив и повторное использование. »
«ComposiMold Plaster был разработан для изготовления гипсовых отливок. низкая стоимость, простота и отличная работа с формами ComposiMold ». Стэн, президент и Изобретатель ComposiMold и соавтор (с Шоном) ComposiMold Plaster, Добавка ComposiMold, ComposiStone и EcoLureMaker.
Plaster of Paris представляет собой легко смешиваемую формулу, которая смешивается с водой и высыхает, образуя плотную, прочную, гладкую поверхность без пузырьков.Парижский гипс — отличный материал для основных отливок, форм и художественных проектов, потому что его легко смешивать и использовать. Парижский гипс схватывается за несколько минут, хотя требуется час, прежде чем его можно будет вынуть из формы. Для полного высыхания требуется 24-48 часов. Использовать гипс из Парижа легко, но есть процедуры, которые помогут вам добиться успеха при изготовлении гипсовых отливок.
Вам понадобятся материалы:
Штукатурка Парижская пудра. Для форм ComposiMold или ImPRESSive Putty Mold используйте нашу добавку для гипса ComposiMold, которая была разработана для отверждения до прочной твердой отливки в этих формах.Благодаря более быстрому отверждению вода в штукатурке не вступает в реакцию с ComposiMold или ImPRESSive Putty, создавая прочные, твердые гипсовые отливки. Вы также можете приобрести порошковую добавку, которую можно добавить в любой гипс Парижа, чтобы добиться аналогичного эффекта.
Вода: используйте холодную воду, чтобы медленнее застыть, лучше контролировать реакцию и дать больше времени для заполнения форм.
Емкость для смешивания, достаточно большая, чтобы вместить воду и штукатурку. Пластиковые контейнеры хороши тем, что потом их можно деформировать, чтобы отделить твердый гипс и повторно использовать контейнер.
Мерная чашка или любая другая чашка, с помощью которой можно отмерить 3 части гипсового порошка на 1 часть воды.
Сделайте гипсовые отливки
Идеальное соотношение для смеси Plaster of Paris — 3 части порошка Plaster of Paris на 1 часть воды по весу или объему. Отмерьте воду и налейте ее в емкость для смешивания. Некоторые рецепты предлагают 2 части штукатурки залить водой, но при этом гипсовая отливка будет намного слабее. Чем толще вы можете быть, но при этом сможете наливать, тем лучше.Начните с соотношения 3: 1 и, если необходимо, добавьте небольшое количество воды, чтобы облегчить выливание.
Ложкой разбейте комки штукатурки. Если вы смешиваете смесь руками, обязательно наденьте перчатки.
При смешивании воды и штукатурки следует смешать порошок с водой. Насыпьте штукатурный порошок в воду, распределив его по поверхности воды. После того, как все вылилось, постучите по стенкам емкости для смешивания и дайте гипсовому порошку наполниться водой, чтобы уменьшить образование пузырей.Штукатурный порошок погрузится в воду. Когда вы закончите наносить штукатурку, она будет немного выше поверхности воды и не сможет легко впитаться водой.
Аккуратно перемешайте штукатурку с водой, чтобы образовалась красивая кашица, похожая на густую смесь для блинов. Аккуратное перемешивание штукатурки снизит вероятность попадания пузырьков в смесь.
Вылейте гипс по формам. Если вы хотите узнать, как сделать свои собственные формы, посмотрите наши видеоролики по изготовлению форм и получите свои Бесплатная электронная книга для изготовления форм.
Еще пара советов по отливке из гипса:
Не заливайте в канализацию лишнюю штукатурку. Это может затвердеть и повредить вашу сантехнику. Вы можете разбавить штукатурку, чтобы она не затвердела, или дать ей затвердеть и выбросить ее.
Чтобы сделать цветной гипс, вы можете добавлять красители в гипсовую смесь, пока она еще находится в жидкой / пастообразной форме. Помните, что вы будете добавлять цвет к белому, поэтому вам понадобится больше красителя, чтобы сделать более темные цвета. Подойдут любые виды красок.
Чтобы покрасить гипсовую отливку после того, как она застынет, сначала используйте слой гипса или грунтовки для герметизации штукатурки, а затем вы можете красить штукатурку как хотите.
