Как повысить собственную грамотность – Как повысить грамотность копирайтеру: все способы

Содержание

Как копирайтеру повысить уровень грамотности

Пунктуационные, орфографические, стилистические, лексические…

Порой кажется, что русский язык без них не был бы русским…

Безусловно, любая статья должна нести в себе информационную нагрузку, быть интересной и полезной. Одна из самых главных задач копирайтера – заинтересовать читателя или потенциального покупателя. Однако в ряду с этим важнейшее место принадлежит грамотности изложения текста.

И начинающие, и опытные копирайтеры, сталкиваясь с этой проблемой, нередко впадают в отчаянье: недовольство заказчиков, ощущение собственной беспомощности… Запятые, тире, непроизносимые согласные. Вы думаете, это конец? Русский язык богат и уникален, что делает нашу речь насыщенной всевозможными художественными конструкциями и вместе с тем заставляет нередко задумываться при написании статей и текстов. Временами немногие филологи могут похвастаться абсолютным знанием норм грамматики, стилистики, лексикологии и пунктуации.

Как копирайтеру избежать массового допущения ошибок? И, что более важно, как повысить грамотность?

Совет 1. Читайте литературу

Художественная, научно-популярная или учебная – выбирайте на свой вкус.

Исторические драмы, философские притчи или психологические повести – каждому читателю своя книга!

Однако, читая произведение, обращайте внимание на синтаксические структуры, правописание слов, расстановку знаков. Сейчас главная задача – не окунуться с головой в удивительный мир прозы, лирики или драматургии, а усовершенствовать собственные познания, улучшить грамотность.

Если вам непонятны какие-либо синтаксические конструкции или же, например, расстановка знаков, не стесняйтесь обращаться к справочникам и методическим пособиям.

Кроме того, вы смело можете выписывать новую для себя лексику и начинать употреблять ее в своих статьях. Правда, помните про уместность. Будет странно, глупо и некорректно «наполнить» рекламный текст историзмами или архаизмами.

Совет 2. Пишите проще и будьте аккуратны с расстановкой авторских знаков

Если вам хочется поставить тире там, где классические языковые нормы его не требуют, подумайте несколько раз о том, будет ли оно уместно.

Статья – это не школьное сочинение, где вы стремитесь показать глубину своих рассуждений. Это четко, по определенным канонам выстроенный текст, никак не похожий на «поток сознания». Помните, что каждый читатель индивидуален и расставляет акценты самостоятельно.

Вы можете использовать этот прием, желая подчеркнуть, выделить нечто определенное. Но опять-таки не злоупотребляйте.

Если того не требует заказчик и необходимый для подготовки материал, не «накручивайте» предложения. Помните, что статья должна быть понятной и нести смысловую нагрузку. Грамотность текста — не в размере его предложений, не в их «наполнении». Используя несколько оборотов в предложении, большое количество средств художественной выразительности, вы можете только потерять ту самую «нить» и допустить массу ошибок.

Совет 3. Не стесняйтесь заглянуть в словарь

Никто не говорит о том, что вы день и ночь должны листать его страницы, зазубривая десятки слов за раз. Не уверены в написании слова? Не знаете его значение? Ищете заимствованному слову аналог в русском языке? Без лишних колебаний обращайтесь к словарям.

Кстати, это не только отличный способ повысить грамотность, но еще и возможность расширить свой словарный запас и границы кругозора.

И необязательно искать запылившиеся тома на книжной полке. Очень удобно, что все есть в онлайн-доступе.

Совет 4. Проверяйте написанное

Вычитайте материал несколько раз самостоятельно. Кроме того, вы всегда можете проверить написанный текст на наличие ошибок в интернете. Однако помните, что онлайн-сервисы не гарантируют безупречной проверки.

Я подготовила небольшую подборку ресурсов, которые могут оказаться для вас полезными. Конечно, вместить в одну статью абсолютно все источники не удалось, так что выбирайте и при необходимости пользуйтесь тем, что нравится лично вам!

1. Gramota.ru – кладезь знаний русского языка. Все основные словари собраны в одном месте.

2. Text.ru – пожалуй, один из самых популярных сервисов. В основном подходит для выявления в тексте орфографических ошибок и опечаток. Можно также использовать для того, чтобы определить нарушена ли в тексте компьютерная грамотность.

Есть один большой минус – приложение выдает за ошибку все незнакомые ему слова. Это может быть заимствованная лексика, имена собственные, термины.

3. «Орфограммка» – рекомендован на многих форумах и считается одним из лучших сервисов для доскональной проверки текста на грамотность.

Кстати, «Орфограммка» – отличный ресурс, позволяющий не просто механически проверить текст, но еще и в случае нарушения тех или иных норм языка ознакомиться с пояснениями к словам или конструкциям, которые были написаны неверно. Хотите допускать в будущем минимум ошибок, повысив свою грамотность? Обязательно обращайте на них внимание.

