Музыкальный бизнес – Как устроен музыкальный бизнес | Shagor.ru

Содержание

Музыкальные Бизнес Идеи

https://vk.com/music.business — группа вконтакте!

Крейг Кэллман  (Craig Kallman) – один из самых влиятельных менеджеров в музыкальной индустрии на протяжении последних 20 лет. В 1991 году он пришел работать в Atlantic Records, а в 2005 году возглавил этот легендарный лейбл звукозаписи.  Под его руководством компания подписала контракты и занимается делами таких популярных сегодня исполнителей как поп-звезды Bruno Mars и Jason Mraz, реперы Flo Rida, T.I., Cee Lo Green, бростеппер Skrillex, рокер  Kid Rock, и кантри-группа Zac Brown Band. Кэллман также курирует партнерство Atlantic с несколькими другими успешными рекорд-лейблами: Fueled By Ramen, Roadrunner, Canvasback, Photo Finish, и Chop Shop.

Кэллман живет в Нью-Йорке. Являясь опытным  предпринимателем в музыкальном бизнесе, он при этом остается страстным меломаном и известен своей огромной коллекцией альбомов. Его коллекция насчитывает около 500,000 виниловых альбомов и 75,000 компакт-дисков. Еще подростком он стал работать ди-джеем, а после окончания университета основал свой собственный лейбл  Big Beat Records. Его инди-лейбл стал настолько успешным, что его решила купить Atlantic Records. Кэллман принял предложение компании и стал работать в Atlantic вице-президентом отдела по поиску исполнителей и репертуара, продолжая заниматься делами своего лейбла Big Beat.

Став работать в Atlantic, Кэлмман подписал  на лейбл таких успешных исполнителей как Notorious B.I.G., P.O.D., Aaliyah, Brandy, Timbaland, Lil’ Kim и Junior M.A.F.I.A. Благодаря Кэллману Atlantic выпустила суперпопулярный саундтрек Space Jam с классическим хитом R. Kelly, «I Believe I Can Fly.» Кэллман стал сначала старшим вице-президентом отдела по поиску новых исполнителей, президентом этого отдела и наконец возглавил Atlantic Records.

Последние десять лет, Кэллман вел Atlantic к мировому успеху во многих жанрах, имея в арсенале таких артистов как Bruno Mars, T.I., Sean Paul, Lupe Fiasco, Flo Rida, Paramore, B.o.B, Skillet, Switchfoot, Jason Mraz, Kid Rock, Matchbox Twenty, Rob Thomas, Trey Songz, Death Cab For Cutie, Missy Elliott, Wiz Khalifa, Zac Brown Band, Shinedown, Gnarls Barkley, Cee Lo Green, fun., Jaheim, 3OH!3, Shinedown, Estelle, Skrillex, и Janelle Monae.

Мы рады представить вам интервью с Крэйгом Кэллманом, в  котором он рассказал о своей карьере в музыкальной индустрии, начиная от создания Big Beat Records и заканчивая впечатляющими  успехами в Atlantic Records на протяжении последних 20 лет. Кэллман также рассказал о своей творческой команде, которая работает вместе с ним.

Где вы выросли и как вы пришли в музыкальный бизнес?

Я родился и вырос на Манхэттене; рос в большом городе и любил коллекционировать пластинки. У моего отца была замечательная коллекция пластинок. Отец не занимался музыкальным бизнесом – он был юристом – но очень любил музыку. У него были очень разносторонние музыкальные вкусы, и я с ранних лет был окружен самой разной музыкой – от Тадж Махала до Рэнди Ньюмана, от Битлз до Моцарта.

Вы играли на каких-то музыкальных инструментах?

В школе я пробовал играть на разных инструментах, но, по правде говоря, никогда не чувствовал, что игра на каком-либо из них является моим призванием. Я просто очень любил слушать музыку, жадно впитывал в себя все жанры. По субботам я обходил все магазины Mom & Pop в центре Нью-Йорка. Это стало для меня обычным субботним ритуалом, я и сегодня так делаю. Сначала я шел в магазин с новинками в стиле хаус, затем в магазин с рэп-новинками, потом в магазины, продававшими альтернативу и панк-рок и покупал все новые альбомы. Мне также нравилось открывать для себя старую музыку, записанную на Tower Records.

Когда мне исполнилось 16, мне повезло стать ди-джеем на школьном выпускном. И именно тогда мне повезло встретить ди-джея по имени Richard Vasquez в магазине 99 Records, у нас завязался разговор. Мы оба искали в том магазине какие-то редкие пластинки; а Ричард был известным ди-джеем в Нью Йорке. Мы подружились, он пригласил меня ему помогать и под его началом я стал учиться ремеслу ди-джея. Демо, которое я скомпилировал для школьного выпускного, я отнес в клуб The Mansion, и вскоре они пригласили меня поработать на замене у их ди-джея. Это приглашение положило старт моей карьере ди-джея, я использовал этот опыт работы, чтобы продвигать себя в других клубах Нью-Йорка.  В итоге я получил место ди-джея в Cat Club.

В тех клубах были ограничения по возрасту?

Да, но мне как-то удавалось проходить в них, хотя спиртное продавали только лицам, достигшим 18 лет. Я неплохо работал в Cat Club, и мне стали предлагать работу в других клубах. Так что еще подростком я успел поработать ди-джеем в таких клубах как Danceteria, The Tunnel, The World, Area, The Palladium, Limelight и других клубах Нью-Йорка. В будни я ходил в школу, а по вечерам и в выходные работал в клубах.

После школы вы поступили в университет?

Да, я учился в Браунском университете, получал образование в области гуманитарных наук и подумывал о поступлении в бизнес-школу. Но, уже будучи студентом университета, я работал на местном радио и получил работу в качестве представителя университета на CBS Records. Так что я сопровождал все музыкальные события, которые CBS устраивала в Провиденс, Род-Айленде, южном Массачусетсе. Я также организовывал вечеринки в университете и снова стал работать в ночных клубах. По окончании университета я устроился на работу в журнал Billboard, работал в отделе чартов, также я работал и на Factory Records. Эти работы оплачивались по тарифу пять долларов в час. Днем работал, а вечерами крутил диски в клубах до поздней ночи.

По субботам я по-прежнему заходил в магазины Mom & Pop и однажды, зайдя в один из них, случайно услышал трек, который мне очень понравился. Я попросил продавца продать мне две копии диска, сказал, что хочу проиграть пластинку в клубах. Но он ответил, что это не пластинка, а демо. Я спросил, кто его записал.  Мне сказали  —  есть тут один паренек. Я попросил дать мне его телефон. Мне захотелось выпустить пластинку с этой записью.

Там же в магазине я увидел на стене постер певца по имени Taravhonty, и подумал, что было классно, если бы он спел на том треке, который пока что был просто инструментальным. Мне удалось выйти и на певца и на автора. Я их пригласил ко мне домой. Мы оборудовали студию прямо у меня в спальне, я написал слова песни, и мы состряпали композицию в стиле хаус.

Эта запись стала первым релизом на вашем лейбле Big Beat?

Да. Я подумал, что вместо того, чтобы просто играть песню в клубах, будет лучше если я создам лейбл и выпущу ее на нем. Придумал название Big Beat Records, купил книжку This Business of Music (в то время это была библия музыкальной индустрии). Из этой книги я узнал — как мне заключить контракт с Taravhonty в качестве исполнителя и как вести его дела. Я также узнал, как быть музыкальным издателем. Чтобы продвигать пластинку я взял напрокат тележку из супермаркета, загрузил в нее первые пятьсот дисков и возил тележку по улицам Манхэттена, заходя во все магазины Mom & Pop. Я купил книжку с бланками накладных и выдавал работникам каждого магазина накладную под реализацию. Я им сказал: «Вот вам 25 пластинок по цене два доллара каждая. Просто поставьте их на витрину, а рекламой пластинки я сам займусь». Затем я побежал к моим друзьям ди-джеям в ночные клубы и раздал им бесплатно по пластинке.  Потом пошел в музыкальные журналы и на радиостанции, я был всюду, где можно было продвинуть песню. В то время у меня все еще была дневная работа в Billboard и на FactoryRecords, и, возвращаясь поздно вечером домой, я проверял  сообщения на автоответчике. И часто там были сообщения из магазинов пластинок: «Мы продали 25 копий, можешь принести еще 25?» Вскоре мне стали звонить и из других районов города — из Бронкса, Бруклина и Квинса. Так что я стал брать у отца  машину, объезжал эти районы и занимался поквартирной доставкой.