Для получения дополнительной информации посетите:
www.ComposiMold.com
www.Facebook.com/ComposiMold
www.YouTube.com/ComposiMold
Все необходимое для отливки гипса Детали
Воспроизвести детали периода с помощью гипса
Фото Брайана ХеннаКто> Кевин Шейл
Где> Бостон
What> Дублирование архитектурных деталей своего дома с помощью форм
Ни для кого не секрет, что ридеры TOH имеют слабость к восстановлению античной архитектуры — и Кевин Шейл не исключение.Он был взволнован тем, что сохранились некоторые из оригинальных гипсовых карнизов и потолочных медальонов на первом этаже его разрушающегося кирпичного особняка 1877 года. Надеясь сопоставить эти детали в своем доме, Кевин сам научился воспроизводить ценные предметы. Здесь вы узнаете, что он использовал для подготовки оригиналов, создания форм и отливки идеальных копий, чтобы вы могли делать то же самое.
Перчатки резиновые
Фото Келли ЛозьеНосите их, чтобы защитить руки от липких веществ, которые трудно смыть.8 долларов за 100; Amazon
Агент выпуска
Фото Келли ЛозьеУдалите старые слои краски с оригинального орнамента, замочив его в теплой воде. Дайте высохнуть, а затем подготовьте изделие с этим покрытием, чтобы вы могли легко удалить форму, когда она затвердеет. 19 долларов за кварту; Абатрон
Паста для форм
Фото Келли ЛозьеКевин использовал двухкомпонентную форму MasterMold от Abatron для создания многоразовых резиновых форм для своих оригиналов.Чтобы поддерживать формы после того, как они высохли, он установил их в деревянные рамы, заполненные гипсом. Master-Mold, 54 доллара за кварту; Абатрон
Кисть
Нанесите все, от разделительной смазки до пасты для форм, с помощью недорогой кисти с натуральной щетиной. 2 доллара США; в хозяйственных магазинах
Шпатель
Фото Келли ЛозьеПосле нанесения первого слоя MasterMold кистью создайте более толстые слои с помощью этого инструмента.2 доллара США; в хозяйственных магазинах
Мяч теннисный
Фото Келли ЛозьеПри отливке медальона Кевин рекомендует поместить один из них в центральное отверстие, чтобы он оставался открытым. 2,30 доллара за банку из трех штук; Кмарт
Гипс
Фото Келли ЛозьеПосле нанесения смазки на внутреннюю поверхность формы, залейте жидкой жидкой смесью гипса и воды.Как только он высохнет, снимите плесень. При установке литой детали используйте шовный герметик, чтобы заполнить все зазоры между ней и потолком или стеной. Штукатурка Парижская, 6.50 $ за
4 фунта; Хоум Депо
Вазелин и герметик
Фото Теда МоррисонаДля воспроизведения мелких деталей смажьте оригинал вазелином, затем покройте его толстым слоем 100-процентного силиконового герметика. Дайте застыть, удалите форму и залейте гипсом.Вазелин, 5 долларов за 13 унций; в аптеках. Caulk, 6 долларов за 10 унций; Лоуз
Что такое гипс и как изготавливаются гипсовые слепки?
Литьевой гипс используется в качестве строительного или модельного материала, аналогичного строительному раствору или цементу, вначале в виде сухого порошка, который затем смешивается с водой для образования пасты, которая при высыхании образует твердую поверхность.
Традиционный процесс литья включает в себя нанесение гипса на оригинал для создания формы. Эта форма представляет собой отрицательное впечатление от оригинала, которое затем удаляется и заливается свежей штукатуркой, создавая копию оригинала в гипсе.Отливки меньшего размера часто разливают в твердое тело вручную в процессе, известном как литье под действием силы тяжести, тогда как более крупные скульптуры используют наложение слоев для получения полого отливки.
Механическое литье может быть достигнуто с использованием центробежной силы, станок C300 Centricast можно использовать для производства большого количества отливок с улучшенными результатами при литье легкоплавких сплавов и олова. Литейные материалы также могут быть окрашены с использованием пигментов или имитировать отделку из камня и металла в сочетании с порошковыми наполнителями или при отливке лепного гипса или воска могут быть вырезаны и переработаны до окончательной формы скульптуры.
Литейные материалы
Гипс
На выбор предлагается целый ряд гипсов для литья и моделирования, все с разным временем схватывания и степенью прочности. Мы поставляем широкий ассортимент штукатурок для различных целей. Наш Prestia Classic Plaster — это очень тонкий и быстро схватывающийся стоматологический гипс, наш Basic Alpha Plaster одновременно плотный и прочный, который может использоваться в сочетании с гипсовым полимером, а Modell Plaster — наш самый твердый гипсовый гипс, который позволяет получать отливки с очень мелкими деталями и сильный.Мы также поставляем порошок для литья терракоты и железа. Этот материал, изготовленный на собственном предприятии по собственной рецептуре, обеспечивает уникальные литейные свойства. Он напоминает обожженную терракоту и делает литые детали, которые, если их установить снаружи, в конечном итоге окисляются и начинают ржаветь.