На данный момент сайт является платным.

4. Advego – еще один широко известный в кругах копирайтеров ресурс. Позиционируется как мультиязычный (для выбора доступно 20 языков).

Удобен тем, что при проверке выдает широкую статистику текста (уникальность, количество символов, стоп-слов, грамматических ошибок и т.д.).

Так же, как и Text.ru, выделяет имена собственные и не поможет вам с нахождением пунктуационных ошибок.

Совет 5. Регулярно проходите тесты на грамотность

Их в интернете огромное множество. Это даст вам возможность отточить свои навыки, а также найти прорехи в знаниях.

Кстати, уважаемые заказчики! Если вы сомневаетесь в копирайтере – просто предложите ему пройти тест. Это даст пусть не панорамное, но достаточно обширное представление об уровне владения русским языком.

Несколько тестов, которые могут быть вам полезны и интересны:

  • Тест на грамотность на Ficbook (https://ficbook.net/home/tests/grammar_test) – включает в себя в основном вопросы на знание пунктуации. Достаточно непростая расстановка знаков в предлагаемых для выбора вариантах ответа вынуждает несколько раз перечитать написанное и задуматься над каждой запятой.

    К сожалению, тест может пройти только авторизованный пользователь, что сделать, впрочем, совсем нетрудно.

  • http://www.aif.ru/dosug/1846247 – достаточно большая подборка различных тестов на знание норм русского языка.

  • Большой тест на грамотность на ankt.ru – довольно большое количество вопросов (70), что дает возможность не только составить обширное представление об уровне грамотности, но и увидеть «белые пятна» в знаниях.

Совет 6. Постоянно практикуйтесь

Теория теорией, но все мы знаем, что лучше практики ничего нет! Чтобы повысить уровень грамотности, мало читать учебные пособия и справочную литературу. Необходима работа, работа и еще раз работа!

Старайтесь регулярно писать новые статьи, применяя на деле полученные знания.

Проведите небольшой эксперимент, в ходе которого проследите динамику своего роста. На протяжении месяца уделяйте время саморазвитию, читайте и параллельно оттачивайте свои навыки. Проверяйте каждую статью (самостоятельно или с помощью соответствующих онлайн-ресурсов) и фиксируйте количество ошибок, а также их тип.

При постоянных усердных занятиях результат не заставит себя долго ждать!

Надеюсь, что эта статья была вам полезной! Учитесь, совершенствуйтесь и улучшайте свою грамотность!

Успехов!

Примечание. Уважаемые пользователи биржи!

Еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что цель данной статьи – помочь повысить грамотность и снизить вероятность допущения ошибок различных типов до минимума. Это не обзор ресурсов и уж тем более не их реклама.

Автор: Biancaneve

uatxt.com

Как копирайтеру повысить грамотность?


Многие талантливые начинающие копирайтеры сталкиваются с подобной проблемой. Они без труда и с вдохновением пишут интересные статьи, но часто получают их назад на доработку. Как копирайтеру повысить грамотность и писать тексты без ошибок? Существует множество тренингов, курсов повышения грамотности по русскому языку, но без изучения элементарных правил правописания, стандартные ошибки все равно будут всплывать время от времени. В данной статье вы познакомитесь с полезными советами, которые не только на практике помогают избегать элементарных ошибок, но повышают уровень профессионализма.

В первую очередь, не экономьте время и пишите статьи не в окне браузера, а в MS Word. Там намного проще не только проверять грамотность, но и быстро находить все ошибки, благодаря подчеркиванию красной волнистой линией. Также существует большое количество вспомогательных онлайн-сервисов, которые могут помочь выявить грамматические ошибки. Вы просто копируете текст в специальное окно на сайте, нажимаете кнопку «Проверить», и получаете результат.

Как копирайтеру повысить грамотность, не прибегая к вспомогательным программам? Конечно, нужно читать и запоминать правила правописания по русскому языку. Можно завести текстовый файл, в который нужно будет заносить ваши типичные ошибки. Если они часто будут повторяться, и вы заметите, что некоторые из них схожи между собой – открывайте онлайн-справочники, находите нужное правило, и запоминайте, а лучше потренируйтесь на примерах.

Можно использовать специальные программы для набора текста. Они не только контролируют ряд параметров, но и автоматически исправляют ошибки. Чаще всего такие программы не являются бесплатными, но они экономят драгоценное время. Если появятся интересные и бесплатные программы для написания грамотного текста – ссылки на них обязательно будут выложены на данном сайте.