И как продалась ваша первая пластинка?

Первая пластинка («Join Hands» исполнитель Taravhonty) продалась тиражом 5 000 копий, и я подумал, что если я смогу проделать такое еще три раза, то заработаю $20 000 в год и смогу просто сразу заниматься музыкой – мне не надо будет учиться в бизнес-школе. Как-то в один из вечеров, когда я работал ди-джем в клубе The Tunnel, ко мне подошел парень по прозвищу Крейз (Kraze) и сказал, что  я сейчас как раз играю его запись. Я спросил его, подписан ли он на каком-нибудь рекорд лейбле, и он отвтеил, что нет. Я сказал, «Я был бы рад выпустить твою пластинку. Пойдем в студию”. Он с радостью согласился – он уже знал о моем лейбле Big Beat Records и слышал сингл «Join Hands.» Мы отправились в студию, у нас появилась строчка «Вы все хотите, чтобы началась эта вечеринка» («Y’all Want This Party Started»),  и на ее основе мы создали еще одну запись в стиле хаус.

Вы были продюсером записи?

Да. Мы сделали запись с Kraze и выпустили ее, распространяя тем же способом – на тележке из супермаркета и в багажнике машины моего отца. На этот раз все было даже удачнее  — запись раскупили в первый уикенд. Из всех магазинов мне звонили и просили еще по 25 копий. Потом стали звонить из Бостона, Вашингтона (округ Колумбия), из Майами, Техаса, Калифорнии.  Прежде чем  я успел опомниться, я только и делал, что каждый вечер я отправлял посылки  в магазины Mom & Pop по всей стране. Затем мне стали уже звонить из Англии, Франции, Германии, Австралии и Италии с просьбой выпустить сингл по лицензии. Потом стали звонить из музыкальных издательств. Так что за очень короткое время я прошел интенсивный курс музыкального бизнеса на международном уровне. Поскольку я являлся фактически менеджером Kraze, мы с ним сели на самолет и полетели в Италию. Там он исполнял песню в клубах, а потом мы ехали в соседнюю Францию, раскручивая песню там. Мы также устраивали промо-туры по США. В итоге «The Party» продалась тиражом 300 000 копий, и это был явный знак, что я могу уйти с других работ и посвящать все свое время Big Beat, если мне удастся регулярно находить хиты. 

Какие исполнители записывались на вашем лейбле Big Beat?

Я подписал контракт с группой Jomanda, и у нас был хит «Make My Body Rock.» Затем я подписал Тару Кем (Tara Kemp) певицу из Сан-Франциско.  Вскоре после этого мне позвонил Ирвинг Азофф (Irving Azoff), топ-менеджер. Он сказал мне, что только что запустил лейбл Giant Records, ему нравится песня Тары Кемп ‘Hold You Tight’ и он думает, что она могла бы стать его первым хитом на его лейбле. В общем, я подписал сделку с Ирвингом.

Как вы в итоге присоединились к Atlantic Records?

Когда я выпустил «Got A Love For You» группы Jomanda, мне позвонил Дуг Моррис (Doug Morris), который тогда был одним из председателей Atlantic Records. Он сказал: «Мне нравится эта пластинка, и я слежу за релизами Big Beat records в чартах и на радио, я бы хотел с вами встретиться». Это было в 1991 году.  Как оказалось, и Дуг и Ирвин хотели купить мой лейбл, чтобы я уже работал на их компании. Я выбрал Atlantic – мне нравилась история этого лейбла; я вырос на музыке Led Zeppelin, Ареты Франклин и Отиса Реддинга. К тому же Atlantic Records находилась в Нью-Йорке, где я жил, а Giant  — на западном побережье. Дуг мне сказал, «Я научу тебя, как делать бизнес на уровне большого лейбла – иди работать ко мне. Ты будешь вице-президентом отдела по поиску и продвижению новых исполнителей (на Atlantic), а параллельно сможешь заниматься и Big Beat». Так я стал работать на Atlantic, с тех пор прошло 20 лет.

Кто были первыми исполнителями, с которыми вы подписали контракты уже на Atlantic?

Я подписал контракт с Notorious B.I.G. Я также подписал Junior M.A.F.I.A., Lil’ Kim, Aaliyah, и Timbaland. Я привлек R. Kelly в качестве продюсера, и он продюсировал для нас Changing Faces (группу в стиле R&B). Потом я подписал контракт на запись саундтрека к фильму Space JamR. Kelly продюсировал его, а также написал хит «I Believe I Can Fly.» Затем я подписал P.O.D. (хард-рок группа, чей альбом поучил платиновый статус) и других. Я  также нашел для лейбла такого успешного продюсера как Родни Джеркинс (Rodney Jerkins), он продюсировал для нас несколько успешных релизов (включая Brandy & Monica). В 2002 году я подписал Sean Paul, в 2003 — Shinedown.

В 2004 году, когда Warner Music Group была продана, это означало большие перемены для Atlantic?

Да, восемь лет назад у нас произошли перемены. Warner Music Group (которой владела Time Warner) была продана Эдгару Бронфмэну и частным инвесторам. И затем пришел Лёр Коэн (Lyor Cohen) в качестве вице-председателя Warner Music Group. Он способствовал моему продвижению и вместе с Джули Гринвальд (Julie Greenwald, председатель Atlantic) мы начали серьезно работать над обновлением Atlantic Records.  Мы сфокусировались на 360 сделках (по условиям которых лейбл продвигает все интересы исполнителя, включая турне, атрибутику и публикации), это гораздо меньший список артистов, чем обычно, но так лучше фокусируешься на каждом релизе. И с тех пор дела идут хорошо.

Слияние Elektra Records с Atlantic тоже произошло в 2004 году?

Да. Мы объединили компании и перестроили их работу, стараясь стать передовой цифровой компанией. Нам надо было изменить саму суть компании, превратить ее из компании, продающей компакт-диски, в музыкальную компанию нового времени.

У Atlantic впечатляющий и очень разнообразный список исполнителей.

Для меня очень важно, что каталог Atlantic являет собой срез самых разных музыкальных стилей. Я всегда чувствовал, что если мне удастся привлечь лучших исполнителей в свои жанрах и у нас получится работать с ними успешно, то тогда мы построим новую компанию Atlantic. Поэтому (в 2008 году) мы решили вернуться к кантри музыке. Мы начали действовать очень напористо и подписали контракт с Zac Brown Band (группой, имеющей платиновый альбом). Контракт с Заком помог запустить Atlantic Nashville Records. Нам удалось подписать еще одного исполнителя по имени Hunter Hayes, чему мы ужасно рады.

Atlantic сейчас занимается и электронной музыкой.

Видя, что электроника процветает, я реактивировал Big Beat Records несколько лет назад, пригласил прекрасного генерального менеджера Лиз Миллер (Liz Miller), и у нас подобрался прекрасный каталог исполнителей. Первый контракт обновленный Big Beat подписал с Skrillex, затем были подписаны контракты с Martin Solveig и DJ Chuckie.

В последние годы у Atlantic по-прежнему сильные позиции в жанрах popurban и rap.

Конечно, мы продолжаем заниматься музыкой в стиле рэп: у нас есть T.I., Flo Rida, Lupe Fiasco, Sean Paul и B.o.B.  Что касается urban – этот стиль представлен Trey Songz, Janelle Monae и Cee Lo Green. Мы подписали Gnarls Barkley через Downtown Records и недавно подписали Cee Lo отдельно на Elektra/Atlantic. Что касается поп-музыки, то у нас есть великолепные артисты такие как Bruno Mars, Jason Mraz и Rob Thomas. Надо упомянуть и наш рок-каталог:  Kid Rock, Death Cab For Cutie, Paramore, Shinedown и Matchbox Twenty.  Мы просто стараемся быть жизнеспособными в каждой музыкальной категории. Теперь у нас есть поп/рок трио fun., которое мы нашли через Fueled By Ramen (лейбл Джона Йаника (John Janick)), оно просто мегапопулярно. Йаник проделал потрясающую работу, запустив Fueled By Ramen. У нас также есть новая компания Elektra Records, которой руководят Джон и Майк Карен (John and Mike Caren) (один из президентов компании Elektra и исполнительный вице-президент отдела по поиску новых исполнителей на Atlantic).