Смола
Литье из смолы — это метод литья пластмасс, при котором форма заполняется жидкой смолой и может использоваться либо для небольших декоративных отливок, либо, альтернативно, использоваться в сочетании со стекловолокном для производства полых отливок больших размеров.Мы поставляем различные продукты из полиэфирных смол, в том числе прозрачную литьевую смолу, используемую для заливки или инкапсуляции, смолу для гелькоута и смолу общего назначения. Мы также поставляем широкий ассортимент полиуретановой смолы и эпоксидной смолы, нашу прозрачную эпоксидную смолу общего назначения можно использовать для литья и заливки, но она лучше всего подходит для холодного эмалирования и нанесения покрытий и позволяет получить очень хороший лак для картин.
Цемент
Наш Ciment Fondu — это высокодисперсный цемент для литья под давлением с высоким содержанием глинозема, который быстро схватывается и обеспечивает превосходную детализацию.Достигая полной прочности за 24 часа, это чрезвычайно твердый продукт, идеально подходящий для наружного применения. Он может быть традиционно отлит из песчаного заполнителя или смешан до податливой консистенции и смоделирован вручную прямо на арматуру. Для тех, кто хочет создать прочную штукатурку, подобную штукатурке для улицы, вы можете рассмотреть Secar 71 как блестящий белый цемент для литья, который используется так же, как и наш Ciment Fondu.
Общие наполнители
Это мелкодисперсные наполнители для камня, предназначенные в основном для использования с полиэфирной смолой.Наполнители используются по разным причинам, например, из-за их эффекта, для улучшения непрозрачности при использовании пигментов или для увеличения объема смолы в целях экономии и уменьшения нагрева при отливке крупных твердых деталей. Другие полезные свойства наполнителей включают повышенную твердость, устойчивость к царапинам и тиксотропные свойства. Помимо обычных наполнителей, мы также поставляем наполнители для металла. Это мелкодисперсные металлические порошки, предназначенные для использования со смолами в процессе холодного литья смол, первоначально разработанные здесь, в Alex Tiranti Ltd.
Изделия из смолы
Для получения желаемых результатов при работе со смолой всегда лучше иметь под рукой подходящее оборудование. Кисти для ламинирования, инструменты для полировки и подходящие пластиковые формы могут быть просто рукой, необходимой для достижения желаемого результата при работе со смолой. Мы также поставляем ацетон для очистки ваших материалов после использования.
Где я могу получить необходимые мне литейные материалы и инструменты?
Здесь, в Tiranti, как ведущем британском поставщике инструментов, материалов и студийного оборудования для скульпторов для резьбы, моделирования, изготовления форм, литья и реставрации, мы располагаем всем необходимым для обеспечения наших клиентов гипсовыми и литьевыми материалами самого высокого качества.Все наши литейные изделия можно просмотреть на нашем веб-сайте, и если у вас есть какие-либо вопросы или вам нужен совет по моделированию отливок, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам.
Штукатурка для металлического литья
От автомобильных запчастей до множества других продуктов, большая часть нашего современного образа жизни основана на способности гипса производить превосходную среду для литья металла. Это подтверждают компоненты из алюминия, меди и латуни. То же самое и с изделиями из алюминиевой бронзы, магниевой бронзы, силиконовой бронзы, никель-алюминиевой бронзы и алюминиевого сплава.
Получите выгоду от опыта Джорджии и Тихого океана
Литейные цеха могут получить значительную выгоду от качества, присущего промышленным штукатуркам этой компании. Ключевыми качествами являются простота использования и отличная однородность. Кроме того, наши промышленные штукатурки обладают надежными удерживающими характеристиками, которые неуклонно сохраняют мелкие детали в закрепленных штукатурках.
Применение гипсов для литья металлов
По всем этим причинам металлические литейные штукатурки Georgia-Pacific являются лучшим выбором для множества областей применения.Их регулярно используют для изготовления моделей и выкройки. Кроме того, они важны для производства спичечных пластин, стержневых и тормозных пластин, а также отдельных моделей и стержневых ящиков. Наши штукатурки обеспечивают гладкость, необходимую для статического литья цветных сплавов, и способствуют хорошему результату литья алюминия под давлением.