Читайте больше книг, особенно классику. Учеными доказано — наиболее интересные произведения производят настолько сильные и неизгладимые впечатления, что у человека на подсознании откладывается в памяти большие объемы текста, состоящего из сложных фраз и слов. Помимо того, что у вас растет словарный запас, повышается уровень грамотности, вы также получаете большое количество «пищи» для развития воображения. Хорошее вдохновение и полет мысли невозможны без прочтения литературы. Немного терпения и усилий, упражнений и практики – и ваши тексты станут грамотными и интересными!

kopiraiter.org.ua

Как повысить грамотность?

Даже в эпоху компьютерных технологий, грамотным быть престижно. Грамотность – способность человека писать без ошибок. Она бывает врожденная и приобретенная. Если вы никогда не учили правила и не читаете много книг, но пишите достаточно грамотно, то у вас врожденная грамотность. Она связана с чувством языка и заложена на генетическом уровне. Приобретенная грамотность – результата работы над собой, саморазвития и самосовершенствования. Это долгий и сложный процесс, требующий мотивации, терпения и усидчивости. Над письмом без ошибок надо работать постоянно. Не всегда достаточно выучить грамматические правила и читать много книг.

Давайте разберемся, как все-таки повысить грамотность?

  1. Учите правила

    Чтобы писать без ошибок, полезно знать правила. К сожалению, в школьные годы мы не всегда обращаем на них внимание. Со временем у многих людей возникает желание повысить грамотность. Самый простой способ: учите одно правило в день.

  2. Читайте классическую литературу

    Польза чтения книг огромна. Литература не только расширяет кругозор, учит мыслить, развивает память и воображение, но и способствует повышению грамотности. Правда, читать нужно внимательно и лучше русскую классику, а не перевод.

  3. Тренируйте память

    Существует множество упражнений для развития памяти. Чтобы писать грамотно, необходимо тренировать зрительную и моторную память. Читая книгу, обращайте внимание на написание трудных слов и на постановку знаков препинания.

  4. Развивайте внимание и учитесь сосредотачиваться

    Читайте внимательно. Если вы учите правило или работаете над словарными словами, старайтесь сосредоточиться, не отвлекайтесь на посторонние предметы.

  5. Пишите диктанты

    Простой способ повысить грамотность – писать диктанты. Со временем увеличивайте сложность и количество слов в выбранном для написания тексте.

  6. Слушайте аудиокниги

    Чтобы писать грамотно, полезно слушать живую речь. Вы почувствуете мелодику и темп языка. Это поможет правильно расставить знаки препинания.

  7. Поверьте в свои силы

    Главное, верьте в себя. Ставьте цель, пишите план для ее достижения и двигайтесь вперед. Поощряйте себя за победы, даже если они совсем маленькие. Главное правило, каждый день делать хотя бы маленький шаг к  своей цели.

Схема повышения грамотности

Понравилась статья? Поделитесь, пожалуйста, в соцсетях!

samrazvit.ru

Эффективные приемы и методы работы, способствующие повышению грамотности учащихся (из опыта работы)

Разделы:
Русский язык


Что надо сделать, чтобы научить писать
грамотно? Сколько приходится перепробовать
различных приёмов и методов преподавания
русского языка, чтобы найти пути достижения цели!


Просто учить правила – метод абсолютно
неэффективный, так как в русском языке
исключений не меньше, чем правил, а сами правила
понимаются только в процессе практической
деятельности.


Мои классы сильными не назовёшь, но среди
учеников есть талантливые, трудолюбивые дети. И,
чтобы каждый ученик “поглощал знания с
аппетитом”, использую на уроках разноуровневый
подход. Мною созданы специальные карточки с
тренировочными упражнениями по темам.


На современном этапе разработано множество
вариантов проведения уроков, дидактических
материалов, пособий для учителей. И надо не
стесняться использовать в своей практике опыт
коллег. Тогда обязательно “создастся” своё,
индивидуальное видение урока.


Надо помнить, что грамотное письмо
закладывается не правилами-формулировками, а
правилами-формулами. Написание слов и знаки
препинания надо вычислять. При подготовке к
урокам рекомендую использовать формулы-таблицы
Бройде М.Г., каждая из которых представляет собой
лаконичную логическую схему условий
правописания внутри отдельной проблемы. На
уроках в старших классах я с успехом использую
данные таблицы для систематизации разрозненных
и нетвёрдых знаний навыков в области
практической грамотности.


Из опыта работы делаю вывод, что залогом
успешного усвоения правил, исключений и примеров
является ассоциативная форма обучения. Для
возникновения прочных ассоциаций необходимо
использовать яркие краткие образы, имеющие
жёсткую внутреннюю логику. Этому критерию в
полной мере удовлетворяют афоризмы. Отыскиваю
мудрые мысли, группирую по темам. В качестве
учебного дидактического материала рекомендую
пособие Н.Л.Векшина “Русский язык в афоризмах”.