Наши ряды пополнили несколько талантливых менеджеров, занимающихся продвижением новых артистов —  Пит Ганбарг (Pete Ganbarg) (исполнительный вице-президент отдела по поиску новых исполнителей), уже упомянутые Майк Карен и Джон Йаник, Стив Ралбовски (Steve Ralbovsky) (президент Canvasback Records), которые подписали для нас таких исполнителей как Grouplove, The Joy Formidable и Fanfarlo. Матт Галле (Matt Galle) (у него Photo Finish Records) заключил контракт с 3OH!3. Так что, думаю, Atlantic стал еще и благоприятной средой для развития молодых и предприимчивых  менеджеров – очень важно растить кадры новых предпринимателей в музыкальной сфере.

Вы как предприниматель и в прошлом владелец инди-лейбла считаете важной частью вашей стратегии как председателя Atlantic находить новых предпринимателей?

Конечно. Это очень важно найти новое поколение сотрудников рекорд-лейблов.

Несколько лет назад, я читал, как Atlantic объявила, что ее продажи цифровых записей превзошли продажи компакт-дисков. Это так?

Да, мы определенно были первым лейблом, у которого произошел прорыв в цифровом бизнесе, у которого продажи загрузок затмили продажи компакт дисков. Мы первый лейбл, который стал опробовать и интенсивно строить стратегию 360.

Это ваше обязательное условие, что когда новый исполнитель заключает контракт с Atlantic, он должен заключить и сделку 360?

Мы считаем это ключевым условием для эффективного продвижения артиста сегодня. Это позволяет нам предлагать потребителям то, что они хотят. Один потребитель хочет цифровую загрузку сингла и футболку, другой хочет билет на концерт и альбом, или они хотят фан-клуб и живое общение с музыкантом — мы предоставляем им это. Каждый хочет получить что-то свое. Наша способность реализовывать сделку и затем дать потребителю то, что он хочет  — ключевое условие для нас.

В целом, как вы оцениваете состояние музыкального бизнеса на сегодняшний день?

Дела уже идут лучше. К счастью для нас, наш бизнес продолжает расти каждый год. У нас были очень неплохие годы даже в трудные  времена для всей индустрии. Радует, что спад прошел, и появились такие артисты как Adele, Bruno Mars и Lady Gaga которые впечатляют, коммерчески успешны и при этом делают  хорошую осмысленную музыку. Нам нужно держать планку очень высоко и выпускать качественные альбомы, вкладывая душу в создание и продвижение музыки.  Сегодня потребители могут снимать сливки. Им не нужно обязательно покупать весь диск, чтобы получить одну песню, которая им нравится. Поэтому вы должны сделать так чтобы он хотел купить как можно больше песен.  Я думаю, музыкальный бизнес сейчас переживает оздоровление, поскольку мы избавляемся от многих плохих привычек. Мы обязываем каждого быть эффективнее и прогрессивнее.  Думаю данная ситуация просто обязывает отделять зерна от плевел. Климат довольно жесткий, но авантюрный. Думаю, важно продолжать развиваться и оставаться на передовой, не почивать на лаврах, искать постоянное что-то новое.

Bruno Mars стал одной из самых больших звезда на музыкальной сцене. Как вы подписали его на Atlantic?

У нас есть потрясающий исполнительный директор по поиску новых исполнителей – Аарон Бэй Шак (Aaron Bay-Schuck). Он нашел  Бруно и разглядел в нем талантливого автора песен и исполнителя. К счастью, нам удалось заключить с ним контракт и Бруно — правда потрясающая креативная сила, как автор песен для других артистов нашего лейбла и как самостоятельный исполнитель. Ждем с нетерпением его новый альбом. Сейчас он как раз над ним работает. 

Как глава компании вы занимаетесь управленческой работой, а продолжаете ли вы участвовать в творческой работе над проектами?

Да, я люблю помогать музыкантам, если им нужна моя помощь, и они приветствуют такое участие. Я всегда рад любому участию  в работе над записью, даже просто в качестве внимательного слушателя. 

Вы занимаетесь поиском песен для проектов ваших артистов?

Конечно, мне нравится общаться с авторами песен и продюсерами, открывать новые песни с их подачи. Все сотрудники нашей компании, которые имеют отношение к творческому процессу, находятся в постоянном контакте с авторами, продюсерами, издателями. Мы создали очень активную и напористую команду по поиску и продвижению новых исполнителей, которая всегда старается подобрать для исполнителям наилучший репертуар.

Ваши два главных менеджера по продвижению новых исполнителей – Пит Ганбарг (Pete Ganbarg) и Майк Карен (Mike Caren). А кто еще работает в этой команде?

У нас есть Пит и Майк, а также Джон Йаник и много других прекрасных менеджеров: Стив Робертсон (Steve Robertson), который занимается Shinedown и Paramore; Аарон Бэй Шак (Aaron Bay-Schuck) — он работает с Бруно Марсом и помогает с Flo Rida и многими другими проектами. Каждый вносит вклад в работу над многими проектами. Сэм Рибак (Sam Riback) занимается делами Jason Mraz и группы Death Cab For Cutie; Крис Моррис (Chris Morris) работает с Skrillex; Грегг Надель работает с Zac Brown Band; Цви Эдельман (Zvi Edelman) работает с Wiz Khalifa и Sean Paul; Даррейл Джонс (Darrale Jones) курирует  Lupe Fiasco и Jaheim; и Эндрю Луфтман (Andrew Luftman) работает с 3OH!3 и Portugal The Man.

Впечатляет, что как глава Atlantic вы успеваете заниматься столькими жанрами музыки.

Я также сильно люблю музыку, во мне все еще живет ненасытное желание узнавать новое. Я стараюсь не отставать от жизни, покупая все новые релизы каждую неделю, слушая новинки как крупных лейблов, так и независимых. Стараюсь по возможности дружить со всеми жанрами, насколько это возможно.

Я слышал хорошие отзывы о вашей Atlantic Studio в Лос-Анджелесе.

Да там работают пять студий. Идея была взять по странице из истории великих музыкальных компаний всех времен. Есть традиция Atlantic и Motown Records – у них очень богатое наследие. Это сокровищницы хорошей музыки, где работали многие выдающиеся вокалисты, авторы, продюсеры, музыканты и звукоинженеры. И мы сегодня стараемся воссоздать ту атмосферу каждый день на Atlantic Studios. Майк Карен  контролирует сессии и взаимодействие в студии.

У вас есть аналогичная студия в Нью-Йорке?

В Нью-Йорке у нас нет подобного студийного комплекса, но сейчас мы обсуждаем возможность его создания.

Я слышал, что у вас огромная личная коллекция виниловых альбомов. Это правда?

Да, у меня около полумиллиона виниловых долгоиграющих пластинок. Я всегда любил отслеживать историю музыки еще с тех времен, когда я был подростком.

Почему винил, а не компакт диски?

Я люблю виниловые пластинки. Когда появились первые компакт-диски, меня ужаснуло, как они звучали по сравнению с винилом. Я старался достать на виниле каждый более-менее значимый альбом, чтобы наслаждаться музыкой в том виде, в какой артист хотел ее донести до нас. В детстве я составлял списки альбомов артистов разных жанров, я землю рыл чтобы раздобыть всю их дискографию. Это касалось всех жанров – джаза, фолка, блюза, рока, регги и т.д.

Где вы храните свою огромную коллекцию альбомов?

У меня есть 12 или 13 комнат в хранилище, где аукционы Sotheby’s и Christie’s хранят многие предметы искусства. Еще рядом с моим домом я построил звукозаписывающую студию, где есть комната специально для прослушивания музыки, и там у меня хранится примерно 25000 альбомов, которые у меня особенно котируются. Для артистов Atlantic это своего рода развлечение приходить на студию и зависать в комнате, слушая альбомы из моей коллекции.

Вы очень успешны и как независимый предприниматель  и как топ-менеджер Atlantic. Какой совет вы могли бы дать молодым людям, которые пытаются сделать карьеру музыкальном бизнесе?

Думаю, главное следовать своему сердцу, прислушаться к себе и понять — какая главная страсть в вашей жизни, что вас больше всего увлекает. Есть очень много уровней и возможностей реализоваться в музыкальном бизнесе. Все зависит от того, насколько вы упорны и как неутомимо вы преследуете своей цели, как хорошо вам удается  не принимать слово «нет» в качестве ответа. Это актуально везде – будь то запуск собственного лейбла,  музыкального издательства, компании, занимающейся менеджментом артистов, будь вы юрист, организатор выступлений, промоутер, издатель — надо делать все, чтобы вас заметили.