Конструкция конструкции обеспечивает как однородность, так и усадку при выгорании в формах и стержнях. Эти уникальные свойства частично достигаются благодаря добавке песка, которая способствует быстрому охлаждению металла.Используйте эти штукатурки для литья цветных сплавов с исключительно чистым покрытием (от 32 до 125 микродюймов) и очень жесткими допусками (0,0025 дюйма / дюйм).
Наши штукатурки для металлического литья часто используются в качестве форм для литья под давлением и статического литья алюминиевых спичечных пластин, а также изделий из бериллия, меди, латуни и бронзы. Они идеально подходят для смесительного оборудования непрерывного действия.
Для достижения наилучших результатов
Следующие рекомендации рекомендуются для обеспечения наилучших результатов при использовании металлических литейных штукатурок Georgia-Pacific:- Храните штукатурку в мешках в сухом месте вдали от сырых и влажных условий.
- Не используйте гипс при заметных больших кусках затвердевшего гипса.
- Избегайте воды с высоким содержанием растворимых солей; использовать воду, пригодную для потребления человеком.
- Используйте самую высокую консистенцию (соотношение вода: гипс), которая обеспечивает оптимальную пористость и прочность.
- Поддерживайте постоянную температуру суспензии, используя теплую воду, не превышающую 100 ° F.
- Залейте смесь, как только она будет готова; поддерживать одинаковую скорость разливки для всех форм, идущих в одну опоку.
Смешивание: самый важный этап изготовления форм
Металлические гипсы для литья под давлением можно приготовить с помощью смесителей различных типов. Из них (пропеллерные, турбинные и дисковые) пропеллерные миксеры лучше всего подходят для литья металлов. Результаты могут отличаться в зависимости от ряда переменных: размера гребного винта, ковша и смеси; скорость миксера; положение гребного винта или диска относительно глубины навозной жижи; и потребляемая мощность.
Тем не менее, общепризнано, что смесительная машина непрерывного действия с потоком штукатурки обеспечивает наилучшую консистенцию за счет контроля и поддержания надлежащей плотности штукатурки.
При использовании машинных миксеров необходимо соблюдать следующие правила:- Рекомендуется смеситель пропеллерного типа с прямым приводом и частотой вращения 1760 об / мин.
- В зависимости от размера и состояния штукатурки используйте двигатель следующего размера: 1/3 л.с. для небольших смесей; 50 фунтов навозной жижи или меньше 1/2 л.с. для средних смесей; 50-100 фунтов суспензии 3/4 л.с. для больших смесей; более 100 фунтов жидкого навоза
- Диаметр лопасти гребного винта должен составлять 1/3 диаметра контейнера.Для небольших смесей используйте 3-дюймовое лезвие; для более крупных смесей используйте 4- или 5-дюймовые лезвия. Иногда для больших смесей может потребоваться несколько лезвий.
- Установите миксер так, чтобы гребной винт выходил за дно ковша на один или два дюйма.
- Расположите гребной винт со смещением от центра снизу, на 10–15 ° от вертикали и на 20–30 ° от верхнего диаметра ковша.
- Высота ковша должна быть равна верхнему диаметру или превышать его.Нижний диаметр должен составлять примерно две трети верхнего диаметра.
- Содержите все оборудование в чистоте. Штукатурка, оставшаяся на какой-либо части смесительного оборудования, ускорит схватывание.
- Точно взвесьте гипс и отмерьте воду.
- Обеспечьте постоянную температуру воды. (Для достижения наилучших результатов подключите смесительный клапан с термостатическим управлением к водопроводу.)
- Просейте штукатурку в воде, избегая попадания в воду больших количеств штукатурки за один раз.
- Дать штукатурке впитаться, пока все частицы не станут влажными.
- Перемешайте всю суспензию, установив смеситель для создания правильного режима потока.
- Введите в смесь достаточно воздуха для увеличения объема на 50-100% во время перемешивания, что совпадает с увеличением количества воздуха при увеличении количества воды.
- Перемешивайте, пока суспензия не станет достаточно кремообразной, чтобы избежать осаждения. Перемешивание увеличивает расширение схватывания, ускоряет схватывание и увеличивает захват воздуха.
- Недостаточное перемешивание приводит к размыванию, слабой форме и неравномерному впитыванию отливки.
- Завершите перемешивание перед началом процесса схватывания. Если перемешивание будет продолжительным, схватывание ускорится и усадка при выгорании возрастет.
Заливка
Вылейте смесь, как только она будет готова. Если смесь станет жесткой и густой, детали формы будут потеряны. Все формы, предназначенные для одной колбы, должны соответствовать одинаковым процедурам измерения и смешивания.- Расположите выступ ведра как можно ближе к форме или шаблону.