Разнообразить работу на уроке помогают
приложения к сборнику упражнений по русскому
языку Т.В.Шкляровой: самостоятельные работы
“Вставь букву”, “Найди ошибку”. Эти пособия для
5-9 классов позволяют значительно увеличить темп
урока, не давая сильным ученикам “скучать”. В
результате работы отрабатываются орфограммы,
расширяется кругозор, развивается
орфографическая зоркость.


Важное место на уроке должны занимать
словарные работы. Я провожу это так. В начале
урока даю ученикам группу словарных слов (15 слов).
На следующий урок – проверка слов под диктовку.
Не перехожу к новым словам, пока не освоим эти.
После трёх неудовлетворительных оценок,
поставленных в тетрадь учителя, дети обычно
запоминают заданное. После выученных пяти групп
слов даю контрольный словарный диктант
(выборочный). Количество слов в 8 классе 40 слов.
Важный момент: домашнее задание включает
составление с этими словами предложений (1 день),
во второй день ученики придумывают текст на
определённую тему, используя словарные слова.


Очень хорошо помогает повысить
орфографическую зоркость работа с текстом на
доске. В записанном на доске тексте буквы не
пропущены, но ученики находят в словах
орфограммы, устно объясняют их у доски. Эта
работа занимает не более 12 минут и важна тем, что
развивает устную речь учащихся.


Не менее интересна работа с тренажёрами
“Светофорчиками”. Занимая 5 минут драгоценного
времени, работа помогает повторить изученные
орфограммы, даёт возможность ученикам
передохнуть от письма на уроке. В плане
здоровьесбережения этот вид работы необходим.
Тренажёр представляет собой картонную пластину,
на которой написаны орфограммы, и цвета,
соответствующие правилам, и диск, который
великолепно крутится, закрывая ненужные цвета и
открывая правильный цвет.


Для достижения цели (повышение грамотности,
орфографической зоркости) постоянно провожу
предупредительные диктанты. Методика проста и
известна всем: сначала ученики устно повторяют
основные правила орфографии и пунктуации, на
которые даётся диктант. Перед записью текст
разбирается устно (под руководством учителя) с
орфографической точки зрения и пунктуационной (в
зависимости от цели урока) Такой разбор может
охватить все трудные в том или ином отношении
написания, встречающиеся в данном тексте, или
некоторые из них (имеется ввиду одно из
нескольких правил, проходимых или повторяемых в
данный момент). Очень люблю пособие для
преподавателей русского языка “Сборник
диктантов” М.Б. Коржиковой, цель которого – дать
учителю материал для работы над повышением
грамотности учащихся, а также для контроля
усвоения правил после прохождения темы.


Повышению грамотности способствует правильное
проведение работы над ошибками после написания
диктантов. Эту работу я выполняю следующим
образом.

  • Вступительное слово учителя о сложности
    диктанта, орфограммах
  • Итоги диктанта, оценки
  • Раздача тетрадей
  • Оформление работы над ошибками




Орфограмма

Слово, в котором была допущена
ошибка

2 примера на данную орфограмму

Безударная гласная, проверяемая ударениемразъединитьЛесной, преподаватель


  • Учащиеся составляют словарные диктанты (10 слов)
    на данную орфограмму

С пятого класса ученики ведут
тетради-помощницы, куда записывают правила
орфографии и пунктуации, трудные случаи
написания. Владение справочными материалами
позволяет “не теряться в океане правил.”


Особую роль играют домашние задания. Это важный
этап любого урока. Нужно стремиться увлечь детей,
искать творческие задания. Сейчас издаётся серия
книг “Готовые домашние задания”, и чтобы
бороться с бездумным списыванием работ, нужно
вносить в задания коррективы, Мои дети любят
писать миниатюры (6-10 предложений), отрабатывая
при этом определенное правило орфографии или
пунктуации. Сочинения-миниатюры хороши и как
элемент урока-закрепления.


И конечно, первое правило успешной работы – это
отработанный алгоритм объяснения и закрепления
темы.


Второе правило – диагностика успешности
обучения. Провожу опросы при помощи системы
карточек. Группа карточек охватывает вопросы по
целой теме и включает задания, тесты. Ученик
должен подготовить ответы на уровне, выбранном
им. Работа с карточками требует системности


Любая работа, направленная на повышение
грамотности, должна проводиться не время от
времени, а систематически.


Для наглядности я представляю урок русского
языка в 7-м классе.


Тема: Буквы О, А на конце наречий с
приставками из, до,
с
, за, на,
в
(объяснение нового материала)


Цель: закрепить знания о наречии,
познакомить ученикоа с новой орфограммой,
тренироваться писать грамотно наречия с
приставками из, до, с, за,
на
, в.


Оборудование: плакат – таблица о
наречии, правило окна, работают стенды
“Словарь”, “Запомни”, тренажёры
“Светофорчик”, тексты для анализа


ХОД УРОКА


1. Сегодня мы будем работать быстро,
ловко, умело, внимательно, чётко, старательно. Вы
уже прекрасно разбираетесь в частях речи и
сможете легко ответить на любой мой вопрос. И
чтобы вам не было грустно, тоскливо, печально, а
главное – скучно, мы будем стараться всё
выполнять дружно, весело.