Во-вторых, важно связать свою деятельность с настоящими талантами, будь то автор песен или исполнитель Здесь важно распознать талант, найти лучшего из тех, кто есть в вашем распоряжении, а затем решить как с ним действовать. Есть много способов стать полезным и ценным в музыкальном бизнесе, если вы достаточно эрудированны и у вас хороший вкус. Важно также трезво оценивать свои слабые и сильные стороны и уметь использовать именно сильные качества.

Источник: songwriteruniverse.com

promodj.com

как заработать на жизнь, если ты музыкант / Аудиомания corporate blog / Habr

В предыдущей статье мы говорили о том, как цифровая революция повлияла на заработок музыкантов. Сегодня для многих групп продажи альбомов и синглов неспособны даже окупить затраты на запись музыки, не говоря о прибыли. В такой ситуации музыкантам приходится искать альтернативные источники дохода. Про них мы начнем рассказывать в этом материале.

Фото Andy Lee / Unsplash

«Обычная» работа

Единственный способ гарантировать стабильный доход, занимаясь музыкой, — это параллельно работать в другой сфере. Новым явлением это не назвать, но в последнее время сделать музыку основным источником дохода для многих стало попросту невозможным. Неудивительно, что подавляющее большинство групп, не дотягивающих до статуса «суперзвезд», живут на зарплату.

Возьмем, к примеру, японскую рок-группу toe. У нее есть преданные поклонники, она регулярно гастролирует по всему миру, но трое из четырех ее участников параллельно заняты на другой работе. Один из гитаристов — дизайнер интерьеров, другой — звукоинженер, а басист — дизайнер обуви. Офисный труд плохо сочетается с концертным графиком, поэтому и «основные» профессии таких музыкантов — преимущественно творческие.

Альтернативные жанры, например black metal — одно из главных направлений норвежской «музыки на экспорт» — не исключение из правила. Многие легендарные исполнители, которые создали этот феномен, ведут вполне обычный образ жизни. Харвард Эллефсен (Håvard Ellefsen), в прошлом басист группы Emperor, занят на нескольких работах одновременно, чтобы прокормить семью.

По его словам, для большей части исполнителей музыкальная индустрия — лишь способ потратить деньги. Nocturno Culto, вокалист Darkthrone, работает школьным учителем, а его соратник по группе подался в политику. Они редко гастролируют, поэтому могут позволить себе «оседлые» профессии.

Совсем не обязательно играть музыку нишевых жанров, чтобы испытывать финансовые сложности. Бруклинский рэпер Ka, чей последний альбом фигурировал в списках «лучших хип-хоп релизов года» и был тепло воспринят критиками, до сих пор работает пожарным. Его музыкальная карьера началась более 20 лет назад.

Концертные туры: вынужденное зло

Совмещать музыкальную деятельность с обычной работой непросто. Необходимо выделять время на репетиции, звукозапись, гастроли, и при этом не обанкротиться и не сойти с ума. Поэтому некоторые исполнители гастролируют так часто, как только могут — в надежде, что концертные гонорары помогут им полностью посвятить себя музыке и выйти «в плюс».

Но жизнь «на колесах» — не такая гламурная, как может показаться. Многим нравится представлять гастроли как бесконечный отпуск с разгромом отельных номеров, мартини на завтрак и толпами «групи». Реальность — сложнее и даже хуже для здоровья, чем эта подростковая фантазия.

Фото Michael Benz / Unsplash

Так как заработки с музыкальных продаж заметно снизились, желающих играть вживую стало больше. Это позволило концертным площадкам увеличить контроль над ценообразованием. Фестивали платят исполнителям столько, сколько хотят. Многие группы, даже достаточно популярные, вынуждены гастролировать «в минус». Для них концерты — это рекламные проекты.

Pomplamoose, группа, известная нестандартными каверами радиохитов и оригинальным материалом на грани жанров, в 2014 году устроила тур по Америке. На тот момент их музыка уже звучала в телевизионной рекламе, а в социальных сетях у них были миллионы просмотров и сотни тысяч подписчиков. Но прибыльным этот тур не стал. По окончании гастролей их клавишник опубликовал пост, в котором описал финансовую сторону ситуации.

Они выручили около ста тысяч долларов с продажи билетов. При этом общие затраты на транспорт, проживание, еду, страховку, техническую поддержку, печать постеров и другие расходы превысили эту сумму на 47 тысяч долларов.

Если бы большая часть этих денег не шла из личных сбережений музыкантов (хорошо, что сбережения у них были), выехать в такое турне было бы в принципе невозможно (с учетом продажи «мерча» и финансовой поддержки от спонсоров, убыток группы в итоге составил почти $12 тыс.). Внезапно, гастрольная жизнь не кажется такой привлекательной.

Конечно, есть группы, весь имидж которых основан на концертных выступлениях. В прежнее время это были Grateful Dead, теперь — их «духовные наследники» Phish. Они почти не фокусируются на студийных записях, а каждый их концерт — неповторимый опыт, который многие сравнивают с религиозным. Благодаря этому фанаты Phish часто едут в тур с группой и посещают сразу несколько выступлений за гастроли. Музыканты монетизируют процесс и ведут платный прямой эфир своих концертов. Но несмотря на успех, Phish остаются очень нишевой группой.

Широкая публика осуждает их за пресные импровизации и склонность фанатов к употреблению расслабляющих веществ во время концертов. Их окупаемость — скорее исключение из правил.

Сайд-проекты

Некоторые исполнители выживают, внося разнообразие в свое музыкальное портфолио. Они играют в нескольких группах сразу. Для джазовых музыкантов это — норма.

Выдающийся британский пианист Кит Даунс (Kit Downes) помимо собственных проектов играет в девяти разных коллективах. Правда, это — также не гарантия стабильного заработка. Нельс Клайн (Nels Cline), сейчас известный как гитарист группы Wilco, долгие годы строил джазовую карьеру.

Имя Клайна украшало десятки релизов — как в роли фронтмена, так и через запятую, в качестве второстепенного участника проекта. Тем не менее, ему приходилось работать продавцом в магазине пластинок, чтобы себя прокормить.

Фото David Sarkisov / Unsplash

На хороших барабанщиков всегда есть спрос. Поэтому им проще, чем другим музыкантам, стать частью большого количества групп. Такаши Кашикура (Takashi Kashikura) из toe вовлечен в целый ряд сайд-проектов разной степени успешности, что позволяет ему финансировать личное творчество. Он состоит барабанщиком в «The Hiatus» — коммерческой супергруппе, собирающей стадионы. Помимо этого Такаши работает в студии с множеством коллективов — от исполнителей авангардного фьюжна до продюсерских проектов.

Похожую жизнь ведет Зохар Барзилай, брат прошлогодней победительницы Евровидения Нетты. Он — один из самых популярных барабанщиков в Израиле, и гастролирует с большим числом групп.

На одном конце спектра его коллег — Лирон Амрам, восходящая звезда независимой израильской сцены. На другом — Аркадий Духин, автор популярных радиохитов. Из российских музыкантов можно привести в пример флейтиста, клавишника и певца Яна Николенко. Он известен работой с четырьмя группами, чередуя «коммерческие» и «личные» проекты. Его деятельность в группах «БИ-2» и «Сплин» поддерживала запись материала для «Эдипова Комплекса» и «Сетей».

К сожалению, все истории успеха, описанные в этом разделе, объединяет одно. Эти музыканты нашли крупные коммерческие проекты, которые взяли их под крыло и позволили финансировать самостоятельную работу. Играть в двадцати группах бесплатно — так же бесполезно, как играть в одном непопулярном коллективе. Но если на независимую работу обратят внимание люди из популярных групп и пригласят играть к себе — это, конечно, вариант.

P.S. На этом мы не заканчиваем рассказ. В следующих материалах мы поговорим о том, как и кто «эксплуатирует» свой бренд, занимается краудфандингом и коммерческой музыкой.


Дополнительное чтение из нашего «Мира Hi-Fi» и Telegram-канала:

«Хочу музыки, а вот этого всего не хочу»: как начать работать в музыкальной индустрии
Ник Кейв: «Возможно, рок-музыка не заслуживает спасения»
Что такое 8D-аудио — обсуждаем новый тренд
Технологичные музыкальные инструменты до XX века
Музыка в кино и сериалах, которую мы слышим слишком часто

Когда-то популярные аудиогаджеты, которые уже «устарели»
​Винил вместо почтовой марки: необычный раритет


habr.com

Как заработать деньги в музыкальном бизнесе

Если вы считаете что музыка должна быть бесплатной и что музыкантам не этично думать, как заработать деньги, то сделайте себе одолжение и прекратите читать эту статью сейчас.