- Заливайте с постоянной скоростью, сводя разбрызгивание к минимуму. Жидкий раствор должен медленно стекать по поверхности рисунка или формы, а не брызгать на него. Это предотвращает попадание воздуха в небольшие углубления рисунка и улучшает воспроизведение мелких деталей.
- Формы должны быть собраны в колбу как можно скорее; невыполнение этого требования приводит к получению мягких форм с большей усадкой, чем допустимо.
Высыхание или выгорание
Перед отливкой металла необходимо удалить из формы свободную влагу и кристаллическую воду; поэтому важна правильная сушка. Гипс имеет химический состав CaSO 4 : 1 / 2H 2 O. Гипс с самого начала содержит небольшое количество кристаллической воды. Когда гипс добавляется в воду при перемешивании, вода, составляющая 18% от веса гипса, соединяется с гипсом с образованием CaSO 4 : 2H 2 O.Это приводит к схватыванию гипса.
Большая часть воды для затворения остается в затвердевшей штукатурке в виде свободной влаги. Чем больше избыток воды над консистенцией 18%, тем больше свободной воды будет содержать форма.
Когда гипсовая форма высыхает, высвобождается свободная влага, оставляя пустоты. По мере продолжения сушки химически объединенная вода удаляется. Перед отливкой металла необходимо удалить как свободную, так и химически связанную (кристаллическую) воду.
После полного кальцинирования гипс становится CaSO 4 . В стандартных условиях вода будет испаряться при температуре 212 ° F. Пока вода остается в форме, температура формы не может подняться выше 212 ° F.
Недостаточная сушка литейных форм приводит к ударам по отливке, чрезмерным следам усадки, пористым отливкам и трещинам в литейных формах. Время высыхания зависит от температуры печи, скорости, влажности циркулирующего воздуха, а также размера, толщины и пористости формы.Формы следует просушить в дымоходах и отделить от огня и духовки.
- Сухие формы в печах, предназначенные для всасывания, нагрева и циркуляции сухого воздуха.
- Поддерживайте температуру в пределах 250-500 ° F. (Температура сушки зависит от типа оборудования.)
- Всегда поддерживайте формы на плоской поверхности.
- Чтобы вытеснить воду из задней части формы и предотвратить отслаивание поверхности формы, накройте лицевую поверхность алюминиевой фольгой.
- Для определения абсолютной сухости формы используются два метода:
- Вставьте термопару в центр самой толстой части формы. Когда температура достигает 350 ° F, форма высохла.
- Поддерживая температуру печи ниже 1000 ° F и выше 300 ° F, производите последовательные взвешивания формы до достижения постоянного веса.
Кастинг
- Отлейте металл в форму как можно скорее после высыхания.
- Для достижения наилучших результатов используйте низкую температуру, предпочтительно ниже 2000 ° F.
- Не трогайте формы, пока отливка полностью не затвердеет.
Литье гипса | Формула Сен-Гобен
Выберите свою страну *Выберите свою страну AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua И BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBolivia, многонациональное государство OfBonaire, Синт-Эстатиус и SabaBosnia И HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Кокосовые) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократическая Республика TheCook IslandsCosta RicaCôte D’ivoireCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland острова (Мальвинские) Фарерские острова, Фиджи, Финляндия, Франция, Французская Гвиана, Южные территории Франции, Габон, Гамбия, Грузия, Германия, Гана, Гибралтар, Греция, Гренландия, Гренада, Гваделупа, Гуам, Гватемала, Гернси, Гвинея, Гвинея-Бисау, Гайана, Гаити, Остров Херд и Макд onald IslandsHoly See (Vatican City State) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика OfIraqIrelandIsle Из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика OfKorea, Республика OfKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, бывшая югославская Республика OfMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты OfMoldova, Республика OfMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, Государственный OfPanamaPapua Новый ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаPolynésie françaiseПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСент-БартелемиСвятая Елена, Вознесение и Тристан-да-КуньяСент-Китс и НевисСент-L uciaSaint Мартин (французская часть) Сен-Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Фолиант И PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Маартен (нидерландский часть) SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwan, провинция ChinaTajikistanTanzania, Объединенная Республика OfThailandTimor- lesteTogoТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанТуркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные Штаты Внешние малые острова СШАУругвайУзбекистан ВануатуВиргинские острова, Британская РеспубликаВиргинские острова, Венесуэла, Британская республикаs.