На доске написаны наречия: быстро, ловко, умело,
внимательно, чётко, старательно, скучно, грустно,
тоскливо, печально, дружно, весело. Какая часть
речи употреблена мной более всего? Давайте
найдём наречия – синонимы и наречия – антонимы
(ловко – умело, скучно – грустно, тоскливо –
печально, скучно – весело)

А что же такое наречие?


а) наречие как часть речи (Что обозначает, на
какие вопросы отвечает, неизменяемость наречий,
синтаксическая роль в предложении)


б) смысловые группы наречий (наречия могут
обозначать образ действия, время, место, причину,
цель, меру)


в) степени сравнения (сравнительная – две
формы: простая и составная, превосходная – имеет,
как правило, составную форму)


– Мы вспомнили, что такое наречие как часть
речи, Что такое синонимы и антонимы. А теперь
давайте вспомним правописание наречий. Мы с вами
изучили, когда в наречиях пишется НН, когда Н. И
сейчас мы, чтобы показать на практике наше умение
грамотно писать наречия, поработаем с тренажёром
“Светофорчик”.


2. Работа с тренажером “Светофорчик”


Вздрогнуть испуганно, идти уверенно, привести
насильно, бежать стремительно, медленно писать,
непременно вместе, сильно изранено, выглядеть
могущественно, говорить взволнованно,
величественно шагать.


Обратим внимание на слово изранено. Какая это
часть речи? Давайте разберём по составу это слово
и слово испуганно. Чем различаются эти слова.
Почему у наречия на конце суффикс?


– Молодцы. Мы отлично поработали, показали
знания правописания не только наречий, но и
кратких страдательных причастий.


Теперь мы двинемся дальше и попробуем найти
наречия в тексте.


3. Выпиши наречия и укажи смысловые
группы (листы с текстами на каждой парте)


Пешеход – один из основных участников
дорожного движения. Нарушая правила дорожного
движения, человек подвергает опасности себя и
остальных участников движения. Шалости и игры на
проезжей части и рядом с ней могут привести к
беде. Надо помнить, что автомобиль мгновенно
остановить невозможно. Двигаясь по инерции,
машина при включённых тормозах может наехать на
перебегающего дорогу пешехода. (Мгновенно,
невозможно, рядом)


Последнее предложение записано без знаков
препинания на доске и предлагается для
синтаксического разбора (выполняет один ученик
на доске, все остальные записывают в тетрадь)


– Теперь, поскольку мы ничего не забыли из
ранее пройденного материала, умеем расставлять
знаки препинания, выделяя на письме
деепричастные обороты, и выполнять
синтаксический разбор предложения, перейдём к
новому материалу.


4. Объяснение нового материала.


– Мы продолжаем работать над правописанием
наречий, и сегодня мы узнаем, какой суффикс
пишется в наречиях с приставками ЗА, НА, В, ИЗ, ДО,
С. (Указываю на тему урока.)


Записываем в тетрадь-помощницу тему урока.


– Чтобы не ошибиться в суффиксах наречий с
данными приставками, надо знать и применять
ПРАВИЛО ОКНА.

Например: Влево, справа, издавна, затемно

НО правилу окна подчиняются только наречия,
образованные от прилагательных, в которых
приставок не было. Если приставки были заранее,
на конце таких наречий пишем О.



Например:


Изменчивый – изменчиво,

Доступный – доступно,

Доходчивый – доходчиво.


– Давайте потренируемся работать над
орфограммой, сначала вместе, а потом
самостоятельно.


5. Тренировочные упражнения.


Объяснительный диктант – выписать наречия,
объяснить правописание О, А на конце.


Работаем мы в отборочной комиссии. Отбираем
наречия, подходящие под Правило Окна. Встаём
засветл… и работаем дотемн…, только изредк… на
обед и отвлекаемся. Досыт… не наедаемся: надолг…
никак не уйдёшь — столько работы! Ходим слев…
направ…, а потом справ… налев… — кандидатов
рассматриваем. Прямо как в модельном агентстве!
Только всех отсмотришь — снов… кандидаты
пришли, уже другие. Начинай сначал…!


Подходить к ним нужно достаточн.. .
избирательн… и объяснять доходчив…, почему
Великое Окно принять их не может. Некоторые не
понимают — занов… приходят. Смотреть нужно
внимательно: запрост…ошибиться можно! Устаём
изрядн… Но доля наша издавн… такова — служить
Великому Окну, отбирать для него наречия!


Первую часть разбираем устно, наречия из второй
части записываем самостоятельно, используя
правило. Озвучиваем наречия.