Однако, если вы хотите сделать успешную долгосрочную карьеру в музыкальном бизнесе и хотите обеспечить себя (и / или свою семью), работая в качестве профессионала в музыкальной индустрии, то в этой статье я поделюсь с вами несколькими вещами, которые вы должны знать и делать, чтобы сделать эту цель реальностью.

Содержание:
Отсутствие нескольких источников дохода от музыки
Не представлять ценность для компании, с которой вы работаете
Не знать кто ваши клиенты, поклонники
Не иметь конкретных целей и планов для их достижения
Что значит “Быть знаменитым” и “Зарабатывать деньги”
Выводы

Многие музыканты стремятся работать в музыкальном бизнесе, но не уверены в возможности заработать достаточно денег, чтобы жить, так как они хотят. Этот страх неспособности заработать достаточно денег на своей музыке толкает многих людей к работе не связанной с музыкой и иллюзией безопасности, вместо развития своей музыкальной карьеры.

Как результат, многие музыканты с большим потенциалом, чтобы иметь стабильную музыкальную карьеру, будут чахнуть каждый день на работе, которую они ненавидят, даже не зная, как интересна, могла бы быть их жизнь, если бы они знали правду о том, что значит работать в музыкальном бизнесе. Как наставник начинающих музыкантов, я видел много людей в этой конкретной ситуации.

Правда в том, что это не так уж трудно, заработать значительные средства в музыкальном бизнесе (и чтобы сделать это, вам не нужно быть очень известной рок-звездой), но для этого нужно подойти к своей музыкальной карьере во многом иначе, чем большинство музыкантов. В дополнение, думая о себе как “музыкант”, необходимо также развивать навыки думать (и действовать) как предприниматель.

По сути, вы должны видеть себя как “бизнес”, где ваш основной “товар” все, что вы можете предложить своим поклонникам, звукозаписывающим компаниям, промоутерам, издателям и другим лицам в музыкальном бизнесе.

Одной из главных причин, почему так много музыкантов безуспешно пытаются хорошо зарабатывать в музыкальной индустрии, потому что они не знают как создать успешный профессиональный музыкальный бизнес. В дополнение к этому, большинство музыкантов делают следующие ошибки, которые мешают им достаточно зарабатывать и сделать большую карьеру в музыке:

Отсутствие нескольких источников дохода от музыки

Большинство музыкантов идут в музыкальный бизнес, чтобы найти “работу”, в первую очередь они планируют зарабатывать деньги с одного источника дохода, играя или записывая музыку. Нет ничего плохого в зарабатывании денег таким образом, но это может быть сложным (особенно на ранних этапах вашей музыкальной карьеры), последовательно генерировать достаточно высокий уровень дохода используя один вид деятельности в музыкальной индустрии.

На самом деле можно построить ряд независимых источников дохода, которые будут суммироваться, чтобы обеспечить вам очень стабильный и безопасный способ зарабатывать на жизнь в музыке. Это означает, что независимо от того, какова ваша главная цель в вашей музыкальной карьере (будучи артистом, композитором, студийным музыкантом, продюсером, автором или кем-нибудь еще), у вас должно быть несколько различных проектов, с которых вы зарабатываете деньги активным и пассивным способом.

Не представлять ценность для компании, с которой вы работаете

Чтобы помочь вам понять идею “ценность”, и как она относится к зарабатыванию денег в музыкальной индустрии, рассмотрим следующий пример. Неважно, что именно вы делаете в музыкальном бизнесе, будь то исполнение музыки на сцене, запись в студии, даете уроки музыки, люди / компания с кем вы работаете должны выбирать между работой с вами и сотней (если не тысячей) других потенциальных музыкантов.

Если вы хотите, иметь преимущество в конкурентной борьбе, вы должны показать свою ценность, которая намного превышает то, что другие готовы / в состоянии сделать. Это выходит далеко за рамки того чтобы просто иметь высокий уровень музыкальных способностей и это распространяется на все аспекты вашей личности, трудовую этику и мышление.

Чтобы успешно зарабатывать много денег в музыкальном бизнесе, вы должны четко обозначить, что вы абсолютный лучший выбор из всех возможных и (это ключевой момент!) Вы должны сделать этот факт весьма очевидным для лиц, принимающих решения, перед тем как ваши музыкальные способности будут оценены.

Этот момент может показаться очевидным для вас, когда вы впервые прочитали об этом, однако реальность такова, что подавляющее большинство музыкантов не “действует” в соответствии с этим простым принципом. Улучшение вашей способности добавлять себе ценности в любом проекте связанном с музыкой, является одним из самых быстрых способов, который помогает заработать больше денег в музыкальном бизнесе, и именно поэтому он является одним из основных навыков, которому я учу музыкантов, которые хотят сделать успешную музыкальную карьеру.

Не знать кто ваши клиенты, поклонники

После того как вы показали ценность, которую вы представляете для музыкальной индустрии, вы должны знать для кого вы собираетесь ее донести. Например, если вы собираетесь выпустить свой диск или опубликовать учебный музыкальный продукт, кто будут вашими поклонники / клиенты, кто будет его покупать? Можете ли вы “легко” связаться с ними? Если нет, то что вы делаете, чтобы создать такую ​​базу данных поклонников?

 

Если вы планируете быть сессионным музыкантом (в качестве еще одного примера), у вас есть список студий, музыкантов и групп, которым могут потребоваться ваши услуги в будущем? Что вы будете делать сегодня, чтобы поставить себя перед вашим потенциальным клиентам?

Если вы похожи на большинство музыкантов, есть вероятность, что вы не задумывались вообще о том, кто ваши рынок / клиенты / фаны. В результате вы окажетесь в ситуации, которая характерна для среднего музыканта: вы выпускаете продукт или разрабатываете другой продукт музыкальной индустрии, но затрудняетесь заработать какие-либо деньги на вашей музыке и таланте, потому что у вас нет большой базы данных с вашими поклонниками, которые заинтересованы в том, что вы предлагаете.

Этот проблема является настолько распространенной, что я провожу довольно много времени, на то что бы рассказать своим ученикам, как сделать такой список и как максимизировать этот актив в своей карьере музыканта.

Вы можете думать, что если вы подписали контракт с рекорд-лейблом или с промоутером, то эти люди / компании должны взять на себя ответственность за ваше развитие и помогать вам зарабатывать деньги на вашей музыке. Однако, в действительности только вы в конечном счете ответственны за собственную карьеру.

Независимо от того, есть ли у вас кто-то другой помогающий вам в продвижении вашей музыки, вы станете намного более успешным и будете зарабатывать намного больше денег в музыкальной индустрии, если ваш список клиентов и поклонников находится в пределах вашего контроля.

Не иметь конкретных целей и планов для их достижения

Чтобы заработать на жизнь, работая в музыкальном бизнесе, одна из вещей, которые вы должны иметь это “конкретный” план того, что вы собираетесь достичь в вашей карьере. Просто желать заработать “больше денег” не поможет вам достичь этого. Вместо этого, вы должны начать с ответов для себя на следующие вопросы:

  1. Сколько денег вы хотите заработать в год (каждый год), работая в музыкальном бизнесе?
  2. Какие источники дохода относящиеся к музыке позволят вам достичь этой цели (пункт 1)?
  3. Что вы должны сделать, чтобы привести эти источники в движение? (См. статью, описывающую более подробно о том, как подойти к этому процессу).
  4. Какими все возможными способами, вы можете добавить себе ценности в музыкальной индустрии?
  5. Каковы все возможные способы уменьшения рисков в музыкальной индустрии?

После того как вы ответили для себя на пункты 1-5 выше, вам станут понятны действия, которые вы должны предпринять для построения своей карьеры в музыкальном бизнесе, и  это должно приблизить вас к достижению конкретных целей, которые вы определили для себя.