– Вы отлично работаете, и, кажется, что тема для
вас нетрудна. Давайте докажем это с помощью наших
тренажёров.


На доске написаны наречия, в которые нужно
вставить буквы (СВЕТОФОРЧИКИ)


Запрост…, дотемн…, досрочн…, засветл…,
созвучн…, влев…, вправ…, изредк…, достаточн…,
направ…, надолг…, слев…, избирательн…, издавн…,
изрядн…, доходчив…, дословн…


– Но это ещё не всё. Ребята, я вам предлагаю
показать, что вы не только умеете правильно
писать наречия на О и А, но и использовать их в
своей речи.

Поскольку уже не за горой зимние каникулы, вы,
вероятно, будете много времени проводить на
улице, наслаждаясь зимними забавами. Надо не
забывать ни на минуту, что через наш посёлок
проходит трасса, и, как мы читали в первом нашем
тексте, машинам очень трудно сразу остановиться,
потому что тормозной путь зимой увеличивается.
Вам, друзья, надо будет сочинить небольшой
рассказ по картинке на тему “Добрая дорогая
детства”, используя в нем подходящие наречия из
записанных мною на доске.



6. Развитие речи. Составить рассказ с
наречиями.


– Прочитаем несколько работ.


Вывод. Мы работали на уроке быстро, ловко,
умело, внимательно, чётко, старательно. Дали
характеристику наречию как части речи, вспомнили
, что такое антонимы и синонимы (это немаловажно
для создания красивого, выразительного текста),
выполняли синтаксический разбор предложения и
разбор слова по составу. Вспомнили ранее
изученный материал: продемонстрировали своё
умение писать НН и Н в наречиях и кратких
страдательных причастиях, правильно расставлять
запятые в предложениях с деепричастными
оборотами. Мы усвоили новое правило правописания
наречий. Что немаловажно, на уроке мы даже
повторили необходимые правила дорожного
движения. Самое главное, вы показали умение
использовать в речи наречия, занимаясь своим
любимым занятием – сочинительством. И, думаю, нам
с вами не было грустно, тоскливо, печально, а
главное – скучно: мы всё выполняли дружно и
весело.


7. Подведение итогов (оценки)


– Наш урок был достаточно плотным. Но нам не
удалось поработать с учебником. Для закрепления
нового материала дома вы будете выполнять
упражнение из учебника №___, словарные слова надо
будет вклеить в помощницу и выучить.

21.12.2006

urok.1sept.ru

Как повысить собственную грамотность в любом возрасте

За годы учёбы в школе вы благополучно пропустили мимо ушей все правила русского языка, но изложения и диктанты писали лучше всех в классе? Вам повезло! Большинству людей грамотность даётся не так легко. А многие даже не пытаются писать правильно, считая, что оппоненту и так всё понятно.

Что ж, понять, о чём идёт речь, и вправду нетрудно. Но приятно ли читать текст, который изобилует ошибками, – вопрос спорный. Это говорит о неуважении к адресату и, как ни странно, к самому себе.

Грамотная, красиво построенная речь производит глубокое впечатление на любую аудиторию. В ещё большей степени это касается речи письменной. Если в беседе вы подчёркиваете значимость слов интонацией, красноречивыми паузами, то на письме средствами передачи эмоций служат знаки препинания. Одна и та же фраза, написанная грамотным, прочувствованным языком или набором подвернувшихся под руку символов, производит разное впечатление. Сравните: «Я обожаю тебя! Ты – самое лучшее, что есть в моей жизни!» и «я абажаю тибя ты самое лутшее что есть в маей жызни». Как говорится, почувствуйте разницу!

Учимся писать грамотно

Научиться писать без ошибок или, по крайней мере, значительно уменьшить их количество, можно не только ребёнку, но и взрослому. У зрелого человека есть даже больше преимуществ:

  • он учится грамоте осознанно, по собственному желанию;
  • у него гораздо больший словарный запас, чем у ребёнка;
  • взрослый человек обладает гораздо большим терпением и усидчивостью, чем самый примерный первоклассник, способен не просто схватывать правила, но может их обдумать и проанализировать.

Чтобы научиться грамотно писать, совсем не обязательно заканчивать специализированный вуз. Достаточно следовать нескольким простым правилам.

Правило 1: полюбите чтение

Речь идёт не о дамских романах или периодике, которая давно перестала быть эталоном грамотной речи. Читайте классиков! Причём, по возможности, не современные издания, а те, что вышли в свет в середине прошлого века. Это же касается и переводной литературы.

Выбирайте то, что вам особенно близко: исторические романы, детективы, фантастику… Главное – процесс должен приносить вам удовольствие.

Для чего нужно много читать? Дело в том, что в процессе чтения происходит тренировка зрительной памяти. Первое время, когда вы будете стараться запомнить правописание тех или иных слов, количество допускаемых вами ошибок может увеличиться. Но не впадайте в отчаяние! Перестаньте заучивать трудные слова и просто наслаждайтесь увлекательной книгой. Как только процесс запоминания перейдёт на подсознательный уровень, писать грамотно вам станет куда легче.

Правило 2: потрудитесь переписать!

Вспомните свои студенческие годы. В ночь перед экзаменами вы не зубрили учебники, стараясь за два часа запомнить то, на что не было времени целый год. Вы писали шпаргалки! И, как ни странно, преподаватели иногда даже не препятствовали этому полезному занятию. Почему? Да потому, что в процессе переписывания (да ещё в состоянии вполне объяснимого стресса!) запоминание идёт автоматически. Наверняка же вы не воспользовались ни одной заготовленной «бомбой», потому что и так всё прекрасно запомнили?

Возьмите за правило переписывать каждый день от руки одну-две страницы литературного или научно-популярного текста. Вы станете не только более эрудированным, но и грамотным человеком.

Правило 3: пишите под диктовку

Проверить свои достижения можно самым простым способом: написав диктант. Попросите жену или сына-школьника побыть в роли учителя. Кстати, с ребёнком среднего или старшего школьного возраста неплохо было бы писать диктанты по очереди. Это пойдёт на пользу вам обоим: ребёнок, внимательно, с соблюдением всех знаков препинания зачитывая текст, запомнит, как правильно писать сложные слова и обороты, да и вы будете стараться не ударить в грязь лицом перед более грамотным отпрыском.

Правило 4: держите под рукой словарь

Хотите писать грамотно? Тогда пусть на вашем столе всегда лежат два словаря: толковый и орфографический. Профессиональный корректор, много лет проработавший в крупном издательстве, – и тот, встретив слово, в правильном написании которого он не уверен, не стыдится заглянуть в словарь!

Правило 5: учебник вам в помощь!

Речь идёт не о школьных учебниках, которые рассчитаны на ребёнка определённого возраста. Существует множество справочников по русскому языку для поступающих в вузы. Обязательно проверяйте себя, выполняя упражнения или устраивая короткий словарный диктант.

Правило 6: заучивайте наизусть стихи и прозу

Вовремя и к месту употреблённая цитата – верный способ произвести приятное впечатление не только на любимую женщину, но и на сурового начальника.

Встретив в книге интересную фразу, перепишите её в блокнот и заучите наизусть. Со временем у вас образуется пухлый цитатник, который не грех передать подрастающим внукам.

Правило 7: ведите дневник

Записывайте значимые события из вашей жизни в особую тетрадь. Это могут быть откровения в стиле Жан-Жака Руссо или забавные проделки любимой кошки. Главное – приучить себя грамотно и литературно излагать свои мысли.

Не любите писать от руки? Заведите блог. Делитесь с читателями историями о себе или о своих близких, любимыми рецептами, просто зарисовками с натуры. Вам самому через несколько лет будет интересно вспомнить, что было в далёком «две тысячи мохнатом». А уж о том, чтобы в ваши записи не вкралась ни одна лишняя запятая, позаботятся читатели.

Правило 8: «словарь кошмаров»

Нет, это не книга ужасов, как может предположить человек с богатой фантазией. Встретив на странице романа XIX века «коллежского асессора» или услышав об извержений вулкана с длинным, совершенно непроизнозимым названием Эйяфьядлайёкюдль, вы охнете: «Кошмар какой!» Вдоволь поужасавшись, запишите новое для себя слово. Старательно, по буквам, выводя его в блокноте, вы накрепко запомните, как оно пишется.

Не правда ли, ничего сложного? Поставьте себе цель и методично, шаг за шагом, приближайтесь к её осуществлению. Вот увидите, скоро вашей грамотности можно будет только позавидовать!

legkopolezno.ru

Как повысить языковую грамотность ребенка

09.05

О падении языковой грамотности среди школьников всерьез заговорили еще несколько десятилетий назад, но в последние годы проблема стала особенно острой. Многие родители, видя, как трудно ребенку дается изучение родного языка, только разводят руками, не подозревая, что могут помочь. Постараемся определить, почему, несмотря на все усилия, грамотность падает, и определим инструменты, позволяющие повысить языковую грамотность и культуру речи.

1. Одной из главных причин падения уровня грамотности называют снижение интереса к чтению

Современные дети читают в 2 – 3 раза меньше, чем читали дети, например, в 80-е годы. Классическая литература стала неинтересна и недоступна, а ведь именно в классических произведениях мы видим примеры образцовой литературной речи. Кроме того, чтение развивает орфографическую и пунктуационную грамотность, ведь читая, мы проговариваем слова, видим и запоминаем их грамотное начертание.