Что значит “Быть знаменитым” и “Зарабатывать деньги”

Можно заработать очень хорошие деньги (шесть цифр в год) работая в музыкальном бизнесе, не будучи всемирно известной суперзвездой. К слову, быть «знаменитым» само по себе не является гарантией стабильного дохода в музыкальной индустрии (именно поэтому многие музыканты, даже в некоторых довольно известных группах, по-прежнему подрабатывают, чтобы оплатить счета). Причина, почему так важно осознать этот факт, заключается в том, что это поможет направить ваши действия в отношении ваших целей наиболее эффективным способом.

Конечно, можно быть как известным, так и финансово обеспеченные музыкантом, но вы должны сначала решить, какая из этих целей является более высоко приоритетной для вас, и направлять ваши усилия соответственно.

Выводы

Многие музыканты живут с мышлением, что это как-то неправильно или неэтично для художника, чтобы заботиться о том, чтобы зарабатывать больше денег со своего творчества. Они считают, что свое время лучше было бы потратить на написание песни или совершенствование своих музыкальных навыков. Хотя эти вещи, очевидно, важны, если вы хотите быть по-настоящему свободны, чтобы заниматься творчеством, вы должны также найти время, чтобы рассмотреть “бизнес” аспекты вашей музыкальной карьеры, так чтобы вы могли зарабатывать достаточно денег, будучи музыкантом, и чтобы вам не пришлось работать на работе, которая вам не по душе.

Хотя невозможно предсказать точный путь, которым вы должны следовать, чтобы заработать больше денег в музыкальном бизнесе. Эта статья поможет избежать распространенных ошибок в музыкальной индустрии и наставит вас на правильный путь, чтобы зарабатывать на жизнь как музыкант.

Если вы будете материально обеспеченны в музыкальном бизнесе, то у вас будет необходимая свобода времени (и денег), чтобы инвестировать их обратно в создание музыки для всего мира.

Tom Hess

zarabotaydengi.com

Заработок на музыке — Бизнес идеи на hobiz.ru, 2019-2020

Вы задумывалась — откуда берется музыка и звуки в различных рекламных роликах на ТВ и радио, видеоблогах, играх и прочем, где есть звуки? Может быть у создателей существует целый штат композиторов, которые день и ночь придумывают музыкальное сопровождение? Все гораздо проще. И обладая слухом и умением создавать звуки и музыку — вы можете на этом неплохо заработать.

Как можно продавать свою музыку?

В Интернете существуют, так называемые, аудиостоки (audiostock). Где любой желающий может выставить на продажу свои музыкальные композиции, звуковые эффекты, сэмплы, лупы и прочие аудиофайлы. Именно на этих площадках покупается музыка и другие звуки для рекламы, промороликов, игр, презентаций и т.п.

Принцип работы аудиостоков

Аудиосток, за небольшой процент, берет на себя весь труд по поиску покупателей на ваши произведения. Также он осуществляет процедуру купли-продажи и выступает гарантом сделки (да, и среди творческих людей могут быть мошенники). Что максимально упрощает вашу работу и ваш заработок.

Вам достаточно зарегистрироваться в аудиостоке, выставить свои произведения на продажу. После их модерации и проверки уникальности, ваше аудио будет продаваться по всему миру круглосуточно. Без перерыва на обед и выходные дни.

Самый неоспоримый плюс такого подхода — на аудиостоках продается не само авторское право на ваше произведение, а право им воспользоваться. То есть, один файл может быть продан и куплен бесконечное число раз. И с каждой продажи вы будете получать прибыль. Таким образом, создав единожды интересный, необычный и востребованный трек — вы будете получать прибыль с него столько раз, сколько раз его купят.

Неужели ваша музыка кому-то нужна?

Многие музыканты относятся скептически к аудиостокам. Они считают, что их музыка мало кому нужна, поскольку нет спроса на их услуги в их городе. Но, это только в их городе. Во всем мире отмечается глубокий дефицит на оригинальные авторские произведения. Это связано с тем, что качественные авторские композиции, распространяемые через агентства, стоят довольно дорого и не по карману новичкам, например, начинающим режиссерам, которые снимают свой первый рекламный ролик. А использование любых композиций без авторских разрешений — запрещено. Тут то им приходит на помощь аудиосток.

К слову, популярные аудиостоки посещают несколько миллионов человек в месяц, только с целью купить что-нибудь оригинальное.

Сколько можно заработать на аудистоке

Ваш заработок ничем не ограничен. Вы выставляете свои композиции по тем ценам, по которым хотите. До 50% от продаж забирает аудиосток. Остальное ваша прибыль.

При 30-40 качественных композиций, ваш ежемесячный заработок может составить до 400 долларов США. Постоянно расширяя свое портфолио, вы можете заработать гораздо больше.

Цены и условия продаж различаются. И осуществляются примерно по двум лицензиям.

1. Некоммерческое (частное) использование. По данной форме покупаются треки для частного использования — ролик для друзей, проморолик для школы или маленькой презентации и т.д. Стоимость таких треков до 15 долларов.

2. Расширенная лицензия для коммерческого использования. Продажа права использовать ваш трек в коммерческих продуктах, но не более определенного количества раз. Также по этой лицензии нельзя ваш трек перепродавать. Стоимость трека по этой лицензии от 20 долларов и до бесконечности.

Интересное наблюдение. Все покупатели аудиостоков, да и сами аудиостоки — не российские (не из стран бывшего СССР). Это связанно с привычками и строгим соблюдением законов, так называемого, авторского права. Но, это является неоспоримым плюсом — все продажи осуществляются в иностранной валюте, а покупатели из законопослушных стран, то есть, соблюдая нестрогие правила аудиостоков — вы будете честно зарабатывать на своей музыке. Минус — у многих аудиостоков нет русской версии.

Для всех новичков в этом виде заработка, мы рекомендуем воспользоваться аудиостоком Pond5. Во-первых, он работает на нескольких языках, в том числе и его поддержка. Среди языков есть русский. Помимо аудио, на нем можно выставлять на продажу — видео, фото, спецэффекты для популярных программ, 3D и прочее-прочее. К тому, выгрузив свой материал на pond5, на другие аудиостоки вы сможете просто скопировать свои файлы с понда. Очень удобно.

Смотрите также:

Специально для hobiz.ru

hobiz.ru

Музыка, работа, бизнес… | Red Nuts / Мысли Позитивно!

Несколько способов заработка денег в музыкальной индустрии

Вы можете смело прекращать читать эту статью, если придерживаетесь мнения, что занимаясь музыкой и даря ее людям, вы по этичным соображениям должны это делать бесплатно.

Вы целеустремленный молодой человек, желающий сделать успешную блестящую карьеру в музыкальном бизнесе с целью обеспечить себе и своей семье безбедное светлое будущее? В данной статье я готов поделиться с вами несколькими секретами для того, чтобы перевоплотить вашу мечту в реальность.

Многие начинающие музыканты зарывают свой талант на корню и идут работать в другую сферу, не имеющую никакого отношения к музыке. Почему это происходит? Просто молодые люди сомневаются в своей способности заработать в музыкальной сфере достаточное количество денег для той жизни, о которой они мечтают. Эта неуверенность рождает страх, который толкает их на поиски другой работы.

Вследствие этого множество талантливых перспективных музыкантов каждый день ходят на работу в какой-нибудь офис, тихо презирая свое занятие и считая себя неудачником. Но ведь они даже не могут подумать о том, что стоит только им узнать основные тонкости работы в музыкальном бизнесе, насколько быстро преобразится их жизнь.

Для того, чтобы хорошо зарабатывать в музыкальной сфере, необязательно быть популярным исполнителем. Все очень просто. Многие музыканты подходят к своему карьерному росту немного не с той стороны. Дело в том, что музыкальный талант у вас уже есть, осталось научиться думать и принимать решения от лица предпринимателя и у вам обеспечен успех.

«Как же, предприниматель – это человек, который занимается бизнесом!» – скажете вы. Так вы сами будете учиться его строить. Ваш музыкальный талант станет этим «бизнесом», а вашим основным «товаром» будут музыкальные творения, которые вы будете создавать и предлагать своим фанатам, продюсерам, звукозаписывающим компаниям и всем остальным потенциальным покупателям, каким-либо образом связанным с музыкальным бизнесом.

Почему же вокруг нас такое множество желающих, которые усердно стараются хорошо заработать, демонстрируя и продвигая свой талант музыканта и у них ничего не получается? Все дело в том, что все они делают ряд существенных ошибок, которые создают препятствия для успешной карьеры в этой сфере и мешают заработать достойное вознаграждение. По своей неопытности они просто не имеют необходимых знаний, которые требуются для построения правильного бизнеса в музыкальной индустрии.

Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся ошибки, которые создают препятствия для построения музыкальной карьеры.

Музыкальный бизнес плохо развит, имеет только один источник.

Многие музыканты начинают свой бизнес с того, что зарабатывают деньги, используя только один источник дохода. На начальных стадиях становления карьеры может быть трудно получить большой постоянно растущий заработок, занимаясь только одним видом деятельности в музыкальной сфере.

Вам необходимо выстроить несколько веточек в своем бизнесе, которые в совокупности дадут вам хороший, постоянно растущий доход. Конечно, вашей основной целью может быть желание стать известным исполнителем, композитором или кем-то другим, но на начальной стадии вашей карьеры необходимо разработать ряд проектов, чтобы получать от них хорошую прибыль.

Компания, с которой вы хотите сотрудничать, не ценит вас.

Для того чтобы перспективная компания захотела с вами работать, она должна увидеть вашу «ценность». Музыкальный бизнес в настоящее время пестрит сотнями, а может быть, и тысячами талантливых музыкантов, которые способны составить вам конкуренцию. Это относится ко всем отдельным видам: сольное или групповое исполнение, запись в студии, обучение музыке других и так далее.

Необходимо открыто демонстрировать свою ценность, она должна на порядок превышать возможности других. Только так вы сможете быть конкурентоспособным в этой борьбе. Вы должны использовать не только свои музыкальные способности, но и весь ваш личностный потенциал, трудовую этику, мышление, логику для достижения этой цели.

Чтобы добиться успеха и получать стабильный доход, нужно объединить все усилия и направить их на создание идеального образа, который понравится компании и она поймет, что вы для нее являетесь лучшим выбором из всех возможных претендентов (запомните этот момент!). Постарайтесь сделать так, чтобы вас заметили еще до того, как вы продемонстрируете свой музыкальный талант.

К сожалению, редко кто из музыкантов действует по этому принципу, хотя после прочтения вышеизложенного этот момент кажется явным. Поэтому музыкантам, желающим сделать себе успешную карьеру, необходимо развивать в себе умение повышать свою ценность, показывать свои лучшие стороны в любом перспективном музыкальном проекте. Благодаря этим способностям вашим конкурентам будет очень трудно с вами соперничать, и музыкальный бизнес принесет вам гораздо больше денег.

Не знать своих фанатов и поклонников.

Имеете ли вы представление о своих будущих поклонниках: кто они, сколько их будет, будете ли вы знакомы с ними лично? Вы начали строить свой бизнес, товар готов к реализации. А кому же вы его будете продавать? Вы проявили все ваши способности и показали свою ценность для музыкальной индустрии, теперь необходимо определиться, кому же это все-таки будет интересно.

Если вы планируете выпустить свой музыкальный диск, найдутся ли такие люди, которые станут вашими поклонниками и будут с удовольствием покупать продукт вашего творчества? И делаете ли вы что-нибудь для создания базы поклонников?

А если у вас в планах стать сессионным музыкантом, имеются ли у вас на примете музыканты, группы, студии, которые будут пользоваться вашими услугами? Вы знаете, что нужно сделать сегодня, чтобы ваши возможные клиенты завтра пришли именно к вам?

К сожалению, у большинства начинающих музыкантов получается так, что они предлагают свои услуги или выпускают творческий продукт, но он не пользуется спросом и они не могут заработать на его продаже хотя бы даже небольшие деньги.

Это последствия их непредусмотрительности, недальновидности. Для того чтобы ваш товар пользовался спросом, первым вашим действием должно быть создание базы данных всех возможных клиентов, которые в дальнейшем могли бы быть вашими поклонниками.

Судьба вашей творческой карьеры в ваших руках. Ни один промоутер или рекорд-лейбл, подписавший с вами контракт, не будет так заинтересован в вашем развитии и заработке, как вы сами.

Даже если у вас есть хороший помощник в вашем бизнесе, все равно вы сами должны контролировать список ваших поклонников и клиентов, как говорится, вы просто должны знать их в лицо. От этого напрямую зависит ваш успех и заработок в музыкальной индустрии.

Отсутствие поставленных целей и конкретного плана для их реализации.

У вас есть желание заработать много денег, но этого мало. Должен быть конкретный план вашей деятельности для достижения поставленной цели. В первую очередь вы должны поставить перед собой ряд определенных вопросов и ответить на них:

— Какую сумму вы планируете зарабатывать ежегодно, занимаясь музыкальным бизнесом?
— Какие варианты источников дохода от творчества помогают вам увеличить ваш доход?
— Что необходимо предпринять, чтобы заставить эти источники работать?
— Какие способы повышения вашей ценности вы выработали для себя?
— Как вы защитили себя от возможных непредвиденных рисков?

Ответы на эти вопросы помогут вам выработать алгоритм действий для правильного построения бизнеса, и вы сможете заняться реализацией вашего плана.

Термины «Быть знаменитым» и «Зарабатывать деньги» не всегда сопутствуют друг другу.

Существует ошибочное мнение, что если ты знаменит в музыкальном бизнесе, то ты обязательно будешь зарабатывать хорошие деньги. Многие известные артисты, завоевав популярность, по-прежнему подрабатывают в каких-то заведениях, чтобы получить дополнительный заработок. Поэтому вашей основной целью должно быть не стремление стать всем известным, а работа на результат, который позволит вам получить хороший стабильный заработок и финансовую независимость (шестизначная цифра за год).

Для начала вы должны для себя решить, что для вас является приоритетом: всемирная известность или финансовое благополучие, а потом уже направлять все усилия и использовать свои музыкальные возможности для достижения поставленной цели. Пройдет время, и вы сможете совместить эти две составляющих без ущерба для собственного благосостояния.

Теперь после всего вышеизложенного давайте сделаем вывод.

Многие талантливые музыканты считают унизительным получение заработка за свое творчество. Но развитие музыкального бизнеса не означает, что вы должны навсегда забросить свой талант, перестать развиваться в этом направлении. Понятно, что для того, чтобы сочинить песню или написать композицию, требуется много свободного времени. Но прежде чем начать напрямую заниматься своим любимым делом, вы должны сперва выстроить и развить бизнес-план, реализация которого принесет стабильный заработок и подарит вам финансовую независимость.

Прочитав внимательно эту статью, можно избежать главных ошибок, на которых спотыкаются новички, придя в музыкальный бизнес, увидеть подводные камни, существующие в этой сфере. Невозможно определить точно, каким путем нужно следовать, этот выбор должны сделать вы, главное, чтобы он вел к стабильности и финансовому благополучию.

Главное помнить одно: в первую очередь вы должны выстроить свой музыкальный бизнес так, чтобы он приносил постоянный доход и вы не задумывались о том, где взять денег, а потом уже развивайте свои музыкальные способности и становитесь всемирно известными артистами и музыкантами.

Если вы думаете о будущем и хотите узнать больше о методах заработка на музыке, рекомендую к прочтению свою книгу, из которой вы узнаете 13 способов монетизации вашей музыки и основы в продвижении себя, как музыкального бренда — для этого нажмите сюда.

Добра и успехов вам во всех начинаниях, до новых встреч.

Мысли Позитивно! Red Nuts / A. Stroganov

Понравился материал? Поделитесь с друзьями

Похожее

www.red-nuts.com

InSimple • Простыми словами о музыкальном бизнесе

Друзья, у нас есть для вас хорошая новость.

За минувшие пять с половиной лет в наших многодневных курсах об основах музыкального бизнеса приняли участие более 500 человек, наши семинары и публичные беседы посетили более 2500 участников, мы провели более 60 встреч взаимодействия на музыкальном рынке и бессчетное количество персональных консультаций. Мы искренне счастливы, что у нас есть возможность делиться с Вами нашей системой с знаний о музыкальном рынке и оказывать поддержку. Мы видим, как многие из вас реализуют свои планы, достигают успеха, обретают аудиторию и строят свой бизнес, так или иначе связанный с музыкой. Вместе с вами мы создали весьма продуктивный бизнес-клуб.

Однако мы всегда понимали, что можем сделать для вас больше, помочь сделать ряд практических шагов в своём творчестве и своей работе. Мы понимали, что для многих из Вас коммуникация с основными игроками на музыкальном рынке может быть непростой задачей или непреодолимым барьером. Многие талантливые артисты останавливались перед этой стеклянной стеной.

Мы всегда старались помочь и шли навстречу, разделяя с вами свои связи и навыки в коммуникациях.