Выход:

Приучайте ребенка читать. Пусть в доме всегда будут интересные книги, соответствующие его возрасту. Просите ребенка рассказывать содержание прочитанных книг. Очень эффективно так называемое орфографическое чтение, при котором во время чтения вслух каждое слово произносится в соответствии с его начертанием. «Дружите» со словарем. Учите и объясняйте новые слова, используйте их в своей речи.

2. Еще одна серьезная причина падения уровня языковой грамотности – социальные сети

Диалоги подростков в «ВКонтакте», «Твиттере» и т.д. пестрят разнообразными ошибками, ненормативной лексикой. Большое распространение получил так называемый олбанский язык, который, по сути, представляет собой намеренно искаженный, безграмотный русский.

Выход:

Контролируйте общение ребенка в социальных сетях. Вы должны иметь четкое представление о круге и манере общения вашего ребенка. Внушайте ему, что, во-первых, виртуальное общение – неравновесная замена реальному и общаться «вживую» гораздо интереснее. Во-вторых, школьник должен понимать, что речь, устная или письменная, характеризует нас гораздо лучше, чем лицо или одежда. «Заговори, чтоб я тебя увидел», — эти слова Сократа – еще одно доказательство тому, что о нас судят, в том числе, и по нашей речи.

3. Снижение качества образования

Образование в России, Украине и других странах бывшего СССР реформируют давно и безуспешно. Теперь уже без сомнения можно сказать, что поголовное тестирование, уменьшение количества школьных часов на такие предметы как русский язык и литература, а также введение ЕГЭ лишь усугубило проблемы в отечественном образовании. Профессия учителя стала непопулярна, поэтому инициативные, активные и творческие молодые люди предпочитают другие виды деятельности.

Выход:

Что же остается родителям? Ответственно подойти к выбору школы и класса, быть в тесной связи с учителями, чтобы не пропустить тот момент, когда у ребенка возникнут трудности.

В любом случае необходимо понимать, что проблема отсутствия языковой грамотности требует комплексного подхода. И очень многое здесь зависит от родителей, от их внимания к собственной речи и речи ребенка, от их нацеленности на успех.

Светлана, www.poznaysebia.com

Читайте также

www.poznaysebia.com

Как повысить грамотность «без отрыва от производства»

Текст, написанный с ошибками, обязательно станет причиной возмущения заказчика, ведь соответствие правилам русского литературного языка – требование по умолчанию. Как повысить грамотность за относительно короткий промежуток времени?

Читаем книжки!

Чтение сделает вашу письменную речь не только красивее, но и правильнее с позиции существующих правил. Естественно, нужно склоняться в сторону художественной литературы.
Многие авторы были энциклопедически образованными людьми, так что их произведения будут весьма интересны и с позиции улучшения качества письма.

Учим правила!

Если ваши работы проверяются корректором (студии копирайтинга редко тратятся на таких людей, но все же), попросите его сообщать, какая норма русского языка была нарушена в том или ином случае. Выучив правило, вы повысите свою грамотность, а если станете это делать постоянно – сможете потягаться и с самим проверяющим.

Без корректора реализация этого наставления будет гораздо сложнее. Придется самостоятельно анализировать те места текста, которые представляются сомнительными.
Просматривайте учебники, устраняйте пробелы в знаниях, чтобы стать грамотнее.

Пишем диктанты!

Данное решение позволит вам ощутимо повысить грамотность за относительно короткий отрезок времени.
Кстати, здесь вам не понадобится помощник. В Интернете полно интерактивных диктантов, в которых нужно вставить орфограммы или пропущенные знаки препинания в текст. Очень занимательно и познавательно!

Проверяем каждое сомнительное слово, чтобы по-настоящему повысить свою грамотность!

Сделать это можно прямо в online-режиме. Есть ресурсы, позволяющие проверять написание лексем. Суть сводится к тому, что вы набираете в соответствующей строке то или иное слово, нажимаете Enter и получаете правильный ответ.

Примером такого сайта является Gramota.ru. Кстати, здесь еще много других полезных материалов.

Ни дня без строчки, чтобы ваша грамотность уже в ближайшее время стала предметом восхищения!

Пишите постоянно и, по возможности, много. У вас выработается навык интуитивного распознавания ошибок.
У некоторых людей он является врожденным, но большинству из нас приходится немало потрудиться, чтобы обзавестись таким весомым преимуществом. Чем больше вы пишете, тем меньше ошибок у вас будет!

Важное отступление

Если обнаружили ошибку в ключевом слове — не спешите ее исправлять. Уточните у заказчика. Скорее всего, так и должно быть.
Далеко не все пользователи Всемирной сети бойко владеют русским языком, поэтому и поисковые запросы набирают с ошибками. Если их слишком много, некоторые клиенты применяют такие слова в качестве ключевых. Обязательно учитывайте этот момент.

Жмите кнопки, чтобы поблагодарить автора, улучшить карму и украсить ленту соц.сети.

Другие статьи похожей тематики

kopirajter.by

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о