Сегодня мы рады анонсировать наше официальное партнёрство с крупнейшим в мире рекорд-лейблом Universal Music, а точнее с его прямым российским представительством Universal Music Russia. Мы признательны генеральному директору компании Дмитрию Коннову за поддержку и высокую оценку наших знаний и навыков.

В чём именно будет заключаться наше партнёрство с Universal Music и чем оно может быть для вас полезно?

Мы станем официальным A&R партнёром Universal Music Russia, а это значит, что у нас будет возможность напрямую представлять ваши работы и музыкальные проекты компании Universal Music для возможного сотрудничества, которое во многих случаях может стать долгосрочным совместным проектом на контрактной основе.

Таким образом, мы уберём ту самую стеклянную стену и поможем вам правильным образом представить свои проекты, задачи и музыкальные работы крупнейшему лейблу в мире.

И, конечно, как и раньше, будем держать за вас кулачки.

Всегда Ваши,
Бюро Insimple

insimple.ru

Музыкальный бизнес • Музыкальный маркетинг • Шоу-бизнес Лекса Мьюзик

Музыкальный бизнес

Перевод и публикация этой статьи произведены с письменного разрешения автора. Любое полное или частичное копирование запрещено. Вы можете связаться с автором, чтобы получить разрешение на перевод и публикацию этой статьи: [email protected]

Любой человек, у которого есть несколько долларов, может войти в студию и через некоторое время выйти из нее, имея на руках достаточно материала для выпуска компакт-диска. Вы сделали запись… и что? Не нужно быть выдающимся человеком, чтобы арендовать время студии. Вопрос в другом — что вы собираетесь с этим делать?

Создавать музыку и зарабатывать на жизнь, занимаясь музыкой — это разные вещи. Как только вы решаете выдвигать свою музыку на рынок, вы сталкиваетесь с Начальной Школой Экономики Музыкального Бизнеса, и первый урок, который эта школа вам преподносит:

Предложение уже существующей легкореализуемой музыки, намного выше спроса на новую и неизвестную музыку.

Вы должны сделать так, чтобы люди узнали о вашей музыке и вы должны создать спрос на нее, привлекая внимание различных «стражей» рекорд-бизнеса и масс-медиа, которые решают, какая музыка выйдет на публику (рекорд-лейблы, дистрибьюторы, магазины, концертные площадки, а также радиостанции, телеканалы и печатные СМИ), а какая не выйдет. Никто не сидит и не ждет, когда вы появитесь со своей музыкой.

Говоря всё это, автор предполагает, что за вашим намерением записаться в студии стояло ваше намерение донести свою музыку до общественности, готовой купить ваши записи. Итак, есть ли у вас контакты и средства, чтобы как следует организовать дистрибьюцию своих дисков, промоушн, паблисити и живые выступления? Очень многие музыканты расходуют на запись музыки и производство компакт-дисков все свои деньги, а потом обнаруживают, что у них нет ни копейки даже на элементарный начальный маркетинг.

Есть два музыкальных мира. Первый — это мир чистой музыки, состоящий из вдохновения, сочинения песен, репетиций, исполнения. Второй мир, играющий не менее важную роль в том случае, если вы действительно хотите, чтобы люди услышали вашу музыку — это… музыкальный бизнес.

Даже простое произнесение этого словосочетания отталкивает многих людей. Есть в этом словосочетании что-то потенциально-оскорбительное — музыка, становящаяся товаром. Здесь есть какой-то привкус торгашества и предательства. Но мы уверены, что есть способ объединить эти два мира, не занимаясь торгашеством, но в то же время, придерживаясь способов ведения музыкального бизнеса.

Старайтесь удерживать контроль над вашей музыкальной деятельностью так долго, как только сможете. Выпустите сами свой компакт-диск и погрузитесь в продвижение и продажу этого CD. Многие музыканты очень торопятся, желая поскорее завладеть вниманием представителя A&R какого-нибудь рекорд-лейбла, чтобы этот человек послушал их музыку и сделал их новой суперзвездой.

Дело в том, что многие музыканты сегодня говорят, что хотят, чтобы их «подписали», и автор этой статьи даже лично слышал несколько раз, как музыканты говорили, что собрали свои группы только для того, чтобы их «подписал» такой-то лейбл. Музыканты, беспокоящиеся о деньгах раньше, чем они соизволят понять принципы функционирования музыкального бизнеса, обречены на вечные несчастья и разочарования. Телега не может ехать быстрее лошади.

Музыка всегда должна быть на первом месте, и следом за музыкой должно идти мышление бизнесмена. Чтобы развить такое мышление, задавайте себе определенные вопросы и ищите ответы на них:

  • Что такое авторское право?
  • В чем заключается работа издателей?
  • Что происходит, когда артиста подписывает рекорд-лейбл?
  • Почему лейблы платят роялти?
  • Что такое роялти?

Эти вопросы целесообразно задавать себе в самом начале, когда только приходит мысль записать и растиражировать свой диск. Но давайте зададим себе еще несколько вопросов, которые смогут быстро привести в порядок все ваши соображения насчет того, как донести вашу музыку до слушателей. (Кстати, автор не собирается отвечать на эти вопросы в этой статье. Он надеется, что вы проявите желание постоянно учиться музыкальному бизнесу, и сами найдете ответы на эти важнейшие вопросы).

Если вам покажется, что автор этой статьи хочет сказать, что у вас нет шансов или что он хочет переубедить вас, чтобы вы отказались от идеи зарабатывать себе на жизнь музыкой, то вы ошибаетесь. Занимаясь в течение многих лет обучением музыкантов музыкальному бизнесу, единственное, о чем беспокоился Кристофер Кнаб — чтобы представления музыкантов об их шансах были реалистичными. Когда мы знаем, что нам предстоит пройти, чтобы достичь успеха в музыкальной индустрии, мы можем, по крайней мере, оценить факты, перед которыми нам придется оказаться, и решить, на самом ли деле мы готовы бороться, или же будет лучше оставить наши занятия музыкой просто нашим любимым хобби. Прежде, чем вы решите, что вы способны всё преодолеть, попробуйте ответить еще на несколько вопросов:

  • Как должна быть оформлена обложка компакт-диска?
  • Должен ли я продавать свою музыку на живых шоу?
  • Должен ли я распространять свой компакт-диск по местным магазинам?
  • Что нужно от меня дистрибьюторам для того, чтобы они занялись распространением моей музыки?
  • Какую цену я назначу своему компакт-диску?
  • Будут ли радиостанции ротировать мои инди-записи?
  • Чем руководствуются коммерческие радиостанции, когда выбирают музыку для своих эфиров?
  • Какие газеты и журналы могли бы написать обзор моей музыки?
  • В каких клубах и где кроме клубов я могу выступать со своими концертами?

Мы могли бы продолжить, но думаем, что вы поняли, в каком направлении нужно начинать думать. За 25+ лет поддержки независимой музыки и музыкантов, автор переполнил все свои мусорные ведра присланными ему демо-записями на кассетах и компакт-дисках. Он не отрицает, что большая часть музыки на этих кассетах и дисках — хорошая музыка, но постарайтесь понять… ХОРОШЕСТЬ имеет мало значения, когда речь заходит о музыкальном рынке. ХОРОШЕЕ качество музыки считается само собой разумеющимся. Ведь люди приходят в студию и записываются там, потому что они полагают, что их музыка достаточно хороша, чтобы ее записать.

Подумайте над ответами на приведенные выше вопросы. Вы достаточно работали над своей музыкой, чтобы записать ее, так что не останавливайтесь на этом. Защитите свою музыку и подготовьте ее к выходу на рынок тем путем, который считаете приемлемым.

Об авторе. Кристофер Кнаб — преподаватель и независимый консультант по вопросам музыкального бизнеса. Проживая в Сиэтле (штат Вашингтон), Кристофер читает лекции по музыкальному промоушну и маркетингу в Институте Искусств Сиэтла. Являясь владельцем консультационной службы FourFront Media and Music, сегодня он консультирует музыкантов и независимые рекорд-лейблы по вопросам развития музыкальной карьеры и маркетинговому планированию. Кроме того, Крис регулярно выступает на конференциях и семинарах по музыкальной индустрии в США и Канаде.
Кристофер Кнаб удостоен звания «Одного из самых влиятельных людей в Северо-Западной музыкальной индустрии».

Еще о маркетинге

www.lexamusic.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о